Солярка горит или нет: Зимнее дизтопливо: экспертиза 17 образцов — журнал За рулем

Содержание

Горит ли вода с соляркой?

Слово солярка появилось в нашем разговоре с давних времён. Происхождение этого слова от немецкого Solaröl, в переводе на русский язык означает солнечное масло. Почему солнечное, а потому, что у этого масла желтоватый оттенок. В 1857 году в Германии получил такое название продукт, образующийся при перегонке нефти. В Советском Союзе производился аналог такого солярола и называли его соляровое масло. Позднее сложное и длинное название в народе сократили, так и появилась солярка. Солярка нашла широкое применение как топливо для дизельных двигателей, поэтому официальное название-дизельное топливо(дизтопливо).

«солярка» — это как то наверное никак не вписывается вообще в их образ жизни.

Они умеют сколотить капитал на хорошую машину и им совсем не по нраву вводить в свой лексикон это слово,которое может говорить об их не высоком происхождении.Ведь с тех пор,как они приобрели этот внедорожник они наверное мнят себя — полубогами не иначе.И поэтому,когда у них машинка была по проще,тогда можно было произносить для них неприятное слово «соляра»,ведь это слэнг простых людей,простых водил,как говорится,а они совсем не простые водила.Он владельцы крутых тачек.И им уж очень хочется во всем в том числе и в наименовании топлива — не лопухнуться,быть на высоте.Разве вы не знаете,что коли у них уже есть такое произведение искусства,то теперь они ни под каким предлогом не захотят даже в мыслях знать это слово.

Можно и бензином, но только нужно соблюсти одно условие. Утром, при холодной заводке, ни в коем случае не должно быть меньше пол бака. Иначе в холодной солярке(дизтопливо) может образоваться воронка и отстоявшийся за ночь бензин, сверх д.т. пойдёт непосредственно в форсунки. Что не приведёт ни к чему хорошему. Спокойнее добавлять керосин. А ещё лучше замкнуть круг движения топлива. Соединив клапан топливного насоса с отсечкой форсунок. Бак, подкачивающая помпа, топливный насос, отсечка форсунок, бак. То есть топливо проходя круг по двигателю подогревается и возвращается в бак. По мере прогрева двигателя, прогревается и бак. И никаких проблем зимой.

Примерно до минус 15 градусов мороза обычное дизельное топливо почти не меняет своих свойств. Беда в том, что само топливо не замерзает, но в нём на морозе начинают образовываться сгустки парафина, которые забивают топливный фильтр и такой процесс начинается при температуре ниже минус -10 градусов.

Старые водилы и трактористы обычно считают критической температурой для дизельного топлива -15 градусов.

А ещё бывает другая и очень досадная неприятность, когда в топливе содержится взвесь микроскопических капелек воды, такой «коктейль» могут приготовить на сомнительных заправках совершенно без злого умысла. Просто водяной конденсат оседает на стенках ёмкости, где хранится топливо, особенно когда топлива остаётся мало, в итоге вода скапливается на дне, а насос заправочной колонки перемешивает всё это и гонит дизельное топливо с примесью воды. Визуально такое топливо выглядит мутным, словно кисель, и вот с такой соляркой проблемы могут начаться уже при лёгком морозе в минус 2-3 градуса.

Солярка (соляр) и ДТ это обозначения одного и того же вида топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Соляркой дизельное топливо называли раньше, да и сегодня это звучит еще часто, особенно в отношении тракторов и другой сельхоз техники.

Цвет солярки:солярка желтого цвета,какого цвета солярка.

В России дизельное топливо должно соответствовать постановлению 118 от 27.02.18, которое является техническим регламентом для всех видов горючего. В нем определяется допустимый цвет солярки, возможность использования красителей. Опираясь на эти данные, а также зная, какой оттенок у качественной солярки, потребитель способен определить подделку по цвету продукта.

Цвет ДТ — допустимые оттенки

Цвет дизельного горючего варьируется от почти бесцветного до желтого, зеленоватого, сине-зеленого. Синими оттенками обладают зимние разновидности ДТ, предназначенные для использования в холодных регионах. Такая солярка не подвержена воздействию заморозков и не потеряет свои свойства, если машина ночами стоит на улице. Производством таких ГСМ в России занимается Уфимский НПЗ.

Настораживают такие оттенки:

  • Темно-желтый. Возникает, если в смесь попали смолы. Последние оказываются в дизельном топливе, когда его разбавляют печным. Прояснит ситуацию лабораторный тест, при наличии смол в солярке выявят большое количество серы.
  • Зеленый. Признак разбавления ДТ дешевым бензином либо керосином. Точный состав некачественного топлива определит только лабораторный тест.
  • Красный. Солярка приобретает такой цвет от воздействия ультрафиолета. Поэтому такой оттенок говорит о горючем, пришедшем в негодность. Пользоваться им нельзя.


Помимо цвета, значение имеет осадок. Качественная солярка всегда прозрачная, без примесей и осадка. Мутный оттенок говорит о:

  • Выпадении в осадок парафинов — распространенная «зимняя» проблема ДТ, не предназначенного для использования на морозе.
    Парафины в осадке приводят к преждевременному износу двигателя, поэтому использовать такое топливо нельзя.
  • Разбавлении топлива водой либо спиртом. Эта махинация — один из способов удешевить себестоимость ДТ, проводят ее на недобросовестно работающих АЗС.

Топливные красители

Цвет дизельного горючего может быть изменен специально. Для этого используют жидкие красители. Порошковые приводят к образованию осадка, при их использовании требуется каждый раз мыть цистерну перед заливкой новой партии горючего. Поэтому добросовестные производители используют только жидкие вещества для изменения цвета. На 1 т жидкости требуется 200 мл красителя.

Почему применяют окрашивание, зависит от производителя и назначения топлива, а также страны-изготовителя:

  • Зарубежные компании окрашивают красным оттенком те виды дизельного топлива, которые предназначены для использования в сельском хозяйстве. В личный автотранспорт такую солярку заливать нельзя, поскольку двигатель устроен иначе и быстро выйдет из строя. За использование такого топлива в машинах автолюбителей штрафуют, полиция выявляет нарушение по цвету горючего в баке.
  • Отечественные бренды подкрашивают ДТ для фирменного отличия продукта от других товаров. Так поступает Уфимский НПЗ, придавая продукту синеватые оттенки.
  • Особый цвет ДТ не дает спутать его с керосином, бензином и другими видами горючего. Нужно как для пользователей, так и в промышленных масштабах (при заправке судов, авиалайнеров).

В России ДТ разных видов облагается различными налогами. Если фирма производит одновременно автомобильную солярку и ГСМ для судов либо сельскохозяйственной техники, этим жидкостям при производстве специально придают разные оттенки, что отражают в технической документации продукты.

Почему солярка темного цвета

Темный цвет — признак подделки, либо разбавления печным топливом. Он варьируется от буро-красного до черного, покупать ДТ с таким оттенком нельзя.

Чтобы избежать подделки, автолюбителям стоит заправляться на проверенных станциях либо сетевых АЗС.

Потребителям нужно помнить, что они при любых сомнениях имеют право потребовать у работников АЗС паспорт качества на продаваемое дизельное топливо. Таким паспортом производители ГСМ сопровождают каждую партию горючего. Из документа можно узнать состав продукта, ознакомиться с его спецификацией.

Низкокачественное или поддельное дизельное горючее способно привести двигатель автомобиля в неремонтопригодное состояние. Поэтому при любых сомнениях в качестве ДТ на заправке рекомендуется отказаться от услуг этой компании.

Замёрзла летняя солярка в машине

Тепло отработавших газов

И последнюю из народных хитростей есть смысл применять, пожалуй, только при очень сильном морозе в условиях Крайнего Севера. Для этого требуется несколько изменить конструкцию системы выпуска отработавших газов. В топливный бак вваривают трубу большого диаметра, а через нее пропускают выпускную трубу глушителя. В результате топливо в баке подогревается горячими отработавшими газами, идущими от двигателя.

Если пользоваться этим способом подогрева, топливо при работе двигателя практически в любой мороз бывает теплым и беспрепятственно поступает к двигателю, не замерзая в топливопроводах и фильтрах. Надо только постоянно и внимательно следить за герметичностью доработанных таким способом топливного бака и выпускного трубопровода. При нарушении герметичности есть вероятность возгорания топлива.

Обращаю внимание читателей на то, что в трубу, проходящую через топливный бак, пропускается именно выпускная, а не приемная труба глушителя. Газы в приемной трубе слишком горячие, и при малейшем нарушении герметичности трубы и бака вероятность возгорания топлива велика

Все эти доработки конструкции желательно проводить осенью, до наступления холодов. Они проверены на практике, и я с уверенностью могу сказать: все это успешно работает.

Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине Только без паники

С наступлением холодного времени, многих водителей начинает интересовать вопрос, что делать, если замёрз дизель или солярка в машине. С такой проблемой сталкиваются водители не только легковых, но и грузовых автомобилей.

Проблему легче заранее предупредить, чем потом мучительно устранять возникшие проблемы. Во многих случаях человеческий фактор играет ключевую роль в возникновении таких ситуаций.

К сожалению, сегодня по разным причинам эксплуатация дизельного двигателя в зимний период, иногда доставляет много проблем.

Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине, постараемся вместе разобраться, а также обсудим моменты, которые смогут в дальнейшем избавить владельцев таких машин от возникновения подобных ситуаций.

Также возможно появление проблем, не относящихся к невнимательности водителя.

Причины замерзания дизеляЗимой тема замерзания дизельных двигателей обсуждается очень часто, особенно в северных регионах страны.

Полемика ведётся в основном о том, почему такое происходит, и как с этим бороться. Чаще всего это происходит по двум причинам, это замёрзшая аккумуляторная батарея или проблемы с подачей солярки в двигатель.

Сегодня обсудим ситуацию. Когда проблема находится в топливной системе.

В тех случаях, когда полностью соблюдаются все условия эксплуатации дизельных двигателей, подобных ситуаций не возникает. Одним из таких важных условий является использование в тёплое время года летних сортов дизельного топлива, а с наступлением холодов, переходить на зимнюю солярку. Почему это нужно делать? Причина здесь одна, это несколько отличный химический состав этих видов топлива.

Не будем обсуждать вопрос о том, почему вовремя не произведён переход с одного вида топлива на другое, причин может быть много, в том числе и по вине нерадивых владельцев автомобильных заправок, которые вовремя не заменили один вид топлива на другой. Поговорим о том, как выходят опытные водители в таких ситуациях.

Как не допустить подобного?Первым делом хочется посоветовать всем владельцам дизелей, заливать в бак топливо, которое соответствует периоду времени эксплуатации автомобиля.

Бывалые водители советуют возить с собой запасной фильтрующий элемент топливного фильтра. В некоторых случаях его замена решает все возникшие проблемы.

Сегодня можно встретить автомобили, предназначенные для эксплуатации в северных странах у которых происходит подогрев такого фильтра.

Инструкции по эксплуатации автомобилей с дизельными моторами отдельных моделей рекомендуют добавлять в топливный бак небольшое количество керосина или бензина.

Керосин будет предпочтительнее, так как он не вымывает смазку в топливном насосе высокого давления. Такое проделывать нельзя с новыми моторами и особенно с турбонаддувом. Также специалисты рекомендуют использовать специальные присадки в дизельное топливо.

Их использование не сможет помочь в том случае, когда их добавляют в уже замёрзшее топливо.

Как завести замёрзший дизель?Если имеется такая возможность, нужно поставить автомобиль в тёплое место, чтобы дать как следует отогреться топливной системе машины.

Фильтр нужно обмотать тканью и поливать его кипятком несколько минут.

Горячим воздухом следует прогревать все доступные места топливной системы. Водители большегрузных машин подогревают горелками топливные баки, но для легкового транспорта этот способ неприемлем.

Можно доступными средствами нагреть солярку до 70-80 градусов выше нуля и после этого залить её в топливный бак. В некоторых случаях опытные водители пробуют запустить мотор, минуя топливный фильтр.

Иногда это помогает, но после прогрева системы, нужно восстановить прежнюю схему подачи топлива.

Мы постарались дать доступные советы о том, что делать, если замёрзла дизель или солярка в машине.

Может кому-то удалось решить такую проблему иным способом, что вполне возможно, но лучше внимательно подойти к подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях, и таких проблем не возникнет.

Если замерзло дизельное топливо Что делать

Когда наступают холода, многие автовладельцы начинают задумываться над тем, как поступить, если во время поездки замерз дизельный двигатель. С такой проблемой сталкиваются многие водители как легковых, так и грузовых машин.

Сразу скажем, что данную проблему легче всего решить заблаговременно, так как этот путь намного проще. Поэтому мы расскажем, как заранее предупредить подобное стечение обстоятельств, а также поговорим о решении проблемы, если уж пришлось столкнуться с замерзанием двигателя.

Как предупредить проблему?

В первую очередь следует обратить внимание на топливо, так как от этого напрямую зависит дальнейшее стечение обстоятельств. Необходимо заливать в машинный бак топливо, соответствующее периоду использования машины

О дизельном топливе Евро-5/6

Везде ли в России дизельное топливо Евро-5?

Официально да.

С 2016 года Евро-4 запрещено реализовывать на АЗС. Какой-то период Евро-4 ещё можно было купить для сельскохозяйственных и муниципальных нужд, вплоть до конца 2018 года. Но теперь все НПЗ переведены на производства Евро-5 и уже есть те, кто готов перейти на Евро-6.

Цетановое число и индекс стали выше

Повысилось требование к цетановому числу и индексу. Данное требование положительно сказывается на самых современных дизельных двигателях. Но для двигателей Евро-3 и ниже, высокое цетановое число либо никакого эффекта не даёт, или наблюдается ухудшение работы.

Не забывайте об остатках старого обычного топлива в баке, при смешивании с новым снижается его эффективность.

51 ЦЧ — минимальное цетановое число для летнего дизельного топлива*
47 ЦЧ – минимальное для зимнего топлива
45 ЦЧ – для арктического топлива
* — в Европейском Союзе минимальное требование ЦЧ 52. Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь. Можно провести параллель с октановым число бензина (АИ-92, 95, 98 и 100).

Серы, воды и других загрязнений должно быть меньше

В дизельном топливе Евро-5 и 6 серы должно быть менее 10 мг/кг, что в 5 раз меньше требований Евро-4. Другие показатели также стали жестче.

Благодаря ужесточению, дизельное топливо стало более светлым как бензин и с менее выраженным запахом. Выбросы вредных веществ также существенно снизилось, в городе меньше смога. Даже если в машине вырезан катализатор и отключен EGR выброс вредных веществ существенно улучшился.

Теперь двигатель, топливная система, системы экологии (EGR, катализаторы, сажевый фильтр и т.д.) существенно меньше подвержены загрязнению, износу и реже требуют обслуживания и ремонта, особенно в двигателях Евро-4. Также моторное масло медленнее стареет.

В отдельных городах Европы на АЗС доставляют ЕВРО-6+, с содержанием серы менее 5 мг/кг. Разница между ЕВРО-6 и ЕВРО-5 заключается: в 2 раза должно быть меньше «общего загрязнения» и «полициклических ароматических углеводородов» должно быть меньше 2% (против 8%). Остальные жесткие требования предъявляются к системе EGR и выхлопной трубе автомобиля.

Уменьшение серы стало проблемой для старых дизельных двигателей

Изначально сера в дизеле была естественной смазкой для топливной системы. Резкое снижение серы ухудшило смазку насоса и форсунок старых автомобилей, рассчитанных на Евро-3 и старее.

Проблемы начинались ещё с переходом на топливо Евро-4. Первыми стали ломаться топливные системы на американских дизельных машинах. Также наблюдается износ у азиатских моделей, рассчитанных изначально для американского рынка.

Старые европейские и японские дизельные машины меньше всего страдают, так как производители были готовы в будущем к переходу на более экологичный класс. Но повышенный износ все же наблюдается.

Большинство этих проблем решаются путем замены топливных компонентов на новые аналоги рассчитанные на работу в системах ЕВРО-5 или устанавливают бензиновые насосы (в бензине изначально было очень мало серы). Для неразрешимых случаев используют специальные смазочные присадки (вариант 2) или добавляют двухтактное масло.

Для моторов Евро-4/5/6 нет проблем со смазкой топливной системы?

Современные дизельные моторы, созданные под Евро-4 и 5 учитывают недостаток смазки, а также заложен ресурс и на будущий класс Евро-6+. Поэтому можно не беспокоиться о смазке.

При производстве ДТ Евро-5 и 6 дополнительно добавляют противоизносные присадки, чтобы смазка и пятно износа соответствовали уровню для двигателей Евро-4 (присадку добавляют даже в обычный ДТ, не фирменный).

Турбо дизель Евро-5/6 любит обороты и высокое ЦЧ

Повысив цетановое число и индекс у дизельного топлива Евро-5, производители новых дизельных моторов смогли увеличить мощность и обороты, уменьшить вибрации. Тем самым и сами моторы становятся все меньше

Если раньше дизельные двигатели легковых машин крутились не более 3000 оборотов и потом сильно теряли мощность, то теперь современный турбо дизельный мотор уверенно держит мощность до 4000 оборотов. Зачастую для активной езды теперь рекомендуются обороты не ниже 2200. Обусловлено это также требованием экологов, на более высоких оборотах достигается высокая температура сгорания в катализаторе, а значит лучше сгорает топливо и чище выхлоп.

Цетановое число (ЦЧ) стало чувствительным для динамики и экономичности современного двигателя. Особенно для Европейских моторов, французские и немецкие производители рекомендуют топливо с ЦЧ не менее 52, если ЦЧ будет ниже, то мощность мотора ухудшится и расход повысится. А использование топлива с ЦЧ выше 52, например 55 скажется положительно на расходе топлива и динамике при обгонах.

При этом для АЗС Европы минимальное требование к дизельному топливу ЦЧ остается 51. И там также зачастую обычное топливо продается с ЦЧ 51 — 52. И только фирменное дизельное топливо имеет ЦЧ выше 52.

Не превышайте цетановое число более 60!

ЦЧ имеет полезный предел до 60 единиц. Выше этого показателя будет наблюдаться отрицательная работа двигателя.

Учитывайте данный факт, если вы собираетесь дополнительно добавлять цетано повышающую присадку.

Как влияет высокое цетановое число на старых дизельных моторах?

Для большинства двигателей Евро-4 и старее, цетановое число не является таким важным показателем, для них достаточно 51 ЦЧ.

Заправив дизель Евро-3 с ЦЧ 55-59 водитель не заметит разницы, а может даже подняться расход топлива. Фактически ЦЧ выше 55 является уже спортивным ДТ и многие, особенно старые двигатели, не рассчитаны на его использование и не могут нормально регулировать рабочую смесь.

Для старых моторов важным параметром является плотность топлива, чем оно выше тем будет ниже расход и уверенная работа двигателя на низких оборотах. А при производстве дизеля с высоким ЦЧ зачастую плотность снижается. Большинство современных пикапов и малых коммерческих автомобилей особенно азиатских брендов с ЕВРО-5/6 продолжают предпочитать «плотность» в дизельном топливе, а не высокое цетановое число. Так как мотор чаще работает на низких оборотах.

Как определить качество дизельного топлива?

Без лабораторного анализа не определить на 100%, настоящий ли Евро-5 вы заправляете или нет. Но есть некоторые симптомы, которые могут вызывать подозрения в качестве топлива:

— Сине-зелёный налет на выхлопной трубе. Говорит о превышении серы в летнем топливе, но его налёт допускается в зимнем ДТ из-за присадок;
— Частая регенерация сажевого фильтра (прожиг) и при этом сильно дымит;
— Проявляются заметные вибрации в работе двигателя. Скорее всего это говорит о низком цетановом числе;
— EGR клапан сильно загрязнен. Легкое загрязнение является нормой. При использовании хорошего ДТ Евро-5, не потребуется отключение/чистка EGR на протяжении 200 тыс.км. и более;
— В топливном фильтре или отделителе часто появляется вода;
— Резкий запах дизельного топлива. Дизель действительно сильно пахнет, особенно если сравнивать с бензином. Но опытные дизелисты отметят, что Евро-3 из-за изобилия серы сильнее пах.

Есть ли риск залить подделку (суррогат) или откровенно плохого качества ДТ?

Брендовые АЗС стараются не рисковать репутацией, максимум занимаются недоливом.

Но контрафакт дизельного топлива иногда ещё встречается на окраинах городов или вдоль крупных трасс, но и внешний вид самой АЗС намекает каким может быть топливо.

При этом паспорт качества топлива может быть нормальным, поставка свежей, но никто не мешает заправить половину хранилища АЗС нормальным дизелем для чистоты истории и потом разбавить её дизелем судового или кустарного производства. При этом виновником такой бодяги может быть поставщик, а не владельцы АЗС. Разовая заправка не нанесет ощутимого ущерба авто, но при регулярной заправке могут быть серьёзные последствия, особенно у современных турбо дизельных двигателей.

Если топливо на исходе, а заправиться нужно, то постарайтесь залить как можно меньше топлива. Если часто путешествуете, то возите с собой специальные присадки для дизельного топлива, которые повышают цетановое число, улучшают смазку и полноту сгорания. На рынке выбор большой: Wynns, Liqui-Moly, Ravenol, Тотек.

Сколько может храниться дизельное топливо?

Срок хранения дизельного топлива – 5 лет со дня изготовления.

При соблюдении условий хранений: герметичная ёмкость, в которой разрешено хранить дизельное топливо, и правильная температура помещения (без резких перепадов).

Будет ли ЕВРО-7 дизель?

Скорее всего нет, разработка этого требования для дизельного топлива остановлена (по информации 2019 года). т.к. большинство Европейских стран попросту запрещают продажи дизельных автомобилей уже с 2025 года и сам класс дизельных автомобилей просто со временем вымрет.
Во многих крупных городах Европы уже введены ограничения на въезд дизельных авто. Учитывайте это если собираетесь в Европу на дизельном автомобиле.

Но разработка для ЕВРО-7 под бензин ведется. Опубликовано: (обновлено: ) , автор NA88

Общие сведения о дизельном топливе — манекены

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Общие сведения о дизельном топливе

Деанна Склар галлон, чем бензин. Но есть несколько видов дизельного топлива: точно так же, как бензин оценивается по октановому числу, дизельное топливо оценивается по цетану , , что указывает на то, насколько легко воспламениться и как быстро он горит.

Дизельное топливо безопаснее бензина, потому что его пары не взрываются и не воспламеняются так же легко, как пары бензина.

Когда было обнаружено, что выхлопные газы обычного дизельного топлива вызывают рак, были разработаны экологически чистые дизельные двигатели. Хотя тысячи автомобилей, работающих на обычном дизельном топливе, все еще находятся в эксплуатации, общественное давление и экологические организации подтолкнули отдельные штаты и федеральное правительство к принятию законодательства и финансированию программ замены, чтобы вывести их из эксплуатации как можно быстрее.

Топливо дизельное стандартное

Стандартное дизельное топливо (иногда называемое дизельным топливом ) бывает двух марок: дизельное топливо № 1 (или 1-D) и дизельное топливо № 2 (или 2-D). Чем выше цетановое число, тем более летучее топливо. Большинство автомобилей с дизельным двигателем используют топливо с рейтингом от 40 до 55. Вам не нужно беспокоиться о том, какой тип использовать, потому что все дизельные автопроизводители используют дизельное топливо № 2 для нормальных условий движения. Водители грузовиков используют дизель № 2 для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния с постоянной скоростью, поскольку он менее летуч, чем дизель № 1, и обеспечивает большую экономию топлива.

Дизельное топливо также измеряется по его вязкости. Как и любое масло, дизельное топливо становится гуще и мутнее при более низких температурах. В экстремальных условиях он может превратиться в гель и вообще перестать течь. Дизель № 1 течет легче, чем дизель № 2, поэтому он более эффективен при более низких температурах. Эти два типа масла можно смешивать, и большинство станций обслуживания предлагают дизельное топливо, смешанное с учетом местных погодных условий.

Если вы планируете ездить в очень холодную погоду, выбирайте дизельное топливо с температурой, по крайней мере, на 10 градусов ниже, чем самые низкие температуры, которые вы ожидаете встретить.За подробностями обратитесь к руководству по эксплуатации.

Поскольку было установлено, что выбросы от обычного дизельного топлива чрезвычайно токсичны для людей и других живых существ, до тех пор, пока не будут разработаны более безопасные формы этого топлива, будьте осторожны, чтобы не вдыхать пары при закачке в топливный бак. (То же и с бензином!)

Биодизельное топливо

Биодизельное топливо, полученное из сельскохозяйственных материалов, может стать альтернативой сокращающимся источникам нефти, обеспечивающей экологически чистое сжигание.

Первый двигатель Rudolph Diesel был разработан для работы на арахисовом масле, и Генри Форд задумал топливо на основе растений в качестве основного топлива для транспорта и сотрудничал со Standard Oil для развития производства и распределения биотоплива. Однако в настоящее время единственным типом биодизельного топлива, которое может использоваться в автомобилях в Соединенных Штатах и ​​Канаде без нарушения гарантий производителя, является B5, смесь 5 процентов биодизеля и 95 процентов обычного дизельного топлива. Большинство дизельных двигателей прекрасно работают на смесях, содержащих до 30 процентов биодизеля.

Что такое дизельное топливо? (с иллюстрациями)

Дизельное топливо — это топливо на нефтяной основе, которое используется для питания многих типов транспортных средств и лодок. Он состоит из смеси компонентов сырой нефти, называемых углеводородами. Компоненты для производства этого топлива очищаются из сырой нефти, обычно путем фракционной перегонки. Хотя он часто используется в тех же целях, что и бензин, он горит по-другому, и поэтому для работы требуется другой тип двигателя.Кроме того, хотя дизельное топливо тяжелее и менее летучее, чем бензин, оно часто более эффективно, особенно при больших нагрузках.

Заправка.
Характеристики

Это топливо относительно плотное и маслянистое, из-за чего некоторые ошибочно называют его дизельным топливом.Он состоит из смеси различных типов углеводородов, включая парафины, нафтены, олефины и ароматические углеводороды. Различные типы дизельного топлива имеют разные пропорции смеси, в зависимости от того, для чего будет использоваться топливо, температуры местности, в которой оно будет использоваться, и региональных правительственных постановлений. Одним из основных компонентов, которым занимаются правительства, является сера, которая может привести к очень вредным выбросам при использовании топлива. В настоящее время большая часть дизельного топлива, продаваемого в США и ЕС, представляет собой дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD), из которого удалена большая часть серы.

Заправка солярки в машину.
Использует

Это топливо имеет широкий спектр применения, в том числе в частных транспортных средствах, транспортных средствах общественного транспорта, 18-колесных и других грузовых автомобилях большой грузоподъемности.Многие внедорожники также работают на дизельном топливе, как и многие лодки. Его эффективность делает его популярным также для использования в сельскохозяйственных и военных транспортных средствах. Дизель используется и в технике: на нем работает много промышленного и строительного оборудования. Кроме того, он обычно используется для генераторов энергии.

Дизель-бензовоз.
Производство

Дизельное топливо обычно получают путем перегонки на нефтеперерабатывающих заводах. Различные углеводороды сырой нефти испаряются при разных температурах — те, которые используются для производства дизельного топлива, обычно испаряются при температуре от 482 до 662 ° F (от 250 до 350 ° C). Когда масло нагревается до этой температуры в устройстве, называемом фракционной дистиллятной колонной, определенные углеводородные цепи испаряются и вынимаются для использования.Это также можно сделать с использованием химикатов вместо колонны фракционного дистиллята. После того, как компоненты изолированы, они смешиваются в определенных соотношениях для получения различных типов дизельного топлива.

Дизельное топливо перегоняется на нефтеперерабатывающих заводах.
по сравнению с бензином

Дизельное топливо примерно на 18% тяжелее бензина и состоит в основном из углеводородов в диапазоне от C10 до C24, что означает от 10 до 24 атомов углерода с различными конфигурациями атомов водорода, прикрепленных к атомам углерода.С другой стороны, бензин обычно находится в диапазоне от C7 до C11. Чем выше количество атомов углерода, тем тяжелее продукт. Из-за этого дизельное топливо часто затвердевает, когда становится холодно, в то время как бензин в основном не подвержен влиянию более низких температур.

Хотя дизельное топливо тяжелее газа, оно легче других продуктов на нефтяной основе, таких как картерное масло и смазочное масло.При температуре вспышки от 120 до 160 градусов, в зависимости от метода перегонки, он не такой летучий, как керосин или бензин. Однако газ горит значительно чище. Несмотря на это, дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин, а это означает, что его можно использовать для увеличения пробега в автомобиле.

Эти два вида топлива работают в двигателе по-разному.В то время как смесь бензина и кислорода воспламеняется в цилиндре двигателя от искры от свечи зажигания, дизельное топливо воспламеняется от сжатия. Поршень двигателя движется вверх по цилиндру, сжимая воздух. В верхней части такта распыленное топливо впрыскивается в цилиндр и воспламеняется от тепла, создаваемого трением этого сжатия.

Дизельное топливо горит не так, как стандартный бензин, и для его обработки требуется двигатель другого типа.

Как самое большое неизвестное дизельное топливо влияет на ваш грузовик

«Цетановое число». Это рейтинг в мире дизельного топлива, который поднимает нам настроение. Мы знаем, что это важная переменная в топливе, от которого работают наши буровые установки. Но для большинства из нас, водителей автомобилей с дизельным двигателем, роль цетанового числа в их общей производительности является такой же загадкой, как и фактическое цетановое число перекачиваемого топлива.

Хорошей отправной точкой по этой теме является понимание разницы между «цетановым числом» и «цетановым числом» (CN).Цетан — это набор природных химических соединений, содержащихся в дизельном топливе. Более летучим из двух является гексадекан, обычно называемый «цетаном», который легко воспламеняется при сжатии и имеет CN 100. Изоцетан является его плохо горючим заглушкой с CN 15.

Фото 2/8 | Зимнее цетановое количество топлива для холодного пуска Lw

Оба они напрямую связаны с количеством парафинового воска, содержащегося в сырой нефти, из которой получают дизельное топливо. В общем, чем выше содержание парафина в сырой нефти, тем больше количество природных «цетанов» в базовом дизельном топливе из этой партии.

Цетановое число

«CN — это показатель качества воспламенения дизельного топлива», — говорит д-р Арджун Пракаш, ученый из Fuels Technology Group компании Shell Eco-Marathon Americas. «Цетановое число данного дизельного топлива получается путем сопоставления его качества воспламенения с эталонной смесью цетана (установлено на 100) и изоцетана (установлено на 15), отсюда и название« цетановое число ». Для дизельного топлива с более высоким CN требуется меньше времени для воспламенения внутри двигателя, чем у двигателей с меньшим CN ».

Фото 3/8 | Сегодняшние пикапы с дизельным двигателем в основном используются для буксировки, что создает большую нагрузку на двигатели и топливные системы.Двигатели американских производителей рассчитаны на работу с самым низким цетановым числом, установленным Агентством по охране окружающей среды, которое составляет 40 CN.

Думайте о CN для дизельного топлива, как о октановом числе бензина — только противоположное значение. Это связано с тем, что чем выше октановое число бензина, тем медленнее он воспламеняется, что останавливает детонацию или звон. Высокое значение CN означает, что топливо воспламеняется быстрее, обеспечивая более продолжительное и чистое сгорание топлива, чем дизельное топливо с более низким CN.

Более чистое сгорание дизельного топлива означает снижение выбросов.Вот почему Агентство по охране окружающей среды США, государственная полиция по контролю качества воздуха, установило минимум 40 CN по всей стране, а окончательный CN оставлен на усмотрение EPA отдельных штатов. Например, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) в настоящее время требует минимум 53 CN, в то время как Техас (TxLED) установил для своего дизельного топлива CN ниже, как минимум 48.

Дизель Это Дизель

Другое очищенное в США небиодизельное топливо может варьироваться в CN от 40 до 60, и эти числа колеблются в зависимости от множества переменных, от начального процесса очистки до времени, когда оно вытекает из форсунки в бак нашего грузовика.

Одной из причин этого является смешивание видов топлива, у которых нет такого же CN. Например, очищенное дизельное топливо иногда смешивается в трубопроводе, ведущем к распределительному центру, или в массивных сборных резервуарах, где оно хранилось до того, как было доставлено на автозаправочную станцию, с топливом с более высокой или низкой номинальной стоимостью.

Фото 4/8 | Цетановое число дизельного топлива может изменяться с момента его выхода с нефтеперерабатывающего завода до момента достижения топливным баком вашего грузовика из-за смешивания топлива во время транспортировки и хранения.

Приход может также произойти, когда новое дизельное топливо добавляется в подземные баки заправочной станции, и его CN изменяется, когда он смешивается с оставшимся топливом в баке вашего грузовика.

Плохая часть такого перекрестного смешения с переменным цетановым числом состоит в том, что нет никаких правил, требующих, чтобы фактическая CN для топлива, выходящего из форсунки, указывалась, как это делается в случае с бензином. Все, что вы знаете наверняка, — это как минимум «минимум», который требуется EPA для вашего региона. Отсюда и пословица «дизель есть дизель.”

«Это полная чушь относительно того, какой CN [рейтинг] вы вводите в свой грузовик», — говорит Джефф Крамер, вице-президент по продажам в западных США компании Power Service Products, крупного поставщика присадок к дизельному топливу. «Если вы живете за пределами Калифорнии или Техаса, в один прекрасный день вы можете заправиться на 40 CN, а на следующей неделе — на 50 CN из того же насоса».

Фото 5/8 | Бензин имеет октановое число, которое четко отображается на помпе. Напротив, дизельное топливо не имеет таких показателей цетанового числа (ЦЧ).CN Diesel может варьироваться от 40 до 59 в зависимости от того, как и где он производится, а также от требований Агентства по охране окружающей среды города, штата или федерального правительства для этого региона.

Урок химии

По словам Боба Йондолы, менеджера по развитию бизнеса и эксперта по процессу переработки в компании Allegheny Petroleum Products Company, Comingling действительно влияет на CN, но не оказывает такого же влияния на качество дизельного топлива, как переработка нефти. один из крупнейших производителей смазочных материалов и присадок к топливу в Северной Америке.

Yondola говорит, что широкий разброс CN в первую очередь зависит от процесса нефтепереработки и используемой нефти. «Цетановое число в дистилляте (дизельном топливе) представляет собой комбинацию сырой нефти, используемой на НПЗ, и технологических установок, имеющихся на НПЗ. Все нефтеперерабатывающие заводы не одинаковы по конфигурации и содержат разные технологические установки ».

«Из сырой нефти с высоким содержанием нормальных парафинов, изопарафинов и олефинов обычно получается дизельное топливо с более высоким содержанием цетанового дистиллята по сравнению с сырой нефтью с высоким содержанием нафталина и бензола», — говорит Йондола.«Поэтому из» парафинистой «нефти обычно получается дизельное топливо с более высокими номерами CN».

Прибыль диктует CN

Уловка-22 заключается в следующем: восковая нефть дороже по сравнению с менее желательными вариантами, и, как и любой бизнес, нефтяные компании хотят максимизировать прибыль.

«Нефтеперерабатывающий завод хочет снизить затраты на максимально низком уровне, поэтому он использует наименее дорогую сырую нефть, которая может быть переработана для удовлетворения потребностей своих клиентов», — говорит Джим Кудис, генеральный директор компании Allegheny Petroleum, которая поставляет нефтеперерабатывающие заводы, распределительные центры и множество покупателей вторичного рынка с 2-этилгексилнитратом (EHN), основным химическим веществом, используемым для повышения CN дизельного топлива.

В недавнем официальном документе Chevron говорится, что если естественное CN в сырой нефти слишком низкое, «некоторые нефтепереработчики используют присадки, улучшающие цетановое число, когда стоимость добавки меньше стоимости переработки, для увеличения цетанового числа».

Розничный торговец в конце цепочки сбыта дизельного топлива хочет покупать самое дешевое топливо, которое может соответствовать минимальным требованиям EPA для своего региона. Игра состоит в том, чтобы сэкономить пенни здесь и пенни там на галлон, умноженный на сотни миллионов проданных галлонов.

С точки зрения розничного продавца топлива, он не против продавать дизельное топливо с низким цетановым числом вместо продукта премиум-класса, потому что это открывает дверь для продажи готовых присадок, таких как Diesel Kleen + Cetane Boost компании Power Service Products — которые не только повышают CN, но и улучшают смазывающую способность, очищают форсунки и добавляют защитные средства, улучшающие характеристики двигателей с большим пробегом.

Фото 6/8 | Не переживайте из-за того, что дизельное топливо в бак вашего грузовика.Более важно подумать о других аспектах качества топлива и использовать присадку, которая учитывает эти факторы (смазывающая способность, моющие средства, антигелеобразование и т. Д.), Чтобы двигатель и топливная система работали с максимальной эффективностью.

Цетановое число и лошадиные силы

CN Diesel оказывает определенное влияние на производительность. Однако этого нельзя было ожидать. По словам старшего инженера GM по топливу Шайлеша Лопеса, основные производители дизельных двигателей калибруют силовые установки на основе дизельного топлива 40 CN.

«Традиционно топливо с низким CN в первую очередь сказывалось на характеристиках двигателя при низких температурах, таких как отсутствие пусков, пропуски зажигания, колебания крутящего момента, шум и вибрация. В современный двигатель с общей топливной магистралью производители внесли изменения, которые сделали новые двигатели менее чувствительными к влиянию низкого цетанового числа на характеристики хладотекучести », — говорит Лопес.

Лопес также говорит, что даже несмотря на то, что современные дизельные двигатели откалиброваны для работы на топливе 40 CN, использование топлива 53 CN или более может обеспечить ощутимые преимущества для «улучшенной стабильности сгорания и выбросов HC / CO из двигателя» даже после того, как двигатель работает. температуры.

«Работа на топливе с низким CN приводит к позднему сгоранию / замедлению времени, что приводит к появлению черного дыма при ускорении или сине-белого дыма при работе холодного двигателя на холостом ходу», — добавляет Марк Готчалл из Oregon Fuel Injection. «Увеличение CN позволяет двигателю сжигать чище, что приводит к меньшему количеству регенераций на транспортных средствах, оборудованных DPF».

Это не «Волшебная жидкость»

Вот и плохие новости: независимо от заявлений о «цетановом бустере», CN используемого нами топлива не оказывает значительного влияния на крутящий момент, мощность или экономию топлива, согласно Лопесу и дизельным инженерам других крупных производителей дизельных двигателей. .Например, повышение CN с 45 до 53 не повлияет на мощность или экономию топлива.

«Для современной технологии двигателей более высокое или низкое цетановое число может потенциально повлиять на мощность двигателя, крутящий момент и расход топлива только во время фазы запуска в холодных зимних условиях», — говорит Лопес. «Но не ожидается, что это окажет существенное влияние на эти рабочие параметры после прогрева двигателя».

Короче говоря, CN имеет прямое отношение к сокращению выбросов и не имеет ничего общего с тем, чтобы двигаться быстрее или обеспечивать лучшую экономию топлива.

Фото 7/8 | Разумно регулярно использовать присадку к дизельному топливу. При добавлении продукта, который включает улучшитель цетанового числа, внимательно следуйте инструкциям в отношении количества, необходимого на галлон. Использование большего количества топлива — пустая трата денег, а передозировка может привести к снижению плотности топлива. По словам производителей двигателей, повышение CN не улучшает мощность, крутящий момент или миль на галлон.

Возьми лекарство

Если увеличение числа CN не улучшает мощность или не увеличивает миль на галлон, тогда зачем использовать добавки и усилители цетанового числа? Использование этих продуктов рекомендуется, потому что присадки к дизельному топливу во многом похожи на лекарства — используйте их в соответствии с предписаниями специалиста, диагностирующего болезнь, от которой страдает двигатель вашей установки.

«Это восходит к использованию многофункциональной присадки, которая повышает CN, очищает форсунки и обеспечивает необходимую смазывающую способность для защиты топливных насосов и форсунок, вместо того, чтобы стремиться только к цетановому числу», — говорит Крамер.

«EHN повысит эксплуатационные характеристики за счет улучшения сгорания при холодном двигателе. Но владельцы дизельных двигателей должны быть более озабочены общей картиной: общим состоянием топливной системы их грузовиков », — добавляет он.

«Если вы постоянно используете присадку к дизельному топливу, вы знаете, что теперь топливо имеет необходимое количество моющего средства, цетана и смазочные свойства, которых может не хватать в топливе, поступающем из заправочной колонки, в достаточных количествах для конкретного дизельного двигателя.”

Фото 8/8 | Многие присадки к дизельному топливу включают «цетановые улучшители», которые обычно представляют собой 2-этилгексилнитрат (EHN). Увеличение CN улучшает холодный запуск и снижает выбросы, но, по мнению производителей дизельных двигателей и нефтепереработчиков, не имеет другого существенного преимущества для производительности.

Преимущества добавок

Мы понимаем, что до этого момента в нашем отчете информация, которую мы вам предоставили, может лопнуть несколько пузырей производительности, которые есть у некоторых из вас, когда дело доходит до заливки бутылки цетанового числа в резервуар.Нет, это не улучшит внезапно проходимость вашего грузовика на четверть мили или способность преодолевать подъемы.

Преимущества таких добавок заключаются в улучшенном запуске в холодную погоду, снижении шума сгорания при холодном двигателе и снижении вредных выбросов при достижении двигателем полной рабочей температуры.

Дозирование бака при каждой заправке топливными присадками, в состав смеси которых входят присадки, улучшающие CN, — это способ гарантировать, что дизельный двигатель вашего грузовика будет работать максимально плавно в холодном состоянии, и что он будет работать чище и дольше жизнь, чем без такой обработки топлива.

Так что не беспокойтесь о цетановом числе, когда вы заправляете свою буровую установку. Что есть, то есть. Но серьезно подумайте о добавлении в бак присадки, повышающей цетановое число, которая действует как поливитамины для долгосрочного здоровья двигателя.

Рекомендуемая дозировка

Важно отметить, что добавки, повышающие цетановое число, следует использовать только в соответствии с рекомендациями; больше не обязательно лучше. По мнению экспертов, слишком большое количество 2-этилгексилнитрата, обычного химического вещества, повышающего CN, может привести к изменению плотности топлива.

Прочтите этикетку с содержимым присадки и внесите соответствующую дозу в топливный бак вашего грузовика. Например, если галлон «Присадки A» обрабатывает 400 галлонов топлива, то 0,32 унции обрабатывает 1 галлон. (Жидкий галлон в США равен 128 жидким унциям.) Если вы добавите 20 галлонов топлива, это равняется 6,4 унциям этой конкретной присадки.

Обычно, чем больше объем обрабатываемой добавки, тем она более концентрированная. Например, если галлон «Добавки A» обрабатывает 400 галлонов, а галлон «Добавки B» — 1000 галлонов, последний равен 2.Концентрация в 5 раз при прочих равных условиях. Это помогает провести справедливое сравнение цен.

Также важно знать, что топлива с низким CN (40-45) меньше реагируют на бустеры, чем топлива с высоким CN (48-53). Следовательно, причина, по которой «цетановые бустеры» обычно показывают разброс в пунктах вместо увеличения одного числа. Сладкое пятно в CN для сегодняшних грузовиков — это диапазон от низкого до среднего уровня 50.

«Для топлива с более низким CN требуется больше промилле добавок, повышающих цетановое число, таких как EHN, чтобы зарегистрировать изменение. Например, топливо 42-CN будет иметь меньшее изменение точки вверх, чем топливо 50 CN при использовании рекомендованной дозировки », — объясняет Джессика Крэбтри Каттнер, директор по техническим услугам Power Service Products.

«В то время как CN может измениться больше, когда EHN добавлен к базовому топливу с более высоким цетановым числом, будет более заметное улучшение характеристик холодного двигателя с топливом с низким цетановым числом при обработке с улучшителем цетанового числа», — добавляет Каттнер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *