Система курсовой устойчивости: (ESP, DSC, ESC, VSC, VDC, VSA, DSM, DTSC). (ESP, DSC, ESC, VSC, VDC, VSA, DSM, DTSC)?

Содержание

Как работает система курсовой устойчивости: нужна ли, как отключить

Здравствуйте, дорогие читатели! Занимаясь изучением вопроса безопасности на машинах, решил с вами обсудить то, как работает система курсовой устойчивости.

На самом деле частично мы затрагивали вопрос работы ESP, но этот материал отлично дополнит предыдущую статью. Здесь мы отдельно посмотрим на то, нужна ли подобная система, что будет, если она не работает и как отключить по мере необходимости.

ESP, как одно из самых популярных обозначений системы, имеющей много аналогов, применяется повсеместно. Ее можно без проблем встретить на машинах с механикой и с автоматом, на авто на заднем, полном и на переднем приводе. Даже на мотоцикле она предусмотрена часто.

Давайте рассмотрим несколько ключевых вопросов.

Как еще может называться

Скажу сразу, что от названия суть никак не поменяется.

Дело все в том, что автокомпании стремятся зачастую выделиться, подчеркнуть значимость и превосходство именно своей системы. Из-за этого внедряются другие названия. Хотя чаще всего мы видим именно значение ESP.

Полный же список названий может выглядеть так:

  • ESP;
  • ESC;
  • VSC;
  • VSA;
  • DSC;
  • DSTC;
  • PMS и пр.

Обычно даже значок приборной панели у всех одинаковый. Это графика скользкой дороги, либо же просто аббревиатура ESP. Лампочка загорается при срабатывании системы.

Если вы знаете еще какие-то аббревиатуры, напишите в комментариях. Нам очень интересно почитать ваши отзывы.

Если не согласны с тем, что все системы курсовой устойчивости фактически идентичные, жду ваших аргументов.

О чем важно знать

Первопроходцем в плане автомобильных систем безопасности считается ABS. С ее помощью достигается максимальная эффективность торможения, не позволяя колесам заблокироваться.

Чуть позже автопроизводители начали внедрять системы, которые автоматически контролируют тягу и обеспечивают стабилизацию транспортного средства.

Если говорить про Россию и Таможенный союз, то с января 2016 года на территории стран ТС, включая РФ, не разрешается сертифицировать для продажи транспортные средства, в которых с завода в базовой комплектации не предусмотрено наличие антиблокировочной системы. Той самой ABS. И это абсолютно верное решение.

Что касается противобуксовочной системы, то она носит различные названия, в зависимости от конкретного автомобиля. Чаще всего можно встретить значения ASR и TCS. Но возможны и другие варианты.

Суть у антибукса одна. Она заключается в том, чтобы не позволить машине активно буксовать. Хотя параллельно иногда пробуксовка становится необходимостью.

Допустим, вы попали в глубокий снег или песок. Чтобы выбраться из этой ловушки, требуется активное вращение колес.

Если антипробуксовка будет включена, тогда даже неглубокий снег окажется непреодолимым препятствием для автомобиля. В особенности это касается машин с задним приводом. Пытаясь выехать из ловушки, водитель постоянно видит перед собой мигающую лампу ограничения тяги. Колеса, являющиеся ведущими, вращаются, но делают это короткими рывками, буквально на ¼ оборота каждые полсекунды. Поверьте, подобным образом выбраться из снега или песка не получится.

Чтобы повысить эффективность работы антипробуксовки, на машинах начали внедрять электронную систему стабилизации, то есть ESP.

Эта система имеет более серьезные полномочия и активно вмешивается в процесс движения и управления транспортным средством.

Коротко про ESP

Поведение автомобиля во многом зависит от привода и подвески. Последняя может быть зависимой и независимой, а также полузависимой. Какая из них лучше, мы уже обсуждали.

В составе подвески имеется ряд решений и конструкций, включая поперечный стабилизатор. Но этого недостаточно, чтобы обеспечить безопасную езду.

ESP создана для того, чтобы отслеживать и корректировать поперечную динамику транспорта, оказывать непосредственную помощь водителю. Основной задачей является недопущение срыва авто в заносы и предотвращение боковых скольжений. То есть машина с помощью электроники сохраняет свою курсовую устойчивость, придерживается заданной траектории движения при поворотах и на участках дороги с плохим покрытием. Из-за этого ESP имеет несколько отечественных расшифровок, характеризующих ее работу.

В частности, ее могут называть системой для поддержания курса, либо же противозаносным помощником.

Взаимодействия с другой электроникой, ESP не просто контролирует и меняет крутящий момент на ведущей оси, но и может отдельно затормозить отдельные колеса, чтобы уверенно войти в поворот, к примеру.

Чтобы система могла выполнять такие функции, в ее состав входят специальные датчики. Они следят за поперечным и продольным ускорением, контролируют скорость, с которой вращаются колеса авто относительно вертикальной оси.

Как отключить

Не берусь утверждать, что везде система отключается идентичным образом.

Чаще всего это просто кнопка, на которую нужно нажать. Хотя есть примеры, как тот же Хендай Крета, где при первом нажатии на ESP Off водитель отключает лишь антипробуксовку, а при втором нажатии и удержание выключает ESP полностью.

Есть примеры авто, когда выключается лишь антибукс. У других выполняется частичная деактивация. При высоких скоростях электроника все равно участвует в движении ради вашей безопасности.

На разных авто отключение реализовано своим образом. Загляните лучше в инструкции к своим машинам, таким как:

  • Лада Веста;
  • Лада Гранта;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Королла;
  • Митсубиси Лансер;
  • Опель Астра;
  • Рено Дастер;
  • Мазда 6;
  • Ниссан Альмера;
  • Ауди А3 и пр.

Вне зависимости от машины, полного отключения навсегда не происходит. Чаще всего автоматическая активация осуществляется в момент запуска зажигания, либо когда автомобиль достигает определенной скорости. На видео можете посмотреть, как на практике работает ESP.

Для чего систему отключают

Особых причин отключать ESP на самом деле нет. Это вариант для тех, кто хочет подрифтить и пустить машину в занос, как учили на курсах экстремального вождения.

Но если вы просто едете по обычной дороге, ESP лучше всегда держать активной. Как и систему помощи старта в гору.

Что действительно бывает полезным, так это выключение противобуксовки. Актуально, если вы попали в снежную или песчаную ловушку, либо пытаетесь выбраться из грязи.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим знакомым!

Cистема курсовой устойчивости и динамической стабилизации

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 301

В своем стремлении сделать автомобили как можно более безопасными, производители оснащают их всевозможными вспомогательными системами, предназначенными для того, чтобы в нужный момент помочь водителю избежать опасности. Одна из них – это система курсовой устойчивости. На автомобилях разных марок она может называться по-разному: ESC у Honda, DSC у BMW, ESP у подавляющего большинства европейских и американских автомобилей, VDC у Subaru, VSC у Toyota, VSA у Honda и Acura, но

предназначение у системы курсовой стабилизации одно – не позволить автомобилю сойти с заданной траектории при любых режимах езды, будь то разгон, торможение, движение по прямой или в повороте.

Работа ESC, VDC и любой другой может быть проиллюстрирована следующим образом: машина движется в повороте с набором скорости, внезапно одна сторона попадает на занесенный песком участок. Сила сцепления с дорогой резко меняется, и это может привести к заносу или сносу. Чтобы предотвратить уход с траектории, система динамической стабилизации моментально перераспределяет крутящего момента между ведущими колесами, и при необходимости подтормаживает колеса. А в случае, если автомобиль оснащен активной системой рулевого управления, изменяется угол поворота колес.

Впервые система курсовой устойчивости автомобиля появилась в далеком 1995 году, тогда получив название ESP или Electronic Stability Programme, и с тех пор стала наибольшее распространенной в автомобилестроении. В дальнейшем устройство всех систем будет рассматриваться на ее примере.

  1. Устройство систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA
  2. Принцип работы систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA
  3. Насколько необходима система динамической стабилизации
  4. Дополнительные возможности систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Устройство систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости представляет собой систему активной безопасности высокого уровня. Она является составной, состоящей из более простых, а именно:

Данная система состоит из набора входных датчиков (давления в тормозной системе, угловой скорости колес, ускорения, скорости поворота и угла поворота руля и других), блока управления и гидравлического блока.

Одна группа датчиков применяется для оценки действий водителя (данные об угле поворота рулевого колеса, давлении в тормозной системе), другая помогает анализировать фактические параметры движения машины (оценивается частота вращения колес, поперечное и продольное ускорение, скорость поворота авто, давление в тормозной).

ЭБУ ESP, основываясь на данных, полученных от датчиков, подает соответствующие команды исполнительным устройствам. Помимо систем, входящих в состав самой ESP, ее блок управления взаимодействует с блоком управления двигателем и блоком управления АКПП. От них он также получает необходимую информацию и посылает им управляющие сигналы.

Система динамической стабилизации работает, посредством гидравлического блока ABS.

Принцип работы систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

ЭБУ системы курсовой устойчивости работает непрерывно. Получая информацию от датчиков, анализирующих действия водителя, вычисляет желаемые параметры движения автомобиля. Полученные результаты сравниваются с фактическими параметрами, информация о которых поступает от второй группы датчиков. Несовпадение распознается ESP как неконтролируемая ситуация, и она включается в работу.

Стабилизируется движение следующими способами:

  1. подтормаживаются определенные колеса;
  2. изменяется крутящий момент двигателя;
  3. если автомобиль имеет систему активного рулевого управления, изменяется угол поворота передних колес;
  4. если машина имеет адаптивную подвеску, изменяется степень демпфирования амортизаторов.

Крутящий момент мотора изменяется одним из нескольких способов:

  • изменяется положение дроссельной заслонки;
  • пропускается впрыск горючего или импульс зажигания;
  • изменяется угол опережения зажигания;
  • отменяется переключение передачи в АКПП;
  • в случае полного привода осуществляется перераспределение крутящего момента на осях.

Насколько необходима система динамической стабилизации

Существует немало противников каких-либо вспомогательных электронных систем в автомобилях. Все они, как один, утверждают, что ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA и прочие только расхолаживают водителей и к тому же являются просто способом вытянуть из покупателя побольше денег. Свои доводы они подкрепляют еще и тем, что еще 20 лет назад, в автомобилях не было подобных электронных помощников, и, тем не менее, водители прекрасно справлялись с управлением.

Надо отдать должное, что доля истины в этих аргументах есть. В самом деле, многие водители, уверовав в то, что помощь ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дает им практически безграничные возможности на дороге, начинают ездить, пренебрегая здравым смыслом. Итог может быть очень печальным.

Тем не менее, согласиться с противниками систем активной безопасности нельзя. Система курсовой устойчивости необходима, хотя бы как страховочная мера. Как показывают исследования, человек затрачивает намного больше времени на оценку ситуации и правильную реакцию, чем электронная система. ESP уже помогла сберечь жизнь и здоровье многим участникам дорожного движения (особенно начинающим водителям). Если же водитель отточил свое мастерство до такой степени, что система, хоть и работает, но не вмешивается в действия человека, его можно только поздравить.

Дополнительные возможности систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости, помимо своей основной задачи – динамической стабилизации автомобиля, может выполнять и дополнительные задачи, такие как предотвращение опрокидывания машины, предотвращение столкновения, стабилизация автопоезда и другие.

Внедорожники, в силу высоко расположенного центра тяжести, склонны к опрокидыванию при вхождении в поворот на высокой скорости. Для предотвращения такой ситуации предназначена система предотвращения опрокидывания, или Roll Over Prevention (ROP). В целях повышения устойчивости подтормаживаются передние колеса автомобиля, и снижается крутящий момент двигателя.

Для реализации функции предотвращения столкновения системам ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дополнительно требуется адаптивный круиз-контроль. Вначале водителю подаются звуковые и визуальные сигналы, если реакции не последовало – автоматически нагнетается давление в тормозной системе.

Если система курсовой устойчивости выполняет функцию стабилизации автопоезда на автомобилях, оснащенных тягово-сцепным устройством, то она предотвращает рыскание прицепа за счет подтормаживания колес и уменьшения крутящего момента двигателя.

Еще одна полезная функция, которая бывает особенно необходима при езде по серпантину, заключается в повышении эффективности тормозов при нагреве (название Over Boost или Fading Brake Support). Работает она просто – при нагреве тормозных колодок автоматически повышается давление в тормозной системе.

Наконец, система динамической стабилизации может автоматически удалять влагу с тормозных дисков. Активизируется такая функция при включенных стеклоочистителях на скорости свыше 50 км/ч. Принцип действия заключается в кратковременном регулярном повышении давления в тормозной системе, в результате чего колодки прижимаются к тормозным дискам, те нагреваются и попавшая на них вода частично снимается колодками, а частично испаряется.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

ESP — электронная система курсовой устойчивости

ESP — электронная система курсовой устойчивости | NEOPLAN {{link-list}}

Электронная система курсовой устойчивости (ESP — Electronic Stability Program) помогает водителю в таких критических ситуациях движения как уход в занос или угроза опрокидывания при слишком быстром прохождении поворотов. Автобус с системой ESP дополнительно оснащается датчиками угла поворота, скорости вращения вокруг вертикальной оси и ускорения. В архитектуру электроники встраивается блок управления ESP с двумя следующими функциями:

Программа курсовой устойчивости (DSP)

Благодаря программе курсовой устойчивости предотвращается недостаточная поворачиваемость (снос на передние колеса) путем подтормаживания заднего колеса, находящегося на внутренней стороне поворота. Избыточная поворачиваемость (занос задней части) предотвращается путем подтормаживания переднего колеса, находящегося на внешней стороне поворота.

Защита от опрокидывания (ROP)

Перед достижением критических значений поперечного ускорения происходит превентивное снижение скорости путем уменьшения крутящего момента двигателя или подтормаживания.

Доступно для следующих моделей.

Системы безопасности и помощи водителю

Система помощи при поворотах, выдающая активное предупреждение, с функцией распознавания пешеходовСистема автоматического торможения и сигнализация экстренного торможения: система автоматического торможения (EB)Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди: система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди (ACC)Система слежения за дорожной разметкой: система Lane Guard (LGS)Система контроля за вниманием водителя: AttentionGuardСистема контроля давления в шинах : Tyre Pressure Monitoring (TPM)Электронная тормозная система (EBS)Управление вспомогательными тормозными системами с бремзоматом: MAN BrakeMaticМногофункциональное рулевое колесоЦифровая система обзора заднего вида MAN OptiView

Рекомендовать страницу

Поделиться на Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в LinkedIn

Электронная система курсовой устойчивости – MAN Центр Одесса

Измеряемые величины в ESP

Система регулировки динамики движения

При возникновении угрозы заноса или опрокидывания автомобиля водитель должен молниеносно оценивать ситуацию и реагировать на нее, чтобы вернуть контроль над автомобилем. Система ESP постоянно контролирует динамику движения автомобиля и при угрозе заноса или опрокидывания автоматически вмешивается в работу тормозной системы и системы управления двигателем. Благодаря этому система ESP способна быстрее самых опытных водителей оценивать опасные ситуации и держать автомобиль под контролем в пределах физических возможностей. Типичную аварийную ситуацию – высокая скорость прохождения поворота, скользкое дорожное покрытие, экстренное торможение и резкий объездной маневр – можно смягчить, уменьшив вероятность аварии.

Принцип действия и управление

Система ESP объединяет две основные функции: DSP (динамический контроль устойчивости) и ROP (защита от опрокидывания). Функция DSP служит преимущественно для обеспечения устойчивости автомобиля при низком коэффициенте трения (например, при движении по мокрой или покрытой льдом или снегом дороге). Как правило, она вмешивается в управление только в случае, если фактическая траектория движения автомобиля начинает заметно отличаться от задаваемого водителем направления движения. Функция защиты от опрокидывания (ROP) уменьшает опасность опрокидывания при высоком коэффициенте трения на сухой дороге.

Путем оснащения системой ESP можно избежать 44 % всех аварий грузовых автомобилей.

Системой постоянно регистрируются и сопоставляются с текущей скоростью движения следующие параметры:

  • угол поворота рулевого колеса;
  • поперечное ускорение;
  • скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

Современные автомобили буквально напичканы различными системами, о которых многие водители даже и не подозревают. От всех этих аббревиатур, типа АБС, ЕСП, ГУР, ЭУР, если их пытаешься запомнить, начинает кружиться голова. Многие слышали о такой системе, как ESP, но не все знают, что же она из себя представляет. Давайте попробуем разобраться, что это такое, и как оно работает.

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

ESP, а также ESC, VSC, VDC, DSTC и DSC, обозначают одно и тоже – систему динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Program). Задача системы — не дать автомобилю уйти в занос. Сегодня, система ESP устанавливается практически на всех современных автомобилях.

В уже далеком 1959 году было запатентовано устройство, являющееся прообразом ESP. Однако полностью готовая и доработанная версия появилась лишь в 1994 году. Уже через год система начала устанавливаться серийно на Mercedes-Benz CL 600 купе. Сегодня, систему курсовой устойчивости устанавливают все уважающие себя автопроизводители, даже на бюджетные модели, и этим больше никого не удивишь.

Принцип работы ESP.

Главное предназначение устройства, это помогать в сложной ситуации и контроль за поперечной динамикой машины. Другими словами, сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения, помощь в стабилизации автомобиля во время различных маневров при езде на плохом дорожном покрытии и при большой скорости. В общем, ESP предотвращает боковое скольжение автомобиля и возможность срыва в занос.

ESP напрямую взаимодействует с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и системой АБС. Без всего этого, и она будет абсолютно бесполезна. Система постоянно находится в рабочем состоянии, разгоняется автомобиль, или снижает скорость. Устройство имеет собственный электронный управляющий блок, который считывает со всех датчиков сигналы, и если что, молниеносно принимает нужное решение, если этого требуется.

Нужная информация приходит с датчика поперечного ускорения (G-сенсор), и датчика угловой скорости относительно вертикальной оси. Именно они отслеживают интенсивность бокового скольжения, и посылают сигнал блоку ESP, если есть такая необходимость. Также, дополнительную информацию собирают датчики ABS, давления в тормозной системе и рулевого колеса. Устройство постоянно контролирует скорость, обороты двигателя, поворот рулевого колеса. И если произошел занос, готово немедленно на него среагировать.

Когда на блок управления ESP начинают приходить сигналы о заносе, устройство начинает сравнивать теперешнее поведение машины от нужного, и если найдет отклонения, сразу же начнет действовать. Чтобы машина снова вошла в правильную траекторию, система курсовой устойчивости начинает притормаживать нужные колеса. Какие именно, она определяет сама. Притормаживание происходит при помощи АБС, нагнетающей давление в тормозной системе. В это время, двигатель отправляет информацию о сокращении крутящего момента и подачи топлива.

Наглядный пример работы системы курсовой устойчивости (ESP).

Система ESP постоянно в работе: при разгоне, езде, торможении. Но алгоритм действий зависит от каждого отдельного случая. К примеру, если датчик фиксирует начало заноса задней оси при повороте, то тут же подается команда уменьшить подачу топлива. Если это не помогло, то ABS начинает торможение колес.

Если ваш автомобиль оснащен «автоматом» с электронным управлением, то ESP может контролировать и работу трансмиссии: переключаться на низкие режимы, или, если возможно, в «зимний режим». Вот собственно и весь принцип действия данной системы.

Мешает ли ESP водителям?

Существует такая версия, что ESP, для опытных водителей, лишь обуза, которая не позволяет ему ездить на пределе, например гонщикам на треке. И действительно, система может помешать, когда для выхода из заноса нужно добавить газа, но она не дает это сделать. Специально для таких опытных водителей, во всех современных авто, есть кнопка принудительного отключения системы ESP. А некоторые устройства допускают небольшие заносы, позволяя водителю немного «порулить» самому, пока ситуация не стала критической. Но если же вы не являетесь гонщиком, то систему лучше не отключать.

Система ESP помогает неопытным водителям чувствовать себя на дорогах увереннее, но не стоит забывать, что возможности ее тоже не безграничны. Против законов физики не попрешь. Поэтому помните, хоть система курсовой устойчивости и снижает вероятность аварии, но и самому нужно смотреть в оба.

Похожие статьи:

Как работает система курсовой устойчивости ESP?

На чтение 4 мин. Просмотров 242

Современные автомобили включают использование всех технологий, которые позволят предотвратить аварию. Систему курсовой устойчивости esp разрабатывали, исходя из этого принципа.

Ни один из появляющихся сегодня автомобилей не сходит с конвейера без той или иной системы безопасности. Оснащаются ею и более ранние версии машин. Причем многие из современных разработок направлены именно на предотвращение аварии. Именно к таким относится ESP (в расшифровке — Electronic Stability Program).

В переводе на русский язык звучит под названием системы для курсовой устойчивости.

Система курсовой устойчивости ESP

Технология esp нашла не такое сильное распространение (по аналогу, например, а антиблокировочной тормозной системой). Встретить её можно пока только на зарубежных марках машин. Но специалисты с уверенностью прогнозируют её популярность в качестве общепринятого стандарта в течение ближайших пяти лет. Более того, считается, что в ближайшем будущем именно без такой динамической автомобильной стабилизации не будет выпущен ни один автомобиль.

Предотвращение ДТП при помощи ESP

Одним из частых факторов возникновения дорожно-транспортных происшествий является занос. Такое случается при неблагоприятных погодных условиях и от подобного не застрахован ни один водитель. Даже при условии, что он будет полностью соблюдать все правила дорожного движения. Опасно здесь то, что если сам водитель затормозит его развернет, а в случае продолжения движения он может просто вылететь с дороги. Система, предназначенная для курсовой стабилизации машины во время езды, и будет работать с целью оставить авто на траектории движения.

Установленная система и умная технология ESP задумана для того, чтобы избежать подобных заносов, которые могут возникнуть, когда колеса машины начинают ехать по обочине.

Как будет работать система по отношению к динамической безопасности

Работа esp базируется на контроле положения самих ведущих колес. Транспорт соответствует положению руля? Значит, система пока не будет вмешиваться в езду.

В случаях, когда траектория машины не будет соответствовать положению, в которое ставит его рулевое колесо (при заносе или, еще хуже, сносе), то esp начнет вмешиваться — в этом случае шансы спастись от аварии очень большие.

Схема функционирования разработки esp

Работает на стабилизацию такая система по следующему принципу:

  1. Происходит постоянная обработка поступающих с датчиков сигналов: деталь специального контроллера будет сравнивать как ведет себя автомобиль с тем, что прописано в программе.
  2. Когда машина ведет себя, отличаясь от расчетных показателей, поступит сигнал об опасности ситуации и контроллер начнет исправлять это.
  3. С этого момента будет принято решение о выборочном подтормаживании колес (сама технология и определит, какое нужно будет немного приостановить).
  4. Гидромудолятор АБС создает необходимые показатели давления уже в самой системе тормозов.
  5. Вместе с этим непосредственно на блок, отвечающий за двигатель, придет сигнал по топливному сокращению, а для колес уменьшится крутящийся момент.

Таким образом, получается, что призванная курсовой автомобильной устойчивости система будет задействовать многие из механизмов антиблокировочной. Оно понятно: она является её расширением.

Однако это неточная копия: чтобы достичь курсовой устойчивости, необходимы еще и следующие составляющие:

  • акселерометр;
  • датчики.

Первые будет определять сиюминутное направление траектории машины, а датчики отвечают за положение у рулевого колеса транспорта. Собственно, при расхождении все и включится. Эти устройства зафиксируют даже малейшее боковое скольжение и дадут соответствующие распоряжения для сохранения курсовой автомобильной устойчивости. Получается, что такая система, предназначенная для стабилизации динамической деятельности автомобиля, работает, в любой момент обладая информацией о скорости машины, угле поворота руля, возможностях чрезвычайных ситуаций.

Схема блока управления у системы, предназначенной для курсовой автомобильной устойчивости. Итак, система, разработанная для стабилизации, структурно выглядит таким образом:

  • электронный блок-контроллер;
  • датчик скорости, с которой вращаются колеса;
  • датчики, определяющие положение рулевого колеса;
  • датчик, измеряющий давление в тормозной системе.

Преимущества системы

Указанная технология устойчивости esp работает с любыми вариантами скорости и движения. Вот только сама схема срабатывания будет зависеть от конкретного момента и того привода, который установлен на используемой машине. Например, если в транспорте стоит автоматическая коробка передач, в таком случае система по отношению к динамической авто стабилизации для курсового выравнивания будет контролировать также работу трансмиссии.

При случаях, когда самому водителю кажется, что система только будет мешать вождению, можно отключить это принудительно. А во многих марках машин, наоборот, от esp будут допускаться возможности небольших заносов и при скольжении датчики курсовой устойчивости включаться только тогда, когда ситуация будет уже опасной.

Однако при всех своих возможностях, эта технология динамической стабилизации все же не панацея. Она работает только лишь, чтобы снизить вероятность ДТП для возможных опасных моментах, однако её возможности не чудодейственны. Водитель должен отвечать за происходящее на дороге сам.

Что входит в систему стабилизации движения и как она работает

16.01.2017

Система динамической стабилизации — одна из современных систем, которая во многом повышает уровень управляемости автомобилем. Благодаря наличию системы датчиков, она моментально анализирует ситуацию и помогает сохранить правильное положение авто на дороге.

Структура системы стабилизации

Система курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program) это совокупность датчиков и приборов, которые решают одну общую задачу — сохранить стабильность движения автомобиля. Она во многом позволяет обезопасить водителя и уйти от возможных ситуаций ДТП.

В систему ESP входит:

  • Управляющий блок (блок управления двигателем), который контролирует действие каждого прибора и анализирует состояние авто.
  • Датчики АБС, основная задача которых — определять скорость вращения колес.
  • Датчики, определяющие степень разворота рулевого колеса.
  • Датчики, определяющие давление внутри тормозных цилиндров.
  • G-сенсор, определяющий нюансы движения авто по дороге.
Все детали системы работают как единый механизм и обеспечивают максимально возможную стабильность при управлении авто.

Как работает система

Главная задача всей системы — предотвратить возможный занос авто и появление бокового скольжения. За счет моментального анализа положения происходит ряд действий, предотвращающих дальнейший занос. После этого авто возвращается в изначальное направление движения. При правильной работе система обеспечивает нужное направление движения относительно курса.

Эффективность данной системы подтверждена не только данными тест-драйвов, но и многочисленными исследованиями ученых, которые работают в этом направлении. Применение данной системы снизило количество дорожно-транспортных происшествий, а также уменьшило уровень смертности при авариях. Траектория движения автомобиля с этой системой значительно стабильнее, чем у самого опытного водителя.

Сама суть работы системы курсовой устойчивости состоит в анализе информации, поступающей от двух основных датчиков. При нормальном функционировании, система точно знает, с какой скоростью движется авто, куда водитель повернул руль и под каким углом едет авто. Это очень важная функция, которая может сохранить целостность авто при определенных условиях на дороге.

ESP на автомобилях — роскошь, или необходимость?

Многие автомобилисты спорят на тему того, нужно ли переплачивать, и зачем нужна система стабилизации курсовой устойчивости. Но факты говорят сами за себя. Данная система подтвердила свою значимость, и каждый водитель, который прочувствовал ее действие на себе, подчеркнет ее важность как средства для избегания ДТП.

Если вы решили стать обладателем такой системы, то спешим заметить, что установка ее обойдется весьма недешево. Причиной тому становится не только дороговизна оборудования, но и тот факт, что система стабилизации движения сложна в установке. Идеальным вариантом станет покупка авто, на котором уже установлен качественный датчик ESP. Таким выбором может стать один из представителей китайских авто, которые в последнее время не перестают радовать современными разработками.

Если вы решили стать обладателем надежного автомобиля с системой стабилизации движения, то загляните в наш автосалон ДОЛАВТО. У нас вы найдете большой выбор авто с самыми современными системами ESP, а также получите подробную консультацию не только о работе данного прибора, но и каждой марке авто в отдельности. Обратите внимание на то, что данная система поможет обезопасить не только начинающего водителя, но и опытного шофера. Берегите себя, и не забывайте о безопасности на дорогах.

Определение фиксированного обменного курса

Что такое фиксированный обменный курс?

Фиксированный обменный курс — это режим, применяемый правительством или центральным банком, который связывает официальный обменный курс страны с валютой другой страны или ценой на золото. Целью системы фиксированного обменного курса является удержание стоимости валюты в узком диапазоне.

Ключевые выводы

  • Целью системы фиксированного обменного курса является удержание стоимости валюты в узком диапазоне.
  • Фиксированные обменные курсы обеспечивают большую уверенность для экспортеров и импортеров и помогают правительству поддерживать низкий уровень инфляции.
  • Многие промышленно развитые страны начали использовать систему плавающего обменного курса в начале 1970-х годов.

Понимание фиксированного обменного курса

Фиксированные ставки обеспечивают большую уверенность для экспортеров и импортеров. Фиксированные ставки также помогают правительству поддерживать низкий уровень инфляции, что в долгосрочной перспективе снижает процентные ставки и стимулирует торговлю и инвестиции.

В большинстве крупных промышленно развитых стран существуют системы плавающего обменного курса, при которых текущая цена на валютном рынке (форекс) определяет цену валюты. Эта практика началась для этих стран в начале 1970-х годов, в то время как развивающиеся страны продолжают использовать системы фиксированной процентной ставки.

Бреттон-Вудс

С конца Второй мировой войны до начала 1970-х годов Бреттон-Вудское соглашение означало, что обменные курсы участвующих стран были привязаны к стоимости U.S. доллар, который был привязан к цене золота.

Когда послевоенный профицит платежного баланса Соединенных Штатов превратился в дефицит в 1950-х и 1960-х годах, периодические корректировки обменного курса, разрешенные в соответствии с соглашением, в конечном итоге оказались недостаточными. В 1973 году президент Ричард Никсон отстранил Соединенные Штаты от золотого стандарта, открыв эру плавающих курсов.

Начало валютного союза

Европейский механизм обменного курса (ERM) был создан в 1979 году как предшественник валютного союза и введения евро.Страны-члены, включая Германию, Францию, Нидерланды, Бельгию и Италию, согласились поддерживать свои курсы валют в пределах плюс-минус 2,25% от центральной точки.

Соединенное Королевство присоединилось в октябре 1990 года с чрезмерно высоким коэффициентом конвертации и было вынуждено выйти из него два года спустя. Первоначальные члены евро конвертировали из своих национальных валют по текущему центральному курсу ERM на 1 января 1999 года. Сам евро свободно торгуется по отношению к другим основным валютам, в то время как валюты стран, надеющихся присоединиться к торговле, имеют управляемый плавающий курс, известный как ERM II.Взаимодействие с другими людьми

Недостатки фиксированного курса валют

Развивающиеся страны часто используют систему фиксированной ставки для ограничения спекуляций и обеспечения стабильной системы. Стабильная система позволяет импортерам, экспортерам и инвесторам планировать, не беспокоясь о движении валюты.

Однако система фиксированной процентной ставки ограничивает способность центрального банка корректировать процентные ставки по мере необходимости для экономического роста. Система фиксированной ставки также предотвращает рыночные корректировки, когда валюта становится переоцененной или недооцененной. Эффективное управление системой фиксированной ставки также требует наличия большого пула резервов для поддержки валюты, когда она находится под давлением.

Нереалистичный официальный обменный курс также может привести к развитию параллельного, неофициального или двойного обменного курса. Большой разрыв между официальными и неофициальными курсами может отвлечь твердую валюту от центрального банка, что может привести к дефициту валюты и периодическим крупным девальвациям. Они могут быть более разрушительными для экономики, чем периодическая корректировка режима плавающего обменного курса.

Реальный пример фиксированного обменного курса

Проблемы режима фиксированного обменного курса

В 2018 году, по данным BBC News, Иран установил фиксированный обменный курс на уровне 42000 риалов за доллар, потеряв 8% по отношению к доллару за один день. Правительство решило устранить несоответствие между курсами трейдеров — 60 000 риалов — и официальным курсом, который в то время составлял 37 000.

Общие сведения о плавающей ставке и фиксированной ставке

Плавающая ставка vs.Фиксированная ставка: обзор

Ежедневно на валютных рынках торгуется более 5 триллионов долларов, огромная сумма по любым меркам. Весь этот объем связан с обменным курсом, курсом, по которому одна валюта может быть обменена на другую. Другими словами, это стоимость валюты другой страны по сравнению с вашей собственной. Если вы едете в другую страну, вам нужно «покупать» местную валюту. Как и цена любого актива, обменный курс — это цена, по которой вы можете купить эту валюту.

Например, если вы путешествуете в Египет и курс обмена доллара США составляет 1: 5,5 египетского фунта, это означает, что на каждый доллар США вы можете купить пять с половиной египетских фунтов. Теоретически идентичные активы должны продаваться по одинаковой цене в разных странах, потому что обменный курс должен поддерживать внутреннюю стоимость одной валюты по отношению к другой.

Ключевые выводы

  • Плавающий обменный курс определяется частным рынком через спрос и предложение.
  • Фиксированный или фиксированный курс — это курс, который правительство (центральный банк) устанавливает и поддерживает в качестве официального обменного курса.
  • Причины привязки валюты связаны со стабильностью. Страна может принять решение о привязке своей валюты, особенно в сегодняшних развивающихся странах, для создания стабильной атмосферы для иностранных инвестиций.

Фиксированные ставки

Фиксированный или фиксированный курс — это курс, который правительство (центральный банк) устанавливает и поддерживает в качестве официального обменного курса.Установленная цена будет определяться относительно основной мировой валюты (обычно доллара США, но также и других основных валют, таких как евро, иена или корзина валют). Чтобы поддерживать местный обменный курс, центральный банк покупает и продает свою собственную валюту на валютном рынке в обмен на валюту, к которой он привязан.

Если, например, будет определено, что стоимость одной единицы местной валюты равна 3 долларам США, центральный банк должен будет гарантировать, что он может поставлять на рынок эти доллары. Для поддержания ставки центральный банк должен поддерживать высокий уровень иностранных резервов. Это зарезервированная сумма иностранной валюты, хранимая центральным банком, которую он может использовать для высвобождения (или абсорбции) дополнительных средств на рынок (или из него). Это обеспечивает соответствующую денежную массу, соответствующие колебания на рынке (инфляция / дефляция) и, в конечном итоге, обменный курс. Центральный банк также может корректировать официальный обменный курс при необходимости.

Плавающие ставки

В отличие от фиксированного курса, плавающий обменный курс определяется частным рынком через спрос и предложение.Плавающую ставку часто называют «самокорректирующейся», поскольку любые различия в спросе и предложении будут автоматически корректироваться на рынке. Посмотрите на эту упрощенную модель: если спрос на валюту низкий, ее стоимость будет уменьшаться, что приведет к удорожанию импортных товаров и стимулированию спроса на местные товары и услуги. Это, в свою очередь, создаст больше рабочих мест, что вызовет автокоррекцию на рынке. Плавающий обменный курс постоянно меняется.

На самом деле никакая валюта не является полностью фиксированной или плавающей.В фиксированном режиме давление рынка также может влиять на изменения обменного курса. Иногда, когда местная валюта отражает свою истинную стоимость по отношению к привязанной к ней валюте, может возникнуть «черный рынок» (который больше отражает фактическое предложение и спрос). Затем центральный банк часто будет вынужден переоценить или девальвировать официальный курс, чтобы он соответствовал неофициальному, тем самым останавливая деятельность черного рынка.

В плавающем режиме центральный банк также может вмешиваться, когда это необходимо для обеспечения стабильности и предотвращения инфляции.Однако реже вмешивается центральный банк с плавающим режимом.

Особые соображения

Между 1870 и 1914 годами существовал глобальный фиксированный обменный курс. Валюты были привязаны к золоту, что означало, что стоимость местной валюты была фиксированной по установленному обменному курсу к унциям золота. Это было известно как золотой стандарт. Это позволило обеспечить неограниченную мобильность капитала, а также глобальную стабильность валют и торговли. Однако с началом Первой мировой войны от золотого стандарта отказались.

В конце Второй мировой войны конференция в Бреттон-Вудсе, попытка обеспечить глобальную экономическую стабильность и увеличить глобальную торговлю, установила основные правила и положения, регулирующие международный обмен. Таким образом, международная валютная система, воплощенная в Международном валютном фонде (МВФ), была создана для содействия внешней торговле и поддержания валютной стабильности стран и, следовательно, мировой экономики.

Было решено, что валюты снова будут фиксированными или привязанными, но на этот раз к U.Южный доллар, который, в свою очередь, был привязан к золоту на уровне 35 долларов за унцию. Это означало, что стоимость валюты была напрямую связана со стоимостью доллара США. Итак, если вам нужно купить японскую иену, стоимость иены будет выражаться в долларах США, стоимость которых, в свою очередь, определяется стоимостью золота. Если стране необходимо скорректировать стоимость своей валюты, она может обратиться в МВФ для корректировки привязанной стоимости своей валюты. Привязка сохранялась до 1971 года, когда доллар США больше не мог удерживать значение привязанной ставки в 35 долларов за унцию золота.

С тех пор основные правительства приняли плавающую систему, и все попытки вернуться к глобальной привязке были в конечном итоге прекращены в 1985 году. С тех пор ни одна крупная экономика не вернулась к привязке, и использование золота в качестве привязки было полностью заброшен.

Ключевые отличия

Причины привязки валюты связаны со стабильностью. Страна может принять решение о привязке своей валюты, особенно в сегодняшних развивающихся странах, для создания стабильной атмосферы для иностранных инвестиций. С привязкой инвестор всегда будет знать, какова стоимость его или ее инвестиций, и ему не придется беспокоиться о ежедневных колебаниях.

Привязанная валюта может помочь снизить темпы инфляции и стимулировать спрос, что является результатом большей уверенности в стабильности валюты.

Однако фиксированные режимы часто могут приводить к серьезным финансовым кризисам, так как привязку трудно поддерживать в долгосрочной перспективе. Это проявилось во время финансовых кризисов в Мексике (1995 г.), Азии (1997 г.) и России (1997 г.), когда попытка поддерживать высокую стоимость местной валюты по отношению к привязке привела к тому, что валюты в конечном итоге стали переоцененными.Это означало, что правительства больше не могли удовлетворять требования конвертировать местную валюту в иностранную по фиксированному курсу.

В условиях спекуляций и паники инвесторы пытались вывести свои деньги и конвертировать их в иностранную валюту до того, как местная валюта будет девальвирована по отношению к привязке; Запасы иностранных резервов в конечном итоге истощились. В случае Мексики правительство было вынуждено девальвировать песо на 30 процентов. В Таиланде правительству в конечном итоге пришлось разрешить валюту плавать, и к концу 1997 года тайский бхат потерял 60 процентов своей стоимости из-за рыночного спроса, а предложение скорректировало стоимость местной валюты.

Страны с привязкой часто ассоциируются с простыми рынками капитала и слабыми регулирующими институтами. Колышек нужен, чтобы помочь создать стабильность в такой среде. Для поддержания плавающего курса требуется более сильная система, а также зрелый рынок. Когда страна вынуждена девальвировать свою валюту, она также должна продолжить какую-либо форму экономической реформы, например, добиться большей прозрачности, чтобы укрепить свои финансовые институты.

Варианты фиксированных ставок

Некоторые правительства могут выбрать «плавающую» или «скользящую» привязку, при которой правительство периодически переоценивает стоимость привязки, а затем соответствующим образом изменяет ставку привязки. Обычно это вызывает девальвацию, но ее контролируют, чтобы избежать рыночной паники. Этот метод часто используется при переходе от режима привязки к плавающему режиму, и он позволяет правительству «сохранить лицо», не будучи принужденным к девальвации в условиях неконтролируемого кризиса.

Хотя привязка сработала для создания глобальной торговли и денежно-кредитной стабильности, она использовалась только в то время, когда все крупные экономики были ее частью. Хотя плавающий режим не лишен недостатков, он оказался более эффективным средством определения долгосрочной стоимости валюты и создания равновесия на международном рынке.

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • Экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETFs
      • 401 (к)
    • Инвестирование / Торговля

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем ценных бумаг
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (TSLA)
      • Amazon (AMZN)
      • AMD (AMD)
      • Facebook (FB)
      • Netflix (NFLX)
  • Симулятор
  • Твои деньги
    • Личные финансы

      • Управление благосостоянием
      • Бюджетирование / экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие домашние гарантии
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные займы
      • Лучшие студенческие ссуды
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Управление практикой
      • Продолжая образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление благосостоянием

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Станьте дневным трейдером
      • Торговля для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по темам

      • Все курсы
      • Курсы трейдинга
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.

Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска. дом
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Свяжитесь с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности Калифорнии
  • #
  • А
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • J
  • K
  • L
  • letter-m»> M
  • N
  • О
  • п
  • Q
  • р
  • S
  • Т
  • U
  • V
  • W
  • Икс
  • Y
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash.Фиксированный обменный курс

: определение, плюсы, минусы, примеры

Фиксированный обменный курс — это когда страна связывает стоимость своей валюты с каким-либо другим широко используемым товаром или валютой. Доллар используется для большинства операций в международной торговле. Сегодня большинство фиксированных обменных курсов привязано к доллару США. Страны также фиксируют свои валюты относительно валют их наиболее частых торговых партнеров.

Краткая история и определение

В прошлом валюты были привязаны к унции золота.В Бреттон-Вудском соглашении 1944 года страны согласились привязать все валюты к доллару США. Соединенные Штаты согласились обменять все доллары на золото. В 1971 году президент Никсон убрал доллар из золотого стандарта, чтобы положить конец рецессии. Действия Никсона положили конец 100-летней истории золотого стандарта. Тем не менее, многие страны сохранили привязку своих валют к доллару, потому что доллар является мировой резервной валютой.

Фиксированный обменный курс говорит вам, что вы всегда можете обменять свои деньги в одной валюте на такую ​​же сумму в другой валюте.Это позволяет вам определить, сколько одной валюты вы можете обменять на другую. Например, если вы поедете в Саудовскую Аравию, вы всегда знаете, что за доллар вы купите 3,75 саудовских риала, поскольку обменный курс доллара в риалах является фиксированным. Саудовская Аравия сделала это, потому что ее основной экспорт, нефть, оценивается в долларах США. Все нефтяные контракты и большинство товарных контрактов во всем мире составляются и исполняются в долларах.

Преимущества

Фиксированный обменный курс обеспечивает стабильность валюты.Инвесторы всегда знают, сколько стоит валюта. Это делает бизнес страны привлекательным для прямых иностранных инвесторов. Им не нужно защищаться от резких колебаний стоимости валюты. Они хеджируют свои валютные риски.

Страна может избежать инфляции, если привязать свою валюту к популярной валюте, такой как доллар США или евро. Он извлекает выгоду из силы экономики этой страны. По мере роста Соединенных Штатов или Европейского Союза растет и его валюта. Без этого фиксированного обменного курса валюта меньшей страны будет скользить.В результате импорт из крупной экономики становится дороже. Это импорт инфляции, а также товаров.

Например, стоимость доллара США составляет 3,75 саудовских риала. Если доллар укрепится на 20% по отношению к евро, стоимость риала, привязанного к доллару, также повысится на 20% по отношению к евро. За покупку французской выпечки саудовцы платят меньше, чем до укрепления доллара. По этой причине саудовцам не пришлось ограничивать поставки, поскольку в 2014 году цены на нефть упали до 50 долларов за баррель.Ценность денег — это то, что они для вас покупают. Если большая часть импорта вашей страны идет в одну страну, то фиксированный обменный курс в этой валюте стабилизирует цены.

Одной из стран, ослабляющих фиксированный обменный курс, является Китай. Он связывает стоимость своей валюты, юаня, с корзиной валют, в которую входит доллар. В августе 2015 года он позволил фиксированной ставке варьироваться в зависимости от курса закрытия предыдущего дня. Он удерживает юань в узком торговом диапазоне 2% от этого значения.

Китаю приходится вручную корректировать обменный курс юаня к доллару. Это выгодно Китаю, но не США. Вот почему правительство США оказало давление на правительство Китая, чтобы позволить юаню расти в цене. Это действие фактически сделало бы экспорт США более дешевым в Китае, в то время как китайский экспорт был бы более дорогим в США. Другими словами, это попытка США снизить свой торговый дефицит с Китаем.

Недостатки

Поддержание фиксированного обменного курса может быть дорогостоящим.Страна должна иметь достаточно валютных резервов, чтобы управлять стоимостью своей валюты.

Фиксированный обменный курс может сделать валюту страны мишенью для спекулянтов. Они могут шортить валюту, искусственно снижая ее стоимость. Это вынуждает центральный банк страны конвертировать свою иностранную валюту, чтобы поддерживать стоимость своей валюты. Если у него не будет достаточно иностранной валюты, ему придется поднять процентные ставки. Это вызовет рецессию.

Так случилось с британским фунтом в 1992 году.Фунт был привязан к немецкой марке, но в Великобритании инфляция была выше, чем в Германии, и и без того высокие процентные ставки в Великобритании оставили центральному банку мало места для маневра, чтобы скорректировать инфляцию. Джордж Сорос продолжал продавать фунт до тех пор, пока центральный банк Великобритании не сдался и не позволил фунту плавать. В 2015 году это произошло, когда Швейцарии пришлось освободить швейцарский франк от фиксированного курса евро, стоимость которого резко упала.

Примеры

Есть несколько способов, которыми страны поддерживают фиксированный обменный курс.Самая чистая форма — это когда его валюта привязана к установленной стоимости по отношению к одной валюте. В качестве альтернативы, многие страны устанавливают установленное значение для корзины валют, а не только для одной валюты. Другие страны привязывают его либо к отдельной валюте, либо к корзине валют, но затем позволяют ему колебаться в пределах диапазона привязанной валюты. Вот примеры каждого типа.

Валюты, фиксированные с установленным значением для одной валюты: Это страны, которые обещают всегда давать одинаковую сумму в своей валюте для каждой единицы валюты, к которой она привязана. Список основан на отчете, опубликованном в апреле 2019 года Международным валютным фондом.

рупий
Страна Валюта Peg (19.11.19) Равно единице:
Аруба Флорин 1,79 Доллар США
Багамы доллар 1,00 Доллар США
Бахрейн Динар 0.38 Доллар США
Барбадос доллар 2,00 Доллар США
Босния и Герцеговина Марка 1,96 Евро
Бутан Нгултрум 1,00 Индийская рупия
Бруней доллар 1,00 Сингапурский доллар
Болгария лев 1. 96 Евро
Коморские Острова Франк 491,97 Евро
Кюрасао и Синт-Мартен Ang 1,79 Доллар США
Дания Крона 7,47 Евро
Диджибути Франк 177,78 Доллар США
Эритрея Накфа 15.00 Доллар США
Гонконг доллар 7,83 Доллар США
Ирак Динар 1,192,11 Доллар США
Иордания Динар 0,71 Доллар США
Ливан фунтов 1 507,50 Доллар США
Лесото Лоти 1.00 S.A. Rand
Намибия доллар 1,00 S. A. Rand
Непал 1,61 Индийская рупия
Оман Риал 0,38 Доллар США
Катар Риал 3,64 Доллар США
Сан-Томе и Принсипи Добра 24.56 Евро
Саудовская Аравия Риал 3,75 Доллар США
Туркменистан Новый манат 3,50 Доллар США
ОАЭ Дирхам 3,67 Доллар США

Помимо стран, указанных в таблице, есть 14 стран, которые используют общие фиксированные валюты. В семи странах Центральной Африки используется центральноафриканский франк КФА: Камерун, Центральноафриканская Республика, Чад, Экваториальная Гвинея, Габон и Республика Конго.Западноафриканский франк КФА используют семь стран: Бенин, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Кот-д’Ивуар, Мали, Нигер, Сенегал и Того. Каждая валюта привязана к евро с одинаковым соотношением — 655,957 КФА за один евро.

Есть также четыре страны, которые поддерживают фиксированный обменный курс, но для корзины валют, а не для единой валюты: Фиджи, Кувейт, Марокко и Ливия.

Свободно фиксированные валюты: Эти страны фиксируют свои валюты в пределах торгового диапазона, привязанного либо к одной, либо к корзине валют.

Страна Валюта Группа Фиксированный до
Китай юаней Торговая полоса 2% около середины вчерашнего дня Корзина, взвешенная по отношению к доллару США
Сингапур Сингапурский доллар Управляется в пределах торгового диапазона, чтобы позволить медленный рост Корзина
Вьетнам Донг Торговый диапазон 2% (девальвация 30. 12.16) U.З.доллар

фиксированных или плавающих обменных курсов?

24.5 Что лучше: фиксированный или плавающий обменный курс?

Цель обучения

  1. Узнайте о плюсах и минусах систем с плавающим и фиксированным обменным курсом.

Обменный курс — одна из ключевых международных агрегированных переменных, изучаемых в курсе международных финансов. Отсюда следует, что выбор системы обменного курса является одним из ключевых вопросов политики.

Страны очень давно экспериментируют с различными международными платежными и обменными системами. В ранней истории вся торговля была бартерным обменом, что означало, что товары обменивались на другие товары. В конце концов, особенно редкие или драгоценные товары, например золото и серебро, стали использоваться в качестве средства обмена и метода хранения стоимости. Эта практика превратилась в металлические стандарты, которые преобладали в девятнадцатом и начале двадцатого веков. По умолчанию, поскольку золотой и серебряный стандарты предполагают фиксированные обменные курсы между странами, ранний опыт работы с международными валютными системами был связан исключительно с фиксированными системами.Пятьдесят лет назад международные учебники почти полностью касались международных корректировок в рамках системы фиксированного обменного курса, поскольку в мире не было опыта применения плавающих курсов.

Этот опыт коренным образом изменился в 1973 году с крахом Бреттон-Вудской системы фиксированного обменного курса. В то время в большинстве крупных развитых стран было разрешено свободное плавание своих валют, при этом обменная стоимость определялась на частном рынке на основе спроса и предложения, а не постановления правительства.Хотя, когда рухнул Бреттон-Вудс, страны-участницы намеревались возродить новую улучшенную систему фиксированных обменных курсов, этого так и не произошло. Вместо этого страны приступили к серии экспериментов с различными типами стационарных и плавучих систем.

Например, Европейское экономическое сообщество (ныне ЕС) ввело в действие механизм обменных курсов в 1979 году, который фиксировал валюты друг друга в согласованном диапазоне. Эти валюты продолжали плавать со странами, не входящими в ЕС.К 2000 году некоторые из этих стран в ЕС создали единую валюту, евро, которая заменила национальные валюты и фактически установила неизменную привязку валют друг к другу.

Некоторые страны привязали свои валюты к основному торговому партнеру, а другие привязали свои валюты к корзине валют, состоящей из нескольких основных торговых партнеров. Некоторые внедрили скользящую привязку, регулярно корректируя обменные значения. Другие внедрили грязный плавающий курс, когда стоимость валюты в основном определяется рынком, но периодически центральный банк вмешивается, чтобы подтолкнуть стоимость валюты вверх или вниз в зависимости от обстоятельств.Наконец, некоторые страны, такие как Соединенные Штаты, разрешили почти чистый плавающий курс с интервенциями центрального банка только в редких случаях.

К сожалению, результаты этих многих экспериментов неоднозначны. Иногда системы плавающего обменного курса работали безупречно. В других случаях плавающие ставки менялись с головокружительной скоростью, заставляя трейдеров, инвесторов и правительства изо всех сил пытаться приспособиться к волатильности. Точно так же фиксированные ставки иногда были спасением для страны, помогая снизить устойчивую инфляцию.В других случаях страны с фиксированными обменными курсами были вынуждены импортировать чрезмерную инфляцию из резервной страны.

Ни одна система не работает безупречно при любых обстоятельствах. Следовательно, лучшее, что мы можем сделать, — это выделить плюсы и минусы каждой системы и рекомендовать странам принять ту систему, которая лучше всего соответствует их обстоятельствам.

Вероятно, лучшая причина принять систему фиксированного обменного курса — это потерять денежную автономию. Это необходимо в тех случаях, когда центральный банк оказался не в состоянии самостоятельно проводить осмотрительную денежно-кредитную политику, что привело к достаточно низкому уровню инфляции. Другими словами, когда инфляцию невозможно контролировать, введение системы фиксированного обменного курса свяжет руки центральному банку и поможет снизить инфляцию. Конечно, для того, чтобы это сработало, страна должна надежно придерживаться этой фиксированной ставки и избегать давления, ведущего к девальвации. Несколько методов повышения доверия включают использование валютных советов и полное принятие валюты другой страны (например, долларизация или евроизация). Для многих стран, по крайней мере, в течение определенного периода времени, фиксированные обменные курсы чрезвычайно помогли снизить инфляционное давление.

Тем не менее, даже когда страны берут на себя обязательства с надежными системами, давление на систему иногда может привести к краху. Аргентина, например, демонтировала свой валютный совет после десяти лет работы и вернулась к плавающим курсам. В Европе экономическое давление привело к некоторым «разговорам» об отказе от евро и возвращении к национальным валютам. Бреттон-Вудская система просуществовала почти тридцать лет, но в конце концов рухнула. Таким образом, было трудно поддерживать надежную систему фиксированного обменного курса в течение длительного периода.

Системы с плавающим обменным курсом имели похожее прошлое. Обычно плавающие ставки принимаются, когда фиксированная система терпит крах. Во время коллапса никто не знает, каким должен быть рыночный равновесный обменный курс, и имеет смысл позволить рыночным силам (то есть спросу и предложению) определять равновесный курс. Одним из ключевых преимуществ плавающих ставок является автономия по сравнению с денежно-кредитной политикой, которую они предоставляют центральному банку страны. При разумном использовании дискреционные полномочия денежно-кредитной политики могут стать полезным механизмом управления национальной экономикой.Центральный банк может вливать деньги в систему, когда экономический рост замедляется или падает, или он может сокращать денежные средства, когда чрезмерно быстрый рост приводит к инфляционным тенденциям. Поскольку денежно-кредитная политика действует намного быстрее, чем налогово-бюджетная, это гораздо более быстрый политический рычаг, который можно использовать для контроля над экономикой.

Разумная денежно-кредитная и фискальная политика

Интересно, что монетарная автономия является одновременно отрицательной чертой для стран, выбирающих фиксированные ставки, чтобы избавиться от инфляции, и положительной чертой для стран, желающих иметь больший контроль над своей внутренней экономикой.Оказывается, ключ к успеху как в фиксированных, так и в плавающих ставках зависит от осмотрительной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики. Фиксированные ставки выбираются для обеспечения более осмотрительной денежно-кредитной политики, в то время как плавающие ставки являются благом для тех стран, которые уже проводят осмотрительную денежно-кредитную политику.

Разумная денежно-кредитная политика, скорее всего, возникнет при выполнении двух условий. Во-первых, центральный банк и принимаемые им решения должны быть независимыми от национального правительства, которое принимает решения о государственных расходах.Если это не так, правительства всегда были склонны печатать деньги для финансирования проектов государственных расходов. Это было основным источником высокой инфляции в большинстве стран. Второе условие — четкое руководство к цели центрального банка. В идеале, этот руководящий принцип должен в целом передавать ощущение того, что денежно-кредитная политика удовлетворит потребности растущей экономики при сохранении достаточно низкой инфляции. Когда эти условия будут выполнены, автономия центрального банка и плавающие обменные курсы будут работать нормально.Установление фиксированных обменных курсов также может работать хорошо, но только в том случае, если система может поддерживаться и если страна, для которой другая страна фиксирует свою валюту, проводит осмотрительную денежно-кредитную политику.

Обе системы могут столкнуться с большими трудностями, если не будет проводиться осмотрительная налогово-бюджетная политика. Это требует, чтобы правительства поддерживали сбалансированный бюджет с течением времени. Сальдо во времени не означает сальдо в каждом периоде, скорее, периодические бюджетные дефициты должны компенсироваться периодическими бюджетными профицитами.Таким образом, государственный долг управляется и не становится чрезмерным. Также очень важно, чтобы правительства не переусердствовали с точки зрения международных заимствований. Проблемы международной задолженности стали отравой для многих стран.

К сожалению, большинство стран не смогли достичь этой цели. Чрезмерный государственный дефицит и заимствования являются нормой как для развивающихся, так и для развитых стран. Когда чрезмерные потребности в заемных средствах сочетаются с отсутствием независимости центрального банка, часто возникают тенденции к гиперинфляции и волатильности обменного курса.Когда чрезмерное заимствование сочетается с независимым центральным банком и плавающим обменным курсом, волатильность обменного курса также является обычным явлением.

Стабильность международной платежной системы в меньшей степени зависит от типа выбранной системы обменного курса, чем от внутренней политики отдельных стран. Ключом к этому является осмотрительная фискальная и денежно-кредитная политика.

При разумной внутренней политике система плавающего обменного курса будет работать безупречно.Системы фиксированного обмена являются наиболее подходящими, когда стране необходимо заставить себя проводить более осторожную денежно-кредитную политику.

Основные выводы

  • Исторически сложилось так, что ни одна система не работала безупречно при любых обстоятельствах.
  • Вероятно, лучшая причина для принятия системы фиксированного обменного курса — это когда центральный банк оказывается неспособным самостоятельно проводить осмотрительную денежно-кредитную политику, что приводит к достаточно низкому уровню инфляции.
  • Вероятно, лучшая причина для перехода на систему плавающего обменного курса — это когда страна больше верит в способность своего центрального банка проводить осмотрительную денежно-кредитную политику, чем в способности любой другой страны.
  • Ключ к успеху как при фиксированных, так и при плавающих ставках зависит от осмотрительной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики. Фиксированные ставки выбираются, чтобы заставить проводить более осторожную денежно-кредитную политику; плавающие ставки — благо для тех стран, которые уже проводят осмотрительную денежно-кредитную политику.

Упражнение

  1. Вопросы об опасности . Как и в популярном игровом телешоу, вам дается ответ на вопрос, и вы должны ответить этим вопросом. Например, если ответ — «налог на импорт», то правильный вопрос: «Что такое тариф?»

    1. Из фиксированных или плавающих эту систему часто выбирают страны, которые в своей недавней истории испытали очень высокую инфляцию.
    2. Из фиксированных или плавающих эта система обычно выбирается, когда страна уверена в своей способности эффективно проводить денежно-кредитную политику.
    3. Из фиксированных или плавающих эта система обычно выбирается, когда страна мало уверена в своей способности эффективно проводить денежно-кредитную политику.
    4. Из фиксированных или плавающих эту систему иногда отвергают, поскольку она влечет за собой потерю национальной денежной автономии.
    5. Из фиксированных или плавающих эту систему иногда выбирают, потому что она влечет за собой потерю национальной денежной автономии.

Вклад МВФ в стабильность обменного курса: усилия в области денежно-кредитной дипломатии

Аннотация

Под этим оптимистичным названием 1 я намерен проследить усилия, которые Международный валютный фонд (далее именуемый «Фондом») предпринял в последние годы, чтобы «способствовать стабильности обменного курса» и «избежать конкурентного обесценения обменного курса», как того требуют статьи Соглашения от Фонда. В соответствии с бреттон-вудским режимом члены согласились на ограничение, фиксированный обменный курс, и международное сообщество (Фонд) осуществляло дискреционные действия. Текущие статьи соглашения с поправками 1978 года вводят в действие прямо противоположную основу: члены подтвердили преобладание свободы усмотрения (механизм обмена по своему выбору), в то время как международному сообществу остается задача администрирования ограничений (наблюдение). которому должно быть предоставлено усмотрение. 2 Таким образом, мир перешел от «системы стабильных обменных курсов», бреттон-вудского режима, к соглашению о сотрудничестве с Фондом и другими членами … для продвижения «стабильной системы обменных курсов» (статья IV статей соглашения). Некоторые группы стран добровольно приняли ограничения режима фиксированного обменного курса на региональной основе между собой: например, Механизм обменного курса Европейской валютной системы (далее именуемый ERM) и страны Зонского франка.

Ключевые слова

Валютный курс Денежно-кредитная политика Фискальная политика Реальный обменный курс Режим обменного курса

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Предварительный просмотр

Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.

Информация об авторских правах

© Springer Science + Business Media Dordrecht 1994

Авторы и филиалы

Нет доступных филиалов

Плавающий обменный курс — обзор, функции, преимущества, ограничения

Что такое плавающий обменный курс?

Плавающий обменный курс — это система обменных курсов, при которой цена валюты страны определяется валютным рынком в зависимости от относительного спроса и предложения Спрос и предложение Законы спроса и предложения — это микроэкономические концепции, которые утверждают, что на эффективных рынках количество поставка товара и количества других валют.В отличие от фиксированного обменного курса, плавающий обменный курс не ограничивается торговыми лимитами или государственным контролем.

Резюме
  • Плавающий обменный курс относится к системе обменного курса, в которой цена валюты страны определяется относительным спросом и предложением других валют.
  • Валютой с плавающим обменным курсом можно торговать без каких-либо ограничений, в отличие от валют с фиксированным обменным курсом.
  • Хотя плавающий обменный курс не полностью определяется правительством и центральными банками, они могут вмешиваться, чтобы сохранить валюту по выгодной цене для мировой торговли.

Функции плавающего обменного курса

Плавающий обменный курс действует на открытом рынке, где спекуляции, наряду с силами спроса и предложения, определяют цену. Плавающие структуры обменных курсов означают, что изменения в долгосрочных курсах валют представляют собой сравнительную экономическую мощь и разницу в процентных ставках Процентная ставка Процентная ставка означает сумму, взимаемую кредитором с заемщика за любую форму данного долга, обычно выражаемую в процентах от суммы долга. главный.по странам. Изменения краткосрочного плавающего обменного курса представляют собой катастрофы, спекуляции и ежедневный спрос и предложение на валюту.

На приведенном ниже графике увеличение предложения валюты с S1 на S2 при том же спросе D1 означает, что цена валютной пары снизится. Напротив, увеличение спроса с D1 на D2 при том же предложении S1 приведет к удорожанию валюты.

Отношение рынка к экономике страны влияет на то, насколько сильной или слабой будет плавающая валюта.Например, ожидается, что валюта страны обесценится, если рынок считает правительство нестабильным. Хотя плавающий обменный курс не полностью определяется правительством, они могут вмешиваться, когда курс валюты слишком низок или слишком высок, чтобы удерживать валюту по выгодной цене.

Преимущества плавающего обменного курса

1. Стабильность платежного баланса (ПБ)

Платежный баланс указывается в отчете об операциях между субъектами страны и субъектами остальной части страны. мир в течение определенного периода времени.Теоретически любой дисбаланс в этом утверждении автоматически изменяет обменный курс.

Например, если дисбаланс является дефицитом, это приведет к обесценению валюты. Экспорт страны станет дешевле, что приведет к увеличению спроса и, в конечном итоге, к достижению равновесия в ПБ.

2. Обмен иностранной валюты не ограничен

Валюты с плавающим обменным курсом можно торговать без каких-либо ограничений, в отличие от валют с фиксированным обменным курсом.Следовательно, правительствам и банкам не нужно прибегать к непрерывному процессу управления.

3. Повышение рыночной эффективности

Основные макроэкономические показатели страны влияют на плавающий обменный курс на мировых рынках, влияя на поток портфелей между странами. Таким образом, плавающие обменные курсы повышают эффективность рынка.

4. Не требуются большие валютные резервы

Для плавающего обменного курса центральные банки Федеральный резерв (ФРС) Федеральный резерв является центральным банком США и финансовым органом крупнейшей в мире свободной рыночной экономики . не обязаны хранить большие суммы валютных резервов для защиты обменного курса. Следовательно, резервы можно использовать для содействия экономическому росту за счет импорта капитальных товаров.

5. Защита от инфляции импорта

Страны с фиксированным обменным курсом сталкиваются с проблемой импорта инфляции из-за профицита платежного баланса или более высоких цен на импорт. Однако страны с плавающим обменным курсом не сталкиваются с такой проблемой.

Ограничения плавающего обменного курса

1.Подвержены волатильности обменного курса

Плавающие обменные курсы подвержены колебаниям и очень волатильны по своей природе. Стоимость валюты по отношению к другой валюте может ухудшиться только за один торговый день. Кроме того, краткосрочную волатильность плавающего обменного курса нельзя объяснить фундаментальными макроэкономическими показателями.

2. Ограниченный экономический рост или восстановление

Отсутствие контроля над плавающими обменными курсами может ограничить экономический рост или восстановление. Отрицательная динамика обменного курса может привести к серьезным проблемам. Например, если доллар растет по отношению к евро, будет труднее экспортировать в еврозону из США

3. Существующие проблемы могут усугубиться

Если страна страдает от экономических проблем, таких как безработица или высокий инфляция, плавающие валютные курсы могут усугубить существующие проблемы. Например, обесценивание валюты страны, уже страдающей от высокой инфляции, вызовет дальнейший рост инфляции из-за увеличения спроса на товары.Более того, дорогой импорт может ухудшить текущий счет страны.

Дополнительные ресурсы

CFI является официальным поставщиком сертификатов Capital Markets & Securities Analyst (CMSA) ®CMSA®. Аккредитация Capital Markets & Securities Analyst (CMSA) ® предоставляет необходимые знания для тех, кто хочет стать специалистом мирового класса. аналитик рынков капитала, включая стратегии продаж и торговли, технический анализ и различные классы активов. программа сертификации, призванная превратить любого в финансового аналитика мирового уровня.

Чтобы продолжать изучать и развивать свои знания в области финансового анализа, мы настоятельно рекомендуем дополнительные ресурсы, указанные ниже:

  • Расчет валютного спреда Расчет валютного спреда Валютный спред (или спред между ценой покупки и продажи) относится к разнице между ставками спроса и предложения. спросить цены для данной валютной пары. Цена предложения относится к максимальной сумме, которую валютный трейдер готов заплатить за покупку определенной валюты, а цена предложения — это минимальная цена, которую валютный дилер готов принять за валюту.
  • Фиксированные и привязанные валютные курсы Фиксированные и привязанные валютные курсы Обменные курсы иностранных валют измеряют силу одной валюты по отношению к другой. Сила валюты зависит от ряда факторов, таких как уровень инфляции, преобладающие процентные ставки в стране происхождения или стабильность правительства, и это лишь некоторые из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *