Стартер ваз 2109 карбюратор: Стартер на ВАЗ 2109 – устройство, частые поломки, ремонт

Стартер на ВАЗ 2109 – устройство, частые поломки, ремонт

Стартёр ВАЗ 2109, как на любом автомобиле, простой электродвигатель, задача которого –провернув несколько раз коленвал, запустить двигатель. Как только степень сжатия в системе достигла рабочей (топливная смесь воспламеняется), а мотор набрал обороты, стартёр отсоединяется, его работа нужна только при пуске.

На ВАЗ 2109 в разные годы, в разной комплектации, устанавливали стартёры версий №423.3708, №29.3708, №5712.3708. У них основное различие – привод и коллекторное устройство. Планетарный редуктор в приводе версии 5712. 29-я модель – с торцевым типом коллектора. Модель 423 от них отличается коллектором цилиндрического типа.

Но в остальном между ними немного различий. Эти же стартёры ставят на ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. Стартёры взаимозаменяемы, у них одинаковы как ремкомплект, так и поломки, способы устранения тоже не различаются.

Ремкомплект стартера стартера
Ремкомплект стартера стартера

Ремкомплект стартера стартера

При неисправности этого элемента запуск двигателя затруднён (или невозможен). Поэтому, водителю желательно иметь представление о конструкции стартёра, признаках его поломки, диагностике и устранению проблем. Как все устройства на ВАЗ 2109, стартёр починить можно своими руками, иногда, даже в полевых условиях.

Содержание статьи

Устройство стартёра на ВАЗ 2109, как он работает

Стартёры на ВАЗ 2109 – двигатели постоянного тока, с максимальным потреблением от 500 A до 700 A. При нормальной работе потребляется 260 A, при мощности порядка 1.3 Вт. Они отличаются от прочих пусковых устройств тем, что опора у конца якорного вала отсутствует, вместо неё – втулка, запрессованная в картер сцепления.

Устройство стартераУстройство стартера

Устройство стартера: 1. Вал якоря; 2. Шестерня привода; 3. Втулка шестерни; 4. Ролик муфты свободного хода; 5. Кожух муфты; 6. Ось рычага привода шестерни; 7. Крышка стартера со стороны привода; 8. Рычаг привода шестерни; 9. Якорь тягового реле; 10. Корпус тягового реле; 11. Втягивающая обмотка тягового реле; 12. Удерживающая обмотка тягового реле; 13. Шток тягового реле; 14. Сердечник тягового реле; 15. Контактная пластина; 16. Крышка тягового реле; 17. Контактные болты; 18. Торцевой коллектор;19. Щетка; 20. Пружина щетки; 21. Втулка крышки стартера; 22. Кожух; 23. Стяжной болт; 24. Крышка стартера со стороны коллектора; 25. Обмотка якоря; 26. Сердечник якоря; 27. Обмотка статора; 28. Полюс статора; 29. Корпус стартера; 30. Ограничительный диск; 31. Поводковое кольцо; 32. Центрирующий диск; 33. Буферная пружина; 34. Наружное кольцо муфты свободного хода; 35. Ступица муфты свободного хода; 36. Ограничительное кольцо хода шестерни; 37. Направляющий стержень; 38. Плунжер; 39. Стартер; 40. Вспомогательное реле включения стартера; 41. Монтажный блок; 42. Выключатель зажигания; 43. Генератор; 44. Аккумуляторная батарея; 45. I.Схема работы обгонной муфты.

Основные элементы, составляющие конструкцию стартёра ВАЗ 2109, это:

  1. Передняя крышка с подшипником скольжения;
  2. бендиксбендиксПривод включения или механизм бендикса (роликовая обгонная муфта, чтобы механизм прокручивался только в одном направлении). Цилиндры блокируют поворот в противоположную сторону, вилка связывает элемент с втягивающим реле, шестерня – с маховиком. Через зубчатый венец, передаётся вращающий момент коленвалу двигателя. Муфта на валу якоря смещается по винтовой нарезке, сделанной в передней его части;
  3. У модели №5712 далее на оси расположен планетарный редуктор. У такого стартёра вал бендикса и якоря расположены параллельно. Скорость вращения муфты меньше, зато гораздо выше вращающий момент на маховике. Как результат, беспроблемный запуск гарантирован и при низкой температуре воздуха, а напряжение при раскрутке маховика не садится, пусковой ток на якорных обмотках нужен намного меньший;
  4. Подвижная часть устройства, ротор с коллектором, размещены за бендиксом или за редуктором;
  5. Статор, в металлическом корпусеСтатор, в металлическом корпусеСтатор, в металлическом корпусе. Имеет четыре полюса, которые закреплены винтовым соединением вместе с катушками обмотки внутри корпуса. Из них 3 катушки последовательно соединяются с обмоткой якоря (сериесные катушки). Одну из катушек подсоединяют параллельно (шунтовая катушка), так что, стартёр –электродвигатель смешанного возбуждения. Это даёт большой вращающий момент в заторможенном состоянии и не слишком высокую частоту вращения якоря на холостом ходу.
  6. ЩёткодержательЩёткодержательЩёткодержатель, к нему крепятся четыре медно-графитовые щётки, плюсовая пара и минусовая. Вместе вся конструкция составляет щёточный узел. С помощью щёток происходит передача тока на якорь;
  7. С задней части стартёр закрыт ещё одной, задней крышкой на подшипнике скольжения;
  8. Сверху размещено втягивающее электромагнитное реле. Оно приводит роликовую обгонную муфту в зацепление, а напряжение от него передаётся на якорь реле. Внутри реле – катушка, с медным изолированным проводом и металлическим стержнем (сердечником). Он движет шток контактов, которые помещены в задней части, а также рычаг обгонной муфты;
  9. Якорь, составленный валом, на котором нанизаны и напрессованы пластины из электротехнической стали, с прорезями. В них проложена медная ленточная обмотка с картонной изоляцией. Концы якорной обмотки зачеканенной пайкой соединяются с коллекторными пластинами. Вал крутится в металлокерамических втулках. Из них передняя – в картере сцепления, туда и ставится передняя часть вала, когда стартёр устанавливают. Задняя же запрессована в крышку пускового устройства;
  10. Приводной рычаг.

зубчатым венцом маховиказубчатым венцом маховика

Вся конструкция скрепляется с зубчатым венцом маховика, через шестерню привода. При подаче напряжения, на втягивающей обмотке реле появляется электромагнитное поле. Замыкаются электрические цепи обмоток статора, якоря, возникает ЭДС. Она приводит во вращательное движение якорь. Последний, с помощью рычага, передвигает муфту вперёд. Передаточная шестерня сцепляется с зубьями венца и передаёт вращающий момент на маховик мотора.

ЯкорьЯкорьЯкорь проходит к своей крайней точке движения, замыкая контакты реле на противоположной стороне. При этом ток больше не течёт через 1-ю обмотку, ведь её концы замкнуты на «плюс» аккумулятора. Втянутый якорь удерживаем сравнительно слабый магнитный поток, создаваемый магнитным полем на обмотке удерживающей. Дополнительно подаётся ток к соответствующим элементам двигателя пускового устройства.

стартёре №5712стартёре №5712В стартёре №5712 вращающий момент, через преобразователь (редуктор), передаётся на 2-й вал. В других моделях передача усилия происходит через шлицы на ступицу, непосредственно, в обоих случаях, запускает вращательное движение обгонной муфты.

Роликовая обгонная муфтаРоликовая обгонная муфтаРоликовая обгонная муфта имеет в конструкции 2 кольца, внутреннее и внешнее. При этом, внутреннее кольцо надето и закреплено на валу, с которым и поворачивается. Наружное связано с передающей шестернёй, соединённой через зубчатый венец с маховиком двигателя.

Кольца плоские, а находящиеся между ними стальные цилиндры блокируют вращение в противоположную сторону. Эти цилиндры размещены на внутренней части наружного кольца муфты. Поскольку ниши под них вырезаны в виде полукапель, при повороте в одну сторону цилиндры движутся свободно. При смене направления движения одного из колец, их вращение невозможно. В этом случае муфта превращается в единое, неподвижное целое.

мотормоторПосле того, как мотор набрал рабочие обороты, скорость обращения маховика существенно превосходит скорость стартёра. Тогда, за счёт конструктивной особенности бендикса, его кольца рассоединяются. Происходит отброс шестерни, а двигатель стартёра утрачивает связь с запущенным двигателем машины.

Обратный поворот ключа зажиганияОбратный поворот ключа зажиганияОбратный поворот ключа зажигания прекращает подачу напряжения на втягивающее реле. Ток идёт от «плюса» контактов аккумулятора к контактам реле (которые замкнуты), проходит через втягивающую, потом удерживающую обмотку и последний этап – «корпус».

Дело в том, что в авто все его металлические (проводящие) части корпуса в проводке играют роль провода, отрицательного полюса. Так что, у машин однопроводная электросеть, которая при таком подключении обесточивается. При этом движение тока по обмоткам разнонаправленное. Магнитные потоки взаимно компенсируются, а сердечник размагничивается.

Якорь возвращается, тормозясь за счёт трения щёток и коллектора. При этом оказываются разомкнуты контакты двигателя стартёра. Рычаг отводит муфту назад, а стартёр отключается.

Как снять стартер на ваз 2109

Перед началом ремонта стартера на ваз 2109 часто возникает закономерный вопрос, а где вообще этот стартер, и как его снять? Чтобы закрыть этот вопрос я подготовил эту гифку о том как правильно своими руками снять стратер на девятке.

Как снять стартер на ваз 2109Как снять стартер на ваз 2109

Как снять стартер на ваз 2109

Неисправности стартера на ваз 2109, их причины, устранение.

Стартёры для ВАЗ 2109 очень надёжны, неприхотливы и взаимозаменяемы, как почти любое оборудование ВАЗовского автопрома. Неисправности у них тоже примерно одинаковые.

Неисправности стартераНеисправности стартера

Чтобы избежать частого проведения ремонта стартёра ВАЗ 2109, надо следовать несложным правилам эксплуатации:

  • Стартёр не должен работать непрерывно более 10 – 15 с. При необходимости, повторный пуск можно выполнить через 20 – 30 с. Длительная непрерывная работа двигателя стартёра вредна якорной и статорным обмоткам, они перегреваются. Если мотор не завёлся с трёх попыток, лучше сразу протестировать системы зажигания и питания двигателя, при необходимости провести ремонт.
  • Длительное вращение приводящей шестерни при запущенном двигателе может стать причиной поломки обгонной муфты. Поэтому, как только заработал мотор, стартёр должен быть отключён.
  • Стартёр служит для запуска двигателя, с его помощью передвигать машину нельзя. Такие попытки приведут к перегрузке и поломке устройства.

В случае проблем при запуске в первую очередь предполагается неисправность именно стартёра. Правда, он работает совместно со многими системами и механизмами автомобиля, правильное определение источника неприятностей тоже необходимо. Иногда достаточно простой зарядки батареи.

Странные звуки при запуске, во время работы стартёра, следует принимать во внимание сразу, чтобы своевременно принять меры. Ремонт или замену стартёра ВАЗ 2109 провести можно своими руками, не обращаясь в автосервис.

Самые популярные проблемы

  1. Не крутит стартёр ВАЗ 2109. В зависимости от сопутствующих проблеме признаков, определяется, что именно надо проверить и, по необходимости, отремонтировать.
  2. При повороте ключа в замке зажигания, нет звуков, говорящих о том, что втягивающее реле стартёра ВАЗ 2109 вообще сработало. При его включении слышны характерные щелчки, но вместо них гаснет (или слабеет, мигает) освещение приборов.
Причины, что проверить и как устранить:
  • Если на втягивающее реле не подаётся ток или напряжение недостаточно (а стартёр самый мощный потребитель электроэнергии в машине), запуск не произойдёт и скорей всего необходима замена втягивающего реле стартера на ваз 2109. Напряжение оказывается недостаточным, если окислились, загрязнены, плохо затянуты контакты аккумулятора. Их проверить надо в первую очередь. При необходимости, зачищаются выводы аккумулятора, подсоединяемые концы проводов, закрепляются, затягиваются. Для защиты от окисления, наносят смазку (можно вазелин).
  • Аккумулятор нуждается в зарядке. В необходимости зарядки батареи убеждаются при помощи мультиметра (замерять можно и при выключенном двигателе) или нагрузочной вилки. Однако, показатели могут различаться для только что заглушенного и несколько дней не запускавшегося мотора.
  • Если подключение всех потребителей энергии приводит к сильному падению напряжения, генератор работает не на полной мощности, может быть износ щёток генератора. Батарея устроена так, чтобы удерживать напряжение некоторое время. При проверке нагрузочной вилкой, на 5-й секунде напряжение ниже 10 вольт, значит, надёжность батареи под вопросом, она слаба и нуждается в замене.
  • Внутри обмотки катушки втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 может произойти пробой изоляции, повреждение, что приведёт к замыканию между витками обмотки. Замкнуть может и на «корпус».
  • Чтобы проверить реле, пусковое устройство надо снять, при этом потребуется установить прокладку между ограничителем и шестернёй. Толщина прокладки порядка 12,8 мм. При помощи реостата меняют питающее реле напряжение, замеряя вольтметром, при каких значениях произойдёт включение. Если требуется напряжение выше 9 В (при плюсовой температуре воздуха), реле неисправно. В этом случае втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 следует заменить.

П

стартер не крутит, что делать? Распространение причины поломки, ремонт своими руками

ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.

Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартерВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.

Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.

 Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:

  • не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
  • не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
  • реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.

Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.

Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.

Может быть погнута, сломана  или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.

На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.

Также, причиной явления «одного щелчка» стартера  могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков

Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости зарядить аккумулятор, проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.

Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует

Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).

Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора.

Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.

Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.

Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять  его новым либо ехать в автосервис.  Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.

После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко – от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.

Популярные причины неисправности

На наиболее распространенные причины приходится порядка 95%!всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.

Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному. Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания

Ситуация

Вероятные причины

Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает

  • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;
  • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;
  • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;
  • Произошел износ втулок якоря или щеток;
  • Замкнуло обмотку

Происходит несколько последовательных щелчков

  • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;
  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой

Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера

  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;
  • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть

Бендикс

Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.

Как починить неисправности стартера своими руками

Электрическая составляющая стартера состоит из таких конструктивных элементов:

  • обмотка;
  • щеточный узел;
  • втягивающее реле.

Проверяя втягивающее реле, пропустите работу стартера, обходя его коммутацию. На реле расположены сразу 3 клеммы, одна из которых является управляющей. Оставшиеся 2 крупные клеммы, находящиеся на входе в АКБ и на выходе стартера, замыкают с помощью отвертки или гаечного ключа. Достаточно замыкания не небольшой временной отрезок, главное, чтобы инструмент, который вы используете, не прикасался к металлическому корпусу прямо под капотом.

Понаблюдайте за изменениями стартера в процессе замыкания клемм – если прибор вращается, возможно, с явно слышимым треском, значит, виной неисправности является как раз втягивающее реле.

Помните, что заводить двигатель таким путем запрещается, ведь основная шестерня приспособления не входит в зацепление.

Скорее всего, контактные плоскости на внутренней плоскости попросту сгорели, и потому сверху сформировался слой диэлектрика из оксидов металлов. Для обгорания контактов нет надобности прилагать большие усилия, достаточно одного запуска движка ВАЗ-2109.

Починить втягивающее реле ВАЗ-2109 удается 2 способами:

  1. Демонтируйте прибор и разберите его на составляющие, зачистите контакты.
  2. Если есть материальная возможность, лучше реле заменить полностью. Практика показывает, что, если реле вышло из строя, для возобновления его работы контакты придется чистить все чаще. Если хотите, чтобы отремонтированное реле прослужило долго, отдавайте предпочтение этому варианту ремонта стартера, если прибор не крутится и не щелкает.

Читайте также: Как открыть капот ВАЗ-2109 с порванным тросиком

Дело в том, что в агрегатах, устанавливаемых на ВАЗ-2114, на контактные плоскости наносят слой сплава цветных металлов, которые минимизируют риск окисления и получения эрозий. При зачистке вы своими руками счищаете этот слой, поэтому нет ничего удивительного, когда деталь снова быстро выходит из строя.

Чтобы починить стартер на ВАЗ-2109, если он не крутится и не слышен характерный щелчок зажигания, возможно, потребуется проверить состояние щеточного узла. Принимайтесь за разборку стартера, если щетки изношены, признаки будут видны сразу. Что касается сгорания обмоток, определить эту неисправность легко по цвету и характерному паленому запаху.

Отдельные ситуации

Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.

Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:

  1. Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
  2. Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
  3. Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
  4. Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.

Устройство

  1. стопорное кольцо
  2. ограничительное кольцо
  3. привод с обгонной муфтой
  4. ось рычага
  5. передняя крышка
  6. рычаг привода
  7. якорь реле
  8. тяговое реле
  9. задняя крышка
  10. защитный кожух
  11. стопорная шайба
  12. стяжной болт
  13. регулировочная шайба
  14. пружина щетки
  15. щетка
  16. корпус
  17. якорь

Редкие ситуации

Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.

Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.

  1. При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
    • Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
    • При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.
  1. В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия:
    1. Зарядите аккумуляторную батарею;
    2. Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
    3. Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
    4. Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.

АКБ автомобиля

  1. В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
    • Разберите корпус пускового устройства;
    • Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
    • Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.
  1. Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
    • Убедитесь, что ваш стартер исправен;
    • Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
    • Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
    • Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
    • Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.

Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.

Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109

Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109. Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:

  1. Отключите все электрокабели.
  2. Непосредственно перед зарядкой аккуратно зачистите клеммы от налипаний грязи, пыли, особенное внимание уделите окислившимся участкам.
  3. Желательно перед зарядкой произвести полный разряд АКБ – для этого включите все приборы, работающие от электрики.
  4. Наблюдайте за движениями стрелки амперметра, она должна приближаться к нулевой отметке.
  5. Контролируйте температуру электролита – в процессе заряда она будет увеличиваться. Например, температурный режим электролита повысился до 40 градусов, тогда следует уменьшить ток вдвое. Если в течение 2-х часов плотность электролита и напряжение АКБ в ВАЗ-2109 остается неизменным, значит, батарея зарядилась полностью.

Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.

Распространенные причины неисправности

Обозначение компонентов стартерного узла

Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.

В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:

  1. При повороте ключа устройство срабатывает один раз, то есть слышится только один щелчок.
  2. При попытке завестись происходит несколько щелчков, но мотор не заводится.
  3. Стартер на ВАЗ 2109 карбюратор не работает полностью — отсутствуют щелчки.

Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:

  • силовых винтах на втягивающем реле, эти элементы могли подгореть, в результате этого напряжение, поступающее на механизм, будет менее 12 вольт;
  • вилке, предназначенной для выталкивания бендикса, этот компонент мог износиться, сломаться либо деформироваться, в конечном итоге бендикс не может нормально дойти до маховика;
  • если авто не заводится с ключа, возможно, на бендиксе стерлись зубчики, в результате чего ток от реле будет отсутствовать на стартерном устройстве;
  • износе щеток или втулок так называемого якоря;
  • коротком замыкании обмотки.

Стартерный узел «девятки»

Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:

  • села аккумуляторная батарея;
  • произошло окисление клемм, в результате чего они ослабли;
  • удерживающая обмотка системы не может нормально фиксировать сердечник.

Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:

  • замыкание обмотки, если это так, то вы услышите в салоне авто запах гари, может даже появиться дым;
  • разрушилось кольцом, расположенное в редукторном устройстве;
  • очень редко проблема заключается в ключе.

Если вы произвели демонтаж механизма и при этом не обнаружили поломок, попробуйте произвести его очистку и установите на место. Вполне возможно, что после этого стартер ВАЗ 2109 начнет работать нормально (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

разборка стартера 29.3708Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.


Необходимые инструменты

— Отвертка шлицевая (крестовая)

— Молоток

— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм

— Съемник стопорных колец (необязательно)

— Пассатижи

Подготовительные работы

— Снимаем стартер с двигателя автомобиля

Порядок разборки стартера 29.3708

Снимаем тяговое (втягивающее) реле

Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.

тяговое реле отсоединяем

При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.

отсоединяем втягивающее

Подробнее: «Снятие тягового (втягивающего) реле со стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера

Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.

крепление крышки стартера

Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.

крышка и корпус стартера

Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса)

Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси  можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.

ось бендикса

Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса

Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).

сбиваем ограничительное кольцо

Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.

стопорное кольцо бендикса

Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера
Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.

стяжные болты стартера

Извлекаем привод стартера (бендикс)

Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.

бендикс

Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.

вынимаем бендикс

Разъединяем якорь и корпус стартера

Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.

стопорное кольцо якоря

При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.

детали стартера

Снимаем щетки

При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.

снимаем щетки стартера

Примечания и дополнения

— Как быстро и правильно собрать стартер — «Сборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Еще один стартер 5712.3708, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет несколько иную конструкцию, и его разборка отличается от разборки стартера 29.3708.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик включения-выключения вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка замка зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Где находится стартер ВАЗ 2109 карбюратор, инжектор

Стартер ВАЗ 2109, как и любого другого автомобиля, является одним из важных элементов. Он находится внизу слева (по ходу движения) на картере сцепления в передний части двигателя между его блоком и радиатором.

Снизу это выглядит так.

Такое место расположение свойственно как карбюраторным, так и инжекторным ВАЗ 2109.

Но, чтобы найти стартер на карбюраторном авто, достаточно будет заглянуть за радиатор вниз.

Что касается инжекторных машин, то обзору будет мешать воздушный фильтр, который придется снять, чтобы добраться до узла.

Что касается реле, то есть втягивающее, которое находится непосредственно на стартере, а есть реле включения.

Второе расположено на кузове ВАЗ 2109 сразу за двигателем, но выглядеть оно может по-разному.

Втягивающее реле находится непосредственно на стартере.

Стартер ВАЗ 2109 – схема механизма, неисправности, замена + Видео » АвтоНоватор

Для владельцев отечественных авто самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов привычен и доступен, в этой статье попробуем повысить свой уровень мастерства и заменить стартер ВАЗ 2109 своими руками.

Схема стартера и назначение

На всех авто без исключения, а значит, и на ВАЗ 2109 стартер отвечает за запуск двигателя, а точнее, раскрутку коленчатого вала. По сути, он является маленьким электродвигателем. Устройство стартера ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как же все это работает? Вокруг стартерной и роторной обмотки создаются магнитные поля противоположного значения, что приводит в динамику подвижный элемент. Подать напряжение на стартер довольно легко, а вот для ротора нужен посредник – щетки, состоящие из графита и меди.

Фото составляющих стартера ВАЗ 2109, autoposobie.ru

Что же насчет бендикса стартера ВАЗ 2109, то этот элемент передает движение на маховик. Состоит деталь из следующих частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, обгонная муфта, обеспечивающая движение в одну сторону, и шестерня. Многие автомобилисты знакомы с ситуацией, когда эта деталь стирается. Пробуксовка бендикса хорошо слышна и свидетельствует о том, что установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной часто служит загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Бендикс из-за пыли и сажи подвергается износу, часто неравномерному, и даже после промывки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.

На фото - бендикс стартера ВАЗ 2109, dunaevtsy.khm.olx.ua

Существует редукторный стартер и простой. Отличной является схема передачи крутящего момента на маховик. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более продуктивной и менее прожорливой. Правда, ремонтируется редукторный агрегат сложнее.

Неисправности стартерного механизма

Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.

Фото устройства стартера ВАЗ 2109, v-lada.ru

А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.

На фото - разборка стартера ВАЗ 2109, vaz-21.ru

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Определить поломку можно и на слух, опытные автомобилисты знают об этом. Более того, на слух можно определить неисправности ещё до выхода из строя всего агрегата. Достаточно прислушаться внимательно и по характерным звукам определить неполадки стартера:
1. При включении зажигания доносится прилипающий звук, двигатель не заводится или запускается с трудом. Проблема может заключаться в нескольких моментах. Самый очевидный вариант это разряженный АКБ или отсутствие прочной фиксации клемм. Также это может быть связано с нарушением целостности проводки стартера и тягового реле
2. Звук затрудненного вращения. Подобный шум издает ротор стартера, если тяговое в исправном состоянии. Проблема возникает из-за разряда аккумулятора, окисления контактов и банального износа.
3. Пробуксовка. Звук возникает по причине износа и поломки колец на муфте.
4. Звук заедания связан с тугим перемещением ротора.
О проблемах со стартером можно судить и по другим звукам, причиной которых могут стать неисправные подшипники, ослабление креплений и т. д. Также нередко возникает ситуация, когда после запуска двигателя шестерня стартера не отходит в обратную сторону, из моторного отсека при этом доносится характерный звук. Это значит, что тяговое не работает или заедает рычаг, необходимо немедленно заглушить двигатель и устранить неисправность, т. к. эксплуатация дальнейшая приведет к быстрому износу и выходу из строя стартера.

Снятие и подключение нового стартера

Абсолютно в любом из вышеописанных случаев вы столкнетесь с необходимостью рассмотреть устройство поближе. Следует заметить, что с выпуском ВАЗ 2109 вопрос, как снять стартер, стал более легко решаемым, ведь в этой модели схема расположения комплектующих под капотом существенно проще. Итак, вам понадобятся торцовые и накидные ключи и смотровая яма. Теперь независимо от того, нужна ли замена только втулок или стартера ВАЗ 2109 целиком, его нужно снять. Первым делом отсоединяются все провода тягового реле, после чего демонтируется колодка. Не забудьте снять высоковольтный провод от АКБ.

Фото снятия стартера ВАЗ 2109, vaz-autos.ru

Следующий шаг – демонтаж защиты картера двигателя, для этого достаточно открутить крепежные болты. Потом освобождается подступ к интересующему нас механизму. Чтобы произвести его снятие, нужно открутить три гайки – две на блоке и одна в моторном отсеке. Схема подключения нового стартера ВАЗ 2109 такая же, только имеет обратный порядок, поэтому не вызовет затруднений.

Разборка начинается с того, что вам необходимо аккуратно сбить стопорное и ограничительное кольцо, а затем, отвинтив крепежи задней крышки, снять его. Теперь мы добрались до графитовых щеток, статора и якоря. Нужно отметить, что редуктора в этой части может и не быть, тогда статор достается после якоря. Если конструкция все-таки включает этот элемент, то действовать нужно несколько иначе. Хотя запомнить, как разобрать редукторный стартер на ВАЗ 2109 в случае его выхода из строя, несложно. Схема будет всего-то работать наоборот – первым вытаскивается сам статор, потом якорь, и уже в последнюю очередь идет редуктор.

На фото - редукторный стартер ВАЗ 2109, niva-club.net

Будьте внимательны, разборка часто осложняется потерей регулировочной шайбы, установленной на оси якоря, да и пропажей других мелких деталей – их немного, но отсутствие даже одной ставит под вопрос дальнейшую работу механизма.

Теперь вы представляете, как осуществляется снятие, сборка, установка и подключение стартера ВАЗ 2109, механика по таким вопросам можно больше не беспокоить.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! 90000 Adjustment and carb tuning VAZ-2109. How to adjust the carburetor VAZ-2109 90001 90002 There is a whole lot of reasons which you might need to adjust the carburetor VAZ-2109. This poor quality fuel, contaminants in the form of waste grease, debris from the environment. But in the process the constant use of this mechanism does not require special care outside. If the detected heavy contamination of the friction and moving parts, it’s time to clean and adjust. 90003 90004 90005 How to understand that the carb is not configured? 90006 90002 It’s pretty simple.In principle, an experienced driver will immediately understand what was happening. But if you are just a beginner, you should know that there are a number of signs that needed repair carburetor VAZ-2109, you must be able to understand them. First, the car stalls while driving. This can happen if you drive on a cold engine without the choke and this is normal. But when the motor has gained operating temperature, you let go of the gas, and the car stalls, it says that it is time to purge. 90004 90002 Second, if the crankshaft speeds are recruited with difficulty, it indicates poor traction — and the reason again carb.When the car is driving on a flat road at idle and choppy, then this is a clear symptom of a fault, which is recommended as soon as possible. 90004 90002 Basically, there are plenty of signs that determine a malfunction of the host vehicle. Moreover, correct adjustment of the carburettor VAZ-2109 will help to avoid high fuel consumption, which is especially important when considering today’s gasoline prices. 90012 90004 90005 Screws «quality» and «amount» 90006 90002 It is Recommended to carry out the work together, as inconvenient to constantly run from the carb to the accelerator pedal, remove and utaplivat the throttle.But this is optional. What you need to know is the fact that the adjustment can be performed without any special tools and other devices. Simple words — with his bare hands. 90004 90002 Recommended 90004 90020 90002 How does the rear bushing front arm and how many it serves? 90004 90002 The Rear bushing front arm — one of the constituent elements of the vehicle chassis. He refers to the guide elements of the suspension together with the levers endures tremendous stress with wheels. However, with this this item, there are many… 90004 90025 90002 Oil consumption in the engine. Six reasons 90004 90002 It is Hardly possible to find a motorist who would not be worried about the increased oil consumption. It is especially annoying when it happens with another new motor. Here are the most common causes that result in the consumption of oil in the engi … 90004 90030 90002 How does the exhaust system? 90004 90002 The exhaust System is designed to remove combustion products from the engine and output them to the environment.It also must be ensured a reduction in noise pollution to acceptable limits. Like any other complex devices, this system consists of seve … 90004 90002 But you need to know what screws «quality» and «amount». First serve in order to be able to unstable work of the engine. Rotation in the opposite order we get the normal engine operation. The screws «number» are used to raise or lower the revs. After that, go again to the adjustment of «quality», then «number», etc. In practice, it is quite simple.However, in the garage for such a simple adjustment will take a decent amount. 90004 90005 Preparatory work 90006 90002 Before will be done carb tuning VAZ-2109, you need to fulfill a number of requirements. Of course, this is not necessary, but desirable. First of all, should be done in a well-ventilated area. It is desirable that a car was standing horizontally or at an incline no more than a few degrees on any axis. 90004 90002 During the internal cleaning do not use rags, as lint will remain inside, which will contribute to the improper operation of the nozzles.In other words, the adjustment will be reversed. Cleaning and adjusting the carburetor VAZ-2109 should be made special preparations. If such a tool at hand was not, then fit the petrol. The best results can be obtained when applying compressed air. So we prepared for the execution of the work, now you can move on to the practical part. 90004 90005 Setting the carburetor VAZ-2109: General provisions 90006 90002 Directly before the adjustment should be cleaned. You can use gasoline, compressed air or special.funds. During the execution of the works need to have on hand a flathead screwdriver. Also before you set up and cleaning is regulated by the ignition. Does not make sense to tune the carb if installed later or early ignition. 90046 90004 90002 One thing to remember is that configuration occurs only at the operating temperature of the engine, that is, it is desirable to warm up the car and only then proceed to the process. With the throttle you need to remove the rod from the gas pedal. Immediately after that, disconnect the crankcase ventilation.Next we tested for the absence of vacuum in the tube of the regulator lead. If he is, then something was done wrong. Then you can move on to the adjustment screws quality which will allow you to configure the stable operation of the motor vehicle. 90004 90005 Adjustable throttle valve 90006 90002 This «leak», which is required during cold start of the engine. There are several reasons why this mechanism can fail. Despite the fact that his device is simple, it is advisable to pay attention to its repair.The throttle is kind of a lifesaver in freezing temperatures. Therefore, the adjustment of the carburettor VAZ-2109 must begin with «choke». 90004 90002 First of all you should check the tension of the cable. Here you can encounter the following problems: insufficient or excessive tension. Like that and more contributes to the fact that the damper does not open or close fully, which is not good for the carburetor. 90004 90002 To perform the work we need a key 13, which will regulate the tension of the cable.If gas pedal pressed to the floor, the throttle should be fully open, release the gas valve closes.If not, adjust the position of the locknut when you use the key on the 13th, until we reach optimal results. 90004 90005 The air damper and its adjustment 90006 90002 After we completed the adjustment of the throttle of the carburetor, proceed to the air vent. First of all, before performing any work necessary to remove the cover from the air filter. By the way, along the way you can change the filter, especially if it was done a long time ago.Move thrust directly in the shell should be free. 90004 90002 If valve does not require adjustment, when fully recessed handle leak is under the torpedo. The valve should be open 100%. If not, it requires a key to loosen the adjustment bolt thrust. Go to configuring. As soon as you reach the optimal result, tighten the bolt to the lever and close the lid of the filter. But there are nuances. 90063 90004 90002 The First thing you need to turn the door lever to full open. After that you need to drown this lever until it stops.With the help of pliers to get the cable from the insulation and press the bolt. Check whether you open the valve fully. If necessary, gradually move the cable housing clamp and bolt. 90004 90005 How to adjust the carburetor VAZ-2109: starter 90006 90002 From the operation of this mechanism depends on many things. But to accurately perform adjustment, it is necessary to dismantle the carb. To make it easy. But if you can not, then you can try to perform the setting and the established mechanism.The principle is that you want to set a starting gaps. This will depend on how well the car will start. 90004 90002 As noted above, there are several ways to adjust the carburetor VAZ-2109. If without removing, you will need a tachometer. First, you need to completely remove the air filter housing, and then fully pull the choke lever (located under the torpedo in the cabin). Produced by the motor and observe. 90004 90002 With the help of a flat screwdriver open the choke about 30%. Take the key on the 7th and rotate the adjustment bolt until until the tachometer will not show the result in the 3100-3400 rpm.As soon as you receive the figure, we can safely lower the flap. 90004 90005 What you need to know during the execution of repair works 90006 90002 We All know that the engine — the heart of the car, this time as the carb is its valve. If there is a fault the second are suffering all the system. Therefore, to the condition of the vehicle was on the level, you need to periodically repair carburetor VAZ-2109. But as for the repair, it is better to trust the professionals, because without experience, you can only aggravate the situation.90078 90004 90002 It is Also advisable to refuel qualitative fuel, because it affects the performance of the car and directly to the carb. Lubrication — another important point. Without it nothing would work, so the same screws «quality» it is desirable from time to time to lubricate. The same applies to cables of the air vent, which periodically needs to change. As practice shows, they fail at the most inopportune moment. 90004 90005 Adjust idle carburetor 90006 90002 So, first of all warmed the engine up to operating temperature.Work must be performed when the elements of energy consumption (Farah, player, etc.), so before starting work it is advisable to charge the battery, to keep her at a bad time. You need to work, again, with screws «quality», but the sequence is slightly different. 90004 90002 First, you need to get the maximum idle (idle). Then rotate the screw «quantity» to obtain speed is approximately 50-150 less than it should be at H. H. As a rule, about 800 revolutions of the crankshaft. After that screw is «quality» decrease the value to normal — about 900-950 rpm.After this work has been implemented. It is worth remembering that the replacement of the carburettor VAZ-2109 may be necessary only in the case, if not pay attention to his fault. As a rule, this mechanism can work for a long time. But do not forget about cleaning and customizing. 90004 90005 About Solex-carburetors 90006 90002 A Few words to say about setting up this device. The first step is setting the correct level in the float chambers. After that, you must configure idle. It is worth noting that setting the carburetor «Solex» VAZ-2109 should be carried out according to the instructions, that not only accelerate but also simplify the work.90004 90002 If the screw adjustment «quantity» the engine does not respond, then you need to change the idle jet to a smaller or to screw the solenoid valve. With regard to the selection of the nozzles, it is quite a time-consuming process. Need to be guided displacement of the engine. The greater the volume, the less need a nozzle. 90004 90002 There is a transition regime, which is responsible for the absence of failure during the launch of the car and the normal operation of his (sneezing, shots).All because of a slit-like hole. It is located directly under the throttle valve. If you press on the accelerator pedal, the hole is fed gasoline from the nozzle. If this happens, the car can stall. 90004 90005 Theoretical data 90006 90002 It is worth to say that the carb- this device, the immediate purpose of which mixing and dosage of the fuel supplied to the engine cylinders. Otherwise, it is here formed the working mixture. Responsible for the quality of the nozzles. This applies to all models of domestic automotive industry, including the VAZ-2109.Carburetor stalls due to incorrectly configured jets. 90099 90004 90002 In addition, important indicators such as their performance. It is obtained from the length of the nozzle and its holes (bandwidth). If you increase the cross section of the jet by approximately 10%, the bandwidth increases by 25%. From this we can conclude that with proper configuration of the described device can not only reduce fuel consumption and increase engine power. As we can see the carb tuning VAZ-2109 allows a lot.90004 90005 What problems 90006 90002 As a rule, the carb will work fine with proper care. However, there are some nuances that need to pay attention. For example, after a user has installed the carburetor VAZ-2109, there was instability in the engine operation on H. H. the Reason for this may be improper tension of the cable gas pedal (accelerator). But all this is easily fixed, and now we will see how. 90004 90002 To begin, you will need to perform a precise diagnosis. It is therefore necessary to disconnect the wire of the accelerator from the carburetor.This is done in order to be able to manually adjust the throttle with the engine running. When you move the throttle the revs fall to the right, you need to change or adjust the cable. If the speed has not changed, the case is still in the carburetor. 90004 90005 Conclusion 90006 90002 90112 90004 90002 I would Like to say is that often requires a easy configuration of ignition VAZ-2109. The carb in this case may work fine, but due to untuned ignition there is a feeling of malfunction. As has been said above, how the quality of the mixture provides carburetor, depends on many things.90004 90002 It is Not recommended to perform their own replacement jets. This is because each of them is only suitable for a certain model of carb. If you install with any other, the fuel consumption may increase engine power decrease, the dynamics will be worse, etc. But if you still need to perform the replacement, you should focus on applying the marking. You need to buy the right set and not separately, as it is unsafe and you can run into a discrepancy with the marking. 90004.90000 Vaz 2109 — Bakıda elanlar: UcuzTap 90001 90002 90003 90004 90002 Bütün kateqoriyalar 90006 90004 90002 Şəxsi əşyalar 90003 90004 90002 Geyim və ayaqqabılar 90006 90004 90002 Saat və zinət əşyaları 90006 90004 90002 Aksesuarlar 90006 90004 90002 Uşaq məhsulları və oyuncaqlar 90006 90004 90002 Sağlamlıq və gözəllik 90006 90025 90006 90004 90002 Ev və bağ üçün 90003 90004 90002 Təmir və tikinti 90006 90004 90002 Mebel və interyer 90006 90004 90002 Məişət texnikası 90006 90004 90002 Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları 90006 90004 90002 Bitkilər 90006 90025 90006 90004 90002 Elektronika 90003 90004 90002 Audio və video 90006 90004 90002 Kompüter aksesuarları 90006 90004 90002 Oyunlar, pultlar və proqramlar 90006 90004 90002 Masaüstü kompüterlər 90006 90004 90002 Komponentlər və monitorlar 90006 90004 90002 Planşet və elektron kitablar 90006 90004 90002 Noutbuklar və Netbuklar 90006 90004 90002 Ofis avadanlığı və istehlak 90006 90004 90002 Telefonlar 90006 90004 90002 Nömrələr və SİM-kartlar 90006 90004 90002 Foto texnika 90006 90025 90006 90004 90002 Hobbi və asudə 90003 90004 90002 Biletlər və səyahət 90006 90004 90002 Velosipedlər 90006 90004 90002 Kolleksiya 90006 90004 90002 Musiqi alətləri 90006 90004 90002 İdman və asudə 90006 90004 90002 Kitab və jurnallar 90006 90004 90002 Ovçuluq və balıqçılıq 90006 90004 90002 Tanışlıq 90006 90025 90006 90004 90002 Nəqliyyat 90003 90004 90002 Avtomobillər 90006 90004 90002 Ehtiyat hissələri və aksesuarlar 90006 90004 90002 Su nəqliyyatı 90006 90004 90002 Motosikletlər və mopedlər 90006 90004 90002 Avtobuslar və xüsusi texnika 90006 90025 90006 90004 90002 Daşınmaz əmlak 90003 90004 90002 Mənzillər 90006 90004 90002 Villalar, bağ evləri 90006 90004 90002 Torpaq 90006 90004 90002 Qarajlar 90006 90004 90002 Xaricdə əmlak 90006 90004 90002 Obyektlər və ofislər 90006 90025 90006 90004 90002 İş və biznes 90003 90004 90002 İş 90006 90004 90002 Biznes üçün avadanlıq 90006 90004 90002 Xidmətlər 90006 90004 90002 Ərzaq 90006 90025 90006 90004 90002 heyvanlar 90003 90004 90002 İtlər 90006 90004 90002 Pişiklər 90006 90004 90002 Quşlar 90006 90004 90002 Akvarium 90006 90004 90002 Digər heyvanlar 90006 90004 90002 heyvanlar üçün məhsul 90006 90025 90006 90025 90002 90199 90002 Sayta giriş 90201 90202 + 90203 Elan Yerləşdir 90003 90004 90002 Şəxsi əşyalar 90003 90004 Geyim və ayaqqabılar (6363) 90006 90004 Saat və zinət əşyaları (13100) 90006 90004 Aksesuarlar (4226) 90006 90025 900 03 90004 Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (426) 90006 90004 Sağlamlıq və gözəllik (9749) 90006 90025 90006 90004 90002 Ev və bağ üçün 90003 90004 Təmir və tikinti (10436) 90006 90004 Mebel və interyer (39417) 90006 90004 Məişət texnikası (18276) 90006 90025 90003 90004 Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (7481) 90006 90004 Bitkilər (615) 90006 90025 90006 90004 90002 Elektronika 90003 90004 Audio və video (10385) 90006 90004 Kompüter aksesuarları (4031) 90006 90004 Oyunlar, pultlar və proqramlar (3224) 90006 90025 90003 90004 Masaüstü kompüterlər (813) 90006 90004 Komponentlər və monitorlar (2020) 90006 90004 Planşet və elektron kitablar (616) 90006 90025 90003 90004 Noutbuklar və Netbuklar (3588) 90006 90004 Ofis avadanlığı və istehlak (1272) 90006 90004 Telefonlar (23064) 90006 90025 90003 90004 Nömrələr və SİM-kartlar (16920) 90 006 90004 Foto texnika (2433) 90006 90025 90006 90004 90002 Hobbi və asudə 90003 90004 Biletlər və səyahət (46) 90006 90004 Velosipedlər (4899) 90006 90004 Kolleksiya (2727) 90006 90025 90003 90004 Musiqi alətləri (3838) 90006 90004 İdman və asudə ( 3711) 90006 90004 Kitab və jurnallar (1975) 90006 90025 90003 90004 Ovçuluq və 90006 90025 90006 90025.90000 Carb carburetor 21083 1107010 weber Model Carburetor 210831107010 For Lada Samara 2108/2109 1500cc 21083 21098 21099 21093 | lada carburetor | carburetor 21carburetor motor 90001 90002 SHOPPING GUIDE 90003 90002 If there is any CUSTOM DUTIES, IMPORTATION FEES, buyer will bear these costs. Each country has different customs tax threshold, so you need know your country’s tax policy.90003 90002 please must make sure your car type same one type of our product link. 90003 90002 please must check our product photos in the link if same your old part. 90003 90002 we hope you can get correct goods. 90011 please kindly find your part of number depend our photo.then confirm same number on our web or contact us. 90003 90002 The number will appear anywhere in the part. 90003 90002 90003 90017 90002 90003 90002 90003 90002 90023 Type Name: 90024 Carburetor Assembly for Lada Samara 2108/2109 (motor 21083 V1500) Lada 008c 90003 90002 90003 90002 90023 Part Number: 90024 90003 90002 21083-1107010 / 21083C 90003 90002 90003 90036 90023 Warranty: 90024 3 Year Unlimited Mileage Guarantee. 90039 90002 90003 90002 90023 Application: 90024 90003 90002 For Lada Samara 2108/2109 (motor 21083 V1500) 90003 90002 For Lada Samara 21083 21098 21099 21093 90003 90002 90051 90052 90053 90054 90003 90056 90023 Package 90024: 1x carburetor 90003 90002 90003 90002 90003 .90000 NEW Carburetor for Lada Samara 2108/2109 motor 21083 V1500 lada 083C engine carburador carby OE # 21083 1107010 21083C | | 90001 90002 90003 Type Name: 90004 Carburetor Assembly for Lada Samara 2108/2109 (motor 21083 V1500) Lada 008c 90005 90002 90005 90002 90009 carburetor 90010 or 90009 carburettor 90010 is a device that blends air and fuel for an internal combustion engine in the proper ratio for combustion.90005 90002 90005 90002 90009 Features 90010 90003: 90004 90005 90022 90023 keep your outdoor power equipment running at peak performance. 90024 90023 90024 90023 Manufactured and tested to help deliver optimum engine capability.90024 90023 90024 90023 Easy installation, ready to make your car run again! 90024 90033 90002 90005 90002 90005 90002 90003 Part Number: 90004 90005 90002 21083-1107010 / 21083C 90005 90002 90005 90046 90003 Warranty: 90004 3 Year Unlimited Mileage Guarantee.All of our products are sourced directly from our range of approved factories. 90049 90050 The factories that we use supply some of the leading car parts suppliers in Europe and America. 90005 90050 All of our parts are subject to quality testing and are ISO TS16949 certified, 90005 90050 we also search to make sure that our approved manufacturers use the latest technologies and materials available. 90005 90050 So you can be safe in the knowledge that the parts that you purchase are top quality. 90005 90002 90005 90002 90003 Application: 90004 90005 90002 90005 90002 For Lada Samara 2108/2109 (motor 21083 V1500) 90005 90002 for Lada 008c 90005 90002 90005 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *