Скрип при повороте руля в рулевой колонке: Скрип при повороте руля: диагностика неисправности и ремонт

Содержание

Почему при повороте руля слышен резиновый скрип? 8 причин »

Почему при повороте руля слышен резиновый скрип? 8 причин

Многим автомобилистам знаком вопрос, почему при повороте руля слышен резиновый скрип. Проблема это не уникальная. Она может встречаться на самых разных модификациях автомобилей. Это не зависит ни от марки, ни от модели. С подобным явлением может столкнуться любой человек. Причина может быть вполне безобидной, а также и признаком надвигающейся поломки рулевого управления. Поэтому, крайне важно своевременно провести диагностику и выявить причину.

От этого может зависеть ваша безопасность. Принципы диагностики примерно одинаковы у разных моделей. Отличаются лишь некоторые мелочи, упирающиеся в конструктивные особенности.

Как диагностировать?


Почему при повороте руля слышен резиновый скрип? Для ответа на этот вопрос необходимо проверить все возможные причины. Скрипеть может где угодно. Поэтому, при проведении диагностических действий обязательно уточните, откуда происходит звук.

Это облегчит поиск поломки. Но, даже выявив причину, проверьте все остальные детали. Они также могут быть повреждены. Для выявления источника скрипа необходимо загнать машину на смотровую яму. Помощник крутит руль, а вы прислушиваетесь, откуда идет звук.

Углы установки колес. Если скрип идет от резины, и только при работе рулем на стоящей машине. То причина, скорее всего, в неправильной установке колес. Посетите сервис, где имеются специалисты по подобной регулировке. Не стоит затягивать с устранением причины. Нарушенный угол установки, приводит к неравномерному износу покрышек. Причем, в полную негодность они смогут прийти довольно быстро.

Статья по теме «».

Рулевая колонка. Установить, что скрип происходит именно от нее, просто. Звук будет поверхностным, при этом, зачастую вы будете ощущать вибрацию и удары в руль. Скрипеть может муфта колонки. Ее достаточно смазать и все нормализуется. Часто причиной скрипа является искривление рулевой колонки. Проблема возникает после аварий и неудачного ремонта. Устранить это можно только заменой. Но, на ходовых качествах это не отражается. Если шум не сильный, то можно ездить без опасений.

Рулевая рейка. Она скрипит редко. Но, такое все же встречается. Скрип может производиться сочленением рейки и колонки. Происходит это из-за износа или просто плохой регулировки. Для начала попробуйте отрегулировать механизм. Но, это возможно далеко не на всех моделях автомобилей. Поэтому, начните с изучения мануалов по этому вопросу.

Статья по теме «».

Наконечники рулевой тяги. Эти детали скрипят в случае повреждения пыльника. В таком случае, в палец попадает грязь и песок. Вот это и вызывает скрип. Причем, этот звук может появляться не только при работе рулем, но и при проезде по неровностям дороги. Выявляется проблема визуально, путем осмотра наконечников. Рекомендуется менять эти детали одновременно с двух сторон.

Статья по теме «».

Сайлентблоки. Скрипеть эти элементы подвески обычно начинают в сильную жару.

И это далеко не всегда признак их неисправности. Это первый симптом будущей неисправности. Обычно, это проявляется на деталях, выполненных из резины. Она высыхает при высокой температуре, и немного уменьшается в размерах. Вот поэтому может раздаваться скрип.

Чтобы избежать этого, рекомендуется ставить полиуретановые запчасти. При появлении такого скрипа внимательно осмотрите сайлентблоки. Если на детали нет видимых повреждений, то можно продолжать ездить. С понижением температуры этот неприятный признак пройдет.

Статьи по теме:

скрип, свист, стук, скрежет при повороте руля

Эксплуатируя автомобиль, хозяин может заметить посторонние звуки при повороте руля. Это может быть совершенно нормальным явлением, а может быть предвестником большой проблемы.

Содержание статьи

Как понять, что что-то не так

Любой автомобилист сталкивается с проблемой появления шумов при повороте руля. При этом шум может возникнуть, когда машина на ходу. Неважно, какая скорость при этом, будь то 40 км/час, или 120 км/час. Машина может стоять на месте, входить в поворот, или водитель просто прокручивает руль, стоя на месте.

Несмотря на наличие усилителя руля, он должен работать бесшумно. Допускается незначительный гул, или шипение в крайних положениях.

Хруст, скрипы и стуки – признаки механического повреждения.

Причины посторонних звуков

Причины посторонних звуков при повороте руля

Существует масса причин, способных вызвать шум, среди них можно выделить наиболее часто встречающиеся:

  • Неисправность рулевой рейки. Ее износ, или ослабление крепления.
  • Рулевая колонка и проблемы, связанные с ней.
  • Неисправности элементов подвески. Это могут быть опорные подшипники амортизационной стойки, требующие замены, или шаровые опоры.
  • Существует проблема пыльников. После их разрыва вода и грязь попадает в механизм привода и приводит к его неисправности. Поэтому разорванный пыльник стоит менять сразу.

Диагностика стуков и скрежета при повороте руля

Перед визитом к автослесарю, стоит задать себе и найти ответы на следующие вопросы:

  • какой именно шум слышен: скрип, скрежет, свист или стук, или любой другой звук;
  • при каких обстоятельствах слышен шум? При повороте, вхождении в поворот, стоя на месте, или при других обстоятельствах?
  • Наличие шума – это постоянное явление, или его провоцирует конкретное действие или явление? Будь то погода (дождь, жара), или излишняя загруженность машины;
  • зависит ли появление шума от стороны поворота;
  • существуют ли дополнительные проблемы, на которые следует обратить внимание?

Ответы на эти вопросы помогут опытному мастеру быстро и качественно определится с причиной шума.

Стук при повороте руля

Если водитель стал замечать стук при повороте руля на месте – это может быть признаком люфта в любом узле. При этом чаще всего это естественный износ.

Неопытный водитель может спутать стук и просто посторонний шум, иногда эти явления суммируются.

Шум может возникнуть при трении деталей.

Если, положив руку на сошку рулевого редуктора и качая ее в разные стороны, вы чувствуете люфт или слышите стук, устранить проблему можно при помощи регулировочного винта. Это неисправность рулевой тяги.

Если, взявшись ближе к наконечнику рулевого шарнира, вы покачаете его и услышите стук, стоит заменить шаровой шарнир на новый.

Возможен стук при повороте руля в движении. Это могут быть совсем другие проблемы.

Причины стука и способы устранения

Диагностика проблем с рулем

  1. Вышедшая из строя шаровая опора. При этом она может просто разорваться. Это влечет за собой выворачивание колес вовнутрь, или наружу неестественным путем. Машина лишена возможности двигаться самостоятельно. Единственный выход – замена шарнира на новый.
  2. Вышедшая из строя граната. Если слышен стук при повороте руля вправо, то нагружается левая граната. Естественно, для решения такой проблемы, как стук при повороте руля влево, следует заменить правую гранату и наоборот.
  3. Износ втулок стабилизатора. Для решения проблемы нужно приобрести силиконовую смазку и просто побрызгать на втулки.
  4. Неисправности рулевой рейки, или ее ослабление. Диагностика поможет определить проблему и починить/заменить запчасть.
  5. Ослабление болтов крепления защиты картера двигателя. Для этого нужно закрутить болт, или поменять, если резьба сорвана. Редко метчиком приходится создавать новую резьбу.
  6. Возможно, после замены колеса плохо закрутили гайку, тогда стук может появится после неудачной замены, со временем он усиливается вибрацией.
    Решение
    – подкручивание гаек до нужного момента.
  7. Учитывая качество запчастей и совесть продавцов, легко может лопнуть пружина. Решение проблемы лежит в замене на новую пружину.
  8. Потекшие амортизаторы – еще одна причина появления характерного стука, в момент проседания машины. Замена на новый амортизатор поможет решить эту проблему.

Посторонний шум – хруст: причины и методы решения проблемы

Шрус может стать причиной хруста при повороте руля

Хруст, как правило, следствие маленьких шумов (щелчков и клацаний). Он может быть следствием серьезной поломки, а может быть незначительной неисправностью.

ШРУС находится в постоянном движении и выносит большие нагрузки, что сводит к минимуму время ее использования.

Бывает, что слышно хруст при повороте руля в движении. При этом кажется, что машина в прямом смысле хрустит. Зачастую слышен шум при повороте в определенную сторону.

С этой проблемой сталкиваются владельцы переднеприводных и полноприводных автомобилей. Шум связан с поломкой гранаты (шрус).

Можно проверить хруст при повороте руля на месте.

Почему слышен скрежет и как с этим бороться

Если при повороте руля слышен скрежет – это говорит об износе шарниров рулевой системы или передней подвески. Чтобы выяснить точную причину, стоит провести диагностику на СТО и заменить вышедшую из строя запчасть.

Шум может возникнуть при повороте руля: скрежет при движении, или когда машина стоит на месте. Причина этого шума кроется в неисправности опорных подшипников стойки или нижней шаровой опоры.

Если при повороте руля скрежет слышен в колесе, причин может быть много. Опытные водители советуют обращаться к автослесарю, загонять машину на смотровую яму и смотреть. Среди причин можно выделить:

  • порвана резина на подвесном подшипнике кардана. В нее могут попасть камни, щебень;
  • скрежет может проявляться при трении колодки об диски;
  • еще одной причиной может быть разжатое стопорное кольцо.

В минусовую погоду, при повороте руля до упора, слышен скрежет из-за недостатка смазки. В этом случае поможет дополнительное нанесение смазки.

Скрип при вращении руля

Диагностика скрипа при повороте руля

Эксплуатируя руль часто можно услышать скрип при повороте руля на месте. Причин тому может быть много.

  • Наружные шарниры износились. Если это так, их нужно просто заменить.
  • Поизносились подшипники передних колёс. Также возможно ослабление крепления гайки ступицы. Для решения проблемы нужно подтянуть гайки, или по необходимости заменить подшипники.
  • Скрип пружины при повороте руля в право, или скрип при повороте руля влево может быть вызван ее поломкой. Решит проблему замена пружины парой.
  • Ослабление болтов крепления колеса, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлентблоков рычагов подвески.

Для своего спокойствия лучше показать машину опытному автослесарю. Он загонит машину на смотровую яму и сможет точно выявить поломку, неисправность и быстро ее устранить.

Свист, или гул при повороте руля

Гул, свист при повороте руля характерен для автомобилей с различными видами усилителя руля. Редко свист проявляется при повороте руля в одну сторону.

Если слышен свист при повороте руля до упора, возможно, стоит подтянуть ремень роликом. Или неисправность насоса. Опытные мастера советуют не оставлять машину с вывернутыми колесами, так как жидкость у гидроусилителя руля может закипеть, что приведет к поломке насоса.

Услышав посторонние шумы при повороте руля, стоит обратить на них внимание.

Также выворачивание руля в крайние положения повышает нагрузку, вызывая посторонний шум.
Для того, чтобы автомобиль прослужил дольше, а водитель и пассажиры чувствовали себя в безопасности, стоит проводить диагностику машины не реже раза в полгода.

Понять природу и характер посторонних звуков, когда начались и возможные причины, вызывающие шум. Тогда выявить причину станет легче, а решить проблему быстрее.

Хруст при повороте руля: что это может быть

Если при повороте руля слышен хруст, необходимо срочно найти причину и устранить, так как это может привести к серьезным последствиям. Рулевое управление играет важную роль в конструкции автомобиля, так как от его исправной работы зависит ваша безопасность. Неисправности этой системы могут привести к дорогостоящему ремонту, а также к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Рулевое управление, имеющее неисправности необходимо незамедлительно приводить в рабочее состояние при первых признаках, говорящих о возникших проблемах. Популярной неисправностью является хруст при повороте руля в движении. Обнаружив эту неисправность, нельзя тянуть с ремонтом этого механизма. Но сначала нужно произвести диагностику. Кто-то сразу обращается в автомастерскую, другой ремонтирует своего «железного коня» своими руками.

Оба этих владельца автомобилей по-своему приняли верное решение, так как в обоих случаях есть достоинства и недостатки. Если говорить о ремонте и диагностики рулевого механизма на станции техобслуживания, то главными достоинствами такого обращения является то, что можно качественно и быстро диагностировать неисправность, а также устранить ее довольно быстро. Недостатком является трата денег, а рулевое управление стоит немало, и его ремонт будет дорогостоящим, поэтому перед обращением в автосервис стоит хорошо подумать.

Эта работа довольно сложная, так как при повороте руля работает не только рулевой механизм, но и многие другие узлы: шрусы, рулевые наконечники и тяги, колеса и т. д. поэтому трудно сразу сказать, откуда появляется хруст при вращении руля. Это может быть не связано с рулевым управлением.

Хрустят гранаты

При вращении руля во время движения слышен хруст. С самого начала возникает мысль о том, что это неисправность шарниров угловых скоростей, попросту называемых гранатами.

Действие рулевого управления выполняется без посторонних шумов и звуков, но при повреждении этой системы часто появляется специфический звук, похожий на хруст. Он дает знать водителю о том, что в скором будущем такие симптомы приведут к неприятным моментам:

  • ШРУС может резко вылететь из седла и нанести вред двигателю автомобиля.
  • Может вылететь тяга с колесом, что приведет к аварии на дороге.
  • Вместе со звуками возникает вибрация автомобиля при повернутом до конца колесе.
  • При повороте колесо начинает тормозить и скользить по дороге.
  • Медленное прекращение действия рулевого управления и блокировка всего механизма.

При возникновении посторонних шумов и звуков от автомобиля нужно немедленно выяснить причину его возникновения и быстро принять меры к устранению. В этом случае для возобновления работы рулевого управления необходимо установить исправную деталь совместно с новыми пыльниками.

Хруст в рулевой рейке

Опытный владелец автомобиля может быстро отличить хруст гранаты от шума, поступающего от рулевой рейки. Это происходит не часто, но нельзя исключать это появление. Такая неисправность характеризуется следующими факторами:

  • Хруст при повороте руля на месте.
  • Вибрация рулевого колеса при движении на ровном дорожном покрытии.
  • Машина плохо слушается руля.
  • При повороте руля требуется прилагать большое усилие, либо наоборот, слишком легко.
  • На заглушенном двигателе при повороте руля до конца в одну сторону слышен металлический щелчок, имеется незначительный люфт.

При выявлении таких поломок необходимо быстро их устранять. Чаще всего рулевую рейку требуется заменять новой, но есть профессиональные мастера, которые могут перебрать этот узел, и продлить ее работу. Это решение на практике не применяется обычными владельцами автомобилей, так как после восстановления этот узел будет работать не долго. Поэтому лучше и проще произвести ее полную замену на новое изделие.

Выполнить самостоятельно замену рулевой рейки очень трудно, поэтому целесообразно обратиться в автомастерскую.

Рулевое колесо

Хруст или скрип слышен прямо в салоне автомобиля и не имеет отношение к механизму рулевого управления. Чаще всего такая неисправность встречается в недорогих марках автомобилей из-за некачественной обработки деталей кузова. Причина кроется в трении рулевого колеса о пластмассу, расхлябанность разных креплений, например, устройства подачи сигнала.

Эта неисправность не требует больших усилий для решения проблемы. Рулевое колесо необходимо разобрать и демонтировать, при необходимости верхняя часть пластиковых элементов рулевой колонки зачищается.

Рулевая колонка

В этом механизме хруст может издаваться от следующих источников:

  • Корпус выполнен из дешевой пластмассы в недорогих автомобилях.
  • Посторонний шум может издаваться от муфты рулевой колонки, что можно устранить добавлением определенного количества смазки, вид которой зависит от того, из какого материала изготовлена муфта.
  • Крестовина колонки, которую называют карданом, трется о пыльник, расположенный возле ног водителя, где колонка переходит в отсек двигателя. Хруст может возникнуть после ремонта из-за небольшого смещения деталей. Проблема решается путем добавления смазки, либо WD-40.
  • Рулевая колонка может быть искривлена. Скрип появляется на поверхности, вспомогательными признаками являются: удары, вибрация на рулевом колесе. Эта неисправность устраняется заменой всего механизма на новый узел, хотя небольшой шум свидетельствует о незначительной неисправности.

Хруст от других деталей

Скрежет, хруст и скрип порождает повышенный износ деталей рулевого механизма:

  • Нехватка смазки или песок, проникший в подшипники, поворотных кулаков, появятся в виде свиста или скрипа, а также чрезмерным нагреванием подшипников. Эту неисправность устраняют добавлением смазки в тот механизм, откуда идет скрип.

Гидроусилитель руля

В механизме рулевого управления, где он смонтирован, это наиболее шумный механизм. При повороте рулевого колеса стоящего на месте автомобиля, от него издается специфический шум. Усиление этого звука говорит, что уровень жидкости в гидроусилителе недостаточный. Этот вопрос решается путем доливки жидкости в расширительный бачок.

Другие посторонние звуки в виде свиста или скрипа говорят серьезных неисправностях. Их причинами могут стать износ ремня гидроусилителя, или его ослабления, проникновение воздуха в систему, поломка насоса гидроусилителя. Выявлять и ремонтировать их целесообразно в сервисах по ремонту автомобилей.

Подвеска, подшипники, ходовая часть

Если после проверки механизмов, которые рассмотрены, причина хруста не выяснена, то необходимо произвести последующую диагностику нижних узлов машины. При этом не следует откладывать эту работу, так как хруст может перейти в серьезные отрицательные последствия, не сопоставимые с безопасностью движения на автомобиле.

При повороте рулевой колонки может хрустеть подшипник ступицы. Но чаще всего он гудит при достижении автомобилем некоторой величины скорости. Это состояние проверяется легко. Для этого необходимо совместно с помощником произвести следующие действия:

  1. Проверяемое колесо поднять на домкрате или подъемнике. В это время автомобиль следует зафиксировать противооткатными упорами.
  2. Отжать как можно больше привод ручника и убедиться, что остальные колеса прочно находятся на земле
  3. Запустить мотор и включить вторую передачу, отпустить педаль сцепления.
  4. Дождаться, пока вывешенное колесо наберет обороты, переключиться на нейтральное положение, заглушить мотор и слушать звуки, исходящие от вращения колеса.
  5. Если подшипник ступицы неисправен, то он будет хрустеть или гудеть до момента остановки. Если подшипник исправен, то будут слышны только звуки трения деталей подвески между собой.

Производить эту процедуру разрешается только на автомобилях с передним приводом, без наличия полного привода или возможностью блокировки дифференциала.

Своевременное обнаружение и устранение неисправности, связанной с возникновением хруста и появлением различных звуков, может увеличить срок работы соответствующих узлов, которые способны выйти из строя при неисправности. При быстром выявлении поврежденного чехла ШРУСа можно быстро заменить его, и защитить гранату от проникновения в нее пыли и песка, что значительно меньше требует финансовых затрат.

Также, если при повороте рулевого колеса слышен хруст, и вы быстро его обнаружили, этим вы сделаете свою жизнь более безопасной. Поэтому, необходимо периодически проверять состояние автомобиля, что значительно дешевле производства ремонта, и замены дорогостоящих деталей.

Неправильный сход-развал

Различного рода шум может исходить от покрышек колес во время движения или поворота руля. В этом случае чаще всего проблема в неправильной геометрии передних колес. Здесь необходимо выполнить регулировку углов установки колес и исправить положение.

Неверно установленные углы колес отрицательно влияют на покрышки, которые будут изнашиваться неравномерно, и быстро выйдут из строя, чем при нормальных углах.

Хрустят сайлентблоки

​Это популярная неисправность хруста резинометаллических шарниров, особенно в жаркую летнюю погоду. При повышенной температуре воздуха могут скрипеть сайлентблоки, что говорит о необходимости их проверки и замены.

Скрип или хруст сайлентблоков в летний день возникает из-за пересыхания шарниров. Основным материалом этих узлов является резина. При повышенной температуре она высыхает и уменьшается в объеме, особенно если эти узлы уже старые.

Особой опасности в хрусте сайлентблоков нет, пока не порвется резина. Необходимо снять сайлентблоки и произвести визуальный осмотр. Если обнаружены трещины и повреждения, то их следует заменить. Если никаких проблем не обнаружено, то их следует поставить на свое место и далее наслаждаться поездками на автомобиле, надеясь, что скоро воздух станет прохладнее, и скрип исчезнет.

Устранение неисправностей в системах рулевого управления

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Наиболее частые проблемы системы рулевого управления следующие:

Люфт рулевого колеса
Жесткое рулевое управление
Ненормальные шумы при повороте рулевого колеса

Эти проблемы обычно указывают на износ компонентов, отсутствие смазки. или неправильная регулировка.
Вы должны осмотреть и протестировать систему рулевого управления, чтобы определить источник неисправности.

Люфт рулевого колеса
Самой распространенной из всех проблем в системе рулевого управления является чрезмерный люфт рулевого колеса.Люфт рулевого колеса обычно вызывается изношенными шарнирными головками, изношенным рычагом натяжного ролика или слишком большим зазором в рулевом редукторе. Как правило, вы не должны поворачивать рулевое колесо более чем на 1 1/2 дюйма, не вызывая движения передних колес. Если рулевое колесо слишком сильно вращается, существует серьезная проблема с рулевым управлением.

Эффективным способом проверки люфта рулевой тяги или зубчатой ​​рейки является испытание на сухую парковку. При полной массе автомобиля на передних колесах попросите кого-нибудь поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону, пока вы проверяете рулевую систему на люфт.Начните осмотр с вала рулевой колонки и продвигайтесь к концам рулевых тяг. Убедитесь, что движение одного компонента вызывает равное движение соседнего компонента.

Обратите внимание на шариковые шпильки, которые покачиваются в гнездах. При использовании реечной системы рулевого управления сожмите резиновые сапоги и нащупайте внутреннюю рулевую тягу, чтобы определить износ. Если тяга смещается в сторону относительно стойки, гнездо изношено и его следует заменить.

Другой способ проверки системы рулевого управления включает перемещение компонентов рулевого управления и переднего колеса ВРУЧНУЮ.При заблокированном рулевом колесе поднимите автомобиль и поставьте его на домкрат. Затем надавите на передние колеса вправо и влево, проверяя надежность крепления компонентов.

Жесткое рулевое управление
Жесткое рулевое управление, вероятно, связано с чрезмерно жесткой регулировкой рулевого механизма или рычагов. Жесткое рулевое управление также может быть вызвано низким или неравномерным давлением в шинах, ненормальным трением в редукторе рулевого управления, рычажным механизмом или шаровыми шарнирами, или неправильной центровкой колес или рамы.

Отказ усилителя рулевого управления в транспортном средстве приводит к тому, что система рулевого управления возвращается к прямолинейной механической работе, что требует от оператора приложения гораздо большего усилия рулевого управления. Когда это происходит, необходимо проверить редуктор рулевого управления и насос с гидроусилителем, как указано в руководстве по эксплуатации производителя.

Чтобы проверить систему рулевого управления на предмет чрезмерного трения, поднимите переднюю часть автомобиля, поверните рулевое колесо и проверьте компоненты системы рулевого управления, чтобы определить источник чрезмерного трения.Отсоедините штангу шатуна. Если это действие устраняет сопротивление трения, то трение происходит либо в рычажном механизме, либо в поворотных кулаках. Если трение НЕ устраняется при отсоединении штанги шатуна, то, вероятно, неисправен рулевой редуктор.

Если жесткое рулевое управление не вызвано чрезмерным трением в системе рулевого управления, наиболее вероятными причинами являются неправильное выравнивание переднего конца, смещение рамы или провисание пружин. Чрезмерный наклон шины приводит к жесткому рулевому управлению. Регулировка углов установки колес будет описана позже в этой главе.

Шумы в системе рулевого управления
Системы рулевого управления при наличии проблем могут издавать необычные шумы (дребезжание, скрипы и визги). Шум может быть признаком изношенных компонентов, подшипников или шаровых шарниров без смазки, ослабленных компонентов, проскальзывания ремней, жидкости для рулевого управления с низким усилителем или других неисправностей.

Дребезжание в рулевой тяги может появиться, если ее компоненты ослабнут. Скрипы во время поворотов могут появиться из-за отсутствия смазки в шарнирах или подшипниках рулевой тяги.Это состояние также может вызвать жесткое рулевое управление.

Некоторые соединения между компонентами рулевой тяги соединены шаровыми головками, которые можно смазывать. Некоторые шаровые головки при оригинальной сборке смазываются постоянно. При постоянной смазке шаровых головок возникает скрип или чрезмерное трение. их необходимо заменить.

Визг ремня — это громкий визг, производимый при проскальзывании ремня. При повороте обычно появляется проскальзывающий ремень гидроусилителя руля. Поворот рулевого колеса вправо или влево увеличивает давление в системе и визг ремня.Визжание ремня можно устранить, отрегулировав или заменив ремень.

Устранение неисправностей BMW SZL, датчика угла поворота рулевого колеса

Блок переключателя рулевого управления BMW и датчик угла поворота рулевого колеса могут выйти из строя. Блок переключателей рулевого управления BMW (также называемый SZL, центральный переключатель на рулевой колонке и блок переключателей в рулевой колонке) — это блок, установленный на рулевой колонке BMW, на котором установлены различные переключатели, включая стеклоочиститель, сигнал поворота и круиз-контроль.

Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в блок SZL.SZL и датчик угла поворота рулевого колеса могут выйти из строя на любом BMW, что приведет к прекращению работы любого из переключателей или срабатыванию различных сигнальных ламп.

Когда датчик угла поворота рулевого колеса выходит из строя, он включает сигнальные лампы, чаще всего световые индикаторы DSC, которые могут загораться случайным образом или при начале движения.

При выходе из строя модуля SZL или датчика угла поворота рулевого колеса автомобиль будет двигаться нормально, но у вас может не быть включенного контроля тяги, контроля устойчивости или работающих переключателей.

Эта проблема затронула многие модели BMW, включая 1, 3, 5, 7, X1, X3, X5 и т. Д.

Что такое модуль BMW SZL?

Рис. 1. Расположение датчика угла поворота рулевого колеса BMW (LWS), часовой пружины, блока переключателей рулевого управления (SZL).

Модуль SZL устанавливается за рулем.

  • Модуль SZL (блок переключателей рулевого управления) отличается от датчика угла поворота рулевого колеса. Датчик угла поворота рулевого колеса интегрирован в SZL, но он имеет другие функции и цели, чем датчик угла поворота рулевого колеса.
  • Модуль
  • BMW SZL часто путают с модулем кнопочного переключателя на рулевом колесе, который находится за подушкой безопасности (в рулевом колесе) и управляет кнопками на рулевом колесе.Модуль SZL находится под самим рулевым колесом и содержит переключатель телескопического колеса, переключатель рулевого управления с подогревом, переключатель стеклоочистителя, указатель поворота и часовую пружину.


Как узнать, неисправен ли датчик угла поворота рулевого колеса или SZL

Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса, который, как известно, часто выходит из строя и вызывает предупреждающие сообщения, а также индикаторы тормоза, DSC и ABS.

  • Если неисправность DSC или какие-либо контрольные лампы комбинации приборов, связанные с ABS или системой контроля тяги, случайным образом загораются, когда вы начинаете движение или делаете поворот, наиболее вероятной причиной является загрязненный датчик угла поворота рулевого колеса.
  • Если какой-либо из переключателей, установленных на модуле SZL, включая указатели поворота, дворники или круиз-контроль, не работает, проблема может быть в модуле SZL, а не в датчике угла поворота рулевого колеса или часовой пружине.

Для подтверждения считывания кодов неисправностей с помощью диагностического прибора BMW.

Стоимость замены блока рулевого переключателя BMW

Замена модуля SZL может стоить очень дорого — от 800 до 1500 долларов. Хорошая новость заключается в том, что для этой проблемы может быть возможно недорогое решение.

Можно даже самому выполнить. Если вам предложили сотни долларов за замену SZL, потому что из-за неисправного датчика угла поворота рулевого колеса горят индикаторы ABS, DSC, антипробуксовочной системы, вы должны сначала попробовать очистить датчик угла поворота рулевого колеса, как описано ниже.

Очистка датчика угла поворота рулевого колеса проста и в большинстве случаев устраняет проблемы, связанные с сигнальными лампами на приборной панели.

Обратите внимание, что представительства BMW не проводят чистку датчика угла поворота рулевого колеса. Дилеры BMW заменят или отремонтируют блок SZL только при наличии бюллетеня технического обслуживания, выпущенного BMW.Если вы определили, что виновником является датчик угла поворота рулевого колеса, мы покажем вам, как снять SZL, открыть датчик угла поворота и очистить его.

Если очистка датчика угла поворота рулевого колеса не удалась, вы все равно можете сэкономить, заменив блок SZL самостоятельно.

Хорошая новость в том, что вы можете легко заменить модуль SZL и позволить дилеру BMW или автосервису Bimmer закодировать его для вас примерно за 80–120 долларов.

Кодирование SZL занимает менее одного часа.Обратитесь к своему дилеру или механику BMW для выполнения кодирования SZL, функции регулировки и калибровки датчика угла поворота рулевого колеса.

Самостоятельная замена SZL намного дешевле, чем замена его в автомастерской или у дилера. Заменить модуль SZL настолько просто, что вы можете заменить его прямо на подъездной дорожке.

Только не забудьте закодировать модуль SZL, чтобы он соответствовал характеристикам рулевого колеса вашего BMW.

Для новых автомобилей BMW необходимо также записать VIN в SZL, чтобы он соответствовал VIN вашего BMW.Инструкции по замене модуля BMW SZL приведены ниже.

Оптический датчик или потенциометр в датчике угла поворота рулевого колеса (который установлен на SZL) может вызвать отказ активного рулевого управления, DSC (динамический контроль устойчивости), ARS (активная стабилизация крена), AHL (адаптивные фары), ACC (активный Круиз-контроль) и функцию автоматического сброса указателей поворота.

Признаки неисправности SZL отличаются от неисправности датчика угла поворота рулевого колеса. Оптический датчик датчика угла поворота рулевого колеса в SZL может выйти из строя и вызвать различные сигнальные лампы.Если блок SZL неисправен, любой из переключателей на рулевой колонке может перестать работать. Важно знать, какой компонент неисправен.

Следующие ниже симптомы являются ориентировочными. Вы должны прочитать коды неисправностей, чтобы правильно диагностировать BMW.

Признаки неисправности датчика угла поворота рулевого колеса

Если модуль SZL выходит из строя на вашем BMW, вы можете столкнуться с одной из следующих проблем. Обычно проблема начинается со случайного предупреждающего сообщения на комбинации приборов, которое может исчезнуть и вернуться в случайном порядке.

  • Предупреждающие сообщения при движении или повороте рулевого колеса
    • DSC Неисправность Приводить осторожно
      • Пониженная устойчивость автомобиля при ускорении и на поворотах. Двигайтесь со средней скоростью.
    • DBC Неисправность
    • Помощь при пуске неактивна
    • Неисправность управления динамическим демпфированием
  • Неисправен модуль SZL или датчик угла поворота рулевого колеса
  • Drive Control, Drive умеренное сообщение
  • Скрипит руль
  • DSC и сигнальная лампа тормоза на
  • Неисправность ассистента движения и помощь при трогании с места не активны
  • Система AWD 4×4 и неисправность DSC
  • Устойчивость движения — отказ системы управления движением
  • Желтый стоп-сигнал, DTC, DSC и свет подушки безопасности на
  • Dynamic Drive неактивное предупреждение
  • БМВ руль скрипит при повороте
  • DSC, DBC, Hill-Assist inop
  • Сигнальные лампы DSC и FTM при повороте руля
  • Помощь при пуске неактивна
  • код 5e43 датчик угла поворота рулевого колеса внутренний
  • Типичные коды неисправностей D373, 5E45, 5E43 , 94BE, 94B6 и 94B5

Если у вас возникла какая-либо из этих проблем, сначала попробуйте очистить датчик угла поворота рулевого колеса.

Признаки неисправности модуля BMW SZL

Если у вас есть что-либо из перечисленного, то виновником обычно является модуль SZL или сам коммутатор, который требует замены компонента.

  • Поворотники не отменяют
  • Wipper не выключается
  • Лопаточные переключатели не работают
  • Неисправность управления Крузи
  • Не работают дворники
  • Не работают поворотники BMW
  • Адаптивное освещение не работает или отключено

Как заменить блок BMW SZL

Что вам понадобится

  • BMW SZL Модуль
    • Убедитесь, что при покупке бывшего в употреблении SZL вы получаете его с тем же номером детали.Для одного и того же шасси могут быть доступны разные версии. Возможно, вам понадобится код SZL для вашего автомобиля, чтобы он соответствовал опциям вашего автомобиля, таким как лепестковый переключатель, кнопка многофункционального рулевого колеса, рулевое колесо с подогревом и т. Д.
  • Набор инструментов для механиков
    • Никаких специальных инструментов не требуется. Типичные инструменты, необходимые для замены модуля SZL, включают набор торцевых головок, отвертки, набор Torx и прерыватель.
  • Сканирующий прибор BMW
    • После снятия модуля SZL или датчика угла поворота рулевого колеса его необходимо закодировать, а датчик угла поворота рулевого колеса — откалибровать.Для этого требуется усовершенствованный диагностический прибор BMW. Такие инструменты могут быть дорогими. Альтернативой является установка SZL или часовой пружины самостоятельно, а дилер или специалист BMW выполнят кодирование и калибровку. Процедура занимает всего несколько минут. С вас, вероятно, будет взиматься плата как минимум за 30 минут или час в зависимости от политики дилера.

Инструкции

  1. Отсоедините аккумулятор и подождите пять минут, прежде чем приступить к работе с подушками безопасности и модулем SZL. Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

  2. Снимите подушку безопасности с рулевого колеса. Используйте отверстия для доступа сбоку на рулевом колесе, чтобы освободить пружину подушки безопасности.
  3. Отсоедините провода подушки безопасности от рулевого колеса.
  4. Посмотрите видео о том, как снять подушку безопасности на BMW 5-й серии E60.

  5. Выверните болт, которым рулевое колесо крепится к рулевой колонке. Вам понадобится прерыватель, чтобы ослабить этот болт.Помните, чтобы удерживать рулевое колесо. Посмотрите видео о том, как снять руль BMW.

  6. Снимите часовую пружину с модуля SZL. Снимите болты, которыми часовая пружина крепится к модулю SZL / блоку переключателя рулевого управления. Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

  7. При необходимости снимите выключатели стеклоочистителя, указателя поворота и круиз-контроля. Они удерживаются на месте небольшими болтами. После того, как болты будут удалены, просто вытащите переключатели.
  8. Установите SZL / модуль переключателя в обратном порядке.

  9. Подсоедините аккумулятор. Поставьте машину звездой. Поверните рулевое колесо до упора вправо, затем до упора влево. Сделайте это пару-тройку раз.

Всегда удаляйте коды неисправностей при замене модуля SZL на BMW. Используйте специальный сканер BMW , чтобы удалить коды из модуля SZL.

Выполните функцию регулировки и калибровки датчика угла поворота рулевого колеса.

Как почистить датчик угла поворота рулевого колеса BMW

Датчик угла поворота рулевого колеса, встроенный в модуль SZL, часто является виновником.

Наиболее распространенным признаком является то, что ваш индикатор трекшн-контроля / DSC вместе с другими сигнальными лампами загорается, как только вы начинаете движение и поворачиваете рулевое колесо.

Эта проблема часто вызвана загрязнением датчика угла поворота рулевого колеса, на котором может образоваться грязь.

Хорошая новость в том, что его можно очистить, и в большинстве случаев это решит проблему SZL.

Существует два типа датчиков угла поворота рулевого колеса BMW. Процедура очистки зависит от типа датчика угла поворота рулевого колеса, установленного на вашем BMW.

После того, как вы удалите SZL, вы сможете определить, какой тип установлен в вашем BMW. Грубо говоря, большинство BMW до 2007 года оснащалось датчиком угла поворота рулевого колеса с потенциометром. В то время как 2007 года и новее используют оптический датчик.

Датчик угла поворота рулевого колеса BMW использует потенциометр

Примерно до 2007 года компания BMW использовала потенциометр для измерения сопротивления и расчета положения рулевого колеса.Этот датчик угла поворота рулевого колеса можно очистить с помощью очистителя электронных контактов.

Датчик угла поворота рулевого колеса BMW использует оптический диск и датчик

Со временем на оптическом диске образуется тонкий слой грязи и масла. Этот слой может мешать работе оптического датчика. Когда лазер посылает свет на диск, слой блокирует или рассеивает луч света, и в этом случае положение рулевого колеса больше не может быть определено. Очистите диск датчика угла поворота рулевого колеса и установите его на место.

Используйте только чистящую ткань без ворса. Вы также можете использовать средство для чистки линз для очков. Используйте продукт, аналогичный прозрачному пластику Meguiars. Учтите, что алкоголь может вызвать повальное увлечение пластиковыми оптическими дисками. Лучше использовать средство, предназначенное для очистки дисков и пластика.

Как только вы закончите уборку и соберете все на место, запустите машину и поверните часы на рулевом колесе на часы. Перезагрузите автомобиль и проехать на нем небольшое расстояние, и огни должны сброситься. Если огни продолжают гореть, считайте коды с помощью диагностического прибора BMW . Выполните калибровку угла поворота и сбросьте коды.

Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса BMW

Если лампа DSC горит постоянно, выполните калибровку датчика угла поворота рулевого колеса. Если индикатор DSC не сбрасывается, считайте коды неисправностей.

Номера модулей BMW SZL

Следующие ниже номера деталей приведены только для справки. Всегда проверяйте номер детали, сняв старый модуль SZL или позвонив дилеру. Обратите внимание, что номера деталей изменятся, если BMW представит новый или модернизированный блок рулевого переключателя.

Показать номера деталей

  • 61316967324

  • 6131 9 253 757

    • BMW 3 серии (E21, E30, E36, E46, E90, E91, E92, E93): 3 модели, 9 вариантов в период с 2012 по 2015 год.

    • BMW X Series (E53, E70, E71, E83): 1 модель, 21 вариант с 2010 по 2016 год.

  • 61 31 9 368 597/61 31 9 330 563/61 31 9 261 757

  • 6 958 296, 6 965 289, 9 121 893, 6 962 448, 6 989 579, 9 110 886, 6 962 675

  • E000280792 Valeo

  • 9164422

  • 9317856 9305954

  • 9169071 9 123 033, 6 965 288, 91 110 885, 9 196 281, 6 962 674, 6 962 447, 6 958 295, 6 989 578, 9 121 746

  • 9121901 9 123 049, 6 965 290, 6 962 676, 9 121 901, 6 989 580, 6 962 449, 9 110 887, 6 958 297

  • 9253746 61319253746/61319351140/61319242274

Часто задаваемые вопросы

Часовая пружина является частью модуля SZL и обычно заменяется как одно целое. Пружину часов можно поменять местами, но это непростая задача.

Проверьте центровку на вашем BMW. Неправильная центровка может вызвать световое предупреждение DSC. Многие магазины проводят бесплатную проверку центровки. При опускании автомобиля также может загореться свет DSC. Также проверьте аккумулятор на вашем BMW. Если он не заряжается должным образом, замените его.

Зависит от года выпуска и модели. Обычно необходимо кодировать SZL. В некоторых случаях может потребоваться программирование номера VIN. Позвоните своему дилеру BMW для проверки на основе VIN вашего автомобиля.

Да, процедура простая. Если у вас есть INAP или любой сканер BMW, вы даже можете самостоятельно выполнить кодирование и калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.

В рулевой колонке за рулем.

Регулировка переднего конца не требуется только при правильной переноске рулевого колеса. Перед калибровкой датчика угла поворота рулевого колеса всегда держите колеса прямо перед собой.

Типовые инструменты, используемые для ремонта автомобилей, включая набор Torx.Никаких специальных инструментов не требуется.

№. SZL и датчик угла поворота рулевого колеса должны быть установлены в автомобиле, тогда вам нужно будет выполнить функцию регулировки и калибровку системы датчика угла поворота рулевого колеса.

Да. DSC, стеклоочистители или другие переключатели могут не работать, пока не будет запрограммирован SZL.

Разработка и испытание системы рулевого управления носовым колесом с двойным приводом для большого гражданского самолета

Для улучшения характеристик наземного обслуживания воздушного судна и эффективности работы в аэропорту требуется большой угол поворота и крутящий момент для системы рулевого управления носовым колесом большого гражданского самолета.Следующий поворотный селекторный клапан спроектирован так, чтобы удовлетворить потребность в коммутации гидравлического давления, как только рулевой механизм носового колеса с двойным приводом проходит через свою мертвую точку. Учитывая множество целевых функций рулевых механизмов носового колеса, эти основные конструктивные параметры оптимизированы для нескольких целей. Для рулевого механизма разработана электрогидравлическая сервосистема рулевого управления носовым колесом с функциями управляемости и антишиммизации. Затем исследуются прототипы рулевого механизма и электрогидравлической сервосистемы для подтверждения конструкции.Используя привод поворота для обеспечения крутящего момента нагрузки и возбуждения земли, испытательный стенд рулевого управления подготовлен для проверки работы системы. Тест рулевого управления и тест на антишимминг проводятся для проверки функций системы. Результаты испытаний, такие как угол поворота рулевого колеса, гидравлическое давление крутящего момента рулевого колеса и крутящий момент антишимма, подробно анализируются и сравниваются с теоретическими результатами. Результаты показывают, что свойство прототипа позволяет достичь проектных целей, таких как режим работы, угол поворота и крутящий момент поворота.

1. Введение

Система рулевого управления «носовым колесом» является ключевой частью самолета при рулении, маневрировании, взлете и посадке. Как показано в [1–5], он играет очень важную роль в увеличении срока службы тормозов, корректировке курса при взрыве шин и сокращении аварийных ситуаций при взлете и посадке. Современные гражданские самолеты используют его для быстрого выкатывания и выключения, чтобы сократить время пребывания на взлетно-посадочной полосе. Большой гражданский самолет предъявляет к системе рулевого управления требования большого угла поворота и большого крутящего момента.Рулевые механизмы с зубчатой ​​рейкой и двойным приводом носового колеса широко используются в системах рулевого управления больших гражданских самолетов. В A320 и A340 используется рулевой механизм с зубчатой ​​рейкой. A330, A380 и почти все гражданские самолеты Boeing B737 / 747/767/777/787 используют механизмы двойного носового колеса, потому что теоретически механизм рулевого управления носовым колесом с двойным приводом может обеспечить гораздо больший крутящий момент при рулевом управлении при том же гидравлическом давлении и объеме пассажиров.

Показано Chen et al. [6], технология рулевого управления развивается все больше, от механической операционной системы и механико-гидравлической операционной системы до электрического управления и гидравлической операционной системы.На самолетах Boeing B737 / 747/767/777 широко используется механико-гидравлическая система рулевого управления носовым колесом, а на самолетах Airbus A320 / 330/340/380 широко используется электрогидравлическая система рулевого управления. Электрогидравлическая система рулевого управления обладает такими преимуществами, как легкий вес и удобство обслуживания и обнаружения, поэтому самолет Boeing B787 начинает использовать электрогидравлическую систему рулевого управления носовым колесом. Это тенденция развития, и она будет установлена ​​на большинстве крупных гражданских самолетов.

Для исследования механизмов двойного носового колеса должна быть решена ключевая проблема, как изменить направление давления питания, когда один привод перемещается через мертвую точку. Вторая проблема заключается в том, чтобы электрогидравлическая система имела как функции рулевого управления, так и функции противодействия помехам. В газетах нет очень связанных упоминаний об этом. Большинство статей о системе рулевого управления посвящено моделированию системы и моделированию наземного обслуживания. Численное моделирование выполнено Zhang et al. [7] для динамической реакции самолета при посадке и рулении по сухой земле с противоскользящим торможением. Чжан и Ни [8] вводят метод косимуляции для изучения наземных маневров противоскользящего торможения и рулевого управления самолета.Метод нечеткого управления поворотом рулевого колеса самолета, основанный на улучшенном иммуногенетическом алгоритме, исследован в [9]. Чжоу и др. [10] исследовать моделирование реконфигурации системы управления носовым колесом шасси самолета. В [11] предлагается цифровая электродистанционная система управления носовым колесом на основе механико-гидравлической. Цифровой контроллер с двойным резервированием NWSS предложен на базе модуля DSP TMS320F2812. В статьях SAE [12, 13] описаны требования к конструкции системы рулевого управления носовым колесом.

В данной статье рассматривается система рулевого управления носовым колесом с двойным приводом для объекта исследования. Поворотный селекторный клапан и электрогидравлическая сервосистема предназначены для рулевого механизма носового колеса с двойным приводом. Для проверки работоспособности системы и ее антисиммической функции исследуется ее испытательный физический прототип и устанавливается испытательный стенд. Результаты испытаний показывают, что система рулевого управления носовым колесом может отвечать проектным требованиям в отношении режима работы, угла поворота, крутящего момента поворота и т. Д.

2. Конструкция рулевого механизма носового колеса с двойным приводом

Как показано на рисунке 1, из процесса движения рулевого механизма носового колеса с двойным приводом извлекаются три состояния узлов: среднее положение, положение мертвой точки (слева или справа ), так и предельное положение (левое или правое). Из среднего положения в левую мертвую точку шток поршня левого исполнительного механизма втягивается, а шток поршня правого исполнительного механизма выдвигается для поворота носового колеса влево. Из левой мертвой точки в левое крайнее положение левый и правый исполнительные механизмы выдвигаются вместе для поворота носового колеса влево, как показано на [14].Таким образом, система рулевого управления должна быть спроектирована так, чтобы решить проблему изменения направления гидравлической жидкости, когда исполнительный механизм рулевого управления перемещается в левой или правой мертвой точке.


Конструирован следующий поворотный реверсивный клапан, показанный на рисунках 2 и 3. Этот клапан передает гидравлическое давление на необходимый конец привода. Клапан состоит из двух основных компонентов: стойки и втулки. Стойка поворачивается в втулке, когда рулевой привод поворачивается вслед за носовыми колесами. Стойка прикреплена к втулке привода и проходит через нее, чтобы обеспечить точку крепления для привода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *