Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей ВАЗ 2170 (Приора) 2004+
Предупреждение Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала. |
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач. | 3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, ключом «на 10» выверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач. |
4. Ключом «на 10» отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки. | 5. Поддев отверткой прилив на крышке, снимите заднюю крышку. |
6. Ключом «на 10» выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба). | 7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите III либо IV передачу, переместив шток выбора передач. |
8. Расконтрите и головкой «на 32» отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайка затянута большим моментом. | 9. Предварительно расконтрив, головкой «на 32» отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом. |
10. Приподняв отвертками ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.
Предупреждение Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы, поскольку подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться. |
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку. | 12. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался. |
13. Снимите втулку с вторичного вала. | 14. Снимите ведущую шестерню передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена. |
15. С помощью ударной отвертки выверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала. | 16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая валы рукой. |
17. Ключом «на 13» отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами. | 18. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора. |
19. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора. | 20. Отверните двенадцать гаек и выверните болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание на то, под какими гайками установлены держатель 1 и транспортная проушина 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите заглушку 3, вставленную вместо одного из приводов. |
21. Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления. | 22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления. |
23. Ключом «на 10» выверните болты крепления вилок переключения I и II, III и IV передач. | 24. Немного приподнимите шток переключения I и II передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы головка 1 штока вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке. |
25. Повернув шток переключения III и IV передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой. | 26. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры. |
27. Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода. | 28. Сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30–40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню. |
29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. | 30. Выньте дифференциал из картера сцепления. |
31. Ключом «на 10» выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы). Снимите механизм выбора передач. | 32. Выньте магнит из картера сцепления. |
33. Ключом «на 10» отверните гайку крепления датчика скорости и снимите датчик. | 34. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо датчика скорости. |
35. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое уплотнительное кольцо. | 36. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник с помощью отвертки. |
37. Снимите маслосборник, установленный под подшипником. | 38. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии сделайте приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах. |
39. Новые передние подшипники валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.
40. Подденьте отверткой кромку защитного чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока. | 41. Ключом «на 10» выверните болт 3 крепления рычага 2 выбора передач. Сдвинув шток 1, снимите рычаг выбора передач. Затем выньте шток выбора передач из картера сцепления. |
42. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и выверните болт крепления шарнира. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока.
43. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник (см. «Замена подшипника выключения сцепления») и вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»), выпрессуйте сальники (см. «Замена сальников коробки передач»).
44. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали. | 45. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры. |
46. Проверьте состояние роликовых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм) замените подшипник. | 47. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки. |
48. Проверьте сальники полуосей. Они не должны быть покороблены, иметь надрывы. Рабочая кромка должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените.
49. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока выбора передач (см. «Замена сальников коробки передач»).
50. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.
51. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит.
52. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки.
53. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
54. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления. | 55. Обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения I и II передач, 2 – шток с вилкой переключения III и IV передач. |
56. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
57. Не забудьте установить на место магнит.
58. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки нанесите герметик на их привалочные поверхности по всему периметру.
Как настроить кулису на приоре
Регулировка кулисы автомобиля
Кулиса переключения передач может подвергаться тюнингу, например, замена штатной кулисы на короткоходную. После такой замены нужно правильно отрегулировать кулису, в противном случае у Вас могут быть проблемы с включением передач. Если рядом нет помощника, тогда настройка кулисы может потребовать времени и терпения.Ремонт кулисы еще одна причина, после которой не включается задняя передача или исчезла 5ая. Отрегулировать кулису своими руками можно несколькими способами:1. Регулировка кулисы по задней передаче. Включаем заднюю скорость, ослабляем хомут на кулисе и ставим рычаг туда, где он должен быть при включенной задней (чтобы ручка немного не доходила до водительского сeдeнья), затягиваем хомут.
2. Бывают случае, когда нет возможности включить заднюю передачу, тогда можно попробовать отрегулировать кулису по первой передаче. Включаем 1ую передачу, ослабляем хомут кулисы, поворачиваем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага переключения передач в пластмассовый фиксатор задней скорости, затягиваем хомута.Нейтральное положение рычага настраивается глубиной нaсaживaния кулисы нa кaрдaнчик.
Кто привык пользоваться руководствами от АвтоВаз, тогда читайте эту главу.
Как отрегулировать кулису на ВАЗ-2110, Лада Приора своими руками
Итак, дорогие читатели, сегодня мы вам расскажем о том, как отрегулировать кулису на ВАЗ-2110, Приоре, и вообще на любом автомобиле десятого семейства. На самом деле процедура регулировки кулисы абсолютно не сложная, но от правильно отрегулированной кулисы зависит четкость включения передач. Выполнить регулировку кулисы можно как самостоятельно так и с напарником, можно на яме или эстакаде (что конечно удобнее) но можно и просто залезть под машину, в общем, все зависит от ситуации и возможности. Итак, снимаем чехол с рычага КПП, чтоб видеть всю картину, обязательно страхуем машину чтоб не покатилась, и включаем первую скорость. Теперь лезем под машину и ослабляем вот этот хомут, на фото показан стрелкой,
он соединяет привод кулисы непосредственно с карданчиком. После этого руками проворачиваем привод (рычаг) КПП против часовой стрелки таким образом, что бы рычаг переключения скоростей уперся в пластиковую пластину, которая играет роль стопора, что бы случайно вместо первой передачи не включить заднюю.
После этого затягиваем хомут и можно осуществлять пробный заезд. Все, процедура регулировки кулисы на ВАЗ-2110 окончена. Как видите ничего сложного в ней нет, и от силы она займет у вас 10 – 15 минут. А передачи теперь будут включаться четко и без лишнего головняка. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок.
Как настроить кулису на приоре
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.
Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации.
Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.
В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.
При тугом включении передач, отрегулируй сначала привод сцепления :
Ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять 125±5 мм. Для регулировки хода педали сцепления двумя ключами «на 13» ослабляем контргайку нижнего наконечника троса.
Вращением регулировочной гайки (изменяя положение нижнего наконечника троса) устанавливаем требуемый ход педали сцепления, затем несколько раз нажимаем на педаль сцепления до упора в коврик пола, проверяем величину хода, после чего затягиваем контргайку.
Влезу не в свою тему, прошу прощения. У меня похожая хрень.
1. Сменил сцепу на Валео в сборе прошлым летом. Выжимной родной не поставил, лежит в гараже (знаю, что зря, тогда не знал)
2. Месяц назад регулировал, опуская педаль, ибо брало в самом верху.
3. Педали поставил почти вровень, педаль сцепы чуть-чуть ниже.
Результаты:
1. Первую неделю хватало где-то посередке, отлично.
2. Затем на скорости уж почти 7-5 км/ч, если идти на понижение, первую хрен тыкнешь с первого раза, просто не залетает. Если залетает, то без хруста, но со щелчком и туго.
3. Вторая тоже влетает только после паузы после первой, и тоже как то не то, что плохо, но не чётко.
4. По третьей, четвертой, пятой и задней особо вопросов нет. Задняя влетает с хрустом с непонятной закономерностью. То выжал сцепление и сразу воткнул — хруста нет, хотя должен бы как бы. А то на ХХ выжал, подождал секунды три — влетает с хрустом.
5. И главное. Снова сцепа цепляет почти в самом верху, хотя педали так же вровень, и сцепы даже чуть опущена.
Как тут регулировать??
Спасибо за советы.
голос
Рейтинг статьи
Кпп приора с тросовым приводом
Лада Приора (2013+). Снятие коробки передач о управлением тросами
Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата», с. 255) и левый грязезащитный щиток моторного отсека (см.«Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 256).
Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач», с. 25).
Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера на автомобиле с коробкой передач с тросами управления», с. 232).
Отсоединяем трос привода выключения сцепления от коробки передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления», с. 120).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода», с. 246).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика скорости автомобиля (см. «Снятие датчика скорости автомобиля», с. 84). Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес», с. 161).
В моторном отсеке.
. оперев шлицевую отвертку на рычаг выбора передач.
. снимаем наконечник троса выбора передач с шарового пальца рычага
механизма переключения на коробке передач.
блокируем рычаги сверлом 03,8 мм, и ставим его в отверстие корпуса механизма, как показано на фото (для наглядности показано на снятом механизме).
11осле установки коробки передач вливаем в нее масло.
Инженеры АвтоВАЗа исполняют свои обещания. Недавно появилась коробка передач новой конструкции с индексом ВАЗ-2181. Эта трансмиссия теперь устанавливается на все модификации «Лады». Это «Гранта», «Приора», «Калина», а также «Веста». Новая коробка передач с тросовым приводом имеет свои особенности и массу преимуществ перед традиционными конструкциями.
Как создавали трансмиссию?
В основе новой системы КПП лежит прежняя конструкция, которая знакома многим еще по ВАЗ-2108. Естественно, инженеры внесли небольшие доработки. Слабые места этой коробки также хорошо известны всем владельцам автомобилей ВАЗ. Так, среди слабых мест многие выделяют трудности при переключении передач, большие ходы рычага переключения, довольно размазанную схему переключения, вибрации при работе.
Что изменилось?
Перемены есть, пусть и незначительные. Изменился объем масла, которое заливается в новую трансмиссию. По сравнению с КПП прошлых конструкций, он снизился на треть. В серийных версиях инженеры решили перейти с минерального масла на полусинтетическое. Оно уверенно сохраняет свои свойства вплоть до минус 42 градусов Цельсия. Это очень актуально только для новой КПП с тросовым приводом. Масло теперь не нуждается в замене в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Коробка стала необслуживаемой, как на иномарках.
Синхронизаторы
Инженеры оставили редукторную часть практически без изменений.
Что еще изменили?
Также перенесли и стартер. Теперь он находится не параллельно КПП, а вдоль мотора. На самые первые партии устанавливали трехконусные синхронизаторы. Однако после проведения расчетов стало ясно, что двухконусные не хуже, а стоимость их более дешевле и они вполне выдерживают нужный крутящий момент (даже с запасом). Кроме того, эти синхронизаторы позволили убрать проблемный конус на шестеренках первой и второй передач. Раньше он находился в контакте с кольцом синхронизатора и требовал высокой точности при изготовлении. Сейчас комплект колец создает две поверхности трения. Это улучшило процесс синхронизации, сделало его мягче и эффективней. Чтобы процесс переключения стал легче, коробка передач с тросовым приводом от АвтоВАЗа получила синхронизаторы с уменьшенным углом скоса зубьев. Также снизилось усилие для предварительно поджатия.
Система переключения
В старой модификации трансмиссии механизм переключения находился в нижней части и постоянно смазывался из масляной ванны. После того как автомобиль ночью стоял на морозе, масло в КПП густело. В течение нескольких километров передачи включались с затруднением. Кроме этого, внизу КПП располагались фиксаторы штоков и вилки для включения заднего хода, выключатели фонарей заднего хода и сальник для выбора передач.
Сделано с немецкой точностью
Когда данная концепция была перенесена с бумаги на реальный экспонат, а механизм стал правильно работать, модуль уехал в Германию, на фирму «Шеффлер». Немцы довели узел до ума. Компания уже давно занимается разработкой различных систем трансмиссии, изготавливает двигатели. Немецкие специалисты внимательно посмотрели на разработку русских инженеров и предложили следующее. Использовать трехмерную центральную пластину вместо системы возвратных пружин с блокировками будет более разумно. Особая пространственная форма данной пластины рассчитывалась при помощи компьютерных программ, а изготавливалась на высокоточном оборудовании. Такая точность обусловлена тем, что по пластине двигается специальный шарик фиксатора. И именно пластина регулирует усилия при выборе и включении передач. Характеристики, которые будет иметь новая тросиковая коробка передач, подбирались при помощи симуляционного стенда. Человек присаживался на кресло и включал различные передачи. Автоматические системы имитируют схемы переключения, усилия на рычаге и его ходы. И вот так, небольшими шагами, немцы сумели подобрать оптимальные настройки. С помощью компьютера были подобраны параметры и математическая модель, по которой затем изготовят эти пластины.
Тросовый привод
На АвтоВАЗе от тягового привода решили отказаться целиком, даже несмотря на максимальную простоту и дешевизну систему. От тяг уже давно отказались практически все автопроизводители. Коробка передач с тросовым приводом впервые внедрена в качестве эксперимента еще на «Самаре». Тогда комплектующие были закуплены у компании Morse. Однако та КПП имела нижнее расположение механизма переключения, что делало использование тросов довольно проблематичным, пугала инженеров и стоимость. Проект не закрыли, а серийная обновленная коробка с тросовым приводом появилась только недавно.
Как работает новая КПП?
Чтобы ощутить все преимущества этой трансмиссии, необходимо попробовать своими руками, как включается КПП на «Калине» с тросовым приводом. Работает она совсем иначе. Уже многие владельцы автомобилей с таким типом привода отметили, что все работает очень четко, а процесс переключения не требует прикладывания усилий. Отмечают и полное отсутствие вибраций. В движениях селектора не изменилось ничего.
Установка КПП с тросовым приводом
Процесс установки сопряжен с некоторыми трудностями, но ничего сверхъестественного здесь нет. Важно собрать полный комплект всех деталей и узлов. В моторном щите следует проделать отверстия, в которое будут проходить троса. Из двигательного отсека это место расположено рядом с экраном теплозащиты рулевой рейки. В салоне автомобиля все встанет без каких-либо переделок. На некоторых моделях понадобиться опустить электронный блок управления. Также необходимо немного подпилить тоннель. В процессе установки нельзя изгибать тросы. Верхняя деталь между двигателем и картером сцепления отлично подойдет, а вот нижнюю придется дорабатывать. Взять ее можно от обыкновенной коробки. Для тех, кто не знает, как устанавливать механическую КПП с тросовым приводом, лучше заказать эту услугу в СТО.
Обслуживание тросовой КПП
Те автолюбители, которым повезло владеть такой КПП, очень довольны доработками. Но есть масса других плюсов. Больше не нужно регулировать кулису. Также не понадобится заменять масло каждые 60 тысяч. Коробка очень надежная и компактная.
Перспектива развития
Тросовый привод уже доказал, что он лучше всех остальных конструктивных решений. Владельцы автомобилей, где была установлена такая трансмиссия, вначале подозрительно относились к ней. Но ее высокие эксплуатационные качества развеяли все сомнения. Инженеры АвтоВАЗа также считают эту разработку перспективной и будут развивать идею дальше.
Функции коробки переключения передач
Коробка переключения передач устанавливается на автомобилях и других самоходных механизмах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. По своему функциональному назначению она является элементом трансмиссии между двигателем и ведущими колесами. Ее основная задача заключается в том, чтобы изменять величину крутящего момента, который передается от мотора на колеса. Коробка передач обеспечивает возможность автомобилю двигаться задним ходом и отсоединять двигатель от трансмиссии при стоянке. В настоящее время выпускается четыре типа трансмиссии:
- Механическая;
- Автоматическая;
- Роботизированная;
- Вариатор.
Действует еще одна система классификации данного механизма. Согласно принципу действия различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Согласно определению, в ступенчатых коробках передач изменение крутящего момента происходит дискретно. Или ступенчато. К ним относятся механические и роботизированные коробки передач. Механическая коробка переключения передач или сокращенно МКПП, в обиходе называется просто – механика. В данном случае речь будет идти именно о механике, а прочие конструкции требуют отдельного рассмотрения.
Принцип действия автомобиля построен следующим образом. Между двигателем и МКПП находится узел сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, связь между двигателем и колесами полностью разрывается. До тех пор, пока педаль нажата, двигатель и колеса ни что не связывает. В этот отрезок времени водитель включает нужную передачу. Такая же процедура выполняется при начале движения. Механическая трансмиссия представляет собой металлический корпус, внутри которого находятся шестерни и валы.
Передача – это две шестерни, как правило, разного диаметра.
Одна шестеренка вращается двигателем, а другая передает энергию вращения дальше, на колеса. Когда двигателем вращается колесо меньшего диаметра, чем то, которое передает усилие на колесо, то крутящий момент обладает большой энергией и малой скоростью. Если зубчатые колеса имеют равный диаметр, то при передаче ни момент, ни скорость не изменяется. И в том случае, когда двигатель вращает шестерню большего размера, скорость возрастает, а усилие уменьшается. Передачи переключаются с помощью рычага, который находится в салоне автомобиля. Известно, что первая передача задает машине самую большую мощность и самую малую скорость.
Особенности конструкции
Механические коробки передач установлены на автомобилях как с передним, так и с задним приводом.
Не смотря на развитие инженерной мысли и появлению коробок-автоматов, механика продолжает использоваться и совершенствоваться. Причина такой популярности не является секретом. По сравнению с аналогами, этот механизм остается самым простым в производстве и надежным в эксплуатации. Единственный недостаток механических КПП заключается в том, что в условиях городских пробок вариатор оказался более практичным. В последние годы механика стала оснащаться тросовым приводом, и это сделало ее более удобной.
Что изменилось
В предыдущих конструкциях для включения передачи использовалась кулиса. Если сказать очень коротко, то кулиса – это металлический рычаг. При его использовании вибрация от двигателя передавется на рычаг переключения передач. Включение и выключение были жесткими. Все перечисленные и прочие недостатки исчезли, как только в коробке была применена тросовая конструкция. Переключения стали четкими. Ход рычага переключения скоростей существенно сократился.
Сезонные преимущества
Для того чтобы использование новый принцип переключения передач, пришлось изменить конструкцию коробки. В предыдущих моделях механизм переключения находился в нижней части корпуса. Естественно, что на дне всегда скапливалось трансмиссионное масло. Зимой, в сильные морозы масло густеет. Вследствие этого запустить двигатель после ночной стоянки на открытом воздухе сложнее. Просто требуется большее усилие и, как следствие, большая нагрузка на аккумулятор. Тросовый механизм устраняет эту особенность, поскольку механизм переключения находится сверху и не погружен в масло.
Высокая надежность
Коробка передач с обновленным механизмом установлена на Гранте, одной из ведущих ВАЗовских моделей. Переключение передач на ней выполняется четко, практически, без усилий и с малым ходом. Надежность коробки повысилась в связи с тем, что она стала более компактной. Единственный узел, через который может происходить утечка масла – это сальники. Вместо минерального масла используется синтетическое. Оно сохраняет свои рабочие характеристики при отрицательной температуре ниже сорока градусов. По объему его требуется меньше и заливается оно один раз на 200 тысяч км пробега.
Троса переключения передач
Виды на перспективу
Тросовый привод убедительно доказал свое превосходство перед другими конструктивными решениями. Коробка передач этого типа установлена на Приоре. Владельцы этой модели отнеслись к новшеству со сдержанной осторожностью. Однако высокие эксплуатационные качества такой коробки развеяли всякий пессимизм. Как показывает опыт эксплуатации автомобиля в различных дорожных и климатических условиях, качество зацепления шестереночных зубьев улучшилось. Износ деталей уменьшился. И это только несколько фактов, которые отмечают эксперты. В разработке конструкции принимают участие специалисты из ведущих автомобильных концернов Европы.
Обслуживание и ремонт
Коробка передач считается самым сложным агрегатом в конструкции автомобиля.
Не зависимо от того, с каким приводом производится машина, переключение скоростей, как выражаются некоторые водители, достаточно сложная операция во время поездки. Навыки вождения приобретаются со временем. И чем чаще человек садится за руль, тем быстрее он обретает уверенность при вождении. Однако следует отметить, что наибольшую нагрузку в период адаптации испытывает коробка передач. В первую очередь это касается механической конструкции. Не достаточно уверенный водитель либо резко отпускает педаль сцепления, либо забывает ее нажать при переключении передачи.
Первым признаком того, что коробка работает в нештатном режиме, являются:
- Сильный шум в коробке;
- Для включения передачи требуется усилие;
- Самопроизвольное выключение передачи;
- Подтекание масла.
В этом случае не нужно ждать дальнейшего развития событий. Если навыков в ремонте транспортного средства нет, то не стоит получать этот опыт, используя случай покопаться в коробке передач. Поэтому не следует откладывать внеочередной визит на станцию технического обслуживания. Когда на машине установлена тросовая коробка, то вероятность поломки очень мала.
При этом надо помнить, что нет такого механизма, который нельзя привести в негодность неправильными действиями. Очень часто причинами поломки является неправильная эксплуатация автомобиля в целом, и коробки передач в частности. Свою отрицательную роль играют некачественное масло и неисправное сцепление. Использование запасных частей сомнительного производства тоже вносит свой отрицательный вклад. Точно так же как и предельный износ деталей. Надо упомянуть и невысокое качество технического обслуживания механизмов со стороны персонала СТО. Все эти особенности необходимо учитывать при эксплуатации и ремонте своей машины.
GearBox 3.72 Примечания к выпуску и известные проблемы — GearBox
В этом выпуске Gearbox Standalone добавлена поддержка Windows 7 и Mac OSX 10.6.
Поддержка подключаемого модуля GearBox не применяется. Дополнительные сведения см. В следующей статье базы знаний:
Эффект от плагина коробки передач: снято с производства
Новые функции / изменения / исправления в этом выпуске:
- Выпущенные в настоящее время драйверы и Line 6 Monkey с поддержкой Windows 7 и Snow Leopard включены в этот пакет GearBox.
- Исправлена небольшая ошибка, из-за которой громкость Tonedirect могла быть установлена на 0 с некоторыми патчами.
Вы можете загрузить последнюю версию Gearbox по адресу: http://line6.com/software/
Системные требования:
WINDOWS®
-
Pentium® 4, 1,2 ГГц или лучше (рекомендуется 2,5 ГГц или выше) -
Windows® XP® (с SP2 или выше) или Windows® Vista® (поддерживаются 32- и 64-разрядные версии) -
Минимум 512 МБ ОЗУ (рекомендуется 1 ГБ или более) -
Минимум 1 ГБ свободного места на жестком диске (рекомендуется 10 ГБ или более для записи) -
USB 1.1 или 2.0 порт на компьютере для подключения оборудования Line 6 (порт USB 2.0 требуется для устройств семейства TonePort UX8 и POD X3) -
Требуется подключение к Интернету для активации (после активации подключение к Интернету не требуется, за исключением доступа к дополнительной услуге членства Guitar Port Online). -
Хост-приложение, которое поддерживает подключаемые модули RTAS * или VST (для дополнительного подключаемого модуля GearBox RTAS / VST)
MACINTOSH®
-
Intel® или Power PC® на базе G4 1.5 ГГц или лучше (рекомендуется G4 1,67 или лучше) -
OS X 10.4 или лучше -
Минимум 512 МБ ОЗУ (рекомендуется 1 ГБ или более) -
Минимум 1 ГБ свободного места на жестком диске (рекомендуется 10 ГБ или более для записи) -
Порт USB 1.1 или 2.0 на компьютере для подключения оборудования Line 6 (порт USB 2.0 необходим для устройств семейства TonePort UX8 и POD X3) -
Требуется подключение к Интернету для активации (после активации подключение к Интернету не требуется, за исключением доступа к дополнительной услуге членства Guitar Port Online). - Хост-приложение
, которое поддерживает подключаемые модули RTAS * или AU (для дополнительного подключаемого модуля GearBox RTAS / AU)
Известные проблемы:
- Элементы управления разделами Master и Record приложения GearBox остаются активными в режиме тюнера. В режиме тюнера они не будут иметь слышимого эффекта, но приложение повторно синхронизирует все параметры при выходе из режима тюнера.
- GearBox не всегда сохраняет правильную модель усилителя и / или настройки при передаче на устройство X3.На этом этапе можно отредактировать параметр (то есть переместить ручку регулировки громкости вверх, а затем обратно в исходное положение), после чего тон будет правильно сохранен / передан.
- GearBox Player не воспроизводит файлы .m4a. Вам нужно будет преобразовать их в файлы .mp3.
- Смена моделей Variax во время «Tone Transfer» ™ с GearBox может вызвать ошибку тайм-аута MIDI-устройства — пожалуйста, дождитесь завершения Tone Transfer перед сменой моделей Variax.
- Вокальные пресеты GearBox по умолчанию устанавливают вход POD X3 на гитару, а не на микрофон, поскольку они были созданы до оборудования POD X3 — вход можно изменить после загрузки тембра.
- Приложение GearBox не запрашивает сохранение при выходе из приложения — пользователи должны не забыть сохранить измененные тоны перед выходом из приложения.
- В приложении GearBox по умолчанию используется электрическая панель Variax. Если подключена акустическая или басовая гитара, выберите нужный тип Variax вручную для синхронизации программного обеспечения с подключенным Variax.
- Быстрое переключение Variax с помощью 5-позиционного селекторного переключателя на гитаре может привести к рассинхронизации приложения с текущей выбранной моделью Variax.
- Тоны между POD X3 и Gearbox могут рассинхронизироваться при выборе тембра для особых случаев. Это включает в себя смену тона, загрузку тона блокировки и выбор загрузки только тона 1 или тона 2 патча с оборудования X3. Используйте программное обеспечение GearBox для выбора тонов или дважды щелкните другой тон в редакторе, чтобы повторно синхронизировать приложение и оборудование.
- Gearbox возвращается к предустановкам американского панка при новом запуске, если последний тон не был сохранен перед закрытием приложения.
Эксклюзивные выпуски Mac® OS X
- Ввод текста в текстовые поля GuitarPort Online вызывает звуки системных предупреждений.
- Плеер не может открывать монофонические аудиофайлы.
- Перерисовка ручки привода в GearBox может быть медленной при управлении приводом с оборудования X3. Поворот ручки в программном обеспечении GearBox не вызывает вялой реакции, только аппаратное обеспечение.
История КПП Land Rover
Немного истории коробок передач Land Rover
Механические коробки передач с момента создания до 2007 года
T он коробка передач Используемый в серии Land Rovers впервые был использован Rover в 1932 году.Этот с тех пор коробка передач претерпела несколько модификаций, но все еще остается в основном оригинальный дизайн. Эта коробка передач считалась продвинутой и сильным, когда он был представлен и был окончательно прекращен, потому что его больше нельзя было модифицировать, чтобы выдержать мощность и вес новых Land Rover.
С 1948 г. (производство первых LR) по 1950 г. коробка передач имела постоянную 4WD с обгонной муфтой в переднем карданном валу.С 1951 года Ровер установил раздаточную коробку с теперь хорошо известными «желтыми и красными ручками» вплоть до серии III.
Измерительный щуп и верхняя заливка масла исчезли с введением редуктора с суффиксом «B». В то время раздаточная коробка Для дополнительной прочности увеличен диаметр вала промежуточной шестерни. Осенью 1963 года передаточные числа коробки передач и понижающей передачи раздаточной коробки. соотношение было изменено с введением суффикса «C» (См. Мою веб-страницу передаточного числа для фактических Передаточные числа различных серий и коробки передач и передачи моталки случаи).
Осенью 1966 года компания Rover представила модель «109 1 тонны» с 6-цилиндровый бензиновый двигатель (было изготовлено небольшое количество 4-цилиндровых моделей. в 1970/71). Версия на 1 тонну имела коробку передач с меньшим передаточным числом и передачу. чехол для переноски более тяжелого груза, и для компенсации шины 9.00×16, которые поставлялись в запасе под модель 1 тонна. Одна тонна модели также имели оси ENV вместо стандартного типа вездехода. В 109 переднего управления Land Rovers использовали ту же коробку передач и передачу кейс.
Завод изготовил небольшое количество всех редукторов серии IIA syncro. просто перед переделкой коробки в коробку передач III серии. Все коробки передач Syncro серии IIA можно идентифицировать по префиксу «S». по проштампованному номеру на верхней крышке коробки передач. поскольку верхние крышки могут перемещаться при ремонте нескольких коробок передач, и коробка передач IIA, скорее всего, будет восстановлена в ранее задокументированном стиль, штамп ‘S’ на верхней крышке не гарантирует коробка под верхней крышкой по прежнему все синкро.
Коробка передач Series III имеет синхронизатор на всех передачах, а также на более низкой первой и задней передаче соотношения. Раздаточная коробка осталась такой же, как и на поздний IIA. Серии Коробки передач IIA (суффикс D и более поздние) обычно считаются быть прочнее и долговечнее, чем редукторы ранней серии III (Импортированные в Северную Америку). Хотя много этого зачатие может быть связано со сменой привычек людей.Коробки Series III предпочитают, чтобы вы ненадолго колебались в нейтральном положении при переключении передач. Это снижает нагрузку на синхронизаторы и увеличивает срок их службы. Буквы суффикса на коробках передач серии III, перезапущенных с суффиксом A.
В коробку передач SIII были внесены изменения за 14 лет ее производства, в основном для того, чтобы сделать их менее подверженными износу и не допустить выскакивания передач. Коробки передач с суффиксом D и более поздней серии III (произведенные после того, как Land Rover покинули США) имеют цельный промежуточный вал и считаются наиболее прочными из всех коробок передач серии Land Rover.Другие принципиальные изменения коснулись промежуточной шестерни заднего хода, подшипника, вала и синхронизаторов.
В целом коробка передач серии считается достаточно прочной. для 120 л.с., 160 фунт-фут — это предел крутящего момента. Рано коробки передач считаются более слабыми, чем коробки передач более поздних IIA. Ранние редукторы, как правило, клюв непрофессиональных валы и главные валы стопорного кольца положения канавок. Поздно 2A лежали валы без стопорных канавок сильнее, чем ранние.В соответствии Бобу Шеннону «Вот исправление для более ранних коробок передач. промежуточный вал от суффикса D и далее в редукторах (номер детали 556040) имеет ступенчатое плечо, которое подходит к задней части серии D-onwards промежуточный вал 2-й передачи. Таким образом, вам не нужно покупать соответствующий набор шестерни (начиная с D — номер детали 600916) можно использовать более ранний промежуточный вал шестерню из пары (суффикс A-C — номер детали 245766) и вытащить облегченная секция, чтобы воспроизвести больший зазор более поздней шестерни.Кроме того, промежуточный вал с суффиксом D, вероятно, дешевле суффиксов A (деталь № 09917) и B-C (деталь № 528703). Убедитесь, что главный вал настроен правильно !!! «И, конечно же, суффикс SIII D и более новые коробки передач считаются самыми сильными из всех.
Полностью синхронизированная трансмиссия имеет репутацию менее надежной чем в более ранних версиях, в основном потому, что они не выдерживают быстрое переключение.Синхронизаторы должны останавливаться, когда переключатель проходит через нейтральное положение, если синхронизаторы прослужат долго. когда переключая полностью синхронизированную коробку передач, рекомендуется немного колебаться в центре узора «H».
Таблицы передаточных чисел коробки передач и раздаточной коробки
Теперь о новых коробках передач:
Этот раздел в значительной степени является переработкой электронного письма Майка Ньювудта. опубликовано в списке рассылки za-lro (Южная Африка).Это использовано с разрешения.
«Новейшая» история главных редукторов LR выглядит примерно так:
В начале когда Ровер нужна более мощная коробка передач для нового Range Rover и 101 V8 они разработали LT95 . За это время Rover был частью из British Leyland, поэтому LT означает Leyland Transmission. «95» обозначает расстояние между основным и промежуточным валами в мм.
LT 95 была прочной четырехступенчатой коробкой передач с раздаточной коробкой. встроены в один корпус (но у них разные резервуары для жидкости). Одна из приятных особенностей LT95 заключалась в том, что там был ряд доступных передаточных чисел раздаточной коробки, и вам не нужно было тянуть поле, чтобы изменить их. Коробка передач использовалась на Range Rover до 1983 года, все 109 Stage 1 V8, все 101 и 1983 и 1984 V8 девяностых и One Tens.101 LT95 отличается от блока, использовавшегося в ранних RR или 110 V8. Самая большая разница в том, что колокол и входной вал короче, а передаточная передача довольно высока, поэтому, если вы не используете большую резину, у вас довольно быстро закончатся обороты. Шестерня в верхней части коробки очень короткая, так как 101 имеет дистанционное переключение передач. Если вы устанавливаете его в другой Land Rover, вам нужно будет либо модифицировать рычаг переключения передач, либо использовать его от более раннего RR или 110 V8. LT95 имеет центральный дифференциал, поэтому он постоянно приводит в действие обе оси.Вам понадобятся полуоси CV на передней оси. Центральный дифференциал блокируется с помощью вакуумного привода. Для этого требуется, чтобы от двигателя была запущена вакуумная линия.
В этой коробке передач используется моторное масло в соотношении 20/50 как для коробки передач, так и для раздаточной коробки. Очевидно, это связано с тем, что у него есть собственный масляный насос, смазывающий коробку передач. Распространенная ошибка, приводящая к преждевременному упадку, — использование 90wt.
Начиная с моделей 1984 года Rover отказался от четырехступенчатой коробки передач LT95 и перешел на пятиступенчатую коробку передач, LT77 и LT85.LT77 — это более легкий вариант в этой паре. LT85 использовался на версиях V8 Ninety и One Ten. Поскольку LT77 представляет собой коробку передач для легковых автомобилей с приводом на 2 колеса, Rover добавил LT230 . раздаточная коробка на штатный 4WD. (LT230? Да, 230 мм параллельное расстояние между входным и выходным валами!)
1984 — 1990 Когда вездеход (все еще часть British Leyland) решили перейти на пятиступенчатую коробку передач. они выбрали существующий LT77 для использования в определенных транспортных средствах.LT77 — это обновленная версия старой коробки передач Jaguar, которая его путь в текущие модели британских автомобилей, производимых британскими Лейланд. Да, расстояние между основным и промежуточным валами 77 мм. Было две версии этой коробки передач. Более ранняя версия известна как версия с короткой палкой. Более поздняя версия, представленная около 1988 года известна как версия с длинной палкой.
Range Rover получил LT77 в 1984 году, потому что он был дешевле. чем новый LT85 и считается достаточно сильным для 3.5L V8 в использовать как коробку передач для уличных круизов. Четыре цилиндра Девяносто и Один Десять также получила LT77. Когда Discovery был представлен получил LT77.
с 1984 по 1991 год: LT85 (шаг вала 85 мм) использовался во всех V8 110 и 90 Ленд Роверов. LT85 изначально разрабатывался по контракту. от Land Rover для Сантаны в Испании и считался сильным рабочая коробка передач.Коробки передач LT85 компания Rover приобрела непосредственно у Сантаны. Он также известен как испанский ящик. Эта коробка передач использовалась как изначально разработан до 1988 года. Уменьшенная стоимость, меньший вес, разделенный корпус Версия LT85 была представлена в 1988 году и использовалась до 1991 года. Основным недостатком версии с разделенным корпусом был ее основной и опорные подшипники вала. Нагрузка на подшипники на 5-й передаче вызвала частый выход из строя коробки передач при длительном движении под высоким дросселем.Также была проблема качества подшипников на одна стадия изготовления и коробка передач была чувствительна к типу использованного масла.
В 1991 году отношения между Ровером и Сантаной закончились, и LT85 больше не был доступен для Rover. Им нужно было быстро найти краткосрочное решение, пока они разработали новую более прочную коробку передач.
с 1991 по 1993 LT77S был представлен в линейке Defender V8 и во всех моделях, использующих Двигатель TDI в качестве временной замены более не выпускаемого LT85.LT77S был усиленной версией LT77. ‘S’ на LT77S означает «Synchromesh» … он был изменен для более плавного переключение передач ». Корпуса раструба и входные валы LT77S отличаются между V8 и Tdi из-за более крупного расположения на корме Tdi.
с 1994 по 2006 год: R380 коробка была представлена как новая коробка передач LR по всей земле Продуктовые линейки Rover и Range Rover.R380 радикально переработанный LT77 (помните, коробка передач Jag 1940-х) с улучшенным подшипниковые узлы главного вала, обеспечивающие общее усиление коробки. Название R380 означает «Входная мощность до 380 Нм». Но R380 по-прежнему имеет расстояние между валами LT77 77 мм. поскольку Rover больше не был частью British Leyland, префикс LT был заброшенный.
Коробки передач V8 и Tdi R380 имеют разные корпуса раструба и первичные входные валы.Они будут меняться, меняя местами эти части.
R380 быстро получил плохую репутацию из-за проблем с передачей и разогнался. Износ шлицевого вала главного вала в месте сопряжения с раздаточной коробкой LT230.
Проблема износа шлицевого вала главного вала с ускорением LT230 была устранена. присутствует на всех предыдущих Land-Rover с LT230, независимо от коробки передач, с которой он был соединен. Эта проблема дизайна была сохранена на низком уровне ключ пока много клиентов жаловались на проблемы R380.
Ряд различных исправлений, таких как стропальщики и специальный перенос Входные валы корпуса были добавлены, чтобы попытаться решить проблему LT230.
2007: Land Rover представил шестиступенчатую коробку передач GFT MT 82 что обеспечивает гораздо более широкий диапазон передаточных чисел, чем предыдущие 5 скоростей коробки передач. GFT MT 82 имеет более низкую первую передачу. а новая шестая передача на 20 процентов выше исходящей пятая передача модели.
Немного Автоматическая история
1982: Chrysler 3 скорости автоматическая трансмиссия была введена в продукцию Range Rover линия.
1988: Предлагается Range Rover с EFI и четырехступенчатой автоматической коробкой передач ZF h5.
2007: Land Rover представил ZF Шестиступенчатая автоматическая коробка передач HP26 с более широким диапазоном передаточных чисел чем предыдущие варианты Land Rover.
Вернуться к началу страницы
Автоматические и механические коробки передач | BuyaCar
Здесь, в Великобритании, мы традиционно пользовались ручным управлением. Практически с момента изобретения автомобиля мы, британцы, предпочитаем указывать машине, что делать. Вообще, в большинстве других стран, и особенно в Америке, автоматика намного важнее руководств.
Но ситуация здесь меняется. Благодаря технологическим инновациям автоматические коробки передач становятся все лучше и лучше.Большинство современных автоматических коробок передач почти так же экономны, как и их ручные аналоги, и в спортивных приложениях переключают передачи намного быстрее, чем человек с рычагом переключения передач.
Британцы осознают прелести автомобилей. Последняя статистика продаж показывает, что по данным Общества производителей и продавцов автомобилей в 2016 году было зарегистрировано более 600 000 автоматов, что на 50 процентов больше, чем в 2013 году.
Любители ручного управления скажут вам, что контроль, который они имеют над своим автомобилем, присущ они получают удовольствие от этого, в то время как автоматические пользователи объяснят, как легко управлять автомобилем в плотном потоке без надоедливого сцепления, изматывающего левую ногу.
Но какой из них лучше для вас?
Что такое механическая коробка передач?
Механическая коробка передач позволяет вам выбирать передачи с помощью рычага переключения передач и ножного сцепления, которое отделяет двигатель от коробки передач, чтобы избежать скрежета шестерен при их переключении.
Это дает вам полный контроль над передачами, которые вы используете, и тем, когда вы их выбираете, поэтому машина всегда будет реагировать только на ваш ввод, что полезно, когда дело доходит до ускорения и замедления, особенно если вы пытаетесь ехать плавно и экономно.
Практикуясь, вы сможете научиться использовать правильную передачу, соответствующую скорости, на которой движется автомобиль, что позволит сэкономить топливо и снизить износ двигателя и механических механизмов автомобиля. Механическая коробка передач также является относительно простым устройством, которое редко вызывает какие-либо проблемы. Так же дешевле производить, поэтому автомобили с ручным управлением, как правило, дешевле, чем с автоматом, когда они совершенно новые.
Автомобиль с механической коробкой передач действительно открывает двери для человеческой ошибки. Если вы неправильно рассчитаете свои движения, легко сломать шестерни, что может привести к повреждению либо защелки, шестеренок, либо самого двигателя, если делать это неоднократно.Работа с механической коробкой передач — это еще одна вещь, о которой стоит подумать. По той же причине со временем изнашивается и сцепление, замена которого может оказаться дорогостоящей.
Искать по всем сделкам с механическими коробками передач
Автоматическая коробка передач
Обычно термин «автоматическая коробка передач» относится к конструкции, в которой используется сложное расположение механических частей для переключения передач без участия водителя.
Если вам нужна более высокая производительность, вы нажимаете акселератор, и коробка передач переключает передачу на более низкую.На самом простом уровне автоматическая коробка передач избавит вас от необходимости самостоятельно переключать передачи. Поскольку педали сцепления нет, вы можете поставить левую ногу на место и использовать правую для торможения или ускорения.
Кроме того, если вы хотите начать движение, автомат будет быстро запускаться со светофора, потому что движение происходит мгновенно и между переключениями передач меньше потери импульса. Кроме того, в некоторых автомобилях есть спортивный режим, который делает коробку передач более отзывчивой, или даже переключает передачи вручную с помощью рычагов переключения передач или «лепестков» на рулевом колесе.
Автоматические коробки передач могут быть неэффективными и снижать экономию топлива, они также сложны и могут быть дорогими в ремонте. Также очень легко забыть, какая у вас коробка передач, если вы недавно перешли с механической коробки передач. Вы можете тянуться к педали сцепления, которой нет, что может вызвать довольно резкое и непреднамеренное торможение.
Искать все предложения по автоматическим коробкам передач
Типы автоматических коробок передач
Гидравлическая автоматическая коробка передач
Этот тип автоматической коробки передач используется в течение многих десятилетий и использует так называемый преобразователь крутящего момента.
Эти коробки передач переключаются плавно, и вы едва ли можете сказать, когда они переключаются с одной передачи на другую в лучшем виде — например, те, что используются в Jaguar и Land Rover.
Гидравлическая автоматика может работать неэффективно, увеличивая расход топлива. Он также может медленно реагировать, когда вы хотите ускориться и вам нужно переключиться на более низкую передачу.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
Коробка передач этого типа, также называемая автоматической, часто устанавливается на автомобили Volkswagen Group, где она называется DSG, или на Audi, S tronic.Он использует два обычных сцепления для включения и выключения привода при переключении передач, причем все это происходит автоматически.
Некоторые системы имеют до семи передач переднего хода. Вы можете выбрать различные рабочие режимы, чтобы изменить способ работы коробки передач, и, как гидравлический автомат, переключать передачи с помощью рычага переключения передач или на спортивных моделях с помощью подрулевых переключателей.
Не позволяйте термину двойное сцепление вводить вас в заблуждение, здесь по-прежнему нет педали сцепления. Изменения происходят намного быстрее, чем в инструкции.Поскольку это механическая, а не гидравлическая система, она более эффективна. Мало того, что изменениями управляет компьютер, коробка передач всегда находится на оптимальной передаче, что также повышает эффективность и экономит топливо.
Поскольку она механическая, а не гидравлическая, DCT не такой плавный, как традиционная автоматическая коробка передач. Кроме того, включение первой передачи может быть медленным, что приведет к рывкам при трогании с места. Они очень сложные, и в прошлом возникали проблемы с надежностью.
Полуавтоматическая или автоматическая механическая коробка передач
В этом типе автоматической коробки передач используются датчики и исполнительные механизмы для управления сцеплением.Это популярная установка на автомобили Peugeot и Citroen, где она называется Efficient Tronic Gearbox или сокращенно ETG. Он полагается на очень сложную электронику для работы, но его сторонники утверждают, что он кажется более прямым, чем даже система DCT, обеспечивая при этом аналогичный уровень экономии топлива. Как и другой автоматикой, им можно управлять вручную с помощью рычага переключения передач или подрулевых переключателей.
Педали сцепления с полуавтоматом тоже нет, поэтому вы можете дать отдых левой ноге, но вы можете использовать ее так же, как ручную коробку передач с парой подрулевых переключателей, которые обычно размещаются за рулем.Это эффективная система, которая помогает экономить топливо.
Они могут быть очень сложными, и изменения могут быть прерывистыми, потому что системе требуется время, чтобы выбрать следующую передачу. Они тоже редкость.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
В этой системе используются два движущихся конуса и резиновый ремень, проходящий по ним, для достижения своего рода бесступенчатого изменения передаточного числа, это довольно просто, но не очень широко используется в настоящее время. Тем не менее, это становится все более распространенным в гибридных автомобилях.
Это эффективно, автомобиль с коробкой передач CVT часто так же экономичен, как автомобиль с механической коробкой передач.