схема стеклоподъемников, зажигания и проводки
Эксплуатация любого автомобиля подразумевает постепенный износ узлов и систем. Данному «закону» также подчинена бюджетная отечественная модель Lada Kalina. В числе таких систем находится бортовая схема электрооборудования, которая время от времени способна давать сбои ввиду присутствия огромного количества элементов и цепей их питания. Если какой-то из компонентов сети выходит из строя, то владельцу необходимо знать несколько аспектов: место нахождения, способ коммутации и пр. В этом быстро поможет схема проводки.
Присутствующая электрическая схема в руководстве помогает отыскать пришедший в негодность токоприемник. Без такой документации невозможно произвести ремонт и замену детали или участка кабельной сети. Руководство Lada Kalina имеет электрическую бортовую схему, эта самая схема проводки разбита на отдельные блоки и собрана в специальный альбом. Это сделано в угоду удобства чтения чертежей.
Далее рассмотрим основы принципа функционирования электрических компонентов в бортовом оборудовании Lada Kalina и как построена схема электрооборудования.
Источники питания
В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток. Сама электрическая схема их коммутации является однопроводной.
Схема проводки содержит компоненты, которые разделяются на 4 категории:
- источники энергии;
- ее потребители;
- защитные компоненты;
- датчики.
«Представители» первых двух групп своими минусовыми выводами посредством проводов соединены с кузовом, который фигурирует в качестве «массы». Если затронуть именно источники, то в автомобиле их два: АКБ и генераторная установка. При работающем моторе питание вырабатывает генератор, а во время остановленного двигателя снабжением токоприемников электроэнергией «занимается» аккумулятор. Генераторный узел во время своего функционирования выполняет подзарядку АКБ.
Принцип работы генератора довольно прост. Посредством ременной передачи от вращающегося шкива коленчатого вала приводится в круговое движение ротор генераторного узла. Таким образом, производится выработка переменного тока, который посредством выпрямительного модуля преобразуется в постоянный. Со временем в негодность приходят подшипники вала ротора. Они изначально содержат смазку, которая постепенно утрачивает свои свойства. Статор устройства обладает трехфазной обмоткой и соединен с крышкой четырьмя шпильками. Также в генераторном узле присутствует регулятор напряжения. Он следит за нахождением данного показателя в пределах 14,5-15,0 Вольт. Заметим, что передаточное соотношение вращения мотора к генератору равно 1:2,4. Максимально вырабатываемая сила тока составляет 85А.
Заслонка печки на Калине
Замена рулевой рейки Калина видео
Замена тосола в Калине
Подробней остановимся на роторе. Его обмотки возбуждения посредством пайки присоединяются к медным кольцам, которые располагаются на валу элемента и обеспечивают контакт. Регулятор напряжения является неразборной деталью и при поломке требует безальтернативной замены. Чтобы защитить сеть от имеющих место перепадов напряжения в момент зажигания между плюсовым вентилем и выводом «массы» подключен специальный конденсатор.
Когда мотор остановлен, то питание всех потребных токоприемников осуществляет батарея. Это устройство обеспечивает возможность пуска мотора. Электрическая схема авто Лада Калина предусматривает параллельное электрическое подключение АКБ и генераторной установки.
Минусовой вывод батареи подключен исключительно к кузовному «массовому» контакту, а плюсовой – к соответствующему выводу «B+», присутствующему у генератора.
При работающем моторе запрещено снимать батарею. Такое действие приведет к перепаду сетевого напряжения, что повлечет выход из строя дорогостоящих токоприемников.
Защитные компоненты
Потребители энергии в бортовой сети Лада Калина защищены двумя видами элементов:
- предохранителями;
- электромагнитными реле.
Предохранители снабжены специальными плавкими элементами, которые перегорают при повышении силы тока, проходящего через вставку, сверх допустимой нормы. Подключение предохранителя к защищаемому им токоприемнику выполняется по последовательной схеме.
Плавкие вставки заключены в определенные блоки, еще называемые монтажными. Один располагается в салоне, а второй под капотом. Каждому предохранителю производитель «вверил» защищать свой участок цепи. Элемент способен выдержать определенную величину максимума силы тока. Именно на такой максимум и рассчитан конкретный предохранитель, поэтому при его замене требуется подбирать аналог с идентичным значением силы тока.
В блоке расположены 28 плавких вставок. В этом числе присутствуют 4 элемента в качестве резерва. Их номинальные значения силы тока составляют: 2 А, 7,5 А, 10 А, а также 20 А.
Для возможности включения в цепь дополнительных вставок в блоке предусмотрены три свободных гнезда. Общее число предохранителей одинаково для любого кузовного исполнения Лада Калина, будь то седан и пр.
Реле представлено в виде устройства, позволяющего в потребный момент производить замыкание или отключение цепи. Реле также присутствуют в ранее указанных блоках.
В первом монтажном модуле расположены реле, отвечающие за функционал:
- стеклоподъемников;
- сигналов поворотов;
- очистителей ветрового стекла;
- клаксона;
- элементов дальнего освещения;
- системы обдува стекла.
Кроме этого, реле обеспечивают выполнение таких вспомогательных функций, как:
- омыватель передней оптики;
- противотуманные световые устройства;
- обогрев кресел в салоне.
В блоке управления мотором расположились реле, управляющие такими узлами:
- зажиганием;
- подключением топливного насоса;
- включением электро-вентилятора.
Сам модуль находится в салоне ниже передней панели. Для обеспечения доступа потребуется демонтировать правую накладу на консоли, выкрутив крепежный компонент.
Альбом схем для «ВАЗ 1118»
Таким альбомом располагает техническое руководство Лада Калина. В общую схему включены 59 компонентов, среди которых можно обнаружить:
- источники и потребители;
- протекционные и управляющие элементы;
- датчики.
Отдельным печатным блоком отражена электрическая схема коммутаций электронного модуля управления мотором с прочими компонентами системы. Речь идет о свечах, форсунках, датчиках, узле зажигания машины Лада Калина.
Также есть отдельная схема электрооборудования, которой освещены передний и задний кабельные жгуты. Приведено детальное отображение всех соединений электрических компонентов передней панели в салоне. Кроме этого схема содержит понятные коммутации проводных жгутов дверных панелей и узла вентиляции салонного пространства.
Чтобы кабельные соединения обеспечивали надежный контакт, они соединены в специальные колодки с клеммами. Ко всем колодкам подходят кабельные жгуты, провода в которых имеют свой характерный цвет оболочки. Каждая схема электрооборудования в альбоме выполнена таким образом, что цветовой оттенок оболочки конкретного кабеля в действительности соответствует цвету, изображенному в документации.
Возле начерченных магистралей прописаны числа, позволяющие по условным обозначениям определить разъем, к которому подходит конкретный провод. К примеру, маркировка на схеме «9/14» «говорит» нам о том, что данный кабель подключен на 9-ю колодку через разъем №14.
Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки
Модель отечественного производителя крайне востребована среди автолюбителей России и стран СНГ. Это обусловлено умеренной стоимостью и простотой обслуживания. Однако характерным минусом автомобиля является ненадежная проводка. Стандартная распиновка Калина выполнена в виде 4 раздельных зон, объединенных в единое целое соединительными жгутами.
- Передняя часть представляет собой «паутину» объединяющую АКБ, приборную доску, генератор и оптику.
- Пучок приборной панели скомпонован для сочленения переднего и тыльного отсеков с ЭСУД, предохранителями и непосредственно приборкой.
- Кормовая ветвь содержит выходы от потребителей в дверях, кормовых габаритов, подсветки номера, крышки багажника.
- Четвертый раздел отвечает за питание системы управления двигателем. Здесь пересекается ЭБУ с реле и предохранителями. Также осуществляется подключение датчиков с приборами и индикаторами.
При этом требуется подметить, что некоторые элементы конструкции взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ. Если какой-либо узел отказал – для ремонта машины допускается применение комплектующих от других модификаций автопроизводителя.
Общая схема электрооборудования Калины
На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.
- Узел правой передней фары.
- Сенсор, указывающий на положение замка капота.
- Запитка клаксона.
- Блок клемма стартера.
- Силовые кабели АКБ.
- Рабочий блок генератора.
- Клемма подачи напряжения на привод дворников.
- Блок контактов левой головной оптики.
- Фишка подъемника правой двери.
- Аналогично для редуктора подъемника стекла.
- Выход на динамик водительской двери.
- Привод блокировки водительской двери.
- Мотор бачка стеклоомывателя.
- Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
- Штатный разъем подключения ЭСУД.
- Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
- Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
- Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
- Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
- Клавиша подъемника стекла водительской двери.
- Кнопка блокировки замков.
- Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
- Ввод монтажного узла.
- БУ противоугонки.
- Аналогично для сигнализации.
- Распиновка на приборную доску.
- Правый поворот.
- Подсветка бардачка.
- Выключатель лампы подсветки бардачка.
- Выключатель клавиши стопов.
- Клемма выключателя зажигания противоугонки.
- Конструкция головного освещения.
- Подача тока на разъем подрулевого рычага.
- Левый поворотник.
- Колодка правого заднего динамика.
- Привод электрозамка задней правой двери.
- Блок подогрева ветрового окна.
- Блокировка обратного хода.
- Прерыватель аварийки.
- Регулировка вентилятора печки.
- Вспомогательный резистор печки.
- Мотор печки.
- Питание заднего левого динамика.
- Клемма блокировки задней левой двери.
- Подача тока для бензонасоса и поплавка.
- Выключатель белой лампы обратного хода.
- Кнопка включения стопов.
- Питание прикуривателя.
- Блокировка ЗХ – питание соленоида.
- Фишки магнитофона или акустической системы.
- Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
- Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
- Лампы подсветки внутреннего пространства.
- Тыльный правый плафон.
- Питание на замок крышки багажника.
- Привод подсветки грузового отсека.
- Подсветка ГОС номера.
- Вспомогательная лампа стопа.
- Непосредственно подогрев ветрового стекла.
- Лампа подсветки грузового отсека.
- Левая кормовая фара.
Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.
Распиновка дверей на Калину первого поколения
Во всех версиях Лады Калины первого поколения разводка кабелей выполнена одинаково.
Водительская дверь
- Вывод на задний жгут.
- Пучок проводов на подключение динамика.
- Запорное устройство замка.
- Элемент распиновки переключателя регуляторов двери водителя.
- Напряжение на жгуты переключателей.
- Сочленение магистрали жгута до монтажного узла.
- Аналогично, что и 5.
- Аналогично, что и 6.
- Редуктор стеклоподъемника.
Для переднего пассажира
- Выход на кормовой пучок.
- Вывод на соответствующий динамик.
- Привод блокировки двери.
- Клавиша электрического подъемника стекла.
- Жгут клеммы блока управления стеклоподъемником.
- На клавишу переключателя соответствующего узла.
- Редуктор вышеуказанного устройства.
Задние двери
На задних дверях выводы аналогичны для обеих сторон. Здесь используется всего два вывода, где первый служит для сочленения с задним жгутом электрооборудования. Второй предназначен для подачи импульса и питания на блокировку дверей.
Типичная распиновка Лада Калина, предназначенная для заднего жгута проводки
- Вывод на жгут задней двери за водителем.
- Напряжение и индикация заднего левого элемента оптики.
- Аналогично, что и 1 для противоположной стороны.
- Клемма на выход ручника.
- Магистраль распиновки приборов Калина.
- Вывод на водительскую дверь.
- Аналогично, что и 5.
- Лампы подсветки внутреннего пространства автомобиля.
- На левый поворотник.
- Подключение топливного насоса.
- Включатель блокировки обратной передачи.
- Продолжение магистрали от двери переднего пассажира.
- Сочленение линии на задний правый громкоговоритель.
- Лампа подсветки внутреннего пространства грузового отсека.
- Вспомогательный стоп.
- БУ сигнализации.
- Аналогично, что и 13 для противоположной стороны.
- Тыльный правый поворот.
- Выход на тыловую оптику, расположенную с левого борта автомобиля.
- Выход на элементы проводки грузового отсека.
- Подогрев заднего ветрового окна.
Распиновка щитка приборов Калина первого поколения
Развязка считается самым сложным элементом электроцепи автомобиля. Здесь присутствуют выходы от всех важных элементов и агрегатов машины:
- 1-5 – выходы, отвечающие за присоединение индикации переднего пучка;
- 2,8 – аналогично для кормовой части;
- 6,7,9,10 – продолжение магистралей на монтажный узел и плавкие вставки;
- 11 – линии управления габаритными, головными и внутренними фонарями;
- 12 – комбинационная панель приборов;
- 13 – клавиши регулировки положений кулера печки;
- 14 – на питание коробки притока воздуха;
- 15 – элемент заводской противоугонки – блок зажигания;
- 16 – коммутатор иммобилайзера;
- 17 – часть распиновки панели приборов Калина, отвечающая за индикацию и подачу тока на ЭСУД;
- 18 – бортовой прикуриватель;
- 19 – клавиша аварийки;
- 20 – кнопка тормозных огней, расположенная на педали;
- 21 – индикатор на системе очистителя лобового стекла;
- 22 – переключатель подогрева заднего окна;
- 23 – блок подачи тока на поворотники и ближний/дальний режимы головной оптики;
- 24 – рычаг управления дворниками;
- 25 – кнопка клаксона;
- 26 – подача напряжения на лампочку в бардачке;
- 27 – аналогично, для клавиши вкл/выкл;
- 28-29 – распиновка на магнитолу Калина – штатное положение:
- 30 – напряжение на мотор кулера печки;
- 31 – сеть резистора вышеуказанного элемента;
- 32 – основная распиновка ЭУР Калина;
- 33 – освещение канала проветривания и печки.
Распиновка переднего жгута проводки
- 1 – шлейф левой головной оптики;
- 2-5 – фишки подключения к приборной доске;
- 6 – соленоид блокировочного элемента активации задней передачи;
- 7 – клавиша активации лампы обратной передачи;
- 8 – напряжение для стартера;
- 9 – разъем для подключения магистрали к АКБ и стартеру;
- 10 – аккумуляторная батарея;
- 11 – генератор электроэнергии;
- 12 – то же, что и 1;
- 13 – актуально для эетчбека, омыватель фронтального стекла;
- 14 – двигатель омывателя;
- 15 – сенсор измерения температуры за бортом;
- 16 – запитка клаксона.
Часть схемы распиновки проводки блока подачи воздуха
- Линия продолжение линии от приборной доски.
- Мотор дворников.
- Сигнализатор закрытия капота.
- Линия, ведущая к сенсору бачка тормозухи.
Малый жгут освещения кормовой части
- Продолжение магистрали на основной шлейф.
- Закрытие крышки грузового отсека.
- Размыкатель питания лампочки грузового отсека.
- Клемма магистрали подсветки ГОС номера.
- Ответка для прошлой «мамы».
- Левая лампа подсветки.
- Аналогично для правой стороны.
Часть проводки, соединение ЭСУД класса ЕВРО-3
Автомобиль выпускается в двух версиях. Однако большим спросом пользуется версия Евро 3. Распиновка блока управления Калина модели BOSCH M7.9.7, М 73 на 81 контакт:
- 1 – для 16 клапанной версии – катушка зажигания 2 камеры сгорания, в версии на 8 кл. не используется;
- 2 – на 8 клапанов отвечает за 2-3 катушки заж. В 16 кл. только на 3 котел;
- 3 – зануление на кузов от КЗ;
- 4 – на 8 клапанов не применяется (пустая). На более мощной версии отвечает за 4 цилиндр;
- 5 – на 16 кл, подает питание на 1 кат. Заж. Для анлаога отвечает за 1 и 4 блоков;
- 6-7 – Драйвер форсунки №2, 3;
- 8 – электронный сигнал индикации оборотов двигателя;
- 9 – не используется;
- 10 – индикатор расхода бензина;
- 11 – пустая;
- 12-13 – от АКБ на зажигание;
- 14 – главное реле – поставка тока;
- 15 – ответка входа ДПКВ;
- 16 – прием от сенсора ДПДЗ;
- 17 – аналогичный элемент – зануление на кузов машины;
- 18 – ответка от ДК 1;
- 19 – вход сенсора детонации;
- 20 – земля ДД №2;
- 21-26 – не используется;
- 27 – привод первой форсунки;
- 28 – нагреватель ДК2;
- 29 – силовой выход БУ вентилятором ОЖ №2;
- 30 – свободна;
- 31 – работоспособность лампы – проверьте двигатель;
- 32 – контроллер ДПДЗ;
- 33 – запитка ДМРВ;
- 34 – прием импульса от ДПКВ;
- 35, 36 – земля соответствующих сенсоров;
- 37 – канал передачи импульса от ДМРВ;
- 38 – пустой;
- 39 – силовой выход сенсора температуры антифриза;
- 40 – ДТВВ – прием сигнала;
- 41-43 – не используются;
- 42 – прием импульса от ДНРД;
- 44 – на основной модуль;
- 45 – на сенсоры фазораспределения;
- 46 – клапан адсорбера, деталь управления;
- 47 – напряжение для форсунки №4;
- 48 – цепь нагревателя ДК1;
- 49, 52, 54, 56, 58, 60, 62 – пустые;
- 50 – доп. Реле стартера;
- 51 , 53 – отводы на землю;
- 55 – магистраль приема импульса от ДК2;
- 57 – калибровки КЗ на землю;
- 59 – сенсор датчика скорости;
- 61 – на кузов;
- 63 – от основного реле управления;
- 64-67 – калибраторы ХХ;
- 68 – управление вентилятором системы охлаждения №1;
- 69-70 – силовые линии для реле бензонасоса и кондиционера соответственно;
- 71 – K-Line;
- 72-74 – не используются;
- 75 – запрос вкл. Системы кондиционирования воздуха внутри салона;
- 76 – импульс на активацию блока ЭУР;
- 77-78 – пустые;
- 79 – вход от ДФ;
- 80 – масса кузова;
- 81 – пуст.
Распиновка МУС Калина Люкс
Для версии люкс присутствует уникальный блок управления светотехникой. Модуль позволяет автоматически выполнять корректировку освещения и избавляет водителя от постоянного перещелкивания рычага ближний/габарит.
Стандартное расположение клемм выглядит просто:
- 2, 3 – на фронтальные и кормовые противотуманки соответственно;
- 4 – габариты;
- 30 – питание от генератора;
- 56 – на головную оптику, ближний свет;
- 58 – к лампам габаритов;
- Xz – линия от замка зажигания.
Распиновка СДУ электропакета
Поломки этого элемента обычно вызывают перебои в работе ДУ. Элемент ломается редко, однако случается, что ремонт необходим. Всего на штатном разъеме двадцать пять позиций:
- 1 – на ДД;
- 2 – на кнопку разблокировки;
- 3 – земля;
- 4 – на замок водительской «калитки»;
- 5 – на реле подогрева заднего ветрового стекла;
- 6 – масса;
- 7 – на запорную кнопку;
- 8 – на индикатор АПС;
- 9 – замок капота;
- 10-11 – на сенсоры пассажирских запорных элементов;
- 12 – силовая линия ДД;
- 13 – запас клавиши открытия крышки багажника;
- 14 – разъем на блокировку запоров;
- 15 – на клемму №14 от АПС;
- 16 – левые поворотники;
- 17 – дублирует контакт 14 за исключением водительской стороны;
- 18 – на передний левый замок;
- 19 – на привод открытия крышки багажника;
- 20 – на разъем №15 от модуля замка зажигания;
- 21 – стандартное реле клаксона;
- 22 – на сенсор передний левый;
- 23 – контакт №30 от замка зажигания;
- 24 – на поворотники по правой стороне кузова;
- 25 – на задние датчики.
Профилактика
В качестве мер по предупреждению поломок, опытные специалисты рекомендуют периодически выполнять профилактику электрических цепей. Для этого требуется два раза в год полностью пересматривать все провода, разъединители на предмет повреждения оплетки, окисления медных контактов. Поврежденные части или расшатанные сочленения необходимо заменять новыми.
Также советы «бывалых» автомобилистов говорят о рациональности обработки деталей специальным диэлектрическим маслом – это препятствует попаданию воздуха и влаги на чувствительные области и значительно увеличивает ресурс приборов.
Итог
Распиновка панелей автомобиля Калина от Лады выделяется простотой и надежностью. Здесь нет сложных контроллеров и блоков. Следовательно, обслуживание системы и поиск неисправностей не требует глубоких познаний электроники или наличия дорогостоящих инструментов.
Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.
Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.
Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:
- снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
- берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
- снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
- переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
- демонтируем обшивку двери;
- тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.
После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.
Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.
Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.
Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):
- 1 — Монтажный блок
- 2 — Реле зажигания
- 3 — Замок зажигания
- 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
- 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
- 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
- 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
- К7 — Реле питания электростеклоподъемников
- А — К выводу «30» генератора
- Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
- В — к табло подсветки рычагов отопителя
- Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора
Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 1 – монтажный блок
- 2 – выключатель зажигания
- 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
- 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
- 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
- 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
- 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
- 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
- 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
- 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
- 11 – реле включения электростеклоподъемников
- А – к источникам питания
- В – к выключателю освещения приборов
- С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников
Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.
Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.
Схема подключения силовой кнопки ЭСП
Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).
Последовательное подключение — схема
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.
При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.
Параллельное подключение — схема
Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Схема на любое количество кнопок и дверей
Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
Доводчик стекол Pandora DWM
Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.
Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
Выполняется процедура в такой последовательности:
- временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
- извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
- монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
- подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
- монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.
Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.
По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.
Не работает правый и левый стеклоподъемник Лада Калина: причины
Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба сразу. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.
Причины выхода из строя
Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:
- Сгорел предохранитель или сломалось реле.
Реле можно заменить перемычкой как на фото. Но, помните, что это временный вариант, обязательно смените реле в случае поломки
- Пробой проводов или фишка отошла.
Постучите слева от кнопки, после попробуйте нажать на кнопку. Если заработало, значит виноват контакт провода и кнопки.
- Неполадки с блоком управления стеклоподъемников.
- Механическая поломка внутри самой детали.
Все эти причины могут привести к тому, что не работать может один или оба стеклоподъемника.
Методы устранения неисправности
Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:
- Первое на что необходимо обратить внимание – это предохранитель. В блоке он помечен, как F5. Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой.
- Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода. Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления.
Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине
Схема (нажмите для увеличения)
Расшифровка обозначений выглядит так:
1 — монтажный блок;
2 — выключатель зажигания;
3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;
7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;
8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
11 — реле включения электростеклоподъемников;
А — к источникам питания;
В — к выключателю освещения приборов;
С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.
Виноват моторчик или механика?
Если в электрике все работоспособное, то необходимо искать причину в механической части. Для этого придется демонтировать и диагностировать стеклоподъемник. Рассмотрим, как снять этот узел:
- Демонтируем дверную карту.
Дверная карта демонтирована
- Откручиваем винты крепления стеклоподъемника и аккуратно, придерживая стекло, вынимаем деталь.
Стоит осмотреть снятый стеклоподъемник на наличие повреждений.
Извлечение мотора стеклоподъёмника
Самой распространенной неисправностью является износ зубьев ролика или обрыв тягового троса. Эти детали необходимо заменить, но зачастую меняется все механическая часть стеклоподъемника.
Диагностика трапеции стеклоподъёмника
Выводы
Таким образом, видно, что причины неисправности стеклоподъемника устранить довольно просто. Если найти причину, то можно с легкостью отремонтировать узел своими руками. На Ладе Калине только несколько причин, по которым выходит со строя стеклоподъемник.в
Схема подключения— прочтите и нарисуйте схемы подключения
Эта статья поможет вам узнать об основах схемы подключения — какие символы использовать, как читать и как составлять схемы подключения.
Что такое схема подключения
Схема соединений — это тип схемы, в которой используются абстрактные графические символы для отображения всех взаимосвязей компонентов в системе. Электрические схемы состоят из двух элементов: символов , представляющих компоненты в цепи, и линий , которые представляют соединения между ними.Таким образом, из электрических схем вы знаете взаимное расположение компонентов и способы их подключения. Это язык, который инженеры должны изучать, когда работают над проектами в области электроники.
Схема подключения VS. Схемы
В схемах подключения и схемах легко запутаться. Схемы подключения в основном показывают физическое положение компонентов и соединений в построенной схеме, но не обязательно в логическом порядке.Особое внимание уделяется разводке проводов. Схемы подчеркивают, как схемы работают логически. Он сокращает интегральные схемы на подкомпоненты, чтобы упростить понимание функциональной логики системы. Это наиболее полезно для изучения общей работы системы.
Электрические схемы
Схема
Источник: Quora
Обозначения на электрических схемах
Начните разработку схемы соединений, используя стандартные символы, которые все понимают.Вот символы, которые часто используются при создании схем подключения. Все символы ниже взяты из Edraw. Он частично показан из встроенной библиотеки электрических символов.
Компоненты интегральных схем
Трансформаторы и обмотки
Как читать схему подключения
Распознать символы на электрических схемах
Чтобы прочитать электрическую схему, во-первых, вы должны знать, какие основные элементы включены в электрическую схему и какие графические символы используются для их представления.Общие элементы электрической схемы — это заземление, источник питания, провода и соединения, выходные устройства, переключатели, резисторы, логический вентиль, лампы и т. Д. Список электрических символов и описаний можно найти на странице «электрические символы».
Линейная развязка
Линия представляет собой провод. Провода используются для соединения компонентов. Все точки вдоль провода идентичны и соединены. В некоторых местах провода должны пересекаться друг с другом, но это не обязательно означает, что они соединяются.Черная точка используется для обозначения соединения двух линий. Основные линии представлены L1, L2 и так далее. Обычно для различения проводов используются разные цвета. На схеме подключения должна быть легенда, рассказывающая, что означает каждый цвет.
Типы подключений
Обычно схемы с более чем двумя компонентами имеют два основных типа соединений: последовательное и параллельное. Последовательная цепь — это цепь, в которой компоненты соединены одним путем, поэтому ток течет через один компонент, чтобы добраться до следующего.В последовательной цепи напряжения складываются для всех компонентов, включенных в цепь, и токи одинаковы для всех компонентов. В параллельной схеме каждое устройство напрямую подключено к источнику питания, поэтому каждое устройство получает одинаковое напряжение. Ток в параллельной цепи течет по каждой параллельной ветви и повторно объединяется, когда ветви снова встречаются.
Советы по рисованию красивых электрических схем
- Хорошая электрическая схема должна быть технически правильной и понятной для чтения.Позаботьтесь о каждой детали. Например, схема должна показывать правильное направление положительной и отрицательной клемм каждого компонента.
- Используйте правильные символы. Изучите значения основных символов схемы и выберите правильные для использования. Некоторые символы внимательно рассмотрены. Вы должны уметь различать различия, прежде чем применять их.
- Соединительные провода нарисуйте прямыми линиями. Используйте точку для обозначения пересечения линий или используйте переходы для обозначения пересекающихся линий, которые не соединяются.
- Обозначьте такие компоненты, как резисторы и конденсаторы, их номиналами. Убедитесь, что размещение текста выглядит чистым.
- В общем, хорошо размещать положительный (+) источник питания вверху, а отрицательный (-) — внизу, и логический поток слева направо.
- Постарайтесь организовать размещение, уменьшив пересечение проводов.
Начните с программного обеспечения для электрических схем
Профессиональное программное обеспечение для монтажных схем может создавать высококачественные электрические схемы с меньшими затратами времени.Программное обеспечение для электрических схем Edraw — это специально разработанное приложение, автоматизирующее создание электрических схем со встроенными символами. Он прост в использовании и совместим с платформами Windows, Mac и Linux. Обладая исчерпывающим списком электронных символов и компонентов, она использовалась как одна из наиболее полных, простых и полезных программ для рисования электрических схем. К нему скоро можно будет привыкнуть, потому что интерфейс достаточно привычен для программ MS. Легко маркировать компоненты, настраивать цвета линий и символов и экспортировать весь рисунок в другой формат, такой как PDF, PNG, SVG, Visio и т. Д.
EdrawMax: швейцарский нож для всех ваших потребностей в создании диаграмм
- С легкостью создавайте более 280 типов диаграмм.
- Предоставьте различные шаблоны и символы в соответствии с вашими потребностями.
- Интерфейс перетаскивания и прост в использовании.
- Настройте каждую деталь с помощью интеллектуальных и динамичных наборов инструментов.
- Совместимость с различными форматами файлов, такими как MS Office, Visio, PDF и т. Д.
- Не стесняйтесь экспортировать, печатать и делиться своими схемами.
Как рисовать электрические схемы
Во-первых, убедитесь, что у вас есть инструмент, которым вы умеете пользоваться. Возьмем, к примеру, Edraw Max, и вам нужно знать, где найти электрические символы и как их правильно использовать.Хотя кажется, что все дело в перетаскивании, все же лучше изучить некоторые практические приемы, чтобы делать вещи быстро и плавно. Прочтите эти полезные моменты, прежде чем начинать новый дизайн:
- Посмотрите видео — Как нарисовать принципиальную схему. Он содержит пошаговое руководство по использованию программы для рисования электрических схем.
- Нарисуйте схему соединений в соответствии с темой Engine .
- Найдите все символы электропроводки в библиотеке « Электротехника ».
- Некоторые символы могут изменять больше стилей, нажимая плавающую кнопку в правом верхнем углу.
- Соединяйте компоненты соединителем, а не линией.
- Используйте кнопку «Текст», чтобы нарисовать новые текстовые поля.(Примечание. Щелкните верхнюю часть кнопки, чтобы нарисовать текстовые поля. Используйте инструмент «Блок текста», чтобы редактировать существующие текстовые блоки на фигурах.)
- Установите стиль перехода по линии в меню «Макет страницы».
- Чтобы сохранить файл в другом формате, нажмите кнопку «Экспорт и отправка» в меню «Файл».
Примеры монтажных схем
1.Схема подключения жгута
На этой схеме подключения жгута показано, как согласовать провода для каждого соединения с жгутом проводов.
2. Схема электрических соединений
Создайте электрическую схему подключения, чтобы отобразить соединения проводов и физическую компоновку электрической системы или цепи.
3. Схема полупроводников и электронов
Полупроводники широко используются в электрических цепях, и большинство из них представляют собой кристаллы, изготовленные из кремния.
Подробнее
Создать план ремонта дома
План домашней электропроводки
Как читать электрические схемы
.Схема подключения— подробное руководство
Что такое электрическая схема?
Схема соединений — это визуальное представление компонентов и проводов, связанных с электрическим соединением. Эта графическая диаграмма показывает нам физические связи, которые очень легко понять в электрической цепи или системе. Одна электрическая схема может обозначать все соединения, тем самым сигнализируя об относительных местоположениях.Использование схемы соединений положительно распознается в проектах по производству или поиску и устранению неисправностей электрооборудования. Это может предотвратить множество повреждений, которые даже нарушат электрическую схему.
В этой статье мы узнаем некоторые интересные факты о схеме подключения , их важности и полезном онлайн-инструменте, то есть Edraw Max, для их быстрого рисования.
Источник изображения : smartdraw.com
Почему мы используем электрические схемы?
Электрические схемы широко используются в производстве схем или других проектах электронных устройств. Компоновка облегчает общение между инженерами-электриками, проектирующими электрические схемы и реализующими их. Фотографии также пригодятся при ремонте. Он показывает, была ли установка спроектирована и реализована надлежащим образом, подтверждая регуляторы безопасности.
Схема соединений также может быть полезна при ремонте автомобилей и строительстве домов. Например, домостроитель может легко найти правильное расположение осветительных приборов и электрических розеток, чтобы избежать дорогостоящих дефолтов или любых нарушений норм.
Преимущества схем подключения:
Составление электрической схемы дает несколько преимуществ, как указано ниже.
- Диаграммой легко поделиться даже в электронном виде.
- Процесс создания диаграммы быстрый и допускает обычное построение.
- Доступ к сотням и тысячам символов подключения делает схему более понятной.
- Диаграмму легко редактировать в зависимости от различных условий.
- Правильный инструмент обеспечивает точное размещение символов, что невозможно сделать вручную или другими способами.
Тип схемы подключения
С использованием различных символов электрическая схема в основном состоит из трех основных типов. Все, что связано с электрической системой, можно отобразить на одной из диаграмм, чтобы убедиться, что соединения работают правильно.Его три основных вида заключаются в следующем.
A. Принципиальные схемы
Схематические диаграммы показывают схему цепи с ее впечатлением, а не подлинным изображением. Они предоставляют только общую информацию и не могут использоваться для ремонта или проверки цепи. Функции различного оборудования, используемого в схеме, представлены с помощью принципиальной схемы, символы которой обычно включают вертикальные и горизонтальные линии.Однако известно, что эти линии показывают поток системы, а не ее провода.
B. Схемы электрических соединений
Схема соединений представляет исходную и физическую схему электрических соединений. Схема подключения на картинке с разными символами показывает точное расположение оборудования во всей цепи. Это гораздо более полезно в качестве справочного руководства, если кто-то хочет узнать об электрической системе дома.Его компоненты показаны на картинке, чтобы их было легко идентифицировать.
C. Изображение
Это наименее эффективная схема среди электрических схем. Часто это фотографии с подробными чертежами или этикетками физических компонентов. Графическое изображение даже не прилагает усилий, чтобы быть четким или эффективным. Человек, хорошо разбирающийся в схемах электропроводки, может понять только изображения.
Схема подключенияПринципиальная схема VS
Концепция может сбивать с толку, поскольку схема соединений указывает на физическую компоновку или расположение компонентов, тогда как схемы показывают функции различного оборудования, используемого в цепи.
Давайте посмотрим на его сходства и различия.
Сходства
Отличия
Как читать электрические схемы: символы, которые вы должны знать
Чтобы прочитать схему соединений , вы должны знать различные используемые символы, такие как основные символы, линии и различные соединения.
Стандартные или основные элементы, используемые в электрической схеме, включают источник питания, заземление, провода и соединения, переключатели, выходные устройства, логический вентиль, резисторы, свет и т. Д.
- Переключатель — Переключатель на электрической схеме включает вспомогательные символы, такие как размыкающий переключатель, размыкающий переключатель, двухпозиционный переключатель, переключатель DPST, переключатель DPDT и т. Д.
- Батарея — Батарея представляет собой более одной ячейки для обозначения электрической энергии. Причем работает от постоянного напряжения.
- Резистор — резистор показывает ограничение протекания тока. Он используется вместе с конденсатором в цепи синхронизации.
- Провод и соединение — Обозначения проводов и соединений включают провод, соединенный провод и несоединенный.Соединенные провода обычно образуют двутавровое соединение, тогда как несоединенные провода представляют собой просто пересекающиеся несоединенные провода.
- Конденсатор — Конденсатор — это накопитель электрического заряда. Символ используется с резистором, а также может отображаться как фильтр для пропускания сигналов переменного тока и блокировки сигналов постоянного тока.
- Логический вентиль — Логический вентиль — это своего рода сигнал процесса, используемый для представления истинного (высокий, 1, вкл., + Vs) или ложного (низкий, 0, выкл., OV).Он также содержит субсимволы, такие как AND, NOT, NAND, NOR и OR.
- Semiconductor — Полупроводниковые символы являются интеллектуальными и обычно используются для обозначения таких компонентов, как биполярный, MOSFET, управляемый выпрямитель, управляемый переключатель, диод, диод, симистор и т. Д. преобразуется в кинетическую энергию.
- Динамик — Динамик представляет собой цифровой вход, преобразованный в аналоговые звуковые волны. Это одна из важнейших частей различных продуктов, таких как телефоны и телевизоры.
- Индуктор — это компонент электрической цепи, обладающий индуктивностью. Он также включает в себя различные символы, такие как индуктивность передатчика положения, половина индуктора, взаимная индуктивность и т. Д.
Примеры электрических схем
1.Схема 2-ходового переключателя
В схеме двухпозиционного переключателя необходимо управлять потоком мощности (включение / выключение) на нагрузку (лампа, свет, потолочный вентилятор, розетка и т. Д.). Однако типичная схема будет включать 3-проводной кабель называется Ромекс. Он состоит из белого, черного и неизолированного медных проводов.
A. Белый провод = нейтраль
B. Черный провод = провод под напряжением или провод питания
С. Оголенный медный провод = Земля
Подключение двухпозиционного переключателя требует, чтобы вы управляли горячим или черным проводом для включения и выключения нагрузки.
На схеме поясняется, что источник питания входит слева. Здесь единственный провод, то есть черный провод, управляется двухпозиционным переключателем. К одному винту на боковой стороне двухпозиционного переключателя подводится черный провод или провод под напряжением. Черный провод также идет от другого винта двухпозиционного переключателя, идущего к нагрузке.Комбинированные белые провода помогают продолжить цепь.
Источник изображения : how-to-wire-it.com
Также важно подключить коммутатор к заземляющему проводу. Зеленый винт представляет собой заземляющий провод для подключения, как показано ниже.
Источник изображения : инструкции по подключению.com
Теперь все оголенные медные или заземляющие провода подключены. Схема двухпозиционного переключателя, показанная ниже, поможет вам понять основную концепцию подачи электроэнергии к нагрузке. Здесь вы должны воспринимать контролируемую нагрузку как свет.
Источник изображения : how-to-wire-it.com
2.Схема 3-ходового переключателя
Этот трехпозиционный переключатель также использует трехжильный кабель Romex, идущий от источника. Между трехпроводным кабелем и трехпозиционными переключателями проходит также 4-проводный кабель. Трехжильный кабель содержит тот же провод, что и белый провод, черный провод и неизолированный медный провод, тогда как четырехжильный кабель содержит дополнительный красный провод, который также является горячим.
Источник изображения : инструкции по подключению.com
Левая коробка
Здесь левый винт в нижнем положении является стандартным и получает черный провод от 3-х проводного источника. Тем не менее, левый винт в верхней части получает черный провод от 4-проводной правой коробки.
Правая коробка
В ней левый винт в нижнем положении получает черный провод от 3-х проводной нагрузки.Левый винт в верхнем положении получает красный провод от 4-х проводной левой коробки. Его правый винт в верхней части получает черный провод от 4-проводной левой коробки.
Источник изображения : how-to-wire-it.com
3. Подключите розетку
Стандартные розетки также являются дуплексными розетками.При подключении розетки необходимо выбрать один из нескольких вариантов. Вам понадобится трехжильный кабель в обеих розетках, чтобы подключить розетку (горячую. Кроме того, вам понадобится четырехжильный кабель, чтобы переключить верхнюю или нижнюю розетку.
Источник изображения : how-to-wire-it.com
Черный или горячий провод слева — это основной источник питания. Провод перевязан проводом, идущим к черному проводу и выключателю, который далее идет к розетке.
Источник изображения : how-to-wire-it.com
Как нарисовать электрическую схему в Edraw?
После того, как мы получили лучшее понимание основной концепции, теперь мы должны продолжить изучение того, как нарисовать схему подключения с помощью одного из лучших онлайн-инструментов — Edraw Max.Чтобы создать схему подключения в Интернете, перейдите на официальный сайт Edraw и выполните следующие действия.
Шаг 2: Выберите Электротехника и Основное электрическое. Поскольку создание электрической схемы — это электрическая концепция, вам необходимо выбрать Electrical Engineering на боковой панели.Это приведет вас к различным опциям в главном интерфейсе, откуда вы должны перейти к Basic Electrical .
Шаг 3: Создайте шаблон. Следующим шагом будет создание вашего шаблона. Во-первых, вам нужно выбрать значок + Basic Electrical . Этот выбор приведет вас к основному интерфейсу создания диаграммы, как показано ниже.
Шаг 4: Сделайте схему соединений с помощью различных инструментов.
В этом окне вы можете создать свою электрическую схему, выбирая различные символы коммутационной схемы из библиотеки символов. Доступны различные символы, такие как путь передачи, квалификационные символы, полупроводниковые устройства, переключатели и реле и другие необходимые электрические символы.
Статьи по теме
.Программное обеспечениеWiring Diagram — Нарисуйте электрические схемы со встроенными символами
Программное обеспечение для электрических схем со встроенными трафаретами для быстрого и эффективного проектирования электрических схем. Легко создавать электрические схемы, схемы, принципиальные схемы и многое другое.
Обычно электрическая схема относится к электрической схеме или принципиальным схемам. Он использует упрощенные символы для визуального представления электрических цепей и показывает, как компоненты соединяются линиями.
Иногда электрическая схема может также относиться к архитектурному плану электромонтажа. На нем показано расположение и взаимосвязи розеток, освещения, электрического оборудования и маршруты проводов на основе плана здания. Хорошая электрическая схема должна передавать информацию быстро, четко и с минимальной вероятностью недопонимания.
Эффективное и простое в использовании программное обеспечение для электрических схем
Edraw Max — это очень удобный и простой в использовании программный инструмент для создания электрических схем.Он может помочь вам начать работу с более чем 1000 элегантных и стандартизированных символов схем подключения и использовать наиболее доступную функцию перетаскивания. Легко создавать точные рисунки с помощью различных функций «привязать и склеить», «автоматический интервал и выравнивание» и т. Д. Вы можете публиковать иллюстрации в высококачественные файлы в форматах PDF, PNG, SVG, Html, Word. , PPT, Visio и т. Д. Что еще более важно, он способен создавать большие, сложные и многостраничные рисунки. Вот скриншот интерфейса программы.
EdrawMax: швейцарский нож для всех ваших потребностей в создании диаграмм
- С легкостью создавайте более 280 типов диаграмм.
- Предоставьте различные шаблоны и символы в соответствии с вашими потребностями.
- Интерфейс перетаскивания и прост в использовании.
- Настройте каждую деталь с помощью интеллектуальных и динамичных наборов инструментов.
- Совместимость с различными форматами файлов, такими как MS Office, Visio, PDF и т. Д.
- Не стесняйтесь экспортировать, печатать и делиться своими схемами.
Системные Требования
Работает на Windows 2000/2003/2008 / Vista / 7/8/10 (32 бит / 64 бит)
Работает на Mac OS X 10.10 и новее
Работает в Linux (Debian, Ubuntu, Fedora, CentOS, OpenSUSE, Mint, Knoppix, RedHat, Gentoo и др.)
Получите легкий доступ к тысячам символов электропроводки
В программном обеспечении предусмотрены тысячи символов электрических и электрических схем.Они разделены на десятки библиотек и хранятся в категории Электротехника . Вы можете легко найти символы для электрических приборов, переключателей и реле, резисторов и конденсаторов, трактов передачи, трансформаторов, обмоток и т. Д. Символы архитектурных схем электрических соединений расположены в категории Floor Plan .
Функции программного обеспечения для монтажных схем
Когда вы выбираете инструмент для построения диаграмм для электротехники, необходимо заранее учесть множество вещей.Легко ли им пользоваться? В какие форматы файлов можно экспортировать? Содержит ли он все необходимые вам символы подключения? Совместимо ли это с Visio? Приведенная ниже таблица ответит на эти вопросы и покажет вам расширенные функции и преимущества Edraw Max.
1. Он совместим с Microsoft Office и Visio.
2. Он работает на платформах Mac, Windows и Linux.
3. Доступны тысячи встроенных электрических символов.
4. Он прост в использовании и поддерживает функции «перетаскивания», «привязки и склеивания», «автоматическое выравнивание и интервал» и т. Д.
5. Множество встроенных шаблонов упрощают начало работы.
6. Он может экспортировать в форматы PNG, PDF, JPG, SVG, Visio, Word, PPT, EXCEL, HTML и т. Д.
7. Вы можете рисовать символы на пустом холсте с помощью инструмента «Перо».
8.К символам легко добавлять гиперссылки, комментарии, заметки, тексты, аннотации и теги.
9. Он поддерживает совместное рисование электрических схем через групповое облако.
Примеры монтажных схем
Вот примеры схем подключения, которые легко создаются с помощью программного обеспечения Edraw Wiring Diagram Software.
1. Схема подключения жгута проводов
На этой схеме подключения жгута показано, как согласовать провода для каждого соединения с жгутом проводов.
2. Схема электрических соединений
В электрической схеме подключения используются упрощенные графические изображения, чтобы показать план и функции электрической цепи.
3. Схема управления цепями
Эта схема управления схемой показывает визуальное представление электрической цепи.
4.План электропроводки дома
На схеме домашней электропроводки показано, как распределяются освещение и мощность и как они соединяются проводами.
Как создать схему домашней электропроводки
Как создать схему подключения
1. Создайте новый холст для рисования
В меню File укажите на New .-> Щелкните Engineering , а затем дважды щелкните значок Basic Electrical Diagram .
2. Рисование под темой двигателя
Перейдите в меню Page Layout , выберите тему Engine из предопределенной галереи тем.
3. Добавьте символы на электрические схемы
Перетащите фигуры из левых библиотек на холст. Закройте ненужные библиотеки. Откройте больше библиотек из категории «Инженерия».Измените размер фигур, перетащив зеленые маркеры.
4. Соедините символы
Для соединения символов вы можете использовать инструмент Connector в меню Home или перетащить линии из библиотеки символов Transmission Path .
5. Настройте символы
Некоторые символы содержат множество переменных, которые можно выбрать с помощью плавающих кнопок.Вы можете легко изменить размер, перекрасить или повернуть символы по своему усмотрению.
6. Нарисуйте новые символы
Если какой-либо специальный символ, который вам нужен, не включен в нашу предопределенную библиотеку, вы можете нарисовать его самостоятельно. Наш набор инструментов для рисования позволяет создать любой символ, который вы хотите.
7. Сохранение и экспорт
Щелкните Сохранить на вкладке Файл , чтобы сохранить как формат по умолчанию.Нажмите кнопку « Экспорт и отправка », чтобы экспортировать схему соединений в виде графики, PDF, Word, PPT, HTML и т. Д.
Другие статьи по теме
Создать план ремонта дома
Символы электрических схем для домашнего плана электропроводки
Обозначения основных электрических символов
.Схемы подключения— Схемы подключения тонера
— ТонеридерCOVID-19 Обновление: В настоящее время мы обрабатываем заказы в обычном режиме, но доставка может занять больше времени, чем обычно. Пожалуйста, терпите нас и оставайтесь в безопасности, команда Tonerider.
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА доступна для всех заказов из Великобритании / ЕС на сумму более 50 фунтов стерлингов
Страты
- 3 одиночных катушки / 1 объем / 2 тона / 5-позиционное лезвие — Схема
- 3 одиночные катушки / 1 объем / 2 тона / 5-позиционное лезвие (мостовой тональный мод) — Схема
- 1 хамбакер / 2 одиночные катушки / 1 объем / 2 тона / 5-позиционное лезвие — Схема
- 1 хамбакер / 2 одиночные катушки / 1 объем / 1 тон / 5-позиционное лезвие (Autosplit) — Схема
- 1 хамбакер / 2 одиночные катушки / 1 объем / 2 тона / 5-позиционное лезвие (Autosplit) — Схема
- 1 хамбакер / 2 одиночные катушки / 1 объем / 1 тон / 5-позиционное лезвие / Push-Pull Coil Split (громкость) — Схема
- 1 хамбакер / 2 одиночные катушки / 1 объем / 2 тона / 5-позиционное лезвие / двухтактное разделение катушек (громкость) — Схема
Телес
- 2 одиночные катушки / 1 объем / 1 тон / 3-полосное лезвие — Схема
- 2 одиночные катушки / 1 объем / 1 тон / 4-позиционное лезвие — Схема
Хамбакеры
- 1 хамбакер / 1 том — Схема
- 1 хамбакер / 1 том / 1 тон — Схема
- 1 хамбакер / 1 объем / 1 тон / сплит катушки Push-Pull (громкость) — Схема
- 2 хамбакера / 1 объем / 1 тон / трехпозиционный переключатель — Схема
- 2 хамбакера / 1 объем / 1 тон / 3-позиционный тумблер / двухтактное разделение катушек (громкость) — Схема
- 2 хамбакера / 1 объем / 1 тон / трехпозиционный тумблер / двухтактный сплит катушки (тон) — Схема
- 2 хамбакера / 2 громкости / 2 тона / трехпозиционный переключатель — Схема
- 2 хамбакера / 2 громкости / 2 тона / 3-позиционный переключатель (схема 50) — Схема
- 2 хамбакера / 2 громкости / 2 тона / 3-позиционный тумблер / 2 сплит-катушки Push-Pull (объемы) — Схема
- 2 хамбакера / 1 звук / 1 тон / 5-позиционный рычаг — Схема
Мятежник 90-х
- 1 Rebel 90/1 Vol — Схема
- 1 Rebel 90/1 Vol / 1 Tone — Схема
- 2 Rebel 90-х / 1 объем / 1 тоновый / 3-сторонний переключатель — Схема
- 2 Rebel 90s / 2 Vol / 2 Tone / 3-way Toggle — Схема
- 1 Rebel 90, 1 хамбакер / 1 объем / 1 тон / трехпозиционный переключатель — Схема
- 1 Rebel 90, 1 хамбакер / 1 объем / 1 тон / 3-позиционный тумблер / Push-Pull Coil Split — Схема
- Neck Rebel 90, бридж-хамбакер / 2 объема / 2 тона / 3-полосный переключатель — Схема
- Bridge Rebel 90, шейный хамбакер / 2 громкости / 2 тона / трехпозиционный переключатель — Схема
P90s
- 1 P90 / 1 Vol — Схема
- 1 P90 / 1 Vol / 1 тон — Схема
- 2 P90s / 1 громкость / 1 тональный / трехпозиционный переключатель — Схема
- 2 P90s / 2 громкости / 2 тона / 3-позиционный переключатель — Схема
- 1 P90, 1 хамбакер / 1 объем / 1 тон / 3-позиционный переключатель — Схема
- 1 P90, 1 хамбакер / 1 объем / 1 тон / 3-позиционный тумблер / Push-Pull Coil Split — Схема
© 2003-2020 ООО Тонеридер
.