Пин | Соединение |
1 | 21114 – Не используется / (для 16 кл) 21124 – Катушка зажигания 2 цилиндра. |
2 | 21114 – Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / (для 16 кл) 21124 – Катушка зажигания 3 цилиндра. |
3 | Масса цепи зажигания |
4 | 21114 – Не используется / (для 16 кл) 21124 – Катушка зажигания 4 цилиндра. |
5 | 21114 – Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / (для 16 кл) 21124 – Катушка зажигания 1 цилиндра. |
6 | Форсунка 2. Активный уровень низкий |
7 | Форсунка 3. Активный уровень низкий |
8 | Выход на тахометр. |
9 | Не используется |
10 | Сигнал расхода топлива |
11 | Не используется |
12 | АКБ, клемма 30 замка зажигания. |
Питание. Клемма 15 замка зажигания | |
14 | Главное реле |
15 | Контакт “А” ДПКВ |
16 | ДПДЗ |
17 | Масса ДПДЗ / (для систем ЕВРО-3 с 2 датчиками кислорода) Масса ДПДЗ, ДНД |
18 | Вход – датчик кислорода |
19 | Вход – датчик детонации |
20 | |
21 | Не используется |
22 | Не используется |
23 | Не используется |
24 | Не используется |
25 | Только для Bosch – сильноточный выход, резерв |
26 | Только для Bosch – сильноточный выход, резерв |
27 | |
28 | Не используется / (для систем ЕВРО-3 с 2 датчиками кислорода) Выход управления нагревателя ДК2 |
29 | Не используется / (для систем ЕВРО-3 с 2 датчиками кислорода) Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2 |
30 | Не используется |
31 | Лампа СЕ, акт. уровень низкий |
Питание ДПДЗ / (для систем ЕВРО-3 с 2 датчиками кислорода) Питание ДПДЗ, ДНД | |
33 | Питание ДМРВ |
34 | Вход ДПКВ, контакт “В” |
35 | Масса ДТОЖ / (для систем ЕВРО-3 с 2 датчиками кислорода) Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) |
36 | Масса ДМРВ |
37 | Вход сигнала с ДМРВ |
38 | Не используется |
Вход сигнала с ДТОЖ | |
40 | Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха |
41 | Не используется |
42 | Не используется / (для систем ЕВРО-3 с 2 датчиками кислорода) Вход сигнала ДНД |
43 | Не используется |
44 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
45 | Выход питания датчика фаз |
46 | Выход управления клапаном продувки адсорбера |
47 | Форсунка 4. Активный уровень низкий |
48 | Выход управления нагревателем датчика кислорода |
49 | Не используется |
50 | Выход управления дополнительным реле стартера |
51 | Масса контроллера |
Не используется | |
53 | Масса контроллера |
54 | Не используется |
55 | Не используется / (для систем ЕВРО-3 с 2 датчиками кислорода) Вход сигнала ДК2 (ДДК) |
56 | Не используется |
57 | Вход кодирования вариантов калибровочных данных. |
58 | Не используется |
59 | Датчик скорости |
60 | Не используется |
61 | Масса выходных каскадов |
62 | Не используется |
63 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
64 | Выход “D” РХХ |
65 | Выход “C” РХХ |
66 | Выход “B” РХХ |
67 | Выход “A” РХХ |
68 | Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень – низкий |
69 | Выход управления реле кондиционера, акт. уровень – низкий |
70 | Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень – низкий |
71 | K-Line |
72 | Не используется |
73 | Не используется |
74 | Не используется |
75 | Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень – высокий |
76 | Вход запроса усилителя руля, акт. уровень – высокий |
77 | Не используется |
78 | Не используется |
79 | Вход сигнала датчика фаз |
80 | Масса выходных каскадов |
81 | Не используется |
Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) | Bosch M1.5.4 (40) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) | Bosch MP7.0 | |
1 | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. |
2 | Массовый провод зажигания. | ||
3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
5 | Клапан продувки адсорбера. | Клапан продувки адсорбера. | |
6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора левого (только на Нивах) |
7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 | Входной сигнал датчика фазы | Входной сигнал датчика фазы | |
9 | Датчик скорости | Датчик скорости | Датчик скорости |
10 | Общий. Масса датчика кислорода | Масса датчика кислорода | |
11 | Датчик детонации | Датчик детонации | Вход 1 датчика детонации |
12 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 |
13 | L-line | L-line | L-line |
14 | Масса форсунок | Масса форсунок | Масса форсунок. Силовая “земля” |
15 | Управление форсунками 1-4 | Нагреватель датчика кислорода | Лампа CheckEngine |
16 | Форсунка 2 | Форсунка 3 | |
17 | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 | |
18 | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое |
19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
20 | Зажигание 2-3 цилиндра | Зажигание 2-3 цилиндра | |
21 | Шаговый двигатель PXX(С) | Шаговый двигатель PXX(С) | Зажигание 2-3 цилиндра |
22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine | Шаговый двигатель PXX(B) |
23 | Форсунка 1 | Реле кондиционера | |
24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя | Силовое заземление |
25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера | |
26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) | Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР |
27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
28 | Входной сигнал датчика кислорода | Входной сигнал датчика кислорода | |
29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) | Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Вход 2 датчика детонации |
31 | Резервный выход сильноточный | Входной сигнал датчика неровной дороги | |
32 | Сигнал расхода топлива | ||
33 | Управление форсунками 2-3 | Нагреватель датчика кислорода. | |
34 | Форсунка 4 | Форсунка 4 | |
35 | Форсунка 3 | Форсунка 2 | |
36 | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | Главное реле | |
37 | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле |
38 | Резервный выход слаботочный | ||
39 | Шаговый двигатель РХХ (С) | ||
40 | Резервный вход дискретный высокий | ||
41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера | Нагреватель датчика кислорода 2 |
42 | Резервный вход дискретный низкий | ||
43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
44 | СО – потенциометр | Датчик температуры воздуха | |
45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Главное реле | Главное реле | Реле вентилятора охлаждения |
47 | Разрешение программирования | Разрешение программирования | Вход сигнала запроса включения кондиционера |
48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
50 | Датчик положения клапана рециркуляции | Разрешение программирования | |
51 | Запрос на включение гидроусилителя руля | Нагреватель ДК | |
52 | Резервный вход дискретный низкий | ||
53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
54 | Сигнал расхода топлива | Сигнал расхода топлива | Шаговый двигатель РХХ (D) |
55 | K-line | K-line | K-line |
Распиновка пинов ЭБУ Январь 7. 2 » AutoSoftos.com Автомобильный ПОРТАЛ – программы для диагностики, чип-тюнинг, изменение пробега, книги по ремонту авто
1 Не используется.
2 Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 2 и 3 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.
3 Масса цепи зажигания. Используется для соединения o массы выходных ключей управления первичными обмотками катушек зажигания с кузовом автомобиля.
4 Не используется.
5 Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 1 и 4 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.
6 Выход управления форсункой 2 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
7 Выход управления форсункой 3 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
8 Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала на тахометр. На входе сигнала частоты вращения коленчатого вала комбинации приборов имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы «15» выключателя зажигания). Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Коэффициент заполнения по активному уровню равен 33%.
9 Не используется.
10 Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. На входе сигнала расхода топлива маршрутного компьютера имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы «15» выключателя зажигания). Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива — 16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива. Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс.
11 Не используется.
12 Вход напряжения бортсети от аккумуляторной батареи (клемма «30» выключателя зажигания). Номинальное напряжение при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.
13 Вход напряжения бортсети от выключателя зажигания (клемма «15»). Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.
14 Выход управления главным реле. Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. При переводе замка зажигания из положения «выключено» в положение «включено» реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения «включено» в положение «выключено» контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 сек.
15 Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт «А»). При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В.
16 Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при закрытой заслонке — ниже 0,7 В, а при полностью открытой — выше 4,1 В.
17 Масса датчика положения дроссельной заслонки. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
18 Вход сигнала датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 1 50 °С (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 300-600 мВ. Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 50-100 мВ и высоким 800…900 мВ.
19 Вход сигнала датчика детонации. Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.
20 Масса датчика детонации. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
21 Не используется.
22 Не используется.
23 Не используется.
24 Не используется.
25 Не используется.
26 Не используется.
27 Выход управления форсункой 1 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
28 Не используется.
29 Не используется.
30 Не используется.
31 Выход управления контрольной лампой индикации неисправностей. Напряжение питания контрольной лампы поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. При включении зажигания без запуска двигателя и при наличии неисправностей сигнал имеет низкий уровень напряжения — не более 2 В. В отсутствии неисправностей на контакте присутствует напряжение бортсети.
32 Питание датчика положения дроссельной заслонки. На контакт подается стабилизированное напряжение 5+0,1 В.
33 Питание датчика массового расхода воздуха. На контакт подается стабилизированное напряжение 5+0,1 В.
34 Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт «В»). При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В.
35 Масса датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
36 Масса датчика массового расхода воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. Масса датчика массового расхода воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
37 Вход сигнала датчика массового расхода воздуха. Сигнал напряжения постоянного тока, величина которого (0…5 В) изменяется в зависимости от количества поступающего в двигатель воздуха. При отсутствии поступления воздуха (двигатель не работает) напряжение на контакте должно быть около 1 В.
38 Не используется.
39 Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при температуре 20 °С напряжение около 3,8 В, при температуре 90 °С напряжение ниже 0,5 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5+0,1 В.
40 Вход сигнала датчика температуры впускного воздуха. Напряжение на контакте зависит от температуры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 20 °С напряжение около 3,5 В, при температуре 90 °С напряжение выше 4,2 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5+0,1 В.
41 Не используется.
42 Не используется.
43 Не используется.
44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «30») при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.
45 Выход питания датчика фаз. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно равно 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0…100%.
47 Выход управления форсункой 4 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0…100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.
49 Не используется.
50 Выход управления дополнительным реле стартера. Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала дополнительное реле включается и соединяет клемму «50» выключателя зажигания с клеммой «50» втягивающего реле стартера.
51 Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
52 Не используется.
53 Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
54 Не используется.
55 Не используется.
56 Не используется.
57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может храниться два варианта калибровочных данных, выбор одного из которых производится подключением или отсутствием подключения в жгуте проводов данного контакта к массе. В отсутствии подключения к массе на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера.
58 Не используется.
59 Вход сигнала датчика скорости автомобиля. Напряжение бортсети поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу с частотой, пропорциональной скорости автомобиля (6 импульсов на метр пути).
60 Не используется.
61 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.
62 Не используется.
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «30») при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.
64 Выход управления регулятором холостого хода (клемма D). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
65 Выход управления регулятором холостого хода (клемма С). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
66 Выход управления регулятором холостого хода (клемма В). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
67 Выход управления регулятором холостого хода (клемма А). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
68 Выход управления реле вентилятора системы охлаждения двигателем. Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости 105 °С, а также при работающем кондиционере.
69 Выход управления реле кондиционера. Напряжение
питания обмотки реле кондиционера поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера.
70 Выход управления реле электробензонасоса.
Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи.
71 Вход/выход К-линия. Через данный контакт контроллер осуществляет обмен данными между блоком управления АПС и внешним диагностическим оборудованием (прибор DST-2M). Данные передаются в виде импульсного изменения напряжения с высокого уровня (не менее 0,8 от напряжение бортсети) на низкое (не более 0,2 от напряжение бортсети). Сеанс обмена данными с АПС начинается после включения зажигания. Если в результате АПС снята с режима охраны, то контроллер входит в нормальный режим выполнения всех функций управления двигателем и обмена данными с диагностическим оборудованием. В противном случае контроллер запрещает работу двигателя и выполняет только функции поддержки внешней диагностики.
72 Не используется.
73 Не используется.
74 Не используется.
75 Вход сигнала запроса на включение кондиционера. В отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера. При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети.
76 Вход запроса усилителя руля. Сигнал запроса имеет активный низкий уровень. В отсутствии сигнала запроса на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера.
77 Не используется.
78 Не используется.
79 Вход сигнала датчика фаз. В отсутствии сигнала на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу один раз за оборот распределительного вала, что позволяет обеспечить распознавание порядка работы цилиндров двигателя.
80 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.
81 Не используется.
№ |
Соединение |
1 | 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра. |
2 | 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра. |
3 | Масса цепи зажигания |
4 | 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра. |
5 | 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра. |
6 | Форсунка 2. Активный уровень низкий |
7 | Форсунка 3. Активный уровень низкий |
8 | Выход на тахометр. |
9 | Не используется |
10 | Сигнал расхода топлива |
11 | Не используется |
12 | АКБ, клемма 30 замка зажигания. |
13 | Питание. Клемма 15 замка зажигания |
14 | Главное реле |
15 | Контакт «А» ДПКВ |
16 | ДПДЗ |
17 | Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД |
18 | Вход — датчик кислорода |
19 | Вход — датчик детонации |
20 | Масса датчика детонации |
21 | Не используется |
22 | Не используется |
23 | Не используется |
24 | Не используется |
25 | Только для Bosch — сильноточный выход, резерв |
26 | Только для Bosch — сильноточный выход, резерв |
27 | Форсунка 1. Активный уровень низкий |
28 | Не используется / Выход управления нагревателя ДК2 |
29 | Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2 |
30 | Не используется |
31 | Лампа СЕ, акт. уровень низкий |
32 | Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД |
33 | Питание ДМРВ |
34 | Вход ДПКВ, контакт «В» |
35 | Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) |
36 | Масса ДМРВ |
37 | Вход сигнала с ДМРВ |
38 | Не используется |
39 | Вход сигнала с ДТОЖ |
40 | Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха |
41 | Не используется |
42 | Не используется / Вход сигнала ДНД |
43 | Не используется |
44 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
45 | Выход питания датчика фаз |
46 | Выход управления клапаном продувки адсорбера |
47 | Форсунка 4. Активный уровень низкий |
48 | Выход управления нагревателем датчика кислорода |
49 | Не используется |
50 | Выход управления дополнительным реле стартера |
51 | Масса контроллера |
52 | Не используется |
53 | Масса контроллера |
54 | Не используется |
55 | Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК) |
56 | Не используется |
57 | Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу. |
58 | Не используется |
59 | Датчик скорости |
60 | Не используется |
61 | Масса выходных каскадов |
62 | Не используется |
63 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
64 | Выход «D» РХХ |
65 | Выход «C» РХХ |
66 | Выход «B» РХХ |
67 | Выход «A» РХХ |
68 | Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий |
69 | Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий |
70 | Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий |
71 | K-Line |
72 | Не используется |
73 | Не используется |
74 | Не используется |
75 | Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий |
76 | Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий |
77 | Не используется |
78 | Не используется |
79 | Вход сигнала датчика фаз |
80 | Масса выходных каскадов |
81 | Не используется |
Распиновка эбу м73 автэл
ЭБУ M73
ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности . С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам и .2+.
Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:
* 2 854.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
* 2 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
* 2 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
* 2 851.3763.000–01 45 7311 XXXX М7.3 Е3 «Классика»
* 2 «Калина»
Обратите внимание, что ЭБУ может производиться как на заводе АВТЭЛ, так и на заводе ИТЭЛМА, соответственно, идентификаторы прошивок будут начинаться с буквы «A» или «I»:
Софт АВТЭЛ пока можно встретить только на переднеприводных авто, а софт ВАЗ — на «классике» и «Калине». Эти разновидности ПО не имеют между собой ничего общего, то есть, различаются принципиально по алгоритмической модели.
Проекты АВТЭЛ имеют ПО, родственное . Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в реализована модель АВТЭЛ, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен .1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ /7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).
Калибровки М73 Автэл в ChipTuningPRO
Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО .2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ .2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.
Калибровки М73 ВАЗ в ChipTuningPRO
Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.
Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (2) возможна с помощью текущей версии , если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ . Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в .
Закрытые версии ЭБУ
Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 и являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00… При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера».
Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!
Изменения в аппаратной реализации
В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку.
5-3-2016 14:21 | Разместил: Mat | Просмотров: 4727 | Комментарии: 57 | Автор: djokean007
ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичностиЕвро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых намМикас-11 и Январь-7.2+
Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.
Построен на базе процессора ST10F
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+
С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7. 2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора
Вес прошивки 576 КБ
1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел)не взаимозаменяемы!
2.Версия бутлоадера
Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04
Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут «гулять», адаптации уходить в максимальные «минуса» или «плюсы».
Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и «Ителма» изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый». Но… в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с «родной» версией загрузчика — работоспособность ЭБУ полностью восстановится.
3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ
Помним, что:
В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер «ДПКВ».
На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04
Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО «старых» версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет!
На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.
Типовые параметры блока для диагностики:
I317DA02
M73 21114-1411020-12 21114 Е-3 1 Серийная 1,6 8V
Прошивка I317DA02 соответственно блок Производства Ителма.
так как есть закрытые и не закрытые блоки я не рискую и шью
OpenBox 3.1.6 и с идентами DB версией OpenBox 3.1.9
Программа проста и безотказна как Калаш
Этап 1.
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае OpenBox, умеет поднимать заваленные блоки)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае М МК софт
5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.
Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто
И так схема подключения к ЭБУ
51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Или
Можно приобрести разъем ТУТ
PS. Провода можно сделать самостоятельно.
Должно получиться чтото вроде этого
(можно использовать самодельный кабель, с разъемом и переключателем питания
И не снимая с машины программирую, питание с прикуривателя)
ЭТАП 2. Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе OpenBox
Выбор СОМ-порта — номер последовательного порта компьютера, через который будет происходить работа с блоком управления.
Выбор ЭБУ — тип блока управления, к которому подключен компьютер.Сохранить в Альбом
Работа через через внутреннее ПО контроллера, то есть без режима BSL как это делает ST10Flasher с перепайкой резюков
1. Выбрали всё что надо, включили зажигание(кнопкой) тыкаем Идентификация для проверки выходит ли блок на связь.
2.Далее выбираем Считать FLASH, и считать ЕЕПРОМ(я этого не делаю, если стоит всё сток)… Жмем загрузить FLASH, выбираем прошивку I317DA03_Е-2
3.И сидим ждем пока пройдет полоска(минуты 3) и будет написано в программе Завершено
4. Закрываем прогу.
6. Несем в машину ставим.
7. Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
Этап 3.
Далее если надо удалить иммо
1. Есть несколько путей.
a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ
2. Тыкаем Загрузить ЕЕПРОМ…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…
3. ждем завершение операции.
4.Закрываем прогу.
5.Отключаем питание.
6. Несем в машину ставим.
ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.
ЭТАП 4
Обучение ИММО
Красный — и рабочий ключ потребуется
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.ИТОГ:
На этом прошивка, удаление иммо, обучение иммо и всё что связано с блоком М73 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!
Добавлю OpenBox поднимает заваленные блоки М73, так же шьет через разъем диагностики (с отключенным МЗ)
Есть и бесплатные методы прошить Открытые М73, но опять таки можно положить блок, а нам это не надо!
Привет Друзья!
Вопрос: кто подскажет как прокачать бензонасос? Он стоит под капотом (временно), явно выше бака. Не сгорит ли он если я его просто включу? Ведь стартанет он вхолостую. Если кто-что может подсказать — милости прошу!
Что имеем на данный момент.
Вооружившись Теорией рванул с утра в гараж.
Теория 1.
Распиновка М73/Январь 7.2/Bosh М7.9.7
№ Соединение
1 21114 — Не используется
2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3 Масса цепи зажигания
4 21114 — Не используется
5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Выход на тахометр.
9 Не используется
10 Сигнал расхода топлива
11 Не используется
12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
14 Главное реле
15 Контакт «А» ДПКВ
16 ДПДЗ
17 Масса ДПДЗ / (Масса ДПДЗ, ДНД Euro III)
18 Вход — датчик кислорода
19 Вход — датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
25 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
26 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
28 Не используется / (Выход управления нагревателя ДК2 Euro III)
29 Не используется / (Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2 Euro III)
30 Не используется
31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32 Питание ДПДЗ / (Питание ДПДЗ, ДНД Euro III)
33 Питание ДМРВ
34 Вход ДПКВ, контакт «В»
35 Масса ДТОЖ / (Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) Euro III)
36 Масса ДМРВ
37 Вход сигнала с ДМРВ
38 Не используется
39 Вход сигнала с ДТОЖ
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 Не используется
42 Не используется / (Вход сигнала ДНД Euro III)
43 Не используется
44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45 Выход питания датчика фаз
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 Не используется
50 Выход управления дополнительным реле стартера
51 Масса контроллера
52 Не используется
53 Масса контроллера
54 Не используется
55 Не используется / (Вход сигнала ДК2 (ДДК) Euro III)
56 Не используется
57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
58 Не используется
59 Датчик скорости
60 Не используется
61 Масса выходных каскадов
62 Не используется
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64 Выход «D» РХХ
65 Выход «C» РХХ
66 Выход «B» РХХ
67 Выход «A» РХХ
68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69 Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
71 K-Line
72 Не используется
73 Не используется
74 Не используется
75 Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
76 Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий
77 Не используется
78 Не используется
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется
Ссылка на источник, там схема в хорошем качестве.
Распечатал эти схемы и помчал, телефон оставил дома заряжать и потому не фотографировал.
Сейчас проводка почти вся подключена, осталось:
1. подкинуть комп, закрепить его под панелью, подсоединить приборку(как это сделать я еще не понял).
2. Затянуть всю топливную систему, пока что она на прихватках.
3. Прокачать бензонасос.
4. Собрать систему охлаждения.
Завтра хочу завести, пожелайте мне удачи))
ps был приобретен разъем датчика положения коленвала (65р)
и датчик кислорода(1700р).
Переделать ЭБУ Январь 7.2 в 16 кл.
Изначально завод изготавливает платы ЭБУ под 16-ти клапанные двигатели. На всех платах эбу есть распайка под микросхемы и драйвера, Январь 7.2, М-73, Январь 7.2+, Bosch 7.9.7 (7.9.7+) (17.9.7), М-74, М-74.5, М-75 и т.д. В целях экономии, завод изготовитель не комплектует ЭБУ для 8-ми клапанных двигателей некоторыми электронными компонентами, которые с легкостью можно допаять в блок эбу самостоятельно, имея небольшие навыки с паяльником.
Причины для переделки эбу из 8-ми кл. в 16-ти кл. могут быть разные, дефицит и дороговизна 16-ти клапанных эбу Январь 7.2, установка 16-ти клапанного двигателя или ГБЦ.
Если вы сделали какую либо доработку двигателя, тюнинговые валы, доработку ГБЦ, турбо и т.д. тогда однозначно понадобится эбу Январь 5.1 или Январь 7.2, для того чтобы откатать прошивку на инженерном блоке онлайн, индивидуально под конфигурацию вашего двигателя.
Как правило отличия восьми клапанного эбу, от шестнадцати клапанного, существует в системе индивидуального управления катушками зажигания и самой прошивки. В 16-ти кл. блок устанавливаются дополнительные силовые ключи управления катушками зажигания.
С таким же успехом можно оставить восьми клапанную проводку и восьми клапанный ЭБУ с катушкой зажигания от Лада Калина. Некоторые наоборот переделывают индивидуальное зажигание, на попарно параллельное из за некачественных катушек, которые приходиться довольно часто менять.
Что же нужно чтоб 8-ми клапанный эбу работал на 16-ти клапанном двигателе. Открыть 8-ми кл. прошивку I204DO57 в редакторе CTP и перекинуть калибровки с 16-ти кл. прошивки I205DO54, не трогаем только накопление катушки.
Как показала практика, 16-ти клапанные моторы довольно неплохо работают на восьми клапанных эбу, с правильной настройкой прошивки. (Готовая прошивка для восьми клапанного блока эбу с 16-ти клапанным двигателем под Калиновскую катушку зажигания, в архиве две прошивки под Январь 7.2 и 7.2+)
Рассмотрим как переделать ЭБУ январь 7.2 по индивидуальные катушки зажигания 16-ти кл. мотор.
Электронные компоненты которые необходимо припаять в блок ЭБУ
У нас Вы можете приобрести качественный
готовый комплект электронных компонентов для самостоятельной переделки ЭБУ в 16-кл.
Также всегда в наличии инженерные платы, для переделки блока в онлайн функционал.
Видео монтаж деталей, переделываем эбу в 16- клапанов.
Распиновка контактов катушек зажигания
ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2/М73
№ | Соединение |
1 | 21114 – Не используется / 21124 – Катушка зажигания 2 цилиндра. |
2 | 21114 – Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 – Катушка зажигания 3 цилиндра. |
3 | Масса цепи зажигания |
4 | 21114 – Не используется / 21124 – Катушка зажигания 4 цилиндра. |
5 | 21114 – Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 – Катушка зажигания 1 цилиндра. |
P.S. Если у вас серийный стоковый мотор и вы хотите прошить свой автомобиль
динамичной тюнинговой прошивкой, а вам говорят что ваш эбу не прошивается и нужно
менять его на Январь, держитесь подальше от таких прошивальшиков.
Любой эбу изначально прошивают на заводе,
к тому же производитель блоков ЭБУ всегда предусматривает обновление ПО.
Оборудование для работы с разными блоками эбу стоит не малых денег
и у хороших мастеров оно есть, а для прошивки Января полно разного софта
и прошивок в свободном доступе, поэтому и советуют менять на Январь.
Весь материал на сайте является собственностью автора AVTO1000.COM.
Копирование только с разрешения автора, ссылка на сайт обязательна!
Zafira C | 2.0 CDTI | EDC17C59 | 02810190 | 1037523305 | загрузочный | EEPROM + Flash | Войдите, чтобы скачать | |
ZAFIRA B 2009 | 1,6 | DELCO MT35E | 28023583 CR | 9 | АБРИТЫ FLASH CARPRO | BIFUEL GAS BENZINA | Войдите, чтобы скачать | |
ZAFIRA B | 1.9 100CV | EDC16 C9 | 0281012549 | A50292 | БД | Войдите, чтобы скачать | ||
ZAFIRA B | 1,9 100CV | EDC16 C9 | 0281012549 | 377267 | БД | EGR ВЫКЛ OK | Войдите, чтобы скачать | |
ZAFIRA B | 1.9 150CV | BOSCH EDC16 C39 | 0281014024 | A50316 | БД | EGR ВЫКЛ OK | Войдите, чтобы скачать | |
ZAFIRA B | 1,9 120CV | EDC16 C9 | 0281012549 | 379426 | БД | ORIGINAL | Войдите, чтобы скачать | |
ZAFIRA B | 1.9 120CV | BOSCH EDC16 C39 | 0281012549 | 383692 | БД | FAP / DPF OFF OK | Войдите в систему, чтобы загрузить | |
Zafira B | A17DTJ | Denso SH7058 | 012BE10671 | AU16NCLZQ80B | Kess v2 | SW upg .: 880ZBAS1 | Войдите, чтобы скачать | |
Zafira B | 1.9 CDTI | Bosch | 0281014024 | 1037 A5 0316 | БДМ | DPF EGR — ВЫКЛ. | Войдите, чтобы загрузить | |
Zafira B | 1,9 CDTI | EDC16C9 | 0281012710 | 1037376268 | MPPS | Войдите, чтобы скачать | ||
Zafira B | 1.9 CDTI | EDC16C9 | 0281012549 | 1037A50292 | БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
Zafira B | A17DTJ | Denso | 275800-6465 | 012BE10671 | KESS v2 | Egr off, HP + mod | Авторизуйтесь, чтобы скачать | |
Zafira B | Z19DT | EDC16C39 | 0281012549 | 1037A50359 | MPPS V16 | ORI | Войдите, чтобы скачать | |
Zafira A OPC | Z20LET | Bosch ME1.5,5 | 0261207448 | 1037362726 | MPPS | 224461886 Z20LET | Войдите, чтобы скачать | |
zafira | 2,2 | ПСГ16 | 55351527 | 0470504213 | MPPS | 6MCM1070_S | Войдите, чтобы скачать | |
Zafira | 2.0 DTI | Bosch PSG16 | НЕТ | 0 | 63MPPS | Войдите, чтобы скачать | ||
Zafira | 1,9 CDTI | EDC16C9 | 0281011669 | 1037386599 | MPPS | Opel SW: 5518992 | Войдите, чтобы скачать | |
Zafira | 2.0 16 В Турбо | МЭ 7.6.2 | 0261201237 | 1037382347 | Новый Genius | — | Войдите, чтобы скачать | |
Zafira | 1.9CDTI 150 л.с. | Bosch | 0281014452 | 389374 | Войдите, чтобы скачать | |||
Zafira | 1.9 CDTI | EDC16C9 | 0281012549 | 1037366670 | Xprog — Полный БДМ | 1037A50359 | Войдите, чтобы скачать | |
Zafira | A17DTR | DENSO SH7058 | 012BE10671 | AU16NCLZQ80A | Кесс V2 | Войдите, чтобы скачать | ||
Zafira | 1.9 CDTI | EDC16C39 | 0281015767 | 55570807MJ | CMD БД | Z19DTH | Войдите, чтобы скачать | |
Zafira | 2.0 DTI | Bosch PSG16 | 0281010047 | VMAM1030_S | н / д | Войдите, чтобы скачать | ||
Vivaro | 2.0 CDTI | EDC16CP33 | 8200761916 | 1037386558 | KESS V2 | Войдите, чтобы скачать | ||
Vivaro | 1.6D | EDC17C84 | 237108353R | 00850 | К-ТАГ | ORI Tricore | Войдите, чтобы скачать | |
Vivaro | 2.0TDCI | EDC16CP33 | НЕТ | 10373 | Полный БДМ | P344W94 | Войдите, чтобы скачать | |
Vivaro | 2,5 CDTi | EDC16C36-3.2 | 0281013364 | 10373 | БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
Vivaro | – | EDC17C42 | 0281018497 | 1037517942 | – | Войдите, чтобы скачать | ||
Vectra-C | 2.2 DTI | ПСГ16 | 0470504224 | 55352862 | MPPS V21 | ORIG | Войдите, чтобы скачать | |
Vectra C | 1,9 CDTI | EDC16C9 | 0281012534 | 1037A50284 | Полный БДМ | — | Войдите, чтобы скачать | |
vectra C | 2.2 DTI | Тюнинг PSG16 | MPPS | Войдите, чтобы скачать | ||||
Vectra C | 1,9 CDTI | EDC16C9 | 0281011905 | 1037372377 | Полный БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
vectra | 2.2 | ПСГ16 | 55350002 | 0470504214 | MPPS | ZNEMS040_S | Войдите, чтобы скачать | |
Vectra | 1,9 CDTi | EDC16C39 | 0281014450 | 10373 | Режим загрузки | Flash | Войдите, чтобы скачать | |
Vectra | 1.9 Z19DTH | EDC16C9 | 0281012534 | 1037377187 | БДМ полный КТАГ | Войдите, чтобы скачать | ||
Vectra | z19dth | EDC16C39 | 0281014450 | 10373 | ||||
MPPS | 110,3 кВт, dpf и egr off | Войдите, чтобы скачать | ||||||
vectra | z19dth | EDC16C39 | 0281014449 | 1037386701 | MPPS | Войдите, чтобы скачать | ||
Vectra | 1.9 CDTI | EDC16C9 | 0281011914 | 1037371351 | БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
Signum | 1.9cdti | EDC16C39 | 0281014450 | 1037389371 | тыс. | полная резервная копия | Войдите, чтобы скачать | |
Signum | 1.9 CDTI 150 л.с. | EDC16C9 | 0281012534 | 1037A50284 | MPPS | Войдите, чтобы скачать | ||
Signum | Z20NET | Trionic 8 P6.8 | 12788138 12788137 | FA4Y C FME4 4H FME PIF 83e | Связь с OBD SX | Войдите, чтобы скачать | ||
Signum | 1.9 CDTI | EDC16C9 | 0281011449 | 1037372752 | MPPS | Opel Номер программного обеспечения: 5518963 | Войдите, чтобы загрузить | |
Omega B 1996 | 2,0 16В Сильник НУ | SIEMENS Simtec 56 | GM 90 464 731 (RT 9 | оранжевый | Flash AM29F010 org + immo off | Войдите, чтобы скачать | ||
Meriva | 1.8 | Simtec71 | SIE 0116004500 | 6586115104 | ByteShooter | — | Войдите, чтобы скачать | |
Insignia | 2.0 CDTI | EDC17C19 | 0281018081 | 1037520360 | тыс. | — | Войдите, чтобы скачать | |
Insignia | 2.0 CDTI | BOSCH EDC17C19 A20DT | 0281018081 | 1037520360 | тыс. | ЭТАП 1 | Войдите, чтобы скачать | |
Insignia | 2.0 CDTI | EDC17C19 | 0281017105 | 1037506585 | БДМ | Int Flash и EEPROM | Войдите, чтобы загрузить | |
Insignia | 2.8 | МЭ 9.6.1 | 0261209607 | 1037519095 | БДМ | EEPROM и Flash | Войдите, чтобы загрузить | |
Insignia | 2.0 CDTI A20DTJ | EDC17C19 | 0281017105 | 1037529406 | К-ТАГ | Обновление ПО: P564_OB8 | Войдите, чтобы скачать | |
Insignia | 2.0 CDTI A20DTH | EDC17C19 | 0281017105 | 1037529598 | BDM TransData | TC1792, E | 76906 AAP9 | Войдите, чтобы скачать |
Insignia | 2.0 CDTI | EDC17CP18 | 0281017452 | 1037509470 | БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
Insignia | 2.0 CDTI | EDC17C19 | 0281015774 | 1037398980 | Полный БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
Frontera | 2.2 ДТ | EDC15M | 0281001791 | 234/235 | Оригинал | Войдите, чтобы скачать | ||
Corsa D | Z13DTE | EDC17C18 | 0281017712 | 1037508830 | Полный БДМ / КТАГ | Opel HW 55579015 | Войдите, чтобы скачать | |
Corsa D | 1.3 CDTI | EDC17C18 | 0281018122 | 511156 | К-ТАГ | Full BDM | Войдите, чтобы скачать | |
Corsa D | 1.0i | Bosch ME 7.6.2 | 0261208939 | 1037387915 | MPPS | Z10XEP | Войдите, чтобы загрузить | |
Corsa C-D | 1.3л CDTI | EDC17C18 | 0281017713 | 1037512028 | Полный БДМ | — | Войдите, чтобы скачать | |
Corsa C | 1,3 CDTI Z13DT | MJD 6JO.CA | 01246JO01D | 0006 / МАГ | KESS V2 | EGR OFF + оригинал | Войдите, чтобы скачать | |
Corsa C | 1.0 10XE | ME1.5.5 | 0261207421 | 1037362739 | Galetto 54 OBD | EGR OFF + Оригинал | Войдите, чтобы скачать | |
Corsa | 1,3 CDTi | EDC17C59 | 0281019798 | 1037527333 | KTAG — ЗАГРУЗКА | Войдите, чтобы загрузить | ||
Corsa | 1.4 16 В | GM Делко | 16214239 | CMJR | Вспышка | AM29F010 | Войдите, чтобы скачать | |
Corsa | 1,7 CDTI | Denso | 0125C20180 | 0111 | PCMFlash | Войдите, чтобы скачать | ||
Combo | 1.7 DTI | Delco | 97300326 JS | D02009 | Галлетто. OBD | Delco 97300326 JS DNBB D02009 Y17DT | Войдите, чтобы скачать | |
Combo | 1.3CDTI (70 л.с.) | Marelli MJD | 01246JO01D | 1415C688 | KESS V2 OBD | Original File Standard | Войдите, чтобы загрузить | |
combo | 1.3 JTD DPF | MJD 602.C1 | 6ITSSJ41 | 71600.133.05 | тыс. | Войдите, чтобы скачать | ||
Combo | 1,3 1,6 В CDTI 69 л.с. | MAGNETI MARELLI MJD | МАГ 01246JO01D | 1414C188 | Ктег | Ори. BackUp | Войдите, чтобы скачать | |
Astra-H | 1.9 TDI (Z19DTL) | EDC16C9 | 0281012549 | 1037A50363 | MPPS | 1x оригинальный + 1x DPF OFF (NO DTC) | Войдите, чтобы загрузить | |
Astra Zafira B | Z | БОШ | 0281013777 | 1037382248 | VIRGIN FILE | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra VXR | 2.0 турбо | ME7.6.2 | 0261208818 | 1037382345 | KESS V2 | 293BHP | Войдите, чтобы скачать | |
Astra J | 1,7 | DENSO SH7059 | DECe02 | AX36NCLSW420 | KESS V2 | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra J | 1.6 Турбо | Переменный ток Delco E83 | 12642926 | 12645537 / G10009 | KESS V2 | Оригинал + Тюнинг 210л.с. | Авторизуйтесь, чтобы скачать | |
Astra H | 1,7D | EDC16C9 | 0281011943 | 1037A50300 | К_Тег | Original и Stage 1, Egr Off | Войдите, чтобы загрузить | |
Astra H | 1.9 CDTI | EDC16C39 | 0281014024 | 1037383479 | MPPS | — | Войдите, чтобы скачать | |
Astra H | 2,0 турбо | МЭ 7.6.2 | 0261208818 | 1037378796 | MPPS | — | Войдите, чтобы скачать | |
Astra H | 2.0 | МЭ 7.6.2 | 0261208818 | 1037382346 | БД | 55564397, Z20LEH | Войдите, чтобы скачать | |
Astra H | 1,9 CDTI | EDC16C9 | 0281011667 | 1037379413 | Полный БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra H | Z19DTL | EDC16C9 | 0281012549 | 1037A50363 | тыс. | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra H | 1.7 CDTI | EDC16C9 | 0281011381 | 1037370624 | Полный БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra H | 1,9 CDTI | EDC16C9 | 0281012548 | 378432 | Полный БДМ | — | Войдите, чтобы скачать | |
Astra H | 1.8 | Simtec 75 | 129 | |||||
6577935864 | НЕТ | Z18XER | Войдите, чтобы скачать | |||||
Astra H | 1,9 CDI | EDC16 | 0281012548 | 1037378432 | Полный БДМ | Z19DTH | Войдите, чтобы скачать | |
Astra H | 1.7 CDTI | EDC16C9 | 0281011380 | 1037372296 | Полный БДМ | — | Войдите, чтобы скачать | |
Astra H | 1,7CDTI | EDC16C9 | 0281014643 | 10373 | БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra H | 1.7 CDTI | EDC16C9 | 0281014643 | 10373 | Полный БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra H | 1.9CDTI 150 | EDC16C9 | 0281014452 | 1037389374 | KESS V2 | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra H | 1.9 TDI | EDC16C9 | 0281012122 | 1037379424 | БДМ | Opel SW XXVTSM | Войдите, чтобы скачать | |
Astra H | 1,8 140 л.с. z18xer | SIMTEC75 | 55566078 | 6577935751 | KESS V2 | Оригинал Евро2 (O2S2) CAO75810.DAT | Войдите, чтобы скачать | |
Astra h | 1,9 CDTI Z19DTH | EDC16C39 | 0281014452 | 1037389374 | КТАГ БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra H | 1,7 DTL | EDC16C9 | 0281011943 | 1037372298 | Полный БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra H | 1.9 CDI | EDC16C9 | 0281011668 | 10373 | Полный БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
astra h | 1,9 | Z19DTL | 0281012549 | 1037379426 | dpf off | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra G | 1.7 DTI | DELCO | 12214089 | DNBC | Абриты | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra G | 1,7 dti | delco | Y17DT | 0113386350 | KWP2000plus | + 19% | Войдите, чтобы скачать | |
Astra G | Z16XE | Delco | 0115351289 | 09353489.10 | KESS | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra G | Y20dth | EDC15M | 0281010050 | 0 | тыс. | stage 1 + 2.2dti turbo | Войдите, чтобы скачать | |
Astra G | Y20dth | EDC15M | 0281010050 | 0 | тыс. | оригинальный файл | Авторизуйтесь, чтобы скачать | |
Astra | 1.7 CDTI | EDC16C9 | 0281011943 | 1037382477 | НЕТ | — | Войдите, чтобы скачать | |
Astra | 2,2 ДТИ-16В | Bosch PSG16 | НЕТ | 55351527 | MPPS загрузки | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra | 1.7 CDI | EDC16C9 | 0281012549 | 1037384338 | тыс. | BDM | Войдите, чтобы скачать | |
Astra | Z17DTH | EDC16C9 | 0281011943 | 1037374425 | Ктег | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra | Z17DTH | EDC16C9 | 0281011943 | 1037374425 | K-Tag | Tuning Stage 1 | Войдите, чтобы скачать | |
Astra | 1.7 CDTI | EDC16C9 | 0281012549 | 1037377267 | Полный БДМ | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra | 1,7 ДТИ | Delco | 97306575 | DMRW D01011 | НЕТ | Войдите, чтобы скачать | ||
Astra | A14XER | Delco E83 | 12636347 | 12639834 | KESS V2 | оригинал + тюнинг | Вход для скачивания | |
Astra | 1.7 CDTI | EDC16C9 | 0281011380 | 1037370433 | Оригинал | Войдите, чтобы скачать | ||
Antara | Z22H | DCM3.7 | 01804720AB | 01806886AA | KESS V2 | Войдите, чтобы скачать | ||
ANTARA | 2.0TDI | EDC16C39 | 96858577 | 96858586AC | KESS V2 | ORI + DPF OFF | Войдите в систему, чтобы загрузить |
Лучшая распиновка ЭБУ — Отличные предложения по распиновке ЭБУ от глобальных продавцов распиновок ЭБУ
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, чтобы найти распиновку блока управления. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта верхняя распиновка ЭБУ должна в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили распиновку для электронного блока на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в распиновке ЭБУ и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести pinout ecu по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Часто задаваемые вопросы: Распиновка ЭБУ Lexus IS300
IS300 стал мейнстримом в 1998 году, и так родилось явление, известное как «огни Altezza». Созданный на основе японской таблички Altezza, IS300 привнес 2JZ без турбонаддува в линейку роскошных автомобилей Lexus.Многие люди выбирают стандартную замену двигателя 2JZGTE, в то время как другие сохраняют трансмиссию W55 и просто устанавливают турбонаддув на 2JZGE.
К счастью, легкое увлечение Altezza утихло, но этих автомобилей и двигателей все еще в изобилии. IS300 ECU Pinout идеально подходит для энтузиастов роскошных спортивных купе, это то, что вам нужно для комбинированного компьютера, такого как установка Super AFC или приборы.
Если вы хотите установить приборы для вторичного рынка или вам нужен выходной сигнал датчика от вашего ECU, эта Lexus IS300 ECU Pinout поможет вам в этом.Наша распиновка для Lexus IS300 ECU позволит вам выполнить установку быстро и без ошибок. Если у вас есть какие-либо конкретные запросы информации, оставьте нам сообщение ниже.
Разъем / контакт # | Сигнал | ФИО / Назначение | Цвет провода |
A1 | EOM | Шасси наземное | Белый / Черный |
A2 | по К.Э. | Шасси наземное | Белый / Черный |
A3 | Не используется | ||
A4 | БАТ | Питание от батареи реле EFI | Черный / желтый |
A5 | B2 | Питание реле EFI | Черный / Красный |
A6 | В | Питание реле EFI | Черный / Красный |
A7 | BM | ETCS Мощность | Синий / Белый |
A8 | СТ1- | Выключатель остановки | Черный / Синий |
A9 | Не используется | ||
A10 | Не используется | ||
A11 | KSW | Предупреждение о разблокировке | Черный / желтый |
A12 | STA | От переключателя положения парковки | Черный |
A13 | MREL | Главное реле включения | Черный / оранжевый |
A14 | FC | Реле размыкания цепи (рулон) | Зеленый / желтый |
A15 | FPR | Реле топливного насоса | Зеленый / Красный |
A16 | ACMG | От реле компрессора кондиционера | Синий / Белый |
A17 | IGSW | Переключаемое зажигание | Черный / Оранжевый |
A18 | ТАМ | Датчик температуры окружающей среды кондиционера | Светло-зеленый / красный |
A19 | Не используется | ||
A20 | F / PS | от узла датчика центральной подушки безопасности | Синий |
A21 | Не используется | ||
A22 | Не используется | ||
A23 | Не используется | ||
A24 | Не используется | ||
A25 | PRE | Двойное реле давления кондиционера | Синий / Желтый |
A26 | SIL | Канал данных OBD | Белый |
A27 | Не используется | ||
A28 | Не используется | ||
A29 | Не используется | ||
A30 | IMLD | Контрольная лампа безопасности | Синий / Черный |
A31 | КОД | К иммобилайзеру | Зеленый / Черный |
B1 | Не используется | ||
B2 | Вт | Mil Индикатор лампы | Красный / Синий |
B3 | ТК | К разъему DLC3 | Красный / Белый |
B4 | СТП | От выключателя остановки | Зеленый / Белый |
B5 | SFTD | E-Shift Down | Серый / Красный |
B6 | ГФП | E-Shift вверх | Серый / зеленый |
B7 | HT1B | Банк1, Датчик2, Нагреватель | Зеленый / Черный |
B8 | HT2B | Банк2 Датчик2, Нагреватель | Красный / Белый |
B9 | NEO | К системе противоскольжения | Зеленый |
B10 | TBP | Клапан переключения давления VSV | розовый |
B11 | СПД | К счетчику комбинации | Белый / Синий |
B12 | 2 | Индикатор АКПП | Желтый / Зеленый |
B13 | CLSW | Выключатель сцепления круиз-контроля | Желтый / Красный |
B14 | 4 | ЭБУ блокировки переключения передач | Светло-зеленый / Черный |
B15 | л | Переключатель Trans Control | Зеленый / желтый |
B16 | ТАЧ | Тахометр к метру | Черный |
B17 | OX2B | Банк2 Датчик2, сигнал O2 | Белый |
B18 | КИП + | от системы противоскольжения автомобиля | Красный / желтый |
B19 | РУС + | К системе противоскольжения | Синий / Черный |
B20 | MPX2 | Мультиплексная связь | оранжевый |
B21 | MPX1 | Мультиплексная связь | Синий |
B22 | WFSE | Канал данных OBD | Светло-зеленый |
B23 | TXCT | К иммобилайзеру | Розовый / Черный |
B24 | RXCK | К иммобилайзеру | фиолетовый |
B25 | ПТНК | Датчик давления паров | Синий / Белый |
B26 | Не используется | ||
B27 | Не используется | ||
B28 | OX1B | Банк1, Датчик2, сигнал O2 | Белый |
B29 | TRC- | от системы противоскольжения автомобиля | Белый / Зеленый |
B30 | ENG- | К системе противоскольжения | розовый |
B31 | CCS | Переключатель круиз-контроля | Синий / Красный |
B32 | VPA2 | Sub TPS, вход ожидания | Синий / Белый |
B33 | VPA | Вход Sub-TPS | Розовый / Синий |
B34 | E2 | Заземление датчика | Коричневый |
B35 | VC | 5V Каталожный номер | Синий / Желтый |
C1 | E02 | Шасси Земля | Белый / Черный |
C2 | E01 | Шасси Земля | Белый / Черный |
C3 | ME01 | Шасси Земля | Коричневый |
C4 | Не используется | ||
C5 | Не используется | ||
C6 | Не используется | ||
C7 | IGF | Обнаружение неисправности устройства зажигания | Черный / Синий |
C8 | Не используется | ||
C9 | Не используется | ||
C10 | Не используется | ||
C11 | Не используется | ||
C12 | Не используется | ||
C13 | IGT | Воспламенитель 1 | Серый / Черный |
C14 | Не используется | ||
C15 | # 60 | Инжектор No. |