Приора плохо греется: Плохо греется двигатель приора | Хитрости Жизни

Содержание

Плохо греется двигатель приора | Хитрости Жизни

Здравствуйте! У меня такая проблема! Не греется движок на приоре с климатом Халла! Максимум что показывает бортовой комп 87 градусов! При затяжных спусках вообще падает до 75! Что может быть? Поменял 6 термостатов, датчик ОЖ, датчики внешней температуры

  • Не греет печка ВАЗ Приора – 6 ответов
  • Какие причины утечки тосола, в районе печки, на ВАЗ 2112? – 5 ответов
  • Греется мотор в Приоре – 4 ответа
  • Как заменить радиатор охлаждения в Приоре? – 2 ответа
  • Датчик температуры ОЖ Приора с кондиционером, почему барахлит? – 2 ответа

Нужно проверить температуру патрубков радиатора двигателя при прогреве двигателя, не нагревается ли при этом радиатор, так же проверить не включен ли при этом вентилятор охлаждения двигателя, проверить фактическую температуру двигателя.

Нормальная рабочая температура

Не согласен. До этого 4 года был Ташкент в машине.

Поставил заслонку перед радиатором, не помогло!

Наверное не просто так и перестал нагреваться мотор? Какие работы перед этой историей проводили? Вообще то, история похоже связана с постоянно открытым термостатом.

Я прочитал конечно что вы сменили 6 термостатов. А они точно рабочие?
Я в прошлом году 2 помпы сменил, потому что первая(новая) потекла через месяц. Потом зарядка не нравилась, тоже 3 реле-регулятора сменил, пока нормальное попалось(все новые с магазина).

«Приора» — современное семейство, должны работать при более высоких температурах, а почему вы пишете про 82 градуса?
В общем, словами делу не поможешь, надо практически покрутиться около машины. Когда запустите мотор, то щупайте радиатор двигателя его нижний патрубок.

Засекайте когда радиатор с патрубком начнут греться. Если потеплеют градусов в 50, в 60, значит ни черта ваш термостат не закрывается (или… антифриз идёт в обход термостата, но это надо смотреть и думать как там у вас нагорожены шланги и трубки).
Может вентилятор молотит не останавливаясь?

Если вы написали, что и летом не грелся двигатель, то значит ОЖ всегда работает по большому кругу.

Как самому проверить термостат. ужасно долго греется. по городу можно час ездить и то до 90 не нагреется,и то до 90 нагреется и опять остывает при езде не держит. по трассе нагревается до 90 но долго. у официалов был сказали норм. а другая приора была такого не было. в городе до 90 нагревалась и держало 90 при езде. а эта прям не хочет до 90 грется

Норм диодки

by Adminrive · Published 24.09.2015

А чииает только почему-то первые 100

by Adminrive · Published 23.04.2015

Как вам каша или так норм

by Adminrive · Published 06.03.2013

25 комментариев

такая же ситуация

По трассе какая температура?

Павел, 87 но нагреется спустя минут 15 езды. спустя км 15

Артемий, рабочая температура, термостата

Павел, значит все норм чтоли?

Артемий, проверь нижний патрубок на радиатор, при 50, если холодный, то нормально, так же при 87-90 гр, должен быть горячий,

Артемий, все это допустимо.

Каждый термос имеет погрешность. Заменить не долго, попробуй. Не факт что такой же не попадется.

Павел, с другой приорой такого не было. и у друга на приоре ездил тоже нагревается достаточно быстро и держит 90 при езде в городе. сейчас почитал как проверить пойду проверять. до 85 градусов нижний патрубок должен быть холодным. потом постепенно должен становится горячим. если теплеет раньше то менять

Сергей, по гарантии же доказать надо. хотя сейчас вспоминаю у меня температура 70 была при проверке он руку вниз сунул сказал горячий все нормально типа. а сейчас и думаю не дурак ли он

Артемий, если б он тёплый был, то на трассе температура падала б, и 87 не держала

Павел, ну посмотрим проверю выйду отпишусь

Артемий,

Павел, у меня еще летом странно как то работал термостат. тоже говорю что с другой такого не было приорой. летом он то 100 температура то 80. плавала

Артемий, а тосол открывал? вот у меня было до капиталки — всё целое. адекватное. хер нагреешь… тосола мало — долил… лучше, а давай сливать на капиталке — там пиздец… толи с маслом, толи чё и тосол тёмный такой.. новый залили, проверили — греется быстро, едешь нагрел до 80, включаешь 2ку и норм.. прям радовать стала, а что было в тосоле так и не ответили) но там был пиздец

Артемий, щас в мороз заыёл, вышел, покурил, сел уже 50 в любом случае, а иногда стрелка до 50 не подходила

Игорь, антифриз чистейщий красный. пробег 27 только 13 год

Артемий, а дует заебись? сама печка. ещё кстати момент — антифриз сложнее нагреть нежели тосол… а предыдушая тосоловая была машина?

Игорь, тоже антифризная была тоже красный 12 года только. дует отлично

Артемий, бля ну мистика… ану а чё там ещё… помпа… но я суть её работы не знаю как и чё… знаю клинит — греется машина.. а остальное хз

Артемий, ещё момент, но это моё личное…. смотри… есть ещё же датчик охлаждающей жидкости в термостате… может эта сучка пиздит что у тебя тосол типа уже нагретый и открывает раньше чем надо термос

при мертвом термосе по трассе зимой темпа выше 60 не поднимется, у тебя рабочий термос, расслабься 🙂

Валентин, я в ту зиму свою ждал пока делала причёску на корпоратив в минус 27… темп была 50 и вентиль на 1ке(ну что б не сдох) вот я охуел))) делали час укладку)

Павел, проверил. грел до 87. нижний патрубок был абсолютно холодным. в 85-87 градусов нижний нагрелся. вывод значит все окай. странно с той приорой не было так.

Артемий, у жены четырка греется быстрее, чем у меня приора)). Ну хорошо, что у тебя всё нормально)

Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.

Читайте в этой статье

Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет.

Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.

Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.

Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.

Причины долгого прогрева двигателя

  • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
  • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. В

Перегревается двигатель Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Перегревается двигатель Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.


В комбинации приборов любого автомобиля предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.
Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (смотрите «Отопление и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Внимание
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

Рисунок 3. 2. Места для осмотра в подкапотном пространстве

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство (Рисунок 3.2). Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Внимание
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

Рекомендация
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

Рекомендация
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Внимание
Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.



3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.


7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его.

8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.


9. Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумулятора. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Внимание
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе

Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По приезде не забудьте отключить электродвигатель от батареи, иначе это приведет к ее разряду.

Руководство по ремонту ВАЗ 2170, 2171, 2172

✅ Плохо дует печка на приоре

Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре

Если в автомобиле плохо греет печка (Приора нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.

Возможные причины подачи холодного воздуха

Распространённой является ситуация, когда дует холодный воздух из печки Приоры, причина этому может быть не одна. Именно в определении неисправности и заключается главная проблема. Причин того, что не дует печка на Приоре, может быть несколько:

  1. Поломка системы охлаждения двигателя — это самая распространённая проблема. Именно с неё стоит начинать диагностику. В большинстве случаев не включается печка на Приоре именно по этой причине.
  2. Сильно загрязнённый салонный фильтр, который следует заменить на новый. Эту процедуру стоит выполнять каждые полгода, не дожидаясь того момента, когда печка начнёт дуть холодным воздухом.
  3. Плохо дует печка на Приоре, возможно, из-за заслонки, которая может находиться в заклинившем состоянии. Она может открываться не полностью, преграждая таким образом путь горячим потокам воздуха.
  4. А также проблема может заключаться в моторедукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
  5. Если не работает печка на Приоре так, как вам того хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
  6. Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работоспособность отопительной системы. Чтобы определиться с этим моментом, потребуется отключить датчик и посмотреть, как будет себя вести отопитель.

Проводим комплексную диагностику

Снять неисправный отопитель с Лады Приоры не так просто. Даже опытным автомобилистам не удаётся справиться с этой задачей быстро. Чтобы не делать такой большой объём работы впустую, лучше сначала провести диагностику отопительной системы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  2. Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам Лады Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
  3. Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
  4. Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.

Отсутствие обогрева на холостых оборотах

Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
  3. Наличие воздушной пробки в системе.

Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Демонтируем экран с двигателя.
  2. Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
  3. На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
  4. Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
  5. Устанавливаем экран.

Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.

Теперь не должна доставлять сложностей печка Приора, неисправности как устранять, вы знаете, а также проводить диагностику и выявлять источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда будет включаться, работать исправно и дарить комфорт независимо от погоды за окном.

Почему на Лада Приора не работает печка

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка «Приоры» на 95% схожа с «десяткой» можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
  5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).

Печка работает только в 4 положении

Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если шумит печка

Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Печка не включается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Заключение

Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

Что делать если печка на Приоре не работает

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя). В этом случае порядок действий следующий:

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Пример:

Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась (см. «чистка СОД«).

3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Более детальную информацию Вы сможете найти в статье «диагностика и ремонт СОД Приоры«.

Проблемы в элементах отопителя Приоры?

Не греет печка на Приоре и система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки.

Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.
Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4ая скорость печки). см. «замена резистора печки«.
Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки). Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также «устройство печки Приоры«). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры самостоятельно.

Почему плохо греет печка Лада Приора и что делать

Чтобы печка работала без сбоев в полном режиме, необходимо, чтобы все его запчасти были в исправном состоянии. Устройство этого автомобиля во многом схоже на автомобиль ВАЗ десятого выпуска, и, конечно, это касается и системы отопления. Принцип работы печки в автомобиле тот же, внесены только некоторые изменения. Поэтому и проблемы с отопительной системой в этом автомобиле осталась прежней, нет тепла, а дует прохладный воздух.

Состоит печка из непосредственного радиатора, специального устройства для регулировки движения жидкости, патрубков, воздушных заслонок, воздуховода и вентилятора. Если все его запчасти будут в работоспособном состоянии, без повреждений, то печка будет исправно работать.

Главные причины поломки печки в Ладе Приора:

  • если в систему отопления попал воздух в тот момент, когда вы делали замену охлаждающей жидкости или при повреждении основного блока цилиндров;
  • если печка при быстром движении греет плохо, а при малой скорости хорошо, то проблема термостата в открытом положении;
  • если забит радиатор печки, так как туда могут попасть насекомые, листья, пыль, герметик, вода или некачественный тосол;
  • в случае загрязнения салонного фильтра;
  • если из строя вышел сам вентилятор;
  • при износе подшипников или щетки;
  • проблемы с электроникой;
  • если повреждена радиаторная заслонка, нет доступа воздуха в систему;
  • сработался рычаг крана отопителя, так как пересохли резинки, и в этом случае требуется замена на новый вместе с радиатором печки;
  • поломался верхний патрубок, он не подлежит ремонту, только замена на новый;
  • может сломаться блок управления печкой и появятся перебои в работе вентилятора;
  • неисправность датчика температуры воздуха.

Рекомендации: как избежать поломки печки в Ладе Приора

Для того чтобы печка работала без перебоев и поломок, необходимо придерживаться следующих правил:
  • регулярно чистить радиатор потоком из сжатого воздуха, пылесосом или снять и промыть струей воды;
  • желательно производить замену антифриза не реже одного раза в год, так как от некачественного тосола внутри каналов патрубка появляются наросты, которые можно промыть лимонной кислотой или специальной жидкостью;
  • неисправность термостата подлежит срочной замене, если он заклинил в открытом состоянии, то большой ремонт гарантирован;
  • если забился салонный фильтр, то его надо заменить на новый; при образовании пузырьков воздуха надо постараться выгнать воздух при заглушенном двигателе или дать возможность автомобилю поработать вхолостую;
  • следить за рычагами управления заслонками на печке;
  • надо периодически очищать от пыли и смазывать подшипники на вентиляторе печки.

За все время существования автомобиля Лада Приора постоянно совершенствуется. Появляются все новые модели.

Например, автомобиль Приора хэтчбек имеет максимальную комплектацию: АВС, климат-контроль, подогревы, парктроник, штатную музыку и многое другое. Ее достоинства в резвом двигателе, расходе топлива, надежности, хорошей печке и заводится в любой мороз. Сиденье за рулем очень удобное – спина не устает, а ноги не затекают. Раньше в Ладе Приора был один двигатель – 16-клапанный, выдающий 98 лошадиных сил. Сейчас Лада Приора состоит из двух 16 клапанов и выдает 98 и 106 лошадиных сил.

Плохо греет печка Лада Приора с кондиционером и без

В наше время Ладой Приора, укомплектованной системой кондиционирования, никого не удивишь. Кондиционер – это дополнительная установка, которая повышает стоимость машины. Он может входить в комплектацию, а также его можно приобрести после покупки автомобиля. Комплектоваться кондиционером этот автомобиль стал совсем недавно.

Стоит задуматься при покупке автомобиля, нужен ли кондиционер в комплекте. Поставщиками кондиционеров на этот автомобиль являются Panasonic производства Тайвань или корейский Hello. Эти оба вида кондиционеров с их деталями разработаны подрядчиками и на внешний вид выглядят в принципе одинаково. В случае замены фильтра или ремня в кондиционере необходимо знать, его модель и размер фильтра.

Если вы купили автомобиль Лада Приора без кондиционера, то в любом случае позже встанет вопрос о его приобретении. Купить кондиционер можно у отечественного производителя. Установить кондиционер лучше на СТО или на специализированной фирме.

Печка на Приоре дует холодным на холостых

ВАЗ (Lada) Priora 2007 — н.в.

При прогревании салона печкой по утрам стал замечать, что когда двигатель работает на холостых, то она практически не греет. Печка нормально работает только в движении, а на хх дует холодным. В чем может быть причина?

  • Не греет печка ВАЗ Приора – 6 ответов
  • Какие причины утечки тосола, в районе печки, на ВАЗ 2112? – 5 ответов
  • Запотевает лобовое стекло на ВАЗ Приора – 4 ответа
  • На малых оборотах печка не работает и мигает лампочка кондиционера – 3 ответа
  • Не работает печка, на малых оборотах, на ВАЗ Priora – 2 ответа

Проблемы с работой печки на холостых у Приор встречаются довольно часто. Возможных вариантов этой неисправности достаточно много, как и путей ее решения. Наиболее частые причины того, что на холостых печка не греет, но на ходу все нормально работает, следующие:

  • выход из строя помпы. Как правило, происходит износ крыльчатки, и ка результат, плохая циркуляция ОЖ в системе. Нужна замена запчасти. Обычно это делается вместе с заменой ремня ГРМ;
  • клин термостата. Если он заклинил в открытом положении либо подклинивает ход, то при этом и двигатель будет долго прогреватся либо если сильно холодно на улице, то и вовсе температура не поднимается выше 80 градусов, независимо от стиля езды. Проблему решит замена термостата;
  • засорение радиатора печки. В этом случае можно его поменять, либо же лучше просто прочистить при помощи шланга с умеренным напором воды. Предварительно его нужно снять, слив всю ОЖ. Бывает забивается не только продуктами распада присадок антифриза, но и герметиком, если вы производили какие-то ремонтные работы. Тогда может придется и курочить радиатор.
  • крышка расширительного бачка тоже может стать причиной. В некоторых случаях ее просто достаточно нормально затянуть, но как правило её клапан просто не держит давление и ситуацию может исправить только замена.
  • воздушные пробки в системе циркулирования антифриза тоже приводят к тому что печка на холостых дует холодным. Чтобы их избавится, достаточно загнать передок авто на небольшое возвышение, открутить крышку расширительного бачка, и завести мотор. Система сама выгонит воздушные пробки. Но, как утверждают опытные приороводы, на данном авто печка практически не воздушит, поэтому такая причина очень маловероятна;
  • причиной может стать некачественная прокладка ГБЦ. Из-за нее может быть плохая герметизация, что и приводит к нестабильной работе печки. Для решения проблемы прокладку нужно заменить.

Как показывает опыт владельцев Приор, чаще всего проблемой “холодной” печки на холостых являются помпа, термостат или забитый радиатор.

  • Что значит значок TPMS в Хонда Элемент? – 1 ответ
  • Подходит ли аналог цепи ГРМ SAT TK HA 022 на двигатель к24а? – 1 ответ
  • Можно ли по номеру детали узнать марку двигателя, Хонда Элемент? – 1 ответ
  • Какая разница между ГБЦ к24а4 и к24а1? – 2 ответа
  • Какой комплект цепи ГРМ подходит на Хонда Элемент? – 4 ответа
  • Как подключить автоматическое включение противотуманок на Хонда Элемент? – 3 ответа
  • Замена топливного фильтра – 1 ответ

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источники:

http://remam.ru/vozdsys/ploho-greet-pechka-na-lade-priore.html
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/652-pochemu-na-lada-priora-ne-rabotaet-pechka.html
http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/492-remont-pechka-priora.html
http://ladaautos.ru/lada-priora/pochemu-ploxo-greet-pechka-lada-priora-i-chto-delat.html
http://etlib.ru/qa/na-priore-ploho-duet-pechka-na-holostyh-58746

Почему перегревается двигатель Приоры, и что с этим делать?

Обзоры

На чтение 3 мин. Просмотров 54.8k. Опубликовано Обновлено

(03.09.13) Даниил
Приобрел недавно ВАЗ 2170 (Приора) и в целом всем вполне доволен. Вот только стоит остановиться, не выключив двигатель, температурный датчик показывает 98, а то и 100ºС. То же самое происходит и при движении на первой и второй скорости. Что нужно делать в этой ситуации?

Температура двигателя у Приоры

Прежде всего, нужно выяснить, что такое рабочая температура двигателя, и какова она для автомобиля ВАЗ 2170. Мотор автомобиля оснащён системой охлаждения, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость. Температура этой жидкости является рабочей для двигателя и измеряется специальным датчиком, а информация о её величине выводится на приборную панель. Какая рабочая температура двигателя Приоры считается средней? При движении со скоростью 80 км/ч, в нормально груженом автомобиле и при показателях окружающей среды не выше 20ºС температура охлаждающей жидкости составляет 95ºС. При нагревании жидкости до 102ºС включается вентилятор, обеспечивающий дополнительное охлаждение. Таким образом, у вас нет оснований для беспокойства – силовая установка вашего автомобиля работает нормально. О перегреве сообщит стрелка указателя, зашедшая в красную часть шкалы.

Бывает, что датчик температуры неисправен. Какие симптомы перегрева двигателя существуют, и на что нужно обратить внимание:

  • если зимой в салон вдруг перестал поступать теплый воздух, то, возможно, упал уровень охлаждающей жидкости силового агрегата, и она перестала поступать в отопитель;
  • черные клубы дыма из выхлопной трубы и стук могут свидетельствовать о детонации ДВС, которая тоже может быть вызвана его перегревом;
  • резкое падение мощности двигателя.

Большинство водителей при перегреве немедленно останавливают автомобиль и глушат мотор. На самом деле, немедленная остановка двигателя необходима только в одном случае – если произошла разгерметизация системы охлаждения, и её жидкость выливается наружу. Во всех остальных ситуациях действия водителя должны быть следующими:

  1. Включение отопления салона на максимальную мощность. Благодаря этому температура жидкости упадёт, и двигатель начнет охлаждаться быстрее.
  2. Включив «аварийку» и выжав сцепление, постараться плавно скатиться к обочине или вообще покинуть проезжую часть.
  3. На холостом ходу дать двигателю поработать ещё пару минут, не выключая систему отопления.

После полной остановки двигателя нужно дать ему остыть минут 20-30 (в зависимости от температуры окружающего воздуха), после чего можно замерить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить антифриз в систему охлаждения.

Запрещается открывать пробку радиатора сразу после остановки двигателя! Жидкость в нем находится под давлением и может нанести серьезные ожоги. Если по каким-либо причинам пробку ещё горячего радиатора необходимо отвернуть, то её предварительно оборачивают толстой тряпкой в несколько слоёв.
Дальнейшие действия зависят от причины перегрева и от того, можно ли устранить её на месте или необходимо обратиться в сервис.

причин, что делать

Когда старая микроволновка перестает разогревать пищу — мало кто удивляется, но, все же, становится неприятная ситуация. Еще больше обидно, когда перестает полноценно работать новая микроволновка. Давайте разберемся, почему пища не разогревается в микроволновой печи.

СВЧ-прибор

перед тем, как поднять панику и бежать в магазин за новой СВЧ-печью, С разбитой можно разобраться. Для начала нужно понять, как работает микроволновка.

Основными элементами устройства являются следующие позиции:

  1. Трансформатор
  2. Магнетрон — элемент печи, излучающий высокую частоту
  3. Волновод — передатчик излучения в отдельную (изолированную) камеру
  4. Камера СВЧ — отсек, в котором размещается и в котором разогревается пища
  5. Пластина из слюды служит защитой от загрязнения волновода

Значит, если микроволновая печь не нагревается, велика вероятность того, что какой-то элемент СВЧ неисправен.

Какие неисправности

По каким причинам микроволновая печь не разогревает пищу?

  • Недостаточная подача электроэнергии
  • Перегорел предохранитель
  • Корпус предохранителя испорчен
  • Неисправность в трансформаторе: перегорел предохранитель
  • Неисправен конденсатор
  • Неисправен высоковольтный диод
  • Нет трансформатора, передающего напряжение на пульт управления печи
  • Неисправен конденсатор связи
  • Магнетрон не нагревается

Установленное повреждение можно легко исправить или заменить поврежденный элемент.

Как найти неисправность

Самый простой способ узнать, почему не разогреть микроволновку, — прочитать эту инструкцию. Обычно на последней странице указываются возможные причины неисправности микроволновой печи.

Но, если инструкция утеряна, то ее поломку придется искать самостоятельно, делая осмотры СВЧ.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Перво-наперво стоит проверить блок питания микроволновки. Небольшие отклонения (5-10 В) от 220 В могут стать причиной того, что микроволновка перестала греться.

Если проблема не в этом, то следует начать поиск внутри поломки. Для этого обесточьте устройство, перевернув заднюю сторону и снимите заднюю крышку, открутив винты.

  1. Убедитесь, что предохранитель исправен, так как он может вызвать неисправность микроволновой печи. Повреждения можно увидеть визуально (если они есть) — предохранитель может почернеть, провода перегореть. Но, если нет визуальных признаков, специальным тестером измерьте сопротивление
  2. Тестером
  3. (омметром) Измеряли сопротивление на корпусе.Если да, то неисправность не в
  4. .
  5. Этим же прибором проверьте сопротивление трансформатора
  6. Далее замерил сопротивление диода и конденсатора. Если неисправен конденсатор, то на тестере стрелка не отклоняется от нормы — произошел обрыв контакта. Если на тестере было небольшое сопротивление — конденсатор неисправен. При обнаружении поломки необходимо заменить диод
  7. .
  8. После проверки конденсаторов фильтра и сигнальной электромагнитной лампы, но перед этим нужно разрядить электрическую отвертку.Для этого одна часть монтируется на тестере выходной емкости, а другая — на металлический корпус
  9. .
  10. С помощью омметра первичной обмотки измерительного трансформатора. При включении СВЧ сети напряжение питания должно быть 220 В

Духовка не греет, но сильно гудит. Высоковольтный диод. магнетрон

Микроволновая печь не может прогреться из-за неисправности магнетрона.

Причина поломки элемента может быть в контакте с окисленными выводами или их отсоединении.И устранить эту проблему можно легко самостоятельно.

Затем омметром проверил тестером показатель сопротивления магнетрона. В норме оно должно составлять 2-3 Ом. Но, если при этом все покажется проверка целостности, то, наверное, проблемы с магнетроном и менять его самому быть не должно.

Проблемы с пластиной слюды

Еще одна причина, почему плохо греет микроволновка, может быть виной слюдяная пластинка. Но, как распознать поломку топочного элемента?

  1. Визуально можно определить внешний вид пластины — дефект либо темный, либо отложение пятен
  2. Его поломка может привести к утолщению жирового слоя или деформации его формы
  3. Неисправная слюдяная пластина «дает» трещину или отвалилась

Определите причины, по которым микроволновая печь может навредить себе.В этом случае совсем не обязательно покупать новую, ведь можно продлить «жизнь» старой микроволновке.

Проблемы с нагревом [Неофициальная JGAurora Wiki]

Вы замечаете, что, возможно, ваша кровать или насадка не нагреваются. Эта страница поможет вам решить эту проблему.

1. Проверьте температуру на ЖК-дисплее

Если температура ЖК-дисплея составляет -15 ° C для кровати или сопла, то либо соединение, идущее от датчика к материнской плате, нарушено, либо поврежден сам датчик.Убедитесь, что все соединения НАСТОЯТЕЛЬНО вставлены! Также проверьте штекеры разъемов, убедитесь, что провода не ослаблены и не выходят из разъемов. Если отображаемая температура ЖК-дисплея равна 0 ° C, возможно, возникла проблема с подключением датчика температуры или проблема со связью между ЖК-дисплеем и основной материнской платой, поэтому вам также необходимо проверить подключения ЖК-дисплея. Если температура составляет около 300 ° C, возможно, у вас короткое замыкание или повреждение порта на материнской плате — дополнительные советы см. На этой странице.

2. Проверьте сообщения об ошибках при нагреве через Pronterface

Загрузите бесплатное программное обеспечение Pronterface (также известное как Printrun). С помощью этого программного обеспечения вы можете подключаться к принтеру с компьютера с помощью USB-кабеля и даже распечатывать файлы gcode по кабелю. Это программное обеспечение покажет вам необработанный журнал выхода из принтера, в котором сообщается обо всех основных ошибках. Затем вы можете найти ошибку, которую видите в Google, или спросить на форуме, или в одной из групп поддержки JGAurora.

После установки Pronterface подключитесь к принтеру со скоростью 250000 бод и выберите правильный последовательный порт для вашего принтера.

Ch440 Драйверы USB-to-Serial

Если вы не можете подключиться к какому-либо последовательному порту, вам может потребоваться установить драйверы для USB-чипа Ch440. Чтобы найти свой последовательный порт (также известный как COM-порт), отключите принтер и посмотрите, какие COM-порты перечислены в данный момент. Подключите USB-кабель принтера и посмотрите, появятся ли новые COM-порты. Скорее всего, это будет ваш принтер.Если вы не можете найти нужный COM-порт или ваше устройство не определяется, вам может потребоваться установить драйверы для микросхемы последовательного интерфейса USB Ch440 в принтере. Драйверы для последовательного порта Mac Ch440 находятся здесь. Драйверы для ПК Ch440 находятся здесь. На Mac, работающем под управлением high-sierra, у меня были проблемы с этими драйверами для Mac, и у меня было более надежное соединение с драйверами для Mac, доступными для покупки (к сожалению… не бесплатно, но кто-то должен есть) здесь.

Если вы подключаетесь к принтеру через Pronterface, вы, надеюсь, увидите сообщение об ошибке, которое поможет вам устранить проблему.

Если вы видите ошибку «MIN_TEMP», принтер обнаружил слишком низкую температуру и считает, что датчик либо поврежден, либо отсутствует. В целях безопасности принтер откажется нагреваться, чтобы не сжечь ваш дом! Обрыв провода или плохое соединение. Возможно, оборвалась ножка термистора, отсоединился или ослабился кабель?

Если вы видите ошибку «HEATING FAILED», это означает, что принтер не обнаружил существенного изменения температуры во время нагрева.Это функция безопасности, которая предполагает, что где-то неисправна проводка — энергия поступает, но не попадает в кровать. Возможно, где-то есть неплотное соединение — например, может быть поврежден разъем с подогревом.

Для получения дополнительной информации о системах тепловой безопасности в прошивке Marlin см. Эту страницу.

3. Убедитесь, что ваши датчики и нагреватели не сломаны

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром (или у вас есть добрый друг, который знает), вы можете измерить сопротивление термисторов (датчика температуры), и они должны измерять примерно 100 кОм при 25 ° C.Оттуда вы можете отслеживать кабели, вилки и провода, пока не найдете обрыв соединения. Вы также можете проверить сопротивление нагретого слоя или картриджа нагревателя сопла, толщина слоя должна составлять от 2 до 3 Ом, а сопла — от 15 до 20 Ом. Проверьте сопротивление непосредственно на датчике / нагревателе, а также на разъеме материнской платы. Другой результат измерения на материнской плате указывает на проблему с кабелем.

Видеоинструкцию по замене термистора Hot-End можно найти здесь.

4. Убедитесь, что соединитель кровати не сгорел

Дальнейшее устранение неисправностей

Если вы по-прежнему получаете ошибочные показания температуры после проверки того, что датчики температуры термистора в порядке, возможно, порт датчика термистора на материнской плате поврежден. Здесь есть информация об использовании запасного порта.

Все еще застрял?

Если после прочтения этой страницы у вас все еще возникают проблемы, присоединяйтесь к нам на форуме JGAurora или в одном из сообществ JGAurora на facebook, и мы можем вам помочь.В противном случае вы можете обратиться за помощью в JGAurora.

Ложные неисправности отопителя и как их избежать

  • Веб-интерфейс покажет состояние нагревателя как «ошибка» вместо «активен».
  • PanelDue покажет текущую температуру нагревателя на фиолетовом фоне.
  • Будет сгенерировано сообщение об ошибке с описанием причины неисправности. Перейдите на страницу консоли DuetWebControl или PanelDue, чтобы увидеть сообщение.
  • Нагреватель прекратит нагрев, и его нельзя будет снова включить, пока вы не перезапустите обогреватель.

В этом случае появляется сообщение «температура растет намного медленнее, чем ожидаемый x.xC / sec». Эта неисправность возникает, если скорость повышения температуры составляет менее 75% от значения, ожидаемого от модели нагревателя, определенной M307, и это состояние сохраняется более 5 секунд. В прошивке версии 1.15d и более поздних допускается дополнительный запас 0,25C / сек. Чтобы избежать этих ошибок:

  • Запустите настройку этого нагревателя, если вы еще этого не сделали, и скопируйте полученные значения в команду M307 в config.грамм. См. Https: //duet3d.com/wiki/Tuning_the_heate ….
  • Если ожидаемое повышение температуры в сообщении составляет 0,0C / сек или какое-либо другое очень низкое значение, обновите прошивку до версии 1.15d или более поздней.
  • Убедитесь, что при измерении температуры нет чрезмерного шума. График температуры, показанный в DuetWebControl, должен быть плавным.

В этом случае отображается сообщение «слишком большой скачок температуры» или «превышение температуры превышает 10,0 ° C». Эта ошибка возникает, если температура упала в пределах 2.5 ° C от заданной температуры, но впоследствии отклонилась от заданной температуры более чем на 10 ° C более чем на 5 секунд. Чтобы избежать этих ошибок:

  • Убедитесь, что нагреватель поддерживает стабильную температуру без больших отклонений. Если вы используете ручные параметры PID, вам может потребоваться их изменить. Или вы можете позволить автоматической настройке установить параметры ПИД-регулятора за вас.
  • Очень мощный вентилятор охлаждения для печати может вызвать внезапное падение температуры сопла, либо когда оно включается в конце первого слоя, либо впоследствии, если печать отклоняет воздух на блок нагревателя сопла.Снижение температуры на 10 ° C может вызвать трудности при экструзии, а также неисправность нагревателя. Убедитесь, что вентилятор охлаждения принтера направлен на отпечаток, а не на блок нагревателя. Попробуйте изолировать блок нагревателя силиконовой втулкой или каптоновой лентой и / или используйте более низкую скорость вентилятора в настройках M226.
  • Убедитесь, что при измерении температуры нет чрезмерного шума. График температуры, показанный в DuetWebControl, должен быть плавным.
  • Если ничего не помогает, в версиях прошивки 1.15e и более поздних версий вы можете использовать команду M570 для увеличения допустимого отклонения температуры и / или времени срабатывания неисправности. См. Http: //reprap.org/wiki/G-code#M570: _Conf ….

В этом случае отображается сообщение «Автоматическая настройка отменена, поскольку температура не увеличивается». Это происходит, когда температура не увеличилась как минимум на 3 ° C в течение 30 секунд + настроенное время простоя нагревателя. Это может произойти на станине с большой тепловой массой и слабым нагревателем. Чтобы избежать этих ошибок:

  • Если вы используете прошивку старше 1.18, используйте более высокий P-фактор во время настройки. Вы можете попробовать P1.0 для подогревателя кровати.
  • Вы также можете временно увеличить сконфигурированное мертвое время для этого нагревателя. Например, отправка M307 H0 D60 перед отправкой команды настройки M303 увеличит мертвое время нагревателя 0 до 60 секунд.

Отправьте M562 P #, где # — номер нагревателя. В последней версии прошивки вы можете отправить M562 без параметров для сброса всех нагревателей, находящихся в состоянии неисправности.

G-код M143 ограничивает температуру предварительно заданным пределом.Ошибка нагревателя, если температура выше этого предела. Задайте его в конфиге, g

Значения по умолчанию зависят от версии прошивки:

300 ° C до версии RepRapFirmware версии 1.13 и 262 ° C с версии 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *