Российские пожарные машины: описание и фото
Автор Anastasya На чтение 6 мин. Опубликовано
Основной фонд технического оснащения частей ГПС составляют пожарные машины российского производства. Еще со времен СССР лидерами по поставкам автомобилей, переоборудованных под потребности МЧС, считались КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ. Сегодня к ним присоединился завод IVECO-АМТ.
Новейшие концепции производства
В 90-х годах XX века было принято решение о модернизации парка автомобилей ГПС. За основу взяли принцип ограничения базовых моделей с акцентом на расширение модификаций с максимальной функциональностью. Парк не стали менять полностью: было решено модернизировать уже имеющиеся ПА и в дополнение к ним разработать новые машины.
Принципиальным условием концепции являлось создание автомобилей под конкретные задачи, что, по сути, сузило функциональность отдельных видов техники.
Разновидности российских пожарных автомобилей
Основной фонд как и прежде составляют автоцистерны. Российские производители сосредоточились на выпуске машин большой емкости: АЦ-3-40, АЦ-5-40, АЦ-7-40, АЦ-6-40. Их плюс – разноплановость и универсальность в выполнении боевых задач. Эти АЦ имеют сдвоенную кабину, оборудованы лестницей и механизмом пенного тушения.
Конструкторы работают над созданием многофункциональных машин для решения большинства типичных ситуаций. Преимущество остается за теми же автоцистернами, но уже с расширенными функциями. Автомобили производят с учетом работы в российских условиях. Их оборудуют усиленными рессорами, работающими при пониженных температурах.
Используя базовые шасси КамАЗа, инженеры создают варианты автоцистерн с лестницей. Это машины, способные обеспечить тушение пожаров на высоте до 60 метров. На них ставят усиленные насосы, увеличенные емкости для воды и пенобаки.
Претерпели изменения и автомобили аварийно-спасательной службы. Базовым шасси для них чаще всего выступает УАЗ. Задача такой техники – оперативное прибытие на пожар с доставкой бригады медиков и спасателей. Машины не оборудованы цистернами, но они имеют в своем арсенале комплект первичных средств эвакуации пострадавших и оказания им помощи.
Предприятие «Велмаш-Сервис» разработало насосно-рукавный модульный комплекс «Ловать». Он помогает выполнять задачи по пожаротушению в условиях недостатка воды. Функции этого комплекса заключаются в подаче и откачке больших объемов жидкости, прокладке магистральных рукавных линий от водоисточника к месту пожара, в использовании увеличенной емкости для воды.
Автомобили на шасси УРАЛ
Преимуществом шасси этой марки считается высокая проходимость по бездорожью и возможность дополнения тяжелым оборудованием.
- автоцистерны;
- насосно-рукавные автомобили;
- насосные станции;
- автоподъемники.
Для новейших разработок конструкторами были выбраны три типа шасси:
УРАЛ-4320
Это длиннобазовое трехосное шасси было выбрано для производства ПА тяжелого класса с резервуаром до 8 м3. Преимущество этих машин – использование в любой местности без ограничения температуры. На шасси ставятся двойные кабины со спальным местом, хотя по количеству мест боевого расчета они все ограничены и предназначены для 6 человек.
Конструктивно ПА на базе УРАЛа-4320 – модульный кузов и двухрядная кабина. В кузовной части размещается отсек для ПТВ, цистерна и отделение для насоса. Машина работает на дизельном топливе и для обогрева всех рабочих систем использует независимый отопитель.
На базе УРАЛа-4320 производят:
- АЦ-6.0-6000/300;
- АЦ 7.0-7000/420;
- АЦ 8.0 – 8000/480.
УРАЛ-43206
Это автомобили среднетяжелого класса с объемом цистерны до 4 м
Кузов у УРАЛа-43206 двухмодульный, совмещающий в себе бак для воды и отсек для пены с насосом. Кабина также двухрядная на 6 мест, при этом спальное место отсутствует. Для обогрева рабочих систем используется автономный отопитель, работающий на дизеле.
На шасси УРАЛа-43206 производят:
- АЦ 3.0-40;
- АЦ 3.0-40/4
- АЦ 4.0-40;
- АЦ 4.0-40/4
УРАЛ-5557
Полноприводный автомобиль тяжелого класса, который в отличие от модели 4320 комплектуется низкопрофильными шинами с регулируемой подкачкой. Эта функция делает машину универсальной к условиям эксплуатации: транспортное средство преодолевает целину, песчаные местности, болота.
Кузовная часть в этой модели двухмодульная, состоящая из цистерны и пенобака, совмещенного с насосным отделением. А вот кабина, несмотря на тяжелый класс автомобиля, рассчитана всего на 4 человек. Вариантом считаются машины с индексом NEXT, предполагающие расширенные кабины до 6-7 человек.
На базе УРАЛ-5557 производят:
- АЦ 5.0 и 5.0 NEXT;
- АЦ 6.0 и 6.0 NEXT.
Пожарные автомобили КамАЗ
Шасси КамАЗ считается универсальным, поэтому именно на его базе производится большинство ПА, используемых на пожарах в городской черте и в промышленной зоне. Наиболее популярными являются две модели: 43118 и 43253. Из преимуществ шасси КамАЗов выделяют:
- возможность использования переднеприводной и полноприводной версии одной и той же базы;
- грузоподъемность до 10 тонн;
- возможность выбора длины рамы от 470 до 810 см;
- комплектацию высокотехнологичными и экономичными двигателями с максимальной мощностью 400 л. с.;
- возможность установки цистерн до 12 тонн;
- возможность комплектации увеличенным пенобаком до 600 литров.
Пожарные машины этой марки чаще всего комплектуются насосом НЦПН 40/100.
КамАЗ 43118
На базе этого шасси разработано четыре типа автоцистерн. Особенностью этой модификации считается заднее расположение насоса. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали. Дополнительно для обогрева используется дизельный отопитель.
Кабина у КамАЗ-43118 сдвоенная, рассчитана на 7 человек. Независимо от комплектации для пожарных автомобилей оставили базовое оснащение силовым агрегатом: это двигатель мощностью 221 л.с., который позволяет развивать скорость до 90 км/ч.
На базе КамАЗ -43118 разрабатывают следующие автомобили:
- АЦ 6.0/40-70;
- АЦ 7.0/40;
- АЦ 8.0/40;
- АЦ 9.0/40.
КамАЗ-43253
Эти пожарные автомобили используются преимущественно в городской черте. Самая популярная модификация – АЦ 5. 0/40-22ВР. Это транспортная единица с модульной кабиной. Главной функцией ее считается отбор ОТВ из бака пенообразователя или воды из водоисточника, включая резервуары и центральные сети.
ПА на базе КамАЗ-43253 всегда переднеприводные, поэтому не используются в сложных дорожных условиях, однако именно они считаются незаменимыми при необходимости выезда на пожар в городской застройке с узкими проездами и ограниченными разворотами. Расширить функциональные возможности автоцистерн удалось за счет установки увеличенного пенобака емкостью 420 литров. Цистерна для воды у АЦ 5.0/40-22ВР – 5 м
В отличие от других КамАЗов эта модель предполагает установку насоса типа ПН-40УВ, хотя в ряде случаев возможна комплектация насосами НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100 и НПЦ-60/100. Их работа осуществляется через карданную передачу от двигателя и КОМ.
Автомобили IVECO-АМТ
Машины IVECO-АМТ российско-итальянского производства совмещают в себе несколько типов ПА и характеризуются расширенными функциональными возможностями.
Кабина и кузов сделаны из полипропилена. Особенность комплектации – дистанционно управляемый лафетный ствол «Ураган-ЛСД-С-80У». Насосная установка в этом типе ПА также дистанционная. В базовую комплектацию входит пожарный насос комбинированного типа «Ruberg E40». Благодаря дополнительному контуру он обеспечивает охлаждение двигателя в летний сезон и подогрев отсека ОТВ зимой.
Новейшие пожарные автомобили: разновидности
Автор Anastasya На чтение 7 мин. Опубликовано
На вооружении большинства частей ГПС стоят машины, выпущенные еще во времена Союза. Парк с каждым годом стареет физически и морально, поэтому еще в 90-х годах прошлого века было принято решение модернизировать автомобили и разработать новый типаж машин пожарной охраны.
Новые автомобили
За основу взяли грузоподъемность шасси и параметрические данные самих автомобилей. От первого пункта зависит использование колесной формулы как определяющего фактора проходимости машины и удельная мощность автомобиля. Параметрические данные машины определяют тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности этого вида техники. Ключевыми пунктами при разработке ПА являются:
- объем цистерны для воды;
- объем пенобака;
- вместимость бака для порошка;
- вместимость бака для огнетушащего газа;
- производительность насоса;
- расход лафетных стволов;
- мощность электрогенератора;
- длина рукавных линий;
- высота подъема стрелы;
- количество мест боевого расчета;
- возможность оборудования дополнительными системами безопасности.
В начале 2000-х была принята концепция типажа новейших пожарных автомобилей, которая ограничила число базовых моделей и сделала акцент на модификациях с расширением функциональности. Перед разработчиками поставили задачи:
- модернизация имеющихся на вооружении МЧС ПА;
- создание новых моделей машин;
- разработка пожарных прицепов с надстройкой, благодаря которым расширялись тактические возможности основного транспортного средства;
- модернизация базовых шасси.
Отдельно машиностроители получили заказ на создание новых пожарных автомобилей под конкретные условия эксплуатации. Первоочередной задачей была техника для северных регионов, для тушения крупных пожаров, создание комплекса природоохранного назначения.
С каждым годом менялась база для реализации принятой концепции. В 2005 за основу был взят блочно-модульный принцип конструирования ПА. Результатом стало появление новых специальных пожарных автомобилей, однако уже через год после реорганизации ГПС остро стал вопрос о полной модернизации автопарка. Актуальными стали машины, дифференцированные по классам: легкий, средний и тяжелый. Анализ структуры системы противопожарной охраны за рубежом показал необходимость оснащения ПА средствами индивидуальной защиты личного состава, приборами для контроля среды и проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний с целью предотвращения катастроф.
Согласно статистическим данным, в начале 2000-х годов потребность службы пожарной охраны в ПА общего применения составляла 75%. Из них на первом месте стояли автоцистерны (85%).
В последние годы в производстве пожарной техники наметился явный прогресс. Растет число инновационных решений, появляются принципиально новые машины. В лидеры по производству шасси для новейших пожарных автомобилей вышли три компании: IVECO-AMT, УРАЛ и КАМАЗ, и все это техника нового поколения. Цена на машины при этом по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства остается на порядок ниже. В процессе производства акцент делается на улучшении дизайна и повышении безопасности ПА. Была переработана конструкция надстроек, стали использовать устойчивые к коррозии материалы. Инновационные технологии применили и при проектировании установок для тушения пожаров.
Автомобили на базе IVECO-AMT
Машины производства совместного российско-итальянского предприятия IVECO-AMT – многофункциональные модели, совмещающие в себе несколько типов ПА или с расширенными тактико-техническими характеристиками. Все новые пожарные автомобили проходят обкатку, которую производит сам разработчик.
Среди новинок IVECO-AMT, пользующихся популярностью у отечественных спасателей – автоцистерна АЦ 3.2-40/4. В этой модели установлена цистерна и пенобак из полипропилена. Машина комплектуется дистанционно управляемым лафетным стволом «Ураган ЛСД-С-80У» с подачей ОТВ не менее 40 л/с.
Насосная установка также дистанционного типа. В базовую комплектацию вошел комбинированный пожарный насос «Ruberg E40» производства Швеции. Он имеет дополнительный контур, который обеспечивает охлаждение двигателя летом и подогрев ОТВ зимой.
Тактико-технические характеристики АЦ 3.2-40/4.
Шасси | IVECO-AMT ML150E28W |
Колесная формула | 4*4 |
Габариты, д*ш*в, мм | 8160*2500*3460 |
Дорожный просвет, см | 200 |
Масса под нагрузкой, кг | 14915 |
Двигатель · мощность кВт (л. с.) · тип | IVECO-Tector F4AE3681E · 205 (279) · Дизель |
Скорость, км/ч | 90 |
Тип кабины | двойная, раздельного типа |
Кузов | каркасный, цельнометаллический, закрытый |
КОМ | N200B одноступенчатая механическая |
Емкость цистерны, л | 3200 |
Объем пенобака, л | 200 |
Насос · тип · расположение | Ruberg E40 · центробежный двухступенчатый · заднее |
Напор насоса при номинальной частоте вращения, м. вод. ст. | 100±5 |
Номинальная подача насоса, л/с | 40 |
Наибольшая геометрическая частота всасывания, м | 7.5 |
Заполнение насоса, с | 120 |
Переносной лафетный ствол | ЛС-П-20У |
Стационарный лафетный ствол | Ураган ЛСД-С-80У |
Электрогенератор | TSS SGG 6000E, бензин |
Рукавная катушка высокого давления · длина · расход СВД, л/с | СРВДК-3/400-60 · 60 · не менее 3. 0 |
Объем топливного бака, л | 210 |
Автомобили на шасси Урал
Примером многофункци
Автомобиль пожарный многофункциональный — Пожарная техника
Автомобиль пожарный многофункциональный предназначен для использования в следующих целях:
- доставка к месту пожара или аварии боевого расчета пожарных подразделений или рабочих ремонтно-восстановительных бригад, ремонтного и аварийно-спасательного оборудования и инструмента, средств освещения, а также пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
- тушение пожаров компактными и распыленными струями воды и температурно-активированной водой;
- создание пароводяных защитных завес при тушении пожаров или выполнении аварийно-спасательных работ;
- проведение первоочередных аварийно-спасательных работ;
- обеспечение ремонтно-восстановительных работ горячей водой;
- уменьшение взрывоопасных концентраций газов в замкнутых объемах;
- обеспечение временного или аварийного теплоснабжения объектов нефтяных и газовых комплексов;
- осаждение дыма, паров и аэрозолей АХОВ;
- обеспечение работоспособности насосных установок пожарной техники, а также всасывающих и напорных рукавных линий при тушении пожаров в условиях низких температур;
- освещение мест пожаров или аварий;
- очистка от проливов нефтепродуктов резервуаров, трубопроводов, технологического оборудования и элементов строительных конструкций;
- удаление пожароопасных отложений нефти с технологического оборудования;
- разогрев проливов нефти для ее последующего сбора вакуумными насосами;
- ликвидация обледенения технологического оборудования и техники.
Основные параметры АПМ
Наименование параметра | Единица измерения | Значение |
1 | 2 | 3 |
1 Показатели назначения | ||
1.1 Базовое шасси | КАМАЗ–43118-15 | |
1.2 Тип шасси | полноприводное | |
1.3 Колесная формула | 6х6 | |
1.4 Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | |
1. 5 Мощность двигателя | кВт (л.с.) | 191 (260) |
Зов долга. Истории о героических подвигах спасателей | Люди | Общество
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>aif.ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Барнаул
- Беларусь
- Белгород
- Брянск
- Бурятия
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Дагестан
- Иваново
- Иркутск
- Казань
- Казахстан
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Карелия
- Киров
- Кострома
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Кыргызстан
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Удмуртия
- Украина
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Черноземье
- Чита
- Югра
- Якутия
- Ямал
- Ярославль
- Спецпроекты
- 75 лет атомной промышленности
- 75 лет Победы
- Битва за жизнь
- Союз нерушимый
- Дневники памяти
- Лица Победы
- Накануне
- Герои страны
- Герои нашего времени
- Asus. Тонкость и легкость
- Рак легкого — не приговор
- Красота без шрамов
- Клиника «Медицина»
- Как справиться с грибком ногтей
- Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
- Инновационный ультрабук ASUS
- Как быстро найти работу?
- Память в металле
- Здоровый образ жизни – это…
- Московская промышленность — фронту
- Почта в кармане
- Путешествие в будущее
- GoStudy. Образование в Чехии
- Безопасные сделки с недвижимостью
- Перепись населения. Слушай, узнавай!
- Новогодний миллиард в Русском лото
- Рыба: до прилавка кратчайшим путем
- «Кванториада» — 2019
- Югра: нацпроекты по заказу
- Выбор банковских продуктов
- Работа мечты
- МГУ — флагман образования
- 100 фактов о Казахстане
- Ремонт подъездов в Москве
- Panasonic: теплицы будущего
- Рейтинг лучших банковских продуктов
- Лечим кашель
- Югра удивляет
- Возвращение иваси
- Детская книга войны
- Как читать Пикассо
- Жизнь Исаака Левитана в картинах
- Учиться в интернете
- Пробная перепись населения–2018
- «Летящей» походкой
- Реновация в Москве
- «АиФ. Доброе сердце»
- АиФ. Космос
- Сделай занятия эффективнее
- Фотоконкурс «Эльдорадо»
- Яркие моменты футбола
- Вся правда о гомеопатии
- Леди выбирают
- Москва Высоцкого
- Пресс-центр
- Октябрь 1917-го. Буря над Россией
- Война на Украине
- Война на Украине онлайн
- Репортаж
- Прогнозы и перспективы
- Оценки
- Война на Украине в вопросах
- Письма на фронт
- Алло, цивилизация
- Тестируй все от LG
- Ад Беслана. Взгляд изнутри
- Твои документы!
- Острый угол
- Дороги
- Коррупция
- ЖКХ
- Здоровье
- Энергетика
- СХ
- Строительство
- Преступность
- Образование
- Промышленность
- Миграция
- Туризм
- Спорт
- Все спецпроекты
- Все о коронавирусе
- Мой район
- Академический
- Внуково
- Гагаринский
- Дорогомилово
- Зюзино
- Коньково
- Котловка
- Крылатское
- Кунцево
- Куркино
- Ломоносовский
- Митино
- Можайский
- Ново-Переделкино
- Обручевский
- Очаково-Матвеевское
- Покровское-Стрешнево
- Проспект Вернадского
- Раменки
- Северное Бутово
- Северное Тушино
- Солнцево
- Строгино
- Теплый стан
- Тропарево-Никулино
- Филевский парк
- Фили-Давыдково
- Хорошёво-Мнёвники
- Черемушки
- Щукино
- Южное Бутово
- Южное Тушино
- Ясенево
- Изменения в Конституцию
- Антивирус
- Казахстан сегодня
- Общество
- 75 лет Победе
- Просто о сложном
- Сеть
- Наука
- Здравоохранение
- Армия
- Безопасность
- Образование
- Право
- Конкурс «Регионы России»
- Арктика — территория развития
- Экология
- МЧС России
- Мусора. нет
- Агроновости
- История
- Люди
- Религия
- Общественный транспорт
- СМИ
- Природа
- Туризм
- Благотворительность
- Социальное страхование
- Измени одну жизнь
- Галереи
- Мнение
- Происшествия
- Политика
- В России
- Московские выборы
- В мире
- Итоги пятилетки. Курская область
- Выборы в Приднестровье
- Галереи
- Мнения
- Деньги
- Экономика
- Коррупция
- Карьера и бизнес
- Личные деньги
- Компании
- Рынок
- Москва
- Здоровье школьника
- На страже зрения
- Гигиена зрения
Спецтехника МЧС на эмитации катастрофы на САЭС
Описываемые события происходили более четырех лет назад. Но побывать на отработке спасательной операции на случай атомной катастрофы доводится нечасто, поэтому в памяти сохранились все подробности.
А учения реально были масштабными — больше тысячи людей, больше сотни автомобилей и пять летательных аппаратов.
Официальное название мероприятия — Международные комплексные противоаварийные учения «Десна-2010».
Вот список только крупных участников:
— Группа оказания экстренной помощи атомным станциям (ОПАС),
— ФГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» (Центроспас) МЧС России.
— 294-й Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России,
— 996-й Спасательный центр МЧС России,
— Республиканский отряд специального назначения (РОСН) МЧС Республики Беларусь,
— Ситуационно-кризисный центр «Росатома»,
— Федеральное медико-биологическое агентство России.
01. Спасательные, пожарные, медицинские, милицейские автомобили, авиация, роботы, особое снаряжение — все удовольствия для «спецтехнического» фотографа сразу. В общем, было интересно и весьма представительно.
Первая фаза.
РАДИОАКТИВНЫЙ ВЕТЕР
02. Итак, место действия — городок Десногорск в Смоленской области. Десногорск получил статус города только в 1989 году, а основан был как поселок энергетиков при Смоленской АЭС в начале 1970-х годов.
03. А это, собственно, сама Смоленская АЭС. Она расположена в трех километрах от Десногорска. По сценарию учений сначала случился маленький Чернобыль, а потом ветер переменил направление и подул в сторону одного из районов Десногорска. Потребовалась срочная эвакуация населения.
04. Люди стали организованно собираться в кризисном центре. Каждого прибывшего зарегистрировали, обмеряли и выдали комплект индивидуальных средств защиты.
05. Параллельно доблестная ГИБДД организовывала транспортные потоки. Полиция тогда еще была милицией.
06. В небе появился Ми-26 белорусского МЧС. Кстати, это тот самый борт, который, в дальнейшем снимется в пятой части «Крепкого орешка», будучи временно «переодетым» в камуфляж.
07. Играть он будет роль крылатой машины главного злодея, который злодействовать будет, ирония судьбы, на Чернобыльской АЭС. Ну, фильм, наверное, все видели.
08. Белорусский Ми-26 прилетел, естественно, не просто так. Он доставил аэромобильную группу радиационной разведки. Из него десантировались бойцы в спецкостюмах и два автомобиля: Lublin 3 и Puch 230GE — австрийский оригинал «Геландевагена».
09. Российские разведчики спецкостюмах «Модуль 1» тоже уже наготове.
10. Тем временем жителей Десногорска стали организованно вывозить в безопасное место. На выезде из города автобусы обрабатывали специальным составом.
11. Очень тщательно, заметим, обрабатывали.
12. На «обработочной» технике остановимся чуть подробнее. Видите два КАМАЗа? Это два элемента одного комплекса — МСОЛ (на переднем плане) и МСОТ. А вместе они КПССО, что расшифровывается как «Комплексный пункт специальной и санитарной обработки». Базируются эти машины в Центре «Лидер».
13. МСОЛ расшифровывается как «машина специальной обработки людей».
14-15. Операторы МСОЛ одеты в костюмы химической защиты Л-1
16. МСОТ — «машина специальной обработки техники». МСОТ в боевом положении легко отличить по обмывочным «воротам» и эстакаде.
17. МСОТ в действии. Сначала обрабатываемый автомобиль выезжает на привезенную в специальном прицепе эстакаду, а потом принимает «душ» из дезраствора.
18. Тем временем на промежуточном пункте эвакуации, после санитарной обработки МСОЛом, эвакуированным жителям в специальных палатках выдали чистую одежду и СИЗ.
19. СИЗ, если кто не знает, это «средства индивидуальной защиты». Проще говоря противогазы. Маршируют жители Десногорска мимо спецавтомобиля АЛХРА.
20. АЛХРА расшифровывается как «автомобиль-лаборатория химического и радиационного анализа».
21. АЛХРА это, своего рода, «профессор» среди автомобилей МЧС. Среди внутреннего оборудования этой машины числятся спектрометры, газоанализаторы, хроматографы и другие спецприборы. Некоторые приборы абсолютно уникальны и по цене могут быть вполне сопоставимы с автомобилем.
22. Но вернемся к событиям учений. Беда не приходит одна. С одной стороны «светится» АЭС, а с другой лес загорелся… Роль условного горящего леса, правда, выполняло поле с дымовыми шашками.
23. Однако за горящую природу Десногоск может не волноваться. На помощь спешит Miss Belarus с водо-сливным устройством. Почему Miss Belarus? Никто не знает. Но именно так этот вертолет был упомянут в титрах «Крепого орешка 5».
24. После белорусского Ми-26 в небе появляется тяжелая авиация МЧС России. Кстати, увидеть воздушные суда в небе над Десногорском можно, вероятно, только раз в сто лет и только по уникальным поводам. По соображениям безопасности полеты любой авиации в радиусе сколько-то километров в районе АЭС запрещены.
25. Ил-76 сбрасывает условно попавшему в радиоактивную беду городу полевой госпиталь отряда Центроспас МЧС России.
26. Контейнеры с элементами авиадесантируемого госпиталя приземляются с высоты в 200 м на двукупольных парашютах.
27. Жители Десногорска, централизованно переодетые и экипированные, тем временем, продолжают организованно покидать зону бедствия.
28. Наземные силы МЧС к этому времени подтянулись и сгруппировались.
29. Одних только машин связи приехало несколько штук.
30. Автомобильная редкость — «автоштаб» оперативной группы ЦРЦ МЧС РФ, оборудованный на базе классического немецкого моторхоума LMC Liberty 6400. Базовое шасси — не менее классический Peugeot J5. Машинка приятно удивила «конфеточностью» своего состояния.
31. Но вернемся к событиям условной атомной катастрофы. Ко всем бедам добавился пожар на кровле здания. Его с вертолета Ми-8 потушили водосливным устройством. Здесь действовал российский Ми-8. Затем в здании произошел еще и взрыв газа…
32. Для оказания помощи пострадавшим прибыли спасательные подразделения 996-го спасательного центра МЧС России и Республиканского отряда специального назначения (РОСН) МЧС Республики Беларусь.
33. На помощь наземным силам вновь приходит авиация. В небе появляется второй белорусский вертолет — Ми-8.
34. Из него десантируется кинологи с поисковыми собаками.
35. Я прежде встречался с этими милыми лабрадорами. Совершенно очаровательные собаки, которые дарят кучу положительных эмоций. Но я даже не подозревал, что четвероногие имеют еще и авиадесантную подготовку.
36. Совместными усилиями всех участников разбор завалов провели, пострадавших разыскали и извлекли. Теперь пострадавших надо доставить в госпиталь.
37. С неба спускается очередной вертолет. Уже четвертый на «сцене». Это санитарный MBB BO-105CBS-5 Центроспаса.
38. BO-105 — изначально военный вертолет, разработанный немецкой фирмой Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB), но сегодня он широко применяется и спасательной авиации многих стран мира. У Центроспаса таких как минимум три.
39. Менее тяжелых пострадавших забирают автомобили скорой медпомощи (АСМП). Но это не совсем обычные машины. Видите на борту двуглавого орла с красным щитом на груди? Это эмблема правопреемника знаменитого 3-го Главного управления Минздрава СССР. Теперь это Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) России.
40. Агентство осуществляет медобслуживание «отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда». Проще говоря, ФМБА — это медицина особо экстремальных ситуаций, а его автотехника — элита АСМП с самой лучшей и богатой начинкой.
41. У агентства даже есть дочерняя структура — ФГУП «ЭПМ» ФМБА РФ, являющаяся сертифицированным автопроизводителем. Именно это предприятие изготавливает для ФМБА спецтранспорт с учетом большого количества специфических требований. Расшифровывается ЭПМ довольно просто — «Экспериментально-производственные мастерские». Все АСМП, представленные на наших фото это продукция ФГУП «ЭПМ».
Вторая фаза.
ВНУТРИ ПЕРИМЕТРА
Первая фаза учений закончилась. Дальше события разворачивались уже в охранной зоне АЭС.
42. Внешний периметр территории станции в прямом смысле слова похож на «зону». Все обнесено ключей проволокой, хотя природа здесь шикарная. Впрочем, сия мера вполне понятна. Все, что касается атомной энергетики, требует особо строгих мер безопасности.
43. Однако внешний периметр еще не станция. Посещение самой станции в программу не входило. Мы побывали только перед центральным входом.
44. Здесь состоялся своеобразный «парад» персонала станции, который «в случае чего» привлекается к аварийным работам
45. Люди в ярких жилетках это не дорожные рабочие. Это журналисты 🙂
46. Все внимательно изучают знаменитое изречение, увековеченное в камне
47. Мы же обращаем внимание на тот факт, что у САЭС есть собственный передвижной пункт управления аварийными работами. Вероятно это одна из важнейших машин в «хозяйстве» станции.
48. А «хозяйство» у САЭС большое и сложное. Это только маленький его элемент. Представляете если что-то загорится?
49. Вот «как раз» что-то заискрилось-задымилось. Но это, конечно, не «боевое» оборудование. Это учебный снаряд на полигоне местной пожарной части. Здесь отрабатываются приемы тушения специфичеких конструкций «хозяйства» АЭС.
50. В бой уже готовы вступить два самоходных пожарных робота — LUF 60 и Ель-4.
51. Прицеливание…
52. Есть попадание! Но что это? Опять огонь? Масло что-ли загорелось?
53. На помощь спешит LUF 60.
54. Напряженные секунды борьбы…
55. Нокаут 🙂
56. Ель-4 — отечественная разработка с применением импортных комплектующих. По сути это автономный пожарный минитанк, оснащенный 175-сильным дизелем. Управлять им можно дистанционно с расстояния в 2,5 км. Минитанк Ель-4 может взять на борт 2150 кг различных огнетушащих средств, а его масса составляет 6,8 т.
57. LUF 60 — изделие австрийской фирмы LUF GmbH. Он куда более компактен, но требует внешней подпитки, например, от автоцистерны.
58. Опять что-то задымилось. Да черным дымом… Явно что-то токсичное.
59. Для этой ситуации уже подготовлен «Автомобиль пожарный многоцелевой».
60. АПМ начинает работать, но.. Что это? Дым? Машина загорелась? Конечно, нет, хотя многие зрители подумали именно так. Но это не дым, а пар. Пар от «температурно-активированной» воды. О том, что это такое и как работает можно подробно прочесть в статье «Боевая машина Шинкаренко» газеты «Авторевю».
61. АПМ это и швец, и жнец, и на дуде игрец. КамАЗ-43118 со спецкузовом может и пожары тушить различными веществами с различной интенсивностью воздействия, и электростанцией передвижной работать, и осветительным постом, и другую пожарную технику, замерзшую в холода, отогревать. Фото Игоря Жукова
62. Еще эта машина примечательна своим индексом, не знающим аналогов по мудрености. Дословно полное обозначение машины выглядит так: АПМ-3-2/40-0,5/125-50(43118)ПиРоЗ-МПЗ. Фото Игоря Жукова
63. Те, кого разбирает профессиональное любопытство и кому хватит мужества вникнуть в значение каждой цифры, могут изучить полную расшифровку , открыв спойлер.
64. Как видим рукава у АПМ не похожи на обычные. Естественно, ведь по ним течет почти кипяток под большим давлением.
65. Если температурно-активированную воду выпустить в атмосферу через шайбу с острой кромкой, она почти мгновенно вскипает: часть ее превращается в пар, а часть — в «водяной туман». Грубо говоря, этим-то «туманом» и «душат» огонь одновременно с едким дымом. Надо ли говорить, что с очередным возгоранием быстро справились?
ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ
Собственно, на этом активная фаза учений закончилась, но программой мероприятия еще была предусмотрена выставка достижений радиационно-спасательного дела.
66. Открывали экспозицию уже знакомые нам ребята в химзащитных костюмах Л-1. Показывали они быстровозводимый ангар для техники.
67. А это спецмашины АТЦ. Что такое АТЦ? Полное название организации звучит так — Федеральное государственное унитарное предприятие «Аварийно-технический центр Росатома». АТЦ создан для оказания экстренной помощи объектам ядерного комплекса «в чрезвычайных ситуациях с радиационным фактором». Основные силы базируются в Санкт-Петербурге, но есть и три филиала — в Москве, Северске и Нововоронеже. Это техника нововоронежского филиала.
68. Машины необычные. Абсолютно точно это первый Renault Kerax в окраске МЧС, которой довелось увидеть. И хоть этот автомобиль относится не к МЧС, а к Росатому, менее интересным от этого он не становится.
69. Жаль изучить технику толком никак не представлялось возможным… Представьте — маленькая площадка, вот такое количество посетителей и полчаса времени на все-провсе. А ведь сюда «Лидер» привез еще и своих роботов! Пришлось выбирать, что смотреть внимательней. Выбрал роботов.
70. Знакомьтесь, это «Федя». Он же «Федор», он же «Теодор» или по-паспорту tEODor (Telerob Explosive Ordnance Disposal and Observation Robot). Это робот-сапёр. Его главная работа — обезвреживание взрывных устройств. У него множество сменных инструментов, благодаря которым он может использоваться не только при разминировании.
71. А это младший брат и напарник «Федора» — робот «Максик». По-паспорту teleMAX. Это робот-разведчик. Дополнительные глаза и уши «Теодора». Он видит в темноте, реагирует на ионизирующее излучение, ищет и находит.
72. Ездят «Федя» и «Максик» в специально оборудованном фургоне Mercedes-Benz Vario 815D. Это их передвижной дом и пункт управления одновременно. Все вмести они — робототехнический комплекс TEL-630L немецкой фирмы Telerob.
73. Тяжелый робот Brokk 180 это плод уже шведской робототехнической мысли. Его специализация — разбор завалов.
74. Грейферный захват, ковш и крюк — лишь небольшая часть из огромного количества навесных аксессуаров для Brokk 180.
75. В этом контейнере расположен пункт дистанционного управления роботом Brokk 180. Сам контейнер перевозится на КАМАЗе, который виден слева. Справа еще один КАМАЗ с контейнером. Это уже «гараж» для Brokk 180. Все вместе это МАКОРР — «многофункциональный аэромобильный комплекс обеспечения робототехнических работ» в условиях радиоактивного и химического загрязнения местности. Кроме того МАКОРР может использоваться для энергетического обеспечения жизнедеятельности полевого лагеря.
76. А вот с этим роботом я не успел познакомиться. Уже пора было уезжать. Кто знает что это — подсказывайте.
* * *
77. Учения закончились. Десногорск спасен.
78. А электроэнергия, вырабатываемая Смоленской АЭС, продолжает «бежать» по высоковольтным проводам.
Кто бы там что ни говорил, а без атомных электростанций в современном мире не обойтись. Никак. Атомных станций можно бояться, можно опасаться, но потребление электроэнергии растет и дальше будет только расти.
В относительной (по меркам атомной энергетики, конечно) близости от САЭС сейчас строится Белорусская АЭС в Островце. Опыт, приобретенный белорусским МЧС на этих учениях, и алгоритм взаимодействия с МЧС России, это, безусловно, полезный опыт.
Искренне надеемся, что он пригодится только для будущих подобных учений и никогда не будет востребован в реальной жизни.
Благодарим пресс-службы МЧС РБ, МЧС РФ и ГК «Росатом» за организацию нашего пребывания в гуще событий.
Пресс службы тогда тоже хорошо отработали взаимодействие между собой 🙂
Отдельное спасибо Сергею Липскому за фототалант. Примерно половина фотографий для этого рассказа сделаны им.
Герои нашего времени. Известные подвиги спасателей МЧС
В России 4 октября отмечают День гражданской обороны МЧС. «Вечерняя Москва» расскажет о подвигах тех, кто пожертвовал собой ради спасения других.
Роман Солодков награжден медалью «За отвагу на пожаре» / Фото: из личного архива Романа СолодковаРоман Солодков
В 2012 году в одной из строящихся башен комплекса «Москва-Сити» на 66 этаже произошел пожар. Возгорания на подобных объектах считаются одними из самых сложных в работе пожарных. Прибыв на место, заместитель начальника службы пожаротушения, подполковник внутренней службы Роман Солодков оценил обстановку, после чего возглавил участок тушения пожара и организовал эвакуацию сотрудников объекта. В очень сложных условиях он продолжил тушение, благодаря чему огонь не распространился на другие этажи. Всего было спасено 14 человек. Награжден медалью «За отвагу на пожаре».
Константин Лукьянов награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени / Фото: Cкриншот с видео YouTube-канала teleobektivsarКонстантин Лукьянов
24 июня 2014 года на Саратов обрушились обильные осадки, и половина города ушла под воду. Бригада спасателей отправилась вызволять пассажиров автобуса, двигатель которого оказался затоплен. Водитель бригады Константин Лукьянов ждал коллег за рулем КАМАЗа, пока те эвакуировали пассажиров на автобусную остановку. Неожиданно он заметил, как в том направлении на огромной скорости несется потерявшая управление фура. Лукьянов предотвратил наезд на людей, мгновенно приняв решение вырулить наперерез огромному грузовику.
Потерявшая управление фура на пути к остановке смяла 37 автомобилей, которые стояли в пробке, из-за чего пострадали 17 человек. Но благодаря Константину Лукьянову удалось избежать человеческих жертв. Ему вручили медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Валерию Замареву посмертно присвоено звание «Герой России» / Фото: www.warheroes.ruОлег Федюра
Для Приморского края 2016 год стал годом стихийных бедствий. Начальник Главного управления МЧС России по региону Олег Федюра лично выезжал во все затопленные населенные пункты, где руководил поисково-спасательными операциями. На пути в одно из сел Приморья КАМАЗ, в котором находился Олег Федюра и еще восемь человек, упал в воду, пересекая реку. Он сумел спасти весь личный состав, но из затопленного грузовика выбраться не смог. Олег Федюра посмертно награжден орденом Мужества «За исполнение профессионального долга в экстремальных условиях».
Евгений Чернышев посмертно удостоен звания Герой России / Фото: Wikipedia / Общественное достояниеВалерий Замараев
За исполнение профессионального долга Валерий Замараев был награжден многими медалями, орденами и ведомственными знаками отличия. Будучи заместителем начальника поисково-спасательного отряда «Центроспас», он был отправлен в Беслан, когда местную школу 1 сентября 2004 года захватили террористы. В какой-то момент к ней подъехал грузовик, в который необходимо было погрузить убитых. Террористы потребовали, чтобы борта были опущены. Когда спасатели приступили к погрузке, в спортзале раздался взрыв, после которого боевики открыли по ним огонь. Валерий Замараев был тяжело ранен неразорвавшейся гранатой из подствольного гранатомета. Подослать к нему помощь долгое время не представлялось возможным. А когда его все же подняли на носилки, он попросил сначала эвакуировать пострадавших детей.
Он умер в машине скорой помощи по пути в больницу от обильной потери крови. Валерию Замареву посмертно присвоено звание «Герой России». Его именем назвали поисково-спасательный катер МЧС России.
Олег Федюра посмертно награжден орденом Мужества «За исполнение профессионального долга в экстремальных условиях» / Фото: Wikipedia / Общественное достояниеЕвгений Чернышев
Начальник государственной службы пожаротушения города Москвы Евгений Чернышев 20 марта 2010 года прибыл на пожар в пятиэтажном бизнес-центре на севере столицы. В момент прибытия пожарных огонь охватил площадь в 300 квадратных метров, но в итоге пламя объяло 800 «квадратов». Евгений Чернышев лично эвакуировал группу людей, после чего вернулся в здание. Позже он по рации сообщил, что у него заканчивается кислород в дыхательном аппарате. А затем в том помещении, где он находился, обрушилась кровля. Шансов выжить практически не было.
Посмертно удостоен звания Герой России.
Отметим, что тренировка по гражданской обороне, которая длилась три дня и завершилась 4 октября, состоялась в Центре «Лидер» поселения Мосернетген.
Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OK
Лучшая цена на экстренную помощь в России — Отличные предложения на экстренную помощь в России от глобальных российских продавцов экстренной помощи Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для чрезвычайной ситуации в России. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но, возможно, вам придется действовать быстро, поскольку эта крупнейшая в России чрезвычайная ситуация вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас возникла чрезвычайная ситуация в России на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не знаете, что такое чрезвычайная ситуация в России и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести russian Emergency по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
В результате крушения российского самолета под Москвой погиб 71
Российский авиалайнер потерпел крушение через несколько минут после взлета из одного из московских аэропортов в воскресенье, в результате чего погибли все 65 пассажиров и шесть членов экипажа на борту, сообщили официальные лица.
Это был региональный самолет Ан-148, принадлежащий Саратовским авиалиниям, который вылетел из аэропорта Домодедово и направлялся в Орск примерно в 1000 милях к юго-востоку от Москвы, сообщает РЕН-ТВ.
Московская межрайонная транспортная прокуратура сообщила «Интерфаксу», что все люди, находившиеся на борту самолета, погибли. «В самолете находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли», — сказали в агентстве.
Министр транспорта Максим Соколов добавил, что «судя по всему, в этой катастрофе никто не выжил.»
На этом снимке экрана, предоставленном Life.ru, обломки самолета Ан-148 видны в селе Степановское, примерно в 25 милях от аэропорта Домодедово, Россия, в воскресенье, 11 февраля 2018 года.
(Life.ru через AP)
Власти обнаружили черный ящик, принадлежащий самолету, и оцепили район места крушения, сообщил региональный глава МЧС Сергей Полетыкин во время конференц-связи.
«На месте крушения был обнаружен регистратор», — сказал Полетыкин.
Экипаж обреченного самолета не сообщил «Интерфаксу» официальный представитель Следственного комитета Российской Федерации Светлана Петренко.
Карта, показывающая, где в воскресенье днем под Москвой разбился российский самолет с 71 человеком.
(Fox News / Bing)
«На данный момент установлено, что сообщений о выходе из строя самолета от экипажа не поступало», — сказал Петренко.
Считается, что все пассажиры на борту лайнера были жителями того региона, который был местом назначения самолета.Агентство Интерфакс процитировало Сергея Шеремецинского, официального представителя губернатора области, который сказал, что все пассажиры были жителями Оренбургской области вдоль границы с Казахстаном.
Мужчина реагирует в аэропорту Орска, Россия, после того, как самолет с 71 человеком на борту потерпел крушение вскоре после вылета из Москвы.
(REUTERS)
Президент России Владимир Путин отложил запланированную поездку в Сочи для пристального наблюдения за ходом расследования и выразил соболезнования семьям погибших.
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил Интерфаксу, что Путин «выражает глубокие соболезнования всем тем, кто потерял своих близких и друзей в этой катастрофе».
«Президент поручил правительству создать специальную комиссию в связи с авиакатастрофой в Подмосковье и поручил профильным ведомствам провести необходимые поисковые операции», — сказал Песков Интерфаксу.
На этом снимке экрана, предоставленном Life.ru, обломки самолета Ан-148 видны в селе Степановское, примерно в 25 милях от аэропорта Домодедово, Россия, воскресенье, февраль.11, 2018.
(Life.ru через AP)
Путин должен был встретиться в понедельник с палестинским лидером Махмудом Аббасом на черноморском курорте, где находится официальная резиденция президента. Вместо этого Аббас встретится с Путиным в Москве во второй половине понедельника, сообщил российским информационным агентствам официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Обломки самолета были обнаружены в районе Раменского примерно в 25 милях от аэропорта, сообщает РЕН-ТВ. Кадры по государственному телевидению показали, что они разбросаны по заснеженному полю без каких-либо построек поблизости.О пострадавших на земле не поступало.
Рейс вылетел из московского аэропорта Домодедово и провел около 5 минут в воздухе, прежде чем сигнал пропал примерно в 12 милях к юго-востоку от аэропорта, согласно Flightradar24, сайту отслеживания рейсов.
Свидетели в деревне рассказали местным СМИ, что видели горящий самолет, падающий с неба, сообщает Sky News.
Местная жительница рассказала РЕН-ТВ, что слышала взрыв.
«Я вышла из дома, увидела самолет, раздался взрыв, и небо стало красным», — сообщила телеканалу безымянная женщина.
На этой фотографии, предоставленной МЧС России, сотрудники МЧС России работают на месте крушения самолета Ан-148 в селе Степановское, примерно в 25 милях от аэропорта Домодедово, Россия, в воскресенье, 11 февраля 2018 г.
(Фото МЧС России через AP)
МЧС России сообщило в серии твитов, что в процессе восстановления будет задействовано до 300 человек, и что к месту крушения можно было добраться только пешком из-за погодных условий.
Не сразу понятно, что стало причиной крушения. Среди возможных причин были названы погодные условия и ошибка пилота. Следственный комитет России заявил, что выясняются все возможные причины аварии.
Российское государственное информационное агентство ТАСС сообщило, что самолет летал с 2010 года с двухлетним перерывом из-за нехватки запчастей.
Самолет Антонов Ан-148 был заказан авиакомпанией «Россия», дочерней компанией Аэрофлота, но был сдан на хранение в течение 2015–2017 годов из-за отсутствия запчастей.Как сообщает ТАСС, он вновь поступил в эксплуатацию в «Саратовские авиалинии» в феврале 2017 года. Самолет был разработан украинской компанией «Антонов» в начале 2000-х годов и производился как в Украине, так и в России.
Самолет S7 Airlines взлетает в аэропорту Домодедово под Москвой, Россия, 2 ноября 2017 года.
(REUTERS / Maxim Shemetov)
Хотя еще неизвестно, что стало причиной крушения в воскресенье, ветхое оборудование и плохой надзор преследовали российскую гражданскую авиацию в течение многих лет после распада Советского Союза в 1991 году, но ее показатели безопасности заметно улучшились в последние годы.
Последняя крупномасштабная катастрофа в России произошла 25 декабря 2016 года, когда Ту-154, эксплуатируемый Минобороны России, направлявшийся в Сирию, упал в Черное море через несколько минут после взлета из южного российского города Сочи. Все 92 человека на борту погибли.
В марте 2016 года самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai потерпел крушение при посадке в Ростове-на-Дону, в результате чего погибли 62 человека на борту.
Бортовая бомба уничтожила российский авиалайнер Metrojet вскоре после взлета с египетского курорта Шарм-эш-Шейх, в результате чего в октябре 2015 года погибли 224 человека.
Ассошиэйтед Пресс способствовало подготовке этого отчета.
Экстренные телефоны в России — Россия
Номера для полиции, скорой помощи, пожарных и спасательных служб: к кому обращаться в экстренных случаях…
По всем номерам экстренных служб можно бесплатно звонить со стационарных, таксофонов и мобильных телефонов. В этих службах обычно не говорят по-английски, поэтому может потребоваться помощь русскоговорящего.
В 2012 году пять основных экстренных служб перешли с разных телефонных номеров на один общий номер — 112 .Старые номера пожарных (01), полиции (02), скорой помощи (03), газа (04) и антитеррора (05) по-прежнему активны, но все звонки планируется перевести на новый номер.
Министерством, ответственным за координацию всех служб экстренной помощи, включая перечисленные выше, помимо горноспасательных служб и центров стихийных бедствий, является Национальный центр управления кризисными ситуациями ( Министерство чрезвычайных ситуаций России / ????????? ???????????? ???????? ?????? ; МЧС России, ??????), имеющий номер телефона доверия для головного офиса в Москве: (499) 449 9999 .
Телефоны экстренных служб
Сервис Телефон Телефон экстренной помощи (круглосуточно) 101 НИИ скорой помощи им. Склифосовского (главная больница скорой помощи в Москве с частной службой скорой помощи) (495) 680 6722 Скорая помощь (Скорая помощь, Скорая помощь ) 103 Полиция ( Политика ) 102 ГУВД Москвы (495) 200 9305 ГУВД Санкт-Петербурга (812) 579 9824 Пожарная ( Пожарной охраны ) 101 Национальная морская спасательная служба ( Государственная Морская Спасательная Служба ) 112 Экстренный номер (все агентства) 112 Утечки газа 104
Служба поддержки и горячие линии
Сервис Телефон Горячая линия кризисных ситуаций (24/7) (495) 205 0550 Телефон доверия по лекарствам (495) 421 5555 Телефон доверия по ВИЧ / СПИДу (495) 366 6238 Телефон доверия по обращению с детьми (495) 624 6001 Телефон доверия для женщин (495) 282 8450 Линия самоубийств / кризисных ситуаций
(495) 625 3101 Красный Крест (499) 126 7571 Центр борьбы с отравлениями (495) 628 1687 (Москва)
(921) 757 3228 (Санкт-Петербург)
- Скорая медицинская помощь
- Терминология по чрезвычайным ситуациям
Четыре человека погибли при врезании пассажирского самолета в подмосковное шоссе (ФОТО, ВИДЕО) — RT World News
Пассажирский самолет врезался в шоссе после жесткой посадки в московском аэропорту Внуково.Четыре человека погибли, четверо получили тяжелые ранения, сообщает МВД. Официальные лица считают, что причиной могла быть ошибка пилота.
Два человека были найдены мертвыми на месте крушения самолета Ту-204, а 27-летняя женщина скончалась по дороге в больницу. Остается неясным, умер ли четвертый человек на месте или в машине скорой помощи. В МЧС заявили, что среди погибших — капитан, второй пилот, бортинженер и бортпроводник. В критическом состоянии находятся четыре человека, доставленных в московские больницы — три бортпроводника и технический персонал.У них были черепно-мозговые травмы, говорят медицинские работники. К полуночи обломки самолета были расчищены, и движение на Киевском шоссе полностью восстановлено. Самолет летел из Пардубице, Чешская Республика, в нем находилось от восьми до двенадцати человек. по разным данным. В аэропорту Внуково говорят, что все на борту были членами экипажа. Аэропорт Пардубице подтверждает это: «На борту был только экипаж. Среди них не было ни одного гражданина Чехии. Перед вылетом операционная компания проверила все системы самолета и сообщила, что они работают нормально », — сообщили« Газете »в пресс-службе Пардубице.RU. Служба добавила, что самолет с бортовым номером RA-64047 доставил туристов в Пардубице и возвращался без пассажиров. На борту потерпевшего крушение самолета могло находиться еще два человека, поскольку на рейс зарегистрировались десять человек, сообщает Интерфакс со ссылкой на источники. Но когда аварийные бригады завершили поиски, больше никого не нашли. Похоже, что прохожие могли срочно доставить по крайней мере одного пострадавшего в больницу на их собственном автомобиле. На YouTube появилось видео с момента крушения самолета.Записанный камерой приборной панели проезжающего автомобиля, он зафиксировал точный момент аварийной посадки на Киевском шоссе. По данным Следственного комитета, с места крушения были извлечены два черных ящика: «Обнаружены оба регистратора полетных данных. Их исследуют следователи. Затем они будут переданы специалистам по расшифровке », — сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. В связи с крушением самолета во Внуково возбуждено уголовное дело о возможных нарушениях безопасности полетов.Маркин добавил, что предварительная причина аварии Ту-204 — ошибка пилотов. Инцидент произошел около 16:35 по местному времени (12:35 по Гринвичу). По предварительным данным, самолет российской бюджетной авиакомпании Red Wings разбился после второй попытки приземления. Он выкатился с взлетно-посадочной полосы на Киевское шоссе, развалился на три части и загорелся. По словам официальных лиц, пожарные на площади в 100 квадратных метров потушили пожарные. СМИ утверждают, что пожарные машины Внуково находились на ремонте, поэтому первые аварийные бригады прибыли на место происшествия не ранее, чем через 50 минут после возгорания.Обстоятельства происшествия выясняются. Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился создать специальную следственную группу по расследованию происшествия. Ранее в МЧС России подтвердили, что самолет должен был совершить вынужденную посадку. Свидетели говорят, что дым от разбившегося самолета был виден издалека: «Я видел одну женщину, вся в крови. Это была стюардесса. По ее словам, самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы, но пассажиров на нем не было, и что еще один бортпроводник выжил, а также пилот », — сообщила RT очевидец авиакатастрофы Алия Кучина.«Бригады скорой помощи приехали очень быстро, но скорая помощь не смогла проехать из-за пробок. Насколько нам известно, они оказали раненую бортпроводницу первую помощь и позвонили ее матери, чтобы сказать ей, что с ней все в порядке, и даже нашли машину, чтобы добраться до больницы », — добавила она. Другие свидетели говорят, что Кристину Баранову сначала увезла маршрутным автобусом. где ей оказал помощь оказавшийся там фельдшер. Как только «скорой помощи» удалось пробраться через плотный поток, бортпроводник был доставлен в больницу.По словам водителя, самолет выглядел почти пустым: «Тело самолета было вне дороги. Мое внимание привлекло то, что он не сильно поврежден и внутри, где должны сидеть пассажиры, никого не было, сиденья были пустыми ». Часть разбившегося Ту-204 перекрыла трассу; на месте образовалась огромная пробка. По меньшей мере 18 рейсов из Внуково переведены в аэропорты Шереметьево и Домодедово. Через три часа после инцидента во Внуково возобновили работу: из разбитого самолета произошла утечка топлива, поэтому аварийным бригадам пришлось покрыть его пеной, чтобы самолет не загорелся.
Red Wings — российская авиакомпания, специализирующаяся на чартерных рейсах в Россию и Европу. В 2012 году компания начала выполнять регулярные рейсы по всей России. Компания является крупнейшим покупателем самолетов Ту-204 российского производства. Red Wings принадлежит российскому магнату Александру Лебедеву. В ноябре 2012 года компания, сдающая в аренду самолеты Red Wings, подала восемь исков с требованием долга на сумму около 65 миллионов долларов. Однако сообщалось, что судебные иски являются лишь формальной процедурой, и спор между двумя компаниями будет разрешен во внесудебном порядке.
Среднемагистральный авиалайнер Туполев Ту-204 был представлен в конце 80-х годов прошлого века для замены устаревшего самолета Ту-154.
(921) 757 3228 (Санкт-Петербург)