Monteverdi автомобиль: Суперкар из Швейцарии — Авторевю

Суперкар из Швейцарии — Авторевю

Швейцарский автомобиль… Звучит как-то непривычно. Вот швейцарский банк или швейцарский сыр — совсем другое дело. Или, скажем, швейцарские часы. Но лет сто тому назад маленькая Швейцария была державой вполне автомобильной, не хуже многих соседних стран. В Женеве вовсю действовала автомобилестроительная компания Piccard-Pictet, в Цюрихе — Turicum, в Берне, соответственно, Berna; в Арбоне был Saurer, в провинциальном Сен-Блэзе — Martini, где-то на полпути меж Лозанной и французским Безансоном угнездился Zedel… И все они выпускали машины. Очень приличные порою.

Все это великое многообразие, однако же, исчезло без следа еще до окончания тридцатых годов минувшего века. Уцелели только Saurer и вовремя примкнувшая к нему Berna, — да и то потому лишь, что (опять-таки ­вовремя!) отказались от легковых моделей и сосредоточились на грузовиках и автобусах, а также впоследствии троллейбусах. Роскошный столичный ­Piccard-Pictet (для краткости просто ­Pic-Pic) элементарно не выдержал конкуренции с другими европейскими машинами своего класса и закрылся в 1924 году. Компания Martini в том же самом году не закрылась, а была продана братьям Штейгер, но все равно ее едва хватило на следующие десять лет. Zedel достался французской компании Donnet тут же рядом, через границу, и вместе с ней благополучно почил в 1934 году. Turicum из-за финансовых проблем вообще перестал выпускать автомобили с ­1912-го, хотя и числился автостроительным предприятием до самого 1925 года. А более мелкие производители, — Dufaux, Egg, Ajax, Tribelhorn, — в большинстве своем приказали долго жить еще до начала двадцатых годов.

Кожаный салон, деревянный обод рулевого колеса, могучий американский V8 и «автомат», тоже заокеанский, — таков рецепт машины класса GT по Петеру Монтеверди

Кожаный салон, деревянный обод рулевого колеса, могучий американский V8 и «автомат», тоже заокеанский, — таков рецепт машины класса GT по Петеру Монтеверди

Говоря упрощенно, швейцарский автопром почти в полном составе погиб на Первой мировой войне, — а немногих производителей, сумевших ее пережить, добила Великая депрессия; до начала «сороковых роковых» из изготовителей легковых машин не дожил никто. А в послевоенное время швейцарцам стало и вовсе не до автомобилей: страна маленькая, населения не шибко много, да и хлопотное это занятие — с машинами возиться, самим все делать, если вокруг одна автомобильная держава на другой сидит и третьей погоняет. Можно, заработав на банкинге и часах, — да на том же сыре хотя бы, — просто прикупить себе хоть Mercedes, хоть Citroen, хоть Fiat, хоть вообще, ежели совсем уж приспичит, ­Rolls-Royce какой-нибудь. Вот и стали появляться на швейцарской земле — вместо автомобилестроительных предприятий — торговые агентства по продаже иномарок на любой вкус и кошелек.

Надписи на циферблатах приборов сделаны по-немецки, но спидометр проградуирован в милях, а не в километрах в час

В одном из таких агентств и начинается наша история. Располагалось оно не в столичной Женеве и не в промышленном Берне, а в космополитичном университетском Базеле, импортировало в страну дорогие машины самых разных марок, — и подрастал у владельца данного, как выражаются сами швейцарцы, «гаража», господина Монтеверди, сын по имени Петер. Юноша не рвался ни в часовщики, ни в сыроделы, его вполне устраивала перспектива пойти по отцовским стопам, — что он и сделал.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Monteverdi Safari 1976 – 1982 – Rolls-Royce среди внедорожников 70-х: sklyushnichenko — LiveJournal

В 1956 году Питер Монтеверди унаследовал автосервис своего отца в швейцарском городе Биннингем. Бизнес был перепрофилирован и Монтеверди начал заниматься обслуживанием спортивных автомобилей, а вскоре стал официальным дилером марки Ferrari в Швейцарии. Бизнес рос и в автосалонах Монтеверди появились автомобили Rolls-Royce, Bentley, BMW, Jensen, Lancia. В 1965 году после разлада отношений с Ferrari Монтеверди утвердился в намерении выпускать собственные автомобили класса гран-туризмо. Автомобили Monteverdi строились по проверенной схеме: красивый итальянский кузов и мощный американский V8. Дела шли неплохо, но после нефтяного кризиса 1973 года продажи шоссейных болидов резко сократились и, чтобы сохранить бизнес, Питер Монтеверди обратил взор на пустующую нишу европейских внедорожников премиум класса.



В 1976 году на автосалоне в Женеве был представлен внедорожник Monteverdi Safari. Монтеверди объяснил появление своего авто тем, что ему всегда нравился Range Rover, но он не доступен с автоматической коробкой передач. Да и по части комфорта Range Rover первого поколения не далеко ушел от утилитарного Дефендера.
Техническая часть, а также кузов заимствовали у американского вездехода International Scout. Силами давнего партнера Монтеверди итальянского ателье Fissore кузов был срезан чуть выше дверных ручек, а на освободившееся место водружена новая верхняя часть с большой площадью остекления. Остальное собирали с миру по нитке: бампер от BMW, решетка радиатора с фарами от Fiat, задние фонари от универсала Peugeot 504. Передние кресла тоже были заимствованы у BMW 5 серии.

В качестве силового агрегата в основном использовались V8 от Chrysler объемом 5,2 и 5,9 л. Инженеры экспериментировали и с дизелем Nissan, но основная клиентура (шейхи с Ближнего Востока) особой тяги к экономии топлива не испытывали…Самый безумный Safari с 300-сильным V8 объемом 7,2 л. (тоже Chrysler) разгонялся до 100 км/ч менее чем за 9 секунд, но быстро гонять на тяжелом внедорожнике с рессорной подвеской было чистым безумием. Основной фишкой Safari были комфорт и роскошь.

Интерьер не имел практически ничего общего с донорским Scout. Панель и дверные карты обивались дорогой кожей, имелись электростеклоподъемники, центральный замок, круиз-контроль, кондиционер, люк с электроприводом. В качестве опций предлагались холодильник, телевизор, мобильный телефон. Неудивительно, что стоил Safari гораздо дороже Рейндж Ровера. Питер Монтеверди заявлял о 3000 проданных Safari, но есть мнение, что заявленное количество надо делить на 3, а то и на 10… До наших дней дожило немного Monteverdi Safari, поскольку они были весьма слабы по части антикоррозийной обработки.

Внедорожник Monteverdi Sahara был задуман как более доступная альтернатива Safari и имел явные сходства с International Scout, от чего пользовался гораздо меньшим спросом. Удалось выпустить лишь 30 экземпляров.

Монтеверди не только конкурировал с Range Rover, но и сотрудничал  с ним. Первые 11 лет Range Rover выпускался исключительно в трехдверном кузове, но ушлый Монтеверди  решил, что лишняя пара дверей (ну и роскошный салон, естественно) ему совершенно не повредит, тем более английские ателье такие автомобили уже строили. Range Rover Monteverdi получил одобрение компании Land Rover и даже продавался в фирменных шоу-румах британской компании. Несмотря на ценник на 50 % больше чем за трехдверный Range Rover, доработанный Монтеверди автомобиль находил своего клиента (выпущено около 170 экземпляров) и в Land Rover сделали выводы. В 1981 году появился пятидверный Range Rover, а также был обозначен курс на повышение комфорта и престижа. У Монтеверди начали отбирать хлеб…

В 1980 году ввиду банкротства International было прекращено производство Scout. На старых запасах компания Monteverdi протянула еще год с небольшим и переключилась на другие проекты, но не на долго. Уже в 1984, году ввиду экономических трудностей, выпуск автомобилей Monteverdi был прекращен.

International Scout 1976 – 1980:

история бренда и модели авто

Автомобили Monteverdi (Монтеверди)

История компании Monteverdi началась в швейцарском Бин-нингене, где отец Петера (Peter) Монтеверди, Розолино (Rosolino), занимался автомобильным делом. В 1951 г., когда молодой Монтеверди построил свою первую машину с двигателем от FIAT Balilla (ФИАТ Балилла), его отец уже стал преуспевающим торговцем автомобилями.

В 1956 г. Монтеверди-старший скончался, оставив 22-летнему сыну свою компанию. Петер расширил дело, сосредоточившись на гоночных автомобилях. Вскоре стал официальным дилером Ferrari (Феррари) на северо-востоке Швейцарии. В 1957 г. он начал участвовать в гонках, первое время на машинах Ferrari, а в 1959 г. основал собственную команду формулы Junior (Юниор). Дела его компании шли все успешнее, и в начале 60-х гг. он приступил к торговле автомобилями Rolls-Royce (Роллс-Ройс), BMW (БМВ) и Lancia (Лянча).

Автомобиль Hai 450SS, привлекательный и немного напоминающий Ferrari Dino, имел двигатель в пределах колесной базы, изготавливался вручную и был очень дорогим. Объем его продаж никак не влиял на положение основных изготовителей суперавтомобилей

Подобно многим амбициозным предпринимателям, Монтеверди в конце концов поссорился с Энцо Феррари и потерял право быть его дилером. Из чувства мести он решил организовать собственное производство, в результате чего появился автомобиль Monteverdi GT. В отличие от Lamborghini Петер не мог собрать квалифицированных местных специалистов и изготавливать двигатели и кузова в Швейцарии.

В период, когда его автомобили собирались в Швейцарии, производственный процесс включал перевозки рам и кузовов на грузовиках в северную Италию и обратно, в то время как двигатели, коробки передач и элементы ходовой части импортировались в Биннинген для окончательной сборки.

Первым автомобилем Monteverdi стал в 1967 г. фастбек «375S», в индексе которого цифры обозначали мощность двигателя производства Chrysler (Крайслер). Как и все последующие автомобили, он имел прочную раму конструкции Петера Монтеверди. Первые кузова были изготовлены компанией Frua (Фруа), но практически для всех серийных машин их выпускала фирма Fissore (Фиссоре) из Савильяно.

Монтеверди приобрел гоночную команду Опух (Оникс), чтобы участвовать в чемпионате мира формулы 1, но у него ничего не вышло. На фото представлен автомобиль 1991 г. конструкции Алана Дженкинса (Alan Jenkins) с двигателем Cosworth DFR V8 (Косуорт)

Рамы автомобилей всегда изготавливались в Швейцарии и затем перевозились в Италию, где на них устанавливались кузова ручной работы и отправлялись на окраску и конечную сборку в Швейцарию. Говорили, что Петер Монтеверди сам испытывал каждый автомобиль перед его сдачей заказчику.

Следующие несколько лет марка Monteverdi процветала, но из-за ручного изготовления объем выпуска не превышал 60-80 машин в год. Тем не менее, в программе компании были автомобили двух компоновок: с передним двигателем — купе «375S», «375L 2+2», кабриолет «375С» и большой лимузин «375/4 Limousine» (Лимузин), а также с двигателем в пределах базы — двухместный Hai 450SS (Хай).

В середине 70-х гг. сильный удар по компании Monteverdi нанес энергетический кризис, приведший к резкому росту эксплуатационных затрат и снижению спроса. В итоге скоростные автомобили вскоре заменила полноприводная грузопассажирская модель Safari 4×4. Позже компания выпускала свой 4-дверный вариант Range Rover (Рэйндж-Ровер). В середине 80-х гг. марка исчезла с автомобильного рынка окончательно.

Monteverdi 375S (Монтеверди 375S) 1967-1977


Первый свой серийный автомобиль Монтеверди показал на Франкфуртском автосалоне 1967 г., а его продажи начались на следующий год. Как и вся продукция этой компании, он отличался прочной и простой рамой из стальных труб квадратного сечения. Во многом новый автомобиль повторял путь моделей итальянской фирмы Iso Rivolta (Изо Ривольта) и английской компании Jensen (Дженсен): двигатели поступали из США, а кузова — из Италии.

Monteverdi Palm Beach 1975 г. с двигателем Chrysler V8 (7,2 л, 375 л.с.)

Знаменитый 7,2-литровый мотор Chrysler Magnum 440 V8 использовался на хорошо известных Chrysler New Yorker (Нью-Йоркер), других полноразмерных седанах и лимузинах того периода, а также на Jensen SP. Коробка передач — тоже американская TorqueFlite (ТокФлайт), по заказу — механическая. Тормозная система — английской фирмы Girling (Гирлинг), рулевой механизм — немецкой ZF (ЦФ), а главная передача — английской Salisbury (Солсбери).

Дизайн кузова первого автомобиля создала итальянская фирма Frua (Фруа). Он напоминал другие ее разработки того времени. Но к началу серийного производства форму кузова пересмотрели. С 1969 г. выпуском кузовов занималась итальянская компания Fissore. Изменению подверглась передняя часть, была предусмотрена установка кондиционера. Несмотря на прекрасные внешний вид и скоростные характеристики, качество изготовления зачастую вызывало нарекания. Причиной тому, сам Монтеверди, придерживавшийся философии Энцо Феррари 50-х гг., который считал важным для своих машин только внешний вид и характеристики.

Отец Петера Монтеверди импортировал автомобили Ferrari, Rolls-Royce и других фирм. Позже его сын работал с Ferrari и строил свои собственные автомобили

Объем продаж «375S» всегда был невелик, что дало повод заказать компании Fissore кузова улучшенной формы. Новый вариант Berlinetta (Берлинетта) появился в 1972 г., а в 1975 г. Монтеверди предложил кабриолет Palm Beach (Палм-Бич). В 1977 г. производство обоих вариантов прекратилось.

Модель «375S» с кузовом от Frua, а затем от Fissori выглядела очень привлекательно и имела хороший спрос

 

Характеристика (1967 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 109,72×95,25 мм
Рабочий объем: 7210 см3
Максимальная мощность: 375 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на трубчатой раме
Подвеска: на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади мост de Dion
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местный купе-фастбек
Максимальная скорость: 245 км/ч

Варианты Monteverdi 375S


Monteverdi 375S Cabriolet (Кабриолет)

С 1972 г. компания выпускала этот очень редкий 2-местный вариант, представленный на Женевском автосалоне. При сохранении тех же форм кузова, что и у купе, автомобиль имел складной мягкий верх.

Monteverdi Berlinetta (Берлинетта)

Весной 1972 г. Monteverdi Berlinetta заменил базовую машину. Это был 2-местный купе-фастбек с новой передней частью кузова и прямоугольными фарами. Двигатель — Chrysler Hemi (Хеми) размерностью 107,95×95,25 мм (6974 см3, 390 л.с.), коробка передач — 5-ступенчатая от ZF. С 1973 г. предлагались также механическая или автоматическая коробки от Chrysler и старый мотор рабочим объемом 7210 см3 мощностью 340 л.с. Объявленная величина максимальной скорости при двигателе Hemi — 290 км/ч, но это явное преувеличение.

Monteverdi Palm Beach (Палм-Бич)

Этот кабриолет появился в 1975 г. Фактически он являлся вариантом Berlinetta с мягким верхом. Автомобиль представляет коллекционную редкость.

Monteverdi 375L 2+2 (Монтеверди 375L 2+2) 1969-1975


Второй Monteverdi стала длин-нобазная модель с кузовом вместимостью 2+2. По этой причине она получила индекс «375L 2+2». Впервые показанная на Женевском автосалоне 1969 г., машина отличалась удлиненной на 15 см колесной базой и стандартной автоматической коробкой передач.

Созданный компанией Fissore кузов был длиннее кузова «375S» на 19 см, но характерная для итальянских специалистов изобретательность позволила автомобилю выглядеть наподобие двухместного. Во многом он напоминал современный ему 4-местный Ferrari 365GT 2+2. Теоретически должен был соперничать с ним.

Изменения конструкции базовой модели коснулись и «375L 2+2», в частности машина получила устанавливаемый по заказу двигатель Chrysler Hemi (Крайслер Хеми). Продажи «375L 2+2» прекратились в 1975 г. Замены этому скоростному автомобилю не последовало.

Длиннобазная «375L» была двухдверной 4-местной моделью с 390-сильным двигателем. Она развивала скорость до 260 км/ч

 

Характеристика (1969 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 109,72×95,25 мм
Рабочий объем: 7210 см3
Максимальная мощность: 340 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, задние ведущие колеса
Шасси: на стальной раме из труб квадратного сечения
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах и двойных треугольных рычагах, сзади мост de Dion на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 245 км/ч

Варианты Monteverdi 375L


Monteverdi 375L Hemi

В 1971 г. на машину начали устанавливать еще более мощный двигатель Chrysler Hemi размерностью 107,95×95,25 мм (390 л.с.). Его рабочий объем составлял 6974 см3. Название Hemi появилось в обозначении нового автомобиля. Заявленная максимальная скорость — 260 км/ч.

Monteverdi 375/4 (Монтеверди 375/4) 1971-1977


Это третий вариант базовой модели Monteverdi, двигатель которого располагался впереди. В отличие от прежних машин его кузов был 4-дверным и предлагался как седан или (при наличии перегородки) лимузин. По сравнению с базовой моделью «375S» колесная база автомобиля «375/4» увеличилась на 68 см. При габаритной длине 5,3 м и сохранении прежней колеи он выглядел излишне вытянутым. Длинный кузов, снова изготовленный компанией Fissore, также стал угловатым. Как и на прочие модели Monteverdi с передним расположением двигателя, на этот автомобиль устанавливали обычный мотор Chrysler 440 Magnum (Магнум) или спортивный Chrysler Hemi. Стандартными были автоматическая коробка передач, кондиционер и усилитель рулевого механизма.

«375/4» с кузовом от Fissore была намного просторнее, чем Ferrari 365GT 2+2 или «400»

 

Характеристика (1971 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 109,72×95,25 мм
Рабочий объем: 7210 см3
Максимальная мощность: 340 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, задние ведущие колеса
Шасси: на стальной раме из труб квадратного сечения
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах и двойных треугольных рычагах, сзади мост de Dion на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-дверный 5-местный седан или лимузин
Максимальная скорость: 225 км/ч

Monteverdi Hai 450SS/450GTS (Монтеверди Хай 450SS/450GTS) 1970-1976


Вслед за машинами с передним расположением двигателя Монтеверди представил странного вида модель Hai 450SS с двигателем в пределах колесной базы. Этот автомобиль с 7-литровым мотором Chrysler Hemi и коробкой передач ZF преднамеренно копировал Lamborghini Miura (Ламбор-гини Миура) или Maserati Bora (Мазерати Бора). Помимо прекрасных скоростных характеристик машина имела высокий уровень комфорта и богатое оборудование салона.

Кузова для Monteverdi Hai создала и строила итальянская фирма Fissore

Компоновка автомобиля была создана в 1969 г., а уже на Женевском автосалоне 1970 г. дебютировал первый прототип. Монтеверди намеревался выпускать не более одной машины в месяц, считая эту цифру достаточной для удовлетворения спроса. Для снижения себестоимости использовал большое количество комплектующих от автомобилей серии «375». Рама, как и прежде, представляла собой стальную конструкцию из труб квадратного сечения. Переднюю подвеску заимствовали целиком у серии «375», а заднюю типа de Dion лишь частично.

Двигателем также был Chrysler Hemi. Хотя его мощность составляла 390 л.с. по DIN, Монтеверди предпочел называть цифру 450 л.с. по SAE. Эта величина и отражена в индексе модели. Между прочим, название Hai по-немецки означает акула, a SS — Super Sports (Cynep Спортивный). Огромный двигатель, длина которого была практически равна его ширине, сдвинули вперед и снабдили такой же коробкой передач ZF, как и на автомобилях Maserati и De Tomaso (Де Томазо). Подобное расположение двигателя привело к появлению в задней части салона большого выступа и заставило отодвинуть сиденья друг от друга.

Хотя двигатель у этого автомобиля находился сзади, на Fissore смогли установить большое заднее стекло

По просьбе Монтеверди фирма Fissore строила кузова с искривленными контурами, которые в стилистическом отношении напоминали модели с передним двигателем. Линия капота была настолько низкой, что арки колес возвышались над ним, а перед пассажирами располагались только большой топливный бак и радиатор. При первом показе автомобиля в перечне стандартного оборудования не нашлось места запасному колесу, поскольку размер передних и задних колес оказался разный. Лишь недовольство потенциальных покупателей заставило задуматься над этой проблемой.

Модель Hai всегда стоила дорого. Ее цена (82400 швейцарских франков) превышала, например, на 10 тыс. стоимость Miura (Миура). Несомненно, характеристики Hai были достойны суперавтомобиля тех лет. Замеры испытателей швейцарской газеты Revue Automobile (Ревю Отомобиль) показали скорость 272 км/ч. Тем не менее, объем продаж Hai был очень мал. Не помог и выпуск варианта «450GTS» с увеличенной колесной базой и более просторным салоном. Покупатели предпочитали суперавтомобили других фирм.

Большой 7-литровый двигатель Chrysler V8 обеспечивал машине максимальную скорость 272 км/ч и огромное ускорение при разгоне

 

Характеристика (1970 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 107,95×95,25 мм
Рабочий объем: 6974 см3
Максимальная мощность: 390 л.с.
Трансмиссия: 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, задние ведущие колеса
Шасси: на стальной раме из труб квадратного сечения
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах и двойных треугольных рычагах, сзади мост de Dion на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 272 км/ч

Monteverdi Sierra (Монтеверди Сьерра) 1977-1978


В результате энергетического кризиса и последовавших за этим структурных изменений европейской автомобильной промышленности объем продаж машин Monteverdi резко сократился. Во многом это определялось и отсутствием новых моделей. В связи с этим швейцарская компания подготовила новую машину Sierra, название которой было выбрано задолго до появления совершенно иной модели фирмы Ford.

Сейчас ясно, что практически все Монтеверди сделал неправильно. Он выбрал мотор Chrysler меньшего рабочего объема, а компания Fissore, попавшая к тому времени под его финансовый контроль, подготовила новый несущий кузов. Причем Монтеверди отказался от верой и правдой служившего ему 2-дверного кузова купе и предложил никогда не пользовавшиеся в его исполнении хорошим спросом седан и кабриолет.

Седан очень напоминал BMW серии 7 и Peugeot 604 (Пежо) тех лет, а кабриолет был скорее аморфным созданием, обращенным к моделям «375S» и «375L» конца 60-х гг. И хотя Монтеверди сделал некоторую уступку изменившимся реалиям автомобильного мира, установив менее мощный двигатель Chrysler V8 (5,2 или 5,9 л, 168 или 180 л.с.), автомобили требованиям времени не соответствовали. Все это привело к фактическому отсутствию продаж и прекращению производства Sierra. Выпускали модель менее двух лет.

Monteverdi Sierra оказалась неудачной машиной, появившейся в сложный период времени

 

Характеристика (1977 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 99,31×84,07 мм
Рабочий объем: 5210 см3
Максимальная мощность: 168 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный седан или кабриолет
Максимальная скорость: 180 км/ч

Monteverdi

История Monteverdi
1960 Петер Монтеверди (1934-1998) родился и жил в швейцарском городе Биннингене (рядом с Базелем), где располагалась авторемонтная мастерская его отца. В 1952 г. 18-летний механик построил свой первый спортивный автомобиль — Monteverdi Special, используя агрегаты Fiat 1100. Через два года он унаследовал бизнес отца, а в 1957 г. начал выступать в гонках на машинах Ferrari, Mercedes-Benz, Renault и Lotus. Тогда же Монтеверди становится официальным дилером Ferrari в Швейцарии. В 1960 г. гонщик основал фирму Monteverdi Binningen Mantzel (MBM), чтобы производить болиды для Формулы-Юниор, а затем и для Формулы-1 (с двигателями Porsche). Попытка участия Монтеверди в Гран-при закончилась травмами, поставившими крест на его гоночной карьере. В 1961 г. швейцарец разработал двухместный открытый автомобиль под названием МВМ Sports 100, оснащённый 1.1-литровым мотором OSCA мощностью 100 л.с., но из-за высокой себестоимости продать удалось всего один экземпляр. Тогда Монтеверди сосредоточился на реализации продукции других компаний, заключив контракты с BMW, Lancia, Bentley и Rolls-Royce.
1967 Разорвав отношения с Энцо Феррари, Монтеверди решил во второй раз попробовать выйти на автомобильный рынок, теперь под маркой Monteverdi, а не MBM. В 1967 г. он представил во Франкфурте свою первую модель — Monteverdi High Speed 375S. Это было двухместное переднемоторное купе с алюминиевым кузовом от итальянского ателье Frua, установленным на стальную раму производства Stahlbau GmbH. Под капотом был установлен американский двигатель Magnum V8 объёмом 7206 см3 и мощностью 375 л.с., закупленный у корпорации Chrysler. На выбор предлагались 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF или 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite.
1968 На Женевском автосалоне показан прототип меньшей по размерам модели Montevedi 2000 GTI, также оформленной Фруа. Автомобиль был построен на базе BMW 2000 и оснащён 2-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF. В серию он не пошёл.
1969 Выпустив всего 11 из запланированных 50-ти экземпляров Monteverdi High Speed, включая длиннобазную 4-местную (2+2) версию 375L, Монтеверди поругался с Пьетро Фруа и нашёл другого поставщика кузовов — ателье Fissore. Фруа подал на него в суд за использование чужого дизайна, после чего Монтеверди поручил Fissore провести небольшой рестайлинг, заменив фары и решётку радиатора. До 1972 г. было продано не более десятка единиц каждой из модификаций (375S и 375L), а также один кабриолет 375C.
1970 Компания Monteverdi разрабатывает центральномоторное купе Hai 450 SS, оснащённое 7-литровым гоночным двигателем Hemi V8 426 мощностью 450 л.с. Кузов машины оформил дизайнер Тревор Фиоре из ателье Fissore. Прототип дебютировал на Женевском автосалоне, но желающих приобрести его за $27000 не нашлось. В 1973 г. был построен второй экземпляр с индексом 450 GTS, который отличался удлинённой колёсной базой, литыми дисками и 7.2-литровым мотором.
1971 Очередная новинка от Monteverdi — люксовый 4-дверный седан High Speed 375/4, основанный на удлинённом шасси модели High Speed с дефорсированным 7.2-литровым двигателем V8 мощностью 340 л.с. Низкий угловатый кузов от Fissore имел роскошную внутреннюю отделку, с электрическими стеклоподъёмниками, кондиционером и радиотелефоном в стандартной комплектации. С 1971 по 1978 гг. было продано 28 таких седанов, в основном клиентам с Ближнего Востока.
1972 Модернизированное купе High Speed ​​375L с двойными прямоугольными фарами и воздухозаборником на капоте переименовано в Monteverdi Berlinetta. Теперь автомобиль оснащался 7-литровым мотором Hemi V8 мощностью 390 л.с. До 1976 г. было продано всего несколько машин, включая кабриолет под названием Monteverdi Palm Beach.
1976 В условиях топливного кризиса Петер Монтеверди отказывается от производства собственных спортивных моделей. Продолжая выступать официальным дилером BMW (эта деятельность и приносила ему основной доход), бизнесмен обратил внимание на британский Range Rover, который стал родоначальником сегмента люксовых внедорожников. Монтеверди пришла в голову гениальная идея: создать аналогичный автомобиль, используя в качестве основы шасси утилитарного американского джипа International Harvester Scout. В 1976 г. он выставил на Женевском автосалоне трёхдверный внедорожник Monteverdi Safari — по сути тот же Scout, изменённый до неузнаваемости в ателье Fissore, с роскошным кожаным интерьером. Под капотом устанавливались проверенные моторы Chrysler V8: 5.2-литровый мощностью 152 л.с. или 5.9-литровый мощностью 180 л.с., оба в комплекте с автоматической трансмиссией TorqueFlite. Monteverdi Safari стоил не намного дороже Range Rover, но превосходил его по динамическим характеристикам, что сделало его популярным в Европе и на Ближнем Востоке.
1977 Воспользовавшись той же схемой, что и в случае с Safari, Монтеверди запустил в производство представительский седан Monteverdi Sierra. В качестве технического донора он выбрал недорогую американскую модель Dodge Aspen/Plymouth Volare, которая оснащалась моторами V8 объёмом 5.2 или 5.9 л. Над дизайном автомобиля снова поработала фирма Fissore, придав ему сходство с Fiat 130, а салон оформили по высшему разряду в ателье Carrosserie A. Wenger.
1978 Monteverdi Safari получил более мощные двигатели: 5.7-литровый V8 от International (165 л.с.) и 7.2-литровый V8 от Chrysler (305 л.с.). Вместе с тем была подготовлена и упрощённая версия внедорожника — Monteverdi Sahara. Внешне она отличалась от International Harvester Scout только сдвоенными фарами, внутри же имела кожаный салон, усилитель руля и кондиционер. Продолжая экспериментировать с конструкцией автомобиля, Монтеверди построил 5-дверный универсал Monteverdi Safari, дизельную модификацию джипа под названием Monteverdi 250Z и прототип военного вездехода Monteverdi 230M для швейцарской армии, от которого она, однако, отказалась.
1980 International Harvester Scout и Dodge Aspen/Plymouth Volare снимаются с производства в США, и Монтеверди начинает искать других партнёров. В качестве альтернативы внедорожнику Safari он разработал Range Rover Monteverdi — удлинённую 5-дверную версию Range Rover, доступную с 3.5-литровым турбированным мотором мощностью 205 л.с. С 1980 по 1984 гг. на фабрике Fissore в Савильяно было построено 167 единиц, после чего модель стала выпускаться в Великобритании, а Монтеверди выплачивался процент с каждой проданной машины.

Что касается седана Sierra, то он в 1982 г. был заменён подобной по категории моделью Monteverdi Tiara, построенной на базе Mercedes-Benz S-класса (W126). Дизайну представительского автомобиля придали монументальности с помощью хромированной решётки радиатора, массивных бамперов, сдвоенных передних фар от Alfa Romeo Alfetta, задних фонарей от Peugeot 505 и специальных 15-дюймовых дисков. Monteverdi Tiara стоила 185000 швейцарских франков, то есть в два раза дороже Mercedes-Benz W126. Формально она числилась в каталоге до 1984 г., но фактически на неё так и не нашлось ни одного покупателя, и производство ограничилось тремя прототипами. В 1984 г. Монтеверди закрыл предприятие и преобразовал его помещение в музей — Monteverdi Car Collection.

1992 После неудачной затеи с приобретением и продвижением в Формуле-1 команды Onyx Racing, Петер Монтеверди принимает решение снова вернуться на рынок спортивных автомобилей. Используя шасси оставшегося болида F1 с 3.5-литровым двигателем Cosworth DFR V8 мощностью 650 л.с., он разработал суперкар с кузовом из углеродного волокна — Monteverdi Hai 650 F1, который достигал скорости 337 км/ч. Как и многие другие проекты Монтеверди, модель осталась на стадии прототипа и была изготовлена всего в двух экземплярах. Под конец своей жизни Монтеверди уехал в Марокко, где занимался разведением верблюдов.

monteverdi (автомобиль) Википедия

Monteverdi — швейцарский бренд роскошных автомобилей, созданный в 1967 году Питером Монтеверди (1934–1998) и базирующийся в Биннингене на южной окраине Базеля, Швейцария.

История []

В конце 1950-х — начале 60-х годов Питер Монтеверди построил, продал и участвовал в гонках ряда «специальных» автомобилей под названием MBM, одновременно развивая бизнес по ремонту автомобилей, основанный его отцом, в крупный дилерский центр по обслуживанию Ferrari, BMW , и марки Lancia.Отношения с Ferrari закончились в 1963 году, когда Энцо Феррари потребовал, чтобы Монтеверди заплатил аванс за партию из 100 автомобилей, на что Монтеверди отказался согласиться. [1]

К 1967 году он решил начать серийное производство эксклюзивных высокопроизводительных спортивных и туристических автомобилей класса люкс. Первая модель, двухместное купе Monteverdi High Speed ​​375S, была представлена ​​на Франкфуртском автосалоне в том же году и получила очень положительные отзывы. Автомобиль имел тяжелую и простую стальную раму, предоставленную Stahlbau Muttenz GmbH, с алюминиевым кузовом, разработанным Пьетро Фруа.Он был очень похож на другие творения Frua того времени, особенно на Maserati Mistral Coupé и британский AC 428. Ходили слухи, что все трое имели некоторые общие детали, такие как окна. Элегантный автомобиль оснащался двигателем Chrysler V8 объемом 440 CID (7,2 л), развивающим мощность до 375 л.с. (согласно стандартам SAE), и имел роскошный интерьер, отделанный по высшим стандартам. Одиннадцать экземпляров спроектированного Фруа купе Монтеверди были построены с 1968 по 1969 год, тогда союз Монтеверди и Фруа раскололся в гневе.Незадолго до этого Frua построила два купе 2 + 2 с удлиненной колесной базой. Один из них был представлен как Monteverdi 375 / L; другой оставался на несколько лет в Frua, прежде чем в 1971 году он был немного модифицирован и продан AC, где он был представлен как одноразовый AC 428.

год Фиссора []

В 1969 году Монтеверди выбрал маленькую Carrozzeria Fissore для дальнейшего сотрудничества. Фиссор модернизировал купе 375 и построил кузова, которые затем были доставлены в Монтеверди в Швейцарии, где автомобили были окончательно собраны.Теперь машина имеет квадратные линии, но все же элегантные пропорции. Форма 2 + 2 стала стандартной моделью, но впоследствии были предложены другие варианты кузова. Первым было двухместное купе с короткой базой под названием 375 / S и — на той же короткой колесной базе — купе под названием 375 / C. В наши дни такие машины крайне редки. Вскоре Монтеверди также предложил большой седан под названием 375/4, и было построено около 30 экземпляров. Другими вариациями на ту же тему были Berlinetta 1974 года с другим стилем передней части и задними фонарями Triumph TR6, а также еще один кабриолет под названием Palm Beach, который остался в единственном экземпляре. [2]

Производство супер роскошных автомобилей закончилось в 1976 году. К тому времени Монтеверди начал массовое производство нового типа автомобилей — хорошо оборудованных роскошных внедорожников-универсалов. Первой моделью была Монтеверди Сахара. Это была не разработка Монтеверди, а роскошный автомобиль. Монтеверди использовал механически неизменный International Harvester Scout, поменял решетку и доработал интерьер. Вторая модель была Монтеверди Сафари. В этом случае Монтеверди также использовал Scout, но большая часть кузова была изменена, снова спроектированная Фиссоре.В дополнение к стандартному Scout 5.0-L или 5.6-L (304- или 345-CID) V8. существовала возможность установить 440-CID V8 от Chrysler. Автомобиль имел правильный, почти итальянский вид, и он хорошо продавался в Европе и на Ближнем Востоке. До появления Safari объем производства Монтеверди редко уходил глубоко в двузначные числа (в 1971 году, до того, как разразился нефтяной кризис, было закончено около 60 автомобилей [3] ), но в 1979 году производство достигло 350 (почти все снизилось). -поездки). [4]

Эра бутика и упадок []

Что касается дорожных автомобилей, то в 1977 году Монтеверди также перешел на систему бутик-автомобилей.Monteverdi Sierra был седаном с 5,2-литровым двигателем V8 и отличительной внешностью. Это был Plymouth Volaré с немного измененным кузовом. С небольшими изменениями он имел сходство с Fiat 130. Были изменены крылья, бамперы, решетка и некоторые более мелкие детали: фары были взяты от Fiat 125, а задние фонари — от Renault 12. Остальное — окна, двери и механические детали — остались без изменений. Вскоре к Sierra присоединился двухдверный кабриолет на базе купе Dodge Diplomat, из которых было изготовлено только два.Наконец, Монтеверди также сделал универсал на основе Plymouth. Он остался в единственном экземпляре, который никогда не продавался.

Когда в 1980 году закончилось производство Volaré, Монтеверди выбрал для переделки другой автомобиль. На этот раз это был новый Mercedes S-Class (W 126). Передняя часть получила массивную хромированную решетку радиатора с четырьмя круглыми фарами, внешне напоминающую Alfa Romeo Alfetta (третья серия), а задние фонари были предоставлены Peugeot (седан 505). Он был объявлен в марте 1982 года по цене 185 000 швейцарских франков и имел марку Monteverdi Tiara.Неизвестно, имело ли место серьезное производство, особенно потому, что окончательный дизайн выглядел несколько устаревшим и менее аэродинамичным по сравнению с оригиналом Mercedes-Benz.

В 1978 году началась работа над четырехдверной версией Range Rover. Это было осуществлено при активном сотрудничестве Land Rover, что также позволило клиентам заказывать Monteverdi Range Rover напрямую у дилеров Land Rover. [5] Range Rover Monteverdi был представлен в марте 1980 года на Женевском автосалоне.В то время как проектные работы выполнялись Монтеверди, фактические работы проводились на фабрике Fissore в Савильяно. Белые двухдверные автомобили были отправлены непосредственно Land Rover с дополнительным набором дверей для переоборудования. После появления собственной четырехдверной модели Range Rover в 1981 году, Monteverdi прекратил переоборудование в начале 1982 года. Было построено около 167 автомобилей, хотя был предложен ряд других цифр. [5] Производство автомобилей в Базеле закончилось к 1984 году. Завод был преобразован в музей «Коллекция автомобилей Монтеверди», который открылся в 1985 году.

В 1992 году Монтеверди безуспешно пытался вернуться на автомобильную сцену с Monteverdi Hai 650 F1. Были построены два прототипа, все они находятся в музее Монтеверди в Базеле.

Формула-1 []

В 1961 году Монтеверди модифицировал один из своих автомобилей MBM Formula Junior, чтобы он мог участвовать в Формуле 1. Шасси было усилено и удлинено для использования двигателя спортивного автомобиля Porsche RSK. [6] Порше отказался продавать двигатель Монтеверди, поэтому он купил полный RSK, снял двигатель и настроил его, чтобы дать около 150 л.с. [6] МБМ имела обычную пространственную раму и подвеску. После успеха в восхождении на холмы в Швейцарии, Монтеверди вступил в MBM в Гран-при Солитьюда 1961 года. Он квалифицировался последним на стартовой решетке и сошел после двух кругов из-за проблем с двигателем. [6] . Автомобиль был списан в гонке Formula Libre в Германии, а останки были похоронены в фундаменте нового автосалона, построенного на месте старого гаража Монтеверди. [7]

В 1990 году Монтеверди вернулся в Формулу-1, приобретя команду Onyx Formula One у Жан-Пьера Ван Россема.Команда была известна как Moneytron Onyx до Гран-при Великобритании, а на Гран-при Германии ее переименовали в Monteverdi Onyx. Это была их последняя гонка, когда перед Гран-при Венгрии команда свернула. [8]

Список моделей []

См. Также []

Список литературы []

Внешние ссылки []

.

Monteverdi (легковой автомобиль)

Monteverdi
Промышленность Автомобильная промышленность
Судьба прекращено производство
Год основания 1967
Несуществующий 1984
Главный офис Биннинген, Швейцария
Ключевые люди Питер Монтеверди, основатель
Продукты Автомобили

Monteverdi — швейцарский бренд роскошных автомобилей, созданный в 1967 году Питером Монтеверди (1934–1998) и базирующийся в Биннингене на южной окраине Базеля, Швейцария.

История

В конце 1950-х — начале 1960-х годов Питер Монтеверди построил, продал и участвовал в гонках ряда «специальных» автомобилей под названием MBM, одновременно развивая бизнес по ремонту автомобилей, основанный его отцом, в крупный дилерский центр, обслуживающий марки Ferrari, BMW и Lancia.

К 1967 году он решил заняться серийным производством эксклюзивных высокопроизводительных спортивных и туристических автомобилей класса люкс. Первая модель, 2-местное купе Monteverdi High Speed ​​375S, была представлена ​​на Франкфуртском автосалоне в том же году и получила очень положительные отзывы.Автомобиль имел тяжелую и простую стальную раму, предоставленную Stahlbau Muttenz GmbH, с алюминиевым кузовом, разработанным Пьетро Фруа. Он выглядел очень похожим на другие творения Frua того времени, особенно на Maserati Mistral Coupé и британский AC 428. Ходят слухи, что у всех троих есть некоторые детали, такие как окна и т. Д. Элегантно выглядящий автомобиль был оснащен двигателем 440c.i. (7,2 литра) Двигатель Chrysler V8 развивает мощность до 375 л.с. (по стандартам SAE) и имеет роскошный интерьер, отделанный по высшим стандартам.Одиннадцать экземпляров спроектированного Фруа купе Монтеверди были построены с 1968 по 1969 год, тогда союз Монтеверди и Фруа раскололся в гневе. Незадолго до этого Frua построила два купе 2 + 2 с удлиненной колесной базой. Один из них был представлен как Monteverdi 375 / L, другой оставался на несколько лет в Frua, прежде чем в 1971 году он был немного модифицирован и продан AC, где был представлен как одноразовый AC 428.

1971 Монтеверди Высокоскоростной

В 1969 году Монтеверди выбрал маленькую Carozzeria Fissore для дальнейшего сотрудничества.Фиссоре перепроектировал купе 375 и построил кузова, которые были доставлены в Монтеверди, где автомобили были окончательно собраны. Теперь автомобиль имеет квадратные линии, но сохраняет элегантные пропорции. Форма 2 + 2 стала стандартной моделью, но впоследствии были предложены другие варианты кузова. Во-первых, было двухместное купе с короткой базой под названием 375 / S и — на той же короткой колесной базе — купе, получившее название 375 / C. В наши дни такие машины крайне редки. Вскоре Монтеверди также предложил массивный седан под названием 375/4, и было построено около 30 экземпляров.Другими вариациями на ту же тему были Berlinetta 1974 года с другим стилем передней части и задними фонарями Triumph TR6, а также другой кабриолет, названный Palm Beach. Этот автомобиль считается самым редким автомобилем Монтеверди, было сделано всего два.

Сафари в Монтеверди: происхождение автомобиля International Harvester Scout очень хорошо скрыто.

Производство супер роскошных автомобилей закончилось в 1976 году. К тому времени Монтеверди начал массовое производство нового типа автомобилей, хорошо оборудованных роскошных внедорожников-универсалов.Первой моделью была Монтеверди Сахара. Фактически, это была не разработка Монтеверди, а бутик-автомобиль. Монтеверди использовал технически неизменный International Harvester Scout, поменял решетку и доработал интерьер. Вторая модель была Safari. В этом случае Монтеверди также использовал Scout, но большая часть кузова была изменена, снова спроектированная Фиссором. В дополнение к стандартному Scout 5,7 Liter V8 была возможность установить 440 c.i. V8 от Крайслера. Автомобиль имел правильный, почти итальянский вид, и он хорошо продавался как в Европе, так и на Ближнем Востоке.

Что касается дорожных автомобилей, то в 1977 году Монтеверди также перешел на систему бутик-автомобилей. Monteverdi Sierra был седаном с 5,2-литровым двигателем V8 и отличительной внешностью. На самом деле это был Plymouth Volaré с немного измененным кузовом. И снова это была работа Фиссоре, и это была хорошая работа. С небольшими изменениями автомобиль выглядел очень европейским, с очевидным сходством с Fiat 130. Были изменены крылья, бамперы, решетка и некоторые более мелкие детали: фары были взяты от Fiat 125, задние фонари — от Renault 12.В остальном — окна, двери и механические детали — остались без изменений. Вскоре к Sierra присоединился двухдверный кабриолет на базе Dodge Diplomat Coupe. Изготовлено всего два. Наконец, Монтеверди также сделал универсал на основе Plymouth. Он остался в единственном экземпляре, который никогда не продавался.

Когда производство Plymouth Volaré закончилось в 1980 году, Монтеверди выбрал для переделки другой автомобиль. На этот раз это был новый Mercedes S-Class (W 126). Передняя часть получила массивную хромированную решетку радиатора с четырьмя круглыми фарами, напоминающую Alfa Romeo Alfetta (третья серия), а задние фонари предоставлены Peugeot (седан 505).Он был анонсирован в 1982 году по цене 185000 швейцарских франков и получил обозначение Monteverdi Tiara . Неясно, велось ли серьезное производство, особенно потому, что окончательный дизайн выглядел несколько устаревшим и менее аэродинамичным по сравнению с оригиналом Mercedes-Benz.

Производство автомобилей в Базеле прекратилось к 1984 году. Завод был преобразован в музей «Коллекция автомобилей Монтеверди», который открылся в 1985 году.

В 1992 году Монтеверди попытался вернуться на автомобильную сцену с Monteverdi Hai 650 F1, но безуспешно. По всей видимости, было построено два прототипа, все они находятся в музее Монтеверди в Базеле.

Формула-1

В 1990 году Монтеверди вернулся к своим гоночным корням, приобретя команду Onyx Formula One, которую он переименовал в Monteverdi-Onyx на сезон 1990 года. Они дожили только до десятой гонки сезона с шестнадцатью гонками перед закрытием.

Список моделей

См. Также

Внешние ссылки

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о