Почему бензин нельзя наливать в пластиковую тару: Почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару?

Содержание

Как выбрать пластиковую канистру для бензина? | Обслуживание | Авто

Внезапная остановка мотора может быть вызвана банальным опустошением топливного бака. Ошибки в датчиках и неверные показания бортового компьютера могут привести к тому, что водителю придется ехать за топливом на общественном транспорте.

В каждой машине должна быть запасная тара на случай внезапного опустошения бензобака. Даже на новых машинах датчики иногда врут. Сначала бортовой компьютер зажигает желтую лампочку, предупреждая о достижении резерва, рассчитанного на 50 км пробега, а через несколько километров езды на приборной панели уже моргает нулевой пробег. Автомобиль через какое-то время глохнет. Внезапное прекращение подачи топлива не оказывает положительного влияния на технику. Топливный насос испытывает нежелательные нагрузки, катализатор и прочие системы работают на износ. Но хуже всего приходится водителю, который мгновенно оказывается перед лицом проблем, которые связаны с поисками топлива.

Надо помнить, что в обычные пластиковые бутылки бензин на АЗС вам не нальют. Строгие регламенты противопожарной безопасности заставляют сотрудников заправок следить за соблюдением правил отпуска нефтепродуктов.

Необходимо использовать специальные канистры, изготовленные для хранения автомобильного топлива, но классические 20-литровые металлические емкости очень неудобны для экстренных случаев.

В магазинах можно найти несколько подходящих вариантов пластиковых канистр на 5, 10 и 20 литров. У каждой в комплекте есть пластиковая насадка для перелива в бак. Однако не всегда можно понять, какая из них для масла, солярки, а какая для бензина. По каким же признакам можно определить нужную канистру?

Гладкий пластик и правильная маркировка

В первую очередь надо смотреть на материал. Если пластик шершавый, с крупными зернами и шагренью, то это верный признак того, что канистру изготавливали для масла или для солярки. Надпись на ярлыке «Для технических жидкостей» не годится. Для бензина такую тару применять нельзя, так как ее пластик не соответствует нормативам ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов»). Это международное соглашение, регулирующее в том числе и емкости для опасных горючих веществ.

На правильной таре для бензина должна иметься маркировка «Сертификат класса UN». Канистры, не имеющие сертификата, опасны при перевозке бензина.

Дело в том, что бензин имеет высокую проникающую способность и сочится через очень мелкие щели и поры. Так часто происходит с неправильными пластиковыми канистрами. Даже при плотно закрытой крышке через несколько минут будет ощущаться едкий запах бензина, и канистра начнет сильно пахнуть. В особенности это неприятно в личном автомобиле или в общественном транспорте.

По стандартам UN допустимая проницаемость стенок канистр должна быть следующей:

  • для 5-литровых канистр — 0.0016 гр/лч;
  • для 10-литровых канистр — 0,001 гр/лч;
  • для 20-литровых канистр — 0,0009 гр/лч.

Жесткие боковины и стенки

Косвенно правильную канистру для бензина можно определить по жесткости ее материала. Лучше всего выбирать тару с очень жестким и гладким пластиком, который не проминается на ощупь. На такую обычно и ставится маркировка «UN». Если ее закрыть пробкой и встать на нее, то стенки не должны сильно продавливаться. Форма канистры должна сохраняться. Так можно выяснить герметичность пробки и швов.

Пластиковые канистры для бензина намного тяжелее тары для масла и для иных технических жидкостей. 5-литровая канистра должна весить 500 г, 10-литровая — 700 г, а 20-литровая — не менее 1 кг. Такой вес косвенно свидетельствует о качественном пластике, из которого изготовлена емкость.

Носик с резьбой

Заливной носик бензиновой канистры должен плотно накручиваться на горлышко. Если он вставляется внатяг, то велик риск протекания топлива через стык. Бензин пробивается через такие узкие щели, через которые не проходит вода, масло или солярка. При заливании бензина в бак он начнет капать мимо заливной горловины. Тогда можно не только запачкать руки или одежду, но и пролить бензин на лакокрасочное покрытие. И если его вовремя не вымыть водой, то могут остаться разводы и невыводящиеся пятна. Бензин как сильный растворитель вредит краске.

Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Отпуск топлива в пластик может привести к пожару, говорят на АЗС. Правда? А почему тогда топливные баки сейчас делают из пластмассы?

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Материалы по теме

Мы обратились в Центр испытаний НАМИ: известны ли прецеденты? Руководитель центра Денис Загарин дал четкий ответ: ни одного такого случая не зафиксировано. И в интернете не нашлось страшных роликов с воспламенением горючего при наполнении пластиковой канистры.

А еще существует свежий ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитируем пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

ГОСТ Р 58404–2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предна­значенные для хранения нефтепродуктов,  — ­ с соответствующей маркировкой

Иными словами, если канистра предназначена для хранения нефтепродуктов, никакой заправщик не должен воротить от нее нос. Но ведь воротит! И наш недавний рейд за дизтопливом это подтвердил. В частности, на АЗС компании «Роснефть» отпускать топливо в пластиковую канистру категорически отказались. Мол, мы слышали про этот ГОСТ, но начальство запрещает.

Внутренний запрещающий документ от 23 сентября 2019 года говорит вот что: про ГОСТ знаем, однако риск воспламенения от статического электричества велик, а потому отпуск топлива в пластиковую тару считаем невозможным.

Материалы по теме

Странная ситуация. ГОСТ разрешает заправку, а внутренний циркуляр запрещает. Но по закону противоречия нет, ведь ГОСТ не требует обслуживать пластиковые канистры в обязательном порядке, а всего-навсего разрешает это делать. Типично российская ситуация, когда левая рука не желает знать, чем занята правая.

Проведем эксперимент: попробуем поджечь бензин с помощью статического электричества. В армии раз в году и палка стреляет, - может быть, и нам удастся спровоцировать опасный эффект?

Наэлектризовать канистру оказалось несложно: бумажки на столе она легко заставляет шевелиться. Но любой шерстяной свитер делает это еще лучше. Вас никогда не било током от собственной одежды? Куда логичнее обязать появляться на АЗС раздетыми!

Канистру-то наэлектризовали, но получить хоть какую-то искру с ее помощью нам так и не удалось. Именно поэтому обладателей хороших пластиковых канистр (сертифицированных для хранения топлива) на большинстве фирменных АЗС безоговорочно обслужат. В частности, это нам официально подтвердили на заправках ЛУКОЙЛа и «Газпромнефти». А в компанию Роснефть мы направили запрос с просьбой прояснить ситуацию. Придет ответ — сообщим о результатах. А пока заправлять топливо в пластиковые канистры придется у других.

Пластмассовые канистры для хранения бензина в багажнике — как выбрать канистру для бензина — журнал За рулем

«В пластик не заправляем!» — гласят объявления почти на каждой АЗС. Но почему? Автор проверил больше десятка канистр.

1

Зачем нынче покупают канистры? Чтобы заправить мотокультиватор, газонокосилку или лодочный мотор. Ведь самостоятельно эти агрегаты до АЗС не доберутся. Еще есть автотуризм, не тот, который Москва — Питер, а настоящий, в стороне от цивилизации. Тут без НЗ не обойтись. А пластиковая емкость при этом еще и легкая, да и грохоту от нее куда меньше.

Купить канистру просто — хоть в магазине, хоть на АЗС. Но в большинство заливать бензин нельзя! Моторное масло — пожалуйста, а вот бензин — никак. Неправильная канистра почти сразу же начнет вонять залитым в нее бензином. Запах просочится не только сквозь разного рода неплотности и щели, но и сквозь пористые стенки! Последнее настолько важно, что удостоилось отдельного норматива в международном соглашении ДОПОГ*. Кроме того, корпус неспециализированной емкости может растворяться, ломаться, лопаться.

Поэтому канистру под бензин делают только из бензостойкого пластика со специальными добавками для нейтрализации статического заряда. Такие изделия поставляют на наш рынок, к  примеру, канадская «Септер корпорейшн» и немецкий «Хюнерсдорфф».

К сожалению, даже запомнив название нужной фирмы, можете нарваться на неприятность. И всё потому, что одна и та же компания имеет полное право производить изделия разной ценовой категории: скажем, для воды, для моторного масла, для бензина. Продавцы часто этим пользуются, закупая самые дешевые изделия: дескать, бери — фирма! Несколько правил помогут отсеять негодный товар на стадии выбора. Ничего сложного: повертеть в руках, понажимать пальцами, открутить пробку. Все подробности — на фото.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

С ПЛАСТИКОВОЙ ТАРОЙ НА АЗС

Запрет заправлять топливо в пластиковые канистры, с нашей точки зрения, неумная самодеятельность. В Европе подобных ограничений нет. Ведь сами автомобили давно оснащают пластмассовыми баками! Но для очистки совести мы обратились с запросом к ЛУКОЙЛу.

«Заправка на АЗС ООО „ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт“ разрешена в пластиковые канистры, предназначенные для хранения и транспортировки нефтепродуктов. В частности, такие канистры можно купить в магазинах на наших АЗС».

Руководитель группы по связям с общественностью

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» К. Вороненко

Иными словами, если ваша канистра «правильная», то вопросов не будет.

1 no copyright

2 no copyright

3 no copyright

4 no copyright

*ОГНЕОПАСНО

ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов») — это международное Соглашение об общих правилах перевозки опасных грузов. Оно регулирует, в частности, хранение и перевозку опасных веществ в предназначенной для этого таре, упаковка и маркировка которой должна иметь сертификат класса UN. При этом для перевозки бензина обязательны дополнительные испытания, результаты которых непременно включаются в сертификат UN. Надпись на ярлыке типа «Для технических жидкостей» вовсе не является свидетельством того, что в такую канистру можно заливать бензин. Производители это прекрасно знают и особо оговаривают сей момент в своих сертификатах: мол, за исключением бензолов, толуолов, ксилолов и т. п. Но продавцы это, конечно же, не афишируют. А чаще просто не понимают, о чем речь.

5 no copyright

6 no copyright

Заправляться в пластиковую канистру можно. Отказ АЗС является незаконным — 4КОЛЕСА

Многие из вас сталкивались с отказом заправлять топливо, будь то бензин или ДТ в пластиковую канистру. Чем объясняют такое решение сотрудники автозаправочных станций? Они ссылаются на так называемые Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, в одном из пунктов которых говорится буквально следующее:

Отпуск нефтепродуктов в тару, изготовленную из стекла или пластика, строго запрещён. Это не дословная формулировка, но смысл от этого не поменяется. Если хотите удостовериться в этом, откройте тот самый документ, который я привел выше и найдите в нём пункт 14.3

И вроде бы всё прекрасно, и на самом деле, правила такие есть, пункт с запретом тоже присутствует, но есть одна маленькая неувязочка. Если вы в любой поисковой системе вобьёте номер этого документа, и базе того же «Консультант. Плюс» или «Электронного фонда» увидите, что документу присвоен статус: НЕДЕЙСТВУЮЩИЙ.

Путём нехитрых поисковых запросов находим Письмо Минэнерго от 09.10.2019г. № 05-3477, где чёрным по белому сказано, что в соответствии с Приказом Минэнерго России от 16.09.2019 № 981 «О признании не подлежащими применению некоторых актов Минэнерго России»

Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) признаны не подлежащими применению. Также не применяются изменения и дополнения в указанные Правила, утвержденные приказом Минэнерго России от 17 июня 2003 г. N 226.
С 01.06.2019г. вступил в силу ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации», который устанавливает правила технической эксплуатации автозаправочных станций и комплексов.

И теперь самая нужная для нас информация, которую можно найти в том самом новом ГОСТе, который указан выше. Чтобы вы долго не искали, подскажу, что необходимо взглянуть на пункт 8.2.5., в котором чётко сказано, что:

  • запрет есть только на отпуск топлива в стеклянную тару
  • про пластик нет ни слова, но есть упоминание полимерных материалов, чем по сути и является пластик

И тут самое важная для водителей информация: В этом же пункте сказано, что заправка в канистру из полимерных материалов допускается, если на ней присутствует маркировка предприятия изготовителя о том, что данная тара предназначена для хранения и транспортировки нефтепродуктов. НО ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ.

Что это значит для водителя?

Если вы хотите заправиться в пластиковую тару, позаботьтесь о том, чтобы эта канистра была именно для нефтепродуктов, с должной маркировкой от изготовителя, и вот вам пример такой канистры:

канистра для хранения и транспортировки нефтепродуктов

Если же на ней нет такой информации, то к сожалению, сотрудники АЗС могут отказать в заправке и будут правы. Так что, на такой случай в багажнике лучше иметь настоящую сертифицированную канистру, к которой у адекватных заправщиков не должно быть претензий. А как быть с неадекватными? К сожалению, доказывать им что-либо бесполезно, и в этом случае единственный вариант — металлическая канистра.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару? — ЗА БАРАНКОЙ

Сегодня интересная статья, недавно мне задали такой вопрос – а почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару на заправке? Скажем канистру или обычную бутылку из под газировки. Такие правила весят практически на любой заправке в России и за этим «жестко» следят сотрудники АЗС. А вот разрешено только в металлические канистры! Не справедливость какая-то. Я решил разобраться в этой теме и вот что получилось …

Для начала хочется отметить – что в некоторые пластиковые канистры все же можно наливать бензин на заправках. Это специально подготовленный пластик, сделанный по специальной технологии, иногда на «борта» наносится надпись «GAZOLINE» (по-русски «бензин»), смотрим полезное видео.

Сейчас же будем разбирать, чем провинился «обычный».

Причин тут несколько одни чисто – «научные», другие как я подразумеваю чисто «народные» то есть «заговор заправщиков».

Научные доводы

Всего их три, и наверное вы слышали про них. НУ что, давайте пробежимся по этим «важным» пунктам:

1) Это то – что пластик особенно тот, из которого делают «бутылки для газировки» может спровоцировать пожар. В общем, это уходит «корнями» в физику, которая нам говорит что – да действительно возможно накопление статического электричества, особенно при взаимодействии с разного рода тканями.

Таким образом – может произойти искра, бензин воспламенится и пожара не избежать. Заправщики это знают – поэтому и запрещают! Знаете, в этом есть доля истины, но пожаров произошедших таким образом в России, да и в мире очень и очень мало! Однако это первопричина запрета.

2) Пластик, не рассчитанный для бензина, просто может раствориться. Здесь уже более-менее правдоподобный довод.Некоторые типы тары, действительно плохо держат бензин или другие «едкие» жидкости. Как правило, это пищевые упаковки, в том числе и некоторые бутылки.

Сам был свидетелем, когда бензин «разъел» бутылку из под известной минеральной воды, которая сделана якобы для сбережения природы. Однако я не думаю, что кото-то будет лить в тару по 0,5 литра.

3) Давление в таре. Также «предположительно» правильный довод, некоторые канистры (конечно же и бутылки), не смогу выдержать «давление» бензина. А как известно бензин это реально летучая жидкость. Если температура на улице возрастает, то он пытается испариться, соответственно создается избыточное давление. Некоторая тара просто лопнет – однако это произойдет, скорее всего в багажнике автомобиля, нежели на заправке.

Это основные доводы, заправщиков. Некоторые действительно обоснованы, ведь если хоть один «сработает», то могут пострадать люди. Вот поэтому заправки и не рискуют.

Народные объяснения

Они также есть и особенно сильно работают на просторах нашей с вами родины, ну еще в некоторых странах, которые сродни с нами – в основном как “считают” это для обмана. И здесь также есть четкие пункты.

1) Недолив. Если вы нальете в тару, где вы точно знаете литраж, то запросто можно вычислить обманщика. Конечно, крупные сети навряд ли  будут заниматься таким, но мелкие вполне – а проконтролировать в 1,5 бутылке, ой как просто.

2) Качество бензина. Зачастую мы не видим – что течет к нам в бак! А может течь всякая дрянь (опять же возвращаясь к заправкам «без имени»), если льете в пластик очень легко вычислить качество, даже на глаз. Смотрим ролик, который просмотрели просто тысячи зрителей (есть нецензурная лексика, 18 +)

Понятно, почему теперь нельзя лить в прозрачный пластик.

Так или иначе, есть веские причины, по которым вам запрещают лить бензин в такую тару. Знаете – скорее всего, это обосновано. Ведь даже малейший шанс, что может произойти взрыв – должен пресекаться, что и делают на заправках.

Однако также нужно правильно отстаивать свои права, если у вас канистра для бензина, то просто покажите ее заправщику или администратору, на этом этапе все уже решится. Если нет, то просите телефон, выходите на высшее руководство.

Если честно, то в такую канистру (с надписью «GAZOLINE»), залить можно, сам лично заливал на нескольких заправках – даже вопрос не задали!

 

Источник

Почему на заправках нельзя заливать топливо в пластиковую тару — ЗА БАРАНКОЙ

В дороге бывает всякое: например, кончилось топливо за сотню метров до АЗС, а из тары ничего, кроме пятилитровый бутылки от питьевой воды, у вас с собой нет. Придя на заправку, вы увидите объявление: «В пластиковые и стеклянные канистры горючее не отпускается». Возникает закономерный вопрос — почему?

Чаще всего подобные уведомления встречаются на АЗС, расположенных на региональных шоссе. Даже если вы ничего такого на дверях и стенах не обнаружили, вам могут отказать устно. Кассиры или работники заправочной станции объяснят запрет по разному.

Те, кто не в теме, или у кого нет желания вести с вами долгие разговоры, сошлются на «таинственные инструкции и правила безопасности». Из более словоохотливых персонажей одни со знанием дела начнут рассказывать о едком горючем, растворяющим пластик, а другие поведают о высоком давлении паров бензина, которое создает угрозу разрыва тары. Кстати, и то, и другое совершенно справедливо, если речь идет о простой бутылке минералки, изготовленной из пищевого пластика.

Однако у простого водилы на такие доводы имеются свои возражения. Например, кто-то готов биться об заклад, что отказ наливать горючее в пластик — не что иное, как очередной повод для обмана.

Такая тара чаще всего прозрачная, поэтому в ней легче обнаружить недолив или определить на глаз некачественное топливо. По этой причине хитрые автозаправщики и запрещают пользоваться прозрачными емкостями. Возможно, на каких-то мелких провинциальных АЗС подобный ход и практикуется, но вряд ли это относится к крупным сетевым автозаправкам, для которых репутация — не пустой звук.

На самом деле, главная причина такого отказа кроется в том, что пластик имеет свойство накапливать статическое электричество. Вспомните наэлектризованную расческу, которая «стреляет» искрой. Такая же искра может образоваться при трении горючей жидкости о стенки пластиковой тары, что становится причиной воспламенения.

Тем не менее, в настоящее время в продаже встречаются канистры, изготовленные из специального пластика, адаптированные под хранение топлива, о чем свидетельствует соответствующая подтверждающая надпись. Поверят вам или нет, что такую тару можно использовать под бензин — все зависит от степени вредности конкретного сотрудника АЗС.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Как сырая нефть превращается в бензин? (с иллюстрациями)

Сырая нефть превращается в бензин посредством относительно простого процесса переработки. Трансформация начинается с добычи нефти из земли, после чего ее обычно загружают на большие контейнеровозы, которые доставляют ее на нефтеперерабатывающие заводы по всему миру. Как заметил любой зритель новостных лент, сырая нефть представляет собой густое черное вещество, которое не похоже на прозрачный и свободно текущий газ, используемый в автомобилях.Это потому, что сырая нефть на самом деле представляет собой смесь углеводородов.

Фракционная перегонка происходит, когда углеводороды превращаются в пар, который затем направляется через дистилляционные колонны.

Когда доисторические растения и животные, составляющие сырую нефть, разрушились, они образовали углеводороды, состоящие из цепочек и структур разного размера.У каждого углеводорода есть уникальное применение, которое процесс нефтепереработки стремится максимально использовать. Использование каждого из них зависит от количества атомов углерода в его структуре. Например, в бензине содержится восемь атомов углерода, а в легких газах, таких как пропан, — только три. Углеводороды обладают большим количеством энергии, когда их можно распутать, и процесс очистки достигает этого.

Большая часть сырой нефти поступает с Ближнего Востока.

Самая важная часть процесса очистки известна как фракционная перегонка. Поскольку все углеводороды имеют разные точки кипения, их можно разделить путем нагревания. Сырая нефть нагревается в котле до температуры до 1112 ° F (600 ° C), в результате чего все углеводороды превращаются в пар. Когда они охлаждаются ниже точки кипения, они выпадают в осадок в виде жидкостей.

Насосная нефтяная скважина.

Пар направляется через дистилляционную колонну. Внизу углеводороды с наивысшими точками кипения сначала улавливаются сеткой, которая вытягивает остатки или кокс, который часто вспыхивает или сжигает для получения энергии.Пар движется вверх по колонне, и, когда он охлаждается, фильтры по пути улавливают различные углеводороды, такие как дизельное топливо, керосин, бензин, нафта и легкие газы.

Нефтяная скважина. Из сырой нефти можно получить бензин, дизельное топливо и другие нефтепродукты.

Все эти продукты должны быть очищены от примесей перед отправкой.Колонна с серной кислотой удаляет частицы, ненасыщенные углеводороды, соединения кислорода и соединения азота. Затем жидкость проходит через абсорбционную колонну, удаляющую воду, и обрабатывается для удаления серы. После этого различные сырые продукты могут быть отправлены в конечные пункты назначения по большой сети.

Нефть на НПЗ поставляется крупными судами.

Бензин составляет почти половину добычи из барреля сырой нефти, хотя цепи, составляющие этот углеводород, не составляют и половины барреля. Эта разница устраняется посредством химической переработки, которая позволяет нефтеперерабатывающим предприятиям наращивать или разрушать углеводородные цепочки для получения различных продуктов. Объемы химической переработки меняются в зависимости от спроса, который часто является самым высоким для бензина.

Сырая нефть разделяется на такие продукты, как бензин и керосин, в крекинг-башнях на нефтеперерабатывающих заводах.

Когда углеводороды распадаются на мелкие компоненты, это называется крекингом . Крекинг может быть осуществлен путем подачи тепла к углеводородам или с использованием химического катализатора, такого как газообразный водород. Когда углеводороды объединяются с образованием более длинных цепей, это известно как объединение . В Unification чаще всего используется платина в качестве катализатора для объединения небольших углеродных цепей с образованием газообразного водорода в качестве побочного продукта. Газообразный водород можно использовать для крекинга или продавать.Углеводороды также химически изменяются в процессе, называемом алкилирование , который объединяет соединения с низкой молекулярной массой с катализатором и вводит смесь в изменяемые углеводороды.

Сырая нефть — это смесь сложных углеводородов, которая добывается из-под поверхности Земли.

Процесс, посредством которого сырая нефть превращается в бензин, осуществляется в больших объемах во всем мире. Большинство нефтеперерабатывающих заводов чрезвычайно эффективны, они используют каждую углеводородную цепочку, выделенную в процессе дистилляции, и регулируют производительность по мере необходимости, чтобы приспособиться к требованиям рынка. Однако известно, что поставки сырой нефти ограничены, что вызывает вопросы о долговечности нефтепереработки в будущем. Кроме того, большая часть мира сильно зависит от нефти из одного крайне нестабильного источника: с Ближнего Востока.

В отличие от сырой нефти, бензин относительно прозрачный и сыпучий. Сырая нефть превращается в бензин посредством процесса, который включает в себя очистку и дистилляцию вещества для удаления примесей.

Справочник по добыче нефти и газа: установки и процессы

Объекты и системы нефтегазовой отрасли определяются в широком смысле в соответствии с их использованием в производственном потоке нефтегазовой отрасли:

Разведка — Включает в себя поисковые, сейсмические и буровые работы, которые проводятся до окончательного решения о разработке месторождения.

Upstream — Обычно относится ко всем объектам добычи и стабилизации нефти и газа.Коллектор и бурильщики часто используют восходящий поток только для устья, скважины, заканчивания и коллектора, а ниже по потоку — для добычи или обработки. Разведка и разведка / добыча вместе именуются E&P.

Midstream — Широко определяется как установки для подготовки газа, производства и регазификации СПГ, а также системы нефте- и газопроводов.

Нефтепереработка — Когда нефть и конденсат перерабатываются в товарные продукты с определенными характеристиками, такие как бензин, дизельное топливо или сырье для нефтехимической промышленности.Внешние объекты нефтеперерабатывающих заводов, такие как резервуары для хранения и распределительные терминалы, включены в этот сегмент или могут быть частью отдельной системы распределения.

Нефтехимия — Эти продукты представляют собой химические продукты, основным сырьем для которых являются углеводороды. Примерами являются пластмассы, удобрения и широкий спектр промышленных химикатов.

В прошлом особенности поверхности, такие как просачивание смолы или газовые оспы, давали первые подсказки о местонахождении неглубоких залежей углеводородов.Сегодня серия съемок, начиная с обширного геологического картирования с использованием все более совершенных методов, таких как пассивная сейсмика, отражающая сейсмическая, магнитная и гравиметрическая съемка, предоставляет данные для сложных аналитических инструментов, которые идентифицируют потенциально углеводородсодержащие породы как «перспективные». Карта: Норвежское нефтяное управление (Баренцево море)

Морская скважина обычно стоит 30 миллионов долларов, большая часть из которых находится в диапазоне от 10 до 100 миллионов долларов. Аренда буровой установки обычно составляет от 200 000 до 700 000 долларов в день.Средняя береговая скважина в США стоит около 4 миллионов долларов, так как многие из них имеют гораздо более низкую производственную мощность. Небольшие компании, исследующие маргинальные месторождения на суше, могут пробурить неглубокую скважину всего за 100 000 долларов.

Это означает, что нефтяные компании тратят много времени на модели анализа хороших данных разведки и будут бурить только тогда, когда модели дают хорошее представление о материнской породе и вероятности обнаружения нефти или газа. Первые скважины в регионе называются «лесными кошками», потому что мало что может быть известно о потенциальных опасностях, таких как забойные давления, которые могут возникнуть, и, следовательно, требуют особого внимания и внимания к оборудованию безопасности.В случае обнаружения (вскрытие, проникновение) требуется дополнительная характеристика коллектора, такая как эксплуатационные испытания, оценочные скважины и т. Д., Чтобы определить размер и производственную мощность коллектора, чтобы обосновать решение о разработке.

На этой иллюстрации представлен обзор типичных объектов добычи нефти и газа:

Рисунок 1. Объекты добычи нефти и газа

Несмотря на то, что существует широкий диапазон размеров и компоновок, большинство производственных предприятий имеют многие из тех же систем обработки, показанных в этом упрощенном обзоре:

Рисунок 2.Обзор добычи нефти и газа

Сегодня нефть и газ добываются почти во всех частях мира, от небольших частных скважин со 100 баррелями в день до скважин с большим стволом 4 000 баррелей в день; в неглубоких водоемах глубиной 20 метров до скважин глубиной 3000 метров на глубине более 2000 метров; в береговых скважинах стоимостью 100 000 долларов и морских разработках на 10 миллиардов долларов. Несмотря на этот диапазон, многие части процесса в принципе очень похожи.

Слева находим устья.Они подаются в производственные и испытательные коллекторы. В распределенном производстве это называется системой сбора. Остальная часть диаграммы — это реальный процесс, часто называемый установкой разделения газойля (GOSP). Хотя существуют установки, работающие только на нефти или газе, чаще всего поток скважины будет состоять из полного диапазона углеводородов от газа (метан, бутан, пропан и т. Д.), Конденсатов (углеводороды средней плотности) до сырой нефти. С этим потоком из скважины мы также получаем множество нежелательных компонентов, таких как вода, углекислый газ, соли, сера и песок.Целью GOSP является переработка скважинного потока на чистые, товарные продукты: нефть, природный газ или конденсаты. Также включен ряд инженерных систем, которые не являются частью фактического процесса, но обеспечивают установку энергией, водой, воздухом или другими полезными свойствами.

Добыча на суше экономически оправдана при добыче от нескольких десятков баррелей нефти в день и выше. Нефть и газ добываются из нескольких миллионов скважин по всему миру. В частности, газосборная сеть может стать очень большой, с добычей из тысяч скважин, расположенных на расстоянии нескольких сотен километров / миль друг от друга, которые через газосборную сеть поступают на перерабатывающий завод.На этом рисунке показана скважина, оснащенная штанговым насосом (насосом-ослом), часто используемым для добычи нефти на суше. Однако, как мы увидим позже, существует множество других способов добычи нефти из скважины с непроизводительным потоком. Для самых маленьких резервуаров масло просто собирается в сборный резервуар и через определенные промежутки времени забирается автоцистерной или железнодорожным вагоном для переработки на нефтеперерабатывающий завод.

Береговые скважины в богатых нефтью районах также представляют собой скважины с высокой производительностью, производящие тысячи баррелей в день, подключенные к GOSP в 1 000 000 баррелей или более в день.Товар отправляется с завода по трубопроводу или танкерами. Добыча может поступать от разных владельцев лицензий, поэтому учет отдельных потоков скважин в сети сбора является важной задачей.

Нетрадиционные месторождения нацелены на очень тяжелую нефть и битуминозные пески, которые стали экономически выгодными благодаря более высоким ценам и новым технологиям. Тяжелая нефть может потребовать нагревания и экстрагирования разбавителей. Битуминозные пески утратили летучие соединения и их можно добывать методом открытой добычи или с паром.Его необходимо дополнительно обработать, чтобы отделить битум от песка. Примерно с 2007 года технологии бурения и гидроразрыва пласта позволили добывать сланцевый газ и жидкости в увеличивающихся объемах. Это позволяет, в частности, снизить зависимость США от импорта углеводородов. Канада, Китай, Аргентина, Россия, Мексика и Австралия также входят в число ведущих нетрадиционных игр. Эти нетрадиционные запасы могут содержать в 2-3 раза больше углеводородов, чем в обычных коллекторах. На этих фотографиях изображен завод Syncrude Mildred в Атабаске, Канада. Фото: GDFL Jamitzky / Wikimedia и месторождение Marcellus Shale в Пенсильвании.Фотография: GDFL Ruhrfisch / Wikimedia

В открытом море используется целый ряд различных конструкций, в зависимости от размера и глубины воды. В последние несколько лет мы видели установки на чистом морском дне с многофазными трубопроводами к берегу и без каких-либо морских верхних строений. При замене удаленных устьевых опор скважинное бурение используется для достижения различных частей пласта из нескольких мест расположения кустов устья скважины. Вот некоторые из распространенных оффшорных структур:

Мелководный комплекс, , который характеризуется несколькими независимыми платформами с различными частями технологического и инженерного оборудования, связанными с мостовыми переходами.Отдельные платформы включают в себя устьевой стояк, технологические, жилые и энергетические платформы. (На этом снимке показан комплекс BP Valhall.) Обычно встречается на глубине воды до 100 метров.

Гравитационная база состоит из огромных бетонных неподвижных конструкций, размещенных на дне, обычно с нефтехранилищами в «юбке», которая опирается на морское дно. В большую колоду входят все части процесса и утилиты в больших модулях. Большие поля на глубине от 100 до 500 метров были типичными для 1980-х и 1990-х годов.Бетон был залит на берегу, чтобы в камерах хранения было достаточно воздуха, чтобы конструкция оставалась плавучей до момента буксировки и опускания на морское дно. На снимке показана крупнейшая в мире платформа GBS Troll A во время строительства. Фото Statoil

Последовательные башни очень похожи на фиксированные платформы. Они состоят из узкой башни, прикрепленной к фундаменту на морском дне и доходящей до платформы. Эта башня гибкая, в отличие от относительно жестких ножек фиксированной платформы.Гибкость позволяет ему работать на более глубокой воде, поскольку он может поглощать большую часть давления, оказываемого ветром и морем. Соответствующие вышки используются на глубине от 500 до 1000 метров. Плавучая добыча, где все системы верхнего строения размещены на плавучей конструкции с сухими или подводными скважинами. Некоторые поплавки:

FPSO : Плавучая добыча, хранение и разгрузка. Их главное преимущество в том, что они представляют собой автономную структуру, не нуждающуюся во внешней инфраструктуре, такой как конвейеры или хранилище.Нефть выгружается в танкер-челнок через регулярные промежутки времени, от дней до недель, в зависимости от объемов добычи и хранения. В настоящее время предприятия FPSO производят от 10 000 до 200 000 баррелей в день.

FPSO обычно представляет собой корпус танкерного типа или баржу, часто переоборудованную из существующего танкера для сырой нефти (VLCC или ULCC). Из-за увеличения глубины моря для новых месторождений они доминируют при разработке новых морских месторождений на глубине более 100 метров.

Устьевые или подводные стояки от морского дна расположены на центральной или носовой башне, так что судно может свободно вращаться, указывая на ветер, волны или течение.Башня имеет трос и цепные соединения с несколькими якорями (позиционирование швартовки — POSMOOR), или ее можно динамически позиционировать с помощью подруливающих устройств (динамическое позиционирование — DYNPOS). В большинстве установок используются подводные скважины. Основной технологический процесс размещается на палубе, а корпус используется для хранения и выгрузки на танкер-челнок. Также может использоваться для транспортировки трубопроводов.

Планируются предприятия FPSO с дополнительной обработкой и системами, такими как бурение и добыча, а также производство СПГ из выброшенного газа.

Вариантом FPSO является дизайн Sevan Marine. Здесь используется круглый корпус, который показывает одинаковый профиль для ветра, волн и течения, независимо от направления. Он обладает многими характеристиками FPSO в форме корабля, такими как большая вместимость и нагрузка на палубу, но не вращается и, следовательно, не требует вращающейся башни. Фотография: Sevan Marine

Платформа для натяжных опор (TLP — левая сторона на рисунке) состоит из конструкции, удерживаемой вертикальными связями, соединенными с морским дном с помощью шаблонов, закрепленных сваями.Конструкция удерживается в фиксированном положении с помощью натянутых тросов, которые позволяют использовать TLP в широком диапазоне глубин воды до примерно 2000 м. Арматура выполнена в виде полых стальных труб с высокой прочностью на разрыв, которые несут запас плавучести конструкции и обеспечивают ограниченное вертикальное движение.

Полупогружные платформы (на фото спереди) имеют аналогичную конструкцию, но без тугой швартовки. Это обеспечивает большее горизонтальное и вертикальное перемещение и обычно используется с гибкими стояками и подводными скважинами.Точно так же платформы Seastar представляют собой миниатюрные плавающие платформы с натяжными опорами, похожие на полупогружные, с натянутыми сухожилиями.

SPAR состоит из одного высокого плавающего цилиндрического корпуса, поддерживающего неподвижную палубу. Однако цилиндр не доходит до морского дна. Скорее, он привязан к основанию серией кабелей и линий. Большой цилиндр служит для стабилизации платформы в воде и позволяет двигаться, чтобы поглотить силу потенциальных ураганов.SPAR могут быть довольно большими и использоваться на глубинах от 300 до 3000 метров. SPAR не является аббревиатурой и назван из-за сходства с лонжероном корабля. SPAR могут поддерживать скважины с сухим заканчиванием, но чаще используются с подводными скважинами.

Подводные системы добычи — это скважины, расположенные на морском дне, а не на поверхности. Как и в плавучей системе добычи, нефть добывается на морском дне, а затем «привязана» к уже существующей производственной платформе или даже к береговому объекту, ограниченному горизонтальным расстоянием или «смещением».«Скважина пробурена передвижной буровой установкой, а добытые нефть и природный газ транспортируются по подводному трубопроводу и стояку на перерабатывающий комплекс. Это позволяет одной стратегически размещенной добывающей платформе обслуживать множество скважин более

.

достаточно большая площадь. Подводные системы обычно используются на глубинах 500 метров и более и не имеют возможности бурения, только для извлечения и транспортировки. Бурение и заканчивание производятся с буровой установки. В настоящее время возможны горизонтальные смещения до 250 км / 150 миль.Целью отрасли является создание полностью автономных подводных производственных объектов с несколькими кустовыми площадками, обработкой и прямой привязкой к берегу. Фотография: Statoil

. 2.3 Участки процесса до

Мы подробно рассмотрим каждый раздел в следующих главах. Нижеприведенное резюме представляет собой вводный синопсис каждого раздела. Работы вплоть до устья добывающей скважины (бурение, обсадная колонна, заканчивание, устье скважины) часто называют «предварительным заканчиванием», а производственный объект — «пост-заканчиванием».«Для традиционных месторождений они, как правило, примерно одинаковы по первоначальным капитальным затратам.

Устье скважины находится на вершине реальной нефтяной или газовой скважины, ведущей вниз к пласту. Устье скважины также может быть нагнетательной скважиной, используемой для закачки воды или газа обратно в пласт для поддержания давления и уровней для максимизации добычи.

После того, как бурение скважины на природный газ или нефть будет пробурено и будет подтверждено, что коммерчески жизнеспособные количества природного газа присутствуют для добычи, скважина должна быть «завершена», чтобы позволить нефти или природному газу вытекать из пласта на поверхность. .Этот процесс включает укрепление ствола скважины обсадной колонной, оценку давления и температуры пласта и установку соответствующего оборудования для обеспечения эффективного потока природного газа из скважины. Расход скважины контролируется штуцером.

Мы проводим различие между сухим заканчиванием (на суше или на палубе морской конструкции) и подводным заканчиванием под поверхностью. Конструкция устья скважины, которую часто называют рождественской елкой, должна предусматривать ряд операций, связанных с добычей и ремонтом скважин.Под капитальным ремонтом скважин понимаются различные технологии обслуживания скважины и повышения ее производительности.

2.3.2 Коллекторы и сборочные

Береговая линия , отдельные потоки скважин подводятся к основным производственным объектам через сеть сборных трубопроводов и коллекторных систем. Назначение этих трубопроводов состоит в том, чтобы обеспечить возможность настройки эксплуатационных «комплектов скважин» таким образом, чтобы для данного уровня добычи наилучший состав потока скважины для использования пласта (газ, нефть, вода) и т., можно выбрать из имеющихся лунок.

Для систем сбора газа принято измерять отдельные линии сбора газа в коллекторе, как показано на этом рисунке. Для многофазных потоков (комбинация газа, нефти и воды) высокая стоимость многофазных расходомеров часто приводит к использованию программных средств оценки расхода, которые используют данные испытаний скважин для расчета фактического расхода.

Offshore , скважины с сухим заканчиванием в основном центре месторождения подаются непосредственно в производственные манифольды, в то время как удаленные устьевые башни и подводные установки питаются по многофазным трубопроводам обратно к эксплуатационным стоякам.Стояки — это система, которая позволяет трубопроводу «подниматься» к верхнему строению. Для плавучих конструкций это включает в себя способ воспринимать вес и движение. Для тяжелой нефти и в арктических районах могут потребоваться разбавители и нагревание для снижения вязкости и обеспечения текучести.

На некоторых скважинах добывается чистый газ, который можно использовать непосредственно для обработки и / или сжатия газа. Чаще всего скважина дает смесь газа, нефти и воды с различными загрязнителями, которые необходимо отделить и обработать.Производственные сепараторы бывают разных форм и конструкций, классическим вариантом является гравитационный сепаратор. Фото: JL Bryan Oilfield Equipment

При гравитационной сепарации скважинный поток подается в горизонтальную емкость. Период удерживания обычно составляет пять минут, позволяя газу выходить пузырями, воде оседать на дне и маслу выводиться в середине. Давление часто снижают в несколько этапов (сепаратор высокого давления, сепаратор низкого давления и т. Д.), Чтобы обеспечить контролируемое разделение летучих компонентов.Внезапное снижение давления может привести к мгновенному испарению, что приведет к нестабильности и угрозам безопасности.

2.3.4 Учет, хранение и экспорт

Большинство заводов не позволяют хранить газ на месте, но нефть часто хранится перед погрузкой на судно, например, танкер-челнок, доставляющий нефть на более крупный танкерный терминал или прямо на нефтеналивной танкер. Морские производственные объекты без прямого подключения к трубопроводу обычно зависят от хранилища сырой нефти в основании или корпусе, что позволяет танкеру-челноку выгружаться примерно раз в неделю.Более крупный производственный комплекс, как правило, имеет связанный терминал резервуарного парка, позволяющий хранить различные сорта сырой нефти с учетом изменений спроса, задержек в транспортировке и т. Д.

Измерительные станции позволяют операторам контролировать и управлять природным газом и нефтью, экспортируемыми с производственной установки. В них используются специальные счетчики для измерения расхода природного газа или нефти по трубопроводу, не препятствуя его движению.

Этот измеренный объем представляет собой передачу права собственности от производителя к потребителю (или другому подразделению в компании) и называется коммерческим счетом.Он формирует основу для выставления счетов за проданный продукт, а также для уплаты налогов на производство и распределения доходов между партнерами. Требования к точности часто устанавливаются государственными органами.

Обычно измерительная установка состоит из ряда участков счетчика, так что одному счетчику не придется обрабатывать весь диапазон производительности, и связанных контуров проверки, чтобы точность счетчика можно было проверять и калибровать через равные промежутки времени.

Коммунальные системы — это системы, которые не обрабатывают технологический поток углеводородов, но предоставляют определенные услуги для безопасности основного процесса или жителей.В зависимости от места установки многие такие функции могут быть доступны из близлежащей инфраструктуры, например, электричества. Многие удаленные установки полностью автономны и должны вырабатывать собственную электроэнергию, воду и т. Д.

Промежуточная часть производственно-сбытовой цепочки часто определяется как газовые заводы, производство и регазификация СПГ, а также системы транспортировки нефти и газа по трубопроводам.


Рис. 3. Промежуточные предприятия

Обработка газа заключается в отделении различных углеводородов и флюидов от чистого природного газа с получением так называемого сухого природного газа «трубопроводного качества».Крупные транспортные трубопроводы обычно накладывают ограничения на подпитку природного газа, который разрешается вводить в трубопровод. Прежде чем можно будет транспортировать природный газ, его необходимо очистить.

Каким бы ни был источник природного газа, после отделения от сырой нефти (если он присутствует) он обычно существует в смесях с другими углеводородами, в основном с этаном, пропаном, бутаном и пентанами. Кроме того, неочищенный природный газ содержит водяной пар, сероводород (h3S), диоксид углерода, гелий, азот и другие соединения.

Попутные углеводороды, известные как «сжиженный природный газ» (ШФЛУ), используются в качестве сырья для нефтеперерабатывающих или нефтехимических заводов и в качестве источников энергии.

Газ из устья скважины с чистым природным газом может иметь достаточное давление для подачи непосредственно в трубопроводную транспортную систему. Газ из сепараторов, как правило, потерял настолько большое давление, что его необходимо повторно сжимать для транспортировки. Компрессоры с турбинным приводом получают энергию за счет использования небольшой доли природного газа, который они сжимают.Сама турбина служит для работы центробежного компрессора, который содержит тип вентилятора, который сжимает и перекачивает природный газ по трубопроводу. Некоторые компрессорные станции управляются с помощью электродвигателя, вращающего центробежный компрессор. Этот тип сжатия не требует использования природного газа из трубы; однако для этого требуется наличие поблизости надежного источника электроэнергии. Компрессия включает в себя большую часть сопутствующего оборудования, такого как скрубберы (для удаления капель жидкости) и теплообменники, очистку смазочного масла и т. Д.

Трубопроводы могут иметь диаметр от 6 до 48 дюймов (15–120 см). Чтобы обеспечить их эффективную и безопасную работу, операторы регулярно проверяют свои трубопроводы на предмет коррозии и дефектов. Это делается с помощью сложного оборудования, известного как «свиньи». Свиньи — это интеллектуальные роботизированные устройства, которые перемещаются по трубопроводу для оценки внутренней части трубы. Свиньи могут проверять толщину трубы, округлость, проверять наличие признаков коррозии, обнаруживать мельчайшие утечки и любые другие дефекты внутри трубопровода, которые могут либо ограничивать поток газа, либо представлять потенциальную угрозу безопасности при эксплуатации трубопровода.Отправка скребка по трубопроводу уместно известна как «скребок». На экспортном объекте должно быть оборудование для безопасной установки и извлечения скребков из трубопровода, а также для разгерметизации, называемое пусковыми установками и приемниками скребков.

Погрузка на танкеры включает в себя системы погрузки, начиная от причалов для танкеров и заканчивая сложными одноточечными системами швартовки и погрузки, которые позволяют танкеру стыковаться и загружать продукт даже в плохую погоду.

2.4.4 Установки для сжижения и регазификации СПГ

Природный газ, состоящий в основном из метана, не может быть сжат до жидкого состояния при нормальной температуре окружающей среды.За исключением специальных применений, таких как сжатый природный газ (КПГ), единственное практическое решение для транспортировки газа на большие расстояния, когда трубопровод недоступен или экономически нецелесообразен, — это производство СПГ при -162 ° C. Для этого требуется одна или несколько стадий охлаждения. На охлаждение уходит 6-10% транспортируемой энергии. Для транспортировки требуются специальные изотермические танкеры-цистерны для перевозки СПГ, а на приемной стороне терминал регазификации нагревает СПГ до испарения для распределения по трубопроводам. Фото: Терминал LNG Regas

в Cove Point

Переработка нацелена на предоставление определенного ассортимента продукции в соответствии с согласованными спецификациями.Простые нефтеперерабатывающие заводы используют дистилляционную колонну для разделения сырой нефти на фракции, и относительные количества напрямую зависят от используемой нефти. Следовательно, необходимо получить ряд сырой нефти, которую можно смешивать с подходящим сырьем для получения конечных продуктов необходимого количества и качества. Фото: Statoil Mongstad Refinery

Экономический успех современного нефтеперерабатывающего завода зависит от его способности принимать практически любую доступную нефть. Благодаря разнообразию процессов, таких как крекинг, риформинг, добавление и смешивание, он может предоставлять продукт в количестве и качестве, отвечающем рыночному спросу по премиальным ценам.

Операции нефтеперерабатывающего завода часто включают терминалы распределения продукта для раздачи продукта оптовым потребителям, таким как аэропорты, автозаправочные станции, порты и промышленные предприятия.

Химические вещества, полученные из нефти или природного газа — нефтехимические продукты — являются важной частью современной химической промышленности. Нефтехимические предприятия производят тысячи химических соединений. Основное сырье — природный газ, конденсат (ШФЛУ) и другие побочные продукты нефтепереработки, такие как нафта, газойль и бензол.Нефтехимические предприятия делятся на три основные группы первичной продукции в зависимости от их исходного сырья и первичного нефтехимического продукта:

Олефины включают этилен, пропилен и бутадиен. Это основные источники пластмасс (полиэтилен, полиэстер, ПВХ), промышленных химикатов и синтетического каучука.

Ароматические углеводороды включают бензол, толуол и ксилолы, которые также являются источником пластмасс (полиуретан, полистирол, акрилаты, нейлон), а также синтетических моющих средств и красителей.

Синтез-газ (синтез-газ) образуется в результате парового риформинга метана и водяного пара с образованием смеси монооксида углерода и водорода. Он используется для производства аммиака, например, мочевины для удобрений, и метанола в качестве растворителя и химического посредника. Синтез-газ также является сырьем для других процессов, таких как процесс Фишера-Тропша, который производит синтетическое дизельное топливо.

Фото: DOW, Terneusen, Нидерланды

Опасна ли пластиковая упаковка для пищевых продуктов?

Не очень фантастический пластик

Последнее обновление: 7 августа 2014 г.

Хотя риск невелик, появляется все больше свидетельств того, что пища может быть загрязнена вредными химическими веществами из некоторых видов пластика.Многие продукты упакованы в этот опасный пластик, в том числе свежее мясо, изысканные сыры и даже некоторые здоровые продукты и органические овощи.

Проблема с пластиком

Пластик как таковой — не проблема. Молекулы полимера, из которых он сделан, слишком велики, чтобы переместиться из упаковочного материала в пищу. Но пластик также может содержать гораздо более мелкие молекулы, которые могут свободно перемещаться в пищу, с которой он контактирует. Сам пластик может медленно разрушаться, выделяя мономер, или в пластик могут быть добавлены другие химические вещества, чтобы придать ему правильные механические свойства.Особое беспокойство вызывают два пластика:

  • Поликарбонат — часто используется для изготовления контейнеров и бутылок для хранения пищевых продуктов, а также эпоксидной смолы для облицовки банок. Он может выделять бисфенол А (BPA), химическое вещество, которое, как теперь считают многие эксперты, может вызвать серьезные проблемы со здоровьем.
  • ПВХ — используется для изготовления бутылок, пищевой пленки и крышек для банок с завинчивающейся крышкой. Сам по себе ПВХ твердый и жесткий (из него делают водостоки, водосточные желоба и водосточные трубы), поэтому для его мягкости и гибкости добавляются дополнительные химические вещества, называемые пластификаторами — почти так же, как вода, добавленная к глине, делает его мягким.Пластификаторы могут составлять до 40% пластика. Фталаты и эпоксидированное соевое масло (ESBO) часто добавляют в качестве пластификаторов в ПВХ, который используется для упаковки пищевых продуктов. Опять же, недавние исследования вызывают сомнения в безопасности этих соединений.

В чем риск?

BPA и некоторые фталаты являются эндокринными разрушителями , что означает, что они могут имитировать естественные гормоны организма и тем самым вызывать множество проблем со здоровьем. Младенцы и очень молодые люди наиболее уязвимы для воздействия из-за их более низкой массы тела и потому, что на их рост и развитие сильно влияют гормоны; воздействие на здоровье может длиться всю жизнь.Эти эффекты были четко и последовательно наблюдались в экспериментах на животных, а также когда люди или дикие животные случайно подвергались воздействию высоких уровней эндокринных разрушителей.

В то время как эти соединения, несомненно, опасны при высоких уровнях воздействия, научное мнение разделяется на риск от гораздо более низких уровней, которым мы подвергаемся каждый день в нашей пище. Однако появляется все больше научных доказательств того, что даже при таких более низких уровнях воздействия фталаты и бисфенол А могут вызывать такие проблемы, как бесплодие, ожирение, рак груди, рак простаты, болезни сердца и диабет.

BPA

BPA быстро выводится из организма, но из-за непрерывного воздействия у большинства из нас обнаруживаются уровни BPA в тканях нашего тела. Однако типичные уровни намного ниже дневного верхнего предела безопасного воздействия, установленного Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США и Европейским управлением безопасности пищевых продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *