Трактор Т-40: модификации и модели
Т-40 до сих пор можно без труда купить по объявлению в совершенно рабочем состоянии, а новенькие комплектующие к нему производитель, ныне именуемый «Липецким трактором», активно выпускает и по сей день.
Немного историиВ 50-х годах двадцатого века Липецкий тракторный завод был известен, прежде всего, как производитель гусеничных тракторов, однако к концу десятилетия предприятие решило переквалифицироваться на выпуск колесных моделей.
1958 год ознаменовался выходом первого такого трактора от Липецкого завода – Т-25. После небольшой доработки он начал выходить под индексом Т-30, и именно эта модель пошла в серийное производство в 1960-м.
Доработки продолжались, и чуть позднее на рынок попадает более мощная версия трактора под названием Т-35. Но уже в 1961 году стало ясно, что самой массовой моделью отныне и на много лет вперед станет трактор Т-40, вобравший все лучшее от своих старших «братьев» Т-30 и Т-35.
Коммунальная машина КО-705 на базе трактора Т-40АП
В 1965 году начался выпуск полноприводной версии – она получила имя Т-40А. Эта модель была особенно любима дорожниками: на ее базе разработали универсальную уборочную машину КО-705. Уборочной машиной разработки не ограничились, и на базе трактора впоследствии также вышли бульдозеры, погрузчики и многие другие виды спецтехники.
Эксплуатационная масса 2,75 т.
Несущая система полурамного типа.
4-цилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением Д-37М (40 л.с.) или Д-144 (50 л.с.).
Электростартерный или бензиновый пусковой двигатель. У бензинового есть «пускач» для упрощения запуска в холода.
Реверсивная механическая трансмиссия, благодаря которой можно свободно использовать в работе все скорости и на переднем, и на заднем ходу. Другие колесные тракторы на заднем ходу могут только маневрировать.
Задний и боковой многорежимные независимые валы отбора мощности.
Скорость 1,62-26,7 км/ч.
Закрытая металлическая кабина.Назначение
В первую очередь модель Т-40 создавалась для полевых и транспортных работ, а именно для пахоты легких почв (в теплицах и садах), обработки пропашных культур, косьбы, стогометания, уборки урожая, снегоуборки и других.
Трактор Т-40
Однако, как уже говорилось, на этом сферы применения нашего героя не исчерпываются, и после необходимых модификаций трактор Т-40 может быть и уборщиком, и погрузчиком, или даже участвовать в сносе старых зданий.
ПреимуществаШирокому признанию на территории СССР трактор Т-40 обязан прежде всего своей замечательной совместимостью с машинами навесного и прицепного типа, даже если они разработаны для других тракторов близких классов (полегче, как Т-25, или потяжелее, как тракторы «Беларусь»). Стоит сменить оборудование – и трактор готов трудиться на новом поприще.
Возможность регулировать колею и дорожный просвет, устанавливать более узкие задние колеса или и вовсе выворачивать их наизнанку для увеличения колеи на крутых склонах тоже добавляют Т-40 универсальности. Можно даже поставить двойные колеса, предварительно немного доработав конструкцию.
ПроблемыНесмотря на великое множество преимуществ, сделавших трактор Т-40 популярнейшим трактором на территории СССР, были у него и свои недостатки. Одной из главных проблем стало воздушное охлаждение двигателя. Из-за него в летнее время двигатель плохо охлаждается, а зимой – явно не догревается. По той же причине трактористы страдали из-за неэффективного отопления кабины и проблем с запуском двигателя в морозы.
Главная проблема трактора Т-40 – воздушное охлаждение двигателя
МодификацииКроме вышеупомянутого полноприводного Т-40А, трактор Т-40 пережил не одну модификацию. В первую очередь, их все нужно разделить на две большие группы по используемому двигателю. Модели с двигателем Д-37 внешне отличаются скругленным капотом, тогда как у моделей с более мощным 50-сильным двигателем Д-144 он прямоугольный.
Модификации с мотором Д-37:
- Сам Т-40, базовый трактор с задним приводом.
- Т-40А, популярная у дорожников модификация с полным приводом.
- Т-40АН, полный привод, уменьшены высота и дорожный просвет (в приоритете работа на склонах).
- Т-50А, промышленный вариант, ориентированный на работу с одноковшовым погрузчиком.
Модификации с мотором Д-144:
- Т-40М, заднеприводной.
- Т-40АМ, полноприводной.
- Т-40АНМ, полноприводной, уменьшен дорожный просвет (работа на склонах).
- Т-40АП, полноприводной, ориентирован на работу с коммунальным оборудованием.
- Полноприводная модель Т-40АМ
- Полноприводная модель Т-40АМ
Как обстоят дела с машиной в условиях, когда новенький трактор Т-40 не сходил с конвейера уже почти двадцать лет? А обстоят они все так же. Многие из выпущенного миллиона с хвостиком «старичков» все так же бодро бродят по полям и дорогам, добросовестно выполняя свою работу. Запчасти к ним выпускаются исправно, а для опытных трактористов больше ничего и не нужно, чтобы поддерживать своих верных «трудяг» в строю.
Универсально-пропашные трактора Т-40М и Т-40АМ
Универсально-пропашной колесный трактор Т-40АМ, который выпускался на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) с 1972 по 1995 год, был одной из самых успешных модификаций базовой модели Т-40. Благодаря наличию переднего ведущего моста у Т-40АМ все колеса ведущие, поэтому он отличается повышенной проходимостью, и это его главная особенность.
Т-40АМ предназначался для обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, предпосевной обработки, посева, сеноуборки и для транспортных работ. Тракторы ЛТЗ высоко ценились за рубежом, славились своей долговечностью, высоким качеством сборки, совершенством конструкции и простотой обслуживания.
Фермеры из Новой Зеландии объясняли просто и доходчиво, почему они выбирают надежные липецкие тракторы: «Предпочитаем работать на тракторе, а не под ним». Не зря трактор Т-40АМ выпускался для поставки на экспорт под гордым названием Т-40А «Супер».
Колесный универсально-пропашной трактор Т-40АМ с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем относится к тяговому классу 0,9. Благодаря повышенным тягово-сцепным свойствам и высокой проходимости этот трактор имеет широкую сферу применения. По отзывам пользователей, он легко работает в болотистой местности, способен ездить по снегу и лужам, поэтому часто используется не только на пашне, но и при расчистке леса.
Т-40АМ шел на экспорт с названием «Супер», а в народе его называют просто «Сороковкой», и до сих пор тепло о нем отзываются, хотя, казалось бы, есть и более современные машины. Т-40АМ – модификация базовой модели Т-40, которую конструкторы не раз дорабатывали, стремясь к совершенству. И если сейчас Т-40АМ уже не кажется вершиной технического прогресса, то в 1970-е годы так и было.
Спрос – двигатель прогресса
В конце 50-х годов XX столетия сельское хозяйство нуждалось в маневренных, скоростных, высокопроизводительных колесных тракторах. Липецкий тракторный завод стал работать над тем, чтобы удовлетворить эту потребность. Как обычно, начиналось все непросто – с реорганизации производства, реконструкции цехов и полного технического перевооружения.
В этом направлении была проделана огромная работа: перемонтировано 1200 металлорежущих станков, установлено 400 новых, созданы поточные линии производства, конвейер протяженностью 230 м для сборки колесного трактора, скребковые транспортеры общей протяженностью 1360 м и межцеховые конвейерные линии длиной 1850 м.
Т-40 не сразу строился…
В октябре 1961 года трактор Т-40 успешно прошел государственные испытания и был рекомендован для массового производства. В 1962 году коллективу ЛТЗ предстояло, не прекращая выпуска гусеничных тракторов Т-38, развернуть массовое производство новых универсальных и быстроходных машин Т-40.
Однако в начале 1962 года специалисты еще вносили бесконечные изменения в узлы и детали трактора. Конструкторам и технологам хотелось, чтобы машина была более совершенной. Если выяснялось, что какая-то деталь в тракторе не отвечала необходимым требованиям, весь задел ее снимали с потока. Производство тракторов Т-40 наладилось только в 1963 году, так как реорганизация завода и перестройка производства заняли много времени.
Мощь, скорость, универсальность
Базовая модель Т-40 представляла собой универсальный колесный трактор класса 0,9 т для работ на повышенных скоростях. Трактор оснащен четырехцилиндровым дизелем Д-37М с воздушным охлаждением и запуском от электростартера. Сгорание топлива происходит в камере, расположенной в днище поршня, что обеспечивает высокую экономичность работы двигателя.
Механическая восьмискоростная коробка передач имеет реверс, что позволяет двигаться трактору вперед и назад на всех передачах. Для безопасности работы в агрегате с прицепом в кабине с правой стороны установлен рычаг ручного действия на привод тормозов прицепа.
Колеса трактора оборудованы пневматическими шинами низкого давления размером 11-38″. При работе в узких междурядьях ставят шины размером 8,25-40″ или 9-42″. Размер передних колес – 6,5-16″. Для уменьшения буксирования ведущих колес при работе на влажных и легких почвах, а также при работе с навесными орудиями, требующими большого тягового усилия (пахота, глубокое рыхление и др.), используют механический догружатель ведущих колес. Колея задних и передних колес, а также дорожный просвет регулируются, что позволяет применять трактор во всех стандартных междурядьях низкостебельных и высокостебельных культур.
В рулевом механизме установлен гидравлический усилитель, облегчающий управление и обеспечивающий прямолинейность хода трактора и хорошую маневренность. Продольные брусья полурамы и передний брус имеют стандартную систему отверстий для присоединения косилок, жаток и других сельскохозяйственных машин. Гидрофицированный прицепной крюк позволяет трактористу, не выходя из кабины, прицеплять к трактору одноосные транспортные тележки.
Т-40 агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, с которыми работают тракторы ДТ-24 и Т-28, и с большинством сельскохозяйственных машин, предназначенных для работ с тракторами типа «Беларус».
Усовершенствованный вариант Т-40АМ
Через десять лет непрерывной работы по совершенствованию модели липецкий завод предложил новый вариант трактора – Т-40АМ. Как у большинства современных тракторов, дизель и корпус Т-40АМ соединены между собой жестко и вместе с полурамой составляют остов машины. Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера двигателя, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе.
Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост. Спереди двигателя на кронштейне установлен гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля. Все механизмы трактора, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.
Двигатель Д-144
Трактор Т-40АМ был оснащен новым двигателем – четырехтактным дизельным Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или от пускового агрегата. Способ смесеобразования – неразделенная камера сгорания (камера в поршне). В моторе четыре отдельных оребренных цилиндра.
Коленчатый вал – с противовесами, с пятью коренными подшипниками и четырьмя шатунными. Номинальная мощность дизеля после 60 часов наработки, включая обкатку, 53+5 кВт (39+4 л. с.), эксплуатационная – 50+5 кВт (37+4 л. с.). Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала – 48 кВт (35,3 л. с.).
Подробности конструкции Т-40АМ
Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления, фрикционную, сухую, однодисковую, постоянно замкнутую, и муфту сцепления вала отбора мощности (ВОМ). В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности. Они могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.
Размеры хвостовиков ВОМ стандартные. Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе.
Коробка передач – механическая, восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством. Ходоуменьшитель – редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления. Главная передача состоит из цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки. Конечная передача задних и передних ведущих колес -цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах.
Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40АМ – цилиндрические шестерни с прямым зубом. Центральная передача переднего ведущего моста – конические спиральные шестерни. Дифференциал переднего ведущего моста трактора – сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %. Задний ВОМ Т-40АМ зависимый, синхронный.
Четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости Т-40АМ обеспечивают оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях. Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повышает производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.
Модели «Супер»
На базе трактора Т-40 были разработаны модели, которые шли на экспорт с обозначением «Супер». Т-40М отличался задним ведущим мостом и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем. Широкий диапазон скоростей, реверс на все передачи позволяют использовать трактор с большим набором сельскохозяйственных машин и орудий и транспортных средств, как навесных, так и прицепных.
Трактор Т-40АМ (модификация Т-40М) с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем имеет повышенную проходимость. Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий.
Трактор Т-40АНМ (модификация Т-40АМ) имеет уменьшенную общую высоту и повышенную вследствие этого устойчивость. Предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 16° и на равнине.
Подпишись на наш Telegram-канал
№ п/п |
Наименование |
Номенклатурный номер |
Цена с НДС |
|
Муфта сцепления главная |
||||
1 |
Вал главного сцепления (10 шлицев) |
Т25-1601192-Б2 |
Цену уточните | |
2 |
Вал главного сцепления ЛТЗ 60 (14 шлицев) |
Т25-1601192-В |
Цену уточните | |
3 |
Вилка |
Т25-1601203-Б |
Цену уточните |
|
4 |
Вилка включения ВОМ |
Т25-1601204-В |
Цену уточните | |
5 |
Диск главной муфты (10 шлицев) |
Т25-1601130-В |
Цену уточните | |
6 |
Диск главной муфты ЛТЗ-60 (14 шлицев) |
Т25-1601130-Г |
Цену уточните | |
7 |
Диск сцепления ВОМ |
Т25-1601160-В2 |
Цену уточните | |
8 |
Муфта сцепления в сборе |
Т25-1601050 |
Цену уточните |
|
9 |
Накладка диска сцепления |
Т25-1601138-Б1 |
Цену уточните | |
10 |
Отводка |
Т25-1601182-В1 |
Цену уточните |
|
11 |
Пружина отжимного рычага |
Т25-1601097-Б3 |
Цену уточните |
|
12 |
Рычаг отжимной главной муфты |
Т25-1601094-В1 |
Цену уточните |
|
Коробка передач с дифференциалом |
||||
13
|
Вал вторичный (Z=13, m=6) |
Т25-1701252-Д |
Цену уточните |
|
14 |
Вал первичный |
Т25-1701032-Ж |
Цену уточните |
|
15 |
Вал реверса |
Т25-1701150-К |
Цену уточните |
|
16 |
Валик блокировки |
Т25-1702172-Б1 |
Цену уточните |
|
17 |
Валик переключения 1-й и замедленной передачи |
Т25-1702082-В1 |
Цену уточните |
|
18 |
Валик переключения 2-й и 3-й передач |
Т25-1702092-Б1 |
Цену уточните |
|
19 |
Валик переключения 4-й передачи и заднего хода |
Т25-1702122-В1 |
Цену уточните |
|
20 |
Валик переключения 5-й и 6-й передач |
Т25-1702132-Б1 |
Цену уточните |
|
21 |
Вилка включения1-й и замедленной передач |
Т25-1702086-В |
Цену уточните |
|
22 |
Вилка включения 4-й передачи и заднего хода |
Т25-1702126-В |
Цену уточните |
|
23 |
Вилка включения 2-й и 3-й передач |
Т25-1702096-Б |
Цену уточните |
|
24 |
Вилка включения 5-й и 6-й передач |
Т25-1702136-А |
Цену уточните |
|
25 |
Вилка переключения реверса |
Т25-1702166-В |
Цену уточните |
|
26 |
Муфта включения реверса |
Т60-1701154 |
Цену уточните |
|
27 |
Шестерня 4-й передачи с кольцом |
Т25-1701004 |
Цену уточните |
|
28 |
Шестерня коническая ведомая (Z=23) |
Т50-1701029-Г |
Цену уточните |
|
29 |
Шестерня 1-й передачи |
Т25-1701042-Д |
Цену уточните |
|
30 |
Шестерня 2-й и 3-й передач |
Т25-1701045-В |
Цену уточните |
|
31 |
Шестерня 4-й передачи |
Т25-1701052-Д |
Цену уточните |
|
32 |
Шестерня 5-й и 6-й передач |
Т25-1701054-Б1 |
Цену уточните |
|
33 |
Шестерня коническая ведущая |
Т60-1701132-Б |
Цену уточните |
|
34 |
Шестерня коническая реверса |
Т60-1701152-Б |
Цену уточните |
|
35 |
Шестерня 1-й и замедленной передач ведомая |
Т25-1701312-В |
Цену уточните |
|
36 |
Шестерня 2-й и 5-й передач ведомая |
Т25-1701314-В |
Цену уточните |
|
37 |
Шестерня 3-й и дифференциала ведомая |
Т25-1701316-Д |
Цену уточните |
|
38 |
Шестерня 4-й передачи и заднего хода ведомая |
Т25-1701318-В |
Цену уточните |
|
39 |
Шестерня 6-й передачи ведомая |
Т25-1701324-Д |
Цену уточните |
|
40 |
Шестерня замедленной передачи ведомая |
Т25-1701342-Е |
Цену уточните |
|
41 |
Блок шестерен заднего хода |
Т25-1701343-Д |
Цену уточните |
|
42 |
Шестерня промежуточная замедленной передачи |
Т25-1701367-Г |
Цену уточните |
|
Передача конечная |
||||
43 |
Крышка дифференциала |
Т25-2403120 |
Цену уточните |
|
44 |
Муфта включения реверса |
Т25-2403174 |
Цену уточните |
|
45 |
Ось сателлитов |
Т25-2403062-Б1 |
Цену уточните |
|
46 |
Полуось |
Т50-2407080 |
Цену уточните |
|
47 |
Шестерня ведущая |
Т25-2407052 |
Цену уточните |
|
48 |
Шестерня ведомая |
Т25-2407122 |
Цену уточните |
|
Мост передний |
||||
49 |
Балка передней оси |
Т25-3001020 |
Цену уточните |
|
50 |
Вал цапфы |
Т50-3001184 |
Цену уточните |
|
51 |
Втулка |
Т25-3001141 |
Цену уточните |
|
52 |
Втулка |
Т50-3001146 |
Цену уточните |
|
53 |
Гнездо манжеты |
Т25-3103032 |
Цену уточните |
|
54 |
Кронштейн переднего колеса |
Т25-3001130-В |
Цену уточните |
|
55 |
Рычаг поворотный |
Т40-3001224 |
Цену уточните |
|
56 |
Ступица переднего колеса |
Т25-3103015-А2 |
Цену уточните |
|
57 |
Цапфа осевая |
Т25-3103020-В1 |
Цену уточните |
|
Мост передний ведущий |
||||
58 |
Вал |
Т40А-2302144-В1 |
Цену уточните |
|
59 |
Вилка |
Т40А-2303001 |
Цену уточните |
|
60 |
Вилка двойная |
Т40А-2304001 |
Цену уточните |
|
61 |
Втулка |
Т40А-2302037 |
Цену уточните |
|
62 |
Втулка кронштейна выдвижного |
Т40А-2301042-01 |
Цену уточните |
|
63 |
Корпус бортовой передачи правый |
Т40А-2306040 |
Цену уточните |
|
64 |
Корпус бортовой передачи левый |
Т40А-2306050 |
Цену уточните |
|
65 |
Крестовина |
Т40А-2304020 |
Цену уточните |
|
66 |
Кронштейн выдвижной |
Т40А-2301010-Г |
Цену уточните |
|
67 |
Кронштейн поворотный |
Т40А-2305021-Г |
Цену уточните |
|
68 |
Кронштейн поворотный со втулкой |
Т40а-2305020 |
Цену уточните |
|
69 |
Полуось |
Т40А-2303115-А |
Цену уточните |
|
70 |
Чехол |
Т40А-2305027 |
Цену уточните |
|
71 |
Шестерня ведущая |
Т40А-2302132 |
Цену уточните |
|
72 |
Шестерня ведомая |
Т40А-2306034-Б |
Цену уточните |
|
73 |
Шестерня ведущая |
Т40АН-2306124 |
Цену уточните |
|
Рулевое управление |
||||
74 |
Вал кардана |
Т25-3401170 |
Цену уточните |
|
75 |
Вал рулевой |
Т25-3401130 |
Цену уточните |
|
76 |
Гидроусилитель |
Т30-3405010-Е |
Цену уточните |
|
77 |
Клапан потока |
Т30-3405170Г |
Цену уточните |
|
Тормоза |
||||
78 |
Барабан правый |
Т25-3502080 |
Цену уточните |
|
79 |
Барабан левый |
Т25-3502090 |
Цену уточните |
|
80 |
Барабан тормоза |
Т25-3502082 |
Цену уточните |
|
81 |
Лента тормозная |
Т25-3502070-Б5-Р |
Цену уточните | |
82 |
Рукав правый |
Т25-3502052-Е |
Цену уточните |
|
83 |
Рукав левый |
Т25-3502062-Ж |
Цену уточните |
|
Вал отбора мощности |
||||
84 |
Вал отбора мощности |
Т25-4205012-Б |
Цену уточните |
|
85 |
Вал синхронный |
Т25-4205042-Г |
Цену уточните |
|
86 |
Вал удлинителя |
Т25-4202122-Д |
Цену уточните |
|
87 |
Вилка |
Т25-4205062-Б |
Цену уточните |
|
88 |
Шестерня ведомая |
Т50-4205017 |
Цену уточните |
|
89 |
Шестерня привода передних колес |
Т50-4205043 |
Цену уточните |
|
90 |
Шестерня привода синхронного вала |
Т50-4205046-Д |
Цену уточните |
Трактор Т-40: технические характеристики
«Сороковка» — универсальность, надежность и производительность!
Т-40 – среди сельчан, фермеров и людей рабочих профессий, на просторах бывшего СССР, сложно найти человека, который хотя бы заочно не был знаком с этим легендарным трактором!
Дебютировала эта машина в далеком 1961 году, став родоначальником целого ряда сельскохозяйственной техники, выпускаемой Липецким тракторным заводом в последующие годы. Опыт полученный при создании и дальнейшей эксплуатации Т-40 послужил фундаментом для создания всей линейки колесных тракторов, сошедших с конвейера ЛТЗ в последующие годы.
Несмотря на то, что выпуск этого работяги был прекращен еще в 1995 году, тысячи этих тракторов до сих пор вполне успешно продолжают трудиться на полях нашей страны.
Трактор Т-40: рождение легенды
Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов завода «Станкострой». По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.
Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.
Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.
Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г. «Сороковка» вобрала в себя весь приведущий опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советского тракторостроения! В целом за период с 1961–1995 тракторов Т-40 и его модификаций было выпущено больше миллиона! Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.
Технические характеристики Т-40
- Мощность двигателя — Д-37, Д-144 37; 50 л. с.
- Конструктивная масса — 2.3–2.6 т.
- Диапазон скоростей — 1.6–27 км/ч.
- Количество передач вперед/назад — 7/7
- Трактор тягового класса — 0.9 т.с.
- Габариты д /ш /в — 3660/1620/2100 мм.
- Агротехнический просвет — 500 мм.
- Регулируемая колея — 1200–1800 мм.
Двигатель
«Сороковка» оснащалась двигателями Владимирского тракторного завода. Базовый Т-40 комплектовался силовой установкой Д-37, мощностью 37 л.с. На более позднюю модификацию Т-40М ставили дизель Д-144 мощностью в 50 л.с.
Оба этих двигателя – это четырехтактный, четырехцилиндровый дизель с воздушным охлаждением. В конструкции двигателя отсутствует блок-картер, а съемные цилиндры, имеющие рядное исполнение, снабжены радиаторными ребрами для лучшего отведения тепла.
Для лучшего охлаждения масла дополнительно устанавливался масляный радиатор, так как воздушного охлаждения в жаркую погоду было явно недостаточно. В зимнее время года радиатор рекомендовалось отключать от масляной системы, летом же возвращали все в исходное состояние. Контроль за температурой осуществлялся с помощью соответствующего датчика на панели приборов. Дизель имел в основном электростартерный пуск, реже устанавливался бензиновый пусковой двигатель ПД-8.
Несмотря на недостатки в системе охлаждения, силовые установки которыми агрегатировались Т-40 и его модификации, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, до сих пор считаются вполне надежными.
Коробка передач
Трактора Т-40 и его модификации оснащались четырехходовой, восьми скоростной (одна замедленная передача), механической коробкой передач.
Наличие реверса (возможность двигаться на всех передачах как вперед, так и назад) делало «Сороковку» более маневренной и увеличивало производительность.
Отличительной чертой коробки стало расположение валов, расположенных поперёк — это позволило значительно укоротить конструкцию и совместить ее в едином агрегате, с механизмами заднего моста. Такое решение позволило значительно уменьшить габариты трактора.
Передняя стенка трансмиссии соединяется с корпусом сцепления, а также имеет резьбовые соединения для установки некоторых элементов управления машиной.
На задней стенке коробки есть крепления для установки рычагов навески, а также установлен удлинитель ВОМ. По бокам крепятся тормозные рукава.
Рычаги и механизмы управления передачами, дифференциала и реверсом, расположены на крышке верхней части коробки.
Ходовая часть
Опорой трактору служат передний и задний мост. Передняя ось выполняет функцию опоры и служит для смены направления колес с помощью рулевого управления. Задние колеса преобразовывают крутящий момент передаваемый двигателем, в движение трактора.
На колеса могут устанавливаться дополнительные груза, для увеличения сцепной массы трактора если того требуют эксплуатационные условия. Давление, поддерживаемое в шинах должно составлять примерно 0,10–0,14 МПа, смотря какие работы вы будете выполнять и какое навесное оборудование использовать.
Есть возможность установки колес «наизнанку», что позволяет значительно расширить колею, например, для работы на крутых склонах, с 1200 – 1800мм. Агротехнический просвет также имеет возможность регулировки и составляет от 500–650 мм.
Рулевое управление
Все модели трактора Т-40 оснащены гидроусилителем руля (ГУР). Сигнал на гидроусилитель передается рулевой колонкой посредством карданных валов. ГУР тем временем посылает усилие сошкам, поворачивая тем самым колесо вправо или влево.
Кабина Т-40: обзор
Кабина одноместная, закрытая, из панелей, соединенных точечной сваркой. Каркас из труб обеспечивает безопасность при опрокидывании. Достаточно неплохой обзор позволяет качественно выполнять сельскохозяйственные работы. Лобовое стекло укомплектовано стеклоочистителем. Крыша сделана из фанеры и обшита коже заменителем. Справа установлен плафон светильника, спереди на брусе вентилятор, в левом углу сзади крепление для термоса.
Все основные органы управления находятся перед трактористом. Рычаги реверса, переключения передач и включения ВОМ расположены на полу кабины. Рукоятки управления гидравликой вы найдете справа от рулевой колонки.
Педали имеют классическое расположение. Тормоза раздельные, соединены специальной планкой. На панели слева датчики для контроля различных параметров: давление и температура масла, заряд аккумулятора, давление воздуха.
В целом все основные элементы управления расположены вполне удобно и доступно. Как говорится, все под рукой, а приборы контроля перед глазами.
Навесное оборудование для трактора Т-40
Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.
Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром. Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.
Возможна установка различного сельскохозяйственного оборудования, оборудования для кормозаготовки, обработки земли, возделывания овощных культур и меж рядной обработки. Предусмотрена установка погрузчика с максимальной грузоподъемностью до 800 кг.
Модификации трактора Т–40
«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.
Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:
Трактора с двигателем Д-37:
- Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
- Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
- Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.
Трактора с двигателем Д-144:
Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.
Внешне машины с Д-144 отличались прямоугольным капотом, в то время как у его собрата с Д-37 капот спереди был слегка закруглен.
- Т-40М — заднеприводная модель.
- Т-40АМ – модель с полным приводом.
- Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.
- Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.
Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки
Узнав немного об истории появления «героя» нашего повествования, ознакомившись с его техническими характеристиками и конструкцией, рассмотрев модельный ряд. Мы можем сделать кое-какие выводы, по поводу достоинств и недостатков этого трудяги, а также спросить об этом людей, которые знают этот трактор не понаслышке.
Начнем с плюсов:
- Это по-настоящему многофункциональная, надежная машина с отличной проходимостью. Возможность установки погрузчика еще больше расширяет возможности машины.
- Трактор сохраняет функциональность и маневренность как на высоких скоростях, так и при движении задним ходом. Неплохо показала себя на ограниченных участках, в теплицах.
- Все модификации имеют гидроусилитель руля.
Говоря о недостатках отметим:
- Воздушная система охлаждения не всегда справляется со своей функцией, особенно в жаркую погоду. Зимой, напротив, возникают проблемы с пуском двигателя.
- Недостаток комфорта в кабине, без доработок зимой довольно холодно, а летом очень жарко.
Многие трактористы сами дорабатывают свои «Сороковки», чем сводят недостатки конструкции к минимуму:
Доработка системы охлаждения.
Один из вариантов самостоятельного решения проблемы с охлаждением. В данном случае тракторист заменил стандартный масляный радиатор на радиатор большего объема и закрепил его с правой от двигателя стороны, дополнительно установив через тумблер вентилятор от иномарки.
Подводка масла осуществлена с помощью обычных шлангов от гидравлики. В дополнение улучшается охлаждение цилиндров, т.к. ничего не препятствует потоку воздуха. Для доступа к двигателю радиатор сделан откидным.
Отопление кабины.
Есть два основных, наиболее широко распространенных варианта сделать отопление в кабине Т-40. Проще всего сделать отопление от выхлопных газов, либо от масляного радиатора.
Подводим итоги
В заключение, можно сказать, Т-40 несмотря ни на что, еще в далеком 61-м занял лидирующую позицию в своем тяговом классе, и вплоть до прекращения выпуска в 1995 году, вполне достойно выполнял возложенные на него обязанности. И до сих пор эти трактора работают на наших полях, составляя достойную конкуренцию современным моделям.
Кроме этого, в процессе работы был накоплен огромный опыт, впоследствии использованный при создании ЛТЗ-60 и других моделей.
На вторичном рынке вы и сейчас найдете множество предложений о купле/продаже «сороковок». Рабочий экземпляр можно приобрести в диапазоне от 80–250 т.р. в зависимости от состояния, необходимых вложений и наличия навесного оборудования.
youtube.com/embed/e-zj5nl9Zv4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Двигатель Д-144 Т-40 новый первой комплектации
Новый двигатель Д-144 Т-40 первой комплектации
Устанавливается на:
- Трактора Т-40М, ЛТЗ-55, Т28Х4М;
- Автопогрузчики 4014Д, 40811, 40261,
- 40271, 40816;
- Катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-93,
- ДУ-47Б, ДУ-94;
- Асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155;
- Автобетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1;
- Компрессорные станции типа ЗИФ и ПКСД;
- Сварочные агрегаты типа АДД;
- Электростанции АД-16-Т400-1ВП,
- ЭД-16-Т400-1ВП;
- Путевые машины ПРМ и МСШУ.
- Используется, как агрегат питания на различных образцах военной техники.
Марка | Д144 | ||||
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) | 44,1 (60) | 36,8 (50) | 27,23 (37) | ||
Номинальная частота вращения, об./мин. | 2000 | 1800 | 1500 | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. | 105/120 | ||||
Число и расположение цилиндров | 4р | ||||
Рабочий объем цилиндров, л. | 4,15 | ||||
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) | 221,4 (22,57) | 204,8 (20,9) | 192 (19,7) | ||
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % | 15(-3,+10) |
| |||
Удельный расход топлива, г/кВт. ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности | 242+7 (178+5) | 241+7 (177+5) | 239+7 (176+5) | ||
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % | 0,3-0,5 | ||||
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг | 375-390 (в зависимости от комплектации) | ||||
Габаритные размеры, мм. длина ширина высота | 919 741 848 |
Купить в 1 клик
Контактное лицо: Роман
Перезвоните мне!
скачать dle 11.3С этим товаром также покупают:
У этого товара отсутствуют сопутствующие товары
24 573конструктивные особенности и обзор модификаций
Трактор т-40Содержание:
Т-40 — трактор, послуживший прототипом для целой серии сельскохозяйственных машин, сошедших с конвейера Липецкого завода. Технические характеристики Т-40 послужили основой для всего модельного ряда колёсных тракторов серии ЛТЗ. Основное предназначение этой техники — выполнение сельскохозяйственных, дорожных и строительных работ любой сложности. Т-40 был снят с производства в 1995 году, но он до сих пор встречается на полях нашей страны, практически не уступая современным тракторам. Рассмотрим этого «ветерана» более подробно.
История создания
После Великой Отечественной войны, Липецкий тракторный завод специализировался на выпуске гусеничной техники. В послевоенные годы стране требовалось много тракторов, нужно было восстанавливать сельское хозяйство, заниматься строительством и осваивать новые территории. Гусеничные трактора стали устаревать и уже не справлялись с поставленными перед ним задачами.
Переломный момент в истории Липецкого завода наступил в 1958 году. Предприятие полностью отказалось от производства гусеничных машин и выпустило принципиально новый трактор на гусеничном ходу – Т-25. Машина успешно прошла полевые испытания и поступила в серийное производство как Т-30 в 1960 году.
Трактор т-40Практически сразу конструкторы спроектировали и выпустили в свет более мощный трактор Т-35. Затем в 1961 году был создан Т-40. Трактор был создан с учётом конструктивных недоработок предыдущих версий.
Выпуск трактора Т-40 обеспечил предприятие заказами на много лет вперёд. Всего было выпущено более миллиона машин. Вплоть до снятия с производства, Т-40 и его модификации оставались самыми востребованными машинами в сельскохозяйственной области.
Особенности техники
Благодаря компактным размерам, хорошей манёвренности и высокой проходимости, Т-40 мог выполнять абсолютно любые виды работ. Такой функциональности во многом способствовала возможность устанавливать различное навесное оборудование. Техника могла работать с бульдозерным отвалом, плугом, стогометателем и прицепным оборудованием. Устанавливая КУН, трактор мог выполнять функции фронтального погрузчика.
Трактор т-40 АМПроизводители предусмотрели возможность замены больших задних колёс на меньший радиус. Это давало технике возможность изменять ширину колеи и дорожный просвет, что существенно расширяло область применения трактора.
Ходовая часть
Несущую часть трактора Т-40 представляет металлическая рама. На передней части этой конструкции установлен двигатель, соединяющийся с коробкой передач и задним мостом. Соединение с картером осуществляется при помощи эластичных прокладок, которые играют роль амортизаторов.
В отличие от большинства аналогичных машин, валы коробки передач имеют поперечное расположение. Это решение позволило поместить редуктор сразу за муфтой сцепления.
Стоит отметить, что в машине использована муфта двойного типа: комбинация муфты отбора мощности с главной. Сзади расположен блок управления задним и поперечным валом. Валы могут функционировать в синхронном и независимом режиме.
Колёсная база имеет разную схему подвески. Для переднего моста предусмотрен пружинный вариант, для заднего – жёсткая подвеска. Высокая проходимость трактора обеспечивается за счёт грунтозацепов. Они имеют форму «ёлочки». Колёса могут устанавливаться в разных вариациях, что позволяет трактору чувствовать себя уверенно даже на наклонных плоскостях.
Двигатель
В качестве силовой установки был выбран агрегат, выпускаемый Владимирским моторным заводом. Трактор Т-40 оснащался четырёхцилиндровым дизельным двигателем серии Д-37.
Мотор обладал мощностью в 37 лошадиных сил, его объём равнялся 4,15 литра. Агрегат приводился в действие при помощи электростартера или дополнительного бензинового двигателя ПД8. Номинальная частота основного двигателя составляет 1500 об/мин. Охлаждался двигатель воздушным путём.
Трансмиссия
Трактор Т-40 оснащён механической трансмиссией реверсивного типа. Схема трансмиссии выглядит следующим образом:
- восьмискоростная коробка передач с четырьмя режимами работы;
- двухсателитный дифференциал закрытого типа, с возможностью принудительной блокировки;
- цилиндрические шестерни главной передачи и конические центральной;
- в зависимости от степени использования техники, можно установить уменьшитель хода.
Гидравлика
Система гидравлики состоит из следующих узлов:
- усилитель гидромеханического типа;
- четырёхсекционный распределитель. Он устанавливается на заднюю стенку аккумуляторного блока;
- основной и выносной цилиндр;
- насосная станция масляного типа;
- трёхточечный блок для присоединения дополнительного оборудования;
- гибкие соединительные шланги.
Регулировка клапанов
Производительность и работоспособность трактора Т-40 напрямую зависит от настройки двигателя. Поэтому регулировка клапанов машины, должна проводиться не реже чем каждые 480 отработанных часов.
Помните, что эта процедура не входит в схему капитального ремонта, а проводится трактористом в рабочем порядке. Регулировка выполняется только на холодной силовой установке, порядок регулировки соответствует работе клапанов. Другими словами, сначала выставляют первый и третий клапана, затем второй и четвёртый.
Технические характеристики:
Масса | 2 750 кг |
Параметры: длина/ширина/ высота | 3 660/1 625/2 370 мм |
Ширина колеи | 1 200 мм |
Диапазон скоростей | 1,8/30 км/час |
Дорожный просвет | изменяемый |
Обзор модификаций
За всё время своего существования, трактор Т-40 несколько раз подвергался модернизации. Каждая новая модель была дополнена новыми конструктивными решениями, что позволяло каждый раз расширять функциональность модельного ряда.
Условно все модификации можно разделить на две категории по типу установленного двигателя. Выглядеть это будет следующим образом:
Машины с базовым Д-37
Т-40А – в отличие от базовой версии, машина была оснащена полным приводом. Это сделало трактор популярным среди дорожных служб.
Т-40АН – создавался специально для работы на больших склонах. Трактор полноприводный и имеет уменьшенный дорожный просвет.
Т-50А – этот трактор ориентирован на промышленное использование. Доработана схема установки КУН.
Трактора с двигателем Д-114
Новая силовая установка отличается от базовой только мощностью. Д-114, это 50-ти сильный дизельный двигатель с воздушной схемой охлаждения. Установка нового мотора отразилась не только на производительности, но и на внешнем виде машин.
Трактора с двигателем Д-37 имеют закруглённую форму капота, техника, оборудованная Д-114, обладает прямоугольным капотом.
Трактор Т-40 АПТ-40М и Т-40АМ отличаются задним и полным приводом.
Т-40АНМ — создан для эксплуатации на больших склонах.
Т-40АП приобрёл способность агрегатирования с оборудованием коммунальных служб.
Достоинства и недостатки
Трактор Т-40 является по-настоящему надёжной и многофункциональной машиной. Благодаря ёлочным грунтозацепам, машина обладает потрясающей проходимостью. Возможность устанавливать КУН намного расширяет функциональность машины.
Манёвренность и функциональность машины в равной степени сохраняется на высокой скорости и при движении задним ходом. Эта машина зачастую используется для работ внутри теплиц.
Даже на ограниченном пространстве управление техникой не доставляет проблем, весь модельный ряд оборудован гидроусилителем руля. Семискоростная коробка передач позволяет подбирать оптимальный режим работы для выполнения специфических задач.
Из недостатков можно отметить несовершенную схему охлаждения двигателя. В жару система не справляется со своими задачами, поэтому двигатель может «закипеть». Зимой воздушное охлаждение затрудняет запуск силовой установки, технику приходится долго прогревать.
Возможность установки КУН, которой гордятся производители, не всегда оправдывается. Трактору явно не хватает мощности для использования этого дополнительного оборудования. Исключение составляет только трактор Т-50А, который создавался специально для КУН.
Коробка передач тоже имеет недоработки. Фермеры жалуются, что часто вылетают скорости.
Несмотря на существенные недостатки, все модификации Т-40 пользуются популярностью даже в наши дни. Что примечательно, для всех моделей до сих пор выпускаются запасные части, хотя техника снята с производства почти 20 лет назад!
Почему липецкий трактор сейчас не подходит для сельского хозяйства, а строителям в самый раз
ТРАКТОРЫ-ТЯЖЕЛОВЕСЫ «К-700» и «Т-150К» неспециалисты путали из-за схожести в дизайне. Называли просто — «Кировцами». «МТЗ-80» и «Т-40» с невысокой тягловой силой, впрочем, тоже похожи. И работы они выполняют одинаковые по уровню сложности: в основном подвозят грузы. В середине прошлого века «Т-40» получил признание у всех аграриев. Однако в наши дни в сельском хозяйстве используют в основном энергонасыщенные тракторы. А липецкие «Т-40» доживают свой век в фермерских хозяйствах и строительных организациях. Липецкий завод больше не выпускает тракторы — закрыт.
В ФЕВРАЛЕ 1943 года Государственный комитет обороны поручил организовать в Липецке в сохранившихся корпусах предприятия «Станкострой» производство тракторов. Из действующей армии отозвали конструкторов, технологов и рабочих тракторных заводов.
Специалисты Научного автотракторного института (НАТИ) приступили к созданию сельскохозяйственного пропашного трактора средней мощности тягового класса. 1 июня 1944 года заводчане собрали первый экспериментальный образец. Он был гусеничным. Создавался по аналогии с легендарным «Кировцем». Первая модель липецкого гусеничного так и называлась — «Кировец-35» с карбюраторным двигателем.
В конце 1944 года первые серийные тракторы отправили в совхозы Крыма и Северного Кавказа. Напомним, работали они на бензиновых двигателях. Почему? Во-первых, этого топлива хватало. Во-вторых, в НАТИ еще не разработали дизельный мотор.
Первый сельскохозяйственный трактор «КД-35» с дизелем D-34-00 от Caterpillar изготовили в сентябре 1944 года, раньше серийного с бензиновым двигателем. Но как покажет он себя в поле, еще предстояло выяснить.
Летом испытания начали у деревни Ключики в 35 километрах от Липецка. А зимой три «КД-35» и по одному Caterpillar D-2, Cletrac AD и «ЛТЗ-2» (на базе усовершенствованного шасси «К-35» с дизелем НАТИ) отправили в Кировабад. Тракторы отработали тысячу часов. Конструкторы вынесли вердикт: тяговые, экономические и эксплуатационные показатели «КД-35» выше, чем у Caterpillar и Cletrac.
Оставалось довести шасси до требований массового производства. И разработчики справились. В итоге в июле 1946 года удалось подготовить два доработанных трактора с дизелем «КД-35».
Технику приняли к массовому производству в 1947 году. Рама «КД-35» — клепаная, подвеска – полужесткая, оси качания тележек расположены перед ведущими звездочками, рессора – листовая.
В 1950 году Липецкий завод начал выпускать первый в СССР гусеничный пропашной трактор «КДП-35». (КДП — «Кировец» дизельный пропашной). Он отличался от прототипа более широкой колеей и меньшей шириной гусениц. Трактор мог сеять, обрабатывать пропашные низкостебельные культуры.
Но главное, пожалуй, то, что железный конь решил одну из важнейших задач аграрного сектора экономики. Сахарную свеклу теперь могли возделывать механически.
«КД-35» оказался долгожителем: вплоть до 1973 года его основные узлы устанавливали на тракторы «Т-38» и «Т-38М». С 1945-го по 1956 год завод изготовил 36867 «Кировцев». А с 1946-го Минский тракторный завод начал выпускать «КД-35». Длилось, правда, это всего два года. Но за это время МТЗ собрал 2500 «КД-35».
НОВЫМ поколением тракторов Липецкого завода стали модели с буквой «Т». Производство колесных универсальных тракторов тяговой силы 0,9 тонны-силы завод начал с 1956 года. Тогда конструкторы создали самоходные шасси Т-27, СШ-30 и СШ-30А для агротехнических работ.
Дизель воздушного охлаждения Д-30 и силовая передача были скомпонованы в задней части, а на двухбрусной раме можно было расположить оборудование или бортовую платформу.
В 1958-м заводчане изготовили «Т-25». С 1960 года он пошел в серийное производство под маркой «Т-30». А в 1961 году начали делать универсально-пропашной колесный трактор «Т-40».
В 1962 году начался выпуск сразу двух полноприводных модификаций: высококлиренсного «Т-40А» и низкоклиренсного «Т-40АМ» для работы на склонах. Полноприводные версии, как и базовый «Т-40», оснащали гидрофицированной навеской. А за счет ведущего переднего моста производительность при выполнении энергоемких работ увеличивалась на 12—15 процентов.
По результатам испытаний 1970 года колесный «Т-40» оказался одним из лучших по надежности среди тракторов, выпускаемых предприятиями стран — членов СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). В 1966–1970 годах на международных выставках-ярмарках в Москве, Лейпциге и Маркклееберге «Т-40А» удостоен золотых медалей.
Восьмую пятилетку — 1970 год — на ЛТЗ закончили выпуском полумиллионного трактора. К тому времени уже заработали собственные прессовый и кузнечный цехи, корпуса механосборочных цехов оборудовали современными поточными полуавтоматическими и автоматическими линиями.
Производство модельного ряда «Т-40» продолжалось до 1995 года. Всего завод изготовил 1196200 тракторов этой серии. Попытку обновить модельный ряд конструкторы предприняли еще раньше — в 1978 году. Тогда представили новую модель – «Т-50АМ», своеобразный гибрид с кабиной и оперением от «Беларус» «МТЗ-100».
В начале 90-х взамен морально устаревшего «Т-40» начался выпуск обновленной модели «ЛТЗ-55» и затем полноприводного «ЛТЗ-60» тягового класса 1,4. Но такой большой популярности, как предшественники «Т-40», они не получили.
Осенью 2004 года Липецкий завод признали банкротом. Новым хозяином стало другое предприятие — «Липецкий трактор», которое входит в концерн «Тракторные заводы».
В июле 2009 года машиностроительные и машиносборочные цехи не работали. Частично действовали только вспомогательные металлообрабатывающие производства.
Некоторые неработающие цехи снесли. Больше всего — недостроенные вдоль липецкой улицы 3 Сентября. После покупки активов концерн «Тракторные заводы» в качестве основной деятельности избрал сдачу в аренду производственных помещений завода.
Сегодня завод закрыт совсем. На официальном сайте только предложение обратиться за тракторами на Владимирский завод и уточнение: «Завод не производит продукцию, ничего не закупает и не продает».
ЕДВА ли в Беларуси сегодня найдется сельхозпредприятие, где имеется этот железный конь. Причина не только в том, что «Т-40» устарел морально. И даже не в том, что его вытеснил «Беларус» («МТЗ-80»). У обоих корпуса практически одинаковые, но одно из самых заметных отличий – многогранная кабина. У «Беларуса» она кубической формы. Да и по своим техническим характеристикам тракторы сильно разнятся.
У «МТЗ-80» тяговые усилия 1,4, у «Т-40» — всего 0,9. Разница почти в два раза. Как многофункциональный трактор для сельского хозяйства в целом он проигрывал «МТЗ-50» и «МТЗ-80». Хотя были исключения.
Первый заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Слуцкого райисполкома Владимир Лещенко еще застал времена, когда в 90-х годах в районе использовали «Т-40»:
— Это были легкие работы. Задействовали на подвозке кормов, воды крупному рогатому скоту. В полях тракторы не работали.
Но в большинстве «Т-40», в отличие от стареньких «Беларусов», чаще встречается в промышленных организациях. В лельчицкой строительной фирме ЗАО «Альянс» «Т-40» уже 30 лет. За рулем Леонид ЛОЗКО (на снимке). В основном он выполняет сварочные работы. Сейчас на молочно-товарной ферме делает каркасы:
— За трактором смотреть нужно, тогда он долго прослужит. У сварщика зарплата не меньше, чем у инженера.
Яков Яроцкий, ныне директор УО «Могилевский центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов», несколько лет проработал водителем на «Т-40» на торфопредприятии в Березино. Техника для этой сферы, считает, подходящая:
— Использовали липецкий трактор на ворошении фрезерного торфа. Еще он незаменим для дорожных организаций, но для сельского хозяйства из-за невысокой тяговой силы, мне кажется, уже не подходит.
СПРАВКА «СГ»
Трактор «Т-40» выпускался с 1961 по 1977 год, «Т-40А» – с 1963 по 1977 год, «Т-40М», «Т40-АМ» — с 1972 по 1995 год.
Фото автора
TractorData.com Беларусь Т-40 информация о тракторе
|
Производство | |
Производитель: | Беларусь |
Тип: | Трактор для пропашных культур |
Завод: | Липецк, Россия |
Варианты | |
T-40: | 2WD |
T-40A: | 4WD |
Беларусь Т-40 Мощность | |
Двигатель: | 37 л.с. 27,6 кВт |
Механическое | |
Шасси: | 4×2 2WD |
4×4 MFWD 4WD | |
Рулевое управление: | | стандартная кабина
Коробки передач: | 7-ступенчатая передача |
12-ступенчатая понижающая передача | |
Детали трансмиссии … |
Фото | |
Фотографии Т-40 Беларусь на данный момент отсутствуют. Чтобы отправить свое, отправьте его по электронной почте [email protected]. Фотографии можно использовать только с разрешения оригинального фотографа. |
Вместимость | |
Топливо: | 19.6 галлонов 74,2 л |
Доп. топливо: | 0,8 галлона 3,0 л (мотор пони) |
Гидравлическая система: | 3,8 галлона 14,4 л |
Гидравлика | |
Объем: | 3,8 галлона 14,4 л |
Коробка отбора мощности (ВОМ) | |
Обороты сзади: | 540 / земля |
Информация о странице | |
Последнее обновление: | 14 марта 2020 г. |
Авторские права: | Copyright 2020 TractorData LLC |
Контактное лицо: | Peter @ TractorData. ком |
TractorData.com Беларусь ЛТЗ-40 информация о тракторе
|
Производство | |
Производитель: | Беларусь |
Тип: | Трактор пропашной |
Завод: | Липецк, Россия |
Варианты | |
T-40M: | 2WD |
T-40AM: | 4WD |
Беларусь ЛТЗ-40 Мощность | |
Двигатель: | 50 л.с. 37,3 кВт |
Механический | |||||||
Шасси: | 4×2 2WD | ||||||
4×4 MFWD 4WD | |||||||
Рулевое управление: | 9000 9000 9000 9000 9000 | | Кабина: | Кабина стандартная. | |||
Трансмиссия: | 7-ступенчатая коробка передач | ||||||
Детали трансмиссии … |
Фото | |
На данный момент фото белорусского ЛТЗ-40 отсутствуют. Чтобы отправить свое, отправьте его по электронной почте Peter@TractorData. com. Фотографии можно использовать только с разрешения оригинального фотографа. |
Гидравлика | |
Общий расход: | 11.4 галлона в минуту 43,1 л / мин |
Сцепное устройство трактора | |
Задний подъемник: | 4,410 фунтов 2000 кг |
Коробка отбора мощности (ВОМ) | |
Обороты сзади: | 540 / земля |
Информация о странице | |
Последнее обновление: | 14 марта 2020 г. |
Авторские права: | Copyright 2020 TractorData LLC |
Контактное лицо: | Peter @ TractorData.ком |
Сельскохозяйственный трактор New Holland t 40 б / у
Есть 19 объявлений о Сельскохозяйственный трактор New Holland t 40- 37500 € HT Professional
2011 77 л.с. 4170 h 380 / 70R20 480 / 70R30
- 36 991 € HT Professional
2011 77 л.с. 2061 ч 380 / 70R20 540 / 65R28
org/Offer»> 38500 € HT Professional - 34 424 € HT Professional
2008 78 л.с. 2568 ч 14 .9LR20 16.9R30
- 33 539 € HT Professional
2008 77 л.с. 3043 ч 14.9 R 20 16.9 R 30
- 30 884 € HT Professional
2009 65 л.с. 3400 ч 9,50-28 9,5-42
- 34 690 € HT Professional
2011 2500 h 320 / 70R20 420 / 70R28
org/Offer»> 31 858 € HT Professional - 25 456 € HT Professional
2011 97 hp 2586 h
- 22 000 € HT Professional
2008 3000 ч Механическая 2 распредел.11.2R24 16.9R30
- 27900 € HT Professional
2013 65 л.с. 1620 ч 240 / 70R16 340 / 70R24
- 19800 € HT Professional
2008 97 л.с. 7636 ч 360 / 70R20 420 / 70R30 BKT
org/Offer»> 24000 € HT Сеть Promodis - 28 000 € HT Network Promodis
2012 3142 h Powershift Trois distrib.
- 24 574 € HT Professional
88 л.с. 2400 ч 240 / 70R16 360 / 70R24
- 29 411 € HT Professional
2012 65 л.с. 3150 ч
- 26 500 € HT Professional
2013 75 л.с. 2100 ч Механический
org/Offer»> 18 500 € HT Professional - 21 500 € HT Professional
2013 75 л.с. 2100 ч
2011 98 л.с. 3190 ч 380 / 70R20 480 / 70R30
2009 2930 h
2012 78 л.с. 2038 ч 3 DE mecanique distrib.
2013 75 л.с. 3400 ч
Вы ищете Сельскохозяйственный трактор New Holland
AgriOnline предлагает широкий выбор Марки сельскохозяйственных тракторов:
и выбор аналогичного сельскохозяйственного оборудования:
Надежный тракторный генератор Т40 для повышения эффективности работы
Увеличьте производительность и производительность вашего сельского хозяйства с помощью эффективного и мощного трактора беларус Генератор т40 на Алибабе.com. Эти прочные и современные belarus трактор t40 генератор идеально подходят для всех видов улучшения сельского хозяйства и технического обслуживания, ремонта и замены машин. Надежность и долговечность этих тракторов belarus, генераторов t40, делает их популярными на стройплощадке и незаменимыми для фермеров при оснащении своих хозяйств модернизированными технологиями.
Неважно, хотите ли вы отремонтировать машины, улучшить урожай или выполнить какие-либо другие действия в отношении сельскохозяйственных машин, этот трактор belarus t40 генератор идеально подойдет для всех ваших требований.Изготовленные из высококачественных и прочных материалов, таких как металл, оцинкованные металлы, нержавеющая сталь или другие твердые материалы, эти безупречные комплекты из беларус трактор т40 генератор не имеют себе равных в своих услугах. Эти беларус трактор т40 генератор экологичны и могут выдерживать все виды нагрузок, служа вашим целям.
Alibaba.com предлагает вам самый модернизированный трактор belarus t40, генератор , доступный в нескольких размерах, цветах, моделях, мощностях и нагрузках в соответствии с вашими требованиями.Эти belarus трактор t40 генератор оснащены автоматическими технологиями и обработаны электрофорезом, формованием распылением, гальваникой и т. д., чтобы сделать их более прочными и прочными. Выберите уникальный трактор belarus t40 генератор из различных предметов, таких как детали газонокосилок, детали комбайнов, пружинные стойки с низким кручением, сеялки и пневматические сеялки и т. Д. Для индивидуальных требований.
Вы можете купить эти продукты в рамках предусмотренного бюджета и требований, просмотрев обширный ассортимент belarus трактор t40 генератор на Alibaba.com. Эти продукты имеют сертификаты ISO, CE, RoHS, SGS и доступны как OEM-заказы. После покупки этих продуктов предлагается установка и обслуживание на месте.
Трактор McCormick-Deering Трактор «Т-40» Дизель «Музей тракторов
Абстрактные
Все тракторы, испытанные в Тракторной испытательной лаборатории Небраски, были сертифицированы их производителями как стандартные машины, соответствующие спецификациям, поданным с заявкой на испытания. Никакое специальное топливо или топливо, прошедшее высокие испытания, не использовалось, за исключением случаев, рекомендованных производителем при необходимости.
Все результаты в официальном отчете об испытаниях трактора были фактически достигнуты в ходе испытаний и без поправок или поправок на трение, температуру, высоту и т. Д. Первоначально результаты были получены с трактором под руководством квалифицированных операторов, нанятых университетом.
Если не указано иное, все тракторы, по всей видимости, были в хорошем состоянии по окончании испытаний, и не было обнаружено признаков чрезмерного износа или каких-либо слабых мест, которые могли бы потребовать раннего ремонта.На протяжении всего испытания велся точный учет всех необходимых ремонтов и регулировок трактора, и это было включено в настоящий официальный отчет.
Рекламная литература, чертежи и руководства были предоставлены с заявкой на испытания трактора от производителя трактора. Эта литература была рассмотрена на предмет любых утверждений, которые казались необоснованными или чрезмерными по пунктам, не сопоставимым с результатами теста. Эти конкретные утверждения были процитированы в этом официальном отчете об испытаниях, и фирмы предприняли шаги для исправления таких утверждений в новой литературе.
Этот официальный отчет об испытаниях трактора был выпущен вскоре после завершения испытаний и стал доступен общественности по цене 5 центов за отчет от Департамента сельскохозяйственной инженерии, Колледж сельского хозяйства, Линкольн, Небраска.
Этот отчет и любые связанные файлы доступны для общественности через Музей испытаний тракторов Лестера Ф. Ларсена и Музей энергии, если позволяют ресурсы. Этот музей, основанный в 1998 году, расположен в Восточном кампусе Университета Небраски в Линкольне.Он надлежащим образом размещен в стенах исторической испытательной лаборатории тракторов Небраски 1920 года, где 31 марта 1920 года были начаты первые испытания трактора.
Поскольку первые испытания стали мировыми стандартами, это место было определено Американским обществом инженеров сельского хозяйства в 1980 году как историческая достопримечательность сельскохозяйственной инженерии, вскоре после того, как испытания были перенесены в новое соседнее здание в Восточном кампусе Университета Небраки в Линкольне.
Музей испытаний тракторов и Лаборатория испытаний тракторов открыты для посещения.Групповые экскурсии по музею можно организовать по телефону 402-472-8389 или посетив http://tractormuseum.unl.edu.
Вествуд T40: Вествуд
Многофункциональный садовый трактор для садов площадью около одного акра
T40 — это полностью специфицированный Westwood с одноцилиндровым двигателем Ariens объемом 546 куб. См. С режущей декой XRD 97 см (38 дюймов) T40 идеально подходит для садов с площадью подстриженного газона площадью около 1 акра или с ограничениями доступа.
T40 оснащен коробкой отбора мощности. Это позволяет управлять такими аксессуарами, как PGC +, Broadcast Spreader или Snow Blade.
Запрос брошюры Заказать демо Поиск дилера Сравнить тракторыХарактеристики
Двигатель Ariens 546cc
Газонный трактор T40 оснащен высоконадежным одноцилиндровым двигателем Ariens объемом 546 куб. См.
Узнать больше об этой функцииДисплей приборной панели
Наработка, индикаторы травосборника и режущей деки видны в любое время.
Узнать больше о приборной панели T40Литой передний мост
Прочная литая ось добавляет прочности там, где она действительно необходима трактору.
Подробнее о «Литой передний мост»Коробка отбора мощности
Тракторы серииT и F оснащены коробкой отбора мощности с кнопочным управлением для вспомогательного оборудования.
Подробнее о «Коробке отбора мощности»Корпус из штампованной стали, одинарный
№На тракторах серий T и F цельный корпус из штампованной стали является более прочной и долговечной альтернативой традиционному сборному узлу.
Узнать больше о «Одноместный штампованный стальной корпус»Регулируемое сиденье
Все модели Westwood оснащены эргономичным выдвижным сиденьем в автомобильном стиле для большего комфорта и безопасности оператора.
Подробнее о «Регулируемое сиденье»Снижение шума
Вся продукция Westwood разработана для обеспечения минимального уровня шума. Это не только делает управление Westwood более комфортным, но и обеспечивает соответствие нашей продукции уровням, установленным законодательством ЕС по шуму.
Подробнее о «Снижение шума»Выбор высоты платформы
Селектор высоты легкой деки можно отрегулировать с помощью девяти ступенчатых настроек для обеспечения высоты стрижки от 12 мм до 101 мм (в зависимости от типа деки).
Подробнее о «Выбор высоты настила»Стояночный тормоз
Тормозная система Westwood — это продуманная система безопасности. Он предотвращает запуск трактора, если не задействован тормоз. Это важное предохранительное устройство входит в стандартную комплектацию всех моделей Westwood.
Подробнее о «Стояночный тормоз»Гидростатическая трансмиссия
Гидростатическая трансмиссия с ножным управлением, установленная на всех тракторах Westwood, отличается плавностью хода и отзывчивостью.Управлять им так же просто, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Подробнее о «Гидростатическая трансмиссия»Режущие деки
Дека XRD 97 см (38 дюймов)
Westwood XRD — это режущая дека нового поколения, построенная на той же платформе, что и наша легендарная система Vector Flow.
Узнать больше об этой колодеПринадлежности
Кассетная система PGC + (серии T и F)
Сделайте легкую работу по уходу за своим садом и прилегающей территорией круглый год с новым PGC +.
Благодаря ряду сменных кассет, это больше, чем просто механизированный травосборник.
Кассета для подметальной машины
Создайте аккуратный и аккуратный газон, свободный от скошенной травы и садового мусора, с кассетой Grass Sweeper — частью новой кассетной системы PGC +.
Узнать больше об этом аксессуареКассета скарификатора
Для более здорового газона очищайте газон дважды в год с помощью кассеты Scarifier — части новой кассетной системы PGC +.
Узнать больше об этом аксессуареРаспределитель радиовещания с приводом
Приводимый в действие коробкой отбора мощности трактора, разбрасыватель с приводом быстро разбрасывает соль или песок на дорожках и проездах.
Узнать больше об этом аксессуареSnowblade
№Установленный на передней части трактора Westwood, снегоход быстро очищает снег с асфальта или бетонной подъездной дороги.
Узнать больше об этом аксессуареБуксирный шар
Увеличьте возможности использования вашего садового трактора Westwood с помощью этой автомобильной шаровой сцепки для легкого буксировки прицепа.
Узнать больше об этом аксессуареКрышка трактора
Защитите свой садовый трактор Westwood, когда он не используется, с помощью специально разработанного кожуха трактора.
Узнать больше об этом аксессуареШины Chevron
Получите дополнительное сцепление на скользкой поверхности. Шины Chevron доступны для тракторов серий T, F и V. Поставляются на колесах, готовых к установке.
Узнать больше об этом аксессуареДля измученных технологиями фермеров Среднего Запада 40-летние тракторы стали популярным товаром
Крис Фолланд выращивает кукурузу, пшеницу и сою и разводит крупный рогатый скот на 2000 акрах земли недалеко от Халмы в северо-западном углу Миннесоты, поэтому его производство далеко не маленькое. Но когда он в последний раз покупал новый трактор, он выбрал старый — John Deere 4440 1979 года выпуска.
Он модернизировал его автоматическим рулевым управлением, управляемым спутником, и он и его дети могут использовать трактор, чтобы кормить коров, засеивать поля и управлять зерновым шнеком.Лучшая вещь? Трактор стоил 18 000 долларов по сравнению с более чем 150 000 долларов за новый трактор. И Фолланду не нужен компьютер для его ремонта.
«Это по-прежнему действительно хороший трактор», — сказал Фолланд, которому принадлежат два других трактора, построенных до 1982 года.
«Они стоят небольшую часть цены, а эксплуатационные расходы намного меньше, потому что их намного легче исправить», — сказал он.
Тракторы, произведенные в конце 1970-х и 1980-х годах, в наши дни являются одними из самых популярных товаров на сельскохозяйственных аукционах на Среднем Западе — и не потому, что они антиквариат.
Сознательные фермеры ищут выгодные покупки, а тракторы той эпохи хорошо построены и полностью функциональны, и их не так сложно или дорого ремонтировать, как более новые модели, работающие на сложном программном обеспечении.
«Это набирает обороты. В последние пару лет, которые были трудными для сельского хозяйства, было интересно увидеть, как эта тенденция усиливается, — сказал Грег Петерсон, основатель Machinery Pete, компании по обработке данных о сельхозтехнике в Рочестере, имеющей веб-сайт и телешоу.
«Если вы выросли вокруг этих тракторов, есть фактор близости, но он выходит далеко за рамки этого, — сказал Петерсон. «Эти штуки в основном пуленепробиваемые. Вы можете поставить на него 15000 часов, а если что-то сломается, вы можете просто заменить его.”
BigIron Auctions, дилер из Небраски, который выставил на аукционе 3300 единиц сельхозтехники через Интернет за два дня в прошлом месяце, продал 27 тракторов John Deere 4440 до 2019 года.
Модель, которую Deere построила в период с 1977 по 1982 год на заводе в Ватерлоо, штат Айова, была самой популярной из серии тракторов Iron Horse, в которой использовались более прочные и тяжелые внутренние компоненты для поддержки двигателей с большей мощностью. Тракторы отличались большими, безопасными кабинами, усовершенствовав конструкцию, впервые появившуюся в 1960-х годах, которая сейчас является стандартной.
Продажа одного из этих тракторов в хорошем состоянии с минимальным временем использования — тракторы обычно служат от 12 000 до 15 000 часов — сегодня приведет к войне торгов.John Deere 4440 1980 года с 2147 моточасами был продан за 43 500 долларов на аукционе фермерского поместья в Лейк-Сити в апреле. John Deere 4640 1979 года с наработкой всего 826 часов был продан за 61000 долларов на аукционе в Бингем-Лейк в августе.
«Те старые тракторы, которые требуют хорошего ухода и хорошего обслуживания, это хорошая собственность», — сказал Марк Сток, соучредитель BigIron.
Тракторы обладают достаточной мощностью, чтобы делать все, что нужно большинству фермеров, и даже по рекордной цене, такой как 61000 долларов, которые получил трактор в Бингем-Лейк, они являются выгодной сделкой по сравнению с тем, что фермер заплатил бы за новый трактор с такой же мощностью.
Еще одним большим достоинством старых тракторов является отсутствие сложных технологий. Фермеры предпочитают ремонтировать то, что они могут на месте, или отнести это своему механику, и им не нужно тратить десятки тысяч долларов.
«На более новых машинах, каждый раз, когда что-то ломается, вам нужен компьютер, чтобы это исправить», — сказал Сток.
«В программном обеспечении новых машин есть несколько хороших черт», — сказал Петерсон. Дилер получит предупреждение, если что-то вот-вот сломается, и может связаться с фермером заранее, чтобы устранить проблему в зародыше.Но если что-то сломается, фермер окажется бессильным, застряв в поле, ожидая, пока служебный грузовик из дилерского центра приедет на его ферму и будет взимать до 150 долларов в час за работу.
«Это идет вразрез с гордостью владения, а также с навыками, которые вы накопили за всю жизнь, чтобы что-то исправить», — сказал Петерсон.
Более дешевый ремонт старого трактора означает, что его жизненный цикл может быть продлен. Новый двигатель или трансмиссия может стоить от 10 000 до 15 000 долларов, а затем трактор может прослужить еще 10 или 15 лет.
Folland имеет два Versatile 875, произведенных в начале 1980-х годов в Виннипеге, и в прошлом году купил John Deere 4440 с наработкой 9000 часов, рассчитывая проработать еще 5000 часов, прежде чем ему придется делать капитальный ремонт.
«Дорогой ремонт будет стоить от 15 000 до 20 000 долларов, но вы все равно намного дешевле, чем покупка нового трактора стоимостью от 150 000 до 250 000 долларов. Это все еще небольшая часть стоимости », — сказал Фолланд. «Вот почему эти модели так популярны.Они выдержали испытание временем, хорошо сконструированы, легко ремонтируются и легко получают запчасти ».
Он также сказал, что модификации новых дизельных двигателей на тракторах могут вызвать механические проблемы, а углеродный след старого трактора можно уменьшить за счет использования биодизеля, который производится из соевых бобов, выращиваемых в Миннесоте, и продлевает срок службы двигателя, поскольку включает смазочные материалы лучше, чем у обычного дизельного топлива.
Совместите все это с ностальгией по тракторам фермерской молодости, и тракторы 30-40-летнего возраста пользуются большим спросом. По словам Петерсона, это изменение по сравнению с 30-летней давностью.
В 1989 году 30-летние тракторы действительно были антиквариатом.Трактор 1959 года на тот момент продавался бы за 2000–3000 долларов и выглядел бы иначе, чем тракторы, использовавшиеся в 1980-х годах.
Но тракторы 1970-х и 1980-х годов не так сильно отличаются от тракторов 2000-х годов, за исключением утомительного программного обеспечения, и в то время, когда фермеры испытывают финансовые трудности, старые тракторы могут иметь большой коммерческий смысл.
Фолланд сказал, что его урожай кукурузы был лучше, чем в среднем по Миннесоте в 2019 году, несмотря на то, что он занимается сельским хозяйством на канадской границе и использует оборудование 40-летней давности.
«Основная причина, по которой мы делаем это, — зарабатывать деньги», — сказал Фолланд.«Старое оборудование — это способ снизить ваши затраты на бушель и стать более прибыльными».
.