Калина 1117: скоростные и технические характеристики
Вот эта модель Лады
Универсал Лада Калина (заводской индекс ВАЗ 1117) появился на дорогах страны в начале 2007 года. Этот автомобиль был разработан на базе седана ВАЗ 1118, вышедшего на рынок 3 годами ранее. Как и все машины данного модельного ряда, Калина 1117 была создана для интенсивной езды в городских условиях и оснащалась в зависимости от комплектации 2 разными инжекторными двигателями, обеспечивавшими автомобилю отличную динамику. Несмотря на схожие скоростные и технические характеристики, универсал имел ряд преимуществ по сравнению с авто в кузове хетчбэк. Во-первых, он был длиннее на 19 сантиметров, что значительно улучшало комфорт пассажиров на заднем сидении и увеличивало объем перевозимого груза. Во-вторых, клиренс универсала на 2,5 см выше, что обеспечивало лучшую проходимость по заснеженным и грунтовым дорогам.
В процессе производства машина постоянно модернизировалась. В 2010 году покупателей удивил новый дизайн интерьера. В 2011 автомобиль стал соответствовать экологическим нормам «ЕВРО 4» и получил электронную педаль газа. Но несмотря на постоянные обновления, весной 2013 года универсал 1 поколения был снят с производства.
Вернуться к оглавлению
Комплектации автомобиля
В салоне автомобиля
Семейство «Лада Калина» было создано на платформе ВАЗ 2108. От прародителя новой модели досталась значительно переработанная ходовая часть, а также схема расположения силового агрегата и трансмиссии. В экстерьере полностью исчезли угловатые формы, в целом его можно было назвать современным и располагающим. Из салона удалили все жесткие пластиковые детали. Панели стали мягкими и теплыми, особенно это было заметно в машинах 2010-2013 годов выпуска. В целом описание всех изменений, которые претерпела материнская платформа, может занять несколько страниц, поэтому отметим главное: автомобиль стал удобнее и безопаснее Лады Самары в разы.
С самого начала производства универсал предлагался в 2 комплектациях:
- «норма»;
- «люкс».
Первая комплектация имела следующий набор бесплатных опций.
- Регулируемая рулевая колонка.
- Центральный замок.
- Электростеклоподъемники передних дверей.
- Бортовой компьютер.
- 14-дюймовые диски.
- Электроусилитель рулевого управления (только в пакете 11173-140-40).
Люксовая версия, кроме всего вышеописанного, дополнительно оснащалась кондиционером и антиблокировочной системой торможения (ABS).
ВАЗ 1117 Калина универсал технические характеристики
Технические характеристики ВАЗ 1117 Лада Калина универсал
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 1117 Лада Калина универсал
Максимальная скорость: 170 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.9 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.8 л
Объем бензобака: 50 л
Снаряженная масса автомобиля: 1080 кг
Размер шин: 175/70 R13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1596 см3
Мощность двигателя: 80 л.с.
Количество оборотов:
Крутящий момент: 120/2700 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля:
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Продольный рычаг
Кузов
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4040 мм
Ширина машины: 1670 мм
Высота машины: 1500 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1410 мм
Дорожный просвет (клиренс):
Производство
Год выпуска: с 2007
ВАЗ 2194 Лада Калина II универсал технические характеристики
Технические характеристики ВАЗ 2194 Лада Калина II универсал
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2194 Лада Калина 2 универсал
Максимальная скорость: 181 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 11 c
Расход топлива на 100 км по городу: 8,6 л
Расход топлива на 100 км по трассе: 5,6 л
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле: 6,7 л
Снаряженная масса автомобиля: 1125 кг
Допустимая полная масса: 1560 кг
Объем бензобака: 50 л
Размер шин: 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя ВАЗ-21127: 1596 см3
Мощность двигателя: 106 л.с.
Количество оборотов: 5800
Крутящий момент: 148/4000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Степень сжатия: 11
Количество клапанов на цилиндр: 4
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: электроусилитель
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Кузов
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4084 мм
Ширина машины: 1700 мм
Высота машины: 1504 мм
Колесная база: 2476 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1414 мм
Объем багажника минимальный: 355 мм
Объем багажника максимальный: 670 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Производство
Год выпуска: с 2013
Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 11173 (Калина) 1.6 (2006)
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 11173 (Калина) 1.6
Lada (ВАЗ) 11173 (Калина) 1.6
Пятидверный универсал ВАЗ 1117 (KALINA), новое семейство автомобилей ВАЗ. Благодаря развитому внутреннему пространству в салоне могут комфортно разместиться 5 человек. Задние сидения при необходимости можно сложить так, чтобы получить горизонтальную площадку, что значительно расширяет возможности для перевозки грузов. В отделке интерьера салона применены отделочные материалы, создающие комфортные условия для водителя и пассажиров. Двигатель, оснащенный системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием, выполняет самые жесткие требования токсичности, сохраняя высокую динамику автомобиля при низком расходе топлива. Конструкция кузова автомобиля отвечает всем современным требованиям безопасности. Традиционная прочность и неприхотливость в эксплуатации, несомненно, будут по достоинству оценены владельцами этого автомобиля.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 11173 (Калина) 1.6.
Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 111 (Kalina)
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 111 (Kalina)
-
28.09.2007
Мациевский Денис Сергеевич
Оценка автора
ОбъективностьВаз 11183 (Клина). Пробег на сегодняшний день 4050 км, машина у меня с 7 августа 2007 г. Брал в автосалоне «Курск-Лада». *** Начну с салона. Пришел в салон 4 августа за 30 минут до закрытия, менеджер сразу повел меня на площадку выбирать машину, изночально хотелось хэтчбэк аспарагус (салатовый) или рислинг (серебристый). Аспаругуса не было совсем, а рислинг было всего две машины — седан и хэтчбэк. Этим мой выбор закончился. Касса была уже закрыта, предоплату оставить нельзя. В машину положили записку, что типа машина зарезервирована. С утра 5 августа принес 20 000 тыс…
-
30.05.2008
Иванов Александр Александрович
Оценка автора
Объективность
Моей машине чуть больше года. И пока, слава богу, проблем никаких нет. В целом машина отличная, но есть конечно и недостатки. Порвый недостаток это резиновый скрип в салоне. Прислушивался, приглядывался откуда он исходит, но так и не нашел. Второй недостаток быстро пачкается двигатель (подтекает масло из под головки) хотя в сервисе сказали, что это даже и неподтекает, а так, ерунда. А теперь достоинства. Машина стойкая, особенно по хозяйству. Приходилось своими силами привозить и цемент мешками и ондулин, а сколько мусора всякого вывез на ней. Кстати сказать не всякая инома…
подробнее -
15.11.2007
Владимир2_15112007
Оценка автора
Объективность
Купил в 2006 году в салоне «Элекс-Полюс» «без денег». Заплатил только 1 500 за регистрацию в ГАИ. Теперь она обходится почти 400 руб в день, если не ездить. (кредит на 5 лет). Машина красивая — тюнинг «Ника». После «семерки» — это что-то! Первый раз «закипел», проехав всего лишь 900 км (!). За пробег 59 000 км. термостат меняли три раза. Эксплуатировал жестко. Меняли рулевые тяги (после 30 000). Тюнинговый бампер оечнь низко — не для дачи. Недавно (57 000) заменили генератор. Не включалась пятая передача на 50 000. Что-то там заменили. Зимой в машине не очень. Термозасл…
подробнее
Двигатель ВАЗ 11194. Характеристика. Особенности двигателя. ВАЗ 11174, ВАЗ 11184
Двигатель ВАЗ 11194-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 11194.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, цилиндры в блоке располагаются в один ряд. Конструкцией предусмотрено верхнее размещение распределительного вала. На двигателе, предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Комбинированная система смазки.
|
Двигатель ВАЗ 11194 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 11174, ВАЗ 11184, ВАЗ 11194 .
Двигатель ВАЗ 11194 это «облегченный» вариант двигателя ВАЗ 21126. Уменьшение рабочего объема осуществлялось за счет уменьшения диаметра цилиндров до 76,5мм. И доработки камеры сгорания. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило при уменьшении рабочего объема сохранить мощность двигателя. Было обьявленно о повышении ресурса на двигатель (смотреть «Блок цилиндров») Двигатель обладает высокими показателями экономичности. Расход масла не превышает 0,15% от расхода топлива. Двигатель может выпускаться в модификациях под нормы токсичности Евро 3 или Евро-4.
Блок цилиндров 11194 -1002011 выполнен с диаметром цилиндров – 76,5 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Как у всех вазовских двигателей, с поперечным размещением в моторном отсеке, размер между центрами цилиндров соответствует 89 мм. Для обработки стенок цилиндра использовалась новая технология фирмы Federal Mogul. Специальное хонингование позволило получить более качественные поверхности цилиндра. Для обеспечения повышенных требований к точности изготовления были определены всего три класса точности для диаметра цилиндра (А, В, С — через 0,01мм). Уменьшение диаметра цилиндров повысило жесткость блока и улучшило его охлаждение. На блоке 11194 , как и на блоках моделей 11193 и 21126, в опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок окрашивается в синий цвет. Маркировка класса цилиндра осуществляется на нижней поверхности блока.
На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается коленчатый вал 11183. Посадочные размеры вала совпадают с размерами вала ВАЗ 2112. По отношению к валу 2112 увеличен радиус кривошипа, который составляет 37,8мм., в результате ход поршня составил – 75, 6мм. Вал маркируется на щеке противовеса — указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала используется от модели ВАЗ 21126. Для привода вспомогательных механизмов на вал устанавливается демпфер модели ВАЗ 2112.
Облегченная шатунно-поршневая группа разрабатывалась с участием фирмы Federal Mogul. В дальнейшем проводилась ее адаптация для двигателей ВАЗ 21126(диаметр 82мм.) и ВАЗ 11194(диаметр 76,5мм).
Поршень ВАЗ 11194 имеет номинальный диаметр 76,5мм., и рассчитан на использование «тонких» поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. Значительно уменьшилась высота поршня. Форма лунок на днище поршня соответствует лункам поршня 21126. Отверстие под палец смещено от оси поршня на 0,5мм. Конструкция поршня предусматривает осевую фиксацию шатуна. Данная схема сопряжения шатуна и поршня принципиально отличается от того, что использовалось на других двигателях, где осевое смещение шатуна ограничивается боковыми поверхностями нижней головки шатуна и поверхностями коленчатого вала. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. По отклонению диаметра поршня определены три класса точности, аналогичные классам цилиндров. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.
Поршневой палец имеет размеры: наружный диаметр – 18мм., длина -48мм.
Шатун ВАЗ 11194 отличается от шатуна 2110 и изготавливается с использованием новой технологии. Вес шатуна снизился, а длина шатуна увеличилась и составляет 133,5мм. Нижняя крышка шатуна изготавливается из единой заготовки путем излома нижней части головки шатуна. В результате поверхность сопряжения крышки и шатуна получается рельефной и уникальной для каждого шатуна. Такая технология позволяет исключить любые смещения крышки шатуна и добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. При каждой разборке шатуна требуется замена болтов на новые. Для тонкого шатуна потребовался новый шатунный вкладыш фирмы Federal Mogul шириной – 17,2мм.
В целом вес комплекта «поршень-палец-шатун» разработчикам удалось уменьшить на 32% по отношению к комплекту 2110.
Поршневые кольца диаметром 76,5мм с размерами по высоте:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное. Кольца производства фирмы Federal Mogul.
Головка блока цилиндров ВАЗ 11194 является доработанным вариантом шестнадцатиклапанной головки 21126. Изменилась только камера сгорания – он стала меньше.
Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели установлены от двигателя ВАЗ 2112.
Для отличия, на распределительных валах, между вторым и третьим кулачком имеется цифровая маркировка: Последние цифры этой маркировки для впускного вала — «15», для выпускного – «14».
Привод ГРМ на двигателе ВАЗ 11194 выполнен аналогично мотору ВАЗ 21126. В механизме применяются зубчатые шкивы, зубчатый ремень, автоматический натяжитель с опорным роликом. Оригинальными деталями являются приводные шкивы распределительных валов. Шкивы маркируются специальными метками в форме кружков. На впускном шкиве нанесены два кружка. На выпускном шкиве присутствует четыре кружка. Для привода шкивов применяется зубчатый ремень фирмы Gates 76137 х 22 мм. Ремень шириной 22мм имеет 137 зубьев полукруглой формы. Производитель определяет ресурс этого зубчатого ремня в 200 тыс. км.
Шкивы распределительных валов, коленчатого вала и водяного насоса имеют профиль зубьев, рассчитанный под ремень с полукруглым зубом.
На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается оригинальная прокладка головки цилиндров фирмы Federal Mogul. Прокладка металлическая, двухслойная, толщиной 0,45мм с отверстиями под диаметр цилиндров 76,5мм.
Для снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах, применяется катколлектор. Катколлектор — это приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором. Для выполнения требований норм токсичности Евро 3, устанавливается модификация катколлектора 11194-1203008-10(11). Для выполнения норм Евро-4 применяется катколлектор модели 11194-1203008-00(01).
На двигателе установлен генератор 1119-3701010 (85 А).
Для привода генератора используется поликлиновый ремень1118-1041020 – 6К–882(882мм.). Такой ремень используется на ДВС ВАЗ 21114.
Система зажигания выполнена аналогично системе установленной на двигателях ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, где применяются индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи.
Топливные системы ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 одинаковы. На двигатели устанавливается топливная рампа 1119-1144010. Возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые, на 4-е сопла). Электронная система управления двигателем осуществляет фазированную подачу топлива в цилиндры.
Двигатель комплектуется с контроллерами М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.
технические характеристики и возможные неисправности
В свое время ВАЗ 217030 («Лада Приора») был настоящим флагманом АвтоВАЗа. Автомобиль представляет собой некое продолжение десятого семейства. Естественно, «Приора» существенно отличается от «десятки». И пусть эта машина не дотягивает до зарубежных конкурентов, ее любят и ценят дома.
История модели
ВАЗ-217030 — это переработанная и модернизированная модель ВАЗ-2110, которая в 2007 году снята с конвейера.В конструкцию «десятой» модели инженеры внесли более тысячи различных изменений. Вот почему Приури считается еще одной семьей. Всего у модели три модификации. Это седан, производство которого началось в марте 2007 года, это хэтчбек и универсал.
Новые машины на старой платформе
Десятая модель началась в конце 90-х годов. Инженеры «АвтоВАЗа» уже хорошо понимали, что на базе платформы, разработанной в 90-х годах, ничего многообещающего построить нельзя, и очень скоро машина станет невостребованной.Самое ужасное, что этого легко обойдут зарубежные конкуренты с бюджетными моделями. Реставрация была первоочередной задачей специалистов АвтоВАЗа. Кстати, к внешнему виду автомобиля дизайнеры начали присматриваться задолго до того, как модель была поставлена на конвейерную сборку. Посмотрите, как выглядит предсерийный ВАЗ-217030. Фото машины можно увидеть ниже.
В результате всех изменений потребители получили новенький и более комфортный автомобиль, полностью соответствующий стандартам рынка того времени.Уже в базовой комплектации «Приора» оснащалась всеми необходимыми опциями. Автомобиль был оборудован подушками безопасности, электростеклоподъемниками на передних дверях, электроусилителем руля, центральным замком и многими другими элементами.Экстерьер
ВАЗ-217030 создавался как глубокий рестайлинг ВАЗ-2110. В первую очередь конструкторы постарались убрать лишний вес возле задней оси. Вскоре выяснилось, что без кардинальных изменений спереди и сзади новая модель создана не будет. Банальная замена бампера или оптики проблему не решит, а тяжесть в форме авто не убрать.Кузов казался «тяжелым» из-за низких арок задних колес и заднего бампера, который вертикально соединялся с задним крылом. Дизайнеры постарались увеличить колесные арки и сделать задний бампер, переходящий от задней кромки автомобиля к колесным аркам. Помимо дизайна, который всем известен, было еще два варианта рестайлинга ВАЗ-217030. Фото (включая BPAN) можно увидеть в нашей статье.
От десятой модели остались только боковые части и дверцы. При этом производитель заявляет, что двери стали шире на 5 миллиметров.Спереди и сзади машина стала практически неузнаваемой. Установлена новая оптика. Также заменены капот, крышка багажника и другие элементы экстерьера. В целом дизайн смело можно сравнивать с некоторыми бюджетными корейскими или китайскими моделями.Интерьер
Над внутренним дизайном работали итальянские специалисты. Салон ВАЗ-217030 в те годы выглядел вполне сносно. Но в качестве отделочных материалов использованы недорогие материалы. Судя по отзывам, уровень сборки салона был очень плохим.
Итальянцам удалось устранить все ошибки прошлых разработок в интерьере 10-й модели. Удачно подобранные цвета — внутри достаточно уютно и даже можно расслабиться. Оцените интерьер ВАЗ-217030. Фото салона — в нашей статье.Dashboard
Здесь специалисты итальянской студии изменили все до неузнаваемости. В центральной части теперь находится бортовой компьютер. Он был существенно изменен. Есть электронный одометр, датчик расхода топлива (среднего и мгновенного), часы, средняя скорость и другие данные.Кнопка открытия багажника почему-то перенесена в центральный тоннель, ближе к селектору коробки передач. Багажный отсек довольно большой. Его полезный объем составляет 430 литров. Открыть его можно как из салона, так и с передатчика сигнализации. На крышке багажника отдельной кнопки нет. В зависимости от комплектации в центральной консоли может располагаться магнитола. На более новые версии «Приоры» устанавливают мультимедийные системы с сенсорными дисплеями. Клавиши управления стеклоподъемником теперь расположены на дверях, а не в центральном тоннеле, как раньше.Зеркала с электроприводом и подогревом.
И управлять этими функциями можно с помощью удобного джойстика. Кстати, эти зеркала уже доступны в базовой комплектации. В целом все сделано с учетом эргономики, как и положено в обычной бюджетной машине. И пусть сборка не на высшем уровне, но все на своих местах. И пользоваться основными элементами управления довольно удобно.Силовая установка
В качестве двигателя использован уже знакомый прямоходный двигатель ВАЗ-21116.Он способен выдавать 90 лошадиных сил. Также в линейке имеется 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 «лошадей». В конструкции двигателя использовались различные детали и детали иностранного производства. За счет этого удалось значительно увеличить общий срок службы силовых агрегатов. Итак, была использована новая облегченная поршневая группа от Federal Mogul. Ремень ГРМ, а также натяжной ролик к нему были изготовлены компанией Gates. Производитель заявляет, что ресурс комплекта составляет более 200 тыс. Км.В максимальной комплектации автомобиль ВАЗ-217030 комплектуется 1,8-литровым двигателем мощностью 120 л.с. Эту версию предлагала компания «Супер-Авто». Но таких экземпляров очень мало. Их делали на заказ.
Трансмиссия
Тут практически ничего не поменялось — еще есть пятиступенчатая «механика». Судя по отзывам владельцев, машина не решила проблему нечеткого переключения передач. Возможные неисправности — некачественный хват.
Если вы хотите переключиться со второй передачи на первую, необходимо приложить усилия.Спустя годы наТехнические характеристики вариантов двигателя ВАЗ-2105
В первые годы ВАЗ выпускал автомобили так называемой «классической» схемы. Первое поколение «классики» основывалось на дизайне экстерьера «Фиат 124» и спустя всего несколько лет после начала производства показалось уже устаревшим. Особенно это проявилось на экспортных рынках.
Второе поколение «классики»
Создание совершенно новой модели было нереальным, поскольку у завода и государства не было средств на полное переоснащение сварочных и сборочных линий.В этих условиях оптимальным решением стало создание машины с несущей конструкцией от предыдущих моделей новинки и внешнего облеского кузова. Это был ВАЗ-2105, поступил в продажу в 1979 году. При экспорте в капиталистические страны автомобиль обозначался как Lada Nova, Junior.
Мотор 1300 и 1200
Для снижения шума и улучшения других технических характеристик в версии ВАЗ-21051 использован модернизированный двигатель с объемом цилиндров 1298 куб. ремень.Такое решение позволило снизить вес двигателя ВАЗ-2105 и упростить техническое обслуживание и ремонт. Двигатель поставлялся только с четырехступенчатой коробкой передач, и до 1994 года их выпускали в постоянно уменьшающемся количестве.
Базовая версия двигателя позволяет полностью реализовать технические характеристики ВАЗ-2105, но модель Ассортимент расширился за счет использования двигателей меньшей кубатуры. Автомобиль, оснащенный силовым агрегатом объемом 1,2 литра и четырехступенчатой трансмиссией, получил обозначение ВАЗ-21050.Выпуск 64-сильной версии прекратился в начале 1994 года. Моторы 1197 и 1298 кубов оснащались исключительно системой подачи карбюратора.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе.Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Мотор 1500 и 1600
Дальнейшее повышение технических характеристик ВАЗ-2105 было достигнуто за счет использования 77-литрового мотора от третьей модели. . Этот вариант пятой модели (под индексом 21053) стал самым распространенным. Ранние машины поставлялись с четырехступенчатой коробкой передач, позже на «пятерке» использовалась модернизированная коробка с ускорением пятой передачи. Двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра позже получили более современное питание от инжектора.ВАЗ-2105 с обычной карбюраторной системой продержался на конвейере до 2006 года.
На базе блока этого мотора в Барнауле изготовлен 50-сильный дизельный двигатель, оборудованный пятиступенчатой коробкой передач. Технические характеристики ВАЗ-2105 с этим мотором оказались весьма спорными — при небольшом расходе топлива машина имела очень вялую динамику. Выпуск ВАЗ-21055 (такое обозначение имела модель) длился шесть лет и закончился в 2004 году. В продажу машина не поступала.
Небольшое распространение получила «пятерка» с мощнейшим 80- или 82-сильным двигателем ВАЗ-2106 объемом почти 1,6 л. Этот вариант получил обозначение ВАЗ-21054 и идет только с пятиступенчатой коробкой передач. Благодаря хорошим динамическим данным эти машины легко используются различными правоохранительными органами.
Топливный вариант
Во второй половине 90-х годов на литровый мотор впервые была установлена система подачи бензина впрыском через форсунки, что повысило технические характеристики ВАЗ-2105.Массовое закачивание начали применять только через 10 лет. Эта система позволяет поддерживать наиболее выгодное соотношение компонентов рабочей смеси, значительно снижая количество вредных выбросов. Установка на автомобиль ВАЗ-2105 инжектора повлекла за собой использование специальных преобразователей, имеющих дожигание вредных компонентов в выхлопных газах. Какой-то мастер гаража самостоятельно установил впрыск на двигатели ранних выпусков (включая двигатели 1197 блоков).
Роторный двигатель
Мелкими партиями с 1992 года выпускается самая мощная «пятерка» 21059, оснащенная роторной 1.7-литровый двухкомпонентный двигатель ВАЗ-4132. Этот двигатель был разработан с учетом мощности 140 лошадиных сил, что более чем в два раза превышает характеристики обычных двигателей ВАЗ-2105. Роторный мотор устанавливался только в связке с пятиступенчатой коробкой передач. Для питания мотора использовался стандартный карбюратор.
Какой вес у ВАЗ-2109 (Спутник)?
Масса ВАЗ-2109 — важная техническая характеристика, позволяющая создать качественные, динамические параметры, а также технико-эксплуатационные характеристики первого отечественного переднеприводного пятидверного хэтчбека.
Создание переднеприводных автомобилей ВАЗ
Первый автомобиль с передним приводом Волжский автозавод выпустил в 1984 году. Им стал трехдверный хэтчбек под обозначением ВАЗ-2108. Изначально компания занималась разработкой трех модификаций переднеприводной малолитражки в следующих кузовах:
- ВАЗ-2108 — дверной хэтчбек;
- ВАЗ-2109 — дверной хэтчбек;
- ВАЗ-21099 — четырехдверный седан.
Производственные мощности завода не позволяли выпускать одновременно все три модификации, поэтому изначально на конвейер встала модель 2108 с более простой конструкцией, чем ВАЗ-2109, по весу требующей меньшего материалоемкости.Эти факторы упростили освоение новой заводской модельной серии.
Серийное производство «Лада девятка» началось в 1987 году, с седана ВАЗ-21099 — только в 1990 году.
Характеристики автомобилей
Легковой автомобиль серии «Спутник», поэтому более обозначены модели 2108 и 2109, помимо такой же переднеприводный и имел похожий внешний вид, в народе известный как «зубило». Также у малолитражки было много общих кузовных деталей и те же габариты, но вес ВАЗ-2109 был более 15 кг.
Пятидверная «девятка» по сравнению с «восьмеркой» считалась среди отечественных автолюбителей более практичной и универсальной машиной. Такие качества позволили модели ВАЗ-2109 первой соответствовать серийной версии 2108, а в 1998 году стать первой по количеству изготовленных экземпляров.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Производитель с целью улучшения «девятки» постоянно вносил изменения в конструкцию. Среди наиболее заметных можно выделить:
- Новый дизайн лицевой стороны;
- Задний дворник;
- Головная оптика гидроколлера;
- Улучшенная конструкция сцепления;
- Увеличен объем бачка для омывающей жидкости.
С целью уменьшения веса ВАЗ-2109 и 2108 был разработан легкий и простой в изготовлении пластиковый бензобак, но впоследствии от такого бака отказались из-за плохой вентиляции.
Вес автомобилей с уменьшением веса
Вес любого автомобиля — важнейший параметр, напрямую связанный с расходом топлива конкретной модели. Увеличение массы автомобиля при тех же технических характеристиках трансмиссии увеличивает расход топлива примерно на 5%. Поэтому Волжский, как и любой автопроизводитель, стремится сократить выпуск автомобилей серийно.
Для сравнения, ВАЗ-2101 весил 955 кг, а увеличенный по высоте и ширине ВАЗ-2109 весил 915 кг.Такой результат в конструкции «девятка» достигнут за счет использования большого количества элементов и деталей из высокопрочного металла, алюминия и пластика. К основным относятся:
- Пластиковая обшивка дверей;
- Бамперы;
- Пластиковые накладки на пороги;
- Большое количество пластиковых вставок, накладок, скоб.
- Радиатор алюминиевый и др.
Общий вес устройства, используемого в ВАЗ-2109, по массе пластика составляет 80 кг, или почти 9%.
Основные технические параметры и модификация ВАЗ-2109
Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Столь длительный период выпуска компактных автомобилей способствовал удачному дизайну, интересному дизайну и следующим техническим характеристикам (базовая версия):
- Кузов — хэтчбек;
- Количество дверей — 5;
- Вместимость — 5 человек;
- Длина — 4,01 м;
- Ширина — 1,65 м;
- Высота — 1,40 м;
- Клиренс — 16.5 см;
- Объем багажника — 330 л;
- Модель двигателя — ВАЗ-21081;
- Тип — четырехтактный, бензиновый;
- Комплектация и количество цилиндров — рядный, 4 шт .;
- Объем — 1,1 л;
- Вместимость — 54,0 л. С .;
- Максимальная скорость — 154,5 км / ч;
- Топливо — АИ-93.
Полная масса автомобиля ВАЗ-2109 (базовая версия) равна 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:
- Двигатель ВАЗ-21081 — 115,0 кг;
- Трансмиссия — 25 кг;
- Кузов — 300 кг;
- Боковая дверь — 13 кг.
«Девятка» имела восемь модификаций, которые отличались силовыми агрегатами, отделкой салона и рулевым колесом. Модель 2109 для своего времени была достаточно удачной, что, помимо продолжительного срока выпуска, подтверждает проведение сборки автомобилей в Бельгии, Финляндии и Украине.
Вслед за моделью пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара» была практически рестайлинговая версия ВАЗ-2109.
Технические характеристики | Аэропорт Ниш Константин Великий
• ИНДИКАТОР РАСПОЛОЖЕНИЯ АЭРОДРОМА И НАЗВАНИЕ
Код — ИАТА: INI; ИКАО: LYNI
НАЗВАНИЕ — НИШ КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ АЭРОПОРТ
• Географические данные аэродрома
Координаты ARP и местонахождение в AD | 432014.24N 0215113.40E 114 ° GEO / 881 M от THR 11 |
---|---|
Направление и расстояние от города | 305 ° GEO, 4 км от центра Ниша |
ELEV / Нормальная температура | 198 M / 29 ° C (AUG) |
MAG VAR / Годовое изменение | 4 ° E (2015) / + 0,082 ° |
Виды разрешенных перевозок | IFR / VFR |
Ссылка на время | Летнее время GMT + 2 Зимнее время GMT + 1 |
Часы работы аэропорта | По запросу 00:00 — 24:00 См. Действующий НОТАМ |
• ВПП
Физические характеристики взлетно-посадочной полосы
Обозначение RWY | GEO BRG (DEG) | Размеры RWY (M) | Прочность (PCN) и поверхность RWY | COWORD и SWY Конец ВППTHR ELEV и самый высокий ELEV TDZ точности APP RWY | |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
11 | 113.53 | 2500×45 | 0-500 M: PCN 48 / F / B / X / T, ASPH; 500-2000 M: PCN 52 / R / B / X / T, композитный; 2000-2500 M: PCN 48 / F / B / X / T, ASPH | 432025.64N 215037.55Е 431956.11N 215210.37Е 44 М | 196 М Не применимо |
29 | 293,55 | 2500×45 | 0-500 M: PCN 48 / F / B / X / T, ASPH 500-2000 M: PCN 52 / R / B / X / T, композитный; 2000-2500 M: PCN 48 / F / B / X / T, ASPH | 432000.00N 215158.15E 432028.47N 215028.63Е 44 М | 198 М Не применимо |
Grass RWY | 114 294 | 1700×50 1700×50 | Data not AVBL / Grass Data not AVBL / Grass | Data not AVBL Data not AVB Not Data | Data not AVBL Data not AVB |
Обозначение RWY | Наклон RWY-SWY | Размеры SWY (M) | Размеры CWY (M) | Размеры полосы (M) | OF |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
11 | -0.3% (970 млн), + 0,1% (600 млн), + 0,6% (480 млн), + 0,2% (230 млн), -0,1% (170 млн), -0,3% (50 млн), | Нет | Нет | 2620×300 | Не применимо |
29 | + 0,3% (50 млн), + 0,1% (170 млн), -0,2% (230 млн), -0,6% (480 млн), -0,1% (600 млн), +0,3 % (970 M) | Нет | Нет | 2620×300 | Не применимо |
Grass RWY | Данные не AVBL | NIL | NIL | Данные не AVBL | Неприменимо |
Заявленные расстояния
ВПП | TORA | ASDA | TODA | LDA |
---|---|---|---|---|
11 | 2500 | 2500 | 2500 | 2281 |
29 | 2500 | 2500 | 2500 | 2200 |
Огни приближения и взлетно-посадочной полосы
RWY | Тип APCH LGT LEN INTST | Цвет THR LGT WBAR | VASIS (MEHT) PAPI | LEN CL LGT RWY Цвет INTS 908 Цвет INTS 908 Цвет INTS 908 INTS 908 | ||
---|---|---|---|---|---|---|
11 | SALS 420 M LIH | GRN WBAR | PAPI LEFT / 3.5 ° | 2500 M 60 M W YCZ 600 M LIH | КРАСНЫЙ — | |
29 | SALS 420 M LIH | GRN — | PAPI СЛЕВА / 3,5 ° | 2500 M 60 M W YCZ 600 M LIH | КРАСНЫЙ |
Смещенный THR
Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу
Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу
_________________________________________________________________________________________________
Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу с 1 июля 2012 года:
7.О безопасности изделий из мягких материалов (ТР ТС 017/2011)
____________________________________________________________________________________________________________________
8. О требованиях к автомобильному бензину и авиационному автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей
и мазутному топливу (ТР ТС 013/2011) — вступил в силу с 31 декабря 2012 года
_____________________________________________________________________________________________________________________
Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу с 15 февраля 2013 г .:
9.О безопасности машин и оборудования (ТР ТС 010/2011)
10. О безопасности устройств, работающих на газообразном топливе (ТР ТС 016/2011)
11. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах (ТР ТС 012/2011)
12. О безопасности низковольтного оборудования (ТР ТС 004/2011)13. Безопасность лифта (ТР ТС 011/2011)
14.Аппаратная электромагнитная совместимость (ТР ТС 020/2011)
____________________________________________________________________________________________________
Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу с 1 июля 2013 года:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ (ГРУЗОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ) И ЛЮКОВ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПОЛЕТНАЯ ПАЛУБА Базовый комплект авионики 0 (стандартный) обеспечивает работу по ПВП.Вес основного оборудования входит в стандартный вес пустого. 2.2.2 Стандартный комплект авионики и оборудования (рис.6) (a) Органы управления и мониторинг системы, стандарт
|