Ваз 2109 трамблер: Подключение высоковольтных проводов на трамблер

Регулировка трамблера Ваз 2109 — фото, видео

Каждый владелец автомобиля ВАЗ-2109 сталкивался с проблемой корректного функционирования двигателя. Основным затруднением является то, что при повороте ключа зажигания, двигатель запускается, но работает с перебоями.

 

Технические понятия

Система зажигания являет собой цепь приборов, гарантирующих возникновение электрического разряда, поджигающего воздушно-топливный состав в двигателе. В оснащении автомобиля она играет основную роль. Появление искры, определяющее время поджига и работоспособность системы, называется зажиганием. Последствиями некорректно выставленного зажигания могут стать едкий дым, исходящий при выхлопе из трубы, проблема с запуском мотора и множество других. ВАЗ-2109, обладающий карбюраторным двигателем, нуждается в четкой регулировке зажигания. При этом не лишним будет, использование стробоскопа, значительно облегчающего процесс работы. 

 

Симптомы, говорящие о необходимости регулировки зажигания.

  • Излишняя детонация поршневой системы. Характеризуется звенящим звуком, издаваемым в момент нажатия педали газа. Причиной является преждевременное зажигание, грозящее нарушением функций автомобиля с последующей деформацией поршневых колец. 
  • Запуск двигателя сопровождается черным дымом выхлопа. Это также связано с ранним зажиганием.
  • Значительное снижение мощности мотора, изменение его режимов работы, перерасход топлива. Данные проблемы относятся к позднему зажиганию, не позволяющему полностью сгорать смеси. 
  • Неравномерная работа движка при холостом ходе.
 

Регулировка зажигания.

Для нормализации работы движка, необходимо полноценно отрегулировать момент зажигания. Для осуществления диагностики и устранения неисправностей, необходимо иметь определенные инструменты:

  • тахометр, чаще всего, находящийся в автотестере;
  • стробоскоп;
  • гаечный ключ;
  • шлицевая отвертка.

Прежде чем приступать к процессу налаживания, необходимо запустить движок, доведя количество холостых оборотов до 800 с минуту. При этом температура в системе должна быть не менее 90 градусов.
Далее, коленвал выставляется по метке, расположенной на крышке блока цилиндров. 

К выходящему из трамблера проводу необходимо подключить 12-вольтовую лампочку, второй контакт которой, подсоединяется к массе. Включив зажигание, смотрим — лампа не загорелась. Необходимо ослабить гайку, удерживающую пластину распределителя и не спеша поворачивать корпус против хода часовой стрелки до загорания ламы. 

Чтобы проверить правильность настройки, автомобиль разгоняют до скорости, не превышающей 50 км/час, переключившись на 4 скорость, резко вжимают педаль газа в пол. Равномерный стук детонации означает правильно выполненную работу. Отсутствие звуков, говорит о позднем зажигании. Исправить это можно поворотом трамблера по ходу часовой стрелки.

Отсутствие положительного результата, еще не повод для огорчения. Решить проблему за минимальную стоимость поможет посещение автосервиса. 

Зажигание 2108 разборка трамблера — Энциклопедия журнала «За рулем»


Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для замены крышки датчика-распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж датчика-распределителя зажигания не требуется.


Вынимаем центральный провод из крышки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…
…и снимаем ее. Крышка устанавливается только в одном положении. Гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой «1».
Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров — 1–3–4–2 (направление вращения бегунка — против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя).
Потянув, снимаем бегунок с вала.

Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону.


Для демонтажа датчика-распределителя отсоединяем…


…шланг от вакуумного регулятора…
…и колодку проводов.

Cнимаем крышку.


Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя…
…и снимаем держатель высоковольтных проводов.

Отвернув еще две гайки,…


…снимаем датчик-распределитель.
Датчик-распределитель уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой.
Снимаем защитный экран.
Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника…
…и винт крепления колодки.
Снимаем колодку.
Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора…
…и отворачиваем два винта его крепления
Снимаем вакуумный регулятор.
Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта…
…и снимаем датчик Холла.

Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника.


Поддев отверткой, снимаем пружину.
Стержнем диаметром 2,5 мм…
…выбиваем штифт.
Снимаем муфту…
…и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой люфт валика не более 0,35 мм.
Вынимаем центробежный регулятор.
Выбиваем сальник через два отверстия в корпусе.
Шайба и сальник.
Новый сальник запрессовываем отрезком подходящей трубы.
На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах.

Собираем датчик-распределитель в обратной последовательности, смазав рабочую кромку сальника и втулки подшипников пластичной смазкой. Перед установкой датчика-распределителя надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель).
Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения выступов муфты с прорезью распределительного вала.

В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки.
Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «–», а на корпусе вспомогательных агрегатов — установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.


Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе.

Подтягиваем гайки.
По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания. Для этого соединяем зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим «массы» — с клеммой «–» аккумуляторной батареи, а датчик стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.


Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

Если момент зажигания установлен правильно, то при работе прогретого двигателя на холостом ходу метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления (см. Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма).

Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затягиваем гайки крепления.

Система зажигания ВАЗ 2109: принцип работы и регулировка

4.1 / 5 ( 53 голоса )

Трамблер ВАЗ 2109

Довольно простая система зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает стабильную работу двигателя и нормальное его функционирование. Сегодня мы рассмотрим принцип действия и основные составляющие системы на автомобиле ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска, а также акцентируем внимание на регулировке угла опережения.

Принцип работы и состав системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2109

Чтобы понять принцип работы, необходимо изучить состав. К системе зажигания автомобиля ВАЗ 2109 относятся следующие элементы:

  1. Датчик Холла (бесконтактный).
  2. Распределитель зажигания (в народе его именуют просто трамблер).
  3. Электронный коммутатор.
  4. Бронепровода.
  5. Катушка зажигания.
  6. Свечи.

Суть системы в том, чтобы своевременно подавать импульс высокого напряжения на электроды свечей. При вращении стартером происходит передача движения на распределительный вал, от которого и вращается трамблер. В конструкции последнего присутствует датчик Холла, в непосредственной близости от которого вращается своеобразная металлическая «юбка» с прорезями. При прохождении возле чувствительного элемента датчика металлической части происходит появление напряжения на сигнальном проводе.

Сигнал поступает на электронный коммутатор – второй по значимости элемент системы зажигания ВАЗ 2109 с карбюраторным впрыском. Полученный импульс усиливается и подается на катушку, которая состоит из двух обмоток, соединенных в одной точке. А по сути, катушка – это повышающий трансформатор, подобные конструкции установлены даже в микроволновках. В итоге напряжение возрастает в сотни раз – с 12 Вольт до 30 тыс. Вольт. Правда, сила тока очень мала, поэтому удар искрой может вызвать только неприятные ощущения, риска для жизни не представляет.

Высокое напряжение поступает на распределитель зажигания, который необходим для одной основной цели – раздачи тока в соответствующие цилиндры, согласно работе двигателя. Когда высокое напряжение достигает свечи, происходит пробой – между электродами образуется искра, способная воспламенить смесь из бензина и воздуха. Пожалуй, упрощенный рассказ о принципе работы системы зажигания автомобиля ВАЗ 2109 можно считать завершенным. Осталось только поговорить о том, как правильно отрегулировать момент зажигания.

Как проводится регулировка зажигания?

Можно взять на вооружение несколько методов:

  1. На слух.
  2. При помощи стробоскопа.
  3. С применением мотор-тестера.

Последний, конечно, окажется самым предпочтительным. Но если вдруг возникла нужда провести регулировку зажигания ВАЗ 2109 в полевых условиях, то можно и воспользоваться первым способом. Если приходится часто проводить настройку, можно своими руками спаять небольшую схему на одном тиристоре. За считанные минуты делается стробоскоп из фонарика своими руками.

Перед началом проведения работ удостоверьтесь в том, что распределительный и коленчатый валы установлены строго по меткам. Откройте смотровое окошко в картере сцепления, через него видно маховик и метки на нем. Снимите защитную крышку с отсека ГРМ, выставьте шкив распредвала по метке. Проверьте, посмотрев в смотровое окно, совпадает ли метка на маховике с планкой, прикрепленной к блоку двигателя.

Без проведения этого осмотра невозможна правильная регулировка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109. Работа клапанов будет нарушена, двигатель будет функционировать неправильно. Теперь, вооружившись ключом на 10, ослабьте три болта (но не выкручивайте), которыми крепится корпус распределителя. Заведите двигатель и прогрейте его.

Теперь проверните корпус трамблера в сторону (вы найдете две надписи «+», «­–» и черточки). Соответственно, «–» означает раннее зажигание, а «+» позднее. Немного измените положение, прислушайтесь к работе двигателя, выжмите педаль газа и обратите внимание, как набираются обороты.

Ориентир у вас должен быть таковым – число оборотов коленвала при нормальных настройках должно быть 700-900 в минуту. А вот регулировка зажигания ВАЗ 2109 при помощи стробоскопа намного точнее, жаль только, что не у всех имеется такое устройство.

Очень интересное видео о системе зажигания ВАЗ 2109 и не только:

funkce, zařízení, výměna a doporučení

Mezi motoristy se дистрибьютор jmenuje дистрибьютор. Jiným způsobem je také nazýván vrtulníkem. Toto zařízení je navrženo pro připojení nebo přepnutí zapalovací cívky a distribuce jisker do každé svíčky. K dispozici jsou distributoři pro kontakt zapalovací systémy a bezkontaktní. Jsou uspořádány téměř stejně. Hlavními součástmi zařízení jsou jistič, snímač s rozvaděčem.

Na vozidlech je rozvaděč VAZ-2109 vybaven Hallovým snímačem. Jeho funkcí je spínání cívky zapalování kontaktů. Zvažte, co představuje распределитель на ВАЗ-2109, jak to фунгуйе, pro co je.

Funkce tramleru v systému

Hlavním úkolem tohoto zařízení je distribuce a dodávka elektrických impulsů do spínače. zapalovací cívky. Přístroj také distribuuje jiskry do svíček v určitém pořadí.

Основные характеристики

На возврате автомобиля ВАЗ-2109 находится:

  • высокая мощность двигателя на основе принципа электромагнетизма;
  • vysokonapěťovým vodičem toto napětí přejde k centrálnímu kontaktu ve víku zapalování rozdělovače, který je neustále v Interakci s jezdcem;
  • десять розделых электрических импульсов на четыре контакта, из них каждая отдельная связь;
  • posuvník se neustále otáčí při chodu motoru a tím uzavírá centrální kontakt s kontakty každého svíce.

Napětí, které generuje jiskru, vstupuje zapalovací svíčky drátěním v pořadí z provozu válce — to je 1-3-4-2. Posuvník se pohybuje v důsledku hnacího hřídele připojeného k vačkovému hřídeli motoru.

Časovač přístroje VAZ-2109

Na těchto vozidlech lze instalovat two zapalovací systémy — kontakt a bezkontaktní. V závislosti na konkrétním systému mohou být ventily odlišné. Jsou odlišné v designu a mají stejnou funkci. Takže na rozvaděči VAZ-2109 lze vybavit kontakty.Na modernějších carsch — senzorech. Pokud je zapalování kontakt, použije se přerušovač s posuvníkem. V bezkontaktních zapalovacích spouštěch č. Zde je zde speciální snímač. Zbývající vlastnosti jsou totožné.

Trambler zařízení s Hallovým snímačem

Na výrobci VAZ-2109 install výrobce bezkontaktní дистрибьютор, který je vybaven Snímač Hall. Jedná se o čtyři jiskry, navíc vybavené odstředivým a vakuovým korektorem.

Kromě korektorů má zařízení další prvky, které přispívají k správnému фунговани. Дистрибьютор je tedy vybaven speciální plastovou obrazovkou. Je nutné chránit pracovní plochy Mechanismu před prachem a nečistotami. Посовник намонтованный на роторе розыгрыша má konstantní odpor přibližně 1 kΩ. Navíc konstrukce zahrnuje i táhla, stejně jako pojistné podlož

značajke, uređaj, zamjena i proforuke

Među vozačima, distributer se zove distributer. На других начин, такой как назива вертолет.Ovaj uređaj je dizajniran za spajanje или prebacivanje s indkcijskim svitkom i distribuciju iskri na svaku svijeću. Postoje distributeri za kontakt sustavi paljenja i beskontaktni. Они су raspoređeni gotovo jednako. Главне компоненту уретая су prekidač, senzor s jelnikom.

На автомобиле ВАЗ-2109 дистрибьютор должен быть датчиком Холла. Njegova funkcija je prebacivanje kontaktnog Indukcijskog svitka. Разгляните это дистрибьютор на ВАЗ-2109, како ради, за это услуги.

Tramler funkcionira u sustavu

Glavna funkcija ovog ureaja je distribucija i napajanje električnih impulsa na prekidač. zavojnice paljenja. Uređaj takoer raspoređuje iskre na svijeće u određenom redoslijedu.

Направление движения

На автомобиле ВАЗ-2109 с таймером радиоприемника:

  • високи наpон роде с светком на принципу электромагнетке индукции;
  • код высоконапонське жиче тай напон ид на средние контакты у поклопца паленья раздъельника, коди е стально у интеракции с клизачем;
  • potonji distribuira električni impuls na четыре kontakta, od kojih svaki odgovara odreenoj svijeći;
  • kada motor radi, klizač se stalno okreće i time zatvara središnji kontakt s kontaktima svake svijeće.

Napon za generiranje iskre ulazi u svjećice žicom u redoslijedu rada cilindra — to je 1-3-4-2. Klizač se pomiče zbog pogonskog vratila spojenog na bregasto vratilo motora.

Мереда времени уРЕЖАЯ ВАЗ-2109

На ове автомобильной могу себе улучшить два положения пальца — контакты и бесконтактные. Овисно о конкретном положении, вентили можно бити различити. Razlikuju se po dizajnu i imaju istu funkciju. Дакле, на ВАЗ-2109 распределитель может быть бити опремлен контактима.Na modernijim automotivebilima — senzorima. Ako je kontakt kontakt, tada se koristi prekidač s klizačem. U beskontaktnim vodilicama za paljenje br. Ovdje je Poseban senzor. Преостала своего права на идентичность.

УРЕЖАЙ ЗА ПРЕТРАГУ С СЕНЗОРОМ

На ВАЗ-2109, произведен с установкой раздельного безконтактного типа, выбран Сензор Хала. К etverokutna iskra, d

ВАЗ 2109 — ВАЗ — OLX.uz

Тошкент, Яккасарой туман Бугун 09:38

г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *