Порядок прокачка тормозов ваз 2109: Последовательность прокачки тормозов на ваз 2109 своими руками

Содержание

Прокачка тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

ключ прокачки тормозовПред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.

тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).

Необходимые инструменты и материалы

— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах

— накидной ключ на 8 мм

— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости

— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная

— помощник

 

Подготовительные работы

— ставим автомобиль на яму

Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.

— под колеса устанавливаем упоры

— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев

При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.

 

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи

Снимаем с него защитный колпачок

Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм

Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью (заполнить минимум на треть)

прокачка тормозов ваз 2108

Помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении

Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота

Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:

Заворачиваем штуцер прокачки

Повторяем процедуру еще раз: помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает

Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.

Прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость

После чего окончательно затягиваем штуцер.

Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.

Примечания и дополнения

— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.

— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще статьи тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Уходит тормозная жидкость, причины

— Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тормозные барабаны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Прокачка тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно прокачивать тормоза?
Тормоза у автомобилей восьмого и девятого семейства, требуют прокачки, при:
Замене старой тормозной жидкости, на новую.
А так же прокачка тормозов еще необходима, при попадании воздуха в тормозную систему, то есть при ее разгерметизации, которая может произойти при проведении ремонта тормозной системы, или же замены отдельных ее деталей, и еще по множеству других причин.

Примечание!
При попадание воздуха в тормозную систему, как правило тормоза у автомобиля начинают очень плохо работать!

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед началом работы, возьмите с собой помощника, потому что вдвоем намного проще вам будет осуществить прокачку тормозов в автомобиле!

1) Сперва открутите крышку тормозного бачка, и после чего снимите ее.

Отворачивание крышки бачка, и последующее ее снятиеОтворачивание крышки бачка, и последующее ее снятие

Примечание!
Когда крышка будет снята, положите после этого ее на двигатель, подложив при этом ее под чистую тряпку!

Положенная крышка бачка на чистую тряпку, которая лежит на двигателе автомобиляПоложенная крышка бачка на чистую тряпку, которая лежит на двигателе автомобиля

2) Затем в тормозной бачок, до отметки «MAX» залейте тормозную жидкость.

Залитая в бачок до требуемого уровня, тормозная жидкость

Залитая в бачок до требуемого уровня, тормозная жидкость

3) Далее если вы проводите работу, и при этом оба задних колеса у вашего автомобиля вывешены, то в таком случае, между регулятором давления тормозов и пластиной, вставьте отвертку, для того что бы разблокировать регулятор, а после завершения всех операций, выньте ее.

Вставка отвертки между пластиной, и регулятором давления

Вставка отвертки между пластиной, и регулятором давления

4) Теперь с прокачного штуцера «Обозначен красной стрелкой», снимите защитный колпачок«Указан синей стрелкой».

Снятие защитного колпачка, с прокачного штуцераСнятие защитного колпачка, с прокачного штуцера

5) А после снятия колпачка, на прокачной штуцер оденьте шланг, а кончик этого шланга поместите в заранее подготовленную емкость, которая будет наполнена небольшим количеством тормозной жидкости.

Установка небольшого шланга на прокачной штуцер, и засовывания кончика шланга, в емкость с тормозной жидкостьюУстановка небольшого шланга на прокачной штуцер, и засовывания кончика шланга, в емкость с тормозной жидкостью

6) Следом попросите помощника сесть за водительское кресло вашего автомобиля, и после чего пусть он выжмет до упора педаль тормоза, около 3-4 раз, с примерным интервалом в 2-3 сек.

Примечание!
Когда ваш помощник будет выжимать педаль тормоза в последний раз, то пусть он оставит ее в выжатом состоянии, до тех пор, пока работа по прокачке тормозов не завершится!

7) А вы в это время, при помощи гаечного ключа, немного ослабьте крепление прокачного штуцера, и после этого в подготовленную заранее емкость, будет по не многу сливаться отработанная тормозная жидкость, с пузырьками воздуха, а у помощника в это же время, педаль тормоза должна будет полностью утопится в пол, до самого упора.

Ослабление при помощи гаечного ключа, прокачного штуцера

Ослабление при помощи гаечного ключа, прокачного штуцера

8) Далее когда тормозная жидкость будет уже заканчиваться в тормозном бачке, то вы в это время заверните прокачной штуцер до упора, а помощник пусть уберет ногу с педали, и после чего поднимитесь к двигателю автомобиля, и залейте в бачок опять же до требуемой отметки, тормозную жидкость.

Заворачивание прокачного штуцера до упора, так же при помощи гаечного ключаЗаворачивание прокачного штуцера до упора, так же при помощи гаечного ключа

Примечание!
Ни в коем случае при прокачки, не стоит полностью опустошать тормозной бачок от жидкости, потому что это может привести к попаданию воздуха в систему!

9) После заливания тормозной жидкости в бачок, продолжите с помощником прокачивать систему, до того, пока в выходящей тормозной жидкости, не пропадут все пузырьки воздуха.

Важно!
Тормозная система у автомобилей восьмого и девятого семейства, разделена на два тормозных контура:
Первый контур: это левое заднее колесо – и правое переднее.
Второй контур: это правое заднее колесо – и левое переднее.

Примечание!
Тормозную систему в автомобиле, нужно прокачивать исключительно либо по одному контору, либо же по обоим, но если вы все же решили прокачать тормоза по обоим контурам, то в таком случае прокачку начинайте обязательно с задних колес автомобиля!

Как прокачать тормоза на ваз 2109 советы профи

Содержание статьи

Безопасность автомобиля будет зависеть от того в каком состоянии тормозная система. Прокачку этой системы проводят по необходимости, это нужно для того чтобы система была надежной и эффективной. Если езда нормальная, то прокачка тормозов на ваз 2109 проводится через полгода год.

Что такое прокачка тормозной системы

При процедуре прокачки тормозов из системы убирается скопившийся воздух, который находится в патрубках. Тормозная система на ваз 2109 представлена в виде двухконтурной гидравлической системой, где контуры располагаются по диагонали. Работает такая система на сжатых жидкостях и при низком коэффициенте. То есть когда происходит надавливание на педаль тормоза, то работа передается тормозным дискам, через жидкость, которая используется в цилиндре. Если в системе стал появляться воздух, то сразу образуются пузырьки и при этом нарушается работа тормозной системы. То есть давление на педаль происходит с усилием, и тормозные диски перестают работать.

Когда нужна прокачка тормозов:

  • Педаль тормоза стала слишком мягкой и стала проваливаться в пол.
  • Слишком большой тормозной путь.
  • При торможении автомобиль ведет себя непосредственно.

Никогда нельзя добиться полной герметичности системы тормозов, и в любом случае в нее со временем попадает воздух. И через определенный промежуток времени система, и ее узлы начинают изнашиваться, и вот именно тогда в систему попадает воздух.

Перед тем как начинать прокачивать тормозную систему следует:

  1. Провести осмотр всей системы.
  2. Проверить места протечки жидкости.
  3. И только после этого проводить ремонт в системе тормозов.

Так как на ваз 2109 система имеет два контура, это гораздо надежнее и безопаснее, и если один из них выйдет из строя, то второй продолжит свою работу. Также прокачку тормозов на ваз 2109 следует проводить после ремонта или другого вмешательства в систему. И если эту процедуру не выполнить, то последствия могут быть плачевными. Обязательно стоит помнить, что воздушная пробка может образоваться только с одной стороны, и если это произойдет автомобиль при торможении идет в занос. И после этого обязательно проводить прокачку тормозов.

Как правильно прокачать тормоза на ваз 2109 последовательность

Прокачка тормозов на ваз 2109 проводить в строгой последовательности:

  • Сзади правое колесо, оно является самым дальним.
  • Левое спереди, именно оно имеет связь с правым задним колесом.
  • Левое сзади
  • Правое спереди.

Порядок прокачки тормозов на ваз 2109

Данную последовательность прокачки тормозов на ваз 2109 следует проводить именно в таком порядке. Все это проводится при полной прокачке тормозов, но вот контур, получается, прокачивается один.

Для проведения работ необходимо:

  1. Штуцерный ключ.
  2. Емкости для слива тормозной жидкости.
  3. Прозрачная трубка.
  4. Жидкость.
  5. Набор инструментов.
  6. Компрессор.

Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо подготовиться к ней грамотно. Сначала проверить герметичность системы, то есть, автомобиль следует поставить на ровную поверхность или яму. Снять все трубки, протереть их и посмотреть наличие трещин и повреждений. Если трубки имеют протечки, то их сильнее стягивают хомутами. При использовании емкости для слива, в нее сначала наливают воду, чтобы выходящая жидкости создавала пузырьки на поверхности. Так как регулятор давления располагается на заднем колесе, то следует создать высокое давление.

Схема прокачки тормозов: 1 — ключ с прорезью для откручивания тормозных шлангов; 2 — шланг для прокачки тормозов; 3 — сосуд для тормозной жидкости.

Все работы по прокачке тормозной системы следует проводить вдвоем, так как это будет удобнее. Напарник садится за руль автомобиля, и делает необходимое давление и пытается удержать его. Второй человек находится под машиной и при этом на правый цилиндр накидывает шланг, это необходимо, чтобы жидкость стекла. Когда вся жидкость будет слита можно затягивать штуцер, а педаль тормоза отпустить, и затем все манипуляции проводят со следующим колесом. Сразу можно заметить что, что уровень жидкости в бачке будет значительно снижаться,  и после его восстанавливают доливом новой жидкости. Все работы проводят по одному контуру или сразу по всему кругу, после всего этого штуцера достаточно затягивают и надевают на них колпачки.

Конечно, все работы можно проводить и в одиночку, но при этом все манипуляции проводятся одним человеком.

Но все действия будут идентичными, если работать в паре, в этом случае нужно проводить следующие работы:

  • Чтобы создать давление следует соединить вентиль на колесе с раширительным бачком.
  • Затем автомобиль поднимают при помощи домкрата.
  • Проводят демонтаж колеса и при этом откручивают спускной клапан цилиндров.
  • То давление, которое было создано, поможет удалить из системы весь воздух, а чтобы далее давление не падало его можно создать при помощи компрессора.

Для того чтобы проверить правильно ли была выполнена работа по прокачке тормозной системы следует выехать на ровную сухую дорогу и надавить на педаль тормоза, и делать это до тех пор пока автомобиль не остановится. Затем провести необходимые замеры тормозного пути.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109 | Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2109

Прокачка тормозной системы производится для удаления из нее воздуха. Воздух в тормозную систему может попасть при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза.

Признаком наличия воздуха в тормозной системе является увеличенный ход и “мягкость” педали тормоза.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2109

Перед тем как прокачивать тормозную систему осмотрите ее, чтобы убедиться в ее герметичности.

  1. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
  2. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до отметки “MAX”.
  3. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.
  4. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
  5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.
  6. Отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан выпуска воздуха. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.
  7. Повторяйте действия пунктов 5–6, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. При прокачке контролируйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости добавляйте ее в бачок, не допуская снижения уровня ниже отметки “MIN”.
  8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана и наденьте на него колпачок.
  9. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

Для надежной и безопасной работы спецтехники нужны качественные гибкие рукава. В Москве рвд купить шланги можно в компания «ГИДРОЗИП». Выпускаемые на этом предприятии соединительные рукава работают с различными жидкостями и выдерживают давление до 1 тыс. Атмосфер.

Прокачка тормозов ВАЗ 2109: как осуществляется правильно?

3.9 / 5 ( 47 голосов )

как выполняется прокачка тормозов ваз 2109Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2109

Осуществляется прокачка тормозов ВАЗ 2109 с помощником. Но если у вас имеется безграничный запас тормозной жидкости, то можно все это сделать и самому, использовав камеру и переходник на бачок.
Прокачивать их нужно в нескольких случаях:

  • полная замена жидкости;
  • ремонт тормозной системы, связанный со снятием и заменой трубок и шлангов;
  • образование воздушных пробок в системе.

Рассмотрим наиболее популярный способ прокачки тормозов, при котором вы будете пользоваться помощью напарника (к счастью, высокого уровня профессионализма от него не требуется).

Как проводится прокачка тормозов ВАЗ 2109?

Установите автомобиль на ровную площадку, подготовьте следующие инструменты и материалы:

  1. Тормозная жидкость (при полной замене возьмите в магазине литровую банку, ее хватит).
  2. Специальный ключ обжимного типа для трубок.
  3. Ключ на 8.
  4. Отрезок шланги (если нет подходящего, то на время позаимствуйте со стеклоомывателя).
  5. Пустая емкость (желательно стеклянная).

Схема прокачки проста – двигаться нужно от дальнего колеса к ближнему (относительно цилиндра). А это значит, что последовательность такая:

  1. Заднее правое колесо.
  2. Заднее левое.
  3. Переднее правое.
  4. Переднее левое.

Достаточно рассмотреть, как прокачать тормоза на ВАЗ 2109 с одной любой стороны. Снимаете колесо, предварительно подняв сторону автомобиля на домкрате. Находите штуцер и надеваете на него спецключ, который зажимаете.

Простыми ключами вряд ли получится провернуть этот штуцер, быстрее слижите грани. После этого доливаете жидкость в расширительный бачок и немного в банку. Одеваете шланг на штуцер, второй ее конец опускаете в баночку. Все, можно начинать работу.

Помощник должен полностью вдавить и отпустить педаль тормоза, повторить эту процедуру необходимо 3-5 раз, после чего зафиксировать ее в выжатом положении. Вы в это время слегка отпускаете штуцер, чтобы в шланг начала поступать жидкость. Смотрите, есть ли пузырьки воздуха в трубке.

Если есть, то повторяйте такую процедуру еще и еще. Окончательно удастся прокачать тормоза ВАЗ 2109 тогда, когда за три цикла не выйдет ни одного пузырька воздуха. Когда такое случилось, закручивайте штуцер и переходите на следующее колесо.

Не забывайте только посматривать на уровень жидкости в бачке, при понижении подливайте, чтобы в систему опять не зашла порция свежего воздуха. И старайтесь работать аккуратно – если жидкость попадет на кожу рук, то ее легко можно смыть водой. Но если попадет в глаза – обращайтесь к врачу немедленно.

Видео о прокачке тормозов:

[youtube]https://youtu.be/ATENWDp4cPU[/youtube]

Ваз 2109: как прокачать тормоза своими руками

Прокачка тормозов

Тормозная гидравлическая система является одной из главной конструктивной составляющей автотранспортного средства. При первом признаке неэффективной работы педали, необходимо прекратить эксплуатацию машины.
Это может означать только одно, в тормозную систему попал воздух, создалась воздушная прослойка. Он проходит по всей системе, как вирус, не способствуя эффективной работе тормозов на ваз 2109.
Как прокачать тормоза самостоятельно и очистить всю систему от воздуха и что делать, если на ваз 2109 не прокачиваются тормоза, будет рассказано в этой статье.

Ваз 2109 порядок прокачки тормозов

Прокачивать тормоза необходимо после:

  • проведения ремонта;
  • замены цилиндров;
  • замены тормозных колодок;
  • замены резиновых шлангов;
  • если опускался уровень в бачке главного цилиндра ниже минимальной отметки.

Проверка тормозной системы

Ваз 2109 прокачать тормоза

До начала выполнения этой работы необходимо провести проверку всей системы на ее герметичность. Для этого поставить автомашину в гараж со смотровой ямой.
Аккуратно очистить места соединений резиновых шлангов, трубопроводов от скопившейся грязи.

Примечание: не применять острых предметов, не наносить ударов.

Очищать надо внимательно — взять руками ветошь, вращательными движениями вверх, вниз, очистить одну сторону, потом другую. После этого надо педалью сделать несколько нажатий, поставить груз на нее или застопорить чем-либо иным.
 Надо:

  • Спуститься в яму.
  • Осмотреть места соединений и качество самих шлангов.
  • Места соединений должны быть сухими.
  • Если просочилась жидкость, тогда аккуратными движениями, специальным ключом произвести подтяжку соединений.

Примечание: подтягивать необходимо плавно без резких движений. Затяжка соединений трубок проводится двумя ключами и устанавливать их нужно на две соединяемые детали.

  • Осмотреть места креплений трубок к кузову автомобиля, в случае их поломки по возможности изготовить новые крепления. Установить их в определенных частях кузова.

Ваз 2109 прокачка тормозной системы

  • Закрепить надежно трубки.
  • Оценить визуально пригодность резиновых шлангов, они не должны иметь порывов верхней оболочки и трещин.

Преждевременное повреждение резиновых шлангов может происходить по причине:

  • стекания на них минеральных масел, смазки;
  • так же механических повреждений.

По техническим условиям завода-производителя шланги требуется менять после 150 000 км пробега или по истечении пяти лет эксплуатации автомобильного транспортного средства.По окончании осмотра состояния системы со смотровой ямы, под кузовом ваз надо провести осмотр всех мест соединений герметичности.
Также это делается и под крышкой капота, в моторной части. Кроме того, необходимо провести проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если необходимо, надо довести уровень до максимальной отметки.

Прокачка тормозной системы

Ваз 2109 прокачка тормозов одному

Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме.
Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.

Примечание: так как жидкость является ядовитым веществом и может нанести ожог голой части руки.

Инструменты и материалы

Для прокачки тормозной системы потребуется:

  • ключ накидной № 8, №10;
  • стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
  • резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
  • резиновые перчатки.

Примечание: номера ключей зависят от размера установленного спускного клапана по головке, резиновые трубки продаются в аптеках.

Начало процесса

Ваз 21093 прокачка тормозов

Внизу машины необходимо:

  • снять резиновый колпачок со спускного клапана;
  • вставить на его головку накидной ключ;
  • одеть один конец резиновой трубки на клапан;
  • второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.

Прокачка

Второй человек производит несколько качков педалью тормоза (от четырех до пяти нажатий):

  • Удерживает ее ногою.
  • Подает команду: «Открыть».

Человек, который находится внизу:

  • поворачивает ключ, с расчетом ¾ оборота;
  • Смотрит за выходящей жидкостью, будут видны выделяющиеся пузырьки в бутылке. После прекращения вытекания жидкости, закрутить спускной клапан.
  • Сказать: «Готово».
  • Педаль надо отпустить.
  • Провести проверку уровня в тормозном бачке, если необходимо довести до необходимого уровня.
  • Повторить этот процесс необходимо несколько раз, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в бутылке.

Примечание: не забывать при этом, проверять уровень содержания жидкости в тормозном бачке.

После прокачки снять резиновую трубку, протереть ветошью спускной клапан, одеть резиновый колпачок. Тормозная гидравлическая система ВАЗ-2109 имеет конструкцию перекрестной работы, то есть по диагонали кузова автомашины, поэтому необходимо это учитывать при проведении этой работы.
После прокачки переднего одного колеса переходить по диагонали для выполнения этой работы к заднему тормозному цилиндру.

Внимание! Прокачать следует все тормозные цилиндры автомашины. Завершив работы по прокачке, необходимо провести проверку работы гидравлической системы торможения.

Проверка выполненной работы

По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра.
Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:

  • Выбрать участок дороги, не загруженный движением.
  • Разогнать машину до скорости 40 км/час.
  • Выжать тормозную педаль, произведя блокировку колес.
  • Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
  • С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
  • Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
  • Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.

При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах.
Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109. Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов.
Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт.
Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.

прокачка тормозной системы на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Прокачка тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходима для удаления воздуха, который может попасть в тормозную систему при ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации тормозной системы при повреждении тормозных трубок и тормозных шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке главного тормозного цилиндра. Признаком наличия воздуха в тормозной системе является увеличенной ход и «мягкость» педали тормоза.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед прокачкой тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в герметичности тормозной системы. Прокачку тормозов выполняйте с помощником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Доливайте тормозную жидкость только той марки, которая была залита в тормозную систему.

Очередность прокачки тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
— задний правый тормозной цилиндр;
— передний левый тормозной цилиндр
— задний левый тормозной цилиндр;
— передний правый тормозной цилиндр.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки «МАХ». 2. Если задние колеса на автомобиле вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть отвертку после окончания работы.

3. Очистите от грязи и пыли штуцер выпуска воздуха на тормозном цилиндре. 4. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Наденьте резиновый шланг на головку штуцера прокачки тормозов и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в тормозную жидкость).
5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз (с интервалом между нажатием 1-2 с). После последнего качка надо держать педаль тормоза нажатой.

6. Отверните штуцер выпуска воздуха на 1/2-3/4 оборота. В вытекающей из шланга тормозной жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда тормозная жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните штуцер выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.
7. Повторяйте прокачку тормозов 5 и 6, пока в вытекающей тормозной жидкости не прекратится выделение пузырьков. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте тормозную жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».
8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 в одиночку и с помощником?

Тормозная система является очень важной частью каждого автомобиля. Именно от его работоспособности зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому такая важная часть системы должна постоянно контролироваться и исправляться во время ее неисправностей.

Для того, чтобы он не образовывал скопления воздуха, его следует периодически перекачивать. А сегодня мы рассмотрим, как правильно тормозить ВАЗ-2109 своими руками.

О воздушной струе

Если педаль тормоза нажимается все больше и больше и с возвратом к жесткости хода, то в системе есть воздух. Его присутствие очень опасно, так как он может сжиматься под давлением. И поскольку эта жидкость не присуща, эффекта торможения не будет. Это часто приводит к серьезным авариям. И если вы столкнулись с вышеуказанной ситуацией, когда нажимаете педаль, не откладывайте решение на потом.

Почему это происходит?

Время от времени при отпускании педаль тормоза берется из внешней среды — она ​​всасывает поврежденные участки, а затем попадает в жидкость.Часто эта проблема возникает каждые 6-12 месяцев и решается за полчаса. Все, что вам нужно, это бак для жидкости, пара инструментов и один помощник.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 с помощником?

На автомобилях девятого семейства эта операция выполняется в определенной последовательности. Прокачка идет по диагональному принципу — сначала заднее правое колесо, затем левое переднее и заднее, а затем правое переднее.

Итак, приступим к работе. Сначала добавьте тормозную жидкость до уровня MAX (то есть до максимальной отметки), затем (если задние диски подвешены) разблокируйте регулятор давления заднего тормоза минусовой отверткой (вставьте ее между поршнем и пластиной) и снимите механизм.Затем удалите пыль и грязь с клапана выпуска воздуха и снимите с него крышку. На головку клапана наденьте небольшой резиновый шланг, а вторую половину погрузите в прозрачный контейнер, наполовину заполненный тормозной жидкостью.

Далее мы вызываем помощника, чтобы он резко нажимал на педаль примерно 5-6 раз с интервалом в две секунды. Этого будет достаточно.

Педаль нажата. В то же время мы откручиваем выпускной клапан на пол-оборота и видим, как пузырьки выходят из шланга.Когда они перестают ходить, мы говорим помощнику отпустить педаль тормоза. Так что мы продолжаем делать со всеми колесами, пока весь воздух не выйдет из системы.

После выполнения всех вышеперечисленных операций протрите фитинг выпускного клапана и наденьте его на крышку. Все, на этом этапе вопрос о том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109, можно считать закрытым. Как видите, работа не сложная. Главное следить за последовательностью процесса и не допускать попадания воздуха внутрь системы.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 один?

Нам нужно будет приобрести специальный механизм для прокачки тормозов. Это называется «АЭРАТОР». Его можно найти практически в любом автомобильном магазине или на городском рынке. Стоит такое устройство недорого, около 80 руб. При выполнении работ мы соединяем клапан колеса с клапаном на баке. Далее поднимаем машину с помощью домкрата, снимаем колеса и откручиваем прокачку. Созданное нами давление воздуха вытеснит всю жидкость из системы автомобиля.

Как и в предыдущем случае, мы сначала работаем с задним правым колесом, затем переходим в переднее левое положение, затем в левое заднее и, наконец, в переднее правое.

Итак, мы узнали, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 в одиночку и с помощником.

,
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 в одиночку и с помощником?

Тормозная система является очень важной частью каждого автомобиля. Именно от его работоспособности зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому такая важная часть системы должна постоянно контролироваться и исправляться во время ее неисправностей.

Для того, чтобы он не образовывал скопления воздуха, его следует периодически перекачивать. А сегодня мы рассмотрим, как правильно тормозить ВАЗ-2109 своими руками.

О воздушной струе

Если педаль тормоза нажимается все больше и больше и с возвратом к жесткости хода, то в системе есть воздух. Его присутствие очень опасно, так как он может сжиматься под давлением. И поскольку эта жидкость не присуща, эффекта торможения не будет. Это часто приводит к серьезным авариям. И если вы столкнулись с вышеуказанной ситуацией, когда нажимаете педаль, не откладывайте решение на потом.

Почему это происходит?

Время от времени при отпускании педаль тормоза берется из внешней среды — она ​​всасывает поврежденные участки, а затем попадает в жидкость.Часто эта проблема возникает каждые 6-12 месяцев и решается за полчаса. Все, что вам нужно, это бак для жидкости, пара инструментов и один помощник.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 с помощником?

На автомобилях девятого семейства эта операция выполняется в определенной последовательности. Прокачка идет по диагональному принципу — сначала заднее правое колесо, затем левое переднее и заднее, а затем правое переднее.

Итак, приступим к работе. Сначала добавьте тормозную жидкость до уровня MAX (то есть до максимальной отметки), затем (если задние диски подвешены) разблокируйте регулятор давления заднего тормоза минусовой отверткой (вставьте ее между поршнем и пластиной) и снимите механизм.Затем удалите пыль и грязь с клапана выпуска воздуха и снимите с него крышку. На головку клапана наденьте небольшой резиновый шланг, а вторую половину погрузите в прозрачный контейнер, наполовину заполненный тормозной жидкостью.

Далее мы вызываем помощника, чтобы он резко нажимал на педаль примерно 5-6 раз с интервалом в две секунды. Этого будет достаточно.

Педаль нажата. В то же время мы откручиваем выпускной клапан на пол-оборота и видим, как пузырьки выходят из шланга.Когда они перестают ходить, мы говорим помощнику отпустить педаль тормоза. Так что мы продолжаем делать со всеми колесами, пока весь воздух не выйдет из системы.

После выполнения всех вышеперечисленных операций протрите фитинг выпускного клапана и наденьте его на крышку. Все, на этом этапе вопрос о том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109, можно считать закрытым. Как видите, работа не сложная. Главное следить за последовательностью процесса и не допускать попадания воздуха внутрь системы.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 один?

Нам потребуется приобрести специальный механизм для прокачки тормозов. Называется «АЭРАТОР». Его можно найти практически в любом автомобильном магазине или на городском рынке. Стоит такое устройство недорого, около 80 руб. При выполнении работ мы соединяем клапан колеса с клапаном на баке. Далее мы поднимаем автомобиль с помощью домкрата, снимаем колеса и откручиваем прокачку тормозов. Созданное нами давление воздуха вытеснит всю жидкость из системы автомобиля.

Как и в предыдущем случае, мы сначала работаем с задним правым колесом, затем переходим в переднее левое положение, затем в левое заднее и, наконец, в переднее правое.

Итак, мы узнали, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 в одиночку и с помощником.

р> ,
Тормозная система ВАЗ-2109. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109

Тормозная система ВАЗ-2109 представляет собой двухконтурную тормозную систему. Гидравлический привод. Давление в нем достаточно большое, поэтому необходимо использовать шланги с надежной арматурой и металлическими трубками. Конечно, их состояние должно поддерживаться на должном уровне, чтобы не было утечки жидкости. Но преимущество системы, используемой на автомобиле, состоит в том, что, если один из шлангов сломан, торможение будет по-прежнему осуществляться двумя колесами.Таким образом, чрезвычайная ситуация будет предотвращена. В крайних случаях вы можете использовать стояночный тормоз.

Главный тормозной цилиндр

GTZ является наиболее важным, поскольку он создает необходимое давление в трубах. Он состоит из поршня, который движется в полости цилиндра вдоль идеально плоской поверхности. В качестве уплотнений используются резиновые кольца, которые необходимо заменить при проведении ремонта. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 обладает высокой эффективностью, во многом она обеспечивается за счет использования надежных элементов.

Особое внимание следует уделить тормозной жидкости во время эксплуатации автомобиля. Не секрет, что он слишком агрессивен, содержит много добавок, обеспечивающих стабильную работу. Обратите внимание, что сжатие вызывает повышение температуры жидкости, следовательно, ее вязкость изменяется. Использование добавок позволяет избавиться от этого эффекта. Один минус — дополнительные компоненты со временем испаряются. Опытные мастера рекомендуют заменять жидкость в системе не реже одного раза в два года.

Вакуумный усилитель

Если вам известна тормозная система ВАЗ-2109, то вы увидели, что на брандмауэре (между кабиной и моторным отсеком) имеется большая цилиндрическая форма, емкость которой связана с ГТЦ. Также из этой емкости идет шланг к карбюратору (если такая система впрыска топлива используется на автомобиле). Это вакуумный усилитель тормозов.

Служит для облегчения вождения. С его помощью сила, приложенная к педали, уменьшается в несколько раз, чтобы остановить машину.Комфорт и безопасность вам гарантированы. Чтобы оценить все преимущества использования этого устройства, попробуйте покататься на старом «Жигули», в котором нет вакуумного усилителя. Разница просто огромная — все движения колодок наносят удары по педали, а эффективность торможения крайне низкая.

Тормозные суппорты

На передней оси установлены суппорты, которые надежно прижимают колодки к поверхности диска. Когда проводится ремонт тормозной системы ВАЗ-2109, суппорты заменить крайне редко, так как они имеют большой ресурс.Это устройство состоит из алюминиевого корпуса, в котором имеется отверстие для соединения с трубкой при помощи шланга. Рядом находится отверстие, в которое ввинчивается ниппель, используемый для накачки системы. Внутри есть стальной поршень. Это тот, кто водит колодки.

Крепление переднего суппорта выполнено на ступице фаркопа с двумя болтами. Не нажимайте педаль тормоза при выполнении работ, если передние колодки сняты. Это заставит поршень выступать из корпуса. Собирать после этого не получится.Задняя тормозная система ВАЗ-2109 немного проще. Он использует опору, но выполнен в форме цилиндра, по обе стороны от которого расположены поршни. С их помощью происходит разведение лапок по бокам.

Регулятор давления

Этот элемент позволяет повысить эффективность тормозной системы. Не секрет, что весь процесс торможения выполняется на 75% передних колес. А в остальном — обратно. Но это приблизительное значение, оно зависит от многих параметров. Например, степень загрузки автомобиля влияет на него, а также интенсивность торможения.Поэтому для эффективной работы необходимо, чтобы тормозная система ВАЗ-2109 самостоятельно регулировала усилие на суппортах передних и задних колес.

Благодаря этому простому механизму уменьшается давление в трубке, благодаря которой жидкость подается на задний мост автомобиля. Крепление производится к задней балке с помощью кронштейна. При проведении ремонта резьбовые соединения должны быть предварительно обработаны проникающей смазкой. Чтобы отвинчивать концы трубок, вам понадобится специальный ключ.Его можно приобрести в автомагазинах, это обжимной тип. В отличие от углеводов или покачиваний, не облизывает лица.

Трос ручного тормоза

Можно даже сказать, что это вторичный элемент всей системы, поскольку, к сожалению, не все автомобилисты используют стояночный тормоз. Поэтому не следите за состоянием этого узла, без которого тормозная система ВАЗ-2109 покажется неполной. Причиной этого является привычка устанавливать машину на скорости. А зимой такая привычка полезна, потому что может случиться, что колодки замораживаются до барабана.В начале движения весь механизм в задних барабанах может просто развалиться.

Но часто необходим стояночный тормоз. Не каждый может правильно его настроить. Желательно вести работу на яме или подъемнике, чтобы было удобнее. Сначала поднимите рычаг стояночного тормоза двумя щелчками. Затем, используя ключи и проникающую смазку, ослабьте контргайку. Второй, с помощью регулировочной гайки, затяните трос. Опустите рычаг и проверьте, касаются ли барабаны колодок. Если нет, настройка правильная.

Замена трубок и шлангов

При выполнении этой работы используйте специальный обжимной ключ на 8, который был упомянут выше. Также вам необходимо купить медные прокладки в магазине. Старые использование запрещено, так как они деформированы и не смогут обеспечить герметичность. В общей сложности тормозная система ВАЗ-2109 имеет три гибкие трубки — для соединения передних суппортов и для соединения усилителя с контуром задних колес.

При замене шланга необходимо полностью слить жидкость.Для этого откручиваем фитинги на каждом из суппортов. На стыке гибких и жестких трубок установлен металлический кронштейн, который крепит их к кронштейну на корпусе. Также шланги крепятся к амортизатору с помощью резиновой прокладки. На стыке шланга с металлической трубкой и опорой необходимо установить медные шайбы для уплотнения.

Замена тормозной жидкости

Жидкость заменяется в системе в соответствии с планом, как указано выше, каждые два года.Но если ремонтируют тормозную систему ВАЗ-2109, устанавливают новые трубы или шланги, то необходимо долить жидкость и провести перекачку. Для этого соберите все элементы, залейте жидкость в расширительный бачок. Кровотечение осуществляется с самого дальнего колеса — заднего правого. И продвигайтесь по мере приближения к левому переднему краю, который ближе всего к тормозному цилиндру. Чтобы не запутаться в первый раз, вам поможет тормозной контур ВАЗ-2109.

Вам нужна небольшая емкость, в которую выливается тормозная жидкость.Вам также необходимо использовать небольшой кусочек прозрачного шланга. Если нет подходящего, то на время ремонта позаимствуйте у системы очистки лобового стекла. Используйте его для контроля воздуха, выходящего из системы через пузырьки. Помощник сидит на месте водителя, он должен нажать на педаль и удерживать ее в крайнем положении. В это время вы откручиваете воздушную заслонку и выпускаете воздух. Однако при любой неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 необходимо выполнить прокачку — это обеспечит эффективность работы.

Сменный башмак

Однако это самое простое, что можно ожидать при обслуживании. К сожалению, ВАЗ-2109 не обеспечивает контроль износа колодок, поэтому это следует делать визуально. Чтобы произвести замену, нужно снять колесо, подняв ремонтную сторону. После этого, выкрутите один болт крепления суппорта и сдвиньте переднюю часть его, освободив доступ к колодкам, которые просто снимите. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109 таково, что нет необходимости снимать полную опору.Установить новые колодки сразу не получится. Сначала необходимо подтолкнуть поршень суппорта с помощью крепления, чтобы увеличить зазор от него до поверхности диска.

,
Тормозная система ВАЗ-2109. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109

Тормозная система ВАЗ-2109 представляет собой двухконтурный, гидравлический привод. Давление в нем достаточно большое, поэтому необходимо использовать шланги с надежной арматурой и металлическими трубками. Конечно, их состояние должно поддерживаться на должном уровне, чтобы не было утечки жидкости. Но преимущество системы, используемой на автомобиле, состоит в том, что, если один из шлангов сломан, торможение будет по-прежнему осуществляться двумя колесами.Таким образом, чрезвычайная ситуация будет предотвращена. В крайних случаях вы можете использовать стояночный тормоз.

Главный тормозной цилиндр

GTZ является наиболее важным, поскольку он создает необходимое давление в трубах. Он состоит из поршня, который движется в полости цилиндра вдоль идеально плоской поверхности. Резиновые кольца используются в качестве уплотнений, которые должны быть заменены при проведении ремонта. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 обладает высокой эффективностью, во многом она обеспечивается за счет использования надежных элементов.

Особое внимание следует уделить тормозной жидкости во время эксплуатации автомобиля. Не секрет, что он слишком агрессивен, содержит много добавок, обеспечивающих стабильную работу. Обратите внимание, что сжатие вызывает повышение температуры жидкости, следовательно, ее вязкость изменяется. Использование добавок позволяет избавиться от этого эффекта. Один минус — дополнительные компоненты со временем испаряются. Опытные мастера рекомендуют заменять жидкость в системе не реже одного раза в два года.

Вакуумный усилитель

Если вам известна тормозная система ВАЗ-2109, то вы увидели, что на брандмауэре (между кабиной и моторным отсеком) имеется большая цилиндрическая форма, емкость которой связана с ГТЦ. Также из этой емкости идет шланг к карбюратору (если такая система впрыска топлива используется на автомобиле). Это вакуумный усилитель тормозов.

Служит для облегчения вождения. С его помощью сила, приложенная к педали, уменьшается в несколько раз, чтобы остановить машину.Комфорт и безопасность вам гарантированы. Чтобы оценить все преимущества использования этого устройства, попробуйте покататься на старом «Жигули», в котором нет вакуумного усилителя. Разница просто огромная — все движения колодок наносят удары по педали, а эффективность торможения крайне низкая.

Тормозные суппорты

На передней оси установлены суппорты, которые надежно прижимают колодки к поверхности диска. Когда проводится ремонт тормозной системы ВАЗ-2109, суппорты заменить крайне редко, так как они имеют большой ресурс.Это устройство состоит из алюминиевого корпуса, в котором имеется отверстие для соединения с трубкой при помощи шланга. Рядом находится отверстие, в которое ввинчивается ниппель, используемый для накачки системы. Внутри есть стальной поршень. Это тот, кто водит колодки.

Крепление переднего суппорта выполнено на ступице фаркопа с двумя болтами. Не нажимайте педаль тормоза при выполнении работ, если передние колодки сняты. Это заставит поршень выступать из корпуса. Собирать после этого не получится.Задняя тормозная система ВАЗ-2109 немного проще. Он использует опору, но выполнен в форме цилиндра, по обе стороны от которого расположены поршни. С их помощью происходит разведение лапок по бокам.

Регулятор давления

Этот элемент позволяет повысить эффективность тормозной системы. Не секрет, что весь процесс торможения выполняется на 75% передних колес. А в остальном — обратно. Но это приблизительное значение, оно зависит от многих параметров. Например, степень загрузки автомобиля влияет на него, а также интенсивность торможения.Поэтому для эффективной работы необходимо, чтобы тормозная система ВАЗ-2109 самостоятельно проводила регулировку силы на суппортах передних и задних колес.

Благодаря этому простому механизму уменьшается давление в трубке, благодаря которой жидкость подается на задний мост автомобиля. Крепление производится к задней балке с помощью кронштейна. При проведении ремонта резьбовые соединения должны быть предварительно обработаны проникающей смазкой. Чтобы отвинчивать концы трубок, вам понадобится специальный ключ.Его можно приобрести в автомагазинах, это обжимной тип. В отличие от углеводов или покачиваний, не облизывает лица.

Трос ручного тормоза

Можно даже сказать, что это вторичный элемент всей системы, поскольку, к сожалению, не все автомобилисты используют стояночный тормоз. Поэтому не следите за состоянием этого узла, без которого тормозная система ВАЗ-2109 покажется неполной. Причиной этого является привычка устанавливать машину на скорости. А зимой такая привычка полезна, потому что может случиться, что колодки замораживаются до барабана.В начале движения весь механизм в задних барабанах может просто развалиться.

Но часто необходим стояночный тормоз. Не каждый может правильно его настроить. Желательно вести работу на яме или подъемнике, чтобы было удобнее. Сначала поднимите рычаг стояночного тормоза двумя щелчками. Затем, используя ключи и проникающую смазку, ослабьте контргайку. Второй, с помощью регулировочной гайки, затяните трос. Опустите рычаг и проверьте, касаются ли барабаны колодок. Если нет, настройка правильная.

Замена трубок и шлангов

При выполнении этой работы используйте специальный обжимной ключ на 8, который был упомянут выше. Также вам необходимо купить медные прокладки в магазине. Старые использование запрещено, так как они деформированы и не смогут обеспечить герметичность. В общей сложности тормозная система ВАЗ-2109 имеет три гибкие трубки — для соединения передних суппортов и для соединения усилителя с контуром задних колес.

При замене шланга необходимо полностью слить жидкость.Для этого откручиваем фитинги на каждом из суппортов. На стыке гибких и жестких трубок установлен металлический кронштейн, который крепит их к кронштейну на корпусе. Также шланги крепятся к амортизатору с помощью резиновой прокладки. На стыке шланга с металлической трубкой и опорой необходимо установить медные шайбы для уплотнения.

Замена тормозной жидкости

Жидкость заменяется в системе в соответствии с планом, как указано выше, каждые два года.Но если ремонтируют тормозную систему ВАЗ-2109, устанавливают новые трубы или шланги, то необходимо долить жидкость и провести перекачку. Для этого соберите все элементы, залейте жидкость в расширительный бачок. Кровотечение осуществляется с самого дальнего колеса — заднего правого. И продвигайтесь по мере приближения к левому переднему краю, который ближе всего к тормозному цилиндру. Чтобы не запутаться в первый раз, вам поможет тормозной контур ВАЗ-2109.

Вам нужна небольшая емкость, в которую выливается тормозная жидкость.Вам также необходимо использовать небольшой кусочек прозрачного шланга. Если нет подходящего, то на время ремонта позаимствуйте у системы очистки лобового стекла. Используйте его для контроля воздуха, выходящего из системы через пузырьки. Помощник садится на место водителя, он должен выжать педаль и удерживать ее в крайнем положении. В это время вы откручиваете воздушную заслонку и выпускаете воздух. Однако при любой неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 необходимо выполнить прокачку — это обеспечит эффективность работы.

Сменный башмак

Однако это самое простое, что можно ожидать при обслуживании. К сожалению, ВАЗ-2109 не обеспечивает контроль износа колодок, поэтому это следует делать визуально. Чтобы произвести замену, нужно снять колесо, подняв ремонтную сторону. После этого, выкрутите один болт крепления суппорта и сдвиньте переднюю часть его, освободив доступ к колодкам, которые просто снимите. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109 таково, что нет необходимости снимать полную опору.Установить новые колодки сразу не получится. Сначала нужно подтолкнуть поршень суппорта с помощью крепления, чтобы увеличить зазор от него до поверхности диска.

р >> ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *