Устройство карбюратора 2105 дааз: Карбюратор ДААЗ 2105: устройство, ремонт и регулировка своими руками

Содержание

устройство, регулировка и ремонт, инструкции с фото и видео

Автомобиль ВАЗ 2105 считается самым длительно выпускавшимся автомобилем в линейке АвтоВАЗа. Действительно, первые модели вышли с заводского конвейера в 1979 году, а последняя — в 2010 году. Причин популярности авто было много: это и рабочие характеристики «пятёрки», и удобный функционал, и простота в обслуживании… Наибольшее количество вопросов об эксплуатации ВАЗ 2105 и по сей день связано с карбюраторами, которые в разные годы устанавливались на модель. Именно карбюратор стал непрерывной темой обсуждения среди водителей, так как инженеры завода периодически меняли это устройство и модифицировали машину, что сказывалось и на её работоспособности.

Карбюратор ВАЗ 2105

Что такое карбюратор и в чём заключаются его функции? На сегодняшний день карбюраторные модификации транспортных средств считаются уже «отжившими свой век», так как на смену им пришли более «живучие» инжекторные.

Однако в нашей стране карбюраторные версии машин ещё долго будут пользоваться популярностью, так как большинство автомобилей АвтоВАЗа сконструировано именно на основе карбюраторных двигателей. В том числе и модель ВАЗ 2105, в народе называемая «пятёрочкой».

Итак, карбюратор — это важнейший механизм в составе двигателя автомобиля. Его основное назначение — приготовление топливно-воздушной смеси и её подача к цилиндрам мотора. Проще говоря, карбюратор нужен для того, чтобы мотор получал горючее в необходимых для работы дозах.

Карбюратор ВАЗ 2105 в работе

Для демонстрации был снят воздушный фильтр, карбюратор располагается непосредственно под корпусом фильтра

Устройство карбюратора

На моторы автомобиля ВАЗ 2105 устанавливаются карбюраторы типа 2105–1107010. Этот номер в обязательном порядке указывается на чёрной табличке, которая крепится на крышке самого карбюратора.

Устройство имеет две камеры, чтобы процессы образования топливно-воздушной смеси и её подачи к цилиндрам проходили быстро и правильно. На самом деле конструктивно карбюратор имеет огромное количество мелких деталей, связанных между собой, но технически прибор не считается сложносоставным.

Карбюратор в сборе

Литой корпус объединяет множество мелких деталей, каждый из которых выполняет свою функцию

Для того чтобы мотор мог работать в различных режимах (прогрев, холостой ход, средняя нагрузка и повышенные обороты), карбюратор имеет в своём составе три основных части:

  1. Верхняя — состоит из крышки устройства и штуцеров для подачи топлива.
  2. Средняя — непосредственно сам корпус карбюратора, в котором размещаются две камеры внутреннего сгорания и диффузоры.
  3. Нижняя — включает в себя поплавковую камеру и дроссельные заслонки.

В правильной работе карбюратора ВАЗ 2105 огромную роль играют мелкие детали вроде прокладок, пружинок или жиклёров. Именно эти части чаще всего выходят из строя, что влияет на работу двигателя.

Схематичное изображение карбюратора

Детали корпуса карбюратора 2107–1107010: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

Суть работы карбюраторной установки на ВАЗ 2105 сводится к следующим процессам:

  1. В поплавковую камеру через специальный клапан попадает строго ограниченное количество бензина.
  2. Через жиклёры топливо направляется в камеру № 1.
  3. Здесь бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с частями воздуха.
  4. Если требуется максимальное количество топлива (например, при разгоне), то аналогичным образом начинает работать и камера № 2.
  5. После образования топливно-воздушной смеси ускорительный насос направляет горючее в диффузоры, а затем — непосредственно к цилиндрам.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2105

Все карбюраторные установки в оснащении ВАЗ 2105 ориентируются, прежде всего, на минимизацию потребления горючего. Разумеется, инженеры АвтоВАЗа на протяжении всей истории «пятёрки» экспериментировали с оснащением машины, чтобы выявить наиболее эффективные механизмы.

В разные годы на ВАЗ 2105 устанавливались различные модификации карбюраторов.

Все они имели как свои достоинства, так и недостатки, которые зачастую приходилось выявлять самим водителям во время езды.

Модификация ДААЗ

Предприятие Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) наладило выпуск карбюраторных установок по лицензии от компании Weber. Главное качество продукции ДААЗ — простота в эксплуатации и в ремонте. Был налажен выпуск всех необходимых для ремонта и замены деталей, поэтому в случае необходимости водитель мог легко купить нужные комплектующие и самостоятельно провести работу по наладке карбюратора.

Карбюраторы ДААЗ обеспечивали автомобилю повышенные скоростные характеристики, так как новая система жиклёров позволяла максимально быстро реагировать на увеличение скорости и подавать необходимое количество топлива в мотор.

Существенным недостатком карбюратора Димитровградского автоагрегатного завода можно считать расход топлива. В смешанном цикле устройство требовало не менее 10–14 литров горючего на 100 километров пути.

«ДААЗ»

Первые автомобили ВАЗ 2105 оснащались карбюраторами «ДААЗ»

Модификация «Озон»

Карбюратор типа «Озон» считается модифицированной версией прибора, который собирали на «ДААЗе» по лицензии Weber. «Озон» — более продвинутая версия старого «ДААЗ». Этот карбюратор обладает более высокими показателями экологичности, к тому же значительно снижает расход топлива на 100 километров пробега.

Однако не всё так хорошо в конструкции «Озона». После многочисленных жалоб водителей ВАЗ 2105 конструкторы выявили большой недостаток этого вида карбюраторов. Устройство оснащено двумя камерами, однако в работе второй камеры принимает участие пневматический клапан. Именно из-за него у водителей и возникали проблемы, так как даже при малейшем загрязнении клапан начинал работать некорректно.

«Озон»

Модернизированная версия первого карбюратора «ДААЗ»

Модификация «Солекс»

«Солекс» — одна из самых современных версий карбюраторов производства Димитровградского автоагрегатного завода. Устройство максимально экологично, неоднократно проверено на предмет соответствия мировым стандартам, к тому же характеризуется продуктивностью в работе.

Карбюраторы «Солекс» первыми в линейке продукции ДААЗ оснащены системой обратной подачи топлива, что делает их максимально экономичными в эксплуатации. Из-за наличия этой системы карбюратор стал довольно требовательным к качеству заливаемого бензина. Поэтому чистить жиклёры и проверять работу устройства водителю приходится не менее одного раза в год.

«Солекс»

Современная установка ДААЗ для автомобилей «Жигули» отличается от предшественниц

Установка двух карбюраторов

Опытные водители ВАЗ 2105 иногда прибегают к такой кардинальной мере, как установка сразу двух карбюраторов на штатный мотор автомобиля. Зачем это нужно? Два карбюратора смогут разрешить основные проблемы с эксплуатацией двигателя:

  • равномерная подача топлива;
  • равномерное оснащение смеси воздухом;
  • на высоких оборотах топливно-воздушная смесь будет образовываться быстрее, что существенно облегчит работу мотора.

Соответственно, работа двух карбюраторных установок позволит минимизировать износ двигателя, что продлит ресурс автомобиля на долгие годы.

Два карбюратора ВАЗ 2105

В паре устройства придают мотору большую динамику и мощность

Проще всего установить пару карбюраторов в автомастерской, однако при желании можно провести эту работу и в гаражных условиях. Для этого понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • тиски;
  • два карбюратора одной модели;
  • два коллектора одного вида;
  • охлаждающая жидкость;
  • ветошь;
  • шланги по диаметру входных отверстий карбюратора.

Процесс работы

Перед тем как установить второй карбюратор, необходимо слить тосол из системы и снять штатный коллектор. После этого можно приступать непосредственно к установке:

  1. На каждый коллектор насадить карбюраторы.
  2. При насадке важно убедиться в том, чтобы края коллекторов не выпирали, так как в противном случае они могут быть причиной для заклинивания камер.

Карбюратор на ваз 2105 регулировка и настройка, устройство

Услышав название ВАЗ, у каждого сразу возникает ассоциация с небольшим, легким и маневренным автомобилем для всей семьи. Первая модель ВАЗ 2101 была выпущена в 1970 году в Советском Союзе Волжским автомобильным заводом, и в простонародье называлась «Жигули». Дальнейшее производство этого авто продлилось вплоть до 2012 года, создав целое поколение автомобилей ВАЗ и его модификаций.

Карбюратор на ваз 2105

ВАЗ 2105 (другие названия – Жигули, Lada Nova) – улучшенная модификация ВАЗ 2101, над которой отлично потрудились инженеры, конструктора и механики. В первую очередь необходимо было усовершенствовать внешний вид агрегата, улучшить комфортабельность и обеспечить более надежную безопасность пассажиров. Результаты работы можем наблюдать и сегодня – эта модель выглядит изящнее своей предшественницы. Салон и его составляющие элементы были лучше адаптированы под пассажиров и водителя – новая приборная панель, сиденья. Особое внимание стоит обратить на двигатель. Во время работы двигателя карбюраторного типа 2105, уровень токсичности озона был намного ниже, также уменьшалось общее использование.

Плюсы ваз 2105

Основными преимуществами автомобиля ВАЗ 2105 можно назвать:

  • долговечный и надежный двигатель, с восприимчивостью к качеству топливной жидкости, а также талантом начать движение при любых погодных условиях;
  • экономичность в уходе, техническом обслуживании и ремонте;
  • высокая проходимость автомобиля.

Содержание статьи

Карбюратор на ВАЗ 2105 – устройство

В роботе топливной системы любой машины или механической системы важнейшую роль играет карбюратор. Эта деталь используется для соединения топлива с воздухом в правильной пропорции для естественного сгорания и работы всего механизма. Карбюратор ВАЗ 2105 пригоден к бесперебойному использованию в разных режимах. Для каждого отдельного режима необходимо обеспечивать отдельную топливовоздушную смесь.

Карбюратор моделей 2105-1107010 и 2107-1107010

Карбюратор моделей 2105-1107010 и 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.

С развитием высоких технологий и машиностроения, карбюраторы уступают перед инжекторными агрегатами. Для них характерны большие функциональные возможности и улучшенные детали. Карбюраторы все же имеют ряд неоспоримых преимуществ. Например, запуск мотора с первого раза в самых суровых погодных условиях. К тому же, благодаря подсосу процесс прогревания силового аппарата происходит намного быстрее.

Функции карбюратора на ваз 2105

  • отвечает за пуск двигателя после простоя;
  • регулирует подачу бензина во время работы двигателя без подключения к трансмиссии;
  • смешивание воздуха и горючего в правильных количествах с дальнейшей передачей в силовой агрегат;
  • гарантирует дополнительное снабжение топливом при наборе скорости автомобиля.

Структурные части карбюратора на ваз 2105

  • крышка;
  • основной блок;
  • корпус дроссельных заслонок.

В свою очередь крышка карбюратора состоит из – полуавтоматической пусковой системы, фильтра, поплавка с клапаном и трубки эконостата.

Схема основного блока содержит большее число деталей:

  • воздушные и топливные жиклеры, диффузоры, что являют собой главную дозирующую систему;
  • поплавковая камера;
  • насос;
  • каналы переходной системы и холостого хода с жиклерами;
  • канал подачи топлива;
  • блок вакуумного привода.

В нижней части карбюратора находятся оси с заслонками и винты регулировки. Здесь также заканчиваются каналы пусковой системы, холостого хода, вентиляции картера.

Алгоритм работы карбюратора на ваз 2105

Принцип действия карбюратора достаточно прост – во впускном коллекторе, что связывает топливную систему с силовым агрегатом, с включенным мотором происходит понижение давления. Как следствие происходит возникновение вакуума в карбюраторе. Вакуум тем самым провоцирует одновременное всасывание воздуха и бензина. Затем происходит соединение этих двух элементов до рабочей смеси, которая своим загоранием приводит в движение поршни.

Виды и модификации карбюраторов на ваз 2105

Карбюратор на ВАЗ 2105 и его модификации – Озон, Солекс производятся на Димитровоградском автоагрегатном заводе.

  • Озон – среди других его деталей есть регулятор холостого хода. Подходит классическим моделей ВАЗ – 2107, 21043, 21074;
  • Солекс – в сравнении с предыдущими вариантами является самым универсальным. Используется в новых передне- и полноприводных модификациях.

Также карбюраторы различают в зависимости от подачи в цилиндры топливной смеси:

  • поплавковый – состоит из смесительной и поплавковой камер;
  • игольчатый;
  • барботажный – представлен топливным баком, в котором есть доска и два патрубка.

За направлением потока горючего карбюраторы могут быть:

  • горизонтальные;
  • вертикальные – с восходящим и нисходящим потоком.

За количеством камер:

  • однокамерные;
  • многокамерные.

На Жигулях 2105 используется четырехтактный, четырехцилиндровый Озон. Наиболее часто используемые 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 модели Озона.

Разница между ними состоит в размере сечения таких элементов:

  • добавочного патрубка;
  • главного жиклера, который находится в первичной камере.

Регулировка карбюратора ваз 2105

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 задача довольно таки простая, если владеть минимальными техническими знаниями. В противном случае, лучшим решением было бы обращение к профессионалу, поскольку необдуманное вмешательство может только усугубить ситуацию, и Вы будете вынуждены прибегнуть к ремонту карбюратора 2105.

Если Вы все-таки уверенны в своих возможностях, то подобная настройка устройства карбюратора ВАЗ 2105 значительно улучшит функциональные возможности механизма, сократит трату горючего и улучшит работу силового аппарата. Если провести эту процедуру грамотно и с умом, то она никак не сможет навредить карбюратору 2105.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. изменить оборотное число коленчатого вала. Закрутите его до упора, а потом прокрутите на 3 оборота в противоположном направлении;
  2. необходимо отрегулировать количество озона. Для этой процедуры нам пригодиться винт качества. Его нужно в крутить до отказа, а потом вернуть назад на четыре – пять оборота. Тем самым повысится уровень топливной жидкости;
  3. прогрев — необходимая и неотъемлемая часть настройки карбюратора;
  4. следующим этапом будет – регулировка холостого хода карбюратора ДААЗ 2105. Для начала, прибегнув к помощи винта количества, важно стабилизировать роботу силового агрегата, параллельно прокручивая винт качества. Такой дисбаланс вращения спровоцирует нестабильную роботу двигателя. Теперь можете приступить к постепенному выкручиванию винта обратно, пока робота силового аппарата не восстановиться;
  5. в конце важно не забыть о настройке оборотов холостого хода. Этого результата можно добиться, использовав винт.

После регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ 2105, будет уместным проверить его исправность. Заведите автомобиль, и затем резко нажмите на педаль газа, так же резко ее отпустив. Если все действия были выполнены верно, коленвал начнет вращаться быстрее. Значит регулировка карбюратора ВАЗ прошла успешно. Если завести машину не удалось, добейтесь увеличения количества оборотов при помощи винта.

Карбюратор ВАЗ-2105: устройство и регулировка, ремонт

Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ-2105Навесное механическое устройство, предназначением которого является подготовка топливной смеси из воздуха и бензина, для работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания, называется карбюратор. На отечественном автомобиле ВАЗ-2105 применяется механизм описываемого типа. В статье размещено описание конструкции и схемы устройства для данной модели «Жигулей», а также основных этапов его регулировки. Несмотря на то что на смену карбюраторным двигателям все увереннее и массово приходят их инжекторные аналоги, количество первых на отечественных дорогах остается значительным. При этом «пятерки» занимают основную их массу, ведь модель 2105 сходила с конвейера дольше всех других «ладушек»: в период с 1979 по 2010 год.

Какие проблемы в работе ВАЗ-2105 могут указывать на необходимость регулировки ее карбюратора

Конструктивное решение карбюратора на ВАЗ-2105 преследует цель обеспечения непрерывной работы его двигателя. Однако некоторые обстоятельства способны вызывать сбои в работе устройства:

  • некачественное топливо;
  • некорректная работа составляющих механизма;
  • естественное старение деталей, узлов и материалов, из которых они изготовлены.

Следующие неисправности, с которыми могут сталкиваться многие хозяева ВАЗ-2105, явно сигнализируют о том, что с карбюратором что-то не так. И ему нужна регулировка или даже ремонт.

  1. Авто, работая на холостых оборотах, внезапно глохнет.
  2. При очередном нажатии на педаль газа, ускорение происходит не сразу, а с запозданием. Со временем единичные ситуации «входят» в систему с постепенным увеличением промежутка между подгазовкой и увеличением скорости авто.
  3. Прерывистая работа мотора, которая становится заметнее на высоких передачах.
  4. Увеличение расхода.
  5. Сложно запустить двигатель после продолжительной стоянки.

Во всех ситуациях опытные механики начинают с того, что снимают устройство для промывки, чистки и продувки зазоров жиклеров. Некачественный бензин, выход из строя фильтров частенько являются причиной засорения отверстий. Через них топливная смесь, некорректно попадая в систему, вызывает различные неполадки.

Запах топлива в салоне, заливание свечей может свидетельствовать о том, что карбюратор вашего ВАЗ-2105 работает некорректно и нуждается не просто в чистке и продувке, а в регулировке. Новичкам лучше обратиться к специалистам, которые квалифицированно выполнят все виды работ. Владельцы авто со стажем делают регулировку самостоятельно.

Читайте также: Какой карбюратор лучше всего поставить на ВАЗ-2106

Общие сведения о карбюраторе ВАЗ-2105

Ниже перечислены основные сведения о карбюраторах, применяемых на 2105-й модели ВАЗ.

  1. Предназначение. Для получения бензина из топливной системы, его смешивания с воздухом и передачи к цилиндрам двигателя.
  2. Режимы работы. Их четыре: предварительный прогрев, нагрузка для холостого хода, средние обороты, повышенная мощность.
  3. Тип карбюратора: 2105-1107010 для моторов, мощность которых равна 1,3 л. Маркировка наносится на специальную табличку, что производители укрепляют в различные места снаружи устройства. Самые популярные модификации, представленные на российском рынке, – ДААЗ, Озон, Солекс. Их выбирают по объему автомобильного двигателя.
  4. Карбюратор представляет собой сложную систему взаимосвязанных между собой конструктивных частей различного назначения. Его главная ответственность: обеспечивать корректный расход топлива и эффективную работу мотора.

Качество деятельности 2105-го устройства зависит от модификации изделия, надежности его составляющих, марки и качества бензина, соответствия требований настроек техническим требованиям эксплуатации транспортного средства, санитарного состояния и т. д. Особенности функционирования карбюраторов влияют на работу мотора и могут изменять скорость разгона и движения авто, средний расход бензина, особенности зажигания.

Схема устройства карбюратора ВАЗ-2105

2105-й карбюратор, как и сами «Жигули» данной модификации, отличается сравнительной простотой конструкции, что позволяет автолюбителю часть работ по уходу и ремонту выполнять самостоятельно. Ниже приводится описание основных узлов и частей карбюратора:

  • крышка;
  • основной блок;
  • корпус с дроссельными заслонками.

Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ-2105В состав механизма входит около пятидесяти деталей. Одна из важнейших задач устройства заключается в корректной подаче топлива. За это отвечает главная дозирующая система (далее ГДС). Ее 2105-модификация содержит целый арсенал компонентов: жиклеры, клапаны, иглы, камеры и заслонки и т. д.

Каждый из составляющих функционала выполняет конкретную задачу. Так, жиклеры отвечают за определение объема компонентов, которые составят топливно-воздушную смесь. Распылитель помогает создать нужную консистенцию. В камерах происходят процессы обогащения смесей.

Система холостого хода обеспечивает бесперебойную работу двигателя тогда, когда авто использует работу низких оборотов. Ускорительный насос дает возможность осуществлять дополнительно впрыск во время разгона авто. Его задача – предотвращать самопроизвольную остановку машины при движении.

Одним из основных элементов карбюратора ВАЗ-2015 является пусковой механизм. С его помощью происходит создание смеси, в которой нуждается холодный мотор и благодаря чему осуществляется старт всей системы.

Регулировка и ремонт устройства

Корректный функционал устройству обеспечивает множество мелких деталей, таких как жиклеры, пружины, прокладки. Именно их регулировку, замену и ремонт производят чаще всего.

Но не только неприятности вынуждают автолюбителя залезать под капот. Многие владельцы регулируют работу устройства по смене сезона. Потому что качественная работа карбюратора не только оптимизирует его функционал, но способна продлить жизнь самого, отнюдь не дешевого устройства.

Описание процесса регулировки и параметры зазоров размещены в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2105. Начинают с демонтажа. Снятый помытый узел размещают на ровной поверхности. Подготавливают инструменты: набор ключей и отверток.

Ниже приведено краткое описание работ, которые проводят в четыре этапа.

  1. Выставить корректное количество оборотов коленвала.
  2. С помощью винта качества отрегулировать объем выхлопного газа.
  3. Регулировочным винтом откорректировать оптимальный холостой ход.
  4. Выставить ключевую деталь поплавковой камеры по центру.

Решение о замене жиклеров принимается на основании их осмотра. Деталь с качественным отверстием и необходимым зазором обрабатывается в ацетоне и монтируется после высыхания или продува. Деформированные, изношенные меняются на новые.

Карбюратор ВАЗ 2105: технические характеристики

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века широко известны популярностью автомобиля «Жигули» ВАЗ 2105. До сих пор марка этого авто остается популярной среди любителей советской классики. Основным силовым агрегатом, устанавливающимся на эту модель, считался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами объемом от 1,29 л,1,45 л и 1,57 л. Для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105 использовался карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» отечественного производителя.

Правильное название этого карбюратора ДААЗ 2105. Бывает нескольких типов: 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. В основном карбюратор Озон 2105-1107010-20 отличается от карбюратора Озон 2105-1107010-10 разницей диаметра основного топливного жиклера первичной камеры и дополнительного патрубка, соединяющегося с помощью шланга с вакуумным регулятором распределителя зажигания.


Вернуться к оглавлению

Тарировочные данные карбюратора

Следует отметить, что вполне допустимым считается используемый для автомобиля ВАЗ 2105 карбюратор типа 21053, несмотря на то, что обычно он применяется для двигателей ВАЗ с объемом 1,2 л , а объем ВАЗ 2105 составляет 1,3 л. Карбюратор 2105 имеет ту же конструкцию, что и 21053, но отличается тарировочными данными. Другими словами схема карбюраторов практически идентична. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между деталями карбюраторов.

Строение карбюратора

Основные дозирующие системы включают в себя диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй — 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры 21 мм и второй — 25. Также сюда относится маркировка малого диффузора с соответствующим размером камер 3,5 и 4,5 мм, диаметр главного топливного жиклера ГДС с размерами камер 1,07 и 1,62 мм.

Главный воздушный жиклер ГДС обладает камерами, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первой, так и для второй. Системы перехода и холостого хода имеют диаметральную величину топливного жиклера холостого хода 0,5 мм, воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм для первых камер, диаметральной величиной топливного жиклера системы перехода второй камеры — 0,6 мм, а воздушного жиклера системы перехода второй камеры — 0,7 мм.

Насос ускорения имеет диаметральное значение отверстия распылителя 0,4 мм и производительность при 10 нажатиях равную 7 +- 1,75 см куб. Эконостаты имеют топливные жиклеры, диаметральное значение которых составляет 1,5 мм, воздушные жиклеры, имеющие диаметр 1,2 мм, и эмульсионные жиклеры диаметром в 1,5 мм. Характеристики пневмопривода второй камеры.

  • Диаметральное значение воздушного жиклера первой камеры равно 1,2 мм, второй — 1 мм.
  • Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере колеблется от 6,5 +- 1/4 мм. Размер полного хода поплавка равен 15 мм.
  • Пусковые зазоры имеют дроссельную заслонку размером от 0,07 до 0,08 мм, воздушную заслонку величиной 5-5,5 мм. Управляется воздушная заслонка ручным способом.

Карбюратор 2105-1107010 имеет выносной пневматический клапан, а 2105-1107010-20 — нет. К тому же у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 есть штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Карбюратор 21053 имеет немного иные параметры.


Вернуться к оглавлению

Эксплуатация и ремонт устройства

Карбюратор служит для образования горючей смеси посредством соединения впрыскиваемого топлива и воздуха, с целью обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания. При этом следует соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. В случае несоблюдения пропорций образуется переобогощенная смесь вследствие избыточного количества топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломкам.

Карбюратор включает в себя систему, поддерживающую необходимый топливный уровень; систему, отвечающую за запуск и прогрев холодного двигателя; систему холостого хода; основную систему дозирования; насос ускорения; эконостатическую систему. Осуществление регулировки холостого хода ВАЗ 2105 следует выполнять исключительно на моторе, который заранее прогревается. Температурное значение жидкости охлаждения должно колебаться в районе 90-95 градусов.

К тому же нужно отрегулировать зазоры на газораспределительные механизмы и открыть воздушную заслонку. Отдельное внимание следует уделить правильности установки угла опережения зажигания. При регулировке карбюратора 2105, прежде всего, устанавливают вращающую частоту коленвала до 700-800.

Осуществляется этот процесс посредством винта, регулирующего состав смеси, после чего этим же винтом добиваются концентрации окиси углерода приблизительно 0,05.янв,2 % приведенной к 20°С и 760 мм рт. ст. при вышеуказанном положении винта. После этого с помощью первого винта нужно произвести восстановление вращающей частоты коленвала до 700-800. Посредством второго винта регулирования можно вновь восстановить концентрационное значение углерода в процентном соотношении до 0,05.янв,2.

Затем благодаря резкому нажатию заслоночной приводной педали, а затем ее отжатию, двигатель увеличит вращающую частоту коленвала, а в случае ее уменьшения двигатель заглохнет. В таком случае посредством первого винта следует вновь добиться увеличения вращающей частоты до 750-800 , после чего в отверстие для второго регулировочного винта устанавливают пластмассовую заглушку. После всех этих действий регулировочный процесс 2105 считается завершенным.

Устанавливая на классику ВАЗ 21053 карбюратор, следует помнить,что, в отличие от ВАЗ 2105, 21053 20 имеет несколько бедную вторую камеру. Это объясняется тем, что первая обладает достаточно богатой регулировкой. Ее можно сделать беднее, если установить жиклеры 102-150, но тогда возникнет необходимость в обогащении второй камеры с помощью установки жиклеров 115-135.

Учитывая технические характеристики ВАЗ 2105, конечно же, необходимо и более целесообразно устанавливать карбюратор 2105 Озон, но все же установка карбюратора 21053 20 тоже считается допустимой. С целью повышения мощности двигателя и эффективности карбюратора ВАЗ 2105, на автомобиль обычно устанавливают компрессор.

Эффективность этого метода заключается в том, что, когда устанавливают компрессор, происходит увеличение заряда топливно-воздушной смеси. Смесь попадает в цилиндр благодаря увеличению подачи воздуха в топливную систему. Компрессор имеет не только плюсы, но и минусы, одним из которых является повышенный топливный расход.

Компрессор состоит из шкива, ведущей шестерни, ведомой шестерни ротора и внутренней масляной шестерни. Все работы по установке следует осуществлять на остывшем двигателе. После установки компрессор должен иметь минимальное сопротивление движению воздуха. Обычно для этого используют установочный кит-комплект, включающий все необходимые детали. Механический нагнетатель (компрессор) играет важную роль в процессе улучшения качеств автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Какой бы карбюратор ни стоял на автомобиле – это давно устаревшие технологии. На словах настройка карбюратора кажется несложной процедурой, однако это не так. Основываясь на собственном опыте, скажу, что иногда самостоятельная настройка приводит к поискам опытного карбюраторщика. Винты можно накрутить так, что, кроме понимающего мастера, никто уже не поможет. Поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить грамотную настройку профессионалам. И это касается всех карбюраторов.

Карбюраторы ДААЗ типа Озон. Таблица основных характеристик

Обозначение карбюратора 2105-1107010-10
(1979 г.)
2105-1107010-20
(1978 г.)
2105-1107010-20
2105-1107010-40
2105-1107010-50
2105-1107010-70
2105-1107010-80
2107-1107010-10
(1980 г.)
2107-1107010
(1980 г.)
2107-1107010-20
2107-1107010-30
2107-1107010-40
21212-1107010-30
21212-1107010-70
2107-1107010-50
(1980 г.)
2107-1107010-70
(1990 г.)
21212-1107010-80
(1987 г.)
Наименование
Диффузор 1 смес.камера 21/28 21/28 22/28 22/28 22/28 22/28 22/28
Диффузор 2 смес.камера 25/32 25/36
Распылитель смеси 1 кам. 2105-1107410 T = 3,5 штифт
Распылитель смеси 2 кам. 2101-1107410 Т = 4,5 2105-1107410 T = 4,5 штифт
Главный топливный жиклёр 1 камеры 2105-1107336-40
Т = 109
2105-1107336-30
Т = 107
2105-1107338
Т = 125
2105-1107336
Т = 112
2105-1107336-30
Т = 107
2105-1107336-70
Т = 117
21212-1107336-80
Т = 115
Главный топливный жиклёр 2 камеры 2107-1107336-10
Т = 162
2107-1107336-10
Т = 162
2105-1107336-30
Т = 150
2105-1107336-30
Т = 150
2101-1107336-10
Т = 130
2105-1107336-20
Т = 150
2105-1107336-20
Т = 150
Главный воздушный жиклёр 1 камеры 2101-1107316
Т = 170
2101-1107316
Т = 170
2101-1107317
Т = 190
2101-1107316-10
Т = 150
412-1107316
Т = 140
2101-1107316-10
Т = 150
2101-1107316-10
Т = 150
Главный воздушный жиклёр 2 камеры 2101-1107316
Т = 170
2101-1107316
Т = 170
2101-1107316-10
Т = 150
2101-1107316-10
Т = 150
412-1107316
Т = 140
2101-1107316-10
Т = 150
2101-1107316-10
Т = 150
Топливный жиклёр х / хода
1 камера
2101-1107324-10
Т = 50
2101-1107324-10
Т = 50
2103-1107422
Т = 50
2103-1107422
Т = 50
2101-1107334
Т = 60
2103-1107422
Т = 50
2103-1107422
Т = 50
Топливный жиклёр х / хода
2 камеры
2101-1107334 Т = 60 2101-1107324-10
Т = 50
2101-1107334 Т = 60
Воздушный жиклёр х / хода
1 камера
2103-1107312 Т = 170 2140-1107312-20
Т = 140
2103-1107312
Т = 170
Воздушный жиклёр х / хода
2 камеры
2101-1107311 Т = 70
Топливный жиклёр ускорительного насоса 2101-1107385 Т = 40
Перепуск.жиклёр ускорительного насоса 2101-1107347 Т = 40
Топливный жиклёр эконостата 2101-1107346 Т = 150
Воздушный жиклёр эконостата 2103-1107319 Т = 120
Эмульсинный жиклёр эконостата 2101-1107345-10 Т = 150
Жиклёр пневмопривода 1 камеры 2105-1107311-10 Т = 120 2107-1107311 Т = 150
Жиклёр пневмопривода 2 камеры 2105-1107311 Т = 100 2105-1107311-10 Т = 120
Жиклёр демпфирующий пуск.устройство 2101-1107349 Т = 70
Байластный жиклёр х / хода 2103-1107319 Т = 120
Приоткрытие дросселя при запуске 0,7 — 0,8 0,7 — 0,8
(70,80) 0,5-0,55
0,9 — 1,0 0,9 — 1,0
(80) 0,5-0,55
0,9 — 1,0 0,9 — 1,0 0,9 — 1,0
Приоткрытие воздушной засл.пуск.ус-ом 5 + 0,5 5 + 0,5
(70,80) 6 + 0,25
5,5 + 0,25 5,5 + 0,25
(70,80) 6 + 0,25
5 + 0,5 6 + 0,25 5,5 + 0,25
Уровень топлива в топл.камере, мм 6,5 + 0,25
Производительн. уск.насоса, куб. см 5,25 — 8,75
Обозначение карбюратора 2140-1107010
(1984 г.)
2140-1107010-10
2140-1107010-20
(1991 г.)
2140-1107010-30
2140-1107010-60
(1994 г.)
2140-1107010-40
(1990 г.)
2140-1107010-50
(1991 г.)
2140-1107010-70
(1991 г.)
2141-1107010
(1985 г.)
Наименование
Диффузор 1 смес.камера 22/28
Диффузор 2 смес.камера 25/32 25/36
Распылитель смеси 1 кам. 2105-1107410 T = 3,5 штифт
Распылитель смеси 2 кам. 2101-1107410-10 Т = 4,0 2101-1107410
T = 4,5 штифт
Главный топливный жиклёр 1 камеры 2105-1107336-40 Т = 109 2105-1107336 Т = 112
Главный топливный жиклёр 2 камеры 2140-1107336
Т = 157
2140-1107336
Т = 157
2103-1107337
Т = 140
2103-1107337
Т = 140
2105-1107336-30
Т = 150
2105-1107336-30
Т = 150
Главный воздушный жиклёр 1 камеры 2101-1107316-10
Т = 150
2101-1107316-10
Т = 150
2101-1107316 Т = 170 2101-1107316-10
Т = 150
Главный воздушный жиклёр 2 камеры 2101-1107316
Т = 170
2101-1107316
Т = 170
2101-1107316-10
Т = 150
2101-1107316-10
Т = 150
2101-1107316
Т = 170
2101-1107316-10
Т = 150
Топливный жиклёр х / хода
1 камера
2101-1107324-10
Т = 50
2101-1107324-10
Т = 50
2103-1107334
Т = 60
2101-1107324-10
Т = 50
2101-1107324-10
Т = 50
2103-1107422
Т = 50
Топливный жиклёр х / хода
2 камеры
2101-1107334
Т = 60
2101-1107334
Т = 60
2140-1107324-40 Т = 75 2101-1107334
Т = 60
Воздушный жиклёр х / хода
1 камера
2103-1107319
Т = 120
2140-1107312-20
Т = 140
2140-1107319-40
Т = 150
2103-1107312
Т = 170
2140-1107312-30
Т = 140
2103-1107312
Т = 170
Воздушный жиклёр х / хода
2 камеры
2101-1107311 Т = 70
Топливный жиклёр ускорительного насоса 2103-1107385 Т = 50 2103-1107385
Т = 40
Перепуск.жиклёр ускорительного насоса 2101-1107347
Т = 40
2103-1107347
Т = 30
2103-1107347
Т = 30
2103-1107347
Т = 30
2101-1107347
Т = 40
Топливный жиклёр эконостата 2140-1107346 Т = 120 2101-1107346
Т = 150
Воздушный жиклёр эконостата 2140-1107312-10
Т = 190
2140-1107319-20
Т = 140
2140-1107312-10
Т = 190
2140-1107319-20
Т = 140
2140-1107319-20
Т = 140
2103-1107319
Т = 120
Эмульсинный жиклёр эконостата 2101-1107345-10
Т = 150
2101-1107345
Т = 120
2101-1107345-10
Т = 150
2101-1107345
Т = 120
2101-1107345
Т = 120
2101-1107345
Т = 120
Жиклёр пневмопривода 1 камеры 2107-1107311
Т = 150
2107-1107311
Т = 150
Жиклёр пневмопривода 2 камеры 2105-1107311-10
Т = 120
Жиклёр демпфирующий пуск.устройство 2101-1107349 Т = 70
Байластный жиклёр х / хода 2140-1107347
Т = 55
2140-1107347
Т = 55
2103-1107319
Т = 120
Приоткрытие дросселя при запуске 1,6 — 1,7 0,9 — 1,0
Приоткрытие воздушной засл.пуск.устр-ом 4 + 0,25 4 + 0,25 4 + 0,25 3 + 0,25 3 + 0,25 5,5 + 0,25
Уровень топлива в топл.камере, мм 6,5 + 0,25
Производительн. уск.насоса, куб. см 6,4 — 10,6 9–15 14,25 + 23,75 9–15 9–15 5,25 — 8,75
.

Тарировочные данные карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-20 Озон

Карбюратор ДААЗ 2105-1107010 Озон устанавливается на двигатель объемом 1,3 л автомобиля ВАЗ 2105, карбюратор ДААЗ 2105-1107010-20 Озон на двигатель объемом 1,2 л и 1,3 л автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 21063. Это карбюраторы эмульсионнго типа, двухкамерные, с падающим потоком. Имеют сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, эконостат, пусковое устройство, пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры, ускорительный насос.Карбюраторы практически идентичны, различаются лишь наличием выносного клапана системы ЭПХХ на 2105-1107010.

Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2105-1107010 Озон и 2105-1107010-20 Озон

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера — 28 мм

2-я камера — 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера — 21 мм

2-я камера — 25 мм

Маркировка малого диффузора

1-я камера — 3,5

2-я камера — 4,5

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера — 1,07 мм

2-я камера — 1,62 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера — 1,70 мм

2-я камера — 1,70 мм

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера — 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера холостого хода

1-я камера — 1,70 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры — 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры — 0,7 мм

Ускорительный насос

Диаметр отверстия распылителя — 0,4 мм

007 Производительность за 10ий — 7,0 ± 1,75 см 3

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера — 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера — 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера — 1,50 мм

Пневмопривод вторая камера карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера — 1,20 мм

2-я камера — 1,00 мм

Поплавковая камера

Расстояние между поплавком и прокладкой крышки — 6,5 ± 0,25 мм

Полный ход поплавка -15 мм

Пусковые зазоры

У дроссельной заслонки — 0,7 — 0,8мм

У воздушной заслонки — 5,0 — 5,5 мм

Управление воздушной заслонкой — ручное

Выносной пневмоклапан у карбюратора 2105-1107010 имеется, у 2105-1107010-20 отсутствует

Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 имеется

Примечания и дополнения

— Подробнее о жиклерах карбюратора Озон: «Жиклеры карбюратора Озон».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи на сайте по карбюраторам Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010, 2107-1107010-20 Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2105-10-107010-10 Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Озон

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон

.

Система вентиляции картера двигателя с карбюраторм 2105, 2107 Озон

Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Система вентиляции картера двигателя для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.
Многие автовладельцы зачастую не обращают особое внимание на систему вентиляции картера двигателя автомобиля. А зря. Для нормального, бесперебойного его функционирования она очень необходима.

Устройство системы вентиляции картера

Система вентиляции картерных газов двигателей с карбюраторами 2105, 2107 «Озон» и их модификаций составляют из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, через корпус воздушного фильтра и карбюратор, при невысоких нагрузках удаление через малую ветвь, в карбюратор, и далее в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера двигателя автомобиля

вентиляция картера 2105, 2107 Система вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Принцип действия системы вентиляции картера

Под воздействием разрежения, обеспечивающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента.Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление. Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора, увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрытие, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико.Поэтому вентиляция происходит через малую ветвь вентиляции картера. Золотник перекрывает отверстие отвода газов и они проходят через малое калиброванное отверстие, таким образом предотвращается работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного «прохода» постороннего воздуха в карбюратор.

золотниковое устройство Озон Схема работы золотникового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

Проверка системы вентиляции картера

Проверить большую ветвь системы вентиляции. Необходимо визуально оценить замасленность двигателя — подтекание масла из-под крышки маслозаливной горловины, прокладки клапанной крышки, шлангов вентиляции картера, сальников коленчатого вала, состояния свечей. Помимо этого снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и осматриваем полость корпуса и фильтрующий элемент на предмет замасливания.

Конечно все вышеперечисленное может быть проявлением имеющихся неисправностей (износ поршневых колец, неплотно затянутые соединения, износ сальников, отказ свечей), но для начала, перед поиском других неисправностей, стоит провести ревизию системы вентиляции картера, так как ни чего особо сложного в этом нет , а начинать ремонт лучше с самого простого.

Проверяем малую ветвь системы вентиляции. Надеваем трубку на штуцер шланга малой ветви вентиляции и через нее дуем туда ртом. Воздух должен проходить довольно свободно, если не проходит каналы системы засорены и их необходимо чистить.

Пробуем подуть еще раз и одновременно вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры за рычаг. По мере поворачивания оси воздух должен проходить все легче и легче, как пластмассовый золотник, расположенный на оси, все больше приоткрывает отверстие для прохождения воздуха.

Опять же, если такая продувка затруднена, то необходимо прочистка каналов или золотника на оси в карбюраторе.

pict0111 Штуцер малой ветви вентиляции картера на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Ремонт

Ремонт системы вентиляции заключается в прочистке, промывке и продувании ее составных частей. Если этого не сделать вовремя (по мере износа двигателя система все более и более засоряется), то ждите масло в полости воздушного фильтра и замасленные свечи. Как следствие двигатель начинает работать с перебоями, троить, плохо пускаться, карбюратор перестает поддаваться регулировке, его жиклеры и каналы загрязняются отложениями.Повышается давление в картере и масло начинает сочиться из-под сальников, прокладок, крышки маслозаливной горловины. Вот такая неприглядная картина получается из-за системы, которой мало кто уделяет внимание.

Некоторые кидаются «капиталить» двигатель.

1. Снимаем шланги большой и малой ветвей вентиляции картера. Промываем их ацетоном или бензином, затем продуваем сжатым воздухом.Если отложений много и они затвердели, проделываем промывку и продувку несколько раз.

2. Разбираем сапун двигателя. Вынимаем трубку, по которой газы отсасываются из картера, снимаем маслоотделитель. Все промываем, протираем и ставим обратно в той же самой в которой снимали. Если сразу все отложения удалить не удается, то замачиваем снятые детали в ацетоне или бензине на часок.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Прочищаем в нем каналы системы вентиляции через штуцера, которые надеваются большой и малыйги.Продуваем сжатым воздухом.

4. Снимаем карбюратор с двигателя. Отсоединяем его нижнюю часть. Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры. Промываем каналы и отверстия системы вентиляции, золотник. Продуваем сжатым воздухом. Собираем все назад. Если забыли как, смотрите по изображениям.

pict0113 Снятие золотника

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи на сайте по двигателю автомобилей ВАЗ

— Двигатели автомобилей ВАЗ

— Запуск карбюраторного двигателя в мороз

— Первичная диагностика неисправностей карбюраторного двигателя легкового автомобиля

— Устранение провалов, рывков, подергиваний в работе карбюраторного двигателя

— Применяемость свечей зажигания для двигателей автомобилей ВАЗ

. .

Шланги и трубки карбюратора Озон 2105, 2107

шланги и трубки Озон Карбюратор Озон 2105, 2107 имеет несколько подключенных к нему шлангов и трубок.


Выполняя ремонт или замену карбюратора необходимо точно знать для чего предназначенный шланг трубка, как правильно их подключить к карбюратору Озон.

Трубки и шланги подключенные к карбюратору Озон 2105, 2107

Топливный шланг

См. фото выше. Шланг топливоподачи по которому бензин от бензонасоса закачивается в карбюратор.Изготовлен из бензостойкой резины. Одевается с натягом на топливоприемный штуцер в крышке карбюратора. крепится хомутом. При снятии шланга возможны проблемы, так как он прикипает к штуцеру. Для начала проворачиваем его вокруг штуцера, затем, вращая, стягиваем, упираясь в него шлицевой отверткой.

Шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя

По шлангу малой ветви системы вентиляции картера двигателя автомобиля картерные газы затягиваются под дроссельную заслонку карбюратора на холостом ходу.Шланг пластиковый. Одним концом одевается на штуцер отвода картерных газов в корпусе карбюратора, другим на штуцер на корпусе воздушного фильтра двигателя. Крепится хомутами.

Трубка вакуумного регулятора опережения зажигания

Полимерная трубка по которой отбирается разрежение карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания на трамблере. Одевается на штуцер отбора разрежения на блоке дроссельных заслонок карбюратора. другим концом на штуцер корпуса вакуумного регулятора.Крепится без хомутов. Для надежности и герметичности крепления на концах трубки могут иметься пластиковые фиксаторы.

снимем трубку вакуума и вентиляции Озон

Трубка системы ЭПХХ

Полимерная трубка. Необходима для подачи разрежения к диафрагменному механизму запорной иглы системы холостого хода. Оде одним концом на штуцер корпуса винта регулировки «количества» топливной смеси, другим на боковой штуцер электропневмоклапана ЭПХХ (установленного на боковине моторного отсека двигателя).

Примечания и дополнения

— Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания имеется карбюратора Озон 2105-1107010, 2105-1107010-20, 2107-1107010, 2107-1107010-20. На карбюраторе Озон 2105-1107010-10 отсутствует.

— Клапан ЭПХХ и микровыключатель имеется на карбюраторах Озон 2105-1107010, 2107-1107010, отсутствует на Озоне 2105-1107010-10, 2105-1107010-20,2107-1107010-20.

Еще статьи по устройству карбюратора Озон

— Пусковые зазоры карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

— Диффузоры карбюратора Озон

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *