Модернизация нивы 4х4: что сказали нивоводы со стажем? (Лучшее за 2020)

Содержание

АвтоВАЗ запланировал модернизацию «Нивы» 4х4?

Волжский автозавод рассматривает возможность доработки Lada 4×4 — план модернизации культовой модели появился на сайте лада.онлайн. Глобальных изменений модели, выпускаемой с 1977 года, АвтоВАЗ не планирует: даже если план доработок будет принят, улучшения не приведут к серьёзному вмешательству в конструкцию, а лишь локально повысят комфорт автомобиля.

План доработок Lada 4×4:

— Автоматическое включение дворников (с небольшой задержкой) при включении омывателя.

— Выключение света (ближнего, габаритов) при выключении зажигания (переключатель в режиме ближний).

— Более эргономичный рычаг КПП.

— «Тихая» печка.

— Адаптация обивок передних дверей для установки акустических динамиков.

— Питание плафона освещения багажника постоянно (независимо от габаритов/ближнего).

— Замена форсунок стеклоомывателя + контроль траектории струи.

— Внедрить фильтр поступающего в салон воздуха.

— Отключение питания розетки 12V при отключении зажигания.

— Подлокотник сиденья водителя.

— Сертификация шин более распространенного типоразмера (возможность установки с завода).

— Внедрить поводки для полки багажника.

— Замена уплотнителя дверей на 3-х камерный (2108).

— Уменьшить (исключить) загрязняемость ручки двери багажника.

— Исключить произвольное вращение рукояток рычагов КПП, РК, блокировки.

— Программируемая пауза работы стеклоочистителей.

— Цвет полки багажника приблизить к основному цвету отделки салона (черный)

Судя по перечню изменений, если классическая «Нива» и подорожает, то незначительно: больших вложений работы не требуют. Впрочем, АвтоВАЗ официально не подтвердил планы по обновлению модели: 4R. RU связались с пресс-службой тольяттинского автогиганта, однако на заводе утечку информации не прокомментировали. Вполне вероятно, что о модернизации «Нивы» объявят 5 апреля: в этот день модель официально отпразнует 42-ую годовщину пребывания на конвейере. Несмотря на устаревшую конструкцию, Lada 4×4 пользуется устойчивым спросом: по итогам прошлого года покупателей нашли более 33 тысяч классических «Нив» с трёх- и пятидверном кузовом. 

АвтоВАЗ обновит Niva через три года | Обзор прессы

АвтоВАЗ обновит Niva через три года

Модель Chevrolet Niva, выпускавшаяся АвтоВАЗом совместно с GM и недавно выкупленная российским заводом, сменит поколение в 2023 году, ее выпуск продлится, как минимум, до 2033 года, узнала «Газета.Ru». Автомобиль запустят в продажу параллельно с новой генерацией внедорожника Lada 4×4, которую уже давно разрабатывает завод. Модернизация убьет спрос на Niva из-за роста цены, считают эксперты.

Компания АвтоВАЗ представит новое поколение (глубокую модернизацию) модели Niva в I квартале 2023 года. Об этом хорватский поставщик АвтоВАЗа AD Plastik Group уведомил потенциальных инвесторов на Загребской фондовой бирже в сообщении (есть у «Газеты.Ru») о раскрытии информации.

В июне хорватская компания заключила с российским автогигантом соглашение, по которому с 2023 по 2033 год будет поставщиком пластиковых элементов экстерьера для новой модели Niva. В письме говорится, что сумма контракта составила около 58 млн евро, предполагаемая продолжительность проекта — 10 лет.

«Группа AD Plastik заключила новые сделки с АвтоВАЗом на общую сумму 57,7 млн евро по новому проекту Niva. Этот самый долговечный автомобиль на российском рынке будет производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти, и, по сравнению с моделью, которая была на рынке уже более семнадцати лет он будет полностью переработан, — говорится в сообщении компании. — AD Plastik Group в Тольятти будет производить различные внешние компоненты для Niva, такие, как передние и задние “юбки” бампера, корпуса колесных арок, амортизаторы, протекторы задних крыльев и боковые накладки».

Кроме того, хорватская компания намерена выпускать для Niva внутренние абсорберы бамперов, пластиковые расширители колесных арок, облицовку стоек и фальш-решетки радиатора.

В пресс-службе АвтоВАЗа официальную информацию AD Plastik Group не подтвердили и не опровергли. «Ни о каких новых поколениях и рестайлингах применительно к “Ниве”, кроме скорой замены логотипа, мы не говорим. Рано», — рассказал «Газете.Ru» директор по коммуникациям АвтоВАЗа Сергей Ильинский.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 26 июня 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

«Нива» 3.0 («Коммерсант») | АВТОСТАТ

АвтоВАЗ представил концептуальный автомобиль Lada 4×4 Vision. Это прообраз нового внедорожника, который может в перспективе заменить выпускающуюся более 40 лет «Ниву» (сейчас Lada 4×4) и Chevrolet Niva. Но президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис заявил, что именно в таком виде автомобиль в серию не пойдет, а если и будет запущен в производство, то не ранее 2021 года. По мнению экспертов, Lada 4×4 не нуждается в смене поколений, поскольку пользуется небольшим, но устойчивым спросом, а модернизация может отпугнуть прежних покупателей.

На Московском международном автосалоне MIAS-2018 АвтоВАЗ представил пять новинок, среди которых и концептуальный внедорожник Lada 4×4 Vision, дающий представление о том, как будет выглядеть новая Lada 4×4 (более известна как «Лада Нива», выпускающаяся в Тольятти более 40 лет).

Концепт, выполненный в фирменном X-стиле современных моделей Lada, был окрашен в матово-бронзовый цвет, на кузове расположены декоративные элементы в цветах российского флага, а сам кузов без центральной стойки визуально закамуфлирован под трехдверный. Концепт-кар оснащен цифровой панелью приборов с интегрированными офлайн- и онлайн-сервисами. Интерьер отделан экокожей, текстилем и дополнен подсветкой салона.

Как рассказал директор по дизайну Lada Стив Маттин, Lada 4×4 Vision представляет собой не только видение будущего внедорожника, но и всего направления дизайна марки в целом.
«С 4×4 Vision мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарном Lada 4×4»,– заявил топ-менеджер.

Сообщения о том, что «старая» Lada 4×4 будет снята с производства, а ее место на конвейере займет новая модель, появляются с начала 2000-х годов, когда в Тольятти разработали новое поколение «Нивы», впоследствии ставшей Chevrolet Niva (выпускает СП GM–АвтоВАЗ). Планы по завершению производства Lada 4×4 заявлялись менеджментом с 2015 года, когда завод возглавлял Бо Андерссон, но из-за устойчивого спроса автомобиль продолжал оставаться в модельной линейке, претерпевая модернизации. Также появлялись новые модификации автомобиля, наиболее популярной из которых стала версия Urban.

За январь–июль, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в РФ продано 17,8 тыс. Lada 4×4 – на 15% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Модель занимает 14-е место по продажам в РФ и популярнее, чем Chevrolet Niva (16,1 тыс. шт.), продажи которой за семь месяцев снизились на 4%. Lada 4×4 реализуется на внешних рынках (с нынешнего года модификация Urban продается в Тунисе). Но до показателей ведущих моделей АвтоВАЗа Lada 4×4 не дотягивается: самой популярной за январь–июль была Vesta (58,6 тыс. штук, занимает второе место на рынке, чуть уступая Kia Rio).

Впрочем, в серию Lada 4х4 Vision уйдет нескоро. Президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис рассказал, что конкретных решений о выпуске нового внедорожника не будет принято раньше 2021 года. «Мы просто хотели показать, что действительно думаем над тем, каким могло бы быть будущее поколение этой модели, в каком направлении мог бы развиваться ее дизайн, – пояснил он.– Пока мы хотим добиться, чтобы, глядя на новое поколение Lada 4×4, люди узнавали в нем легендарную модель прошлого».

По мнению партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, глубокая переработка такому автомобилю, как Lada 4×4, не нужна в принципе, поскольку успех и долголетие модели обеспечивают именно ее неизменность на протяжении 40 лет. «Lada 4×4 покупают либо госпредприятия и структуры (экстренные службы, органы власти, силовики) и компании для работы в условиях бездорожья, либо граждане, которым нужен простой в обслуживании и недорогой автомобиль для передвижения по российским дорогам и в их отсутствие,– поясняет господин Жарский. – Ни тем ни другим не нужны сложные Х-образные выштамповки, пластиковый обвес, сложная оптика и прочие атрибуты дизайна, не имеющие утилитарного назначения».

Эксперт также отмечает, что АвтоВАЗ – часть альянса Renault–Nissan, поэтому изменение его модельной линейки будет определяться в рамках общей концепции. «По факту конкурентами Lada 4×4 являются скорее Renault Duster, его побратим Nissan Terrano и Chevrolet Niva, – говорит он. – Отсюда вопрос: зачем альянсу третий одноплатформенник при условии, что Duster и Terrano и так пользуются успехом?» По мнению Ильи Жарского, в лучшем случае Lada 4×4 пройдет небольшую модернизацию за счет более широкого использования узлов и комплектующих Renault–Nissan, что позволит снизить ее себестоимость и повысить качество.

«Коммерсант»

АВТОВАЗ официально рассказал о модернизации внедорожника LADA 4х4 » LADA 4×4 Club | Лада Нива Клуб

АВТОВАЗ официально рассказал о модернизации внедорожника LADA 4х4

АВТОВАЗ в официальном пресс-релизе раскрыл подробности обновления серийного внедорожника LADA 4х4, который продолжает оставаться одним из наиболее популярных авто в России (по итогам 6 месяцев 2015 года занимает в рейтинге по продажам 8-ю строчку). В конструкцию LADA 4х4 и технологию производства за последние два года было внесено более 10 улучшений.

Среди таких улучшений следующие:

— Автомобиль получил новые опции: кондиционер, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники, атермальные стекла.
— Благодаря внедрению карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей улучшен виброакустический комфорт.

— В линии окраски внедрена технология нанесения катафорезного грунта; начато применение вторичного полиэфирного грунта – благодаря этому стойкость покрытия возросла примерно в 5 раз.
— Увеличена длина щеток стеклоочистителя, с 330 до 410 мм, что расширило зону очистки ветрового стекла.
— С внедрением дневных ходовых огней улучшилась активная безопасность LADA 4х4.
— Применены двухструйные жиклеры омывателя лобового стекла (повышена эффективность омывателя).
— В системе охлаждения двигателя появились пружинные хомуты, что повысило герметичность системы.
-Улучшен механизм открывания капота: тросик получил более прочную оболочку.
— В системе подвески силового агрегата установлен динамический виброгаситель, что повысило комфорт автомобиля.

Комфорт и качество внедорожника LADA 4х4 также призваны улучшить нововведения, которые АВТОВАЗ запланировал внедрить в 2015-2016 годах:

— Перенос точки крепления катушек задних ремней безопасности, внедрение новых ремней позволит исключить дребезжание катушки и заедание ремня.
— Предусмотрено применение ступичного узла по типу переднеприводных автомобилей. Это избавит автомобиль от увеличенного осевого зазора в ступичных подшипниках и необходимости регулировки каждые 5000-10000 км.


— Планируется изготовление нового потока штампов наружной панели боковины: это стабилизирует кузовные зазоры и снизит усилие закрывания двери. На автомобиле появится модуль гидропривода сцепления, благодаря чему повысится герметичность и надёжность узла.
— На двери задка появится новая литая обивка, что позволит устранить дребезг и потертости на пластике.
— Продолжатся и работы по улучшению виброакустического комфорта.
— Пятидверная LADA 4х4 вслед за трехдверной модификацией получит АБС и систему крепления детских кресел ISOFIX.
— Автомобиль получит новую решетку радиатора и плафон подсветки багажника.

АВТОВАЗ параллельно с улучшением серийной LADA 4х4 разрабатывает новое поколение внедорожника. Это будет, как говорится в пресс-релизе АВТОВАЗа, просторный и современный автомобиль с высоким уровнем проходимости.

Модернизация Chevrolet Niva началась с названия (дополнено)

Как известно, в декабре 2019 года АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors права на производство небезызвестного внедорожника Chevrolet Niva. И вот теперь — первое видимое изменение, пока только на официальном сайте. «Нива» перестала называться «Шевроле Нива», она теперь просто «Нива», как в старые добрые 70-е годы прошлого века.

Планы модернизации «Нивы»

В 2019 году «Нива», теперь уже не «Шевроле» прошла модернизацию, получив систему ЭРА-ГЛОНАС и водительскую подушку безопасности в базовой комплектации (это одно из требований сертификации автомобиля для ЭРЫ-ГЛОНАСС). А также появилась 7″ мультимедийка с навигацией и камерой заднего вида.

В 2020 году «Ниве» предстоит расстаться с шильдиками Chevrolet и наверное, с фирменным крестиком — хотя хотелось бы его оставить в память о работе американцев над дизайном внедорожника. Также ожидаются изменения в передней части кузова кузова и задних фонарях, который станут ясны по ходу работы. Несколько позже «Нива» может получить X-образный фирменный дизайн.

А дальше, в туманном будущем, французскому руководству АвтоВАЗа грезится перевод «Нивы» на родную его сердцу платформу «Дастера». Если учесть, что «Дастер» переводится на русский язык как «пыльник», то получится «Пыльная Нива». Как-то не очень оптимистично это звучит… Понадеемся на то, что данная затея так и останется в мечтаниях!

«Нива» в линейке полноприводной продукции АвтоВАЗа

АвтоВАЗ выпускает внедорожники Lada 4×4, который по внешнему виду ближе всего подходят к исходной советской «Ниве». Они производятся в трех дизайн-модификациях — исходной Lada 4×4, осовремененной Lada 4×4 Urban и навороченной Lada 4×4 Bronto. Прочитать про все эти модификации можно в нашей обзорной статье «Внедорожники на Автомалиновке: Lada 4×4».

Niva от «Шевроле» стала первой глубокой модернизацией советского внедорожника. Но она построена на той же полноприводной платформе с безальтернативным 1.7л мотором мощностью 83 л.с. и механической коробкой передач. Поэтому в планах АвтоВАЗа на ближайшие годы — производить все эти автомобили на одном конвейере в Тольятти для оптимизации затрат.

Отметим, что автомобили Lada 4×4 только что прошли обновление 2020 модельного года. Базовая стоимость внедорожников 2020 года выпуска приведена в таблице:

модификация 3-дверная 5-дверная
Lada 4×4 553,900р 629,900р
Lada 4×4 Urban 596,900р 672,900р
Lada 4×4 Bronto 742,900р
Niva 670,000р

ДОПОЛНЕНИЕ: как стало известно, обновление «Нивы» пройдет в 2021 году. Внедорожник получит фирменный X-образный дизайн передней части и будет называться Lada Niva. Автомобили с классическим дизайном будут производиться под прежним названием Lada 4×4.


Вы мерзнете зимой и хотите иметь уникальный Обогреватель Handy Heater?

Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это вообще такое?

Очень компактный, но невероятно мощный портативный обогреватель Handy Heater быстро согреет теплом любое помещение средних размеров. Оснащен регулятором температуры и программируемым таймером. А подробнее тут — Видео1 и Видео2

Эту уникальную вещь можно

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС


Книга «ВАЗ 2131 Нива: Ремонт и модернизация» из жанра ВАЗ — Нива 4х4

 

Аннотация

В этой книге обобщен опыт многих автолюбителей по эксплуатации, ремонту и модернизации узлов и агрегатов автомобиля ВАЗ-2131 и его ближайших «родственников» из семейства, начало которому было положено моделью ВАЗ-2121 весной 1977 года. Автор при написании этой книги старался отойти от стереотипа, который представляют собой многие издания формата DIY — Do It Yourself — «Сделай Сам», и которые очень часто представляют внеочередной выпуск журнала «Веселые Картинки» для взрослых, заполненный нудными таблицами формального поиска неисправностей или рекомендациями по перевозке животных на дачу. В книге излагаются не столько правила технического обслуживания и эксплуатации Нивы (литературы на эту тему теперь предостаточно) но, в большей мере, способы ремонта Нивы, читателю предлагаются несколько технических решений по модернизации ее узлов и агрегатов, позволяющие улучшить различные эксплуатационные характеристики автомобиля. При этом, например, рассмотрены методы улучшения мощностно-тяговых характеристик двигателя, не снижающие, а повышающие его надежность в целом. Такой подход использован, по возможности, в отношении всех предлагаемых переделок. Автор не является сторонником улучшения внешнего вида автомобиля с помощью различных пластиковых навесных конструкций, в большинстве случаев ухудшающих и без того неважную аэродинамику Нивы. Автор никому не навязывает свою точку зрения — он просто выражает ее в своей книге. В настоящем Руководстве рассмотрены следующие двигатели ВАЗ: — объемом 1.7 л. (диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня — 80 мм): • ВАЗ-21213 — с карбюраторной системой питания; • ВАЗ-21214 — с распределенным попарно-параллельным впрыском топлива; — объемом 1.8 л: • ВАЗ-2130-00 — с карбюраторной системой питания; • ВАЗ-2130-10 (20) — с распределенным попарно-параллельным впрыском топлива.

Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами |

Содержание

Наиболее популярным и распространенным внедорожником отечественного происхождения можно назвать Ниву 4х4. Этот автомобиль выпускается на протяжении многих десятилетий, некогда проектировался как основной транспорт для жителей сложной сельской местности. Даже при столь серьезной конкуренцией, связанной с появлением большого количества различных иномарок, модель востребована.

Особенности работ по улучшению геометрии

Малый показатель износостойкости и КПД двигателя внедорожника российского происхождения определяет то, что без механических доработок практически не обойтись. Подобные работы многие называют изменение геометрии.

У устанавливаемого двигателя внутреннего сгорания на рассматриваемый автомобиль можно доработать многие системы. Специалисты рекомендуют начать с модернизации карбюратора. Это связано с тем, что из-за применения несовершенной технологии производства его эффективность очень низкая. Модернизация проводится следующим образом:

  1. Для начала рекомендуется провести замену жиклера. По заводу устанавливается вариант исполнения с показателем 1 кам, следует установить с 2 кам.
  2. Следует обновить носит укорителя насоса.
  3. Проводится счесывание всех острых углов, которые могут стать причиной завихрения воздушного потока.
  4. Некоторые мастера проводят также зачистку доступных поверхностей, снижая их показатель шероховатости. За счет этого существенно снижается показатель КПД.

Врезка: Важно: Немаловажно провести чистку конструкции карбюратора от нагара и грязи. Для этого используется бензин или тряпка. Если грязь слишком сильно впилась в поверхность, то можно использовать специальные чистящие средства.

Доработка газораспределительного механизма

ГРМ также во многом определяет мощность и другие технические особенности мотора. Тюнинг газораспределительного механизма заключается в увеличении диаметра клапанов с последующим проведением герметизации. Как показывает практика, подобная модернизация позволяет повысить мощность практически на 10%.

Во многих случаях при улучшении рассматриваемой части двигателя выполняется замена толкателя. Его улучшение заключается в увеличении впускных и выпускных толкателей, которые и позволяют существенно повысить показатель мощности двигателя.

Рассматриваемые доработки позволяют повысить плавность хода, а также уменьшить износ деталей, существенно повысить показатель мощности. Конечно, есть и другие методы доработки двигателя, которые позволяют получить привлекательные значения. Примером назовем случая доработки масляного насоса, что также позволяет сделать мотор более тяговитым.

Мнение специалистов

Гена. Мотор можно назвать настоящим сердцем автомобиля. Многие рекомендуют начинать тюнинг именно с него, так как только улучшив мотор можно заставить автомобиль бегать по кочкам и бродам. Сразу скажу, что задача не из простых. На улучшение мотора может уйти много времени и сил. Поэтому следует быть готовым к трудностям.

Станислав. Нива хороший автомобиль, даже один из лучших, что выпускалось отечественным автопромом. Однако есть у нее много недостатков, среди которых отметим невысокую мощность двигателя и его нестабильную работу. Именно поэтому практически сразу после приобретения этого автомобиля сразу провел модернизацию мотора.

Виталий. Решил доработать штатный двигатель Нивы. Работы было очень много, решил доверить ее профессионалам. Хоть сам и имею некоторый опыт в ремонте моторов, за его полную модернизацию не взялся. В итоге проведенной работы ребята повысили мощность на 60 л.с. Конечно, не внушительный результат, но все же тяга существенно повысилась.

Подводим итоги

Существует довольно большое количество способов модернизации мотора Нивы, все они обладают своими определенными особенностями. Казалось бы, замена расходников на более качественные является несущественной модернизацией, но она позволяет повысить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил.

Рекомендуется доверять серьезную модернизацию мотора профессионалам. Это связано с тем, что даже несущественные допущенные ошибки могут стать причиной быстрого износа конструкции и прихода ее в непригодность. Если двигатель имеет плохое техническое состояние, то следует уделить внимание возможности его полной замены: уменьшается количество работ и расходы. Мотор должен быть не только мощным, но и надежным, о чем не стоит забывать.

Читать новости о новой Ниве

Почему доступная цена не спасет от поломки обновленную LADA 4×4

Иллюзии о туманных перспективах российского внедорожника после модернизации давно развеялись.

Очень популярный в России LADA 4 × 4 выпускается с 1977 года и с тех пор претерпел несколько рестайлингов. Последнее обновление «Нивы» произошло совсем недавно, о чем давно известно.

В сети распространилась информация о том, что модернизированная LADA 4 × 4 поступила к российским дилерам, что, по замыслу разработчиков, должно привлечь к себе внимание благодаря глобальным улучшениям.Однако АвтоВАЗ снова всех надул, и российский внедорожник изменился незначительно.

Внешний вид рестайлинговой «Нивы» в базовой комплектации остался прежним, а изменения коснулись только версии Urban — автомобиль получил переработанные передний и задний бамперы, легкосплавные диски и противотуманные фары. В остальном новинка ничем не отличается от дореформенной версии. В интерьере обновленной LADA 4 × 4 больше изменений: измененная передняя панель из мягкого пластика, информативная приборная панель, позаимствованная у LADA Granta, другая форма дефлекторов обдува, климат-контроль с другим управлением и жесткие сиденья, обшитые высокими сиденьями. качественные материалы.Особое внимание в интерьере рестайлинговой версии популярного российского внедорожника привлекают лепной потолок и боковая подушка безопасности.

При этом технические параметры обновленной Нивы не изменились — капот вездехода занимает прежний 1,7-литровый двигатель мощностью 83 лошадиные силы, работающий в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. За рестайлинговую LADA 4 × 4 придется отдать от 553900 до 630 000 рублей, что приятно удивит автомобилистов, но на этом положительные характеристики заканчиваются.

Стоит сказать, что автолюбители ожидали от грядущего обновления LADA 4 × 4 больших изменений — тех, что предлагал АвтоВАЗ, оказалось недостаточно, в первую очередь потому, что внешний вид внедорожника существенно не изменился, а россияне до сих пор гадают, зачем это сделали разработчики. не ставили более мощный мотор и не улучшали оснащение Нивы, чтобы машина легко могла бороздить бездорожье. Таким образом, доступный ценник на российский внедорожник не спасет от поломки.

Дмитрий Павличко

Поделиться:

.

Что значит водить величайший советский автомобиль всех времен

Jalopnik ReviewsВсе наши тест-драйвы в одном удобном месте.

Прежде чем я поехал в Исландию, чтобы сделать обзор Land Rover Discovery Sport, у меня была одна цель: водить Ладу. Меня всегда восхищали старые автомобили советского блока, и я даже не видел их лично. Я знал, что они есть в Исландии, и благодаря хорошим людям из Geysir Car Rental моя глупая мечта стала бессмысленной реальностью.

Я должен уделить минутку и поблагодарить всех в Гейсире.Они увидели мою просьбу о покупке Lada в Интернете, и они были так дружелюбны и готовы дать мне попробовать на пару дней, даже не заставив меня пообещать подключить их повсюду или что-то в этом роде. Ключи и потрясающую ксерокопированную страницу с записями о Ниве от российского клиента мне вручил сам менеджер. А теперь давайте просто насладимся этой церемониальной передачей ключей фото:

Волшебный момент.

Итак, спасибо, Гейсир. Теперь поговорим об этой машине. Для тех из вас, кто не знаком с Lada Niva, уместно немного предыстории.«Нива», пожалуй, самый успешный автомобиль советской конструкции с точки зрения мировых продаж. Он был разработан в 70-х годах в Советском Союзе как что-то вроде эквивалента Jeep Cherokee или Range Rover — внедорожника, который также можно было использовать для комфортной и практичной езды в городе.

G / O Media может получить комиссию

Если точнее, они хотели что-то, что сельские фермеры могли бы использовать в поле (это то, что означает niva по-русски), а также простоту в навигации и дешевизну в эксплуатации в городе.И я не могу представить себе автомобиль, который был бы больше визуальной метафорой заявленной цели, чем Нива: он выглядит как Golf / Rabbit 1-го поколения в больших неуклюжих походных ботинках.

И это как раз то, что есть — практичный городской эконобокс с шасси грузовика 4×4. Оказывается, эта базовая формула — на самом деле отличная идея, поэтому Nivas так хорошо (относительно) продаются по всему миру. Конечно, были и другие — Suzuki Samurai и Jimny, эти полноприводные версии Golf и так далее, но я думаю, что русским следует отдать должное за то, что они были первыми, кто действительно реализовал эту идею в больших масштабах.

Размышляя о том, как я провел время в этой машине, и пытаясь понять, как лучше всего передать эти впечатления вам, мои возлюбленные читатели, я понимаю, что есть одна огромная проблема, которую нужно решить прежде всего: эта машина была построена в 2010 году, но ни черта это не машина 2010 года.

Вот, посмотрите в моторный отсек. Скажите, когда вы думаете, что эта машина была сделана — 5 лет назад или 25?

Я имею в виду, некоторые из них — суровые условия Исландии, но давай. Тем не менее, я любитель запаски в моторном отсеке.

На самом деле, я думаю, что эту Ниву лучше всего рассматривать как автомобиль 1981 года, который случайно был построен в 2010 году. Моя текущая теория состоит в том, что в какой-то момент в советское время была разработана машина времени, но внутренние распри продолжались. это от фактического развертывания для чего-либо. После распада Советского Союза, я думаю, завод ВАЗ / Лада нашел его и решил использовать для перевозки красивых и дешевых автомобилей 1981 года выпуска и продавать их за современные деньги. Это кажется здесь наиболее рациональным объяснением.

Внешний дизайн, конечно, очень устаревший, но качество деформации времени действительно поражает, когда вы возитесь с этими суетливыми, архаичными дверными ручками и забираетесь внутрь. Сразу же вы попадаете в мир хрупкого, жесткого, квадратного черного пластика и измерительных блоков, которые, как и современные автомобили, оснащены парой ЖК-экранов — только эти экраны имеют ширину около 2 дюймов и могут отображать только цифры 0-9, в семи трапециевидных сегментах.

Окна, конечно же, заводные, сиденья тканевые, полы резиновые, и везде видны головки винтов.Мне это нравится. Я имею в виду, что я пригнал его сразу же после того, как провел два дня за рулем Land Rover Discovery Sport 2015 года, и совершенно поразительно, насколько богат и роскошен современный автомобильный интерьер. Для сравнения, этот самый дешевый Land Rover чувствовал себя владением султана, а не какого-то дерьмового султана, с гаремом и огромными запасами полезных ископаемых по его зову.

Но эта «Нива» — это такой невероятный возврат к временам до того, как мы облажались.Ностальгия кружится вокруг вас с каждым новым дерьмовым элементом управления, которого вы касаетесь. Например, кто-нибудь помнит, как в те дни, когда еще не появились светодиоды и институционализированные переключатели с подсветкой, в них были эти маленькие лампочки 12 В, которые делали переключатель горячим на ощупь и в конечном итоге плавили окружающий пластик? Я совсем забыл про них, пока в «Ниве» не включили обогреватель.

Бьюсь об заклад, они могли бы продавать их как «сенсорные переключатели с подогревом».

И ТЭН — давайте поговорим о ТЭНе на секунду.Он отлично справлялся со своей работой по подаче горячего воздуха в машину, как и следовало ожидать от чего-то рожденного в степях России. То, что у него не было так хорошо, было на самом деле направлением этого горячего воздуха. Горячий воздух просто как бы просачивался через приборную панель из всех швов и трещин. Конечно, громкость была немного больше в тех частях, которые, как я думаю, должны были быть вентиляционными отверстиями, но вы могли обнаружить, что горячий воздух просто как бы вырывается отовсюду. Это как если бы команда HVAC наблюдала, как ребенок действительно переполняет подгузник фекалиями, пока они не сочились из дыр для ног и пояса, и решила: «Да, давайте сделаем так, чтобы тепло отводилось.«

Эргономика — это всего лишь слово, на которое дизайнеры этого автомобиля закатили глаза, прежде чем сунуть другой элемент управления в невероятное место, например, как выключатель аварийной световой сигнализации находится именно там, где, по вашему мнению, должен находиться ключ зажигания. Или как переключатель индикатора короче и труднее достать, чем рычаг переключателя дальнего света, поэтому каждый раз, когда вы идете на поворот, вы в конечном итоге моргаете на кого-то ярким светом. Задний люк, возможно, лучший тому пример.

Рычаг люка находится прямо за переднее сиденье, возле средней стойки в левой задней внутренней панели.Если кто-то действительно не сидит на заднем сиденье, вам придется выйти из машины, чтобы вытащить его. Его явно поместили туда, потому что это самый простой и прямой путь, по которому спусковой трос ведет к люку.

Мне нравится представлять себе сцену, где после распада Советского Союза «Лада» наняла западных экспертов по автомобильному дизайну интерьера для оценки «Нивы». Один из этих экспертов по эргономике обращается к одному из оригинальных дизайнеров «Нивы», который работает за чертежным столом и курит, как дымоход.Вот сцена:

Эксперт по эргономике: Привет, Саша. Мы думали, что было бы здорово, если бы мы могли переместить этот рычаг открывания люка туда, где водитель мог бы легко получить к нему доступ с сиденья — во многих автомобилях он находится внизу рядом с нижней частью сиденья слева. Что вы думаете?

(Не глядя, кулак Саши выскакивает, касаясь лица эксперта по эргономике твердым ТАНКОМ. Через долю секунды действие заканчивается, и Саша продолжает курить и рисовать, как будто ничего не произошло.Единственная капля крови падает из носа эксперта по эргономике на пол.)

Эксперт по эргономике: (неловкая пауза, натужные звуки глотания) Хм, хорошо. Спасибо за ваш вклад.

(«Эксперт по эргономике» уходит.)

Я почти уверен, что именно благодаря такому взаимодействию Нива оставалась такой же чертовой на протяжении целых 30 лет.

Это архаично. Ужасно, чудесно, безнадежно, до боли архаично. Наверное, поэтому он мне так нравится.Мне нравится дизайн без всякой ерунды, мне нравится в высшей степени практичное отсутствие ковра и прочный пластиковый пол в люке с возможностью шланга, мне нравится постоянно удивленное выражение лица машины, большие круглые фонари под постоянно поднятыми бровями габаритных огней и указателей поворота, и особенно восхитительно недооцененного качества всего этого.

Что именно не так, у меня? Почему я обрадовался, а не ужаснулся, увидев это:

Насколько я могу судить, это действительно дерьмовая работа по маскировке аэрозольной краской, чтобы добавить немного черного днища к арке заднего колеса. Это было сделано на заводе? Он там, чтобы скрыть немного ржавчины? Может быть, каким-то образом должен так выглядеть? Я понятия не имею.

Но все это лишь основная суть этого автомобиля. Каким-то образом Lada удалось сделать что-то низкое и надежное одновременно. Я не совсем понимаю, как это вообще возможно, поскольку можно подумать, что эти два качества нейтрализуют друг друга. Но, как ни странно, это не так.

Этот автомобиль заставляет вас почувствовать, что одновременно вы можете довольно хорошо разорвать его голыми руками. и он может каким-то образом преодолеть любое ужасное дорожное состояние или пересеченную местность, которую вы можете бросить на него.Как это может быть? «Нива» — огромная загадка, упакованная в квадратный белый корпус.

Мне довелось ездить на этой Ниве около двух дней по довольно разнообразной местности, от центра Рейкьявика до большого, открытого, уединенного шоссе на Кефлавик, до проселочных дорог, настолько обледенелых, что они больше подходили для путешествий по Замбони, до суровых , слякотные, каменистые, проселочные дороги, которые на самом деле были всего лишь дорогами в том смысле, что это были места на земле, по которым можно было попытаться проехать.

«Нива» все делала примерно так же грубо, шумно, но способно без особых проблем.Возьмем, к примеру, ледяные куски. Я ехал по более индустриальной части Рейкьявика в поисках хороших мест, чтобы сфотографировать машину, когда остановился на стоянке. Я вышел из машины и тут же упал прямо на задницу, потому что тротуар представлял собой красивый толстый ледяной покров.

На «Ниве» вообще не заметил, как гладко, потому что по этому льду она проехала с минимальными трудностями, и, честно говоря, понятия не имею почему. Когда я проезжал по льду, настолько скользкому, что не мог стоять на нем в Discovery Sport, я знал, что это было частично благодаря шипованным шинам.У этой Нивы не было шипованных шин. Черт, у него даже не было особенно хороших шин, но каким-то невероятным образом он заставил ледяной покров отказаться от какого-то сцепления. Как и многое в «Ниве», чем больше в нее разбираешься, тем меньше в ней смысла.

На неровных проселочных дорогах «Нива» хватается за все, что встречается на ее пути. У него практически отсутствуют передний и задний свесы, и мне сказали, что он очень пригоден для настоящего бездорожья. Я не был уверен, какой из двух немаркированных рычагов с аккордеонной загрузкой вставил в высокий или низкий диапазон, заблокировал или разблокировал дифференциал, но я никогда не попадал в ситуацию, когда я терял тягу настолько, чтобы даже волноваться.

В «Ниве» не было радио, что, наверное, тоже хорошо, так как я не уверен, что вы все равно могли бы его услышать. Нива, возможно, самая громкая и какофоническая машина, в которой я когда-либо был. Это не обычный громкий двигатель, хотя 4-х цилиндровый двигатель Нивы 1800 куб. См, безусловно, способен издавать хороший шум, но это скорее скопление хороших почти каждая деталь в машине, которая, кажется, была спроектирована так, чтобы производить как можно больше шума.

Даже на холостом ходу — от снаружи или внутри автомобиля — автомобиль звучит так, как будто под капотом находится викторианская фабрика по производству дубинок с ременным приводом. Каждый ремень скрипит и издает случайный визг, шкивы периодически скребут, клапаны стучат, шестерни раздаточной коробки вибрируют, шланги барабанят — все это звучит как головокружительный хаос. Похоже, микрофон уловил бы, если бы вы засунули его в рот моему деду, пока он ел суп минестроне.

На скоростях около 60-65 миль в час, у вас есть все звуки базовый двигатель, а также новый концерт передач всех через позвоночник автомобиля, а также настойчивое жужжание и гул ветра борется против сада-shed- нравится аэродинамика формы Нивы.Это так плохо, что сначала я был уверен, что задний люк открыт или что-то в этом роде, но нет, это просто так звучит.

Ездить на Ниве по городу было совсем неплохо — относительно компактные размеры и высокий клиренс на самом деле являются отличным сочетанием для более узких городских улиц. На бездорожье он бодрый, но очень способный по ощущениям. Однако на гладком, открытом асфальте двухполосного шоссе грубый персонаж начинает действительно проявляться, как если бы он пытался отвести обезьяну на чтение стихов.

Гидравлическое рулевое управление хорошо работает на неровной дороге, где вы действительно можете почувствовать местность, на которой находитесь, но на обычном шоссе это немного неуклюже. Также не помогло то, что на этой «Ниве» была такая неправильная центровка, что руль должен был оставаться наклоненным примерно на 20 ° вправо, чтобы оставаться прямо. Двигатель мощностью 80 или около того очень усердно работает, чтобы разогнаться до 100 км / ч / 60 миль / ч даже на 5-й передаче, но он сделает это громко.

Да, еще на трассе, в перерывах между сильными ливнями перестали работать дворники.Пока не возобновился дождь, когда излишняя влага на лобовом стекле действовала как достаточная смазка, чтобы позволить осажденному мотору стеклоочистителя фактически перемещать резиновые лезвия по стеклу. Думаю, это что-то вроде системы стеклоочистителей с датчиком дождя?

Я также немного беспокоился на трассе, потому что в этом рукописном наборе инструкций для Нивы парень упоминает, что топливный бак составляет всего 10,5 галлона или около того, и говорит: «НИКОГДА не доверяйте индикатору уровня топлива!» Как я вспомнил, я был на полпути к Кефлавику и окружен абсолютно никуда. И я вспомнил это вообще, потому что мне было интересно, почему стрелка индикатора уровня топлива двигалась назад. Хм.

Нива, конечно, очень простая, но она не совсем удобная и , и если бы машина действительно была моделью 1981 года, это было бы простительно. Но это машина 2010 года, я должен постоянно напоминать себе, что такой уровень грубости великолепен и поразителен.

Несмотря на все эти причуды и странные, непродуманные дизайнерские решения, я обнаружил, что мне очень нравится Нива.Нива чувствовала себя твоим домашним придурком-другом, которому всегда удается сказать что-то не то на вечеринках, но у которого действительно золотое сердце, и ты всегда, всегда знаешь, что когда дерьмо становится реальным, он тебя прикрывает.

И не только я — когда я фотографировал «Ниву» в Рейкьявике, несколько человек остановились, чтобы спросить меня, продаю ли я машину. Мимо меня на «Ниве» прошел старик и спросил, какой сейчас год. Я сказал ему: «2010 год, но ты же знаешь, это Лада», и он посмотрел на меня понимающе и тепло и понимающе рассмеялся.

Мне было хорошо за рулем этой машины; Я был счастлив, что меня увидели в нем, и сочетание просторной открытой кабины, удивительно способных способностей и пронизывающей полусферы каждой мелочи в машине дало вам это опьяняющее чувство «нахрен! пошли, повеселимся! » Например, Discovery Sport 2015 года, несмотря на все его передовые инженерные разработки, безупречное качество сборки и серьезные внедорожные характеристики, никогда не вызывал у меня такого чувства. И мне нравится это чувство.

Может быть, есть что-то в том, что вождение чего-то более минималистичного может в какой-то степени просто освободить вас.Находиться в походе, когда медведь врывается в ваш Range Rover, пугается и гадит изнутри — это трагедия. Быть в походе, когда в твою «Ладу Ниву» врывается медведь и весь гадит изнутри, — это 5 минут со шлангом и адская история, которую нужно рассказывать снова и снова, пока пьешь.

Я действительно рад, что Мэтт отговорил меня от проведения нумерованного обзора Нивы, потому что, да ладно, в цифрах эта штука была бы ужасной. И это действительно не может рассказать здесь всю историю.Нива — это абсолютная реликвия — невероятно, что сегодня такую ​​машину можно купить, но, похоже, все еще можно — и всего за 9500 долларов.

Любая попытка по-настоящему модернизировать или обновить «Ниву», помимо тех модификаций, которые они делают сейчас символическими жестами, окончательно ее погубит. Нива такая, какая она есть, ужасная и замечательная, архаичная и адекватная, хреновая и суровая. Это сбивает с толку, смешно, практично и фантастично, и я бы полностью на нем водил.

Нива Больше нет? Концепт-кар Lada знаменует кончину коммунистической классики

Мы все видели фильмы, действие которых происходит в вечно сером и ужасно холодном Советском Союзе (в более поздних голливудских фильмах с участием России, очевидно, разрешалось показывать солнечный свет), но если вы жили к северу от границы несколько десятилетий назад, это было не просто погода казалась знакомой.

Лада Канада импортировала автомобили «железного занавеса» в течение двух десятилетий (с 1979 по 1997 год), предлагая канадским скрягам рудиментарные, розовые автомобили за очень немногие копейки. Ваш автор вспоминает, как входил в школьную библиотеку на заре эры Интернета и медленно загружал веб-сайт Lada Canada, на котором пятидверная Самара рекламировалась за 4995 долларов. Мало кто из них появлялся на местных дорогах, поскольку Hyundai предлагал немного лучшие варианты бесплатного транспорта.

Однако была одна Лада, которую по праву можно считать классикой, и ее все помнят лучше всего.К сожалению, после более чем 40 лет производства практически неизменной «Ниве» (теперь известной просто как 4 × 4), похоже, суждено, как и Берлинской стене, уйти в историю.

На прошлой неделе Lada представила концептуальный автомобиль, цель которого — перенести Niva / 4 × 4 в 21 век, опоздав всего на пару десятилетий. Концепт 4 × 4 Vision предвещает преемника классического, но не очень безопасного внедорожника, заимствуя элементы стиля популярных (в России) седана и универсала Vesta и кроссовера XRAY.

Оба этих автомобиля, а также концепт — это работа Стива Маттина, британского дизайнера, который после работы в Mercedes-Benz и Volvo перешел в материнскую компанию Lada — АвтоВАЗ (принадлежащую альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi). С его помощью Lada смогла модернизировать свой модельный ряд и вернуть утраченную долю внутреннего рынка. В дизайне Vesta или XRAY нет ничего времен холодной войны, и то же самое можно сказать о 4 × 4 Vision.

«Мы готовим будущее LADA. «Представляя 4 × 4 Vision, мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна, воплощенного в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарной LADA 4 × 4», — сказал г-н Маттин в четко переведенном заявлении.

Популярная среди танков во всем мире, но почитаемая на родине, Нива начала производство в 1977 году после многих лет разработки.В начале 1970-х годов советский премьер заявил, что автомобильная промышленность его страны должна создать прочный, но «цивилизованный» автомобиль для пролов — выносливых, надеюсь, светских фермеров — живущих в отдаленных областях, вдали от сияющих огней Москвы и Санкт-Петербурга Ленинград.

Российский автопроизводитель ВАЗ разработал для автомобиля систему полного привода и подвеску (независимую спереди, пятирычажный ведущий мост сзади), сконструировал простой кузов и включил в него все детали от Fiat, которые можно было использовать с существующих автомобилей. Затем инженеры подвергли «Ниву» пыткам и в Сибири, и в Уральских горах, где даже опытные туристы могут умереть необъяснимой ужасной смертью. В конце концов, «Нива» была готова к выходу в прайм-тайм, который в Советском Союзе, вероятно, был связан с большим количеством государственных телевизионных программ.

Модель с 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач продержалась на протяжении 1980-х годов и вступила в новую эру капитализма, после чего в 1993 году Lada внесла изменения, чтобы привести ее в соответствие с нормами предыдущее десятилетие.Четыре скорости превратились в пять, двигатель вырос на одну десятую литра и принял систему одноточечного впрыска топлива, разработанную General Motors, и другие незначительные изменения были в большом количестве. Внешне это была еще Нива. К сожалению, название модели в конечном итоге стало собственностью GM через совместное предприятие Chevrolet-AvtoVAZ, поэтому Lada приняла название «4 × 4» для своей маленькой коробки.

В настоящее время предлагается в трех- и пятидверном исполнении, по-прежнему с единственным 1,7-литровым восьмиклапанным двигателем (83 л.с., 95 фунт-фут), Нива / 4 × 4 породила множество вариантов, включая военные автомобили и пикап. — которые так и не попали на экспортные рынки.

До того, как поставки «Нивы» на эти берега иссякли, импортеры добавляли декадентский западный контент, большую часть которого дополнял внешний вид, и продавали их как «Ниву Казак». Это имя всегда заставляло меня представлять большую пушистую шляпу. Простая, прочная и самобытная (я припоминаю, что популярными цветами были оранжевый и оливково-зеленый семидесятых, хотя ржаво-белый тоже казался обычным явлением), Niva была тем автомобилем, который вы покупали, если Blazer или Bronco казались слишком дорогими, или если Suzuki Samurai казались слишком хлипкий.

Время от времени я ищу один в Интернете, и он неизбежно появляется в часе езды от Монреаля. Достаточно сказать, что время и погода не пощадили оставшийся флот.

Lada позаботилась о том, чтобы в дизайн 4 × 4 Vision были включены определенные элементы наследия, которые, несомненно, сохранятся при появлении серийных моделей. Когда это будет, остается загадкой. Расположение указателей поворота над фарами, на передней кромке капота, — это самый большой намек на Nivas прошлого, а также вертикальная решетка радиатора.Поскольку первая «Нива», которая приходит на ум, — это классический трехдверный кузов, в концепте «Лады» задние проемы скрыты за счет скрытых дверных ручек. Фальшивые вентиляционные отверстия украшают заднюю стойку.

В любом случае, поскольку вы вряд ли увидите, что Lada внезапно выйдет на рынок США, эта информация вряд ли вам пригодится. Но это просто показывает, что ничто не вечно — ни в автомобильной сфере (как уже показала недавняя смерть Land Rover Defender), ни даже в России. Наше время, как и у «Нивы», придет.

[Изображения: Группа АвтоВАЗ]

Связанные

Lada Niva получит новое поколение в 2018 году, всего через четыре десятилетия после запуска

Niva продается в той же базовой форме в течение 40 лет, и постепенные улучшения включали империалистические удобства, такие как впрыск топлива, электронное зажигание, электрические стеклоподъемники и даже воздух. система кондиционирования.

Последние два элемента по-прежнему являются дополнительным оборудованием в некоторых комплектациях «Нивы», что на родном языке производителей означает «любимец поля».

Согласно многочисленным сообщениям, в 2018 году Нива получит новое поколение, которое, как ожидается, будет оснащено более современной платформой. Российская компания может сохранить конструкцию кузова на раме, а Нива должна сохранить свои внедорожные качества, несмотря на современные элементы, которые она примет.

Австралийцы в CarAdvice считают, что АвтоВАЗ, корпорация, владеющая брендом Lada, продолжит выпуск старой версии Niva вместе с новой моделью.

Такая практика не нова в автомобильной промышленности, и на развивающихся рынках ее обычно применяют компании, которые будут продолжать предлагать доступный автомобиль в качестве более дешевого варианта его замены.

АвтоВАЗ получал стабильные инвестиции от альянса Renault-Nissan на протяжении многих лет, и Niva была продуктом, который обсуждался на предмет значительного обновления.

Некоторые думают, что новая Нива получит платформу Dacia Duster, которая в 2018 году получит совершенно новое поколение.

Русские в АвтоВАЗе не используют свою первую платформу от Dacia, поэтому Нива на базе Duster будет не удивительно, тем более что румынский внедорожник далек от нынешнего продукта, предлагаемого Lada.

Продажа Lada Niva на базе Mk1 Duster предоставит модернизированный внедорожник, который, вероятно, изначально отражала Lada, без затрат на разработку новой платформы с нуля или попытки модернизировать дизайн 40-летней давности.

В защиту Duster (не так, как будто он ему понадобится), румынский внедорожник предлагает отличный баланс между стоимостью и возможностями, и он известен своими способностями после того, как асфальтированные дороги заканчиваются.

Единственным ограничением «Дастера» являются дорожные шины, профиль которых не подходит для глубокой грязи / песка, но он ездит по дороге как спортивный автомобиль по сравнению с Lada Niva.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *