Прокачка тормозов ваз 2115: Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками? : Labuda.blog

Содержание

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками? : Labuda.blog

Пожалуй, самый важный узел в любом автомобиле – это тормозная система. Именно она позволяет вовремя замедлить машину, обеспечивая безопасность движения. Сегодня на большинстве легковых автомобилей используется гидравлическая тормозная система. И автомобили семейства «Самара-2» тому не исключение. Автовладельцы должны знать, при каких обстоятельствах следует выполнять прокачку тормозов ВАЗ-2115 и как это сделать правильно. Обо всем этом – далее в нашей статье.

Признаки, на которые следует обратить внимание

В каких случаях нужно выполнять данную операцию? Главная причина, которая приводит к прокачке – это воздух, скопившийся в системе. Он может попасть внутрь по разным причинам. Как правило, это неисправность тормозных цилиндров либо негерметичность шлангов. Очень редко воздух попадает из-за слабого соединения штуцеров, но и эту возможность не стоит исключать.

Как определить, что в системе образовался воздух? Водитель заметит изменения в поведении авто. Так, при нажатии на педаль машина будет не так эффективно снижать скорость. А сама педаль будет более вялой и иметь увеличенный рабочий ход. Критической является ситуация, когда она вовсе проваливается в пол, а машина при этом едва тормозит. В таком случае необходимо срочно прокачать передние и задние тормоза ВАЗ-2115.

Также данная операция требуется при замене тормозной жидкости. Если она не обновлялась более трех лет либо приобрела черный цвет, однозначно требуется ее замена. Кроме того, некоторые жидкость меняют и при покупке авто на вторичном рынке, когда нет уверенности в надежности системы. Еще прокачка может потребоваться при каких-либо работах с тормозной системой. Это может быть замена бачка, рабочего или главного цилиндра, шлангов и других элементов. Не прокачивается она только при замене колодок, поскольку здесь лишь утапливаются рабочие цилиндры (как в случае с передними дисковыми механизмами, так и с задними барабанными).

Схема прокачки

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2115? Для этого нужно знать последовательность работ. Действуют по схеме «крест-накрест». То есть сперва удаляется воздух на заднем правом колесе. Далее переходят к переднему левому. После этого прокачивают заднее левое, а затем переднее правое.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы добраться к штуцерам при отсутствии смотровой ямы, нам нужно открутить колеса. Поэтому нужен домкрат, упоры и балонный ключ. Если есть яма или эстакада, колеса можно не откручивать. Также понадобится новая тормозная жидкость. На автомобилях семейства «Самара-2» применяется РосДот четвертого класса. Кроме того, нам нужна пластиковая бутылка и шланг, который будет надеваться на штуцер (чтобы жидкость не брызгала в разные стороны, а выходила в определенную емкость). Для откручивания штуцера требуется обычный ключ на 8.

Подготовка к операции

Итак, ставим машину на яму или на ровную поверхность, далее открываем капот и снимаем разъем датчика уровня тормозной жидкости. Затем откручиваем крышку и доливаем жидкость до максимального уровня. После этого закручиваем крышку.

Обратите внимание: если в ходе работ использует подъемник, при прокачке задних тормозов нужно поместить шлиц в регулятор тормозных усилий (его еще называют «колдуном»). Для этого можно использовать отвертку, установив ее между стержнем и кронштейном.

При прокачке передних тормозов данный шлиц необходимо убрать.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115? В ходе работ нам понадобится один помощник. Он по команде будет нажимать на педаль тормоза.

Приступаем к работе

Давайте рассмотрим, как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками. Итак, сперва нам нужно найти штуцер на тыльной стороне барабана заднего колеса.

Он будет закрыт защитным колпачком. Последний нам нужно снять. Далее на штуцер следует надеть шланг и направить его в пластиковую бутылку. После этого нам нужна помощь второго человека, который по команде будет несколько раз нажимать на педаль тормоза. Необходимо это сделать около четырех-пяти раз с интервалом в одну-две секунды, дабы создать давление в системе. При последнем нажатии педаль удерживают в полу. В этот момент мы аккуратно откручиваем штуцер. Важно откручивать его плавно, так как вначале жидкость пойдет под очень большим давлением. По мере выхода жидкости помощник почувствует, что педаль проваливается в пол.

Нам необходимо следить за количеством воздуха в жидкости. Если она была с большим количеством пузырьков, процедуру нужно повторить еще раз. Перед тем как создать давление педалью, штуцер нужно закрутить. Дальше все по накатанной схеме. Помощник держит педаль, а мы откручиваем штуцер и смотрим за состоянием жидкости. Если она выходит тихо, не «плюется», значит, воздуха в контуре уже нет. На этом можно штуцер закручивать и надевать на него защитный колпачок.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 далее? После этого переходят к следующему, теперь уже переднему колесу.

Но перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2115, нужно долить жидкость, так как часть ее была вылита через штуцер. Схема прокачки такая же. Сперва откручивают штуцер, надевают шланг, создают давление и откручивают механизм.

И так до тех пор, пока не пойдет нормальная жидкость.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как самому прокачать тормоза на ВАЗ-2115. Как видите, данная операция не очень сложная. Поэтому при первых признаках мягкой педали нужно заняться удалением воздуха из системы. Стоит также осмотреть состояние шлангов и цилиндров, так как после прокачки проблема может повториться. Воздух удаляется только при исправной тормозной системе.

Схема прокачки тормозов ваз 2114

Прокачка тормозов на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Прокачка тормозов — это самое важная часть после замены какого либо агрегата тормозной системе, или же даже после замены самой тормозной жидкости на новую. Данную процедуру нужно обязательно производить в тех случаях которые описаны выше, то есть после замены чего либо в самой тормозной системе, в том случае если вы пренебрежете данной процедурой, тогда у вас будет воздух в тормозной системе из-за которого вы не сможете просто напросто тормозить, и в буквальном смысле этого слова тормоза у вас не будут работать, а просто будет ходить педаль при нажатии на неё и при отпускании и всё, поэтому прокачивать тормоза нужно обязательно.

Но не во всех случаях тормоза у вас вообще не будут работать, в основном это случается только лишь после замены тормозной жидкости на новую, то есть если вы произведёте лишь замену какого либо тормозного суппорта (К примеру правого), то у вас после всего этого не будут работать только лишь правые тормоза на переднем колеса автомобиля, а все остальные включая задние будут работать!

Примечание!
Для прокачки системы тормозов, вам нужно будет запастись: Во-первых обычной небольшой примерно одно литровой бутылкой обязательно прозрачной, а так же небольшим шлангом который одним кончиком будет засунут в саму эту бутылку а другим будет одет на штуцер для прокачки, поэтому толщину шланга выбирайте строго по горлышку бутылки и по этому самому штуцеру (Что за штуцер о котором идёт речь, более подробнее вы узнаете в этой статье но чуть ниже), и ещё вам нужно будет запастись новой тормозной жидкостью лучше всего той же марки если вы не собираетесь её менять, а так же гаечным ключом или же накидным, и смотровой ямой или же подъёмником!

Когда нужно прокачивать тормоза?
Их необходимо прокачивать во всех случаях как уже упоминалось ранее, после замены любой детали или же самой жидкости в тормозной системе, потому что при замене в систему попадает воздух в связи с которым машина и не будет тормозить после этого.

Но воздух может так же попасть и по другим причинам, к примеру при разгерметизации тормозной системы, которая может случится при лопании какого либо тормозного шланга, а так же при деформации главного или же рабочего тормозного цилиндра, в связи с которой в систему попадёт воздух который и не даст нормально остановить автомобиль.

Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!

На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!

1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)

2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ ». (Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика « Важно! », обязательно прочтите её там много чего сказано интересного)

3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.

4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6 »)

Примечание!
Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!

5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.

6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.

Примечание!
Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!

Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!

7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:

Примечание!
Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!

Здравствуйте Влад!
В принципе можно, но не нужно, так как на автомобилях семейства Самара 2 тормозная система идёт диагональная, нужно это для того чтобы машина при торможение не уходила юзом и при отказе одной из сторон машина тормозила более ровно, в отличие к примеру от классики, где тормозная система идёт горизонтальная то есть заднее левое колесо и заднее правое, поэтому при резком торможение на такой системе автомобиль и уводит в сторону, да и ко всему этому если откажет одна из сторон к примеру передние два колеса, то автомобиль будет тормозить только двумя задними колёсами что очень опасно на большой скорости!

Оставить комментарий Отменить ответ

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114

Чаще всего прокачивать тормоза в разных автомобилях, в том числе в автомобиле ВАЗ-2114 необходимо после того, как была произведена замена тормозной жидкости. Также воздух может попасть в тормозную систему при замене какого-либо агрегата. При наличии воздуха система не способна нормально функционировать. Признаком наличия воздуха в системе является «продавливание» педали при нажатии на нее. При этом если нажать на педаль несколько раз подряд, она возвращается в нормальное положение. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вам следует узнать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114. Соблюдая определенные правила, вам удастся выполнить данную процедуру быстро и без каких-либо проблем.

Подготовительный этап

Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя. Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы. Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.

Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

Последовательность действий

Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до отметки «max». После этого выполняйте действия в такой последовательности:

  1. На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
  2. Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
  3. Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
  4. Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
  5. Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.

В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.

Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.

Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.

Как прокачать тормоза?

Прокачка тормозов – это операция, с помощью которой можно удалить воздух из системы гидропривода.

Говоря простым языком, прокачивая тормоза, мы стравливаем остатки воздуха из шлангов тормозной системы. Воздух в гидроприводе делает педаль тормоза ватной, не информативной, ухудшаются тормозные свойства.

Откуда появился воздух?

Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

  1. Попал при замене тормозной жидкости (Как заменить тормозную жидкость? ).
  2. Попал при замене каких либо тормозных элементов, к примеру при замене тормозного цилиндра (Как заменить задний тормозной цилиндр? ).
  3. Так же воздух может появиться из-за не герметичности тормозной системы, например, треснули патрубки тормозной жидкости, которые немедленно нужно заменить.
  4. Потек задний тормозной цилиндр.
  5. Потек передний тормозной цилиндр.
  6. Так же неисправностью могут быть негерметичный ГТЦ (главный тормозной цилиндр ).

Важно: Со временем в тормозную жидкость попадает вода, о чем свидетельствует её потемнение. В этом случае нужно заменить тормозную жидкость. Да и вообще, рекомендуется каждые три года или 45 тыс. км. Пробега менять тормозную жидкость, т.к. так или иначе в ней скапливается конденсат.

Так же, предохраните попадание тормозной жидкости на кузов автомобиля, иначе она без проблем смоет краску до голого метала.

Как прокачать тормозную систему?

Прежде чем начать прокачку тормозов, устраните причину её возникновения.

Для прокачки тормозов вам понадобится:

  • помощник;
  • пустая пластиковая бутылка;
  • новая тормозная жидкость «Роса»или другая, которая уже используется
  • специальный ключ или обычный накидной на «8»;
  • шланг или виниловая трубка подходящего размера;
  • эстакада, смотровая яма или домкрат.

Если задние колеса вывешены, то перед прокачкой нужно обязательно разблокировать регулятор давления задних тормозов (колдун) подсунув отвертку или шайбу подходящего размера (см. фото).

Прокачивать тормоза нужно по диагонали, начиная с самого дальнего от главного тормозного цилиндра:

Первым делом прокачиваем заднее правое колесо, затем переднее левое; заднее левое и переднее правое.

  1. Открываем капот, открываем крышку бочка тормозной жидкости.
  2. При необходимости доливаем до отметки MAX.
  3. Далее снимаем резиновый колпачок штуцера прокачки заднего правого колеса, накидываем накидной или спец ключ, поверх плотно надеваем трубку и опускаем другой конец в бутылку с уже наполненной жидкостью, чтобы воздух повторно не попал в тормозную систему.
  4. Помощник садится в авто и начинает качать (нажимать) педаль тормоза 7-8 раз, на последний раз утапливает в пол и держит.
  5. Тем временем, вы должны ослабить штуцер примерно на пол оборота, и из него должна пойти тормозная жидкость. Помощник тем временем держит педаль зажатой и не отпускает её.
  6. Как жидкость перестанет течь в бутылку, штуцер следует обратно завернуть.
  7. Далее повторяем операцию пункта 4,5,6 до тех пор, пока в бутылку перестанет идти жидкость с пузырьками. Кстати не забываем следить за уровнем тормозной жидкости.
  8. После последней прокачки окончательно затягиваем штуцер и натягиваем резиновый колпачок.
  9. Далее то же повторяем с другими колесами не забывая правило диагонали: переднее левое заднее левое, переднее правое колесо.
  10. После прокачки тормозов, нажимаем на педаль тормоза и проверяем ход: если педаль мягкая и опускается ниже своего обычного рабочего состояния, то следует обратить внимание на герметичность тормозных элементов системы.

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/prokachka-tormozov-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html, http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-pravilno-prokachat-tormoza-na-vaz-2114.html, http://vaz-2114-lada.ru/2014/05/kak-prokachat-tormoza/

Прокачка тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Прокачиваем тормоза автомобиля лада 2113 самостоятельно, проверяем тормоза лада 2115, гидропривод тормозов ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

Прокачка тормозов лада самара 2 необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

ПРИМЕЧАНИЕ
Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, влагой и, возможно, загрязнена.

Перед удалением воздуха из тормозной системы лада самара 2 убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок тормозной жидкостью до метки «МАХ». Затем тщательно очистите штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.
Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов ваз 2115.

Удаление воздуха из гидропривода тормозов: 1 – штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – сосуд с жидкостью

Наденьте на головку штуцера 1 резиновый шланг 2 для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд 3, частично заполненной жидкостью.
Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интервалами 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.
Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.
Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура.
При удалении воздуха следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажение его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.
При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить 1/2 своего полного хода.
Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе лада самара 2.

Если в гидравлическом приводе ваз 2114 отсутствует тормозная жидкость, то заполните систему следующим образом:

– залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра;
– отверните на 1,5–2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес;
– резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте систему ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.

При удалении воздуха на автомобиле ваз 2113, тормозная система которого работала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

🚘 Прокачка тормозов ВАЗ. Способы прокачки

Если вы собрались прокачать тормоза автомобиля ВАЗ своими руками, то статья вам будет полезна. Сегодня рассмотрим способы прокачки тормозов, некоторые приспособления.

Способы прокачки тормозов ВАЗ

Для начала разберемся с вопросом «Зачем покачивать тормоза?». Это вопрос знаком я думаю практически всем, кто сам обслуживает свой автомобиль. На практике тормоза необходимо прокачивать после того, как был произведен ремонт системы тормоза, замены трубки, рабочего или главного цилиндра, замены тормозной жидкости. Процесс прокачки позволяет удалить из системы тормозов воздух, который сжимаясь внутри тормозной магистрали значительно уменьшая  эффективность торможения.

Перед началом прокачки тормозов  необходимо отремонтировать систему, устранить все протечки, выяснить какая тормозная жидкость в системе (ДОТ 3, ДОТ 4 и тд), установить автомобиль на ровной площадке, снять колеса. Очень важно при прокачке заднего контура, чтобы задние колеса были нагружены так как и с прикрученными колесами. Это необходимо для того, чтобы регулятор задних тормозов (колдун) позволил вам прокачать тормоза.

Спасибо за подписку!

Иногда бывает и так, что отвинтить штуцер для прокачки не получается, для этого желательно использовать спецключ, но при прокачке передних тормозов на ВАЗ классике есть выход — для прокачки можно откручивать трубку на внешнем цилиндре. Разницы практически нет. Кстати, если у вас подтекает трубка на резьбовом соединении в месте крепления к цилиндру или главному цилиндру, то убрать протечку поможет обычная котушечная нитка, которая наматывается на резьбу, герметизирует довольно хорошо.

Для ускорения процесса прокачки необходимо начать с главного цилиндра, заполнить бачок тормозной жидкостью и ослабив трубку которая идет к переднему колесу подождать пока отсюда потечет жидкость. Так же делаем со вторым колесом и задним контуром. Это необходимо для заполнения главного цилиндра сцепления и ускорения процесса прокачки, хотя делать это и не обязательно.

Способы прокачки тормозов ВАЗ

  •  Первый способ прокачки тормозов выполняется в одиночку, для этого достаточно отвернуть сначала штуцер самого дальнего колеса, можно полностью и заполнить бачок тормозной жидкостью. Далее просто ждем, когда жидкость самотеком пройдет систему и потечет из штуцера. Когда начнет выходить жидкость без воздуха зажимаем штуцер и переходим ко второму заднему колесу. После этого аналогично делаем и с передними колеса, после завершения процесса прокачки, энергично нажимаем на педаль тормоза и еще раз проверяем выход пузырьков воздуха. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке!
  • Второй способ описанный во всех мануалах по ремонту, для этого понадобится шланг который одевается на штуцер, второй конец которого вставляется в емкость с чистой тормозной жидкостью. Далее все очень просто — достаточно сесть за руль и нажимать на педаль, пока не перестанет выходить воздух. Начинаем с самого дальнего колеса, завершаем передними.
  • Третий способ состоит в прокачке тормозов с помощником, он довольно прост, бачок заполняется жидкостью, один человек садится за руль и нажимает на педаль 3-4 раза и держит ее максимально нажатой. Второй человек в это время откручивает штуцер для прокачки и спускает оттуда жидкость с воздухом. Педаль в момент откручивания штуцера опускается и тот человек держит ее нажатой пока не будет зажат штуцер для прокачки. Операцию необходимо повторять до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха и начнет выходить светлая, новая тормозная жидкость.
  • Четвертый способ, может и не способ, а совет, но все же. Временами бывает (особенно после замены ремкомплекта главного цилиндра) жидкость никак не идет по системе и помочь прокачать тормоза вам поможет сосок от автомобильной камеры с резьбой (полностью металлический). Его необходимо крепко вкрутить в крышку бачка,  чтобы была возможность создать избыточное давление в системе. Процесс прокачки следующий — бачок наполняется жидкостью, насосом создается давление, в то же время жидкость вытекает через открученный штуцер прокачки. Но не перегибайте с давлением! Бачок не железный:)

Как прокачать тормоза в ВАЗ 2114

Прокачку тормозов делают после замены каких либо элементов тормозной системы. Эта процедура помогает выгнать воздух из системы. Воздух в системе делает педаль тормоза неинформативной, ватной. Машина хуже тормозит.

Откуда берется воздух?

Воздух в тормозной системе может появиться из-за негерметичности шлангов, тормозных цилиндров, главного тормозного цилиндра. Также воздух в систему может попасть при замене тормозной жидкости.

Прокачиваем тормозную систему.

Чтобы прокачать тормозную систему вам потребуется помощник.

Также приготовьте:

  • накидной ключ на 8;
  • виниловую трубку подходящего диаметра;
  • емкость для слитой тормозной жидкости;
  • новую тормозную жидкость.
  1. Отсоединяем повода от датчика уровня тормозной жидкости снимаем крышку.

Чтобы в систему попало как можно меньше воздуха, следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости не падал ниже минимальной отметки.

Если ваш автомобиль висит на подъемнике или стоит на подставках, регулятор давления перекроет шланги к задним колесным цилиндрам. Для их прокачки нужно открыть клапан регулятора.

2. Чтобы открыть клапан регулятора вставляем отвертку между рычагом и пластиной.

3. Очищаем щтуцер заднего правого тормозного цилиндра от грязи.

4. Снимаем колпачок со штуцера.

5. Надеваем на него ключ и трубку. Второй конец трубки опустите в прозрачную емкость с тормозной жидкостью.

6. Помощник должен несколько раз качнуть педалью тормоза и зажать ее в нижнем положении.

7. Вы в это время ослабляете затяжку щтуцера так, чтобы начала течь тормозная жидкость.

8.  Ждем пока тормозная жидкость не перестанет бежать из трубки и закручиваем штуцер.

9. Помощник опять прокачивает педаль тормоза и зажимает ее.

10. Повторяем действия из п. 6-7.

11. Прокачку нужно продолжать до тех пор, пока не перестанет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха. После этого затягиваем штуцер.

12. Снимаем трубку со штуцера и надеваем на место колпачок.

13. После этого прокачиваем переднее левое колесо.

14. Таким же образом прокачиваем заднее левое колесо и переднее правое. Главное при этом следить за уровнем жидкости в бачке.

15.  После прокачки проверьте ход педали тормоза. Если вам что-то не понравится в ее работе, проверьте герметичность тормозной системы.

Видео по прокачке тормозной системы:

 

 

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114: порядок, фото, видео

Если при нажатии на педаль тормоза она проваливается, а после нескольких нажатий всё приходит в норму, значит, в системе появился воздух. Его нужно выгнать, то есть выполнить прокачку. На хэтчбеке ВАЗ-2114 прокачивать тормоза надо «по диагонали»: начинаем с заднего левого колеса, переходим к переднему правому и т. д. А ещё, если задняя ось будет вывешена, то между регулятором давления и кронштейном устанавливают отвёртку.

Изучаем устройство системы тормозов – смотрим видео.

Подготовка к работам

Первым делом отключаем разъём датчика и закрепляем этот разъём рядом с бачком. Затем открываем крышку и доливаем жидкость до отметки MAX. Здесь нужна жидкость DOT-4.

Разъём датчика уровня

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, тормоза прокачивают с закрытой крышкой. Значит, закручиваем крышку посильней, а дальше закатываем автомобиль на эстакаду или яму.

Если используется подъёмник, значит, при прокачке задних цилиндров в регулятор (колдун) помещают шлиц.

Регулятор давления (колдун)

Отвёртка здесь находится между кронштейном и стержнем. При прокачке передних тормозов отвёртку вынимают.  

Техника безопасности: ручник нужно задействовать, а ключ зажигания – изъять.

Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

  1. На барабане заднего колеса находим штуцер (фото 1). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.

    Задние тормозные цилиндры

  2. Просят помощника несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза.
  3. Сейчас педаль остаётся нажатой. Ключом «на 8» штуцер поворачивают на пол-оборота влево. Жидкость сливается в пустую ёмкость (фото 2), педаль «проваливается».
  4. Как только жидкость перестанет сливаться, штуцер заворачивают. Педаль отпускают.
  5. Если в сливаемой жидкости были пузырьки, шаги 2-4 повторяют. При этом надо следить, чтобы бачок был заполнен хотя бы до отметки MIN. Если нужно, производят доливку.
  6. Переходят к переднему тормозному механизму (фото 3), выполняют шаги 2-5.

    Прокачка передних цилиндров

  7. Закручивают защитные колпачки.

Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.

Артикулы

  • 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
  • 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
  • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

Как прокачать тормоза одному?

Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.

Крышка от ВАЗ-2106 и ниппель для «бескамерки»

Крышка одета на тормозной бачок

Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.

Приспособление для прокачки

Но можно использовать и камеру

Или компрессор. Не подавайте сильное давление, может лопнуть шланг. В таком случае испачкаете все подкапотное пространство

Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.

Доливку производят так: отсоединяют «удлинитель» от шины, откручивают крышку и т.д.

Инструкция к последней главе на одном видео

Продажа

автомобилей ВАЗ 2115 в Азербайджане. Последнее объявление о продаже ВАЗ 2115 на avtomobil.az

Результат поиска: 200 авто объявлений

  • ВАЗ 2115 ‘2012

    Состояние: очень хорошее

    • 73900 км
    • Седан
    • Механика
    • Переднее колесо
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    Avtomobıl saz vezıyyetde, ekranda ıw olmayıb baxımlı mawındı, qıymet mawını …

  • ВАЗ 2115 ‘2012

    Состояние: очень хорошее

    • 110000 км
    • Седан
    • Механика
    • Передняя ось
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    masin yaxsi veziyyetdedi …

  • ВАЗ 2115 ‘2012

    Состояние: хорошее

    • Седан
    • Механика
    • Переднее колесо
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    Алис 2012 декабрь, 64000 orjinal probeg, alan adam istediyi yerde yoxlatdira …

  • ВАЗ 2115 ‘2012

    Состояние: очень хорошее

    • 49000 км
    • Седан
    • Механика
    • Переднее колесо
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    Masin yaxsi ceziyyetdedir mator karopka eladir her bir detali zavadskoydur …

  • ВАЗ 2115 ‘2012

    Состояние: очень хорошее

    • 121009 км
    • Седан
    • Механика
    • Переднее колесо
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    tecili satilir elave melumat ucun zeng edin …

  • ВАЗ 2115 ‘2009

    Состояние: хорошее

    • 243000 км
    • Седан
    • Механика
    • Переднее колесо
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    Масин оз адимадир. Hec bir prablemi yoxdu. Экран тер темизди. Deyiwilen de …

  • ВАЗ 2115 ‘2010

    Состояние: очень хорошее

    • 52000 км
    • Седан
    • Механика
    • Переднее колесо
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    Mawın ela vezyetdedı hec bır problemi yoxdur qıymetde endırım olacaq …

  • ВАЗ 2115 ‘2007

    Состояние: хорошее

    • 212000 км
    • Седан
    • Механика
    • Переднее колесо
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    Maşın yaxşı vəziyyetdədir heç bir xərc tələb etmir. Otur sür …

  • ВАЗ 2115 ‘2012

    Состояние: очень хорошее

    • 201000 км
    • Седан
    • Механика
    • Переднее колесо
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    ТЕСИЛИ САТИЛИР! Завод деталларидир. Бутун rasxodlari deyiwilib 650 azn pul …

  • ВАЗ 2115 ‘2012

    Состояние: очень хорошее

    • 17 км
    • Седан
    • Механика
    • Переднее колесо
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    Tekerler yeni .barter edirem niva ile …

Тормоза с обратным выпуском воздуха | Замена тормозной жидкости

Обратное кровотечение

Тормоза обратного выпуска воздуха впрыскивают жидкость в нижние точки, в подчиненные спускные клапаны.Тормоза с обратным кровотечением основаны на «законах физики» подъема воздуха в жидкости. Вся система удаляется за счет нагнетания воздуха вверх и из резервуара главного цилиндра. Затем тормозная жидкость заполняет резервуар.

А как насчет обратного кровотечения и АБС?

«Форсунка Phoenix создает давление менее 10 фунтов на квадратный дюйм во время процесса обратного продувки тормозов. Наши испытания показали, что такое давление не может привести к попаданию загрязнений в другие компоненты тормоза. Это в сочетании с тем фактом, что процесс будет использоваться после очистки системы, практически устраняет любую угрозу.”

Обратное кровотечение не требует специальных инструментов или зажимов

Reverse Bleeding использует пути прохождения жидкости, в которых улучшенные тормозные механизмы почти не оказывают сопротивления. Дозирующие клапаны, пропорциональные клапаны и антиблокировочные клапаны предназначены для управления тормозным давлением, обеспечивая при этом минимальное сопротивление жидкости, когда она возвращается в главный цилиндр после сброса тормозного давления.

Во время сброса давления жидкость в резервуаре находится под давлением. Жидкость под давлением проходит через главный цилиндр к выпускным клапанам.Когда выпускные клапаны открыты, жидкость и воздух под давлением будут вытеснены через выпускные клапаны.

Во время удаления вакуума на систему создается отрицательное давление от каждого из выпускных клапанов. Это отрицательное давление или вакуум вытягивает жидкость из резервуара через систему и через выпускные клапаны.

Целью удаления воздуха из рабочего стола является удаление всего воздуха из компонента перед его установкой. Главный цилиндр обычно помещается в тиски, и обычно используется комбинация обратного выпуска воздуха и выпуска воздуха под давлением.Phoenix Injector ™ не имеет себе равных в области прокачки воздуха из любого главного цилиндра, особенно быстросъемных главных цилиндров с 2 и 4 выходами, используемых Ford, GM, Chrysler и некоторыми импортерами.

Технология, разработанная Phoenix Systems, использует инжектор для создания пульсаций, которые создают в системе силу, которая преодолевает поверхностное натяжение захваченного воздуха. Эта генерация импульсов помогает вытеснить воздух из системы. Это похоже на одновременное нажатие на штангенциркуль, ведомое устройство, ведущее устройство или линию.

При замене суппортов или колесных цилиндров на автомобилях, оборудованных гидравлической системой с разделением на переднюю и заднюю части, вы можете использовать процедуру перекрестного выпуска воздуха, чтобы удалить большую часть воздуха, что упростит процедуру удаления оставшегося воздуха и промывки. Жидкость впрыскивается в суппорт или колесный цилиндр к противоположному суппорту или колесному цилиндру. Это приведет к удалению и промыванию этой части гидравлического контура. Депрессор педали тормоза используется для предотвращения возврата захваченного воздуха.

Нужна дополнительная техническая информация по обратному кровотечению?

Reverse Bleeding Brakes — это запатентованная Phoenix System технология удаления воздуха, которая позволяет пользователю эффективно удалять воздух из тормозной системы.Phoenix Systems рекомендует тщательно промыть загрязненные системы от всей старой жидкости перед выполнением обратного удаления воздуха из тормозных систем и систем ABS. Прокачка тормозов / сцепления Phoenix особенно полезна при прокачке сцеплений ABS и Ford Ranger. Предназначенные для удаления воздуха одним человеком без использования воздуха или электричества, они быстры и эффективны, а из большинства систем можно удалить воздух за 10 минут.

Реверсивные тормоза для выпуска воздуха впрыскивают жидкость в самую нижнюю точку системы, в подчиненный спускной клапан. Работая с законом физики — воздух поднимается в жидкости — форсунки Phoenix, использующие обратное кровотечение, заставляют воздух проходить через жидкость и выходить из главного цилиндра с использованием менее 10 фунтов на квадратный дюйм.Обратное кровотечение использует пути прохождения жидкости, в которых улучшенные тормозные механизмы почти не оказывают сопротивления, что делает его идеальным для систем ABS. Дозирующие клапаны, пропорциональные клапаны и антиблокировочная арматура предназначены для управления тормозным давлением, обеспечивая минимальное сопротивление жидкости, когда она возвращается в главный цилиндр после сброса тормозного давления.

Как удалить воздух из тормозной системы с АБС на Silverado

1989 года, Тима Петруччо

Chevrolet C / K 1500 1989 года был оснащен антиблокировочной тормозной системой задних колес, широко известной как RWAL.Антиблокировочная тормозная система или ABS требуют первичного и вторичного удаления воздуха из системы. Система сочетает в себе модуль ABS с первичной системой тормоза, а также включает в себя комбинированный клапан и запорный клапан-дамп. Все эти компоненты необходимо удалить из системы 1989 C / K 1500 RWAL. Прокачка тормозов усилит тормозную способность за счет выпуска воздуха, ослабляющего тормозную систему. Систему RWAL следует удалять при каждом снятии магистрали или после замены каких-либо компонентов тормозной магистрали.

Шаг 1

Припаркуйте Chevrolet на полностью ровной подъездной дорожке или поверхности. Откройте капот 1500. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости залейте его до отметки «Полный» сбоку. Установите крышку резервуара для жидкости и диафрагму обратно на резервуар и заблокируйте ее, когда закончите заполнение.

Шаг 2

Найдите комбинированный клапан под главным цилиндром и резервуаром. К комбинированному клапану идет только один провод.Не путайте это с клапаном сброса, у которого четыре провода. Найдите штифт в верхней части комбинированного клапана. Установите зажимные клещи или ленту вокруг комбинированного клапана, чтобы удерживать штифт в течение всего процесса удаления воздуха.

Шаг 3

Ослабьте гайки крепления передних колес с помощью металлического инструмента. Поднимите переднюю часть грузовика домкратом. Разместите опоры домкрата под направляющими передней рамы, как раз внутрь от нижних рычагов. Опустите грузовик на подставки. Отверните гайки передних проушин, затем снимите передние колеса с грузовика.

Шаг 4

Ослабьте гайки крепления заднего колеса с помощью металлического инструмента. Поднимите заднюю часть грузовика домкратом. Поместите опоры домкрата под картером заднего моста, примерно на 6 дюймов внутрь от задних колес. Опустите грузовик на подставки. Полностью снимите гайки задних проушин, затем снимите задние колеса с грузовика.

Шаг 5

Обрызгайте все четыре штуцера для прокачки на передних и задних тормозах аэрозольным спреем для проникновения ржавчины. Распылите средства для прокачки внутрь передних суппортов, чтобы случайно не попасть струей на какой-либо из компонентов переднего тормоза.Дайте проникающему спрею закрепиться на спускных винтах не менее 10–15 минут. Попросите помощника осторожно сесть на сиденье водителя грузовика после того, как проникающий спрей схватится.

Шаг 6

Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора и удерживать ее. Установите поддон под задний тормоз пассажира в сборе. Открутите выпускной винт на заднем тормозе пассажира в сборе с помощью гаечного ключа. Позвольте смеси тормозной жидкости и воздуха покинуть систему и попасть в поддон.Закройте штуцер для прокачки и попросите помощника отпустить педаль тормоза. Повторите этот шаг трижды на пассажирской задней части грузовика.

Шаг 7

Повторите Шаг 6 на узле заднего тормоза водителя. Проверьте бачок тормозной жидкости под капотом и при необходимости залейте бачок. Установите крышку резервуара и диафрагму и заблокируйте ее, когда заполнение будет завершено.

Шаг 8

Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора и удерживать ее.Установите поддон для сбора капель под суппортом переднего пассажира. Откройте штуцер для удаления воздуха на суппорте с помощью рожкового ключа и дайте выйти смеси тормозной жидкости и воздуха. Закройте штуцер для прокачки и попросите помощника отпустить педаль тормоза. Повторите этот шаг трижды с пассажирской стороны грузовика.

Шаг 9

Повторите Шаг 8, чтобы завершить первичный выпуск воздуха из переднего суппорта водителя. Проверьте бачок тормозной жидкости, при необходимости залейте его. По завершении заполнения установите и заблокируйте крышку резервуара и диафрагму.

Step 10

Поместите сливной поддон под задний тормоз пассажира в сборе. Попросите помощника нажать на педаль тормоза пять-десять раз или до тех пор, пока педаль тормоза не станет жесткой, и ее будет трудно нажимать. Скажите своему помощнику, чтобы он держал ногу на педали и следовал за педалью до пола грузовика. Открутите штуцер для прокачки заднего пассажира. Закройте спускной винт, когда давление в линии будет сброшено. Повторяйте этот шаг до тех пор, пока из заднего отверстия для прокачки не будет выходить только тормозная жидкость, а не смешанные воздух и жидкость.

Шаг 11

Повторите шаг 10 на задней части водителя, затем на пассажирской передней части, затем на передней части грузовика, чтобы завершить процесс прокачки. Проверяйте бачок тормозной жидкости, когда вы двигаетесь от задней части грузовика к передней, и при необходимости заполняйте его. По завершении заполнения установите крышку и диафрагму и зафиксируйте крышку резервуара на месте. Попросите помощника осторожно выйти из автомобиля. Снимите стопорные клещи или ленту со штифта комбинированного клапана.

Шаг 12

Установите все четыре колеса на погрузчик и плотно затяните гайки проушины с помощью утюга для шин. Поднимите заднюю часть грузовика с опор домкрата, затем извлеките опоры из-под грузовика. Опустите грузовик на землю. Поднимите переднюю часть грузовика с домкратов, затем снимите подставки из-под грузовика. Опустите переднюю часть грузовика на землю. Затяните все четыре гайки крепления колес по схеме «звездочка» до крутящего момента 120 фунт-футов с помощью динамометрического ключа с приводом на 1/2 дюйма и головки для колесной гайки.

Шаг 13

Попросите помощника сесть на водительское сиденье грузовика. Поместите чашку или пустой контейнер для масла под изолирующе-сливной клапан, к которому в жгуте проводов подключены четыре провода. Попросите помощника нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока педаль не станет жесткой, и, удерживая ногу на педали, последовать за ней до пола. Откройте спускной винт в нижней части изолирующего клапана, чтобы выпустить воздух из клапана. Когда давление будет спущено, закройте клапан для прокачки и попросите помощника отпустить педаль тормоза.

Повторите процесс кровотечения в шаге 13, пока только тормозные жидкости выходит изоляция-клапан сброса давления. Проверьте и заполните резервуар для жидкости. По завершении заполнения установите и заблокируйте крышку резервуара.

Наконечник
  • Когда весь воздух покинул систему и винты для выпуска воздуха вытесняют только тормозную жидкость, вы заметите, что при открытии устройства для выпуска воздуха не слышно шипения. Если слышен шипящий звук, значит в системе все еще есть воздух.
Предупреждение
  • Никогда не поднимайте автомобиль на неровной поверхности или на склоне.Это может привести к внезапному обрушению домкратов или опор.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Шина
  • Напольный домкрат грузоподъемностью 2 тонны или более
  • 4 стойки домкрата
  • 1 банка PB Blaster, жидкий гаечный ключ, Freeze-Off или аналогичный проникающий спрей
  • Гаечный ключ с открытым зевом набор
  • Поддон на 1 галлон или больше
  • 1 стакан или пустой контейнер для масла
  • Помощник или второй человек
  • Плоскогубцы или изолента
  • Тормозная жидкость на 1 пинту DOT 3 или выше
Другие статьи
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *