Электромобили не поедут без господдержки
Сомневаться в победе электромобилей в битве с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) уже дурной тон. Даже ОПЕК предполагает рост доли электротранспорта к 2045 г. до 16,5%. Но есть и ряд важных проблем, с которыми уже сталкивается электротранспорт.
В 2018–2019 гг. мировые продажи транспортных средств падали. В основном пострадал легковой сегмент из-за сокращения спроса на новые автомобили в Китае. А эта страна – крупнейший авторынок планеты. В то же время количество проданных электромобилей в мире росло: 1,98 млн в 2018 г., 2,1 млн в 2019-м. Однако рос и спрос на нефть. То есть сегодня электромобили не оказывают заметного воздействия на рынок нефти. Вопрос лишь в том, смогут ли они когда-нибудь достичь такого количества, чтобы их воздействие стало заметным. Практически все прогнозы говорят, что да, смогут. Различаются лишь оценки того, когда это произойдет. Скажем, IRENA Global Energy Transformation ожидает к 2040 г. рост до 80%. Но большинство прогнозов предполагает рост до 20–30%.
Впечатление от этих масштабов портят очевидные промахи прогнозов ближнего прицела. Так, ранее МЭА ожидало, что в 2020 г. электрический автопарк достигнет 13 млн, но, хотя в 2019 г. и было продано рекордное количество электромобилей, прирост рынка составил всего 120 000 единиц. Для сравнения: прирост спроса в 2018 г. по сравнению с 2017-м составил 808 000 единиц. Причина падения – ужесточение требований к электромобилям в Китае, на долю которого в последние годы приходилась примерно половина всех продаж электромобилей в мире. В числе прочего государственных субсидий лишились электромобили, которые обладают запасом хода менее 150 км. Если в 2018 г. в КНР, по данным МЭА, было продано 1,08 млн электромобилей, то в 2019 г. этот показатель немного снизился – до 1,06 млн.
Электромобили активно продаются только там, где есть широкомасштабная государственная поддержка: покупателю компенсируют часть затрат ($5000–20 000), дают льготы по транспортному налогу, организуют бесплатные стоянки с возможностью зарядить машину, разрешают езду по выделенным полосам. Но государственная поддержка не может длиться вечно. Одно дело, когда вы компенсируете покупку тысячи электромобилей, другое дело – когда миллиона. Примечательно, что власти Китая решили продлить меры поддержки электротранспорта, прекращавшиеся в 2020 г., до 2022 г., чтобы компенсировать последствия пандемии. Эти меры оказались достаточно эффективными: продажи активно растут в последние месяцы. И в целом авторынок КНР как минимум повторит прошлогодний результат. Это метод пряника.
В то же время Евросоюз активно налегает на кнут, ужесточая экологические нормы. Благодаря этому продажи электромобилей росли на фоне катастрофически обвалившегося европейского авторынка. Но наибольший объем продаж приходится не на чистые электромобили, а на гибриды. В целом в мире из совокупных 7,2 млн чистые электромобили составляют 4,8 млн, а остальное – это заряжаемые гибриды (автомобили с электромотором и ДВС). В будущем в гибридную лазейку будет уходить все больше потребителей. Тем более что по мере неизбежного сокращения субсидий цены на электромобили вновь начнут кусаться.
Ценовой вопрос в случае с электромобилями до сих пор остается столь же актуальным, как и 10 лет назад. Китайский подход выглядит более перспективным, так как он подразумевает электрификацию в первую очередь крупных потребителей: автобусов, такси и т. п. В этом плане намерение властей Москвы заменить все дизельные автобусы электробусами выглядит не бесспорным, но разумным шагом.
Принципиально, что даже в ходе текущего кризиса количество потребителей традиционных видов моторного топлива растет. После кризиса рост продолжится. А параллельно в ближайшее десятилетие будет, конечно, развиваться и электрический сегмент, особенно за счет только зарождающегося сегмента водородных автомобилей. К концу 2020-х гг. он может превысить показатель в 30–35 млн единиц (включая в том числе заряжаемые гибриды). Суммируя сказанное, думаю, что при сохранении текущей динамики и на существующей технологической базе электрический автопарк, скорее всего, постигнет судьба других альтернатив (например, метана и пропан-бутана): он займет небольшой сегмент рынка, в котором применение электротранспорта окажется наиболее эффективным.
Двадцатка лучших: какие электромобили появятся на дорогах к 2025 году
Продажи электромобилей составляют лишь малую долю оборота мирового авторынка, но автопроизводители уже делают огромные инвестиции в их разработку. Правительства многих стран стремятся ужесточить нормы вредных выбросов, в связи с чем традиционные автокомпании делают ставку именно на электрические модели. Издание Business Insider представило двадцатку моделей, которые должны появиться в продаже до 2025 года.
Читать далее
Спорткар Mission E от Porsche поступит в продажу к концу 2019 года по цене около $75 тысяч. Машина получит беспроводную зарядку — энергию будет подавать специальная панель, под которой нужно будет оставить автомобиль. Два двигателя электромобиля дадут суммарную мощность в 600 лошадиных сил.
Компания модернизировала культовый микроавтобус, который обещает выпустить на рынок к 2022 году. Покупатели смогут изменять интерьер по своему вкусу: например, двигать и поворачивать сиденья, чтобы организовать интерьер наиболее удобным образом.
А уже к 2020 году немецкий автогигант планирует начать продажи кроссовера Volkswagen I.D. Ожидается, что встроенная система автономного управления будет активироваться с помощью голосовых команд.
Jaguar планирует выпустить первый полностью электрический автомобиль уже в текущем, 2018 году. 400 лошадиных сил под капотом I-Pace позволят разогнать автомобиль до сотни всего за четыре секунды.
Новинку Nissan ожидают уже в начале 2018 года. Компания сделала акцент на то, чтобы сделать поездку максимально комфортной. В новой модели доработаны, в частности, автопилот и тормозная система.
В 2019 году Aston Martin продаст ограниченную серию в 155 седанов RapidE. Элитный электромобиль будет стоить $255 тысяч, и генеральный директор Aston Martin уверен, что с RapidE не сравнится ни один из продуктов Tesla.
Гендиректор компании Илон Маск не называл точную дату выпуска, но пообещал, что новый Model Y SUV сойдёт с конвейера уже к концу 2020 году. Информации о модели пока доступно немного, но известно, что платформа внедорожника будет отличной от Model 3.
Audi планирует выпустить новый внедорожник в этом году и уже сделала смелые заявления о новинке. Максимальная скорость авто составит чуть более 210 км/ч, а батарея позволит проехать около 480 км без подзарядки.
Mercedes начнёт продавать электрические версии всех своих авто к 2022 году, а серийная версия кроссовера Concept EQ будет доступна уже к концу текущего десятилетия. Mercedes-Benz планирует встроить в авто новый пользовательский интерфейс MBUX с возможностью голосового управления и трёхмерными тачскринами.
В ноябре 2017 года Tesla представила новый спортивный электрокар, который должен появиться на рынке в 2020 году. Илон Маск заявил, что машина будет обладать уникальными возможностями: максимальной скоростью 400 км/ч и разгоном до сотни за 1,9 секунды.
Nissan собирается завершить работу над автономным электрокаром IDS к 2020 году и представить его публике к 2025. Руль Nissan IDS сможет превращаться в сенсорную панель.
Водители смогут переключаться между ручным и автоматическим управлением. В режиме автопилота рулевое колесо спрячется в приборную панель, а заменивший его сенсорный экран позволит управлять огромным дисплеем.
В 2015 году General Motors удивили многих, выпустив доступный электромобиль Chevy Bolt раньше, чем Tesla. Модель 2018 года получит новые «фишки» — например, руль с подогревом и выдвижной солнцезащитный козырёк для водителя и переднего пассажира.
BMW произведёт 12 электромобилей к 2025 году, включая Mini E, продажи которого начнутся в следующем году. Компания пока не раскрыла характеристики машины.
Первое авто Volvo планирует выпустить в 2019 году, а уже к 2025-му автопроизводитель собирается продать один миллион электрокаров. Ещё не получившая название модель будет проходить более 400 км на одной зарядке и стоить $35-40 тысяч.
Известный дизайнер Хенрик Фискер
Стартап Faraday Future активно занимается поиском источников финансирования, но обещает начать продажи электрического кроссовера к концу этого года. Невероятно мощный электрокар будет оснащён продвинутыми технологическими новинками.
В январе компания заявила, что FF 91 мощностью 1050 л.с. будет разгонятся до 100 км/ч за 2,39 секунды и пообещала вскоре поделиться подробностями о техническом оснащении интерьера.
О полностью электрическом автомобиле Subaru известно немного, но ожидать его можно к 2021 году. В 2016 году разработка авто на модульной платформе Subaru Global Platform близилась к завершению, но электрический Subaru может выйти и раньше. В одном из интервью компания сообщала, что выпустит полностью электрический кроссовер или гибрид уже в 2018 году.
Новый внедорожник BMW X3 будет полностью электрическим к 2020 году. А модель X3 2018 года уже будет оснащена системой распознавания жестов, благодаря чему пассажиры смогут управлять встроенными радио и телефоном.
Совсем недавно автогигант GM рассказал о беспилотном электромобиле Cruise AV, который будет выпущен в 2019 году. Авто станет большим прорывом для компании: у него не будет педалей и руля, а поездки пользователи смогут заказывать по телефону.
Китайский стартап Byton представил свой концепт-кар 7 января на автосалоне в Лас-Вегасе. Он отражает только 85 процентов серийной версии, которая должна выйти в 2019 году. Возможно, автомобиль будет самоуправляемым. На сайте компании указано, что в машине будет встроенный вай-фай, она будет проходить 520 км без подзарядки, а батарея за полчаса зарядится на 80 процентов.
Рынок электромобилей будет расти | Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
«На начало 2018 года парк электромобилей в России насчитывает 1771 автомобиль. При этом 1100 из них — Nissan Leaf, что связано с активным импортом электромобилей с пробегом из Японии», — так начал свой доклад «Обзор рынка электромобилей: тенденции и прогнозы» начальник управления отраслей экономики Аналитического центра Григорий Микрюков, выступая на форуме «Автоэволюция 2018».
Продажи электромобилей в России (включая электромобили с пробегом и гибриды) пока не превышает 1000 штук, но потенциал для роста есть. Развитие рынка электромобилей в зарубежных странах неразрывно связано с государственной поддержкой — предоставлением бесплатных парковок для электромобилей, возможностью пользования выделенными полосами, субсидиями на покупку электромобилей операторам такси, субсидиями на закупку электробусов паркам городского пассажирского транспорта и т.д. В России некоторые виды поддержки реализуются, однако основным сдерживающим фактором для развития рынка электромобилей является высокая стоимость электромобилей и недостаточное развитие инфраструктуры. Поэтому значительного увеличения рынка электромобилей в России в ближайшие 3-5 лет ожидать не стоит.
Микрюков рассказал о международном опыте поддержки электрического транспорта. Она ведется в следующих направлениях — постепенное увеличение экологических требований по выбросам автомобилей, государственная закупка экологически чистых видов транспорта, предоставление бесплатных парковок для электромобилей, возможность пользования выделенными полосами движения и бесплатного пользования автодорогами.
Государство должно поддержать отрасль, однако, по мнению эксперта, направления господдержки должны корректироваться, необходимы новые инструменты и оценка их эффективности. Акцент должен быть сделан на поддержке производства и использования инновационного и экологического транспорта.
Прямая поддержка спроса на электромобили в настоящее время не требуется — объем спроса пока минимален, констатировал эксперт.
Говоря о трендах развития отрасли в 2018 году, Микрюков особо подчеркнул, что рынок электромобилей продолжит рост за счет макроэкономических факторов и адаптации потребителей к новому уровню цен. Основным драйвером рынка станет спрос в регионах.
Читайте также:
17.04.2018 — Эксперты обсудили, как развивать рынок электромобилей
2019 год > Новые автомобили Audi
Длина 4,59 м, ширина 1,90 м, высота 1,61 м: концепт Audi Q4 e-tron занимает верхнюю позицию в сегменте компактных автомобилей. Этот электрический кроссовер обладает невероятной практичностью и маневренностью в городе. При колесной базе длиной 2,77 м размеры салона сопоставимы с показателями моделей более высокого класса. Отсутствие трансмиссионного туннеля, который традиционно ограничивает внутреннее пространство, делает этот автомобиль невероятно удобным в эксплуатации: концепт Audi Q4 e-tron предлагает неожиданно вместительный и комфортный салон, особенно в зоне для ног передних и задних пассажиров.Продуманная цветовая гамма интерьера создает ощущение невероятного простора: в верхней части доминируют светлые оттенки, контрастирующие с темными ковриками на полу. Потолок, стойки крыши, верхняя часть обивки дверей и панели приборов отделаны белой и бежевой микрофиброй. Приоритетом для разработчиков концепта Audi e-tron была экологичность, и не только в отношении двигателей. Так, например, ковровое покрытие изготовлено из повторно переработанных материалов. Вместо хромированных декоративных элементов используется высококачественное многослойное покрытие. Органическое стекло Plexiglas с эффектом инея создает ощущение невероятной глубины. Четыре сиденья со встроенными подголовниками обиты материалом Alcantara с двойной прострочкой и отличаются высочайшим уровнем исполнения.
Позади рулевого колеса располагается дисплей виртуальной приборной панели, на который выводится наиболее важная информация: скорость, уровень заряда аккумуляторной батареи и навигационные данные. Новым решением стал крупноформатный проекционный дисплей с функцией дополненной реальности. На него выводится важная графическая информация, например — направляющие стрелки, причем располагаются они в соответствующем месте на проекции дороги.
Для часто используемых функций на спицах рулевого колеса предусмотрены сенсорные элементы. Над центральной консолью расположился 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, предназначенный для работы с информационно-развлекательной и другими системами автомобиля. Для большего удобства центральный дисплей развернут в сторону водителя. Под ним нашлось место для целого ряда кнопок управления системой кондиционирования. На центральной консоли отсутствуют рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза, там расположено просторное отделение для хранения с отсеком для зарядки мобильного телефона. Кнопка выбора режимов работы системы привода находится на горизонтальной поверхности с изящным дизайном, которая также служит крышкой передней части консоли. Значительно расширили возможность для хранения вещей в дверных панелях: помимо традиционных отсеков в нижней части, в верхней части появились специальные отделения, удобные для размещения бутылок в зоне легкой доступности.
Volkswagen разрабатывает электромобиль для самой известной в мире горной гонки >> Новости Volkswagen
Volkswagen разрабатывает электромобиль для самой известной в мире горной гонки
- Автомобиль призван установить рекорд в легендарном соревновании по подъему на гору Пайкс Пик в США
- Электрический прототип оснащен инновационными технологиями
- Volkswagen возвращается в гонку спустя более чем 30 лет
Volkswagen объявляет о разработке электрического гоночного автомобиля для участия в самом известном автоспортивном состязании, проходящем в горной местности. Полноприводный прототип поборется за победу в гонке по подъему на холм Пайкс Пик (Pikes Peak International Hill Climb), которая пройдет в американском Колорадо 24 июня 2018 года. Целью является достижение финишной черты на высоте 4.300 м и установление нового рекорда для электромобилей. Данный проект — часть стратегии Volkswagen по трансформации марки в ведущего производителя электрического автотранспорта. Уже к 2025 году модельный ряд Volkswagen будет включать в себя 23 полностью электрических автомобиля.
«Подъем на Пайкс Пик входит в число самых знаменитых автогонок в мире. Соревнование ставит перед участниками невероятно сложные задачи, и поэтому превосходно подходит для испытания наших перспективных технологий, —отмечает д-р Франк Вельш (Frank Welsch), член правления марки Volkswagen — легковые автомобили, ответственный за техническое развитие. — Гоночный электромобиль Volkswagen оснащен инновационной аккумуляторной батареей и приводной технологией. Испытание экстремальной нагрузкой на Пайкс Пик позволит нам получить важные данные, которые будут использованы для будущих разработок, а также дадут возможность продемонстрировать общественности продукцию и технологии марки».
Разработкой автомобиля занимается подразделение Volkswagen Motorsport в тесном сотрудничестве с отделом технического развития в Вольфсбурге. «Соревнование на Пайкс Пик станет для нас началом нового этапа. Мы впервые разрабатываем полностью электрический гоночный автомобиль, — отмечает Свен Смитc (Sven Smeets), директор Volkswagen Motorsport. — Кроме того, проект является важной вехой в нашей новой автоспортивной истории. Именно поэтому мы с воодушевлением относимся к этому невероятному вызову». В последний раз подразделение Volkswagen Motorsport принимало участие в гонке Pikes Peak в 1987 году, представив на ней эффектную модификацию Golf с двумя двигателями, которая, однако, не смогла добраться до финиша. «Настало время для реванша», — добавляет Смитс.
Международное состязание гоночных автомобилей Pikes Peak (Pikes Peak International Hill Climb), также известное среди любителей как «Гонка в облаках» (Race to the clouds), проводится с 1916 года в Скалистых горах близ города Колорадо-Спрингс. Протяженность трассы составляет 19.99 км, а перепад высот — 1.440 м. Финиш расположен на отметке в 4.300 метров над уровнем моря. Текущий рекорд в классе электрических прототипов составляет 8 минут 57.118 секунд и был установлен пилотом из США Рисом Милленом (Rhys Millen) на модели e0 PP100 в 2016 году.
Volkswagen на Pikes Peak International Hill Climb:
История и перспективы
Команда Volkswagen Motorsport трижды принимала участие в гонке Pikes Peak International Hill Climb. В период с 1985 по 1987 год Клаус-Йохим Кляйнт (Klaus-Joachim Kleint) поднимался на холм за рулем Volkswagen Golf с двумя двигателями. Лучшим результатом стало третье место в 1985 году. Каждый раз гонщик был близок к победе, но упускал ее.
Некоторое время в соревновании принимал участие местный импортер марки на гоночном Touareg V10 TDI. В следующем году побороться на победу в Pikes Peak планирует заводская команда Volkswagen Motorsport, которая выйдет на старт на недавно разработанном прототипе электромобиля. Перед командой стоит задача одержать победу и установить новый рекорд времени в престижном классе электромобилей-прототипов.
Краткая история
- Volkswagen Motorsport участвовала в соревнованиях трижды — в 1985, 1986 и 1987 гг.
- Заезды проходили на Volkswagen Golf «Pikes Peak» с силовой установкой из двух двигателей (390–650 л.с.)
- 1985 год: 3-е место (лучший результат)
- 1986 год: 4-е место
- 1987 год: сход с трассы из-за технической неисправности за 400 метров до финиша
Volkswagen Motorsport: перспективы участия в гонке 2018 года
- Автомобиль: недавно разработанный электрический прототип Volkswagen
- Категория: «Модифицированные электромобили» (прототипы / гоночные электромобили)
- Цель участия: достижение лучшего времени и победы в своем классе
- Коммуникационная цель: демонстрация высокого уровня технического развития Volkswagen и инновационных возможностей электромобильности
- Дата: 24 июня 2018 г.
Команда Volkswagen на Pikes Peak International Hill Climb 2018:
Легенда Pikes Peak
Pikes Peak International Hill Climb является одним из самых старых и знаменитых соревнований по подъему на холм. Это историческое событие, известное во всем мире, ежегодно проходит на горе Пайкс Пик (Pikes Peak) высотой 4.300 метров, расположенной в штате Колорадо (США). Сложная трасса длиной почти 20 километров ведет на вершину холма. К участию в гонке допускаются двухколесные и четырехколесные транспортные средства, соревнующиеся в различных классах. В 2018 году команда Volkswagen Motorsport примет участие в гонке со специально разработанным спортивным автомобилем с электрическим приводом. Заявленная цель — установить новый рекорд прохождения трассы на электромобиле.
Pikes Peak International Hill Climb: основные факты
- Проводится на горе Пайкс Пик, недалеко от Колорадо-Спрингс (США), с 1916 года
- Считается одной из самых сложных и известных горных гонок
- Состоит из заездов с раздельным стартом, проходящих на дороге общего пользования, закрытой на время проведения мероприятия
- Информация о трассе: протяженность — 20 км, 156 поворотов, средний уклон — 7. 2%
- Старт проходит на высоте 2.860 м, финиш — на высоте 4.300 м (перепад составляет 1.440 м)
- Участники на автомобилях, мотоциклах, мотоциклах с колясками, квадроциклах и грузовиках соревнуются в различных классах
- Победа в легендарной гонке Pikes Peak очень престижна
- В отдельных классах соревнуются серийные электромобили и электрические прототипы
- Действующий рекорд прохождения трассы: 8:13.88 (Себастьен Лёб (Sébastien Loeb), 2013 год, Peugeot 208 T16 PP)
- Действующие рекорды для электромобилей: 8:57.12 (2016 год, Рис Миллен (Rhys Millen), e0 PP100, прототип) и 11:48.26 (2016 год, Сэмюэл «Блейк» Фуллер (Samuel Fuller), Tesla Model S P90D, серийный электромобиль)
Электромобили взорвут рынок электроэнергии?
После триумфа Tesla в 2018 г. едва ли кто-то станет отрицать, что будущее по крайней мере личного транспорта за электромобилями. После выхода производства новой Tesla Model 3 на уровень свыше 5000 машин в неделю, стоимость компании обогнала аналогичную оценку всех американских производителей, включая GM и Ford. Позже капитализация Tesla превысила оценку Daimler и BMW, достигнув отметки более $60 млрд. И это при том, что компания Илона Маска выпускает в десятки, а то и сотни раз меньше автомобилей, чем более авторитетные и именитые конкуренты.
Космический оптимизм
В чем же причина такого оптимизма? Конечно, можно поставить во главу угла пиар кампанию самого Маска, с его Solar City, SpaceX, «не огнеметами» и прочими подобными вещами. Можно рассуждать о зарождении новой культовой продукции на современном американском потребительском рынке со времен Стива Джобса и революционного iPhone. Однако речь идет о десятках миллиардах долларов инвестиций на разных уровнях и стоять за ними должно нечто большее.
За время существования двигателя внутреннего сгорания (ДВС) накопилась достаточная масса всех минусов, неудобств и проблем, а порой и критически важных последствий использования традиционного транспорта, чтобы начать революцию в сфере личного транспорта, а заодно и в структуре энергопотребления.
Конечно, речь идет о более высоком КПД двигателя, который достигает 88-95% у электромобилей (EV) против 20-25% у авто с ДВС. Речь идет о более высокой безопасности из-за отсутствия массивного агрегата в передней части кузова; об удобстве внутреннего пространства и невероятных для многих типов автомобилей технических параметрах, в том числе показателях разгона, крутящего момента и мощности.
Прогресс в технологиях изготовления батарей для хранения электроэнергии подтолкнул переход автотранспорта на электродвигатели. Уже сейчас стоимость ячеек для батареи на 100 кВт опустилась до $10 000. Ожидается, что в ближайшие 5-7 лет столько будет стоить готовая собранная батарея. К слову, батарея на 100 кВт обеспечит средний пассажирский электромобиль более 500 км пробега без подзаряда.
Другой критически важной стороной революционного состояния текущего рынка частного автотранспорта является экология. По мере роста экономики и благосостояния «экологическая инфраструктура» стала давать сбои.
Глобальный переход на принципиально другую движущую технологию транспорта уже запущен. Он повлечет за собой и сдвиги в структуре потребления энергии и энергоносителей. Инвесторы понимают масштабы смены парадигмы в отрасли и стараются предугадать взрывной рост потребительского спроса.
Космические цифры капитализации Tesla можно объяснить на примере следующей диаграммы. Например, в июле 2018 г. компания лидировала в рейтинге продаж малых и средних авто бизнес/люкс класса всего лишь с одной моделью (Model 3).
Что говорит глобальная статистика
Данные по продажам и количеству электромобилей на дорогах уже показывают экспоненциальный рост. Согласно прогнозам, по итогам 2018 г. должно было быть продано около 2,1 млн EV. Доля легковых электрокаров в продаже новых автомобилей может превысить 3%. На дорогах, согласно оценкам EVvolumes.com, уже ездят более 5 млн электромобилей.
Нужно понимать, что продажи EV будут только расти. Есть интересная закономерность: количество проданных новых электромобилей за какой-либо год приблизительно равно всему активному автопарку двумя годами ранее. Это значит, что в 2019 г. мировые продажи могут приблизиться к 3,3 млн.
Но едва ли эта зависимость останется устойчивой, иначе уже к 2026 г. продажи достигнут более 90 млн автомобилей в год, что сравнимо с ожидаемыми продажами всех автомобилей в мире в 2018 г. А на дорогах по всему миру будет уже насчитываться около 250 млн транспортных средств с электродвигателем.
Что касается промежуточных данных за I полугодие 2018 г., то продажи электрокаров больше всего показывают ускорение в Китае (+105%). Следом Европа с 42%. В США в целом продажи электромобилей выросли на 37%.
Прогнозы на будущее
Цель данной статьи — разобраться в ориентировочных масштабах влияния тенденции перехода на электродвигатели на потребление электроэнергии. В таком случае для этой цели воспользуемся прогнозом парка электромобилей от Международного энергетического агентства (МЭА). Сценарий устойчивого развития рынка электромобилей, включающий последние изменения в политике, ценообразование на рынке углеводородов, а также цели самих производителей, представлен ниже.
Согласно прогнозу МЭА, можно ориентироваться на 120-130 млн электромобилей и гибридов на дорогах к 2030 г. Это как раз составляет около половины всего зарегистрированного автотранспорта в США к 2018 г. (порядка 270 млн.). Не вдаваясь в трудности прогнозирования любого нового рынка, отметим, что некоторые страны, включая Данию, Великобританию, Францию и другие, на законодательном уровне обсуждают запрет на продажу автомобилей с двигателей внутреннего с 2030-2040 гг. Реализация этих идей, несомненно, ускорит переход с ДВС на электричество.
Правительства нескольких стран, включая США, Канаду, Китай, Германию, Францию, Индию, Японии, на уровне соответствующих министерств объединились в Инициативную группу по электротранспорту (EVI). Эта группа разработала программу EV30@30, согласно которой были предложены меры, благодаря которым к 2030 г. планируется достичь 30%-ой доли продаж EV от всех новых автомобилей. Этот сценарий, в отличие от приведенного выше, предполагает к 2030 г. порядка 230 млн электромобилей на дорогах и является по сути оптимистичным.
Насколько снизится спрос на углеводородное топливо в США
Для предварительных оценочных выводов влияния электромобилей сделаем несколько допущений:
1. Учитывая развитие американской экономики и частотного автотранспорта, а также ограниченность инфраструктуры возьмем за постулат то, что один электрокар или автомобиль с гибридным двигателем заменяет автомобиль с ДВС.
2. Следующее допущение будет базироваться на сохранении доли автомобильного рынка США в глобальном рынке на уровне 20-25%. Строго говоря, в первые годы развития нового рынка доля может меняться в широком диапазоне, в том числе в зависимости от выпуска конкретных моделей тех или иных производителей, а также от дополнительных правительственных инициатив.
Таким образом, с учетом сделанных допущений полагаем, что в оптимистичном сценарии к 2030 г. на автодорогах США появится порядка 50 млн автомобилей с электродвигателями и каждый из них заменит соответствующий авто с ДВС.
Чтобы понять, насколько гипотетически может снизиться спрос на топливо (для простоты возьмем бензин), определим долю автомобилей с электродвигателями в общем количестве зарегистрированных автомобилей в США в 2017 г. Это приблизительно 18,5%.
Согласно данным Минэнерго США, в 2017 г. на всей территории страны было реализовано 541 238 млн литров бензина всех марок (406 млн тонн топлива). Соответственно 18,5% транспортных средств с электродвигателем сэкономят около 75 млн тонн топлива. С учетом средней теплоты сгорания бензина можно говорить о расходе энергии в 958 452 млн кВт*ч.
Учитывая разницу КПД ДВС и электродвигателя, получается, что для соответствующей замены части автопарка на модели с электродвигателем потребуется уже 213 032 млн кВт*ч.
Перспективы топливного рынка
Любопытный момент обнаружился при анализе динамики потребления бензина в США. Примерно с 2007 г. мы видим падение объемов продаж конечным потребителям, несмотря на рост зарегистрированного автопарка более чем на 10% за это время. Даже падение цен на нефть в 2008 г. и в 2014 — 2015 гг. не смогло вернуть потребление топлива на уровень 2007 г.
Все дело в топливной эффективности новых моделей авто. Большой вклад внес стремительный рост продаж автомобилей с гибридным двигателем. Уже к концу 2014 г. количество автомобилей с гибридными двигателями в США превысило 3,5 млн ед. На текущий момент по некоторым данным цифра превосходит 5 млн ед.
Насколько вырастет спрос на электроэнергию в США
Мы подсчитали, что новые электромобили в США к 2030 г. в среднем будут потреблять в год порядка 213 млн МВт*ч. Цифра в масштабе всего производства электроэнергии небольшая, но заметная. Для примера, в 2017 г. потребление электроэнергии составило около 3800 млн МВт*ч. (производство чуть более 4000 млн МВт*ч). Таким образом, согласно целям стратегии EV30@30, 50 млн автомобилей с электродвигателями к 2030 г. увеличат потребление электроэнергии в США на 5,6%. Но много это или мало?
Эффективность потребления энергии также не стоит на месте. Несмотря на рост населения и увеличения благосостояния, потребление электроэнергии в США последние годы не повышалось. Поэтому прирост потребления электроэнергии на 5-6% будет довольно значимым явлением в секторе. Чтобы еще более ясно представить будущее электроэнергетики отметим, что гипотетическая смена половины парка всех зарегистрированных в 2017 г. в США автомобилей на электрокары повысит спрос на электроэнергию уже на 575 млн МВт*ч в год, или на 15% к уровню потребления в 2017 г.
Альтернативные источники
Для проверки нашего подсчета воспользуемся данными МЭА (параметры расчетов приведены в примечание). В энергетическом агентстве прогнозируют рост потребления электроэнергии от электромобилей на дорогах США к 2030 г. на 90 и 185 млн МВт*ч соответственно различным сценариям. В Китае в сценарии EV30@30 ожидается прирост спроса более чем на 250 млн МВт*ч. В общем же, совокупно по всем странам ожидается прирост спроса на электроэнергию в объеме 928 млн МВт*ч.
Примечание: PLDV — пассажирский легковой транспорт. LCV — легкий коммерческий транспорт. Bus and minibus — общественный транспорт. HDV — грузовики. 2/3 wheelers — мотороллеры, скутеры и пр. Потребление топлива: PLDV 20-27 кВт*ч/100 км; LCV 31-53 кВт*ч/100 км; bus 132-170 кВт*ч/100 км; minibus 37-97 кВт*ч/100 км; medium and heavy trucks 113-138 кВт*ч/100 км; two-three wheeler 4-7 кВт*ч/100 км. Ежегодный пробег: PLDV 7 100-18 200 км; LCV 7 300-20 300 км; bus 14 400-49 300 км; minibus 27 000-45 000 км; medium and heavy trucks 18 500-91 100 км; two-three wheeler 3 800-7 600 км. Потери на процесс заряда -10%. Доля пробега гибридных автомобилей с использованием батареи — 80% от всего годового пробега.
Прямой экономический эффект
При подсчете расходуемой электромобилями энергии бросается в глаза выгода для экономики в целом. И речь идет не только о меньшем выбросе вредного выхлопа и СО2. Так, если оценить потребленное количество бензина в США в 2017 г. в долларах мы получим сумму, равную без малого $345 млрд. Средняя цена литра бензина Regular в США в 2017 г. по данным Минэнерго составляла $0,64.
Для оценки гипотетической экономии средств домохозяйствами учтем КПД электродвигателя (90%) и прибавим 10% на потери в процессе заряда. Учитывая средние цены на электроэнергию в США для физлиц на уровне $0,129 за кВт*ч, получаем $163,5 млрд. Т.е. экономия более чем в два раза за счет большей эффективности.
Итоги
Таким образом, мы выяснили, что оптимистичный сценарий развития электротранспорта предполагает рост спроса на электричество в США на 185-213 млн МВт*ч по оценкам МЭА и БКС-Экспресс соответственно. Статистически относительная погрешность от среднего составляет не более 10%, хотя использовались совершенно разные методики определения показателя.
Но самым слабым местом в обеих оценках являются прогнозируемые темпы роста парка электромобилей. Зависят они во многом от скорости развития технологий, фискальной политики властей, успехов самих производителей электрокаров, динамики цен на углеводородное топливо и в целом от роста глобальной экономки. Поэтому абсолютно ясно, что цифры могут и будут корректироваться по мере развития факторов влияния. Тем не менее даже эти подсчеты заставляют по-новому взглянуть на такую консервативную отрасль США, как сектор utilities.
Для оценки влияния электромобилей на потребление электричества не случайно были взяты Соединенные Штаты. Во-первых, активное развитие нового рынка как раз идет в этой стране. Во-вторых, это доступность инвестиционных инструментов, в том числе удобные ETF фонды на акции компаний коммунального сектора.
Нужно отметить, что сектор Utilities по большому счету является дивидендным. На текущий момент годовая дивдоходность составляет 3,38%, против 1,98% у S&P500. Также сектор Utilities, как правило является защитным во времена спада в экономике. Но по этой же причине на длительном горизонте может показывать более слабую по отношению к индексу S&P500 динамику.
Однако одним из главных преимуществ является более низкая волатильность по сравнению с рынком в целом и с секторами финансов и информационных технологий в частности. Кроме того, сектор коммунальных компаний за последние 3 года оказался заметно лучше других защитных отраслей — производителей/продавцов основных потребительских товаров и телекомов (Consumer Discretionary, Telecommunications).
Ниже приведен список топ пяти ETF по совокупным активам, в той или иной степени ориентированных на акции электроэнергетических компаний. Оценить доходность фондов, издержек, конкретные отслеживаемые активы и другие параметры фондов можно самостоятельно на сайте базы данных ETF.
Ниже представлена относительная динамика взятого для примера VPU (Vanguard Utilities ETF) и SPY (ЕTF на S&P500). В то время как индекс S&P500 обновил минимум начала 2018 г., Vanguard Utilities лишь немного скорректировался с исторических максимумов.
При этом следует помнить о рисках, присущих электроэнергетической отрасли в США. Вот основные из них:
1. Продолжение тренда на увеличение энергоэффетивности потребления и транспортировки энергии.
2. Современная 100 кВт батарея электромобиля заряжается на 80% за 30-40 мин. Мощность зарядного устройства должна превосходить мощность батареи. Увеличение парка электромобилей до 50 млн потребует серьезных ресурсов, расширения зарядной инфраструктуры и может потребовать увеличения мощности электросетей с соответствующими инвестициями.
3. Рост доли возобновляемой энергии в сетях, производимой самими домохозяйствами, в первую очередь при помощи солнечных и/или ветряных генерирующих установок.
Читайте лучшие материалы по американскому рынку на канале BCS USA в Telegram
Константин Карпов
БКС Брокер
Объем рынка новых электромобилей в России вырос в 2018 г.
на 52% — до 144 штук — Агентство городских новостей «Москва»Объем рынка новых электромобилей в России вырос в 2018 г. на 52% — до 144 штук
23.01.2019 15:30
Теги: Статистика , автомобили , электромобили
Объем рынка новых электромобилей в России по итогам 2018 г. вырос на 51,6% — до 144 единиц – по сравнению с показателями 2017 г. Об этом сообщили в пресс-службе аналитического агентства «Автостат».
«Согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых электромобилей в России по итогам 2018 г. составил 144 единицы. Этот результат на 51,6% больше, чем в 2017 г. (95 штук)», — говорится в сообщении.
Уточняется, что 76 из проданных электромобилей — Nissan Leaf. Также в России было подано 40 моделей Tesla Model X и 12 Tesla Model S, а еще восемь Jaguar I-Pace, семь Renault Twizy и одна Tesla Model 3.
«В региональном рейтинге рынка электрокаров первенствует Москва – в столице за 2018 г. этот показатель составил 46 единиц. На второй позиции находится Приморский край (24 штуки), на третьей – Подмосковье (12 штук). Жители Санкт-Петербурга стали владельцами 10 новых электромобилей, а в Краснодарском крае таковых оказалось пять. В Хабаровском крае и Новосибирской области за это время было приобретено по четыре таких машины. Также на три новых электрокара стало больше в четырех субъектах РФ, а на два – в шести. Еще в 15 регионах страны за прошлый год было куплено по одному электромобилю», — добавили в пресс-службе.
Ранее «Радио 1» со ссылкой на экспертов сообщало, что в зимний период перед запуском двигателя необходимо подогреть аккумуляторную батарею. Для этого нужно включить дальний свет на 5-7 секунд.
Рубрика: Транспорт
Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/2856555
2018 год станет годом электромобиля
В 2018 году электромобили, наконец, превратятся из любопытного нишевого продукта в жизнеспособный вариант для американских семей.
Следующий год станет поворотным моментом в окончательной электрификации дорог Америки.По данным Navigant Research, электромобили по-прежнему будут составлять лишь 1,5% всех продаж автомобилей в США. Но для электромобилей действительно важными цифрами являются цена, запас хода и доступность.
Американцы наконец-то смогут покупать достаточно доступные и широко доступные электромобили, способные выдерживать достаточно энергии, чтобы без проблем справляться с повседневными делами.Такие автомобили, как Chevrolet Bolt EV, обновленный Nissan Leaf и Tesla Model 3, начнут снимать «проблему доверия», как выражается аналитик Kelley Blue Book Ребекка Линдланд.
Электромобили механически намного проще машин внутреннего сгорания и должны быть более надежными. Но людям понадобится время, чтобы понять, что они не замерзнут, как их смартфоны, сказала она. Если вы увидите больше электромобилей на дороге в большом количестве, это поможет развеять эти опасения.
Chevrolet Bolt EV будет широко доступен в течение всего следующего года.Следующий год станет первым полным годом, когда Chevrolet Bolt EV будет доступен по всей стране. Но это уже явный рыночный успех. Уже продано более 20 тысяч. И большую часть года он был доступен не во всех 50 штатах. Цены на Bolt EV начинаются примерно с 37000 долларов, а у него есть батареи, которые могут пройти около 238 миль.
Nissan Leaf изначально будет иметь меньший запас хода, чем Bolt EV, но и более низкую цену.Модернизированный Nissan (NSANF) Leaf также только начинает производство. На данный момент Nissan Leaf не идет лицом к лицу с Bolt EV, поскольку он не идет так далеко — всего 150 миль на одной зарядке. Но это также не так дорого: стартовая цена в США составляет менее 30000 долларов. Версия листа, которая будет ближе к диапазону Bolt и цене, как ожидается, появится позже.
Motor Trend Автомобиль года: Alfa Romeo Giulia
Tesla (TSLA) Model 3, со стартовой ценой примерно такой же, как у Bolt EV, должна была стать лидером массового рынка электромобилей. Но что-то пошло не так. Tesla изо всех сил пыталась создать автомобиль — по состоянию на октябрь было выпущено всего 260 экземпляров. Это дало GM (GM) долгое лидерство на рынке.
Тем не менее, если он сможет решить свои производственные проблемы достаточно быстро — что остается далеко не уверенным — Tesla может легко превзойти продажи электромобилей Nissan или GM, несмотря на гораздо более ограниченную дилерскую сеть Tesla.
Более 400 000 человек уже внесли возвратный депозит, чтобы купить Model 3.Сэм Абуэлсамид, транспортный аналитик из Navigant Research, ожидает, что более половины из этих людей в конечном итоге откажутся, когда узнают, сколько стоят варианты и что он описывает как неудобные органы управления салоном автомобиля. Даже в этом случае Model 3 сможет занять лидирующие позиции по продажам.
У Tesla возникли некоторые проблемы с производством Model 3, но, как только это закончится, продажи должны быть оживленными.Tesla имеет два преимущества. Во-первых, это очарование бренда Tesla. Линдланд из KBB, которая сама зарезервировала себе Model 3, сказала, что никогда бы не стала рассматривать Bolt EV, несмотря на то, что она знает, что он не хуже.
«В Tesla есть загадка, — признала она.
Другой фактор заключается в том, что дилерская сеть Tesla, хотя и мизерная по сравнению с Chevrolet или Nissan, гораздо более эффективна в продаже электромобилей. Согласно недавнему исследованию исследовательской фирмы Ipsos, продавцы основных автомобильных дилеров часто подталкивают клиентов, заинтересованных в электромобилях, к моделям с бензиновым двигателем.
Каждый из этих трех автомобилей помогает изменить отношение потребителей к электромобилям. Tesla изменила представление о том, какими могут быть электромобили, сделав их интригующими и желанными. Leaf и Bolt EV показывают, что эти автомобили доступны — их можно приобрести у того же дилера, который продает вам пикап, а не только у начинающего производителя автомобилей.
Еще одна проблема — это федеральная налоговая льгота в размере 7500 долларов, на которую производители рассчитывают помочь продать эти электромобили. Этот стимул пережил республиканский пересмотр налогов, но полный кредит начнет постепенно прекращаться после того, как каждый производитель продаст свои первые 200 000 электромобилей. Ожидается, что GM, Nissan и Tesla достигнут этого числа в следующем году.
Может быть, к тому времени достаточно людей передумают, и электромобили смогут стоять самостоятельно.
CNNMoney (Нью-Йорк) Впервые опубликовано 21 декабря 2017 г .: 6:24 утра по восточному времени
Шесть новых электромобилей появятся в 2018 и 2019 гг.
Следующие несколько лет обещают быть весьма интересными для электромобилей.
Ожидается, что за этот период времени будет выпущено как минимум шесть новых моделей, все обещающие пробеги — 200 миль или более — что еще несколько месяцев назад было исключительной прерогативой Tesla Motors.
Список включает два доступных 200-мильных электромобиля: Nissan Leaf второго поколения и долгожданную Tesla Model 3.
НЕ ПРОПУСТИТЕ: Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Mercedes EQ: сравнение электрических роскошных внедорожников (декабрь 2016 г. )
Он также включает в себя первые серийные электромобили с аккумулятором большой дальности от Audi, Jaguar и Mercedes-Benz.
Наконец, BMW i5 может оказаться решающей моделью для суббренда «i» немецкого автопроизводителя, который находится в состоянии ожидания.
Вот краткий обзор каждой из этих моделей и краткое изложение того, что нам известно на данный момент.
Концепт Nissan IDS, Токийский автосалон 2015
2018 Nissan Leaf
Наряду с Chevrolet Bolt EV и Tesla Model 3, Nissan Leaf 2018 года является одним из трех доступных электромобилей с пробегом 200 миль или более, производство которых ожидается в этом году.
У Leaf второго поколения есть большие следы от покрышек, которые нужно заполнить: версия, которую он заменяет, была важной частью первой волны современных электромобилей, а также самым продаваемым электромобилем в истории.
Ожидается, что Leaf 2018 будет предлагать как минимум два варианта аккумуляторных батарей, хотя только самый большой из них, вероятно, будет обеспечивать дальность действия более 200 миль.
ТАКЖЕ СМОТРИ: Шпионские снимки Nissan Leaf 2018: наш вопрос об обновлении электромобиля
Новый Leaf также будет предлагаться с технологией Nissan ProPilot, которая, по словам автопроизводителя, будет предлагать ограниченные возможности самостоятельного вождения.
Стиль, вероятно, будет вдохновлен концепцией Nissan IDS, впервые представленной на Токийском автосалоне 2015 года, и приведет Leaf в большее соответствие с другими текущими моделями Nissan.
Ожидается, что Nissan Leaf 2018 будет представлен этим летом или осенью, а розничные продажи, вероятно, начнутся в самом конце 2017 или, возможно, в начале следующего года.
Тесла Модель 3
2018 Tesla Модель 3
С почти 400 000 бронирований по состоянию на август прошлого года, Tesla Model 3, безусловно, является одним из самых ожидаемых запусков новых автомобилей — электрических или иных.
Легионы владельцев бронирований ожидают, что автомобиль будет обладать хотя бы некоторыми характеристиками, характеристиками и технологиями Model S по более доступной цене.
Tesla опубликовала относительно мало информации о Model 3 с момента представления прототипов в прошлом году, но подтвердила, что новый седан будет иметь пробег не менее 215 миль и базовую цену в 35000 долларов.
БОЛЬШЕ: Подтверждены сроки Tesla Model 3: первые автомобили в июле, 5 тысяч в неделю к следующему году
В отличие от компактных электрических хэтчбеков в своем ценовом диапазоне, модель 3, как ожидается, нацелена на немецкие спортивные седаны класса люкс, такие как BMW 3-Series и Audi A4.
Tesla, вероятно, будет предлагать версию с производительностью «P» для достижения этой точки, а также несколько вариантов аккумуляторных батарей и двухмоторный полный привод, как и Model S.
В своем последнем письме акционерам Tesla сообщила, что планирует начать производство Model 3 в июле и что к концу этого года она надеется производить 5000 автомобилей в неделю.
Audi e-tron quattro concept, 2015 Франкфуртский автосалон
2019 (?) Audi e-tron
Audi e-tron начнет производство в следующем году на заводе Audi в Брюсселе и будет развивать элементы дизайна и трансмиссии от концепта e-tron quattro, который впервые появился на Франкфуртском автосалоне 2015 года.
Концепт имел литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 95 киловатт-часов и три электродвигателя — один спереди и два сзади, обеспечивающих в общей сложности 369 киловатт (496 лошадиных сил) и 590 фунт-фут крутящего момента.
Audi заявила о запасе хода в 310 миль, хотя и в рамках весьма оптимистичного европейского цикла испытаний. Это число вполне может быть ближе к 250 милям при испытаниях Агентства по охране окружающей среды США.
Литий-ионные аккумуляторные батареидля серийной модели будут поставляться компаниями LG Chem и Samsung SDI.
Серийная модель, скорее всего, примет концептуальный дизайн «кроссовер-купе» с низкой линией крыши в сочетании с более традиционными элементами стиля внедорожника.
Название e-tron — а не обозначение модели, такое как Q6 — призвано отразить название оригинальной Audi quattro, которая представила теперь известные системы полного привода автопроизводителя.
Визуализация внедорожника с электрическим кроссовером BMW i5 по патентным чертежам [Indian Autos Blog]
2019 (?) BMW i5
BMW i5 преодолеет довольно большой разрыв между электромобилем i3 немецкого производителя роскошных автомобилей и более дорогим подключаемым гибридом i8 небольшого объема.
i5 будет построен с той же алюминиевой рамой и корпусом из углепластика (CFRP), что и i3 и i8.
Но пятидверный кроссовер также придаст i5 наиболее обычную конфигурацию из всех моделей i на сегодняшний день.
Полноприводной автомобиль, вероятно, будет по крайней мере вариантом, а i5, как ожидается, будет иметь пробег от 200 до 250 миль по рейтингу EPA.
Ожидается, что этот диапазон будет зависеть от нового поколения низкопрофильных литий-ионных элементов Samsung большой емкости.
Jaguar I-Pace Concept, 2016 Лос-Анджелесский автосалон
2019 (?) Ягуар Ай-Пейс
Jaguar I-Pace — это роскошный внедорожник в том же духе, что и Audi e-tron, который также будет запущен в производство в следующем году, через несколько месяцев после Audi.
Стиль, скорее всего, унаследует концепцию I-Pace, дебютировавшую на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2016 году, которая сама была вдохновлена мертворожденным суперкаром C-X75 от Jaguar.
Концепт включал аккумуляторную батарею на 90 кВт / ч и пару электродвигателей — по одному на каждую ось — которые производили 150 кВт (200 л.с.) и 258 фунт-фут крутящего момента каждый.
Его элементы были поставлены LG Chem, а Jaguar указал диапазон 220 миль в цикле испытаний EPA.
Jag поручит сборку серийного I-Pace австрийской фирме Magna Steyr. Ожидается, что производство начнется в марте или апреле следующего года.
Концепт Mercedes-Benz Generation EQ, 2016 Парижский автосалон
2019 (?) Mercedes-Benz EQ
Mercedes-Benz представил концепт Generation EQ на Парижском автосалоне 2016 года, представив концепцию роскошных электрических внедорожников.
Это анонсировало не только будущую серийную модель, но и новый суббренд «EQ», аналогичный BMW i.
Серийный внедорожник, вероятно, будет использовать концепцию Generation EQ с одним электродвигателем на ось.
В его аккумуляторной батарее на 70 кВт / ч будут использоваться элементы, поставляемые подразделением Deutsche Accumotive, дочерней компанией Mercedes, Daimler.
Mercedes сообщил о запасе хода в 310 миль для Generation EQ, что соответствует оценке Audi для концепции e-tron quattro.Но эта цифра также была основана на европейском цикле испытаний; сопоставимый рейтинг Агентства по охране окружающей среды США будет ниже.
Внедорожник станет одним из 10 электромобилей, которые Mercedes планирует выпустить под суббрендом EQ к 2025 году
Porsche Mission E Concept — 2015 Франкфуртский автосалон живые фотографии
2019 (?) Порше Миссия E
Седан Porsche Mission E дебютировал в качестве концепта на автосалоне во Франкфурте в 2015 году и был утвержден для производства три месяца спустя.
Низкий, элегантный четырехдверный Mission E служит противовесом другим признанным брендам, все из которых делают упор на электрические внедорожники.
Подобно автомобилю одного из самых известных производителей спортивных автомобилей, Porsche будет уделять больше внимания характеристикам.
Концепт мог похвастаться мощностью 440 киловатт (600 лошадиных сил) и заявленной дальностью полета 310 миль (опять же, в рамках европейского цикла испытаний).
Porsche также описал 800-вольтовую систему быстрой зарядки постоянного тока, которая позволила бы большой аккумуляторной батарее Mission E заряжаться до 80 процентов за 15 минут или около того.
В декабре 2015 года Porsche заявила, что серийный Mission E появится «к концу десятилетия».
_______________________________________________
Следуйте за GreenCarReports в Facebook и Twitter
Продажи электромобилей в США выросли на 81% в 2018 году
Продажи электромобилей в США, возможно, наконец-то увидят рост рынка хоккейных клюшек, которого так ждали наблюдатели.
Данные за 2018 год приведены, а общие продажи электромобилей в США составили 361 307 единиц за год, что на 81 процент больше, чем в 2017 году, согласно веб-сайту отслеживания электромобилей Inside EV.
Для Криса Нелдера, менеджера отделения мобильности Rocky Mountain Institute, результаты стали неожиданностью.
«Я не ожидал, что темпы роста в 2018 году превысят 30 процентов», — сказал он. «Я ожидал, что они будут в пределах 20 процентов, и именно там они были».
«Я действительно ожидал, что когда-нибудь у нас произойдет резкое повышение ставок, — добавил он. — Но я не думал, что это произойдет в 2018 году».
Источник: Inside EVs
Хорошие показатели продаж в прошлом году на самом деле сводились к одному: Tesla.По данным Inside EV, автопроизводитель из Кремниевой долины продал 139 782 единицы Model 3 в 2018 году. Включая Model S и Model X, на Tesla в прошлом году приходилось более 50 процентов от общего объема продаж подключаемых автомобилей.
Toyota Prius Prime стал вторым по продажам электромобилем 2018 года, продано 27 595 единиц. Претендент GM Model 3, Chevy Bolt, вошел в первую десятку, но сильно отстал от лидера рынка, продав всего 18 019 штук за год.
Источник: Inside EVs
U.Продажи S. EV на сегодняшний день не впечатляют. Хотя запуск совершенно нового класса транспортных средств — нелегкая задача, в Китае наблюдается резкий рост объемов внедрения, а европейские страны лидируют в расчете на душу населения.
В секторе электромобилей в США за последние несколько лет наблюдался постепенный рост, но он еще не достиг точки перегиба. А в 2015 году продажи действительно упали.
Источник: InsideEVs
В 2017 году в США было продано 199 818 электромобилей, что на 26 процентов больше, чем в 2016 году.Это число стало новым рекордом для рынка США, хотя продажи подключаемых модулей едва превышали 1 процент от общей доли рынка.
Исторический рост продаж электромобилей в США был стабильным, но можно с уверенностью сказать, что он не резко вырос. 2018 год может оказаться годом, который изменился, но это будет в значительной степени зависеть от того, насколько хорошо выступят другие автопроизводители, помимо Tesla.
Если исключить Model 3, то в прошлом году продажи электромобилей в США выросли всего на 11 процентов, что по большинству стандартов является плохим показателем.
Но Нелдер отмечает, что многие автопроизводители были сосредоточены на выпуске новых моделей электромобилей и модернизации своих производственных линий в 2018 году.Хотя это не привело к огромным продажам, он считает, что эти инвестиции начнут окупаться в ближайшие месяцы.
«Я думаю, это будет совсем другая игра», — сказал он. «Я не думаю, что 2019 год будет посвящен только модели 3. Есть гораздо больше производителей, производящих гораздо больше электромобилей».
Доступно несколько новых электромобилей для массового рынка с запасом хода более 200 миль, таких как Kia Soul и Kia Niro. В то же время такие бренды, как Mercedes, BMW, Porsche, Jaguar и Audi, запускают завоевавшие заголовки высокопроизводительные электромобили — и впервые оказывают реальное давление на Tesla.
«В 2019 году у нас будет гораздо более значительное участие других крупных производителей, особенно в сегменте роскошных кроссоверов / внедорожников», — сказал Нелдер. «И именно здесь, я думаю, люди будут в восторге от происходящего. Это не потребительские модели, которые нам всем нужны и которые мы все хотим видеть, но это сексуально. Это то, что вызывает заголовки, заставляет людей заходить в выставочные залы и приносит реальный поток денег ».
лучших электромобилей США — 2019 г.Бестселлеры 2018
Лучшие продажи электромобилей в США в 2019 и 2018 годах отражают некоторые небольшие, но заметные изменения и могут дать представление о том, как 2020 будет выглядеть для некоторых из этих автопроизводителей. В 2019 году лидерами продаж электромобилей в США стали такие бренды, как Tesla, Nissan, Chevy. Прошлый год был хорошим годом для продаж электромобилей. Но в настоящее время движущей силой рынка является одна марка и особенно одна модель.
На долю Teslaпришлось 78% продаж электромобилей в США в 2019 году. Сама по себе модель 3 составила 65% продаж.Помимо Tesla, другими лидерами продаж были Chevy и Nissan, но, как вы можете видеть, их продажи были мизерными по сравнению с Tesla. Chevy продала 16 418 единиц электромобиля Bolt, а Nissan — 12 365 единиц LEAF в 2019 году. Audi продала чуть менее 5400 единиц своего нового внедорожника e-tron.
Tesla также была самым продаваемым брендом в 2018 году, при этом Tesla Model 3 доминировала в продажах. Помимо моделей Tesla, Chevy Bolt и Nissan LEAF снова стали лидерами продаж — чуть ниже Model 3.Похоже, что Tesla, Chevy и Nissan — это компании, которые предпочитают электромобили для подавляющего большинства американских потребителей.
Преимущества вождения электромобилей включают в себя возможность сэкономить деньги как на топливе, так и на обслуживании автомобиля, удобную домашнюю зарядку (больше никаких заправочных станций), удовольствие от мгновенного крутящего момента, снижение выбросов, а в случае Tesla — все функции автопилота и информационно-развлекательные функции упакованы в автомобиль. Замена масла не требуется, нет необходимости заменять генератор, вы можете заряжать его с помощью домашних или общественных зарядных станций или просто от обычной розетки (последняя работает медленнее). Есть также политические преимущества для перехода на электричество, и электромобили помогают снизить угрозу уязвимости перед скачками цен на газ и перебоями в поставках.
Есть много причин, чтобы перейти на электричество. Это все еще небольшой процент покупателей автомобилей, которые делают это в США, но рынок растет, и в этом году выходит еще один блокбастер электромобилей — Tesla Model Y. Посмотрим, как это будет.
Как мы сообщали ранее, по результатам наших собственных опросов тысяч водителей электромобилей, наибольшее их количество планируют купить Model 3 или Model Y в следующий раз, но многие другие планируют купить Chevy Bolt, Kia Niro EV, Hyundai Kona EV, или Nissan LEAF.(Примечание: данные были собраны до того, как Tesla Cybertruck был показан миру.)
Эта диаграмма «Драйверы электромобилей» охватывает ответы владельцев полностью электрических транспортных средств, не принадлежащих к Tesla. Ответы владельцев Tesla показаны на другом графике ниже.
Эта диаграмма «Водители PHEV» и все будущие диаграммы «Водители PHEV» охватывают ответы владельцев подключаемых гибридных электромобилей.
Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon. Подпишитесь на нашу бесплатную ежедневную рассылку, чтобы не пропустить ни одной новости. У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
Новый подкаст: беспроводная зарядка электромобилей, тогда и сейчас — интервью генерального директора WAVE
Модель 3Tesla была самым продаваемым электромобилем в мире в прошлом году
Tesla Model 3 была самым продаваемым электромобилем в мире в 2018 году, согласно данным JATO Dynamics.JATO сообщает, что автопроизводитель Кремниевой долины продал около 138 000 автомобилей Model 3, опередив таких конкурентов, как флагманский электромобиль государственного китайского автопроизводителя BAIC (92 000) и Nissan Leaf (85 000). В целом, Tesla продала больше электромобилей, чем любой другой автопроизводитель в 2018 году, сообщает JATO.
Эта новость появилась одновременно с тем, что Tesla начала поставки Model 3 в Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей. Tesla также недавно впервые начала поставлять Model 3 в Европу.По последним оценкам компании, добавление этих новых рынков для Model 3 должно помочь Tesla увеличить продажи автомобиля более чем на 100000 в 2019 году.
Tesla публикует данные о продажах и производстве каждый квартал, и ранее он рекламировал популярность Model 3 по сравнению с другими седанами премиум-класса среднего размера от таких производителей, как BMW, Mercedes-Benz и Audi. Но, как указывает Бертель Шмитт из The Drive , JATO генерирует свои цифры, используя регистрацию транспортных средств, что дает цифрам более прочную основу.
Tesla выходит на новые рынки для Model 3 в 2019 году, но есть вопросы о спросе
В то время как Tesla планирует почти удвоить производство Model 3 в 2019 году, путь к вершине продаж в этом году может быть более сложным, чем в 2018 году. (Это о чем-то говорит, учитывая, что 2018 год был годом «производственного ада» и « логистика доставки ад »). Новые рынки, такие как Китай и Европа, дадут толчок продажам. Но некоторые аналитики опасаются, что спрос на Model 3 в США иссякает, потому что автомобили Tesla больше не имеют права на полную налоговую льготу на электромобили в размере 7500 долларов, а компания до сих пор не начала производство «стандартного диапазона» стоимостью 35000 долларов. версия.
Tesla также борется с проблемами качества и проблемами с обслуживанием, которые, по-видимому, напрямую связаны с ее массовым увеличением производства и продаж Model 3.
Tesla в этом году столкнется с еще большей конкуренцией, связанной с электричеством, хотя это может исходить не от самых известных имен. Audi столкнулась с медленным выпуском своего внедорожника E-Tron, а Jaguar столкнулся с аналогичными проблемами с I-Pace. Сообщается, что Mercedes-Benz также задерживает первые поставки собственного электрического внедорожника EQC.
Вместо этого, самая большая угроза Tesla для трона электромобилей, скорее всего, исходит из Китая, включая некоторые компании, которые уже наступают ему на пятки. Крупнейшие автопроизводители Китая, такие как BAIC, также производят небольшие электромобили, которые намного доступнее, чем все, что продает Tesla, и у них есть собственные производственные мощности в Китае. Tesla необходимо запустить и запустить свой Shanghai Gigafactory, чтобы производить и продавать Model 3, которые могут избежать 25-процентного налога на импорт в стране, а это произойдет не раньше конца этого года.
Между тем, китайский стартап по производству электромобилей NIO продал 11 000 автомобилей за первые несколько месяцев производства в прошлом году. Компания нацелена на то, чтобы предоставить покупателям опыт в стиле Tesla, от автомобилей, наполненных технологиями, до строительства элегантных магазинов, где они продаются. NIO имеет большие амбиции — недавно он стал публичным в США — и объявит о планах производства и продаж на 2019 год через две недели.
Тем не менее, у Tesla больше, чем у Model 3. Седан Model S компании занял пятое место в списке JATO с 48 000 проданными в прошлом году.Компания закончила год, продав около 230 000 электромобилей, что намного превышает показатели продаж BAIC на втором месте (152 000). Автопроизводитель BYD, поддерживаемый Уорреном Баффетом, занял третье место с 95 000 проданных электромобилей в прошлом году, опередив Nissan, который продал в общей сложности 92 000 электромобилей.
Tesla также планирует представить кроссовер-внедорожник Model Y в конце этого года (возможно, в Китае), а производство полного объема запланировано на 2020 год. К тому времени Volkswagen, Porsche и даже Ford будут выпускать свои первые серьезные электромобили. .
За 2018 год продано 2 млн новых электромобилей
Электрический транспортные средства обеспечивают важное конечное использование возобновляемой энергии, позволяя для замены ископаемого топлива в некоторых транспортных средствах. Поскольку рыночная доля электромобилей растет, они также поддерживают интеграцию VRE, представляя варианты ответа со стороны спроса, например, через технология от транспортного средства к электросети (V2G).
мировой парк легковых электромобилей превысил 5,1 млн. единиц в 2018 году — на 63% больше, чем в 2017 году.Около 2 миллионов новых электрических автомобилей было продано в течение 2018 года, что на 68% больше, чем в предыдущем году. год. Тем не менее электромобили по-прежнему составляли небольшую долю всех легковые автомобили — чуть более 2,1% к концу года.
EV рынки также остаются высококонцентрированными: по состоянию на конец 2018 года 40% всех Используемые электромобили были сгруппированы всего в 20 городах, на которые в совокупности приходится 3% мирового населения.
К концу 2018 года на Китай приходилось почти 50% мировых запасов электромобилей, за ним следуют Соединенные Штаты с 22%.
Продажи новых электромобилей достигло почти 1,3 миллиона единиц в Китае, в том числе всего более 1 миллиона пассажирских электромобилей, продажи которых выросли более чем на 80% год за годом.
Норвегия оставалась лидером в общей доле рынка новых электромобилей, а около половины новых автомобилей, зарегистрированных в стране в 2018 г., были либо аккумуляторные электромобили (BEV) (30%) или подключаемые гибридные электрические автомобили (PHEV) (20%).
Следующими по величине рынками были Исландия с 19%, Швеция с 8% и Нидерланды с 7%.
г.
мировые запасы двухколесных электрических транспортных средств достигли около 260 миллионов в
2018 г., четверть из которых приходится на Китай.103 По одной оценке, Китай
на электрические двухколесные транспортные средства приходится 80% выбросов парниковых газов, которых удалось избежать
выбросы в результате использования электромобилей. около 40 миллионов электрических
К концу 2018 года трехколесные автомобили использовались практически все в Китае.
г.
парк электробусов (как BEV, так и PHEV) вырос более чем на 25% до примерно
460 000 в 2018 году, подавляющее большинство из которых находится в Китае (около 421 000 единиц)
и чуть более 2100 используются в Европе, Японии и США. Состояния.
Электрический
грузовики используются в основном в общественном и коммерческом автопарках в городских условиях.
настройки. В 2018 году компании по переработке отходов в Бразилии и Китае разместили крупные
заказы на электрические мусоровозы (200 и 500 единиц соответственно).
Подробнее
в 2018 году было установлено более 100000 общественных точек зарядки электромобилей,
общее количество составляет около 395 000 устройств с медленной зарядкой и 145 000
устройства быстрой зарядки. В Китае проживало более половины (51%) всех
к концу 2018 г.
США (10%), Нидерланды (7%), Япония (6%) и Франция / Германия
(По 5%).
К началу 2019 года в США и Канаде вместе насчитывалось более 5000
точек быстрой зарядки.
Электромобиль
ведущими производителями легковых электромобилей в 2018 г. (в порядке объем производства) Tesla, BYD, BAIC, SAIC, Nissan, BMW, Volkswagen, General Motors, Toyota и Mitsubishi.
Автор В августе 2018 года около 47 заводов в Китае либо производили, либо планируют производить электромобили, по сравнению с примерно 39 заводами в остальной мир.
китайский
Производство аккумуляторов для электромобилей также быстро расширяется. Учредил
производители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — в том числе VW,
Daimler, Nissan, Volvo и другие — строили агрессивные планы
электрифицировать свои автомобили в ближайшее десятилетие.
В 2018 г.
конкретное использование VRE для зарядки электромобилей было опробовано в недельном американском
испытание автомобилестроителем BMW и калифорнийской компанией Pacific Gas и
Electric (PG&E), в ходе которого участвующие электромобили получили
до 80% их энергии из возобновляемых источников.
Кому
увеличить зарядку автомобиля в часы пиковой выработки солнечной энергии, PG&E
отправил прогнозы производства возобновляемой энергии в BMW, который затем использовал
стимулы и сообщения, побуждающие владельцев электромобилей заряжать свои автомобили по
эти времена.
Инициатива была одним из нескольких мероприятий в 2018 г.
направлена на поддержку гибкости энергосистемы посредством управления
времени зарядки и реализации двунаправленной зарядки и
разрядка аккумуляторов электромобиля (V2G).
Двунаправленная зарядка может позволить парку электромобилей действовать как виртуальное хранилище коммунальных услуг, что повысит проникновение VRE.
А
количество автомобилей с поддержкой V2G было доступно в 2018 году, а автопроизводитель
Компания Honda инвестировала в двунаправленную зарядку на своем европейском научно-исследовательском центре.
Институт инженеров по электротехнике и электронике
, глобальный
отраслевой ассоциации, разрабатывает технические стандарты для
системы двунаправленной зарядки; однако более широкая коммерциализация
Рынок V2G был медленным.
Значительные усилия по расширению зарядки электромобилей
инфраструктуры в 2018 году. Рост китайского рынка электромобилей
опередил развертывание пунктов зарядки электромобилей в стране во время
год, подчеркнув срочность установки зарядных сетей.
Китай
State Grid объявила о намерении установить около 120 000 общественных зарядных устройств
по всей стране к 2020 году, а частные компании, включая немецкого автопроизводителя VW
также планируют развернуть сети быстрой зарядки в Китае для поддержки электромобилей. продажи.
В Европе Shell вошла в индустрию электромобилей с
установка 80 сверхбыстрых зарядных станций мощностью 350 кВт в Западной Европе,
который может увеличить запас хода автомобиля на 150 километров за 5 минут, или
полностью зарядите аккумулятор электромобиля за 10 минут.
В Нидерландах компания по хранению энергии Leclanché пилотирует использование стационарного накопителя энергии в сетях быстрой зарядки электромобилей, и по состоянию на начало 2018 года были установлены первые 60 точек зарядки, которые обеспечивают время зарядки около 20 минут.
https://ren21.filecloudonline.com/url/ysphuvhv4tyxcpm4https://www.evwind.es/2019/06/21/photovoltaic-cumulative-capacity-increased-approximately-25-to-at-least-505-gw/ 67686 https://www.evwind.es/2019/06/21/wind-power-industry/67665 https://www.evwind.es/2019/06/18/renewables-now-supply-more-than-a- 26-й квартал глобального-электричества / 67622 https://www.evwind.com/2019/06/18/energias-renovables-la-transformacion-del-sector-electrico-se-esta-acelerando/
2018 Honda Clarity Electric и Plug-in Hybrid — фотографии и информация | Новости
Первоначальная Honda, носившая значок Clarity, была автомобилем только на топливных элементах с U. Доступность S. ограничена выбранными арендаторами в Калифорнии. Теперь, примерно через четыре года после прекращения производства FCX Clarity, Big H выпустила новую версию, и название Clarity теперь описывает всю линейку электрифицированных седанов. Версия с топливными элементами по-прежнему ограничена набором SoCal, но Clarity Electric 2018 также будет доступен в Орегоне, а гибридный плагин Clarity будет продаваться американцам от моря до сияющего моря.
Трое — без толпыСтратегия тройной трансмиссии приносит дивиденды в виде затрат на разработку и производство, а также в виде ассортимента продукции.При разработке единой архитектуры и / или модели для использования бензиновых двигателей, аккумуляторов, электродвигателей или даже топливных элементов он позволяет Honda и другим автопроизводителям, которые следуют аналогичным шаблонам, таким как Ford, Volvo и Hyundai, наращивать или сокращать возобновить производство в зависимости от спроса, сохраняя при этом завод, который производит эти три модели Clarity, работающим на полную мощность.
МАЙКЛ СИМАРИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Это также выгодно покупателю, который обычно может ожидать аналогичного внутреннего пространства, объема груза и / или динамики движения, несмотря на различия в весе и сложности.Honda заявила, что надеется, что семейство Clarity поможет пятикратно увеличить продажи электрифицированных автомобилей в течение следующих четырех лет, и к этому моменту она надеется перевезти 75000 автомобилей в США. К 2030 году Honda ожидает, что ее электрифицированные модели (включая будущий специальный гибрид модель на замену Insight) составит две трети мировых продаж компании.
Clarity ElectricClarity Electric разделяет большинство компонентов трансмиссии с Clarity Fuel Cell, хотя Honda не уточняет, сколько именно компонентов является общим.Электродвигатель переменного тока электромобиля соответствует крутящему моменту в 221 фунт-фут автомобиля на топливных элементах, но его мощность снижена на 13 лошадиных сил до 161. Литий-ионный аккумулятор емкостью 25,5 кВт · ч установлен под полом и за спинками задних сидений, чтобы сохранить внутреннее пространство. и пространство багажника выигрывает от того, что ему не нужно вмещать толстостенный бак водорода из углеродного волокна. Honda заявляет о 80-мильном запасе хода, быстрой зарядке SAE (80 процентов емкости можно восстановить за 30 минут) и общей оценке EPA в 111 миль на галлон.
МАЙКЛ СИМАРИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Но этот диапазон ставит Clarity Electric в невыгодное положение в то время, когда самые доступные электромобили проезжают 100 миль на одной зарядке или более. Хуже дела обстоят только с Mitsubishi i-MiEV (59 миль) и Smart Fortwo Electric Drive (68 миль), и это крошечные, скомпрометированные малолитражки. Кроме того, хотя Clarity Electric конкурирует с Fiat 500e (84 мили), Nissan Leaf (107 миль), BMW i3 (114 миль), Ford Focus Electric (115 миль), Hyundai Ioniq Electric (124 мили) и Volkswagen. Электронный гольф (125 миль) потенциально может работать намного дольше без подзарядки. А еще есть превосходный Chevrolet Bolt, который мы проехали с запасом на 238 миль по рейтингу EPA.
Чтобы объяснить диапазон, Honda говорит, что Clarity Electric призван быть «более крупным, более премиальным электромобилем по доступной цене». Но дилеры Honda в Калифорнии и Орегоне — единственных штатах, где он будет продаваться, по крайней мере, на начальном этапе — без сомнения надеются, что электромобиль подорвет базовую цену Ioniq Electric в 30 335 долларов на тысячи, а не на сотни долларов, потому что 80-мильный ассортимент в 2017 году не выглядит особенно привлекательным.Honda заявляет, что производство электромобилей не будет ограничено, и если достаточное количество покупателей в других штатах начнет размахивать чековыми книжками, она рассмотрит вопрос о расширении доступности модели.
МАЙКЛ СИМАРИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Подключаемый модуль Clarity HybridПодключаемый модуль Clarity оснащен литий-ионным аккумулятором меньшего размера на 17 кВтч, но более мощным электродвигателем с мощностью 181 л. с. и крутящим моментом 232 фунт-фут. Honda не указала индивидуальный выход для 1.5-литровый бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель с циклом Аткинсона, который основан на двигателе Fit. Общий расчетный запас хода составляет более 330 миль, в то время как автомобиль, как говорят, способен проехать до 42 миль только на электричестве, что значительно превышает 25 миль Toyota Prius Prime, но меньше, чем 53 км у Chevrolet Volt. Honda оценивает комбинированное EPA рейтинг 105 MPGe; для сравнения, Prius Prime рассчитан на 133 MPGe и вольт на 106 MPGe.
В стандартную комплектацию подключаемого гибрида входят 18-дюймовые колеса, светодиодные фары, технология безопасности Honda Sensing (помощь в удержании полосы движения, автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, предупреждения о столкновении), а также Apple CarPlay и Android Auto.То же самое и с Clarity EV, только он будет предлагаться в одной комплектации, которая также включает дополнительные функции в топовых спецификациях Touring плагина. Единственными визуальными отличиями, помимо значков, являются дизайн колес, характерный для каждой модели, а также белые задние фонари электромобиля и пластик в цвет кузова на решетке радиатора. Поскольку больше покупателей, чем когда-либо, рассматривают электромобили, Honda считает, что она достигла выигрышного баланса выбора и стиля. Менее ясно, отвечает ли Clarity растущим ожиданиям этих людей в этом быстро меняющемся сегменте индустрии.Мы узнаем больше, когда сами разрядим батареи.
МАЙКЛ СИМАРИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
.