Мотоцикл с коляской современный: Лучший мотоцикл с коляской, второе место по судостроению и рост торговли с Китаем: olegmakarenko.ru — LiveJournal

Содержание

Лучший мотоцикл с коляской, второе место по судостроению и рост торговли с Китаем: olegmakarenko.ru — LiveJournal

1. На заглавном видео – русский перевод популярного ролика с обзором отечественного «Урала». Канадские специалисты протестировали наш знаменитый мотоцикл и пришли к выводу, что это лучший мотоцикл с коляской. Отрадно наблюдать, как на Западе любят и покупают наши машины:

2. В прошлом квартале Россия заняла второе место в мире по объёмам судостроения:

https://regnum.ru/news/economy/3082318.html

По итогам третьего квартала Южная Корея <…> занимает первое место в мире с показателем 1,42 млн CGT [компенсированная валовая вместимость], что составляет 45% от общемирового показателя. На втором месте Россия (860 тыс. CGT), на третьем — Китай (830 тыс. CGT).

По общим итогам года Россия, по всей видимости, не дотянет до второго места.

3. На фоне коронавируса товарооборот России с европейскими странами серьёзно упал, однако торговля с Китаем осталась почти на том же уровне.

Китай становится всё более важным для нас торговым партнёром:

https://zen.yandex.ru/media/show_me_world/kakaia-strana-iavliaetsia-glavnym-torgovym-partnerom-rossii-5f7617827f726b6a39af71d9

…Китай уверенно лидирует и занимает уже почти 20% торгового оборота нашей страны и является основным торговым партнёром. В прошлом году на Китай пришлось 111 миллиардов долларов торгового оборота, при этом Германия занимала второе место (53,1 миллиарда), тройку лидеров замыкали Нидерланды (48,7 миллиардов). В общем, расклад не изменился.

Германия и Нидерланды, между прочим, угрожают нам санкциями за Навального. А Европейский союз в целом надеется перейти на зелёную энергетику и сократить закупки российских углеводородов.

Как видно из цифр, опасаться нам нечего – даже если план выживших из ума европейцев сработает, мы просто развернём экспорт на восток. Экономика Китая стабильно развивается на фоне коронавирусного кризиса, спрос на наши товары будет там расти.

Как ездить с коляской

Цель данного материала – не сделать вас опытным «колясочником», а, скорее, просто натолкнуть на мысль, что такой винтажный способ эксплуатации мотоцикла тоже имеет право на существование и может приносить удовольствие. Попробуйте, вдруг понравится?


Для большинства мотоциклистов первый опыт езды с коляской оказывается ещё менее вдохновляющим, чем первый в жизни сексуальный опыт. И чем лучше ты ездишь на двухколёсном мотоцикле, тем большее разочарование тебя может постигнуть, потому что при езде с коляской все твои доведённые до автоматизма навыки управления перестают работать! Классический сюжет – опытный мотоциклист садится за руль, трогается, в течение первых 100 метров улетает в кусты либо падает в кювет, выбирается оттуда и говорит: «Слышишь, Харли, ни-ког-да, ни-ког-да!!!» И получается моральная травма на всю жизнь. Чтобы сесть и поехать, надо забыть навыки управления обычным мотоциклом и переучиваться.

Второй отпугивающий фактор – наличие чудом выживших со времён социализма мотоциклов с коляской, которые находятся в ужасном техническом состоянии, не соответствуют реалиям и темпам современного дорожного движения и при синусоидальном появлении на шоссе вызывают чувство тревоги за управляющего ими водителя. По сути, и они тоже могли бы ехать ровно, предсказуемо и безопасно, если бы не разбитые подшипники колёс, неправильные регулировки схода-развала и тормозных усилий на колесо коляски, неработающие рулевые демпферы, кривые колёса с ни разу не тянутыми спицами.

Но вы всё же решились попробовать. О чём надо помнить?

Очень важно при езде на мотоцикле с коляской не забывать про наличие коляски. Выпирающий вправо габарит сразу прочувствовать на подсознательном уровне сложно. Приходится себя постоянно контролировать, чтобы не зацепить ворота гаражного кооператива, припаркованные автомобили, обочину или обгоняемую машину. Наличие в коляске громко кричащего от страха пассажира помогает обрести чувство реальности и повысить уровень безопасности езды, поэтому одного пассажира лучше сажать в коляску, а не на заднее сиденье.

К сожалению, геометрия – наука точная, и в левых и правых поворотах мотоцикл будет вести себя по-разному. В левых он опирается на колесо коляски и до какого-то предела устойчив, а в правых очень рано начинает вывешивать колесо коляски в воздух, стремясь опрокинуться наружу.

Это ещё одна причина сажать пассажира в коляску – если её догрузить, то вывешивание происходит позже, и правый поворот можно пройти на большей скорости. Не стесняйтесь работать корпусом, «свешиваясь» внутрь поворота, и заставляйте пассажира помогать вам – это положительно сказывается на динамике перемещения в пространстве.

Если в левом повороте заднее колесо мотоцикла начало отрываться от земли, то чуть распрямите траекторию (возьмите правее) и используйте ножной тормоз. Попытка резко затормозить передним поможет совершить кувырок вперёд. В правом повороте алгоритм похожий – взять чуть левее, но можно уже использовать оба тормоза, главное, нежно.

На ровной скользкой поверхности мотоцикл с коляской легко и предсказуемо уходит в управляемый занос и позволяет получить удовольствие от «Сибирского дрифта». Сложности могут возникнуть на неровной поверхности – если внешнее колесо в заносе упрётся в неровность, то мотоцикл начнёт переворачиваться через этот упор, выкидывая наездника и пассажиров в воздух, как при классическом хайсайде.

Езда с вывешенным в воздух колесом коляски, несомненно, вредна мотоциклу, потому что быстро убивает колёсные подшипники и подвески мотоцикла, но полезна с точки зрения чувства баланса, подавления страха опрокинуться, обретения контроля над поведением мотоцикла на дороге и уверенности при прохождении правых поворотов. Ты понимаешь, на каких скоростях и радиусах поворотов начинается подъём, какие импульсы требуются для его прекращения и плавного опускания колеса на землю. Научиться так ездить надо, но ездить так постоянно вовсе не обязательно. Высший пилотаж – вывесить колесо и поехать по кругу против часовой стрелки, свесившись влево и касаясь асфальта коленным слайдером в стиле MotoGP .

Правильная регулировка схода-развала коляски по отношению к мотоциклу – это тонкая наука. Значения, рекомендованные в мануале к мотоциклу, это опыт более чем полувековой давности, когда и дороги были хуже, скорость меньше, мотоциклы другие и блицкриг на носу. Их можно использовать как отправную точку для поиска, но нельзя воспринимать как догму. Скорость движения, загрузка коляски, её аэродинамика – всё это влияет на то, в какую сторону тянет мотоцикл на ходу. А баланс тормозных сил между задним колесом и колесом коляски определяет, куда тянет мотоцикл при торможении. При правильной регулировке мотоцикл едет прямо, не пытаясь самостоятельно уехать в кювет или на встречную полосу. Советуйтесь с практиками колясочного движения, экспериментируйте, ищите свои настройки.

Езда в потоке на современном исправном мотоцикле с коляской позволяет двигаться со скоростью потока, и даже чуть быстрее за счёт меньшей ширины и внимания со стороны водителей машин. Но скорости и мобильности мотоцикла-одиночки вы не добьётесь. Как ни шустри, но колясочник – это транспорт для уравновешенных, спокойных и уверенных в себе людей, которым не нужно ежеминутно кому-то что-то доказывать.

Ну и напоследок про плюсы мотоцикла с коляской:
· Можно ездить зимой.
· Можно взять с собой кучу багажа.
· Если ваш друг сидит в коляске, то вы не выглядите, как два гея.
· Может помочь людям, испытывающим сложности с управлением двухколёсного мотоцикла.

· Не пропадает чувство единства с окружающей природой, даруемое нам мотоциклом.
· Привлекает позитивное внимание окружающих.

Редакция благодарит мотосалон «Урал Мото Москва», официального дилера марки «ИМЗ», за помощь в подготовке материала. Тел.: +7 (925) 924-95-94, http://ural-moto.com

Олег Капкаев , Санкт-Петербург

Берег Северного Ледовитого океана, Воркута, Магадан, Нордкап, Ямал, «Элефант Треффен» (Германия), Пингвинос (Испания). Разовый пробег на мото с коляской 12300 км

Езжу на мотоциклах с коляской с детства, сейчас на «Урал» Gear Up – ралли-рейды, покатушки, а также на армейском Harley — Davidson MT 500 «Ледоход», который переделан в моей мастерской Fort Mfg.

У него привод на коляску, раздатка, 10 передач, дополнительный генератор. Есть «Индиан» с коляской – он тоже изготовлен в моей мастерской. Мы пристыковываем к разным мотоциклам 15–20 колясок в год от утилитарных до дизайнерских. Работаем со стекловолокном, металлом, алюминием.

Рекомендации по технической части:
1. Выведите разъём для зарядки аккумулятора наружу.
2. Полезно также вывести клеммы для прикуривания наружу.
3. Найдите место для дополнительного аккумулятора (45–55 Ач от авто).
4. Если есть возможность, установите генератор увеличенной мощности.
5. Поменяйте оптику на светодиодную (уменьшите нагрузки и расход электричества).
6. Поставьте демпфер руля.
7. По возможности переделайте заднее колесо под автомобильную резину (сильно сэкономите и будете увереннее держаться на дороге). В идеале надо менять вилку мотоцикла, а ещё лучше – целиком переднюю подвеску.

Ну, и звезду заднюю поставить на пару зубов больше для увеличения тягового усилия.
8. Тяги крепления коляски к мото хорошо бы крепить на шаровые соединения.
9. Регулировка развала-схождения должна быть простой и доступной, чтобы можно было подстроить в пути.
10. Пневмоподвеска на коляске (регулируемая) решает много вопросов с развалом.
11. Если нет демпфера, то резинка от левой ручки руля к мотоциклу вполне его заменит.
12. Если вы используете совколяски с совколёсами, то чаще следите за подшипниками коляски (они не держат скоростной режим), да и спицы тоже быстро ослабляются.
13. Предусмотрите упор для ног в коляске – пассажир будет благодарен.
14. Стекло на коляске с левой стороны должно быть с отогнутым профилем – меньше задувает в сторону водителя.
15. Поставьте дополнительные фары на коляску.
16. Возите с собой домкрат – сильно помогает менять колёса.
17. Сделайте тормоз на колесо коляски, который будет работать одновременно с задним тормозом мотоцикла.
18. Перед поездкой опробуйте коляску сами и поймите, удобно ли там сидеть и держаться.
19. Следите за колодками – они уходят быстрее, равно как и резина.
20. Полог коляски нужен для укрытия вещей и пассажира.

Мудрость
1. Коляска открывает новые возможности мотопутешествий и сближает семью, друзей.

2. Безопасность мотоцикла с коляской выше.
3. Можно не думать, что брать с собой – бери всё.
4. Фан-фактор мотоцикла с коляской в 1000 раз выше.
5. Уважение в деревнях обеспечено.
6. Уважение за рубежом страны обеспечено двукратно.
7. Шлем пассажиру всё равно нужен, как и наколенники.

По управлению
1. Привыкните к габаритам мотоцикла на отдельной площадке.
2. Работайте над правым поворотом – совершенствуйте.
3. Не бойтесь подъёма коляски при правом повороте – перевернуться на асфальте непросто). НО в лесу очень даже легко.
4. При левом повороте слегка добавляйте «газ» – и будете входить в поворот как на рельсах.
5. Никогда! Никогда не цепляйте обочину колесом коляски!
6. Не злоупотребляйте передним тормозом – кивок мотоцикла и переворот вполне себе очень возможен.
7. Думайте о пассажире, ему очень страшно.
8. Обгон фур невероятно сложен.
9. Мото с коляской сильно не любит колейности.
10. К тормозному пути добавьте ещё 30–40 % .


Тёмыч , Rolling Anarchy MCC, Москва

Самое страшное воспоминание из детства – это как меня в колясыче перевернули. Думал, никогда на мотоцикл с коляской не сяду, но желание ездить круглый год победило детский страх. Сначала была поездка на «Сноудогс» на Урале, затем на «Элефант треффен» на старенькой «Ямахе», с опытом стало приходить понимание, как и на чём лучше ездить и что неплохо бы прокатиться на колясыче летом. Во Владивосток мы с другом поехали на BMW R 1150 GS с переваренной коляской от «Урала» и на последнем «ЛКО» взяли приз за дальнобой. На Рождество-2008 прокатились по Прибалтике и побывали на «Байкерском Среднезимье». Оттуда на «Сноудогс», заодно и нож за дальнобой заработал («Ямаха» ХТ600). Летом-2010 катались с женой по Исландии («Ямаха» XJR 1200), в 2011 – Грузия на майские и Териберка – Рыбачий – Норвегия («Ямаха» XJR 1300), а в 2012 – в Люксембург, на европейский слёт колясычей. К этому времени мой колясыч обзавёлся ещё и прицепом – так что всё своё вожу с собой.

Мотоцикл с коляской для меня – это как новый уровень в путешествии! Есть возможность делиться впечатлениями с любимым человеком! Представьте: забрались в «_опу мира», красота необыкновенная. И что? Делиться этой красотой с «Фейсбуком»? А я хочу делиться с женой, видеть её глаза в этот момент и слышать её восторженный голос! А для того, чтобы она поехала со мной, нужен комфорт, который и обеспечивает коляска. Или представьте, что нужно проехать несколько сотен километров грунтовки… В голове одна мысль – как бы не упасть, ведь сзади сидит самый дорогой человек! Мучение, а не езда. Тут опять поможет коляска. А ночёвка в автономке: куда девать шмурдяк на двоих? Палатка, матрас, два спальника, кухня, еда и вода? У меня такой вопрос не стоит – могу позволить себе взять всё! Даже фен, разделочную доску и её туфли на каблуках.

Законы физики не изменить, но можно обмануть! Вот небольшой совет: если предстоит долгое движение по автобану (большая скорость и мало поворотов), можно прицепить обычную резинку для крепления груза. Она компенсирует постоянное стремление колясыча уехать вправо при открытой ручке «газа». Я вешаю резинку, зная, что мне предстоит долго ехать на скорости более 120 км/ч. Цепляю за руль слева и тяну к кронштейну пассажирской подножки. Степень натяжки можно отрегулировать, завязывая узелки. Не эстетично? Зато дёшево, удобно и практично!

Все ругают цепь, а на колясыче очень удобно! Крейсерская скорость не велика и ограничивается соображениями разумной экономии. У мотоцикла с коляской обтекаемость хуже кирпича, и на скорости за 120 расход переваливает за 10 л/100 км. Не стесняйтесь «играть» звёздами! У меня на «ХЖРе» в стоке 17–39, а в гараже ещё есть ведущие на 15 и 16 зубов, а ведомые набором от 39 до 45. Для облегчения жизни сцепления в колясочном варианте ставлю 17–41, если ещё и прицеп тащу – увеличиваю до 43. Можно ведущую на зуб уменьшить. На ременном приводе поменять шкив намного дороже, а про кардан я вообще молчу!

Дмитрий Балаев, Москва

Москва – Париж – Дакар на скутере с коляской, экспедиции на север, посещение зимних мотоциклетных слётов в Европе

Зимой езжу только с электроподогревом всего, что только можно, от стелек до визора. Автомобильная зимняя резина для колясочника решает до 80 % всех вопросов на дороге. Современный инжекторный мотоциклетный двигатель не понимает температуру ниже –10 °С. Так что либо ночёвка в тёплом гараже, либо на ночь не глушить, а то утром не заведётся.

Jam session – секрет покорения аудитории > 21 Ноября 2017 17:29 Денис DEAN Панфёров

«Урал»: российский трехколесный мотоцикл, который проедет везде, где захотите | Общество | ИноСМИ

«Урал» — российский мотоцикл с коляской — это настоящая звезда. На нем нельзя прокатиться, не привлекая к себе внимания. Будь то байкер на парковке, или женщина, желающая посидеть в коляске, или милая пожилая пара, которая предлагает тебе бесплатный кофе, думая, что ты путешествуешь по всему миру, или даже контролер платной дороги, который не пропустит тебя, не задав кучу вопросов, — все обратят на тебя внимание. Дети смотрят, не отрывая глаз, люди фотографируют на телефоны, водители обгоняют, чтобы рассмотреть байк получше, а потом выражают свое восхищение поднятым вверх большим пальцем. Люди общаются с мотоциклом. Это как прикосновение к истории, как будто бы они тоже причастны к прошлому.


Я оседлал «железного коня» модели 2016 года. Но оригинальный «Урал» времен Второй мировой войны заимствован русскими у немцев. После того как нацистам удался блицкриг в Польше, в СССР поняли, что им необходима мобильная техника для разведывательных и оборонительных целей. Поэтому советские конструкторы воспользовались несколькими тайно приобретенными немецкими мотоциклами BMW R71s выпуска 1930-х годов и создали свой вариант — «Урал». Война — это, конечно, ад, но она действительно производит на свет некоторые крутые игрушки.


Штаб-квартира «Урала» (в США) расположена в бизнес-парке, в 14 милях от Сиэтла. В таком месте ожидаешь увидеть небольшую компанию, поставляющую микросхемы для компьютеров, ну уж никак не фирму, где за 13-16 тысяч долларов можно купить брутальный российский мотоцикл. В этом уютном магазине — каждая вещь на своем месте. От 15 до 20 мотоциклов, укомплектованных коляской, крутых расцветок — «асфальт» и «городской камуфляж» — ждут своих новых владельцев. Одни байки окрашены в винтажный красный, другие — в глянцевый черный с порошковым покрытием.


Каждый байк отличается оригинальной комплектацией: багажниками, запасными колесами, пулеметной стойкой, аптечкой, фарами, канистрами, ящиками для боеприпасов и т.д. и т.п. Все, что вам нужно для «путешествия на войну».


iDNES.cz
WirtschaftsWoche Heute
Die Welt
Yle
Каждый мотоцикл оснащен 749-кубовым четырехскоростным двигателем воздушного охлаждения. В подавляющем большинстве у байков есть два приводных вала, один — на заднее колесо, другой — на колясочный диск, что позволяет этим минитанкам преодолевать траншеи, объезжать мины и даже прорываться через колючую проволоку. Единственная вещь, которая выглядит чуть современнее — тормоза Brembo на всех трех колесах.


Представитель «Урала» Дэвид Джордж (David George) проинструктировал меня об особенностях езды на трехколесном мотоцикле: вы всегда должны следить за коляской. Главное, что вам действительно не стоит пробовать — это «летать на стуле». Трюк, когда вы отрываете колясочное колесо от земли в поворотах. Это очень сложный и довольно опасный маневр, особенно если вы не знаете, что вы делаете. (А я не знаю, что делаю.) И все же я прошу Дэвида научить меня. Мое колесо с трудом отрывалось от земли, зато у Дэвида оно задралось вверх вполне достаточно для того, чтобы сбить шлем с головы нациста до того, как тот выстрелит из винтовки. Невероятно круто.


Я никогда не был в Сиэтле, так что и понятия не имею, чего ожидать от нашего 100-километрового тест-драйва. Все, что я знаю об этом месте — здесь холодно и влажно, и это место прекрасно. Мы стартуем по 202 шоссе. У меня уходит около 15 минут, чтобы полностью ознакомиться со всеми этими «поворотами влево», «наклонами влево», «одновременным торможением всеми тормозами». Ну и черт с ним! Надо плыть по течению! Ты сделаешь это!


Когда мимо нас в противоположном направлении проносятся лесовозы и другие автомобили, я рад, что «Урал» не способен развивать скорость более 110 км/ч. Зато байк идет мягко и плавно, даже в таких местах, как Денни Крик Кемпграунд, где мы летим по огромным ямам, ручьям и через лес, где, наверное, живет Саскетч (название предполагаемого млекопитающего, похожего на человекообразную обезьяну, обитающего в лесах Северо-Тихоокеанского региона Северной Америки — прим. ред.). Я несусь на этом байке с промокшими ногами и замерзшими руками, а на улице становится все холоднее. Но мне настолько хорошо, что я всего этого не замечаю. Пока не начинает идти снег.


Ездить на мотоцикле по снегу — это как поджечь себя в попытке согреться. Это просто не работает! Снег глубокий и застилает всю дорогу. Но «Уралы» рассчитаны именно для подобных вещей. Я жму на рычаг и перехожу на полный привод, а Дэвид говорит мне: «Не сбавляй газ!». В горку байк в таких условиях взобрался с легкостью снегохода.


Мы заходим на автостоянку Summit Inn, где меня уже ждет сочный чизбургер и горячий кофе. Снег падает, пока я смотрю на «Урал» сквозь окно. Мне представляется, как я мог бы взять один из этих байков с коляской, где бы установил пулемет, и отправился бы с группой закаленных повстанцев сражаться с нацистами. Или, по крайней мере, выехал бы на шоссе, где бы любопытные водители парализовали движение из-за моего появления.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Трайк или мотоцикл с коляской, что лучше?

Трайк или мотоцикл с коляской?
Трайк и мотоцикл с коляской, их объединяет несколько параметров: оба относятся к мототехнике, оба на трех колесах, оба можно использовать в сельском хозяйстве и на обоих можно гарцевать по городским улицам.
Трайк
Трайк, трицикл – это транспортное средство с тремя колесами. К трициклам относят трайки(трехколесные мотоциклы), автомобили с тремя колесами и трехколесные велосипеды. Мы речь ведем не об велосипедах, а об мотоциклах. По сути, это мотоцикл с тележкой (прицепом). По управлению трайк более удобен, чем мотоцикл с коляской, но все равно требуется привычка. По поводу устойчивости на дороге ничего особенного сказать не можем, оба транспортных средства достаточно устойчивы при грамотном управлении.
Есть шикарные модели с широкими сиденьями и колесами, на которых вальяжно рассаживаются байкеры. Такие трайки всегда привлекают внимание. А есть трайки, которые используются для домашнего хозяйства, в них не редко перевозят сено и навоз, ничего примечательного внешне они не имеют, но суть одна и та же.








Мотоцикл с коляской
Мотоцикл с коляской – это рёхколёсное транспортное средство, состоящее из двухколёсного мотоцикла и жёстко присоединённой к нему сбоку коляски с одним колесом.
Когда-то такие мотоциклы были весьма широко распространены, так как заменяли по функциям легковые автомобили, но со временем популярность проходит, потому что автомомбили становятся все более доступные.
Минутка ностальгии: в СССР массово выпускались мотоциклы с коляской марок «Иж», «Урал», «Днепр», а также импортировались мотоциклы «Ява», оснащённые колясками «Velorex».
В отличие от трицикла, мотоцикл с коляской несимметричен. Поэтому более неудобен в управлении, коляска тянет в сторону. При поворотах налево и направо совершено разное поведение транспортного средства.. Колесо коляски не находится на одной оси с задним колесом мотоцикла, а смещено вперёд. Чтобы мотоцикл не стремился всё время повернуть в сторону коляски, колесо коляски устанавливают с небольшим поворотом вовнутрь (то есть имеет место схождение колёс), а сам мотоцикл устанавливают с некоторым наклоном от коляски (развал колёс).
В отличие от трайка, коляску можно снять и использовать транспортное средство как обычный мотоцикл, трайк такой возможности лишен.
В городах встретить мотоцикл с коляской можно все реже, а вот за городом, они встречаются более часто, как и трициклы используются в сельском хозяйстве.
По поводу проходимости можно сказать, что мотоцикл с коляской более надежен, чем трайк, хотя этот параметр может зависеть от многих факторов, есть специальные трайки для бездорожья, на шинах низкого давления (болотоходы), которые по проходимости превосходят квадроциклы.





Мотоцикл с коляской — Википедия. Что такое Мотоцикл с коляской

Мотоцикл Nimbus Type C 1935 года Мотоцикл Иж Планета-2, установлен самодельный деревянный кузов.

Мотоци́кл с коля́ской (разг. — мотоцикл с лю́лькой) — трёхколёсное транспортное средство, состоящее из двухколёсного мотоцикла и жёстко присоединённой к нему сбоку коляски (бокового прицепа) с одним колесом.

Ранее мотоциклы с коляской были популярны в качестве дешёвого заменителя легкового автомобиля, но сейчас их выпуск невелик.

В СССР массово выпускались мотоциклы с коляской марок «Иж», «Урал», «Днепр», а также импортировались мотоциклы «Ява», оснащённые колясками «Velorex».

Особенности конструкции

Типовая пассажирская мотоциклетная коляска включает место для одного пассажира и внутренний багажник сзади. Иногда на крышке багажника крепится запасное колесо. Некоторые типы пассажирских боковых прицепов штатно могли переоборудоваться в гаражных условиях в грузовой вариант. Также производились специальные грузовые коляски (в СССР умельцы изготавливали кустарные металлические или деревянные кузова и устанавливали взамен пассажирских, особенно это практиковалось в сельской местности)

Коляску обычно прицепляют справа при правостороннем движении и слева при левостороннем (то есть коляска находится со стороны тротуара).

В отличие от трицикла, мотоцикл с коляской несимметричен. Также колесо коляски не находится на одной оси с задним колесом мотоцикла, а смещено вперёд. Чтобы мотоцикл не стремился всё время повернуть в сторону коляски, колесо коляски устанавливают с небольшим поворотом вовнутрь (то есть имеет место схождение колёс), а сам мотоцикл устанавливают с некоторым наклоном от коляски (развал колёс). Руль снабжается специальным демпфером.

Конструкция мотоцикла может предусматривать отсоединение коляски и эксплуатацию как с коляской, так и без неё; либо же это не предусмотрено, и мотоцикл должен эксплуатироваться только с коляской.

Привод осуществляется либо только на заднее колесо мотоцикла, либо также и на колесо коляски, что значительно улучшает проходимость (привод на колесо коляски либо отключаемый, либо через блокируемый дифференциал).

Ручной тормоз на мотоцикле с коляской, как и обычно, действует только на переднее колесо, а ножной тормоз — и на заднее колесо мотоцикла, и на колесо коляски (хотя существовали конструкции, где колесо коляски вообще лишено тормоза). Кроме того, мотоциклы с коляской могут иметь стояночный тормоз.

Коробка передач некоторых мотоциклов с коляской имеет передачу заднего хода.

Электрооборудование коляски включает габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигнал. Дополнительно могут устанавливаться также фара-искатель, противотуманные фары и другие световые приборы. Электроэнергия поступает от основного аккумулятора мотоцикла.

Особенности вождения

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе.
На странице обсуждения могут быть пояснения.

При езде на мотоцикле с коляской не нужно удерживать равновесие, однако нужно учитывать сильную несимметричность машины (особенно при наличии пассажира или груза в коляске) и абсолютно разное поведение при правом и левом поворотах.

  • При повороте в сторону коляски (вправо при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве) происходит отрыв колеса коляски от дорожного покрытия и опрокидывание мотоцикла влево — при незагруженном прицепе это может легко произойти, а при езде с пассажиром сзади и пустой коляской даже для опытного водителя велика возможность получить опрокидывание.
  • При повороте в сторону, противоположную коляске (влево при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве), и одновременном резком торможении возможно опрокидывание вперёд-вправо.

При разгонах и торможениях всегда возникает увод мотоцикла в сторону, кроме того, возникают автоколебания руля, и при неисправном рулевом депмфере настолько сильные, что можно повредить кисти рук. Необходимо отметить, что управление мотоциклом с коляской физически тяжело в сравнении с более лёгким управлением одиночным мотоциклом — длительная езда на загруженном мотоцикле с коляской по бездорожью может вызывать растяжение связок и сухожилий лучезапястного, локтевого и плечевого суставов.

Правила дорожного движения

В Правилах дорожного движения коляска именуется «боковым прицепом».

При остановке и стоянке мотоциклы с коляской можно ставить только в один ряд (как и автомобили), в то время как мотоциклы-одиночки можно ставить в два ряда (ПДД 12.2).

Разрешено осуществлять буксировку мотоциклов с коляской, а также буксировку мотоциклами с коляской (для мотоциклов-одиночек это запрещено, ПДД 20.4).

В коляске мотоцикла можно перевозить детей до 12 лет, в то время как на мотоцикле-одиночке это запрещено (ПДД 22.9).

Мотоцикл с коляской должен комплектоваться аптечкой и знаком аварийной остановки (на мотоцикле-одиночке не требуется, см. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», п. 7.7).

Мотоспорт

Во многих мотоспортивных дисциплинах участвуют также мотоциклы с коляской. Второй гонщик, находящийся в коляске, активно противодействует опрокидыванию мотоцикла, смещаясь в сторону центра поворота.

Для шоссейно-кольцевых гонок под названием «мотоциклов с коляской» делают трёхколёсные мотоциклы с единым корпусом обтекаемой формы, в которых отдельной коляски как таковой нет; по конструкции они сильно отличаются от обычных мотоциклов.

В некоторых случаях (например, при рекордных заездах) мотоцикл управляется одним гонщиком, а в коляске размещается балласт установленной правилами массы.

Применение в армии

На протяжении XX века мотоциклы с коляской широко применялись в армии для перевозки войск, для разведки, патрулирования и т. п. Помимо большей вместимости и грузоподъёмности, для армии важна способность мотоциклов с коляской уверенно двигаться по раскисшим или заснеженным дорогам, где мотоциклы-одиночки часто теряют устойчивость. Кроме того, боец, сидящий в коляске, имеет хорошие условия для ведения огня на ходу (часто на коляске размещали специальное крепление для пулемёта или другого лёгкого оружия).

В современных армиях мотоциклы с коляской практически не применяются. Частично их функции взяли на себя четырёхколёсные мотовездеходы.

  • Парад в Севастополе (2012)

  • Великая Отечественная война, лето 1942 года. Солдаты Вермахта на марше.

  • Великая Отечественная война, июль 1941 года. Немецкая военная полиция.

Зимний мотоэскорт

Мотоциклы с коляской традиционно используют для организации мотоэскорта в зимнее время. При использовании мотоциклов-одиночек на скользких зимних дорогах даже с опытными водителями высок риск заноса и падения, что недопустимо во время ответственных мероприятий. В то же время мотоциклы с коляской (в отличие, например, от мотовездеходов) полностью сохраняют свой «мотоциклетный имидж», без которого мотоэскорт теряет свой смысл.

Мотоцикл с коляской — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Коляска. Мотоцикл Nimbus Type C 1935 года Мотоцикл Иж Планета-2, установлен самодельный деревянный кузов.

Мотоци́кл с коля́ской (разг. — мотоцикл с лю́лькой) — трёхколёсное транспортное средство, состоящее из двухколёсного мотоцикла и жёстко присоединённой к нему сбоку коляски (бокового прицепа) с одним колесом.

Ранее мотоциклы с коляской были популярны в качестве дешёвого заменителя легкового автомобиля, но сейчас их выпуск невелик.

В СССР массово выпускались мотоциклы с коляской марок «Иж», «Урал», «Днепр», а также импортировались мотоциклы «Ява», оснащённые колясками «Velorex».

Особенности конструкции

Типовая пассажирская мотоциклетная коляска включает место для одного пассажира и внутренний багажник сзади. Иногда на крышке багажника крепится запасное колесо. Некоторые типы пассажирских боковых прицепов штатно могли переоборудоваться в гаражных условиях в грузовой вариант. Также производились специальные грузовые коляски (в СССР умельцы изготавливали кустарные металлические или деревянные кузова и устанавливали взамен пассажирских, особенно это практиковалось в сельской местности)

Коляску обычно прицепляют справа при правостороннем движении и слева при левостороннем (то есть коляска находится со стороны тротуара).

В отличие от трицикла, мотоцикл с коляской несимметричен. Также колесо коляски не находится на одной оси с задним колесом мотоцикла, а смещено вперёд. Чтобы мотоцикл не стремился всё время повернуть в сторону коляски, колесо коляски устанавливают с небольшим поворотом вовнутрь (то есть имеет место схождение колёс), а сам мотоцикл устанавливают с некоторым наклоном от коляски (развал колёс). Руль снабжается специальным демпфером.

Конструкция мотоцикла может предусматривать отсоединение коляски и эксплуатацию как с коляской, так и без неё; либо же это не предусмотрено, и мотоцикл должен эксплуатироваться только с коляской.

Привод осуществляется либо только на заднее колесо мотоцикла, либо также и на колесо коляски, что значительно улучшает проходимость (привод на колесо коляски либо отключаемый, либо через блокируемый дифференциал).

Ручной тормоз на мотоцикле с коляской, как и обычно, действует только на переднее колесо, а ножной тормоз — и на заднее колесо мотоцикла, и на колесо коляски (хотя существовали конструкции, где колесо коляски вообще лишено тормоза). Кроме того, мотоциклы с коляской могут иметь стояночный тормоз.

Коробка передач некоторых мотоциклов с коляской имеет передачу заднего хода.

Электрооборудование коляски включает габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигнал. Дополнительно могут устанавливаться также фара-искатель, противотуманные фары и другие световые приборы. Электроэнергия поступает от основного аккумулятора мотоцикла.

Особенности вождения

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе.
На странице обсуждения могут быть пояснения.

При езде на мотоцикле с коляской не нужно удерживать равновесие, однако нужно учитывать сильную несимметричность машины (особенно при наличии пассажира или груза в коляске) и абсолютно разное поведение при правом и левом поворотах.

  • При повороте в сторону коляски (вправо при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве) происходит отрыв колеса коляски от дорожного покрытия и опрокидывание мотоцикла влево — при незагруженном прицепе это может легко произойти, а при езде с пассажиром сзади и пустой коляской даже для опытного водителя велика возможность получить опрокидывание.
  • При повороте в сторону, противоположную коляске (влево при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве), и одновременном резком торможении возможно опрокидывание вперёд-вправо.

При разгонах и торможениях всегда возникает увод мотоцикла в сторону, кроме того, возникают автоколебания руля, и при неисправном рулевом депмфере настолько сильные, что можно повредить кисти рук. Необходимо отметить, что управление мотоциклом с коляской физически тяжело в сравнении с более лёгким управлением одиночным мотоциклом — длительная езда на загруженном мотоцикле с коляской по бездорожью может вызывать растяжение связок и сухожилий лучезапястного, локтевого и плечевого суставов.

Правила дорожного движения

В Правилах дорожного движения коляска именуется «боковым прицепом».

При остановке и стоянке мотоциклы с коляской можно ставить только в один ряд (как и автомобили), в то время как мотоциклы-одиночки можно ставить в два ряда (ПДД 12.2).

Разрешено осуществлять буксировку мотоциклов с коляской, а также буксировку мотоциклами с коляской (для мотоциклов-одиночек это запрещено, ПДД 20.4).

В коляске мотоцикла можно перевозить детей до 12 лет, в то время как на мотоцикле-одиночке это запрещено (ПДД 22.9).

Мотоцикл с коляской должен комплектоваться аптечкой и знаком аварийной остановки (на мотоцикле-одиночке не требуется, см. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», п. 7.7).

Мотоспорт

Во многих мотоспортивных дисциплинах участвуют также мотоциклы с коляской. Второй гонщик, находящийся в коляске, активно противодействует опрокидыванию мотоцикла, смещаясь в сторону центра поворота.

Для шоссейно-кольцевых гонок под названием «мотоциклов с коляской» делают трёхколёсные мотоциклы с единым корпусом обтекаемой формы, в которых отдельной коляски как таковой нет; по конструкции они сильно отличаются от обычных мотоциклов.

В некоторых случаях (например, при рекордных заездах) мотоцикл управляется одним гонщиком, а в коляске размещается балласт установленной правилами массы.

Применение в армии

На протяжении XX века мотоциклы с коляской широко применялись в армии для перевозки войск, для разведки, патрулирования и т. п. Помимо большей вместимости и грузоподъёмности, для армии важна способность мотоциклов с коляской уверенно двигаться по раскисшим или заснеженным дорогам, где мотоциклы-одиночки часто теряют устойчивость. Кроме того, боец, сидящий в коляске, имеет хорошие условия для ведения огня на ходу (часто на коляске размещали специальное крепление для пулемёта или другого лёгкого оружия).

В современных армиях мотоциклы с коляской практически не применяются. Частично их функции взяли на себя четырёхколёсные мотовездеходы.

  • Парад в Севастополе (2012)

  • Великая Отечественная война, лето 1942 года. Солдаты Вермахта на марше.

  • Великая Отечественная война, июль 1941 года. Немецкая военная полиция.

Зимний мотоэскорт

Мотоциклы с коляской традиционно используют для организации мотоэскорта в зимнее время. При использовании мотоциклов-одиночек на скользких зимних дорогах даже с опытными водителями высок риск заноса и падения, что недопустимо во время ответственных мероприятий. В то же время мотоциклы с коляской (в отличие, например, от мотовездеходов) полностью сохраняют свой «мотоциклетный имидж», без которого мотоэскорт теряет свой смысл.

мотоциклетная коляска

Гибкая бортовая машина Компания Всего через несколько лет после изобретения коляски Хьюго Д. Янг получил агентство по продаже мотоциклов в Мэнсфилде, Огайо. Если он позволил боковой машине колесо наклонялось, поскольку мотоцикл наклонялся при повороте, он мог принимать повороты быстрее и безопаснее. Коляска будет крепиться с помощью гибких соединений. Этот изобретение также позволило бы колесу подниматься или опускаться на неровной поверхности во время удерживая коляску ровно.

Г-н Янг сделал гибкий блок в 1912 г. для собственного пользования.Друг-коммивояжер предложил ему получить патент. Видя коммерческие возможности, он предложил изготовить устройство. Этот патент вдохновил конструкцию «колена», найденную в более поздней автомобильной подвеске систем Карл Ф. Дадл присоединился к Янг в 1913 — партнер в компании Flxible Side Car. Раскрытие патента продиктовано необычное написание. Они зарегистрировали компанию в 1924 году.

The Flxible был улучшением над обычными колясками и вскоре стал фаворитом многих колясочников, особенно для гонок с коляской.

Все основные рекорды гонок с коляской вскоре перешел на мотоциклы, оснащенные гибкими двигателями. Эти коляски подходят для HarleyDavidsons. Торс, Хендерсонс, Индейцы, стандарты чтения и Excelsiors. Они продавали Flxible дилерам и лиц. Многие ушли за моря. Компания построила собственный завод в 1916 году. вскоре стал крупнейшим эксклюзивным производителем мотоциклов с коляской в ​​мире. Сингл сиденье с дверцей было самой популярной моделью. У них также было два бок о бок сиденье и модель с откидным верхом.

Во время Первой мировой войны они только изготовил оливково-серые коляски для мотоциклов Excelsior для использования в союзных армиях. Коляски отправились в Нью-Йорк для отправки за границу. По прибытии они были без ящиков, с автоматом. пистолет, и прикреплен к мотоциклу. Они были очень быстрыми и эффективными. средства поражения в районах боевых действий.

Они удалили слово «коляска». от их названия в 1919 году, чтобы отразить потенциальную диверсификацию. Стоимость Ford T упал в результате депрессии.Теперь он конкурировал, доллар за доллар, против мотоцикла и коляски. Популярность коляски одежда пришла в упадок, в то время как популярность T. Компания Flxible переехала от торговли коляской до кузовостроения, а остальное уже история. Рор Компания Industries of California приобрела Flxible в 1970 году. Компания Gruman Corporation купила Гибкость четыре года спустя. Сегодня миллионы американцев ежедневно путешествуют по Flxible. автобусов. Несмотря на свою жизнеспособность, компания никогда не упускала из виду свое скромное начало. производитель коляски.Гибкая коляска появляется на страницу или две впереди их современные автобусы в недавней брошюре компании.

Последнее слово:

1995: Выпуск последнего автобуса Flxible.

1996: Гибкие файлы для банкротство, активы выставлены на аукцион.

Домашняя страница

Полезные ссылки в Интернете
Это набор ссылок на сайты, которые члены Федерации клубов с колясками сочли полезными.
Ссылка на этой странице не подразумевает какой-либо связи с FoSC или рекомендации.
Если вы заметили неработающую ссылку, позвоните нашему веб-мастеру

Группы поддержки и помощи людям в продолжении езды на мотоциклах
Motorcycle Action Group (MAG)
Motorcycle Action Group (MAG UK) — это лоббистская организация, которая существует для защиты мотоциклистов от антипатичного законодательства, которое угрожает удовольствию гонщиков.

Национальная ассоциация байкеров с ограниченными возможностями (NABD)
На протяжении многих лет NABD помог тысячам людей с ограниченными возможностями наслаждаться свободой и независимостью от езды на мотоцикле. При постоянной поддержке велосипедного сообщества NABD останется мировым лидером в этой области.

Jumbo Run GB

Детский благотворительный фонд, который принимает детей с особыми потребностями на день в колясках

www.jumbogb.org.uk

Nederlandse vereniging van zijspanrijders

Голландский клуб с коляской

Компания в Хартфордшире. Производитель новой коляски и услуга примерки.

Арбалет

Компания Alenka в Украине.
Предлагает фантастические туры и отдых.
Использует оборудование с коляской Днепр и Урал.

Просто коляски

Производит коляски со стальным кузовом для Великобритании.Универсальные фитинги для стальных трубчатых рам

Hedingham Коляски

Клуб владельцев

Casa Perez Гостевой дом

Отель типа «постель и завтрак» Ros & Ant Eastwood находится в красивом, нетронутом и неразвитом регионе Мерсия, Испания. Отличная туристическая база.
членов FoSC получают скидку 20%

F2 Motorcycles Ltd

Британский агент по продажам мотоциклов и коляски Урал,
заводских комплектов с реверсом.
Единственный импортер мотоциклов с коляской Velorex UK, легкий вес
, универсальные коляски

Посетите — www.f2motorcycles.ltd.uk

Коляски Merlin

Великобритания производитель современных спортивных мотоциклов с коляской
.
Индивидуальные комбинации для
ваших требований

Посетите- www.merlinsidecars.co.uk

Коляски EZS

Коляски и прицепы, произведенные в Голландии.
Агент в Великобритании — Лен Темпест, у него нет
, но с ним можно связаться по телефону
01664 481340

.

Посетите — www.ezs-sidecar.com

Комбинация Jawa

Специально построенная коляска Jawa. Одежда
Jawa всегда представляла собой фантастическое соотношение цены и качества и знакомила поколения новых райдеров с радостью езды на мотоцикле
с коляской.

Посетите — www.jawamotorcycles.co.uk

Коляски Scotia

Британский импортер коляски Triptec
Современные коляски с системой быстрого отсоединения.
Специальные установочные комплекты для BMW
, а также универсальные комплекты

Посетите — www.scotiasidecars.com

West Country GRP

Westcountry G R P. Изготовители
прицепов Minimax.
Также различные размеры передних брызговиков для мотоциклов / трициклов и машин в комплекте.

Посетите — www.westcountrygrp.com

Ваша ссылка здесь

Если вы считаете, что должны быть на этой странице
, пожалуйста, свяжитесь с веб-мастером
Мы ни на кого не ссылаемся, вам нужно, чтобы
каким-то образом был связан с коляской

Свяжитесь с веб-мастером по электронной почте

Прочие полезные ссылки

Что такое мотоциклетная коляска? (с изображением)

Мотоциклетная коляска — это одноколесное транспортное средство, которое крепится к боку мотоцикла.Таким образом, он превращает мотоцикл из двухколесного транспортного средства в трехколесное транспортное средство.

Harley-Davidson делает съемную коляску для пассажиров.

Первая коляска задумывалась как съемное приспособление, которое можно было снимать при необходимости, но современные версии обычно являются постоянными приспособлениями.Колесо мотоциклетной коляски не совпадает непосредственно с задним колесом мотоцикла, и обычно оно приводится в движение только задним колесом мотоцикла. Это отличает его от мотоциклетного трайка, в котором оба задних колеса имеют общую ось.

Рама мотоциклетной коляски жестко прикреплена к раме мотоцикла с одной из его сторон.Другая сторона поддерживается колесом. Кузов обычно достаточно велик, чтобы в него поместился один человек, и он также обычно включает багажное отделение в задней части. Иногда коляска также имеет съемный мягкий верх. Некоторые модели предназначены только для перевозки груза, а не человека.

Sidecars были особенно популярны до 1950-х годов, когда они были дешевой альтернативой автомобилям.Они также широко используются в полиции и в армии. Немецкие войска часто использовали их во время Второй мировой войны.

Лишь несколько компаний все еще специализируются на производстве мотоциклов с коляской. MZ в Германии, Harley-Davidson в США, Днепр на Украине, IMZ-Ural в России, Ижмаш в России, Chang Jiang в Китае и Watsonian / Squire в Глостершире по-прежнему производят их.Watsonian / Squire — производитель с самым большим стажем в бизнесе с 1912 года.

Мотоциклетная коляска также используется во многих мотогонках, и этот класс включен в соревнования Trial, Motocross и Streetracing. За этими событиями следят фанаты в США, Европе, Австралии, Новой Зеландии и Японии.

Мотоцикл с коляской видео

Жанр: боевик, приключения, фэнтези, ужасы, триллер

Страна: США, Германия, Китай, Канада

Продолжительность: 112 мин.

История: Археолог Рик О’Коннелл отправляется в Китай, где он сталкивается с императором из 2000-летней династии Хань, который вернулся из мертвых, чтобы преследовать цель мирового господства. На этот раз О’Коннелл заручается помощью своей жены …

Стиль: захватывающий, атмосферный, стилизованный, занимательный, юмористический…

Аудитория: семейный пикник, ночь для мальчиков, для подростков, для девочек

Участок: мумия, приключения, археолог, археология, император, гробница, гробницы и скелеты, авантюрист, пирамида, опасность, сверхъестественные способности, бессмертие…

Время: 1940-е, 20 век, 40-е, 1946 год

Место: китай, азия, гималаи, шанхай китай, перу…

Кино

Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

Мотоцикл NSU 601 1930-х годов с коляской Steib. Коляски, как правило, являются вторичным товаром, производимым компаниями, независимыми от производителей транспортных средств.

Коляска — это одноколесное устройство, прикрепленное к боку мотоцикла, скутера или велосипеда, [1] , образующее трехколесное транспортное средство. Мотоцикл с коляской иногда называют комбинацией , экипировкой , установкой или хаком .

История

Немецкая велосипедная коляска, 1931 г.

Г-н М. Берту, офицер французской армии, получил приз, предложенный французской газетой в 1893 году за лучший способ перевозки пассажира на велосипеде.Колесо коляски было установлено в той же боковой плоскости, что и задняя часть велосипеда, и поддерживалось триангуляцией трубок от велосипеда. Подрессоренное сиденье со спинкой было смонтировано над поперечиной, а подножка висела внизу. [2] Коляска появилась в карикатуре Джорджа Мура в номере британской газеты Motor Cycling от 7 января 1903 года. Три недели спустя предварительный патент был выдан г-ну У. Дж. Грэму из Graham Brothers, Энфилд, Мидлсекс. Он сотрудничал с Джонатаном А.Кан, чтобы начать производство.

Один из старейших производителей мотоциклов с коляской в ​​Великобритании, Watsonian, был основан в 1912 году. Он до сих пор торгуется как Watsonian Squire. Производитель автомобилей Jaguar Cars был основан в 1922 году как производитель мотоциклов с коляской Swallow Sidecar Company.

В 1913 году американский изобретатель Хьюго Янг ​​из Лаудонвилля, штат Огайо, сконструировал новую коляску, которая не была жестко прикреплена к мотоциклу. Вместо этого в его изобретении использовалось гибкое соединение, которое позволяло коляске поворачиваться, подниматься и опускаться, не влияя на баланс мотоцикла.Это было большим улучшением по сравнению с оригинальной конструкцией, сделавшей пассажира и водителя более безопасными и комфортными. Янг открыл компанию Flxible Sidecar Company (первая буква «e» была отброшена, чтобы разрешить торговую марку имени) в Лаудонвилле, штат Огайо, и вскоре стала крупнейшим производителем коляски в мире. Когда в 1920-х годах увлечение мотоциклами начало исчезать из-за появления на рынке более доступных автомобилей, а также из-за запрета гонок с колясками в Соединенных Штатах, компания Flxible Sidecar Company начала производить автобусы, машины скорой помощи и катафалки.До 1950-х годов коляски были довольно популярны, предоставляя дешевую альтернативу легковым автомобилям; они также использовались вооруженными силами, полицией и британскими автомобильными организациями AA и RAC. Во время Второй мировой войны немецкие войска использовали много мотоциклов с коляской BMW и Zündapp. На немецких, французских, бельгийских, британских и советских военных колясках иногда приводилось также боковое колесо, иногда с использованием дифференциала, чтобы улучшить проходимость автомобиля.

Дизайн

Мотоцикл с коляской — это трехколесное транспортное средство, у которого боковое колесо не совмещено непосредственно с задним колесом мотоцикла и обычно приводится в движение только задним колесом.Это отличается от моторного трехколесного велосипеда (трайка), где оба задних колеса приводятся в действие и имеют общую ось. Однако либо П.В. Мохарова из Советского Союза или Е.П. Боун из Великобритании, кажется, был первым, кто применил ведомое колесо коляски в 1929 году. Полноприводные устройства Бона были настолько успешны в испытаниях в начале 1930-х, что были попытки запретить ACU участвовать в соревнованиях. Очень многие компании экспериментировали с приводом на два колеса на спортивных мероприятиях, и действительно, многие компании использовали их в военной технике до начала Второй мировой войны.В настоящее время российский производитель Урал выпускает несколько моделей с полным приводом, которые можно включать по желанию. [3]

Коляска состоит из рамы и кузова. Рама может быть либо прикреплена к велосипеду, либо может быть прикреплена таким образом, чтобы велосипед мог наклоняться так же, как и велосипеды без коляски. [4]

В кузове обычно имеется одно пассажирское сиденье и небольшой багажник сзади. В некоторых случаях коляска имеет съемный мягкий верх.В некоторых модификациях кузов коляски используется для перевозки грузов или инструментов (например, платформа грузовика). Коляска обычно устанавливается так, чтобы мотоцикл был ближе к центру дороги, то есть с коляской справа для правостороннего движения.

Обработка

Коляска делает байк асимметричным. Стационарная установка с установленной справа коляской может двигаться быстрее в левом повороте, чем в правом повороте, потому что коляска предотвращает его опрокидывание. [5] При поворотах направо они могут опрокинуться, если поворот выполняется слишком быстро. [6] Чтобы быстрее повернуть направо без опрокидывания, можно использовать некоторые приемы, например использование тормоза на коляске, которой некоторые из них оснащены. [7]

Хотя пилот с коляской описывается как водящий, а не едущий, со всеми, кроме самых тяжелых установок, сравнение с автомобилем слабое. Положение тела водителя и пассажира влияет на управляемость на высоких скоростях, особенно на грязи или других неровных поверхностях. Если геометрия коляски и велосипеда не согласована, комбинация будет нестабильной, особенно на скорости, с шиммингом при ускорении или замедлении.

В жестко установленных буровых установках используется наклон мотоцикла путем его жесткого зажима на несколько градусов напротив коляски вместе с несколькими градусами схождения колеса коляски по направлению к центральной линии транспортного средства для обеспечения баланса, что приводит к комфорту, прямая линия путешествия. Большинство мотоциклов с коляской также оснащены устройствами демпфирования рулевого управления либо фрикционного, либо гидравлического типа, чтобы уменьшить влияние внезапных толчков, возникающих на неровной дороге, на управляемость транспортного средства. [8]

Спорт

Соревнования по гонкам с коляской существуют в Мотокроссе (см. Кросс-кросс), эндуро, Grasstrack, Trial, шоссейных гонках и Speedway с классами коляски.У этого вида спорта есть последователи в Европе, США, Японии, Австралии и Новой Зеландии. Коляски часто классифицируются по возрасту или объему двигателя, причем исторические гонки на колясках часто более популярны, чем их современные аналоги. Старые классы в шоссейных гонках обычно напоминают одиночные мотоциклы с прикрепленной платформой, где современные гоночные коляски низкие и длинные и заимствуют много технологий у гоночных автомобилей с открытыми колесами. Во всех типах гонок с коляской есть гонщик и пассажир, которые работают в унисон, чтобы машина работала, поскольку без пассажира в правильном положении на них невозможно было бы ездить.

Коляски для шоссейных гонок начали отходить от обычных мотоциклетных разработок в 1950-х годах, они становились ниже и использовали колеса меньшего диаметра, а закрытый «обтекатель мусорного бака» был запрещен в индивидуальных соревнованиях в 1957 году. К 1970-м годам они использовали широкие слик-шины. с квадратным профилем, подобным автомобилю, гонщик становился на колени позади двигателя, вместо того, чтобы сидеть на сиденье, и обычно выбирался двухтактный двигатель объемом 500 куб. В конце 1970-х годов начали появляться коляски с центральным рулевым управлением, а позже двигатели переместились в заднюю часть водителя, чтобы еще больше снизить центр тяжести, что сделало коляску очень длинной.Все мотоциклы с коляской, участвовавшие в чемпионате мира, известном как Superside, представляют собой машины с монококовым каркасом и длинной центральной ступицей, наиболее распространенными являются LCR, ART или Windle, с четырехцилиндровыми четырехтактными двигателями объемом 1000 куб. См, самым популярным из которых является Suzuki GSX-R1000.

На клубном и национальном уровне они известны как коляски Формулы-1, в отличие от Формулы-2. Коляски Formula Two — это короткие велосипеды с передним расположением двигателя, которые должны иметь раму из стальных труб и вилки с ведущими рычагами, поскольку монококи и центральное управление ступицей запрещены.Двигатели 350 куб.см двухтактные или 600 куб.см четырехтактные. Коляски F2 участвуют в гонках своего собственного чемпионата, но часто находятся на трассе одновременно с F1, но соревнуются за свои очки. С 1990 года на острове Мэн TT, Sidecar TT соревновались исключительно с колясками Formula 2, поскольку Formula One были сочтены слишком быстрыми, а затем в среднем со скоростью 108 миль в час (174 км / ч). К 2006 году, однако, F2 были быстрее этого, разгоняясь до 116 миль в час (187 км / ч).

Постановление

В Великобритании и других странах, где правостороннее движение, мотоциклы с коляской обычно устанавливаются на ближней (левой) стороне мотоциклов, так что гонщик находится на левой стороне дороги, как и автомобиль. -водители сидят.В Великобритании коляски, устанавливаемые с правой стороны мотоцикла, запрещены на мотоциклах, зарегистрированных после августа 1981 года. [9]

В Китайской Республике (Тайвань) статья 39-2 Правил безопасности дорожного движения (zh: 道路 交通安全 規則) запрещает регистрацию новых мотоциклов с коляской, но не ограничивает их последующую установку.

Велосипедные коляски

Коляски иногда устанавливались на велосипеды. Бренд Watsonian был популярен в Великобритании с 1930-х по 1950-е годы.Филиппинский трисикад — это тип, который используется в настоящее время.

Производителей

Коляска с закрытой кабиной

Хотя с середины 1950-х годов мотоциклы с коляской стали гораздо реже, ряд производителей по всему миру продолжают производить коляски для многих популярных мотоциклов и скутеров.

См. Также

Викискладе есть медиафайлы по теме Sidecars .

Список литературы

Банкноты

  1. ↑ Оксфордский словарь английского языка — «б.Транспортное средство, предназначенное для прикрепления к (ближней) стороне мотоцикла для размещения одного или нескольких пассажиров. Occas. прикреплен к велосипеду ».
  2. ↑ Шелдон, Дж. А. п. 42–43
  3. «Уральская сравнительная таблица» (PDF). ИМЗ-Урал. Проверено 28 января 2012 г.
  4. ↑ Хэл Кендалл стр. 98-99
  5. ↑ Хэл Кендалл стр. 109
  6. ↑ Хэл Кендалл стр. 67
  7. ↑ Хэл Кендалл стр.70
  8. ↑ Хэл Кендалл стр. 40 — «Раздел 2 — НАСТРОЙКА ОБОРУДОВАНИЯ: Правильно настроенное снаряжение — это радость для созерцания и удовольствие от вождения. И наоборот, неправильно настроенное снаряжение обращается как зверь, опасно и быстро линяет».
  9. «Правила конструкции и эксплуатации дорожных транспортных средств 1986 — статья 93». Правительство Великобритании. 25 июня 1986 г. Дата обращения 9 декабря 2012 г.
  10. «Premier Sidecars».Проверено 05.07.2013.

Источники

  • Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. 1989.
  • Шелдон, Дж. А. (13 января 1955 г.). «Происхождение коляски». Мотоцикл . Лондон: Ilife & Sons. 94 (2701).
  • Хэл Кендалл (2003). Руководство по эксплуатации коляски (PDF) (1-е изд.). Объединенная ассоциация мотоциклистов с коляской (США).
Мотоцикл

— WikiRaider

Примечание. В этой статье описывается мотоцикл Motorcycle в целом. Для получения подробной информации о внутриигровых транспортных средствах см. Мотоцикл с коляской (The Last Revelation) и Ducati Motorcycle (Tomb Raider Legend).

Время от времени Лара любит водить мотоцикл . Мы видели, как она делала это в первой игре Tomb Raider.

В «Последнем откровении» она впервые управляет одним из них. Она впервые замечает мотоцикл с коляской в ​​Александрии, однако не может добраться до него до уровня «Город мертвых».

В Tomb Raider Legend Лара проводит много времени в одиночестве или на украденных Дукатисах, даже в игре.

В Lara Croft: Relic Run есть мотоцикл на уровне Desert Ruins.После пробежки и скольжения по городу, находящемуся под землей, она ведет его по пустыне.

В кино Лара также водит мотоцикл. В первом она берет свой изготовленный на заказ Norton Streetfighter через Тауэрский мост в свой гараж. Во втором фильме Лара проезжает на взятом напрокат мотоцикле через Китай и даже через Китайскую стену.

Куртис Трент, персонаж из «Ангела тьмы», тоже любит мотоциклы.

Модели

Внутриигровые туры

Впервые мы видим Лару за рулем синего мотоцикла в Tomb Raider (и в Tomb Raider: Anniversary), в то время как она гонится за Натлой и ее приспешниками.Лара вылезает из пересеченной местности египетской пустыни, приближаясь к своей цели. Заметив белый лимузин, она находит их на яхте, дрейфующей к ближайшему острову. Она продолжает двигаться вперед, просматривая дорогу перед взлетом. На скорости ее голова опускается, а ноги поднимаются на сиденье; стоя. Лара прыгает с трапа и спрыгивает с мотоцикла в нескольких футах от яхты. Плывите на другую сторону, пока Колд и Кид наблюдают за другим концом, видя, откуда исходит шум. Лара пробирается на борт и спит в кладовку внизу.

Расхитительница гробниц IV — Последнее откровение

У нас наконец-то появилась возможность управлять мотоциклом в игре The Last Revelation, где она находит мотоцикл с коляской .

Легенда о расхитительнице гробниц

В следующий раз Лара сделает это в Tomb Raider Legend. Есть два более продолжительных тура по Перу и Казахстану, где Лара должна преследовать злодеев на мотоцикле Ducati. Она также ездит на байке на крышах Токио, где находит Ducati Superbike 999.

Преступный мир Расхитительницы гробниц

В Tomb Raider Underworld Лара использует другой мотоцикл, который может справиться практически с любой местностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *