Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?
Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?
Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле.
Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.
Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.
Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:
- Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
- Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
- Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
- Идентификационный номер транспортного средства (VIN).
В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.
Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.
Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.
ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП
Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?
Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:
- Произведены в РФ;
- Ввезены официальными импортерами;
- Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.
Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.
Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией
Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.
Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.
Зарубежные аналоги
С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.
В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.
В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.
Узнать цены
Система эра-глонасс | АвтоСпецЦентр – официальный дилер Инфинити в Москве
Если модуль управления подушками безопасности обнаружил фронтальное или боковое столкновение или опрокидывание автомобиля, то система автоматически посылает экстренный вызов в контактный центр оператора.
ПРИМЕЧАНИЕ
- При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
- При экстренном вызове звук аудиосистемы будет отключен.
По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:
- идентификационный номер автомобиля (VIN)
- тип двигателя
- отметку времени события (время, когда произошла авария)
- расположение автомобиля, скорость и направление движения автомобиля.
Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.
ВНИМАНИЕ
- Экстренный вызов выполняется только в том случае, если при аварии сработала система подушек безопасности автомобиля.
- За соединение с оператором службы экстренного реагирования при авариях отвечает компания «ГЛОНАСС», в чьем ведении находится контактный центр для экстренных вызовов.
- В течение первой минуты после получения вызова оператор контактного центра для экстренных вызовов должен определить, является ли вызов действительно экстренным. Если оператор определит вызов, как ложный, он прерывает вызов и не будет предпринимать дальнейших попыток связаться с автомобилем. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.
Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:
- автомобиль находится вне зоны покрытия сотовой связью;
- автомобиль находится в зоне плохого приема сигнала: в туннеле, на подземной парковке, между зданиями или в горной местности;
- телематический блок управления (TCU) или другие системы автомобиля не работают надлежащим образом;
- провайдер услуг сотовой связи в зоне расположения автомобиля не уполномочен компанией «ГЛОНАСС» обслуживать экстренные вызовы;
- линия связи с контактным центром компании ГЛОНАСС занята.
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС?
В Российской Федерации продолжается постепенное внедрение системы Эра Глонасс во всю транспортную сеть. Многие коммерческие организации уже не могут участвовать в крупных тендерах, не оснастив свои авто и технику данными модулями. Для понимания возможностей спутникового блока стоит разобрать основные функции и способы работы. Уже сегодня государственная сеть спутникового мониторинга транспорта спасает жизни и сокращает время прибытия оперативных служб на место аварий.
Схема работы спутникового модуля Эра Глонасс
Блок, установленный в автомобиле, постоянно связан со спутниками системы ГЛОНАСС. Обмен сигналами позволяет поддерживать актуальную информацию. В случае аварии блок срабатывает автоматически и посылает сигнал о бедствии в ближайший диспетчерский центр. Оттуда происходит быстрый вызов необходимых оперативных служб.
Принцип работы простой:
- система активируется автоматически, возможен также вызов служб с помощью специальной кнопки;
- каждый блок имеет собственный уникальный номер, поэтому оператор знает, кто посылает сигналы;
- при отправке запроса на вызов экстренных служб фиксируются точные координаты, которые быстро передаются диспетчеру;
- время прибытия спасателей, полиции и других служб сокращается в среднем до 40%.
Обязательными функциями сертифицированных блоков является двухсторонняя громкая связь, фиксация данных о времени ДТП, а также тяжести произошедшей аварии. Такие функции помогут повысить справедливость наказания виновных в совершении аварий. А главной задачей остается спасение жизни попавшего в беду человека. Это лишь краткий обзор того, как работает Эра Глонасс.
Дополнительные возможности спутникового блока
Есть и необязательные функции у системы ГЛОНАСС, которые владельцы автомобилей могут использовать. Речь идет о всех преимуществах спутниковой связи и мощной национальной системы диспетчерских центров.
К примеру, индивидуальный номер блока в вашем авто позволяет производить следующие полезные и нужные действия:
- настройка мощной и точной навигации с помощью простых и недорогих устройств в авто;
- поиск автомобиля после его угона или в иных ситуациях с указанием точного положения;
- коммерческий мониторинг транспорта, фиксация маршрута, расстояния и других факторов;
- охрана авто, сигнализация о передвижении, удаленное наблюдение за расположением транспорта.
Все это становится возможным, благодаря уже созданной и настроенной системе. Блок Эра Глонасс не такой дорогой, как некоторые GPS-метки и датчики, предлагаемые в автомобильных магазинах. Поэтому стоит рассмотреть возможность установки такого оборудования. Тем более, в скором времени такая комплектация станет обязательной для каждого авто в РФ.
Установка и настройка систем спутниковой связи в авто
Воспользуйтесь услугами компании «Сервис Форт-Телеком». Мы предлагаем установку блоков Эра Глонасс, настройку и обслуживание для частного и коммерческого транспорта. Все работы проходят в соответствии с государственными требованиями. Устанавливаем только официально разрешенное оборудование с нужными функциями и выдаем сертификаты. По вопросам монтажа и настройки спутниковых модулей на ваш транспорт позвоните нам.
Сможет ли система ГЛОНАСС защитить машину от угона
Сможет ли система ГЛОНАСС защитить машину от угона
Потеря автомобиля – большое горе для владельца. Поэтому все стараются сразу же после покупки защитить машину от угона. Один из способов защиты – это новая система ЭРА-ГЛОНАСС.
ОСНОВНЫЕ УЛОВКИ УГОНЩИКОВ
Автоворы используют ограниченный, но действенный арсенал.
Самый простой способ – механическое воздействие: выломать замок или разбить стекло. После проникновения внутрь машину можно завести с помощью проводов зажигания. Опытные злодеи справляются за 5-6 минут. Профессионалы потратят даже меньше – одну-две.
На такие действия довольно быстро нашли «противоядие», и злоумышленникам пришлось развиваться.
Следующий этап эволюции автоугонщиков – электронные способы взлома. Это кодграбберы и «длинная рука».
С помощью граббера воры перехватывают сигнал и код сигнализации и получают клон на своем оборудовании. Потом они спокойно открывают дверь и уезжают.
«Длинная рука» посложнее. Ее используют для машин с бесключевым доступом – когда машина передает сигнал на брелок водителя. Обычно воров двое – один крутится возле машины и с помощью ретранслятора передает вызов от авто на ретранслятор второго вора, который находится возле водителя. Этот взломщик передает сигнал со своего устройства на брелок владельца, получает ответ и передает его подельнику. А он, в свою очередь, передает сигнал на машину – и все, дверь открыта.
Мысли злодеев развиваются, но и защита техники не стоит на месте. На каждый взлом находится свой прием.
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА
Надежного на все 100% способа защитить авто не существует. Но это не означает, что нужно обходиться совсем без защиты. Если вор будет долго возиться с взломом – он просто бросит все и уйдет искать вариант попроще.
Поэтому защищать авто нужно. Для этого есть несколько способов:
- механическая защита – установка замков на руль, коробку передач, иммобилайзеров. Помогут от механического взлома как компонент комплексной защиты. Даже простой замок заставит вора повозиться и потратить время. А они этого избегают;
- сигнализация – от штатных ревунов до современных, с несколькими ступенями защиты;
- противоугонные GPS-ГЛОНАСС-системы. Они способны отслеживать угнанное авто, подавать сигналы тревоги и блокировать движение – вот как работает ГЛОНАСС при угоне автомобиля;
- комплексная защита, состоящая из нескольких уровней. Ее основная задача – тянуть время, чтобы угонщик пошел искать другое авто.
К нестандартным способам защиты можно отнести покупку не угоняемых авто – по статистике, воры любят дорогие и дешевые машины. А вот французские марки спросом не пользуются.
Необычный вид тоже может пригодиться. Яркая и заметная машина привлекает внимание, ее проще найти и трудно избавиться.
СИГНАЛИЗАЦИЯ И ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА
Сигнализации и другие электронные устройства направлены на создание помех угонщикам. Они оповещают владельца громким сигналом и размыкают электросети автомобиля.
Воры научились бороться с ними с помощью грабберов и ретрансляторов. Знают они наизусть и как работают такие системы – марок не так много, и изучить техническую часть вполне возможно.
Но все равно хорошая сигнализация в комплексе с механическими замками значительно повысит защиту машины.
Хорошо помогут и спутниковые системы. Они позволяют отслеживать угнанное авто, дистанционно управлять замками, отключать зажигание.
Поможет ли ГЛОНАСС при угоне?
С 2017 года на все новые или б/у автомобили, ввозимые в РФ, в обязательном порядке ставится система ЭРА-ГЛОНАСС.
Основная задача новшества – оперативное уведомление экстренных служб об авариях. Разработчики рассчитывают, что это сократит время реагирования на ДТП на 30%.
После определения столкновения сигнал отправляется по мобильной сети на номер 112. В сигнале будут зашифрованы координаты места ДТП, количество пристегнутых пассажиров, данные на авто. После этого диспетчер отправляет на место события наряд ГИБДД, машину медиков и МЧС.
Предполагается, что по нажатию кнопки водитель сможет вызвать помощь технической службы. Это пригодится в случае внезапной остановки, поломки или другого форс-мажора. Но если диспетчер не получит голосовое подтверждение ситуации от водителя, он примет этот сигнал как аварию и вышлет наряд экстренных служб.
Помогает ли ГЛОНАСС от угона? Пока не полностью. Полиция сможет отслеживать автомобиль и найти его по сигналу терминала. Некоторые предприятия разрабатывают программы, работающие с ГЛОНАСС и направленные против угона. Пока что их возможности скромны – можно управлять замками дверей, запускать или отключать двигатель.
Угоняют ли автомобили с системой ГЛОНАСС? Мы соврем, если скажем «Нет». Угнать можно все. Но использовать ГЛОНАСС против угона вполне реально. Ведь можно и отключить двигатель дистанционно, и отследить, где находится авто. Все это реально с системой ГЛОНАСС – она и правда останавливает угонщиков.
Но это вопрос времени – система развивается, будут развиваться технические возможности, будет развиваться и защита автомобилей от угонов. Главное – потенциал использования ГЛОНАСС против угона очень велик.
Что Это и Зачем Нужно Устанавливать
По статистике большинство жертв ДТП в России погибают после аварии, так как им не оказали необходимую помощь своевременно. Для минимизации уровня смертности в ДТП в России была внедрена гос. система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» («экстренное реагирование при аварии»).
Технология была разработана на основе европейского аналога eCall. Она работает по принципу мобильного телефона и оснащена микрофоном, сим-картой, динамиками, модулем навигации, антенной и 3G-модемом. Технически ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой кнопку SOS в салоне над головой водителя, которую он может нажать в экстренном случае. Также благодаря встроенной системе GPS, если водитель или пассажиры не могут нажать кнопку самостоятельно, с ними связывается оператор. Это помогает избежать случайного нажатия на кнопку — например, детьми в салоне: оператор свяжется с автомобилем по микрофону и в любом случае выяснит причину звонка.
Датчик ЭРА-ГЛОНАСС срабатывает от удара автомобиля или при нажатии кнопки. Спутник определяет местонахождение ТС и передает информацию оператору в течение 10 секунд.
Помимо местонахождения, в информационный центр поступает информация:
- О количестве пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности;
- о скорости ТС перед ударом;
- о перегрузках для пассажиров;
- об автомобиле — его VIN-код, вид топлива (газ, бензин, электричество) и цвет кузова.
Если оператор не получает ответа или выясняется, что это не ложный вызов, информация передается спасательным службам, в том числе и скорой помощи. Максимальное время их прибытия на место происшествия — 20 минут.
Система была внедрена в 2015-м году. Её установка обязательна для каждого нового авто, которое пересекают пределы Евразийского Союза. При доставке и растаможке авто из США установка системы ЭРА-ГЛОНАСС тоже обязательна.
Спутник навигационной системы покрывает всю территорию РФ, поэтому информация о ДТП поступит в информационный центр из любой точки страны. Также спутник охватывает большую часть земного шара, так что сигнал о ДТП будет передан в соответствующие службы, в какой бы точке планеты вы ни находились.
Некоторые водители выдвигают опасения, будто система может случайно остановить автомобиль. Это не так: ЭРА-ГЛОНАСС создана только для того, чтобы передавать координаты транспортного средства. Система никак не связана с двигателем и вмешательство в движение авто исключено.
Что такое «ЭРА ГЛОНАСС» и как она спасает водителей и пассажиров
Словосочетание «ЭРА ГЛОНАСС» знакомо многим, но далеко не все знают, что конкретно за ним стоит. Кто-то считает, что это российский аналог известной американской навигационной системы GPS, чье название с распространением смартфонов и появлением на них Google- и Яндекс-карт стало практически нарицательным. Владельцы новых автомобилей уже видели, что в них появилась новая незнакомая кнопка, но, к счастью, в большинстве случаев еще не успели ей воспользоваться. Почему «к счастью», мы и постараемся объяснить.
GPS, ГЛОНАСС и другие
Вокруг нашей планеты вращается множество спутников, которые были запущены туда разными странами с различными целями. Но сегодня речь пойдет лишь о тех, которые имеют отношение к созданию навигационных систем. Таких систем шесть, однако глобальных их них две.
Навигационные системы мира
Источник: habr.com
Спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System) NAVSTAR, известная всему миру как просто GPS, начала создаваться американскими военными еще в 70-е годы прошлого века. В 1993 доступ к ней был получили гражданские, но в особом, селективном режиме, который обеспечивал точность позиционирования около 200-300 метров. В 2000 году селективный режим отменили, увеличив тем самым точность до нескольких метров.
Следом за американцами ГЛОбальную НАвигационную Спутниковую Систему (ГЛОНАСС), первоначально тоже для нужд военных, стали создавать в Советском Союзе. Однако после его распада все достигнутые результаты были фактически сведены на нет. Работы возобновились лишь в 2001 году. Тогда же было принято решение о том, что система должна получить гражданское применение. К 2009 году России удалось вывести на орбиту необходимое для нормальной работы количество спутников. Таким образом, в мире появилась вторая навигационная система, покрывающая всю поверхность Земли.
В последующие годы вокруг Земли появились спутники китайской Beidou и европейской Galileo, которые также претендуют на то, чтобы со временем стать глобальными. Собственные спутниковые группировки, в основном для военных нужд, создали также в Индии (IRNSS) и Японии (QZSS).
Для рядовых граждан это очень выгодно. Современные приборы могут работать одновременно и с GPS, и с ГЛОНАСС и готовы добавить в этот список все остальные навигационные системы. Причем если раньше такая многорежимность выражалась в том, что прибор сначала определял координаты по GPS, потом по ГЛОНАСС, а затем сравнивал и уточнял данные, то сегодня в рабочее созвездие из 4 спутников, необходимое для работы навигационного устройства, могут входить спутники обеих систем. А значит, доступность сигнала и точность позиционирования растут.
Новая эра – «ЭРА ГЛОНАСС»
В начале XXI века по инициативе Европейской комиссии была разработана концепция обеспечения безопасности на дорогах. В частности, было принято решение создать европейскую систему автоматического оповещения о дорожных происшествиях eCall. Идея системы заключается в том, что в случае ДТП в экстренные службы автоматически или в ручном режиме отправляется сигнал, в состав которого входят данные о том, где и когда произошло срабатывание, на каком автомобиле установлено устройство, а также дополнительная информация с бортового компьютера машины. Одновременно оператор пытается установить телефонную связь с водителем. Благодаря этому скорая помощь должна прибыть на место ДТП в кратчайшие сроки, а значит, как посчитали в Евросоюзе, число смертельных исходов должно существенно сократиться.
Золотой час — термин, используемый в реаниматологии для определения промежутка времени (принимаемого близким по продолжительности к 1 часу) после получения травмы, который позволяет наиболее эффективно оказать первую помощь. Считается, что в течение этого времени вероятность того, что лечение предотвратит смерть пациента, наиболее высока.
Источник: Википедия
Россия взяла на вооружение концепцию eCall и, в итоге, обогнала европейцев и первой запустила систему Экстренного Реагирования при Аварии (ЭРА) на базе спутниковой системы ГЛОНАСС. С 2017 года абонентские терминалы системы устанавливаются на все автомобили, произведенные или ввезенные в Россию. Для купленных ранее машин это пока не обязательно, но при желании их владельцы могут воспользоваться возможностью защитить себя и своих близких и установить терминалы самостоятельно.
«ЭРА ГЛОНАСС» будет внедряться также в странах Таможенного союза Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС), куда входят Казахстан, Россия, Белоруссия, Армения и Киргизия. С 1 января 2019 года ее аналог уже заработал в Казахстане. Кроме того, планируется интеграция системы с европейской eCall. По словам Ильи Аксельрода, заместителя генерального директора по развитию бизнеса АО «ГЛОНАСС», важнейшее направление работы компании – сделать так, чтобы российские водители, находясь в сопредельных странах, в случае необходимости могли получить помощь. На сегодняшний день взаимодействие более-менее отлажено с Финляндией и Казахстаном. «Мы будем двигаться дальше до тех пор, пока не обеспечим пространство безопасности для наших граждан везде, куда они ездят. Ну и, конечно, сделаем все возможное для того, чтобы российские экстренные службы спасали гостей, приезжающих в нашу страну», – говорит он.
Как это работает
В состав системы «ЭРА ГЛОНАСС» входит специальный блок, который устанавливается на автомобиле. К нему подключены датчики ДТП, срабатывающие при ударе и в случае, если его сила превосходит определенные значения, активирующие работу блока. Еще один способ запустить блок – «тревожная кнопка» – ее водитель может нажать самостоятельно.
Как работает «ЭРА ГЛОНАСС»
Источник: expert.ru
В устройстве установлена специальная SIM-карта, способная работать с любым из операторов «большой тройки». В случае активации блок подключается к ГЛОНАСС, определяет местоположение автомобиля, а затем находит мобильную сеть и отправляет сообщение в Навигационную интеграционную платформу.
В составе сообщения:
- точные координаты места происшествия;
- количество пристегнутых пассажиров;
- данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
- данные об автомобиле: VIN номер, цвет автомобиля, вид топлива: бензин, дизтопливо или газ.
Отправляемое сообщение весит около 140 байт, поэтому система сможет отправить его даже при плохом качестве связи. На то, чтобы произвести соединение с мобильной сетью и передать данные, дается в среднем около 10 секунд. В условиях плохой связи блок «ЭРА-ГЛОНАСС» делает 10 попыток передать данные, а затем самостоятельно отправляет SMS.
Навигационная интеграционная платформа расположена в Центре обработки данных (ЦОД). Она распознает поступившую информацию (местоположение машины, ее марка, цвет, характер повреждений) и передает ее оператору «ЭРА ГЛОНАСС». Если оператор видит, что звонок поступил в результате нажатия кнопки, он спрашивает у водителя, что случилось и передает информацию экстренным службам или самостоятельно отвечает на вопрос (например, если водитель случайно нажал на кнопку).
Самый высокий приоритет имеют звонки, поступившие в результате автоматического срабатывания блока, особенно тогда, когда оператору не удается дождаться ответа водителя. В этом случае в течение 19 секунд в «Систему 112» отправляется карточка вызова со всеми необходимыми данными, и на место аварии выезжают полиция, медики и спасатели. Согласно действующему регламенту, скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.
Поскольку «Система 112» пока запущена только в 26 регионах, в оставшихся 59 оператор отправляет данные в ближайшую к месту аварии дежурную часть МВД. Скорость реагирования в этом случае, конечно, снижается, но пока другого выбора у создателей «ЭРА ГЛОНАСС», к сожалению, нет.
Кстати, возможность работы с МТС, «Билайн» или «Мегафоном», а также отправки SMS в случае, когда передача сообщения другим способом невозможна, – существенное отличие российской системы от европейской eCall, которая рассчитана на работу в зоне устойчивого покрытия сотовой связью и поэтому укомплектована SIM-картой только одного оператора. Более того, в «ЭРА ГЛОНАСС» реализована возможность подписать данные электронной цифровой подписью, что может быть полезно при создании на ее базе систем мониторинга.
Итоги работы «ЭРА ГЛОНАСС»
Источник: АО «ГЛОНАСС»
Кто за кем следит
Вопрос о том, следит ли система «ЭРА ГЛОНАСС» за водителем автомобиля, на котором она установлена, волнует многих. Ее создатели уверяют, что нет. Как объяснил Роман Рулев, директор департамента «Абонентская служба» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», устройство системы «ЭРА-ГЛОНАСС» постоянно находится в так называемом «спящем» режиме, просыпаясь лишь при активации – по нажатию кнопки или при автоматическом срабатывании в момент тяжелой аварии. После срабатывания устройство вызова остается активно еще 60 минут для того, чтобы экстренные службы могли связаться и уточнить какую-либо информацию, необходимую для организации реагирования. По прошествии этого времени устройство снова «засыпает» и никакие данные никуда не передает — это предусмотрено его конструктивными особенностями и требованиями ГОСТов.
Однако очевидно, что если установленный в машине блок передает в систему VIN автомобиля, то установить имя его владельца не представляет никакого труда. Так же как и удаленно управлять работой самого блока. Так что в сложившейся ситуации приходится выбирать между возможностью в случае ДТП быстро получить помощь и стремлением сохранить остатки приватности в нашей все более открытой нараспашку цифровой жизни.
Не только ДТП
Кроме социальной функции «ЭРА ГЛОНАСС» может решать и вполне коммерческие задачи. Например, использоваться для мониторинга движения транспорта – как пассажирского, так и грузового. Во время Чемпионата мира 2018 система обеспечивала контроль за автобусами, перевозившими болельщиков. С 1 июля 2019 года в нее поступают данные GPS/ГЛОНАСС трекеров, установленных на грузовиках, перевозящих опасные грузы – соответствующий проект реализуется совместно с Ространснадзором.
Еще одно направление – мониторинг перевозок с помощью электронных пломб со специальными датчиками, которые устанавливаются на контейнеры, вагоны, прицепы и т.д. Так, «ЭРА ГЛОНАСС» следила за тем, чтобы санкционные продукты, следующие транзитом через территорию России, действительно были доставлены в другую страну. Сегодня правительство обсуждает возможность развития транзитных перевозок из Европы в Китай через территорию страны, и здесь система тоже может пригодиться.
После доработки программное обеспечение «ЭРА ГЛОНАСС» способно отслеживать работу любых датчиков – уровня топлива, открытия и закрытия дверей, поднятия кузова и так далее. А значит, логистические компании могут получить очень эффективный инструмент контроля за перевозками и снижения их себестоимости.
Еще одно направление – использование данных установленных на автомобиле датчиков страховыми компаниями при принятии решений о выплатах по европротоколу. Кроме того, возможно, в скором времени мы будем платить ОСАГО и КАСКО не по единому тарифу, а в зависимости от индивидуального стиля вождения. И этот стиль тоже будет определять система.
Демонтаж ГЛОНАСС в Ставрополе и Ставропольском крае
А стоит ли?
Некоторых автовладельцев беспокоит тот факт, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС, установленное на их авто, дает возможность любому проявляющему интерес субъекту отследить передвижение машины и узнать о её маршруте или местонахождении. Так ли это на самом деле?
ЗАКАЗАТЬ ДЕМОНТАЖ
СТОИМОСТЬ ДЕМОНТАЖА
Предназначение ЭРА-ГЛОНАСС и её возможностиОсновной функцией системы ЭРА-ГЛОНАСС является возможность быстрого вызова оперативных служб в экстренных ситуациях. Устройство полностью справляется с поставленной задачей и действительно спасает жизни.
Данная система включает в себя такие элементы, как:
- навигационный терминал;
- тревожная кнопка SOS для вызоза оперативных служб;
- динамик;
- микрофон.
Именно такой набор компонентов вызывает вопросы у некоторых автовладельцев. Многим не ясно, каким образом ЭРА-ГЛОНАСС интегрируется в электронную систему транспортного средства. Из этого вытекают подозрения, что устройство может позволить третьим лицам влиять на работу автомобиля извне.
Кроме того некоторые автомобилисты пришли к выводу, что если ГЛОНАСС соединяется с электроникой с помощью CAN-шины, то автомобильные электронные блоки управления находятся в потенциальной опасности, а именно могут подвергаться воздействию извне. По такой логике, к примеру, третье лицо способно запросто остановить работу двигателя, а это уже несет угрозу жизни человека. Являются ли обоснованными эти теоретические догадки, и как же обстоит дело на практике?
Способы защиты авто от несанкционированного вмешательстваУровень безопасности вашего автомобиля зависит от того, где именно вы устанавливаете кнопку ЭРА-ГЛОННАС.
Так, если после ввоза машины на территорию РФ система монтируется в специализированной мастерской, то она готова к выполнению своей основной задачи — осуществлять тревожный вызов в экстренных ситуациях. И если вы опасаетесь постороннего воздействия на работу вашего автомобиля, то вы всегда можете обратиться в нашу компанию для предотвращения любых видов потенциальной угрозы. Наши специалисты готовы технически обезопасить ваш автомобиль от несанкционированного вмешательства, даже если транспортное средство имеет сложное электронное оборудование.
Если же ЭРА-ГЛОНАСС была установлена за рубежом или на сборочном заводе уже в самой России, то ваши опасения могут стать оправданными. В частности это касается автомобилей класса люкс со сложным электрооборудованием. Электроника у таких авто индивидуальная со своими прошивками и алгоритмами, о которых известно только самим разработчикам. Наши технические специалисты не раз сталкивались с заводским устройством ЭРА-ГЛОНАСС и способны устранить любую возможность воздействия на ваш автомобиль извне. Прежде чем приступить к работе, эксперты нашей компании проводят тщательный анализ электрооборудования вашего автомобиля и на основании полученных сведений предотвращают любые потенциальные угрозы вашей безопасности.
Если вышеперечисленные способы защиты вашего авто Вам не подходят, то в таком случае остается лишь произвести демонтаж ЭРА-ГЛОНАСС.
Как снять ГЛОНАСС?Если вы решили снять систему с автомобиля, рекомендуем не делать этого самостоятельно, а обратиться в автосервис. Одно неправильное ваше действие, и электрооборудование получит серьезные повреждения, устранение которых сегодня обходится в пятизначные, а то и в шестизначные суммы.
Чтобы не терять свое время и деньги, обращайтесь к нашим профессионалам, которые имеют огромный опыт работы с автомобилями разных моделей и марок.
ЗАКАЗАТЬ ДЕМОНТАЖ
СТОИМОСТЬ ДЕМОНТАЖА
eCall и ЭРА-ГЛОНАСС | u-blox
European eCall и российский ERA ‑ GLONASS — это инициативы по объединению мобильной связи и спутникового позиционирования для оказания быстрой помощи автомобилистам в случае столкновения. Эти системы также называются автоматизированными системами аварийного реагирования.
Системы eCall на основе GPS и ЭРА-ГЛОНАСС на ГЛОНАСС отслеживают автомобильные датчики на предмет таких событий, как срабатывание подушки безопасности, чтобы автоматически передавать данные о местоположении и вызывать помощь через экстренную сотовую службу.Обе системы призваны снизить негативные последствия дорожно-транспортных происшествий в Европе и России.
При активации бортовые системы автоматически инициируют экстренный вызов, передавая голос и данные (включая данные о местоположении) непосредственно в ближайший пункт ответа общественной безопасности, чтобы определить, следует ли отправлять службы спасения в известное место.
Основные функции обеих систем управляются встроенным компьютером, который постоянно контролирует датчики столкновения и спутниковый приемник позиционирования.При обнаружении аварийных ситуаций система инициирует автоматический вызов данных и полнодуплексный голосовой вызов через выделенный беспроводной модем (например, GSM, UMTS). Возможность внутриполосного модема, то есть возможность передавать данные по речевому каналу, является ключевым требованием для обеих систем.
Цель состоит в том, чтобы оборудовать все автомобили в ЕС и России специализированным оборудованием либо в качестве первого блока в новых автомобилях, либо в качестве устройств послепродажного обслуживания в уже существующих автомобилях.
В связи с приближающимся развертыванием ЭРА-ГЛОНАСС и eCall разработка терминалов автомобильной связи идет полным ходом.Правильный выбор компонентов имеет большое влияние на время выхода на рынок. Важными факторами, которые следует учитывать, являются ноу-хау поставщиков и их способность поддерживать проектные требования подсистем GPS / ГЛОНАСС и GSM / UMTS, всесторонняя поддержка программного обеспечения, сертификация беспроводного модема, прямая совместимость с будущими технологиями, а также способность поставлять высококачественные автомобильные компоненты в больших объемах.
В u ‑ blox мы поставляем компоненты приемников сотовой связи и GPS / ГЛОНАСС для eCall и ERA ‑ GLONASS, которые соответствуют этим критериям.Свяжитесь с нами, чтобы получить более подробную информацию о наших решениях и о тестовой среде eCall и ЭРА ‑ ГЛОНАСС.
Дополнительное чтение:
Технический документ: «Европейский eCall будет развернут в 2015 году» (английский PDF, корейский PDF)
2-страничный флаер: eCall / ERA ‑ ГЛОНАСС: решения u ‑ blox для экстренного реагирования
Примечание по применению: eCall / ERA ГЛОНАСС реализация в беспроводных модулях u ‑ blox
Технический документ: комплексный подход u ‑ blox к позиционированию с использованием нескольких GNSS
«ЭРА-ГЛОНАСС» установят на все автомобили в России
Все новые автомобили российского производства могут быть оснащены системой аварийного реагирования при авариях с 1 января 2017 года.Проект федерального закона «О Государственной автоматизированной информационной системе« ЭРА-ГЛОНАСС »» получил поддержку правительства.
Как сообщает «Российская газета», система будет введена в постоянную работу в следующем году. Авторы законопроекта сообщили, что его использование значительно сократит время реакции экстренных служб в случае аварии. Предполагается, что врачи смогут спасти на 30% жизней больше, чем сейчас.
А с 2020 года планируется оборудовать системой «ЭРА-ГЛОНАСС» все автомобили, предназначенные для участия в движении по территории нашей страны.По словам авторов законопроекта, цена автомобиля вырастет примерно до 3000 рублей.
Плата за использование «ЭРА-ГЛОНАСС» отсутствует, так как система не будет постоянно контролировать транспортное средство. Оборудование будет работать только при аварии; Диспетчер попытается связаться по внутренней связи с водителем и пассажирами, а при необходимости вызовет скорую или другие службы экстренной помощи.
Кстати, «ЭРА-ГЛОНАСС» будет работать не только на российских дорогах. Аналогичная система под названием eCall работает и в Европе, а в 2015 году начнет действовать на всей территории ЕС. С ним будет гармонизирована «ЭРА-ГЛОНАСС», что позволит россиянам получать помощь на европейских дорогах без дополнительных затрат и административных процедур.
«Обязательное оснащение всех автомобилей системой экстренного реагирования при авариях на базе ГЛОНАСС, на первый взгляд, кажется очень спорным решением», — говорит руководитель рекламного отдела Суперавтомаркет «Формула 91» Михаил Лезжов. . — «С учетом развития современных средств связи вызов службы экстренной помощи в большинстве случаев не является серьезной проблемой.Кроме того, неясен механизм, по которому все водители будут обязаны устанавливать ГЛОНАСС на свои автомобили. Как это ни парадоксально, но, возможно, целесообразнее будет расширить сферу применения системы, поэтому многие драйверы будут заинтересованы в их установке. Например, вы можете использовать его для борьбы с кражей автомобилей или для поиска виновных в аварии, которые покинули место аварии. Это небольшие проблемы по сравнению со снижением смертности в результате ДТП, но они, тем не менее, очень важны для рядовых автомобилистов и будут способствовать популярности системы и уменьшат сопротивление владельцев автомобилей при ее установке ».
Автостат ©
ТестированиеЭРА-ГЛОНАСС | Потребительские товары
Справочная информация:
В случае аварии системы автоматического экстренного вызова, такие как PAN European eCall и ЭРА-ГЛОНАСС, делают автоматический экстренный вызов. В то же время вся важная информация, такая как местонахождение автомобиля, будет автоматически передана в ближайший центр экстренной помощи, который после этого сможет связаться с водителем. За последние годы во всем мире были внедрены и введены в действие различные автоматизированные системы вызова службы экстренной помощи.Их характеристики различаются в зависимости от страны и региона.
Для обеспечения единообразных положений об утверждении систем экстренного вызова был создан регламент eCall для Европейского Союза, регламент ЭРА-ГЛОНАСС для Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и UN-R 144 для утверждения в ООН. Соответствие этим нормам должно быть проверено и сертифицировано уполномоченными техническими службами и аккредитованными испытательными лабораториями в соответствии со спецификациями ЕС, ООН или ЕАЭС.
В зависимости от страны регистрации системы экстренного вызова требуют различных спецификаций с точки зрения тестирования и сертификации.Некоторые из спецификаций уже согласованы друг с другом, например, это означает, что существующие тесты ЭРА-ГЛОНАСС также могут быть действительными для соответствия нормам ООН. Это поможет избежать многократного проведения тестов.
Типы допуска
Различают следующие типы сертификатов:
- Автомобиль : одобрение автомобиля со всей установленной группой компонентов экстренного вызова
- Система экстренного вызова : утверждение группы компонентов экстренного вызова
- Компонент : одобрение отдельной технической единицы из группы компонентов
С января 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение на территории Евразийского таможенного союза (включая Россию, Казахстан и Беларусь), должны быть оснащены системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. В отличие от ситуации в ЕС и его системы eCall, сюда уже входят все транспортные средства, от грузовиков и фургонов до автобусов и спортивных автомобилей. Система ЭРА-ГЛОНАСС гармонизирована с системой eCall для обеспечения единого пространства безопасности дорожного движения во всех странах Евразии и ЕС.
Наше решение
С июля 2018 года компания Bureau Veritas 7layers является признанной технической службой (категории A и B) в соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/79 и UN-R 144 и одобрила сертификационные органы ERA-GLONASS с VEO Bureau Veritas.Мы можем предоставить услуги по следующим нормативным требованиям для сертификации ЭРА-ГЛОНАСС:
- iGOST 33466 / GOST R 54618 Методы испытаний системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям электромагнитной совместимости, экологических и механических испытаний
- iGOST 33467 / GOST R 55530 Методы проверки работоспособности системы вызова экстренных оперативных служб и протоколы передачи данных
- iGOST 33468 / GOST R 55531 Проверка качества звука в режиме громкой связи в автомобиле
- iGOST 33469 / GOST R 55532 Тестирование функции обнаружения сбоев
- iGOST 33470 / GOST R 55533 Методы испытаний модуля беспроводной связи системы вызова экстренных оперативных служб
- iGOST 33471 / GOST R 55534 Методы испытаний навигационного модуля системы вызова экстренных оперативных служб для ЭРА-ГЛОНАСС
Продемонстрирована совместимость европейских электронных звонков и российской Эра-Глонасс
Чтобы продемонстрировать совместимость между европейской системой eCall и российской системой Эра-Глонасс, 7848 Glonass Union, 814 VTT, 3866 Gemalto и 7847 Fujitsu Ten недавно приняли участие в одновременных живых демонстрациях в Европе и России.Чтобы помочь смягчить последствия серьезных дорожно-транспортных происшествий, Европейская комиссия (ЕК) 1690 приняла предложение о постановлении, касающемся требования об утверждении типа для развертывания системы eCall. В России принят технический регламент о безопасности колесных транспортных средств с Эра-Глонасс, который вступит в силу в 2015 году. Стандарт мобильной связи в Европе GSM будет принят в качестве стандарта беспроводной связи. Чтобы обеспечить соблюдение стандартов, связанных с eCall, с 2011 года в европейских странах активно продвигается пилотный проект предварительного развертывания (HeERO).Эти демонстрации и тесты на совместимость являются частью деятельности HeERO.
Демонстрации подтвердили совместимость между eCall и Era-Glonass, подтвердив, что транспортное средство, оснащенное Era-Glonass, инициирует экстренный вызов (eCall) в PSAP в Европе; аналогично автомобиль, оснащенный eCall, инициирует экстренный вызов (Эра-Глонасс) в PSAP в России.
Марсель Виссер, член наблюдательного совета 374 Ertico и директор по развитию бизнеса автомобильного сегмента Gemalto, сказал: «Первая одновременная демонстрация оперативной совместимости eCall в режиме реального времени на 438 Европейском конгрессе ITS в Хельсинки в 2014 году подчеркивает мощь передовых подключений. автомобильные технологии для повышения безопасности дороги и водителя.
Евгений Мейлихов, директор по развитию проекта «Эра-Глонасс Союз Глонасс», прокомментировал: «Мы были рады продемонстрировать слаженную работу систем Эра-Глонасс и eCall вместе с нашими партнерами Ertico и Fujitsu Ten. Гармонизация стандартов и технических регламентов будет способствовать созданию общего пространства безопасности в России и ЕС. Это приблизит нас к нашей общей цели — спасению жизней на дорогах ».
Volvo представляет на сцене первый автомобиль с поддержкой eCall
Автопроизводитель Volvo представил свою модель V60 — первую модель, оснащенную панъевропейской системой экстренного реагирования eCall, на Всемирном конгрессе ITS 2018 в Копенгагене 18 сентября.eCall использует точное позиционирование, предлагаемое Galileo и EGNOS , чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия быстро сообщить о местоположении аварийным службам, автоматически набирая европейский номер службы экстренной помощи 112.
Запуск Volvo V60 eCall представляет собой важную веху для европейской космической программы, поскольку это первое приложение пассивной безопасности транспортного средства, реализованное Galileo и EGNOS. Выступая на мероприятии, сотрудник GSA Альберто Фернандес Виттенбах подчеркнул, что эта веха не могла быть достигнута без международного промышленного сотрудничества.«Такой уровень промышленного сотрудничества — это то, чему ЕС особенно старается способствовать», — сказал он.
Выход на мировой рынок
Volvo — первый автопроизводитель, объявивший об оснащении своих автомобилей системой eCall, дополняющей предыдущую систему OnCall для оказания технической помощи. Лейф Иварссон, менеджер по правовым вопросам в области телематики и связи Volvo Cars, отметил, что Россия была первой страной, которая представила подобную систему с ее системой быстрого реагирования ERA- GLONASS . Однако после развертывания общеевропейского eCall Иварссон сказал, что в ближайшем будущем эту систему можно будет использовать в качестве шаблона для аналогичных систем в Малайзии, Корее, Японии или Объединенных Арабских Эмиратах.«Через несколько лет сервис может стать глобальным», — сказал он.
Прочтите это : запущена система аварийного оповещения eCall
Андреас Бергвалл из ACTIA Nordic в Швеции, производителя устройства, устанавливаемого на автомобили Volvo, подчеркнул добавленную стоимость, обеспечиваемую Galileo. «Это двойной вклад. Прежде всего, это повышенная доступность сигнала, которую он обеспечивает, это очень важно.
Не менее важно и значительное повышение точности позиционирования », — сказал он, добавив, что высокая точность Galileo также будет ключевым фактором для новых услуг, таких как автоматизированное вождение.
100% надежность
Чтобы обеспечить требуемый уровень обслуживания, eCall должен быть на 100% надежным, сказал на презентации управляющий директор NavCert Мартин Гжебеллус. «Поскольку Galileo впервые играет ключевую роль в обеспечении безопасности транспортного средства, сертификация очень важна», — сказал он.
Гжебеллус сказал, что, хотя Volvo является первым автопроизводителем, запустившим eCall на европейский рынок, NavCert в настоящее время тестирует eCall на 10 других автомобилях, а следующий запуск ожидается через несколько недель, так что следите за обновлениями!
Устройство eCall в автомобилях Volvo производится ACTIA Nordic в Швеции, поддерживается платформой WirelessCar и было успешно протестировано лабораторией NavCert eCall в Германии.Готовность поставщиков автомобилей и технических служб к оснащению автомобилей была частично связана с действиями, предпринятыми GSA и Совместным исследовательским центром Европейской комиссии, которые начали кампанию испытаний и подготовили совместный отчет, содержащий набор руководящих принципов для облегчения внедрения eCall тестирование в соответствии с Регламентом ЕС. Действительно, к концу 2018 года ожидается выпуск новых моделей eCall от Volvo, в частности S60 и V60CC.
Что такое eCall?
УстройстваeCall автоматически набирают европейский номер службы экстренной помощи 112, чтобы предупредить спасательные службы в случае аварии.Система отправляет аварийным службам точное местоположение, время происшествия и направление движения, даже если водитель без сознания или не может позвонить по телефону, тем самым сокращая время реакции при дорожно-транспортных происшествиях и спасая больше жизней. Электронный вызов также можно запустить вручную, нажав кнопку в автомобиле, например, свидетелем серьезной аварии.
eCall передает только данные, которые абсолютно необходимы в случае аварии. Информация покидает машину только в случае серьезной аварии и не хранится дольше, чем это необходимо.
Предполагается, что eCall сократит время реагирования на чрезвычайные ситуации на 40% в городских районах и на 50% в сельской местности, а также снизит количество смертельных случаев как минимум на 4% и количество тяжелых травм на 6%. Вы можете найти более подробную информацию о eCall здесь.
Примечание для СМИ: Эту функцию можно переиздать бесплатно при условии, что Европейское агентство GNSS (GSA) указано в качестве источника вверху или внизу статьи. Вы должны запросить разрешение, прежде чем использовать любую из фотографий на сайте.Если вы переиздадите, мы были бы благодарны, если бы вы могли дать обратную ссылку на веб-сайт GSA (http://www.gsa.europa.eu) .
Первый серийный автомобиль с ЭРА-ГЛОНАСС
Lada Vesta станет первым серийным автомобилем в России с системой аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, созданной для передачи информации об аварии или ином происшествии службам быстрого реагирования. .
Если автомобиль попал в аварию, его терминал автоматически определит его местонахождение и по каналам мобильной связи ЭРА-ГЛОНАСС предоставит информацию о точных координатах, времени и тяжести аварии, а также идентификационный номер автомобиля. службы экстренной помощи или дежурные сотрудники полиции.Водитель может самостоятельно отправить сигнал, нажав соответствующую кнопку. ЭРА-ГЛОНАСС может работать даже при отключенном основном аккумуляторе автомобиля.
«Lada Vesta — это автомобиль мирового класса, созданный на самом современном оборудовании людьми, прошедшими подготовку в соответствии с мировыми стандартами и разным уровнем подготовки. АВТОВАЗ, лидер российского автомобилестроения, первым установил эту систему аварийного оповещения в свои автомобили, которая входит в стандартную комплектацию Lada Vesta », — сказал Бо Инге Андерссон, президент АВТОВАЗа.
По словам Александра Гурко, президента некоммерческого партнерства ГЛОНАСС, способность Lada Vesta получить сертификат соответствия техническим регламентам свидетельствует о значительных инвестициях российского автопроизводителя во внедрение современных технологий безопасности мирового уровня.
«Появление сертифицированных серийных моделей автомобилей — важный этап в развитии национального проекта ЭРА-ГЛОНАСС. Владельцы автомобилей с данной системой могут получить не только бесплатные услуги экстренного реагирования, но и стать потенциальными пользователями самых разных дополнительных сервисов для автомобилистов, которые мы будем развивать, используя существующую инфраструктуру этой системы », — пояснил Гурко.
Государственная система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2015 года. Российская система функционирует совместно с европейской системой eCall, которая должна быть запущена в 2018 году. Московское конструкторско-строительное бюро «Компас», входящее в состав
.United Instrument Manufacturing Corporation разработала и изготовила терминалы Naviland ERA для системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Терминал Naviland ERA анализирует аварии с точностью до миллисекунд и дает точную оценку движения в пределах 10 см.Серийное производство Lada Vesta начнется 25 сентября 2015 года.
Безопасность | Продукты и технологии
Система поддержки драйверов
Для безопасности и надежности ICT
в человеке, машине, обществе.
Записывает звук и видео для поддержки безопасного вождения в обычных автомобилях, а также грузовиках и других коммерческих транспортных средствах.
Датчик обнаруживает сотрясение от резкого торможения или крутых поворотов и мгновенно записывает аудио и видео до и после удара.Другие функции, повышающие осведомленность о безопасном вождении, включают звуковой сигнал, который звучит при резком ускорении или превышении скорости.
Быстро обнаруживает необычные условия в автомобиле. Для предотвращения угона автомобиля периодически включается сирена. Система безопасности автомобиля (VSS)
Немедленно обнаруживает вторжение в автомобиль или необычные условия. Предупреждающая сирена срабатывает, если дверь открывается силой или при ударе о оконное стекло для предотвращения угона автомобиля.
Система безопасности автомобиля (VSS)
Подушки безопасности срабатывают мгновенно и безошибочно при ударе, помогая обеспечить безопасность водителя и пассажиров.
Блок управления подушками безопасности ECU При столкновении срабатывают датчики, и подушка безопасности срабатывает с рулевого колеса или приборной панели и надувается, чтобы уменьшить удар по телу водителя или пассажира. Система также помогает пристегнуться ремнем безопасности.
Блок управления подушкой безопасности ECU
В экстренной ситуации центр экстренной помощи получает автоматическое уведомление, что позволяет при необходимости быстро спасти водителя.Блок телематики для системы экстренного вызова eCall
Этот телематический блок для системы экстренного вызова eCall * автоматически уведомляет власти об автомобильной аварии или другой чрезвычайной ситуации, когда она происходит.
Система предлагает различные функции, такие как автоматический вызов при обнаружении столкновения, вызов вручную с помощью кнопки вызова, передача данных и ответ на вызов из центра экстренной помощи.
Телематический блок для системы экстренного вызова eCall
Обзор системы экстренного вызова eCall
* DENSO TEN работает с Gemalto, мировым лидером в области цифровой безопасности, в исследовательском парке Йокосука (YRP) над созданием первой в Японии тестовой платформы для системы экстренного вызова eCall.