KUNST! Родстер XK — первый спортивный Jaguar современности — ДРАЙВ
Лондонское мотор-шоу 1948 года никаких откровений не предвещало. Послевоенная Великобритания страдала от нехватки сырья, бензин выдавался по карточкам, налоги на автомобили незадолго до того были повышены вдвое. Времена не давали оснований надеяться на яркие премьеры. Однако именно на той выставке был показан один из самых замечательных английских автомобилей, прообраз современнных спортивных «Джегов» — Jaguar ХК120.
К концу 1940-х предприятие Jaguar Cars, Ltd. утвердилось на рынке как производитель спорткаров, использовавших в качестве силового агрегата модифицированные моторы фирмы Standard, как четырёх-, так и шестицилиндровые. Хотя к выпуску собственных машин компания приступила лишь в начале 1930-х, а ранее занималась постройкой спортивных кузовов и форсировкой двигателей для автомобилей других английских фирм. И применение чужих моторов было наследием прежней эпохи.
Непосредственный предшественник ХК — довоенный SS Jaguar 100. Появившийся в 1936 году, он стал, пожалуй, первым автомобилем марки, сочетавшим высокую мощность со спортивными ходовыми качествами. Специально ради него шестицилиндровый мотор 2.7 фирмы Standard перевели с нижнеклапанной на верхнеклапанную схему, что разом подняло мощность с 70 до 103 сил. Два года спустя был выпущен автомобиль с двигателем 3.5 выдававшим 125 л.с.
В годы войны компания преуспела благодаря авиастроительным контрактам, что даже позволило ей выкупить у фирмы Standard производственное оборудование для выпуска шестицилиндровых моторов рабочим объёмом 2,7 и 3,5 л. Но основатель Ягуара Уильям Лайонс отлично понимал, что заимствование чужих агрегатов — путь тупиковый. Поэтому ещё в годы войны его подопечными были начаты работы по созданию первого собственного мотора. Экспериментальные образцы маркировались буквой Х, вторая шедшая после неё литера (они добавлялись в алфавитном порядке) обозначала очередную конструкцию: ХА, ХВ и т. д. Было испробовано множество схем: четырёх- и шестицилиндровых, с нижними клапанами, верхним распредвалом, пока на одиннадцатой букве не стало понятно, что мотор, получивший обозначение ХК, — и есть искомое.
Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами и полусферическими камерами сгорания оказался настолько хорош, что с постепенной модернизацией продержался на конвейере вплоть до 1986 года. Он сочетал в себе множество отличных качеств: уравновешенность, великолепные для своего времени мощностные параметры (первый образец при рабочем объёме 3,5 л развивал 160 л.с.), способность выдавать максимальную тягу уже на 2500 об/мин и в то же время спокойно раскручиваться до 6500 оборотов. Правда, под двигатель требовался соответствующий автомобиль.
Вместе с версией ХК120 поначалу планировали представить и более доступную машину с четырёхцилиндровым мотором — ХК100. Однако вначале двигатель долго доводили до ума из-за повышенной вибрации, а потом вообще забросили, поняв, что и более дорогая шестицилиндровая машина расходится на ура.
Справедливости ради надо сказать, что в первые послевоенные годы Jaguar вовсе не собирался возобновлять производство спортивных родстеров, так как не ожидал спроса на них. До Второй мировой в программу фирмы логично вписывались купе, кабриолеты и даже четырёхдверные седаны с мощными моторами — престижные, комфортабельные, стремительные. Именно с такими машинами Jaguar видел себя и в наступившей мирной эпохе.
К Лондонскому салону 1948 года как раз готовилась новая модель седана под индексом Mk V. Но к моменту её запуска в производство мотор ХК ещё не изготавливался конвейерным методом, поэтому машину временно снабдили старым двигателем Standard и постановили считать её переходной. Сам же новый мотор решили засветить вместе с шоу-стоппером — элегантным спортивным родстером, который предназначался исключительно для демонстрации. Правда, если бы машина приглянулась публике, её выпустили бы ограниченной партией — штук 200, не больше. В расчёте на небольшой тираж спроектировали и кузов: на деревянном каркасе с наружными панелями из алюминия. На большой спрос в бедной послевоенной Англии никто и не рассчитывал.
С первых лет жизни ХК120 участвовал во всевозможных гонках. Уже в 1949 году им была одержана первая победа в одночасовом заезде серийных машин в Сильверстоуне, а далее Ягуары на протяжении нескольких лет участвовали почти во всех значительных и малоизвестных состязаниях, играя в них ведущие роли.
Автомобиль назвали ХК120 — в честь двигателя с указанием расчётной скорости в милях. Если перевести её в метрическую систему, получится где-то 200 км/ч. Показатель по нынешним временам обычный, но шестьдесят с лишним лет назад он восхищал и будоражил: более быстрого серийного автомобиля в послевоенном мире ещё не было. Конечно, среди обозревателей нашлись и скептики. Для таких Jaguar устроил показательные заезды на скорость под бельгийским городом Яббеке — на единственном в ту пору шоссе в Европе с длинным прямым участком, имевшим приличное покрытие.
Даже в стандартном исполнении ХК120 легко развил 193 км/ч, что было очень близко к заявленной величине. А когда аэродинамику днища улучшили, закрыв агрегаты алюминиевым листом, автомобиль выжал на 10 км/ч больше. Дальнейшие усовершенствования кузова (удаление тента, замена лобового стекла обтекателем) показали, что возможности машины с серийным мотором не исчерпаны: максимальный достигнутый результат составил 219 км/ч.
Представленный в 1954 году ХК140 слыл гораздо более комфортабельным автомобилем, нежели его предшественник. Однако в гонках эта модель участвовала гораздо реже, оставив спортивную карьеру специально разработанным болидам.
Внешность — отдельная статья. Когда вокруг было полно старомодных машин с вертикальными радиаторами и отдельно расположенными крыльями, плавно очерченный, с нисходящими к корме линиями, ХК120 смотрелся именно что откровением. Хотя злые языки и утверждали, что дизайн у Ягуара вторичен и слишком напоминает довоенный BMW 328 Mille Miglia. Определённое сходство с немецкой машиной, надо признать, всё же было, хотя «англичанин» выглядел по-настоящему законченно и гораздо более импозантно.
Конечно, в Англии такой автомобиль мало кто мог себе позволить. Но у ягуаровцев в рукаве оказался неожиданный козырь — американский рынок. Вернувшиеся из Европы янки завезли в Штаты моду на европейские машины, главным образом английские и спортивные. А Ягуары и прежде, хоть и в скромных количествах, продавались в США. Конкурентов у ХК120 практически не было. Первый американский автомобиль подобного рода Chevrolet Corvette увидел свет только в 1953 году, другие английские машины были гораздо проще и скромнее Ягуара, итальянцы не имели возможности соперничать с британцами в цене и объёмах производства, немцы ещё не оправились от поражения.
Ещё в 1951 году линейка спортивных Ягуаров пополнилась моделью с кузовом купе — тогда ещё двухместной. Когда вышел ХК140 с закрытым кузовом, его более просторный салон позволил разместить маленькие детские места позади передних сидений. Правда, простора для ног почти не было, и большинство владельцев машины использовали второй ряд как багажную полку.
Новая модель понравилась американцам настолько, что вскоре четыре пятых «сто двадцатых» стало уходить за океан. Ни о каких 200 первоначальных экземплярах никто и не вспоминал. К 1950 году прежний мелкосерийный кузов из дерева и алюминия заменили стальным, годившимся для массового производства. На следующий год компанию родстеру составило купе, а в 1953-м в гамму добавился кабриолет, в котором вместо неудобных пристяжных фартуков дверей были привычные рамки со стёклами. Всего до 1954 года было выпущено 12 078 машин. Спортивные автомобили навсегда утвердились в модельном ряде компании, оттеснив на второй план слишком консервативные на тот момент седаны.
Но с началом экспансии на американский рынок вскрылись и многочисленные недостатки, на которые привыкшие к спартанской простоте спортивных машин англичане просто не обращали внимания. Несмотря на регулируемую по вылету рулевую колонку, кокпит Ягуара был слишком тесен, коробка передач предлагалась только механическая, тяжёлый руль требовал слишком больших усилий при маневрировании, а небольшие изящные бамперы не выдерживали ударов массивных американских машин.
Первая вылазка ХК120 в Ле-Ман состоялась в 1950 году. Автомобили показали там очень неплохой потенциал: один из них долгое время шёл третьим, пока его не подвёл обрыв шатуна. В том же году была собрана заводская гоночная команда и началась разработка специальной гоночной версии С-Type. Машина имела модифицированный двигатель, развивавший 200 л.с., и алюминиевый кузов на пространственной трубчатой раме. Тем не менее внешне гоночный болид повторял обводы обычного ХК120: это было требование владельца фирмы Уильяма Лайонса. Затраты окупились с лихвой: две победы в Ле-Мане, не считая множества других выигранных гонок.
Всё это привело к тому, что в 1954 году была выпущена гораздо более комфортабельная модель ХК140, изначально нацеленная на американский рынок. Многое в автомобиле сделали заново — даже двигатель и моторный щит перенесли чуть вперёд, чтобы расширить пространство для ног в кокпите. Немного была отодвинута назад и стенка, разделяющая салон и багажник, что позволило поставить два небольших детских сиденья в версии купе. Стало заметно легче рулевое управление: в нём задействовали реечный механизм, древние амортизаторы рычажного типа заменили современными телескопическими. Ну и, конечно, в списке опций появилась автоматическая коробка передач, которую рьяно требовали американцы. С той поры «автомат» постепенно начал занимать главенствующее положение среди ягуаровских трансмиссий, вытесняя спортивный дух машин на второй план.
В отличие от предшественника, ХК140 не был беззаветно преданной скорости машиной. Число 140 в его названии не обозначало предполагаемую максимальную скорость, а лишь демонстрировало некий прогресс по отношению к предыдущей модели. На самом деле заметно потяжелевший ХК140, даже несмотря на применение более мощного 190-сильного двигателя (опционально можно было заказать и специальную головку блока, позволявшую выжать 210 л.с.), мог лишь держаться на уровне предшественника, обеспечивая максимальную скорость 208 км/ч.
В 1957 году компания Jaguar решила уйти из спорта, так как на следующий сезон Международная федерация автоспорта решила ограничить объём двигателей у спортпрототипов тремя литрами. А конструкция ягуаровского болида D-Type зиждилась на родном моторе 3.4. В цехах завода оказался солидный запас ненужных деталей для отменённой гоночной программы, и тогда их решили использовать в дорожном суперкаре XKSS. По идее, это был чисто гоночный D-Type, оснащённый полным комплектом световых приборов, боковыми стёклами, тентом, бамперами и полкой для багажа. Выпустить предполагалось 100 экземпляров, но на фабрике случился пожар, уничтоживший почти весь запас деталей для модели. В итоге построено было лишь 16 единиц.
Тем не менее марка Jaguar набирала популярность, и не в последнюю очередь благодаря феноменальным спортивным успехам, которые начались с приходом ХК120. На протяжении 1950-х гоночные Ягуары становились всё менее похожими на своих серийных собратьев, хотя шестицилиндровые двигатели, трансмиссии и узлы шасси были родственны агрегатам, применявшимся на машинах серии ХК.
На счету автомобилей Jaguar в 1950-е — целых пять побед в Ле-Мане. В 1951-м и 1953-м успех сопутствовал модели С-Type, которая внешне хоть и напоминала ХК120, но отличалась он неё совершенно иным кузовом на лёгкой пространственной раме. А трёхкратным победителем — с 1955 по 1957 годы — стал D-Type благодаря специальному аэродинамически проработанному кузову.
Появившийся в 1957 году ХК150 был менее стремителен и элегантен, чем его предшественники. Боковые панели машины лишились динамичной линии, спускавшейся к задним колёсам, а затем взмывавшей вверх. Взамен раздельного лобового стекла поставили модное панорамное. Правда, его кривизна не вполне соответствовала траектории движения стеклоочистителей. Зато у модели были особенности, которые позднее нашли выражение в E-Type, например оформление передней панели, полностью дисковые тормоза и расточенный до объёма 3,8 л двигатель, выдававший 265 сил.
Технические новинки, опробованные в гонках, такие как реечное рулевое управление или дисковые тормоза, довольно быстро начали применяться и на серийных машинах. Последнее порождение серии ХК под индексом 150 увидело свет в 1957 году и одним из первых в мире стало комплектоваться дисковыми тормозами на всех колёсах. Эта модель вызывала смешанные чувства: да, у неё было солидное спортивное наследие, однако к тому моменту фирма Jaguar решила уйти из большого спорта. Поэтому создатели «стопятидесятки» и принялись эксплуатировать идею роскоши в спортивном кузове.
В общем, даже появление спортивной версии 150 S, чей форсированный до 265 сил мотор позволял разогнаться до 219 км/ч, не могло скрыть пенсионный возраст автомобиля. Спортивный Jaguar заметно постарел и разжирел, ведь тех же 219 км/ч в своё время достигла и первая модификация ХК120 со 160-сильным мотором. Правда, она была серьёзно доработана по части аэродинамики и не имела никакого дополнительного оснащения, а ХК150 предоставлял экипажу все мыслимые блага цивилизации, от заметно расширенного в плечах салона до проигрывателя грампластинок в списке опций. Но было ясно: пора уходить.
Дебют революционного E-Type в 1961 году открыл новую яркую главу в истории спортивных Ягуаров. Это была абсолютно новая машина с несущим кузовом и полностью независимой подвеской, которая, тем не менее, оснащалась всё тем же, но расширенным до 3,8 л шестицилиндровым двигателем, впервые показанным на ХК120. Кстати, в США — традиционно наиболее популярном рынке для Ягуаров — решили не нарушать традиций хотя бы в названии: там автомобиль нарекли ХК-Е.
В Jaguar корпели над новым откровением, которое было явлено миру в 1961 году в виде родстера и купе E-Type. Сенсационное появление машины на Женевском автосалоне и дежурные сомнения журналистов по поводу заявленной максимальной скорости (240 км/ч) до боли напоминали ситуацию с дебютом ХК120 в 1948-м. Английской компании удалось, вопреки расхожему мнению, войти в одну и ту же реку дважды — заменить один автомобиль-откровение другой, не менее восхитительной моделью.
Хотя ХК120 всё-таки заслуживает более почётного места в истории компании. Ведь именно с него началась эпоха истинно спортивных и комфортабельных Ягуаров. Таких, какими они остались по сей день. Или, по крайней мере, какими стараются быть.
1:24 BB Машина JAGUAR XK 120 ROADSTER (1951) металл. Bburago артикул/арт. 18-22018
1:24 BB Машина JAGUAR XK 120 ROADSTER (1951) металлическая Коллекционные машинки в ассортимете, без выбора цвета.Компания Bburago – мировой лидер в производстве коллекционных моделей автомобилей. Более 30 лет профессиональные дизайнеры Bburago разрабатывают точные копии современных машин и ретро машин известных марок.С автомобилями Bburago можно не только играть, но и сделать их частью своей коллекции! Игрушечные машинки – незаменимый спутник роста и развития мальчиков! Во все времена игры в машинки были самыми популярными у детей!
Особенности игрушки
JAGUAR XK 120 ROADSTER – первый спортивный Ягуар современности. С первых лет жизни участвовал во всевозможных гонках. Автомобиль назвали в честь двигателя с указанием расчетной скорости в милях. Если перевести ее в метрическую систему, получится около 200 км/ч. Показатель по нынешним меркам обычный, но 60 лет назад он восхищал и будоражил: более быстрого серийного автомобиля в послевоенном мире еще не было!Основные характеристики оригинальной модели JAGUAR XK 120 ROADSTER: Максимальная скорость: 200 км/ч
Разгон 0-95 км/ч: 10 сек.
Тип двигателя: рядный, 6 цилиндров
Рабочий объем двигателя: 3,5л
Коробка передач: Механическая
Максимальная мощность: 166 л.с.
Вес: 1295 кг
Функциональность игрушки:— двухместная спортивная модель автомобиля создана в масштабе 1:24 — у модели крутится руль, открываются двери и капот.
Какие навыки развиваются
В процессе сборки маленького автомобиля и игры в него ребенок развивает координацию движений и меткость, пространственное и образное мышление, воображение, мелкую моторику. С мини-модельками автомобилей Bburago игра станет настолько увлекательной, что оторваться будет невозможно!Игрушка безопасна для детей!
Качество исполнения: Игрушка выполнена из высококачественного металла и пластика. Детали и края аккуратно обработаны. Безопасность товаров – визитная карточка компании Bburago. На основе специальных тестов товарам присваивается значок CE, широко известный всем покупателям знак качества товара соответственно европейским стандартам.Продукция сертифицирована, экологически безопасна для ребенка, использованные красители не токсичны и гипоаллергенны.
Возрастная группа: от 3 лет и старше
* Заказанный товар может незначительно отличаться от описания и изображения, размещенного на сайте (например, оттенки цветов, незначительные изменения в дизайне или упаковке и т.д., не влияющие на основные потребительские свойства товара), при этом основные потребительские свойства и иные существенные элементы товара и заказа остаются без изменений.
1:24 BB Машина JAGUAR XK 120 ROADSTER (1951) металлическая Коллекционные машинки в ассортимете, без выбора цвета.Компания Bburago – мировой лидер в производстве коллекционных моделей автомобилей. Более 30 лет профессиональные дизайнеры Bburago разрабатывают точные копии современных машин и ретро машин известных марок.С автомобилями Bburago можно не только играть, но и сделать их частью своей коллекции! Игрушечные машинки – незаменимый спутник роста и развития мальчиков! Во все времена игры в машинки были самыми популярными у детей!
Особенности игрушки
JAGUAR XK 120 ROADSTER – первый спортивный Ягуар современности. С первых лет жизни участвовал во всевозможных гонках. Автомобиль назвали в честь двигателя с указанием расчетной скорости в милях. Если перевести ее в метрическую систему, получится около 200 км/ч. Показатель по нынешним меркам обычный, но 60 лет назад он восхищал и будоражил: более быстрого серийного автомобиля в послевоенном мире еще не было!Основные характеристики оригинальной модели JAGUAR XK 120 ROADSTER: Максимальная скорость: 200 км/ч
Разгон 0-95 км/ч: 10 сек.
Тип двигателя: рядный, 6 цилиндров
Рабочий объем двигателя: 3,5л
Коробка передач: Механическая
Максимальная мощность: 166 л.с.
Вес: 1295 кг
Функциональность игрушки:— двухместная спортивная модель автомобиля создана в масштабе 1:24 — у модели крутится руль, открываются двери и капот.
Какие навыки развиваются
В процессе сборки маленького автомобиля и игры в него ребенок развивает координацию движений и меткость, пространственное и образное мышление, воображение, мелкую моторику. С мини-модельками автомобилей Bburago игра станет настолько увлекательной, что оторваться будет невозможно!Игрушка безопасна для детей!
Качество исполнения: Игрушка выполнена из высококачественного металла и пластика. Детали и края аккуратно обработаны. Безопасность товаров – визитная карточка компании Bburago. На основе специальных тестов товарам присваивается значок CE, широко известный всем покупателям знак качества товара соответственно европейским стандартам.Продукция сертифицирована, экологически безопасна для ребенка, использованные красители не токсичны и гипоаллергенны.
Возрастная группа: от 3 лет и старше
Сборная модель автомобиля Bburago 18-25061 1:24 Jaguar XK 120 Roadster (1951)
Внимание! Для полноценной работы сайта необходимо включить в браузере поддержку JavaScript.Как это сделать? Москва Связаться с нами
Режим работы
9:00 — 21:00
- Код товара: 373196
В избранное
Сравнить
Коротко о товаре: Сборная модель автомобиля металлическая в закрытой упаковк
В избранное
Сравнить
Сборная модель автомобиля Bburago 18-25061 1:24 Jaguar XK 120 Roadster (1951)- Описание
- Характеристики
- Отзывы
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
Bburago 18-25061 1:24 Jaguar XK 120 Roadster (1951) сертифицирован для продажи в России.
Сборная модель автомобиля Bburago 18-25061 1:24 Jaguar XK 120 Roadster (1951) – фото, технические характеристики, условия доставки по Москве и России. Для того, чтобы купить сборная модель автомобиля Bburago 18-25061 1:24 Jaguar XK 120 Roadster (1951) в интернет-магазине Xcom-shop.ru, достаточно заполнить форму онлайн заказа или позвонить по телефонам: +7 (495) 799-96-69, +7 (800) 200-00-69.
Изображения товара, включая цвет, могут отличаться от реального внешнего вида. Комплектация также может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Данное описание и количество товара не является публичной офертой.
Jaguar XK120 — это… Что такое Jaguar XK120?
Jaguar XK 120
Общие данные
3.4 л рядный 6-цилиндровый
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 0-97 км/ч за 10.0 с |
Макс. скорость: | 219.830 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникJaguar SS100 | Преемник Преемник |
Связанные: | Jaguar C-Type |
Другое
Расход топлива: | 14.3л/100км |
Jaguar XK120 — спортивный автомобиль фирмы «Jaguar», выпускался в период с 1948 по 1954 год. Максимальная скорость серийного автомобиля — 200.5 км/ч, специально подготовленного — 219.83 км/ч.
История
Разработки двигателя автомобиля были начаты еще во время Второй мировой войны. Что бы привлечь внимание к компании перед началом выставки «Earl`s Court Motor Show» в 1948 году новый двигатель был установлен на прототип, названный «Jaguar Super Sports», массовый выпуск которого не предполагался. Но автомобиль был с восторгом встречен публикой, чего совсем не ожидалось компанией и вызвало непредвиденные трудности. Алюминиевые панели прототипа изготавливались вручную и для запуска автоматизированного производства требовалось время. По этому массовое производство было запущено только в 1950 году, а в 1949 году было выпущено только 240 таких автомобилей. Автомобиль получил широкое распространение, в том числе и в США.
Jaguar XK120 был самым быстрым серийным автомобилем. В гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана» в 1950 году участвовало 3 XK120. Но призовых мест взято не было. В 1951 году компания «Jaguar» выпустила гоночную модификацию автомобиля, названную XK120—C-Type, и в 1951 году Питер Уайтхед и Питер Уокер заняли в на нем первое место в Ле-Мане.
Сначала выпускались только родстеры, а с 1951 года начали выпускать купе и в 1953 году — кабриолет. Всего было произведено 12078 автомобилей, 240 из них были выпущены с оригинальным алюминиевым кузовом. Свыше 80% автомобилей ушли на экспорт, подавляющее большинство в США.[1]
Двигатели
Jaguar XK120 Drop Head CoupéПримечания
Ссылки
Классический Jaguar XK 120 превратился в современный электромобиль ⋆ Motor Globe
Именно такими превращениями занимается британский стартап Lunaz Design, который базируется на легендарном Сильверстоуне.
Компания молода, но очень амбициозна. Руководит ею некто Джон Хилтон, занимавший ранее один из ведущих технических постов команде Renault, выступающей в Формуле 1. Сотрудники ему под стать. Инженерный состав Lunaz Design в прошлом трудился в Aston Martin, Ferrari, Jaguar, McLaren, Volkswagen. Причем большая его часть так или иначе была связана с Формулой 1.
Компания взялась реализовывать очень необычную идею. Она собирается вернуть к жизни британскую автомобильную классику, превращая ее в современные электромобили, построенные по самым последним технологиям.
Как говорит отец основатель, он всегда мечтал ездить на XK120 ежедневно, а теперь каждый сможет себе позволить такой шик. Идея возрождения классики не нова, этим уже пытался заниматься экс-главный дизайнер того же Jaguar Ян Каллум. Но даже он не брался превращать классику в электромобили.
Специалисты Lunaz тщательно осматривают классику и полностью восстанавливают. А затем автомобили получают электрические силовые установки, современные тормоза, подвеску и рулевое. Сохраняются все знаковые детали. Такие, как крышки топливного бака, например. Но приборы все же приходится переделывать.
Вся продукция Lunaz оснащается системой контроля тяги, автоматическим круиз-контролем и системой быстрой зарядки аккумулятора. Не говоря уже о кондиционерах, отоплении салоне и современной информационно-развлекательной системе с навигацией и даже Wi-Fi.
Каждый готовый автомобиль проходит процедуру жесткого тестирования. В настоящее время именно этот Jaguar XK 120 1953 года выпуска проходит всесторонние испытания.
Под его длинным капотом прячется пара электродвигателей, которые питаются от батареи мощностью 80 кВт/ч. Суммарная отдача силовой установки 375 л.с. мощности и 700 Нм крутящего момента. А вслед за XK, Lunaz взялся электрифицировать два классических Rolls-Royce и, конечно же за Jaguar E-Type.
Приобрести такую технику может любой желающий. Lunaz просят за свои шедевры минимум 350 000 фунтов. Причем, можно собирать свои машину и самому, что сэкономит деньги. Заказы принимаются уже с ноября.
Легендарная Ferrari 250 GTO может вернуться в производство
$21 780 000. Jaguar D-Type самый дорогой британский автомобиль
Jaguar возвращает в производство легендарные E-Type
1952 Бежевый Jaguar XK 120 OTS — MICARE PS
Данные об автомобиле
Год выпуска
1952
Тип кузова
Родстер
Первая регистрация
July 1952
Регистрационный номер
ohne
Информация об угоне
Дата начала
01.07.2009 00:00
Дата окончания
02.07.2009 12:00
Последнее местоположение
Voerendaal
Вознаграждение
—
Описание
Diebstahl in Voerendaal (NL)/ Theft in Voerendaal (NL)
ДЭВИД ГАНДИ И JAGUAR CLASSIC ВОССТАНОВИЛИ JAGUAR XK120
Дэвид Ганди (David Gandy), известный манекенщик и лицо модных домов, исполнил свою давнюю мечту, отреставрировав свой оригинальный Jaguar XK120.
Ганди представил свой классический автомобиль в Сен-Тропе в минувший четверг, после того как спорткар был восстановлен специалистами подразделения Jaguar Classic, которые работали над ним в общей сложности 2 700 часов.
Оригинальный автомобиль, обнаруженный в американском штате Калифорния, был зарегистрирован в 1954 году как стандартная модель с левосторонним управлением. Он был отправлен в британский Уорикшир на реставрацию силами Jaguar Classic по заказу Дэвида Ганди.
Вдохновляясь оригинальной моделью XK120, Ганди решил восстановить культовый Jaguar, усовершенствовав его характеристики, чтобы автомобиль мог принимать участие в соревнованиях классических моделей.
Дэвид Ганди, модель: «Я принимал участие в гонке Милле Милья за рулем Jaguar XK120 в 2013 и 2014 годах – именно тогда я понял, что хочу стать владельцем такого невероятного автомобиля. Восстановление этой модели стало для меня неоценимым опытом, и мне безумно приятно видеть сегодня результат этого труда».
Каждый этап восстановления интерьера и экстерьера автомобиля проходил в тесном сотрудничестве Ганди и специалистов команды Jaguar Classic. Им удалось в мельчайших деталях проработать каждый компонент автомобиля, включая усовершенствованный двигатель, тормозную систему и оформление экстерьера в черном цвете, для чего потребовалось около 13 литров краски в 4 слоя.
Дэвид Ганди: «Мы черпали вдохновение у самых успешных в истории Jaguar версий XK120 и стремились совместить их классические черты с современными дизайнерскими элементами. Вместе с командой Jaguar Classic нам удалось реализовать невероятный проект».
Интерьер с кожаной отделкой, выполненной в цвете Aged Saddle, а также другие нововведения, такие как уменьшенное 15-дюймовое рулевое колесо и выполненное по индивидуальному заказу переднее сиденье, позволили сделать салон автомобиля максимально комфортным для Дэвида, рост которого составляет 188 см.
Калум МакКечни (Calum McKechnie), директор Jaguar Classic: «Этот уникальный XK120 демонстрирует богатый опыт, отточенные навыки и истинное мастерство, которые команда Jaguar Classic предлагает всем своим клиентам. Мы не только смогли вновь вдохнуть жизнь в культовый спорткар, но и сделать его уникальным благодаря вниманию к деталям и разработанному под заказ дизайну интерьера».
Проект, длившийся на протяжении 11 месяцев, завершился незадолго до начала гонки E-Prix в Монако, прошедшей в прошлые выходные, в рамках которой Дэвид Ганди возглавил колонну классических автомобилей Jaguar.
Как сделать красивый автомобиль даже более того
Когда бывший дизайнерский руководитель Jaguar Ян Каллум отправит вам электронное письмо с предложением проверить модифицированный Jaguar 1950-х годов, вы убедитесь, что сделали это. Каллум, в настоящее время владеющий собственным дизайнерским магазином, вносит последние штрихи в обновленную версию Aston Martin Vanquish, которую он разработал 20 лет назад, — человек безупречного вкуса, когда дело касается как великолепных дорожных автомобилей, так и крутых нравов. И этот Jaguar XK120 1953 года выпуска с фиксированной головкой купе, переработанный австралийским кастомайзером Джастином Хиллзом, отвечает обоим требованиям.Это шикарно и круто.
Hills, владелец Hills & Co Customs в Тари, Новый Южный Уэльс, знает, как создать потрясающий обычай. Его Dodge Phoenix Atom 1960 года был признан самым красивым кастомным автомобилем в мире на выставке Sacramento Autorama 2013 года. Позже автомобиль был продан коллекционеру в Техасе. XK120 следует аналогичной теме. Он чистый и низкий, с тонкими, но дьявольски сложными изменениями листового металла, которые сохраняют основной характер оригинального дизайна, добавляя драматической элегантности.
Первый разрез — самый глубокий.Сначала Джастин срезал крышу примерно на два дюйма, чтобы ее опустить, а затем продолжал резать понемногу, пока ему не понравился ее внешний вид. Поскольку стойки лобового стекла были выровнены по новой высоте, это фактически сдвинуло крышу вперед примерно на 3,5 дюйма. «Это дало мне два варианта», — говорит Джастин. «Я мог прорезать центр крыши от одной стороны до другой и заполнить зазор, или позволить крыше двигаться вперед и сделать более длинную панель между крышкой багажника и крышей. Это был простой вариант, но я знал, что должен возьмите сложную, так как она сохранит визуально сбалансированную машину и не будет выглядеть так, как будто она все двинулась вперед.»
Посмотреть все 15 фотоПередние крылья были обрезаны и закатаны, чтобы придать кузову кузов Bugatti, который был после Hills, а задние крылья приварены к кузову, а швы заполнены свинцом для придания гладкости и чистоты. Также были изготовлены новые юбки крыльев, чтобы они соответствовали более обтекаемому виду и закрывали задние колеса. Юбки крыльев, культовый элемент дизайна XK120, изначально были доступны только на автомобилях со стальными колесами, поскольку между юбкой и поддельными ступицами не было достаточного зазора. на автомобилях с дополнительными проволочными колесами.
Внутри автомобиль отделан кожей Connolly в оригинальном стиле и ковром из 100% шерсти, который использовался в оригинальных XK120. Высококачественная отделка салона была выполнена Trik Trim в Форстере, Новый Южный Уэльс.
Это Jaguar под капотом, но не совсем такой, каким его запомнил бы основатель Jaguar сэр Уильям Лайонс. Вместо легендарного рядного шестицилиндрового XK, автомобиль Хиллса оснащен собранным вручную двигателем Jaguar V-12 с хот-родом. В двигателе немного уменьшен рабочий ход и установлены поршни и штоки, изготовленные по индивидуальному заказу.Маховик малого диаметра от британского специалиста по характеристикам Jaguar до 84-го года Роба Бира Racing со смещенным стартером и 7,25-дюймовым двухдисковым сцеплением Tilton помог снизить вес вращающихся масс примерно на 50 процентов. Система впрыска топлива и соединения были изготовлены на заказ Хиллзом и его командой.
«Теперь он легко разгоняется до 8200 об / мин», — говорит Хиллс о модифицированном V12, который так же красиво отделан и великолепен на вид, как и внешний вид, «и выдает 460 л.с.».
Двигатель приводится в движение пятиступенчатой механической коробкой передач Toyota Supra R154 с усиленными упорными шайбами и дифференциалом повышенного трения в корпусе Jaguar XK150.Пневматические амортизаторы спереди и сзади позволяют опустить автомобиль прямо на землю, а тормоза дисковые со всех сторон.
XK120 FHC Джастина выиграл премию Дэвида Брэбэма на первом конкурсе красоты в Сиднейской гавани в марте прошлого года, и с тех пор он появился на выставке The Quail во время Недели автомобилей в Монтерее и на выставке Salon Prive Concours d’Elegance во дворце Бленхейм в ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. А в конце прошлого года он был выставлен в новой дизайн-студии Jaguar в Гайдоне. Преемник Яна Каллума в Jaguar, Джулиан Томпсон, тоже является поклонником автомобиля.
Посмотреть все 15 фотографий1950 Jaguar XK 120 Roadster | Палм-Бич
После своего открытия в Earls Court в 1948 году Jaguar XK 120 покорил мир. Это был первый спортивный автомобиль Jaguar с момента прекращения производства SS 100 в 1940 году, а XK 120 был лидером как в дизайне, так и в характеристиках. «120» обозначало максимальную скорость Jaguar, что делало его самым быстрым серийным автомобилем в мире на момент его появления.
Предлагаемый родстер Jaguar XK 120 1950 года выпуска, номер шасси670499 — это ранний образец стального корпуса, поставляемый в США, распространяемый через Макса Хоффмана из Нью-Йорка. Хотя первый владелец не был зарегистрирован, г-н Оделл из Делавэра приобрел машину где-то в 1970-х годах. Он был владельцем автомобиля до 1987 года, когда он был приобретен нынешним владельцем. Автомобиль оставался бездействующим примерно до 2007 года, когда была проведена задокументированная комплексная реставрация с учетом стандартов судейства AACA и JCNA. После его завершения XK 120 продолжит завоевывать множество наград, в том числе получение награды AACA First Junior, а затем награды Senior, обе в 2016 году.В следующем году автомобиль получил два 100-балльных результата на мероприятиях Jaguar Club Concours, проводимых в долине Саскуэханна и Делавэр, на последнем мероприятии — Best in Show. В 2017 году автомобиль занял 2-е место в национальном зачете JCNA с общим баллом 99,943. Совсем недавно, в 2018 году, автомобиль получил престижную награду AACA First Grand National Award.
Сертификат JDHT Jaguar подтверждает, что автомобиль сохранил свой первоначальный кузов, двигатель, головку и коробку передач, и что он был точно восстановлен в том виде, в каком он покинул завод Jaguar много лет назад, в черном цвете с черным верхом и интерьером в стиле бисквит. красный кант.К автомобилю прилагаются документы о восстановлении, оценочные листы, список купленных запчастей, руководство по обслуживанию, инструменты, оригинальный и репродуктивный чехол для инструментов, домкрат, запасные части и воздушный насос.
Этот XK 120 представляет собой прекрасную возможность приобрести прекрасно отреставрированный, отмеченный наградами образец. Он станет прекрасным дополнением к любой коллекции, желающей добавить типичный британский спортивный автомобиль.
Jaguar Daimler Heritage Trust
1953 Jaguar XK120 Open Two Seater OOF 748
Это очень поздний образец XK120, построенный в ноябре 1953 года, и всего 36 автомобилей с конца производства правостороннего двухместного автомобиля. .Сначала он был зарегистрирован у дилера в Бирмингеме, а затем продан частному владельцу в Лимингтон-Спа, который держал автомобиль до 1970 года, когда он был приобретен Jaguar, так что фактически у этого автомобиля было только два владельца из новых.
XK120 был представлен на Лондонском автосалоне 1948 года в открытой двухместной форме и производился с 1949 по 1954 год. Элегантный кузов изначально был изготовлен из алюминия, но, поскольку спрос на автомобиль оказался намного выше, чем ожидалось. , он был переточен в сталь в 1950 году.Всего было построено около 200 автомобилей с алюминиевым кузовом. Купе с фиксированной головкой и откидной головкой стали доступны в 1952 и 1953 годах соответственно. На XK120 использовалась укороченная версия шасси от седана Jaguar Mark V с независимой передней подвеской на торсионах.
XK120 задумывался как модель ограниченного производства, которая будет демонстрацией нового двигателя XK, прежде чем этот двигатель был запущен в серийное производство для седана Mark VII, которое последовало за ним в 1950 году. Это был первый в мире двигатель массового производства с сдвоенные верхние распредвалы и полусферические камеры сгорания.Эмалированные коллекторы и полированные крышки распределительных валов создавали красивый вид, когда капот был открыт. Двигатель объемом 3,4 литра производил 160 л.с., что означало, что автомобиль мог разогнаться до 125 миль в час (200 км / ч), а разгон от 0 до 60 миль в час за 10 секунд.
Все это было доступно по очень разумной цене в 1263 фунта стерлингов при запуске, которая к 1953 году превратилась в 1602 фунта стерлингов — если вам посчастливилось купить один из этих автомобилей на внутреннем рынке. Хотя в общей сложности было построено 12 061 XK120, большинство из них было продано на американском рынке, где эта модель помогла Jaguar стать одним из ведущих импортных брендов.
XK120 был заменен в сентябре 1954 года на XK140.
Регистрационный знак : OOF 748
Номер шасси : 661140
Владелец : Jaguar Daimler Heritage Trust
Инвентарный номер : 45 / J.12
Цена нового : 1602 фунтов стерлингов
Цена : Средняя заработная плата 208 недель
Jaguar XK120
Jaguar XK120 — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Jaguar с 1948 по 1954 год.Первый послевоенный спортивный автомобиль Jaguar пришел на смену SS 100, производство которого было прекращено в 1940 году. Модель XK120, дебютировавшая в 1948 году на лондонском автосалоне в Эрлс-Корт, зажгла мир спортивных автомобилей, разогнавшись до неслыханных 120 миль в час. XK120 доминировал на лондонском автосалоне, заказы на него посыпались почти сразу. Jaguar быстро стал самым востребованным автомобилем в мире.
Jaguar отвез свой новый XK120 (120 обозначает максимальную скорость в милях в час) в Джаббек в Бельгии, чтобы подтвердить его максимальную скорость, и показал чистый рекорд — чуть более 132 миль в час.
«120» означает максимальную скорость алюминиевого дорожного транспортного средства в 120 миль в час. Он был произведен быстрее с удаленным ветровым стеклом, что сделало его самым быстрым серийным автомобилем в мире на момент его запуска.
В 1948 году первые 242 XK120 были изготовлены вручную с алюминиевыми кузовами, установленными на стальном шасси на основе шасси Jaguar Mark V, и с использованием некоторых из тех же деталей, построенных в период с конца 1948 по начало 1950 года.
XK120 изначально предназначался для демонстрации революционного двигателя Jaguar с двумя распредвалами, и он сразу же имел успех, когда дебютировал в октябре 1948 года.После бурной реакции общественности основатель компании Уильям Лайонс запустил в производство модернизированный родстер, оказав влияние на следующие несколько десятилетий в истории спортивных автомобилей.
Когда после Второй мировой войны Англия вступила в период жесткой экономии, было трудно получить топливо с более высоким октановым числом; однако доступ завода Jaguar к топливу с октановым числом 80 обеспечил ему более высокую степень сжатия, что позволило журналистам протестировать максимальные автомобильные достижения в Бельгии на длинном прямом участке дороги между Джаббеке и Остенде.
Панели приборов и крышки дверей купе с откидной головкой (DHC) и закрытого купе (FHC) были обшиты деревом, а открытые автомобили были отделаны кожей. Все версии включали в себя съемные «юбки крыльев», которые закрывали арки задних колес и добавляли гладкий внешний вид в Америке.
Спортивный автомобиль Jaguar XK-120 1949-54 годов стал одним из самых популярных британских спортивных автомобилей, сигнализируя британской автомобильной промышленности о том, что они вместе с компанией Aston Martin, приобретенной Дэвидом Брауном в 1947 году, возвращаются.XK-120 был построен в ограниченном количестве, чтобы продемонстрировать новый инновационный двигатель Jaguar с двойным верхним распределительным валом и рядный шестицилиндровый двигатель с полусферическими — или «Hemi» — камерами сгорания V-8 Chrysler.
Новый XK-120 был великолепен для американцев, которые были единственными за пределами Европы, у которых было много денег, которые можно было потратить на эффектные новые автомобили после войны, контролируя мировую экономику. Кларк Гейбл, всемирно известный актер и любитель автомобилей, был первым американцем, который приобрел XK-120 на западном побережье Калифорнии, и он был в восторге от своего нового Jaguar.
Другие знаменитости быстро последовали за ним, купив XK-120. Обычные люди из высшего среднего класса покупали большинство XK-120 из-за привлекательной цены около 3600 долларов. Американцы были поражены тем, что Jaguar смог предложить такое высокое качество в XK-120 по такой низкой цене. Конкурирующая Ferrari с сопоставимой производительностью стоит ошеломляющих 12 000 долларов и выше, если ее вообще можно будет найти в продаже.
Auto Vino для хранения редких и экзотических автомобилей гордится тем, что сохраняет и защищает наследие британских автомобилей в подобной музею обстановке, где демонстрируются прекрасные образцы искусства на колесах для тех, кто любит редкие, экзотические и быстрые автомобили. и для тех, кто этого не делает.
Представленный здесь автомобиль находится в частной собственности и не выставлен на продажу.
Этот электрический Jaguar XK120 был переделан Lunaz — и нам это нравится — Robb Report
Когда Дэвид Лоренц наблюдал, как принц Гарри и Меган Маркл уезжают со свадьбы на электрическом Jaguar E-Type, у него возникла идея, которая стала навязчивой идеей.
34-летний владелец ночного клуба из Лондона увидел потенциал для бизнеса, ориентированного на будущее. Его идея? Станьте основателем Lunaz и переоборудовайте одни из лучших классических автомобилей в мире для работы от аккумулятора.
«Это определенно было прозрение. Недавно вышла замуж, у меня родилась дочь. Я хотел сделать что-то, что изменило бы мир к лучшему, но при этом находился на переднем крае технологий », — пояснил он.
Его прозрение заключается в том, почему я мчусь по проселочным дорогам возле Сильверстоуна на легендарном Jaguar XK120 без обычного двигателя. Идет дождь из пресловутых кошек и собак, и у меня нет трекшн-контроля, но я нисколько не пропускаю саундтрек из выхлопной трубы.
Jaguar XK120, электрифицированный Lunaz. Фото: любезно предоставлено Lunaz.
Это первый раз, когда кому-либо разрешили водить машину, кроме Лоренца и его делового партнера, Джона Хилтона, бывшего технического директора Renault F1.
«Я знал, что хочу сделать, но понятия не имел, как это сделать», — говорит Лоренц с пассажирского сиденья. «Мне не стыдно сказать, что я преследовал Джона, пока он, наконец, не согласился принять участие. Этого бы не произошло без его опыта в автомобилестроении ».
Английские проселочные дороги заболочены, когда я протискиваю XK между гигантскими лужами.Цены начинаются от 435000 долларов за переделку Lunaz XK, и потенциал неловкого скольжения по этой поверхности огромен.
Цены начинаются от 435 000 долларов за переделку Lunaz XK. Фото: любезно предоставлено Lunaz.
Аккумулятор 80 кВтч и двухмоторный двигатель, мощность которого эквивалентна 375 л.с., придают XK мгновенный поворот скорости. Jaguar разгоняется до 100 км / ч с места за 5 секунд, что примерно на 2 секунды быстрее оригинала. И вы можете рассчитывать на расстояние до 250 миль без подзарядки.
Нельзя отрицать, что мне нравится ворчание классического двигателя Jaguar, но звук тишины также может быть не менее убедительным. Ветер, свистящий на легендарном кузове автомобиля, когда мы кружим по сельской местности Нортгемптоншира, вызывает странное удовлетворение.
Благодаря двухмоторной конфигурации, конверсия Lunaz разгоняется с нуля до 100 км / ч за 5 секунд. Фото: любезно предоставлено Lunaz.
С такой огромной мощностью, мгновенно получаемой от аккумуляторной батареи, тот факт, что нет сцепления или рычага переключения передач, с которыми можно было бы сражаться, вскоре забывается.Конечно, Lunaz дергается, и на мокрой дороге его не так легко, но не больше, чем у оригинала.
Сама мысль о том, чтобы убрать оригинальный 3,4-литровый шестицилиндровый двигатель с идеально сформированного XK120 сэра Уильяма Лайонса, заставит традиционалистов рыдать в своих маслянистых носовых платках. Однако Лоренц и его команда сохранили большую часть характера в другом месте.
Аккумуляторная батарея автомобиля мощностью 80 кВт / ч обеспечивает запас хода до 250 миль. Фото: любезно предоставлено Lunaz.
Сам интерьер представляет собой тонкое сочетание старого и нового, с оригинальными циферблатами Smiths над незаметным экраном спутниковой навигации и телефонией Bluetooth.Пахнет олдскульным Jag, но теперь водитель может слушать Apple CarPlay.
Пуристы, конечно, возненавидят его, тем более, что конкурирующий XK с двигателем внутреннего сгорания значительно дешевле. Для других зарядка с головой в будущее в таком автомобиле будет привлекательной и уникальной перспективой.
Jaguar XK120 — самый быстрый серийный автомобиль в мире начала 50-х годов [обзор]
Jaguar XK120 — это воплощение лучших черт британского стиля и инженерной мысли.Получив свое название за свою максимальную скорость 120 миль в час, XK120 был элегантным и технически инновационным автомобилем, который имел право быть самым быстрым серийным автомобилем своего времени.
Созданный в трудные для Великобритании времена, 3,4-литровый 6-цилиндровый Jaguar XK120 представлял собой величайший из современных дизайнов, обладая двумя верхними распределительными валами, работающими в головке блока цилиндров из алюминиевого сплава, с максимальной мощностью 160 л.с.
То, что началось как ограниченное производство 200 автомобилей, закончилось производством более 12 000 автомобилей, многие из которых были отправлены в США, чтобы обеспечить ценные экспортные доллары стране, которая все еще восстанавливается после Второй мировой войны.
Ягуар XK120. Источник: Goodwood Road & Racing, YouTube.
Истоки XK120
Перед Второй мировой войной сэр Уильям Лайонс объявил о своей цели создать один из самых исключительных в мире роскошных автомобилей с полноразмерным кузовом седан, способный развивать скорость до 100 миль в час.
Его устремления были временно нарушены Второй мировой войной, во время которой его компания S.S. Cars Limited была сосредоточена на производстве военной техники, в частности, они ремонтировали самолеты, а также поставляли коляски и прицепы для вооруженных сил.
Уинстон Черчилль прогуливается по поврежденному собору Ковентри, Англия, после Блица в Ковентри.Несмотря на то, что заводы Ковентри стали мишенью немецкой атаки, амбиции Лиона оставались непоколебимыми. В разгар войны Лайонс встретится с Биллом Хейнсом, Уолтером Хассаном и Клодом Бейли во время дежурства за пожаром на заводе Фолсхилл в Ковентри, чтобы обсудить разработку нового послевоенного двигателя. Утверждается, что достижения Jaguar в области двигателей военного времени пошли дальше, чем просто «разговоры» и проектирование, но уже в 1943 году они перешли к созданию и испытаниям различных прототипов двигателей.
В марте 1945 года состоялось общее собрание акционеров S. S. Cars для голосования по изменению названия компании на Jaguar Cars Limited.
«В отличие от названия S. S., Jaguar отличается, и его нельзя связать или перепутать с каким-либо похожим иностранным именем».
Председатель, Уильям Лайонс
По окончании войны больше внимания можно было уделить новому двигателю, который Лион изначально желал для новой линейки седанов.Лайонс признал, что большие объемы продаж седанов позволят получить более высокую прибыль, и предвидел период жесткой экономии после войны с большим интересом к двигателям меньшего размера. Следовательно, были задуманы как четырехцилиндровые, так и шестицилиндровые варианты.
XK Двигатель
Инженерыпод руководством блестящего технического директора Уильяма Хейнса стремились завершить свой первый послевоенный проект, заключающийся в разработке нового двигателя серии X.
Проблемы экономии топлива в то время делали большие двигатели непрактичными, поэтому вместо этого они концентрировались на конкретной мощности, получая максимальную мощность при небольшом рабочем объеме.Билл Хейнс сильно настаивал на двойных верхних распредвалах, которые показали успех на гоночных трассах, но редко встречались на трамваях из-за их сложности и значительных затрат.
Двигатель Jaguar XK120 1950 года выпуска. Эрик Фуллер © 2016 Предоставлено RM Sotheby’sПервоначальный двигатель XK, четырехцилиндровый, эксплуатировался только в октябре 1945 года. Он состоял из трехопорного коленчатого вала с внутренним диаметром и ходом 76 x 98 мм, а также объемом 1790 куб. Во время первых испытаний четырехцилиндровый агрегат развивал мощность 76 л.с.Тестирование двигателя позволило им разработать общий дизайн, который состоял из:
- сдвоенные верхние кулачки
- два клапана на цилиндр
- полусферические камеры сгорания
- полированные крышки кулачков
- , питаемые от двух карбюраторов SU.
Также была разработана шестицилиндровая версия с диаметром цилиндра и ходом 83 x 98 мм и объемом 3182 куб. Шестицилиндровая версия оказалась более плавной, чем четырехцилиндровая, поэтому работа продолжилась, сосредоточившись на шестицилиндровой версии.
После экспериментов с различными конфигурациями конструкторы выбрали шестицилиндровую версию с увеличенным до 106 мм рабочим объемом 3442 куб. См, который давал ошеломляющие 160 л.с.
Первый послевоенный автосалон
Несмотря на то, что у Лиона был новый динамичный двигатель, он находился в необычном положении, когда у него не было машины, чтобы поставить его. Работа над монококом для седана Mark VII заняла гораздо больше времени, чем предполагалось, и он не был готов к первой публикации. -военный автосалон 1948 года.Вместо этого был сделан выбор в пользу демонстрации двигателя в новом спортивном автомобиле.
Lyons продолжил разработку подходящего кузова, который соответствовал бы укороченному шасси Mark V. С помощью Фреда Гарднера XK120 был разработан и построен за несколько месяцев. Дизайн XK120 был гладким, современным с удлиненным капюшоном.
1950 Jaguar XK120 Alloy Roadster Эрик Фуллер © 2016 Предоставлено RM Sotheby’sПредсерийный демонстрационный автомобиль XK120, номер шасси 660001, был представлен на Лондонском автосалоне 1948 года в Эрлс-Корт 27 октября.Автомобильное сообщество трепетало перед его красотой и мощностью — автомобилем, способным развивать скорость более 120 миль в час и стоившим всего 1263 фунтов стерлингов.
В то же время его конкуренты в основном демонстрировали спортивные автомобили, вдохновленные довоенным дизайном и технологиями. XK120 Jaguar быстро стал самым желанным автомобилем в мире. Сроки его выпуска были идеальными: США отчаянно нуждались в британских спортивных автомобилях после Второй мировой войны, а британское правительство нуждалось в экспортных долларах.
Автосалон в Эрлс-Корт, 1948 год.Источник: Jaguar Heritage Trust.XK120 был задуман как модель ограниченного производства, которая будет демонстрировать новый двигатель XK, прежде чем он будет запущен в серийное производство с седаном Mark VII. К удивлению Лайонса, реакция была настолько популярной, что Jaguar не смог угнаться за спросом, и концепция производства только 200 экземпляров была сорвана.
Спрос на XK120 был настолько высок, что для запуска серийного производства в апреле 1950 г. потребовался переход с алюминия поверх золы на сталь в основном кузове.
1950 Jaguar XK120 Alloy Roadster. Эрик Фуллер © 2016 Предоставлено RM Sotheby’sАссортимент также был расширен за счет купе с фиксированной головкой, выпущенного в 1951 году, и купе с откидной головкой в 1953 году.
В 1949 году первый серийный автомобиль с номером шасси 670003 был приобретен в США «Королем Голливуда» Кларком Гейблом.
Кларк Гейбл и сэр Уильям Лайонс из MGM Studios с первым XK120 Гейбла. Источник: JaguarВ общей сложности в период с 1949 по 1954 год было построено 12 061 XK120, большая часть которых экспортировалась на международном уровне, где XK120 продвигал Jaguar как одно из главных импортных брендов.
Производственные номера для каждого варианта представлены следующим образом:
Всего произведено | ||
---|---|---|
XK120 (алюминий) 1949-1950 | 242 | |
XK120 Roadster 1950-1954 | 7631 (включая 242 902 автомобилей с алюминиевым кузовом) 902K -1954 | 2678 |
XK120 Откидная головка 1953-1954 | 1769 |
Jaguar XK120- Самый быстрый серийный автомобиль
В мае 1949 года, чтобы убедить критиков в скорости автомобиля, Jaguar решил показать представителям прессы только что выпущенный родстер XK120 на участке автострады между Джаббеке и Эльтре в Бельгии.
В Бельгии журналистов привезли на тихий участок автострады, чтобы посмотреть, как пилот-испытатель Рон «Соапи» Саттон раскрывает возможности автомобиля. Рон использовал белый автомобиль с левым рулем, номер шасси 670002, который был вторым XK120, когда-либо построенным.
Рон «Мыльный» Саттон за рулем Jaguar XK120 1949 годаС единственным специализированным оборудованием, которое было у XK120, было защитное стекло и гоночное ветровое стекло (оба были заводскими вариантами), Саттон смог достичь скорости 132.6 миль в час на милю полета. С установленными капотом и боковыми экранами, а также стандартным ветровым стеклом была достигнута скорость 126 миль в час. Чтобы проиллюстрировать, что машина не была особенной для гонок, Рон затем проехал на холостом ходу мимо толпы со скоростью 10 миль в час на высшей передаче. Этот подвиг подтвердил, что Jaguar XK120 стал самым быстрым серийным автомобилем в мире.
Рекорд XK120 сохранялся до сентября 1953 года, когда Селсо Фернандес на новой модели Z-102 Touring от испанской компании Pegaso побил четыре официальных рекорда Королевского автомобильного клуба Бельгии.Одним из них был пролетный километр со скоростью 151,042 миль в час (243,079 км / ч).
Узнав о новостях, побивших все рекорды, Лайонс сразу же связался с Норманом Дьюисом, главным инженером-испытателем Jaguar, и спросил Дьюиса, что он будет с этим делать.
Норман скептически относился к дальнейшей оптимизации XK120, но, тем не менее, в октябре команда вернулась в Джаббеке. Они взяли раллийный автомобиль с регистрационным номером MDU 254. В его силовой агрегат и аэродинамику были внесены лишь незначительные изменения.
Всего модификаций:
- более высокая степень сжатия
- коробка передач с близким передаточным числом и усиленный карданный вал
- полный нижний щиток
- удаление бокового и заднего фонаря
- металлическая крышка тонно
- обтекаемые фары.
Самой исключительной особенностью был купол кабины из плексигласа «пузырь», который закрывался болтами, когда Норман садился в машину — что-то, что также требовало снятия водительского сиденья и оставления Нормана с тонким кусочком поролона.
У машины были почти гладкие шины, на которых осталось всего 2 мм резины. Они были накачаны до 50 фунтов на квадратный дюйм, чтобы уменьшить сопротивление.
Норман Дьюис рядом с модифицированным Jaguar XK120 (фото: Jaguar Heritage)В этот день, ко всеобщему удовольствию, Дьюис побил рекорд Pegaso с максимальной скоростью 172,4 миль в час (277,47 км / ч), подтвержденной Королевским автомобильным клубом Бельгии, благодаря чему XK120 снова стал самым быстрым автомобилем в мире.
Дизайн XK120
Внешний вид XK120 имеет сходство с BMW 328 с кузовом Touring, который участвовал в гонке Mille Miglia 1940 года.
XK120 длиннее, ниже и намного пышнее, чем BMW. Одна из самых ярких черт — драматический провал пояса под дверями.
BMW 328 Mille Miglia РодстерПередняя часть имеет узкую ребристую решетку, которая придает XK120 элегантность и шик. Однако узкая решетка радиатора была не лучшим выбором для оптимального охлаждения двигателя.
1950 Jaguar XK120 Alloy Roadster. Эрик Фуллер © 2016 Предоставлено RM Sotheby’sПередняя часть также имеет круглые фары, которые красиво сочетаются с остальной частью автомобиля.Задняя часть XK120 имеет постепенное и плавное опускание к задней круглой подсветке.
1950 Jaguar XK120 Alloy Roadster. Эрик Фуллер © 2016 Предоставлено RM Sotheby’sТехнические характеристики XK120
Расположение двигателя | Спереди, рядный | ||
Конфигурация | Шестицилиндровый | ||
Работа клапана | Двойные верхние распредвалы | ||
Диаметр цилиндра 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 X 902 Объем | 3442 куб.см | ||
Трансмиссия | Четырехступенчатая механическая | ||
Передняя подвеска | Поперечный рычаг и торсион | ||
Задняя подвеска | 9021 Тормоз | л.с. | 160 л.с. при 5500 об / мин |
Ускорение | 0-60 миль в час за 12 секунд | ||
Максимальная скорость | 120 миль в час |
Версии XK120
XK120 Открытый двухместный родстер
Первая версия XK120 была известна как OTS, что означает Open Two Seater или более широко известный как «Roadster».Первоначальная конструкция использовала алюминиевый корпус поверх рамы из ясеня и стали. Из-за непредвиденного спроса производство перешло на автомобили со стальным кузовом.
1950 Jaguar XK120 Alloy Roadster. Эрик Фуллер © 2016 Предоставлено RM Sotheby’s Эрик Фуллер © 2016 Предоставлено RM Sotheby’s Эрик Фуллер © 2016 Предоставлено RM Sotheby’sXK120 Купе с фиксированной головкой
Вторая версия XK120 была представлена в 1951 году. Новая версия имела фиксированную стальную крышу и называлась купе с фиксированной головкой. Купе с фиксированной головкой было более практичной версией XK120 с заводными окнами и приборной панелью, облицованной ореховым шпоном.
1953 Jaguar XK120 Купе с фиксированной головкой © 2020 Предоставлено RM Sotheby’s © 2020 Предоставлено RM Sotheby’s © 2020 Предоставлено RM Sotheby’sJaguar XK120 SE Родстер
FHC был не единственной версией, представленной в 1951 году, вместе с ней Jaguar представил версию со специальным оборудованием (SE). Команде инженеров Jaguar по-прежнему удавалось добиться большей производительности от самого быстрого серийного автомобиля в мире.
Модификации версии SE включали распредвалы с высоким подъемом, более жесткие задние рессоры, сдвоенные выхлопы и облегченный маховик.Эти улучшения позволили 3,4-литровому рядному шестицилиндровому двигателю развить 180 лошадиных сил, что на 20 лошадиных сил больше, чем у оригинального XK120. Добавление проволочных колес также произвело исключительное впечатление на внешний вид автомобиля.
1954 год Jaguar XK120 SE Roadster. Джон Афрави © 2014 Предоставлено RM AuctionsЯгуар XK120C
В том же году они также представили новую вариацию XK120, получившую название XK120C, или «C-Type».
1953 г. Jaguar C-Type работает в облегченном состоянии.Патрик Эрнзен © 2015 Предоставлено RM SothebysХотя у C-Type и XK120 была аналогичная силовая передача, у C-Type были довольно разные шасси и кузов.
Инновационная трубчатая конструкция, разработанная Бобом Найтом из труб диаметром 16 мм, была использована вместо стальной рамы лестничного типа.
Новый изогнутый алюминиевый корпус, разработанный аэродинамиком Малкольмом Сэйером, перекрыл новое шасси.
Вариант C-Type имел мощность около 205 л.с.Ранние модели C-Type оснащались карбюраторами SU и барабанными тормозами. Последующие модели C-Type использовали карбюраторы Weber с тройным двойным дросселем и распредвалы с высоким подъемом.
Всего было построено 53 C-Type, которые напоминали заводские гоночные автомобили 1951 года. 43 из них были проданы в США.
Ягуар XK120 Drophead Coupe
Последняя версия XK120 была представлена в 1953 году. Ее называли Drophead Coupe, или сокращенно DHC. Drophead Coupe собрал в себе лучшее из обоих миров.Он сохранил оригинальные линии открытого родстера, но при этом сохранил практичность и изысканность в отношении заводных окон, обогревателя, открывающихся фар, улучшенной вентиляции и постоянно подключенного капота с подкладкой из мохера.
1953 Jaguar XK120 Drophead Coupe. Mecum аукционыОценка XK120
1949 Jaguar XK120, родстер из сплава
Состояние | Стоимость | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Concours | 385 000 долл. США | |||||||||||||||||||||||||||||||
Отлично | 315 000 долл. США | |||||||||||||||||||||||||||||||
902 21 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 Значения родстеров на сентябрь 2020 г., любезно предоставлены Hagerty1950 Jaguar XK120 Roadster (стальной кузов)
|