Калина эбу: расположение пошаговая инструкция снятия и замены

Содержание

Признаки неисправности эбу калина

Современный автомобиль — высокотехнологичное устройство. Достаточно заглянуть под капот и под панель: везде установлены датчики, провода, блоки управления и прочая электроника. Чем дороже и презентабельнее авто, тем больше оно напичкано всевозможным оборудованием. Как правило, чем больше электроники, тем больше возникает с этим проблем.

В любом автомобиле, и Лада Калина не исключение, электроникой управляет небольшая коробочка — электронный блок управления, или попросту ЭБУ.

Устройство и назначение ЭБУ Лада Калина

Электронный блок управления также называется контроллером. Его основная задача заключается в сборе информации со всех датчиков, обработке и дальнейшей отдаче соответствующих команд исполнительным узлам. ЭБУ является элементом бортовой сети, он непрерывно обменивается данными с другими системами, например, АПС (антипробуксовочной системой), АКПП (автоматической коробкой передач), системой безопасности, климатической установкой и др.

Контроллер — это визуально небольшая микросхема, однако ее устройство довольно сложное. ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  1. ППЗУ. Содержит все исполнительные схемы управления, ответственна за фиксацию команд в соответствии с определенной последовательностью. В этой памяти находятся данные калибровки или эталон настройки работы всех процессов в зависимости от мощности и типа силовой установки, а также других параметров (вес, трансмиссия и т.д.). ППЗУ не зависит от внешних источников питания, даже если бортовая сеть будет полностью обесточена, вся информация будет сохранена.
  2. ОЗУ. Память, которая полностью зависит от питания бортовой сети, в случае нарушения этого условия вся информация удаляется. Как правило, это коды диагностики и данные, необходимые ЭБУ для проведения расчетов.
  3. ЭРПЗУ – электрическое программируемое запоминающее устройство. Здесь сохраняются коды комбинаций иммобилайзера. Если этих данных не будет в памяти, то запуск двигателя будет невозможен. Система не зависит от питания, сведения сохраняются постоянно.

Контроллер — это многофункциональное устройство. Он не только контролирует работу двигателя, но и защищает авто от несанкционированного доступа.

Расположение ЭБУ в Лада Калина

Электронный блок управления находится под центральной консолью со стороны водителя. Чтобы получить к нему доступ, достаточно снять защитную панель. Стоит отметить, что место для расположения ЭСУД выбрано очень неудачно. ЭБУ под консолью часто заливает охлаждающей жидкостью, ведь радиатор отопителя и шланги находятся в непосредственной близости. Поэтому многие автомобилисты стремятся как можно скорее перенеси его в более безопасное место.

Как работает ЭБУ

Данные, которые поступают с датчиков, содержат различные характеристики. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) собирает и передаёт данные об объемах поступаемого в систему воздуха — чем больше воздуха потребляет двигатель, тем выше его динамические характеристики.

Если же показатели будут завышены, это неизбежно приведет к повышению расхода топлива. ЭБУ на Лада Калина способен отследить такие отклонения и сообщить о неисправности владельцу, хотя и продолжит отдавать команды на основе неверных данных.

Контроллер собирает информацию о следующих процессах:

  • положение коленвала и распредвала;
  • температура поступаемого воздуха;
  • сброс ошибок;
  • скорость движения автомобиля;
  • амплитуда колебаний кузова;
  • напряжение бортовой сети;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • содержание примесей в выхлопных газах.

На ЭБУ также передаются данные о положении дроссельной заслонки, расход топлива, угол зажигания и многое другое.

Основные неисправности и их причины

Проблем с ЭБУ не так много. В основном выход из строя контроллера происходит по причине скачка напряжения в сети. Другие возможные неполадки системы:

  1. Устройство часто выходит из строя из-за повреждений механического характера. Например, девайс получил сильный удар или наблюдались продолжительные вибрации, которые вызвали возникновение трещин на пайках контактов и в других местах.
  2. Контроллер перегревается по причине сильных перепадов температур. Например, в зимний период некоторые автолюбители запускают мотор на высоких оборотах, пытаясь гарантированно его завести, в результате возникает перегрев ЭСУД.
  3. Коррозия. Как ни странно, ржавчина появляется на модуле из-за частых перепадов температуры воздуха и, как следствие, возникновения большого количества конденсата.
  4. Разгерметизация. По этой причине внутрь попадает влага, что и приводит к выходу устройство из строя.
  5. Отсутствие связи с блоком управления. Возникает после вмешательства в систему управления извне. Часто подобное происходит, когда от одного автомобиля пытаются «подкурить» другой, с севшим аккумулятором. Возможен вариант, когда во время работы двигателя с АКБ сбрасываются клеммы или при подключении нарушена полярность (клеммы перепутаны). Реже отсутствие связи происходит по причине запуска стартера без подключения к нему питания.

Если устройство вышло по каким-то причинам из строя, ремонт или замена должны проводиться только после выполнения комплексной диагностики. Особенность неисправности может указывать на неполадки, связанные с функционированием других систем. Если их своевременно не устранить, то ремонт или замена модуля на новый приведет к повторному выходу из строя.

Признаки неисправности ЭБУ

Если устройство работает некорректно или вообще отсутствует связь, то заметить подобное можно по следующим признакам:

  1. При явных неисправностях на панели приборов не загорается либо с перерывами разной частоты мигает значок Check Engine. Нужно сначала удостовериться в исправности лампочки и наличии ее питания, только после этого заниматься диагностикой модуля ЭБУ.
  2. При подключении диагностического сканера к разъему последний выдает некорректные данные, которые вызывают большие сомнения. Проще говоря, данные совершено отличаются от тех, которые должны быть. При выходе из строя контроллера сканер и вовсе может не подключиться.
  3. Сбои в работе двигателя, троение, авто не заводится или заводится с трудом. При этом объективных причин для подобных явлений не наблюдается.
  4. Пропуски зажигания при исправном состоянии системы зажигания.
  5. Вентилятор перед радиатором включается самопроизвольно.
  6. Без видимых причин перегорают предохранители, причем разные. Обычно предохранители перегорают из-за скачков напряжения бортовой сети или при коротком замыкании в цепи, но если диагностика не выявляет таких проблем, то проблема с ЭСУД.
  7. Импульсы с датчиков не поступают или поступают, но неравномерно.
  8. Неправильная работа педали газа. Особенно это касается электронной педали: когда водитель нажимает на нее, она либо не отвечает, либо делает это с опозданием.
  9. Повреждения на корпусе устройства или контактах, например, следы подгорания на клеммных колодках.

Свидетельствовать о неисправности контроллера может отсутствие сигналов управления системой зажигания, РХХ, бензонасоса и других устройств, работу которых регулирует электронный блок управления.

Зачем нужна прошивка ЭБУ Лада Калина

Прошивкой называется специальное программное обеспечение, которое создаётся специалистами различных компаний для улучшения характеристик двигателя. Как правило, прошивки постоянно обновляются, каждый год выпускаются новые, более современные и совершенные модификации. На автомобили Лада Калина совсем недавно была выпущена версия прошивки 3.0. Она улучшает динамические характеристики автомобиля, снижает потерю мощности при работающем кондиционере.

После удачной прошивки изменения в работе двигателя чувствуются сразу: мотор лучше подхватывает с низких оборотов, двигатель работает плавно и тихо, повышается чувствительность педали газа. Переход скоростей выполняется быстрее (разгон осуществляется с переключением передач через одну), в условиях городского движения меньше приходится переключать передачи, плавная работа 5 скорости на низких оборотах.

Благодаря прошивке обеспечивается:

  • улучшенный запуск двигателя в зимний период;
  • исключение провалов;
  • снижение расхода топлива;
  • повышение комфортабельности управления транспортным средством;
  • мягкость работы силового агрегата;
  • увеличение показателей мощности;
  • улучшение разгона;
  • увеличение максимальной скорости;
  • удаление стандарта «Евро» 3 и 4.

Улучшением работы двигателя должны заниматься на заводе, но, к сожалению, владельцам отечественных авто зачастую приходится заботиться о комфорте управления самостоятельно.

Как выполняется прошивка

Процесс прошивки (обновление программного обеспечения) выглядит следующим образом:

  1. Сначала проводится полная диагностика двигателя, при неисправном моторе прошивка принесет больше вреда, чем пользы.
  2. Сохраняется оригинальная прошивка и на ее основе подбирается модифицированная.
  3. При помощи адаптера через диагностический разъем OBD II (соблюдая распиновку) в ЭБУ записывается посредством специальной компьютерной программы новое программное обеспечение.
  4. Контроллер перезагружается и проверяется работоспособность всех систем.

На первый взгляд выглядит довольно просто, но прошивать блок управления на Лада Калина без наличия специальных знаний и навыков крайне не рекомендуется. К тому же требуется оборудование и умение подобрать прошивку так, чтобы не навредить. Обратившись в специализированные организации, можно не только получить диагностику и прошивку, но и гарантию работоспособности.

Перенос ЭБУ

Каждому владельцу автомобиля Лада Калина, особенно тем, кто владеет им не первый год, знакома проблема, связанная с заливанием контроллера охлаждающей жидкостью. Любая протечка в радиаторе отопителя или неплотное соединение шлангов приводит к попаданию антифриза на ЭБУ. Даже если таких проблем не возникало до сих пор, это не

ЭБУ контроллер 11194-1411020 (M7.9.7+ 16V; 1,4 L) на Калину

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов, объем двигателя.

 

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) 11194-1411020 (M7.9.7+) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

 

ЭБУ 11194-1411020 (M7.9.7+) чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

 

Контроллер 11194-1411020 относится к первой серии новой аппаратной реализация (M7.9.7+), устанавливается на автомобили Лада Калина. Этот блок относится к экологическому стандарту Евро 3, (нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ) т.е. предполагается обязательное присутствие 2 датчиков кислорода и адсорбера. Двигатель 16 клапанов, с объемом двигателя 1,4 L.

 

Доступна следующая версия прошивки:

Контроллеры Bosch 11194-1411020 M7.9.7+

 

Идентифи-
катор ПО

ЭБУ

Номер ВАЗ

Двига-
тель

Нормы
токс.

Примечание

Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+)

B173CR03

Bosch M7.9.7+

11194-1411020

11194

Е-3

1 Серийная на Калину 1,4 L.

 

 

Особенности изделия:
Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу «BOSCH», 0 261 201 311), используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

 

Данный тип контролёра устанавливается на заводе в единичном объёме. Основное количество этих ЭБУ предназначено для выпуска на рынок.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11194141102000, 0 261 201 311.

ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 первой серии.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Перенос ЭБУ на «Ладе Калина» в безопасное место: опыт «калиновода»

Довольно часто бывают случаи, когда ЭБУ (электронный блок управления или «мозги» машины), заливает антифриз или другая охлаждающая жидкость. Большинство счастливых обладателей «Лады Калина», особенно их опытная часть, владеющая автомобилем долгое время, хорошо знакомы с этой проблемой.
Причину ее возникновения очень легко понять – достаточно посмотреть, где находится ЭБУ на «Калине». Дело в том, что «мозги» расположены рядом с радиатором печки. Если он протечет, то контроллер будет весь залит охладителем и обязательно выйдет из строя.
Один умный человек сказал: «…даже если вы никогда не слышали о неприятности, это еще не говорит о том, что она не может с вами произойти». Поэтому я, впервые узнав о проблеме, сразу же начал думать, как можно избежать ее возникновения. Помощь в изучении этого вопроса мне оказал интернет – на автомобильных форумах легко найти нужную информацию (было бы время).
Перенос ЭБУ на «Калине» показался мне абсолютно простым и легко выполнимым делом, осталось только выбрать место для установки. Были рассмотрены следующие варианты:
1. Перенос блока под утеплитель и его монтаж над ковриком переднего пассажирского сиденья.
2. Установка блока на воздуховоде над полкой «бардачка».
Еще было предложено обмотать ЭБУ полиэтиленом или обмазать герметиком, но такие «добрые советы» я сразу же отбросил в сторону. Этого нельзя делать ни в коем случае – внутри корпуса контроллера будет скапливаться конденсат, а само устройство быстро выйдет из строя.
Поразмыслив пару дней, я решил поступить немного иначе, чем мне советовали. Думаю, что и вам будет интересно узнать, как перенести мозги на «Калине» моим способом. Для большей ясности и наглядности этого мероприятия прилагаю несколько фотографий, запечатлевших этапы работ.

Демонтаж блока управления

Крестовой отверткой выкручиваем болты и снимаем пластиковый кожух, установленный «в ногах» на переднем пассажирском месте.

Для того чтобы достать контроллер, придется немного повозиться. Открутите саморез крепления и тяните блок на себя, поворачивая из стороны в сторону. Если не получается – надавите на него со стороны водителя, предварительно сняв там кожух. По завершении операции мы получим примерно такую картину:

После того как ЭБУ «Калина» будет снят со своего штатного места, нам потребуется вынуть салазки, на которых «сидел» блок. Откручиваем их отверткой с обеих сторон.

Установка блока в безопасном от «залива» месте

В процессе размышлений и поиска безопасного места для установки контроллера, я решил перенести его под нижнюю полку «бардачка». Признаюсь, пришлось немного нарушить эстетичность отделки салона, но зато я уверен – никакие «потопы» блоку теперь не страшны.
Проделайте три отверстия в полке под болты на 5 мм, таким образом, чтобы они строго соответствовали крепежу контроллера. Прикрутите его к этой полке так, чтобы шляпки болтов располагались сверху (смотрите фото). Вот и все, на этом перенос ЭБУ «Калина» завершен.

Так теперь выглядит блок управления снизу.

Еще одно фото с другого ракурса.

Если смотреть сверху, то абсолютно ничего не видно, защитный кожух стоит на своем месте, все закрыто и закреплено. Единственный момент – при установке крышки выбирайте саморез большей длины, но закручивайте его аккуратно, стараясь не повредить электропроводку.

Можно сделать вывод: зная, где находятся мозги на «Калине», нужно всегда быть готовым к их выходу из строя в результате непредвиденного «наводнения». К счастью, моей машине эти проблемы уже не страшны – ЭБУ теперь находится на безопасном расстоянии от радиатора, а его крепление хоть и одностороннее, но держит очень плотно.

Мастерская. «Калина»: Не капай на мозги! — журнал За рулем

Мастерская. «Калина»: Не капай на мозги!

С укороченным на 75 мм упором капот открывается достаточно широко, чтобы даже человек довольно внушительной комплекции мог работать без особых неудобств.

С укороченным на 75 мм упором капот открывается достаточно широко, чтобы даже человек довольно внушительной комплекции мог работать без особых неудобств.

Как-то раз от владельца «Калины» я услышал, что при поднятом капоте нельзя включать стеклоочиститель. Проверил — так и есть! Если капот поднят, рычаг левого дворника сдерет краску с его задней кромки, одновременно сгорит предохранитель электродвигателя. Можете сколько угодно ругать завод за то, что в инструкции об этом нет ни слова, но платить за ремонт придется вам. Логика завода железная: зачем включать дворники, когда капот поднят? Соображать надо!

Прежде чем сделать лыски, тщательно отметьте их на частях упора — краской, маркером и т. п., чтобы крючок правильно заходил в отверстие рамы капота.

Прежде чем сделать лыски, тщательно отметьте их на частях упора — краской, маркером и т. п., чтобы крючок правильно заходил в отверстие рамы капота.

Чтобы исключить такую неприятность, достаточно зафиксировать открытый капот чуть ниже. Взгляните на фото: упор укорочен примерно на 75 мм, обслуживать машину даже человеку с солидной, как у меня, комплекцией вполне удобно, а рычаг дворника до капота уже не достает. Как укоротить упор, каждый решает сам. Кто-то вырежет кусок и сварит концы, кто-то сделает новый упор — дело ведь нехитрое. Я разрезал, на концах спилил лыски длиной около 55 мм и соединил обе части винтовыми хомутами. Верхний конец дополнительно укорочен на 20 мм. Проверил по месту, ложится ли упор в пластмассовый держатель на кузове. А место стыка выбрал повыше лишь для того, чтобы при работе в моторном отсеке не цепляться за хомуты.

Упор разрезан. Длина хвостов со спиленными лысками — по 55 мм, иначе упор не ляжет в пластмассовый держатель на кузове.

Упор разрезан. Длина хвостов со спиленными лысками — по 55 мм, иначе упор не ляжет в пластмассовый держатель на кузове.

В целом история копеечная. А вот другая особенность конструкции «Калины» может вынуть из кармана владельца, как минимум, цену нового контроллера.

Пригнали машину на диагностику — не включается, мол, вентилятор системы охлаждения. Проверили все цепи, реле и датчики — порядок. А когда демонтировали контроллер, причину увидели невооруженным глазом. Сказки о его герметичности оставим на совести авторов: электронная начинка прибора практически ничем не защищена, вокруг верхней крышки щели. А установлен он точнехонько под стыком двух частей отопителя, чьи болячки «стараниями» АВТОВАЗа всем давно известны! Так что когда-нибудь тосол неизбежно зальет «мозги».

Эта печатная плата была залита тосолом. Место повреждения, из-за которого отказал вентилятор, показано стрелкой.

Эта печатная плата была залита тосолом. Место повреждения, из-за которого отказал вентилятор, показано стрелкой.

Так выглядит «герметизация» контроллера! Однажды он может стать корытом для тосола.

Так выглядит «герметизация» контроллера! Однажды он может стать корытом для тосола.

Возникновение неполадки в описанном случае было закономерным. Между двумя точками на плате образовался прогар, потому-то вентилятор и смолк. К счастью, остальное работало. Как уберечь контроллер, не прибегая к большим доработкам? Мастера сервиса обматывают его пищевой пленкой и в этой упаковке ставят на место.

Кстати, на то, чтобы снять с «Калины» отопитель, отводится пять нормочасов — приходится разобрать полмашины (наследие «десятки»!). А новичку и целого дня не хватит. Поэтому из-за небольшой утечки затевать столь хлопотную работу не советую. Можно обойтись малой кровью: несильную течь удастся устранить герметиком. Заодно проверьте давление в системе охлаждения. Если оно выше 1,7 кгс/см 2, проверьте клапан пробки расширительного бачка (см. ЗР, 2008, № 3).

Как снять разъем с эбу

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
    Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
    J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    Разъем 2 (Маленький)
    G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
    h2;h3 — неотключаемое напряжение (К30)
    F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на h2;h3 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU
    (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7

Тут я для вас расскажу как можно прошить «чипануть» ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, потому что я сам решил не платить не кому средств и сделать это сам, все вышло и отлично работает, а те кто гласит и стращает что ничего у тебя не получится просто желают вынуть из вас средства!

Не буду лгать, для вас прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы можете для себя залить всякую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не огромную плату и средства возвратиться, и пива по пьете.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,

подробнее о нем и как приобрести его можно прочитать тут ещё для адаптера для вас пригодится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать тут , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 приобрести который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер исключительно в корпусе и за забавные средства.

дальше для прошивки «чиповки» нам пригодится ChipLoader 1.96 так же вы сможете использовать более новейшей версии ChipLoader 1.97.7 да и прошедшая размеренно работает, так что не вижу необходимости воспользоваться новым.

во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в опции и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его необходимо доработать по аннотации, в Руководство пользователя, там всё тщательно описано.

Читайте так же

Ещё для вас пригодятся прошивки, если для вас просто охото испытать чипануть то для начала можно испытать халявными Тюненгованные прошивки Ваз, но рекомендовал бы сходу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница значимая.

Прошивка ВАЗ 2113 через диагностический разъём

Проги для диагностики,на архиве пароль 6421ф, ибо yandex бранится на какой то кряк.- .

Как прошить эбу Январь 7 2 через диагностический кабель.Просто и дёшево.

ПРОШИВКА январь 7.2 через диагностический разъем.

Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. «Декрипт» размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10

Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:

Я определил свой блок это Bosch 7.9.7 что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь

далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.

Читайте так же

Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат 🙂

Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате

после репрога вернуть обратно.

подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:

Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND — схемы к GND — адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.

После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:

и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун

Перейти в раздел:

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой «Маскарад» на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как «Запорожец» и «Москвич»!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 «подходами к снаряду». За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

• подготовиться теоретически;
• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
• найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

1. Обычно возникает необходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание «+» и перевод в режим программирования «+». Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий «+». Питание можно брать с авто, при работе на столе «-» от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

Назначение контактов контроллеров 11183-1411020-01/02 (используется в автомобилях семейства Лада-Самара), 11183-1411020-50/51 (используется в автомобилях семейства Лада-Калина)

Контакт Сигнал
A1 Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт «А»). При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала.
A2 Не используется.
A3 Вход 1 сигнала датчика детонации. Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.
A4 Не используется.
B1 Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт «В»). При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напря-жения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала.
B2 Не используется.
B3 Вход 2 сигнала датчика детонации. Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.
B4 Выход. Главное реле. Напряжение питания поступает на обмотку реле с клем-мы «плюс» аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. При переводе замка зажигания из положения «выключено» в положение «включено» реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения «включено» в положение «выключено» контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 с.
C1 Не используется.
C2 Вход. Датчик температуры воздуха на впуске. Напряжение на контакте зависит от температуры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 30 °С напряжение около 2,5 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В.
C3 Вход сигнала датчика массового расхода воздуха. Сигнал цифровой с частотной зависимостью от количества, проходящего через ДМРВ воздуха (частота увеличивается при увеличении расхода воздуха).
C4 Выход управления нагревателем управляющего датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низ-кий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0…100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.
D1 Масса диагностического датчика кислорода. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
D2 Не используется.
D3 Вход сигнала ДТОЖ. Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при температуре 22 °С напряжение около 3,0 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5 В.
D4 Не используется.
E1 Масса датчиков положения дроссельной заслонки. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
E2 Не используется.
E3 Не используется.
E4 Выход управления клапаном продувки адсорбера. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0… 100%.
F1 Масса датчика температуры воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
F2 Вход сигнала датчика скорости автомобиля. Напряжение бортсети поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера. При движении автомобиля датчик импульсно замыкает цепь на массу с частотой, пропорциональной скорости автомобиля (6 импульсов на метр пути).
F3 Не используется.
F4 Выход управления форсункой 1 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
G1 Масса ДТОЖ. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
G2 Не используется.
G3 Не используется.
G4 Выход управления форсункой 2 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
h2 Масса электроники. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
h3 Масса управляющего датчика кислорода. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
h4 Не используется.
h5 Выход управления форсункой 3 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
J1 Вход. Клемма «15» выключателя зажигания. Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-15,2 В. Напряжение поступает на обмотку реле электробензонасоса.
J2 Вход. Датчик положения дроссельной заслонки 2. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при полностью закрытой заслонке 4,3… 4,7 В.
J3 Вход сигнала ДДК. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150 °С (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 3,3 В. Когда датчик кислорода прогрет, то при работе в режиме обратной связи и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме напряжение должно меняться в диапазоне 590…750мВ.
J4 Выход управления форсункой 4 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
K1 Питание датчиков положения дроссельной заслонки. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 В.
K2 Вход. Датчик положения дроссельной заслонки 1. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при полностью закрытой заслонке 0,3.. .0,7 В.
K3 Вход сигнала управляющего датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150 °С (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 1,3…3,6 В. Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе в режиме замкнутого контура напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 50… 100 мВ и высоким 800…900 мВ.
K4 Выход управления нагревателем диагностического датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0… 100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.
L1 Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 1-4 цилиндра. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.
L2 Не используется.
L3 Не используется.
L4 Выход. Привод дроссельной заслонки (контакт «5»).
M1 Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 2-3 цилиндра. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети -от нескольких до десятков миллисекунд.
M2 Не используется.
M3 Не используется.
M4 Выход. Привод дроссельной заслонки (контакт «6»).
Контакт Сигнал
A1 Выход управления реле кондиционера. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера.
A2 Датчик педали акселератора 2. При отпущенной педали акселератора сигнал должен быть в пределах 0,25… 0,43 В. При нажатой педали акселератора сигнал увеличивается до 2,2 В.
A3 Датчик педали акселератора 1. При отпущенной педали акселератора сигнал должен быть в пределах 0,5…0,85 В. При нажатой педали акселератора сигнал увеличивается до 4,4 В.
A4 Питание 5 В датчика положения педали акселератора 1. На контакт подает-ся опорное напряжение 5 В.
B1 Выход управления дополнительным реле стартера. Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала управления дополнительное реле включается и соединяет клемму «50» выключателя зажигания с клеммой «50» втягивающего реле стартера.
B2

Вход. Датчик давления хладагента (1-3 уровень).

B3 Вход. Выключатель педали сцепления. При отпущенной педали сцепления на контакте присутствует напряжение бортсети с клеммы «15» выключателя зажигания.
B4 Питание 5 В датчика положения педали акселератора 2. На контакт подает-ся опорное напряжение 5 В.
C1 Выход управления реле вентилятора системы охлаждения двигателем (для контроллера 11183-1411020-01/02). Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше 101 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере.
Выход управления реле 1 вентилятора системы охлаждения двигателем -пониженная производительность (для контроллера 11183-1411020-51/52). Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше 100 °С или при работающем кондиционере.
C2 Вход. Выключатель 2 педали тормоза. При нажатой педали тормоза на контакте присутствует напряжение бортсети с клеммы «30» выключателя зажигания.
C3 Вход. Выключатель 1 педали тормоза. При отпущенной педали тормоза на контакте присутствует напряжение бортсети с клеммы «15» выключателя зажигания.
C4 Масса датчика педали акселератора 1. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
D1 Выход управления реле 2 вентилятора системы охлаждения двигателем -максимальная производительность (для контроллера 11183-1411020-51/52). Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше 104 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ.
D2 Вход/выход К-линия. Через данный контакт контроллер осуществляет обмен данными с блоком управления АПС и внешним диагностическим оборудованием. Данные передаются в виде импульсного изменения напряжения с высокого уровня (не менее 0,8 от напряжения бортсети) на низкое (не более 0,2 от напряжения бортсети). Сеанс обмена данными с АПС начинается после включения зажигания. Если в результате АПС снята с режима охраны, то контроллер входит в нормальный режим выполнения всех функций управления двигателем и обмена данными с диагностическим оборудованием. В противном случае контроллер запрещает работу двигателя и выполняет только функции поддержки внешней диагностики.
D3 Вход сигнала запроса на включение кондиционера. В отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера. При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети.
D4 Масса датчика педали акселератора 2. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
E1 Выход. Главное реле. Не используется.
E2 Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Напряжение высокого уровня сигнала равно напряжению бортсети автомобиля. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива — 16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива. Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс.
E3 Выход сигнала датчика скорости автомобиля. С этого контакта напряжение сигнала датчика скорости поступает на комбинацию приборов.
E4 Масса электроники. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
F1 Выход. Лампа диагностики. Напряжение питания сигнализатора поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. При включении зажигания без запуска двигателя, а также при наличии неисправностей сигнал имеет низкий уровень напряжения — не более 2 В. В отсутствии неисправностей на контакте присутст-вует напряжение бортсети.
F2 Вход. Клемма «15» выключателя зажигания. Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-15,2 В.
F3 Вход. Датчик давления хладагента (2 уровень).
F4 Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала на тахометр. Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Напряжение высокого уровня сигнала равно напряжению бортсети автомобиля. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Коэффициент заполнения по активному уровню равен 33%.
G1 Выход управления реле электробензонасоса. Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает через контроллер с клеммы «15» выключателя зажигания. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи.
G2 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.
G3 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.
G4 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.
h2-h3 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «87») при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-15,2 В.
h4 Не используется.
h5 Вход. Диагностика вентиляторов (для контроллера 11183-1411020-51/52).
Напряжение на контакт поступает с выхода силовой цепи реле вентилятора системы охлаждения двигателя.

Калина — это … Что такое калина?

  • Калина — Калина, штат Миссури Город США в штате Миссури Население (2000): 825 единиц жилья (2000): 325 Площадь земли (2000): 1,722485 квадратных миль (4,461215 кв. Км) Акватория (2000): 0,007455 кв. миль (0,019308 кв. км) Общая площадь (2000 г.): 1,729940 кв. миль (4,480523 кв. м. Места газетира StarDict в США

  • Калина, Миссури — Город США в штате Миссури Население (2000): 825 жилищных единиц (2000): 325 Площадь земли (2000): 1.722485 кв. Миль (4,461215 кв. Км) Водная зона (2000): 0,007455 кв. Миль (0,019308 кв. Км) Общая площадь (2000): 1,729940 кв. Миль (4,480523 кв. Км) FIPS…… StarDict’s Gazetteer Places

  • калина — (сущ.) Род кустарников, стрела, 1731, от L. viburnum, которое считается, вероятно, этрусским заимствованием… Словарь этимологии

  • калина — [vī bʉr′nəm] н. [ModL & LT; L, странствующее дерево] 1. любые кустарники из большого рода (Калина) или небольшие деревья из семейства жимолости с белыми цветами 2.кора нескольких видов этого растения, иногда используемого в медицине… Словарь английского языка Мировой

  • Калина — Vi * bur num, n. [L., странствующее дерево.] (Бот.) Род кустарников с противоположными черешковыми листьями и цимозными цветками, некоторые виды которых культивируются как декоративные, например, лауретин и калина. [1913 Webster]… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • Калина — (V. L.), Pflanzengatt, aus der Familie der Lonicereae Sambuceae, 5.Kl. 3. Ordn. L., mit fünfzähnigem oberständigem Kelche, radförmiger, fast glockenförmiger, fünflappiger Blumenkrone, fünf Staubgefäßen, drei sitzenden Narben u. einer vom Kelche…… Pierer’s Universal-Lexikon

  • Viburnum — L. (Schlinge, Schlingbaum, Wasserholder), Gattung der Kaprifoliazeen, Sträucher, seltener Bäume mit gegen, selten zu 3–4 wirtelständigen, ganzen oder gelappten Blättenfändigen, achündigenzendstünenstängen … Meyers Großes Konversations-Lexikon

  • Калина — L., Pflanzengattg. der Kaprifoliazeen, Sträucher der nördl. зона gemäßigten; bei uns in feuchtem Boden V. opŭlus L. (Wasserholder), dessen Spielart mit geschlechtslosen, kugelförmigen Trugdolden als gefüllter Schneeball Gartenzierstrauch, sowie V… Kleines Konversations-Lexikon

  • калина — ► СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ▪ кустарник или небольшое деревце, обычно с гроздьями маленьких белых цветов. ORIGIN Latin, wayfaring tree… Словарь английских терминов

  • Калина — Schneeball Nützlicher Schneeball (Viburnum utile) Systematik Abteilung: Bedecktsamer (Magnoliophyta)… Deutsch Wikipedia

  • Калина — Калина… Wikipedia Español

  • Что означает EBU?

    9007 1

    0

    Европейский Союз слепых

    Региональный »Европейский

    EBU

    Европейский вещательный союз

    Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое…

    Оцените:
    EBU

    Европейский вещательный союз

    Сообщество »Новости и СМИ

    Оценить:
    EBU

    Enterprise Backup Utility

    Computing »Software

    Оцените:
    EBU

    St.Этьен, Франция

    Региональный »Коды аэропортов

    Оцените:
    EBU

    Эквивалентная базовая единица

    Разное» Единицы измерения

  • 5
  • Оцените:
    EBU

    European Bitter Unit

    Разное »Единицы измерения

    Оцените:
    EBU

    Electronic Business Universe

    Вычислительная техника »Общие вычисления

    Оцените:
    EBU

    Единица расширенного баланса

    Бизнес» Продукты

    Оценить:
    EBU

    English Bridge Union

    Сообщество »Профсоюзы

    Оцените:
    EBU

    Неограниченные брокеры оборудования

    Разное» Без категории

    Оцените:
    EBU

    European Bitterness Units

    Regional »European

    Оцените:
    EBU

    Европейский буддийский союз

    Региональный »Европейский

    Оцените:
    EBU

    Европейский баржовый союз

    Региональный» Европейский

    Оценить:
    EBU

    Европейский совет урологии

    Региональный »Европейский

    Оцените его:
    EBU

    Европейский союз чаш

    Региональный» Европейский

    Оцените это:
    EBU

    Элитное боевое подразделение

    Разное »Несекретное

    Оцените:
    EBU3 Блок электроники

    Академия и наука »Электроника

    Оцените:
    EBU

    Европейское отделение горечи

    Региональное» Европейское

    Оцените:
    EBU

    Европейский союз блюза

    Региональный »Европейский

    Оцените:
    EBU

    Европейский боксерский союз

    Региональный» Европейский

    Оцените:
    EBU

    Эквивалентная расчетная единица

    Разное »Несекретный

    Оцените:
    9 EBU Оцените:
    EBU

    Элементный дом

    Разное» Несекретный

    EBU

    Допущено, но не выделено

    Разное »Несекретное

    Оценить:
    EBU

    Двигатель Build Unit

    9000cl3 Разное

    9000cl3 Разное
    Оцените:

    Viburnum Nudum ‘Brandywine’ и ‘Winterthur’


    Страница в каталоге была такой заманчивой, на ней было несколько Viburnum ssp. с разноцветными ягодами (костянками). Кто мог устоять перед этим искушением, когда между Желто-Белым садом и Черным садом было пустое солнечное пространство, которое нужно было посадить? Между двумя цветными грядками должно было быть что-то вроде живой изгороди с ягодами. Особое внимание должно было быть на диких животных, привлекательность плодов неоспорима для птиц и человеческого удовольствия, поэтому было мышление. Нам нужен был зимний интерес. Viburnum nudum ‘Winterthur’ , Viburnum dentatum ‘Blue Muffin’ , Viburnum dilatatum ‘Cardinal Candy’ и сопровождение для выращивания ягод, Viburnum nudum ‘Brandywine’ было заказано в 2007 году в Wayside Gardens.


    Как всегда, кусты прибыли размером с пачку карандашей, но надежды на их будущее было много. Будущее наступило пять лет спустя. Исследования подтвердили плохое производство ягод для Blue Muffin, к тому же он был слишком большим для помещения. Его выкопали, чтобы освободить место для лучших кандидатов. Было куплено три кардинала Кэнди, они росли быстрее всех и были переработаны, чтобы освободить место для посадки под ними. На фото выше показаны многочисленные ягоды только по одному из трех стандартов.

    Viburnum nudum ‘Winterthur’ ягоды 15 июля 2012 г.


    Два Vibernum nudums наконец-то становятся больше, а Cardinals теперь обрезаны до леденцов на палках размером с баскетбол. Раньше они затеняли более медленно растущие Брендивайн и Винтертур. На всех скоплениях ягод, причем нудумы очень быстро меняют цвет от беловатого до розоватого, затем от темного до темно-синего. У Cardinal Candy красные ягоды.

    Калина «Winterthur» в цвету в апреле 2012 г.


    Некоторые факты о калине Nudum :

    Размер: 6 футов в высоту x 3 или более футов в ширину
    Свет: полное солнце для разделения тени
    Цветение: белые цветы весной, не броские (особенно, когда происходит взрыв других цветков)
    Влажность: адаптируется, хорошо дренируется
    Тип: лиственный
    Выносливость: зоны USDA 5-9
    Распространенные названия: опоссумга Калина, гладкий витероид
    Уроженец востока и юго-востока США
    Брендивайн немного меньше
    Листва: Блестящие эллиптические листья длиной от 3 до 4 дюймов

    Viburnum nudum ‘Winterthur’ 18 августа 2012 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *