Насос вариатора: Вариаторы Nissan и Renault — ремонтировать или менять? — журнал За рулем

Содержание

Вариаторы JF011E |

 На автомобилях Ниссан вариаторы получили достаточно широкое распространение. Сам агрегат производит японская фирма «Jatco» и наиболее распространенная на сегодня модель – JF011E (так называемый, 11-й вариатор). Данный вариатор ставился на автомобили:

       — Nissan: Teana, X-Trail, Qashqai, Sentra, Serena, Juke, Cube, Tiida,

       — Mitsubishi: Outlander, ASX,

       — Peugeot: 4007, 4008,

       — Citroen C-Crosser,

      — Suzuki SX4, Kizashi,

      — Jeep: Compass, Liberty,

      — Dodge Caliber.

Основные неисправности

В большинстве случаев, главной причиной поломки является перегрев. А перегрев, в свою очередь, вызван не чем иным, как недостаточным охлаждением. Все это является следствием несвоевременного проведения ТО.

Коробка охлаждается только потоком воздуха. Когда  радиаторы автомобиля (радиатор кондиционера и радиатор охлаждения двигателя) чистые – в процессе движения автомобиля, либо работы вентиляторов, воздух свободно проходит в моторный отсек и охлаждает коробку. Если же радиаторы забиты – воздух попадает только на сами радиаторы и до коробки просто не доходит. В таком случае за счет циркуляции антифриза непосредственно двигатель еще как-то охлаждается, а коробка – нет. В итоге вариатор перегревается.

     

Масляный насос

Начинает страдать масляный насос высокого давления. Редукционный клапан насоса из-за перегрева расширяется и  начинает подклинивать. Результат — пониженное давление в вариаторе, что нарушает работу шкивов, поэтому ремень идет на перекос, изгибается и начинает создавать стружку.

 

Шкив (конус) вариатора

Образовавшаяся стружка вместе с маслом снова попадает в насос и клапан. При взаимодействии стружки и клапана образуются задиры.

Процесс идет по нарастающей и, в конце концов, клапан клинит в открытом положении.  В этом случае давление, создаваемое насосом, пониженное. Вся стружка сыпется в гидроблок, попадает в гидротрансформатор. В итоге клапаны  гидроблока также выходят из строя. Кстати, гидроблок вариатора JF011E находится под управлением внешнего электронного блока управления.

 

Гидроблок

Если же клапан насоса заклинил в закрытом положении —  насос не дает масло на гидроблок. Происходит масляное голодание, образование стружки и… все то же самое. Коробка полностью выходит из строя.

Ремень вариатора

В такой ситуации ремень вариатора рвется в самом крайнем случае, когда ездят «до последнего». И простая замена ремня на новый – ничего не решает, это пустая трата денег. Ведь обрыв ремня – это всего лишь следствие, следствие перегрева коробки.             

 

Итак, причинно-следственная связь:

перегрев 
заклинивание клапана насоса 
образование стружки 
поломка коробки.

           

При больших пробегах наблюдаются неисправности по подшипникам, а также самому корпусу трансмиссии – на нем разбивает посадочное место под подшипник.  В этом случае корпус подлежит замене.

Корпус трансмиссии с посадочным местом под подшипник

Редко, но также выходит из строя степ-мотор на гидроблоке. В этом случае выскакивает соответствующая ошибка P1778, P1777.

 

Симптомы неисправности вариатора

Главное проявление неисправности вариатора – рывки и подергивания автомобиля. Виноват во всем  – заклинивший редукционный клапан масляного насоса как было сказано выше.

Также вследствие износа подшипников шкивов появляется характерный гул. Причин шума подшипников несколько:

        –  вследствие перегрева уже знакомая нам стружка и продукты износа попадают на рабочие поверхности подшипников и ускоряют их разрушение;

      – подшипники не выдерживают нагрузок (буксировки, резкие разгоны, пробуксовки и т. п.).

 

Ресурс  АКПП JF011E

При одинаковых условиях эксплуатации и обслуживания ресурс зависит от модели автомобиля. Например, автомобиль Nissan X-Trail — более тяжелый, чем Nissan Teana, или Nissan Qashqai. Соответственно и срок службы вариатора X-Trail будет меньше  в силу больших нагрузкок на его трансмиссию. 

Если рассматривать средние пробеги автомобиля до первой поломки вариатора – значение колеблется в районе 120 000 км. пробега.  Естественно, это не исключает того, что Вы можете проездить на вариаторе и 200 и 300 тыс. километров. В нашем техцентре были случаи, когда вариатор Nissan X-Trail у первого и единственного владельца “пробежал” 370 000 км. Однако это – исключение из правила. Все же, по статистике автомобилей, приезжающих в наши техцентры в Москве и Санкт-Петербурге, средним ресурсом  вариатора JF011E является отметка в 120 000 км. пробега.  Рекомендуем опираться именно на это значение, планируя покупку автомобиля с такой АКПП. Иначе Вас может ждать много удивительных открытий!

 

Рекомендации по обслуживанию JF011E

Вы купили новый, или б/у автомобиль с вариатором JF011E и хотите обеспечить ему как можно больший ресурс? Или хотите, чтобы после ремонта вариатор служил как можно дольше? Тогда применяйте следующие рекомендации.

В первую очередь, нужно следить за охлаждением вариатора.  Это можно обеспечить регулярной чисткой радиаторов – хотя бы раз в 2 года.  Чистка радиаторов обязательно выполняется с их снятием. По нашей статистике, за 2 года эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса радиаторы основательно забиваются.

Далее. В вариаторе JF011E установлен теплообменник. Он предназначен для прогрева коробки в зимний период – теплообменник подогревает трансмиссионную жидкость.  Когда Вы заводите автомобиль, мотор прогревается и подает антифриз на теплообменник, который тем самым и подогревает масло в АКПП. Так обеспечивается функция подогрева, что актуально лишь зимой. Своей системы охлаждения у этого вариатора нет.

Функцию охлаждения вариатора можно обеспечить установкой дополнительного охлаждения. В этом случае, теплообменник убирается и ставится переходник с выводом на отдельный радиатор. Радиатор охлаждения АКПП монтируется в передней части автомобиля – трансмиссия получает свою собственную систему охлаждения.

Наряду с охлаждением, ключевую роль играет регулярная замена масла и фильтров в вариаторе. Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП JF011E – каждые 40-45 тысяч км. пробега.

 

Ремонт вариатора JF011E

При ремонте 11 вариатора применяются как оригинальные запчасти, так и качественный неоригинал. Специализированный сервис по опыту уже знает, какая из запчастей при эксплуатации показывает себя лучше по соотношению цена/качество – оригинал, или неоригинал. Например, прокладочный комплект, ремень, комплектующие гидроблока ставятся оригинальные. Клапаны гидроблока ставятся неоригинальные по компании Sonax. Оригинальных ремонтных клапанов, к слову сказать, и не производят вовсе. По насосу вариатора ставится неоригинальный ремонтный клапан очень высокого качества. Тем самым насос после ремонта будет иметь даже больший ресурс, чем с завода. Оригинальный клапан насоса JF011E довольно быстро изнашивается и получает задиры.  Фрикционы используются, как правило, неоригинальные – они ничем не уступают по качеству оригинальным  фрикционам, но ниже по стоимости.

Комплектующие конусов (шкивов), подшипники вариатора используются оригинальные. Масло применяется либо оригинальное Nissan NS-2, либо качественные неоригинальные масла, например Pentosin СVT 1.

После ремонта в вариаторе по новым установленным запчастям идет притирка материалов. Через 1000-1500 км пробега следует выполнить гарантийную замену масла для удаления продуктов износа в рамках такой конструктивной притирки. Помимо замены масла будет выполняться контрольный осмотр всех узлов, в том числе по давлению в самом вариаторе. Техцентр убеждается в том, что трансмиссия работает исправно и готова к дальнейшей длительной эксплуатации. Дальнейшее обслуживание вариатора (замена масла, чистка радиаторов, профилактический осмотр), автовладелец может осуществлять там, где ему удобнее.

Гарантия на ремонта вариатора JF011E в нашем техцентре – 1 год без ограничения по пробегу.

 

Рекомендации по эксплуатации автомобиля на CVT JF011E

“Вотчина” вариатора – это городская эксплуатация.

Никакого бездорожья, пробуксовок, застреваний, и прицепов!  Коробка этого не вытерпит – малейший задир по шкивам, и Вы попадаете на капитальный ремонт. Особенно это относится к владельцам Nissan X-Trail – не ведитесь на притягательную “внедорожную” рекламу производителя.

 

Стоит ли покупать коробку JF011E б/у?

Прежде всего, подумайте вот над чем — как Вы узнаете РЕАЛЬНЫЙ (а не со слов продавца) пробег той или иной “бэушки”? JF011E уже был снят с производства в 2014 году. Посмотрите сейчас на календарь и подумайте, какой на сегодня будет пробег у такой “бэушки”? Хорошо, если 80-100 тысяч км. Средний ресурс вариатора составляет 120 тысяч км. Сколько прослужит такая коробка? 20 тысяч километров  и потребуется ремонт. И это — в лучшем случае. Бывает такое, что Вы купили и поставили б/у вариатор, а через неделю он сломался. Да и расходы на саму “бэушку” + масло + снятие/установку + адаптацию сопоставимы со стоимостью ремонта.

Но гарантия на ремонт составляет 1 год, гарантия на “бэушку” обычно 2 недели. Решайте сами.

 

Выводы

Если Ваш вариатор пока работает исправно, то лучшая профилактика – регулярная замена масла каждые 40 000  км пробега + мойка радиаторов с демонтажом хотя бы раз в 2 года. Это обойдется на порядок дешевле ремонта. Также можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Данная процедура широко распространена, например, на Nissan Juke.

Если же коробка только начала давать сбои — при оперативном обращении в сервис ремонт обойдется гораздо дешевле, чем последующий капитальный ремонт!

И если шкивы не повреждены (не затерта их поверхность), в их замене вовсе нет необходимости — шкивы можно вылечить шлифовкой, сэкономив за счет ремонта и не потеряв в гарантии.  Автовладелец в этом случае, отделывается  легким испугом: «под ключ» такой ремонт — достаточно умеренный.

Невзирая на множество нюансов и тонкостей в обслуживании и ремонте вариатора, главное, что хочется отметить: когда вариатор перешел в аварийный режим – то несколько сотен метров до сервиса проехать в такой ситуации еще можно. В остальных случаях разумнее воспользоваться эвакуатором, поскольку совокупные затраты на эвакуацию автомобиля и   пока еще частичный ремонт, окажутся гораздо ниже, чем затраты на капитальный ремонт вариатора чуть позже.

То есть продолжая ездить на неисправном вариаторе, что называется — «до последнего» -автомобиль просто «встанет», как назло, где-нибудь в пробке в час-пик. В такой аварийной и опасной ситуации Вам-таки придется вызывать  эвакуатор, но вариантов починить «за недорого» уже не будет!

Какой из вариантов выбрать —  решать Вам.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Вариатор JF018E. Общий обзор |

Вариатор JF018E производится компанией Jatco. Маркировка по Nissan RE0F03H, RE0F02H, маркировка по Mitsubishi F1EKA, F1E1A. Агрегат  устанавливался с 2013 г. на автомобили Nissan Pathfinder Hybrid R52, X-Trail Hybrid T32, Infiniti QX60 Hybrid, Mitsubishi Outlander PHEV.

 

Особенности конструкции вариатора  JF018E

JF018E предназначался для гибридных автомобилей, но конструктивно схож с вариаторами JF017E и JF016E. На JF016E стоит ремень, на JF017E – цепь, на JF018E – тоже цепь. И на  JF017E, и на JF018E цепь одинаковая. Блок управления – внешний. Отличия JF018E: вместо гидротрансформатора присутствует электромуфта и изменен гидроблок в плане электропроводки. Но глобально конструкция имеет общего предшественника — «старичка» JF011E. Кому интересно, можете отдельно почитать на нашем сайте статью про JF011E.

Охлаждение вариатора JF018E

Охлаждение АКПП реализовано через дополнительный радиатор под передним левым крылом. Расположение неудачное. Радиаторы охлаждаются потоком встречного воздуха при движении автомобиля, а также потоком воздуха от вентиляторов. Радиатор, расположенный под крылом, такой возможности не имеет. Также он быстро забивается грязью из-под колес, поэтому его необходимо регулярно чистить, лучше со снятием. Желательно делать это после каждой зимы. Иначе за 2 года радиатор  превратится в кусок грязи и  станет бесполезным.

Электромуфта трансмиссии охлаждается антифризом. Также для подогрева вариатора в зимнее время предусмотрен теплообменник.

электромуфта вариатора JF018E

  Для тех, кто хочет максимально продлить срок службы коробки, можно «врезать» в имеющийся контур дополнительный радиатор с его выносом за передний бампер. Тем самым увеличивается степень охлаждения и, соответственно, ресурс вариатора.

Имеющиеся радиаторы рекомендуется чистить каждые 2 года. Регламент зависит от условий эксплуатации автомобиля.

теплообменник вариатора JF018E

Основные неисправности вариатора  JF018E

Основная неисправность – перепускной клапан насоса. Когда он подклинивает,  начинают неправильно работать конусы с цепью. Цепь идет на перекос и, тем самым, начинает задирать конусы (шкивы). Появляются задиры, стружка. Все это сыпется в гидроблок.

насос вариатора JF018E

Симптомы неисправности насоса и его клапана – рывки, пинки, пробуксовки, отказ в движении. Сначала симптомы проявляются на прогретой трансмиссии, затем уже и на холодной.

Причина поломки насоса – это перегревы, вызванные нагрузками, пробками и недостаточным охлаждением. Плюс ко всему общий ресурс насоса – незначительный. Средний ресурс насоса в условиях пробок мегаполисов – около 100 тыс. км. пробега. То есть в пределах гарантийного периода на автомобиль.

клапан насоса вариатора JF018E

Обычно насос, в случае неисправности, подлежит восстановлению. Производится развальцовка, ставится втулка и новый клапан. По желанию клиента его можно заменить на новый. Ремонт насоса обходится примерно в 2 раза дешевле покупки нового.

Также выходит из строя гидроблок. Если вовремя не обратить на это внимание, то неисправный гидроблок выводит из строя электромуфту. На ней стоят клапаны работы стартовых пакетов. При неправильной работе пакетов клапаны начинают выгорать. Таким образом, поломка электромуфты – это следствие неисправности гидроблока.

Симптомы неисправности гидроблока – толчки и рывки при работе вариатора и переключении селектора КПП. В дальнейшем начинаются пробуксовки и отказы в движении. Наблюдаются преимущественно на хорошо прогретом вариаторе. Средний ресурс гидроблока в условиях пробок мегаполисов – те же 100 тыс. км. пробега. Меньший ресурс – результат либо редкого заводского брака, либо тяжелых условий эксплуатации: бездорожье, пробки, буксировки. Многие не знают, что вариатор не любит высоких нагрузок.

гидроблок вариатора JF018E

Неисправный гидроблок не подлежит ремонту и меняется на новый. К новому гидроблоку идет специальный «обучающий» диск с довольно тонкими калибровками.

Ремонт гидроблока – пока на уровне экспериментов на свой страх и риск. При некачественном ремонте гидроблока быстро выйдут из строя замененные цепь и конусы. Все придется переделывать заново. В дальнейшем  техническая возможность ремонта будет достигнута и сервисы рано или поздно научатся их ремонтировать. С новыми коробками — это обычный сценарий. Так же было и с роботами Powershift, DSG7 0B5. Дайте нам немного времени; мы разберемся, обеспечим необходимый уровень качества для предоставления годовой гарантии и начнем предоставлять помимо покупки нового гидроблока еще и вариант ремонта.

гидроблок вариатора JF018E

Если вышла из строя электромуфта, она, как и гидроблок, идет под замену. Профильные сервисы заранее запасаются «донорами» от гарантийных трансмиссий.

Если с гидроблоком и насосом все в порядке, то ресурс цепи и конусов составляет около 200 тыс. км. пробега. То есть ресурс цепи с конусами в среднем в 2 раза превышает ресурс гидроблока и насоса. Поэтому важно «поймать» первые признаки их неполадок – это сбережет цепь и шкивы. В этом случае, заменив только гидроблок и насос, можно продолжать эксплуатацию вариатора, не прибегая к капремонту.

цепь вариатора JF018E

Проблемы по корпусу и подшипникам JF018E встречаются редко. Аналогичная ситуация и с дифференциалом, валами, шестернями и жгутами проводов – пока проблем по ним не было. По данным компонентам ожидаются поломки после 250-300 тыс. км. пробега. Со временем будут выходить из строя фрикционы и поршни.

дифференциал вариатора JF018E

Эвакуатор

При любых симптомах неисправности лучше вызвать эвакуатор. Так будет дешевле. Ни в коем случае не рискуйте. Если клапан встанет, цепь пойдет на перекос, пойдут задиры по конусам, вплоть до  обрыва цепи. Тогда нужно будет готовиться к капремонту.

высоковольтный кабель вариатора JF018E

Стоит ли покупать б/у вариатор JF018E?

Трансмиссии этой маркировки пока довольно новые; пробеги на них еще небольшие. Предложений по б/у совсем мало. Эти вариаторы совсем не дешевые. Плюсом к основным расходам пойдут затраты на масло с фильтром, прошивку гидроблока, блока управления и снятие/установку коробки. Подбор контрактного вариатора требуется производить исходя из автомобиля, объема мотора и номера вариатора. Поэтому клиенты предпочитают сделать ремонт.

корпус вариатора JF018E

Ремонт вариатора JF018E

Ремонт довольно сложный и требует от мастеров высокой квалификации. Зафиксированы случаи, когда при попытке ремонта  JF018E погибло 2 слесаря от поражения электрическим током.

По стоимости ремонта вариатор JF018E будет на 30-40% дороже, чем Jatco  JF011E-JF016E-JF017E. Сказывается замена гидроблока на новый вместо его ремонта. Также ценник увеличивает и замена электромуфты.

фрикционы вариатора JF018E

Обслуживание вариатора JF018E

Регламенты замены масла следующие. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 35-40 тысяч км. пробега.

Если автовладелец «прозевал» одну из замен, то после 120 тысяч км. пробега рекомендуется выполнять лишь частичную замену трансмиссионной жидкости. Иначе можно навредить гидроблоку.

поддон вариатора JF018E — на магнитах видны продукты износа.

Полный заправочный объем масла в вариаторе JF018E — около 9 литров. При частичной замене масла ее потребуется около 5 литров. Полная замена масла через аппарат потребует 12-13 литров трансмиссионной жидкости – для подключения снимаются шланги с дополнительного радиатора. Масло ничем особенным, никакой «гибридностью» не отличается.

фильтр вариатора JF018E

Фильтр вариатора JF018E находится в поддоне и меняется при каждой замене масла. Также имеется фильтр-картридж под теплообменником. Желательно всегда менять оба фильтра.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Сначала позвоните в профильный сервис, назовите симптомы и проконсультируйтесь. Сделайте диагностику. Сначала надо устранить неисправность, а затем менять масло. Замена  масла на неисправной коробке – пустая трата денег.

поддон вариатора JF018E

Как проверить вариатор Jatco JF018E перед покупкой?

Рекомендуется выполнить первичную комплексную диагностику вариатора в профильном техцентре: сделать компьютерную диагностику, взять пробу масла. Если в масле есть стружка, от такой покупки лучше отказаться.

Также следует сделать хороший тест-драйв автомобиля: хорошо прогреть машину, погонять в режиме пробки. Обратите внимание, что перед тест-драйвом лучше, чтобы автомобиль был холодным. По мере прогрева обращайте внимание на работу вариатора  и отсутствие рывков/пинков.

шкив вариатора JF018E — видны борозды на поверхности конуса

Общие рекомендации по эксплуатации JF018E

Их две: делать регулярное техническое обслуживание и следить за охлаждением коробки. Техническое обслуживание предполагает замену трансмиссионной жидкости с фильтрами и чистку радиаторов охлаждения. Лучше установить дополнительное охлаждение вариатора JF018E.

радиатор охлаждения вариатора JF018E — сильные загрязнения.

 При всем этом предполагается аккуратная городская эксплуатация без нагрузок и агрессивной езды. Любая буксировка нежелательна. Вариатор для этого не предназначен – это трансмиссия для города. Иначе чуть перегреется гидроблок, подклинит один из его клапанов и хватит одного проскальзывания цепи, чтобы пошли задиры по конусам.

При первых симптомах неисправности вариатора прекращайте эксплуатацию и езжайте в сервис для проведения первичной диагностики.

Если остались вопросы – пишите комментарии под этой статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Вариатор JATCO JF011E CVT(RE0F10A CVT, RE0F10B CVT, F1CJA CVT, W1CJA CVT)

JATCO JF011E CVT(RE0F10A CVT, RE0F10B CVT, F1CJA CVT, W1CJA CVT)

Ремень вариатора Jatco JF011E представляет собой металлические пластины, соединенные специальными лентами. На пластины нанесены насечки, используемые для осуществления отделения масла в пятне ременного контакта с поверхностью ведомого и ведущего конусов. Это помогает обеспечить максимально эффективное сцепление ремня и поверхности конуса.

При езде на автомобиле с вариатором RE0F10A CVT, возможен износ, как лент, так и самих пластин. Насечки со временем стираются, а это приводит к менее эффективному сцеплению ремня и конусной поверхности, что в свою очередь, приводит к проскальзыванию ремня, растягиванию и разрыву соединительных лент.

Ремень вариатора JF011E рассчитан на 100-150 тысяч километров пробега, однако в некоторых случаях этот срок можно увеличить до 200 тысяч километров пробега.

Основной симптом проблем с ремнем – появление провалов в ускорении машины при  резком нажатии педали газа и увеличении оборотов мотора.

Приобретайте ремень вариатора исключительно от компании Bosch, тогда вы можете быть уверены на 100% в оригинальности и качестве запчасти.

Производитель

Срок поставки

U33700NA
(Деталь Б\У)

Ремень вариатора (901047, F6, по 12 соединительных лент)

Для АКПП: JF011E CVT;K110 CVT;K111 CVT;K112 CVT;HONDA;MTPA CVT;MFHA CVT;MWWA CVT;

Вариатор JATCO JF015E CVT(RE0F11A CVT, F1CJB CVT, W1CJB CVT, DK0, CVT7)

JATCO JF015E CVT(RE0F11A CVT, F1CJB CVT, W1CJB CVT, DK0, CVT7)

Конструкция ремня вариатора Jatco JF015E представляет собой ряд пластин из металла, соединенных специальными лентами. На металлических сегментах присутствуют насечки, которые отделяют масло в пятне ременного контакта от поверхности конусов: ведущего и ведомого. Благодаря этому поверхности конусов и ремня имеют максимальный коэффициент сцепления.

В процессе эксплуатации изнашиваются ленты и сегменты. Насечки на пластинах стираются, что приводит к проскальзыванию ремня, ленты растягиваются, что приводит к их разрыву. Это все способствует уменьшению сцепления между конусами и поверхностью ремня, и соответственно сказывается на работе самого вариатора RE0F11A CVT.

Ресурс ремня JF015E рассчитан на 100-150 тыс. км. однако в ряде случаев его ресурс может достигать 200 тыс. км.

Компания Bosch хорошо зарекомендовала себя в производстве ремней для вариаторов Jatco, которые выдерживают такой пробег. Только ремни под их брендом можно считать подлинными и качественными.

Чтобы определить поломку, необходимо резко нажать на педаль газа: если наблюдаются провалы в ускорении авто, а обороты двигателя увеличиваются, значит, пора осуществлять замену ремня вариатора JF015E.

Производитель

Срок поставки

D33700DFS
(Оригинал)

Ремень вариатора (901068/901078, F6, по 9 соединительных лент, с перчатками*)

Для АКПП: JF015E CVT;RE0F21A CVT;SWRA CVT;SZCA CVT;

Доставка 1-2 дня

Диагностика и ремонт вариатора Nissan. Теана, Кашкай, X-Trail.

JF011E (RE0F10A/B/C), устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 2.0 и 2.5 Qashqai J10, X-Trail T31 и Teana J32. На наш взгляд, это одна из самых удачных и надежных разработок Японской компании Jatco. При правильной эксплуатации и обслуживании может служить долго и верно. При всех преимуществах этого вариатора рано или поздно в силу каких — либо внешних факторов или естественного износа появляются симптомы, которые свидетельствуют о возникновении той или иной неисправности. В своем принципе технической конструкции Вариатор является достаточно простым и неприхотливым агрегатом бесступенчатой трансмиссии.

Как показывает практика, при эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на любые симптомы неправильной работы вариатора. Чем раньше будут приняты меры для устранения неисправности, тем дешевле будет стоить восстановительный ремонт. Начинать всегда нужно с компьютерной диагностики сканером Nissan Consult 3 plus на предмет наличия ошибок по трансмиссии и параметров давления масла в вариаторе. Затем необходимо демонтировать поддон вариатора и проверить наличие стружки, металлических и абразивных отложений на поддоне и магнитах – уловителях. После этих диагностических мероприятий принимается наиболее целесообразный способ ремонта. Он может быть не всегда связан с демонтажом и полной разборкой вариатора.

Далее мы более подробно остановимся на конкретном случае ремонта данного типа Вариатора. Автомобиль Nissan X-Trail T31 2.5 клиент привез к нам в сервис на эвакуаторе после того как в Вариаторе появились посторонние звуки, вибрация и пропала тяга при разгоне автомобиля. На входной компьютерной диагностике были обнаружены ошибки: P0746 PC SOLENOID A, P0868 FLUID PRESS LOW и P1778 STEP MOTOR. Все эти ошибки очевидно связаны с потерей давления в контурах Вариатора.

Масляный насос вариатора. Ключевой элемент масляной системы, который обеспечивает вариатор необходимым давлением для правильной работы. В силу естественного износа и попаданию в насос продуктов износа трущихся деталей начинает подклинивать или заклинивает полностью редукционный клапан (поршень), что в свою очередь приводит к потере давления и неправильной работе вариатора. Кроме этого, при потере давления из – за проскальзывания могут выйти из строя конусы, ремень и фрикционы. Для дальнейшей проверки мы демонтировали поддон вариатора, гидроблок и осмотрели рабочие поверхности валов (конусов). Было обнаружено большое количество металлической и алюминиевой стружки, мелкие кусочки металла и достаточно глубокие задиры на рабочих поверхностях валов (конусов).

После входной диагностики клиенту было предложено демонтировать Вариатор для полной разборки с последующей дефектовкой. Вариатор демонтирован и разобран.

После полной разборки и дефектовки были выявлены причины и поврежденные детали Вариатора: редукционный клапан (поршень) масляного насоса заклинил и имеет задиры. В большинстве случаев клапан удается заменить на ремонтный (большего диаметра) от компании Sonax с проточкой зеркала цилиндра в корпусе насоса специальным оборудованием.

Конусы или ведущий и ведомый валы Вариатора, самый важный узел. При правильной эксплуатации и обслуживании Вариатора служат достаточно долго, и нет рекомендаций по ограничению пробега до их ремонта или замены.   Но, тем не менее, иногда конусы выходят из строя. Как правило, конусы страдают вторично в основном после неисправности масляного насоса или гидроблока. При падении давления ремень начинает, тем самым повреждая зеркало конусов. При своевременном ремонте вариатора удается восстановить конусы полировкой. Большое количество абразивных продуктов износа, содержащихся в масле, приводит к износу и повреждению поршневых колец конусов, которые подлежат замене. Причиной постороннего гула внутри вариатора могут быть изношенные подшипники конусов. Внутри конусов расположены шарики, которые перемещаясь по специальным каналам, обеспечивают его перемещение для изменения передаточного числа. При износе шариков и последующем их закусывании конус разрушается и восстановлению не подлежит, требуется замена. В данном случае из-за разрушения шариков в направляющих был поврежден один вал (конус) вариатора, восстановлению не подлежал и был заменен. Ремень Вариатора также имеет задиры на рабочей поверхности и будет заменен на новый. После дефектовки все исправные детали промываются и тщательно очищаются от продуктов износа. Гидротрансформатор Вариатора при таких повреждениях ремонтируется в обязательном порядке для исключения возможности повторения поломки. В масляном насосе меняется клапан на ремонтный, все остальные его составные части промываются и собираются.

Гидроблок (блок управления) электро — механический “мозг” управления работой вариатора. Он состоит из нескольких частей алюминиевого корпуса с каналами для установки клапанов, поршней, соленоидов и перетекания рабочей жидкости Вариатора. Из-за высокой точности исполнения и обработки для гидроблока неприемлемо грязное масло, абразивный осадок, перегрев. При нарушении правил и сроков обслуживания Вариатора гидроблок выходит из строя и весь Вариатор начинает работать неправильно, в результате чего выходят из строя другие узлы и агрегаты. Электрическая часть диагностируется электронными блоками управления Вариатора и двигателя автомобиля. При возникновении неисправностей, связанных с электронными системами Вариатора загорается контрольная лампа на панели автомобиля “проверь двигатель”. В этих случаях следует обратиться в сервис и считать коды неисправностей для их последующего устранения. Для устранения неисправностей гидроблока иногда достаточно полной разборки и промывки. При разборке могут быть обнаружены подклинивания, закусывания поршней, это достаточно распространенная проблема, которая может быть устранена полировкой клапанов и зеркала цилиндра. Все соленоиды проверяются тестором по установленному сопротивлению, при необходимости заменяются новыми. Немаловажным механизмом гидроблока является Степ – мотор (шаговый мотор), он как раз и производит управление работой конусов. У шагового мотора может выходить из строя электрическая часть (обмотка) и механическая часть (поршень). При перегреве масла вариатора может измениться геометрия плоскости корпуса, что приводит к неправильной работе вариатора и в этом случае подлежит замене часть корпуса или целиком гидроблок. В нашем случае достаточно было полной разборки, проверки, промывки и полировке некоторых рабочих поверхностей Гидроблока. Детали подлежащие замене приготовлены. Также обязательно заменяются детали одноразовой установки: тефлоновые уплотнения, сальники, поршневые кольцо валов (конусов), прокладки. Для предотвращения повторного разрушения валов (конусов) мы рекомендуем модернизировать приводной механизм заменой шариковых приводов на роликовые, более мощные и износостойкие.

Фрикционы и металлические диски выходят из строя достаточно редко и при своевременном обращении на ремонт практически не изнашиваются. Распространенная неисправность вариатора при полностью правильной и корректной работе посторонние шумы, гулы. Это связано с износом конусных и роликовых подшипников дифференциала вариатора, вала отбора мощности на задний привод, ведущего и ведомого конусов. Эти проблемы достаточно легко диагностируются при полной разборке и дефектовке вариатора. Неисправные подшипники в этом случае подлежат замене. При нашем ремонте замены подшипников и фрикционов не потребовалось.

Мы готовы к сборке и приступаем. При работах по сборке вариатора применяется специальная смазка, все болтовые соединения затягиваются с определенным моментом согласно Мануала динамометрическим ключом.

После полной сборки Вариатор устанавливается на автомобиль. Заливается новое масло с допуском Nissan NS-2 или NS-3, вариатор прогревается до 50 градусов, регулируется уровень масла. После снятия/установки подрамника и частичной разборки ходовой части регулируется развал – схождение. Из электронного блока управления ДВС удаляются все коды ошибок Вариатора, обнуляется счетчик старения масла. На пробном тест – драйве автомобиля проверяются сканером Nissan Consult 3 plus параметры давления масла и работы Вариатора. Все в порядке, автомобиль выдан клиенту с гарантией на выполненные работы и запасные части сроком 1 год.

Var-Spe вариаторы, гидродвигатели, насосы | AMCOR ™

 

История итальянской компания Var-Spe началась в 1963 году с небольшого цеха, где в 1964 уже были изготовлены первые гидродинамические вариаторы.

На сегодня Var-Spe – один из ведущих производителей гидровариаторов и гидравлических двигателей. Устройства Var-Spe изготавливаются на основе собственных запатентованных разработок компании.

Современные технологии, объединяя гидростатическую передачу со средствами электронного управления, делают вариаторы Var-Spe реальным решением задач полной автоматизации в различных областях.

 

Характеристики вариаторов Var-Spe

Некоторые характеристики гидравлических и механических вариаторов Var-Spe:

  • диапазон скоростей 1500-0-1500 об/мин, в двух выходных направлениях
  • установка на нуль при включенном двигателе (электродвигатель всегда запускается при максимальной скорости)
  • регулирование скорости при выключенном двигателе
  • два направления на выходном валу, двумя способами
  • управлением скоростью (к примеру, маховичок переключения скоростей)
  • реверсирование вращения двигателя
  • регулируемый ограничитель по крутящему моменту
  • выпускаются во взрывозащитной версии Atex, по очень доступной цене

  • высокий пусковой момент (с использованием инвертора необходимо установить более высокую мощность двигателя)
  • простое управление моментом
  • длительный срок службы, надежность
  • подходят для эксплуатации при неблагоприятных условиях внешней среды
  • Диапазон мощности 0,37-22 кВт.
  • Доступны ручные и дистанционные средства управления скоростью.

 

Механические вариаторы K2-K4-K5

K2

Мощность 0,37-0,55-0,75 кВт.

K4

Мощность 1,1-1,4 кВт.

K5

Мощность 2,2-3-4 кВт.

Механические вариаторы момента-скорости K2-K4-K5 обладают:

  • мощностью 0,37-4 кВт
  • широким диапазоном регулирования скорости, 50-1500 об/мин
  • регулируемым моментом
  • высоким пусковым моментом

 

 

Механические вариаторы Var-Spe доступны во взрывозащитной версии Atex.

 

Гидровариаторы 15-16-16B-17-17B

Гидровариаторы с бесступенчатым регулированием Var-Spe работают в соответствии с принципом гидростатической передачи. Они состоят из гидравлического радиально-поршневого насоса с объёмным регулированием (первичного насоса) и насоса с постоянной производительностью (вторичного насоса).

Гидровариаторы 15-16-16B-17-17B обычно используется для работы в горизонтальном положении или под углом 30° (B3). Возможны и другие варианты установки (B6-B7-V5-V6): это указывается при оформлении заказа.

15

Мощность 3-4 кВт.

16

Мощность 5,5-7,5 кВт.

16B

Мощность 11 кВт.

17

Мощность 15 кВт.

17B

Мощность 22 кВт.

 

Насосы с регулируемой производительностью и гидравлические двигатели

Насосы с регулируемой производительностью:

  • перемещение: 3,85 — 5,54 — 15,24 — 19,91 см3/оборот
  • широкий ассортимент средств управления (ручных и дистанционных)
  • насосы с регулируемой производительностью выпускаются и во взрывозащитной версии Atex

Двигатели с регулируемой производительностью:

  • перемещение: 3,85 — 5,54 — 15,24 — 19,91 см3/оборот
  • доступны во взрывозащитной версии Atex

Применение вариаторов, насосов и вариаторов Var-Spe

Благодаря своим уникальным новаторским характеристикам, механические вариаторы, гидровариаторы, двигатели и насосы с регулируемой производительностью находят свое применение в самых разных сферах:

  • Станки для мрамора
  • Насосы для пищевых жидкостей
  • Мобильные платформы
  • Лебедки
  • Прессы
  • Рыболовные судна
  • Промышленное применение

Подробнее о продукции Var-Spe: www. varspe.com.


Вариаторы Коппа | Allspeeds

Вариаторы Kopp — это механические приводы с регулируемой скоростью или трансмиссии, используемые для управления скоростью на промышленном оборудовании. Это преобразователи крутящего момента постоянной мощности с чрезвычайно точным удержанием скорости и возможностью сброса. Современные технологии требуют способности часто изменять скорость, будь то ручные методы или автоматические системы управления. Вариатор Kopp идеально соответствует следующим требованиям:

  • Механизм управления легкий, надежный и чрезвычайно точный.
  • Можно быстро выбрать заранее заданные скорости и точно поддерживать их.
  • Легко адаптируется к дистанционному управлению и приложениям, требующим обратного вращения или торможения.
  • Компактная конструкция с продольными валами, легко сочетающаяся со стандартными электродвигателями и редукторами.
  • Низкая стоимость, но высокая точность, бесшумная работа и надежность.
  • Полностью закрытый для использования во влажной или пыльной среде или во взрывоопасных зонах, требующих взрывобезопасной работы.

Вариатор Kopp предлагает диапазон скоростей от 11: 1 и входную мощность от 0,18 кВт до 75 кВт. Серия Kopp варьируется от вариаторов, в которых используется простой свободный шарик вала, до сложных вариаторов типа K с конусом, которые включают сервосистемы управления с обратной связью.

Ремонт вариаторов

Allspeeds предлагает комплексный ремонт вариаторов Kopp. Если вы вернете вариатор в Allspeeds, мы разобьем и проверим его, а затем назовем стоимость ремонта.Основные ремонтные работы оплачиваются по фиксированной ставке в зависимости от размера блока и включают в себя следующее:

  • Замену или ремонт всех компонентов привода: Привод шары, диски конуса, стопорное кольцо, шлицевые диски, предустановленные пружины, сцепление ролики, масло сальники и масло.
  • Замена подшипников при необходимости.
  • Чистка и перекраска.
  • Гарантия 6 месяцев на все детали и работу.

Если какие-либо другие детали повреждены или изношены, стоимость этого предмета будет добавлена ​​к стоимости основного ремонта.

Большинство отказов вариатора вызвано использованием неподходящего масла. Щелкните здесь, чтобы загрузить руководство Allspeeds «Какое масло мне следует использовать?»

Чтобы узнать больше о диапазоне гидравлических, инженерных возможностей и экспертных знаний, доступных Allspeeds, свяжитесь с нашей командой инженеров, чтобы обсудить ваши требования: