Как протюнинговать машину: Тюнинг автомобиля своими руками | АВТОЧАС

Содержание

Тюнинг автомобиля своими руками | АВТОЧАС

Каждый автовладелец стремиться к тому, чтобы его автомобиль был не просто привлекательным, а отличался от прочих машин. Подчеркнуть собственную индивидуальность в таком случае позволяет тюнинг, который может радикально преобразить образ авто, даже будучи выполнен в домашних условиях.

Пример тюнинга на Subaru Impreza

Сразу же отметим, что улучшению сегодня подвергается не только экстерьер и интерьер транспортного средства. Тюнинг автомобилей своими руками может касаться практически всех комплектующих и узлов.

Но, перед тем как решиться на подобные мероприятия, следует изучить матчасть, а также оценить собственные силы и финансовые средства, которые вы готовы потратить на усовершенствование своего «жеребца».

Плюсы и минусы

В зависимости от того, какая цель поставлена, тюнинг способен изменить внешность машины, улучшить качество езды, повысить комфорт и т. д. Однако прежде, чем самому приступить к тюнингу авто, необходимо уяснить, что модернизация не должна снижать характеристики ТС, ни ходовые, ни прочностные, ни эксплуатационные.

Авто до и после тюнинга, сравнение

Реальность такова, что каждое усовершенствование автомобиля сегодня можно назвать тюнингом, начиная от тонировки фар, и заканчивая перепрошивкой бортовых систем. Иногда подобные доработки необходимы, но чаще это лишь блажь хозяина машины, которая вполне может лишить автовладельца фирменной гарантии производителя транспортного средства.

Виды тюнинга

Модернизация машины – это довольно кропотливое и трудоемкое занятие, которое требует времени и финансовых вложений. Поэтому тюнинг авто своими руками в домашних условиях необходимо начинать с постановки конкретной задачи и создания четкого плана действий.

Подготовка автомобиля к тюнинга, проверка на СТО

Здесь следует напомнить, что различают следующие виды тюнинга.

  1. Создание узнаваемого и оригинально экстерьера.
  2. Модернизация пространства салона.
  3. Улучшение ходовых показателей.

Отечественный тюнинг

Обычно мероприятия, проводимые хозяевами транспортных средств, направлены на улучшение внешнего вида авто и обновление салона. В последнем случае не стоит затрагивать кузовные элементы, что позволит избежать множества проблем и неприятностей.

Чаще всего к тюнингу прибегают владельцы автомобилей бюджетной комплектации, к числу которых можно смело отнести большую часть отечественных машин.

ГАЗ 24 после тюнинга своими руками

Очень популярна в России модернизация старых моделей авто, в результате которой они получают полноценную вторую жизнь и полностью преображаются. Как сделать тюнинг авто своими руками каждый решает сам, но помните, что подобные доработки не должны нарушать предписания автопроизводителя.

Популярные решения

Далее рассмотрим несколько вариантов улучшения ТС, которые можно сделать самостоятельно без особых капиталовложений.

Тонировка стекол

Начинающим криэйторам очень нравится стартовать с остекления и оптики. Тонировку этих элементов можно считать наиболее доступным и простым (в плане исполнения) способом преображения автотранспорта.

Качественно выполненная тонировка гарантировано увеличит привлекательность авто. Также она позволит обеспечить защиту салона от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако в этом деле необходимо чувство меры.

Пример полной тонировки стёкол авто, запрещенной законом

Отметим и тот факт, что тонированные стекла могут улучшить тепло и/или звукоизоляцию внутреннего пространства, что придется весьма кстати для почитателей кондиционера, ведь слой тонировочной пленки снизит теплоотдачу стекла, замедлив нагревание воздуха в салоне.

Огромным плюсом для каждого автомобиля является тонировка остекления заводского типа. Поэтому, если вам необходим идеальный результат, тонировку следует выполнять в специализированном техцентре, поскольку отсутствие опыта и/или профессионального инструмента может стать причиной весьма плачевных последствий. Доверьте это дело мастерам, и результат работы специалистов вас точно порадует.

Апгрейд руля

Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.

Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами

Да и в целях безопасности руль должен оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.

Радикально преобразить рулевое колесо согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100 %.

Приборная панель

Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;

  • набор отверток;
  • паяльный инструмент;
  • пассатижи;
  • флюс и припой.
Приборная панель ВАЗ после тюнинга

После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.

Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.

Тюнинг капота

Модификация упомянутого кузовного элемента обеспечит автомобилю стильный и узнаваемый облик. Сегодня для улучшения внешнего вида капота можно воспользоваться несколькими оригинальными и эффективными методами, которые доступны, как в плане финансов, так и с точки зрения необходимых навыков.

Оклейка капота карбоновой пленкой, пример

К таковым относятся:

  • монтаж дефлектора;
  • установка тюнинговых «жабр»;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Улучшенные сидения

Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.

Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для Mitsubishi

Ощутимо меньше денег потребуется для приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку. В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам конкретных автокресел.

Прочие доработки салона самостоятельно выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.

Тюнинг бампера

Самостоятельно изготовление этого кузовного элемента – трудоемкий и сложный процесс. Намного проще отреставрировать имеющийся бампер, что тоже требует аккуратности и продуманного плана действий.

Обвес своими руками на ВАЗ 2114

Основные положения этого плана должны включать:

  • создание проекта;
  • подготовку инструмента;
  • покупку материалов;
  • очередность мероприятий;
  • финальные доработки.

Восстановление или же улучшение заводской детали не должно негативно отразиться на её свойствах и характеристиках.

Что такое тюнинг автомобиля: определение, виды и стили, преимущества и недостатки

Сталкиваясь с понятием «тюнинг авто», что это такое не знают только начинающие автолюбители. На российских дорогах часто встречаются иномарки с аэродинамическими обвесами, прямоточными глушителями, мощными акустическими системами.

На дорогие внедорожники устанавливаются силовые обвесы, нередко встречаются машины с аэрографией.

Тюнинг на Западе и в России

В Америке, откуда к нам и пришло это понятие, тюнинг начал развиваться в начале прошлого века. Выражаясь техническим языком, тюнинг авто — это доработка серийных автомобилей заводского производства.

Состоятельные автолюбители, которым хотелось выделиться на дороге, начали заказывать переделки в автомастерских. Маленькие сервисы со временем превратились в тюнинговые компании. Такие известные фирмы, как «AMG», «BRABUS», процветают до сих пор, работая по заказам частных лиц и таких автопроизводителей как «Мерседес».

Американский тюнинг авто — пример

Увлечение переделками автомобилей не ново и в России, хотя появилось позже, чем на Западе. Еще во времена СССР народные умельцы увеличивали «Запорожцы» до длины лимузина, делали кабриолеты из «Жигулей».

С массовым приходом иномарок хобби автолюбителей получило новый толчок. В стране появились тюнинг-ателье, небольшие изменения экстерьера или салона можно заказать в рядовых автосервисах.

Отечественный тюнинг ваз 2103

Естественно, что увлечение тюнингом характерно для молодежи, которой хочется выделить свою машину ярким видом или скоростью. Но и состоятельные водители среднего возраста не пренебрегают переделками интерьера, улучшением акустической системы, установкой на внедорожник силового обвеса.

Тюнинг и закон

Не все, что входит в тюнинг автомобиля разрешено российскими правилами. Все значительные модернизации автомобиля нужно регистрировать в ГИБДД.

Необычные машины чаще останавливают на дорогах и придирчиво проверяют документы. Конечно, поменять колесные диски или установить спортивный руль можно без разрешений. Прямо запрещены глухое тонирование лобового стекла, установка слепящего головного света.

Примеры запрещенных и разрешенных надстроек авто

Без разрешения нельзя поменять части автомобиля, на которых выбит серийный номер машины (двигатель, стакан амортизатора «Жигулей»), полностью или частично перекрасить кузов.

Нужно заметить, что сложности (со штрафами, вплоть до конфискации) возникают, в основном, при самодельной переделке авто без разрешения.

Если вы заказываете тюнинг в специализированном ателье, его специалисты знают, как получить разрешение и узаконить доработки.

Виды тюнинга

Тюнинг касается любых элементов, систем и узлов автомобиля, начиная с кузова и заканчивая ходовой частью. Профессионалы выделяют внешний тюнинг, который касается кузова автомобиля, внутренний (интерьер и оборудование), технический (двигатель, подвеска, выхлопная система). Рассмотрим наиболее популярные виды модернизаций.

Тюнинг салона

Непривлекательные примеры самодеятельного тюнинга всем знакомы. Если владелец поменял штатные коврики на ковровые дорожки, повесил на окна занавески с бахромой — это уже примеры тюнинга салона.

Оклейка салона виниловой плёнкой

К простым способам самостоятельного тюнинга относятся оклейка переднего отсека виниловыми пленками, применение меховых чехлов для кресел.

Профессиональный тюнинг может полностью изменить вид салона. В него входят:

  • перетяжка сидений, обивки, дверных карт натуральной кожей, алькантарой, комбинированными материалами;
  • укладка нового полового покрытия;
  • установка люка в крышу;
  • декорирование «торпедо» вставками из натурального дерева.
Спортивный тюнинг салона автомобиля

Тюнинг салона может быть направлен не только в сторону роскоши. Спортивный стиль предусматривает установку спортивного руля, сидений с боковыми поддержками, металлических накладок на педали управления, дополнительных приборов.

Аудиотюнинг

Модернизация акустической системы автомобиля вплотную примыкает к тюнингу салона, но стоит гораздо дороже. Качество музыкальных систем бюджетных автомобилей, состоящих из магнитолы и двух динамиков, не удовлетворяет любителей музыки. Увлечение аудиотюнингом обычно начинается с установки качественной автомагнитолы и дополнительных колонок.

Пример аудиотюнинга в багажнике

Дорогие тюнинговые акустические системы включают до 12 динамиков, дополненных усилителями, кроссоверами, процессорами. Для мощного сабвуфера четырехполосной акустической системы изготавливается специальный фазоинверторный корпус, занимающий весь багажник машины.

Акустический тюнинг машины — это область, которая уже стала своеобразным спортом. По автозвуку проводятся официальные чемпионаты мира и России, состоящие из нескольких этапов.

Пример аудиотюнинга с мониторами

Справедливости ради нужно заметить, что машины готовятся специально к соревнованиям, их практическое использование трудно представить.

Тюнинг двигателя

Технический тюнинг затрагивает и выхлопную систему, подвеску автомобиля. Любители мощного звука двигателя устанавливают на автомобиль прямоточные глушители. Такой глушитель увеличивает и мощность двигателя, но может вызвать придирки дорожной полиции из-за вредного выхлопа.

Для понижения клиренса применяются колеса с низкопрофильной резиной, требующие установки новых амортизаторов и пружин. На спортивных внедорожниках дорожный просвет увеличивается. Для этого применяются специальные проставки, амортизаторы с длинным ходом, пружины с увеличенным количеством витков.

Пример тюнинга двигателя авто

Форсирование (увеличение мощности) двигателя требует сложных расчетов и таких работ, как расточка цилиндров, замена клапанов, шатунов, поршней. Новой разновидностью модернизации двигателя стал чип-тюнинг.

Чип-тюнинг

Стандартные двигатели иномарок настраиваются под жесткие экологические стандарты. Большинство автопроизводителей настройками электронного блока управления искусственно дефорсируют мотор, снижая динамические характеристики. Управляющая электроника уменьшает мощность двигателя, ограничивает максимальную скорость машины.

Изменение электронных настроек (на английском языке называется «chip-tuning») на программном уровне отключает отсечки по оборотам, вихревые заслонки, снимая ограничения скорости.

Чип-тюнинг авто

Это обеспечивает атмосферным или турбированным двигателям прирост мощности (от 7 до 30%), улучшает динамику разгона, крутящий момент на низких оборотах.

Чип-тюнинг не изменяет налоговых характеристик автомобиля, не затрагивает физических узлов мотора, не увеличивает износа цилиндро-поршневой группы. Специалисты, проводящие перепрошивку, могут в любой момент вернуть базовые настройки.

Тюнинг кузова

Самым простым способом изменить экстерьер авто становится установка необычных колесных дисков. Для придания серийной машине спортивного вида применяются аэродинамические обвесы, установка «антикрыла». При более сложных модернизациях на автомобиль устанавливаются тюнинговые бамперы, обтекатели, декоративные воздухозаборники.

Тюнинг дисков автомобиля

К декоративному тюнингу относятся аэрография и подсветка кузова. Оригинальный рисунок украсит автомобиль. Аэрография не требует разрешения ГАИ, так как не изменяет основной цвет кузова.

Аэрография на кузове авто

Для подсветки кузова используются светодиодные ленты, которые монтируют на пороги, днище машины, в решетку фальшрадиатора, внутрь колесных дисков.

Подсветка кузова автомобиля неоном

В другом направлении идет кузовной тюнинг внедорожников. Для безопасности кузова при движении по сложным рельефам применяются силовые обвесы, в которые включаются кенгурятники, усиленные пороги, защиты днища. Силовой обвес дополняется установкой лебедок.

Популярные стили тюнинга

Пример авто хот-род стиля

Такие виды тюнинга, как хот-род, лоурайдер, VIP-стиль, драг-рэйсинг, в России не приобрели массовой популярности. Российские автолюбители не переделывают антикварные автомобили под мощный современный двигатель (хот-род).

Пример стиля тюнинга лоурайдер

Не получил популярности лоурайдер, при котором гидравлическая подвеска позволяет серийному автомобилю прыгать, вставать на дыбы, преодолевать необычные препятствия.

Пример японского VIP стиля

Японский VIP –стиль в России приобрел национальные черты, но излишняя роскошь внешней и внутренней отделки тоже используется в тюнинге достаточно редко.

Пример тюнинга авто для драг рейсинга

Исключением стал драг-рэйсинг, которым увлекается состоятельная молодежь больших городов. Гонки на специально переоборудованных спортивных машинах на четырехсотметровую дистанцию проходят ночью.

В них фиксируются рекорды России (6,325 секунды), которые пока отстают от достижений западных профессионалов (4,428 секунды). Для соревнований машины готовятся форсированием двигателя или установкой моторов от спорткаров.

Преимущества, недостатки, опасности тюнинга

Преимущества грамотного тюнинга очевидны. После модернизации экстерьера ваша машина будет выделяться на дороге. Тюнинг салона сделает машину удобной для использования, все детали будут подобраны по вашему вкусу. Чип-тюнинг двигателя приводит к улучшению динамики машины, экономии топлива.

Главным недостатком тюнинга можно считать значительные финансовые вложения. Рассматривая доработки автомобиля с практической стороны, нужно заметить, что автотюнинг — это дорогостоящее увлечение.

Стоимость полностью «нафаршированной» машины может в несколько раз увеличить цену заводского автомобиля. Продать такую машину, вернув хотя бы часть вложенных денег, проблематично.

Опасности тюнинга касаются, в первую очередь, самодеятельных переделок. Небрежно приклепанное самодельное антикрыло может оторваться в любую минуту, повредив другие машины.

Неправильно установленный ксенон, дополненный прожекторной рампой на крыше, слепит встречные машины, приводит к авариям. При установке большого количества электрооборудования без предварительных расчетов повышается риск коротких замыканий, возгорания машины.

Заключение

Даже заказывая тюнинг в специализированном ателье, рассчитывайте свои возможности. При обычном движении по российским дорогам нет смысла снимать ограничения «максималки» в 250 километров в час, дополнительно форсировать двигатель.

Для езды на таких скоростях нужны специальные трассы, навыки спортивной езды. Лихачество на спортивных тюнингованных машинах в обычном дорожном трафике приводит к авариям.

Тюнинг кузова автомобиля: внешний тюнинг деталей, примеры и идеи

Тюнинг автомобиля давно перестал быть прерогативой богатых людей. Сегодня большинство владельцев машин, так или иначе, улучшают своих «жеребцов», делая их узнаваемыми и оригинальными. А для энтузиастов это и вовсе стало хобби, которое обеспечивает им возможность самовыражения и реализации творческого потенциала.

Тюнинг кузова авто традиционно ориентирован на повышение эстетической привлекательности транспортного средства, хотя иногда подобные мероприятия проводятся и для улучшения его ходовых характеристик.

Пример тюнинга кузова автомобиля на Mitsubishi

В обоих случаях кузовной апгрейд машины остается наиболее наглядной и яркой разновидностью тюнинга, которая гарантирует автомобилю индивидуальность. Подобное усовершенствование экстерьера радует глаз как владельца транспортного средства, так и окружающих.

Внешний тюнинг позволяет изменить в экстерьере автомобиля практически любой элемент, начиная с ручек, оптики и обвеса, заканчивая крышей и остеклением.

Пороги

Самым простым, доступным и популярным вариантом обновления внешности транспортного средства является использование накладок на пороги. Их можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовый комплект под конкретную модель авто. Монтаж заводских накладок не вызывает затруднений, но если вы не уверенны в собственных силах, тогда можно обратиться к специалистам ближайшего автосервиса.

Несмотря на огромный выбор, предлагаемый рынком, более оригинальными всегда будут накладки на пороги, изготовленные лично или на заказ. Для этих целей обычно используют металл, реже — стеновые панели или пенопласт.

Пример тюнинга порогов автомобиля Мерседес

Пенопластовые пороги – самый доступный, дешевый и простой в изготовлении вариант, для которого необходимо иметь пенопласт подходящего размера, шпаклевку и грунтовку, а также стекловолокно.

Процесс изготовления порогов несложный. Он включает такие этапы, как:

  • формирование из куска пенопласта изделия нужных габаритов и формы;
  • покрытие заготовки стекловолокном в несколько слоев;
  • шпаклевка изделия для устранения неровностей;
  • грунтовка и окрашивание в нужный цвет.

После высыхания краски остается только установить оригинальный порог на автомобиль. Использование пенопласта значительно упрощает задачу создания накладок, однако данный вариант является наименее надежным и прочным.

Самым практичным решением остаются пороги, сделанные из стали, но в этом случае от вас потребуются определенные навыки работы с металлом и инструментом для его обработки. Да и себестоимость подобного изделия будет дороже в разы.

Пример тюнинга автомобиля с помощью железных порогов

Накладки на пороги из стеновых панелей можно считать «золотой серединой». Их изготовление требует минимальных финансовых затрат и навыков. Автовладельцу потребуется приобрести качественные стеновые панели, направляющие для гипсокартона, саморезы по металлу и эпоксидную смолу, а также шпаклевку, грунтовку, красу, лак и средство против коррозии.

Подготовив все необходимое, можно приступать к внешнему тюнингу авто. Процедура состоит из следующих операций.

  1. Сверление отверстий под саморезы в кузове и их обработка средством от коррозии.
  2. Крепление направляющих и установка на них стеновых панелей.
  3. Нанесение на панели стекловолокна при помощи «эпоксидки».
  4. Грунтовка и шпаклевка поверхностей.
  5. Окрашивание и лакировка конструкции.
Тюнинг порогов авто с помощью стеновых панелей

С точки зрения цены и качества, а также трудоемкости и практичности этот метод является самым оптимальным вариантом обновления порогов авто.

Багажник

Багажный отсек транспортного средства обычно стремятся улучшить те, кто достаточно часто использует авто для перевозки различных грузов. В зависимости от преследуемых целей, автовладельцы стараются сделать багажник более вместительным и/или функциональным, оснащая его различными фиксаторами и полочками, обшивая панелями и т. п.

Пример тюнинга багажника автомобиля

Те же, кто делает акцент на эстетике, монтируют различные лесенки, спойлеры и накладки с хромированными поверхностями, что обеспечивает автомобилю стремительный и агрессивный облик, характерный спортивным машинам.

Некоторые автовладельцы пытаются повысить уровень комфорта и удобства, устанавливая на багажник электроприводные замки и/или дополнительные ручки.

Оптика

Отличным вариантом радикально сменить внешний вид кузова автомобиля является тюнинг оптики. Такое решение позволяет обеспечить обновленным фарам целый ряд преимуществ перед штатными аналогами, установленными на заводе. К таковым «плюсам» относятся:

  • оригинальный и выразительный экстерьер транспортного средства;
  • улучшенные параметры свето/цветопередачи;
  • повышение безопасности езды в ночное время и/или в непогоду;
  • стойкость к вибрациям и негативным внешним факторам;
  • увеличенный срок службы.
Пример тюнинга фар автомобиля

К неоспоримым достоинствам тюнинга оптики следует также отнести невысокое энергопотребление современных светодиодных ламп, которые не вызывают перегрузок в работе АКБ и генератора. К тому же, подобная альтернативная оптика излучает более яркий свет, обеспечивая ровный поток, а для достижения пиковой световой мощности её необходимо меньше времени.

Обвес

Очень многим автомобилистам не по нраву стандартный обвес серийных автомобилей. Поэтому они используют стильные аэродинамические аналоги, которые представляют собой комплекс различных декоративных элементов. Установка аэродинамического обвеса позволяет качественно преобразить экстерьер, одновременно снизив сопротивление воздуха, что заметно сказывается на динамике и управляемости машины, а также расходе топлива.

Объяснить улучшение ходовых качеств машины легко. Аэродинамический обвес улучшает отвод встречных воздушных масс из подкапотного пространства и днища, что способствует более качественному сцеплению покрышек с дорожным полотном.

Пример тюнинга обвеса авто

Чаще всего подобный тюнинг делает кузов машины более стремительным и агрессивным. В комплект аэродинамического обвеса включают:

  • спойлеры и дефлекторы;
  • расширители колёсных арок;
  • пороги и козырьки;
  • бамперы и юбки.

Брызговики

Для защиты ЛКП порогов от повреждений и днища от грязи на автомобили устанавливают брызговики. Данные элементы гармонично и эстетично смотрятся на колёсных арках, обеспечивая им законченный вид.

Помимо внешней привлекательности, к достоинствам брызговиков следует отнести такие аспекты, как:

  • большой ресурс и долговечность;
  • отличная износостойкость и ударопрочность;
  • небольшой вес;
  • отменная эластичность;
  • стойкость к агрессивным средам и значительным температурным колебаниям.

Помимо этого, брызговики не требуют специального ухода.

Защитная плёнка

Обеспечить защиту ЛКП авто от механических повреждений, агрессивных сред и коррозионных процессов помогает специальная защитная пленка.

Нанесение защитной пленки на Lexus

Современные высококачественные защитные пленки характеризуются:

  • прочностью и прозрачностью;
  • высокой эластичностью;
  • долговечностью;
  • простотой монтажа и ухода.

Такой защитный слой эффективно справляется со своими задачами, оставаясь незаметным для окружающих. Он не желтеет и не выгорает, а также легко моется.

Колесные колпаки

Колпаки используются как элемент тюнинга достаточно давно. Такой аксессуар не просто отлично смотрится, но и обеспечивает защиту покрышек и дисков от всевозможных повреждений.

Тюнинг колес ВАЗ 2101 — хромированные колпаки

Конструктивно колпаки делятся на закрытые и открытые модели, разница которых заключается в наличии отверстий для вентиляции.

Заключение

Сегодня кузовной тюнинг авто практикуется подавляющим большинством автолюбителей, ведь каждый владелец транспортного средства желает сделать своего «скакуна» особенным и максимально привлекательным. Однако не все понимают, что некоторые улучшения вполне реально сделать собственными силами. Для этого необходимо лишь желание и фантазия.

Какой тюнинг лучше не делать

Как тюнинговать машину

Поговорим о том, как тюнинговать машину, автомобиль. Сегодня как на городских дорогах, так и на загородных трассах, часто можно увидеть уникальные автомобили. Их уникальность состоит в том, что они вроде бы и обычные, но с другой стороны – не совсем обычные.

И действительно, известные автопроизводители не выпускают машин, на которых установлено дополнительное оборудование. Этим занимаются тюнинг-салоны.

Многие водители часто спрашивают о том, как тюнинговать машину? Что для этого нужно знать? С чего начать? В данном случае все зависит от того, какой тип тюнинга требуется сделать. Прежде всего, надо разобраться, что же являет собой тюнинг. Этим термином можно называть модернизацию автомобиля. В свою очередь модернизацию разделяют на несколько типов, а именно: внешний тюнинг чип-тюнинг тюнинг двигателя

Например, внешний тюнинг и частичный тюнинг мотора можно сделать собственными силами.

Содержание статьи:

Внешний тюнинг машины

Что же касается внешнего типа модернизации, то в данном случае лучше всего начинать с подбора элементов, которые должны устанавливаться на автомобиль. Как правило, такие элементы являют собой спойлеры, пороги, антикрыла и прочее подобное оборудование.

Для того чтобы оценить будущий вид машины, перед тем как приступить к установке дополнительных элементов, можно воспользоваться компьютерным моделированием. Для этого существует множество различных программ, которыми можно воспользоваться даже в домашних условиях. После точного определения устанавливаемых элементов тюнинга, можно приступить к процессу их инсталляции.

Но и тут существуют некоторые нюансы. Например, при установке спойлера, необходимо проверить место установки. Имеется в виду то, что нельзя устанавливать спойлер на гнилое место в автомобиле. В противном случае, можно испортить не только автомобиль, а еще и создать аварийную ситуацию на дороге. То же самое касается и установки порогов, антикрыл и других элементов.

Кроме того, очень важно учитывать динамические свойства автомобиля. Ведь иногда, после внешнего тюнинга эти свойства могут частично потеряться. То есть, в данном случае, лучше всего проконсультироваться у специалиста.

Тюнинг двигателя

А вот, например, тюнинг двигателя, может включать в себя установку оборудования, которое будет усиливать его мощь. Именно с этой целью и производится модернизация силового агрегата. Как правило, тюнинг мотора включает в себя установку: турбин глушителей установку впрыска закиси азота и прочего оборудования

Достаточно часто, владельцы автомобилей модернизируют ходовую часть машины, с целью повышения проходимости.

В случае тюнинга двигателя и ходовой части автомобиля, дополнительное оборудование необходимо подбирать исходя из модели машины.

Это можно сделать в специальных салонах, где продается подобное оборудование. В данном случае, в этом помогут продавцы-консультанты, которые могут подобрать все нужные детали по специальному каталогу.

Установка элементов тюнинга мотора и ходовой части, может полностью осуществляться дома. Исключением может быть только установка системы впрыска закиси азота. Тут уже потребуется наличие специального оборудования и опытного мастера.

Чип-тюнинг автомобиля

И наконец, последний вид тюнинга машины — чип-тюнинг. Что же он в себя включает? По своей сути чип-тюнинг – это перенастройка электроники автомобиля. В данном случае, придется воспользоваться помощью специалистов по электронике.

Кроме того, необходимо проследить, чтобы программы, при помощи которых производится перенастройка электроники, были профессиональными. Целью чип-тюнинга является повышение мощности двигателя, а также изменение расхода топлива. Вот и весь ответ на вопрос как тюнинговать машину.

Познавательное видео

Как правильно тюнинговать авто — или колхоз без границ — Автоблоги

БЛОКБАСТЕР: Как правильно тюнинговать свой корч

Полная подборка деяний личности WOLF, ШОЛГ, Вольф, Вульф, Женёк, Евгений Серебряков.

Ну что вы готовы к блокбастеру, как правильно тюнинговать авто? Поехали!!!

Курсивом выделяется копипаста от самого волка. Даты взяты в основном из дат выкладывания фотографий. Несовпадение с истинными, особенно у ранних событий, не больше месяца.

Кратко о личности

В школьничестве футболист. Увлекался рестлингом. Сейчас ему 29, живёт в подмосковье, женат, есть дочь (сейчас около 7 лет), все живут в общежитии. Владел стареньким двухлитровым опелем омега. Примерно в 2010-2011 годах содержал футбольный клуб «Бласт», для детей, сам являлся тренером, набрал денег в долг, но в какой-то момент всё развалилось, клуб закрылся, по слухам Женёк остался должен 1.5 кк. Периодически работал во всяких ашанах и магнитах разнорабочим, продерживался около месяца.

Любит стритсракерскую атмосферу, представленную в фильме Форсаж и играх типа nfsu. В начале 2012 года заменил опель на новый ниссан альмера классик, купленный в кредит, по слухам кредит оформлен на жену. Летом зачем-то заменил воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления турбинного типа, который издавал рычащий звук при нажатии педали газ.

Поставил спойлер и сделал подсветку фар и днища.

Его любовь к диодам в последующем прослеживается постоянно, будет делать подсветку всего и вся.



Однажды женёк решил завалиться на местные ночные драг-покатушки, заодно и поучаствовать в них. Подебил в своём первом заезде у какого-то москвича. И понеслось… Это начало истории альмеры-мученницы.

Осенью 2012 года он посетил любительские раллийные покатушки, проходящие по мелким говнам где-то в лесу. «Ну чем я хуже», подумал он, и тоже принял участие. На первом же этапе вылетел в дерево. Капот по пизде, бампер памят, полностью отчинился по страховке.

Синяя птица

То ли альмера долго чинилась, то ли женёк призадумался, что как-то хуёво ралли на альмере катать. И осенью 2012 года по дешёвке купил ржавый полуживой синий птиц (nissan bluebird). То, что он с ним делал, тоже заслуживает внимания.



Он сразу начал активно пердолить его.

Сначала помечтал об йоба-обвесе.



И тоже заменил воздушный фильтр. Это его коронное.

Делаем воздухозаборники.

Как чем? Болгаркой.



Обклеиваем всё стекловолокном.

И красим.


Что бы такого сделать с фарой?

Покрасить все светоотражающие поверхности в чёрный.


Теперь йоба.


ПРИШЛО ВРЕМЯ МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ

ДВИГАТЕЛЬ САМ НЕ ПОМОЕТСЯ


Какой нахер кёрхер. В ванной помоем, губкой, с фэйри.


Перебрать двигатель дома на ковре? Да не проблема.

А это улиточка. Надо бы её поставить, +50% к мощности и +15 очков стиля.

Интеркулер первым делом воткнуть. Да пониже, чтобы землю перед собой ровнять.

Чего-то как-то где-то соединим всё через пылесосные шланги, хомуты, говно и палки.


Угадайте, зачем в масляный фильтр врезать полимерную водопроводную трубу и обмазывать всё герметиком?

Из его слов должно быть понятно:

Идея врезаться в масляный фильтр оказалась неудачной… Под давлением весь двигатель забрызгало маслом … шланги прожгло и масло все вытекло… пришлось заменить фильтр и смасло заливать…. турбину отсоединять от масла..

Все подключено, но не заводится…. Турбина не подключена к охлаждению и маслу….

Последняя фотография синей птички.

не заводится

Отписался женька под последней фотографией. В последующем он продаст синюю птичку. Однако замечу, что до турбирования на брюбёрде он ездил, и скорее всего участвовал в гонках.

Но руки-то чесались, жажда скорости бурлила, и вот, он начинает прикладывать свои дилетантские ручонки к альмере и жёстко насиловать её.

История одной альмеры

Странно, но в начале 2013 альмера всё ещё была мятая, подлатанная скотчем, и на ней даже ездили.

Начало 2013 года, зима.

Уже починившийся, он продолжает издеваться.

Делаем жабры и воздухозаборник..)+сы

*быстрее отток горячего воздуха из двиготсека

*горячий воздух обдувает машину уменьшается трение об воздух так как горячий разряжонней + для боков аеродинамики

*служит как принудительный «насос» захв

Февраль 2013

Бампер сломался.

Не проблема. Щас починим.


Франкенштейн.


Апрель 2013

М-м-м-м, дисочки. А с ними что можно сделать?

Например, испортить.


И покрасить. Прямо в подъезде.


Нахуй катализатор. Надо, чтобы двигатель ДЫШАЛ.


Зачем выносить бачок омывателя и аккумулятор в багажник?

Чтобы разгрузить переднюю ось, так как распределение веса хуёвое (это его аргументация этих действий).

В ходе постоянных беспощадных ралли бампер окончательно отвалился.

Май 2013

Новый бампер.

Тоже покрасим. Тоже в подъезде.



Нужно больше диодов.

Perfect.



Что-то щели большие. Берём пенопласт.

Берём герметик и хуярим.


Немного достижений.

Чо я как лох без распорки, не гонщик что ли? Надо запилить. Берём дверцу от электрощитка.



Прекрасная распорка. Принцип действия – эффект плацебо.

Нахуй балку переднего бампера. Лучше обрезки от распорки прикрутить.

Опять сломался. Опять зашьём.


(а герметик-то уже отваливается)

Ну бля, ну да, с герметиком не получилось. Буду хуярить монтажной пеной.


И покрасить обязательно.

Вот теперь заебись.

Июнь 2013

Крышка багажника держится на слишком больших петлях, они ж целую тонну весят. Нахер их. Сделаем маленькие, аккуратные стяжки.

Надо, чтобы двигатель ещё лучше ДЫШАЛ.

Какой милый бампер от приоры.

Надо только отрезать старый.


А новый поверх шурупами прикрутить.


И пеной всё, пеной!


А пока можно и на гонки скататься, на других посмотреть, себя показать.

Ослепительная красота.


Найди среди двух альмер нормальную.

Что-то я плохо спойлер поставил сначала. Надо сместить назад. Дырки в багажнике? Ну и ладно.

А теперь замажем.



<

Подровнять, подкрасить.

Перемещаем сабвуфер в спинку сиденья, убираем короб и облегчаем автомобиль

Июль 2013

Отвалилось.

Ничего, сейчас замажем.


Как чем? Клеем строительным.

Август 2013

Опять всё отвалилось. Да что ж такое-то.


Ничего, оцинковочка спасёт нас.


И снова замажем всё.

И покрасить, разумеется.

— Папа, достань из багажника мою сумку.

— Щас доча… а бля, петель-то нет.

Пока ставил «ковши», сломал панельку.

Чехлы от старых сидений спасут нас.

Сентябрь 2013

Красавец волк.

Кнопчки на железячке (для азота).


Октябрь 2013

Самодельный азот на герметике, говне и палках.

Что тут не так?

СРАЗУ РАЗЪЯСНЮ КОЕ ЧТО: после взрыва в ресивере, выбило боковую заглушку. HKS — переделан под обратный клапан, для того, что бы в случае избытка давления в ресивере или очередного взрыва, поток энергии выходил через данный клапан, во избежании разрушения







Ещё больше фар.

Зачем тебе поликарбонат? Ты хочешь теплицу сделать?



А пенопласт тебе зачем?



Что же ты делаешь?



Теперь я DTM.

доработка обвеса, вторая стадия. остается все довести до идеального состояния, закрыть дырки, довести стекловолокном и покрасить…))) к сожалению все сразу сделать не успеваю, но к сожалению те кто видел это ничего не понимают и судят раньше времени…

Плёнка под карбон. +5 к прочности, –7 к массе.


А это что?

Анальная игрушка?

Теперь я переднеприводный дурифтер.

Ну что ещё?


Ты же DTM. Зачем ты ралли катал?


Что-то наша кастомная распорка ржаветь начала. Нехорошо.


WOLF

Ещё больше монтажной пены.


И герметика.




И закрасить всё.

ПРИШЛО ВРЕМЯ СНИМАТЬ ГОЛОВУ



В последнее время работа сердца WOLF была не стабильна и не вырабатывала полную мощность, в связи с чем был повышенный расход топлива и потеря динамики авто. Причиной оказалось разрушенный выпускной клапан третьего цилиндра двигателя.

Разбирать ГБЦ совсем как-то не хотелось, но отступать некуда и денег везти машину в сервис к сожалению тоже нет. Вот так глаза боятся а руки делают… Разобрав двигатель и сняв ГБЦ еще полторы недели пришлось ждать выпускные клапана и ходить пешком, очень скучая по своему WOLF.

Завестись сразу не получалось очень длительное время, но потом все встало в норму, и двигатель вдохнул новую жизнь и зарычал по новому..)) пропала вибрация, нормализовался расход… Но произошла интересная вещь. Отсечка на второй передаче ушла вверх на 5 км\ч и мотор стал разгоняться быстрее на силовых, но если пытаться разогнать двигатель на третьей передачи с 60 км\ч, то мотор не дает нужного результата, но стоит включить вторую, разогнать его до 95 и включить третью, то уже через несколько секунд скорость уже около 140 км/ч… и это третья без напряга…. Мысль такая, что все-таки я немного сместил фазы газораспределения в лучшую сторону…. Ну вот я почти готов уже к гонкам. остается собрать колеса и провести еще некоторые работы.

Ноябрь 2013

Кинопочка азота



А поликарбонатная юбочка-то отваливается

убрал юбку

Пишет женёк. Но мы-то знаем.

Как вы помните, я делал обратный клапан HKS в ресивере на месте дырки после взрыва. Так вот, этот клапан попросту отвалился на гонках в ралли-спринт в Питере и из-за него было сильное ухудшение работы двигателя из-за воздуха поступающего через него в ресивер. В общем снял я этот клапан и заделал дырку… Поставил заглушку и закрепил поксиполом.

Декабрь 2013

21 декабря 2013 года, на тренировке по ралли двигатель Nissan WOLF «стуканул». Ситуация скажу вам не из приятных, на тросе до дома ехали около часа по слякоти и плюс с севшим АКБ. Версия стука двигателя была такова: думали, оторвало поршень, так как был резкий звонкий стук…. PS. Забегу немного вперед: Но вскрытие ДВС в дальнейшем показало, что стук издавали шатуны в месте крепления к колен валу, т.е. провернуло вкладыши. Но проблемы это, конечно же, не решало. В любом случае ремонт ДВС обошелся бы дороже стоимости самого двигателя.

На WOLF стоял двигатель QG16 NISSAN объемом 1,6 литра. Выдавал со всеми моими доработками около 130 лошадок при стоковом количестве 107 лошадей. А на замену ему пришёл QG18 NISSAN объемом 1,8 литра и уже 140 лошадок в стоке, который целый год пролежал в гараже моего знакомого, видимо дожидаясь своего часа…






Новое сердце для волка





Масло потекло.


Вот причина вытекания масла, разрушена немного стенка крышки ГБЦ и прокладку попросту выдавило через нее

Меняю деформированную крыжку ГБЦ на хорошую от своего мотора, прокладку тоже свою… предварительно все зачистив. Масло больше не течет

Январь 2014

Опять нитки и герметик.

А это фирменное крепление WOLF RALLI EDISHN для быстрого съёма бампера.

Отвалился.

Нет. Не отвалился. Просто в помойку это говнище.

Ну теперь-то можно и париж-дакар катать

Такая-то защита, такие-то свесы. Я теперь не DTM, я теперь ВНЕДОРОЖНИК, буду соревноваться с Робби Гордоном.

Сейчас я буду устанавливать азот.






Февраль 2014

ГРЯЗЬ АМОРТИЗАТОРЫ ЛОНЖЕРОНЫ РАСПИДОРАСИЛО

Повреждение стакана правого переднего амортизатора оказалось довольно сильным. Лонжерон оторвало от брызговика и стакан вывернуло вверх, сдержала его распорка, что и помогло сохранить его на месте.

Ничего, сейчас зачистим.

Саморезами и болтами скрутим.

И проволочкой заварим.

Март 2014

Багажник. Он не плотно прилегал к своим местам крепления к кузову и по этому были достаточно большие щели, которые сегодня я и убрал. А встало все на свое место благодаря новым креплениям, а точнее замкам багажника. Которые были изготовлены из тех что стояли ранее и дополнительной резины, взятой от силиконового патрубка. замки плотно притянули багажник на свое место и все щели были ликвидированы.

Фары, идите сюда.



Ты что ли фары закрасил чёрным?

Пронесло.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ДЕЛАТЬ НОВЫЙ ОБВЕС

ТЕПЕРЬ-ТО ВСЁ БУДЕТ ПРАВИЛЬНО

Крылья. Ваша очередь.


Комплект расширения кузова от WOLF KOMPANI



Теперь-то и на людях не стыдно показаться

Интеркулер. +50 к мощности, +10 очков стиля. (Он серьёзно планировал в будущем поставить турбонаддув.)

Апрель 2014

Берём пеноплекс, и хуярим по периметру.



А как без пены?



Лишнее отрезается.


Теперь всё смолой обмазать.


А выхлоп-то как у тепловоза при запуске.

Май 2014

Отвлечёмся и нанесём узорчики. Сначала перманентным маркером.

Обклеим контуры.



ЗАГРУНТОВАНО

ПОКРАШЕНО

ВЫСУШЕНО

Отдираем ленту.


Вот и остатки от футбольного клуба Бласт пригодились.




В общем-то издалека это выглядит оригинально и по-хипстерски. Можно было бы развить идею на всю машину.


Но волк есть волк. Всё должно быть испорчено.

Зашкуриваем.

Да, блять, зашкуриваем тканевые плакаты и футболки.

И закрашиваем.



И чёрным чёрным чёрным много чёрного.



12 мая 2014 года

На следующий день анон доставил новость.

«Все. Двиглу пришел окончательный и бесповоротный пиздец.

Волк не знает, что делать дальше.

Пишет, что руки опускаются заниматься дальше, но главное проблема, что денег нет. »

Двигатель, похоже, тушили порошковым огнетушителем.

А потом буксировали тазом.

Видите кусочек шатуна? Народ был озадачен, что он там делает. Все ждали подробностей, что же случилось с волком.

Забегая вперёд, скажу, это действительно шатун. Шатун выпал. С ним была альмера такова.

17 мая 2014

На сайте волка появляется очередная статья с инфой.

11 мая, собрались с семьей ехать домой и через 50 км набирая скорость в пределах 150 км\ч у меня взрывается двигатель. Ехал я в крайней левой полосе и как услышал взрыв и грохот, быстро включил авварийку и ушел в право на обочину… Думал по звуку и ощущениям что обвес оторвало, но через пару секунд педаль тормоза стала деревянной и руль тоже… Из под капота повалил дым…. Открыл капот, смотрю двигатель горит, быстро взял огнетушитель и затушил огонь.. Поршневая наружу. Понял, что приехал…

Напомню, что двигатель был установлен совсем недавно, был куплен после капитального ремонта и переборки со слов продавца, человек мне знакомый, врать не станет, по этому и решено было взять движок у него…

Когда двигатель был установлен на машину зимой, после того как я его завел, заметил что стучат клапана. Но вроде как не сильно, по этому решил подождать пока двигатель прогреется. Вроде как пропал стук, но нет… на холостых стучит а на движении с передачей с любой вроде и не стучит. Поездил, обкатался. Отгонял 2 этапа на ралли и 1 тренировку и все, дальше была поломка по кузову, разрыв лонжерона, которую я очень долго не мог устранить и машина практически стояла в гараже. Но как только сошел снег, я начал пробовать разогнать тачку на мкад. 3 выезда на зимней почти лысой резине дали возможность прокатиться только 160 км\ч. Дальше машину уже было не разогнать… Поменял резину на лето, 1 выезд по МКАД 140 км\ч и поездка в деревню, которая завершилась неблагоприятно.

Так вот о вскрытии. Сегодня 16 мая 2014 года разобрал половину двигателя. Снял головку блока цилиндров и ужаснулся увиденному. Сначала хлынуло масло из второго горшка, когда я вынимал катушку зажигания. А затем сняв ГБЦ увидел главное… Поршневая группа настолько изношена, что удивительно что машина вообще ездила на этом движке. Сразу нашел причину стука. Это оказалось стучали клапана на впуск в первом горшке, о чем говорят отчетливые рубцы от клапанов на поршне… Идем дальше по горшкам. Второй горшок сам поршень сильно прогоревший, но не дырявый. Третий горшок хороший, а четвертый удивил больше всех. Поршень в нем прогоревший до колец по верхнему краю ближе к впускным клапанам. Вот Вам и капитальный ремонт или переборка двигателя профессионалами СТО. При обращении в сервисы лучше будьте всегда рядом со своей любимой машинкой… Очень жаль что я сразу не замерил компрессию в этом движке, это было моей ошибкой…

В итоге после взрыва в двигателе разорвало шатуны в трех горшках, 1, 2 и 4. Третий горшок цел, остальные провалились… Шатуны из развороченного двигла растерял по дороге…) Поддон разорвало. Вот потихоньку разбираю и снимаю все навесное, прогоревшую проводку и убитый движок…

Теперь в планах полная зачистка моторного отсека, приведение его в полный порядок и посадка НОВОГО сердца моему дорогому и любимому Nissan WOLF.

1 июня 2014

Отойдя от депрессии и снова подрочив на скайланы, женька на своём сайте выкладывает новую запись, в которой он выражает намерение вместе с двигателем заменить и привод волка. Судя по всему, решение окончательное, и он уже представляет себе, как он будет это делать.

В начале разобрал двигатель и снял все что в моторном отсеке. Затем начал размышлять по поводу нового двигателя. Мыслей было много, вариантов еще больше и все таки выбор сделан буквально несколько дней назад. Решено изменить привод автомобиля и начать двигаться к своей мечте. В настоящее время я изучаю возможные материалы для доработки машины и разрабатываю свои идеи. Как это всё будет происходить я опишу в своих следующих статьях данной темы.

14 июня 2014

Последний обвес из пенополистирола, который он доделал месяц назад, содран и выброшен.


Кстати по поводу обвеса, я изменил свое решение и решил не замарачиваться с тем что я делал и снял этот обвес, буду приобретать нормальный качественный обвес из стеклопластика и подгонять его на WOLF при помощи стеклоткани, аккуратно и красиво. Аэрографию свою тоже буду перерисовывать, так как получилось не то что хотел увидеть.

Идёт подготовка, из альмеры выгребается почти всё оборудование, снимаются все панели, остаётся один кузов.


30 июня 2014

Евгеша сообщает, что приехал некий донор. Вероятно, донор двигателя с трансмиссией. Интрига, кто же этот донор. Символично то, что он на эвакуаторе.

Быстро выяснилось, что это какая-то некроБНВ с двигателем то ли 3, то ли 3,5 литра.

Отмечу, что до этого момента анон предлагал множество безумных идей о том, как будет «изменён привод волка». Наиболее популярной была: карданный вал посреди салона, накрытый чехлами от сидений, чтобы никого не намотало.

Но сейчас женя говорит о неком слиянии двух машин. Что под этим подразумевается, непонятно. Но имеем мы на данный момент кузов альмеры на колёсах, все внутренности которой лежат где-то рядом, в коробках, и знатно пошинкованную БНВ.



Вот так, лёгким движением болгарки из купе сделали кабриолет. Удивительно, что он не сложился прямо в гараже.

5 июля 2014

С начала на машинах обрезалось все лишнее,то что могло препятствовать нормальному соединению. На БМВ была срезана крыша и стойки, но при этом все лонжероны сохранились не тронутыми, для того что бы не нарушить их жесткость и свойства. На альмере была срезана полностью кабина, которую в последствии пересадили на БМВ.




А вот здесь и началась самая сложная работа по подгонке кузова, так что бы он сел как надо … Не без труда, а скорее даже с очень большими физическими и моральными усилиями я это сделал..)))

7 июля 2014

Все последние работы проводились в гараже по месту работы Женьки. Видать, начальник, увидев всю эту уголовщину по распилу машин и перебивку ВИНов, выпнул волка на улицу. Не известно, выпнули только волка или ещё и женька уволили.

Евгеша на скорую руку впердолил в своего франкенштейна кресло с рулём.

И, что сука характерно, поехал. Он серьёзно поехал в таком виде, в свой личный гараж. Существует видео, как он в дождь и летний холод, без дворников, ехал по улице. И ведь успешно доехал.

Заодно захватив все запчасти и свалив их в кучу в гараже.


Что стало с останками от альмеры, неизвестно. Вероятно, досталась начальнику на металлолом.

8-10 июля 2014

В результате сильнейшего за всё время повышения активности аутача (подробности в разделе про аутач) всё привело к тому, что женёк поудалял и позакрывал ВСЁ, где была инфа о волке. Страница на вк удалена, все статьи на его сайте закрыты для гостей, все видео на ютубах удалены.

20 июля 2014

Закономерно и предсказуемо, евгений вернулся. Но не полностью. Вернул страницу на вк. Информацию о волке – нет. Все ждут, когда женёк доделает волка и выложит хоть что-нибудь.

Евгений Серебряков


Источник

какой во вред, а какой на пользу? — журнал За рулем

Тюнинг — полезный и бесполезный. Или… сплошь бесполезный? Давайте разбираться.

Лет пятьдесят назад, когда прилавки автомагазинов были стабильно полупустыми, любая диковинная штучка вызывала неизменный интерес покупателей. Избранные счастливцы покупали в валютных магазинах «Березка» чехлы на рулевое колесо, панорамные внутрисалонные зеркала и даже компасы на присосках. Все это казалось элементами небывалой крутизны, позволяющей выделиться из массы тебе подобных. А сегодня подобная мишура продается в любой палатке.

Что это: BMW или все же Volkswagen Golf? Для того чтобы сделать из автомобиля такой «шоу-стоппер», требуется вложить в него немало усилий и денег.

Что это: BMW или все же Volkswagen Golf? Для того чтобы сделать из автомобиля такой «шоу-стоппер», требуется вложить в него немало усилий и денег.


Что такое тюнинг?

Слово «тюнинг» (tuning) в переводе с английского означает «настройка». Все правильно — владелец настраивает автомобиль под себя. К примеру, давным давно автолюбители устанавливали нестандартные жиклеры в карбюратор, стараясь получить в итоге либо больше мощности, либо улучшить экономичность. Это тоже был тюнинг, хотя само слово в те времена еще не было распространено. Вообще, все, что привнесено в автомобиль нестандартного, то, что не было установлено на конвейере, подходит под понятие «тюнинг».

Если раньше владельцы Жигулей меняли жиклеры в карбюраторе, то теперь, когда их машина превратилась в настоящий раритет, больше внимания уделяется внешнему виду.

Если раньше владельцы Жигулей меняли жиклеры в карбюраторе, то теперь, когда их машина превратилась в настоящий раритет, больше внимания уделяется внешнему виду.

Сегодня это явление фактически разделилось на две части. К первой относятся те изменения автомобиля, которые, скорее всего, не вызовут нареканий со стороны властей. А вот вторая, напротив, может помешать вам пройти инструментальный контроль, спровоцирует долгую и сложную беседу с автоинспектором на дороге, а то и вовсе лишит водительского удостоверения на довольно длительный срок. Кроме того, если такая машина попадет в серьезное ДТП, то найденные во время экспертизы существенные изменения в конструкции, не зарегистрированные в установленном порядке, сыграют против владельца.

Тюнинг опасный (недопустимый)

Материалы по теме

Ответ на вопрос, какой же тюнинг можно признать безусловно опасным и потому недопустимым, дают нам Правила дорожного движения. Помните, с неисправностями каких систем автомобиля нельзя не только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», но и вообще начинать движение? Правильно, рулевая и тормозная системы, а также тягово-сцепное устройство. Вот и получается, что, внося любые изменения (затюнинговав) одну из этих систем, мы лишаемся права выезжать на дороги общего пользования. Примерами опасного тюнинга можно назвать применение любых нестандартных деталей и узлов в рулевом управлении и тормозной системе. Недопустимо менять рулевые механизмы (включая самостоятельную установку усилителей любого типа) и сам руль. Такой тюнинг может привести к внезапной потере управления машиной. А еще нестандартный руль способен травмировать водителя при аварии.

С тормозами также шутки плохи. Те, кто самостоятельно ставят дисковые тормозные механизмы на заднюю ось, подвергают недопустимому риску на дороге свою и чужую жизни. Нестандартные тормозные механизмы могут изменить баланс тормозных усилий на колесах во время торможения, что спровоцирует занос. Кроме того, тормозные шланги, идущие к механизмам, придется проложить иначе: при этом предельный ход подвески может оказаться чрезмерным и шланги оборвутся.

В теории, проделав все вышеописанные работы, можно отправиться в сертификационные органы для проведения испытаний и получить заключение о безопасности такой переделки. Но даже добираться туда придется на эвакуаторе!

Тюнинг допустимый

Самые безобидные преобразования, как правило, кроются внутри салона. Технический регламент запрещает нам менять рулевое колесо и другие основные органы управления, а также ремни безопасности и сиденья. Зато освещение салона, «музыка», дополнительные приборы и маршрутные компьютеры, парктроники, модифицированные зеркала, любые обивки и чехлы сидений, коврики, подлокотники, тумблеры и ленты с подсветкой условно можно считать безобидным развлечением.

ГАЗ-21 — изначально красивый автомобиль. Стала ли лучше выглядеть эта машина после того, как к ней приложили руку любители тюнинга?

ГАЗ-21 — изначально красивый автомобиль. Стала ли лучше выглядеть эта машина после того, как к ней приложили руку любители тюнинга?

А вот тюнинг внешний весьма ограничен. Тут, правда, в лучшем положении оказываются владельцы старых автомобилей, снятых с производства. Им, в частности, разрешено устанавливать светотехнику от других моделей. При этом владелец машины, которая по-прежнему производится, не может сделать снаружи почти ничего без сложного процесса сертификации. И тут сразу надо разделить всех тюнинговщиков на тех, кто готов пройти горнило сертификационных испытаний и внесение изменений в документы на автомобиль, и на тех, кто действует втихую. Например, практически незаметна небольшая «игра» с размерами колесных дисков и шин — особенно если на данный автомобиль заводчане ставили несколько вариантов размеров.

Пример не всем понятного тюнинга. Ну зачем же тяжеленному «проходимцу» такие низкопрофильные шины? Для красоты? Спорное в данном случае объяснение. Сколько людей, столько и вкусов, как говорится.

Пример не всем понятного тюнинга. Ну зачем же тяжеленному «проходимцу» такие низкопрофильные шины? Для красоты? Спорное в данном случае объяснение. Сколько людей, столько и вкусов, как говорится.

Незначительное изменение вылета дисков, скорее всего, останется незамеченным. Небольшой лифт подвески (не более 20–30 мм) тоже никого не заинтересует — разумеется, кроме случая, когда вы приедете устранять неисправность этой самой подвески по гарантии к официалам. Впрочем, многие добрые люди занижают автомобиль аж миллиметров на 100 — им нужно транспортное средство, высекающее искры изо всех «лежачих полицейских».

Наверное, владелец по-своему любит свою машину. Но выражает это вот таким вот способом. Зеркала, антенны, нахлобучки на крышку багажника… Но какой параметр автомобиля при этом улучшился?

Наверное, владелец по-своему любит свою машину. Но выражает это вот таким вот способом. Зеркала, антенны, нахлобучки на крышку багажника… Но какой параметр автомобиля при этом улучшился?

FAQ | E-Tunez

Во времена карбюраторных двигателей настройка на динамометрическом стенде была необходимостью. Динографическая диаграмма была единственной формой обратной связи, помимо искусства чтения пробок и прослушивания звука выхлопа.

В настоящее время тюнинг автомобилей с впрыском топлива превратился из искусства изготовления зубчатых передач в науку. Это битва чисел, а не битва звуков, цветов и запахов. Например, мы настраиваемся на 13,1 AFR, давление топлива 54 psi и 27 градусов опережения зажигания WOT, в отличие от светло-коричневых свечей зажигания, четкого звука выхлопа и отсутствия звука.Процесс настройки эволюционировал, и мы узнали, что результатом хорошего числа являются хорошие цвета (свечи), тоны (выхлоп) и отсутствие стука (пинг), а не наоборот.

Энтузиастам доступны многие другие формы обратной связи. У вас есть большой набор датчиков, которые использует ваш автомобиль для компенсации изменений высоты, производственных отклонений, состояния топлива и привычек вождения, и это лишь некоторые из них.

Мы можем использовать эти датчики в сочетании со встроенным на заводе широкополосным датчиком O2, чтобы определять, как работает ваш автомобиль, и проверять любые внесенные изменения.

Электронная настройка вашего автомобиля гарантирует, что краткосрочные корректировки расхода топлива (мера того, насколько автомобиль близок к «идеальному») будут как можно более близкими к идеалу или 0%, это подтвердит, что ваши AFR находятся в целевом диапазоне (13,1 — 13.5 для K20Z3), он подтвердит, что ваша карта не содержит ошибок (индексация оборотов, топливные переходы VTEC), и настроит ваш автомобиль ДЛЯ ВАШЕГО вождения!

Когда вы предоставляете журнал данных о своем ежедневном вождении, мы можем видеть, как датчики реагируют на ваш ввод и ваше текущее местоположение.Когда ваш автомобиль был произведен, производитель не знал, куда он будет ездить, кто будет за рулем и как вы будете управлять им. Производители не знали, какое топливо вы будете использовать, или точную концентрацию этанола в этом топливе. Вдобавок ко всему, каждый автомобиль той же модели и уровня отделки салона, покидающий завод, имел ОДИНАКОВОЕ отображение ЭБУ, несмотря на все вышеперечисленные переменные.

Это оставило трудную задачу использования одного отображения ECU для десятков тысяч различных автомобилей, разбросанных по континенту… то есть североамериканского 8-го поколения Civic Si.Honda не знала, какую часть карты вы будете использовать каждый день, и, конечно же, они не возили машину по всему миру для тестирования во всех реальных сценариях: IE Колорадо (надземный и сухой) против Майами (уровень моря и влажный) , против канадских зим в прериях … и т. д. Все эти факторы влияют на STFT или общую производительность автомобиля, а также на то, сколько времени потребуется, чтобы научиться исправлять себя.

Когда STFT показывает, что он отсутствует (что-либо, кроме 0%), автомобиль должен «заново научиться», как делать все правильно.На этот раз автомобиль тратит на «переобучение» затрат на производительность и пробег. Когда топливные карты выглядят некорректно из-за отклонения от производства, местоположения (плотности воздуха, влажности) или модификации закрытого датчика, это повторное обучение будет происходить КАЖДЫЙ раз, когда вы меняете положение педали или разрежение в коллекторе.

Когда мы настраиваем ваш автомобиль, мы смотрим, ГДЕ он используется и КАК он используется, и наши мелодии учитывают эти условия, а также условия, которые не были учтены на заводе, такие как отклонения от производства датчиков … Например, не все датчики массового давления воздуха точно такие же, и то же самое можно сказать и о всех других датчиках в автомобиле.Когда ваш автомобиль был совершенно новым, он обычно мог работать с кратковременной корректировкой топлива +/- 10%… по мере того, как вы добавляете модификации, не настроенный, он будет дрейфовать еще дальше, если вам действительно не повезет и не произойдет компенсация в другом направлении. В любом случае вы не узнаете, пока он не настроен и числа не будут проанализированы. В первых двух ревизиях мы обычно имеем K20Z3, работающий в пределах 5% от идеала, включая все модификации… к ревизиям 3-5 мы обычно в пределах 1-3% от идеала во всех измеренных условиях. Как видно из нашего раздела отзывов, это приводит к значительному улучшению управляемости. Просто начни и работай … никаких раскачиваний или колебаний в холодную погоду … отличная производительность от запуска до отключения, в отличие от стандартной или аналогичной базовой карты.

Почему нельзя настроить гитару и как это исправить

Настроить гитару должно быть легко, но это не так. Фактически, чем больше вы исследуете настройку гитары, тем больше понимаете, что нет единого способа настроить гитару.

Когда дело доходит до настройки, незнание — блаженство.

Если вы начинающий музыкант и настраиваете свою гитару с помощью электронного или цифрового тюнера, пока не доберетесь до него «достаточно близко», а затем продолжите свой день, отбивая аккорды и весело проводя время, вам повезло.Наслаждайтесь этими моментами, потому что в ту минуту, когда вам действительно нужно уделить внимание настройке, например, когда вы собираетесь записывать или играете с другими, кому небезразлична интонация, вы легко можете упасть в кроличью нору, из которой невозможно выйти. .

Настроить гитару должно быть легко — ведь у нас есть цифровые тюнеры! — но это не так. Каждая гитара индивидуальна. Каждый игрок индивидуален. Какой стиль музыки вы играете, имеет значение. Имеет значение, где вы играете на шее. Насколько сильно вы играете, имеет значение.На какой тональности вы играете, имеет значение. Также имеет значение, используете ли вы каподастр. Неудивительно, что у профессиональных групп есть гитаристы, работающие вне сцены.

Фактически, чем больше вы начинаете изучать настройку гитары, тем больше начинаете осознавать одну важную истину:

Нет одного способа настроить гитару.

Хорошо, почему это правда?

Одна из причин связана с физическим расположением гитары по сравнению с фортепиано или даже скрипкой. Каждая нота на фортепиано имеет свою собственную струну (или струны).Вы настраиваете эту ноту там, где хотите, и все готово. Каждый раз, когда вы нажимаете эту клавишу, вы получаете нужную ноту.

На гитаре, однако, вы просите шесть струн воспроизводить десятки нот на каждой. И вы производите эти ноты, нажимая на струну. Итак, предположим, вы настроили свою низкую струну ми в идеальном состоянии: в ту минуту, когда вы нажимаете на струну на ладу, вы немного сгибаете струну, что делает настройку чуть-чуть резкой, особенно если ваши струны высокие. гриф.

Вы заметите, что проблема усугубляется, чем выше вы поднимаетесь по грифу. Может быть, ваши открытые аккорды звучат красиво, но когда вы берете барре-аккорд на девятом ладу, это звучит ужасно. Эта проблема звучит еще хуже, если вы сильнее надавливаете на струну. (У скрипки должна быть такая же проблема, но нет ладов, поэтому игрок может настроить свою аппликатуру, чтобы решить эту проблему.)

Кроме того, чем сильнее вы играете, тем резче звучат нижние струны гитары.Так что, если вы играете стиль музыки, в котором вы особенно сильно бьете по низким струнам, вы будете звучать более фальшиво.

Мы еще не закончили объяснение причин, по которым вы не можете настроить гитару, но давайте сделаем паузу, потому что это очень распространенные проблемы, особенно среди акустических гитаристов, и у Джеймса Тейлора есть довольно хороший метод настройки, который может помочь решить эти проблемы.

Джеймс Тейлор спешит на помощь!

Для этого вам понадобится тюнер, который может измерять центы.Цент равен 1/100 полутона. (От C до C # — полутон или полутон.) Эти тюнеры можно легко загрузить на свой телефон или компьютер.

Джеймс Тейлор, чтобы приспособиться к капризам акустических гитар, настраивает свои струны более плоско, чем обычно. Вот его руководство:
Струна High E -3 цента
Струна B -6 центов
Струна G -4 цента
Струна D -8 центов
Струна A -10 центов
Струна Low E -12 центов

Этот метод настройки также отлично подходит для использования каподастра.

Теперь ваш пробег может отличаться.Ваша гитара отличается от гитары Тейлора. Ваше действие может быть выше. Может, ты играешь усерднее. Может быть, вы не используете капо. Попробуйте и отрегулируйте настройку по мере необходимости.

Как НЕ настраивать гитару

1. Не используйте гармоники пятого и седьмого ладов. Многие гитаристы учатся этому методу. Вы играете гармонику на пятом ладу вашей низкой струны E, затем играете гармонику на седьмом ладу вашей струны A, а затем настраиваете свою струну, пока они не совпадут. Вы можете прислушиваться к вибрациям.Когда вибрации ушли, струны, по-видимому, настроены. Вы повторяете все это на гитаре (кроме струны си) и надеетесь, что это настроит вашу гитару. Но этого не произойдет.

2. Не настраивайтесь на аккорд. Вы, наверное, пробовали это дома. Вы настраиваете гитару и играете на открытых струнах D, G и B. И вы настраиваете струну B до тех пор, пока она не будет идеально звучать в гармонии с вашими струнами D и G. Великолепно, правда? Но затем вы играете аккорд D… и ваша нота D на струне B становится плоской.Вы снова проверяете свой B, и он отлично звучит. Но теперь: проверьте это B с помощью тюнера, и вы увидите, что это примерно на 14 центов меньше того, что должно быть «стандартным» B.

Что дает? Почему эти два метода настройки не работают?

Ну, это приведет нас дальше по кроличьей норе, но держитесь там, потому что это приведет нас к очень интересному месту.

Равный темперамент

Когда вы дергаете за струну на гитаре, вы фактически слышите более одного тона. Если прислушаться, можно услышать другие ноты, гармоники, звон выше в регистре.Чтобы лучше слышать эти гармоники, дерните ту же струну, а затем слегка удерживайте палец посередине струны (на двенадцатом ладу). В результате получается тон, который на октаву выше исходной ноты. Снова дерните струну, на этот раз не касаясь ее, и вы сможете услышать октавную гармонику в ноте без аккомпанемента.

Еще раз дерните струну, удерживая палец на седьмом ладу, и вы услышите «идеальную» квинту. Держите палец между третьим и четвертым ладом (примерно 90% пути к четвертому ладу), и вы услышите «ровную» треть (подробнее об этом позже).Двигая пальцем вверх по направлению к голове, вы можете воспроизвести все тона, которые изначально использовались для создания нот западной музыки. Все эти заметки представлены в одной заметке.

Обратите внимание, что для воспроизведения этой «просто» третьей ноты мы не могли держать палец точно над четвертым ладом. Пришлось немного подделать.

Попробуйте это. На низкой струне ми снова воспроизведите третью гармонику, удерживая палец около четвертого лада. Слышишь эту записку? Это «просто» треть, или то, как мы слышим, как должен звучать G #.Хорошо, теперь, пока звучит эта гармоника, сыграйте ноту G # на своей высокой струне ми. Они разные. Они должны быть такими, но ваша G #, сыгранная на вашей высокой струне E, острее, чем третья струна.

Это потому, что наша гитара — фактически вся западная музыка — настроена на то, что мы называем равным темпераментом (ET).

Если бы вы могли переместить лады своей гитары и переместили четвертый лад назад к голове в то место, где ваш палец воспроизводил эту «просто» третью гармонику, а затем вы сыграли ноту G # на своей высокой струне E, вы будет «справедливый» третий.

Это то, что мы называем просто интонацией (ДИ). Этот G # совпадает с гармоникой G #, которая играет, когда вы перебираете низкую струну ми. Если вы сыграете «просто» G # на струне G вашей гитары, ваш сустейн будет зашкаливать, потому что эта нота будет резонировать с обеими струнами E.

Причина, по которой JI звучит для нас правильно, заключается в том, что все ноты в нашей гамме звучат так, как гармоники в нашей основной ноте.

Как ни круто звучит JI, с ним есть большая проблема: он работает только для одной клавиши.Итак, если вы играете песню в C на пианино с настройкой JI, она будет отлично звучать. Но если вы затем захотите сыграть вторую песню на F #, она будет звучать совершенно не в лад. Чтобы воспроизвести вторую песню и она хорошо звучала, вам нужно перенастроить пианино на F #. Это потому, что расстояние между всеми нотами в JI неодинаково: расстояние между E и F отличается от расстояния между F и F #.

Итак, кто-то очень умный пришел и понял, что если мы сделаем расстояние между всеми полутонами одинаковым, то мы сможем очень легко переключать клавиши (и / или модулировать между любой клавишей).Отсюда ровный темперамент.

Конечно, использование ET означало жертвовать чистыми гармониями, которые мы получаем от JI. В одинаковой темперации все интервалы (кроме октавы) отключены. Большая треть, как мы уже упоминали выше, имеет четкость 14 центов, поэтому настройка на аккорд не работает. И квинта ET на два цента ниже, чем квинтэссенция JI (или «идеальная»), поэтому настройка вашей гитары на пятую гармонику приводит к расстроенной гитаре. Два цента могут показаться не очень большими, особенно с учетом того, что в методе настройки Джеймса Тейлора мы предложили вам расстроить все струны на целых 12 центов.Но когда вы используете гармоники для настройки, чем выше вы поднимаетесь, тем выше вы становитесь, в отличие от метода Тейлора, в котором нижние струны более плоские.

Кроме того, как только вы нажмете на педаль дисторшн, вы заметите проблемы с ET еще больше.

Посмотрите это видео, чтобы услышать (и увидеть) разницу между JI и ET. (Не обращайте внимания на использование ими некоторых терминов, таких как «ложная настройка». В ET нет ничего «ложного», это просто компромисс.)

Гитарные лады спешат на помощь!

Хорошо, может быть, эта интонационная «проблема» вас не беспокоит.В конце концов, гитарная музыка была успешно записана с обычными гитарами, на протяжении десятилетий настраивалась обычным образом, и по большей части слушатель не жалуется.

Но если это вас беспокоит — а как только вы это заметите, тем больше это будет вас беспокоить — на самом деле есть несколько интересных решений.

Во-первых, если вы записываете и играете преимущественно один аккорд или можете использовать отдельные формы аккорда, например использование барре-аккордов на основе E — не проблема: настройте свою гитару так, чтобы E звучало великолепно.

Еще одно решение — добавить на гитару дополнительные лады. Турецкий гитарист Толгахан Чогулу предлагает простые решения для добавления ладов там, где они вам нужны.

True Temperament предлагает совершенно разные лады для использования на вашей гитаре. «Настоящий темперамент» — это не ДИ, но он гораздо ближе. Посмотрите это видео с участием гитарного мастера Маттиаса Эклунда.

Проблема с этими решениями та же, что и с JI: они работают только для определенных ключей.Признавая это, True Temperament разработала два стиля: один лучше подходит для рок-музыки, а другой — для джаза.

Наконец, если вы готовы инвестировать в новую гитару, обратите внимание на 12-тональную гитару Ultra Plus от FreeNote, которая имеет 36 различных высот на октаву. Эта гитара имеет все стандартные лады, а также множество других, которые позволяют воспроизводить довольно интересные звуки (например, ваши 11-е аккорды будут звучать великолепно созвучно). Это видео с участием микротонального музыканта Джона Кэтлера предлагает некоторые основные моменты.

Эта гитара и видео переносят нас в другую кроличью нору: микротональную музыку.

Дополнительные советы и рекомендации можно найти в наших полезных руководствах.


Скотт МакКормик — музыкант, автор серии детских графических романов «Мистер Брюк». Он также занимается редактированием сборников рассказов, предлагая авторам развивающее редактирование.

Похожие сообщения
Уход за гитарой: экстремальная влажность может повредить ваш инструмент
Гитарная интонация: как держать вашу гитару в гармонии
Итак, этот гитарист заходит в студию звукозаписи…
Советы по домашней записи — 10 положений микрофона для акустической гитары
Как Тейлор гитары произведены

Что такое тюнинг автомобиля и как он помогает вашей машине?

Что такое тюнинг автомобиля?

Пока были автомобили, автомобили нуждались в доработке.В свое время процесс настройки был гораздо более обширным и требовал замены нескольких частей. Но с тех пор, как технологии прошли долгий путь, современные настройки — это скорее тщательная проверка с заменой всего нескольких ключевых частей. По большей части, когда вы запрашиваете настройку, мы внимательно осматриваем компоненты вашего двигателя, добавляя детали по мере необходимости, что должно повысить эффективность и производительность вашего старого автомобиля.

Как мы уже говорили, за эти годы тюнинг прошли долгий путь, равно как и технологии, используемые в вашем автомобиле.Единственное, что осталось от традиционной настройки — это замена свечей зажигания и воздушного фильтра. Как правило, рекомендуется заменять свечи зажигания каждые 100 000 миль, чтобы получить минимальное повышение производительности вашего автомобиля.

Что касается воздушного фильтра двигателя, замена этой детали также может привести к улучшению характеристик вашего автомобиля. По данным Федерального агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики, заменив забитый воздушный фильтр вашего автомобиля, вы можете улучшить ускорение до 11%, что является значительным улучшением!

[Подробнее: Houston Ford предлагает новые и подержанные автомобили]

Что еще входит в тюнинг?

Наряду с заменой этих деталей, сегодняшняя настройка также будет включать осмотр и испытание топливной системы, зажигания и выхлопных систем вашего автомобиля, чтобы убедиться, что все в порядке с вакуумными шлангами, датчиками кислорода и другими частями вашего автомобиля, которые могут повлиять на ваше выступление.

Если вы хотите точно знать, какие услуги должен получать ваш автомобиль при настройке, вы можете проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендует производитель, а затем просто запросите эти услуги. Убедившись, что получаете то, что вам нужно, вы можете избежать дополнительных расходов за ненужные услуги. Вы также можете ознакомиться с рекомендуемым графиком технического обслуживания в своем руководстве, которое поможет вам в долгосрочном техническом обслуживании вашего автомобиля.

[Подробнее: Ford Oil Monitoring System]

Нужна настройка в машине? Вы определенно попали в нужное место.Здесь, в Houston Ford of Pine River, у нас работает квалифицированно обученный обслуживающий персонал, который хорошо оборудован, чтобы оказать вашему автомобилю необходимый уход. Наш сервисный отдел предлагает длинный список различных услуг, независимо от того, нужна ли вам обычная замена масла или серьезные кузовные работы.

Просто свяжитесь с нами здесь или на нашем сайте или позвоните нам, чтобы назначить встречу, и мы приложим все усилия, чтобы вернуть ваш автомобиль в отличную форму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *