Как поменять датчик скорости на калине 8 клапанов: где находится, как проверить и заменить

Содержание

где находится, как проверить и заменить

Любой современный автомобиль оборудуется множеством датчиков, позволяющих обеспечить комфортное и удобное использование машины. Датчики определяют различные параметры работы авто, к примеру, температуру двигателя, объем оставшегося топлива в баке и т.д. В этой статье мы разберем, что представляет собой датчик скорости Калина, где он находится, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство.

Описание датчика скорости

Некоторые автолюбители путают датчик спидометра с датчиком задней скорости, но это неверно. Где стоит датчик скорости на Лада Калина 8 или 16 клапанов, какова распиновка разъема, как проверить устройство? Для начала рассмотрим основные теоретические моменты.

Место расположения, назначение и устройство

Скоростной контроллер в автомобиле Лада Калина представляет собой устройство, выполненное в пластмассовом корпусе в виде цилиндра. Внутри корпуса расположенный чувствительный компонент, определяющий скорость передвижения. Как можно понять, основное назначение устройства заключается в точном определении скоростного режима.

Что касается того, где находится датчик, то он располагается на коробке передач автомобиля, сверху. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот — в моторном отсеке воздушный шланг соединяется дроссель с воздушным фильтром. Если вы демонтируете этот патрубок, то прямо под ним, на верхней части трансмиссии, сможете увидеть контроллер.

Возможные неисправности: признаки и причины

Поломку контроллера можно определить по следующим симптомам:

  1. На спидометре, расположенном в приборной панели, демонстрируются неверные показания. Стрелка указателя может передвигаться хаотично, то резко подпрыгивая, то так же быстро опускаясь. В некоторых случаях спидометр может вовсе не работать, то есть стрелка не поднимается.
  2. Увеличился расход потребляемого горючего.
  3. Если автомобиль оборудован электроусилителем, то он может отказаться работать. Дело в том, что по принципу работы ЭУР должен автоматически отключаться при превышении скорости движения 60 км/ч. Если же датчик не работает, то блок управления электроусилителем не сможет рассчитать скорость, соответственно, ЭУР просто перестанет работать.
  4. На приборной панели появился индикатор Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя.
  5. Еще один признак — одометр (счетчик) пробега — не показывает пройденный километраж.
  6. Косвенный признак неисправности также может коснуться и датчика уровня горючего. Стрелка датчика может колебаться, что не позволит точно выявить объем оставшегося горючего в баке.
  7. Также о неисправности датчика может свидетельствовать снижение мощности силового агрегата. Двигатель может потерять приемистость.
  8. Иногда силовой агрегат может глохнуть при движении на холостых оборотах (нейтральной передачи).

Эти симптомы также могут свидетельствовать и о других неисправностях. Предлагаем также ознакомиться с основными причинами поломки.

  1. Отсутствует контакт устройства с электросетью автомобиля. Контакт может быть нарушен в самом разъеме девайса, нужно проверить качество подключения штекера и при необходимости зачистить контакты от окисления. Иногда контакты оказываются поврежденными, тогда их надо менять.
  2. Причина может заключаться в нарушении целостности электрич

где находится, как проверить, замена

Контроль скорости в каждом авто осуществляется на основании показателей спидометра. Тот, в свою очередь, зависит от датчика скорости. Технически последний является устройством, обеспечивающим передачу импульсов в электронный блок управления мотором (ЭБУ). На примере популярнейшего автомобиля отечественного производства компании Lada рассмотрим основные нюансы работы данного устройства, а также покажем и проиллюстрируем, где находится датчик скорости на Калине, как проверить датчик скорости на Калине мультиметром, как поменять датчик скорости на Калине и так далее.

Где находится датчик скорости на Калине

Для того, чтобы приступить к исследованию датчика скорости Lada Калина, необходимо знать, где он расположен. Искать этот элемент нужно на корпусе КПП — он привинчен к ней одним болтом и соединен с электроникой тремя кабелями. Доступ к нему свободен в достаточной мере, поэтому для осмотра снимать другие детали не обязательно. В случае с 16-клапанной версией двигателя устранять вероятную поломку следует только после предварительного отодвигания бачка с омывающими смесями, а, если мотор 8-клапанный, тогда к датчику можно подобраться вплотную после извлечения гофрированного патрубка воздухозаборной системы, подведенного к основанию фильтра.

С тем, где находится датчик скорости, разобрались, теперь перейдем к рассмотрению возможных причин, в связи с которыми в первую очередь стоит «грешить» именно на него. В практичных малолитражках Lada Калина, как и во многих других машинах данного класса, подобные неисправности, к сожалению — не редкость, однако они довольно легко определяются по внешним признакам, среди которых:

  • полное отсутствие движения стрелки спидометра при перемещении;
  • при движении стрелки наблюдаются резкие скачки;
  • стрелка зависает в каком-то месте шкалы, даже когда машина остановлена;
  • свечение символа электроусилителя руля на приборной панели;
  • счетчик пробега перестал показывать пройденные километры;
  • стрелка датчика уровня горючего колеблется, не позволяя в точности определить количество оставшегося топлива;
  • снизилась мощность силового агрегата, и, как следствие — потеря мотором приемистости;
  • силовой агрегат глохнет на холостом ходу (нейтральной передаче).

Датчик скорости Калина 1

Замена датчика скорости

При обнаружении в процессе езды на Лада Калина хотя бы одного из этих признаков, обычно, незамедлительно следует замена датчика скорости на новый. Им должен быть датчик с тем же самым номером, который нанесен на поверхность старого. Перед тем, как наведаться в автомагазин за нужной запчастью, не помешает произвести контрольную проверку имеющейся на предмет окисления контактов и наличия обрывов в подводящей проводке. Иногда проблема кроется в банальном попадании пыли от металла, скапливающейся в достатке в любой побывавшей длительное время в эксплуатации трансмиссии. Как проверить датчик скорости, который стоит в Лада Калина, в домашних условиях для окончательного уточнения является ли он неисправным или нет, описано далее. Проверить есть ли напряжение в контактах можно несколькими способами, из которых рассмотрим два, предполагающих использование вольтметра.

Проверку мультиметром с демонтажом выполняют в такой последовательности:

  1. Снимают датчик (подробнее об этом — видео конце статьи).
  2. Соединяют первый контакт с клеммой импульсных сигналов.
  3. Вторым контактом подключаются к «массе» машины.
  4. Прокручивают датчик скорости, попутно наблюдая за поступлением сигналов и уровнем выходного напряжения. Вращение оси датчика осуществляется через надетую на нее трубку. Вполне достаточным будет вращать ее со скоростью до 5 км/час — от скорости будет зависеть величина напряжения, отображаемая вольтметром.

Проверку мультиметром «на месте», без изъятия устройства, делают так:

  1. Ставят авто на домкрат одним колесом.
  2. Закрепляют щупы вольтметра на контактах датчика скорости.
  3. Вращают висящее на домкрате колесо, проверяя показания напряжения. У исправного датчика, не зависимо от применяемого метода измерения, напряжение колеблется в диапазоне 0.5–10 В.

Датчик скорости Калина 2

Проверка датчика скорости, выявила его неисправность. Значит, нужно найти аналогичный (с таким же номером), выполнить демонтаж отработанного и поменять на приобретенный. Замена датчика скорости на Калине требует наличия определенных инструментов — ключа «шестерки» и крестовой отвертки. Конструкции датчиков различаются по типу, и у каждого имеется особое кодовое обозначение, что также крайне важно учесть при поиске подходящей новой детали. Сама процедура относительно не сложна и у Lada Калина 8 клапанов включает пять этапов:

  1. Отвинчивание болта. Датчик скорости Калина 3
  2. Отведение гофрированного патрубка из области действий и отжимание фиксатора.
  3. Аналогично, как с патрубком, нужно поступить с колодкой и подводящей проводкой.
  4. Откручивание крепежа и демонтаж старого устройства.
  5. Монтаж нового устройства в порядке, обратном вышеописанному.

Датчик скорости Калина 4

Таким образом, произведя некоторые не сложные манипуляции, можно не только вернуть былую плавность измерения скорости в своей Lada Калина, но и добиться привычной надежности показаний спидометра ничего при этом не меняя. Благодаря более-менее удобному расположению под капотом машины ответственного за измерение скорости элемента на практике его починка/замена оказывается посильной для владельца автомобиля с любым уровнем знаний.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Замена датчика Скорости Лада Калина

За измерение скорости автомобиля отвечает специальный датчик. Именно он передает информацию на ЭБУ и благодарю этому датчику мы видим скорость нашего авто. Если вы вдруг заметили, что скорость на спидометре ниже, чем вашего авто, возможно датчик вышел из строя и требуется его замена.

Замену датчика скорости на Калине можно произвести самостоятельно, без помощи специалистов, а как это сделать мы опишем ниже.

Датчик скорости калина
Датчик скорости калинаДатчик скорости, фото

Какой установлен и где найти датчик скорости на Калине

Автомобили Лада Калина комплектуются датчиком скорости 1118-3843010. Находится он на верхней части КПП, а чтобы до него добраться, необходимо открутить воздушный патрубок идущий от корпуса фильтра к дросселю.

Сколько стоит датчик скорости на Калину

На сегодняшний день представлены несколько видов датчика 1118-3843010 от разных производителей.

  1. Датчик 1118-3843010 без кольца (Псков) цена от 350 руб
  2. Датчик 1118-3843010 без кольца (СтартВольт) цена от 300 руб
  3. Датчик 1118-3843010 с кольцом (Псков) цена от 500 руб
  4. Датчик 1118-3843010-04 (ЗАО Счет Маш) цена от 300 руб

Для того, чтобы точно определить, какой датчик у вас установлен, необходимо снять ваш старый и посмотреть на нем маркировку.

Как определить что датчик неисправен

Существует ряд признаков по которым можно определить что датчик скорости неисправен и требует замены.

  • Одометр не считает километраж
  • Стрелка спидометра хаотично двигается вне зависимости от скорости автомобиля
  • Горит Check Engine двигателя во время движения

Это основные признаки которые указывают на то, что замены датчика скорости на Калине вам не избежать.

После снятия датчика может осмотреть его и почистить, иногда это «реанимирует» его. В него может попасть влага или грязь, что приводит к его нестабильной работе. Так же может окислится контакт клеммы датчика.

Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина

Итак, открываем капот и видим резиновый гофрированный патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю. Для удобства замены датчика, нам придется снять этот патрубок.

Замена датчика скорости КалинаЗамена датчика скорости Калина

После того, как сняли патрубок видим на корпусе КПП датчик к которому подходит колодка с проводом.

Замена датчика скорости КалинаЗамена датчика скорости Калина

Аккуратно снимаем ее с датчика и откручиваем с помощью головки на «10» болт крепления датчика. Для удобства можно воспользоваться либо маленькой трещоткой, или удлинителем.

Как заменить датчик скорости Лада КалинаКак заменить датчик скорости Лада Калина

Проверяем колодку датчика, при необходимости почистим ее. Берем новый датчик устанавливаем его на место и производим сборку в обратной последовательности.

Как заменить датчик скорости Лада КалинаКак заменить датчик скорости Лада Калина

На этом процесс замены завершен, никаких других действий не требуется.

Рекомендации по замене датчика скорости на Калине

Не торопитесь сразу менять датчик, вполне возможно что окислились контакты или в колодку попала грязь. Можно так же почистить сам датчик и установить на место. На разных версиях Калины могут стоять отличные датчики:

  • 1118-3843010
  • 1118-3843010-02
  • 1118-3843010-04

Все указанные выше датчики взаимозаменяемы!  Они подходят для автомобилей  Калина 1117, 1118 и 1119 с моторами 1,4 и 1,6 литра 8 клапанов. Датчик скорости от Приоры физически подходит, но устанавливать его нельзя, так как он показывает неправильные значения.

Теперь вы знаете, что делать, если перестал работать спидометр на Калине, в чем причина и как решить эту проблему самостоятельно.

Подробная видео инструкция по замене датчика

Замена датчика скорости на калине

Добро пожаловать!
Датчик скорости – в современных автомобилях уже начали по не многу отходить от всяких тросиков скорости и по немного переводить все автомобили на датчике, вот и на Лады Калины, Лады Приоры стали ставить датчик скорости вместо тросика который на старых автомобилях присутствует (Таких как ВАЗ 2107, ВАЗ 2109 и т.д.), но всё же датчик есть датчик и он прослужит более долгую жизнь (Это смотря как ещё автомобиль использовать, если по воде ездить, то в него попадёт эта самая вода и он сразу же выйдет из строя) чем тот же самый тросик, потому что тросик это механическая часть и по мере езды он изнашивается (Центральная часть у этого тросика в основном изнашивается, вы вить присматривались когда ни будь к этому тросику скорости, видели что в центральной части шток квадратный стоит, вот он то и износиться по мере эксплуатации автомобиля и в связи с этим, в один прекрасный момент спидометр просто перестаёт работать), а датчик уже электрическая и если на него не будет попадать вода, не будет электрическая цепь его сильно нагреваться (Бывает такое когда с проводкой проблемы, но обычно во всех автомобилях присутствуют предохранители и когда слишком сильное напряжение в цепи подскакивает, предохранитель сразу же сгорает, если он этого не сделает, то вся проводка в этом случае выгорит и датчик выйдет сразу из строя) то он прослужит довольно долгую жизнь, в отличие от тросика, да и даже не в этом дело, датчик нужен чтобы скорость автомобиля определять и посылать эту информацию на спидометр и уже на сам контроллер (Мозги его ещё называют), который и понимает с какой скоростью автомобиль движется, вы не когда не задумывались как электро-усилитель определяет когда нужно руль сделать по туже (Чем быстрее автомобиль едет, тем туже руль крутиться), когда его наоборот облегчить нужно, ответ прост, благодаря данному контроллеру во-первых и во-вторых благодаря датчику скорости, который и говорит о том с какой скоростью автомобиль движется.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного датчика на автомобиле, нужно запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками и накидными ключами на всякий случай, кроме этого ещё герметиком запастись вам рекомендуем, он нужен для того чтобы промазать датчик, чтобы в будущем во внутрь под него не попала вода, так как он низко находиться и ещё отвёртку возьмите, хотя она может вам даже и не пригодиться (Если будет отвёртка, то работу произвести будет по легче, чуть позже объясним почему)!

Краткое содержание:

Где находится датчик скорости?
На коробке передач он располагается и работает точно по такому же принципу, как датчик холла, датчик положения коленчатого вала (Вам это даже может не о чём и не говорит), ну не суть, расположен он сверху коробки передач и залезть чтобы его выкрутить будет не то чтобы сложновато, но не удобно это, вить снизу никак не подлезешь, а из-за того что коробка внизу находиться, сверху к датчику тянуть придётся, для наглядности чуть ниже показано две фотографии (Одна маленькая и другая большая), просмотрев их можно понять местонахождение данного датчика на коробке, объясним это, на фотографиях как вы видите есть множество стрелок, но вы сперва на красную внимание своё обратите (Она показывает приблизительное местонахождение датчика), вы уже заметили тот факт что аккумулятор придётся снимать, потому что он мешает, или же воздушный патрубок можно снять будет (Он указан жёлтыми стрелками) и как только одна из этих вещей будет снята, вы увидите сам датчик (Синей стрелкой указан, плохо видно) и колодку проводов (Указана зелёной стрелкой) которая к нему подсоединяется, на фото уже колодка отсоединена, но у вас же она как вы уже поняли к датчику подсоединена будет.

Местонахождение датчика скорости показано стрелками на обоих фотоМестонахождение датчика скорости показано стрелками на обоих фото

Когда нужно менять датчик скорости?
Если автомобиль с электро-усилителем руля, то как мы уже сказали ранее, этот усилитель пропадёт у вас просто (Либо руль тяжело будет крутиться, либо очень легко, даже на большой скорости, а это уже опасно), автомобилям с ГУР это не грозит, потому что там всё не по электрической части работает а по механической, кроме этого спидометр работать не будет (Стрелка ещё скакать может или вообще не верные показания давать будет) и у автомобиля былой холостой ход пропадёт и станет не ровным, либо вообще машина может глохнуть когда будет ехать на холостом ходу или стоять на одном месте.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Как и любой другой датчик, датчик скорости снимается легко но вот добраться как мы уже сказали ранее будет проблематично, во-первых либо снимите с автомобиля аккумуляторную батарею (О том как снять аккумулятор, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»), во-вторых либо воздушный патрубок снимите, он крепиться за счёт стяжных хомутов которые в то время винтами стягиваются (Винты стяжных хомутов, указаны красными стрелками), поэтому берите в руки отвёртку и ослабляйте эти винты и тем самым сами стяжные хомуты ослабятся, как только они ослабятся, снимите полностью воздушный патрубок (Указан синей стрелкой) с автомобиля, но перед снятием ещё один винт ослабьте который такой же стяжной хомут стягивает (Указан зелёной стрелкой), данный маленький шланг (Это шланг вентиляции картерных газов) от самого патрубка отсоедините сперва и вот только потом снимайте патрубок с автомобиля.

Стрелками показано где находиться патрубок забора воздуха, а так же шланг картерных газов и красными стрелками показаны виты которые вам нужно будет отвернуть, для того чтобы снять патрубок с автомобиляСтрелками показано где находиться патрубок забора воздуха, а так же шланг картерных газов и красными стрелками показаны виты которые вам нужно будет отвернуть, для того чтобы снять патрубок с автомобиля

Примечание!
Если вы решите не снимать аккумуляторную батарею (Посчитаете, что до датчика и без её снятия легко добраться), тогда обязательно с неё клемму минус скиньте, чтобы обесточить бортовую сеть (Это все приборы) у автомобиля, вить вы же с электроникой работать будете, да и вообще на будущее, всегда при работе с электроникой, обесточивайте сеть автомобиля, потому что если на провода в этот момент попадёт вода а сеть будет не обесточена, то может случиться короткое замыкание от которого проводка испортиться у вас и потребует замены!

2) Теперь переходим к самому снятию данного датчика, в начале подберитесь к нему и тем самым отсоедините рукой колодку проводов (Указана синей стрелкой на фото 1) от датчика (см. фото 1, датчик красной стрелкой показан), но только прежде чем отсоединять, нажмите рукой на фиксатор который присутствует на колодки проводов, а иначе вы её просто отломите, как только операция произведена, берите в руки либо накидной ключ, либо вороток с накидными головками (Воротком удобней будет) и с его помощью выворачивайте гайку которая датчик крепит (Место где датчик крепиться к коробке, указано красной стрелкой на фото 2) и после чего вынимайте датчик из отверстия в коробке (Делайте всё аккуратно, просто если от него вы что то отломите, то есть вероятность того что данная деталь во внутрь коробки попадёт и если на шестерёнки она залетит, то при первом же запуске двигателя она даст вам знать об этом).

Отсоединение колодки проводов от датчика и выворачивание гайки которая крепит датчик к автомобилюОтсоединение колодки проводов от датчика и выворачивание гайки которая крепит датчик к автомобилю

Установка:
Установка производиться в обратной последовательности, но ещё не забудьте герметиком датчик смазать (Это на всякий случай, чтобы вода под него не попала, тем более он всего в одном месте крепиться), для этого на то место где он крепиться нанесите небольшой слой герметика и после чего установите новый датчик на автомобиль, завернув при этом гайку которая его крепит и подсоединив колодку проводов, до того пока она не защёлкнется.

Проверка датчика скорости на работоспособность:

Есть несколько способов проверки, но мы суть в том что для их проведения запастись мульти-метром обязательно придётся, а иначе ничего у вас и не получиться, ну что ж начнём, в начале первый способ, он делается на установленном датчике на автомобиле, но колодку проводов отсоединить от него придётся, после отсоединения берите в руки мульти-метр и подсоедините минусовой провод идущий от него (Он как правило чёрного цвета) на массу (Массой может быть двигатель автомобиля, а так же кузов или просто к коробки приложите данный провод), а другой попробуйте на все три разъёма по очерёдности кидать, то есть все разъёмы которые находятся в датчике показаны красной стрелкой, но во время этого помощник ваш должен будет прокручивать одно из передних колёс у автомобиля (Для этого его вывесить в воздух нужно и включить нейтральную передачу на автомобиле), в это время мульти-метр должен будет выдавать хоть какие то показания, если не выдаёт ничего, то в таком случае датчик неисправен, теперь о втором способе поговорим, в общём тоже в нём делается всё точно так же, то есть подсоединяются провода к датчику идущие от мульти-метра и после чего берётся в руки отвёртка или что то металлическое и быстро проноситься возле кончика датчика (Точно так же датчик положения коленвала проверяется), если мульти-метр выдаёт значения то датчик исправен, если не выдаёт то он нуждается в замене.

Стрелками показаны выводы датчика, к которым и нужно будет подсоединять мульти-метр для проверкиСтрелками показаны выводы датчика, к которым и нужно будет подсоединять мульти-метр для проверки

Примечание!
Чтобы вы наглядно смогли увидеть это всё, просмотрите видео-ролик чуть ниже, в котором на снятом редукторе проверяется работоспособность такого датчика (На видео автомобиль BMW, особого внимания не обращайте, на ВАЗах точно так же проверяется этот датчик)!

Дополнительный видео-ролик:
Так же наглядно чтобы вы понимали процесс замены данного датчика, а так же чтобы знали где он установлен, просмотрите ещё один ролик который тоже расположен чуть ниже, в нём автомобиль Гранта используется но как вы знаете Гранта и новая Калина оснащаются абсолютно идентичными мотора, поэтому что на Калине и что на Гранте, процесс замены этого датчика будет одинаков.

Примечание!
Ну и ещё один интересный ролик с которым вы тоже можете ознакомиться расположен так же ниже, в нём показывается два датчика и рассказывается вообще для чего данный датчик нужен и как не попасться на подделку, во время покупки нового датчика на свой автомобиль!

http://www.youtube.com/watch?v=7drLW_Qlgj4

Как чистить датчик скорости на автомобиле

Эдна Джексон

Датчики скорости являются частью антиблокировочной тормозной системы (ABS) автомобиля. Датчики скорости предназначены для передачи данных о скорости автомобиля в компьютерную систему ABS. Датчики магнитные, поэтому они притягивают пыль и мусор. Различные компоненты датчиков скорости могут собирать грязь с дороги и пыль, образующуюся при постоянном резком торможении.Датчики скорости необходимо регулярно чистить, чтобы не повредить антиблокировочную тормозную систему.

Шаг 1

Подготовьте территорию, собрав все материалы и разместив их в пределах досягаемости. Если вам нужно надеть комбинезон и маску для защиты от пыли, сделайте это прямо сейчас.

Шаг 2

Поднимите переднюю часть автомобиля и поместите ее на опоры домкрата. Поместите колесные блоки вокруг задних колес. Возьмите гаечный ключ и снимите колесо, открутив каждую гайку.Положите колесо в надежное место.

Шаг 3

Найдите датчик и решите, является ли он открытым или замаскированным. Ищите эталонное кольцо; если вы видите его сзади тормозного ротора, то это датчик обрыва. Скрытые или замаскированные датчики могут быть расположены внутри корпуса дифференциала. Датчики этого типа не требуют регулярной очистки или обслуживания, так как они скрыты от лишней грязи и пыли.

Шаг 4

Возьмите гаечный ключ и отсоедините датчик.Осторожно отсоедините его от кронштейна. Обратите особое внимание на провода, окружающие корпус, так как небрежность может привести к их повреждению.

Шаг 5

Распылите на тряпку обезжириватель. Аккуратно очистите датчик, уделяя особое внимание верхней части датчика, так как это наиболее чувствительная часть.

Шаг 6

Распылите на кисть обезжириватель и осторожно удалите грязь с эталонного кольца. Тщательно очистите промежутки между отверстиями и щелями эталонного кольца, пока на нем не будет мусора.

Шаг 7

Поместите датчик обратно в кронштейн корпуса и верните колесо. Зафиксируйте колесо гаечным ключом. Каждый датчик придется очистить; очистите датчик на другом переднем колесе.

Шаг 8

Опустите автомобиль и снимите домкраты, убедитесь, что все колеса были надежно заменены.

Повторите процесс для датчиков заднего колеса.

Подсказка
  • Если в антиблокировочной тормозной системе возникли проблемы из-за загрязнения датчиков, совершите 10-минутную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что датчики работают правильно.Если они по-прежнему вызывают проблемы, отнесите машину к специалисту для выявления проблемы.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Домкрат
  • Стойки для домкрата
  • Колесные блоки
  • Гаечный ключ
  • Гаечный ключ
  • Чистая мягкая тряпка
  • Спрей для обезжиривания
  • Жесткая неметаллическая щетка
Другие статьи
.

Как заменить датчик скорости трансмиссии Nissan CVT

В этом руководстве вы найдете инструкции по замене датчика скорости трансмиссии Nissan CVT. Датчик скорости трансмиссии на автоматической коробке передач Nissan CVT может выйти из строя, что приведет к проблемам с переключением передач.

Это может вызвать проблемы, такие как резкое переключение передач, горящий индикатор двигателя или стук при перемещении переключателя с парковочной на ведущую или заднюю передачи. Эта трансмиссия устанавливается на несколько автомобилей, включая Nissan Altima, Cube, Juke, Maxima, Murano, NV Cargo, Pathfinder и Quest.

Что вам понадобится

  • Датчик частоты вращения вариатора Nissan
  • Домкрат или автомобильные пандусы
  • Джек Стойки
  • Головка 10 мм, удлинитель и трещотка.
    • Рекомендуется головка 1/4 дюйма и храповой механизм.
  • 4-дюймовый удлинитель

Процедура

Существует два метода замены датчика скорости на трансмиссии Nissan CVT.

Первый требует снятия аккумуляторной батареи и стартера, на что уходит много времени.

Второй — доступ к датчику скорости снизу двигателя.

  1. Поднимите автомобиль домкратом или пройдите по пандусу. Закрепите автомобиль домкратами.

  2. Снимите пластиковый брызговик с нижней части двигателя.
  3. Найдите датчик скорости трансмиссии. В этом Nissan Quest вы можете увидеть датчик на стороне водителя двигателя, между радиатором и картером коробки передач.
  4. Отсоедините электрический разъем.Используйте плоскую отвертку, чтобы отделить вилку от датчика.
  5. Выверните 10 мм болт. Освободите его, используя головку на 10 мм и трещотку. Далее откручиваем болт вручную.
  6. Вынуть старый датчик скорости из картера коробки передач. Из отверстия датчика может вытекать очень небольшое количество масла.
  7. Установите новый датчик. Убедитесь, что на нем установлено уплотнительное кольцо. Перед установкой нанесите немного масла на уплотнительное кольцо. Не рекомендуется повторно использовать старое уплотнительное кольцо.
  8. Затяните болт 10 мм. Подсоедините электрический разъем.
  9. Опустите автомобиль и выполните надлежащую процедуру проверки уровня жидкости в автоматической коробке передач.

Если горит индикатор двигателя, подключите сканер OBD2 к диагностическому порту под приборной панелью (со стороны водителя), чтобы прочитать и очистить все сохраненные коды неисправностей.

Банкноты

  • Датчик находится прямо под стартером. Если вы получаете доступ к датчику из-под автомобиля, лучше использовать трещотку на 1/4 дюйма и удлинитель на 4 дюйма, чтобы добраться до 10-миллиметрового болта.
  • Инструкции по обслуживанию можно найти здесь.

Симптомы

Признаки неисправности датчика скорости трансмиссии

  • Двигатель гудит при включении Drive / Reverse
  • Проверьте свет двигателя на
  • P0720 Код неисправности
  • P0500 — Датчик скорости автомобиля
  • Жесткое переключение передач
  • Перестал работать круиз-контроль
  • Коды возможных связанных неисправностей
    • P0703, Датчик диапазона P0705,
    • P0706, P0711, P0712, P0713, P0715,
    • P0717 Датчик частоты вращения входной,
    • P0730 Неправильное передаточное число,
    • P0740 Гидротрансформатор,
    • P0743, P0779, P776, P0746

Расположение датчика входной скорости

На автомобилях Nissan, оборудованных коробкой передач CVT, датчик входной скорости расположен сбоку на картере коробки передач.

Как диагностировать датчик скорости трансмиссии Nissan

Механик подключит сканер коробки передач OBD2, который может считывать коды Nissan.

  1. Найдите порт OBD2 под приборной панелью.
  2. Поверните зажигание в положение II. Все индикаторы приборной панели загорятся.
  3. Дайте сканеру включиться.
  4. Выберите меню автоматической коробки передач или меню АКПП.
  5. Выбрать считанные коды.
  6. Проверить наличие кодов неисправностей, указывающих на неисправный датчик скорости трансмиссии.

,

Признаки неисправного датчика положения распределительного вала

Проблемы, которые могут быть вызваны неисправным датчиком положения распределительного вала

Неисправный датчик положения распределительного вала (датчик CMP) может вызвать ряд проблем, которые могут сбивать с толку, в зависимости от способа отказа и модели устройства. автомобиль:

  • На некоторых автомобилях неисправный датчик распределительного вала может заблокировать трансмиссию на одной передаче, пока вы не выключите и не перезапустите двигатель. Этот цикл может периодически повторяться.
  • Если датчик начинает выходить из строя во время движения автомобиля, вы можете почувствовать рывки автомобиля при потере мощности.
  • Может возникнуть заметная потеря мощности двигателя. Например, двигатель не может разгоняться выше 35 миль в час.
  • Двигатель может периодически глохнуть.
  • Вы можете заметить плохую работу двигателя, включая неравномерное ускорение, пропуски зажигания, затрудненный запуск или помпаж.
  • На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик CMP препятствует возникновению искры при зажигании, поэтому двигатель вообще не запускается.

I. Датчик положения распределительного вала может выйти из строя без предупреждения.

Периодический или полный отказ датчика положения распределительного вала в дороге может быть опасным.Это может произойти в любой момент: вы едете по шоссе, едете в быстром потоке, когда ваш двигатель внезапно теряет мощность. Вам не остается ничего другого, как с ужасом наблюдать, как автомобиль, приближающийся со скоростью 70 миль в час, сбивает вас сзади. Не очень красивая картина, но это случалось много раз.

В других случаях водитель узнает о неисправности датчика CMP, когда двигатель отказывается заводиться.

Здесь мы рассмотрим симптомы неисправного датчика положения распределительного вала и что вы можете с этим сделать.Но давайте сначала обсудим, что делает датчик.

В головке блока цилиндров вашего двигателя находится один или два распределительных вала — вал, снабженный смещенными выступами — для управления впускными и выпускными клапанами. Коленчатый вал, расположенный в блоке цилиндров, приводит в движение распределительный вал с помощью шестерен, цепи ГРМ или ремня ГРМ.

Чтобы определить, какой цилиндр находится в рабочем ходе, компьютер вашего автомобиля отслеживает положение вращения распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика положения распределительного вала (CMP).Он использует эту информацию для регулировки момента зажигания и работы топливных форсунок. Таким образом, датчик CMP влияет на экономию топлива, контроль выбросов и эффективность двигателя.

Два наиболее распространенных датчика положения распределительного вала, которые вы увидите, — это магнитный датчик и датчик Холла. Оба передают сигнал напряжения на электронный модуль управления или на компьютер автомобиля.

Магнитный тип генерирует собственный сигнал переменного тока (синусоидальную волну), и вы можете идентифицировать его по двум проводам.Тип эффекта Холла использует внешний источник питания для создания цифрового сигнала («прямоугольная волна», включение или выключение) и имеет три провода.

Примечание: Если вы новичок во всем этом, вы должны знать, что датчик положения распределительного вала отличается от датчика положения коленчатого вала.

III. Как датчик может выйти из строя

Как и любая деталь или компонент в вашем автомобиле, датчик CMP в конечном итоге перестанет работать по истечении срока службы из-за выхода из строя внутренней детали, провода или связанного с ним компонента.Симптомы, которые может возникнуть у вашего двигателя на этом этапе, могут различаться в зависимости от типа неисправности датчика: например, проблема в цепи, разъеме, самом датчике или связанном с ним компоненте.

Как только компьютер вашего автомобиля обнаруживает неисправность датчика положения распределительного вала, он включает световой индикатор двигателя и сохраняет диагностический код неисправности (DTC) в своей памяти (см. Таблицу ниже для общих диагностических кодов неисправностей датчика положения распределительного вала).

Как и следовало ожидать, конкретное расположение датчика положения распределительного вала зависит от марки и модели автомобиля.На большинстве моделей датчик можно найти где-то около головки блока цилиндров. Посмотрите вокруг верхней части кожуха ремня ГРМ / цепи (в передней части двигателя) или в задней части головки цилиндров. Некоторые модели GM могут иметь специальный отсек для датчика.

Кроме того, некоторые модели Mercury Villager и Nissan Quest размещают датчик CMP внутри корпуса распределителя, а также некоторые модели серий Dodge Ram B1500, B2500 и B3500 с бензиновыми двигателями.

В зависимости от конкретной модели вашего автомобиля ваш двигатель может иметь один или несколько датчиков кулачка.

Если вам нужна помощь в поиске датчика (ов), обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля для вашей конкретной модели. Вы можете найти копию в справочном разделе вашей местной публичной библиотеки. Я настоятельно рекомендую вам купить руководство по послепродажному ремонту для вашей конкретной марки и модели автомобиля (Haynes — хороший недорогой бренд) для справки при техническом обслуживании и мелком ремонте.

VI. Поиск и устранение неисправностей датчика CMP

Если ваш автомобильный компьютер уже активировал свет двигателя, вы можете получить код (DTC) с помощью считывателя кодов или относительно недорогого диагностического прибора.Если у вас нет устройства для считывания кодов, и вы не можете позволить себе его купить, но при этом можете безопасно водить машину, просто зайдите в ближайший магазин автозапчастей, который бесплатно найдет коды неисправности.

После подтверждения кода неисправности, связанного с датчиком CMP, стоит выполнить несколько простых тестов. Код неисправности, указывающий на возможный сбой датчика CMP, не обязательно означает, что сам датчик неисправен. Возможно, вы имеете дело с неисправностью провода, разъема или связанного с ним компонента, которую вы можете исправить самостоятельно.

Однако для подтверждения хорошей или плохой работы датчика распределительного вала может потребоваться осмотр.Например, отсутствие сигнала датчика может быть трудно проверить без специального оборудования. Тем не менее, вы можете выполнить несколько простых проверок в своем гараже с помощью цифрового мультиметра (DMM).

  • Сначала проверьте состояние электрического разъема и проводов датчика. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли ржавчины или загрязнений, например масла, которые мешают хорошему электрическому контакту. Затем проверьте, нет ли повреждений проводов: обрывов проводов, ослабленных проводов и следов ожогов от близлежащих горячих поверхностей. Кроме того, убедитесь, что провода датчика не касаются проводов свечей зажигания или катушек зажигания, что может помешать сигналу датчика.
  • После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверить напряжение переменного тока (AC) или постоянного тока (DC), в зависимости от конкретного типа датчика положения распределительного вала. Вам также понадобятся правильные электрические параметры для вашего конкретного типа датчика. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • С некоторыми датчиками вы можете задеть провода через электрический разъем датчика.
  • Если это невозможно, посмотрите, можно ли отсоединить разъем датчика и прикрепить жгут медного провода к каждой клемме разъема.Затем снова вставьте разъем так, чтобы две жилы выходили через корпус разъема.
  • Еще одно испытательное решение — проткнуть каждый провод булавкой, стараясь не закоротить провода во время испытаний. Если вы используете этот последний метод, закройте изолентой отверстия для штифтов на изоляции проводов после того, как вы закончите тесты, чтобы предотвратить проникновение коррозии в провода.

Тестирование двухпроводного датчика:

  • Если у вас двухпроводной датчик CMP магнитного типа, установите мультиметр на «Вольт переменного тока.«
  • Попросите помощника включить ключ зажигания, не запуская двигатель.
  • Проверьте наличие мощности, протекающей по цепи. Коснитесь одним из щупов заземления (любой металлической части двигателя), а другим щупом — каждого провода датчика. Если ни один из проводов не имеет тока, значит, неисправна цепь датчика.
  • Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
  • Прикоснитесь одним из щупов измерителя к одному из проводов датчика, а другим щупом — к другому проводу.Проверьте дисплей глюкометра и сравните свои показания с указаниями, указанными в руководстве. В большинстве случаев вы увидите колебания сигнала от 0,3 до 1 вольт.
  • Если сигнала нет, значит датчик CMP неисправен.

Тестирование трехпроводного датчика:

  • После того, как вы определите провода питания, заземления и сигнала с помощью руководства по ремонту автомобиля, проверьте цепь датчика, установив мультиметр на «Вольт постоянного тока».
  • Попросите помощника включить ключ зажигания, но не запускать двигатель.
  • Коснитесь черным щупом на измерителе земли (металлический кронштейн, болт или металлическая поверхность на самом двигателе), а другим щупом — провод питания. Сравните свое чтение со спецификацией в вашем руководстве.
  • Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
  • Коснитесь сигнального провода красным щупом измерителя и провода заземления черным щупом. Сравните свои показания со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если сигнал напряжения ниже спецификации или сигнал не выходит из датчика, скорее всего, датчик неисправен.
  • Снимите датчик и осмотрите его на предмет физических повреждений или загрязнения.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как можно выполнить эти тесты с помощью тестовой лампы и мультиметра. Это также даст вам представление о характере тестов.

VIII. Что делать, если мой датчик CMP работает нормально?

Если кажется, что ваш датчик CMP работает правильно, рассмотрите эти возможности.

Топливные форсунки не работают:

Во многих моделях автомобилей автомобильный компьютер использует сигнал датчика CMP для включения топливных форсунок.

Если вы определили, что у вашего двигателя есть искра, но топливные форсунки не работают, есть вероятность, что ваш датчик CMP вышел из строя.

Неисправность внутренней цепи датчика CMP:

Это не редкость, когда во внутренней цепи датчика CMP возникает электрический разрыв. Обычно это происходит из-за того, что датчик подвергается воздействию высоких рабочих температур двигателя.

Высокие температуры могут повредить провод. Оборванный провод может контактировать, пока двигатель остынет.Как только температура в моторном отсеке повысится, поврежденный провод может расшириться и разъединиться, что приведет к периодическому выходу из строя.

Неисправность ремня или цепи ГРМ:

Если ваши тесты кажутся безрезультатными, особенно если проблема вызвала код неисправности, связанный с датчиком CMP, вы можете проверить свой ремень или цепь ГРМ.

Ремни ГРМ (не так много цепей ГРМ) растягиваются после многих миль тяжелой работы, а натяжители изнашиваются со временем, нарушая синхронизацию зажигания.

Это не только покажет симптомы неисправного датчика распределительного вала, но даже вызовет код неисправности, связанный с датчиком CMP.

По этой причине некоторые производители автомобилей предлагают заменять ремень ГРМ и натяжитель каждые пять лет.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.

IX. Замена датчика и стоимость

Если вы подтвердили, что датчик положения распределительного вала неисправен, вы можете заменить его самостоятельно.На некоторых моделях автомобилей заменить датчик так же просто, как отсоединить электрический разъем, открутить крепежный болт, вытащить датчик и установить новый. На других моделях вам может потребоваться удалить один или несколько компонентов, чтобы получить доступ к датчику (как вы увидите в следующем видео).

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, как заменить датчик на вашей конкретной модели автомобиля.

Ожидайте, что вы потратите от 30 до 100 долларов (или больше) на сам датчик, в зависимости от модели вашего автомобиля.Если вы возьмете свой автомобиль в автомагазин, вы, возможно, столкнетесь с трудозатратами на сумму 100 и более долларов.

Симптомы, о которых я говорил выше, не являются явными признаками неисправности вашего датчика CMP. Тем не менее, если вы узнаете один или несколько из этих симптомов, постарайтесь как можно скорее диагностировать проблему. Меньше всего вам хочется застрять посреди дороги. Начните с получения кодов неисправностей из памяти компьютера и, при необходимости, проверки датчика с помощью руководства по обслуживанию вашего автомобиля.Иногда можно определить причину проблемы и устранить ее самостоятельно, не тратя слишком много времени и денег.

,

09 — Выход CAN датчика скорости

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
Без заголовков

Ниже приводится подробное описание выходных данных CAN по умолчанию от RLVBSSxx и RLVBSS100SL.


Это стандартный выход VBOX Racelogic, т.е. Начиная с 0x301

Формат данных: Motorola

ID ** Частота обновления Байт данных
1 2 3 4 5 6 7 8
0x301 Переменная * (1) Sats (2) Время с полуночи UTC (3) Положение — Широта ММММ.МММММ
0x302 Переменная * (4) Позиция — Долгота МММММ.МММММ (5) Скорость (узлы) (6) Заголовок (º)
0x303 Переменная * (7) Высота. WGS 84 (м) (8) Вертикальная скорость (м / с) Не используется (9) Статус (10) Статус
0x304 Переменная * (11) Расстояние от пускового механизма тормоза (м) (12) Длинное ускорение.(г) (13) Боковое ускорение. (г)
0x305 Переменная * (14) Расстояние, пройденное с момента сброса VBOX (м) (15) Время срабатывания (с) (16) Скорость срабатывания
0x306 Переменная * Не используется (17) Угол наклона (º) (18) Радиус поворота (м)
0x307 Переменная * (19) Позиция — Широта DD.DDDDDDD (20) Позиция — Долгота DD.DDDDDDD
0x308 Переменная * (21) Расстояние от пускового механизма тормоза (с поправкой) (м) (22) Расстояние от начальной до конечной скорости (м)
0x309 Переменная * (23) Скорость в начале теста (км / ч) (24) Скорость в конце теста (км / ч) (25) Время испытания на торможение (с) Не используется
0x30A Переменная * (26) Время круга (с) (27) Время разделения (с) (28) Статус (29) Статус РТК Не используется
0x30B 10 мс (30) Истинный курс (º) (31) Угол скольжения (º) (32) Угол наклона (º) (33) Поперечная скорость (узлы)
0x30C 10 мс (34) Скорость рыскания (º / с) (35) Угол поворота (º) (36) Продольная скорость (узлы) (37) Центр тяжести
0x30D 10 мс (38) Передний левый (39) Передний правый (40) Задний левый (41) Задний правый

Примечание. Каналы, выделенные желтым цветом, присутствуют только на выходе датчика скорости с двойной антенной с RTK (RLVBSS100SLR).

Примечание. Каналы, выделенные синим цветом, присутствуют только на выходе датчика скорости с двойной антенной (RLVBSS100SL).

* Скорость обновления зависит от выбранной настройки. (см. ниже)

100 Гц >> 10 мс
50 Гц >> 20 мс

20 Гц

>> 50 мс
10 Гц >> 100 мс
5 Гц >> 200 мс

  1. Если количество спутников в поле зрения <3, то передается только идентификатор 0x301, а байты со 2 по 8 устанавливаются на 0x00.
  2. Время с полуночи. Это количество интервалов в 10 мс с полуночи по Гринвичу. (5383690 = 53836,90 секунды с полуночи или 14 часов 57 минут 16,90 секунды).
  3. Положение, широта (мммм.ммммм) * 100000 (311924579 = 51 градус, 59,24579 минут северной широты). Это истинное 32-битное целое число со знаком, север положительный.
  4. Положение, долгота (ммммм.ммммм) * 100000 (11882246 = 0 градусов, 58,82246 минут к западу). Это истинное 32-битное целое число со знаком, Запад положительный.
  5. Скорость, 0,01 узла на бит.
  6. Направление, 0,01 ° на бит.
  7. Высота над средним уровнем моря на основе модели земли WGS 84 , 0,01 м на бит, со знаком
  8. Вертикальная скорость, 0,01 м / с на бит, со знаком.
  9. Статус, 8-битный беззнаковый символ. Бит 2 всегда установлен.
  10. Статус, 8-битный беззнаковый символ. Бит 0 всегда установлен, Бит 1 = Маркер круга, Бит 3 = Тест торможения запущен, Бит 4 = Триггер тормоза активен, Бит 5 = Активен DGPS.
  11. Расстояние, 0,000078125 метров на бит, без знака. С поправкой на точку срабатывания.
  12. Продольное ускорение, 0,01 г на бит, со знаком.
  13. Боковое ускорение, 0,01 g на бит, со знаком.
  14. Расстояние (с момента сброса / включения питания), 0,000078125 метров на бит, без знака.
  15. Время с момента последнего срабатывания тормоза. 0,01 секунды на бит.
  16. Скорость в момент срабатывания тормоза, 0,01 узла на бит (окно сглажено по предыдущим 4 образцам).
  17. Угол наклона, 16-разрядное целое число со знаком * 100.
  18. Радиус поворота 32-битная, со знаком * 100.
  19. Положение, Широта (DD.DDDDDDD) * 10 000 000 (519874298 = 51,9874298 градусов по северной широте). Это истинное 32-битное целое число со знаком, север положительный.
  20. Положение, долгота (DD.DDDDDDD) * 10,000,000 (11882246 = 1,1882246 градусов, запад). Это истинное 32-битное целое число со знаком, Запад положительный.
  21. Расстояние, 0,000078125 метров на бит, без знака.Дальность срабатывания скорректирована до ближайшей скорости 10 км / ч.
  22. Расстояние, 0,000078125 метров на бит, без знака. От начальной до конечной скорости — тест замедления.
  23. Скорость в начале теста на замедление 0,01 узла на бит.
  24. Скорость в конце замедления, тест 0,01 узла на бит.
  25. Тест времени замедления. 0,01 секунды на бит.
  26. Время круга 0,01 секунды на бит.
  27. Время разделения 0,01 секунды на бит.
  28. Статус. Бит 0 = переход старт / финиш; Бит 1 = разделение линии пересечения (включая пересечение начала / конца).
  29. Статус RTK, 8-битное целое число без знака, 0 = Нет решения, 1 = Автономный, 2 = Кодовый дифференциал, 3 = RTK с плавающей точкой, 4 = RTK фиксированный.
  30. Истинный заголовок автомобиля, 16-битное целое число без знака * 100.
  31. Угол скольжения, 16-битное целое число со знаком * 100.
  32. Угол шага, 16-битное целое число со знаком * 100.
  33. Поперечная скорость, 16-битовое целое число со знаком * 100.
  34. Скорость рыскания, 16-битное целое число со знаком * 100.
  35. Угол крена, 16-битное целое число со знаком * 100.
  36. Продольная скорость, 16-битовое целое число со знаком * 100.
  37. Центр тяжести Угол скольжения, 16-битное целое число со знаком * 100.
  38. Спереди слева, 16-разрядное целое число со знаком * 100.
  39. Спереди справа, 16-разрядное целое число со знаком * 100.
  40. Сзади слева, 16-разрядное целое число со знаком * 100.
  41. Задний правый, 16-битовое целое число со знаком * 100.
,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о