Порядок регулировки клапанов на классике: Регулировка клапанов ваз 2109, 2114 8 клапанов: зазоры, порядок

Содержание

Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору

Ответить на вопрос «как отрегулировать клапана на Ваз-2107» готовы тысячи инструкций, эту работу выполняют все автосервисы, но многие из них не учитывают те факторы, о которых написано в этой статье, а в результате работы клапана стучат еще громче. О том как выполнить регулировку и не сделать хуже, а также о малоизвестных «подводных камнях» клапанного механизма ВАЗ 2107 в этой статье и приложенном материале.

Что такое тепловые зазоры клапанов?

Из курсов физике нам известно, что при высокой температуре тела способны расширяться, а при низкой сжиматься. То же самое происходит с деталями двигателя, когда он остывает или находится в работе.

Если внимательно изучить характер работы клапанного механизма, то можно заметить, что распредвал имеет кулачки, которые в определенные моменты времени проходят через рокера, открывая или закрывая клапан. Для уменьшения потерь, они находятся в плотном контакте и должны обеспечивать длительное открывание клапана, а также герметичное закрывание внутреннего объема цилиндра мотора.

Однако оставить нулевой зазор между рокером и кулачком нельзя, так как рокера уменьшаются от холодной температуры и увеличиваются при высокой, поэтому он должен поддерживаться на уровне 0,15 мм, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя при выходе на номинальную температуру.

Как отрегулировать клапана?

Регулировка клапанов на автомобилях Ваз-2107 и всего семейства «классики» — несложная процедура, которая потребует от водителя лишь наличие стандартного набора инструментов, а также щуп для проверки зазора.

Щуп для регулировки зазоров в клапанном механизме Ваз-«классика»

Автомобиль необходимо установить в гараже на ровную площадку и заранее приобрести прокладку клапанной крышки, так как она является одноразовой.

Регулировка клапанов всегда производится на холодный мотор. Самое главное требование — температура не выше 36 градусов и желательно иметь гараж в котором температура находится в пределах 20 градусов Цельсия.

Перед проведением процедуры, рекомендуется подтянуть цепь ГРМ. Для этого ослабьте гайку на 13 натяжителя цепи и проверните коленчатый вал на пару оборотов. Сделать это можно провернув предварительно вывешенное заднее колесо при включенной четвертой передаче. Механизм сам отрегулирует нужное натяжение. Стартером в этой ситуации лучше не пользоваться. Не забудьте снова затянуть гайку.

Теперь снимите корпус воздушного фильтра и все навесное, что мешает доступу к клапанной крышке. Открутите гайки ее крепления и вытащите ее, открыв доступ к постели распределительного вала.

На следующем этапе понадобится спецключ, который необходим для проворачивания коленвала для установки нужных позиций распределительного вала. Если такого ключа нет, то поднимите заднее колесо и установите четвертую передачу. Крутить мотор можно будет вращая руками колесо.
Теперь поверните коленчатый вал так, чтобы его риска совпала с большой меткой на крышке сальника, а метка распределительного вала совпала со своей меткой на постели. Это будет соответствовать концу такта сжатия 4-го цилиндра.

Как регулировать клапана на Ваз-2107

Перед тем, как приступить к настройке, рекомендуется сделать отметки на звездочке распределительного вала через каждые 90 градусов с обратной стороны, ориентируясь по основной метке. Позже станет ясно, почему.

Проверьте зазоры 8 и 6 клапана, подложив щуп между рокером и кулачком. Если он не соответствует норме, то отрегулируйте положение рокера, ослабив контргайку на 17, а затем вращая болт на 13 до тех пор, пока щуп не станет входить с легким защемлением.

После того, как клапаны будут настроены, необходимо повернуть распределительный вал на 90 градусов. Вот тут то и понадобятся эти метки. Теперь производится настройка 4-го и 7-го клапана. Данную процедуру нужно повторить для 1 и 3, 5 и 2 клапана соответственно.

Заключительная часть

После регулировки зазоров, необходимо хорошо почистить место установки прокладки и поставить ее на шпильки. После этого, одевается крышка и затягивается по порядку от середины до крайних точек. Это делается, чтобы обеспечить ее лучшее прилегание.
После установки всего навесного процедуру можно считать завершенной.

Если мотор изношен

Для Ваз-2107 или другой классики с несильно изношенным двигателем все пройдет «как по маслу», но вот автомобиль с большим пробегом и изношенным мотором может вас огорчить. Стук клапанов после регулировки станет еще громче. Почему так получилось? При работе мотора детали клапанного механизма прирабатываются друг к другу, меняя свою первоначальную форму.

Рокеры и регулировочные болты при большом пробеге требуют замены

Так опорные поверхности регулировочных болтов становятся из сферических овальными. Повернув такой болт при регулировке вы нарушаете их взаимное прилегание, заставляя прирабатываться снова. Только что выставленный зазор быстро «уплывет» и начинай все с начала… Какой выход? Рокеры и регулировочные болты нужно заменить. Сам распределительный вал, скорее всего еще может поработать, его нужно менять при сильном износе кулачков.


О том, как все это выглядит, смотрите этот видеоролик. Автор очень доходчиво показывает правильный способ настройки клапанного механизма.

Порядок регулировки клапанов ваз 2107 инжектор своими руками + видео

Владельцы автомобилей ВАЗ 2107 знают, что эти машины выпускаются как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении. И если с обслуживанием карбюраторных машин всё более-менее понятно, то с инжектором на «семёрках» до сих пор возникают вопросы. К примеру, можно ли отрегулировать клапана на этой машине своими руками? И если можно, то как сделать регулировку правильно? На эти вопросы мы и постараемся ответить в этой статье.

Краткий экскурс в историю

Автомобиль ВАЗ 2107 был инжекторным не всегда. Сначала эти машины комплектовались обычными карбюраторами. А системой принудительного впрыска топлива машину начали комплектовать только в 2006 году. Причина проста: автопроизводитель старался подогнать свои машины под стандарт, ныне известный как «Евро 2», а для этого требовалось изменить ряд характеристик машины.

Главное достоинство замены карбюраторной системы на систему электронную состояло в том, что в инжекторном варианте не было необходимости в тонкой настройке впрыска. То есть никакого «плавания» на холостых оборотах у инжекторных автомобилей не было.
Но были и недостатки. Например, повышенные требования к топливу. Катализатор у инжекторных «семёрок» находился прямо под днищем, а значит, дорожный просвет становился меньше. Ремонт таких машин был сложнее, поскольку добраться до некоторых деталей было трудно.

Причины регулировки

Система клапанов инжекторного автомобиля ВАЗ 2107

Вообще, настройка клапанов на ВАЗ 2107 должна производиться через каждые 20 тыс. километров в ходе планового техобслуживания. Но иногда делать это приходится раньше. Причины изложены ниже:

  • Появились посторонние шумы в двигателе (обычно это очень быстрые, не слишком громкие щелчки).
  • Наблюдается повышенный расход топлива при полном отсутствии видимых утечек.
  • Кроме того, своевременная регулировка позволяет предотвратить преждевременный износ деталей двигателя.

Необходимые инструменты

  • Комплект рожковых ключей на 38, 17, 13 и 10.
  • Щуп для измерения зазоров (толщина не менее 0.15 мм).

Схема и порядок действий

  1. Прежде всего, необходимо заглушить двигатель автомобиля и дать ему как следует остыть.
  2. Ключом на 10 откручивается 8 гаек на крышке головки блока цилиндров, затем крышка снимается. В результате станут видны регулировочные винты клапанов.
  3. Перед регулировкой винтов следует установить коленчатый вал в определённое положение. Вал можно повернуть ключом на 38. Поворачивать его следует до тех пор, пока метка на его шестерне не совместится с меткой на блоке цилиндров.

    Метка на шестерне вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров

  4. Также следует обратить внимание на цепь коленчатого вала. Если эта цепь сильно ослабла, её нужно подтянуть.
  5. Рядом с выпускным патрубком есть гайка плунжерного натяжителя. Её следует ослабить ключом на 13.

    Гайка плунжерного натяжителя ослабляется ключом на 13

  6. После этого ключом на 38 надо повернуть коленчатый вал до упора. Как только вращать вал станет невозможно, надо крепко затянуть гайку натяжителя. Как только коленчатый вал выставлен в это положение, это означает, что поршень в 4 цилиндре вышел в верхнюю мёртвую точку.
  7. В этом положении можно отрегулировать впускной и выпускной клапан на 4 цилиндре (то есть кулачки 7 и 8).
  8. Регулировка осуществляется после проверки клапанного зазора щупом на 0.15 мм. Если щуп входит в зазор с небольшим усилием, но при этом двигается там свободно, это значит, что регулировать данный клапан не надо. Если щуп болтается свободно или, наоборот, не входит, необходимо ключом на 17 ослабить гайку на клапане, а затем с помощью ключа на 13 немного повернуть регулировочный болт, тем самым выставив необходимый зазор.
    После вторичной проверки щупом гайка на 17 затягивается.

    Гайка на клапане ослабляется ключом на 17

  9. В вышеуказанном положении коленчатого вала также проверяется и регулируется выпускной клапан на 2 цилиндре (кулачок 4) и впускной на 3 цилиндре (кулачок 6).
  10. Как только все перечисленные выше клапана проверены и отрегулированы, можно переходить к другим. Для этого ключом на 38 надо повернуть коленчатый вал на 60 градусов.
  11. В вышеуказанном положении нужно проверить (и в случае необходимости отрегулировать) впускной и выпускной клапаны на 1 цилиндре, впускной на 2 и выпускной на 3.

Проверка

После того как все клапана отрегулированы, следует ключом на 38 повернуть коленчатый вал на 3-4 полных оборота и сделать контрольный замер всех зазоров с помощью щупа. Если нарушения зазоров нет, можно закрывать крышку блока цилиндров и пробовать завести мотор автомобиля.

Контрольная проверка зазора клапанов с помощью щупа

Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками

Регулировка клапанов. Регулируем клапана ВАЗ (классика)

Почему важна правильная регулировка клапанов? Как самостоятельно произвести регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ (классика)? Это те вопросы, которые будут затронуты в предлагаемом материале по ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ.



Зачем производится регулировка клапанов

Газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что между частями толкателя и клапана, должен быть тепловой зазор. Заводом-изготовителем установлена величина теплового зазора, которая должна быть 0,15 мм. Это тот допуск, который рассчитан на расширение металла при его нагревании. При отсутствии этого зазора, газораспределительный механизм двигателя будет функционировать не правильно, что может привести к негативным последствиям и к выходу из строя силового агрегата.


Признаки неправильной регулировки клапанов

Если тепловой зазор меньше чем положено, то после нагревания двигателя происходит не полное закрытие клапана, что приводит к уменьшению компрессии в цилиндре и соответственно падению мощности.

Если тепловой зазор больше, тогда клапан при открытии имеет не достаточный просвет, что приводит к уменьшению подачи топливной смеси в камеру сгорания и не достаточному выходу из нее отработанных газов.


Руководство по регулировке клапанов ВАЗ (классика)

Прежде чем приступить к регулировочным работам сразу хочется отметить, что регулировка клапанов ВАЗ производится только на холодном двигателе. Из необходимых инструментов вам понадобятся ключи на «13» и «17» и регулировочный щуп. Чтобы произвести регулировку необходимо ослабить контргайку регулировочного болта и поворачивать его до тех пор, пока не будет достигнут необходимый зазор.

При регулировках важно помнить!!!
  1. Если в зазор щуп проходит с небольшим усилием – регулировка не требуется.
  2. Если щуп не проходит или наоборот входит слишком свободно — необходима регулировка
  1. Снимаем клапанную крышку
  2. Поворачиваем коленвал до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве распредвала и корпусе пенала подшипников.
  3. Первыми регулируем 6-й и 8-й клапаны
  4. Затем проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 180 градусов и производим регулировку 4-го и 7-го клапанов.
  5. Следующий оборот на 180 градусов – регулировка 1-го и 3-его клапанов
  6. И последний оборот коленвала – 5-ый и 2-ой клапан.
Угол поворота коленчатого вала № регулируемых клапанов (кулачков)
8 и 6
180° 4 и 7
360° 1 и 3
540° 5 и 2

Видео по регулировке клапанов ВАЗ (классика)


Как часто необходимо регулировать клапана

Регулировка клапанов ВАЗ должна производиться после ремонта двигателя, а также после снятия и установки головки блока цилиндров. Также не следует забывать, что во время эксплуатации автомобиля детали имеют естественный износ, что может повлечь за собой увлечение теплового зазора. Следовательно, периодичность регулировки клапанов должна быть каждые 20-30 тыс. км пробега.

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 — пошаговая инструкция

От того, насколько хорошо отрегулированы клапаны, зависит в целом работа двигателя. И это не громкие слова, но реальность: запуск мотора, стабильность его работы, мощность двигателя, расход топлива — все эти факторы зависят напрямую от качества регулировки клапанов. Эту процедуру можно доверить и мастерам на СТО, но знающий человек легко научится проводить её самостоятельно. И тем самым одновременно и упростит себе жизнь, и обеспечит безопасность своим близким.

Необходимы для регулировки клапанов ВАЗ 2101 следующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • прибор для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала (или плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм).

Стоит также иметь в запасе прокладку крышки клапанов. Она может порваться в процессе работы, а отсутствие запасной омрачит всё удовольствие от работы.

Работа по регулировке клапанов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:

Прежде, чем начать работу, следует проверить температуру двигателя: работы следует проводить на холодном, температурой не выше +20 градусов Цельсия.

  1. Достать воздушный фильтр, снять корпус воздухоочистителя. Для этого нужно снять крышку воздухоочистителя, извлечь воздушный фильтр, отвинтить гайки (понадобится ключ на 8), снять шланги. Что касается шлангов, то маленький идёт со стороны карбюратора, большой — снизу. После того, как шланги отсоединены, можно снимать корпус. Кстати, трос подсоса нужно отключить тоже (пригодятся ключ на 8 и плоская отвёртка).
  2. Снятие крышки клапанов. Отключаем тягу газа, снимаем шайбочку и пружинку, свинчиваем гайки, удерживающие крышку клапанов. Всего гаек 8, ключ для них — это ключ на 10. После того, как все гайки сняты, можно снять и крышку.
  3. Регулировка.Движок нужно провернуть, причём — до полного совпадения меток на шкиве и передней крышке двигателя, и звёздочке распредвала. Пользуясь приведённой таблицей, проверить зазоры в кулачках 6 и 8 (от звёздочки распределительного вала). Для этого щуп устанавливается над рокером и под распределительный вал. Место установки щупа легко увидеть, если взглянуть справа.

    Если щуп ходит свободно, гайку на 17 у соответствующего рокера можно отпустить, а гайку на 13 придержать другой рукой, удерживая её от прокручивания. Гайка на 13 должна быть застопорена гайкой на 17 (с тугим ходом щупа). Финальная дотяжка осуществляется ключом на 17. После чего можно перейти к следующему кулачку.

    Вал двигателя необходимо провернуть на 180 градусов, чтобы метка на звёздочке остановилась, если смотреть со стороны распределительного вала, на уровне примерно «девяти часов». Принципиальное совпадение не слишком важно.

    Кулачки 4 и 7 также регулируются по специальной таблице.

    Снова проворачиваем вал мотора на 180 градусов, метка на звёздочке внизу должна соответствовать «шести часам», а на шкиве коленвала- совпасть. Проводим регулировку 1 и 3 кулачков, согласно таблице.

    Опять проворачиваем вал на 180 градусов, на «три часа» по звёздочке. Регулируем 2 и 5 кулачки.

    После завершения корректировочных работ необходимо проверить все гайки на 17 — они должны быть затянуты плотно, а в зазорах должен туго входить щуп. При необходимости, корректировка проводится прямо на месте, не закрывая крышку. Тут же следует убедиться в состоянии прокладки (может быть, её стоит заменить).

    Точно так же, как и при замене ГБЦ или распределительного вала, затягивать гайки крышки следует от центра к краям. Причём делать это лучше в несколько заходов, постепенно увеличивая силу затягивания.

После того, как все работы проведены в обратном порядке, поводится тестовый запуск. При необходимости дополнительная корректировка может быть проведена тут же. Впрочем, даже большинство новичков обходятся однократной регулировкой клапанов, причём вполне успешно справляются с этой задачей, экономя собственные средства, и при этом ещё и получая удовольствие и повышая самооценку.

С этой статьей так же читают:

Контрольно-регулирующие клапаны | Как работает автомобиль

Верхние клапаны с коромыслом

На двигателе с толкателем с коромыслом регулировочный винт и контргайка или самоконтрящаяся регулировочная гайка находятся на конце толкателя каждого коромысла.

Клапанные зазоры небольшие промежутки между вершинами стержни клапана и часть механизма, которая давит на них, чтобы открыть клапаны .

Проверьте разрешения через регулярные промежутки времени, указанные в графике обслуживания автомобилей, и при необходимости корректировать.Сбрасывайте зазоры всякий раз, когда крышка цилиндра был удален.

Работа обычно называется настройкой толкатели .

Коромысло на поворотной стойке

На двигателе с толкателем без коромысла зазор регулируется гайкой на поворотной стойке; в этом примере есть самоконтрящаяся гайка.

Несколько машин имеют гидравлический толкатели, которые саморегулируются и не требуют проверки.

Перед началом убедитесь, что вы знаете тип механизма клапана, обычно называемого клапаном. передача — подходит для вашего двигатель , и относительные клапанные зазоры.В автомобильном справочнике должны быть указаны зазоры — в противном случае обратитесь к дилеру или в руководство по обслуживанию автомобиля.

Клапан, установленный на вашем двигатель будет либо толкателем (OHV), либо верхний распредвал (OHC) (См. Двигатель — как открываются и закрываются клапаны ). Существует два типа клапанной передачи OHC прямого и непрямого действия.

Толкатели на двигателе OHC обычно регулируются путем размещения прокладки заданного размера под них.

Верхний кулачок непрямого действия

Клапанный зазор на двигателях с верхним расположением клапанов с механизмами непрямого действия измеряется между кулачком и шарнирной стойкой толкателя.

Эту работу лучше всего оставить в гараже, где есть микрометр для измерения регулировочных шайб и широкий их выбор. Но вы можете сами проверить зазоры и решить, нужно ли их регулировать.

Вы должны знать порядок стрельбы двигателя, который цилиндр № 1, которые являются впускными и выпускными клапанами и какие коромысла или кулачки ими управляют. Составьте план всей этой информации на бумаге.

Найдите правильные зазоры впускных и выпускных клапанов, а также укажите, нужно ли их регулировать при горячем или холодном двигателе.

Верхний кулачок прямого действия

OHC прямого действия разделяет клапаны толкателями, которые иногда регулируются шайбами.

«Горячий» означает, что двигатель необходимо прогреть до нормальной рабочей температуры, затем выключить — и вы должны работать быстро, прежде чем двигатель остынет.

«Холодный» означает абсолютно холодный: двигатель не должен проработать не менее шести часов — см. Справочник автомобиля.

Для ускорения работы на большинстве двигателей с толкателем и некоторых типов двигателей с верхним расположением вала непрямого действия существует последовательность, с помощью которой вы можете проверять более одного клапана за раз.Но клапаны двигателей с верхним расположением распредвала обычно приходится проверять по отдельности.

Снимите воздухоочиститель если он выступает над крышкой клапана (см. Замена воздушного фильтра ).

Пометьте и пронумеруйте зажигание приводит, чтобы избежать путаницы при их замене, затем снимите их со штекеров, вытаскивая крышки штекеров, а не провода. Если провода защемлены и мешают, отсоедините их.

Отметьте положение любых труб, тросов управления и других предметов, прикрепленных к крышке коромысла, отстегните их и сдвиньте в сторону.

Снимите все заглушки с помощью рожкового ключа. С вынутыми заглушками нет сжатие в цилиндрах, так что вы можете легко провернуть двигатель.

Снимите винты или болты, крепящие коромысло или крышку кулачка к головке цилиндров. Осторожно поднимите крышку вместе с прокладка . Положите крышку на газету в чистом месте вверх дном, чтобы не было капель масла. Всегда поместиться новую прокладку на коромысло или распредвал крышку перед установкой (см. Замена прокладок и сальников ).

Регулировка толкателей толкателей двигателей

Измерьте зазор между подушкой коромысла и штоком клапана; щуп должен плотно войти внутрь.Если он не войдет внутрь или если останется место для движения, отрегулируйте зазор.

Точка в последовательности работы клапана для проверки пары клапанов — это когда другая пара «раскачивается» — краткий момент, когда коромысла движутся в противоположных направлениях, чтобы закрыть выпуск и открыть впускной клапан.

Например, на четырехцилиндровом двигателе при качании коромысел на № 1 можно проверить оба клапана на № 4.

Поверните двигатель в обычном направлении вращения, используя гаечный ключ или торцевой ключ на болте шкива коленчатого вала, пока два выбранных коромысла не качнутся.

Во время регулировки оставьте щуп на месте. Используйте отвертку, чтобы не допустить вращения регулировочного винта с прорезью во время затяжки контргайки, затем еще раз проверьте зазор.

Большинство двигателей крутятся по часовой стрелке , но некоторые двигатели Honda и двигатель Triumph Acclaim вращаются против часовой стрелки. Проконсультируйтесь с вашим автомобильным справочником.

Если есть сомнения, поверните коленчатый вал назад короткий путь; но если вы зашли слишком далеко, сделайте еще почти два поворота в обычном направлении и посмотрите еще раз.

В проверяемый цилиндр вставьте лезвие или лезвия щуп , подобранный для правильного зазора между коромыслом и системой клапанов.

Если зазор правильный, лезвие имеет плотную скользящую посадку между двумя частями. В противном случае он может не войти в зазор, или это может быть неплотная посадка, и в этом случае вы можете перемещать коромысло вверх и вниз с установленным лезвием.

Отрегулируйте неправильный зазор с помощью регулировочного винта коромысла. Если коромысла вращаются на валу, винт обычно находится на конце толкателя.

Может быть винт с шлицевой головкой и контргайкой. С помощью накидного гаечного ключа ослабьте контргайку и поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить зазор, и наоборот, чтобы увеличить его.

Когда зазор правильный, удерживайте винт отверткой, затягивая контргайку, затем еще раз проверьте зазор.

Может быть самоблокирующийся регулировочный винт без контргайки. У него шестигранная головка: отрегулируйте ее гаечным ключом.

В качестве альтернативы может не быть коромысла при этом каждое коромысло удерживается гайкой на фиксированной поворотной стойке.Отрегулируйте зазор, затянув стопорную гайку, чтобы уменьшить зазор, или ослабив ее, чтобы увеличить зазор.

После повторной проверки зазоров обоих клапанов поверните коленчатый вал до тех пор, пока следующая пара коромысел в последовательности не качнется, и повторите проверку. Продолжайте, пока все клапанные зазоры не будут проверены.

Альтернативные регуляторы

На этом типе коромысла контргайка не используется. Держите щуп на месте при регулировке самоблокирующегося болта.На коромысле без вала отрегулируйте зазор с помощью торцевого ключа и реверсивного храпового рычага.

Метод правила девяти

При использовании метода «правила девяти» клапан № 1 полностью закрыт, когда клапан № 8 полностью открыт.

Альтернативная последовательность действий, которую производители автомобилей часто рекомендуют для рядных четырехцилиндровых двигателей, заключается в соблюдении «правила девяти».

Есть несколько двигателей — в том числе Fiesta 1.1 — где этот метод не рекомендуется: обратитесь к справочнику по автомобилю или по обслуживанию, если сомневаетесь.

Щуп должен иметь плотную скользящую посадку — при горячем или холодном двигателе в соответствии с инструкциями производителя. При различных схемах расположения двигателей цилиндр № 1 обычно находится на конце шкива коленчатого вала, независимо от того, каким образом двигатель установлен в автомобиле.

Проверните двигатель с помощью торцевого ключа на колесе шкива коленчатого вала или приподняв одно из ведущих колес, включив высшую передачу и повернув колесо вручную, чтобы повернуть двигатель.

Снятие свечей зажигания (см. Очистка и установка свечей зажигания ) облегчит вращение двигателя.

Подсчитайте клапаны цилиндра № 1 как 1 и 2, следующую пару как 3 и 4 до самой дальней пары, 7 и 8.

Проверните двигатель до коромысло полностью опущен, а клапан полностью открыт.

Следуйте этому порядку:

  • Проверьте зазор клапана № 1, полностью опустив № 8 8.
  • Проверьте клапан № 3 с №6 полностью вниз.
  • Проверьте клапан № 5 с полностью опущенным № 4.
  • Проверьте клапан № 2, полностью опустив № 7.
  • Проверьте клапан № 8 с полностью опущенным № 1.
  • Проверьте клапан № 6 с полностью опущенным № 3.
  • Проверьте клапан № 4 с полностью опущенным № 5.
  • Проверьте клапан № 7 с полностью опущенным № 2.
  • Обратите внимание, что какой бы клапан ни был полностью опущен, отрегулируйте клапан, который составляет до 9 при сложении двух чисел.

    Верхний кулачок непрямого действия

    Измерьте зазор между кулачком и толкателем так, чтобы выступ был направлен прямо от толкателя.

    В двигателях с верхним расположением кулачков и толкателями кулачков пальцевого типа измерьте зазор, когда верхняя часть выступа направлена ​​прямо от пальца. Отрегулируйте поворотом шарнирной стойки на конце пальца, противоположном клапану, удерживайте стойку, чтобы она не вращалась, пока вы ослабляете или затягиваете контргайку.

    При регулировке держите щуп на месте. Крепко удерживайте регулировочную гайку, затягивая контргайку.

    Двигатели с верхним расположением распредвала

    На двигателе с верхним распределительным валом с ковшовыми толкателями измерьте расстояние между толкателем и нижней частью кулачка.

    На двигателях с верхним расположением распредвала проверьте зазор каждого клапана, когда выступ его кулачка направлен прямо от него.

    Проверните коленчатый вал только в его нормальном направлении вращения, используя гаечный ключ или торцевой ключ на шкиве коленчатого вала, чтобы сдвинуть распределительный вал.

    Клапаны переходят в контрольное положение в беспорядочном порядке — не перепутайте зазоры на впуске и выпуске.

    На некоторых старых двигателях с верхним расположением распредвала вы можете отрегулировать регулировочные шайбы до некоторой степени, завинтив клин через небольшое отверстие. Поверните винт шестигранным ключом; если полный ход не приводит к значительному изменению зазора, шайбу необходимо заменить в гараже.

    На толкателях с шайбами ​​проверьте зазор, вставив лезвие или лезвия щупа между задней частью кулачка и толкателем.

    Правильный нож должен плотно скользить в зазоре.Если он отказывается входить или чувствует себя ослабленным, попробуйте другие лезвия, чтобы определить, что такое зазор на самом деле и находится ли он в допустимых пределах. Любой зазор толкателя за пределами допустимого диапазона должен быть отрегулирован в гараже.

    Однако на некоторых двигателях Vauxhall можно вносить небольшие изменения с помощью винтов, которые клинья под регулировочными шайбами: эти винты регулируются шестигранным ключом.

    На распределительном валу с косвенным расположением цилиндров и толкателем пальца (см. Справа) проверьте зазор таким же образом между задней частью кулачка и толкателем.

    При необходимости отрегулируйте толкатель, поворачивая его поворотную стойку вверх или вниз.

    Основание поворотной стойки имеет контргайку. Удерживая стойку гаечным ключом, ослабьте контргайку, затем поверните стойку против часовой стрелки, чтобы уменьшить зазор, и по часовой стрелке, чтобы увеличить его.

    Когда зазор правильный, удерживайте стойку неподвижно, затягивая контргайку, затем проверьте зазор.

    Продолжайте проворачивать коленчатый вал, пока не проверите все клапаны.

    Другой тип распределительного вала верхнего расположения непрямого действия

    Поверните шкив коленчатого вала, пока установочные метки не совпадут, чтобы показать положение ВМТ; коленчатый вал поворачивается дважды за каждый оборот распределительного вала.

    Во втором типе двигателей непрямого действия с верхним распределительным валом кулачки упираются в концы коромысел.

    Для регулировки зазоров клапанов используйте гаечный ключ или торцевой ключ на болте шкива коленчатого вала. Провернуть двигатель в обычном направлении вращения, пока № 1 поршень находится в верхней мертвой точке ( ВМТ ) из ход сжатия .

    В этом положении ВМТ отмечает время масштаб и шкив выровнены, и между коромыслом и штоком клапана обоих No.Клапаны 1 цилиндра (это происходит только один раз за два оборота коленвала).

    Измерьте и отрегулируйте зазор, когда колодка коромысла находится на нижней части кулачка.

    Проверьте зазоры клапанов № 1, 2, 3 и 5, вставив лезвие или лезвия щупа между коромыслом и штоком клапана.

    Зазор правильный, если калибр имеет плотную скользящую посадку между двумя частями.

    Если зазор неправильный, либо лезвие не может войти в зазор, либо оно ослаблено, так что вы можете перемещать коромысло вверх и вниз с лезвием на месте.

    Если все эти клапаны настроены правильно, поверните коленчатый вал на один полный оборот, пока метки ВМТ снова не совпадут, и таким же образом проверьте клапаны с номерами 4, 6, 7 и 8.

    Отрегулируйте неправильный зазор, ослабив контргайку на регулировочном винте на конце распределительного вала коромысла.

    Как отрегулировать клапаны на четырехцилиндровом автомобиле Honda

    Деннис Бэнди Авторское право

    Honda Accord и Civic Регулировка 4-цилиндрового клапана

    Типовая процедура регулировки зазора клапанов для Honda Accord, Civic, Prelude и т. Д.В большинстве случаев при проверке и регулировке зазора клапана температура двигателя должна быть ниже 100 градусов. Снимите провода свечей зажигания со свечей зажигания, снимите крышку клапана и верхнюю крышку привода ГРМ, чтобы были видны метки синхронизации на передней части звездочки кулачка. С помощью храпового механизма 1/2 дюйма поверните коленчатый вал влево (против часовой стрелки), чтобы поршень номер один оказался в верхней мертвой точке. Снимите свечу зажигания номер один, если необходимо, чтобы определить, находится ли поршень в верхней части отверстия. A В этом легко убедиться, вставив длинную отвертку в отверстие для свечи зажигания, медленно поворачивая рукоятку.Как только отвертка достигнет своей наивысшей точки и отметка «ВВЕРХ» на шкиве распределительного вала будет прямо вверх, а отметки «ВМТ» совпадают с головкой. Ближайшие к выпускному отверстию клапаны — это выпускные клапаны, а клапаны, расположенные ближе всего к впуску, — это впускные клапаны. Спецификации зазоров впускных и выпускных клапанов в большинстве случаев можно найти на белой наклейке двигателя под капотом. Обратите внимание, что указан диапазон, по возможности попробуйте использовать его середину.

    Номер один

    Проверьте зазор клапана с помощью щупа для каждого клапана цилиндра номер один, обращая внимание на то, является ли он выпускным или впускным, поскольку они имеют разные характеристики.Если требуется регулировка, ослабьте контргайку и вставьте щуп, отрегулируйте винт до тех пор, пока не почувствуете легкое сопротивление. Идея состоит в том, чтобы точно измерить зазор, если он слишком свободный или если щуп сжимается слишком сильно, заставляя клапан слегка приоткрыться против усилия пружины клапана, показания не будут точными. Установив щуп на место, удерживайте регулировочный винт на месте, затягивая контргайку. Еще раз проверьте зазор, чтобы убедиться, что он не двигался при затяжке контргайки.

    Номер три

    Поверните коленчатый вал влево (против часовой стрелки) на 180 градусов или пол-оборота, кулачок повернется на четверть оборота, 90 градусов. Метка «ВВЕРХ» должна быть направлена ​​на выхлопную сторону двигателя. Проверьте зазор клапана с помощью щупа для каждого клапана для трех цилиндров номер , снова отметив, является ли он выпускным или впускным, поскольку они имеют разные характеристики. Если требуется регулировка, ослабьте контргайку и вставьте щуп, отрегулируйте винт до тех пор, пока не почувствуете легкое сопротивление.Еще раз проверьте зазор, чтобы убедиться, что он не двигался при затяжке контргайки.

    Число Четыре

    Поверните коленчатый вал влево (против часовой стрелки) на 180 градусов или пол-оборота, кулачок повернется на четверть оборота, 90 градусов. Метка «ВВЕРХ» должна быть направлена ​​вниз. Проверьте зазор клапана с помощью щупа для каждого клапана для четырех цилиндров номер , снова отметив, является ли он выпускным или впускным, поскольку они имеют разные характеристики.Если требуется регулировка, ослабьте контргайку и вставьте щуп, отрегулируйте винт до тех пор, пока не почувствуете легкое сопротивление. Еще раз проверьте зазор, чтобы убедиться, что он не двигался при затяжке контргайки.

    Число Два

    Поверните коленчатый вал влево (против часовой стрелки) на 180 градусов или пол-оборота, кулачок повернется на четверть оборота, 90 градусов. Метка «ВВЕРХ» должна быть направлена ​​на сторону впуска. Проверьте зазор клапана с помощью щупа для каждого клапана для двух цилиндров номер , снова отметив, является ли он выпускным или впускным, поскольку они имеют разные характеристики.Если требуется регулировка, ослабьте контргайку и вставьте щуп, отрегулируйте винт до тех пор, пока не почувствуете легкое сопротивление. Еще раз проверьте зазор, чтобы убедиться, что он не двигался при затяжке контргайки.

    Советы

    1. Не торопитесь с процессом, не торопитесь, сделайте это правильно, прежде чем переходить к следующему шагу.

    2. Используйте характеристики крутящего момента, контргайки небольшие, обычно 10 или 12 мм, избегайте их зачистки.

    3. Рассмотрите возможность замены прокладки крышки клапана, нанесите силикон на углы, где расположены швы.

    4. Специальные инструменты для регулировки клапана не являются абсолютно необходимыми (подойдет отвертка и 10 мм для большинства SOHC и 12 мм для большинства DOHC), однако они действительно помогают облегчить работу.

    5. Используйте угловой щуп, чтобы упростить установку между штоком клапана и регулятором, если у вас только прямой щуп, его можно легко согнуть.

    Регулирующие клапаны и принципы их работы

    Почему используются регулирующие клапаны?

    Технологические установки состоят из сотен или даже тысяч контуров управления, объединенных в сеть для производства продукта, который будет выставлен на продажу.Каждый из этих контуров управления предназначен для поддержания некоторых важных переменных процесса, таких как давление, расход, уровень, температура и т. Д., В требуемом рабочем диапазоне, чтобы гарантировать качество конечного продукта. Каждый из этих контуров принимает и внутренне создает помехи, которые пагубно влияют на переменную процесса, а взаимодействие с другими контурами в сети создает помехи, которые влияют на переменную процесса.

    Чтобы уменьшить влияние этих возмущений нагрузки, датчики и преобразователи собирают информацию о параметре процесса и его отношении к некоторой желаемой уставке.Затем контроллер обрабатывает эту информацию и решает, что нужно сделать, чтобы вернуть переменную процесса туда, где она должна быть после нарушения нагрузки. Когда все измерения, сравнения и вычисления выполнены, какой-то тип конечного элемента управления должен реализовывать стратегию, выбранную контроллером.

    Принципы работы

    Наиболее распространенным конечным элементом управления в отраслях управления технологическими процессами является регулирующий клапан. Регулирующий клапан управляет текущей текучей средой, такой как газ, пар, вода или химические соединения, чтобы компенсировать возмущение нагрузки и поддерживать регулируемую переменную процесса как можно ближе к желаемой уставке.

    Регулирующие клапаны могут быть самой важной, но иногда самой игнорируемой частью контура управления. Причина обычно заключается в незнании инженером по приборам многих аспектов, терминологии и областей инженерных дисциплин, таких как гидромеханика, металлургия, контроль шума, а также проектирование трубопроводов и сосудов, которые могут быть задействованы в зависимости от серьезности условий эксплуатации.

    Любой контур управления обычно состоит из датчика состояния процесса, преобразователя и контроллера, который сравнивает «переменную процесса», полученную от преобразователя, с «уставкой», т.е.е., желаемые условия процесса. Контроллер, в свою очередь, посылает корректирующий сигнал «конечному элементу управления», последней части цикла и «мускулу» системы управления технологическим процессом. Если датчиками переменных процесса являются глаза, а контроллером — мозг, то конечным элементом управления являются руки контура управления. Это делает его наиболее важной, а иногда и наименее понятной частью системы автоматического управления. Частично это происходит из-за нашей сильной привязанности к электронным системам и компьютерам, что приводит к некоторому пренебрежению к правильному пониманию и правильному использованию всего важного оборудования.

    Что такое регулирующий клапан?

    Регулирующие клапаны автоматически регулируют давление и / или расход и доступны для любого давления. Если разные системы установки работают до и при комбинациях давления / температуры, которые требуют клапанов класса 300, иногда (если позволяет конструкция), все выбранные регулирующие клапаны будут соответствовать классу 300 для взаимозаменяемости. Однако, если ни одна из систем не превышает номинальные значения для клапанов класса 150, в этом нет необходимости.

    Проходные клапаны обычно используются для управления, и их концы обычно имеют фланцы для облегчения обслуживания.В зависимости от типа питания диск приводится в движение гидравлическим, пневматическим, электрическим или механическим приводом. Клапан регулирует поток за счет движения плунжера клапана относительно порта (ов), расположенного внутри корпуса клапана. Плунжер клапана прикреплен к штоку клапана, который, в свою очередь, соединен с приводом.

    Устройство регулирующего клапана

    На изображении ниже показано, как регулирующий клапан можно использовать для управления скоростью потока в линии. «Контроллер» принимает сигналы давления, сравнивает их с падением давления для желаемого потока и, если фактический поток отличается, регулирует регулирующий клапан для увеличения или уменьшения потока.

    Можно разработать сопоставимые устройства для управления любой из множества переменных процесса. Температура, давление, уровень и расход — наиболее часто используемые контролируемые переменные.

    Изображение взято с http://www.steamline.com/

    Типы клапанов и типовые области применения

    Тип клапана Обслуживание и функции
    IoS ТН ПР постоянного тока
    Ворота ДА НЕТ НЕТ НЕТ
    Глобус ДА ДА НЕТ ДА (примечание 1)
    Чек (примечание 2) НЕТ НЕТ НЕТ
    Остановить проверку ДА НЕТ НЕТ НЕТ
    Бабочка ДА ДА НЕТ НЕТ
    Мяч ДА (примечание 3) НЕТ ДА (примечание 4)
    Заглушка ДА (примечание 3) НЕТ ДА (примечание 4)
    Диафрагма ДА НЕТ НЕТ НЕТ
    Предохранитель НЕТ НЕТ ДА НЕТ

    Условные обозначения:

    • DC = изменение направления
    • IoS = Изоляция или останов
    • PR = Сброс давления
    • TH = Дросселирование

    Примечания:

    1. Для изменения направления потока на 90 градусов можно использовать только угловые шаровые краны.
    2. Обратные клапаны (кроме запорных) останавливают поток только в одном (обратном) направлении. Запорные клапаны могут использоваться и используются как запорные, запорные или стопорные клапаны, а также в качестве обратного клапана.
    3. Некоторые конструкции шаровых кранов (обратитесь к производителю клапана) подходят для дросселирования.
    4. Многопортовые шаровые краны и пробки используются для изменения направления потока и смешивания потоков.

    Что такое процедуры проверки по существу с примерами

    Процедуры проверки по существу — это аудиторские процедуры, выполняемые для выявления существенных искажений в цифрах, а также в представлении и раскрытии информации в финансовой отчетности.Они предназначены для получения доказательств в отношении утверждений финансовой отчетности.

    Виды процедур аудита по существу

    1. Испытания детали
    2. Аналитические процедуры

    Тесты деталей: Тесты деталей включают проверку транзакций, остатков на счетах и ​​раскрытия информации.
    Аналитические процедуры:
    Аналитические процедуры состоят из оценки финансовой информации посредством анализа вероятных взаимосвязей между финансовыми, а также нефинансовыми данными.Аналитические процедуры также включают исследование выявленных колебаний или взаимосвязей, которые несовместимы с другой соответствующей информацией или отличаются от ожидаемых значений на значительную величину.

    Процедуры проверки по существу для некоторых остатков на счетах и ​​операций по счетам

    Перечислите аудиторские процедуры по существу, которые могут быть выполнены аудитором для проверки платежной ведомости

    • Из платежной ведомости:
    • Выберите выборку вновь назначенных сотрудников и сверьте их зарплаты с письмом о назначении.
    • Выберите выборку других сотрудников (назначенных в предыдущие годы) и сверьте их зарплаты с буквой о повышении.
    • В обоих вышеупомянутых случаях проверьте, соответствуют ли надбавки и вычеты политике компании или соответствующим требованиям законодательства.
    • Выберите образец сводки заработной платы и:
    • Убедитесь, что сводка заработной платы одобрена соответствующим органом.
    • Отслеживание итогов заработной платы в соответствующих счетах главной книги.

    Перечислите аудиторские процедуры по существу, которые могут быть выполнены аудитором для проверки существенной покупки

    Основные процедуры закупок сырья:

    • Выберите образец транзакций и выполните следующие тесты.
    • Проверьте погоду В соответствии с политикой компании были приняты соответствующие меры для обеспечения того, чтобы закупки осуществлялись из наиболее конкурентоспособных источников.
    • Проверьте соответствующие счета-фактуры.
    • Сопоставьте счета-фактуры с примечаниями к получению товаров, чтобы гарантировать получение товаров по всем счетам, выставленным поставщиком.
    • Сопоставьте счета-фактуры поставщика с заказами на закупку, чтобы убедиться, что:
    • Покупки были должным образом санкционированы.
    • Цены и количество, указанные в счете, такие же, как и в заказе на поставку.
    • Проверить проводку счетов-фактур поставщика по счетам / главной книге кредитора.
    • Выполнение процедур отсечения покупок.
    • Выполнение аналитических процедур по закупкам, сделанным в течение года, путем сравнения покупок текущего года с прошлым годом и исследования существенных различий, если таковые имеются.

    Для получения дополнительной информации по этой теме продолжайте изучать auditorforum.com. Мы будем рады узнать ваши отзывы в комментариях.

    Корректировка записи по амортизационным расходам

    Когда основные средства приобретаются компанией, они учитываются по себестоимости (обычно стоимость равна покупной цене актива).Эта стоимость признается как актив и , а не как расход .

    Стоимость должна быть распределена как расход по периодам, в которых используется актив. Это делается путем регистрации расходов на амортизацию.

    Существует два типа амортизации — физическая и функциональная.

    Физический износ возникает в результате износа из-за частого использования и / или воздействия таких элементов, как дождь, солнце и ветер.

    Функциональная или экономическая амортизация происходит, когда актив становится непригодным для своего назначения или устаревает.В этом случае стоимость актива снижается даже без физического износа.

    Понимание концепции амортизации

    Есть несколько методов амортизации основных средств. Самым распространенным и простым является метод линейной амортизации .

    При прямолинейном методе стоимость основных средств распределяется равномерно в течение срока службы основных средств.

    Например, в начале 2012 года компания ABC приобрела грузовой автофургон за 40 000 долларов.Предположим, что фургон можно использовать 5 лет. Вся сумма в 40 000 долларов должна быть распределена на пять лет, следовательно, расходы на амортизацию будут составлять 8 000 долларов в год.

    Расходы на амортизацию по прямой линии рассчитываются по формуле :

    Амортизируемая стоимость — остаточная стоимость
    Расчетный срок полезного использования

    Амортизируемая стоимость: Историческая или неамортизированная стоимость основных средств
    Остаточная стоимость или стоимость лома : Расчетная стоимость основных средств в конце срока их полезного использования
    Срок полезного использования: Срок службы основных средств можно использовать (в месяцах или годах)

    В приведенном выше примере нет остаточной стоимости.Расходы на амортизацию рассчитываются как:

    = 40 000–0
    долл. США 5 лет

    = 8000 долларов в год

    с остаточной стоимостью

    Что делать, если расчетная остаточная стоимость автофургона через 5 лет составляет 10 000 долларов? Тогда расходы на амортизацию будут рассчитаны как:

    = 40 000–10 000 долл. США
    5 лет

    = 30 000 долларов США
    5 лет

    = 6000 долларов в год

    Как отразить амортизационные отчисления

    Амортизация записывается путем дебетования расходов на амортизацию и кредитования Накопленной амортизации.Это записывается в конце периода (обычно в конце каждого месяца, квартала или года).

    Запись для ежегодной амортизации 6000 долларов будет:

    декабрь 31 Расходы на амортизацию 6 000,00
    Накопленная амортизация 6 000,00

    Расходы на амортизацию: Расходный счет; следовательно, он представлен в отчете о прибылях и убытках.Он измеряется от периода к периоду. На приведенной выше иллюстрации расходы на амортизацию составляют 6000 долларов в 2012 году, 6000 долларов в 2013 году, 6000 долларов в 2014 году и т. Д.

    Накопленная амортизация: Балансовый счет, представляющий накопленный остаток амортизации. Это постоянно измеряется; таким образом, накопленный остаток амортизации составляет 6000 долларов США на конец 2012 года, 12 000 долларов США в 2013 году, 18 000 долларов США в 2014 году, 24 000 долларов США в 2015 году и 30 000 долларов США в 2016 году.

    Накопленная амортизация — это счет контраактивов.Он отражается в бухгалтерском балансе как уменьшение соответствующих основных средств. Вот таблица, иллюстрирующая расчет балансовой стоимости автофургона.

    2012 2013 2014 2015 2016
    Автофургон — историческая стоимость 40 000 долл. США 40 000 долл. США 40 000 долл. США 40 000 долл. США 40 000 долл. США
    Минус: Накопленная амортизация 6 000 12 000 18 000 24 000 30 000
    Автофургон — балансовая стоимость 34 000 долл. США 28 000 долл. США 22 000 долл. США 16 000 долл. США 10 000 долл. США

    Обратите внимание, что в конце срока полезного использования актива балансовая стоимость равна остаточной стоимости.

    Амортизация за приобретения, совершенные в течение периода

    Автофургон в приведенном выше примере был приобретен в начале 2012 года, то есть в январе. Следовательно, легко рассчитать годовую линейную амортизацию . Но что, если автофургон был приобретен 1 апреля 2012 года?

    В этом случае мы не можем применить всю годовую амортизацию в 2012 году, поскольку фургон использовался только в течение 9 месяцев (с апреля по декабрь). Нам нужно пропорционально распределить.

    В 2012 году расходы на амортизацию составят: 6000 долларов x 9/12 = 4500 долларов.

    В период с 2013 по 2016 годы амортизационные расходы будут составлять 6000 долларов в год.

    В 2017 году фургон будет использоваться только в течение 3 месяцев (с января по март), поскольку его полезный срок службы составляет 5 лет (т.е. с 1 апреля 2012 года по 31 марта 2017 года).

    Расходы на амортизацию в 2017 году составят: 6000 долларов x 3/12 = 1500 долларов, таким образом, завершая накопленную амортизацию в размере 30 000 долларов.

    2012 г. (с апреля по декабрь) 4500 долларов США
    2013 (весь год) 6 000
    2014 (весь год) 6 000
    2015 (весь год) 6 000
    2016 (весь год) 6 000
    2017 (с января по март) 1,500
    Всего за 5 лет 30 000 долл. США

    корректировочных процедур ▷ французский перевод

    корректировочных процедур ▷ французский перевод — примеры использования корректировочных процедур в предложении на английском языке процедура метод процедуры методы les modalités .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *