Хаммонд за рулем легенды: Renault 5 GT Turbo
Глядя на приземистый, опрятный, но удивительно задиристый силуэт маленького Renault 5 GT Turbo, я вдруг осознал, что целое поколение может меня не понять. Я трепетал, отчаянно хотел на нем прокатиться, выгнать его на трек, но легко представлял себе равнодушные, непонимающие лица водителей помоложе, гадающих, из-за чего такой шум. Я говорю о поколении, которые выросло, не зная не только виниловых пластов, но даже компакт-дисков. Для поколения MP3 (да, у меня тоже есть iPod, но дело не в этом) маленький Renault – просто старый хот-хэтч эпохи до NOS и карбона. Почему же тогда при виде его у нас – тех, кто знал его, когда он был новым, – встают дыбом волоски на шее? Одно слово – турбированный.
В 1985 году, когда появилось первое поколение Renault 5 GT Turbo, мир содрогался и вибрировал от мощности. Ручки, кружки, линейки – это слово красовалось везде. Вышей “турбо” на шерстяном жилете и выложи его на рыночный прилавок – и через несколько недель любой парень, у которого нет такого жилета, будет подвергнут остракизму и станет нюхающим клей изгоем, который разговаривает сам с собой. Честно говоря, первые машины были оснащены восьмиклапанным 1397-кубовым нижневальным двигателем родом из пятидесятых, и их нельзя было назвать верхом технического изящества. Турбояма была настоящей турбопропастью, и тот автомобиль не был остро отточенным инструментом для трека. Плевать! Сидя в пабе, вскользь сетовать на турбояму было гораздо круче, чем искать сочувствия у друзей, рассказывая, что твоя девушка (как у Бонда) выпила слишком много шампанского и мешала спать соседям снизу, танцуя на шесте.
И когда сейчас на него смотришь, чувствуешь далекое эхо тех эмоций. Конечно, не из-за того, как он выглядит. Странно квадратные широкие арки над маленькими дисками говорят о живости терьера и напористости. Но имеют мало отношения к огромной лавине восторга, которую машина вызывает у некоторых. Это больше, чем просто ассоциация с волшебным словом. Шепнем его снова: “Турбо…” Это был хот-хэтч, да. Но он был не просто первым шагом к повышенной динамике. Это был по-настоящему резвый автомобиль – и остается таким посейчас. Первый реактивный скейтборд, он был дорогим, но легким и потому быстрым. До сотни разгонялся за 7,3 с. И благодаря слову “турбо” был фантастической экзотикой…
К 1990 году, когда вышла вот эта последняя версия Raider, турболихорадка поутихла. Но это все равно огненная машина! В ней было и до сих пор есть что-то восхитительно альтернативное. Салон чудной и ни на что не похожий. Видно, что над пластиковыми кнопками много работали и думали, хотя они такие простые и прямоугольные. Но главное – весь его смысл – к счастью, турбина.
В деле он быстрый, как вонь, и турбина всегда дает о себе знать свистом и шипеньем, задирая квадратный нос машинки на ускорении. Он как самый шумный, неуемный и умный парнишка в классе. Иногда обаятельный, иногда просто невыносимый, но всех к нему тянет. Подвеска не особенно блещет, но легко справляется со 118 л.с. благодаря широко расставленным колесам: автомобиль хорошо держит дорогу и довольно устойчив. Передняя панель потрескивает и поскрипывает – наверное, потому, что машина уже старая. А может быть, от жестоких ударов по кузову турбированной мощью…
В 1990 году турбину охлаждали водой, а новая система зажигания давала еще плюс 500 оборотов. То есть из-под капота раздавалось больше воя и шипенья, и было больше шансов насладиться боковыми перегрузками этого воинственного, шумного, но смышленого щенка. Редкий современный хот-хэтч сравнится с ним в рвущемся наружу веселом хулиганстве. И я, пусть даже никто со мной не согласится, ездил бы на нем с превеликим удовольствием.
ЦИФРЫ/ФАКТЫ
Renault 5 GT Turbo
Годы производства: 1985-1990
Двигатель 1,4 литра
Мощность 118 л.с.
0-100 км/ч 7,3 с
Максималка 200 км/ч
Масса 853 кг
Фото Джастин Лейтон
Рено 5 Турбо — Renault 5 Turbo
Renault 5 Turbo или R5 Turbo является высокопроизводительным хэтчбек автомобиль запущен на французский производитель Renault в Брюсселе автосалоне в январе 1980 года автомобиль был в первую очередь предназначен для сплочения , но был продан в уличной версии. Всего за шестилетний производственный цикл было изготовлено 4987 (турбо 1: 1820 и турбо 2: 3167) R5 Turbo.
дизайн
В ответ на Lancia «s объединяющим успеха с середины двигателем Stratos , Renault » s Жан Terramorsi, вице-президент по производству, спросил Bertone «s Марк Дешам разработать новую спортивную версию Renault 5 Alpine супермини. Новый характерный задний кузов был разработан Марчелло Гандини из Bertone .
Хотя стандарт Рено 5 имеет переднюю установленный двигатель, 5 Turbo признакам середине смонтированы 1397 куб.см (1,4 л; 85,3 у.е. в) Клеон-Fonte с топливом , питаемой Bosch K-Jetronic впрыска топлива и Гаррета AiResearch T3 турбонагнетателя OHV 2 клапана на цилиндр Рядный четырехцилиндровый двигатель, расположенный позади водителя в средней части кузова, в модифицированном шасси Renault 5 . В стандартной комплектации двигатель развивал 160 л.с. (158 л.с., 118 кВт) при 6000 об / мин и максимальный крутящий момент 221 Н · м (163 фунт-фут) при 3250 об / мин.
Хотя он использовал модифицированный кузов от стандартного Renault 5 и имел обозначение Renault 5, механика была радикально другой, наиболее очевидной разницей являлся задний привод и задний-средний двигатель вместо обычного переднего привода и передний двигатель. На момент запуска это был самый мощный серийный французский автомобиль. Первые 400 серийных автомобилей 5 Turbos были изготовлены в соответствии с омологацией Группы 4, чтобы автомобиль мог участвовать в международных ралли, и были произведены на заводе Alpine в Дьеппе . Многие детали, такие как подвеска или легкосплавные диски, позже были перенесены на Alpine A310.
Рено 5 Турбо 2
После того, как были произведены омологационные модели, была представлена вторая версия под названием Turbo 2, в которой использовалось больше стандартных деталей Renault 5, заменяющих многие компоненты из легкого сплава в оригинальной версии 5 Turbo, и отказавшись от потрясающих и специфических сидений и приборной панели Bertone для интерьера автомобиля.
Концепция небольшого среднего двигателя Renault вернулась с анонсом Renault Clio V6 в 1998 году .
Награды
В 2004 году Sports Car International
Автоспорт
R5 Turbo был задуман с двойной целью: стимулировать продажи обычного R5 и быть омологированным в группах 3 и 4 FIA чемпионата по ралли (сегодня WRC). Все производные от автоспорта были основаны на Turbo 1.
Завод увеличил мощность двигателя до 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) для Critérium des Cévennes, 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) для Tour de Corse , а к 1984 г. — до 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.) в R5 Maxi Turbo.
Управляемая Жаном Рагнотти в 1981 году, 5 Turbo выиграла ралли Монте-Карло, впервые выступив в чемпионате мира по ралли . Вскоре 2WD R5 Turbo столкнулся с конкуренцией с новыми полноприводными автомобилями Группы B, которые оказались быстрее на грязи.
WRC победы
В начале 80-х годов было несколько побед на национальных чемпионатах во Франции, Португалии , Швейцарии , Венгрии и Испании , множество побед на международных ралли по всей Европе , с победами в знаковых ралли, таких как Монте-Карло . После того, как завод прекратил поддержку, он получил вторую жизнь, разработанную многими командами и энтузиастами, чтобы участвовать в региональных чемпионатах и местных гонках, в которых он был повсеместным и достиг многих успехов в течение почти 20 лет. На момент выхода на пенсию вновь созданные исторические категории позволили этим автомобилям вернуться на международные мероприятия и соревнования, живя третьей жизнью.
Ссылки
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Renault 5 Turbo . |
- Renault 5 Turbo в базе данных Internet Movie Cars
- Renault 5 Turbo 2 (на французском, английском и испанском языках) , получено 1 августа 2008 г.
R9M 1.6 dCI 130 (160) 16v
Добрый день, сегодня мы проведем обзор французо-японского турбо дизеля Рено—Ниссан серии R9M dCI объемом 1.6 литра на 16 клапанов мощностью 130 (160) лошадиных сил и рассмотрим реальный ресурс, отличительные особенности, технические характеристики, надежность, интервалы обслуживания, экономичность, конструкцию, практичность в ремонте, наиболее частые поломки (проблемы и неполадки), а также отзывы на двигатель.
Турбированную 16-ти клапанную силовую установку с рабочим объемом 1.6 литра, работающую под управлением дизельной системы dCI, которая была совместно разработана японскими инженерами и французскими конструкторами, впервые представили мировой общественности в
В линейку силовых агрегатов R-серия также входит еще один дизельный мотор серии
Как устроен, какой спецификой строения и конструктивными особенностями обладает R9M 1. 6 dCI?
Обозреваемая силовая установка дизельного типа имеет типовое строение и конструкцию, свойственные для всех других совместных японо-французских проектов. Двигатель Renault—Nissan R9M 1.6 dCI построен на классической платформе, где ключевую роль играет блок цилиндров (рядное расположение), отлитый из жаропрочного чугуна и алюминиевая 16-ти клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами. Стоит сказать, что при создании данного силового агрегата, французо-японский альянс уделил большое внимание сокращению вредных выбросов, благодаря чему совместная разработка легко получила экологический класс
Газораспределительный механизм по умолчанию компонуется цепным приводом ГРМ (необслуживаемая однорядная цепь, которая рассчитана на весь срок службы двс: ~ 250 тысяч километров пробега) и маслонасосом переменной производительности. Топливная система работает по технологии Common Rail (Коммон Рейл) производства Bosch и оснащается пьезофорсунками, работающими под высоким давлением. Кроме того, с целью экономии топлива, силовую установку оборудовали системой
Для справки заметим, что в 2014 году концерн Рено—Ниссан выпустил на рынок две дефорсированные версии рассматриваемого двигателя серии R9M, предназначенные сугубо для коммерческих автомобилей (с одним турбонаддувом на 95-115 лошадиных сил и с двумя турбинами на 125-145 лошадиных сил). Эти две модификации до сих пор успешно ставятся на микроавтобусы Рено Трафик, Ниссан NV300 и Мерседес-Бенц Вито, в отличие от гражданских версий двс, которые переедали пальму первенства более современному узлу серии R9N объемом 1.7 литра.
На сегодняшний день под капотом Рено—Ниссан можно встретить 4 модификации турбодизеля серии R9M объемом 1. 6 литра (2 гражданские версии: Single Turbo dCI 130 и Twin Turbo dCI 160; 2 коммерческие версии для микроавтобусов: Single Turbo dCI 115 и Twin Turbo dCI 145), которые отличаются друг от друга количеством турбин, мощностью и крутящим моментом.
Технические характеристики турбодизельного мотора Renault-Nissan R9M 1.6 dCI (4 модификации двс)
Какой средний расход топлива имеет турбодизель Рено-Ниссан серии R9M объемом 1.6 dCI 16v?
Какие модели автомобилей (поколение, тип кузова и годы выпуска) оснащаются мотором 1.6 dCI R9M?
За что любят и, на какие недостатки жалуются автовладельцы машин с мотором 1.6 dCI R9M 16v?
Какими распространенными болячками, недоработками и проблемами славится двс R9M 1.6 dCI?
По мнению большинства автомехаников, турбодизель 1. 6 dCI серии R9M относится к очень успешным продуктам концерна Renault—Nissan в плане экономичности, общей надежности и ремонтопригодности, однако некоторые поломки и хронические болячки все же не смогли обойти мимо этот вполне достойный с технической точки зрения силовой агрегат. Стоит заметить, что те или иные неполадки, которые мы перечислим ниже в статье, по большому счету характерны для всех двс линеек дизелей R-серия и M-серия, силовые установки которых имеют почти одинаковые заводские недоработки в процессе эксплуатации.
1. Типичные болячки турбодизелей. Самые распространенные жалобы автовладельцев на обозреваемый мотор непосредственно связаны с частым обращением в сервис из-за ремонта капризных пьезофорсунок, ускоренным загрязнением клапана EGR (тут их кстати целых две штуки) и сажевого фильтра DPF, который, как советуют автомеханики, лучше сразу безвозвратно удалять.
2. Быстрое растяжение приводной цепи ГРМ. Как мы говорили ранее, газораспределительная система в этом двигателе цепная и рассчитана примерно на 250 тысяч километров, однако на профильных автомобильных сайтах можно найти очень много жалоб автовладельцев, в которых они нередко ругают приводной механизм, в особенности саму цепь ГРМ, способную растягиваться к 140-150 тысячам километров пробега. Опасность растяжения заключается в том, что при перескоке цепи через зубец шестерни, в 99% случаев происходит сгибание поршнями клапанов и, как итог все это приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
3. Запах выхлопа в салоне. Нередко на форумах можно найти отзывы владельцев, в которых они часто ругают недолговечный теплообменник системы ЕГР, после выхода, из строя которого, в салон автомобиля начинает стремительно проникать запах выхлопных газов, так как компонент попросту перестает их пропускать через себя.
4. Масштабная отзывная компания. Отзывная компания, проводившаяся автоконцерном с 2015 под 2017 годы, которая была напрямую связана с заменой очень хрупкой трубки отвода отработанных газов на клапане EGR (часто лопалась при перепаде температур), коснулась только модификации двигателей с двумя турбинами (Twin-Turbo).
5. Прочие недоработки. К другим хроническим неполадкам рассматриваемого мотора зачастую относят частые течи смазки из-под крышки клапанов и приводной цепи ГРМ, а также подтекания в области уплотнителей корпуса масляного фильтра.
Интервалы периодического обслуживания двигателя R9M 1.6 dCI, согласно регламенту Renault-Nissan
За сколько можно сегодня купить новый и контрактный турбодизель серии R9M объемом 1.6 литра?
Видео: «Обзор распространенных проблем турбодизеля Renault-Nissan 1.6 dCI 130 (160) 16v«
В завершении обзора отметим, что минимальный срок службы, заявленный заводом-изготовителем Renault-Nissan, на свой турбодизельный 16-ти клапанный двигатель серии R9M 1.6 dCI, составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега до фатальных неисправностей или капиталки. Как правило, в действительности, если отталкиваться от отзывов автовладельцев, при систематичном техническом обслуживании силового агрегата в соответствии с регламентом производителя, ресурс турбомотора нередко доходит до 350-400 тысяч километров пробега.
Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
В 2019 году в России появился Renault Arkana — новая модель автомобиля от Рено с новейшим турбированным бензиновым мотором H5Ht 1.3 TCe 150 мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, достигаемым уже с 1700 об/мин. Двигатель применяется в трёх комплектациях Renault Arkana: Drive TCe 150, Style TCe 150, Edition One. Ввиду новизны двигателя и небольшого периода эксплуатации на автомобилях хотелось бы подробнее коснуться его слабых мест и недостатков.
Кроме Арканы, H5Ht с 2017 года применяется при сборке европейских Рено Сценик и Каптур с заниженной мощностью 115 и 140 л.с. Головка блока имеет в сечении треугольную форму, ее спроектировали немцы. А также новая форма камеры сгорания. Гильзы цилиндров имеют упрочнённое зеркало за счёт применения плазменного напыления, что уменьшает трение и нормализует тепловой режим.
Версии мощностью 115 и 140 л.с. уже устанавливаются на минивэны Renault Scenic и Grand Scenic, и их технические характеристики известны.
Технические характеристики двигателя H5Ht 1.3 TCe
По способу образования и впрыска топливной смеси | инжекторный (непосредственный (прямой) впрыск в камеру сгорания) |
По рабочему циклу | четырёхтактный |
По количеству цилиндров | четыре |
По расположению цилиндров | рядное |
По степени сжатия | среднее (Е=10.6) |
По способу наполнения цилиндров воздухом | от турбокомпрессора |
Как располагается в авто | спереди, поперечно |
Количество клапанов ГРМ | 16 |
Рабочий объём | 1332 |
Макс. крутящий момент | 250 Нм при 1700–3250 об/мин |
Мощность | 150 при 5250 об/мин |
Головка блока | из алюминия |
Блок цилиндров | |
Диаметр цилиндра | 72.2 мм |
Ход поршня | 81.2 мм |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены |
Привод ГРМ | цепь |
Ресурс цепи ГРМ | ∼220 000 км (равен ресурсу двигателя) |
Наличие фазорегулятора | с впускным и выпускным фазовращателем. |
Давление подачи топлива в цилиндры | 250 бар |
Сколько масла лить | 4.5 л |
Какое масло лить | 5W-30 |
На каком бензине работает | адаптирован под АИ-92, но лучше 95 — 98. |
Расход топлива | — в городе 9,1 — на трассе 6,1 — в смешанном цикле 7,2 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Ресурс | ∼220 000 км |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор CVT X-Tronic (для Arkana) |
Привод | полный |
Недостатки мотора H5HT
- Требовательность к качеству топлива.
- По отзывам замечен жор масла.
- Капитальный ремонт, без возможности расточки гильз или их замены. Возможен только с заменой деталей и сборочных узлов.
В связи с малым периодом эксплуатации и небольшой выработкой ресурса информации по слабым местам пока очень мало. В дальнейшем материал будет обновляться.
PS. Уважаемые автовладельцы Renault Arkana! Столкнувшись в своей практике со слабыми местами и недостатками двигателя H5Ht 1.3 TCe 150, как с хорошей стороны, так и с плохой, вы всегда можете отправить в комментариях свои отзывы.
Похожие записи:
1985 Renault R5 Turbo 2 Evo’lardan Kalan En Temiz Örnei Satılıyor!
Renault’un 5 Serisini tanımayan yoktur! 1972 tarihinde üretime alınan модель dünya çapında bir üne sahipti. Хален Даха olduğunu söylemek mümkün. 5.5 milyonluk satış rakamı da süper mininin ne kadar sevildiğini gösteriyor. Renault 5, üretiminin ilerleyen yıllarında dört kapısına ve hızlı R serisine kavuşturuldu. Üretiminin üzerinden fazlaca zaman geçtiğinden dolayı ayakta kalanlarda değerli oluyor.
Gördüümüz siyah turbodan sadece 200 adet üretildi. 1985 R5 Turbo 2 Evolution konuğumuz ise 49. olarak çıkışını yapmış. Günümüzde bile sizi farklı yapacak bu mini Fransız’ın özellikleri neymiş bakalım!
33 yaşındaki R5 Turbo oldukça canlı duruyor. Araç bir takım işlemlerden geçirilmiş. Siyah boyasının tazelenip , ufak tefek ezikleri tamir edilmiş. Zamanın en klas arabalarından olan süper R5’in kendine özgü bir duruşu var. Sadece 200 adet üretilmişse diğerlerinden en az 3 farklı yeri olmak zorunda . Тампон ekleri plastik maddeden yapılmış. Sarı sis farları retro havasını destekliyor. Normalinden daha geniş yapılan R5, kupasında gücünü belli edecek ögeler taşıyor. Aracın profilinde gri Turbo 2 yazısı ile tavan köşeliği tam bir takım olmuş. Arka çamurluğun şişkin hali ve üzerindeki havalandırma kısmı motorun soğutulmasınaardımcı oluyor.Dünyada Sadece 6 Adet Olan «Porsche 959 Rally Car» Лардан Бири Ачик Артырмада Сатылиер!
Arka kısma geldiğimizde de tertemiz bir resimle karşılaşıyoruz. Gri Plastik tamponun sol köşesinden kalın bir egzoz çıkışı verilmiş.Фар köşelerine verilen ızgara sanırız aksesuar tadında. Kabine geldiğimiz zaman özenli ama basit bir iç mekan görüyoruz. Renault logolu Iso Delta direksiyon , dar bir konsol ve üzerine yerleştirilen göstergeler! Ее şey olması gerektiği gibi. Renault R5 Turbo 2’ye sadece 21.837 km binilmiş. Hırpalanmadan 1985 yılından bu zamana kadar 21 bin km yapılması fiyatına etki edecek. Diğer koltuk ve kapı döşemeleri sarı renkli ve temiz bakılmış. İki kişilik aracın arka yolcuların bineceği yerlere sağlam bir motor yerleştirilmiş. Günümüzün Clio Sport ‘ların atası olan Renault R5 Turbo’da 1.4L hacimli 160 beygirlik bir motor bulunuyor. Turbo destekli ünite 1240 кг ile 6.9 saniyede 0-100 км kalkış yapabiliyor. Kendi zamanında R5 Turbo Porsche 924 kadar hızlı gidebiliyordu.İlginizi ekebilir:
Sadece 24 Adet Üretilen «Lancia Hyena Zagato» lardan Biri Satılıyor ve Fiyatı ok Konuşulacak!Açık artırmayla satışı yapılacak hızlı Fransız’ın açıkçası ne kadar bir fiyata satılacağını merak ediyoruz. Sadece 17 üretilen özel Maserati için de fiyat tahmini yapmakta zorlanmıştık. Peki, böyle bir nadir Renault spor modeline sahip olmak ister miydiniz?
Ücretsiz VİOP deneme hesabı açın ve 100.000 лир, когда мы говорим о риске, almadan nasıl yatırım yapacağınız öğrenin.
Отомобил
Купить renault 5 turbo онлайн
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место с renault 5 turbo. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший турбо-автомобиль Renault 5 должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили renault 5 turbo на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в renault 5 turbo и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести renault 5 turbo по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Рено 5 Турбо
Renault 5 турбо | |
---|---|
Конструктор | Renault |
Années de production | 1980-1986 |
Производство | 1690 Turbo + 3167 Turbo II = 4857 экземпляров |
Класс | Спортивный |
Используется для сборки | Renault-Flins pour la coque, Heuliez à Cerisay pour l’adaptation de la coque, Alpine à Dieppe pour la peinture et le montage final |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Сущность |
Moteur (s) | 4 цилиндра en ligne, 8 супов, турбокомпрессор |
Position du moteur | Центральный район |
цилиндр | 1397 см 3 |
Максимальное значение | 160 ch à 6000 тр / мин ch (116 кВт) |
Пара максимальная | 21,4 Нм до 3250 об / мин Нм |
Трансмиссия | Силовая установка |
Boîte de vitesses | 5 раппортов |
Поидсы и выступления | |
Поидс | 970 кг |
Vitesse maximale | + 200 км / ч |
Accélération | от 0 до 100 км / ч en 6,4 [1] с |
Шасси — Carrosserie | |
Carrosseries | Бикорпс |
Шасси | Монокок |
Подвески | Суперпозиции двойных треугольников (inférieur porteur) avec amortisseurs barres de torsion / Суперпозиции двойных треугольников (supérieur porteur) avec amortisseur et ressort hélicoïdal |
Направление | Crémaillère |
Френс | Freins à disques Venés |
модификатор |
Родное из воображения двух страстей, Renault 5 Turbo — это нетипичный автомобиль.Extrapolée depuis une petite Renault 5, elle possible un moteur placée en position center arrière et développant 162 ch defuis un petit 1 397 cm 3 suralimenté par turbocompresseur. Elle fera grande impact tant sur la route qu’en compétition, et notamment en FIA Groupe B. Certains la considèrent com «le premier custom de série» [D 1] .
Genèse
En 1977, le projet 822 naît de l’imagination de Dieppe et Henry Lherm, помощник директора по направлению «Дирекция по производству», поверенный в малых сериях в Альпах де Дьеп и Генри Лерм, сын юного соседа.Это устройство, которое помогает продавцу Renault 5 на базе, оно отвечает за обвинения, необходимые для проверки и проведения соревнований. Elle devra pouvoir s’inscrire en FIA Groupe 3 puis en groupe B. C’est ainsi que les deux visionnaires réussiront à convaincre la direction d’étudier ce projet plus en profondeur. Получите результат в Дьепе, где находится Renault Sport, по направлению общества Alpine Renault, Régie Renault и BEREX (Bureau d’Etude et de REcherches Exploratoires [2] ).Le style sera confié à Yves Legal, tandis que le moteur seront Serge Masset et Philippe Chasselut. Finalement, l’etude du prototype roulant SERA effectuée par Joël Michel. Первый прототип в стиле эволюции и различных конфигураций и моторизации. Ce прототип нуар возможность шасси 822-
Вождение классики: обзор Renault 5 GT Turbo
► Ретро-хэтчбек Renault с приводом
► Быстрее, чем 205 GTI, весит всего 853 кг
► Много доработанный, это стандартный сохранившийся
Фильм «Али Джи Индахаус» 2002 года начинается с того, что наш герой в скафандре с визгом проезжает через пригород на Renault 5 GT Turbo.Его поездка ударила по негабаритным сплавам с хмурым капотом в стиле «плохой мальчик» и двумя спойлерами на задней двери. (удвоить прижимную силу, верно?). Когда подъезжает соперник East Staines Massiv, они также сидят на борту GT Turbo — бывшего кавер-кара Max Power, не меньше — и пара смыкается с рогами в погоне на малой скорости под звуки чихания клапанов сброса и хлюпающих басов.
Одноразовый автомобильный ASBO Renault стал ценным активом, но до респектабельности был долгий путь. Наша история начинается с 5 Turbo 1980 года, двухместного омологированного автомобиля со средним расположением двигателя и бедрами, которые определенно не лгут.Раллийные версии развили до 350 л.с. в облике «Макси», и автомобиль выиграл свою дебютную гонку в Монте-Карло под руководством Жана Раньотти. К сожалению, появление Group B в 1982 году прервало ее карьеру, сделав 160-сильную дорожную модель чем-то вроде бунтаря без причины.
Однако набег Renault на принудительную индукцию только начинался. В 1982 году он установил воздуходувку Garrett T3 на 5 Gordini (известную как 5 Alpine за пределами Великобритании), увеличив мощность на 18 до 110 л.с. И когда в 1984 году появилась новая 5, за ней сразу же последовал GT Turbo.Начался первый золотой век горячего хэтчбека.
ДНК его толкающего двигателя была настолько древней, что он принадлежал Парку Юрского периода, но 115-сильный GT Turbo превзошел только что выпущенный 104-сильный Peugeot 205 1.6 GTI. Динамические обновления включали более быстрое рулевое управление, большие тормоза и переработанную подвеску МакФерсон с продольными рычагами, с меньшим дорожным просветом и более широкой колеей. Рестайлинг в 1987 году принес с собой окрашенный обвес, дополнительные 5 л.с. и водяное охлаждение для Garrett T2 turbo, который уже имел репутацию приспособлений для горячего старта.Специальная серия Raider цвета синий металлик прибыла в 1990 году, предвещая конец производства GT Turbo годом позже.
Популярность и потенциал настройки пятерки означал, что многие попали в чужие руки: разбиты, разбиты или превысили точку невозврата. Менее 300 человек по-прежнему облагаются налогом на дороги в Великобритании, и в результате их стоимость резко выросла. Тем не менее, GT Turbo по-прежнему примерно вдвое дешевле эквивалентного 205 GTI.
Воспоминания о растраченной молодости
Видеть, как 5 медленно выходит из грузовика, все равно что перематывать видеокассету моих поздних подростков.Внезапно я снова оказываюсь в тускло освещенном торговом парке, запах жареной муки и жареной курицы витает в воздухе, когда чудак по имени Даррен не может тянуть пончики в Nova SR. Где все прошло правильно?
Исторический автомобиль Renault 1990 года — это модель «Phase II» после рестайлинга, одна из немногих сохранившихся в автосалоне. В цвете Tungsten Grey на 13-дюймовых легкосплавных роликах он выглядит изящно и скромно — совсем не то, что стало карикатурой. Меня продали еще до того, как я расписался за ключи.
Тем не менее, GT Turbo нельзя спутать с обычным кампусом. Этому способствует нижняя решетка радиатора, выступающие боковые юбки, смелая графика и такие французские желтые противотуманные фары (которые неизменно горят круглосуточно). Тем не менее, простая чистота формы просвечивает; даже Марчелло Гандини, который написал второе поколение 5, только изменил детали. Сегодня кажется, что его можно переосмыслить как электромобиль в стиле ретро, а-ля Honda e или Fiat Centoventi. Кто-то в Париже, наверное, сейчас его набрасывает.
Откройте капот с передним шарниром, и двигатель погребен под гадюкой из шлангов, труб и охлаждающего устройства. Это тот же 1,4-литровый агрегат, что и на Renault 9 и 11 Turbo, хотя и в меньшем пространстве. Я делаю мысленную заметку, чтобы не спускать глаз с указателя температуры.
Чувство хрупкости
Заберитесь внутрь и вы поймете, почему 5 GT Turbo весит всего 853 кг (примерно на 60 кг меньше, чем новый Lotus Elise). Его дверцы, которые закрываются с металлическим лязгом, тоньше коробки с хлопьями и не менее прочны.А его причудливая приборная панель в форме полки сделана из пластика, который не годится для еды в микроволновой печи. Скрипит и скрипит? Они входят в стандартную комплектацию.
Ремни безопасности также входят в стандартную комплектацию, но на этом список средств безопасности начинается и заканчивается. Ясно, что пятерка пришла из той эпохи, когда Renault не занималась краш-тестами Euro NCAP. Он короче и уже, чем нынешний Twingo, и кажется крошечным. Игра в кости с двухтонными внедорожниками, безусловно, обостряет чувства — как я вскоре узнаю.
Но все не так уж плохо. Оранжево-черный циферблат Jaeger отдает прохладным ретро, в то время как выпуклое колесо в стиле Момо выглядит так, как будто Рагнотти мог уловить. Только асимметричный двухрежимный динамик в оригинальном 5 Turbo (который сейчас стоит целое состояние на eBay) превосходит его. Мне также нравятся скульптурные сиденья с вельветовой отделкой и блочной графикой, как у консоли Atari.
С нуля до героя
5 GT Turbo был, хотя и ненадолго, самым быстрым хот-хэтчем, который можно было купить. В телевизионной рекламе 1986 года была взорвана полоса в Санта-Поде, когда Грифф Рис Джонс превозносил ее «невероятное ускорение».Для справки, разгон до 100 км / ч за 7,5 секунды заставил 205 1,6 GTI казаться медленным (8,9 секунды), и даже более поздний 1.9 GTI (7,6 секунды) не смог угнаться за ним. На самом деле, не могли Mk2 Volkswagen Golf GTI 8v (8,3 секунды) или Fiat Uno Turbo, то есть (7,8 секунды).
Этот пробег на 89 000 миль кажется быстрее, чем показывает секундомер. Возможно, дело в биполярном характере его подачи мощности: равнодушие до 4000 оборотов в минуту, а затем неистовый рывок к красной черте. Резкий и беззастенчиво грубый, это олдскульный турбо-лаг.
Такая универсальность по принципу «все или ничего» кажется чуждой в эпоху последовательных турбин и турбин с двумя прокрутками и может затруднить плавное вождение Renault, особенно на автомагистралях, где 4 000 об / мин совпадают с 70 милями в час на пятом.Но ощущение этого внезапного всплеска, когда индикатор наддува оживает — с розовыми солнцезащитными очками, прочно закрепленными на месте — также является частью его очарования. В конце концов, здесь нет режимов движения или кнопки Sport, поэтому наличие двух сторон персонажа автомобиля делает вещи интересными.
Хорошо смазанное переключение передач и нетерпеливый дроссель помогают сохранять обороты, но есть моменты нерешительности из-за карбюратора с четырьмя горшками — наряду с отчетливым запахом неэтилированного, когда вы много работаете. Я бы тоже хотел, чтобы он звучал по-особенному, хотя просверленная воздушная камера и труба Peco с большим диаметром не могли исправить.Можно вывести мальчика из 90-х…
Острее французской горчицы
Ведя «Рено» по знакомой полосе, турбо-пыхтение и дребезжание полки, я с трудом сдерживаю хихиканье. Позже, проезжая по тому же маршруту на Audi R8 V10, я еле сдерживал улыбку. Искренней радости жизни GT Turbo трудно устоять.
Рулевое управление без посторонней помощи просто замечательно: поток тонкой обратной связи, передающей каждую рябь на дороге. Зажатый между громоздкими подушками сидений, вы жестко привязаны к автомобилю, что дает вам уверенность в том, что позже вы сможете затормозить и сильнее повернуть.Нос вонзается в вершины, как терьер, вынюхивающий кроликов, и даже приподнимает заднее колесо, если постараться. У него нет балетного баланса 205-го или его резкой непредсказуемости на пределе. Это машина, на которой вы можете ездить с максимальной атакой большую часть времени, и, несомненно, многие так и поступали.
Неисправности? Что ж, тормоза не очень хороши для начала, а поездка на низких скоростях резкая и резкая, несмотря на высокие 55-секционные шины. Рулевое управление становится очень тяжелым, когда фотографу требуются многочисленные пятиточечные повороты для движущихся вперед-назад снимков.Ой, и там жарко без кондиционера. С другой стороны, сейчас никто не будет ежедневно ездить на 5 GT Turbo — особенно на таком хорошо сохранившемся, — так что такие недостатки легко простить.
Renault 5 GT Turbo: приговор
5 GT Turbo — яркое напоминание о том, как далеко продвинулись автомобили за три десятилетия. Качество сборки комичное, защита от столкновений ужасна, и ее производительность не помешает школьному Qashqai.