Блок предохранителей Калины — «Клуб-Лада.рф»
Проблемы с электрикой Калины встречаются также как и у любого другого автомобиля. Выяснять причины неисправностей принято с проверки предохранителей и реле. |
Монтажный блок Калины
Монтажный блок реле и предохранителей располагается слева от рулевой колонки на панели приборов.
Перед заменой реле или предохранителей обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Предохранители монтажного блока | |
---|---|
Обозначение предохранителя (номинальный ток. А) | Защищаемые элементы |
F1(10) | Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов |
F2 (30) | Цепи электростеклоподъемников |
F3 (10) | Цепи аварийной сигнализации |
F4 (20) | Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла |
F5 (25) | Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла |
F6 (20) | Звуковой сигнал |
F7 (10) | Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключатель и лампы сигналов торможения, освещение салона |
F8 (20) | Элемент обогрева заднего стекла |
F9 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика |
F10 (5) | Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освещения номерного знака |
F11 (7,5) | Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях |
F12 (7,5) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары |
F13 (7,5) | Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары |
F14 (10) | Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов |
F15 (10) | Лампа дальнего света (левая блок-фара) |
F16, 17 (10) | Лампы противотуманных фар (опция) |
F18 (15) | Элементы подогрева сидений (опция) |
F19 (10) | Электрические цепи АБС (опция) |
F20 (15) | Нагревательный элемент прикуривателя |
F21(10) | Цепь блокировки заднего хода коробки передач |
F22 (15) | Блок управления охранной сигнализацией |
F23 | Резерв |
F24 | Резерв |
F25 | Резерв |
F26 (25) | Электрические цепи АБС (опция) |
F27 (5) | Запасной |
F28 (7,5) | Запасной |
F29 (10) | Запасной |
F30 (20) | Запасной |
F31(50) | Электроусилитель руля |
Реле монтажного блока | ||
---|---|---|
Обозначение | Наименование | Запитываемые потребители |
К1 (опция) | Реле омывателя блок-фар | Элетродвигатель омывателя блок-фар |
К2 | Реле стеклоподъемников | Электродвигатели стеклоподъемников |
КЗ | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
К4 | Дополнительное реле | Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла |
К5 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации |
К6 | Реле очистителя ветрового стекла | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
К7 | Реле дальнего света блок-фар | Лампы дальнего света блок-фар |
К8 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
К9 (опция) | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
К10 | Реле обогрева заднего стекла | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 (опция) | Реле подогрева сидений | Элементы подогрева сидений |
К12 (резерв) | — | — |
Основной блок предохранителей Лада Калина
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, которые располагаются под крышкой в облицовке туннеля пола. Чтобы снять крышку с центральной консоли нужно подцепить ее плоской отверткой.
Предохранители и диагностический разъем системы управления двигателем:
- диагностический разъем;
- предохранитель силовой цепи главного реле;
- предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса;
- предохранитель цепи постоянного питания контроллера
Дополнительный монтажный блок Лада Калина
Блок реле систем
№ | Сила тока | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 15A | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4 | ||
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
Форсунки цилиндров | ||
Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС) | ||
F2 | 7.5A | Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127) |
Клапан продува адсорбера | ||
Датчики кислорода | ||
Датчик фаз (для 16-клап. ДВС) | ||
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126) | ||
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6) | ||
F3 | 5A | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
F4 | 15A | Контроллер управления системой надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5A | Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач |
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | ||
Реле обогрева заднего стекла К6 | ||
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении) | ||
Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении) | ||
Реле топливного насоса К12 | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
Аудиосистема | ||
Контроллер электроусилителя рулевого управления | ||
Переключатель стеклоочистителя | ||
Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении) | ||
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» | ||
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач) | ||
Выключатель педали тормоза | ||
Комбинация приборов | ||
Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении) | ||
Выключатель блокировки двери водителя | ||
Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении) | ||
Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) | ||
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) | ||
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6) | ||
F6 | 7.5A | Свет заднего хода |
Указатели поворота | ||
Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении) | ||
F7 | 10A | Дальний свет правого борта |
F8 | 10A | Дальний свет левого борта |
F9 | 5A | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5A | Габаритные огни левого борта |
Фонари освещения номерного знака | ||
Плафон освещения багажника | ||
Подсветка приборов и клавиш | ||
F11 | 5A | Задние противотуманные огни |
F12 | 10A | Ближний свет правого борта |
F13 | 10A | Ближний свет левого борта |
Регулятор электрокорректора фар (в вариантном исполнении) | ||
F14 | 20A | Центральный блок кузовной электроники: |
(Очиститель ветрового стекла) (в вариантном исполнении) | ||
Омыватель ветрового стекла | ||
Очиститель ветрового стекла | ||
Подрулевой переключатель стеклоочистителей | ||
F15 | 10A | Очиститель заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
F16 | РЕЗЕРВ | |
F17 | РЕЗЕРВ | |
F18 | РЕЗЕРВ | |
F19 | РЕЗЕРВ | |
F20 | РЕЗЕРВ | |
F21 | 15A | Электродвигатель топливного насоса |
F22 | 7.5A | Выключатель сигнала торможения |
Сигналы торможения | ||
Дополнительный сигнал торможения | ||
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости | ||
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) | ||
F23 | 5A | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 10A | Реле звукового сигнала К8 |
Звуковой сигнал | ||
F25 | 15A | Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне |
F26 | 5A | Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» |
F27 | 10A | Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении) |
F28 | 10A | Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении) |
F29 | 15A | Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении) |
F30 | 10A | Аудиосистема |
F31 | 10A | Центральный блок кузовной электроники: (Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (в вариантном исполнении) |
F32 | 30A | Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника; салона; Дневные ходовые огни) (в вариантном исполнении) |
F33 | 5A | Модуль двери водителя |
F34 | 7.5A | Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) | ||
F35 | 15A | Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) |
Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении) | ||
F36 | 15A | Аварийная сигнализация |
F37 | 15A | Выключатель привода замка багажника |
Блок управления системой блокировки дверей | ||
5A | Выключатель привода замка багажника | |
F38 | 10A | Дневные ходовые огни |
F39 | 15A | Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике |
F40 | 10A | К разъему светотехники прицепа |
F41 | 50A | Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
F42 | 30A | Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении) |
Обогрев заднего стекла | ||
F43 | 50A | Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) |
F44 | 30A | Электровентилятор отопителя |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) | ||
F45 | 30A | Электростеклоподъемники передних дверей |
F46 | РЕЗЕРВ |
Лада Калина 1 реле и предохранители
- Home Главное
- Сигнализации
Всё о сигнализациях
- Back
- StarLine карты монтажа Подключение сигнализаций StarLine по картам монтажа
- Scher-Khan Карты монтажа Подключение сигнализаций Scher-Khan по картам монтажа
- Пульты (брелоки) Всё о пультах сигнализаций
- Инструкции, Схемы Схемы, инструкции, описания автомобильных сигнализаций
- Сирены Сирены сигнализаций: типы, описания, советы, схемы
- Подключение центрального замка Подключение сигнализаций к центральному замку автомобиля
- Иммобилайзеры
Всё об иммобилайзерах
- Back
- Штатные иммобилайзеры
- Обход штатного иммобилайзера
- Инструкции, Схемы
- Автомобили
Электросхемы
- Back
- КЛЮЧИ и ПУЛЬТЫ
- Диагностические разъемы
- Автозвук Всё о звуке
- Видео
Угоны
- Back
- Будь бдительным!
- Угон джипа
- Плохо установленная сигнализация
- Угон Mercedes без сигнализации
- Насильственный угон Hummer
- Вот так просто могут угнать ваше авто
- СМОТРИ ВИДЕО — Супер сигнализация!
- Угон BMW за 10 секунд
- Справка Полезное
Предохранители Лада Калина 2 (2013-2018)
Блоки предохранителей
- Блок предохранителей в салоне (блок «старого» образца — 2013-2015)
- Блок предохранителей в салоне (блок «нового» образца — 2015-2018)
- Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в салоне
Для доступа к монтажному блоку потяните за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания 1, затем освободите среднюю нижнюю точку 2 и две правые точки запирания 3 и 6, затем освободите верхние точки запирания 4, 5 и снимите крышку.
Установка крышки производится в следующем порядке: сначала защелкните правые элементы крепления крышки в точках 6 и 3, затем защелкните нижние элементы крепления крышки в точках 2 и 1, после чего верхние в точках 4 и 5. Следите за точным попаданием крепежных элементов крышки в металлические фиксаторы, установленные на панели приборов.
Блок предохранителей «старого образца» (2013-2015)
Монтажный блок 1118 |
Монтажный блок Delrhi |
№ | А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания, форсунки, контроллер системы управления двигателем, реле вентилятора системы охлаждения (№1, 2, 3) |
F2 | 25 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, модуль двери водителя |
5 | Стандарт: Дневные ходовые огни | |
F3 | 15 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, привод управления автоматической коробкой переключения передач |
10 | Стандарт: Аварийная сигнализация | |
F4 | 15 | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов (комбинация приборов, контроллер систем управления двигателем, блок кузовной электроники, электромеханический усилитель рулевого управления, датчик педали тормоза, датчик скорости, селектор автоматической коробки переключения передач, переключатель очистителя ветрового стекла, реле выключателя обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла (№1, №2), реле обогрева сидений, разгрузочное реле) |
F6 | 7.5 | Стандарт: Лампы заднего хода, указатели поворота |
7.5 | Норма, Люкс: Лампы заднего хода, контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, блок управления системой безопасной парковки | |
F7 |
Монтажный блок Калины (блок предохранителей)
Проблемы с электрикой Лада Калина встречаются так же как и у любого другого автомобиля. Выяснять причины неисправностей принято с проверки предохранителей и реле.
Монтажный блок Лада Калина
Монтажный блок реле и предохранителей располагается слева от рулевой колонки на панели приборов.
Перед заменой реле или предохранителей обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Предохранители монтажного блока Лада Калина
Обозначение предохранителя (номинальный ток. А) — Защищаемые элементы
F1(10) — Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
F2 (30) — Цепи электростеклоподъемников
F3 (10) — Цепи аварийной сигнализации
F4 (20) — Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла
F5 (25) — Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла
F6 (20) — Звуковой сигнал
F7 (10) — Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключатель и лампы сигналов торможения, освещение салона
F8 (20) — Элемент обогрева заднего стекла
F9 (5) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
F10 (5) — Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освещения номерного знака
F11 (7,5) — Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях
F12 (7,5) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары
F13 (7,5) — Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
F14 (10) — Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
F15 (10) — Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F16, 17 (10) — Лампы противотуманных фар (опция)
F18 (15) — Элементы подогрева сидений (опция)
F19 (10) — Электрические цепи АБС (опция)
F20 (15) — Нагревательный элемент прикуривателя
F21(10) — Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F22 (15) — Блок управления охранной сигнализацией
F23 — Резерв
F24 — Резерв
F25 — Резерв
F26 (25) — Электрические цепи АБС (опция)
F27 (5) — Запасной
F28 (7,5) — Запасной
F29 (10) — Запасной
F30 (20) — Запасной
F31(50) — Электроусилитель руля
Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали почему не работает печка на приоре и как её ремонтировать своими руками.
Реле монтажного блока
Обозначение — Наименование — Запитываемые потребители
К1 (опция) — Реле омывателя блок-фар — Элетродвигатель омывателя блок-фар
К2 — Реле стеклоподъемников — Электродвигатели стеклоподъемников
КЗ — Реле стартера — Тяговое реле стартера
К4 — Дополнительное реле — Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
К5 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации — Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 — Реле очистителя ветрового стекла — Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К7 — Реле дальнего света блок-фар — Лампы дальнего света блок-фар
К8 — Реле звукового сигнала — Звуковой сигнал
К9 (опция) — Реле противотуманных фар — Лампы противотуманных фар
К10 — Реле обогрева заднего стекла — Элемент обогрева заднего стекла
К11 (опция) — Реле подогрева сидений — Элементы подогрева сидений
К12 (резерв) —
Основной блок предохранителей Лада Калина
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, которые располагаются под крышкой в облицовке туннеля пола. Чтобы снять крышку с центральной консоли нужно подцепить ее плоской отверткой.
Предохранители и диагностический разъем системы управления двигателем:
1. Диагностический разъем;
2. Предохранитель силовой цепи главного реле;
3. Предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса;
4. Предохранитель цепи постоянного питания контроллера.
Внимание. Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока. Применение самодельных предохранителей или предохранителей увеличенного номинала может привести к выходу из строя элементов электрооборудования, а возможно, и к пожару.
Лада Калина 1 реле и предохранители
- Home Главное
- Сигнализации
Всё о сигнализациях
- Back
- Точки подключения Цвет и расположение проводов автомобиля к которым подключается сигнализация.
- StarLine карты монтажа Подключение сигнализаций StarLine по картам монтажа
- Scher-Khan Карты монтажа Подключение сигнализаций Scher-Khan по картам монтажа
- Пульты (брелоки) Всё о пультах сигнализаций
Блок предохранителей — Лада Калина Блог
Монтажный блок предохранителей Лады Калины находится в салоне, с левой стороны от водителя, под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами. Любую неисправность, связанную с отказом какого-либо электроприбора в автомобиле, следует искать именно отсюда, в большинстве случаев виной всему может оказаться сгоревший предохранитель. Открыв эту крышку, перед вами покажется вот такая картина:
Этот монтажный блок, производства компании DELPHI, в котором резервные элементы расположены с правого края, как видите, они находятся отдельно 4 штуки, и рядом с ними находятся два пинцета, которые предназначены для вынимания элементов из гнезд.
А обозначение каждого предохранителя и за работу какого прибора он отвечает, показано на самой крышке, видно не очень хорошо, но если присмотреться — то вполне можно разобраться. Обратите внимание, что большими латинскими буквами K обозначены реле, а латинскими F- предохранители. Обратите внимание, что на крышке вверху показаны сначала предохранители, а внизу — реле, хотя в самом блоке наоборот, но здесь, думаю, всем понятно!
А теперь более детально приведу ниже список всех элементов, и какой за что отвечает:
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
- F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
- F2 — стеклоподъемники
- F3 — выключатель аварийной сигнализации
- F4 — Стеклоочиститель
- F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
- F6 — Звуковой сигнал
- F7 — Комбинация приборов, освещение салона
- F8 — обогрев заднего стекла
- F9 — Габаритные огни (правые)
- F10 — Габаритные огни (левые)
- F11 — Блок управления иммобилизатором
- F12 — Ближний свет (правый)
- F13 — Ближний свет (левый)
- F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A)
- F28 — блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено)
- F14 — Дальний свет (правый)
- F15 — Дальний свет (левый)
- F16, F17 — Противотуманные фары
- F18 — обогрев сидений
- F19 — АБС
- F20 — прикуриватель
- F21 — Блокировка заднего хода
- F22 — Блок управления электропакетом
- F23, F24, F25 — резерв
- F26 — АБС
Назначение установленных в блоке реле:
- K1 — омыватель фар
- K2 — включение цепи стеклоподъемников
- K3 — включение стартера
- K4 — дополнительное (реле зажигания)
- K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
- K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
- K7 — дальний свет
- K8 — звуковой сигнал
- K9 — передние противотуманные фары
- K10 — обогрев заднего стекла
- K11 — обогрев передних сидений
- K12 — резервное
Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны — важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания. Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.
Как снять центральный тоннель на Lada Granta и Lada Kalina »Лада.Онлайн
Лада Онлайн- Магазин
- Лада Веста
- Лада XRAY
- Лада Гранта
- Лада Ларгус
- Лада 4х4
- Лада Нива (Шевроле)
- Лада Калина
- Лада Приора
- О магазине
- Новости
- АвтоВАЗ
- Лада Веста
- Лада XRAY
- Лада Гранта
- Лада Ларгус
- Лада 4х4
- Лада Нива (Шевроле)
- Лада Калина
- Лада Приора
- Новости партнеров
- Конкурсы
- Новинки LADA 2020
- Новинки LADA 2021
- Комплектации
- Лада Веста
- Лада XRAY
- Лада Гранта
- Лада Ларгус
- Лада 4х4
- Лада Нива (Шевроле)
- Лада Калина
- Лада Приора
- Цены
- Лада Веста
- Лада XRAY
- Лада Гранта
- Лада Ларгус
- Лада 4х4
- Лада Нива (Шевроле)
- Лада Калина
- Лада Приора
- Обзоры / тесты
- Лада Веста
- Лада XRAY
- Лада Гранта
- Лада Ларгус
- Лада 4х4
- Лада Нива (Шевроле)
- Лада Калина
- Лада Приора
- Отзывы
- Лада Веста
- Лада XRAY
- Лада Гранта
- Лада Ларгус
- Лада 4х4
- Лада Нива (Шевроле)
- Лада Калина
- Лада Приора
- Тюнинг
- Лада Веста
- Лада XRAY
- Лада Гранта
- Лада Ларгус
- Лада 4х4
- Лада Нива (Шевроле)
- Лада Калина
- Лада Приора
- Ремонт
- Лада Веста
- Лада XRAY
- Лада Гранта
- Лада Ларгус
- Лада 4х4
Аудиосистема в Лада Калина | журнал АвтоЗвук
Александром меня зовут только в реальной жизни. А в настоящей я — Alexx, модератор нескольких авто- и звукофорумов в Инете. Живу в Одессе, работаю в соседнем городе в стивидорной компании.
Александр ЛИТВИНОВ, Одесса
- Тип системы: аудио
- Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Clarion DRZ 9255
- Усилитель: Helix P400, A2, A1
- Акустика: DLS IR 6, Brax Matrix 6.1, 2.1, 1.1
- Сабвуфер: Genesis Audiophile 25.01
Не знаете, кто такие стивидоры? Тогда, наверное, трудно будет про стимпанк объяснять. Но я попробую, когда настанет время. А пока — по порядку. В конце весны прошлого года, когда шла к завершению работа над прошлой машиной по имени «Таврия» и было практически всё готово, возник вопрос: а не пора ли сменить авто?
Сказано — сделано. «Опель Корса» отлично подходил на роль машины на каждый день и рисовал интересные перспективы по инсталлу.Однако взвесил все «за» и «против», с учетом ежедневного пробега за 100 км по плохой дороге », и решил взять что-то попроще и поремонтодешевле. После долгих поездок по салонам подумал-таки присмотреться к неведомому чуду, что зовётся «Калина».
Присмотрелось настолько, что, как только в Одессу приехали первые три машинки с кондиционером, мне перезвонили и предложили выбрать понравившуюся сразу после съезда с автовоза. А как им было не перезвонить и не предлагать, если я их уже три месяца истязал, когда да когда…
Никогда не говорите, что у вас чего-то никогда не будет! Я вот говорил, что никогда не куплю зеленую машину.Итог предсказуем: куплена «Калина-седан» ВАЗ-11184 с весёлым названием краски «Колумбийская зелень». Если колумбийская, то можно, решил я…
Теперь, собственно, об инсталле. Поначалу ничалуто не предвещало беды. Планировалась просто качественная музыка для себя в виде стоковой инсталляции. 2-полосный фронт и саб. Благо всё необходимое для этого было снято с предыдущей машинки: «Пионер 88», фронт «ДЛС Иридиум 6», усилители «Хеликс Р400» и А2, саб «Хеликс W12» (весёлая была «Таврия», правда?).
Этот, можно сказать исторический момент, познакомил меня с будущим соавтором и соисполнителем проекта — Виталием Солдатенковым. Владелец и управляющий студии небольшой автозвука, имеющий несколько соревновательных проектов, предоставил студию для экспериментов и сам в них с удовольствием участвовал.
Детальный осмотр машины показал: легко не будет (как кто-то ждал, что будет). Заводом запасена только аудиоподготовка — проводка в передние двери и к задней полке сечением 0,5 «квадрата», что, несомненно, устройство качественного звука.Остроумные конструкторы явно не увлекались автозвуком, но, видимо, шутить любили — иначе не объяснить диаметр отверстий в штатных местах для динамиков 12 см в передних дверях и 18 см — в задней полке. Дверные карты, на которые, по замыслу конструкторов, надо крепить динамики, зато мидбас в сторону торпедо, зато предоставить маневр для творчества в виде возможности монтажа сеток из «родного» комплекта купленных динамиков. Применение полипропилена в отделке салона, кроме нецензурных слов при работе с ним, не вызывает, подняло градус оптимизма на небывалую высоту.
Решено было начать с дверей. Немного ножниц по металлу, и 16-сантиметровый мидбас через проставочные кольца отлично становится. Предварительно двери были заклеены STP M2, а технологические окна зашиты отформованным и виброизолированным ПВХ. Так убиваются сразу два технологических зайца: двери обретают жёсткость, не теряя ремонтопригодности.
Далее по стандартной технологии — стойки, про это можно даже не говорить. Спустя некоторое время как-то сама по себе началась эволюция системы.Фронт стал 3-полосным (добавилась середина — Morel 88), появились подиумы на торпедо с доворотом «на соседа», голова поменялась на Clarion 9255, возник сабовый усилитель «Хеликс А1». Из-за ограничений, вносимых шириной задней полки, саб сменился меньший — 10-дюймовый Genesis Audiophile 25.01, снятый с производства наиболее удачный клон знаменитого Peerless XXL 10.
Появление «головы» 9255 добавило сложностей. Лицевая панель-то не съемная, а «пионеры» не дремлют. Было перебрано несколько вариантов маскировки, остановились на шторке.«Доноров» не нашли, точнее — не нашли подходящих. Нельзя сказать, что в процессе разработки не пострадало ни одно животное, ещё как пострадало, было разобрано, немало предметов бытовой техники, но ничего не пригодилось. В результате привод оказался на стандартных микромоторах фирмы Denso и нескольких деталях, изготовленных вручную. Управляется шторка с пульта дополнительной сигналки.
Кстати, о пультах. «Родной» нарульный пульт вызывал тоску — как удобством, так и внешним видом.Тогда у знакомого (до этого — даже приятеля) экспроприировали новый пульт «Алпайн», который, к ужасу первого хозяина, был тут же распотрошен на предмет кнопок. Остальное пришлось ваять «по месту» — корпус, плата, интерфейс. Итог — нарульный пульт, настолько «заводской» по виду, что некоторые мастера на фирменной СТО ведутся и пробуют заказать себе на заводе такой же…
Близилась весна, а с ней, как водится, соревновательный сезон. А решение по дизайну багажника так и не родилось. Остановились на хай-тек дизайне.Но так как энтузиазма по этому поводу не было, время шло, а работа почти стояла. Без азарта в таком деле — никак. В одно субботнее утро в студии совершенно случайно прозвучали слова зашедшего на кофе админа Одесского стритрейсинг клуба: «А вы знаете, что такое стимпанк?» Ну откуда нам было знать… Однако «Гугл», как всегда, рулит, и через 3 минуты мы точно знали, в каком стиле будет сделана машина.
Пару слов о стимпанке, обещал же. Википедия дает лаконичное, но ничего не объясняющее определение: «Стимпанк (англ.стимпанк) — направление научной фантастики, производное от киберпанка, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика ». Скукотища это, а не определение…
Лучше по-другому. Вспомните, что с раннего детства всех мальчиков-юношей-мужчин увлекает (ну, может, не всех, но большинство)? Всякие винтики, болтики, шестерёночки, дивайсы, непонятные дивайсы и аццкие дивайсы. Категорически невозможно пройти мимо.Почти как для противоположного пола разные прозрачные камушки и всякие драгметаллы. Сколько в детстве было разобрано будильников, швейных машинок и т.д. с целью понять принцип работы и сделать что-то эдакое? Навеянное, к примеру, романами Жюля Верна? Как правило, мало у кого получалось. Но мальчики выросли, и у некоторых начало получаться…
Багажник начался с сабвуфера. Категорически не хотелось слушать бас «от соседей» — саб в закрытом багажнике седана, возможно, годится для издавания стуков крышки багажника, но точно не для качественного воспроизведения нижнего баса в салоне.Имеющийся саб заранее отвечал на вопрос «сколько и как». Как — ЗЯ, сколько — 24 л. Теперь дело за малым: сделать матрицу, выклеить переднюю часть корпуса, выклеить заднюю стенку «стелса», предусмотреть полочку для огнетушителя, нарастить переднюю стенку, отшпатлевать под покраску и поставить на место. Кстати, о «месте» — заднюю полку пришлось тоже доработать — правильно, что ножницы по металлу далеко не убирали. В общем-то, пара пустяков — сделать «станок для круговой резки пенопласта», купить и выбросить 40 кг гипса; «Выработать» 13 л полиэфирки и 4 кг шпатлевки.А ещё — месяц загубленных вечеров и выходных, и вуаля — всё готово.
Головное устройство в «бороде». Низковато, зато в глаза не бросается
«Всё» в данном случае — это корпус- «стелс», как бы «стреляющий из-за угла». Часть, как положено «стелсу», находится внутри крыла, а со стороны багажника корпус образует цилиндрический (ступенчато-цилиндрический) выступ, на торце которого установлен динамик, играющий в салон через отверстие в задней полке (про ножницы по металлу помните?) .
Как раз в этот прекрасный момент наконец удалось послушать твитеры Brax Matrix 1.1. Итогом прослушки стала покупка и твитов, и одноимённой середины Matrix 2.1. Причины выбора, полагаю, объяснять не нужно. Просто очень понравилось. Учитывая особенности монтажа этих головок (на стальной корпус динамика навинчивается кольцо-гайка), стойки и подиумы под середину пришлось изготавливать заново.
Хоронить «родные» монтажные кольца в подиумах не хотелось, поэтому были изготовлены дубликаты, оказавшиеся 1: 1 как немецкие, они-то уже и вклеены в подиумы намертво.
Далее необходимо было облагородить правую сторону багажника: ещё 3 кг полиэфирки, и скорлупа-основа готова. Тут вспомнилось, что на полке давно пылятся два однофарадных конденсатора Oris. В хай-тек, они, безусловно, вписались бы. Но не в стимпанк. «Родные» индикаторы конденсаторов ушли в небытие, а понимать, что все-таки происходит с питанием, хотелось, поэтому были изготовлены вполне стимпанковские вольтметры. Корпус саба, облицовки багажника, огнетушитель уехали в студию аэрографии Iris.Какими они вышли оттуда — видно на фото.
Даже когда близко — не бросается
Время шло, близился одесский этап ЕММА, а мы категорически не успевали. Держала проводка, к которой у ЕММА традиционно трепетное отношение. Из запасов были извлечены раритетные аккумуляторные копрессионные клеммы PureSonic и… положены обратно в коробку. Мы же не ищем легких путей! Эта фраза вообще все время витала в воздухе при работе над машиной. Медная шина сечением 60 кв.мм при помощи полиэфирной смолы и правильных рук превратилась в отличный держатель главного предохранителя системы. Ну некуда было красиво «прилепить» колбу Стингер. Явно его не для «Калин» делали…
Проводка была уложена в электрический пластиковый короб, закрепленный на монтажных площадках болтовыми соединениями, которые, в свою очередь, приклеены клеем «Лактайл» — проверенное усилие на отрыв — 20 кг (клей применяемый в аэрокосмической отрасли, значит — подойдет и для нашей).
Силовая проводка — Sound Bridge 0AWG, остальные участки (в багажнике) — DLS 4AWG.Акустические провода — «косички» E.O.S. и DLS. Межблочные провода — E.O.S. Ясность 5000. В месте, где прокладка пластикового короба невозможна, проводка уложена в «змею» и надлежащим образом заделана.
Механизм, при помощи которого движется волшебная шторка
После окончательной прослушки уже настроенной системы стало ясно, что мидбас не вписывается в общее звучание системы — слишком мягкое звучание. Замена нашлась относительно быстро. Хотя и не близко.На другом конце Украины нашлась измеренная пара мидбасов Brax Matrix 6.1, с вполне дверными функциями. Поставили. Послушали. Пришли к выводу — изменений в ближайшее время на фронте не будет.
На сегодняшний день проделана только половина работы, причем, как нам кажется, меньшая. К следующему сезону должно появиться множество мелких и не очень деталей интерьера и экстерьера, дополнительных общий стиль инсталла, дорасти мультимедиа и кое-что ещё. Одно из новых требований — возможность перевезти в багажнике два мешка картошки.Будем создавать новый стиль — «картофельпанк»…
монтаж компонентов в багажнике
дверная акустика
изготовление саба
Только по команде с пульта шторка убирается, открывая несъёмное личико 9255
Прежний вариант узла СЧ / ВЧ на головках DLS
«Дубликаты» крепёжных гаек излучателей Brax Matrix с припаянными фиксирующими кронштейнами
Гайки-дублёры замурованы в пластик подиумов
Новая конфигурация СЧлеи / ВЧ-ассамбамб
Делаем новое: формовка детали корпуса рулевого пульта
Обрезка по контуру, пока по-прежнему остается новое
Теперь ломаем старое, это был пульт Alpine
Что имеем в итоге? «Заводской» пульт гаражной работы
Проводка в пластиковых каналах, намертво закреплённых на кузове
Намертво, не сомневайтесь, научный прибор подтвердил
Арматуры главного предохранителя капитан Немо тоже не постыдился бы…
.