Реле генератора ваз 2109 где находится: Замена реле в генераторе ваз 2109 своими руками

Содержание

Замена реле в генераторе ваз 2109 своими руками

Реле – регулятор в сборе со щеткодержателем

Реле – регулятор в сборе со щеткодержателем

Всем автолюбителям очень знакома проблема, когда по утру любимый автомобиль вдруг не заводится, и причина совсем банальная, севший аккумулятор, а самое обидное, что он совершенно новый. Такая неприятность связана с проблемой в работе генератора и его деталей, важнейшей из них и требующей регулярной проверки является реле – регулятор.
Как правило, замена реле генератора ваз 2109 надолго решает эту проблемку, так как именно от его работы зависит зарядка аккумулятора, работа электрогенератора и системы электропитания машины, работа всех электроприборов. Наша инструкция поможет справиться с этой задачей самостоятельно.

Назначение генератора и реле в нем

Электрогенератор в машине предназначен:

  • Для получения электрической энергии, от которой осуществляется электропитание аккумулятора
  • Когда нарушается нормальная работа автомобильного электрогенератора, батарея аккумуляторная начинает разряжаться, и проедете вы не долго после этого
  • Бывает, когда аккумулятор мощный его хватает приехать домой, однако с утра машина уже не заводится
  • Электрогенератор находится под капотом вашей машины и работает от ременной передачи
  • Существует ряд причин поломки электрогенератора, среди которых выработка щеток, неисправность зарядного реле, поломка диодного моста и заклинивание подшипников, а так же разрыв в цепи одной из обмоток

Регулятор напряжения (реле — регулятор) служит:

  • Для поддержания напряжения в бортовой сети машины в необходимых пределах при любых режимах работы, таких как изменение частоты вращения ротора электрогенератора, скачки электрической нагрузки, изменение температуры окружающей среды
  • Вдобавок, он выполняет такие дополнительные функции как защита элементов генераторной установки от работы в аварийных режимах и от перегрузок, обеспечивает автоматическое включение в бортовую сеть машины силовую цепь электрогенератора либо обмотку возбуждения

Проверка генератора

Необходимо проверить авто генератор на ваз 2109, чтобы выяснить причину неисправности:

  • Если присутствуют посторонние шумы в его работе  – скорее всего, износились подшипники вала электрогенератора
  • Пониженное напряжение на «выходе» электрогенератора – означает износ щеток(см.Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами) либо слабое натяжение приводного ремня
  • Повышение либо понижение напряжения на «выходе» могут быть последствиями неисправности диодного моста электрогенератора

Чтобы выполнить первичную диагностику неисправностей – вам достаточно выполнить такие несложные процедуры:

  • Проверяем, с помощью вольтметра, напряжение на аккумуляторных клеммах. Когда мотор запущен и электрогенератор исправен, напряжение на клеммах батареи должно колебаться от 13,8 вольт до 14,5 вольт
  • Включаем двигатель и прислоняем ладонь к корпусу электрогенератора, чтобы выявить вибрацию. Когда увеличен износ подшипников, вибрация, которая передается на корпус электрогенератора, будет легко ощутима, а перепутать ее с другой посторонней вибрацией просто невозможно
  • Проверяем натяжение ремня электрогенератора: при остановленном моторе надавите на ремень пальцем – прогиб под воздействием пальца не должен составлять более 1 — 1,5сантиметра

Прежде чем снимать сам электрогенератор, во избежание лишней и ненужной работы, снимите сначала своими руками реле, расположенное на корпусе электрогенератора и проверьте состояние щеток и самого реле в частности:

  • Снятие реле не требует снятия генератора с двигателя
  • Реле в генераторе располагается в задней части, и прикреплено к нему всего лишь двумя болтами
  • Для их откручивания Вам потребуется «крестовая» отвертка
  • Откручивать болты следует аккуратно, иначе уроните их защиту картера, а доставать их оттуда станет дополнительной проблемой
  • Чтобы окончательно снять реле вам необходимо будет отсоединить проводок с контактом типа «мама»

Проверка состояния реле

После снятия, необходимо сразу проверить работоспособность реле — регулятора напряжения, а так же щеткодержателя и на всякий случай конденсатора, снятого с генератора:

  • Для проведения проверки вам понадобится источник питания, с возможностью переключения (изменения значения) напряжения
  • Например, подойдет зарядка для вашего аккумулятора
  • А еще пригодится контрольная лампочка стандартного напряжения
  • Подключаем контрольную лампочку к щеткам реле – регулятора
  • Затем подключаем напряжение 12Вольт, подсоединив минус к массе, а плюс кидаем на клемму реле – регулятора напряжения, как на фото ниже
  • Контрольная лампочка при этом должна загореться
  • Теперь увеличиваем подаваемое напряжение до 15-16Вольт
  • Контрольная лампочка после этого должна погаснуть

Такая проверка покажет нам, если лампочка при повышении напряжения все же не погасла либо она вообще загоралась еще в первом случае, тогда неизбежна замена реле на генераторе ваз 2109 со щеткодержателем в сборе.

Схема подключения питания и контрольной лампы к реле – регулятору для проверки его исправности

Схема подключения питания и контрольной лампы к реле – регулятору для проверки его исправности

Если с реле – регулятором все в порядке остается проверить состояние щеткодержателя, для этого:

  • Необходимо нажатием пальцев проверить сначала легкость перемещения самих щеток в их посадочных местах (пазах), а затем измерить величину выступания щеток
  • Эта величина должна быть не меньше чем 5миллиметров
  • Не допускается появления на поверхности щеток следов от разнообразных механических повреждений — глубоких царапин, сколов, трещин
  • Щетки с дефектами, повреждениями либо не соответствующие допустимой длине следует заменить (отдельно, либо в сборе с реле, если устраивает цена)
Щетки с дефектами 

Щетки с дефектами

Завершаем проверку выявлением состояния конденсатора (при необходимости).
Для проверки нам понадобится мегомметр либо обычный мульти тестер, включенный в режиме измерения сопротивления до 1-10МегаОм:

  • Включите прибор, который будет показывать значение сопротивления, стремящееся к бесконечности
  • Затем подключите выводы от тестера к конденсатору, наблюдайте в момент их подключения, должно происходить уменьшение сопротивления, а после этого сопротивление снова стремится к бесконечности
  • При наблюдении такого явления знайте, что ваш конденсатор исправен
  • Иначе приобретайте новый и выполняйте его замену
  • Установите обратно в ваз 2109 реле на генератор

На этом проверка реле – регулятора окончена, все проще простого, на всякий случай можете ознакомиться с видео материалом на эту тему.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – установка и ремонт

Модель автомобиля ВАЗ 2109 начала выпускаться еще в начале 90-х. В наше время данная модель существенно отличается от старых выпусков – она более комфортна и удобна в эксплуатации. Исправность авто зависит во многом от постоянной мощности тока – за это отвечает регулятор напряжения и реле.

Определяем неисправности электросистемы

Одним из главных преимуществ в новом ВАЗ 2109 является инжекторная подача топлива. Такой вид подачи топливной смеси существенно экономичнее, чем карбюраторный. Помимо расхода топлива, инжектор улучшает и характеристики автомобиля в движении. Чтобы инжектор работал исправно, правильно должен работать и компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозги».

Фото инжектора ВАЗ 2109, avito.ru

В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.

На фото - регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109, vaz-autos.ru

Также, если во время движения автомобиля у вас заметно увеличился расход топлива, но при этом автомобиль стал тянуть хуже, то это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. 

Особенно хорошо данный вид поломки проявляется в темную пору. В это время задействованы габариты и другие электроприборы, которые значительно увеличивают потребление электропитания. Если его не хватает, то приборы и габариты очень тускло светят – пора менять реле!

Первая помощь автомобилю

Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.

Фото проверки клемм аккумулятора ВАЗ 2109, rusauto.net

Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше.  Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.

На фото - генератор ВАЗ 2109, masteravaza.ru

Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

Фото снятия показаний аккумулятора ВАЗ 2109, 365cars.ru

Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

На фото - ремень генератора ВАЗ 2109, vaz-autos.ru

Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

Фото снятия регулятора напряжения генератора ВАЗ 2109, masteravaza.ru

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

На фото - подключение трехуровневого регулятора напряжения генератора ВАЗ 2109, zufa66.narod.ru

Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Где Находится Реле Зарядки На Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109. установка и ремонт

Модели автомобилей ВАЗ 2109 начали выпускаться в начале 90-х годов. В настоящее время эта модель сильно отличается от более старых версий. она ​​более удобна и проста в эксплуатации. Производительность машины зависит практически от всего, от постоянной мощности. это ответственность регулятора напряжения реле.

Определить неисправность электрической системы

Одним из главных преимуществ нового ВАЗ 2109 является впрыск топлива. Этот тип топливной смеси является гораздо более экономичным, чем карбюратор. Помимо расхода топлива, инжектор повышает производительность автомобиля в движении. Для правильной работы инжектора компьютер также должен работать должным образом, или, как называют его автомобилисты, «мозги».

В свою очередь, работа компьютера, как и всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности. Устройство, отвечающее за подачу питания на блок автомобиля, называется регулятором напряжения. Основным симптомом этого элемента является вольтметр приборная доска.

Также, если вы заметно увеличили расход топлива во время вождения, но автомобиль стал тянуть хуже, это один из главных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Этот тип поломок особенно хорош в темноте. В это время задействованы габариты и другие электрические приборы, которые значительно увеличивают потребление энергии. Если этого недостаточно, то устройства и размеры светятся очень тускло. пора менять реле!

скорая помощь

Первое, что нужно сделать в таких случаях, это проверить клеммы аккумулятора, они могут не соприкасаться. Если в время вождения если контакты аккумулятора плохо контактируют, они не будут достаточно заряжены, что может вызвать проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Чтобы решить эту проблему, смажьте клеммы и перетащите их.

Если генератор в вашей машине выходит из строя, его необходимо немедленно отремонтировать. Чаще всего это терпит неудачу регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. В время вождения контроллер контролирует требуемую величину тока для машины, когда она выходит из строя, напряжение в сети изменяется и может быть как большим, так и меньшим. Очень часто взрыватели перегорают при высоком напряжении.

Реле ВАЗ 2109 3-х уровневое реле

Это ясно показывает трехуровневую операцию. реле-контроллер после замены вместо заводского (неисправен).

 

Как поменять регулятор напряжения (планшет) на ВАЗ 2115-09 и тд (часть 1)

ВЕБ-САЙТЫ НА КОРЗИНЕ Я приглашаю вас настроить.

ВАЗ регулятор напряжения 2109 находится прямо в машине генератора. Когда это выходит из строя, чаще всего реле генератора ломается. Он состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и выключатель. Эти элементы взаимодействуют, когда они на электрическом стуле.

Ремонтируем генератор. функции ВАЗ

Чтобы проверить мощность автомобиля, вам необходимо провести измерения на клеммах аккумулятора. Для этого запустите машину и дайте ей поработать несколько минут. Затем возьмите тестер в терминалах. Затем включите все возможные устройства автомобиля, размеры, магнитофон, отопление и повторите измерение. При правильном использовании генератора рабочего напряжения и его регулятора среднее напряжение в сети должно составлять 12-13 Вольт.

Самый нормальный в автомобиле ВАЗ 2109 Это считается напряжением 14,1 вольт. Если ваши показания больше или меньше среднего, тогда вам нужно начать ремонт вашего генератора. Прежде всего необходимо проверить массу на блоке генератора. Часто бывает так, что он окисляется влагой. Из-за этого может пропустить недостаточный ток автомобиля. Этот терминал расположен на блоке генератора и должен быть очищен и смазан.

Еще одной причиной отсутствия тока в автомобиле является изношенный или ослабленный ремень генератора. С помощью ремня генератор приводится в движение двигателем автомобиля. Если ремень недостаточно натянут, он будет скользить во время движения. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять требуемое количество оборотов, соответственно необходимый ток не будет течь.

Если генератор не выдает достаточного напряжения, батарея заряжена не полностью, что существенно влияет на ее срок службы. Чтобы устранить проблему, вам необходимо заменить или затянуть ремень. Очень важно не тянуть его плотно, так как он будет растягиваться или разрываться при движении. Не покупайте ремни сомнительного производства. некачественный ремень изнашивается очень быстро, высыхает и растягивается.

Отремонтировать регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 несложно. Технические характеристики этой модели автомобиля позволяют делать эту работу без этого снятие генератора. Для инструментов требуются только стандартные отвертки и гаечные ключи.

Чтобы заменить регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109, первое, что вам нужно сделать, это купить новый товар. В наши дни это не будет никакой работой, потому что она продается в любом автосалоне. В последнее время использование и применение трехуровневых регуляторов стало широко распространенным. Тем не менее, автомобили ВАЗ все еще доступны со стандартными элементами управления.

Поэтому вместо подключения трехуровневого регулятора напряжения лучше доверять опытному электричеству, поскольку этот процесс требует небольшого обновления контактной группы генератора.

Основным отличием трехуровневого контроллера от стандартного контроллера является новое реле. Реле Трехуровневый контроллер намного лучше стандартного по своим характеристикам и качеству. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электрическую систему автомобиля от значительных изменений в сети. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед выполнением любых работ по замене. Когда все сделано, установите все в обратном порядке и проведите новые измерения с помощью тестера клемм аккумулятора.

Регулятор напряжения ВАЗ 2109: проверка и замена

3.9 / 5 ( 77 голосов )

регулятор напряжения ваз 2109Внешний вид регулятора напряжения ВАЗ 2109

Проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109 можно двумя способами: непосредственно на машине и после снятия. Его замена в случае выхода из строя осуществляется всего одним инструментом – отверткой. Чтобы проверить работоспособность узла, вам нужен тестер и блок питания с регулировкой (для второго способа). Как же выявить неисправность этого узла автомобиля? Давайте рассмотрим два основных способа диагностики.

Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?

Если он установлен на автомобиле

Порядок действий следующий:

  1. Берете вольтметр.
  2. Заводите двигатель, устанавливаете число оборотов порядка 1500-2000 в минуту.
  3. Включаете ближний свет фар.
  4. Проводите замер непосредственно на клеммах АКБ.

Результат замера должен быть в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. Если есть отклонение в меньшую или большую сторону, то налицо неисправность регулятора напряжения ВАЗ 2109, его ремонтировать бесполезно, нужно только менять. Только убедитесь в том, что поломка вся кроется именно в нем, а не в контрольной лампе на приборной панели. Дело в том, что питание на обмотку возбуждения подается через нее. И если лампа сгорает, то обмотка возбуждения не запитывается и генератор попросту не работает.

Диагностика на снятом устройстве

Новые регуляторы напряжения ВАЗ 2109 идут в одном корпусе с щетками. Такая конструкция компактная и достаточно надежная, причем во время диагностики можно выявить неполадки и в самих щетках. Например, обрывы проводов. Для работы вам потребуется:

  1. Лампа на 12 Вольт и мощностью не больше 3 Ватт.
  2. Внешний источник питания (или пара полуторавольтовых батареек).
  3. Провода.

На вывод массы, «Б» и «В» подключаете питание. Напряжение при этом должно быть 12..14 В. Лампа тогда должна загореться при исправном регуляторе напряжения ВАЗ 3209. А вот когда подсоедините питание свыше 16 Вольт, она должна потухнуть. Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего источника, можно в первом случае использовать АКБ, а во втором – последовательно ему включить пару пальчиковых или мизинчиковых батареек. Если лампа не горит или горит при любом питании, это говорит о неисправности узла. Если не воспламеняется ни в первом, ни во втором случае, то имеется обрыв. Но выход при любой ситуации – это полная замена.

Замена устройства

Чтобы заменить регулятор ВАЗ 2109, вам необходимо сначала отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем с помощью отвертки выкрутите два болта, которыми крепится корпус к генератору. Отсоедините один провод и выньте узел вместе со щеткодержателем. Все, остается только установить на его место новый. Как видите, сложного в замене ничегошеньки нет, а при наличии запасного можно сделать ее и в полевых условиях.

Видео о проверке регулятора напряжения ВАЗ 2109:

[youtube]https://youtu.be/QvhxE6j6iz4[/youtube]

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобиле, аккумулятор для выработки электроэнергии и заряда. При нормальной работе автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когдаса ротора меняются под обмотками статора.Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих элементов:

  • Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор — неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки , внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС.В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост — называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив , на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современном авто применяемый многоручейковый).
  • Регулятор установлен в подкапотном напряжении, вдали от генератора.Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей поверхности внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу.За внешне они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположение в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке :

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединения генератора . Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D +» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, упражнений на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания должна лампа гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен.Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» — подключаться к зажиму «B +» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора.

Не разрешена работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В +» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В +» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с выводом «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

.

Генератор ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108: какой установлен, замена

Автомобили семейства ВАЗ «8, 9, 99» оснащенные карбюратором, системой впрыска топлива (инжектор) укомплектованы генераторами типа 37.3701, 94.3701.

Оба источника переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения. Сторона вращения правая.

Первый тип источника питания в движение клиновидным ремнем, вторым поликлиновым от шкива коленвала.Некоторые серийные модели «восьмерки», «девятки» ИП производства Словении, маркировка ААК-5102.

В случае выхода из строя ААК-5102 его можно полностью или частично заменить 94.3701. Процесс самостоятельной профилактики не вовсе сложный, начальный опыт в обслуживании транспортных средств. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.

Генератор

Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Содержание

  • 1 Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
  • 2 Цена генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
  • 3 Принцип работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
  • 4 Причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
  • 5 Признаки неисправности ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
  • 6 Замена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Технические характеристики 37.3701 94,3701
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин 56 81
Регулируемый диапазон напряжения 13,5-14,4 13,3-14,6
Передаточное соотношение 01.01.1970 01.01.1970
Емкость конденсаторов 2,3 ± 15% 2,1 ± 15%

Водителю на заметку !!! Если в пути оборвался ремень привода ИП, вырежьте кольцо шириной 25 мм с автомобильной камеры.

Чтобы снизить потребление тока при работающем силовом агрегате, необходимо отключить максимальное количество потребителей тока:, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.

.

СО потенциометр ВАЗ 21083, 231093, 21099

СО потенциометр инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 СО потенциометр. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Он устанавливался на автомобили до 2000 г. в., без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда (датчик кислорода).

Назначение СО потенциометра

СО-потенциометр на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 предназначен для ручной регулировки содержания СО в отработанных газах на холостом ходу.

Расположение на автомобиле

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 СО потенциометр располагался на щите моторного отсека, слева по ходу движения автомобиля.

Устройство СО потенциометра

СО-потенциометр является переменным резистором, то есть прибором, меняющим поданное на него напряжение в зависимости от положения ползунка.

Принцип действия СО потенциометра

Блок управления ЭСУД подает на СО потенциометр напряжение 5 В.Вращением регулировочного винта на СО потенциометре можно добиться выхода этого напряжения в пределах 1 — 4,6 В. По величине выходного напряжения с СО потенциометра блок управления либо обогащает, либо обедняет топливную смесь на холостом ходу. Выше напряжение — смесь беднее и наоборот ниже — богаче. Соответственно содержание СО в отработанных газах меняется.

Положение винта потенциометра, при котором содержание СО в отработанных газах соответствует норме регулируется на прогретом работающем двигателе с помощью газоанализатора.

Аналог СО потенциометра — винт регулировки «качества» топливной смеси на карбюраторе.

Применяемость СО потенциометра на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами ЭСУД: Январь 4.1, BOSH 1.5.4 применяется СО-потенциометр 2112-1413120.

Неисправности СО потенциометра

При выходе из строя СО потенциометра блок управления ЭСУД заносит в сою память ошибку (27, 28) и включает контрольную лампу «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

В случае неправильной установки винта потенциометра при регулировке можно «добиться» повышенных или неустойчивых оборотов двигателя и (или) увеличения расхода топлива холостого хода двигателем.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 2000 г. в. без нейтрализатора СО потенциометр отсутствует. Регулировку СО в отработанных газах на этих автомобилях можно провести, подключив технологический потенциометр (переменный многооборотный резистор сопротивлением 10 кОм) либо диагностический сканер контактам «А» и «D» колодки диагностики.

— После заводской регулировки винт СО потенциометра запломбирован.

Еще статьи по ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Порядок работы системы впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Схема системы распределенного впрыска топлива с СО потенциометром (нормы токсичности Россия-83)

— Виды впрыска на инжекторных двигателейх автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Применяемость контроллеров (ЭБУ) в ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Датчик кислорода инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

.

Реле ближнего света фар ВАЗ 21083, 21093, 21099

реле 113.3747 Подробная информация о реле ближнего света фар автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Назначение реле ближнего света фар в электрооборудовании автомобиля ВАЗ 21083

Электромагнитное реле в электрической цепи ближнего света предназначено для управления его включением и выключением, а также для снижения нагрузки на контакты выключателя (переключателя) и элементов цепи (провода).

Где расположено реле ближнего света фар на ВАЗ 21083?

На автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099) реле включения ближнего света фар расположено в монтажном блоке реле и предохранителей.Для монтажного блока 17.3722 это реле К11.

17.3722 Реле К11 — реле ближнего света фар в монтажном блоке 17.3722

Для монтажного блока 2114 это реле К9.

Как устроено реле ближнего света фар?

Реле ближнего света фар малогабаритное. Оно представляет собой электромагнитные сообщения, заключенный в корпус.

Характеристики реле ближнего света фар

Номинальное напряжение 12 В

Напряжение срабатывания 8 В

Напряжение отпускания 1,5-5.5 В

Ток нагрузки 20/30 А

Сопротивление обмотки 85 ± 5 Ом

выводы реле ближнего света фар ВАЗ 21083

Как работает реле ближнего света фар?

Постоянный минус вывод «86» реле, постоянный плюс «30». С подрулевого переключателя ток подается на вывод «85», запитывая электромагнит. Тот срабатывает и замыкает контакты «86» и «87». С контакта «87» ток пошел на нить ближнего света в лампе передних фар.

схема реле 113.3747

Неисправности реле ближнего света фар

Окисление контактов реле

Реле втыкается контактами в отверстия в монтажном блоке.Это соединение подвержено влиянию влаги, так как монтажный блок установлен перед лобовым стеклом. Со временем реле окисляются разрывая электрическая цепь и прекращая нормальную работу реле, ближний свет не включается.

Выход из строя электромагнита

В ходе длительной эксплуатации электромагнит может перестать срабатывать и ближний свет перестает включаться. Либо он выгорает после короткого замыкания.

Для проверки работоспособности реле необходимо несколько раз вынуть-вставить реле (чтобы контакты очистились).Если не помогло заменяем реле новым или аналогичным можно использовать реле из того же монтажного блока).

Особенности снятия, установки

Реле извлекается вытягиванием вверх из отверстий монтажного блока. Если реле давно не извлекалось, контакты могут закиснуть. В таком случае тянем его вверх слегка покачивая из стороны в сторону.

Применяемость реле ближнего света фар на автомобилях ВАЗ 21083 (21093, 21099)

В электрической цепи ближнего света фар автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) электромагнитное реле продолжительного действия 113.3747.

Примечания и дополнения

Срок службы реле ближнего света фар до 300 тысяч км пробега автомобиля или от 25 до 200 тыс включений.

Помимо реле в электрической цепи ближнего света фар имеются предохранители. Это №15 (8А) — левая фара и №16 (8А) — правая для монтажного блока 17.3722 с пальчиковыми предохранителями. F13 () 7,5A — левая фара, F12 () 7,5A — правая фара для разновидностей монтажного блока 2114.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *