ЗИЛ-130 дизель.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Двигатель Д-245
2 Плита переходная ЗИЛ-БЫЧЕК
3 Корпус сцепления
4 Переднее крепление двигателя
5 Коробка передач
6 Выжимной подшипник
7 Диск сцепления
8 Тяга сцепления
9 Компрессор ЗИЛ-130
10 Рулевой механизм
11 Система питания
12 ЗИЛ-130 на 24 вольта
13 Воздушный фильтр
14 Тяга газа
15 Система охлаждения
1 Двигатель Д-245
Для установки двигателя на автомобиль ЗИЛ-130 понадобится сам двигатель. Его можно купить в магазине сельхоз техники. Самое главное чтобы был документ на этот двигатель, справка счет с установкой на автомобиль, а не на трактор, а то вы его не оформите в ГАИ. Справка счет с установкой на автомобиль идет зеленого цвета, а на трактор красного цвета, так что не перепутайте.
Двигатель Д-245 ММЗ предназначен для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Данная модель двигателя оснащена; генератором, масленым фильтром, насосом шестеренным, турбокомпрессор белорусского производства, труба выхлопная, фильтр воздушный в сборе с резиновыми патрубками, вентилятор охлаждения с приводными ремнями, компрессор производства белорус. Двигатель оснащен топливным насосом высокого давления производства» Моторпал». Также имеется стартер. Картер сцепления и само сцепление лепестковое, корзина СТК. Интеркулер для подачи охлажденного воздуха в цилиндры для большей компрессии.
2 Плита переходная ЗИЛ- БЫЧОК
Плита переходная ЗИЛПлита крепления двигателя делается на заводе, также продается в магазине. Такая плита ставится на автомобиль ЗИЛ-бычок, а не на трактор, они разные не перепутайте. Если хотите вы можете сделать ее самому. Для этого вам понадобится лист толстого металла 10-12мм и образец заводской плиты. По образцу главное просверлить все отверстия точно и вырезать по контуру и плита готова.
3 Корпус сцепления
Кожух сцепления ЗИЛ-130Крепление кожухаКорпус сцепления останется родной с вашей машины. В нем необходимо будет сделать отверстия под болты крепления плиты к двигателю. Вырезать под стартер под большой если будете ставить, а если поставите маленький чешский, то не надо, чешскому стартеру ни чего не мешает самый хороший вариант и кожух будет целым и стартер будет стоять легкий и не будет ломать плиту переходник.
4 Переднее крепление двигателя
Переднее крепление двигателяОпора крепления двигателяПереднее крепление двигателя придется сделать самому. В интернете множество вариантов как сделать крепление. Я вырезал из толстого металла крепление и посадил его на резиновую подкладку к раме автомобиля на болты. Подобрал две трубки и подставил под родное крепление через болты как показано на фото. Вы его можете сделать по своему усмотрению.
После того как вы установите двигатель на автомобиль надо сделать следующие изменения.
5 Коробка передач
Первичный вал ЗИЛ-1306 Выжимной подшипник
Выжимной подшипник ЗИЛ-130Выжимной подшипник ЗИЛ-130Выжимной подшипник лучше всего поставить от трактора Т– 40 как сделал я. Такой подшипник ходит очень долго проверено временем. Далее нужно вварить в него обязательно таотницу для смазывания подшипника литолом, как сделано у меня смотрите видео. Можете оставить и свой подшипник на ваше усмотрение. С таотницей вы в любой момент сможете смазать выжимной подшипник и он будет долго вам служить.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
7 Диск сцепления
диск сцепления и первичный валДиск сцепления у меня стоит от автомобиля КАМАЗ. На этом диске я уже отъездил много лет и по сей день не меняю. Камазовский диск сцепления сделан на много крепче зиловского. Зацепления первички и шлицов диска хватает для полноценной работы, хоть и зацепляет в пол зуба первичного вала. Смотрите видео там все показано.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
8 Тяга сцепления
Тяга сцепления ЗИЛ-130Тяга сцепления не будет работать так как ей не хватает хода выжима диска. Для этого нужно сделать следующее. К рычагу сцепления нужно приварить удлинитель с отверстиями для большего хода тяги как показано на фото. После этой операции вы будете пробовать по дыркам ход сцепления как будет работать переставляя тягу. У меня стоит корзина сцепления от трактора родная. Если у вас корзина ЗИЛ то может быть и не надо будет удлинять тягу.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
9 Компрессор ЗИЛ-130
Компрессор ЗИЛ-130Если хотите оставьте компрессор родной Д-245, но у него есть минус, он сильно шумит и стучит по мозгам, качает медленно так как он одноцилиндровый. Предлагаю вам лучше всего поставить компрессор от автомобиля ЗИЛ. Его не слышно как он работает, да и качает в 2 раза быстрее. Для переделки компрессора вам потребуется сделать плиту для крепления компрессора и выточить шкив для ременной передачи от двигателя. Все эти материалы есть на этом сайте, а также смотрите видео, как я переделал.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
10 Рулевой механизм
Рулевой механизм ЗИЛ-130Масленый бачек ЗИЛ-130СМОТРИТЕ ВИДЕО
На двигателе Д-245 есть для этого НШ насос это уже хорошо, здесь понадобится бачек от рулевого механизма ЗИЛ, гидравлические шланги, штуцера для шлангов. Есть видеоматериал вы можете посмотреть, как все сделано смотрите видео.
11 Система питания
Тройник обраткиВ систему питания я внес небольшие изменения. С заборника идет подвод топлива на фильтр грубой очистки, потом на помпу подкачки, с помпы на фильтр тонкой очистки и в насос высокого давления. Изменена здесь обратка топлива сделано как на автомобиле КАМАЗ. Поставлен тройник и с насоса ТНВД идет обратка в бак смотрите фото.
12 ЗИЛ-130 на 24 вольта
Аккумуляторы на ЗИЛ-130Зил-130 на 24 вольтаЗИЛ-130 НА 24 волтаСистема электрооборудования. На автомобиле ЗИЛ-130 дизель лучше всего сделать на 24 вольта. По одной важной причине, что зимой вам будет проще завести автомобиль. 12 вольт будет слабовато. Для этого вам понадобится, новый генератор на 24 вольта, все лампочки на 24 вольта. Стартер на 24 вольта(лучше поставить чешский редукторный), датчик температуры, амперметр оставим тот же.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
13 Воздушный фильтр.
воздушный фильтрВоздушный фильтр
Воздушный фильтр нужно перенести за кабину. Соединив его гофрированным шлангом. Потому что под капотом от него много шума в кабине и ездить тяжело с шумом, когда нечего не слышно. У меня он перенесен за кабину я спокойно разговариваю по телефону, все слышно. Здесь переделки не много но оно этого стоит.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
14 Тяга газа.
Тяга газа ЗИЛ-130Вам придется сделать тягу педали газа самому, на что вам хватит фантазии. У меня она сделана так, как показано на фото. Вы можете сделать ее по своему усмотрению. Еще есть вариант можно сделать тягу через тросик с рубашкой, как это сделано на жигулях. В этом варианте есть плюс, что при смещении двигателя обороты его не будут меняться, так как двигатель при торможении моленько ходит в перед и назад, вы этого не заметите, а обороты двигателя будут меняться.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
15 Система охлаждения
Нижние патрубки радиатораВерхний патрубок радиатораВ системе охлаждения будут некоторые изменения в соединениях патрубков с радиатором. Патрубки радиатора и двигателя разного диаметра вам тут надо будет подобрать их в магазине. Сейчас в магазинах появились патрубки с разными диаметрами на наконечниках, так что можно подобрать и все соединить смотрите фото как сделал я.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Смотрите следующие статьи
Дизельный самосвал ЗИЛ-131 с гидроманипулятором: технические характеристики, устройство, фото и видео | Грузовая Техника
Содержание
- ЗИЛ-130 дизель.
- 1 Двигатель Д-245
- 2 Плита переходная ЗИЛ- БЫЧЕК
- 3 Корпус сцепления
- 4 Переднее крепление двигателя
- 5 Коробка передач
- 6 Выжимной подшипник
- 7 Диск сцепления
- 8 Тяга сцепления
- 9 Компрессор ЗИЛ-130
- 10 Рулевой механизм
- 11 Система питания
- 12 ЗИЛ-130 на 24 вольта
- 13 Воздушный фильтр.
- 14 Тяга газа.
- 15 Система охлаждения
- ЗИЛ-130 (дизель) – легенда советского грузового автопрома
- Экскурс в историю
- Основные преимущества
- Подробнее о характеристиках
- Трансмиссия, электросистема, тормозная система
- Установка дизельного двигателя и трансмиссии 4х4 — Командор на DRIVE2
- технические характеристики, устройство, фото и видео
- Самосвал ЗИЛ-130
- Устройство
- Двигатель
- Гидравлика
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Элекросистема
- Тормозная система
- Кузов
- Технические характеристики
- самосвалы московской сборки – Основные средства
- ЗИЛ-самосвал модели 433180 — полный обзор
- технические характеристики, устройство, фото и видео
- Дизельный самосвала ЗИЛ-131 с манипулятором
- Устройство
- Технические характеристики
ЗИЛ-131 бензин, газ и дизель расход топлива на 100 км.
Содержание страницы
Базовым двигателем для этого грузовика является карбюраторный мотор V8 ЗИЛ-131, имеющий объем 6.0 л. Мотор развивал мощность в 150 л.с. и достигал крутящего момента в 402 Нм, но имел огромный расход бензина. Поэтому с 1986 года началось производство версии ЗИЛ-131Н, оснащенной дизельными моторами – рядным 4-цилиндровым Д-243 объемом 4.75 л и мощностью 81 л.с. и V6 ЯМЗ-236 объемом 11.15 л мощностью 180 л.с.
Для всех моторов устанавливалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаткой.
Отзывы о расходе топлива ЗИЛ-131 на 100 км
- Алексей, Вышгород. Может по комфортности советские грузовики уступают импортным, но вот в плане проходимости или в качестве спецтехники им нет равных. У меня ЗИЛ-131 – вечная машина, на бездорожье никто из импортных грузовиков с ним не сравниться. Расход бензина конечно около 55 л, но это плана за феноменальную проходимость и неприхотливость.
- Андрей, Гомель. Во время срочной службы я служил водителем, крутил баранку ЗИЛ-131. На машине стояло два бака, потому что с полной загрузкой и по грязи он расходовал порядка 73 л, если просто на трассе – то 52-55 л. Если честно, не отказался бы себе такой купить, если попался бы в хорошем состоянии, но только вот мотор я заменил бы.
- Александр, Мурманск. В соседней армейской части через капитана из мехпарка я выхватил года три назад тентованный ЗИЛ-131. Пробег у него 220 тыс. км, год выпуска – 1998. Для вылазок на природу, рыбалку или охоту – идеальный вариант. Проезжает там, где не проедет ни один джип, даже самый крутой. При этом в кузов можно вкинуть лодку, палатку, кучу снастей и припасов и самим там разместиться при необходимости. Кстати, всегда вожу запасную бочку бензина – расход на бездорожье от 60 л на 100 км.
- Вениамин, Калуга. В 2012 году купил подержанный ЗИЛ-131, 1986 года. Знаю, что у него огромный расход топлива, но по специфике работы ни один грузовик мне не подходил – нужно было перевозить грузы по сильно заболоченной местности, а там только 131-ый пройдет. Несмотря на то, что расход у него около 50 л, в первый же год полностью отбил все затраты на этот грузовик.
- Семен, Нижний Новгород. Работаю в ХМАО вахтовым методом. Сфера деятельности нашей компании – геологоразведка, катаю наших геологов по тайге и тундре. Проходимость у автомобиля отличная, несмотря на свой почтенный возраст – преград для него нет вообще. Конечно, по комфортабельности уступает современным грузовикам, да и расход бензина у него огромный – около 45-55 л на 100 км, но зато машина надежная и неприхотливая.
- Константин, Красноярск. Машины, разработанный для нужд советской армии – это нечто. Я как то слышал, что именно они пользуются самым большим успехом на рынке оружия, а не наши танки и вертолеты. Мне удалось купить в складчину с приятелем такой грузовик 1989 года, причем не с бензиновым движком, а с дизелем Д-243 – это вообще песня. Расход у дизеля около 22 л на 100 км – против 50-60 л у бензинового движка. Теперь гоняем компанией на рыбалку и охоту и горя не знаем.
- Станислав, Москва. Наша компания работает на сложных объектах, куда затруднен подъезд. Используем полноприводные Камазы, но даже они не всегда подходят, особенно в зимнее время и в весеннюю и осеннюю распутицу. Поэтому руководство приобрело несколько старых ЗИЛ-131. Все машины были полностью откапиталены, а вместо прожорливого штатного бензинового двигателя установлен мощный и при этом экономичный дизель ЯМЗ. Расход составляет не более 24-25 л на 100 км, а тяга и проходимость стали еще лучше.
- Денис, Омск. ЗИЛ-131 – это мечта любого охотника или рыболова. Брод глубиной в метр преодолевает легко, болото до 50 см глубиной или жидкая грязь – тоже, прет с тремя ведущими мостами только в путь. Расход бензина был дурной – 52 л на сотку и это не предел, но поставили нижник карба от ГАЗ-53 и расход упал на 30-32 литров.
В целях экономии на грузовики ЗИЛ-131 устанавливалось газобаллонное оборудование 2-ого поколения различного типа. ГБО устанавливается на версии с бензиновым мотором ЗИЛ-131 – это позволяет снизить затраты на эксплуатацию, так как расход бензина составляет порядка 50 л/100 км. С установкой ГБО технические характеристики и динамика практически не изменяются.
Расход газа ЗИЛ-131 на 100 км. Отзывы
- Денис, Ухта. Взял лет пять назад списанный с пожарной части ЗИЛ-131. Сразу же убрал пожарную цистерну, установил грузовую платформу для перевозки леса. Переоборудовал под газобаллонное оборудование – потеря в мощности незначительная, но чувствуется, зато по экономии очень выгодно – расход газа 55 литров это совсем другое дело, чем 50 л бензина.
- Сергей, Ангарск. Поставил на свой ЗИЛ-131 ГБО 2-ого поколения, компании Лавато. Теперь на расход вообще не обращаю внимания, газ все таки дешевле почти в 2.5 раза, чем бензин. У меня тентованный борт, если с тентом по бездорожью, то расход от 50 до 70 л газа, если на трассе и без тента, то реально укладывался в 35-40 л.
avtozhor.com
Самосвал ЗИЛ-131: технические характеристики, цена
Самосвал ЗИЛ 131 изготавливался на Московском заводе имени Лихачева. Советская техника была разработана на базе модификации ЗИЛ-157 и стала ее заменой. Впервые ЗИЛ-131 был выпущен как военный автомобиль, однако его технические данные стали востребованными и среди гражданских пользователей.
Самосвал ЗИЛ-131: история
Первый автомобиль марки ЗИЛ-131 сошел с конвейера в 1966 году. Уже к 1986-му производство этих машин было прекращено. Базовая версия самосвала была заменена на модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Автомобиль повышенной проходимости стали оснащать не только бензиновым карбюраторным мотором, но и различными моделями дизельных силовых агрегатов.
За время массового выпуска завод успел разработать несколько модификаций: с лебедками и без, с негерметичным электрооборудованием, седельные тягачи и самосвалы, технику для холодных регионов. На базе шасси ЗИЛ-131 выпускались специальные машины, адаптированные под различное оборудование от топливозаправщиков до армейских автомобилей.
Московский завод прекратил выпуск ЗИЛ-131 в 1994 году. Производство ЗИЛ-131Н было перемещено на Уральский автомоторный завод, где продолжалось до 2002 года. Затем машина была заменена новой версией. Шасси под специальную технику выпускается до сих пор.
Самосвал ЗИЛ-131: технические характеристики
На автомобилях ЗИЛ-131 устанавливались двигатели трех моделей:
- ЗИЛ-131 — восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 6 литров и номинальной мощностью 150 л.с. Мотор выдает 41 кГм крутящего момента. Потребности двигателя в питании обеспечивались бензином из двух топливных баков по 170 л. Удельный расход топлива составляет 35 литров на 100 км;
- Д-243 — рядный дизельный четырехцилиндровый мотор объемом 4,75 л. Номинальная мощность двигателя составляет 81 л.с., максимальный крутящий момент достигает 29,6 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Расход топлива составляет 18 литров на 100 км;
- ЯМЗ-236 — шестицилиндровый V-образный дизель объемом 11,15 л. Номинальная мощность мотора составляет 180 л.с. Максимальный крутящий момент остановился на показателе 689 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Удельный расход топлива составляет 29 литров на 100 км.
В дополнение к силовым агрегатам устанавливается механическая коробка переключения передач. Самосвал ЗИЛ-131 может разгоняться до максимальной скорости 80 км/ч. Колесная формула — 6х6. Для повышения проходимости автомобиль оснащен раздаточной коробкой и крупными покрышками.
Рабочая тормозная система использует барабанные механизмы и пневматический привод. Система рулевого управления оснащена гидроусилителем. В комплекте поставляется лебедка с червячным редуктором и барабанным механизмом намотки.
Прочие характеристики и габаритные размеры
- грузоподъемность — 3750 кг по любым дорогам и пересеченной местности;
- грузоподъемность на дорогах общего пользования с асфальтобетонным покрытием — 5000 кг;
- снаряженная масса — 6135 кг без лебедки;
- распределение на переднюю ось — 2750 кг;
- распределение на заднюю ось — 3385 кг;
- полная масса — 10 185 кг;
- распределение на переднюю ось — 3060 кг;
- распределение на заднюю ось — 7125 кг;
- допустимая полная масса прицепа — 3750 кг;
- по всем видам дорог, включая пересеченную местность — 4150 кг;
- по дорогам с твердым асфальтовым покрытием — 6500 кг;
- длина — 7040 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота по крыше кабины — 2480 мм;
- база — 4600 мм;
- колея — 1820 мм;
- дорожный просвет — 330 мм.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
ЗИЛ-130 (дизель) – легенда советского грузового автопрома
Как можно догадаться из названия, в данной статье речь пойдет об очень интересном автомобиле, разработанном и сконструированном ещё в период существования Советского Союза. Почему этот автомобиль считается легендой? Давайте попробуем разобраться вместе.
Экскурс в историю
Для начала необходимо немного окунуться в страницы истории, содержащие основные сведения о модели ЗИЛ-130. Производство самосвалов 130-й модели принадлежит Мытищинскому машиностроительному автокомбинату, расположенному в Московской области. Первый автомобиль сошел с конвейера завода имени Лихачева ещё в далеком 1962 году. Это был рассвет производства среднетоннажных грузовых автомобилей ЗИЛ-130. Дизель, бензин, газ уже в то время широко использовались в качестве топлива. Помимо этого, производство данной модели машин было ориентировано на различные условия эксплуатации.
Предприятие выпускало грузовики, которые могли эксплуатироваться даже в условиях сурового климата, где температура могла достигать отметки в минус 60°С. Однако основная часть производства была ориентирована на выпуск авто для эксплуатации в сельском хозяйстве в условиях умеренного климата. Данные модели оснащались дизельными агрегатами и часто именовались ЗИЛ-130 (дизель) «Колхозник». Также производство включало несколько вариаций модели для использования в странах с тропическим климатом.
Основное предназначение автомобилей марки ЗИЛ – транспортировка среднетоннажных грузов при проведении строительных, ремонтно-дорожных и прочих работ.
Основные преимущества
Из истории видно, что автомобиль ЗИЛ выпускался в течение многих лет и поставлялся в различные регионы и страны. Чем это можно объяснить? Прежде всего, главными преимуществами, которые позволяли занимать в то время лидирующие позиции на рынке, являются повышенная надежность, прочность основных механизмов и отказоустойчивость модели ЗИЛ-130 (дизель). Самосвал характеристики имел такие, что на тот момент считались передовыми и служили ориентиром для зарубежных конкурентов.
Подробнее о характеристиках
Рассматривая данную марку грузовых автомобилей, невозможно оставить без внимания функциональные особенности и характеристики ЗИЛ-130. Дизель, бензин и газ, как уже было сказано выше, могли быть задействованы в качестве топлива для работы двигателя. Однако существовали агрегаты, которые могли работать комбинированно как на бензине, так и на сжатом природном газе.
Большинство модификаций автомобиля ЗИЛ-130 было оборудовано 8-мицилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Конструкция цилиндров имела V-образную форму, за счет которой значительно увеличивалась мощность двигателя (до 150 л. с.) и грузоподъемность самого авто.
Однако в некоторых случаях данная мощность была избыточна, поэтому с середины 70-х годов для повышения экономичности в производстве стали широко применяться бензиновые 6-тицилиндровые моторы, мощность которых достигала отметки в 110 л. с.
Особый интерес вызывают двигатели экспортных моделей ЗИЛ-130. Дизель в советские времена использовался редко, в то время как зарубежные страны были ориентированы в основном на использование дизельного топлива для грузовых автомобилей. Поэтому экспортные версии могли быть оснащены тремя типами моторов: Perkins 6.345 (8-цилиндровый, 140 л. с.), Valmet 411BS (4-цилиндровый, 125 л. с.) и Leyland 0.400 (6-цилиндровый, 135 л. с.).
Трансмиссия, электросистема, тормозная система
Все комплектации являлись заднеприводными. Для управления данным автомобилем применялась 5-тиступенчатая механическая коробка передач. ЗИЛ-130 (дизель), как и другие модификации, оснащался однопроводной 12-вольтовой электросистемой, состоящей из аккумуляторной батареи емкостью 90 Ач и генератора переменного тока. Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой барабанного типа, установленной на всех колесах.
Установка дизельного двигателя и трансмиссии 4х4 — Командор на DRIVE2
Очередная работа нашей мастерской.
Условия задачи: Самосвал Зил ММЗ-45085 с бензиновым карбюраторным двигателем. Требования заказчика: -Необходимо превратить данный автомобиль в небольшой маневренный дизельный самосвал-вездеход высокой проходимости, пусть и с некоторой потерей грузоподъёмности.
Перечень работ, которые были выполнены при решении этой задачи:
-Установлен дизельный двигатель Д-245.9Е1 мощность 136 л.с. кр. момент 460нм.с промежуточным охлаждением наддува.
-Установлена полноприводная трансмиссия на узлах и агрегатах автомобиля Зил-131: -Раздаточная коробка с передней и задней поперечинами и лонжеронами крепления РК, также установлен на раздаточной коробке КОМ привода насоса гидросистемы. Установлены передний и задний мосты 131, корпус заднего моста кардинально усилен для работы в качестве одиночного моста не в составе балансирной тележки. Также на задний мост установлены тормозные энергоаккумуляторы Камаз.
-Изготовлены и отбалансированы передний, задний карданные валы и карданный вал КПП-РК.
-Изменена гидросистема подъёма кузова. Установлены по компоновочным соображениям два гидроцилиндра подъёма кузова, привод насоса гидросистемы осуществлён от КОМ РК. Увеличен бак гидросистемы.
-Установлена передняя механическая лебёдка для самовытаскивания с приводом от КОМ КПП.
-Установлена система централизованного управления давлением в шинах.
-Установлен верхний глушитель.
-Система электрооборудования переведена на 24в.
-Автомобиль полностью зачищен, подготовлен к окраске и окрашен.
Все изменения конструкции оформлены в установленном порядке.
Корпус заднего моста Зил-131 недостаточно крепкий для работы в качестве заднего одиночного ведущего моста, поэтому усиливаем его и так-же устанавливаем. Кронштейны энергоаккумуляторов изготавливаем свои.
Позже по заказу мы изготовили диски и установили на данный автомобиль шиныКама-1260 425/85-R21
Вот такой он нам достался
Удаляем его старое бензиновое сердце
И устанавливаем дизельный ММЗ-245.9
ту кучу металлолома м так-же запихиваем в нашего Зилка.
Установлена РК 131 с КОМ привода гидронасоса подъёма кузова
Лебёдку поставили
www.drive2.ru
ЗИЛ-самосвал модели 433180 — полный обзор
Ещё с конца 90-х годов и по сей день отечественный автопроизводитель «АМО ЗИЛ» переживает трудные времена. Несмотря на это, завод не откладывает разработку новых моделей грузовиков на потом, а наоборот, прилагает все усилия, чтобы та или иная модель производилась серийно. Так, самыми удачными проектами «кризисных времён» ЗИЛа можно по праву считать модели среднетоннажных автомобилей семейства «Бычок» и тяжёлые грузовики под названием ЗИЛ-433180 (бортовые модификации и самосвалы). Причём последний обрёл большую популярность сразу же после дебюта на внутреннем рынке. Итак, давайте рассмотрим более детально, что представляет собой ЗИЛ-самосвал модели 433180.
Внешность новинки получилась очень удачной, гармоничной и даже привлекательной. «Донором» для разработки кабины стала модель 4331, которая серийно производилась ещё с 1992 года. В отличие от него, ЗИЛ-самосвал 433180 модели обрел более удлинённую конструкцию капота и внутренней части, хотя, если смотреть на новинку в профиль, то общая компоновка всё-таки имеет сходство со старшим братом модели 4331. Передняя облицовка теперь имеет более современный вид – новая решётка радиатора и немного изменённый бампер придают машине привлекательный облик.
Внутренняя часть
К сожалению, положительные изменения коснулись лишь внешнего облика – в кабине все детали остались таким же старыми и убогими, как и у «донора» 1992 года. Чёрные дерматиновые сиденья, чёрная панель приборов, и даже эмаль на металлических деталях окрашена тоже в чёрный цвет. Единственное, что меняет картину, это разноцветные стрелки тахометра и спидометра, которые хоть как-то украшают интерьер. В остальном же новика является осовремененной копией советского трудяги, носившего название «ЗИЛ-131».
Самосвал ЗИЛ-433180 и его технические характеристики
Главные особенности новинки кроются под капотом. Автомобиль изначально укомплектовывается современным турбодизельным мотором минского производства «ММЗ Д 260.11», который соответствует экологическому стандарту «Евро-2». Агрегат имеет немалую мощность (178 лошадиных сил) и крутящий момент в 708 Н/м. Такой грузовик способен поднимать грузы массой до 8 тонн, в то время как его советский собрат ЗИЛ-130 самосвал (дизель) поднимал лишь 5 тонн сыпучих материалов. Это действительно большой прогресс для компании, тем более что колёсная формула у новинки осталась прежней – 4х2.
Несмотря на то, что по паспортным данным новинка потребляет порядка 22 литров дизтоплива на сто километров, многие водители утверждают, что реальный показатель потребления топлива равен приблизительно 19 литрам. Это делает грузовик ещё более привлекательным с точки зрения рентабельности.
Разновидности и спрос на ЗИЛ-самосвал
На сегодняшний день серийно производится несколько модификаций данного грузовика. Это может быть бортовой автомобиль, шасси (может быть укомплектован изотермическим фургоном, рефрижераторной установкой, самосвальным кузовом или переделан под мусоровоз) моделей 433182 и 433180, а также ещё один ЗИЛ-самосвал серии 494582. Если взглянуть на статистику продаж, можно увидеть, что грузовик пользуется стабильным спросом. Единственная загвоздка заключается в малых масштабах производства, поэтому увидеть его даже в России можно не часто или, по крайней мере, реже 4331-го ЗИЛа.
технические характеристики, устройство, фото и видео
Дизельный самосвал ЗИЛ-131 производился до 2002 года на заводе имени Лихачёва, который располагается в Москве. Этот грузовой автомобиль выпускался в различных модификациях, каждая из которых была рассчитана на работу в тяжёлых условиях, в том числе для решения задач в вооружённых силах, для перевозки тяжёлых сыпучих и статичных грузов, для использования в качестве тягача. Целая партия самосвалов ЗИЛ-131 была выпущена специально для перевозки зенитно-ракетных комплексов по целевому заказу советской, а позже и российской армии.
Дизельный самосвала ЗИЛ-131 с манипулятором
Данный вид техники обладает следующими особенностями:
- Бортовая платформа самосвала имеет скошенные углы, в тех местах, где вертикальные борта крепятся к кузову. Это исключает прилипание перевозимой массы при активной работе самосвала.
- Задняя задвижка борта закреплена на верхних и нижних шарнирах. Они открываются попеременно или одновременно в зависимости от нужд.
- Борт поднимается за счет действия гидравлического механизма, а опускается плавными движениями без рывков.
- Под заказ самосвал может комплектоваться не только манипулятором, но и каркасом, тентом, дополнительными бортами, которые увеличивают высоту основных.
Фото самосвала ЗИЛ-131
Устройство
Основными элементами автомобиля являются:
- Дизельный мотор марки ММЗ. Уровень его мощности достигает 136 лошадиных сил. Такой показатель является достаточным для поддержания необходимого крутящего момента. На некоторые самосвалы устанавливались моторы Д-243 и ЯМЗ-236 дизельного типа. Они отличались уровнем максимальной мощности и величиной крутящего момента.
- Кабина дизельного самосвала покрашена в цвет хаки. Она достаточно комфортабельна, оборудована мягкими креслами и надёжной системой обогрева, её ширина достигает трех метров. Механические приборы и органы управления расположены на передней панели непосредственно перед водителем.
- Кузов дизельного самосвала ЗИЛ-131 имеет борта, высота которых могла быть выполнена по индивидуальному заказу. Его конструкция представляет собой ни что иное как дощатую платформу на металлической раме.
Существуют модификации, у которых открываются как задний борт, так и боковые. Такая конструкция существенно облегчат погрузку и выгрузку товара. В кузове имеются крепления для установки съёмных лавочек, а также конструкция для тентования. В кузове может быть установлен гидроманипуляторманипулятор.
Это устройство не предусмотрено базовой комплектацией, а монтируется по желанию клиента. Это может быть гидравлический механизм, который рассчитан на работу с сыпучими материалами. В этом случае рабочим устройством является грейфер. В качестве манипулятора может применяться тросовая установка и стрела. Она облегчает погрузку статичных грузов в кузов самосвала. Для удобства есть возможность установить выдвижную стрелу.
- Рулевое управление самосвала гидроманипулятора имеет гидравлический усилитель. Это существенно сократило необходимые усилия для поворота руля, обеспечив высокий уровень безопасности водителя и перевозимого груза.
- Тормозная система представляет собой надежный механизм, который работает в совокупности с барабанами. Он устойчив к повышенным нагрузкам за счет пневматического привода, который позволяет без труда останавливать машину.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала дизель ЗИЛ-131:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Длина | м | 7,04 |
Ширина | м | 2,5 |
Высота | м | 2,48 |
Ширина колесной базы | м | 4,6 |
Ширина колеи | м | 1,82 |
Клиренс | см | 33 |
Максимальная скорость | км/ч | 80 |
Масса | т | 6,14 |
Масса с загрузкой | т | 10,18 |
Объем топливного бака | л | 170 |
Грузоподъемность по грунтовой дороге | т | 3,75 |
Грузоподъемность по асфальтовому покрытию | т | 5,0 |
На видео дизельный автосамосвал ЗИЛ-131 в работе:
allspectech.com
Технические характеристики
Характеристики мусоровозов с боковой загрузкой, производившихся Арзамасским заводом коммунальной техники:
- модель шасси — ЗИЛ-433362/494560/432932/497442;
- длина — 7000 мм;
- ширина (по кромке навесного манипулятора) — 2500 мм;
- высота (с закрытыми люками) — 3500 мм;
- мощность двигателя — 134-150 л.с.;
- вместимость мусорного контейнера — 11 м³;
- время загрузки 1 мусорного бака — не более 70 с;
- вес установленного оборудования — 2300 кг;
- грузоподъемность — 4380-4700 кг;
- допустимая масса автомобиля — 11000-11200 кг;
- грузоподъемность манипулятора — до 500 кг.
Читайте также: Принцип работы лебедки и других узлов грузовика ЗИЛ-131
Для постройки машин использовались и другие шасси. На основе грузовика Амур собиралась установка КО-431, оснащенная кузовом объемом 10 м³. Небольшими авторемонтными предприятиями производились единичные экземпляры машин на шасси с полным приводом. Созданный на базе ЗИЛ-131 мусоровоз предназначен для вывоза отходов по дорогам без твердого покрытия. Привод гидравлических механизмов осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на раздаточном редукторе. Других отличий от машин с приводом на задний мост не имеется.
Технические характеристики КАМАЗа 4320 | КАМАЗ
рассказ КАМАЗ 4310
УРАЛ, КАМАЗ ГАЗ 66 в не равной борьбе с бездорожьем! Иногда в этой схватке побеждает бездорожье!
тест КАМАЗа на 970 л.с.!!! Берегите позвоночник…
КАМАЗ-43118 против УРАЛ-4320 — битва спецтехники
Новый капотный грузовик «Камаз-мастер»
КАМАЗ 43118-1017-10
МАЗ-6517 (аналоги УРАЛ-6370, КАМАЗ-65222) — самосвал с задней разгрузкой 19 т, 420 л.с.
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Лучший для города! Галичанин 28м КАМАЗ 6х4 — обзорное видео.
Камаз самосвал
Также смотрите:
- Снятие ступицы заднего колеса КАМАЗ
- Автономка на КАМАЗах
- Гелик КАМАЗ дом у моря
- Приставка ком на КАМАЗ
- Автозапчасти КАМАЗ 5490
- Качаем воздух на КАМАЗе
- КАМАЗ и мотоцикл прыжки
- Объем бака КАМАЗ 6522
- Радар на КАМАЗе
- Реле регулятор напряжения генератора на КАМАЗе
- КАМАЗ модификации с боковой разгрузкой
- КАМАЗ 53215 2005 год
- Как снять редуктор КАМАЗ 65115
- Ремонт КАМАЗа с чего начать
- Схема пневмо делителя КАМАЗ
Главная » Клипы » Технические характеристики КАМАЗа 4320
kamaz-parts.ru
Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 4320
рассказ КАМАЗ 4310
УРАЛ, КАМАЗ ГАЗ 66 в не равной борьбе с бездорожьем! Иногда в этой схватке побеждает бездорожье!
Грузовик «Урал-375»
КАМАЗ-43118 против УРАЛ-4320 — битва спецтехники
На УРАЛах по воде и по болоту! Бездорожье рано или поздно заводит УРАЛ в болото! Подборка
УРАЛ в грязи и снегу! Дороги у нас становятся все хуже и хуже, УРАЛы уже застряют!
рассказ ЗИЛ 131/ ZIL 131
АВТОСАМОСВАЛ КАМАЗ 65115-776058-42 с задней разгрузкой
Урал NEXT: первый тест-драйв
Видео — обзор на 25 ТОНН ГАЛИЧАНИН КС-55-713-1 НА ШАССИ КАМАЗ
Также смотрите:
- Как снимать ступицу на КАМАЗе
- Компрессор КАМАЗ двухцилиндровый отзывы
- Балансировочные грузы КАМАЗ
- Седельное устройство КАМАЗ что это
- Регулеровка моста КАМАЗ
- Подрамник кузова КАМАЗ 55102
- Топливный бак КАМАЗ 350л
- Система смазки автомобиля КАМАЗ 65115
- Автозапчасти на КАМАЗ оригинал
- КАМАЗ 43114 и 43118 база
- Военный КАМАЗ с тралом
- Управление и эксплуатация КАМАЗ 5511 видео
- Форточка двери КАМАЗа
- Прицеп на базе шасси КАМАЗ
- Влагомаслоотделитель КАМАЗ ремкомплект
Главная » Новости » Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 4320
kamaz-parts.ru
Зил 433360 бортовой 4х2 в москве — продажа и лизинг
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 433360 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 433360 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог.
Габаритные размеры бортового ЗИЛ 433360
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики бортового ЗИЛ-433360
Колесная формула | 4х2 | |
Масса перевозимого груза, кг | 6000 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 4475 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 22050 (2205) |
заднего моста | 22700 (2270) | |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 11000 | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 30000 (3000) |
заднего моста | 80000 (8000) | |
Полная масса автопоезда, кг | 19000 | |
Внутренние размеры платформы, мм | длина | 3752 |
ширина | 2326 | |
высота бортов | 575 | |
Радиус поворота, м | 6,9 | |
Максимальная скорость, км/ч | при полной массе автомобиля | 90 |
при полной массе автопоезда | 80 | |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч, л/100 км | автомобиля | 25,8* |
автопоезда | 33,0* | |
Вместимость топливного бака, л | 175 |
* — На шинах ЕХ12.
Двигатель бортового грузовика ЗИЛ 433360
Модель двигателя | ЗИЛ-508.10 |
Тип двигателя | карбюраторный |
Число и расположение цилиндров | V8 |
Рабочий объем, л | 6,0 |
Степень сжатия | 7,1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 150 (110) при 3200 мин.-1 |
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) | 41 (402) при 1800-2000 мин.-1 |
Сцепление
- Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
- Диаметр ведомого диска 340 мм.
- Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
- Пятиступенчатая.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой — 7,44
- второй — 4,10
- третьей — 2,29
- четвертой — 1,47
- пятой — 1,00
- заднего хода — 7,09
- Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
- Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
- Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Ведущий мост
- Одноступенчатый, гипоидный.
- Передаточное число — 6,33.
Карданная передача
- Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
- Шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ 433360
- Колеса дисковые, 7,0 — 20.
- Шины радиальные, камерные, 260R508.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число — 20.
Тормозная система
- Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
- Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
- Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование тормозных сил.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Система зажигания контактно-транзисторная.
- Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
- Аккумуляторная батарея одна, напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кабина ЗИЛ-433360
- Трехместная, двухдверная.
- Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также наклон спинки и подушки.
- Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
- Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
- Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Платформа
- Деревянная с откидными бортами.
Дополнительное оборудование ЗИЛ 433360
- Предпусковой подогреватель
- Блокировка дифференциала с электропневматическим приводом
- Стабилизатор задней подвески
- Утеплительный чехол
- Микропроцессорная система зажигания
- Спальная полка
- Обогреватель спальной полки
Источник: http://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/zil-433360/
Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118
- Описание автомобиля
- Технические характеристики
- Характеристики шасси
Полноприводный самосвал – незаменимая машина для грузоперевозок в России. КамАЗ – лидер по продажам спецтехники, несмотря на то, что многие автолюбители не доверяют отечественному автопрому. По стоимости запчастей, проходимости и сроку службу он часто превосходит зарубежные аналоги.
Описание автомобиля
КамАЗ 43118 – самый популярный самосвал в линейке бренда. Его шасси используется для производства другой спецтехники на заводах в Набережных Челнах.
Модель производится с 1995 года, что доказывает ее надежность и большой срок службы. Отзывы водителей свидетельствуют, что это идеальный автомобиль для российских дорог и условий эксплуатации.
Главное достоинство этого самосвала с КМУ – доступность запчастей и невысокая стоимость обслуживания. Владельцы зарубежной спецтехники часто сталкиваются с проблемой поиска и заказа запчастей. С отечественными самосвалами такой проблемы не возникает – детали можно купить в любом городе России.
Другие плюсы самосвала КамАЗ:
КАМАЗ 43118 с КМУ SOOSAN 736
- большая проходимость;
- возможность комплектования дополнительным оборудованием;
- комфортабельность рабочего места водителя;
- большой выбор двигателей и коробок передач;
- высокая проходимость;
- хорошая грузоподъемность.
Можно заказать автомобиль с разными типами разгрузки: боковая, задняя или трехсторонняя. Они комплектуются механизмами для саморазгрузки. Также можно выбрать форму кузова – прямоугольную или тип «совок».
Технические характеристики
На заводе можно заказать индивидуальную комплектацию самосвала с КМУ, выбрав необходимые характеристики. Тип привода может быть гидравлическим или тросовым.
Гидравлическое КМУ — схема устройства
Технические характеристики КамАЗ 43118:
Полная масса автомобиля | 21600 кг |
Максимальный крутящий момент двигателя | 1275 Нм |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Объем мотора | 11 л |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Тип коробки передач | Механическая девятиступенчатая |
Тип кабины | Расположена над двигателем, со спальным местом или без него |
Тип раздаточной коробки | Механическая, двухступенчатая, с пневматическим управлением |
Объем топливного бака | 210 или 350 л (в зависимости от комплектации) |
Расход топлива | 35 л на 100 км |
Расход топлива у самосвала КамАЗ зависит от условий езды. На хорошем асфальте в условиях трассы он составляет 30–32 л. В условиях бездорожья с полной загрузкой расход вырастает до 38–45 л на 100 км.
Мощность двигателя зависит от комплектации. В основном устанавливаются моторы на 300 или 260 лошадиных сил, которые производят на том же заводе. Максимальная скорость находится на отметке 90–100 км/ч, что является отличным параметром для полноприводной спецтехники.
На заводе можно заказать самосвал с объемом кузова от 11 до 20 куб. м. В зависимости от задач, клиент может выбрать заднюю боковую или трехстороннюю разгрузку. Автоматические борта повышают скорость разгрузки. Управление осуществляется с боковых сторон в безопасной зоне.
Характеристики шасси
Шасси самосвала КамАЗ спроектировано специально для работы в поле, где нет ровных дорог, а весной и осенью плохая проходимость.
Характеристики шасси:
Праметры шасси KAMAZ — 43118
- трехосное;
- колесная формула 6х6:
- кабина расположена над двигателем;
- передняя подвеска — рессорная;
- межосевой и межколесные дифференциалы оборудованы механизмами блокировки.
Все оборудование направлено на снижение износа шин и механизма трансмиссии.
Самосвалы КамАЗ 43118 предназначены для перевозки, погрузки и разгрузки сыпучих грузов. Они применяются в строительной и сельскохозяйственной областях. Поэтому характеристика проходимости – одна из ключевых при выборе спецтехники. Автомобили справляются с задачами любой сложности.
Схема раздатки КамАЗ 43118
Диаметр колес самосвала – 21 дюйм. Размер шин – 425/85 R21, давление в них регулируется автоматически. Они обладают особым рисунком, которому не страшны грязь и снег. Колеса разрабатывались специально для этого самосвала, каждое из них может выдержать 4 тонны. КамАЗ 43118 обладает хорошей маневренностью и повышенной проходимостью в любых погодных условиях.
Это проверенный временем автомобиль, который постоянно улучшается и дорабатывается на заводе. Преимуществом перед зарубежными аналогами является простое устройство. Его можно отремонтировать даже в поле, вдали от населенных пунктов. Водители быстро осваивают навыки ремонта самосвала, в отличие от сложной конструкции импортной спецтехники.
КамАЗ – идеальная машина для российского строительства и сельского хозяйства. Двигатели и коробки передач модели 43118 считаются одними из самых надежных на грузовом транспорте.
Источник: https://SpecNavigator.ru/samosval/kamaz-43118-s-kmu.html
дизель, самосвал, манипулятор и бортовой, военный грузовой автомобиль, какие схема, сцепление, размеры и вес
ЗиЛ-131 является одним из самых запоминающихся грузовых автомобилей советского автомобилестроения. На всей территории советского союза ЗиЛ полюбили за его уникальную проходимость, надёжность и ремонтопригодность.
Вопреки бытующему мнению, ЗиЛ-131 был не только военный, существовало множество гражданских модификаций на его шасси. Из-за огромного расхода топлива данные автомобили сейчас непопулярны, однако ЗиЛ- 131 дизель часто можно встретить на дорогах нашей страны. Хотя дизельный двигатель никогда штатно не устанавливался на автомобиль ЗиЛ-131, многие автовладельцы самостоятельно переоборудуюn свои грузовики, меняя двигатель ЗиЛ-131 бензин на дизель (чаще всего производства МТЗ).
Как появился ЗиЛ-131
Первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-131 был представлен в 1956 году. Данный грузовик разрабатывался как замена военному грузовику ЗиЛ-157, который к этому времени считался достаточно устаревшим. Опытный образец успешно прошёл все тесты и испытания, после чего был принят план по постановке его на конвейерное производство. Хотя выпуск ЗиЛ-131 планировали наладить к 1961 году, из-за некоторых проблем сроки выпуска данного автомобиля пришлось отложить на 6 лет.
Первая партия грузовых автомобилей ЗиЛ-131 была серийно выпущена только в 1967 году. За девять лет, которые прошли после того, как был представлен опытный образец, советские конструкторы успели досконально доработать свой автомобиль, поэтому он получился практически безупречным (на то время). ЗиЛ-131 разрабатывался на базе ЗиЛ-130, однако получил множество корректировок, так как военных не удовлетворяла кабина ЗиЛ-130, которая затрудняла доступ к узлам и агрегатам автомобиля.
ЗиЛ-131 превзошёл ЗиЛ-157 во всём:
- Проходимость его была выше;
- Грузоподъёмность больше;
- Комфорт и скорость – совершенно на другом уровне.
Хотя данный автомобиль изначально разрабатывался для военной эксплуатации, было выпущено множество гражданских модификаций для сельскохозяйственной и других сфер жизни.
Преимущества ЗиЛ-131 перед ЗиЛ-157
Устройство шасси ЗиЛ-131 было разработано так, чтобы существовала возможность установки различных надстроек. Различные модификации этого грузовика использовались на стройках, в условиях крайнего севера и в тайге.
В отличие от ЗиЛ-157 расход топлива ЗиЛ-131 по трассе ниже, хотя так как эти два автомобиля эксплуатируются в основном по бездорожью, реальный расход всё равно очень высок и, по отзывам владельцев данных грузовиков, составляет около 50-60 литров на 100 километров.
Гидроусилитель руля, которого так не хватало ЗиЛ-157, сделал управление ЗиЛ-131 намного легче и приятнее (без гидроусилителя на бездорожье водителям иногда даже ломало пальцы и ключицы), а лебёдка ЗиЛ-131 позволяла без труда вытаскивать застрявшие в грязи автомобили.
Основные модификации ЗиЛ-131
Моделей на базе ЗиЛ-131 существовало великое множество:
- Одна из основных моделей грузовых автомобилей – это ЗиЛ-131 бортовой. Он представляет собой классический грузовик с деревянным кузовом и железным каркасом. У этой модели открывался только один задний борт. В кузове имеются скамейки, на которых легко размещаются до 16 человек. Данные автомобили, снабжённые тентом, использовались в армии для перевозки солдат и грузов;
- Другая известная модель – это ЗиЛ-131 манипулятор. Рама ЗиЛ-131 обладала огромной прочностью, поэтому данный автомобиль начали оснащать манипулятором, который прекрасно зарекомендовал себя на лесозаготовках. Такая же схема расположения была использована при оборудовании ЗиЛ-131 краном-манипулятором и другим специальным оборудованием;
- ЗиЛ-131 самосвал также был выпущен заводом, но не приобрёл популярность в связи с отсутствием заказов на его производство. Схема его конструкции оказалась не очень удачной и проигрывала другим советским грузовикам, так как самосвалы не часто использовались на бездорожье, а в карьере отлично работал ЗиЛ-130, который был намного экономичнее;
- Многим жителям СНГ знаком пожарный ЗиЛ-131. Именно эти автомобили составляли основу парка пожарных автомобилей в СССР. Несмотря на внушительный вес, и размеры, данные автомобили прекрасно зарекомендовали себя в пожарной службе.
Машина вообще отличалась превосходной проходимостью, так как делалась специально для бездорожья. Инновационной была схема мостов, если задний мост и средний были ведущими, то передний мост ЗиЛ-131 подключался одним щелчком тумблера из кабины. Раздатка ЗиЛ-131 оснащается запирающим устройством, предотвращающим включение двух передач сразу. Благодаря использованию специальных шин, проходимость ЗиЛ-131 практически не уступала гусеничной технике.
Общее количество модификаций, которые выпускались на базе ЗиЛ-131, было более 15. В армии, кроме бортовой модификации, ЗиЛ-131 часто использовали для оснащения вооружением. Легендарные катюши размещались именно на нём. Огромную популярность получили ЗиЛы, оснащённые крытыми КУнГами. В них перевозились передвижные лаборатории, мастерские и тому подобные мобильные точки.
Множество автомобилей ЗиЛ-131 оснащались специализированным оборудованием для обслуживания самолётов. Во время сильных снегопадов на улицы городов до сих пор иногда выезжают ЗиЛы, оборудованные снегоуборочным оборудованием. Схема шасси также позволяла размещать цистерны, в которых перевозили бензин и другие нефтепродукты.
ЗиЛ-131 технические характеристики
Тактико-технические характеристики (ттх) ЗиЛ-131 значительно превосходили параметры своего предшественника, ЗиЛ-157, который хотя и планировали снять с производства после выхода в серию ЗиЛ-131, но выпускали ещё 20 лет. Главным отличием новой модели был V-образный 6 литровый бензиновый двигатель, который оснащался принципиально новой системой зажигания. Данный карбюраторный двигатель ЗиЛ-131, развивающий 150 л.с., был модернизирован только в 1986 году, получив другие блоки головок цилиндров. За счёт этого была увеличена степень сжатия, что позволило немного снизить расход топлива.
Кабина ЗиЛ-131 рассчитана на двух пассажиров и водителя, при этом сиденье водителя раздельное, а пассажирское – общее. Водительское кресло регулируется в двух плоскостях, наклон спинки также можно изменить, что было роскошью на грузовых автомобилях тех лет.
Изначально на опытные образцы ЗиЛ-131 было решено устанавливать кабину от ЗиЛ-130. Но военные быстро скорректировали это, так как данная кабина была неудобна для обслуживания автомобиля. Кабину решили взять от ЗиЛ-165, внешний вид которой и сейчас приковывает любопытные взгляды, а во второй половине 60-х годов был вообще чем-то космическим. Благодаря большой кабине, салон получился просторным, а обзор панорамным.
Многие до сих пор путают Зил-131 с Уралом-373 и Зилом-157, которые также являлись известными грузовыми автомобилями повышенной проходимости в те годы. Это можно объяснить тем, что кроме единых стандартов, в СССР не считалось зазорным копировать лучшие конструкторские решения других заводов. Хотя данные автомобили внешне похожи (особенно Урал и ЗиЛ-131), многие их узлы значительно отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми.
ЗиЛ-131 был результатом долгой и кропотливой работы, в результате которой удалось создать надёжный и качественный грузовик, обладающий невысокой себестоимостью. При этом схема его устройства была настолько простой, что отремонтировать его можно было в полевых условиях.
Грузовик полюбился покупателям по следующим причинам:
- Уникальная проходимость, которая стала возможна из-за применения полного привода на все колёса;
- Прекрасная устойчивость на дорогах общего пользования;
- Отличная управляемость, которая стала возможна из-за установки гидроусилителя руля.
Революционным нововведением стала система автоматической регулировки давления в шинах. При езде по бездорожью рекомендуется снижать давление в шинах для лучшей проходимости. Данная система поможет и при незначительном проколе шин, постоянно подкачивая воздух автоматически.
ЗиЛ-131 имеет два топливных бака по 170 литров, заполнив которые можно проехать около 800 километров. Расход топлива составляет 40-50 литров на 100 км, что является огромной проблемой для современных владельцев этих автомобилей. В 60-70 годы бензин был дёшев, и его никто не считал, поэтому на расход не обращали внимания.
Сцепление и коробка передач ЗиЛ-131
Сцепление ЗиЛ-131 однодисковое, сухое. Располагается в чугунном картере и приспособлено для преодоления бродов и крутых подъёмов. Схема ухода за сцеплением заключается в регулировке привода и периодической очистке данного узла от грязи. Также необходимо следить за затяжкой болтов, которыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров.
КПП ЗиЛ-131 – пятиступенчатая, имеющая высокую надёжность и порочность. Первые серьёзные проблемы с коробкой передач возникали не раньше чем после 200-300 тысяч километров.
Революционной для того времени была и схема подключения переднего привода, которая включалась за счёт электропневматики. Сам грузовик мог разогнаться на трассе до 80 километров в час.
Известность ЗиЛ-131 на территории СССР и за его пределами
ЗиЛ-131 был настолько популярен, что поставлялся не только во все уголки СССР. Его экспортировали в страны Африки, Азии и Южной Америки (на Кубу, например). Всего за 23 года выпуска ЗиЛ-131 с конвейера сошло более 1 миллиона экземпляров внедорожного грузовика. Все они нашли применение в различных сферах жизни, хотя в основном использовались в армиях.
Эксплуатация ЗиЛ-131 продолжается и сейчас. Они используются на заготовках леса, в пожарных частях и коммунальных службах (как снегоуборочные машины). Хотя дизельные двигатели за заводские модели ставились крайне редко (только в последние годы выпуска), многие автовладельцы сами переводят свои ЗиЛ-131 на дизельное топливо. Некоторые умельцы даже устанавливают газогенераторы, и переводят свои автомобили на дрова в качестве топлива.
Переоборудование ЗиЛ-131 в автодом на колёсах
Сейчас многие охотники и рыбаки приобретают ЗиЛ-131 вместо полноприводного внедорожника для охоты или рыбалки. Для этого используют военные модификации грузовика, оборудованного кунгами. Размеры данного грузовика позволяют оборудовать в кунге полноценное жилище для 4-6 человек.
Многие ставят дизельный двигатель, чтобы уменьшить расходы на топливо в два раза. Дизель чаще всего используется Минского производства, но рекомендуется ставить двигатель «мерседес» или «ман». Исходя из практики, групповые выезды на природу длятся не больше двух сезонов в году и происходят не чаще 1-2 раз в месяц.
ЗиЛ-131 – самый интересный грузовик советской эпохи. Благодаря энтузиастам-охотникам, которые «тюнингуют» этот автомобиль для многодневных походов, мы можем их видеть на наших дорогах до сих пор.
Двигатель ЗИЛ 131: характеристика, описание, устройство, ремонт
Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.
Технические характеристики
Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.
Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:
Наименование | Технические характеристики |
Марка | ЗИЛ |
Модель | 131 |
Объем двигателя | 6,0 литра (5969 см куб) |
Мощность двигателя | 150 |
Конфигурация | V8 |
Расположение | Рядный, продольный |
Расход | 49,5 литра на каждые 100 км пробега |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Топливо | Бензин (газ — как дополнительное оборудование) |
Система питания | Карбюратор |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Вес мотора | 490 кг |
Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.
Обслуживание
Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.
Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Неисправности и ремонт
Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.
Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:
Признак неисправности | Причина неисправности | Метод устранения |
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера | Нет топлива в поплавковой камере карбюратора | Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос |
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя | Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках | |
Не закрывается воздушная заслонка | Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность | |
Засорились жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода | Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом | Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива |
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки | Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок | |
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратора | Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода | |
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратора | Промыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом | |
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода | Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку | |
3. Внезапная остановка двигателя | Прекращение подачи топлива | Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее |
4. Двигатель не развивает полной мощности | Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры |
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора | Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне | |
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок | ||
Неправильно работает привод клапана экономайзера | Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера | |
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
Засорены топливопроводы и топливный фильтр | Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива | |
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения | Отрегулировать ограничитель частоты вращения | |
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора | Отрегулировать тягами открытие заслонок | |
Засорен воздушный фильтр | Промыть воздушный фильтр | |
5. Стуки в двигателе | Большой зазор между клапанами и коромыслами | Отрегулировать зазоры в клапанном механизме |
Детонационное сгорание | Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания | |
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации | Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы |
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса | Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса | |
Засорённость воздушного фильтра | Промыть воздушный фильтр |
Вывод
Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.
Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.
Грузовики, тракторы и вилочные погрузчики PDF Руководство
- Введение
- НОВОСТИ ГРУЗОВИКА
- Грузовик
- Вилочный погрузчик
- Экскаватор
- Трактор
- AEC
- Коды неисправностей Allison
- Allison 30003000 000 Коды ошибок Allison
0003
- DAF CF
- DAF
- 9000 DAFault
- DAF
- DAF 9000 9000 DAF 9000 9000 9000 DAF 9000 9000 DAF 9000 9000 DA2 9000 Коды неисправностей DAF 1
- Коды неисправностей DAF 2
- Коды неисправностей DAF 3
- Коды неисправностей DAF 4
- Коды неисправностей DAF 5
- Коды неисправностей DAF 6
- Коды неисправностей DAF 7
- Коды неисправностей
- DAF4 Коды 9
- Коды ошибок DAF 10
- Коды ошибок DAF 11
- Коды ошибок DAF 12
- Argosy
- Бизнес-класс M2
- Cascadia
- Sprado
- Columbia
- Columbia
- ГАЗ 90 004
- Gehl
- Genie
- Коды ошибок Genie
- Ginaf
- Коды ошибок Ginaf
- Gleaner
- GMC
- Коды ошибок GMC
- Groscha
- Daily
- Eurocargo
- Eurostar
- Eurotech
- Stralis
- Trakker
- 000 кодов неисправностей
- 000 ECAS 9000 Blink Codes 9000 ECAS 9000 9000 Коды ошибок ECAS 9000 9000 ECAS 9000 Blink Codes 9000 ECAS 9000 9000 Коды ошибок
- Коды неисправностей JAC
- Jacobsen
- JCB
- Коды неисправностей JCB
- Jinma
- JLG
- John Deere
- John Deere Коды неисправностей Kali
- Drac4000
- Drac4000
- JCB
- KATO
- Kenworth
- T170 T270 T370
- T680
- T880
- Коды неисправностей Kenworth
- Kia
- Kioti
- Kobelco 9000 9000 Код неисправности 9000 Komota 9000 9000 Komota 9000 Код неисправности 9000 9000 Komota 9000 9000 Код неисправности 9000 Komota 9000 9000 Код неисправности 9000 Landini
- Laverda
- LDV
- Коды неисправностей LDV
- LGMG
- ЛиАЗ
- Liebherr
- Коды неисправностей Liebherr
- Linde
- Lombardini
- Lull
- Lull
- MACK
- Anthemraite
- MACK
- Titan
- Схемы подключения MACK
- Коды неисправностей Mack
- V-MAC 2 DTC
- MAG Truck
- Magirus-Deutz
- Mahindra
- Mahindra
- 000
- 000 TGA Поиск неисправностей MAN
- 000
- 000
- TGS
- TGX
- Коды отказов MAN
- Коды отказов MAN AC
- Коды отказов MAN EBS
- Коды отказов MAN ECAS
- Коды отказов MAN
- B MAN 000 Коды отказов MAN
- Accelo
- Actros
- Axcelo
- 000 Sprinter
- Antos 9000 Sprin
- Коды неисправностей грузовиков Mercedes 1
- Коды неисправностей грузовиков Mercedes 2
- Коды неисправностей грузовиков Mercedes 3
- Коды неисправностей грузовиков Mercedes 4
- 5 Коды неисправностей грузовиков Mercedes
- Dokker 9000Media Kera
- Kangoo
- Premium
- Коды неисправностей Renault ABS
- Коды неисправностей Renault EBS
- Коды неисправностей Renault VECU
- Коды неисправностей Renault ZF
- G-серия
- P-серия
- R-серия
- S-серия
- T-серия
- Коды неисправностей BMS
- Коды неисправностей COO
- SMS4 Коды неисправностей
- SMS4 Коды ошибок TCO
- F000 F86 N4
- h
- F000 F86
- NH
- VHD
- VN VNL VNM
- VT
- Коды неисправностей Volvo
- Коды неисправностей ABS
- Коды неисправностей ACM
- Коды неисправностей APM
- Коды неисправностей EBS
- Коды неисправностей EMS
- неисправностей
- 9MI
- MID 136
- MID 137
- MID 140
- MID 141
- MID 142
- MID 144
- MID 146
- MID 150
- MID 163
- 166
- MID0004
- MID0004
- MID0004
- Введение
- NEWS TRUCK NEWS
- Truck
- Вилочный погрузчик
- Экскаватор
- Трактор
- AEC
- Коды неисправностей Allison
- Allison 30003000 000 Коды ошибок Allison
000
- DAF CF
- DAF
- 9000 DAFault
- DAF
- DAF 9000 9000 DAF 9000 9000 9000 DAF 9000 9000 DAF 9000 9000 DA2 9000 Коды неисправностей DAF 1
- Коды неисправностей DAF 2
- Коды неисправностей DAF 3
- Коды неисправностей DAF 4
- Коды неисправностей DAF 5
- Коды неисправностей DAF 6
- Коды неисправностей DAF 7
- Коды неисправностей
- DAF4 Коды 9
- Коды ошибок DAF 10
- Коды ошибок DAF 11
- Коды ошибок DAF 12
- Argosy
- Бизнес-класс M2
- Cascadia
- Sprado
- Columbia
- Columbia
- ГАЗ 90 004
- Gehl
- Genie
- Коды ошибок Genie
- Ginaf
- Коды ошибок Ginaf
- Gleaner
- GMC
- Коды ошибок GMC
- Groscha
- Daily
- Eurocargo
- Eurostar
- Eurotech
- Stralis
- Trakker
- 000 кодов неисправностей
- 000 ECAS 9000 Blink Codes 9000 ECAS 9000 9000 Коды ошибок ECAS 9000 9000 ECAS 9000 Blink Codes 9000 ECAS 9000 9000 Коды ошибок
- Коды неисправностей JAC
- Jacobsen
- JCB
- Коды неисправностей JCB
- Jinma
- JLG
- John Deere
- John Deere Коды неисправностей Kali
- Drac4000
- Drac4000
- Drac4000
- KATO
- Kenworth
- T170 T270 T370
- T680
- T880
- Коды неисправностей Kenworth
- Kia
- Kioti
- Kobelco 9000 9000 Код неисправности 9000 Komota 9000 9000 Komota 9000 Код неисправности 9000 9000 Komota 9000 9000 Код неисправности 9000 Komota 9000 9000 Код неисправности 9000 Landini
- Laverda
- LDV
- Коды неисправностей LDV
- LGMG
- ЛиАЗ
- Liebherr
- Коды неисправностей Liebherr
- Linde
- Lombardini
- Lull
- 0003
- MACK
- Lull
- MACK
- Anthemraite
- Titan
- Схемы подключения MACK
- Коды неисправностей Mack
- V-MAC 2 DTC
- MAG Truck
- Magirus-Deutz
- Mahindra
- Mahindra
- 000
- 000 TGA Поиск неисправностей MAN
- 000
- 000
- TGS
- TGX
- Коды неисправностей MAN
- Коды неисправностей MAN AC
- Коды неисправностей MAN EBS
- Коды неисправностей MAN ECAS
- Коды неисправностей MAN
- B
- MAN 000 Коды неисправностей MAN
0004 - 9Rou Коды ошибок Manitou
- Marmon
- Massey Ferguson
- Коды неисправностей Massey Ferguson
- Massey Harris
- MAZ
- Коды неисправностей MAZ
- Mazda
- McCormick
- Mercedes Benz
- Accelo
- Actros
- Axcelo
- 000 Sprinter
- Antos 9000 Sprin
- Unimog
- Zetros
- Коды неисправностей грузовиков Mercedes
- Коды неисправностей грузовиков Mercedes 1
- Коды неисправностей грузовиков Mercedes 2
- Коды неисправностей грузовиков Mercedes 3
- Коды неисправностей грузовиков Mercedes 4
- 5 Коды неисправностей грузовиков Mercedes
- Mitsubishi
- Коды неисправностей Mitsubishi
- Коды неисправностей автобусов Mitsubishi
- Morooka
- Morris
- MTZ
- Mustang
- New Holland
- New Holland
- 0003000 кодов неисправностей Nissan
- 000 Nissan
- 000 9000 Коды неисправностей Nissan
- 0003000 Nissan
- 000 Оливер
- Опель 90 004
- Oshkosh
- Paccar Engine
- Pacific
- Pegaso
- Perkins Engine
- Peterbilt
- Pinguely
- Praga
- Renault
- Dokker 9000Media Kera
- Kangoo
- Premium
- Коды неисправностей Renault
- Коды неисправностей Renault ABS
- Коды неисправностей Renault EBS
- Коды неисправностей Renault VECU
- Коды неисправностей Renault ZF