Наверное, одна из самых неприятных поломок, что может случиться с автомобилем в зимнее время, – отказ печки. Система обогрева в холода приобретает особое значение – с данным утверждением не решится спорить никто.
По какой причине не греет печка в автомашине ВАЗ-2115, и как именно ликвидировать такую проблему, мы расскажем в нижеприведенной статье.
Устройство отопителя
Печка, установленная на автомашине ВАЗ-2115 инжектор, точно такая же, как и на более ранней «девятке». Основные элементы отопительной системы следующие:
- вентилятор;
- радиатор;
- воздуховоды;
- тяги заслонок;
- кран отопителя;
- резистор;
- моторчик;
- термостат.
Непосредственно в радиатор поступает охлаждающая жидкость, нагретая от работающего двигателя на 8 клапанов. Вентилятор же обдувает металлические пластины теплообменника и нагретый таким образом воздух поступает непосредственно в салон машины.
Сразу после того, как включается греющий контур, кран отопительный открывается и подает в радиатор антифриз.
Тягами регулируются подача воздуха и направление его струй. С их помощью можно обеспечить нагрев лобового стекла или направить горячий воздух на замерзшие ноги. Благодаря включению в схему резистора, удается создать определенное сопротивление, что позволяет регулировать работу нагревателя. Термостат обеспечивает движение охладительной жидкости по двум контурам (малому и большому).
Если последний прибор заклинивает, то движение антифриза происходит только по одному из них, что повышает риск перегрева силовой установки. Отопление автомобильного салона организовано через большой охлаждающий контур. То есть если термостат заклинит на малом – нагрев происходить не будет.
Нередко также возникают проблемы с мотором вентилятора. В таком случае через воздуховоды и дефлекторы в салоне теплый воздух проходить не сможет.
Как нетрудно догадаться, в общем, система обогрева достаточно несложная, и ранее применялась во многих других автомобилях. У новых машин обычно никаких проблем такого рода не возникает, но со временем по мере эксплуатации шансы на поломку существенно возрастают.
Почему печка стала плохо дуть
В реальности причин, по которой система обогрева в ВАЗ-2115 не работает, может быть очень много. К таковым относится, в частности:
- прогорание прокладки ГБЦ;
- заклинивание термостата;
- отказ двигателя вентилятора;
- воздушная пробка;
- насос, стоящий в радиаторе по какой-то причине не создает необходимого давления;
- кран отопления не открылся полностью.
Читайте также: Размеры кузова ВАЗ-2115
В первом случае обычно происходит существенное снижение уровня охлаждающей жидкости. Откладывать ремонт не следует, так как это приводит к перегреву агрегата автомобиля.
Если заклинило термостат, то антифриз начинает циркулировать только по малому контуру и не успевает нормально остужаться.
В случае когда произошло засорение радиатора, то из дефлекторов дует слабо. Придется его почистить или заменить на новый.
Пробка, как правило, появляется после того, как отключается мотор авто – воздух накапливается в охладительной системе. Когда двигатель опять заводят, он накачивается в радиатор и делает невозможным нормальную циркуляцию ОЖ.
Неполное открытие отопительного крана, в свою очередь, может произойти из-за того, что он засорен или же в результате ослабления тросиков, приводящие его в движение.
Поломка насоса приводит к потере давления, и, следовательно, из печки не дует совсем, или очень плохо.
Нередко приходят в негодность и тяги, открывающие заслонки воздуховодов, направленных в лобовое стекло или в ноги. При этом бывает, что поломалась система, не позволяющая попадать в салон холодному воздуху. Здесь придется заняться регулированием ее тяг.
Признаки неисправности
Многие автовладельцы, эксплуатирующие автомобили семейства ВАЗ, нарекают на качество сборки отопительных систем отечественных машин. Нередко и совсем новое транспортное средство на поверку оказывается просто напичканным множеством недоработок и дефектов.
Среди часто встречаемых можно назвать следующее: при работе печки горячий воздух подается исключительно через центральные отверстия, в то время как из боковых дефлекторов – как верхних, так и нижних – дует чуть теплый ветерок. Как правило, это указывает на то, что на конвейере воздуховоды плохо собрали. В итоге между ними и заслонками остались большие щели. В данном случае придется заниматься регулировкой тяг. При этом, вероятнее всего, потребуется разобрать панель приборов, чтобы получить к ним доступ.
Проблемы с заслонками, в свою очередь, приводят и к тому, что приходится длительное время ожидать, пока оттает лобовое стекло.
Перечень других возможных отказов и причин, к ним приведших, выглядит следующим образом:
- на холостых поступает почти холодный воздух – неисправен насос либо засорен радиатор обогревателя;
- холодные патрубки (и в том числе дующие в ноги) – заклинило термостат, не открылся отопительный кран;
- боковые дефлекторы подают не нагретый воздух – проблемы с заслонками и тягами.
Опытные автомеханики рекомендуют вместо «родного» вентилятора установить аналогичный подходящий узел от иностранной машины. Это обычно позволяет значительно повысить эффективность обогрева.
В качестве профилактики нужно также все время следить за тем, чтобы антифриз был залит в потребном количестве. Не стоит и забывать о необходимости регулярного продувания радиатора.
10 причин, почему не греет печка ВАЗ 2115 🌟
На чтение 2 мин.
Для обеспечения максимально комфортной поездки, особенно в зимний период, ВАЗ 2115 на передней панели имеет встроенную печь. Со временем под влиянием внутренних или внешних негативных факторов она может выходить из строя. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему не греет печка ВАЗ 2115.
Причины, почему не греет печка ВАЗ 2115
1. Неисправность вентилятора в отопительной системе. На нем может накапливаться пыль и грязь, приостанавливает его работу.
2. Некорректная работа или неисправность термостата. В этом случае жидкость для охлаждения просто циркулирует по кругу, не успевая охлаждаться.
3. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Такое очень часто случается после остановки работы силового агрегата. В конечном итоге печка начинает работать с перебоями.
4. Плохая фиксация или неисправность краника. Это также приводит к плохой работе печки ВАЗ 2115.
5. Засорение грязью радиатора печки. Это приводит к тому, что печка плохо дует.
6. Низкое качество радиатора. Такое преимущественно случается, когда владелец авто приобретает радиатор у непроверенных продавцов. Решить проблему с печкой поможет замена радиатора.
7. Низкий уровень давления в системе отопления. Такое очень часто случается из-за неисправности помпы, которая качает воздух. Решить данную проблему можно заменой помпы.
8. Дефицит антифриза в отопительной системе. Это очень важная жидкость, которая обеспечивает бесперебойную работу печки.
9. Перегорание прокладки цилиндра. Основным признаком этого является наличие неприятного запаха во время работы двигателя, а также неисправность печки.
10. Плохая работа или неисправность мотора печки. Ремонт или замена мотора позволят решить данную проблему.
Мне нравитсяНе нравитсяпроголосуй за пост!
Загрузка…Введение
Практически все переднеприводные транспортные средства отечественного производителя (ВАЗ) комплектуются качественными печными отопителями, которые не позволят пассажирам и водителю замёрзнуть даже при сильном морозе. Однако, несмотря на это обстоятельство, случается, что печка дует холодным воздухом. Предпосылок, из-за которых в холодное время года в машинах ВАЗа недостаточно тепло, может быть множество.
Холодный воздух может появляться только на холостом ходу, в то же время при активном движении салон авто будет хорошо прогреваться. Поэтому, если плохо греет печка ВАЗ-2115, начинать решение проблемы стоит с поиска неисправностей, последовательно диагностируя все узлы авто.
Причины неисправности отопителя ВАЗ-2115
Так как обнаружить проблему автомобилист может не сразу, например, при эксплуатации печки только в зимний период, то причин, из-за которых возникла проблема, может быть множество. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с неработающим мотором печки, загрязнённым радиатором, наличием воздушных пробок. Реже случаются неполадки по причине прогоревшей прокладки головки блока или нефункционирующего краника печки.
Причинами, из-за которых не работает печка на ВАЗ-2115, может стать банальная недостаточность антифриза в радиаторе или небольшая производительность водяного насоса.
Неисправности и их решение
Проблемы с мотором отопителя
Лучше всего, если на ВАЗ-2115 печка дует холодным воздухом, начать поиск проблемы с системы отопления. Дело в том, что у переднеприводных ВАЗов чаще всего отказывает мотор печки. Для того чтобы проверить его функциональность, следует активировать зажигание и запустить движок. Проверять функциональность мотора отопителя необходимо на блоке управления во всех возможных положениях. В момент переключения вертушки автомобилист не должен слышать звука, сопровождающего смену оборотов.
Однако, кроме всего прочего, следует обратить внимание на работу электромотора на максимальных оборотах. Если слышны какие-либо недочёты, то проблема может скрываться в неисправности резистора.
При полном или частичном сгорании моторчика его необходимо в обязательном порядке заменить. Причины, повлёкшие замену электромотора, следует устранить посредством нижеописанных рекомендаций:
- В первую очередь необходимо демонтировать декоративную накладку, расположенную со стороны салона, затем отсоединить провод мотора чёрно-синего цвета, который питает устройство, и избавиться от крепления массы.
- После открытия капота нужно убрать поводки дворников и отвернуть крепления жабо. Следующий шаг избавит авто от резинового уплотнителя.
- Снять верхний кожух устройства можно посредством откручивания четырёх винтов. Затем важно сквозь уплотнитель протянуть провода питания электродвижка, что позволит снять сам агрегат (корпус придётся разделить напополам).
- После того как будет убрана половина корпуса с неисправным электромотором, можно будет приступать к снятию самого узла.
Дальнейшие действия заключаются в необходимости поставить новый работающий узел и вернуть на прежнее место снятые детали.
Неполадки системы охлаждения
Если перестала работать печка на ВАЗ-2115, причины могут скрываться в неисправностях системы охлаждения. Чаще всего при исправно функционирующем моторе отопителя подачу холодного воздуха (при включении горячего) провоцирует воздушная пробка. При «завоздушенности» системы охлаждения следует проверить прокладку головки блока, так как она может иметь пробой. Имеющая дефект ГБЦ даёт о себе знать выплёскиванием охлаждающей жидкости из расширительного бачка, троением силового агрегата, высокой температурой, отображённой на датчике приборной панели, и попаданием тосола в масло (из-за чего последнее становится светлее).
Для начала необходимо открыть капот и проверить уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости мало — придётся долить её до нужного уровня.
Если по-прежнему не работает отопитель салона ВАЗ-2115, нужно активировать силовой агрегат, чтобы можно было отследить показания, отображённые на щитке приборов. Если отопитель не будет функционировать как положено, то температура не сможет подняться до нужного значения. Причиной этой неисправности может стать клапан в термостате, который, вероятнее всего, начинает открываться раньше положенного времени.
Если не работает печка на ВАЗ-2115 по причине пробитой прокладки головки блока цилиндров, то холодный воздух будет поступать исключительно при работе авто на малых оборотах. Как правило, при активном воздействии на педаль газа, система охлаждения начинает «пробиваться», ввиду чего внутреннее пространство машины постепенно наполняется горячим воздухом. В таких случаях решить недоразумение поможет замена прокладки.
Плохо функционирующий кран отопителя
Если не работает печка на автомобиле ВАЗ-2115, то проблема может скрываться в кранике печки. При полном или частичном закрытии горячая охлаждающая жидкость не сможет «идти» к радиатору. Отопитель может не работать должным образом из-за того, что кран закис, из-за чего заслонка перестала двигаться. Для профилактики этот элемент системы достаточно приводить в действие вручную хотя бы раз в неделю, несколько раз открыв и закрыв краник.
Чтобы понять, из-за чего плохо дует отопитель, и одновременно удостовериться в нормальном функционировании крана, следует сравнить температуру патрубков в отделе движка и внутри авто. При полном открытии приспособления они одинаково горячие. Если всё же есть необходимость произвести замену краника, то автомобилисту придётся приобрести оригинальные компоненты достойного качества.
Забитый радиатор печки
Если в ВАЗ-2115 печка не дует по причине забитого отопительного радиатора, то проблема может проявиться в виде подтёков антифриза на ковролине под ногами пассажира, сидящего впереди. Чтобы исправить проблему, придётся произвести демонтаж половины салона.
Воздушная пробка
Если отопитель не дует по причине наличия в нём воздушной пробки, то автомобилист сможет самостоятельно избавиться от неё несколькими простыми и доступными методами. Наиболее простой вариант заключается в расположении транспортного средства на пригорке вперёд передней частью. Затем владельцу авто придётся открыть расширительный бачок, залить в него ОЖ до максимального значения, активировать двигатель и прогреть его до рабочей температуры, при этом максимизируя обороты до 3000. После этого расположенный внизу патрубок следует слить, аккуратно стянув его, чтобы не обжечь руки. Крышка расширительного бачка при этом не должна быть закрыта. За вышедшим воздухом начнёт идти антифриз, который придётся периодически подливать. После того как при воздействии на патрубок не появится ни одного пузыря, при включённом отопителе внутреннее пространство салона начнёт наполняться теплом.
Заключение
Исправить проблему плохо функционирующего отопителя непросто, важно проверить и аккуратно продиагностировать все составляющие узлы, чтобы выявить реальную причину неполадок.
Проблемы с отоплением салона могут возникать по разным причинам. Но проявляются они в основном двумя показателями:
- Печка дует холодным или слегка теплым воздухом.
- Печка вообще не включается или работает не во всех режимах.
В данной статье мы рассмотрим возможные причины, по которым печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2115.
Неисправность системы охлаждения
Если в автомобиле не работает термостат, то жидкость, охлаждающая мотор, постоянно курсирует в системе по большому кругу. В результате этого система не прогревается, а печка дует либо холодным воздухом, либо слегка теплым. Для того чтобы решить данную проблему, следует заменить термостат на работающий.
Кроме этого, причина может крыться в воздушной пробке. Такое случается, если во время остывания охлаждающей жидкости после остановки двигателя воздух попал сначала в верхнюю часть охлаждающего радиатора, после чего переместился в термостат. При следующей заводке двигателя, воздух попадет в радиатор печки при помощи водяного насоса. В результате из печки будет дуть холодный воздух. Эту проблему решить несложно. Следует просто скинуть патрубок, который ведет в отопитель, и долить в него охлаждающую жидкость до самого верха. Таким образом, уровень ОЖ в системе должен оказаться не ниже максимальной отметки, а то и на один сантиметр выше нее. Отдельно следует отметить, что если в системе не хватает охлаждающей жидкости, то печка также будет дуть далеко не теплым воздухом.
В том случае, если печка выпускает только холодный воздух даже на холостых оборотах, проблема может скрываться в помпе. Насос не способен обеспечить необходимую циркуляцию антифриза в системе.
Засор радиатора печки
Бывает и так, что радиатор печки настолько засорен, что нагреть салон не представляется возможным. В таком случае радиатор следует снять, прочистить и тщательно продуть, а в особо сложных случаях придется заменить. Многие автомобилисты считают, что не существует разницы, радиатор какой фирмы нужно приобретать. Но на самом деле опытные автомобилисты и мастера рекомендуют приобретать для ВАЗ-2115 радиаторы фирмы ДААЗ, поскольку они славятся прекрасной теплоотдачей.
Читайте также: Почему печка на ВАЗ-2115 плохо греет
Неисправен кран печки
Печка также может не работать или работать, но некорректно, если неисправен ее кран. Для исправления этой неполадки необходимо подтянуть специальный трос, располагающийся неподалеку от педального узла. Его захватывают при помощи плоскогубцев и оттягивают в сторону, тем самым увеличивая натяжение. Краник печки должен открыться. Но если этого не произошло, вероятнее всего, он окислился и требует замены.
Внимание! Нельзя тянуть за трос слишком сильно, поскольку он может оборваться и весь антифриз окажется в салоне.
Реле печки и предохранитель
Сгоревший предохранитель является одной из наиболее распространенных неисправностей. Заменить сгоревший предохранитель под силу каждому. А вот определить причину, почему именно он сгорел, порой бывает не так уж и легко.
Обычно предохранители горят из-за того, что в электрической проводке произошло короткое замыкание. Так, к примеру, на автомобиле ВАЗ-2115 печку оберегает предохранитель с маркировкой F7 на 30 ампер. Заменив его, можно заставить печку вновь обогревать салон автомобиля.
Неисправность мотора печки
С течением времени мотор печки может прийти в негодность. Но прежде чем браться за замену этой запчасти следует проверить работоспособность предохранителей, переключателя температурного режима печки, а также реле зажигания.
Если все детали, указанные выше, оказались в полном порядке, мотор печки требует замены. Это достаточно непростое дело, требующее разборки торпедо, а также слива охлаждающей жидкости.
ВАЗ-2115 — это обновленная версия более ранних «восьмерки», «девятки» и ВАЗ-21099. Те же самые характеристики у трех- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы являетесь владельцем одной из перечисленных моделей, то эта статья должна быть интересной для вас.
Напомним также, что мы уже рассматривали на нашем сайте Vodi.su вопрос о том, как исправить проблемы с печкой на ВАЗ-2109.
Устройство отопителя салона ВАЗ-2115
Устройство печки здесь стандартное:
- вентилятор — он направляет поток воздуха;
- радиатор — в него поступает разогретый тосол из двигателя для охлаждения, а выделяемое при этом тепло направляется в салон;
- кран отопителя — когда вы включаете печку, краник открывается и тосол начинает поступать в радиатор печки;
- тяги заслонок — служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
- резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбирать режим работы печки.
Важную роль также выполняют термостат и моторчик печки, который заставляет вентилятор крутиться. Если термостат заклинит, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (а обогреватель салона к ней как раз и относится), соответственно она не будет успевать охлаждаться и мотор перегреется. Если же сломается моторчик печки, то перестанут вращаться лопасти вентилятора и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.
Система довольно простая и была использована ранее на многих автомобилях, однако со временем начинаются различные перебои в работе. Поломки приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.
Печка не дует — в чем причина?
Если печка перестала работать, то причин, на самом деле, может быть множество:
- прогорела прокладка ГБЦ и уровень тосола резко понижается — срочно принимайте меры, иначе возможен перегрев двигателя;
- заклинил термостат — ОЖ циркулирует по малому контуру очень быстро и не успевает охлаждаться;
- забился радиатор отопителя — в таком случае воздух в салон поступает едва-едва;
- не работает моторчик;
- образовалась воздушная пробка — после отключения двигателя воздух скапливается в системе и поступает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает закачивать этот воздух в радиатор отопителя;
- кран отопителя полностью не открывается — он может засориться или тросик тяги ослабел;
- насос радиатора не создает достаточное давление в системе, соответственно воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень низкой интенсивностью.
Также может сказываться проблема выхода из строя тяги, которая открывает заслонки для обдува ветрового стекла или ног. И еще одна очень распространенная проблема — некорректно работает заслонка, отсекающая поступление холодного воздуха извне — в данном случае нужно отрегулировать тросик, который управляет ее перемещением.
Симптомы неисправности
Если пообщаться с владельцами автомобилей данного семейства — ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему обогрева и саму эту Ладу Самару на заводе в Тольятти.
Итак, если вы недавно купили такую машину, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а из боковых, нижних и верхних дефлекторов — еле теплый, значит все дело в том, что воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели, теплый воздух попросту дует только из центрального выхода, и обогревает саму панель внутри.
Скажем честно, у нас тоже в свое время была такая проблема. Приходилось в буквальном смысле разбирать переднюю панель, и регулировать тяги заслонки. Заслонка ГОР/ХОЛ не до конца закрывается, соответственно теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть непосредственно на лобовое стекло, из-за чего долго приходится ждать пока оно оттает. Проблема опять же в заслонках.
Есть целый ряд симптомов, которые указывают на ту или иную проблему:
- на холостых оборотах дует холодный воздух — плохо работает помпа или забит радиатор печки;
- патрубки холодные — если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижний), это свидетельствует о заклинившем термостате и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может говорить о том, что не полностью открывается или забился краник отопителя;
- из боковых дефлекторов дует холодный воздух — отрегулируйте заслонки и тяги. Некоторые водители советуют подобрать более продуктивный вентилятор от иномарки.
Отопление салона Лады Самара — это общая проблема для владельцев. Не забывайте, что в автомобиле все связано, поэтому следите за уровнем тосола, время от времени продувайте радиаторы — как это сделать мы рассказывали на Vodi.su.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
ВАЗ-2114 – это второе поколение легендарной «Лады Самары». Машина получила новый вид, но не избавилась от старых проблем. В частности, это регулярные неисправности салонного отопителя. Часто случается, что на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло. Естественно, этой проблемой стоит срочно заняться до наступления первых холодов. Итак, давайте рассмотрим, почему на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом и как решить эту проблему.
Термостат
Воздух в системе
По теме: Что такое чимичанга? Рецепт
Как очистить систему от пробки?
Решение проблемы достаточно простое. Следует заехать на возвышенность передней частью машины. Чем больше градус подъема, тем лучше. Далее на рабочем моторе откручиваем пробку с расширительного бачка и ждем, пока весь воздух уйдет из системы.
По законам физики воздух легче жидкости и стремится уйти вверх. Так мы создадим наиболее благоприятные для этого условия. Достаточно трех-пяти минут работы двигателя, дабы полностью удалить пробку из системы.
Периодически следует подгазовывать до 2-3 тысяч оборотов, дабы создать большее давление для ОЖ (чем сильнее крутится коленвал, тем чаще вращается помпа). Также рекомендуется сжимать и разжимать завоздушенный патрубок – так мы ускорим процесс выхода кислорода наружу.
Но будьте внимательны – температура может достигать 90 градусов. В целях безопасности следует надеть тканевые перчатки.
Заслонка
Это еще одна причина, по которой на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в ноги и не только. Заслонка может неплотно прилегать по нескольким причинам. Так, может слететь рычажок управления либо отслоиться поролон. В последнем случае нужно наклеить новый. Желательно на качественный клей.
На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом по бокам
- При помощи плоскогубцев, без демонтажа заслонки. Подобравшись к проблемному месту, поджимаем элемент на несколько десятков градусов.
- При помощи круглогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого нужно снять торс с рычажка заслонки и немного закрутить его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Так вы можете контролировать плотность закрытия заслонок на месте.
Рычаг
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Как видите, проблемы могут быть разными. Но прежде чем покупать новые запчасти, нужно точно определить суть проблемы.
Возможно, виной всему является воздушная пробка. В случае с тросиком необязательно его менять целиком. Выше представлен способ, как возобновить его работоспособность простой подтяжкой.
Но какая бы причина ни возникала, в любом случае ее можно решить своими руками при минимальных тратах.
Источник: https://textman.ru/sovety/2018/03/25/96931/
Почему не греет печка на ВАЗ 2114
:
- Устройство
- Причины отказа
- Методы профилактики
Зимой ездить без обогрева салона — удовольствие сомнительное. Но с такой ситуацией владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются не редко, поскольку у них перестает работать печка.
Сегодня мы разберемся в устройстве печки, рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Увы, печка может не греть по целому списку различных причин. Ваша задача как автовладельца — найти эти причины и устранить. Самостоятельно или с помощью автосервисов, решайте сами.
Обогреватель машины
Устройство
Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.
Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:
- Радиатор;
- Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
- Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
- Заслонки для контроля потоков воздуха;
- Воздуховоды;
- Электрический вентилятор.
Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.
Причины отказа
Мы уже отмечали, что причин отказа от работы обогревателя может быть несколько. А именно:
- Вышедший из строя термостат;
- Образование воздушной пробки;
- Сломанный кран отопителя;
- Забитый радиатор;
- Поломка радиатора;
- Пониженное давление в системе;
- Недостаток антифриза;
- Прогоревшая прокладка БЦ;
- Вышедший из строя электромотор.
Теперь рассмотрим каждую из представленных поломок более детально и разберемся, что же в той или иной ситуации нужно делать.
Термостат
Для начала рекомендуем завести двигатель, включить все режимы работы вентилятора печки поочередно. Если при этом не возникает никакого шума, характерного для работающего обогревателя, тогда придется начинать ремонт.
Статья в тему:
— Замена термостата ВАЗ 2114 своими руками: какой лучше и как проверить
Неисправный термостат — одна из распространенных поломок. Из-за этого жидкость охлаждения, которая циркулирует по контуру, не может должным образом охладиться. От этого происходит отказ самой печки.
Термостат обогревателя
Воздушная пробка
Воздушные пробки появляются при выключении двигателя. На тот момент начинается снижение температуры жидкости охлаждения.
Как результат, в верхней части радиатора возникает просачивание воздуха, который постепенно переходит в термостат. Когда происходит новый запуск мотора, насос гонит накопившийся воздух уже в радиатор отопительной системы. В итоге печка совершенно не греет салон.
Чтобы избавиться от воздушной пробки, снимите патрубки и постепенно начинайте заливать антифриз. Доливать следует до максимального уровня бачка.
Сломанный кран
Примечательно, что кран отопителя часто становится основной и самой распространенной причиной неработающего отопителя салона. Краник попросту не может до конца открыться. Причин тому бывает две.
- Краник полностью вышел из строя, потому подлежит обязательной замене.
- Устройство не работает должным образом по причине плохой фиксации или деформации тросика обогревателя. Последний располагается возле узла педалей. Для устранения поломки достаточно с помощью плоскогубцев подтянуть трос.
При обнаружении течи и отсутствии подачи горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Поломка легко обнаруживается по жирному налету на стеклах и пятнам с запахом антифриза на полу.
Забитый радиатор
Ваш обогреватель может совершенно не работать, если радиатор окажется забитым всевозможным мусором, грязью. В этом случае может наблюдаться очень слабый поток воздуха из воздуховодов.
Варианта два:
- Прочистить радиатор;
- Заменить агрегат на новый.
Неисправный радиатор
На радиаторы печек многие автовладельцы попросту не обращают внимания до наступления зимы. И когда уже при низких температурах воздуха водитель пытается включить обогрев, оказывается, что радиатор-то не работает или отживает свои последние дни.
С такими ситуациями часто сталкиваются те, кто купил машину еще в теплый сезон и не удосужился проверить состояние радиатора. Выход из ситуации только один — замена.
Радиатор обогревателя
Если решите делать работу своими руками, настоятельно рекомендуем посмотреть видео инструкции. Так вы сможете разобраться в том, как снимается печка, как выполняется замена отдельных ее элементов или основного агрегата — радиатора.
Статья в тему:
— Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, замена радиатора своими руками
Пониженное давление в системе
При отсутствии должного уровня давления в системе, печка не сможет работать на холостых. За создание давления отвечает насос, то есть помпа.
Определить, что неисправность обогревателя связана именно с помпой достаточно просто. При движении автомобиля тепло идет в салон. Такую помпу следует поменять на новую.
Специалисты рекомендуют использовать дюралевые помпы, которые отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы. Ориентируйтесь на производителя «Белмаг». Они отлично взаимодействуют с ВАЗ 2114.
Недостаток антифриза
- Часто обогреватель не обеспечивает должным образом теплом салон по более обыденной причине — из-за недостатка антифриза в бачке.
- Чтобы справиться с такой проблемой, достаточно просто подлить недостающее количество жидкости охлаждения.
- Статья в тему:
- — Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки
Прогоревшая прокладка головки БЦ
Нарушение работоспособности печки может возникать в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров.
Определить поломку можно по нескольким характерным признакам:
- Жидкость охлаждения приобрела неприятный запах смеси бензина и выхлопа;
- Запах моторного масла приобрел характерные нотки охлаждающей жидкости;
- Из глушителя выходит белый густой дым.
При обнаружении прогоревшей прокладки ее обязательно следует заменить.
Вышедший из строя моторчик
Электрический моторчик, который принимает непосредственное участие в работе печки, не редко ломается или перегорает. Замена — это не всегда правильное решение.
Вполне возможно, мотор не перегорел, а просто нуждается в ремонте. Проверьте, работают ли переключатели температурных режимов обогревателя. Плюс убедитесь в работоспособности реле зажигания. Часто решить проблему можно путем смены неисправного обогревателя.
Для этого освободите его от патрубков, извлеките старую печку и поставьте новую. Здесь речь идет, чтобы вы понимали, о смене радиатора.
Методы профилактики
Чтобы не сталкиваться регулярно с поломками системы обогрева салона, не менять патрубки, вентиляторы, краны и моторчики, есть два актуальных решения.
- Приобрести другой автомобиль, печка которого работает эффективно и надежно.
- Проводить элементарные меры профилактики, за счет которых отопление вашего ВАЗ 2114 всегда будет работать хорошо.
Давайте детальнее ознакомимся, что собой представляет профилактика.
Мера профилактики | Что она дает |
Периодический разбор узла и очистка | Не будет скапливаться грязь, радиатор не забьется, патрубки не сломаются и не утратят свою пропускную способность |
Своевременная замена салонного фильтра | Забитый фильтр способствует задержке потоков теплого воздуха, плюс радиатор покрывается грязью. Меняя элемент вовремя, вы продлите срок службы системы |
Использование свежего антифриза | Меняйте его согласно рекомендациям завода, доливайте по мере необходимости. Это обеспечит качественную поставку воздуха через термостат в радиатор |
Герметично фиксируйте краник и радиатор | Снижает скорость износа системы, способствует эффективной работе |
Об исправном и эффективном функционировании обогревателя салона вашего автомобиля будет свидетельствовать бесшумная и четкая работа вентилятора, а также постоянный поток теплого воздуха из воздуховодов.
Наступают холода, потому самое время удостовериться, что печка работает правильно и надежно.
Загрузка …
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/178-ne-rabotaet-pechka.html
6 причин холодного воздуха из печки автомобиля
Холодный воздух из печки автомобиля зимой вынуждает автовладельцев отказаться от эксплуатации автомобиля, сегодня я расскажу основные причины и методы устранения этой неисправности.
Начнем с самых простых.
Негерметичная система охлаждения (подкапывающий радиатор, негерметичные соединения патрубков) вызывает утечку охлаждающей жидкости.
На холостых оборотах печка дует холодом из-за недостаточного количества антифриза. Устранение течи и доливка антифриза, как правило, решают эту проблему.
Крышка расширительного бачка имеет функцию поддерживать определенное давление в системе охлаждения двигателя, создает герметичность.
Крышка не дает атмосферному воздуху попасть в систему охлаждения, тем самым создавая воздушную «пробку», но при этом и сбрасывает лишнее давление в системе.
Для обнаружения неисправности нужно снять крышку и визуально определить ее состояние, присутствие на месте обоих клапанов и их состояние, часто со временем клапаны клинят или просто высыпаются в расширительный бачок. Если вы определили, что крышка неисправна, ее нужно поменять.
Неисправная крышка расширителя и низкий уровень антифриза приводят к тому, что в системе охлаждения двигателя скапливается лишний воздух, создавая «пробку» и не давая нормально циркулировать охлаждающей жидкости.
Основные симптомы: двигатель быстро нагревается (даже в холодное время), «печка» дует холодным, бывает, что на оборотах антифриз все же пробивает пробку и «печка» начинает работать, но на холостых оборотах снова дует холодный воздух.
Решение проблемы: устранить причины (долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка), выгнать воздух.
Воздух можно выгнать несколькими способами, например, заехать на горку так, чтобы передние колеса были выше задних, завести двигатель, открутить крышку расширительного бочка и ждать, когда воздух выйдет, обычно это сопровождается «бульканьем» – возникновением воздушного пузыря в расширителе и резким уходом уровня антифриза в расширительном бачке, в этот момент важно сразу долить охлаждающую жидкость в систему. Еще один способ – это визуально определить самый высокий шланг системы охлаждения.
Читать Ремонт Мерседесов в Москве
На переднеприводных «ВАЗах» это шланг системы подогрева дроссельной заслонки – нужно снять дальний шланг подставить емкость для слива антифриза, завести двигатель. Если в системе есть «лишний» воздух, с отвода подогрева дроссельной заслонки антифриз не будет течь, или будет идти с воздухом, пузырится.
Повышаем обороты двигателя и ждем, чтобы охлаждающая жидкость пошла ровной сильной струей без воздуха, и добавляем ушедший антифриз в расширительный бачок.
Также можно открутить крышку расширительного бачка, снять шланг слива в расширитель и дунуть ртом в бачок, если воздуха нет, из шланга польется антифриз.
В водяном насосе основная неисправность – это проворачивание крыльчатки. Вследствие чего нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, помпа не подает горячий антифриз в печку. Быстрый нагрев двигателя, выбрасывание антифриза из расширителя, холодный воздух из печки – вот основные симптомы неисправности помпы. Своевременная замена водяного насоса убережет вас от многих неприятностей.
Термостат служит для регулировки температурного режим двигателя. Если двигатель холодный, циркуляция идет по «малому» кругу охлаждения и не попадает в печку автомобиля. Когда двигатель прогревается, термостат начинает открываться и пускать охлаждающую жидкость по большому кругу охлаждения, в том числе и в печку.
Основные симптомы неисправности термостата – быстрый нагрев двигателя, при рабочей температуре двигателя шланги, идущие на радиатор холодные, как и сам радиатор. Во всех этих случаях необходима замена термостата.
Наконец мы подошли к самой неприятной причине, почему не работает печка автомобиля — это прогоревшая прокладка головки блока.
Время и неправильная эксплуатация двигателя приводят к тому, что нарушается герметичность прокладки между камерой сгорания и водяной «рубашкой». Газы «прорываются» в систему охлаждения и вызывают воздушные «пробки».
Вы «выгоняете» воздух из системы, он появляется снова и снова, в этом виновата прокладка головки блока цилиндров.
Читать Только качественный ремонт автомобилей КИА
Определить «пробитую» прокладку можно по наличию большого количества воздуха в системе охлаждения (который тяжело убрать), неустойчивой работе двигателя, «бурлению» в расширительном бачке, выкидывании антифриза из расширителя, радиатора на «горячую». Снятие головки и замена прокладки устранит все вышеперечисленные неисправности.
Вот я и описал основные причины холодного воздуха из печки. Если у вас еще остались вопросы, пишите, я на них с удовольствием отвечу!
Источник: http://drivedrom.ru/sovety-avtomobilistam/6-prichin-xolodnogo-vozduxa-iz-pechki-avtomobilya.html
Печка дует горячим
Настоящее издевательство над водителем и пассажирами начинается тогда, когда отопитель отказывается переключаться в холодный режим и продолжает греть даже в 30-ти градусную жару.
Почему это происходит и что делать? Подобная ситуация является практически стандартной для классического семейства автомобилей «ВАЗ», у которых печка включается ненадежным краном.
Однако и у других куда более совершенных систем есть немало мест, которые могут привести к тому, что печка будет постоянно давать горячий воздух. Разберем их все!
Причина №1: Закисший кран
Данная проблема, как уже было сказано выше, – бич классических «Жигулей». Переключение температуры воздуха печки здесь осуществляется краном, один в один как в ванной. Открыл кран – горячий тосол наполнил радиатор печки – пошел жар.
Закрыл – тосол перестал циркулировать через радиатор, он остыл, воздух пошел холодный. Но это если все работает! На деле кран отопителя переводят во включенное положение с наступлением первых холодов, а закрыть пытаются весной.
За несколько месяцев стояния в одном положении данная конструкция закисает и отказывается возвращаться на «холодное» положение. Применять силу зачастую бесполезно – кран просто потечет. Поэтому самый «простой» выход – замена крана.
Чтобы этого избежать, нужно периодически, хотя бы раз в месяц, перемещать кран из холодного положения в горячее, чтобы не дать ему закиснуть во время зимы.
Причина №2: Не двигается заслонка
Оставим «Жигули» в покое – в современных автомобильных отопителях температура подаваемого воздуха регулируется заслонкой, которая направляет воздух или через горячий радиатор или в обход его. И тут есть, где разгуляться неисправностям. Вот они:
— Обрыв тяги заслонки
Если управление распределительной заслонкой ручное, то от ручки в салоне до заслонки протянута гибкая тяга. Она может оборваться и тогда заслонку невозможно будет сдвинуть стандартным поворотом ручки (или передвижением ползунка).
Сама тяга, как правило, не рвется. Обрыв происходит в местах ее крепления к ручке управления и к самой заслонке. Обычное дело – приложение чрезмерного усилия на ручку, что приводит к облому крепежного ушка.
Тяга вылетает из него, и вставить ее иногда бывает очень сложно.
— Неисправность электропривода заслонки отопителя
Заслонка может управляться и электрическим приводом. Так, например, сделано в ВАЗ-2110 и во всех автомобилях с климат-контролем. При этом привод, двигающий заслонку, может банально сгореть. Если это произошло тогда, когда заслонка стояла в горячем положении, печка будет дуть горячим независимо от того, как и сколько вы будете крутить ручку на панели управления отопителем.
Кроме сгоревшего привода могут быть и другие электрические проблемы. Например, перебитые провода, окислившиеся контакты, разрушенная контактная группа в управляющей ручке или «глюк» электронного блока управления климатом. В последнем случае можно попробовать «опросить» блок на компьютерной диагностике, а все остальные причины диагностируются мультиметром.
— Клин заслонки
Заслонку может заклинить некий посторонний предмет. Например, если при ремонте забыть гаечный ключ или что-то в этом роде внутри отопителя, то это вполне может привести к тому, что печка в машине будет дуть горячим воздухом.
Причина №3: Неисправность блока управления климат-контролем
Если управление отопителем возложено на электронику, то причиной подачи горячего воздуха может стать неисправность электронных компонентов. Самый простой способ отловить такую неисправность – подключить заведомо исправный блок управления и проверить работу печки.
Если температура стала регулироваться нормально – дело в блоке. Можно попытаться его отремонтировать или сразу оставить новый, исправный.
Если же ничего не изменилось – нужно искать другие причины, по которым печка дует горячим, то есть электрические и механические неисправности, описанные выше.
Что делать, если печка дает только горячий воздух?
Диагностику любых неисправностей нужно начинать с простого. Поэтому, если в вашей машине заслонка отопителя имеет электрический привод, для начала проверьте его предохранитель. Вполне возможно, что он сгорел или окислился и не подает питание на моторчик заслонки.
Если управление заслонкой ручное – аккуратно покрутите ручку регулировки температуры. Когда тяга от ручки до заслонки оборвана, она крутится слишком легко. Если вы чувствуете непривычную «пустоту» ручки – это верный признак того, что с тягой что-то не в порядке.
Значит, нужно, как минимум, снять ручку и посмотреть, что стало причиной обрыва тяги. Вполне возможно, что придется разбирать отопитель и искать обрыв на заслонке. С разборкой различных частей автомобиля связана диагностика и других причин неисправности печки.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить эту работу специалистам из автосервиса. Но, если вы предпочитаете ремонтировать свою ласточку самостоятельно, возьмите мультиметр, электросхему вашего авто и, добравшись до нужных частей, найдите причину.
В современных автомобилях отопители часто спрятаны глубоко под торпедой и требуют разборки огромного количества ее частей, но тем больше будет гордость за самостоятельный ремонт!
(1
Источник: https://russia-avto.ru/remont/salon/pechka-duet-goryachim
90000 possible causes and their elimination 90001 90002 With the onset of cold sometimes the car refuses to start. This problem is often faced by owners of domestic cars. No exception, and VAZ-2115. Failure can be different. But in most cases they are easily removed with their hands. Let’s look at why the car VAZ-2115 does not start, the causes and methods of Troubleshooting. 90003 90004 Fuel system 90005 90002 If the window is below -20 degrees, it is possible that the tank has condensation.The presence of water in petrol — a bad sign. Not sure that it ‘diluted «at the gas stations. Due to the temperature difference on the tank walls is formed condensate. At low temperatures it freezes. The result will not start VAZ-2115 (injector, 8 valves). Frozen water can be in the fuel lines and the filter. Try to turn the starter with the hope that the car’s going to start, not worth it. You only put the battery. The only solution to the problem — warm up the car. Better if it sits in the garage with the same problem.Installing there oil or induction heater, you will quickly heat up the temperature of the air in the room. And the machine will successfully start. 90003 90004 Clogged filters 90005 90002 This problem can occur both in summer and in winter. And it concerns not only fuel but also air filter. The last is in a special plastic case. The VAZ 15th model it as follows. 90011 90003 90002 Pushing the latch, lift the lid of the air filter housing and pull out itself a purifying element. If it is dirty you have to replace the item.Filters — supplies, and restore them at home will not work. Especially because they cost a penny. As for fuel filter it is located underneath the vehicle. The item looks like the photo below. 90014 90003 90002 Recommended 90003 90018 90002 How does the rear bushing front arm and how many it serves? 90003 90002 The Rear bushing front arm — one of the constituent elements of the vehicle chassis. He refers to the guide elements of the suspension together with the levers endures tremendous stress with wheels.However, with this this item, there are many … 90003 90023 90002 Oil consumption in the engine. Six reasons 90003 90002 It is Hardly possible to find a motorist who would not be worried about the increased oil consumption. It is especially annoying when it happens with another new motor. Here are the most common causes that result in the consumption of oil in the engi … 90003 90028 90002 How does the exhaust system? 90003 90002 The exhaust System is designed to remove combustion products from the engine and output them to the environment.It also must be ensured a reduction in noise pollution to acceptable limits. Like any other complex devices, this system consists of seve … 90003 90002 If the car drove more than 30 thousand kilometers, the filter should be replaced. Visually determine the degree of pollution like air, you will not succeed. The part is in a closed housing. Inside it there is a porous paper. She is able to pass particles smaller than 10 microns. Over time, the pores of the paper become clogged and the filter is not able to pass through a necessary amount of fuel.That the problem does not catch you by surprise, change this detail in advance. 90003 90002 The Typical symptom of failure are jerks when driving (like for a time stopped the flow of fuel into the cylinders). This means that a submersible pump is not able to apply the right amount of fuel through the paper pores. As for the air filter, it changes every 6 months or every 10 thousand kilometers. Observing the rules, you protect yourself from such problems. 90003 90004 Candles 90005 90002 If they do not produce sparks, even with the new filters there is a situation when you are not part of the VAZ-2115.90040 Should remove the elements using a multi-faceted key and inspect their condition. They are often ‘fills’, why not start VAZ-2115. This means that the working part of a candle covered with a large amount of fuel. As a result, the spark is unable to ignite the fuel. 90041 90003 90002 As you know, the camera is not only gasoline, but also the air. If there are not enough the last engine start will be difficult. 90003 90004 How to solve the problem? 90005 90002 To Solve the problem in two ways: 90003 90049 90050 On the spot.If there is no time to twist the candle, you can try to dry them directly in the engine. To start, open the throttle to 50 percent. The benefit of VAZ-2115 accelerator pedal mechanical with a cable drive. So the combustion chamber gets more air. Candles «blown» automatically. After starting, the throttle valve can be closed. But this method is not always effective. And then comes to the aid of the second method. 90051 90050 Self-drying. In this case, twist all four candles. Important point — when removing buenaposada, number each of them.Otherwise the engine will not start at all, since you are in violation of timing. To dry quickly a home dryer, setting it on maximum mode. If you have time, you can check the gaps between the plug electrodes. When this parameter is not the same as the factory, the candle can not produce a normal spark. We can talk about this in more detail. 90051 90054 90004 About the gap of the spark 90005 90002 Over time, the gap between the electrodes increases. The normal setting is from 0.7 mm to one mm. To check this clearance by using a special probe.90058 90003 90002 The same applies for setting the valve clearances on carbureted engines. So, if the parameter does not meets the standard, it should be corrected. For this purpose we use a minus screwdriver. To reduce the gap, hit her on the upper end of the electrode of the spark plug. Second hand holding the item itself. If ‘overdone «no problem — everything can be brought back. This straight edge screwdriver electrode (bend itpretty easy) and again check the distance. It should be noted that when set correctly the gap is possible not only to ensure a smooth start of the engine, but also reduce fuel consumption by 5 percent.Also the car will smoothly run. After the mixture is ignited at precisely the moment when it is needed. And finally — a resource of the candle. If the gap is above or below normal, the risk of a break of the insulator increases significantly. As for the rules of replacement, it is about 40 thousand kilometers. Along with candles, it is recommended to replace high-voltage wires. 90003 90004 Coil 90005 90002 Modern cars are not equipped with tremblerai. Here is the ignition module. VAZ-2115 (16 valve) — is no exception.Sometimes there are breakouts. Because of this, VAZ-2115 will not start. Reason is a faulty distributor. 90065 90003 90002 This element is beyond repair. And not to waste time on the diagnosis (or if you do not have a multimeter), should install a known-good ignition module. VAZ-2115 must be able to start. Sometimes punch themselves high-voltage wires. But in this case, the car would start and troit. It is possible to hear the characteristic sound of the engine. 90003 90004 Relays and fuses VAZ-2115 90005 90002 Sometimes the car will not start because of common failure of the fuse.In this case, the pump will emit a characteristic hum when the ignition is on. The sound should be heard from under the rear seats. On cars VAZ-2115 pump-submersible, and placed directly in the fuel tank. If the hum is not in the first 3-5 seconds after turning the ignition on, it means that the element is not receiving power. 90003 90002 90074 90003 90002 The Cliff start looking for it in the fuse. Indicated on the cover, which of them is responsible for electric fuel pump. But check not only the fuses.VAZ-2115 with a still and relays. This element should emit a characteristic click when the ignition is switched on. If not start VAZ-2115 and you can not hear clicks, most likely, the pump relay must be replaced. You know, sometimes cleaning the contacts. To do this, use special sprays in the cans. For the future you should buy a set of spare relays and fuses. Sometimes a «children’s» breakage happens in transit. With new details, you will be able Freely To continue. 90003 90004 Conclusion 90005 90002 So, we figured, why not start VAZ-2115.As you can see, all the faults can be eliminated by their hands. 90003.90000 possible causes and their elimination 90001 90002 With the onset of cold weather, sometimes the machine refuseswound up. This problem is often faced by owners of domestic cars. The VAZ-2115 is not an exception. Breakdowns can be different. But in most cases they are easily eliminated by themselves. Let’s consider why the car VAZ-2115 does not start, the causes of this phenomenon and methods of troubleshooting. 90003 90004 Fuel system 90005 90002 If the window is below -20 degrees, it is possible, that condensate formed in the tank.The presence of water in gasoline is a bad sign. And it is not necessary that it is «diluted» at the gas stations themselves. Due to the difference in temperature, condensation forms on the walls of the tank. At low temperatures it freezes. As a result, the VAZ-2115 (injector, 8 valves) is not started. Frozen water can be in fuel lines or in the filter itself. Trying to spin a starter with the hope that the car is about to start, it’s not worth it. You just put the battery in. The only solution is to warm the car.It’s better if he stands in the garage with such a problem. Installing there an oil or induction heater, you will quickly heat the temperature of the air in the room. And the machine will be successfully started. 90003 90004 Clogged filters 90005 90002 This problem can arise both in summer and inin winter. And it concerns not only the fuel, but also the air filter. The latter is in a special plastic case. On cars VAZ of 15th model it looks as follows. 90003 90002 Push the latches, lift the housing coverair filter and get out the cleaning element itself.If it is dirty, replace the part. Filters are consumables, and you will not be able to restore them at home. Moreover, they cost a penny. As for the fuel filter, it is located under the bottom of the car. Looks like the element on the photo below. 90003 90002 If the car drove more than 30 thousandkilometers, the filter should be replaced. Visually determine the degree of contamination, as in the air, you will not succeed. The part is in a closed, non-separable casing. Inside it there is a porous paper.It is capable of passing particles smaller than 10 microns. Over time, the pores of paper are clogged, and the filter is not able to pass through itself the amount of fuel needed. So that the problem does not take you by surprise, change this part in advance. 90003 90002 The characteristic sign of failure isjerks during the movement (as if for a while the supply of fuel to the cylinders stopped). This means that the submersible pump is not able to supply the right amount of fuel through the paper pores.As for the air filter, it changes every 6 months or once every 10 thousand kilometers. Observing the regulations, you will protect yourself from such problems. 90003 90004 Candles 90005 90002 If they do not produce sparks, even with the new filters there will be a situation when the VAZ-2115 will not start. 90003 It is necessary to unscrew the elements with the help of a multifacetedkey and inspect their condition. Often, they are «flooded», because of what does not start VAZ-2115. This means that the working part of the candles is covered with a lot of fuel.As a consequence, the spark is not able to ignite the fuel. 90002 And, as you know, not only gasoline but also air is supplied to the chamber. If there is not enough of the latter, starting the motor will be difficult. 90003 90004 How to solve a problem? 90005 90002 You can solve this problem in two ways: 90003 90028 90029 On the spot. If there is no time to unscrew the candles, you can try to dry them right in the engine. To do this, open the throttle by 50 percent before starting. The benefit of the VAZ-2115 accelerator pedal is mechanical, with a cable drive.So more air gets into the combustion chamber. Candles are «blown out» automatically. After starting the throttle can be closed. But this method is not always effective. And then the second method comes to the rescue. 90030 90029 Self-drying. In this case all four candles are unscrewed. The important point — when removing the armor bridges, number each of them. Otherwise, the engine will not start at all, as the phases of the gas distribution will be violated. Dry quickly can be a home hair dryer, setting it to the maximum blowing mode.If time allows, you can check the gaps between the electrodes of the candles. When this parameter does not coincide with the factory one, the candle can not produce a normal spark. We talk about this in more detail. 90030 90033 90004 About the glow of candles 90005 90002 Over time, the gap between the electrodes increases. The normal parameter is between 0.7 mm and one millimeter. Check this gap by using a special feeler gauge. 90003 90002 The same applies to the clearancevalves on carburetor motors.So, if the parameter does not correspond to the norm, it should be corrected. To do this, use a negative screwdriver. To reduce the gap, push it to the top electrode of the spark plug. With the second hand, hold the part itself. If they «go too far», it does not matter — everything can be brought back. To do this, bend the electrode with the edge of the screwdriver (it bends fairly easily) and again check the distance. It is worth noting that with a correctly exposed gap, you can not only ensure trouble-free start of the engine, but also reduce fuel consumption by 5 percent.Also the car will work smoothly. After all, the mixture is ignited at the very moment when it is necessary. Well, the last is the resource of the candles themselves. If the gap is higher or lower than normal, the risk of penetrating the insulator is increased at times. As for the regulations for the replacement, it is about 40 thousand kilometers. Together with the candles, it is recommended to replace the high-voltage wires. 90003 90004 Coil 90005 90002 Modern cars are no longer equippedtramblers.Here is the ignition module. VAZ-2115 (16 valves) is no exception. Sometimes there are breakdowns. Because of this VAZ-2115 will not start. Reasons for the faulty ignition distributor. 90003 90002 This item is not repairable. And in order not to waste time on diagnostics (or if you do not have a multimeter), it is necessary to install a known good ignition module. VAZ-2115 should be unchecked. Sometimes the high voltage wires themselves pierce themselves. But in this case, the car starts and throws.This can be heard from the characteristic sound of the engine. 90003 90004 Relays and fuses VAZ-2115 90005 90002 It happens that the car does not start for a reasonbanal failure of fuses. In this case, the pump will not produce a characteristic buzz when the ignition is switched on. Sound should be heard from under the rear seats. On vehicles VAZ-2115 the pump is submersible, and it is placed directly in the fuel tank. If there is no hum in the first 3-5 seconds after the ignition is switched on, it means that the element is not powered.90003 90002 We begin to search for the break in the fuses. The lid indicates which one is responsible for the electric gasoline pump. But not only fuses are tested. VAZ-2115 is also equipped with a relay. This element should produce characteristic clicks when the ignition is switched on. If VAZ-2115 is not started and no clicks are heard, the pump relay is likely to be replaced. Sometimes the cleaning of contacts saves. To do this, use special sprays in spray cans. For the future, it is worth buying a set of spare relays and fuses.Sometimes such a «child» breakdown happens on the way. Having new details in stock, you can unhindered continue the movement. 90003 90004 Conclusion 90005 90002 So, we found out why the VAZ-2115 does not start. As you can see, all the malfunctions can be eliminated with their own hands. 90003 .90000 Why does the heating of the VAZ 2114 badly? Troubleshooting tips 90001 90002 Optimal temperature in the cabin — a depositcomfortable ride. In summer, this function is performed by climate control and air conditioning, and in the winter time — the stove. However, what should I do if the VAZ 2114 does not heat the stove on the car? Causes at low engine speeds can be very diverse. So, let’s look at her device and malfunctions. 90003 90004 Device and purpose 90005 90002 This node performs the function of redistributionair in the cooling system.The principle of its operation is quite simple — the stove takes away some of the heat from the motor and sends it to the salon. So the heat inside the car is maintained. This node consists of several elements: 90003 90008 90009 Branch pipes. 90010 90009 Radiator of the stove. 90010 90009 Crane adjustment level of the circulation of antifreeze. 90010 90009 Air ducts and flaps controlling the speed and direction of the air supply. 90010 90009 Electric fan. 90010 90019 90002 A good node should provideunhindered air circulation in all the above elements.But what to do if it does not heat the VAZ 2114 (injector, 8 valves)? The reasons can be different. Let’s consider each of them. 90003 90004 The electric fan is not working properly 90005 90002 In this case it is necessary to parsestove. Preliminary it is necessary to start the car and to include system on the maximum level of work. In the absence of noise, the fault of the fault is the electric fan. Experienced motorists recommend changing it to a mechanical one. It is believed that he is more reliable in this regard.90003 90004 Thermostat 90005 90002 In addition, the reason that the car VAZ2114 badly heats the stove (on idle ones, including), is the breakage of the thermostat, namely the opening of the valve. Thus, the circulation of the cooling liquid is carried out only over a small circle. The machine with such a malfunction often boils, and in the winter — the stove does not work, or it heats very little. Check the serviceability of the thermostat is quite simple. When dismantling it, place the part in a container of water and heat it on the komorka.Before the boil in the water (bubbles will form), the valve should open. If this does not happen, the item should be replaced with a new one. 90003 90002 Fortunately, it is inexpensive. By the way, experienced motorists recommend changing thermostats depending on the operating season. For example, in summer it is better to put the element at 82 degrees, and in winter — at 72. It is not necessary to adhere to specific values, just remember the principle — the colder in the street, the lower the valve opening temperature should be.If the VAZ 2114 stove does not heat well, you can check the part indiscriminately — for this, on the warmed-up engine, you need to touch the upper and lower branch pipes of the main radiator. Both elements must be hot. If one of them is cold, most likely the valve has not opened, and the thermostat must be replaced. 90003 90004 Airlock 90005 90002 If the car VAZ 2114 badly warms the stove, The reason for this is that the system is airborne. The plug can be formed after the engine is switched off, when the temperature of the antifreeze will fall.It is at this time in the radiator part of the expansion tank can get air, which then «stuck» around the thermostat. At the next start-up, the system will circulate the air instead of the coolant, which will cause the motor to overheat and the badly functioning stove. How to get rid of this jam? For this, motorists loosen the OC nozzle clamp and slowly add the tosol to the expansion tank to the maximum. By the way, mixing different brands of coolant is impossible — the system can foam. Therefore, we add only the brand that was used earlier, or we use distilled water.The latter method is used in any season, with the exception of the winter one, since water at a negative temperature will simply freeze in the tank. The antifreeze should be as transparent as possible (the factory color does not count), the touch feels slightly oily. If it has not changed for a long time and has lost these properties, it has become cloudy, then it is better to merge it completely and use a new «unfrozen». If the stove does not heat well (VAZ 2114 1.5 including), you can get rid of the airlock in another way — just drive the front of the car up and open the lid of the expansion tank.Waiting 3-5 minutes, the system itself will push out all unnecessary air. 90003 90004 Crane failure 90005 90002 This detail, too, should not be ignored by attention. If the stove does not heat well (VAZ 2114 injector 8 valves), the reason can be hidden in it. In most cases, it does not fully open. The reason — poor fixation of the rope rope. On cars «Samara-2» it is located near the pedals. To resume the work of the node, it is necessary to tighten the element with the help of pliers. 90003 90002 It happens that the heater does not warm the VAZ 2114, The damper is open, and the salt is dripping into the saloon.The cause of the malfunction lies in the depressurization of the seals (most often on the tap). If there are clamp connections, they should be tightened. Also, we carefully look at the condition of the nozzles themselves. They should be soft, without cracks and other signs of wear. Otherwise, you need to purchase a repair kit and completely change the nozzles (it’s best to purchase new collars, since the old ones will be sour). 90003 90004 The radiator is clogged 90005 90002 In its honeycombs can accumulate debris and dirt, because of what the flow of warm air into the cabin comes very weakly.90003 The way out is to flush the element with citric acid or antiknap type agents. 90004 Breakdown in the radiator 90005 90002 If the honeycombs are damaged, the circulation of the antifreeze will deteriorate significantly. In this case, only a replacement. And you need to change strictly to a new one. Never buy a used radiator. 90003 In order to make a replacement, it is necessarydismantle the console and the front panel of the car. Next, prepare a clean container with a volume of 5 liters or more and drain all the antifreeze from the system through the tap on the radiator.Then remove all fixing nuts and radiator fixing bolts. The location of the latter is indicated on the photo by an arrow.After installing a new item, do not forgetPour the antifreeze into the system again. To prevent air jams, do not pour large amounts of liquid into the surge tank. Pour 200 ml — wait 10-15 seconds, then add more. And so on until the system is completely filled with antifreeze. 90004 water pump 90005 90002 It happens that the stove stops functioningbecause of low pressure in the system.The water pump is responsible for this function. Symptoms — when the car moves the heat does not enter the interior. The solution to this situation is to replace the water pump. Motorists recommend choosing a duralumin component — it is much more reliable than the regular one. 90003 90004 The level of antifreeze 90005 90002 Why does the heater on the VAZ 2114 badly heat? The reason may be banal — a low level of antifreeze in the heating system. In winter, it should be slightly more than the maximum mark (by 1-2 centimeters).As we said earlier, it is impossible to mix different brands, and to avoid air congestion — pour in small doses, with small interruptions. 90003 90004 Cylinder head gasket 90005 90002 Sometimes the cause of the defective stove isburnt gasket cylinder block. This malfunction can be determined on several grounds. First, it is the presence of a smell of gasoline or exhaust gases in the antifreeze. Secondly, on the dipstick and the lid of the oil filler neck, there is a certain mixture — «mayonnaise».90003 It arises from mixingcar oil with coolant. Also, from the exhaust pipe, when the engine is running, characteristic white smoke will be seen. In the presence of at least one of the above characteristics, you should diagnose the condition of the gasket and replace it immediately. 90004 Motor stove 90005 90002 This item can also fail. Check its serviceability is quite simple. To do this, turn the regulator responsible for the temperature regime. If nothing has changed (the air as it was cold, so it remained), it is necessary to replace the motor of the stove.After that, the problem with its functionality disappears. 90003 90004 Prevention of malfunctions 90005 90002 In order not to wonder why it does not heat wellstove on VAZ 2114 «, it is necessary to make regular preventive maintenance of the unit. It consists in the periodic analysis of the system and cleaning of its every detail . Change the antifreeze often. Fresh antifreeze will go unhindered through the thermostat valve to a large circle, including the stove. Also, check the tightness of the faucet and the nozzles that fit the radiator.If they have cracks, they should be replaced. On a well warmed-up engine, the presence of streaks is unacceptable. For better tightness, motorists advise using a «fum-tape», winding it on technological connections. On top of her dress nipples and fixed clamps. Every 2 years, flush the cooling system completely. 90003 90004 Conclusion 90005 90002 Observing these rules, you not only prevent the failure 90003.90000 The stove (VAZ-2114) does not work 90001 90002 One of the most common problems withwhich is faced by the majority of owners of domestic cars in the winter, is a permanently broken stove. This problem haunts the owners of VAZs since the 70s of the last century. Unfortunately, since that time, regular heaters have changed little in terms of reliability. But if this problem touched you, you need to solve it immediately. 90003 90004 And today we learn why the stove works badly on VAZ-2114 and how to fix this problem.90005 What should I do if the heater does not heat well or does not work at all? 90006 90002 Here we will consider the main reasonsfaults and methods for their elimination. The most likely reason why the VAZ-2114 does not work is a faulty thermostat. If this part is in an inoperative state, the system will constantly drive the antifreeze only in a large circle, bypassing the small one. The solution to this problem will be the installation of a new thermostat, since the old repair is long and pointless.90004 90005 Airlock as a probable cause of heater malfunction 90006 90002 Air congestion is the second reason whythe stove does not work. VAZ-2114 — the car is unpredictable, and sometimes in the cooling system there may be air pollution. This happens approximately like this: after the engine has run, when the antifreeze cools down, the upper part of the cooling radiator is filled with air. The latter moves to the thermostat. In the morning it turns out that after starting the motor the pump drives air into the radiator of the heater (it is presented in the photo below).90003 90004 90002 Many motorists solve this problem in the following way: they throw off the branch pipe on the stove and gradually add the tosol to the maximum. 90004 90005 What if the VAZ-2114 stove stopped working? The stove and its tap 90006 90002 Malfunction or poor performance of the interior heatercan be triggered by the stove crane (if it does not open until the end). How to solve this problem? First pick up the cable tap. To flex it it is necessary from the side of the accelerator. To see how much it is pulled, you can pull it to yourself with pliers.If the tap does not open, most likely, it is oxidized. In this case, we change it entirely. 90004 90002 The clogged radiator of the stove can also cause a non-working heater. Here it is necessary to take this part out and thoroughly blow it with a vacuum cleaner. 90004 90005 water pump 90006 90002 It also happens that the pump is unable to createthe necessary pressure in the system. This happens when the heater does not heat at idle speed, but operates only on the revolutions. Such signs may indicate a low level of coolant content in the system.Most often, motorists mount a dural pump instead of a regular one. Recently, a lot of fakes have appeared in the stores, so be very careful when choosing. For certainty, ask the seller for a certificate that is attached to this batch of products. By the way, some craftsmen additionally put an electric pump from GAZel. 90004 90005 Coolant level 90006 90002 As for the low level of antifreeze, here mattersthings are much simpler. If the antifreeze level is not at the maximum mark (and this should not be in the winter time), top up the coolant slightly above the MAX mark.90004 90002 Sometimes OJ can smell of petrol. If this is the case, chances are most likely that the cylinder head gasket has run out. In this case it is necessary to replace it. It is worth it inexpensively, and the replacement itself will not take you more than 10 minutes of time. The gasket itself serves differently — from 10 to 40 thousand kilometers, depending on the manufacturer and the operation of the car. 90004 90002 If the stove does not work, VAZ-2114 needs to be checkedfor the clogged salon filter.It is shot very simply. The service life of this element is about 10-15 thousand kilometers. If you did not change it during this period, most likely, the reason lies in the clogged filter. 90004 90005 The stove fan does not work — what should I do? 90006 90002 It is possible to understand that the fan does not turn on, as follows. First we start the engine and turn on the heater. If the stove has ceased to make noise, as it was before, then this part is faulty. 90004 90005 Circuit breakers 90006 90002 Most often the fan does not work because of burned fuses.At 14 «Ladakh» put 30-amp fuses F7. He is right behind the stove. 90004 90005 The relay of ignition 90006 90002 If the stove is «buggy» from time to time (turns ononly with the engine warmed up), means, the matter in the ignition relay. It also happens that the fan does not work due to poor contact in the mounting block. Oxidized or poor contact along with the fuses is a very common problem in the operation of the heater. Here we need to move a little of the wire harness that goes to the block or check the quality of the contacts.90003 90004 90002 The fan also breaks down through the resistor. It is easy to understand this — the stove will be switched on only at the 3rd position of the lever. In this case, change the additional resistor completely. So, we found out why the VAZ-2114 does not work. 90004 .