Toyota supra celica: Новая Toyota GR Supra | История настоящей легенды

Содержание

Новая Toyota GR Supra | История настоящей легенды

Поколение Toyota Supra:

В январе 2019 года на международном автосалоне в Детройте дебютировала серийная версия легендарного спорткара Toyota Supra пятого поколения.

Предлагаем вам познакомиться с историей легенды и присоединиться к числу многочисленных поклонников неповторимого спорткара Toyota Supra.

Впервые в фирменных каталогах имя Supra (заводской индекс A40) появилось в 1978 году. Именно так назвали премиальную версию популярного купе Toyota Celica, оснащенную шестицилиндровым двигателем.

За четверть века серийного производства Supra превратилась в бескомпромиссный спортивный автомобиль, который мы знаем с 90-х годов.

Чуть более длинная и широкая нежели стандартная модель, Celica Supra стала первым автомобилем Toyota,… оснащенным системой электронного впрыска топлива. Модель … поколения A40 предлагалась как с 5-. .. ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-ступенчатым «‎автоматом». Независимая подвеска всех колес и дисковые тормоза спереди и сзади шли уже в базовом оснащении.

Чуть более длинная и широкая нежели стандартная модель, Celica Supra стала первым автомобилем Toyota, оснащенным системой электронного впрыска топлива. Модель поколения A40 предлагалась как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-ступенчатым «‎автоматом». Независимая подвеска всех колес и дисковые тормоза спереди и сзади шли уже в базовом оснащении.

Подробнее

Начиная с поколения А60 компания начала разводить торговые марки Celica и Supra. Новая Supra получила… уникальное оформление передней части кузова… с подъемными фарами. Топ-исполнение Performance дополнительно отличалось агрессивно распухшими арками, более широкими колесными дисками, а также спортивными настройками 5-ступенчатой «механики». Объем рядной шестерки увеличился до 2,8 литров (175 л.с.), что положительно сказалось на разгонной динамике.

Начиная с поколения А60 компания начала разводить торговые марки Celica и Supra. Новая Supra получила уникальное оформление передней части кузова с подъемными фарами. Топ-исполнение Performance дополнительно отличалось агрессивно распухшими арками, более широкими колесными дисками, а также спортивными настройками 5-ступенчатой «механики».

Объем рядной шестерки увеличился до 2,8 литров (175 л.с.), что положительно сказалось на разгонной динамике.

Подробнее

С дебютом модели третьего поколения пути Supra и Celica официально разошлись. Supra сохранила за собой… классическую компоновку — двигатель спереди, привод на… задние колеса. Спорткар получил новую 3- литровую рядную «шестерку» мощностью в 200 л.с., а еще через год, когда на рынке впервые появилась шестицилиндровая Supra Turbo, поголовье «лошадей» под капотом увеличилось до 230-ти, а показатели максимального крутящего момента выросли до 344 Нм.

С места до 100 км/ч турбированная Supra Mk.III разгонялась всего за 6,4 с.

С дебютом модели третьего поколения пути Supra и Celica официально разошлись. Supra сохранила за собой классическую компоновку — двигатель спереди, привод на задние колеса. Спорткар получил новую 3-литровую рядную «шестерку» мощностью в 200 л.с., а еще через год, когда на рынке впервые появилась шестицилиндровая Supra Turbo, поголовье «лошадей» под капотом увеличилось до 230-ти, а показатели максимального крутящего момента выросли до 344 Нм. С места до 100 км/ч турбированная Supra Mk.III разгонялась всего за 6,4 с.

Подробнее

Четвертое поколение Supra по сути создали с чистого листа.

Новая Supra A80 оказалась не только короче и … ниже предшественника, но и значительно легче. Широкое… применение алюминия вкупе с неординарными решениями (полый изнутри корпус антикрыла и руль из магния) помогли скинуть свыше 100 кг снаряженной массы. Полностью изменилась и дизайнерская концепция. Плавные, но в то же время агрессивные линии кузова А80 сразу притягивали взгляды. А главным украшением стал феноменальный 3-литровый шестицилиндровый двигатель серии 2JZ. В варианте с двойным турбонаддувом он развивал 326 л.с. До сотни такая Supra долетала за 4,9 с.

Четвертое поколение Supra по сути создали с чистого листа. Новая Supra A80 оказалась не только короче и ниже предшественника, но и значительно легче. Широкое применение алюминия вкупе с неординарными решениями (полый изнутри корпус антикрыла и руль из магния) помогли скинуть свыше 100 кг снаряженной массы. Полностью изменилась и дизайнерская концепция. Плавные, но в то же время агрессивные линии кузова А80 сразу притягивали взгляды. А главным украшением стал феноменальный 3-литровый шестицилиндровый двигатель серии 2JZ. В варианте с двойным турбонаддувом он развивал 326 л.с. До сотни такая Supra долетала за 4,9 с.

Подробнее

Легендарное купе возвращается на рынок после 17-летнего перерыва! Создавая пятое поколение Toyota.

.. GR Supra с чистого листа, дизайнеры и инженеры Toyota черпали вдохновение… в богатых традициях спортивных моделей компании.

Легендарное купе возвращается на рынок после 17-летнего перерыва! Создавая пятое поколение Toyota GR Supra с чистого листа, дизайнеры и инженеры Toyota черпали вдохновение в богатых традициях спортивных моделей компании.

Подробнее

Остались вопросы о новой Toyota GR Supra?

Заполните форму ниже, и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Не забудьте посмотреть

Toyota Celica Supra (1981-1986) характеристики, фотографии и обзор

В декабре 1981 года японская компания Toyota запустила в товарное производство спорткар Celica Supra второй генерации с заводским обозначением «A60», который преобразился по сравнению с предшественником по всем ключевым параметрам. Выпуск автомобиля был завершен в 1986 году, однако за историю своего существования он многократно модернизировался, улучшаясь не только визуально, но и технически.

Второй «релиз» Toyota Celica Supra – это спортивный автомобиль среднеразмерного класса в кузове трехдверный фастбэк. В длину «японец» насчитывает 4661 мм, из которых в 2614 мм размещается база колес, а его ширина и высота не превышают 1720 мм и 1321 мм соответственно. Дорожный просвет спорткара составляет 120 мм, а его «походный» вес колеблется от 1349 до 1368 кг в зависимости от модификации.

Для «Супры» второго поколения предлагалась разнообразная линейка силовых установок. Автомобиль оснащался атмосферными и турбированными бензиновыми «шестерками» объемом 2.0-2.8 литра с рядным ориентированием «горшков», многоточечным впрыском горючего и клапанным механизмом типа DOHC, генерирующими 125-178 лошадиных сил и 172-281 Нм пиковой тяги.
Трансляцией потенциала на колеса задней оси ведали «механика» на пять передач или «автомат» о четырех диапазонах.

Базой для «второй» Toyota Celica Supra служит заднеприводная платформа с независимой конструкцией шасси спереди и сзади – стойки типа McPherson и четырехрычажная конфигурация соответственно (в обоих случаях с поперечными стабилизаторами).
«По кругу» на автомобиле использованы дисковые механизмы тормозного центра. Рулевой комплекс реечного строения на спорткаре дополнен гидравлическим усилителем управления с прогрессивными характеристиками.

Второе воплощение «Супры» на дорогах России является «зверем редким», но все же встречается.

Автомобиль «щеголяет» симпатичной внешностью, качественным убранством, достаточно мощными моторами, приемлемыми ходовыми качествами и высокой надежностью основных узлов и агрегатов.
Однако имеются в его арсенале и отрицательные моменты – дорогостоящее обслуживание, большой расход топлива и необходимость ожидания комплектующих из Японии.

Отзывы

Тормозные колодки Endless NS97 EP315 (F103) перед Toyota Celica ST205, Supra 4pot

КОЛОДКИ ENDLESS NS97

Завоевали доверие многих покупателей. Колодки для городских улиц и автомагистралей. Наилучшие результаты дают с радиальными шинами. Колодки Endless пользуются большим спросом на рынке японских тюнинговых автозапчастей. Специалисты Endless опытным путем выяснили, какие качества наиболее важны для городских колодок. В результате многочисленных исследований и испытаний был создан состав NS97, полностью соответствующий выдвинутым требованиям. Колодки Endless NS97 практически не создают пыли и шума, меньше влияют на износ тормозного диска, служат дольше и отличаются повышенной скоростью первоначального срабатывания. NS97 – лучшие колодки по всем параметрам.


РЕКОМЕНДОВАНЫ:
  • тем, кому нужны высокотемпературные износостойкие колодки для города и спорта;
  • тем, кто любит скорость и заботится о внешнем виде автомобиля, кто хочет поставить эффективные, но не загрязняющие колес колодки.

Материал: не содержит асбеста
Pабочая температура: 0° — 500°C 
Коэффициент трения: 0,37 – 0,43 µ
Для езды по городским улицам и автомагистралям

характеристикаNS97
Скорость первоначального срабатывания

8

Низкий уровень образования пыли

9

Низкий уровень шума

9

Реакция на нажатие педали

9

Срок службы

9

Управляемость

10

 По 10 балльной шкале.

Перечень применений

TOYOTA    CELICA    2000    94.2~99.8    ST205 (GT-Four)   
TOYOTA    SUPRA    3000    94.8~02.8    JZA80 (Fr:4pot)   

Сравнение Toyota Celica и Toyota Supra. Что лучше?

Двигатель и трансмиссия

Количество цилиндров

4

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Клапанов на цилиндр

4

Коэффициент сжатия

10

Коэффициент сжатия

10. 2

Ход поршня

91.5 мм

Ход поршня

94.6 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Расположение двигателя

Спереди, продольно

Расположение цилиндров

Рядное

Расположение цилиндров

Рядное

Диаметр цилиндра

79 мм

Диаметр цилиндра

82 мм

Производительность

Мощность двигателя

143 л. с. при 6400 об/мин

Мощность двигателя

258 л.с. при 5000-6500 об/мин

Крутящий момент

170 Нм при 4200 об/мин

Крутящий момент

400 Нм при 1550-4400 об/мин

Ускорение от 0 до 60 м/ч

8.7 с

Ускорение от 0 до 60 м/ч

5.2 с

Максимальная скорость

205 км/ч

Максимальная скорость

250 км/ч

Объем двигателя

1794 см3

Объем двигателя

1998 см3

Разгон от 0 до 100 км/ч

8. 7 с

Разгон от 0 до 100 км/ч

5.2 с

Расход топлива

Объем топливного бака

55 л

Объем топливного бака

52 л

Подача топлива

Многоточечный впрыск

Подача топлива

Прямой впрыск

Вес и обьемы

Вместимость багажника со сложенными сидениями

365 л

Вместимость багажника со сложенными сидениями

290 л

Максимальная разрешенная масса

1565 кг

Максимальная разрешенная масса

1710 кг

Количество мест

4

Количество мест

2

Другое

Габариты

Колесная база

2600 мм

Колесная база

2470 мм

Шасси и колеса

Размер шин

195/60 R15

Размер шин

Передние колеса: 2

Колея передних колес

1490 мм

Колея передних колес

1594 мм

Колея задних колес

1480 мм

Колея задних колес

1589 мм

1984 Toyota Celica Supra 7M-GTE 3. 0 MT / 240 л.с.

Toyota Celica — автомобиль, выпускавшийся японской автопроизводительной фирмой Toyota Motor Corporation.

На протяжении своей истории Celica комплектовалась разнообразными 4-цилиндровымидвигателями. Наиболее значимые изменения произошли в Августе 1985, когда задний привод уступил место переднему.

Полноприводная турбированная модель GT-Four (All-Trac в США) производилась с 1986 по 1999. Система сдвига фаз газораспределения появилась в конце 1997 года на японских моделях (кроме GT-Four) и стала стандартной для всех рынков в 2000 году. В течение семи поколений Celica претерпела множество конструкторских и дизайнерских изменений, включая Toyota Celica Supra (позже отделившуюся в самостоятельную модель — Toyota Supra). Были доступны кузовы хэтчбэк, лифтбэк, а также кабриолет. Последняя Celica сошла с конвейера 20 апреля 2006 года. На этом закончилась почти 36-летняя история модели.

Третье поколение

Третье поколение Celica было представлено в Августе 1981 года. Были доступны кузова купе, лифтбэк и кабриолет. Наибольшей популярностью среди покупателей пользовался лифтбэк.

Новое поколение существенно отличалось от предыдущих и оснащалось для северо-американского рынка 2,4 литровыми двигателями 22-R и 22R-E,а также карбюраторными 2 л. I4 (2S-C). 2,4 литровый мотор стал самый объемным двигателем среди когда-либо используемых для Celica, кроме модели Supra.

Также для японского рынка ставились моторы 2T 1,6 л., 3T and 1S, 1,8 л. и 18R-G 2,0 л. Доступны различные уровни отделки SV, ST, ST-EFI, SX, GT, и GT Rally и два типа кузова: купе и лифтбэк.

Первая Celica с турбированным двигателем была выпущена в Японии в сентябре 1982. Версия GT-T оснащалась 3T-GTE 1.8 л. Для участия вЧемпионат мира по ралли (WRC) и соответствии требованиям МАФ были созданы 200 штук Celica GT-TS. Это был основной автомобиль для Группы B Чемпионата, Celica Twincam Turbo (TA64), который был построен и обслуживался Toyota Team Europe (TTE).

В Августе 1982 Toyota выпустила на северо-американский рынок модель GT-S, чтобы восстановить спортивный имидж Celica, утраченный с увеличением массы и размеров каждого последующего поколения модели. Комплектация GT-S включала в себя колёса 14×7″ и покрышки 225/60HR14, спойлеры, независимую заднюю подвеску, спортивный интерьер со специальными сидениями, кожаные руль и рукоятку переключения передач. Большая часть изменений взяли от Supra.

Это создало впечатление, что Supra построена на базе Celica. Обе машины (лифтбэк) были очень похожи. Также были доступны опционально задние шторки для купе и лифтбэков. Обновленные полированные алюминиевые 4-лучевые колёса GT-S казались более спортивными, чем на предыдущих поколениях.

Незначительные изменения модель претерпела в конце 1983. Обновлена передняя часть автомобиля, установлены складывающиеся фары головного освещения. Боковые воздухозаборники, капот, решетка радиатора, задние фонари и бампера были также обновлены. Инжектор появился в стандартной комплектации для северо-американского рынка в августе 1982 года, поэтому двигатель 22R сменил новый 22R-EC. Кабриолет GT-S, созданный American Specialty Cars (ASC) в Калифорнии, был выпущен тиражом около 4500 штук в 1984 и 1985 годах. В Европу Celica выпускалась как 1600ST с двигателем 2T, 2000XT (21R), и 2000GT (18R-G). В Японии Celica комплектовалась двигателями 2T, 3T и обновленные 1600GT и 1600GT-R с мотором 4A-GE.

 

 

Toyota Celica красный хетчбэк 2 двери, 1984 г., пробег 170 000.

3.0 MT (240 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый.

Продам Celika Supra в хорошем состоянии,перебрано всё, двигатель 7M-GTE по птс 105, в реале 240, есть небольшие недоделки,

 

Цена: 350 000

avito. ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

Клипса TOYOTA CELICA/ RAV4/ CARINA/SUPRA SKYWAY 074 S05601074 — цена, отзывы, характеристики, фото

  • Назначение облицовочные детали обшивки автомобиля, брызговиков, бамперов, холдингов, подкрылок
  • Модель авто CELICA, RAV4, CARINA, SUPRA
  • Фасовка, шт 50
  • Универсальная нет
  • для Chevrolet нет
  • для Fiat нет
  • для Ford нет
  • для Honda нет
  • для Isuzu нет
  • для Lexus нет
  • для Mazda нет
  • для Mitsubishi нет
  • для Nissan нет
  • для Peugeot нет
  • для Renault нет
  • для Subaru нет
  • для Suzuki нет
  • для Toyota да
  • для Town Box нет
  • для Volkswagen нет
  • Показать ещё

Параметры упакованного товара

Единица товара: упаковка 50 шт
Вес, кг: 0,002

Длина, мм: 31
Ширина, мм: 30
Высота, мм: 32

Произведено

  • Россия — родина бренда
  • Китай — страна производства*
  • Информация о производителе
* Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

Указанная информация не является публичной офертой

На данный момент для этого товара нет расходных материалов

A40 Toyota Celica Supra | Motor1.com фотографии

Россия

Международные редакции

  • Edition: USA / Global
  • Édition: France
  • Edizione: Italia
  • Ausgabe: Deutschland
  • Версия: Россия
  • Edição: Brasil
  • Edition: UK
  • EDİSYON: TÜRKİYE
  • Edición: España
  • Edition: Magyarország
  • Edition: Indonesia

Toyota Celica Supra 80-х годов превратилась в Supra 2021 года в ретро-футуристическом рендеринге

Никто не помнит никаких других моделей Supra. Но поскольку дизайнеры и поклонники Fox Body празднуют все квадратное и построенное в 1980-х годах, мы решили выделить Celica Supra.

«A80, также известный как Mk IV, — единственная Supra, которая действительно имеет значение», — это то, что вам скажет Интернет. За этим следует куча пустяков и несколько шуток о BMW. Однако у Брайана О’Коннера не было бы даже 10-секундной машины без трех предыдущих моделей, которые были до его оранжевого гонщика.

Car renderer wb.artist20 решил отдать дань уважения Celica Supra, превратив ее в модель 2021 года. Его работа начинается с нынешнего футуристического спортивного автомобиля, но бьет по большей части кузова, пока он не станет красивым и квадратным.

Его изделие с круглым черным лицом и круглыми задними плечами на первый взгляд напоминает Porsche 924. Этому также способствуют красная краска и винтажная отделка. Тем не менее, Тойоты долгое время выглядели как европейские автомобили.

Как вы, наверное, догадались, до A80 существует больше поколений Supra. Toyota хотела конкурировать с Ford Mustang и представила Supra в 70-х, более мощную версию Celica. Он был разработан с помощью Lotus и имел шестицилиндровую версию двигателя в 2000GT.

Несмотря на такую ​​потрясающую родословную, Celica Supra не была удивительной. В 1981 году последовала модель A50. Пятью годами позже Toyota разделила линейки Celica и Supra и создала A70. Это не был известный нам огнедышащий монстр, но они разработали 7MGTE с турбонаддувом и мощностью 230 лошадиных сил.

Основная причина, по которой A80 Supra была настолько популярнее, чем ее предшественники, заключается в том, что она легче и мощнее благодаря внедрению двигателей семейства 2JZ. Немногие другие силовые агрегаты в мире когда-либо имели такое количество модификаций или производили столько же мощности.

5 поколений Toyota Supra, объяснение

После долгого ожидания Supra пятого поколения от Toyota направляется на гоночные трассы, динамометры и дома в Северной Америке. Как и любой другой легендарный шильдик, Supra была тщательно изучена, прежде чем кто-либо, кроме Toyota и ее соавтора BMW, даже сел за руль, чтобы опробовать ее. Как оказалось, новая Supra — это круто для езды, и она, скорее всего, проложит свой собственный путь к устойчивой фанатской базе.

Но вопрос все еще остается в силе: как мы добрались до пяти поколений Supra? Ну, это начинается здесь:

1. 1979-1981 Toyota Celica Supra

Toyota не выпускала заводскую табличку Supra как отдельную машину.Вместо этого Toyota добавила значок Supra к Toyota Celica после обширной переработки четырехцилиндрового двигателя Celica для установки рядного шестицилиндрового двигателя. Планируемые на экспорт купе Celica Supra оснащались 2,6-литровым двигателем I6 мощностью 110 л.с. Toyota предлагала пятиступенчатую механическую коробку передач или четырехступенчатую автоматическую.

Перед тем, как Supra первого поколения начала свой путь, команда Toyota увеличила рабочий объем шестицилиндрового двигателя до 2,8 литра, намекая на сильное будущее. Более крупный двигатель дебютировал в модели 1980 года, а дополнительное ворчание предоставило водителям дополнительные 7 л.с.

2. 1982-1985 Toyota Celica Supra

Все еще оставаясь под флагом Celica и построенная на платформе Celica, Toyota Supra второго поколения начала все дальше отдаляться от стандартной Celica. Toyota разделила Celica Supra на два разных пакета: Celica Supra P-type, ориентированный на производительность, или L-type, более ориентированный на роскошь. Хотя оба этих разных типа Supra были в основном одинаковы механически, это повлияло на опции и пакеты.

Двигатель стал 2,8-литровым I6 5M-GE DOHC для моделей второго поколения. Модели с самой низкой выходной мощностью передавали 145 л.с. через пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач, а модели с максимальной выходной мощностью — 178 л.с. Это значительный рост по сравнению с пиковой мощностью 117 л.с. для первого поколения.

3. 1986-1992 Toyota Supra

Следуя тенденции 1970-х и 80-х годов, Toyota наконец-то выделила Supra в виде отдельной отдельной таблички для третьего поколения.Без предшествующего значка Celica, новая для 86,5 Supra также представила 3,0-литровую рядную шестерку — не , а легендарный 3,0-литровый I6 , до которого еще осталось поколение, но трехлитровый рабочий объем все же появился. в этом поколении.

Модели 1987 года представили Supra с турбонаддувом в массы. Увеличенный рабочий объем и более четкая ориентация на характеристики привели к еще одному резкому увеличению мощности Supra. Безнаддувные Supras передавали 203 л.с. через пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач, а модели с турбонаддувом выдавали впечатляющие по тем временам 232 л.с.В Японии был доступен еще один более мощный двигатель, который противоречил джентльменскому соглашению мощностью 276 л.с., но он не попал в Штаты.

Supra третьего поколения также является последней из моделей со скрытыми фарами, демонстрируя тенденцию дизайна 1980-х годов. Несмотря на те же стилистические тенденции, что и его предшественник, Supra третьего поколения является самой гладкой (но и самой тяжелой) из предыдущих моделей.

4.1993-1998 Тойота Супра

То, что считалось последней главой приключений Toyota Supra, Supra четвертого поколения, возможно, является самой популярной из всех. Летая под обозначением шасси A80, Supra четвертого поколения представила множество новых функций, а именно теперь легендарный двигатель 2JZ (по крайней мере, для США). Разработанный с учетом долговечности и производительности, 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом выдавал 321 л.Была и безнаддувная версия GE с приличными 220 л.с.

Supra четвертого поколения также обрела вечную славу как автомобиль-герой в первой части франшизы Fast and the Furious.

Хотя Toyota прекратила импорт Supra в 1998 году, Supra продержалась до 2002 года на других рынках.

5. 2020 Toyota Supra

После долгого перерыва в производстве Supra, Toyota объявила, что возродит шильдик Supra.Это заняло больше времени, чем хотелось бы многим, но Supra наконец-то получила свое пятое поколение в 2019 году как модель 2020 года. Toyota разделяет кости Supra с BMW, но внешний стиль явно принадлежит Toyota.

Оснащенная 3,0-литровым двигателем с турбонаддувом, Supra вызывает у бывших владельцев Supra высшую ностальгию. Механической коробки передач пока нет, но восьмиступенчатая автоматическая, по крайней мере, имеет подрулевые лепестки. Supra пятого поколения не получила того скачка мощности, который мы наблюдали в истории Supra, но она передает на задние колеса настоящие 335 л.с.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano. io.

Какова история Supra?

Toyota представила Celica Supra в 1979 году. Его стиль был основан на популярном дизайне лифтбека Celica, но он был длиннее и шире. Однако именно двигатель отличал Supra от Celica.2,6-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Supra был первым серийным двигателем Toyota, оснащенным электронным впрыском топлива. Supra была доступна как с механической, так и с автоматической коробкой передач, а в стандартной комплектации поставлялась с независимой подвеской на 4 колеса и дисковыми тормозами на 4 колеса.

За исключением дополнительных предметов роскоши, таких как опциональные сиденья с кожаной отделкой и автоматический климат-контроль, Supra оставалась неизменной до 1981 года. В том же году Supra получила 2,8-литровый двигатель с одним верхним распредвалом, переработанный 4-ступенчатый автомат. трансмиссии и главной передачи, а также была опционально доступна с новым пакетом Sport Suspension.

В 1982 году был произведен полный редизайн Supra, а также всей линейки Celica. Теперь доступная в виде двух различных моделей, L-типа и Performance, Supra также получила еще одно обновление двигателя. Новый двигатель 5M-GE по-прежнему имел объем 2,8 литра, но теперь имел двойные верхние распредвалы (DOHC). Автомобили с пакетом L-type и с пакетом Performance были идентичны механически, с отличиями, ограниченными расширением крыльев, более широкими колесами и шинами, а также спортивным интерьером пакета Performance.

Небольшие изменения на моделях 1984 года были ограничены незначительными модификациями двигателя на автомобилях с механической коробкой передач (более высокая степень сжатия и больший диаметр впуска).Следующее крупное изменение произошло в 1986 1/2, когда Supra наконец-то обрела индивидуальность. Supra 1/2 1986 года, больше не входящая в модельный ряд Celica, была оснащена 3,0-литровым двигателем DOHC и сохранила дисковые тормоза всех четырех колес и полностью независимую подвеску своих предшественников.

В 1987 году Toyota добавила в линейку автомобилей модель с турбонаддувом, сделав ее первой моделью Toyota в Соединенных Штатах, которая была доступна как с двигателем с турбонаддувом, так и с антиблокировочной тормозной системой. Supras 1987 года поставлялись с дополнительной спортивной крышей типа targa для езды на открытом воздухе.

За исключением незначительных обновлений стиля, следующее серьезное изменение произошло в 1993 году, когда Supra вошла в сферу «суперкаров». Новая Supra, доступная как в версиях Turbo, так и без нее, радикально отличалась от прежних Supra. Теперь во главу угла ставились технические характеристики, и было применено множество мер по снижению веса — Toyota зашла так далеко, что оснастила автомобиль полыми волокнами ковра и сделала задний спойлер (опционально на моделях Turbo) полым. Модель Turbo была названа многими крупными журналами настоящей победительницей мира.При мощности 320 лошадиных сил это был наивысший уровень производительности и самое сильное стремление к производительности, которое Toyota когда-либо помещала в один автомобиль.

После серьезной модернизации в середине 1993 года Supra продолжила без изменений до 1994 года. В следующий раз Supra увидит какие-либо изменения в модели 1996 года. Из-за постоянно ужесточающихся правил выбросов шестиступенчатая механическая коробка передач в модели Turbo была исключена из модельного ряда. В Turbo по-прежнему был доступен четырехступенчатый автомат с электронным управлением.Эта трансмиссия включала ручной режим переключения передач, позволяющий водителю выбирать передачи, но также обеспечивающий полностью автоматический режим. Незначительные обновления были также внесены в интерьер и список опций.

В 1997 году в линейку Supra вернулась шестиступенчатая механическая коробка передач, а также были внесены изменения и добавлены незначительные элементы отделки салона. Передние и задние фонари получили новую графитовую окантовку (вместо прежней хромированной), и все модели Turbo носили значок «Turbo». Все Supra 1997 года продавались как модели Limited Edition 15th Anniversary.Все Supra также получили дополнительное усиление рамы и звукоизоляционные материалы. Из-за спада в сегменте высокопроизводительных автомобилей Supra прекратила производство 1999 модельного года.

Что это значит? Supra: происходит от латинского префикса, означающего «превзойти» или «превзойти».

Где он был построен? Supra строилась на заводе Motomachi в Тойота-Сити, Япония.

Toyota Supra: краткая история бренда

Представление Toyota Supra 2020 года знаменует не только начало пятого поколения автомобиля, но и продолжение многолетнего наследия.Здесь мы оглядываемся на прошлое Supra, но прежде чем идти дальше, давайте рассмотрим само название Supra. Сама идея автомобиля, образованного от латинского префикса, означающего «превзойти» или «превзойти», заключается в том, что он должен постоянно улучшаться. Эта краткая история, безусловно, иллюстрирует, как она соответствовала этому значку, даже когда рынок не оправдал ее.

Просмотреть все 55 фото

Supra первого поколения (A40 / A50) | 1979

Более роскошная, более мощная, длиннобазная, рядная шестицилиндровая версия Celica, Toyota Supra первого поколения заложила основу для франшизы. Celica Supra 1979 года, обладая 110 лошадиными силами от своего 2,6-литрового рядного шестицилиндрового двигателя SOHC, не смогла бросить вызов конкурентам, но, тем не менее, завоевала свою долю поклонников и была достаточно успешной, чтобы оправдать создание суперселики второго поколения. .

Рядная шестерка в Supra была первым серийным двигателем Toyota, оснащенным электронным впрыском топлива, а дисковые тормоза всех четырех колес были стандартным оборудованием. Сиденья с кожаной отделкой и автоматический климат-контроль были добавлены во время пробега модели.В 1981 году объем двигателя был увеличен до 2,8 литра (но сохранена однокамерная компоновка оригинала), была пересмотрена четырехступенчатая автоматическая коробка передач и предложен пакет спортивной подвески.

Показать все 55 фотоПоказать все 55 фото

Supra второго поколения (A60) | 1982

Supra второго поколения, как и A40, была основана на Celica, хотя ее независимая задняя подвеска была уникальной для Supra, что знаменует начало перехода от Celica. Модернизированный до 2,8-литрового рядного шестицилиндрового двигателя DOHC мощностью 145 лошадиных сил, A60 был заметно быстрее, учитывая его положение в зарождающейся эре контроля выбросов (A60, выпущенный в 1982 году), наравне с некоторыми двигателями V-8 того времени. К концу пробега вторая Supra развивала мощность до 161 лошадиных сил и могла разогнаться до 100 км / ч всего за восемь секунд.

Предлагалось два варианта Supra второго поколения: L-type и Performance. Механически идентичные, различия ограничивались более широкими расширениями крыльев версии Performance и соответствующими более широкими колесами и шинами, а также интерьером в спортивной тематике.

Показать все 55 фотоПоказать все 55 фото

Supra третьего поколения (A70) | 1986

Третья Supra, выпущенная в середине 1986 года, была в некотором роде первой, поскольку в конце концов полностью отделилась от Celica и стала самостоятельной моделью. Это было также первое поколение, получившее вариант Turbo в 1987 году. Более роскошный, технологичный и более мощный благодаря новой 3,0-литровой рядной шестицилиндровой шестицилиндровой (мощностью до 230 лошадиных сил и 246 фунт-фут крутящего момента). в форме Turbo), A70 Supra подняла планку производительности Supra еще выше.

Supra 1987 года была первой Toyota в Соединенных Штатах, которая предлагалась как с двигателем с турбонаддувом, так и с антиблокировочной тормозной системой. Топ в стиле тарга также был доступен с 1987 года. С 1987 по 1993 год единственные реальные изменения были стилистическими.

Показать все 55 фотоПоказать все 55 фото

Supra четвертого поколения (A80) | 1993

Это был автомобиль четвертого поколения, который завоевал сердца и умы американских тюнеров, хотя в полной мере это произошло лишь через несколько лет после того, как автомобиль был снят с производства.Последним годом Supra в продаже в США был 1998 год (на международном рынке он оставался в продаже до 2002 года), но именно The Fast and The Furious 2001 года вывел Supra Turbo на вершину славы среди мейнстрима. Мощный двигатель 2JZ-GTE Supra Turbo мощностью до 320 лошадиных сил и 315 фунт-фут крутящего момента стал легендой, часто достигая более 1000 лошадиных сил в руках тюнеров, помогая модели стать истребителем суперкаров и герой рабочего класса на вторичном рынке.И это несмотря на высокую первоначальную продажную цену в 39 900 долларов, или около 62 000 долларов с поправкой на доллары 2019 года. Это примерно на 8000 долларов больше, чем у нынешней Supra пятого поколения A90, для тех, кто ведет счет дома.

Посмотреть все 55 фото

Супра четвертого поколения, какой бы любимой она ни стала, барахталась на дилерских площадках. Он также начал нарушать все более строгие правила по выбросам, которые обрекали на гибель шестиступенчатую механическую коробку передач для модели 1996 года, оставив только четырехступенчатую автоматическую коробку с электронным управлением.К счастью, руководство вернулось в 1997 году вместе с множеством визуальных обновлений (включая более обширный значок «Turbo» и более темную окантовку фары графитового цвета — все это часть пакета Limited Edition 15th Anniversary, установленного на все модели Supra 97 года. Материал крепления рамы и звукопоглощения, все более совершенная и очень функциональная Supra продолжала снижаться в продажах и была снята с производства в США после 1998 модельного года.

См. все 55 фото был на телевидении, мой кумир Дэн Герни вышел из машины и произнес слоган рекламного ролика: «Это правильно!» Я был зацеплен.После владения двумя британскими автомобилями идея вождения японского купе 2 + 2, которое не пропускало дождевую воду и всегда заводилась, была непреодолимой, особенно с учетом того, что у него был рядный шестицилиндровый двигатель с двумя распредвалами, пятиступенчатая коробка передач и четыре двигателя. колеса дисковые тормоза, а внешний вид что-то от «Магнум, Пи»

Toyota Supra второго поколения (официально известная как Celica Supra) стала революционным автомобилем для японского импортера. Он стал импортным автомобилем года Motor Trend , а также стал 10-м лучшим автомобилем и Driver . Кроме того, он был представлен в то же время, когда Toyota в партнерстве с Dan Gurney’s All American Racers выиграла серию чемпионатов в IMSA. гонки на спортивных автомобилях.Первая Celica Supra, представленная в 1978 году, была похожа на Chevy Monte Carlo, личный роскошный автомобиль в японском стиле. Но это второе поколение добавило версию P-типа к роскошному L-типу, и в нем действительно было все необходимое. («The Right Stuff», киноверсия книги Тома Вулфа о космической программе «Меркурий», должна появиться в 1983 году.)

См. Все 26 фото

Фактически Toyota тогда владела долей в Lotus Engineering, поэтому тюнинг шасси для нового автомобиля был передан легендарному Роджеру Беккеру.«Работа над Supra стала результатом рекламного ролика на нашем испытательном треке Lotus, в котором участвовал транспортер F1 и Колин Чепмен, ведущий Supra по треку», — вспоминает Беккер. «Только это был не Колин; это был я, одетый как он! Позже я играл с машиной и делал несколько пончиков перед присутствующей аудиторией Toyota. Они спросили, что я думаю об этой машине, и вскоре после этого я получил просьба настроить машину так, как если бы это был Lotus. Они хотели дать мне полную свободу действий в том, как машина должна себя вести, и просто оставили меня в покое.Я был очень удивлен ».

2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Supra 5M-GE выдавал плавную, непрерывную мощность до 6500 об / мин, примерно 145 л.с. в 1982 году, увеличиваясь до 161 л.с. к 1986. Пятиступенчатая коробка передач с повышающей передачей имела длинный ход переключения. пятая передача (тогда еще что-то новенькое) также подходила для спокойных поездок на длинные дистанции на высокой скорости. Автомобиль имел сбалансированную управляемость, несмотря на недостаточную поворачиваемость, которой способствовал тяжелый железный блок двигателя спереди, хотя задняя подвеска с Полуподвесные рычаги обеспечивали избыточную поворачиваемость ведомого дросселя.

Просмотреть все 26 фотографий

Купленная мной Toyota Supra P-type 1982 года была красного цвета (естественно) и имела фирменный козырек / спойлер на передней кромке хэтчбека. Что действительно отличало этот автомобиль, так это интерьер, в котором были установлены сиденья в стиле Recaro с восемью регулировками с надувной поясничной опорой, деловая приборная панель с климат-контролем и графический эквалайзер в стиле 80-х для аудиосистемы. К сожалению организованным воровским кольцам в Лос-Анджелесе интерьер и стереосистема Supra понравились не меньше меня.Весь интерьер был целью воров, потому что сиденья высоко ценились практически для любой японской машины. Чаще всего рэкет сводился к тому, чтобы продать «бывшие в употреблении» детали обратно страховым компаниям, чтобы экономически заменить обтесанный интерьер. И поэтому, прежде чем на мою новую Supra можно было установить вторичную систему безопасности, машина исчезла однажды ночью, оставив только битое стекло.

Посмотреть все 26 фотографий

К счастью, моя машина была быстро восстановлена, и 12 страниц, посвященных новым деталям, плюс трудозатраты на ремонт на общую сумму 10 000 долларов сделали мою машину как новенькую. Я оставался параноиком по поводу безопасности на протяжении 110 000 миль, удовлетворительных во всем остальном. Supra была настолько хорошей машиной, что, можно сказать, она вдохновила меня на работу в Toyota, где я впоследствии проработал 30 лет. Я неохотно продал Supra моему брату, который проехал на нем еще 50 000 миль, в течение которых он был украден, восстановлен и снова восстановлен.

Сегодня Toyota Supra второго поколения приобрела благодарных поклонников. Майк Бингем — президент Клуба владельцев и реставраторов Toyota (TORC) и давний директор по обслуживанию в представительстве Toyota.«Эти автомобили действительно надежны. Я вижу, что многие автомобили с оригинальной электрикой все еще отлично работают», — говорит он. «С ними легко работать, и трансмиссия использовалась во многих других моделях Toyota, поэтому обычные детали можно приобрести на вторичном рынке или у Toyota, в то время как другие источники начинают делать копии отделки и значки».

Посмотреть все 26 фотографий

В 1984 году значок Celica исчез с Supra, а автомобиль 1986½ третьего поколения стал уникальной табличкой с именем, когда Celica стала переднеприводной. Конечно, Mac Daddy Supra — это издание четвертого поколения 1993–2002 годов с его мощным рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, но классическая модель 1982–1986 годов все еще имеет особую привлекательность. За стоимость экзотического обвеса JDM из углеродного волокна для Supra четвертого поколения вы можете получить надежную интерпретацию Jaguar E-type 1980-х годов, которую массировал Lotus. Более того, он будет запускаться каждое утро.

Технические характеристики

Двигатель 2,8 л DOHC 12-клапанный I-6/145 л.с. при 5200 об / мин, 155 фунт-фут при 4400 об / мин
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП
Привод Заднее колесо
Передняя подвеска Стойка, торсион
Задняя подвеска Полу-продольные рычаги, винтовые пружины
Тормоза Диск
Вес 2932 фунтов
Показать все
Год выпуска 1982-1986
Количество проданных 115 000
Первоначальная цена Тип L — 14 098 долл. США, тип P — 14 598 долл. США (’82)
Просмотреть все 26 фото

Toyota создана для того, чтобы продолжать работать, поэтому ремонт обычно не вызывает затруднений.Общность с Celica означает, что уцелевшие части тела существуют. Бингхэм рекомендует проверять наличие масла в выемке кулачка и вокруг свечей зажигания, поскольку утечки в этой области были ранней проблемой. Это не простое решение, но голову снимать не нужно. Двигатель имеет саморегулирующиеся толкатели клапана коромысла с гидравлическим приводом, что было необычно для двигателей DOHC в то время. Однако подача масла может быть проблематичной, что вызывает заметное тиканье подъемников. Трансмиссия в целом надежная.Нейлоновый палец на конце рычага переключения передач, который входит в зацепление с вилкой переключения передач, изнашивается, но его легко исправить, вынув переключатель изнутри автомобиля и заменив детали стоимостью 20 долларов.

Посмотреть все 26 фото

Оглядываясь назад на спортивный автомобиль Toyota

Что вы знаете о флагманском спортивном автомобиле Toyota? Как и сам бренд Toyota, Supra прошла долгий путь с момента своего появления в конце 1970-х годов. Продолжайте читать, чтобы узнать об истории Toyota Supra и увидеть множество фотографий Supra.

1-е поколение: 1978-81 Celica Supra (A40 / A50)

Посмотреть все 117 фото

Оригинальная Supra была выпущена как гранд-туринговая версия популярной, спортивной и доступной платформы Celica от Toyota. Известный как Celica XX (произносится как «Двойной X») в Японии и Celica Supra на других рынках, он имел внешний вид, похожий на меньший четырехцилиндровый двигатель Celica, но имел колесную базу на 5,5 дюйма длиннее, увеличенную на 7,7 дюйма в длину и сел на 1,2 дюйма ближе к земле. Снаряженная масса была примерно на 500 фунтов больше, чем у Celica, из-за увеличенных пропорций и железного блока рядного шестицилиндрового двигателя.Первоначальные силовые установки Celica Supra (A40 / A50) включали 2,0-литровый двигатель M-EU или 2,6-литровый 4M-E. К 1980 году Celica Supras за пределами Японии оснащались 2,8-литровым двигателем 5M-E. Toyota предлагала Celica Supra либо с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач W50, либо с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

2-е поколение: 1982-86 Celica Supra (A60)

Просмотреть все 117 фото

Преемник Celica Supra (A60) отличался немного более короткой колесной базой, набирая 200 фунтов и чуть менее 2 дюймов в длину и ширину по сравнению с первым Celica Supra.Однако даже сторонний наблюдатель мог сказать, что Toyota добавила A60 более агрессивный стиль, чтобы сопровождать более высокие характеристики, которые он предлагал по сравнению с Celica. Удлиненный капот и выдвижные фары, а также заводские расширители крыльев и обработка крыльев (входящие в пакет P-Type Performance) легко отличали A60 от Celica. Даже наклейка на люке на более поздних вариантах просто говорила «Supra». Под капотом почти каждый североамериканский A60 сходил с конвейера с каким-либо вариантом более нового 2.8-литровый двигатель 5M-GE. Версии для США и Канады начали с 145 л.с. и 155 фунт-фут крутящего момента в 1982 году и закончили с 161 л.с. и 169 фунт-фут крутящего момента к 1985 модельному году. Мощность передается от коленчатого вала к колесам с помощью пятиступенчатой ​​W58. механическая коробка передач или четырехступенчатая коробка передач A43DE.

3-е поколение: 1987-92 Supra (A70)

Посмотреть все 117 фото

Третье поколение (A70) дебютировало в 1986 году под названием «Supra». Toyota позаботилась о том, чтобы связь Supra с Celica была полностью разорвана, оставив A70 сиять как собственный модельный ряд.Энтузиасты с любовью называют A70 «Supra Mk III», следуя тому же соглашению об именах, что и некоторые европейские марки. Toyota укоротила колесную базу и кузов относительно A60. Тем не менее, Mk III прибавил от 200 до 600 фунтов дополнительно благодаря таким технологическим усовершенствованиям, как ABS и электронная модулированная подвеска Toyota (TEMS), а также подвеска с двойными поперечными рычагами на всех четырех углах. Новый 3,0-литровый безнаддувный двигатель DOHC 7M-GE обеспечивал мощность 200 лошадиных сил для Supras 1986 года. В 1987 году Toyota добавила Supra Turbo к своей линейке, оснащенную двигателем 7M-GTE с турбонаддувом мощностью 232 л.с., первой Supra с принудительной индукцией для рынка США. Ориентация Toyota на производительность также отражена в интерьере A70, поскольку более ориентированная на водителя эргономика создавала более спортивный вид для любого, кто садился за руль.

4-е поколение: 1993-98 Supra (A80)

Просмотреть все 117 фото

Созданная в то время, когда лопнул экономический пузырь в Японии, Toyota Supra четвертого поколения появилась в США.S. Shores во второй половине 1993 года. Короче, шире и ниже, чем любой из его предшественников, плавные, но смелые и выпуклые линии кузова A80 требовали всеобщего внимания. Если бы его впечатляющего внешнего вида было недостаточно, чтобы заслужить признание, то его 3,0-литровый двигатель 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, безусловно, был бы. Эта гоночная мельница (полученная в результате усилий Toyota JGTC по конкуренции) производила на заводе 320 лошадиных сил и 315 фунт-фут крутящего момента. Для преобразования крутящего момента на коленчатом валу в A80 использовалась шестиступенчатая механическая коробка передач Getrag V160.Toyota также способствовала развитию интерьера, ориентированного на водителя. Пассажиры казались просто необязательными. Садясь за руль A80, вы попадаете в кабину реактивного истребителя на землю. Сильная поддержка и развитие послепродажного обслуживания доказали, что стандартный вращающийся агрегат 2JZ может выдерживать более 800 лошадиных сил, в то время как усиленный двигатель с соответствующими дополнительными модификациями может достигать и превосходить отметку в 2000 лошадиных сил. Эта платформа и трансмиссия доказали, что обеспечивают высокий уровень производительности на трассах, драгстрипах и взлетно-посадочных полосах на протяжении более 20 лет.

5-е поколение: Supra- (A90) 2020 года

Просмотреть все 117 фото

Несмотря на то, что Supra является частью сотрудничества с BMW, Supra ездит как ничто другое на дороге. Вернувшись к роли флагманского спортивного автомобиля Toyota, новая Supra оснащена рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 335 л.с. с турбонаддувом и крутящим моментом 369 фунт-фут, но в ближайшие годы ожидаются и другие варианты. После более чем двух десятилетий отсутствия Supra в модельном ряду легендарная табличка с фамилией вернулась, поместившись над более доступным задним приводом 86.

Продолжайте читать, чтобы получить полную информацию о Supra 2020 года:

Toyota Supra, подробная история

В рамках различных пакетов спецификаций, списков функций и выпусков, которые мы получили при посещении 2020 года Toyota GR После запуска Supra в прессу Toyota включила довольно глубокую историю Supra, от первого поколения A40 до легендарного последнего A80. Мы думали, что это было довольно интересно, и вместо того, чтобы переписывать и извергать прекрасную работу кого-то из пресс-службы Toyota, мы решили поделиться ее сокращенной версией ниже.Итак, это была бы история Toyota Supra, как рассказала сама Toyota, на самом деле больше автобиография, но ее стоит прочитать. Наслаждаться.

Выдержка из пресс-релиза по истории Toyota Supra:

Gen 1 (A40): Первая Supra

Второе поколение Celica, разработанная студией Toyota Calty Research Design в Калифорнии, продолжила динамику развития первого компактного спортивного купе Celica, представленного в 1971 году. Его отзывчивый четырехцилиндровый двигатель демонстрирует замечательный баланс между производительностью и эффективностью, хотя Toyota видит больший потенциал.В 1979 году к линейке присоединилась версия модели Liftback с более длинной колесной базой и 2,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил: Celica Supra.

Эксклюзивные детали дизайна и более широкие шины отличали премиальный вариант Celica. Покупатели могли выбрать стандартную пятиступенчатую механическую коробку передач или дополнительную четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Базовая цена в 9 758 долларов включала более роскошный интерьер, чем у Celica, со стандартным кондиционером, AM / FM стерео, усилителем руля, наклонной рулевой колонкой, электрическими стеклоподъемниками, зеркалами бокового обзора с дистанционным управлением и многим другим. Среди немногих опций первой Supra были люк на крыше, 8-трековый стереофонический магнитофон и диски из алюминиевого сплава. Модель первого поколения завершила свой пробег в 1981 году с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 116 л.с., также предлагая дополнительный спортивный премиальный пакет с более жесткой подвеской, а также передним и задним спойлерами. Интересный факт: в Японии Celica Supra называлась Celica XX («Двойной Икс»).

Gen 2 (A60): «Правильный материал»

Для своего второго поколения в 1982 году Supra сделала резкий поворот в сторону спортивного GT. Основанная на тугом угловатом кузове Celica, который также был новинкой в ​​том году, версия Supra с удлиненной колесной базой «A60» подчеркнула свою индивидуальность благодаря эксклюзивному дизайну передней части с выдвигающимися фарами.

На новой модели «P» (Performance) эксклюзивные более широкие колеса и шины, а также мускулистые расклешенные крылья подчеркнули острый профиль Supra. Уникальный солнцезащитный козырек над стеклом лифтбэка в черной рамке предложил спойлер и стал визитной карточкой. Supra P в 1982 году стоила 14 598 долларов, в то время как более тонкая модель L (Luxury) была на 1000 долларов меньше.

Под капотом оба использовали 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 5M-GE DOHC мощностью 145 лошадиных сил, что было на одном уровне с некоторыми отечественными спортивными купе с двигателем V8 того времени.Варианты трансмиссии включали пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач с четким переключением передач.

Еще одним сигналом эволюции Supra в сторону от ее базовой модели Celica, модель второго поколения дебютировала с независимой задней подвеской, не разделяемой с ее четырехцилиндровым кузеном. Тюнинг шасси от Lotus, что неудивительно, сделал Supra прекрасным хендлером. Car & Driver Журнал, который поместил Supra в список «10 лучших» за 1983 и 1984 годы, оценил управляемость спортивной Toyota выше двух. Модели Porsche, a Феррари и Lotus Esprit в тесте на лучший импортный автомобиль.

Supra второго поколения помогла определить доступный роскошный / мощный GT с такими стандартными функциями, как электрические стеклоподъемники, электрические дверные замки, зеркала с электроприводом, автоматический климат-контроль и круиз-контроль. Среди опций были люк и двухцветная окраска кузова. Supra L оснащалась электронными приборами, в то время как более спортивная кабина модели P имела традиционные датчики и регулируемые в восьми направлениях спортивные сиденья с надувной поясничной опорой. Графический эквалайзер для стереофонической кассеты идеально подходил для тонкой настройки звуков The Cars, Def Leppard и Pat Benatar.

A60 Supra за пятилетний срок службы получила больше мощности (161 л.с. к 1985 г.) и могла разгоняться от 0 до 60 за чуть более восьми секунд. Около 115 000 были проданы в США.

Сбалансированная производительность Supra — не единственная причина, по которой В рекламе автомобиля фигурировал легендарный гонщик Дэн Гурни, который заявлял, что у него «правильные вещи». Компания Toyota Racing Development, основанная в 1979 году, объединилась с командой AAR Герни, чтобы соревноваться в классе GTU (менее 2,5 л) IMSA с Celica, и к 1985 году одержала 10 побед.Затем они вошли в IMSA. Класс GTO (более 2,5 литров) со специально построенным гоночным автомобилем Celica с трубчатой ​​рамой и выиграл чемпионат 1987 года. В начале 1990-х годов Toyota спонсировала AAR Eagle Mk. Автомобиль III в классе GTP (прототип) IMSA, выигравший 21 из 27 участвовавших гонок и выигравший чемпионат 1993 года. Гоночная родословная Toyota будет и дальше влиять на развитие Supra.

Gen 3 (A70): Первая Supra Turbo

В то время как Supra второго поколения становилась в глазах покупателей собственным автомобилем, отделение от Celica шло полным ходом.В 1986 году две модели расстались, делясь только своими значками Toyota.

Celica перешла на платформу с передним приводом и предложила привлекательные варианты с четырьмя цилиндрами. Supra, появившаяся в середине 1986 года, оставалась заднеприводной на новой платформе, созданной для конкуренции с более широким спектром международных спортивных моделей и моделей GT.

В дизайне Supra третьего поколения сочетаются угловатые линии с более мягкими краями как в кузове купе, так и в новом стиле кузова Sport Roof, последний с откидной панелью на крыше для создания полу-кабриолета. Эта функция не была новой для Toyota; у его крошечной модели 800 Sports был такой в ​​1964 году, до Porsche 911 Targa сделал его более известным.
Роскошная A70 Supra принесла больше. Новый 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель DOHC 7M-GE с первой конфигурацией с четырьмя клапанами на цилиндр для Supra выдавал 200 лошадиных сил и 196 фунт-футов. крутящего момента. Снова стали доступны пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Новое шасси Supra с передней и задней подвеской на двойных поперечных рычагах обеспечивает плавность хода и управляемость мирового класса, и это была первая Supra, оснащенная тормозами с АБС.Это было только для начала. Чуть позже прибывшая первая Supra Turbo использовал новую версию 7M-GTE с турбонаддувом / промежуточным охлаждением из шести, пригодных для 230 л.с. и 246 Нм крутящего момента. Со стандартной пятиступенчатой ​​механической коробкой передач Supra Turbo могла разогнаться до 100 км / ч примерно за шесть секунд.

Supra Turbo была чем-то большим, чем модернизация двигателя. Стандартный спортивный пакет (дополнительный для модели без наддува) включает в себя дифференциал повышенного трения и подвеску Toyota с электронной модуляцией (TEMS).Система автоматически регулирует газонаполненные амортизаторы на мягкие, средние и жесткие настройки в зависимости от дорожных условий, угла поворота, скорости автомобиля и торможения. Водитель мог выбирать между «Нормальным» или «Спортивным» режимами, каждый из которых следовал разным программам для циклического переключения трех настроек.

Как и в экстерьере, ориентированная на водителя приборная панель заменила резкие линии более мягкими изгибами. Новая роскошь включала дополнительное сиденье водителя с электроприводом и регулировкой усилителя.A70 Supra заслужила похвалу за общие характеристики, уравновешенное управление, продуманный и удобный дизайн и изысканность кабины. В США было продано около 109 000 экземпляров.

Gen 4 (A80): король 1990-х

Toyota решила, что Supra четвертого поколения, как и 2000GT четверть века назад, должна быть более смелой в отношении дизайна и производительности. Смешивание производительность суперкара, безупречная изысканность и качество Toyota, Supra выделялась в период, несомненно, эпохи возрождения японцев. спортивные автомобили.Его дизайн перекликался с классическими пропорциями 2000GT, но без «ретро».

Supra четвертого поколения, предлагавшаяся в кузовах купе и спортивная крыша, была основана на более короткой версии платформы, которая также лежала в основе Lexus SC купе. Car & Driver назвал прочный фундамент «таким же негибким, как гранитное надгробие».

Для достижения высоких показателей производительности, поставленных для A80 Supra, Toyota сосредоточилась как на снижении веса, так и на увеличении мощности. При весе 3450 фунтов модель Turbo весила примерно на 125 фунтов меньше, чем ее предшественник, часть экономии была получена за счет алюминиевого капота, опор крыши и бампера — и даже коврового покрытия из полого волокна.

Совершенно новый рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ, однако, использовал железный блок цилиндров, а не алюминиевый, чтобы выдерживать значительное увеличение мощности по сравнению с предыдущей моделью Turbo. В варианте без наддува он выдавал 220 л.с. и предлагал на выбор пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

В версии Turbo, 2JZ-GTE, использовались два последовательных турбокомпрессора, и она выдавала 320 л.с. и 315 фунт-фут крутящего момента. Механическая коробка передач была шестиступенчатой, а дополнительная четырехступенчатая автоматическая коробка передач имела ручной режим.(У шестиступенчатой ​​коробки передач был годовой перерыв в 1996 году.)

Supra Turbo не оставила равнодушным ни одного рецензента, разогнавшись до 0-60 за 4,6 секунды и четверть мили за 13,5 секунды со скоростью 106 миль в час. Автомобиль и водитель . Другие торговые точки показали аналогичные показатели. Для сравнения, Supra Turbo была немного быстрее, чем Porsche 928 GTS того года, который стоил вдвое дороже Toyota в 39 900 долларов. Максимальная скорость Supra Turbo по гусенице была ограничена электроникой на уровне 155 миль в час, но было известно, что без ограничителя скорость 180 была возможна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *