Тесты зимних нешипованных шин: Нешипованные шины 225/45 R17 — тест 9 моделей — журнал За рулем

Содержание

тест 14 шин на снегу и льду — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

Марки и моделиДокументыБлогиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныАвторыСпецпроектыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортПять раз судили за пьянство за рулем — не помогло

Похоже есть люди, которых не в силах остановить никакой наказание. У 27-летнего жителя Прикамья нетрезвое вождение вошло в привычку.

Адреса первых камер, штрафующих за ремень и телефон

Столичный департамент транспорта впервые опубликовал карту с расположением камер с новыми функциями.

Обновленный Largus: началась сборка на конвейере

Новые снимки практически полностью раскрывают облик обновленной кросс-версии универсала.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаКто раньше поехал, тот и молодец — это вообще по Правилам?

Кто-то все-таки должен будет уступить, но кто?. . В Правилах есть соответствующий пункт, однако про него мало кто помнит.

Коврики на зиму — экспертиза 9 вариантов

Каких только не бывает салонных ковриков: «корытца», ворсовые, универсальные… Но мы провели испытания и знаем, что стоит брать.

Новый техрегламент: как теперь ремонтировать машину?

В следующем году не только ставить шноркель, но и устранять банальную неисправность нужно будет осторожно — сверяясь с техническим регламентом.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеОбновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!

Концептуально! Но вот парадокс: будучи вдвое дороже топового Патриота, Fortuner куда беднее упакован.

Renault Sandero с пробегом: 8 1/2 мелких проблем

Среди плюсов машины — ее надежность и малое количество лошадиных сил у восьмиклапанного двигателя, что обещает мизерный транспортный налог.

Старый чех и новый кореец: сравнили кроссоверы

Sorento дешевле и просторнее, чем Kodiaq. На этом преимущества Kia заканчиваются.

Какие «липучки» лучше? Тест зимних нешипованных шин к новому сезону

18/09/2020

В условиях зимы, которая становится теплее год от года, фрикционные шины становятся все актуальнее для безопасного вождения.

Специалисты издания «За рулем» опубликовали в свежем номере журнала (сентябрь 2020 г.) результаты тестирования 14 комплектов зимних нешипованных шин размером 205/55 R16. Эксперты тестировали шины на машине Skoda Octavia. “Белые” испытания (на снежных и ледяных покрытиях) проводились на северном полигоне концерна Nokian Tyres, имеющий запоминающееся название «Белый Ад». «Чёрные»  испытания (на асфальте) проводились тоже на полигоне Nokian Tyres, но уже на южном.

Среди шин, участвовавших в тесте, были представители как бюджетного, так и среднеценового, так и премиального сегмента.

Также в испытаниях, но вне зачета, приняла участие шина, которая была среди всех единственной фрикционкой, скорее предназначенной для европейской зимы нежели для северных регионов. Но эксперты все же оценили шину по всем правилам.

Итак, знакомимся с результатами и делаем для себя выводы.

Вне зачета


Зимняя “липучка” для европейского климата BFGoodrich GForce Winter 2, как и следовало ожидать продемонстрировала лучшее торможение на асфальте, где она вполне конкурентна даже среди летних покрышек. Если сравнивать ее с другими шинами из теста, то с набранными 861 баллами она держится посередине общего рейтинга.

На снежных покрытиях с такими шинами передвигаться можно, но с особой аккуратностью. А вот для обледенелых дорог эксперты ее не рекомендуют вовсе. В российских условиях она может подойти только для эксплуатации в больших южных городах с мягкой малоснежной зимой, где дороги чистятся постоянно.

Посредственные шины (800 — 849 баллов)

№ 13 – Nexen WinGuard Ice Plus (803 балла)


Последнее место в сравнительном тесте заняла шина Nexen WinGuard Ice Plus – новинка сезона 2018/2019 от корейского бренда. Нормально продемонстрировала себя только на снегу – в курсовой устойчивости и резких переставках. Слабые результаты по остальным основным показателям на всех покрытиях заставляют рекомендовать ее только для неспешной и осторожной езды.

№ 12/11 – Viatti Brina (833 балла)


Шина Viatti Brina (V-521) от отечественного производителя «KAMA TYRES» делит 11 и 12 место с корейским Маршалом, набрав с ним одинаковое количество баллов. Большой плюс модели, которая живет на рынке уже 10 лет – это максимальная оценка за торможение на снегу! А вот на асфальте, особенно мокром, показатели одни из худших.

Также не блещет в управляемости и при маневрах на ледяном покрытии. В общем, хорошо проявляет себя только на снежных дорогах при включенной ESP автомобиля.

№ 12/11 – Marshal I’Zen KW31 (833 балла)


Модель Marshal I’Zen KW31 (суббренд Kumho), вышедшая в 2012 году, показала себя как шина со сбалансированными, но невысокими характеристиками на снегу и асфальтовых покрытиях. Слабые сцепные свойства и управляемость на льду, а также низкая топливная экономичность. Сильные стороны – снежная управляемость и устойчивость по курсу на асфальте. Рекомендации экспертов для использования шины такие же, как и для Viatti Brina – в основном снежные дороги.

№ 10 – Sailun Winterpro SW61 (841 балл)


Китайская шина Sailun Winterpro SW61 распечатала десятку теста, но так же как и предыдущие, отнесена экспертами в разряд посредственных покрышек. Причина – сильно смещенный баланс в сторону асфальта, где у данной модели лидирующие показатели тормозного пути на влажном асфальте и хорошие – на сухом, но в то же время плохо держит курс на таких дорогах. Кроме этого, модель получила хорошую оценку по экономичности, но сильно шумит. В остальном шина слаба: управляемость на снегу хромает, а продольное сцепление оказалось худшим. На льду показатели также посредственны, без электронной стабилизации ездить на них не стоит.

Хорошие шины (850 — 899 баллов)

№ 9 – Toyo Observe GSi‑6 HP (853 балла)


Японская модель (новинка 2018 года) открывает категорию «хороших покрышек» по результатам теста. У Toyo Observe GSi‑6 HP можно отметить сбалансированность характеристик. Шина продемонстрировала отличное торможение и нормальную управляемость на снежной дороге. На асфальте держит курс хорошо, но сложна в устойчивости на “белых” покрытиях, комфортность на невысоком уровне.

Одним словом, супер характеристик и явных провалов не имеет, поэтому оценена как средняя шина со своей спецификой.

№ 8 – Gislaved Soft Frost 200 (860 баллов)


На восьмой строчке – “липучка” Gislaved Soft Frost 200 («второй» бренд концерна Continental), впервые представленная в 2016 году и до сих пор показывающая самые сбалансированные характеристики не только на снегу, льду и зимнем асфальте, но и в отношении цены-качества. Демонстрирует отличное торможение на сухом асфальте, а также нормальную управляемость на обледенелых и снежных покрытиях, но напрягает при экстремальных маневрах.

По оценкам испытателей – это универсальный середняк на любой случай с абсолютно ровными эксплуатационными свойствами. А на наш взгляд – оптимальный вариант среди фрикционок для экономных автовладельцев.

№ 7 – Yokohama IceGuard IG60 (863 балла)


Вторая японская шина, но более именитого бренда, оказалась в самой середине рейтинга.

Новинка зимнего сезона 2017/2018 Yokohama IceGuard IG60 подтвердила уровень приличной шины, хоть и с небольшими нюансами. Хорошая устойчивость и управляемость на снежно-ледяных дорогах, а также нормальные общие показатели на асфальтовом покрытии перекликаются со слабыми сцепными свойствами на льду и неважными тормозными характеристиками на сухом асфальте. Уровень шума и плавность хода одни из самых низких среди испытуемых.

№ 6 – Nokian Nordman RS2 (873 балла)


На шестой позиции закрепилась шина бюджетного сегмента концерна Nokian Tyres 2015-го модельного года. Как и прежде, Nordman RS2 демонстрирует приличную производительность на “белых” покрытиях с небольшим перевесом в сторону снега, а также нормальные результаты на асфальте. Как и победитель теста, Nordman показала лидирующие разгон и проходимость в снегу, а торможение на нем – самое лучшее. Но есть небольшие замечания по комфортности и курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.

№ 5 – Hankook Winter i*Cept iZ2 (880 баллов)


Как ни странно, в пятерке лучших оказалась шина, не имеющая лидирующих показателей ни в одном из упражнений. Но благодаря своим результатам, большинство из которых все же имеют высокие оценки, корейская модель Hankook Winter i*Cept iZ2 (новинка сезона 2015/16) стала достойной своего места в тесте. Среди плюсов – приличная проходимость и управляемость на снегу при активном вождении. В минусы можно записать нечеткое сохранение курсовой траектории на асфальте.

Эксперты отмечают, что корейские инженеры с каждым годом пытаются совершенствовать баланс характеристик в своих шинах. И на сегодняшний день Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых покрышек.

№ 4 – Pirelli Ice Zero FR (892 балла)


“Липучка” от итальянского бренда, появившаяся на рынке в 2015 году, не дотянула всего нескольких баллов до группы отличных шин. Покрышки Pirelli Ice Zero FR убедительны как в “белых”, так и в “черных” испытаниях: лидирующая управляемость на ледяных и снежных дорогах даже при азартной езде, плюс отличное снежное торможение, а также максимальные оценки курсовой устойчивости как на снегу, так и на асфальте. Уступает другим по шумности и экономичности. Шина подойдет для дальних поездок и тем, для кого управление автомобилем доставляет удовольствие.

Отличные шины (900 баллов и более)

№ 3 – Goodyear Ultra Grip Ice 2 (909 баллов)


Тройку призеров, а заодно и номинацию отличных шин, открывает модель, которая присутствует на рынке уже 6 лет. И это не мешает шине Goodyear UltraGrip Ice 2 удерживаться в топах. Даже с победителем испытаний эта покрышка сходна по балансу своих характеристик. Лидер в тормозном тесте на льду и в общем асфальтовом зачете, очень хороша в сцеплении со льдом. Управляемость на снегу тоже на уровне, но при экстремальном маневрировании немного сдает. Эту шину, как и всех отличников теста, эксперты рекомендуют водителям любого опыта и для любых зимних дорог.

№ 2 – Nokian Hakkapeliitta R3 (914 баллов)


Премиальная фрикционка от самого северного производителя шин в мире заняла второе место в тесте, хотя экспертами не отмечено ни одного минуса у данной модели. Даже без рекордных оценок Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018 года) имеет во всех испытаниях отменные результаты, что в итоге позволило набрать большее количество баллов, чем у остальных, уступив только 12 очков победительнице теста. Шины равно хороши и на снегу, и на льду, и на асфальте. Высокий уровень сцепления, четкая управляемость, лучшая экономичность. Подойдет всем без оговорок.

№ 1 – Continental Viking Contact 7 (926 баллов)


Победу в тесте завоевывает шина с немецкими технологиями. Сравнительно молодая модель (релиз 2018 г.) Continental Viking Contact 7 получила лучшие оценки в 10 из 17 тестовых испытаний, набрав максимальные баллы. Лучшие в “белых” испытаниях, первые в ледяных тестах и в торможении на сухом асфальте, по комфортности также выше остальных. Единственное замечание – к управляемости при экстремальных маневрах на снегу. Вывод: прекрасно сбалансированные шины, рекомендуемые как профессионалам, так и начинающим автомобилистам.

В заключение напомним о необходимости более тщательного подбора фрикционных зимних шин для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться с выбором нужно четко понимать разницу между “липучками” для европейской зимы и фрикционками скандинавского (или нордического) типа.

“Европейки” имеют чуть более жесткий состав резиновой смеси и ярко выраженный стреловидный рисунок протектора с сильно развитой структурой водоотводящих канавок. За счет этого такие покрышки больше подходят для езды по асфальтовым дорогам в условиях теплой зимы.

Для большинства регионов нашей страны (с морозными снежными зимами) из всего многообразия нешипованных шин подходят только скандинавские фрикционные покрышки, ориентированные в первую очередь на снег и лед.

Поделиться

Какие «липучки» лучше? Тест зимних нешипованных шин к новому сезону

18/09/2020

В условиях зимы, которая становится теплее год от года, фрикционные шины становятся все актуальнее для безопасного вождения.

Специалисты издания «За рулем» опубликовали в свежем номере журнала (сентябрь 2020 г.) результаты тестирования 14 комплектов зимних нешипованных шин размером 205/55 R16. Эксперты тестировали шины на машине Skoda Octavia. “Белые” испытания (на снежных и ледяных покрытиях) проводились на северном полигоне концерна Nokian Tyres, имеющий запоминающееся название «Белый Ад». «Чёрные»  испытания (на асфальте) проводились тоже на полигоне Nokian Tyres, но уже на южном.

Среди шин, участвовавших в тесте, были представители как бюджетного, так и среднеценового, так и премиального сегмента. Также в испытаниях, но вне зачета, приняла участие шина, которая была среди всех единственной фрикционкой, скорее предназначенной для европейской зимы нежели для северных регионов. Но эксперты все же оценили шину по всем правилам.

Итак, знакомимся с результатами и делаем для себя выводы.

Вне зачета


Зимняя “липучка” для европейского климата BFGoodrich GForce Winter 2, как и следовало ожидать продемонстрировала лучшее торможение на асфальте, где она вполне конкурентна даже среди летних покрышек. Если сравнивать ее с другими шинами из теста, то с набранными 861 баллами она держится посередине общего рейтинга.

На снежных покрытиях с такими шинами передвигаться можно, но с особой аккуратностью. А вот для обледенелых дорог эксперты ее не рекомендуют вовсе. В российских условиях она может подойти только для эксплуатации в больших южных городах с мягкой малоснежной зимой, где дороги чистятся постоянно.

Посредственные шины (800 — 849 баллов)

№ 13 – Nexen WinGuard Ice Plus (803 балла)


Последнее место в сравнительном тесте заняла шина Nexen WinGuard Ice Plus – новинка сезона 2018/2019 от корейского бренда. Нормально продемонстрировала себя только на снегу – в курсовой устойчивости и резких переставках. Слабые результаты по остальным основным показателям на всех покрытиях заставляют рекомендовать ее только для неспешной и осторожной езды.

№ 12/11 – Viatti Brina (833 балла)


Шина Viatti Brina (V-521) от отечественного производителя «KAMA TYRES» делит 11 и 12 место с корейским Маршалом, набрав с ним одинаковое количество баллов. Большой плюс модели, которая живет на рынке уже 10 лет – это максимальная оценка за торможение на снегу! А вот на асфальте, особенно мокром, показатели одни из худших. Также не блещет в управляемости и при маневрах на ледяном покрытии. В общем, хорошо проявляет себя только на снежных дорогах при включенной ESP автомобиля.

№ 12/11 – Marshal I’Zen KW31 (833 балла)


Модель Marshal I’Zen KW31 (суббренд Kumho), вышедшая в 2012 году, показала себя как шина со сбалансированными, но невысокими характеристиками на снегу и асфальтовых покрытиях. Слабые сцепные свойства и управляемость на льду, а также низкая топливная экономичность. Сильные стороны – снежная управляемость и устойчивость по курсу на асфальте. Рекомендации экспертов для использования шины такие же, как и для Viatti Brina – в основном снежные дороги.

№ 10 – Sailun Winterpro SW61 (841 балл)


Китайская шина Sailun Winterpro SW61 распечатала десятку теста, но так же как и предыдущие, отнесена экспертами в разряд посредственных покрышек. Причина – сильно смещенный баланс в сторону асфальта, где у данной модели лидирующие показатели тормозного пути на влажном асфальте и хорошие – на сухом, но в то же время плохо держит курс на таких дорогах. Кроме этого, модель получила хорошую оценку по экономичности, но сильно шумит. В остальном шина слаба: управляемость на снегу хромает, а продольное сцепление оказалось худшим. На льду показатели также посредственны, без электронной стабилизации ездить на них не стоит.

Хорошие шины (850 — 899 баллов)

№ 9 – Toyo Observe GSi‑6 HP (853 балла)


Японская модель (новинка 2018 года) открывает категорию «хороших покрышек» по результатам теста. У Toyo Observe GSi‑6 HP можно отметить сбалансированность характеристик. Шина продемонстрировала отличное торможение и нормальную управляемость на снежной дороге. На асфальте держит курс хорошо, но сложна в устойчивости на “белых” покрытиях, комфортность на невысоком уровне. Одним словом, супер характеристик и явных провалов не имеет, поэтому оценена как средняя шина со своей спецификой.

№ 8 – Gislaved Soft Frost 200 (860 баллов)


На восьмой строчке – “липучка” Gislaved Soft Frost 200 («второй» бренд концерна Continental), впервые представленная в 2016 году и до сих пор показывающая самые сбалансированные характеристики не только на снегу, льду и зимнем асфальте, но и в отношении цены-качества. Демонстрирует отличное торможение на сухом асфальте, а также нормальную управляемость на обледенелых и снежных покрытиях, но напрягает при экстремальных маневрах.

По оценкам испытателей – это универсальный середняк на любой случай с абсолютно ровными эксплуатационными свойствами. А на наш взгляд – оптимальный вариант среди фрикционок для экономных автовладельцев.

№ 7 – Yokohama IceGuard IG60 (863 балла)


Вторая японская шина, но более именитого бренда, оказалась в самой середине рейтинга. Новинка зимнего сезона 2017/2018 Yokohama IceGuard IG60 подтвердила уровень приличной шины, хоть и с небольшими нюансами. Хорошая устойчивость и управляемость на снежно-ледяных дорогах, а также нормальные общие показатели на асфальтовом покрытии перекликаются со слабыми сцепными свойствами на льду и неважными тормозными характеристиками на сухом асфальте. Уровень шума и плавность хода одни из самых низких среди испытуемых.

№ 6 – Nokian Nordman RS2 (873 балла)


На шестой позиции закрепилась шина бюджетного сегмента концерна Nokian Tyres 2015-го модельного года. Как и прежде, Nordman RS2 демонстрирует приличную производительность на “белых” покрытиях с небольшим перевесом в сторону снега, а также нормальные результаты на асфальте. Как и победитель теста, Nordman показала лидирующие разгон и проходимость в снегу, а торможение на нем – самое лучшее. Но есть небольшие замечания по комфортности и курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.

№ 5 – Hankook Winter i*Cept iZ2 (880 баллов)


Как ни странно, в пятерке лучших оказалась шина, не имеющая лидирующих показателей ни в одном из упражнений. Но благодаря своим результатам, большинство из которых все же имеют высокие оценки, корейская модель Hankook Winter i*Cept iZ2 (новинка сезона 2015/16) стала достойной своего места в тесте. Среди плюсов – приличная проходимость и управляемость на снегу при активном вождении. В минусы можно записать нечеткое сохранение курсовой траектории на асфальте.

Эксперты отмечают, что корейские инженеры с каждым годом пытаются совершенствовать баланс характеристик в своих шинах. И на сегодняшний день Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых покрышек.

№ 4 – Pirelli Ice Zero FR (892 балла)


“Липучка” от итальянского бренда, появившаяся на рынке в 2015 году, не дотянула всего нескольких баллов до группы отличных шин. Покрышки Pirelli Ice Zero FR убедительны как в “белых”, так и в “черных” испытаниях: лидирующая управляемость на ледяных и снежных дорогах даже при азартной езде, плюс отличное снежное торможение, а также максимальные оценки курсовой устойчивости как на снегу, так и на асфальте. Уступает другим по шумности и экономичности. Шина подойдет для дальних поездок и тем, для кого управление автомобилем доставляет удовольствие.

Отличные шины (900 баллов и более)

№ 3 – Goodyear Ultra Grip Ice 2 (909 баллов)


Тройку призеров, а заодно и номинацию отличных шин, открывает модель, которая присутствует на рынке уже 6 лет. И это не мешает шине Goodyear UltraGrip Ice 2 удерживаться в топах. Даже с победителем испытаний эта покрышка сходна по балансу своих характеристик. Лидер в тормозном тесте на льду и в общем асфальтовом зачете, очень хороша в сцеплении со льдом. Управляемость на снегу тоже на уровне, но при экстремальном маневрировании немного сдает. Эту шину, как и всех отличников теста, эксперты рекомендуют водителям любого опыта и для любых зимних дорог.

№ 2 – Nokian Hakkapeliitta R3 (914 баллов)


Премиальная фрикционка от самого северного производителя шин в мире заняла второе место в тесте, хотя экспертами не отмечено ни одного минуса у данной модели. Даже без рекордных оценок Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018 года) имеет во всех испытаниях отменные результаты, что в итоге позволило набрать большее количество баллов, чем у остальных, уступив только 12 очков победительнице теста. Шины равно хороши и на снегу, и на льду, и на асфальте. Высокий уровень сцепления, четкая управляемость, лучшая экономичность. Подойдет всем без оговорок.

№ 1 – Continental Viking Contact 7 (926 баллов)


Победу в тесте завоевывает шина с немецкими технологиями. Сравнительно молодая модель (релиз 2018 г.) Continental Viking Contact 7 получила лучшие оценки в 10 из 17 тестовых испытаний, набрав максимальные баллы. Лучшие в “белых” испытаниях, первые в ледяных тестах и в торможении на сухом асфальте, по комфортности также выше остальных. Единственное замечание – к управляемости при экстремальных маневрах на снегу. Вывод: прекрасно сбалансированные шины, рекомендуемые как профессионалам, так и начинающим автомобилистам.

В заключение напомним о необходимости более тщательного подбора фрикционных зимних шин для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться с выбором нужно четко понимать разницу между “липучками” для европейской зимы и фрикционками скандинавского (или нордического) типа.

“Европейки” имеют чуть более жесткий состав резиновой смеси и ярко выраженный стреловидный рисунок протектора с сильно развитой структурой водоотводящих канавок. За счет этого такие покрышки больше подходят для езды по асфальтовым дорогам в условиях теплой зимы.

Для большинства регионов нашей страны (с морозными снежными зимами) из всего многообразия нешипованных шин подходят только скандинавские фрикционные покрышки, ориентированные в первую очередь на снег и лед.

Поделиться

Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 (Автоцентр, 2018 год)

Покрышки 215/65 R16 устанавливаются на многих моделях компактных и среднеразмерных кроссоверов. Учитывая популярность шин этого типоразмера, специалисты украинского издания «Автоцентр» организовали полноценный тест девяти популярных комплектов зимней нешипованной резины. В испытаниях приняли участие флагманские модели известных мировых брендов Nokian, Goodyear, Maxxis, Michelin, Pirelli и др. Все протестированные шины имеют протекторы скандинавского типа.

Испытания показали, что лучшие образцы фрикционных покрышек по сцепным качествам превосходят даже дешевую шипованную резину. Все дело в особенностях их производства: ведущие производители внедряют новые технологии ламелизации, используют усовершенствованные рецептуры резиносмешения, тщательно работают над оптимизацией протекторных рисунков. Тем не менее, не все «липучки» одинаково эффективны на зимних дорогах. В этом можно убедиться, ознакомившись с результатами испытаний, которые представлены ниже.

Итоговые оценки

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

+ Модель получила 5 звезд за уровень безопасности, продемонстрировав отменные показатели торможения и управляемости.

+ На ледяной дороге шины показали довольно неплохие результаты. Такие покрышки вполне могут заменить громкие и дорогостоящие шиповки.

+ Боковины – достаточно мягкие. Благодаря этому, поездки становятся более комфортными.

— На сухой дороге отмечается незначительная «вялость» реакций на рулевые команды.

Общий результат: 8,8 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear UltraGrip Ice2

+ Шины обеспечивают высокий уровень безопасности дорожного движения. По этому показателю модель удостоилась высшей оценки – 5 звезд, наряду с победительницей теста.

+ Резина вполне предсказуемо ведет себя на заледенелых и влажных дорогах. Легко управляется, мгновенно реагирует на рулевые команды.

+ Боковины и протекторные блоки отличаются умеренной мягкостью и упругостью. Это позволяет шинам сглаживать мелкие неровности дороги, обеспечивая мягкость и плавность хода.

— Водоотводный контур недостаточно эффективен. Шины склонны к аквапланированию, которое начинается проявляться при сравнительно небольших скоростях.

Общий результат: 8,6 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiVikingContact 6

+ Лучшее соотношение цены и качества.

+ Модели присвоен высокий рейтинг безопасности.

+ Сопротивляемость качению – значительно ниже, чем у многих конкуренток.

+ Шины демонстрируют отличные тормозные характеристики на всех типах дорожных покрытий.

— Критических недостатков не обнаружено.

Общий результат: 8,6 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Michelin X-Ice 3

+ Глубокий направленный протектор с густыми ламелями хорошо работает на ледяной дороге.

+ Шины достаточно мягкие и упругие, хорошо подходят для езды по крупнозернистому шероховатому асфальту и щебню.

+ Дренажная система отлично справляется со своими функциями.

— За уровень безопасности модель получила 4 из 5 звезд, уступив лидерам теста.

Общий результат: 8,4 балла. Рекомендуется.

Pirelli Winter Ice Zero FR

+ Очень качественные и производительные шины, демонстрирующие неплохие сцепные свойства на ледяных, снежных и мокрых покрытиях.

+ С такой резиной можно легко управлять автомобилем при различных условиях. Покрышки хорошо подходят для экстремального маневрирования.

— Боковины этих шин более жесткие, чем у других. Водитель тестового автомобиля отчетливо ощущал мелкие неровности дорожного полотна.

— Водоотводная система явно нуждается в доработке. Аквапланирование наступает гораздо раньше, чем в случае с другими покрышками.

Общий результат: 8,1 баллов. Рекомендуется.

Cordiant Winter Drive PW-1

+ Российские шины, вопреки распространенным стереотипам, оказались довольно качественными и получили неплохие оценки от испытателей «Автоцентра».

+ На льду и снегу наблюдается отличная разгонная динамика. Автомобиль легко набирает скорость, не застревая на месте из-за пробуксовки.

+ Тормозной путь на различных типах дорожных покрытий находится в пределах безопасных значений.

— На мокрой дороге шины показали не самые лучшие результаты. Каналы водоотвода недостаточно эффективно выводят влагу из контактного пятна.

— Покрышки данной серии не впечатлили испытателей своей динамикой и управляемостью. Наблюдались незначительные задержки реакций на рулевые команды.

Общий результат: 8,0 баллов. Рекомендуется.

Maxxis SS01 Presa Ice SUV

+ Шины хорошо противостоят продольному и боковому аквапланированию. Водоотводные каналы спроектированы с умом.

+ Тормозные свойства на снегу – значительно лучше, чем у большинства других моделей, участвовавших в тесте.

+ Одни из самых долговечных и износостойких шин. Изначальная глубина протектора для покрышек данного типоразмера составляет 11 мм, тогда как у других моделей этот параметр не превышает 9 мм.

— Боковины довольно жесткие. Это ощущается на ямах, кочках, гравийных дорогах и крупнозернистом асфальте.

— На сухой дороге шины показали не самые лучшие тормозные свойства.

Общий результат: 7,6 баллов. Все еще рекомендуется.

Hankook Winter I Cept W616

+ Покрышки отличаются мягкостью и упругостью. Они отлично подойдут для водителей, которым важен комфорт в процессе езды.

+ Модель имеет низкую сопротивляемость качению. Экономия топлива – налицо.

— При езде с такими шинами нужно быть осторожным, выполняя маневры на снегу и льду. Управляемость вызывает некоторые нарекания.

Общий результат: 7,3 балла. Все еще рекомендуется.

Nitto NTSN2

+ Довольно глубокий протектор, что позволяет эксплуатировать шины в течение длительного времени.

+ Умеренная стоимость комплекта резины.

— По тормозным свойствам на мокрой дороге шины заметно уступили лидерам теста. Разница составила почти 10 метров.

— Тестовый автомобиль, оснащенный такой резиной, вяло реагировал на рулевые команды при езде по мокрой дороге.

Общий результат: 6,3 балла. Условно рекомендуется.

Тест зимних нешипованных шин 215/55 R17 (Auto Motor und Sport, 2019 год)

В период с 1 марта по 30 апреля 2019 года специалисты немецкого журнала Auto Motor und Sport проводили ряд тестов зимних фрикционных покрышек. Для этого был выбран популярный типоразмер 215/55 R17, часто используемый в кроссоверах, универсалах, внедорожниках и даже некоторых моделях спорткаров. Заезды проводились на автомобиле Volkswagen T-Roc и включали в себя проверку наиболее значимых характеристик шин: управляемости, тормозного пути, разгонной динамики, боковой устойчивости, защищенности от аквапланирования.

Среди дополнительных тестов – испытания на шумность и топливную эффективность. Все ключевые параметры определялись с помощью высокоточной измерительной аппаратуры. С результатами можно ознакомиться ниже.

Итоги теста

Goodyear UltraGrip Performance

+ В большинстве снежных испытаний модель получила первые и вторые места.

+ Очень хорошо проработана система водоотвода. Покрышки лучше остальных противостоят аквапланированию.

+ В автомобиле с такой резиной отмечается очень эффективная и точная работа системы электронной стабилизации курсовой устойчивости ESP.

+ Также шины предсказуемо ведут себя при торможении на сухом асфальтированном покрытии.

— При резком маневрировании на сухом дорожном покрытии могут возникать некоторые трудности. В этих условиях шины менее производительны, чем на снегу и мокрой поверхности.

Общий результат: 8,9 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Bridgestone Blizzak LM005

+ Автомобиль, оборудованный этими шинами, послушно реагирует на повороты руля при экстремальном маневрировании на снегу и влажной дороге.

+ Первые места за самый короткий тормозной путь на снежном покрытии и мокром асфальте.

+ Один из самых низких коэффициентов сопротивляемости качению среди испытанных шин.

+ Неплохая боковая устойчивость.

— На сухой дороге шины значительно уступили конкуренткам по большинству критериев.

— Отмечен достаточно высокий уровень издаваемых шумов.

Общий результат: 8,8 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Vredestein Wintrac Pro

+ Покрышки хорошо показали свои возможности на сухой дороге. В этих условиях модель превзошла многих конкуренток.

+ Самая высокая боковая устойчивость на влажной трассе.

+ Хорошие оценки за управляемость и динамичность на сухом асфальте.

— Шины не впечатлили экспертов своей экономичностью. Восьмое место в соответствующем испытании.

— Слабое место этих шин – низкая боковая устойчивость и увеличенный тормозной путь на снегу.

— Аквапланирование начинается при более низких скоростях в сравнении с другими моделями фрикционных покрышек.

Общий результат: 8,3 балла. Настоятельно рекомендуется.

Continental WinterContact TS850P

+ Самые энергоэффективные шины среди испытанных, обладают очень низким сопротивлением качению.

+ Хорошие результаты в испытаниях на мокрой дороге. В таких условиях покрышки обеспечивают уверенное торможение, позволяют сохранять боковую устойчивость при маневрировании.

+ На сухой дороге также отмечена достаточно высокая управляемость.

— Чрезмерная шумность во время движения.

— Увеличенный тормозной путь на влажном асфальтированном покрытии.

Общий результат: 8,1 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Michelin Alpin 6

+ В целом неплохие показатели на влажной дороге.

+ Не самый высокий коэффициент сопротивляемости качению.

+ Уверенное торможение на сухом асфальте.

— По уровню шумности модель заняла 8-е место в соответствующем тесте.

— Довольно неоднозначные результаты на снегу. Тяговое усилие и тормозной путь – в пределах нормы. Но за управляемость и устойчивость модель получила самую низкую оценку.

— Шины рано подвергаются продольному аквапланированию. На лужах следует сбавлять скорость, чтобы не уйти в занос.

Общий результат: 7,9 баллов. Рекомендуется.

Hankook Winter I Cept Evo 2 W320

+ Шины очень хорошо показали себя при резком разгоне на снегу. Зафиксирован самый высокий показатель ускорения.

+ С управляемостью, торможением и боковой устойчивостью на снежном треке – также никаких проблем.

+ На сухой дороге шины продемонстрировали неплохой результат только при проверке управляемости.

+ За низкую шумность модель получила 1-е место в «акустическом» тесте.

— Сопротивление качению значительно выше, чем у большинства других моделей.

— Самый длинный тормозной путь на сухой очищенной дороге.

Общий результат: 7,6 баллов. Рекомендуется.

Falken Eurowinter HS01

+ Шины успешно прошли «снежные» тесты. Подвела лишь разгонная динамика.

+ Скоростной порог, при котором наблюдается продольное и поперечное аквапланирование, достаточно высок.

+ Уровень внешнего шума – довольно низкий. Третья строчка в соответствующем рейтинге.

— На мокрых и сухих дорогах шины тормозят менее эффективно, чем лидеры теста.

— Зафиксирован увеличенный расход топлива. Резина чересчур «липкая», имеет большое сопротивление каачению.

Общий результат: 7,4 балла. Рекомендуется.

Toyo Snowprox S954

+ Вполне приемлемые показатели энергоэффективности. Расход горючего не превысил норму.

+ С этими шинами удалось преодолеть кольцевой трек управляемости за минимальное время.

+ Покрышки устойчивы к поперечному аквапланированию.

+ Неплохая боковая устойчивость на влажном асфальте.

— На снежном треке шины показали недостаточно высокие результаты. Общая оценка за испытания на снегу – 9 место из 11.

— На мокрой и сухой дороге зафиксирован более длинный тормозной путь, чем у других моделей.

— Из-за своеобразного дизайна протектора покрышки издают чересчур громкий шум.

Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется.

Pirelli Winter SottoZero Serie 3

+ Модель получила общую оценку в 5 из 11 баллов в комплексном тесте на сухой дороге. Основные показатели, кроме управляемости, находятся в пределах нормы.

+ Приемлемая оценка за топливную эффективность.

— На снежном и мокром покрытии шины недостаточно производительны. Тормозной путь и тяговое усилие – хуже, чем у большинства участниц теста.

— Покрышки оказались самыми шумными среди испытанных. В данном испытании модель получила последнее место.

Общий результат: 7,0 баллов. Рекомендуется.

Giti GitiWinter W1

+ Один из лучших результатов по величине тормозного пути на сухой трассе.

+ Дренажная система очень хорошо работает на глубоких лужах, продольное аквапланирование возникает при относительно высоких скоростях.

+ Приемлемый тормозной путь на влажной поверхности.

+ Не самый высокий уровень шумности.

— Повышенная сопротивляемость качению и, как результат, небольшой перерасход топлива.

— Довольно посредственные оценки на заснеженной дороге. Управляемость на кольцевом снежном треке оставляет желать лучшего.

Общий результат: 6,9 баллов. Все еще рекомендуется.

Nokian WR Snowproof

+ Относительно неплохие тягово-сцепные и тормозные качества на снежном покрытии.

+ Самое короткое тормозное расстояние на сухом очищенном асфальте.

+ Достаточно низкая амплитуда внешних шумов, комфортность езды.

+ Хорошая динамика при экстремальном маневрировании на сухой дороге.

— Модель получила минимальное количество баллов в испытаниях на влажном асфальте.

Общий результат: 6,2 балла. Все еще рекомендуется.

Cамый авторитетный тест зимней резины

К материалам про выбор резины очень часто можно увидеть такой комментарий: «Неважно, какая резина стоит — в советское время вообще только на летней ездили. И ничего! Так что главное — не шины, а голова на плечах». В принципе, посыл верный, поскольку беспечный ездок может «убраться» абсолютно на любой, даже самой титулованной резине. Но есть маленький нюанс: хорошие покрышки здорово облегчают управление, так что сама вероятность возникновения аварийной ситуации снижается многократно.

Испытания на льду и снегу осуществлялись на открытом воздухе и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Таким же образом определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхностях

Вот пример. Чтобы остановиться на ледовом «зеркале» со скорости 50 км/ч, шипованным шинам Continental ContiIceContact требуется 30 метров, а китайским Sunny SN3860 — на 20 метров больше! Тут уже никакая осторожность не поможет: нужно ездить либо вдвое медленнее (можете представить себе машину, которая по городу плетётся со скоростью 25 км/ч?), либо обладать даром предвидения, чтобы знать, когда на пешеходный переход внезапно выскочит мальчишка-школьник или когда на светофоре загорится красный сигнал. Понятно, что оба условия невыполнимы, тогда как покупка более-менее приличной резины — вещь абсолютно реальная.

Управляемость оценивалась двумя способами: сначала определялось время круга, и, чтобы показать хороший результат, шинам требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения, а после этого пилоты давали свои субъективные комментарии. Также отдельные субъективные оценки выставлялись за курсовую устойчивость

Другой пример — время прохождения ледовой трассы. «Я не гонщик», скажете вы? Тот факт, что испытатель на рекордных «шиповках» Nokian Hakkapeliitta 8 тратит на упражнение 48,1 секунды, а на вышеупомянутых Sunny —  71,6 секунды, означает, что водителю приходится ехать гораздо медленнее, чтобы не допускать заносов. А это — постоянное напряжение и общая неуверенность на дороге. Зима и так сплошной стресс для человеческого организма, а тут ещё переживаний добавит банальная дорога на работу…

Уровень шума оценивался несколькими пилотами и в передней, и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился со скорости 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра и с выключенным двигателем. Испытания проводились при двух различных температурах

Напоследок — ещё одно замечание. Шинная индустрия развивается фантастически быстро, так что покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня могут безнадёжно отставать от современных конкурентов. Nokian Nordman 4. Легендарная, некогда любимая раллистами четвёртая Хакка (Nokian Hakkapeliitta 4), ныне выпускаемая под бюджетным суббрендом Nordman, неожиданно заняла предпоследнее место! Поэтому тому факту, что каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего, удивляться не нужно — это доплата за прогресс.

Эксперты Test World шины всегда покупают сами, в обычных магазинах, иначе производители могут выставить улучшенную версию покрышек. В тех случаях, когда новинка не успела добраться до розничной сети, испытателям приходится проводить контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия между обычной и присланной производителем шинами

На каком основании мы сделали все эти выводы? На основании тестов компании Test World: эти финские ребята, испытывающие покрышки на полигоне за Полярным кругом, в вопросе тестирования резины считаются подлинными авторитетами, а их шинные тесты публикуют ведущие мировые автоиздания. В этом году на растерзание финнам попались 25 моделей зимних шин — 13 шипованных и 12 нешипованных — размерности 205/55 R16. Сразу отметим, что шины премиум-брендов заняли первые строчки итоговых протоколов. Но! Здорово удивили недорогие шины, часть которых смогла показать очень хорошие результаты.

Фрикционные шины

1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Польша

Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место.

1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2

Индексы нагрузки и скорости: 94R
Страна производства: Финляндия

Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.

3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия

Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.

3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3

Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания

Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя — независимо от ситуации — X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.

5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай

Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.

6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Япония

Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 — лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.

7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай

На снегу Pirelli оказались на уровне некоторых шипованных соперников: быстрый разгон, эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не слишком хорошая курсовая устойчивость, но притом весьма низкий уровень шума.

7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай

Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.

9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport

Индексы нагрузки и скорости: 91T
Страна производства: Германия

Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость… На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.

10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Нидерланды

На льду Vredestein  оказались немного лучше, чем Dunlop, но, когда дело коснулось разгона, эксперты отметили слабое сцепление. У нешипованной модели Nord-Trac 2 хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость не из лучших.

11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31

Индексы нагрузки и скорости: 91R
Страна производства: Южная Корея

Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты… Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.

12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай

Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Goodyear за торможение на льду заработал 8 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 7 баллов ― этот показатель умножаем на 10%… Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Шипованные шины

1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна производства: Финляндия

Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.

2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия

На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого — только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.

2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero

Индексы нагрузки и скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия

Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних — притом любого качества — дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero — это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.

4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша

Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий — явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.

5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Германия

Gislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.

6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна производства: Южная Корея

На льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний  Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.

7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice Touch

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша

На льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты на сухом покрытии опять обернулись внезапными заносами.

8 место: 7,9 балла. Michelin X-Ice North 3

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Россия

В тестах на снегу Michelin выступили ровно, но на льду показатели несколько хуже, чем продемонстрировали лидеры, хотя неприятных сюрпризов X-Ice North 3 не преподнесут. На сухом и мокром асфальте Michelin — явные лидеры, и притом самые тихие среди шипованных покрышек.

9 место: 7,7 балла. Bridgestone Blizzak Spike-01

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Япония

В большинстве снежных дисциплин Bridgestone заработали 9 баллов из 10, так что эти покрышки особенно эффективны именно на снегу. На льду Blizzak Spike-01 хорошо тормозят, но остальные тесты на скользкой поверхности модель прошла средне. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего… Слабым утешением будут только отличные показатели на сухом асфальте.

10 место: 7,5 балла. Vredestein Arctrac

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Нидерланды

У Vredestein только средние результаты на льду. На снегу модель Arctrac очень эффективно тормозит, но по части управляемости ее поведение не вселяет уверенности. На мокром асфальте также только оценка «удовлетворительно». В довершение эксперты отметили недостаточно хорошую курсовую устойчивость.

11-12 места: 7,1 балла. Jinyu YW53

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 114
Страна производства: Китай

Дешёвые Jinyu из Китая обеспечивают очень слабое сцепление на льду! На снегу, правда, ситуация немного лучше, но пилоты считают, что зимние шины должны вести себя гораздо более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость недостаточно хороша. Плюс, шумят YW53 громче, чем большинство шипованных соперников.

12 место: 7,1 балла. Nokian Nordman 4

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Россия

Увы, но шины Nordman российского производства на льду оказались даже хуже китайских Jinyu, так что рекомендовать их мы не можем. В тестах на снегу результаты заметно лучше, хотя водители-испытатели снова не чувствовали полной уверенности за рулём. Дополняют перечень недостатков Nordman 4 низкие результаты на мокром асфальте.

13 место: 5,9 балла. Sunny SN3860

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Количество шипов: 130
Страна производства: Китай

Шины Sunny уверенно обосновались на последней строчке зачётной таблицы. По многим своим характеристикам «шиповки» из Поднебесной напоминают нешипованные шины для среднеевропейской зимы: SN3860 отличились высоким сцеплением и хорошей управляемостью на асфальте, но отвратительно выступили на снегу и льду. Для условий северной зимы китайские покрышки трудно признать хорошим выбором.

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Nokian за торможение на льду заработал 10 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 10 баллов ― этот показатель умножаем на 10%… Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Алексей Кованов
Фото Test World и компаний-производителей

Хотите поделиться советами финских экспертов по выбору зимней резины? Воспользуйтесь специальными кнопками соцсетей внизу!

Winter Tires — тесты, обзоры и рейтинги


Тойо Сноупрокс S954

Toyo Snowprox S954 — зимняя нешипованная зимняя шина премиум-класса с асимметричным протектором, предназначенная для легковых автомобилей. Шина также имеет SUV-версию. Шина пришла на смену Toyo Snowprox S953.

Toyo Observe GSi-5

Toyo Observe GSi5 — нешипованная зимняя шина для туринга с направленным протектором, предназначенная для легковых автомобилей и внедорожников.

Звездный исполнитель SPTS-AS

Star Performer SPTS-AS — нешипованная зимняя шина Touring с направленным протектором, предназначенная для легковых автомобилей.

Сава Эскимосский S3 +

Sava Eskimo S3 Plus — нешипованная зимняя шина Touring с направленным протектором, предназначенная для легковых автомобилей. В настоящее время бренд принадлежит Goodyear.

Riken SnowTime b2

Riken SnowTime b2 — зимняя шина для туристических поездок с направленным протектором, предназначенная для легковых автомобилей.В настоящее время бренд принадлежит французской компании Michelin.

Pirelli Winter Snow Control 3

Pirelli Winter SnowControl Serie 3 — зимняя шина Premium Touring с направленным протектором, предназначенная для легковых автомобилей. Шина была заменена на Pirelli Cinturato Winter.

Pirelli Winter IceControl

Pirelli Winter Ice Control — зимняя шина премиум-класса с направленным протектором, предназначенная для легковых автомобилей.

Нокиан WR D3

Nokian WR D3 — это нешипованная зимняя шина с высокими эксплуатационными характеристиками с направленным протектором, разработанная для легковых автомобилей. Шина была заменена на Nokian WR D4.

Nexen WinGuard Sport

Nexen WinGuard Sport — зимняя нешипованная шина для туристических поездок с асимметричным протектором, предназначенная для легковых автомобилей. Шина была заменена на Nexen WinGuard Sport 2.

Матадор МП 30 Сибирь Айс 2

Matador MP30 Sibir Ice 2 — зимняя шипованная шина Touring с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. В настоящее время бренд Matador принадлежит немецкой Continental.

Посты навигации

Winter Tires — тесты, обзоры и рейтинги


Kumho Izen RV KC15

Kumho I * Zen RV KC15 — нешипованная зимняя шина Premium Touring с асимметричным протектором, предназначенная для внедорожников и внедорожников.Шина была заменена на Kumho Wintercraft WS71.

Корморан SnowPro B2

Kormoran Snow Pro B2 — это нешипованная зимняя шина с высокими эксплуатационными характеристиками с направленным протектором, разработанная для легковых автомобилей. Бренд Kormoran принадлежит французской компании Michelin.

Hankook Зима I * Cept RS W442

Hankook Winter ICept RS W442 — нешипованная зимняя шина Premium Touring с направленным протектором, предназначенная для легковых автомобилей.Шина была заменена на Hankook Winter W452.

Hankook Winter i * Cept Evo W310

Hankook Winter iCept Evo W310 — нешипованная зимняя шина со сверхвысокими характеристиками и асимметричным протектором, предназначенная для легковых автомобилей. Шина заменена на Hankook Winter…

Hankook Dynapro I * Cept RW08

Hankook Dynapro I Cept RW08 — нешипованная зимняя шина Premium Touring с направленным протектором, предназначенная для внедорожников и внедорожников 4×4.

Goodyear UltraGrip Внедорожник

Goodyear UltraGrip SUV — это нешипованная зимняя шина со сверхвысокими характеристиками и направленным протектором, предназначенная для внедорожников и автомобилей 4×4.

Goodyear UltraGrip 8 Performance

Goodyear UltraGrip 8 Performance — нешипованная зимняя шина со сверхвысокими характеристиками и направленным протектором, предназначенная для легковых автомобилей.

Gislaved Soft Frost 3

Gislaved Soft Frost 3 — зимняя нешипованная шина Touring с направленным протектором, предназначенная для легковых автомобилей.В настоящее время бренд Gislaved принадлежит немецкой Continental.

Gislaved Nord Frost 100

Gislaved Nord Frost 100 — зимняя шина Premium Touring с шипами и направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. У модели также есть версия для внедорожника. Шина была…

Dunlop Winter Maxx WM01

Dunlop Winter Maxx WM01 — нешипованная зимняя шина Premium Touring с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.Шина заменена на Dunlop Winter Maxx…

Посты навигации

Sommer-, Winter-, Ganzjahresreifen: Alle Reifentests im Überblick

  • Лучшие темы
  • Коронавирус
  • Autoversicherung
  • ADAC Reisen
  • Mitglied werden
  • Автоспорт
  • Trends der Mobilität
  • Рунд умс Фарцойг
      • Рунд умс Фарцойг
      • Автокаталог
        • Übersicht
        • Marken & Modelle
        • Электроавтос
        • Elektromobilität
      • Тесты ADAC
        • Übersicht
        • Автотесты
        • Краштесты
        • Экотест
        • Reifentests
        • Киндерситц-Тесты
        • Fahrrad, E-Bike и Zubehör
        • Все тесты
      • Autokauf & -verkauf
        • Übersicht
        • Autokosten
        • Кауфтиппс
        • Gebrauchtwagen
        • Neuwagen
        • Финансирование и лизинг
        • Kfz-Zulassung
        • Musterkaufverträge
      • Reparatur, Pflege & Wartung
        • Übersicht
        • Autopflege
        • Reparatur & Rückruf
        • HU & AU
      • Alles zum Zweirad
        • Übersicht
        • Motorrad и ролик
        • Fahrrad, E-Bike и Pedelec
      • Unfall, Schaden & Panne
      • Ausstattung, Technik & Zubehör
        • Übersicht
        • Assistenzsysteme и Daten
        • Автономы Фарен
        • Ausstattung
        • Alles rund um Reifen
      • Олдтаймер и Янгтаймер
      • ADAC Автокредит
      • ADAC Kfz-Versicherung
  • Verkehr
      • Verkehr
      • Verkehrsinformationen
        • Übersicht
        • Verkehrsmeldungen & Staumelder
        • Stauprognose
        • Baustellen
        • Parkplatzsuche
      • Benzin- und Dieselpreise
      • Дизель FAQ
      • Führerschein-Umtausch
      • Fahrverbote, Abgas- & Dieselproblematik
        • Übersicht
        • Fahrverbote für Diesel
        • Умвельцонен
        • Abgasnormen
        • Verbraucherrechte im Abgasskandal
      • Verkehrsrecht
        • Übersicht
        • Verkehrsvorschriften в Германии
        • Verkehrsvorschriften im Ausland
        • Bußgeld & Punkte
      • Танкен, Крафттоффе и Антриб
        • Übersicht
        • Tipps zum Tanken
        • Альтернативный Антриб
        • Бензин и Дизель
      • Rund um den Führerschein
        • Übersicht
        • Führerscheinklassen
        • Führerscheinerwerb
        • Internationale Fahrerlaubnis
        • MPU
      • Verkehrssicherheit
        • Übersicht
        • Kindersicherheit
        • Гефарен-им-Веркер
        • Sicher im Winter
        • Verkehrsmedizin
        • Rettungskarte
      • Standpunkte, Studien & Trends
      • ADAC Fahrsicherheitstraining
  • Reise & Freizeit
      • Reise & Freizeit
      • Maut & Vignette
        • Übersicht
        • Maut Österreich
        • Maut Frankreich
        • Maut Italien
        • Маут Чечиен
        • все земли
      • Reiseplanung
        • Übersicht
        • Приложение ADAC Trips
        • Reiseinspirationen
        • Reise- und Sicherheitshinweise
        • Touren- und Traumstraßen
        • Mit dem Fahrzeug auf Weltreise
      • Auto Vermietung
      • Routenplanung
      • Traumurlaub mit ADAC Reisen
      • Ратгебер и тесты
        • Übersicht
        • Reiserecht
        • Reisemedizin & Sicherheit
        • Tipps vor & während der Reise
        • Reise- и Freizeittests
      • Спорт- и Reiseangebote
        • Übersicht
        • ADAC Reiseangebote
        • Отдых на природе
        • Wassersport
        • Автоспорт
      • Reisen mit Motorrad и Oldtimer
        • Übersicht
        • Motorradtouren
        • Отели Motorradfreundliche
        • Reisen mit Oldtimer
      • ADAC Reiseversicherung
  • Versicherungen & Finanzen
      • Versicherungen & Finanzen
      • Versicherungen
        • Übersicht
        • Autoversicherung
        • Auslandskrankenversicherung
        • Reiserücktrittsversicherung
        • Rechtsschutzversicherung
        • Mopedversicherung
        • Входящий
        • Oldtimerversicherung
        • Privathaftpflichtversicherung
        • Unfallversicherung
      • Schaden, Сервис и информация
        • Übersicht
        • Schadenmeldung
        • Rechtsservices ADAC Rechtsschutz
        • Versicherungslexikon
        • Versicherungsratgeber
        • Auszeichnungen
        • Versicherungen empfehlen
      • ADAC E-Angebote
      • ADAC Autoversicherung
      • Кредиткарте
        • Übersicht
        • Leistungen и Vorteile
        • Банковские сервисы
        • Häufige Fragen
      • Автокредит
        • Übersicht
        • Sonderfinanzierung e-Auto
        • Restkreditversicherung
        • Kaufpreisversicherung
  • Mitgliedschaft
      • Mitgliedschaft
      • Mitglied werden
        • Übersicht
        • ADAC Premium-Mitgliedschaft
        • ADAC Plus-Mitgliedschaft
        • ADAC Mitgliedschaft
        • ADAC jung & mobil
        • Alle Leistungen im Vergleich
        • Тарифный указатель ADAC
      • Mitgliedschaft ändern
        • Übersicht
        • Mitgliedschaft erweitern
        • Партнер / Familie hinzufügen
        • Mitgliedschaften zusammenführen
        • Mitgliedschaft beden
      • Митглидер Вербен Митглидер
        • Übersicht
        • Freunde Werben
        • Партнер Вербен
        • Prämien-Gutschein einlösen
        • Wissenswertes
      • Митглидер-Рабатте
        • Übersicht
        • Tanken & Autozubehör
        • Verkehrsmittel & Parken
        • Reise & Freizeit
        • Mobilfunk и потоковая передача
      • 15% Rabatt auf Joyn Plus +
  • Сервисы
      • Сервисы
      • Autovermietung
        • Übersicht
        • Mietwagen
        • Транспортер
        • Wohnmobile
        • Motorräder
      • Fahrsicherheitобучение
        • Übersicht

Зимняя нешипованная шина Nexen Winguard Ice Plus — 215 / 55R16 97T — Walmart.com

«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElhibited «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTestingApi » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https: // www.walmart.com/account/api/location»,»hubStorePages»:»home,search,browse»,»enableHubStore»:»false»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2 «:» true «,» heartingCacheDuration «:» 60000 «,» hearting «:» false «},» feedback «: {» showFeedbackSuccessSnackbar «:» true «,» feedbackSnackbarDuration «:» 3000 «},» webWorker «: {» enableGetAll » : «false», «getAllTtl»: «

0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «

Скажите нам, что вам нужно

» , «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0,40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» f8c1ba17-651d-4b4f-8637-2b6b14716607 «,» облако «:» w14 «prod oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «,» APP «:0.40-41ed84 «},» expoCookies «: {}}

PPT — Как выбрать между зимними шинами с шипами и без шипов Презентация PowerPoint

  • КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ШИПНЫМИ И БЕСШУПНЫМИ ЗИМНИМИ ШИНАМИ

  • Как выбрать • Вы когда-нибудь ездили по зимним дорогам? Если да, согласитесь, это может быть совершенно пугающий опыт. Если на вашем автомобиле нет шин, предназначенных для езды по зимним дорогам, вы легко можете попасть в аварию.Хорошей новостью является то, что есть шипованные шины, специально предназначенные для мокрых, обледенелых и заснеженных зимних дорог. Когда вы устанавливаете их на свой автомобиль, вождение зимой может быть таким же простым, как вождение летом, при условии, что у вас отличные навыки вождения. Зимние шины с шипами и без шипов

  • • Зимние шины с шипами не следует путать с нешипованными аналогами. Хотя оба они предназначены для использования в холодные месяцы, шипованные шины рекомендуются для использования в местах с очень суровыми зимами.У них буквально есть металлические шипы, встроенные в протектор. Шипы — это просто маленькие, но прочные куски металла, которые глубже врезаются в лед, чтобы обеспечить дополнительное сцепление с дорогой при движении по зимним дорогам. Зимние шины без шипов не имеют этих металлических шипов. Вместо этого у них есть ламели, которые делают их подходящими для мест с умеренной зимней погодой. Как выбирать между зимними шинами с шипами и без шипов

  • Как выбрать • Покупать ли зимние шины с шипами или без шипов — это то, что вам нужно решить в зависимости от того, откуда вы приехали, и от ваших предпочтений.Достижения в области технологий привели к разработке современных нешипованных шин с передовыми резиновыми смесями, способных хорошо держаться в экстремальных условиях вождения зимой. В конце концов, вам могут даже не понадобиться шипованные шины. Но опять же, это будет зависеть от зимней погоды в том месте, откуда вы приехали. Зимние шины с шипами и без шипов

  • Как делать Выбор между • В целом, если вы часто едете по обледенелым улицам или плотно утрамбованному снегу, шипованные шины по-прежнему подходят.В то время как современные нешипованные шины отлично подходят для различных зимних условий вождения, вы не сможете победить укус металлических шипов на мокром льду или плотном снегу. Зимние шины с шипами и без шипов • Чтобы облегчить вам выбор между шипами и шипами, посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации.

  • КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ШИПОВАННЫМИ И БЕСШУПНЫМИ ЗИМНИМИ ШИНАМИ

  • Блог Марка — Vermont Tire & Service Inc.

    Это очень популярный вопрос, и иногда кому я рекомендую шипованные шины, не так очевидно, как вам подумал бы.Итак, позвольте мне начать с вопросов, которые мне часто задают о недостатках шипованных шин, как реальных, так и предполагаемых.

    Шипованные шины дорогие

    Текущая розничная цена составляет дополнительные 16-20 долларов за шину. Вы можете решить, слишком ли это дорого. В определенных ситуациях я часто рекомендую купить менее дорогую зимнюю шину и потратить деньги на их шипование.

    Существуют законы, регулирующие использование шипованных шин

    В Вермонте таких законов нет, но в большинстве штатов и провинций эти законы действуют.В северных штатах даты являются хорошим ориентиром, когда вам в любом случае следует надевать и снимать зимние шины.

    Они громче нешипованных шин

    Да, они громче. Даже новые усовершенствованные, более тихие шипы, используемые некоторыми производителями, громче, чем нешипованные шины. Зимние шины громче, чем всесезонные, и более агрессивные зимние шины громче, чем менее агрессивные.

    Шипованные шины повреждают дорогу

    Технически они немного портят дорогу.Это никак не повлияет на срок службы дороги, потому что огромный ущерб, нанесенный морозом, разрушит ее задолго до того, как будут очевидны последствия воздействия шипов. Это похоже на жалобу на то, что вас укусил комар, когда вас преследует белый медведь.

    Шипованные шины увеличивают торможение на сухой и мокрой дороге

    Это также верно. Некоторые тесты показывают, что они могут продлить торможение на мокрой дороге на 15%. Я считаю, что стоит отказаться от торможения на мокрой и сухой дороге, чтобы улучшить характеристики на снегу и льду.Это потому, что я никогда не нахожу пределы своих шин во влажных условиях, когда я всегда нахожу пределы своих шин на снегу и льду.

    Тогда зачем кому-то нужны эти громкие, дорогие, регулируемые вещи? Одно слово — безопасность. Я использовал всевозможные шипованные и нешипованные шины на своих личных автомобилях, и я обнаружил, что преимущества шипов намного превосходят то, что может показать любой тест. Более важным, чем любое улучшение торможения на льду и снегу или улучшение боковой устойчивости, является то, как шипованные шины реагируют на потерю сцепления по сравнению с нешипованными шинами.Из-за механического соединения с дорогой шипованные шины теряют сцепление с дорогой более постепенно и предсказуемо, чем их нешипованные аналоги. Они также никогда полностью не теряют сцепление с дорогой, независимо от того, на какой поверхности вы находитесь и насколько холодно. Все это делает вождение более безопасным и предсказуемым.

    Как я думаю, кто должен ими пользоваться? Есть традиционные люди, которым я и все остальные рекомендую шипованные шины. Если вы живете на той стороне горы, как я, или вам нужно водить машину, чтобы добраться до работы, или вы живете на сельских дорогах, которые не вспахивают или солят так часто, вам обязательно стоит подумать о шипованных шинах. .Но вот кто-то менее очевидный, которому, как мне кажется, следует использовать шпильки. Вы дорожный воин, особенно тот, который проезжает много миль по шоссе? Если да, то вам следует запустить шпильки. Причина, по которой я рекомендую шипованные шины для этого типа водителей, заключается в том, что когда вы проезжаете столько миль, нравится вам это или нет, вы, вероятно, не всегда уделяете дороге столько внимания, сколько следовало бы. Зимой, даже в солнечные дни, часто вода пересекает дорогу в местах, которые могут образовывать гололед.С шипами в шинах это не беспокоит. Они могут спасти вас, когда вы даже не понимаете, что существует проблема. Я знаю это на собственном опыте, я много вожу, и моя жена тоже. У нас обоих шипованные шины.

    Так кому бы я НЕ рекомендовал шипованные шины? Люди, у которых есть возможность не водить машину в действительно плохие дни. Люди, которые живут и ездят в основном на вспаханных и засоленных участках. Также люди, которые являются энергичными водителями независимо от сезона; шипованные шины, вероятно, не лучший выбор.

    Два заключительных замечания, если вы все же решили приобрести шипованные шины. Не все шипованные шины одинаковы. Если шина спроектирована правильно, шипы будут расположены так, что они попадут в 4 места для большего количества различных точек. Это гарантирует, что у каждого шипа есть свежее пятно на земле для максимального сцепления. Также количество шипов на данной шине может быть разным. Например, у Cooper Weather-Master WSC 5 точек контакта и в два раза больше шипов, чем у средней шины. Примером другой стороны этого является Firestone Winterforce, который имеет только две точки соприкосновения (что является худшим) и небольшое количество шипов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.