Отличие трансмиссионного от моторного масла: Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Содержание

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, можно ли их заменить друг другом? Основное отличие заключается в степени вязкости, у трансмиссионной смазки показатели существенно выше. Каждый продукт имеет свои особенности и предназначение, поэтому надо правильно использовать материалы. Не рекомендуется проводить эксперименты, заливая в двигатель масло для коробки или наоборот. В таком случае эксплуатационные характеристики существенно снижаются.

Моторное масло

Оно используется для смазки механизмов в двигателе автомобиля, причём для каждой модели машины требуется разное моторное масло. Оно классифицируется по буквам и цифрам, что обозначает чёткие характеристики. В составе есть:

  1. Базовое масло после переработки нефти.
  2. Присадки.

Разделяется масло на следующие виды:

  1. Минеральное.
  2. Синтетическое.
  3. Полусинтетическое.

Для правильной работы машины и длительного срока эксплуатации, надо выбирать масла, что рекомендуются заводом производителем транспортного средства.

Трансмиссионное масло

Особенностью является надёжная плёнка из масла, которая появляется в области трения узлов. Трансмиссионное масло может выдержать высокие нагрузки, обладает повышенной вязкостью. Основные его функции:

  1. Сокращать шумы работы механизмов.
  2. Отводить тепло, что появляется в процессе трения.
  3. Исключать быстрый износ узлов.

Трансмиссионные составы запрещается смешивать, поскольку есть высокие риски поломок. Прежде чем проводить замену масла, необходимо полностью слить и прочистить систему от старой смазки. Во время покупки отдавать предпочтение тем маркам, которые рекомендуются производителями.

Как отличить составы?

Описанные материалы, возможно, отличить разными методами, если знать некоторые особенности:

  1. Визуально – нужно опустить два пальца в масло, вынуть их и медленно развести в стороны. Если состав для мотора, то плёнка тянется до 3 мм, у трансмиссионного она будет разрываться почти сразу.
  2. По запаху – трансмиссионные смеси имеют определённые ароматы, некоторые отдают чесноком, серой, у моторных жидкостей такого нет.
  3. При помощи воды – простой и распространённый метод. Нужно в ёмкость налить воду и в неё капнуть масло. Если на воде появляется радужная плёнка – состав для КПП, если капля плавает вверху, не меняется – состав для двигателя.

Если залить состав для коробки передач в двигатель или наоборот, механизмы быстро выйдут из строя, потребуется проводить дорогостоящий ремонт или полную замену агрегата. Это вызвано разным наличием добавок и присадок, что нужны для выполнения конкретных задач и температур.

Трансмиссионное масло не может работать при высокой температуре, поэтому в такой среде появляется осадок сгоревших добавок, они скапливаются на деталях двигателя. Если по ошибке залита не та смесь, надо её слить и сделать промывку, в таком случае машина будет спасена, в противном случае проводится капремонт. Заливая масло для двигателя в КПП, её работа существенно ухудшается, через время механизм выходит из строя.

Менять масла для разных узлов возможно только в экстренных ситуациях. К примеру, если машина стала, помощи рядом нет, но есть немного масла для КПП. В этом случае состав можно добавить в двигатель и доехать до ближайшего СТО. После этого делают промывку и замену материала.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло для автомобиля

Любое трансмиссионное масло отличается от моторного свойствами и характеристиками. Замена моторной смазки обычно происходит после 10000 км пробега. Трансмиссионная рассчитана на более долгий срок. Некоторые марки меняют после 100000 км. Главной функцией ТМ является предотвращение износа деталей коробки передач.

Характеристики

Прежде чем говорить о лучшем масле для определенной марки машины, необходимо познакомиться с существующими видами масел. Промышленность выпускает несколько видов масел:

  1. Минералка,
  2. Полусинтетика,
  3. Синтетика.

Хорошей текучестью отличаются синтетические продукты. Специальные моющие добавки помогают содержать коробку в идеальной чистоте. Однако стоимость их очень высока.

Отрицательным свойством минерального масла считается быстро загустевание при минусовой температуре. Специалисты рекомендуют использовать его только в старых автомобилях.

В подобных условиях минералка будет образовывать нагар. Она будет играть роль дополнительного изолятора для уплотнителей коробки передач. В результате не будет нарушена герметизация КПП, масло не будет вытекать во время работы автомобиля.

В современные иномарки можно заливать только синтетику. Она защищает АКПП от нагара, поддерживает чистоту двигательной системы. Рассчитана на длительное использование.

По мнению опытных автомехаников, лучшим считается трансмиссионное масло, которое рекомендовал изготовитель автомобиля. Синтетические продукты заливают в коробки новых машин, пробег которых минимален. Если машина эксплуатировалась более 10 лет, лучше пользоваться минеральными составами.

Смазывающие свойства

Для автомобилей выпускается несколько классов ТМ. Каждый рассчитан на соответствующую марку автомобиля. В легковушки можно заливать масло GL-4, GL-5.

Для переднеприводных авто идеально подходит GL-4. В коробку передач заднеприводных моделей лучше заливать GL-5. В принципе эти составы мало чем отличаются друг от друга. Различие заключается в количестве противозадирных присадок.

В GL-5 их намного больше. Для эксплуатации машины в тяжелых условиях лучше использовать именно его. Для других условий эксплуатации можно смело заливать в трансмиссию GL-4.

Как подобрать масло по марке машины

Только правильно подобранная смазка может гарантировать нормальную работу автомобиля. Использование неподходящего ТМ может вывести коробку из строя. Придется ее ремонтировать.

Жидкость, не соответствующая модели автомобиля, значительно сокращает срок работы узлов коробки передач. Поэтому нужно точно знать, какое именно масло заливать в коробку.

Профессионалы придерживаются одного мнения – лучшей можно считать ту марку, которая указана в техническом описании. Для российских авто оптимальной можно считать:

  • Омск Транс П,
  • Волнез ТМ4,
  • Рексол Т.

Для машин иностранного производства лучшим можно считать известное на весь мир Shell.

В престижные автомобили можно заливать только высококачественное ТМ. Любая подделка может вывести машину из строя. На иномарках не стоит испытывать судьбу и заливать неизвестные составы.

Можно пользоваться только рекомендованным или подходящим по характеристикам. Проверенное трансмиссионное масло помогает существенно уменьшить расход горючего.

К примеру, для автомобилей Daewoo идеально подходят:

  • SAE 80W GL-4,
  • 75 W-90 GL-4.

Их можно использовать, если температура не превышает минус 30 градусов.

Сегодня производится большой ассортимент ТМ, отличающихся свойствами и ценой. Водителю не составит большого труда подобрать нужную марку. Делая выбор, нужно всегда учитывать, в какое время года будет эксплуатироваться автомобиль.

Какое масло лучше?

Плотность ТМ всегда выше, чем у моторного. Поэтому специалисты советуют заливать только специальные масла. Однако несколько известных автогигантов рекомендуют пользоваться только моторными составами. Речь идет об автомобилях:

По-настоящему высококачественные трансмиссионные масла должны выполнять много различных задач:

  • Защищать детали от повышенного износа.
  • Не допускать появления задиров.
  • Образовывать на поверхности деталей прочную пленку, уменьшающую силу трения.
  • Уменьшить вибрацию.
  • Обеспечить бесшумность работы коробки.

Важнейшим показателем ТМ считается его вязкость. От него зависит степень текучести, а также поведение смазки, когда происходит изменение температуры.

В соответствии с международным стандартом SAE, независимо от вида коробки, АКПП или МКПП, разработана классификация, в которую входят летние и зимние классы вязкости. В некоторых случаях изготовитель рекомендует пользоваться зимним маслом, относящимся к универсальной группе.

Согласно назначению, трансмиссионные масла разделяются на несколько групп. Каждая из них учитывает конструкционные особенности КПП. Классификационная система дает комплексную оценку функциональных свойств различных смазок.

В России такая классификация соответствует определенному ГОСТу. Для подбора хорошего отечественного ТМ достаточно взглянуть на таблицу соответствия характеристик автомасла действующего ГОСТа.

Работа трансмиссионного масла осуществляется при различном давлении. Обычно его значение находится в диапазоне 2.000-4.000 Мпа. При высоких нагрузках температура может достигать 300 по Цельсию.

Поэтому в коробку нужно заливать только высококачественное масло, которое защитит детали от коррозии и будет отводить лишнее тепло.

Сегодня промышленность выпускает ТМ, рассчитанные на длительную эксплуатацию. Величина пробега до полной замены масла в АКПП может достигать 300000 км.

Однозначно сказать, какое масло лучше, практически невозможно. Каждое обладает определенными свойствами и характеристиками. Можно только посоветовать водителям стараться заливать в коробку рекомендованное производителем масло. Оно будет самым оптимальным.

Обзор видов трансмиссионных масел, их свойства и характеристики

Как и все автомобильные масла, трансмиссионные имеют в своей основе оригинальные базовые жидкости, в которые добавлены специальные присадки. Благодаря их уникальным свойствам составы для коробки передач отличаются от моторных эксплуатационными возможностями.

Состав масел для трансмиссии

Другими словами, формула изготовление любого масла для коробок передач, выглядит так:

ТМ = основа + пакет присадок.

Совсем недавно практически все базовые масла, на основе которых изготавливались трансмиссионные смазки, состояли из таких компонентов, как дистилляты и остатки сернистой нефти.

После появления новейших технологических процессов, автомобилистам были представлены более качественные трансмиссионные смазочные смеси. Улучшилось качество продукта, значительно расширился ассортимент.

Виды современных автомасел для КП

В настоящее время в автомагазинах можно встретить несколько основных видов масла. Отличие заключается в их основе:

  • Mineral – минеральное.
  • Semisyntetic – полусинтетика.
  • Fully syntetic – полная синтетика.
  • Unconventional – полученная методом гидрокрекинга.

Минералка

Самыми популярными считаются минеральные смазки. Они отличаются хорошим качеством, достаточно невысокой стоимостью. Для их изготовления используют остатки сырца, получаемого после перегонки неочищенных нефтяных продуктов. Во время дистилляции сначала получается:

  1. Бензин,
  2. Керосин,
  3. Дизтопливо.

Только после топлива следуют различные виды смазок. На последнем месте стоят тяжелые продукты, например гудрон.

Недостатком смазок этой группы можно назвать маленький температурный диапазон. При минус 10 градусах жидкость начинает замерзать.Такой недостаток отсутствует в синтетических продуктах. Они отличаются высоким качеством, находятся в высшем ценовом сегменте. Это связано с очень сложной технологией их получения.

Синтетика

В основу синтетических продуктов входит этилен, получаемый из нефти. После пропускания этилена через водород совместно со специальными катализаторами получается синтетическая основа. Для протекания подобных технологических процессов требуется много времени. Такая технология изготовления намного дороже, чем производство минерального аналога.

П/синтетика

Полусинтетика находится посередине между минералкой и синтетикой. Ее свойства лучше, чем у минеральных масел, а стоимость – ниже, чем у синтетических.

Сравнительные характеристики

Основное отличие синтетики от минералки – молекулярное строение основы. Для получения синтетического масла молекулы подвергаются синтезу с заданными эксплуатационными характеристиками. Синтетика обладает термической стабильностью, имеет великолепные антиокислительные свойства.

Кроме того, она отличается химическим постоянством. Иначе говоря, эти масла не подвергаются парафинизации, никогда не окисляются. Эксплуатационные характеристики остаются стабильными.

Термическая стабильность дает возможность сохранить первоначальное значение вязкости даже при сильном морозе. Большой диапазон температур позволяет использовать масло при очень высоких температурных показателях, больших нагрузках и скоростях. Когда в коробку залита синтетика, транспорт легко заводится при минусовой температуре.

Особое молекулярное строение трансмиссионной синтетической жидкости придает ее свойствам улучшенную текучесть и отличную проникающую способность. Такие характеристики отсутствуют у минеральных масел.

Смазки, полученные методом гидрокрекинга, требуют особого рассмотрения. Это связано с методикой их получения. Переработка нефти выполняется в водородной среде совместно со специальными катализаторами. Процесс проходит при высокой температуре и большом давлении.

В результате молекулы углеводорода полностью перестраиваются. Получается трансмиссионное масло, отличающееся повышенной степенью вязкости.

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей »

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей

И новичку, и опытному водителю, нелишним будет знать, как отличить моторное масло от трансмиссионного. Почему такие навыки столь необходимы? Все очень просто: ингредиенты-присадки смазок довольно существенно отличаются друг от друга. И неожиданной ошибкой при доливке масла в движок, пусть даже и в небольшом количестве –100 или 200 гр, можно нанести серьезный урон всему моторному отсеку.

Ясно, что существуют определенные нюансы и характерные особенности для каждого из видов. И вообще, чем грозит подобная операция, если все-таки случилось недоразумение? Профессионалы в таком разе рекомендуют полностью масло сливать, прочищать мотор специальной промывкой и заливать свежее, четко предназначенное для двигателя. И делать это как можно быстрее!

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Существует несколько народных методов и примет, которые всегда можно использовать для определения разницы, если уж этикетка сорвана. Но давайте для начала разберемся, чем страшен для машины залив не того состава. И какие действия следует предпринять, в случае, если вышла путаница.

Если хозяин перепутал


По идее, основа обеих разновидностей масла одинакова. Отличаются они присадками, призванными приспособить основу для выполнения четко определенных задач. И эти добавки практически всегда не дружат между собой.

Возможные последствия:
Трансмиссионное масло не предназначено для использования при высоких температурах. В двигателе они зашкаливают. Соответственно, залитая в него трансмиссионка будет выгорать с невообразимой скоростью, образуя прикипевшие наслоения на всем, до чего коснется.

Если эксплуатация не продлится долго, то катастрофы, скорее всего, не случится. Но если махнуть рукой, можно докататься и до капиталки.
Опытные автовладельцы в курсе, что даже моторное масло разного состава смешивать нельзя (к примеру, минералку и синтетику – не рекомендовано, уж точно). А тут – жидкости разного предназначения.

Последствия их взаимодействия предсказать невозможно. Самый простой вариант – вспенивание масла. Однако не менее вероятно и образование сгустков или осадков, а то и загустевание масла до пастообразного состояния. Насколько повезет лично вам – вопрос индивидуальной удачи.

Если ситуация обратная (), то помимо возможного вступления присадок в реакцию друг с другом, будет наблюдаться затрудненная работа трансмиссии. Моторное масло более вязкое, хотя визуально это не определишь.

При этом опытные водители признают, что в самых экстремальных случаях все-таки можно в движок залить трансмиссионку. Однако только до тех пор, пока вы не доехали до своей базы. И во избежание разных осложнений масло после этого меняется полностью в обязательном порядке, и даже – с дополнительной промывкой движка.

Статья по теме «».

Распознание масел


Говорят, опытные автомеханики по внешним признакам могут различить не только моторку и трансмиссионку, но и приблизительно назвать их марку. Однако такими познаниями рядовые автолюбители не обладают. Есть несколько признаков, на которые можно ориентироваться.

    • Обонятельный. Трансмиссионное масло имеет весьма специфический запах. Кому-то он напоминает чесночный, кому-то – запах серы. Однако опираться только на аромат не стоит. Да и отсутствие вони не гарантирует, что перед вами моторное масло: ваш насморк или плохо прикрученная пробка на бутыли, выпустившая значительную часть испарений, могут ввести в заблуждение;
    • Тактильный. Сжимаете 2 пальца, окунаете в неопознанное масло и потихоньку разводите. Пленка от моторного масла растянется на 2-3 мм, от трансмиссионного порвется сразу же. Способ также не сильно надежен: если раньше так не пробовали делать, усечь момент разрыва и расстояние довольно сложно;
  • Водяной. Считается наиболее говорящим. В любую емкость наливается немного воды, а в нее капается подозрительное масло. Если капля сразу же растекается по воде радужной пленкой – вы имеете дело с трансмиссионкой. Если линза растворяется неохотно и несколько минут плавает, почти не потеряв формы – у вас в бутыли моторное масло.

классификация по sae и api

Трансмиссионные смазочные материалы обделены пристальным вниманием автолюбителей, так как не требуют такой частой замены. Трансмиссионное масло — это смазочное масло, которое служит для образования защитной пленки на всех зубчатых механизмах автомобиля, а именно в коробках передач любого типа, в раздаточных и рулевых коробках, ведущих мостах.

Часто можно услышать диагноз на свой автомобиль в автосервисе — гудит мост, заклинило коробку и т.п. Любая из неисправностей повлечет за собой остановку в эксплуатации машины. Зачастую, причиной всему является отсутствие своевременной профилактики и замены трансмиссионного масла. Капитальный ремонт автомобиля и замену агрегатов можно избежать, зная когда и какую защиту нужно поменять. Трансмиссионные масла, так же как и моторные, систематизированы по вязкости, их разделяют по видам и назначению. В использовании три основных классификации: API, SAE и ГОСТ.

Содержание статьи

Трансмиссионные масла — классификация по ГОСТу

ГОСТ-классификация досталась нам со времен советской эпохи, все же не все там было так плохо. В основу систематизации лег документ за номером 17479.2-85, который поделил все масла для трансмиссий на 4 основных класса — 9, 12, 18 и 34, согласно основной характеристики, типичной для всех масел в целом — вязкости. Вязкость определялась опытным путем, при нагрузках на предельных температурах в 100 и 150 градусов (кинематическая и динамическая вязкость).

Далее деление трансмиссионных масел происходило от их непосредственных эксплуатационных свойств, что породило 5 основных групп к использованию.

  • Первая группа — минеральное масло без наличия присадок, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой от 900 до 1500 МПА при температуре 90 градусов по Цельсию.
  • Вторая группа — минеральное масло, содержащее противоизносную присадку, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой до 2100 МПА при температуре до 130 градусов по Цельсию.
  • Третья группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с умеренным воздействием, показано к использованию в передачах: спирально-канонических, цилиндрических, канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 2500 МПА при температуре до 150 градусов по Цельсию.
  • Четвертая группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию в передачах: спирально- канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при том же температурном максимуме.
  • Пятая группа — универсальные масла и минеральное масло, содержащее многофункциональную противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию только в гипоидных передачах (с ударными нагрузками) с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при тех же температурных условиях.

Соответственно отечественная маркировка трансмиссионного масла выглядит примерно так — ТМ-5-9(3), где ТМ — обозначение, что масло трансмиссионное, «5» — в наличие присутствует многофункциональная противозадирная присадка высокого воздействия, «9» — масло низковязкое, «(3)» — содержит загущающую присадку для круглогодичного использования.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Все автовладельцы знают, что для функционирования любого автомобиля необходимо своевременно проверять жидкость в работающих системах, при необходимости их заливать либо менять смазку. Но в жизни бывают разные ситуации. Часто автовладелец во время осмотра всех систем машины в домашних условиях не готов самостоятельно определить, какое средство находится в  канистре. Возможно, это масло для мотора или жидкость для трансмиссии. Проблема может быть связано с тем, что с емкости была оторвана этикетка либо стерлось название.

Некоторые автовладельцы жидкости покупают на разлив, а со временем забывают, что находится в  канистре. Но все эти проблемы быстро решаются. Опытные автовладельцы заливают жидкость наугад либо выливает старую жидкость и покупают аналогичную продукцию. Но можно попытаться разобраться, какое именно масло находится в гараже. Для этого имеются некоторые секреты. Нужно запомнить, что нельзя жидкости заливать наугад.

К чему приводят ошибки

Основа трансмиссионного и моторного масла одинаково. Отличие заключается только в присадках,  которые направлены на выполнение конкретных задач. Нужно понимать, что такие добавки «не дружат» между собой. Если перепутать и влить не ту жидкость, могут возникнуть негативные последствия. Необходимо учитывать,  что трансмиссионное масло не подходит для эксплуатации при высоких температурах, которые зашкаливают в двигателе.

Если мотор залить трансмиссионку, то она начнет выгорать с огромной скоростью. К тому же будут появляться прикипевшие наслоения, на всех элементах, к которым она коснется. Если долго продолжать эксплуатацию, может возникнуть катастрофа. Главное не игнорировать ошибку, а быстрое исправлять. Опытные автовладельцы знают,  что моторное масло с разным составом нельзя смешивать между собой. Не рекомендуется синтетику сочетать с минералкой.

Это позволит избежать неприятных моментов, непредвиденных поломок.  Хорошо, если просто произойдет вспенивание масла, но и в этом случае будут образовываться сгустки, осадки. Если моторное масло будет добавлено в коробку передач, то будет наблюдаться не только реакция  присадок друг с другом. Трансмиссия начнет плохо работать. Моторное масло более вязкое по консистенции, хотя на вид это сложно определить.

Как установить моторное масло

Отличить жидкости можно по следующим характеристикам. Нужно обратить внимание на основную, но и функциональное назначение. Моторное масло используется для смазывания силового агрегата и всех его узлов. Эмульсия призвана максимально эффективно смягчить конструкцию всего мотора.

Моторное масло изготавливают на основе синтетических  и минеральных компонентов, что позволяет получить синтетическую жидкость. В результате масло надежно и качественно смазывает все детали во время повышения температурного режима, давления. Грамотное использование всех жидкостей позволит добиться эффективной работы  всего автомобиля, его систем.

Двигатель

против трансмиссии — разница

Автор: Редакция | Обновлено: 18 ноября 2017 г.

Двигатели и трансмиссии — это механические системы, которые обычно встречаются в более крупных машинах. У каждого из них есть свои собственные применения и функции, которые эта статья стремится перечислить и объяснить.

Сводная таблица

Двигатель Трансмиссия
Машина, которая использует различные формы энергии для производства механической энергии Управляет приложением мощности в механических двигателях
Классифицируется потребляемая и производимая энергия Классифицируется по способу переключения передач вручную и автоматически

Описания

Внутренний вид двигателя автомобиля

Двигатель , также называемый двигателем, представляет собой машину, которая спроектирована преобразовать одну форму энергии в механическую энергию. Тепловой двигатель сжигает топливо, чтобы иметь возможность производить тепло, которое, в свою очередь, превращается в силу. Двигатели, приводимые в действие электричеством, используют электрическую энергию для механического движения. Миозины (то есть молекулярные моторы), обнаруженные в мышцах, создают силу, обеспечивающую движение, с помощью химической энергии.

Двигатель можно разделить на две категории: по форме энергии, которую он может использовать для создания движения, и по виду движения, которое он производит. Это тепловые двигатели, электродвигатели, двигатели с физическим приводом и гидравлические двигатели.

Тепловые двигатели используют тепловую и химическую энергию для производства механической энергии. Общие примеры тепловых двигателей можно найти в автомобилях, ракетах, атомных подводных лодках и наручных часах. Электродвигатели (например, динамо-машины, генераторы) используют электрическую энергию для производства механической энергии. Это бытовая техника, станки, промышленные вентиляторы и многие другие. Двигатели с физическим приводом работают на потенциальной или кинетической энергии, которая включает пневматические двигатели, эластичные ленты и часовые двигатели.Гидравлический двигатель — это еще один вид двигателя, который получает энергию от жидкости под давлением. Гидравлические двигатели обычно используются для движения и перемещения тяжелых грузов.

Вид изнутри обычной автоматической коробки передач

Коробка передач , обычно называемая коробкой передач, представляет собой механизм, входящий в систему передачи энергии. В механике трансмиссия — это машина, которая контролирует приложение мощности, производимой механическими двигателями. Он использует различные шестерни и зубчатые передачи для распределения преобразований крутящего момента и скорости, поступающих от вращающегося источника энергии на другое устройство.

Чаще всего системы трансмиссии применяются в автомобилях. Здесь трансмиссия адаптирует мощность, вырабатываемую двигателем внутреннего сгорания, к ведущим колесам. Трансмиссия работает, чтобы уменьшить более высокие обороты двигателя, чтобы соответствовать более низким скоростям колес. Это действие приводит к увеличению крутящего момента. Педальные велосипеды также используют более простые системы трансмиссии, в которых адаптированы различные скорости вращения и крутящие моменты.

Типичная система трансмиссии состоит из ряда шестерен (т.е.е. передаточные числа) с возможностью переключения между этими передачами при увеличении или уменьшении скорости. Переключение передач может производиться как вручную, так и автоматически. Также может быть предусмотрено управление передним и задним ходом, особенно в большинстве моторизованных транспортных средств.

В автомобилях трансмиссия обычно соединяется с коленчатым валом двигателя через маховик, гидравлическую муфту или муфту сцепления. Выходной сигнал трансмиссии передается через карданный вал на дифференциалы, которые, в свою очередь, приводят в движение колеса.Помимо редуктора, основная функция дифференциала состоит в том, чтобы позволить колесам на обоих концах оси вращаться с разной скоростью, в то же время изменяя направление вращения.

Двигатель и трансмиссия

Итак, в чем разница между двигателем и трансмиссией? В механике двигатель — это машина, специально разработанная для преобразования одного вида энергии в механическую. В автотранспортных средствах система трансмиссии — это машина, которая управляет распределением энергии, вырабатываемой его двигателем внутреннего сгорания.

Двигатель подразделяется на категории по потребляемой энергии и типу движения. Тепловые двигатели, электродвигатели, двигатели с физическим приводом и гидравлические двигатели — это разные категории в настоящее время. Система трансмиссии подразделяется на ручное или автоматическое переключение передач.

Видео

Вот небольшое видео о различиях между двигателем и трансмиссией.

Является ли это эффективной альтернативой трансмиссионной жидкости?

Молодые водители иногда задаются вопросом, а не Можно использовать моторное масло как смазку для деталей трансмиссии. Это в связи с тем, что современные моторные масла рассчитаны на большие нагрузки, а также включает широкий спектр активных химических добавок для работы в тяжелых условия. В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.

Сегодня можно найти большое количество смазочных материалов. марки для автомобилей на рынке. Неудивительно, что некоторые люди придумывают вопрос, взаимозаменяемы ли эти смазки или нет.

Прежде всего необходимо определить, что виды смазочных материалов доступны на рынке.Как правило, все автомобильные смазки можно разделить на две большие группы — моторные масла и трансмиссионные жидкости. Смазки для трансмиссий, в свою очередь, попадают в жидкости для МКПП и жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Интересно отметить, что жидкости для автоматических трансмиссий могут использоваться в механических коробках передач. Узнайте больше об этом в следующем видео:


По составу моторных масел и трансмиссионные жидкости могут быть следующими:

  • Минеральное;
  • синтетический;
  • Полусинтетическое.
Разница между трансмиссионная жидкость и моторное масло

Прежде всего, производители автомобильных смазок. производят моторные и трансмиссионные масла отдельно. Кроме того, каждый вид смазочные материалы имеют свои уникальные характеристики. Компоненты для двигателя и трансмиссионные жидкости разработаны с учетом условий эксплуатации при какие эти смазки будут использоваться. Моторные масла и трансмиссионные жидкости (для механическая и автоматическая трансмиссии) работают под совершенно разными условия.


Основное отличие моторных масел от Трансмиссионные жидкости заключаются в следующем:

  • Различный температурный режим

Моторные смазочные материалы подвергаются очень высокой температуры, как нормальные, так и экстремальные, и взаимодействующие с горением товары. Однако даже в таких тяжелых условиях моторные масла должны эффективно защищать нагруженные пары трения, отводить тепло, смывать и удерживать продукты износа, защищать детали от коррозии и т. д.Трансмиссионные жидкости, в свою очередь, не должны справляться с резкими перепадами температур и не взаимодействовать с агрессивными среды. Однако трансмиссионные жидкости подвергаются гораздо более высоким нагрузкам.

  • Вязкостные характеристики;

Трансмиссионные жидкости имеют более высокий уровень вязкость, чем моторные масла. Трансмиссии современных автомобилей довольно сложны в с точки зрения конструкции и моторного масла (из-за его уровня вязкости) не может обеспечить полноценный функционал трансмиссии.Повышенная вязкость позволяет смазочная пленка, образованная маслом на изнашиваемых поверхностях, чтобы выдерживать более высокие нагрузки и обеспечить надежную защиту частей трансмиссии.

С учетом целевого назначения, моторные и трансмиссионные масла содержат совершенно разные наборы присадок. Масла ATF, используемые в автоматических трансмиссиях, более функциональны из-за сложности современных автоматических коробок передач.

Следует также отметить, что трансмиссия масло необходимо менять реже, чем моторное масло (для трансмиссионной жидкости это через 60-80 тысяч километров с МКПП и ок.40 тысяч километров с АКПП).

Как определить тип масла?

Если у вас большое количество бутылок (канистры) с разными типами жидкости, может оказаться проблемой найти емкость с трансмиссионной жидкостью, если этикетка отклеилась. Только опытные механики могут определить тип масла на глаз, а трансмиссионную жидкость запах может измениться по прошествии длительного времени. Но есть один способ который поможет даже неопытным водителям определить, что в бутылке (канистра):

  • Добавьте в воду каплю неидентифицированного масла;
  • Если капля масла сохраняет форму и остается на поверхности воды несколько минут, затем остается моторное масло;
  • Если капля растекается, образует тонкую пленку и становится радужным — это трансмиссионная жидкость.

Масло моторное в АКПП

Если мы говорим об АКПП (или вариаторов), то лучше отказаться от использования моторных масел даже в аварийные случаи, когда уровень ATF в вашей трансмиссии критически низкий, потому что некоторых сбоев и единственное решение, которое у вас есть, — это бутылка моторного масла. В Дело в том, что АКПП крайне чувствительны к типу ATF б / у. Проблемы могут возникнуть даже при использовании жидкостей ATF (которые не были рекомендовано производителем трансмиссии).

Узнай, насколько это важно использовать правильный тип ATF для автоматических трансмиссий

Моторное масло в руководстве передачи

Для механических и полуавтоматических трансмиссий, использование моторного масла может показаться вполне возможным. На некоторых интернет-форумах вы можно даже найти информацию о том, что некоторые водители используют моторные масла вместо ATF и не иметь никаких негативных последствий. Принимая во внимание вышеизложенное информации о моторных и трансмиссионных маслах, становится ясно, что хотя некоторые характеристики и свойства смазок для этих двух агрегатов схожи, эти виды масел относятся к совершенно разным группам.

Однако можно использовать моторное масло. для МКПП в переднеприводных автомобилях, но допускается только для кратковременный, иначе этот шаг значительно сократит срок службы механическая коробка передач.Что касается заднеприводных автомобилей с механической коробкой передач. трансмиссии использование моторного масла вместо трансмиссионной жидкости абсолютно недопустимо. Это приведет к сильному износу или даже выходу из строя трансмиссия только через несколько тысяч километров.

В случае аварии (автомобильной аварии) вы можете добавить моторное масло в механической коробке передач. Но важно понимать, что это это наименьшее зло. С такой смесью внутри трансмиссии вы следует как можно скорее добраться до ближайшей ремонтной мастерской и ни в коем случае продолжайте пользоваться автомобилем в течение длительного времени. Наконец, мы должны отметить, что если, например, по другой причине ваша трансмиссия заполнена моторным маслом (полностью или частично), следует как можно скорее слить все масло. Затем следует заполнить трансмиссия вашего автомобиля с типом трансмиссионной жидкости, рекомендованной производитель автомобиля.

П.С. Если вам в голову пришла противоположная идея использовать трансмиссионную жидкость в двигателе вашего автомобиля, то посмотрите это видео:

Разница между трансмиссионным маслом и гидравлическим маслом

Трансмиссионное масло и гидравлическое масло — это две разные жидкости, которые подпадают под категорию смазочных материалов.Состав этих смазочных масел значительно различается в зависимости от их применения в оборудовании. Чтобы добиться высокой производительности и долговечности машины, требуются оптимальные составы масла, соответствующие условиям эксплуатации. Существуют различные типы и комбинации гидравлических жидкостей и трансмиссионных масел в виде минеральных масел или синтетических материалов, смешанных с присадками.

Трансмиссионное масло

Основная функция трансмиссионного масла — защита шестерен, работающих под высоким давлением и на высоких скоростях.Трансмиссионные масла, которые доступны во многих комбинациях, используются для смазки контактов зубчатых передач с движениями скольжения и качения, используемыми в промышленном оборудовании, автомобилях и других механизмах. Масло проявляет антифрикционные свойства, охлаждая и отводя тепло, возникающее при трении между деталями. Для малонагруженных цилиндрических зубчатых колес требуются только масла, обеспечивающие защиту от ржавчины и окисления, тогда как для высоконагруженных цилиндрических зубчатых колес требуется высокий уровень противозадирных присадок. Масла с более высокой вязкостью хорошо защищают шестерни и плавно переносят смазку по зубчатой ​​передаче.Такие масла имеют сильный запах серы из-за присутствующих в них присадок, что способствует максимальной защите от давления. Масла, содержащие противозадирные присадки, содержат соединения фосфора или серы и вызывают коррозию желтых металлических втулок и синхронизаторов. Трансмиссионные масла GL-1 (Gear Lubricant-1) не содержат противозадирных присадок, поэтому они используются для нанесения на детали из желтых металлов, таких как медь и латунь.

Трансмиссионные масла делятся на несколько групп в соответствии с рейтингом GL.Для передовых коробок передач требуются масла GL-4; и, следовательно, при выборе трансмиссионных масел следует убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя. Сегодня в транспортных средствах используются полностью синтетические трансмиссионные масла, поскольку они обладают большей устойчивостью к сдвигу, чем минеральные масла. Однако лучше всего подходят высококачественные минеральные масла, так как они более густые и имеют лучшие коэффициенты вязкости, чем синтетические трансмиссионные масла. Выбор подходящего трансмиссионного масла для конкретного применения заключается в оценке вязкости, базового масла и смазочного материала.

Гидравлическое масло

Гидравлическое масло — это смазочная среда, которая передает мощность через гидравлические системы, такие как стрелы экскаваторов, гидравлические тормоза, системы рулевого управления с усилителем, подъемник и т. Д. Оно извлекает большое количество энергии с помощью сравнительно тонких трубок и шлангов. Ключевыми элементами качества гидравлических масел являются их жесткое сопротивление уменьшению объема под давлением и высокая вязкость. Чтобы облегчить это, гидравлические масла состоят из масел и присадок, которые обеспечивают плавную и эффективную передачу мощности, а также работают как смазочные и охлаждающие жидкости.Гидравлическое масло может уменьшить износ, ржавчину и коррозию гидравлического оборудования. Поскольку гидравлическое масло легко воспламеняется, его небезопасно подносить к любому источнику возгорания.

Раньше гидравлические механизмы работали с водой в качестве гидравлической среды. Из-за ее коррозионной природы и отсутствия смазывающей способности воду заменили маслом на нефтяной основе. Эмульсии типа «вода в масле» состоят из эмульгаторов, добавок, 35-40% воды и 60% минерального масла. Большинство этих гидравлических жидкостей на основе минерального масла получают из депарафинированной сырой нефти на основе парафина.Затем добавляются добавки для получения желаемых свойств. Синтетические гидравлические жидкости, которые являются огнестойкими, являются последними в ассортименте, находя свое применение во все более и более важных гидравлических приложениях.

Независимо от того, что указано выше, функции гидравлических масел в любой данной системе применения можно резюмировать следующим образом: (i) Эффективная и экономичная передача энергии (ii) Смазка системы (iii) Устойчивость к пенообразованию (iv) Способность к выпуск воздуха (v) Термическая, окислительная и гидролитическая стабильность (vi) Устойчивость к коррозии, удалению примесей и противоизносные характеристики (vii) Фильтруемость (viii) Теплоотдача (ix) Вязкость (x) Огнестойкость и огнестойкость, и ( xi) Низкий коэффициент расширения и низкий удельный вес. Ключ к прогнозированию поведения гидравлической жидкости заключается в анализе ее вязкости при движении через гидравлическую систему. Масла с низкой вязкостью не обеспечивают должного уплотнения, что приводит к потере давления, просачиванию и износу компонентов. Слишком густые жидкости снизят эффективность системы.

Последние сообщения Punalur Chandrasekaran (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Ссылка
Пуналур Чандрасекаран.«Разница между трансмиссионным маслом и гидравлическим маслом». DifferenceBetween.net. 2 апреля 2019.

Настоящая разница между мотоциклетным маслом и автомобильным маслом Статья

Настоящая разница между мотоциклетным маслом и автомобильным маслом

Для некоторых людей замена масла в автомобиле похожа на замену масла в мотоцикле. Просто слейте старое масло, установите новый масляный фильтр и залейте желаемое количество нового масла, и все готово. Итак, когда приходит время менять масло для мотоцикла, почему вы не можете использовать то же масло, которое используете в автомобиле? Мотоциклетное масло и автомобильное масло выглядят и ощущаются одинаково, так как же между ними может быть разница?

Автомобильное масло выглядит довольно привлекательно по цене 3 доллара за кварту, но любой опытный мотоциклист знает, что использование автомобильного масла в мотоциклах наносит серьезный ущерб. В автомобилях двигатель всегда отделен от сцепления и трансмиссии, поэтому для каждого из них используются отдельные масла.В автомобильном моторном масле есть больше так называемых «модификаторов трения», которые помогают уменьшить трение компонентов двигателя и улучшить экономию топлива. Конечно, повышение экономии топлива всегда было основной целью автомобильной промышленности; Следовательно, модификаторы трения необходимы для всех автомобильных масел.

Эти модификаторы трения, добавляемые в автомобильные масла, вызывают серьезные повреждения при использовании в мотоциклах. Модификаторы трения забивают диски сцепления в трансмиссии мотоцикла, вызывая серьезное проскальзывание сцепления и вывод из строя мотоцикла.Мотоциклы должны быть как можно более компактными, а для этого двигатель и трансмиссия должны быть объединены в один корпус. Это означает, что все смазывается только одним типом масла, включая клапаны, поршень, трансмиссию и сцепление.

Мотоциклы требуют очень мало модификаторов трения и / или не требуют их совсем, чтобы улучшить трение сцепления и предотвратить проскальзывание сцепления. Но чтобы восполнить этот недостаток модификаторов трения, в мотоциклетных маслах используются более высокие уровни противоизносных присадок, таких как ZDDP, также известный как фосфор, для ограничения трения и износа двигателя.Поскольку мотоциклетное масло содержит дополнительные противоизносные присадки и смазывает гораздо больше, чем автомобильное масло, вы можете рассчитывать на оплату от 9 до 15 долларов за кварту.

Для некоторых оба масла выглядят и ощущаются одинаково, но теперь вы знаете факты о каждом из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *