Как заменить наконечник рулевой тяги: Как самостоятельно заменить наконечники рулевых тяг

Содержание

Замена рулевых наконечников своими руками: пошаговая инструкция — Статьи

Замена рулевых наконечников авто – это обязательная процедура, которая выполняется при техобслуживании подвески транспортного средства. Эти конструктивные элементы несут ответственность за повороты колес.

Поэтому состояние наконечников необходимо постоянно отслеживать, чтобы гарантировать безопасность вождения и достойную маневренность машины. Повреждение рулевых наконечников повлечет потерю связи между колесами и рулем, что может привести к непоправимым последствиям.

Конструктивно наконечники являются полусферическими стальными пальцами, которые снабжены резьбовыми соединениями для крепления к рулевым тягам. Данные детали обеспечивают четкое соответствие поворотов руля и передних колес транспортного средства.

Признаки неисправности

О повреждении и необходимости замены правого или левого рулевого наконечника можно судить по нескольким признакам. В их числе:

  • биение в руль, которое сильнее ощущается на поворотах;
  • большой люфт рулевого колеса;
  • нетипичные звуки, отчетливо слышимые во время езды по неровностям.

Выявить данную неисправность в рулевом управлении автомобиля можно следующими способами.

  1. Один человек садится на место водителя и вращает рулевое колесо из стороны в сторону. В это время его напарник находится под автомобилем, наблюдая и фиксируя наличие люфта на каждом наконечнике.
  2. В ситуации, когда помочь автовладельцу некому, он сам способен определить наличие дефекта. Для этого водителю следует вручную проверить состояние тяг и наконечников. Значительный люфт этих элементов будет заметен невооруженным глазом.
  3. Самый простой способ подразумевает подъём авто посредством домкрата. В таком положении следует пошатать колесо, определяя наличие люфта.

Обнаруженный люфт является главным симптомом, при котором рулевые наконечники подлежат замене.

Устранение неполадок

Для качественной замены рулевых наконечников, тяг или рейки не во всех случаях обязательно обращаться к специалистам сервисного центра. Эта процедура по плечу большинству автолюбителей.

Чтобы выполнить ремонт своими руками, необходимо приобрести левые и правые наконечники, ведь менять их рекомендуется сразу с двух сторон. А также подготовить набор инструментов, включающий:

  • специальный съемник, альтернативой которому могут стать монтажка с молотком.
  • динамометрический ключ;
  • щетка по металлу;
  • плоскогубцы;
  • ключ на 13 и на 19;
  • проникающую смазку.

Далее процедура смены деталей подвески выполняется по следующему плану.

  1. Поднимаем машину домкратом и фиксируем противооткатными стопорами.
  2. Демонтируем передние колеса.
  3. Зачищаем место соединения наконечника и поворотного кулака щеткой и обрабатываем его тормозной жидкостью (если нет проникающей смазки).
  4. Снимаем шплинт, который фиксирует резьбовое соединение, и откручиваем гайку рулевого наконечника.
  5. Выпрессовываем палец из кулака посредством съемника.
  6. Снимаем крепежный болт и выкручиваем палец.

Перед выкручиванием рулевого наконечника следует обратить внимание на число оборотов, требуемое для этой процедуры. Данный параметр позволит соблюсти верное расстояние при монтаже нового наконечника, а, следовательно, можно будет обойтись без процедуры развала схождения. Также отметим, что палец выкручивается по часовой стрелке.

Установка новых деталей выполняется согласно следующему алгоритму.

  1. Вкручиваем наконечник и крепим его к рулевой тяге.
  2. Вставляем палец в кулак и прижимаем гайкой, фиксируя соединение шплинтом.
  3. Ставим на место колеса, опускаем кузов на землю и проверяем фиксацию дисков.

Для того, чтобы убедиться том, необходимо ли выполнять развал схождение колес, рекомендуется посетить ближайший сервисный центр. Это позволит минимизировать риски возникновения проблем с управлением автомобиля в ближайшей перспективе.

В случае, когда подобные ремонтные работы вам не по силам, не хватает времени или же нет подходящего инструмента, замену наконечников следует поручить профессиональным автомеханикам. Но сделать это необходимо без промедлений, поскольку подобные дефекты сильно снижают безопасность езды на автомобиле.

Замена рулевых наконечников без съемника

Ранее упоминалось, что заменить специализированный съемник может набор из молотка и монтажки. В этом случае весь процесс состоит из следующих этапов.

  1. Поддомкрачиваем авто, устанавливаем кирпичи под задние колеса, демонтируя передние.
  2. Чистим и смазываем средством WD-40 место соединения наконечника рулевой тяги и поворотного кулака.
  3. Снимаем шплинт и гайку.
  4. Выбиваем палец при помощи монтажки и/или молотка.
  5. Выкручиваем болт крепления наконечника к тяге.
  6. Замеряем расстояние между изношенной деталью и сгоном.
  7. Согласно имеющимся данным ставим новый наконечник.
  8. Выполняем процедуры сборки узла в обратном порядке.
  9. Монтируем колесо и снимаем авто с домкрата.
  10. Проверить развал схождение.

Стоимость замены рулевых наконечников в автосервисе достаточно демократична, а для того, чтобы сэкономить свои нервы и силы, лучше всего довериться профессионалам. Сделать это достаточно просто, заполнив форму, представленную ниже.

Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?

Любая рулевая тяга осуществляет две важных функции:

  • осуществляет поворот колес автомобиля, за счет передачи усилия от рулевого колеса к поворотным рычагам ступиц; эту функцию тяга выполняет с помощью шарнира, установленного на ее конце;
  • обеспечивает необходимый угол поворота колес (корректирует угол схождения)

Чаще всего появлению неполадок подвержены именно шарниры, расположенные на концах тяг, а также их резиновый вкладыш. Однако одна небольшая поломка приводит в негодность все управление автомобилем, поэтому необходимо следить за состоянием тяги и ее элементов и вовремя производить замену вышедших из строя запчастей. Кроме шарниров и пыльников прийти в негодность может и сама тяга, однако это происходит в редких случаях, таких как наезд на края глубоких ям или сильный прямой удар о камень.

 

Признаки неисправности рулевой тяги

Понять,что рулевая тяга требует ремонта или замены можно по характерным признакам:

  • появились посторонние звуки и стук во время движения
  • появилось биение руля
  • увеличился люфт автомобиля при горизонтальном покачивании (явный признак неисправности рулевого наконечника)
  • тугое вращение ведущего колеса
  • автомобиль заносит в сторону во время движения

Как заменить рулевую тягу

Если вы локализовали проблемы именно в рулевой тяге, вы можете самостоятельно произвести ее замену. Позаботьтесь о безопасности работы перед началом процесса замены детали: поставьте автомобиль на ручник, установите упоры под задние колеса. Если вы производите замену правой тяги, выверните передние колеса в левую сторону, при замене левой тяги — в правую.

  1. Установите на опоры переднюю часть автомобиля. Раскрутите гайку, которая крепит шаровой шарнир к поворотному рычагу.
  2. С помощью съемника рулевых тяг необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

  3. С помощью отвертки отверните концы стопорной пластины, расконтрите и полностью отверните болты,которые крепят рулевые тяги. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу.

  4. Если вы меняете только наконечник рулевой тяги, зажмите тягу за шестигранник муфты и ослабьте гайку наконечника, после чего его можно будет отвернуть (при этом обязательно отсчитывайте количество совершенных оборотов, новый наконечник необходимо завернуть ровно на то же количество оборотов).
  5. После проведения замены деталей,соберите тягу в обратном порядке.
Производитель Номер детали* Название детали
DELPHI  TA1082 Тяга рулевая для SEAT, VW 
DELPHI  TA1188  Наконечник рулевой для MERCEDES-BENZ 190
DELPHI  TA1189 Тяга рулевая для MERCEDES-BENZ 190
DELPHI  TA1208  Наконечник рулевой правый для OPEL, VAUXHALL
DELPHI  TA1267 Тяга рулевая для VW Passat
DELPHI  TA1394 Тяга рулевая для SEAT, VW
DELPHI  TA1455 Наконечник рулевой для BMW 3, Z3
DELPHI  TA1468  Наконечник поперечной рулевой тяги для PEUGEOT 306
DELPHI  TA1497  Тяга рулеваядля VOLVO
DELPHI  TA1503  Тяга рулевая для CITROEN, PEUGEOT
DELPHI  TA1561 Тяга рулевая для FORD TRANSIT
DELPHI  TA1570  Тяга рулевая для VOLVO
DELPHI  TA1587 Тяга рулевая для FORD MONDEO  
DELPHI  TA1609 Тяга рулевая FORD ESCORT, ORION, VERONA
DELPHI  TA1615 Тяга рулевая FORD COURIER, FIESTA, KA
DELPHI  TA1634 Наконечник рулевой тяги передний для OPEL, SAAB, VAUXHALL
DELPHI  TA1642 Тяга рулевая VOLVO 440, 460, 480
DELPHI  TA1644 Рулевой наконечник AUDI, SEAT, SKODA, VW
DELPHI  TA1647  Тяга рулевая для BMW 5
DELPHI  TA1650  Тяга рулевая для FORD MONDEO
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846) 922-74-67.

Замена рулевых наконечников своими руками • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Всем привет. Сегодня я покажу вам, как заменить рулевые наконечники.

Первым делом необходимо убедиться, что точно стучат рулевые наконечники, а не что-либо другое.

Как проверить рулевые наконечники?

Первый способ — помощник садится за руль, вращает рулем вправо и влево.

А вы в этот момент залазите под машину и из-под машины смотрите, есть ли люфты на рулевых наконечниках.

Если помощника нет, можно самостоятельно залезть под машину и подергать все рулевые наконечники, тяги — всё, что можно.

Если люфт рулевого наконечника уже значительный, то не заметить его будет невозможно.

Посмотрите, как у меня болтается рулевой наконечник. Видно, что он разбит и очень сильно болтается.

На ходу в салон автомобиля от него доносится сильный грохот.

Если у вас нет ни ямы, ни помощника, то и это не беда.

Рулевой наконечник можно проверить, просто подняв домкратом переднее колесо и пошатав его со стороны в сторону.

Находящееся на весу колесо берем двумя руками и толкаем сначала одной рукой, потом другой. Такими движениями проверяем люфт.

Как видно, здесь люфт огромный, вы его видели также с ямы. Если сильно болтать, то даже слышно постукивание рулевого наконечника.

После того, как вы обнаружили люфт, снимаем колесо и добираемся до самого наконечника.

Необходимо выяснить, какой конкретно тип наконечника установлен на вашем автомобиле, так как бывает два типа рулевых наконечников на автомобиле Chevrolet Aveo в кузове т250.

После демонтажа колеса хорошо видно, как болтается рулевой наконечник. Люфт уже довольно значительный, а это значит, что его нужно срочно менять.

Ездить с таким наконечником нельзя, потому что его может даже оторвать. Если вы резко попадете в яму, колесо дернет и от удара может отвалиться шар рулевого наконечника.

Именно поэтому нельзя никогда долго ездить и сильно разбивать рулевые наконечники. Услышали что-то загремело — сразу же едьте, проверяйте, где что гремит.

Чтобы после замены рулевого наконечника не возникло проблем со схождением и развалом — развала здесь, кстати, нет.

Он заводской и не регулируется, а схождение регулируется с помощью все того же рулевого наконечника и рулевой тяги — берём рулетку и отмеряем от какой-то неподвижной части.

В данном случае я меряю от хомута пыльника до центра болта, можно до края болта, как удобно, я отмеряю по краешку болта с этой стороны.

Здесь у меня получается 25 см и 8 мм. Записываю это значение, чтобы не забыть, и снимаю рулевой наконечник.

Некоторые ремонтники советуют считать обороты резьбы – на сколько оборотов открутился сам наконечник.

Но вы сами понимаете, что наконечники всегда покупаются непонятной фирмы, непонятно, кто и где их делал, для какого автомобиля.

В данном случае вы можете видеть на этом рулевом наконечнике букву L. Это значит, что этот рулевой наконечник устанавливался на каком-то автомобиле с левой стороны.

Но он подходит на Chevrolet Aveo и здесь устанавливается с правой стороны, поэтому, я считаю, что длина самого наконечника — от болта до его края резьбы — может быть разной.

И если вы на старом наконечнике посчитаете, сколько раз вы открутили, то на новом наконечнике всё может не совпасть.

Вы можете закрутить, правильно посчитать, сколько витков, а на самом деле схождение-развал разойдется, и вы не сможете нормально ездить.

Головкой на 19 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Палец рулевого наконечника начал проворачиваться, теперь его нет возможности откручивать, так как снизу не за что взяться, чтобы придержать сам болт рулевого наконечника.

Существует три варианта выхода из сложившейся ситуации

Первый вариант — срезать болгаркой гайку.

Второй — подставить под сам наконечник второй домкрат и прижать палец рулевого наконечника к поворотному кулаку.

Так как он конусный, он зажмется и можно будет дальше выкрутить гайку.

Если же у вас нет ни болгарки, ни второго домкрата, можно подставить пенёк или какую-то подставку под рулевой наконечник и немного опустить домкрат, на котором стоит в данный момент машина.

Так как у меня есть второй домкрат, я им воспользуюсь, попробую прижать немного палец рулевого наконечника к поворотному кулаку и открутить гайку.

Сильно поднимать машину не стоит. Немного вжимается пружина и этого будет достаточно, чтобы гайка открутилась.

Если гайка всё равно не откручивается, можно попробовать нагреть ее с помощью портативной газовой горелки.

В моём случае гайка не поддается, болт прокручивается внутри самого наконечника. Придётся воспользоваться болгаркой.

Вообще, во время ремонта подвески у вас всегда должна быть под рукой болгарка, потому как очень часто многие болты или проворачиваются, или не откручивается.

Разрезать гайку с болтом следует вдоль, так как если придётся ещё воспользоваться съемником для выпрессовывания самого наконечника, то нам понадобится остаток болта.

Если же мы срежем под гайкой, то уже некуда будет давить самим съемником.

Дальше нужно открутить контргайку, которой зажата сама рулевая тяга. Гайка находится в конце рулевой тяги. Её можно открутить рожковым ключом.

Откручивается она по часовой стрелке, достаточно ее совсем немного ослабить.

Контргайка открутилась, теперь выбиваем болт рулевого наконечника, его можно выбить молотком, немного по нему стукнув.

Если не идёт, то стучать больше нельзя, так как шляпа у него станет плоской и в дальнейшем просто не пролезет в отверстие, придётся также болгаркой срезать.

Для того чтобы без проблем демонтировать рулевой наконечник, существует съёмник, который одевается на поворотный кулак.

В нём есть болт, он давит на болт самого рулевого наконечника. Закручиваем болт на съемнике и, таким образом, выдавливаем рулевой наконечник.

Как видно, рулевой наконечник вышел очень легко, осталось его только выкрутить. Он выкручивается от руки с рулевой тяги без проблем.

Теперь мы можем определить, какой рулевой наконечник нам нужен.

Отправляемся в магазин и покупаем два рулевых наконечника. Почему два?

Потому что они одинаковые, ехали по одной и той же дороге, работали в одних и тех же условиях и ресурс у них одинаковый.

Если застучал один наконечник, то второй или застучит в ближайшее время, или уже стучит, именно поэтому покупаем сразу два — левый и правый.

Они друг от друга отличаются. Рулевой наконечник с завода продаётся уже заполненный какой-то консистентной смазкой.

Но, как правило, ее туда кладут очень мало, поэтому я всегда добавляю собственной смазки. Пусть лучше будет много смазки, чем он очень быстро умрет.

В пыльник рулевого наконечника я добавлю мазку, которая используется для рулевых реек. Также ею можно смазывать подшипники.

Думаю, ничего страшного не будет, если я ее добавлю в пыльник рулевого наконечника.

Чтобы задавить ее в пыльник рулевого наконечника, выдавлю в шприц немного этой смазки, она имеет ядовито-зелёный цвет.

Так как пыльник на этих рулевых наконечниках не снимается, просто приподнимаю его немного вверх, чтобы появилось какое-то пространство, и шприцом задавливаю внутрь смазку.

Для удобства можно пассатижами немного приплюснуть носик шприца, таким образом, он будет легко входить под резинку.

Я добавил внутрь пыльника примерно 5 мл в этой смазки. Всё, наконечник можно устанавливать на свое место.

Предварительно немного смазав резьбу и конус, куда вставляется сам болт наконечника, чтобы потом не было никаких проблем с демонтажом.

Наращиваем наконечник на рулевую тягу. Собираем в обратной последовательности и обязательно проверяем длину, на которую у нас выступает рулевой наконечник.

Проверяю, насколько он выступает. По болту замерял, у меня было 25 см и 8 мм, сейчас же рулевой наконечник закрутился на 3 или 4 мм внутрь.

То есть я закрутил всего лишь до упорной гайки, так, как и тот был, но перекрутил. Отворачиваю один оборот и замеряю ещё раз.

Но, как видно, этого недостаточно, то есть нужно отвернуть ещё, наверно, два или три оборота. Теперь 25 и 8 мм по краю этой резьбы от хомута. Можно зажимать.

Вот, ребята, и считайте, сколько витков, сколько оборотов вы прокрутили, лучше всего замерять рулеткой от пыльника. Это будет уже точно.

Когда вы всё соберете обратно, вы точно отмеряете, на какую длину должен выступать наконечник и, таким образом.

Вам скорее всего не придется делать схождение-развал, можно будет ещё так поездить.

Чтобы зажать гайку рулевого наконечника, его необходимо немного поджать вверх. Таким образом, конус заклинится и не будет проворачиваться.

Вот и всё, осталось закрутить гайку и контргайку.

Во время затяжки контргайки рулевой наконечник необходимо придерживать вторым ключом за специальные грани.

Это делается для того, чтобы он не проворачивался и чтобы не раздавило пыльник. Надевается ключ на грани наконечника и затягивается сама гайка.

Всё готово. Вот так меняется рулевой наконечник.

На этом всё, до скорых встреч!

Замена рулевых наконечников | | АВТОЧАС

Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.

Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.

Для чего нужны рулевые наконечники?

Данный узел выставляется нужный угол поворота колёс автомобиля и обеспечивается подвижность всей рулевой системы.

Наконечники рулевой тяги принимают на себя большую часть ударной нагрузки, обеспечивая рулевым тягам и рейкам сохранность прочности, наконечники значительно увеличивают срок службы этих механизмов. Ударные нагрузки возникают при быстром движении по неровным поверхностям (ямам, гравию, переездам). Все эти факторы приводят износу рулевых наконечников, что становится причиной поломки системы рулевого управления.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении. Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны. Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.

Игнорирование вышеперечисленных признаков может привести к заметному снижению управляемости, а так же стать причиной более серьезных и затратных неполадок:

  • Снижение управляемости автомобиля приведёт к ДТП;
  • Люфт колеса автомобиля может увеличить нагрузки на тяги стабилизатора и шаровые опоры, что ускорит процесс их деформации;
  • Автомобиль начнёт «уводить» в сторону от оси движения при езде по прямой дороге, ускорится износ резины из-за нарушения системы развал-схождение колёс;
  • Ударные нагрузки увеличатся на рулевой рейке и рулевой тяге, а из-за этого вскоре возникнет необходимость ремонта всей системы рулевого управления, стоимость которого очень велика.

Стиль вождения очень сильно влияет на срок службы рулевых наконечников, следует избегать:

  • резкости при вхождении в повороты, разгоне и торможении;
  • езды по гравию на высокой скорости;
  • езды на несбалансированных колёсах, из-за этого возникает значительная вибрация;

Пыльники рулевых наконечников – так же важный элемент, повреждение которого может привести к попаданию грязи на шарнирное соединение, из-за чего может сильно снизиться качество смазки.

%rtb-4%

Выбор рулевых наконечников

40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.

Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.

Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.

Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.

Инструкция по замене наконечников рулевых тяг

При помощи домкрата поднять автомобиль, снять колесо. Для удобства можно вывернуть руль авто в противоположную от домкрата сторону.

Отсоединить гайку крепежа рулевого наконечника к ступице автомобиля. Снять наконечник с помощью специального съёмника или выбить молотком.

Выкручиваем гайку-фиксатор рулевого наконечника на тяге. Бывают случаи, когда на наконечнике обратная резьба.

Далее происходит установка нового наконечника и сборка всех элементов в обратной последовательности.

Закоксовывание гайки рулевого наконечника на ступице – это то, с чем часто встречаются автолюбители. Из-за этой проблемы процесс его снятия становится проблематичным.

При замене рулевых наконечников необходима их регулировка, так как они ответственны за развал-схождение передних колёс. Самостоятельно выполнить эту регулировку практически не возможно, а установка развала «на глаз», считая обороты, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не является точной. Так же у деталей существует погрешность в размерах, которая достаточна для нарушения угла установки колеса автомобиля. Поэтому проверку и замену наконечников нужно доверить профессионалам на проверенных СТО.

Если не менять рулевые наконечники что будет

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

08.04.2019 Автор: Master Service 1073

Рулевые тяги соединяют рулевой механизм и колесо, именно через них водитель передает поворачивающее усилие от рулевого механизма на колеса.

Проблема только в том, что рулевой механизм закреплен на кузове неподвижно, а колеса подвешены упруго и во время движения перемещаются в трех плоскостях. Как соединить подвижные колеса и неподвижно закрепленный рулевой механизм?

Особенности конструкции рулевого наконечника

К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции — с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости — иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости — так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.

Рулевые тяги и наконечники

Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

Вообще, рулевой наконечник — надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?

Схема работы наконечника рулевой тяги

Как и почему ломаются рулевые тяги

Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень — тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация — это и все возможные неисправности рулевых тяг.

Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей — нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

Почему разрушаются рулевые наконечники

Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора — водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

Поэтому первый враг рулевых наконечников — “прекрасные” дороги и водитель, который по ним ездит. Из-за сильных ударов не только тяги гнутся, но и банально ослабляется фиксирующая гайка — чем это чревато, понятно. Кроме того, сильный удар разрывает пыльники, смещает сферу, и та, в свою очередь, разбивает втулку.

Разорванный пыльник — враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.

Как проявляются неисправности наконечников?

Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.

Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:

  • при движении “отдает” в педаль газа;
  • негромко и дробно стучит в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль крутится слишком легко;
  • никак не удается отрегулировать развал-схождение.

Чтобы на 100% убедиться, что наконечники износились, нужно приподнять авто или поставить на яму и покачать тяги вверх-вниз — зазор не должен быть больше 1,5 мм. Можно попросить друга покрутить рулем и понаблюдать за ходом наконечника — он не должен болтаться в посадочном месте.

ВАЖНО! Некоторые водители до сих пор рискуют не менять рулевые наконечники, а реставрировать их. Бесспорно, сейчас это очень технологичный процесс. Однако мы не советуем восстанавливать такую важную деталь. Дело в том, что мастерские меняют втулку — т.е. “набивают” новый антифрикционный материал (втулка рассчитана под новую сферу). А рабочая поверхность сферы пальца, тем временем, уже износилась. Чтобы подогнать полусферу и сферу, новую втулку поджимают. Получается, что на холодной машине руль туговат, а на разогретой наконечник все равно стучит. Одним словом, овчинка выделки не стоит.

Меняем рулевые тяги и наконечники

Итак, мы убедились, что наконечники ушатались. Или тяги погнулись. Или и то, и другое. В общем, менять придется.

Как это сделать:

  1. Вначале поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса, блокируем руль.
  2. Ослабляем фиксирующую гайку, которой наконечник прикручен к тяге.
  3. Если есть шплинт, снимаем его с гайки пальца наконечника (шплинт — это фиксирующий элемент, похожий на женскую заколку-невидимку).
  4. Откручиваем гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку (на пальце).

Наконечник без гайки

  1. С помощью съемника для шаровых и выдавливаем рулевой наконечник: разъем съемника максимально плотно загоняем под резинку наконечника и подтягиваем гайку до упора. Если палец сидит очень плотно, можно аккуратно постучать по ушку рычага молотком. Если съемника не оказалось, есть план Б: берем молоток и ломик (или второй молоток) и проделываем все то же самое.
  2. Прежде чем снять наконечники с тяги, поставьте на ней метки — когда вы будете ставить новые элементы, метки подскажут, до какого уровня нужно накрутить новый наконечник. Это нужно для того, чтобы вы смогли нормально доехать до СТО и отрегулировать развал-схождение.

Есть и более простой способ отметить положение наконечников — просто посчитайте количество оборотов, когда скручиваете их, и запомните.

  1. Дальше снимаем пыльники, откручиваем тяги от рейки.
  2. Новые тяги и наконечники устанавливаем в обратном порядке, предварительно смазав резьбу на тягах и пальце.

NB! Замена рулевых тяг и наконечников — это только полдела. После этого обязательно нужно отрегулировать развал-схождение. Если не отрегулировать развал, неравномерно изнашиваются шины, некорректно работает ходовая и автомобилем сложно управлять. Запомните: любое вмешательство в рулевое и ходовую требует последующей регулировки развала!

Как видите, заменить тяги и наконечники самостоятельно не так уж и сложно. Но только если:

  • у вас есть необходимый специнструмент;
  • вы купили качественные наконечники и тяги.

Если нет — лучше не заморачивайтесь и поезжайте на СТО, где вам оперативно установят рулевые тяги “без шуму и пыли” (с).

У меня такой вопрос — потрескались пыльники рулевых наконечников. После обнаружения проехал еще 5 тыс км. А когда их менять-то надо ? Ничего не стучит, рулевое не люфтит, неужто из-за того что резинки потрескались менять ?
Пробег 72тык, ланос

  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Двигатель Volkswagen Golf II
  • Как заменить тормозную жидкость?
  • Как установить амортизаторы?
  • Как заменить тормозные диски?

какой вопрос — потрескались — поменяй. Рано или поздно все равно менять надо будет. Предложений навалом от 40 до 250 грн/шт. Как вариант рекомендую CTR 80 — оригинал Корея или SWAG 100 или Lemforder 140

менять надо, когда стучать начнут. у меня самого что то стало стучать в передней подвеске, хотя в прошлом году почти всю перебрал заехал на СТО, там подергали и сказали, что левая тяга под замену однозначно! тяги за весь пробег 120 тыс еще ни разу не менял

дружище, это не те деньги, чтобы с резинками в колхозников играть. к тому же профилактика углов установки колес раз в 10тыс — отличная привычка

люфт смотрят по колесу. Попробуй поддомкрать и покачай колесо влево-вправо. После такого уже станет видно что надо делать и когда надо менять. Я б сменил.

менять надо когда колеса станут не поспевать за рулем. Люфт шаровой рулевого наконечника заметится намного быстрее по рулению. Стадия качания колеса это из оперы уже вся ходовая убита в хлам, чтоб не замечать люфта именно в наконечниках по симптомам не комфортного руления.

Многие меняют когда уже немного ослаблен палец шаровой или пыльники потрескались. Примерно 200 грн за наконечник это не деньги чтоб сильно париться над ними. А еше неплохо шаровые тяг подергать при снятом наконечнике.

люфт руля может показывать на ступичный подшипник, поэтому нужно нажать тормоз,чтобы жестко соединить ступицу и поворотный кулак, а вообще на машине обхватываешь рукой наконечник, а помощник качает рулем — удары в наконечнике обычно явно ощущаются

менять их нужно, когда они уже на подходе будут. Не стоит их менять просто из-за пробега, потому что можешь новые купить такого гав..ого качества, что и не рад будешь, а родные могут долго прослужить

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 своими руками — далеко не самая приятная работа, которую мне приходилось выполнять. Однако, проблема имеется и ее нужно устранить. В данной статье я постараюсь подробно рассказать о тонкостях замены.

Теория.

Неисправность дала о себе знать в виде надоедливых скрипов, которые чередовались со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Первое, что пришло в голову — «накрывается» шаровая, однако после детальной диагностики оказалось, что нужна срочная замена наконечника рулевой тяги.

Инструменты:
— Домкрат;
— Ключи на: «19″, «24″, «27″;
— Съемник для выпрессовки пальца из рычага или монтажная лопатка и молоток;
— Штангенциркуль;
— WD-40 или тормозная жидкость.

Инструкция. Как заменить наконечник рулевой тяги ВАЗ 2115

1. Первым делом необходимо «вывесить» колесо, затем снят его полностью.

2. Рулевое колесо выверните максимально (вправо ли влево, в зависимости от того с какой стороны вы производите ремонт).

3. Достаньте шплинт, после чего используя ключ на «19″, открутите гайку крепления самого наконечника.

4. Возьмите съемник и выпрессуйте палец из рычага. Если съемника не оказалось, используйте монтажку и молоток.

5. При помощи «штангеля» замеряйте расстояние, это вам пригодится при сборке и установке углов колес.

6. Удерживая муфту ключом на «24″, открутите по часовой стрелке контргайку ключом на «27″. В случае, когда контргайка прикипела или заржавела, возьмите WD-40 или тормозную жидкость.

7. Далее открутите наконечник против часовой стрелки.

8. Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 практически завершена, осталось только установить новый наконечник. Для этого возьмите литол 24 и тщательным образом смажьте резьбу.

Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте замерять расстояние, а также в случае необходимости отрегулировать развал-схождение колес. Напомню, что предыдущая статья была про замену радиатора отопителя ВАЗ 2115 своими руками.

Как заменить наконечники рулевой тяги

Тяги — лишь один из многих компонентов вашей системы рулевого управления. Система рулевого управления состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, рулевых тяг и, конечно же, колес. Короче говоря, рулевые тяги — это части, которые соединяют рулевой механизм с передними колесами вашего автомобиля. Поэтому, когда вы поворачиваете рулевое колесо, рулевые тяги помогают рулевому механизму направлять передние колеса в том направлении, в котором вы хотите ехать.

Тяги

часто подвергаются неправильному обращению, поскольку они используются постоянно, когда автомобиль находится в движении.Этот износ может быть ускорен, если ваш автомобиль модифицирован, например, с помощью поднятого грузовика или опущенного автомобиля, из-за изменения геометрии подвески. Дорожные условия также могут способствовать чрезмерному износу, например, из-за неухоженных дорог и выбоин.

Ремонт может быть произведен автовладельцем в домашних условиях; тем не менее, настоятельно рекомендуется проверить и отрегулировать выравнивание сразу после ремонта, чтобы шины изнашивались правильно и равномерно.

  • Совет : Концы рулевых тяг бывают разных конструкций и различаются от автомобиля к автомобилю.Убедитесь, что вы используете подходящие наконечники рулевой тяги для вашего конкретного автомобиля.

Часть 1 из 1: Замена концов рулевой тяги

Необходимые материалы

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на плоской поверхности и ослабьте гайки . Используйте прерыватель и гнездо подходящего размера, чтобы ослабить зажимные гайки на двух передних колесах, но не снимайте их пока.

Шаг 2: Поднимите автомобиль . Используйте напольный домкрат, чтобы приподнять передние колеса над землей и зафиксировать автомобиль в воздухе с помощью опор безопасности.

  • Совет : Поднимая автомобиль, вы всегда можете поднять его за раму на грузовиках и за сварные швы на автомобилях. Обычно вы видите стрелки, резиновые прокладки или усиленную деталь под автомобилем, который нужно поднять. Если вы сомневаетесь, куда поднимать, обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти подходящие точки подъема на вашем конкретном автомобиле.

Шаг 3: Снимите гайки крепления и снимите шину . Это позволит вам получить доступ к компонентам рулевого управления.

Шаг 4: Поверните рулевое колесо в нужном направлении . Конец рулевой тяги следует подтолкнуть к внешней стороне автомобиля.

Чтобы выдвинуть правый конец рулевой тяги наружу, рулевое колесо следует повернуть влево и наоборот.

Это дает нам немного больше места для ремонта.

Шаг 5: Подготовьтесь к снятию конца рулевой тяги . Используйте комбинированный ключ подходящего размера, чтобы ослабить стопорную гайку на конце рулевой тяги.

Ослабьте гайку настолько, чтобы обнажить резьбу на конце внешней поперечной рулевой тяги, и используйте маркер для отметки этой резьбы. Эта отметка поможет нам в дальнейшем при установке нового наконечника рулевой тяги.

Шаг 6: Снимите шплинт с конца рулевой тяги. Затем найдите головку подходящего размера и трещотку ⅜.

Ослабьте и снимите корончатую гайку, которой конец рулевой тяги крепится к поворотному кулаку.

Шаг 7: Снимите старый конец рулевой тяги .С помощью съемника рулевой тяги выломайте конец рулевой тяги из полости поворотного кулака.

Теперь поверните конец рулевой тяги против часовой стрелки, чтобы снять его с внутренней рулевой тяги. Считайте каждый полный оборот при снятии поперечной рулевой тяги — она ​​вместе с предыдущей отметкой будет использована для установки нового конца рулевой тяги.

Шаг 8: Установите новый конец рулевой тяги. Вверните новый конец рулевой тяги с таким же количеством оборотов, которое потребовалось для снятия старого.Он должен очень близко совпадать с нанесенной ранее разметкой.

Вставьте другой конец поперечной рулевой тяги в углубление поворотного кулака. Установите и затяните гайку, которой конец рулевой тяги крепится к поворотному кулаку.

Проденьте новый шплинт через конец рулевой тяги и крепежную гайку.

Используйте свой комбинированный ключ, чтобы затянуть стопорную гайку, прикрепляя внешнюю поперечную рулевую тягу к внутренней рулевой тяге.

Шаг 9: При необходимости повторите . При замене обеих внешних рулевых тяг повторите шаги 1-8 с противоположной стороны.

Шаг 10: Установите на место шины, плотно затяните гайки и опустите автомобиль . После того, как шина будет установлена ​​на место и гайки будут плотно прижаты, используйте домкрат, чтобы снять стойки безопасности и опустить автомобиль на землю.

Затяните зажимные гайки на ½ — оборота после плотного прилегания.

Вы можете гордиться тем, что успешно заменили наконечники рулевой тяги вашего автомобиля. Поскольку ваши рулевые тяги контролируют угол выравнивания схождения, настоятельно рекомендуется отвезти ваш автомобиль в ближайший автомобильный или шинный магазин, чтобы выполнить регулировку углов установки передних колес.Это гарантирует, что ваши шины изнашиваются равномерно во время движения, а крутящий момент затягивается гайками в соответствии с заводскими спецификациями. Если вам неудобно выполнять этот ремонт самостоятельно, вы можете попросить сертифицированного механика — например, из YourMechanic — прийти к вам домой или на работу, чтобы заменить за вас концы рулевой тяги.

Как заменить внешний конец рулевой тяги

Как узнать, когда заменять внешние рулевые тяги

Концы рулевой тяги соединяют поворотный кулак колеса с рулевой рейкой и в значительной степени отвечают за поворот колес.Когда вы поворачиваете рулевое колесо, система рулевого управления реагирует через зубчатую рейку и шестерню, в конечном итоге приказывая концам внешней рулевой тяги толкать или тянуть колесо для поворота. Неисправная рулевая тяга может привести к потере управления или полному отрыву колеса от транспортного средства — это чрезвычайно опасные ситуации, которых можно избежать с помощью профилактического обслуживания. Симптомы износа наружных рулевых тяг включают:

  • Плохое управление автомобилем или люфт в рулевом колесе
  • Неравномерный износ шин
  • Тягач
  • Шумы, похожие на щелчки / дребезжание / хихиканье

Многие проблемы с рулевым управлением и подвеской могут иметь одни и те же симптомы и шумы, поэтому всегда лучше проводить визуальный осмотр самой детали.Визуальный осмотр рулевой тяги покажет, есть ли износ крышки багажника, что снизит производительность или приведет к полному выходу детали из строя.

Проверить внешнюю тягу на чрезмерный износ

Если на вашем автомобиле наблюдаются вышеуказанные симптомы, существует тест, который определит, связана ли проблема с внешней поперечной рулевой тягой. Сначала поднимите автомобиль ровно настолько, чтобы колесо не касалось земли. Во-вторых, положите руки на колесо на девять и три и перемещайте колесо влево и вправо.Если детали в хорошей форме, колесо просто повернулось бы. При чрезмерном износе колесо будет трястись, как будто гайки ослаблены. Это самый распространенный признак замены рулевой тяги.

Как заменить конец внешней рулевой тяги

Безопасность прежде всего
  • Соблюдайте тщательность и осторожность при ремонте рулевого управления и подвески.
  • Надевайте защитные очки и перчатки.
  • Используйте утвержденную опору домкрата и убедитесь, что компоненты рулевого управления выдерживают давление пружины.
  • Если вам нужно использовать тепло, чтобы ослабить упорную гайку, рекомендуется использовать комплект для индукционного нагрева как самый безопасный метод.
  • Если вы используете фонарик, обязательно держите под рукой огнетушитель и не подхватите резиновые втулки.
Основные инструменты, которые вам понадобятся
  • Пенетрант
  • Гайковерт ударный
  • Динамометрический ключ
  • Ключ комбинированный
  • Съемник наконечников рулевой тяги
  • Нефть
  • Замки швеллерные
  • Плоскогубцы
  • Рулетка
Перед тем, как начать
  • Отметьте место расположения контргайки на внутренней поперечной рулевой тяги, отметив деталь, сделав снимок или подсчитав количество витков или резьбы.
  • Измерьте дорожный просвет перед обслуживанием.
  • Для лучшего доступа рекомендуется снять колесо.
  • Перед установкой детали убедитесь, что старые и новые детали соответствуют размерам.
Снимите стопорную гайку

После пропитки контргайки внутренней поперечной рулевой тяги и резьбы пенетрантом, удерживайте внутреннюю поперечную рулевую тягу гаечным ключом и ослабьте контргайку. Во избежание повреждений или деформации не используйте молоток. Перейдя на другой конец, снимите стопорную гайку. Некоторые внешние рулевые тяги используют корончатую гайку с шплинтом, в отличие от информации, содержащейся в этом видео.Если это касается вашего автомобиля, распрямите штифт плоскогубцами и вытащите штифт из корончатой ​​гайки, затем полностью снимите гайку.

Полностью снять с поворотного кулака

С помощью специального инструмента для снятия концов рулевых тяг и шаровых шарниров снимите внешнюю рулевую тягу с поворотного кулака. Когда конец освободится, подсчитайте количество оборотов или отметьте положение перед поворотом при снятии конца старой рулевой тяги с внутренней рулевой тяги. Когда внешняя рулевая тяга полностью снята с автомобиля или грузовика, сравните длину, конус и длину резьбы новых и старых деталей, чтобы убедиться, что заменяемая деталь совместима с системой рулевого управления.

Установка новой внешней поперечной рулевой тяги

Присоедините конец новой рулевой тяги к внутренней рулевой тяге, считая обороты или останавливаясь на отметке, которую вы записали ранее. Вставьте свободный конец внешней поперечной рулевой тяги в поворотный кулак, убедившись, что конус полностью вошел. Пальцами или легким гаечным ключом затягивайте новую стопорную гайку, пока не начнет вращаться вся шпилька. Не используйте ударный гаечный ключ, так как он вызовет ненужное вращение, которое может испортить новую деталь. Используйте храповой механизм, чтобы шпилька не двигалась, когда вы затягиваете новую стопорную гайку до рекомендованного производителем автомобиля момента.Что касается корончатой ​​гайки, после ее полной затяжки обязательно установите шплинт, протянув шплинт и согнув его плоскогубцами, чтобы надежно обернуть его вокруг гайки.

Некоторые внешние рулевые тяги поставляются с пресс-масленками, которые часто поставляются предварительно смазанными и не требуют добавления дополнительной смазки при установке. Однако при установке убедитесь, что болт пресс-масленки затянут. В целях технического обслуживания при замене масла всегда полезно добавить новую смазку и вытолкнуть старую.

Получить выравнивание немедленно

После установки новой детали сделайте последнюю проверку других деталей подвески перед тем, как снова поставить колесо. Затяните колесо на земле и пройдите короткое дорожное испытание, затем сразу же отправьте автомобиль для выравнивания. Каждый раз, когда на транспортном средстве выполняется регулировка передней части, не забудьте сбросить датчик угла поворота рулевого колеса.

Для получения дополнительной информации о сбросе датчиков угла поворота рулевого колеса ознакомьтесь с нашим руководством Ресурсного центра.

Решая, какая внешняя поперечная рулевая тяга лучше всего подходит для вашего автомобиля, рассмотрите вариант внешней рулевой тяги Delphi Technologies в качестве замены стандартных автозапчастей оригинального оборудования. Концы рулевых тяг Delphi Technologies проходят усталостные испытания, чтобы избежать поломки, и имеют катафорезное покрытие для превосходной защиты от ржавчины. Мы даже протестировали наши детали в самых экстремальных условиях, гарантируя производительность, когда водитель сталкивается с проблемами из-за факторов, находящихся вне его контроля. Загляните в наш каталог сегодня, чтобы узнать, есть ли у нас внешняя рулевая тяга Delphi Technologies для вашего автомобиля.

Концы тяги — на продажу наконечники рулевой тяги

Функция: соединяет тяги рулевых тяг шпинделей для передачи усилия рулевого управления. Обеспечивает возможность точной настройки схождения колес для достижения оптимального износа шин.

Особенности и преимущества: На концах рулевой тяги Dayton Parts имеется двойной подшипник с предварительно нагруженной саморегулирующейся пружиной, которая ограничивает перемещение конца шариковой шпильки и непрерывно компенсирует износ поверхности шарика и сферического подшипника. Эти особенности дополняют шарнирное гнездо, которое выдерживает суровые условия эксплуатации, обеспечивая при этом значительно увеличенный срок службы по сравнению с другими.

дизайна.

Конструкции уплотнения: в гнездах Dayton Parts используется та же конструкция уплотнения, которая указана в O.E. производитель осей или производитель грузовиков.

«Скользящее» уплотнение является наиболее распространенным. Когда происходит качательное движение шарового пальца, уплотнение скользит по корпусу гнезда, сохраняя полный контакт. «Скользящее» уплотнение позволяет удалять загрязненную консистентную смазку во время профилактической смазки.

Уплотнение «Пыльник» всегда используется в гнездах с постоянной смазкой или может быть рекомендовано в тяжелых условиях эксплуатации с конструкциями повторной смазки.Металлическое усиливающее кольцо, отформованное в отверстии уплотнения, защелкивается на корпусе гнезда, удерживая его на месте при колебаниях шпильки. Качающееся движение шарового пальца компенсируется изгибом извилистой части уплотнения.

Уплотнения «Anti-Tilt» полезны в тех случаях, когда производитель транспортных средств желает ограничить движение шарового пальца или контролировать определенный путь движения. Узел жесткого уплотнения прижимается к шаровому пальцу и плотно фиксируется на заплечике корпуса гнезда.Все угловые перемещения шарового пальца исключены, а вращение шпильки разрешено.

Процедуры осмотра — пределы износа

Возьмитесь за поперечную трубку рулевой тяги и попробуйте переместить ее в любом направлении. Если чувствуется движение или люфт между концами рулевой тяги и рычагами рулевой тяги, снимите и замените концы рулевой тяги. Проверяйте уплотнения на наличие разрывов во время смазки. В случае снятия используйте динамометрический ключ для измерения крутящего момента шарового пальца. Если для поворота шпильки требуется крутящий момент менее 5 дюймов на фунт, замените конец рулевой тяги.Для целей станции техосмотра выведите автомобиль из эксплуатации, если поперечное смещение (с использованием только давления руки) превышает 1/8 дюйма. Не используйте рычаги, так как они преодолеют пружину предварительного натяга.

Как заменить внешние рулевые тяги 05-10 Chrysler 300

Привет, я Майк из 1А Авто. Мы продаем автозапчасти более 30 лет. Мы нацелены на поставку качественных автозапчастей, квалифицированное обслуживание клиентов, быструю и бесплатную доставку, и все это подкреплено нашей 100% гарантией удовлетворения. Приходите к нам в 1AAuto.com, ваш надежный источник качественных автозапчастей.

В этом видео мы будем работать с нашим Chrysler 300 2006 года выпуска. Мы собираемся показать вам, как снимать и заменять внешнюю рулевую тягу автомобиля или конец рулевой тяги. Если вам нравится это видео, нажмите «подписаться». У нас есть масса дополнительной информации об этом и многих других автомобилях. Если вам нужна эта деталь для вашего автомобиля, вы можете перейти по ссылке в описании на 1AAuto.com. Вот предметы, которые вам понадобятся для этого ремонта.

Используя 21-миллиметровую головку и прерыватель, ослабьте все зажимные гайки примерно на один оборот.Поднимите и поддержите свой автомобиль. Мы используем подъемник, чтобы вам было легче показать, что происходит, но эту работу легко выполнить дома с помощью домкрата и домкрата. Отвинтите гайки до конца вручную. Снимите колесо и шину.

Используя гаечный ключ на 24 миллиметра — и мы пропитали контргайку и гайку на конце рулевой тяги проникающим маслом — ослабьте контргайку. Мы не хотим сдвигать его слишком далеко, достаточно, чтобы он касался конца рулевой тяги.

Используя 21-миллиметровую головку и прерыватель, расколите гайку на конце рулевой тяги.После того, как вы освободите его достаточно свободно, вы сможете закончить его удаление с помощью розетки и трещотки. Теперь, если вы снимаете и заменяете внешнюю поперечную рулевую тягу, вы можете использовать здесь рассольную вилку, которая находится между шпинделем и шаровым шарниром и выбивает его, когда вы вставляете вилку. Однако это повреждает пыльник, и старый внешний тяга бесполезна. Итак, в целях экономии деталей, мы собираемся использовать молоток и ударить по стороне шпинделя с конусом конца шаровой опоры и освободить его.Снимите рулевую тягу и подсчитайте количество поворотов, необходимых для ее снятия. Это был всего около 21 витка. Мы хотим убедиться, что мы установили новый конец рулевой тяги на такое же количество оборотов.

Теперь вы заметите, что здесь на конце вашей внутренней рулевой тяги есть шестигранник, который на самом деле предназначен для гаечного ключа, чтобы удерживать его. Тем не менее, большинство гаечных ключей с открытым зевом довольно слабые, и с действительно застрявшей гайкой, как у нас, на конце нашей внутренней рулевой тяги, будет намного безопаснее и легче захватить ее парой тисков и отвинтить с 24 миллиметром.Отметим эту квартиру маркером. Вы также можете пометить его острым зубилом или пробойником, действительно чем угодно, что просто даст вам представление о том, когда он снова достигнет положения 12:00. Пять. Обязательно удерживайте саму поперечную рулевую тягу неподвижно, потому что она поворачивается и может изменить количество отсчетов в этой позиции 12:00. Двадцать пять, 26, 27, 28. Это примерно 28.

Здесь у нас есть старый конец рулевой тяги, который мы сняли с нашего автомобиля, и наша новая деталь с 1AAuto.com. Как вы можете видеть, есть некоторые незначительные эстетические различия, например, где квадратный канал находится здесь, чтобы вы могли удалить его гаечным ключом, если он застрял, когда вы пытались снять внутреннюю рулевую тягу, а также наличие смажьте его, чтобы вы могли обслуживать его и дольше сохранять смазку, смазку и хорошую форму.У них такой же конический конец и резьба, а также новая нейлоновая стопорная гайка для нашей новой детали. Ботинки действительно выглядят по-другому, но они были прикручены и разрушены, и вот уже почти 100 000 миль. Так выглядят все ботинки, когда они новые, и после того, как вы установите, они будут выглядеть ближе к этому. Конец рулевой тяги, как и большинство шарниров рулевого управления и подвески, представляет собой шаровой шарнир. Вы можете видеть, что этот становится немного напряженным. Похоже, что в этом сочленении может образоваться ржавчина, или в них может появиться люфт, который позволит им выскакивать и выдвигаться или щелкать из стороны в сторону, делая ваше рулевое управление неточным, а углы выравнивания невозможно регулировать, вызывая износ шин. и решения проблем.Если вам нужно заменить конец рулевой тяги, эта новая деталь от 1A Auto подойдет для прямой установки, как и ваше оригинальное оборудование, и исправит вас.

Мы собираемся заменить нашу старую стопорную гайку, поэтому возьмем новую и просто отметим одну из плоскостей, чтобы мы могли снова подсчитать такое же количество оборотов. Нашему было чуть больше 28. Не имеет значения, используете ли вы новый или старый. Мы установим его примерно в положение 10:00, именно там мой оторвался. Мы посчитаем один, два, три, вплоть до 28.Теперь, что мы сделаем, это примерно 21 оборот, чтобы натянуть рулевую тягу, и моя снова оторвалась примерно в 9:00 или 10:00. Мы продолжим, начнем снова и снова посчитаем 21 поворот. Выровняйте шпильку на конце нового конца рулевой тяги и вставьте его в шпиндель.

Установите новую гайку. Новый — 22 миллиметра, поэтому мы затянем его с помощью 22-миллиметрового торца и трещотки. Затяните гайку внешней поперечной рулевой тяги с усилием 63 фунт-фут. Ваша новая контргайка имеет размер 22 миллиметра, если вы ее установили, в противном случае вы воспользуетесь гаечным ключом на 24 миллиметра и затянете ее до упора до конца рулевой тяги.Не забывайте смазывать фитинг, пока ботинок не набухнет, но не сломается.

Установите на место колесо и шину и затяните 21-миллиметровые гайки как можно вручную. Опустите частичный вес вашего автомобиля обратно на шины. Затяните гайки с усилием 110 футов на фунт крест-накрест.

Спасибо за просмотр. Посетите нас на 1AAuto.com, чтобы получить качественные автозапчасти, быструю и бесплатную доставку и лучшее обслуживание клиентов в отрасли.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *