Volkswagen T2 — история фургона — журнал За рулем
Истории коммерческих автомобилей обычно сухи и по-деловому сдержанны. Лирическим отступлениям в них не место. Но «Фольксваген-Т2» — совсем другой.
000 VW T2 zr10–14
Приемник наладить я так и не смог. Стереоаппарат по имени «Эссен 21» вроде бы и работает, но лишь шипит и хрипит. Впрочем, вряд ли удалось бы поймать что-нибудь в исполнении Джими Хендрикса или ранних «роллингов». А ведь именно они как нельзя лучше подходят в качестве аккомпанемента к путешествию на этой машине.
ДВА ПЛЮС ДВА
Наверное, британцы вновь кусали локти, когда маленькие лупоглазые фургончики и автобусы с огромной эмблемой VW на передке стали стремительно завоевывать мир. Сразу после войны англичане с презрением отказались от вывоза завода из Вольфсбурга в счет репараций: заднемоторная «каракатица» показалась им абсолютно бесперспективной, — но всего через пару лет «жуки» покупали уже по всему миру. А затем, в 1967‑м, появился «Фольксваген-Тип 2» — семейство заднемоторных грузовых и пассажирских фургончиков, почти столь же стремительно, как «Жук», набирающих популярность.
02
Тепло в заднюю часть салона подается через воздуховоды, проложенные в передних дверях.Тепло в заднюю часть салона подается через воздуховоды, проложенные в передних дверях.
Тепло в заднюю часть салона подается через воздуховоды, проложенные в передних дверях.
Автомобиль второго поколения «Фольксваген-Т2» — герой моего рассказа. Он тоже базировался на узлах «Жука», но минимальный мотор стал в два раза мощнее — целых 48 л.с. Плоский оппозитник воздушного охлаждения, скомпонованный с четырехступенчатой коробкой передач, несильно сокращал погрузочный объем, и передняя часть автомобиля получилась довольно просторной. Будь Т2 немного шире, спереди можно было бы пристроить и третье сиденье.
Увы, перед ногами лишь тонкая стенка. Представления о безопасности тогда были иные. Безопасность автобуса, к слову, и сейчас во многом определяется квалификацией водителя.
03
Посадка вполне удобная. Привыкнуть надо лишь к длинноходному рычагу коробки. Дополнительные приборы и штурманский «твинмастер» установлены уже в наше времяПосадка вполне удобная. Привыкнуть надо лишь к длинноходному рычагу коробки. Дополнительные приборы и штурманский «твинмастер» установлены уже в наше время
Посадка вполне удобная. Привыкнуть надо лишь к длинноходному рычагу коробки. Дополнительные приборы и штурманский «твинмастер» установлены уже в наше время
Сиденье регулируется в неожиданно широком диапазоне — животом в руль не упираюсь. Ноги легко находят напольные педали. К «автобусному», почти горизонтальному рулю привыкнуть несложно. К рычагу переключения передач приходится тянуться, особенно если «вживляешь» третью. Почему бы не сделать рычаг подлиннее? Не верю, что эта мысль не пришла в голову немецким инженерам, — и могу предположить, почему они так не сделали. Ходы рычага и без того большие, а переключения с помощью длинной тяги, идущей к корме «вагончика», очень нечеткие: поначалу точно и не знаешь, четвертую нашел или вернулся во вторую. Длинный рычаг при такой конструкции лишь усугубил бы ситуацию, а то и вовсе упирался бы в переднюю панель.
Зато у этого «Фольксвагена» отличная обзорность, на удивление цепкие тормоза, отменная плавность хода. Думаю, водители конца 1960‑х были очень довольны машиной. Причем не только профессионалы, которые активно эксплуатировали недорогие фургончики грузоподъемностью до 1000 кг, но и любители… демократичных автомобилей и свободы.
04
Люксовая комплектация: мало сидений, много света и воздухаЛюксовая комплектация: мало сидений, много света и воздуха
Люксовая комплектация: мало сидений, много света и воздуха
МУЗЫКА, ЛЮБОВЬ, ЦВЕТЫ И «БУЛЛИ»
Именно на базе автомобилей второго поколения фирма «Вестфалия» сделала серийный кемпер с поднимающейся крышей (первый прототип появился еще в 1951 году). Теперь сказали бы — уловили тренд. Ведь старт «Фольксвагена-Т2» пришелся на эпоху хиппи и рока, непреодолимой тяги молодежи к свободе, а значит и к путешествиям. Для таких клиентов «бычок» (именно в те годы появилось прозвище Bulli) подходил как нельзя лучше. Не только потому, что в автобусике удобно не просто ездить, но и жить. В любви к немецкому «вагончику» был и некий элемент протеста: дешевый, мощность раза в три меньше, чем у самого простенького американского седана, мотор смешно стрекочет сзади — никакой буржуазной вычурности и помпезности. В общем, практически идеальный символ автомобильной демократии.
Осталось разрисовать борта машины краской из баллончиков — и можно ехать на фестиваль в Монтерей, который состоялся аккурат в 1967‑м, в год рождения Т2, под лозунгом: «Музыка, любовь и цветы». Или — в Вудсток в 1969‑м. Именно там собирался весь цвет еще не обласканных прессой и звукозаписывающими фирмами исполнителей — группы Who и Creedence, Джими Хендрикс и Джоан Баэз.
12
Если бы героев фильма Антониони «Забриски-Пойнт», который стал гимном молодежному протесту 1960‑х, судьба не разлучила навсегда, то вместо обшарпанного древнего седана паре очень подошел бы яркий, собственноручно расписанный «Фольксваген».
Вот такой он, мастер на все колеса: труженик и перевозчик, санитар и полицейский, и даже молодежный богемный домик.
ВАГОН И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА
Сзади забавно порыкивает воздушник, старательно и, кстати, довольно резво разгоняя машину. По нынешним меркам — шумновато. Но есть в этом голосе нечто задорное. Как и в характерной заднемоторной вертлявости. Даже на прямой, стóит порезче качнуть руль, корма «Фольксвагена» весело старается обогнать передок. Эти выпады легко парировать: руль без усилителя хоть и с великоватым люфтом, но обеспечивает неплохое взаимопонимание между водителем и машиной. Конечно, расслабляться на высокой скорости нельзя. А если под колесами снег…
13
Здесь нет ни антиблокировочной системы, ни подушек безопасности, ни многого другого, без чего современный автомобиль и представить трудно. Но при определенной аккуратности и соблюдении правил на нем можно ездить и сегодня.
Кстати, «Фольксваген-Т2» стал самой «долгоиграющей» моделью в истории немецких народных грузовичков. В Германии ему на смену еще в 1979 году пришло семейство Т3, в Бразилии же «двойку» с минимальными изменениями делали аж до 2013 года!
Автобусику в люксовой комплектации, на котором мне довелось поездить, стукнуло уже тридцать пять — он из последних машин немецкой сборки 1979 года.
Но как легко и весело бежит через тихие городишки, словно сложенные аккуратными руками из деталей детского строительного набора! Светло-серый кузов приветливо блестит на ярком солнце, а сзади задорно поет оппозитный мотор. Наверняка — о любви и свободе.
БЕЗ ОДНОЙ ШЕСТЬ
07
«Фольксваген-Т1» выпускали с 1950 по 1967 год. (Заводское обозначение «Тип 2» оставалось для машин второго и третьего поколений как простой способ отделить фургончики от «Жука», который носил обозначение «Тип 1».) Первым стандартным мотором стал оппозитный воздушник объемом 1,1 л. Затем появились двигатели объемом 1,2 и 1,5 л. За все годы сделано 1,82 млн пассажирских, грузовых и специальных машин.
08
«Фольксваген-Т2» делали на новом заводе в Ганновере с 1967 года. Позднее автомобили выпускали также в Мексике, Аргентине, Австралии и Бразилии (до 2013‑го). Базовым был 1,6‑литровый мотор мощностью 48 л.с. (с 1971 года — 50 л.с.). Затем появились агрегаты объемом 1,7, 1,8 и 2,0 л. Четырехступенчатая механическая коробка оставалась базовой, опция — трехступенчатый «автомат». На всех континентах в общей сложности выпустили 3,93 млн экземпляров.
09
«Фольксваген-Т3» производили с 1979 по 1992 год. Впервые появились моторы водяного охлаждения (в том числе дизели объемом 1,6 и 1,7 л), антиблокировочная система, опционально — 5-ступенчатая коробка передач. В середине 1980‑х стартовала полноприводная версия «Синхро». Сделано 1,5 млн машин третьего поколения.
10
«Фольксваген-Т4» (1990–2003) — первый переднемоторный. Оснащался в том числе шестицилиндровым бензиновым мотором (2,8 л) или четырехцилиндровым дизелем (2,5 л, 151 л. с.). Базовая коробка передач 5-ступенчатая.
11
«Фольксваген-Т5» делают с 2003 года. На этом поколении появилась 6-ступенчатая механическая коробка передач и даже семискоростной робот DSG. В гамме — бензиновые и дизельные моторы мощностью 84–204 л.с. Число заводских модификаций — несколько десятков. Старт «Фольксвагена-Т6» намечен на 2015 год, когда немцы отметят 65 лет с начала выпуска первой машины.
Фотогалерея
Пермская деревянная игрушка
Деревянные детские игрушки и наборы для развития малышей – настоящее спасение для родителей и ребятишек, которым уже наскучили однотипные изделия, и хочется испытать массу удовольствия, положительные эмоции от классических вариантов. Творчество заставляет детей думать, развивать свое мышление, мелкую моторику.
При создании своих изделий из качественного натурального дерева, мы учли все нюансы и пожелания родителей. В ассортименте компании Dolodom представлено множество «полезных» игрушек, благодаря которым ваша кроха сможет проявить свою фантазию, выразить зарождающиеся, чувства эмоции.
Калейдоскоп изделий из экологически чистого материала
Купить деревянные наборы для творчества уже сегодня вы можете в интернет-магазине. Мы предлагаем своим клиентам огромный ассортимент изделий для малышей и их родителей. Вы можете выбрать у нас игрушки из натурального дерева, над созданием которых трудились настоящие пермские мастера:
- Привлекательные развивающие наборы. Каждый из них позволит малышу тренировать свою память, воображение, развивать свои способности. Помимо этого каждая игрушка, выполненная из экологически чистого материала, оказывает положительное влияние на эстетическое воспитание ребенка.
- Любознательным малышам придутся по душе фигурки животных, чайные домики и дощечки для раскрашивания. Они не только отлично смотрятся, но и невероятно приятны на ощупь, передают настоящее тепло природного материала.
- Для девочек мы предлагаем красивые кукольные домики, украшения на елку, которые они могут раскрасить в различные цвета радуги.
- Для мальчиков подойдут мечи, выполненные в стиле эпохи 11-16 веков. Малыши будут просто в восторге, разыгрывая настоящие рыцарские битвы и дуэли.
В виртуальном магазине представлен широкий выбор различных изделий из натурального сырья. Родители могут купить деревянные игрушки для детей по доступной цене, с учетом интересов своего ребенка. Ни один малыш не останется равнодушным, когда в качестве подарка он получит интересный развивающий набор от пермских мастеров.
Сделайте заказ и мы доставим вам декор
Многие производители предлагают игрушки и наборы для творчества различного качества.
- Основное правило для нас – качество продукции;
- Изделие должно привлекать своим видом малыша и родителей;;
- Мы изготавливаем игрушки только из экологически чистого материала;
- Возможность доставки по всей территории России.
Еще одно неоспоримое преимущество интернет-магазина Dolodom — доступная стоимость, поэтому купить кукольный домик, миниатюрную ферму, катапульту или интерьерные слова вы можете по ценам производителя, так как накрутки и комиссии посредников у нас отсутствуют.
Правильный подход к изготовлению игрушек и развивающих наборов, выполненных из натурального дерева, позволяют доставить настоящую радость не только детям, но и их родителям.
Volkswagen T1. Микроавтобус, покоривший мир: mexanizm — LiveJournal
Сложно найти в мире место, где бы не слышали об этой машине и хотя бы разок её не видели в живую или на фото. Volkswagen T1 – машина узнаваемая во всём мире, машина которая своим простым добродушным видом не может не вызвать улыбку на лице. Машина, которая ассоциируется со свободой, любовью, счастьем, посиделками с гитарой и винишком всю ночь у костра, беззаботными путешествиями, «диким» отдыхом, известный в общем хиппи-мобиль. Хоть изначально он задумывался как утилитарный коммерческий фургончик. Помимо всего прочего, Volkswagen T1 стал первым серийным микроавтобусом в мире.
Идея создать микроавтобус на базе существовавшего простого и надёжного, хорошо себя зарекомендовавшего Volkswagen Beetle, знаменитого «Жука» пришла голландскому автодилеру Бену Пону, который во время посещения завода в Вольфсбурге увидел моторизованную тележку, работавшую на заводе. Он предложил развить эту идею до выпуска небольших грузовичков на базе легкового автомобиля. Впрочем, Пон в своей идее был не одинок, работавший на заводе Volkswagen Густав Майер, который за непродолжительное время благодаря своим талантам дослужился до должности главного конструктора грузового дивизиона компании видел в идее микроавтобусов и небольших однообъемных фургонов большое будущее. Это была его идея фикс. Разработкой дизайна машины занимался Бен Пон.
За основу первого в мире микроавтобуса инженеры взяли платформу «Жука», от него же четырёхцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью от 35 до 44 л.с. в разные годы выпуска, установленный в корме. Подвеска так же перекочевала от «Жука», тормоза на всех колёсах были барабанными, коробка передач – четырёхступенчатой, с ручным переключением.
Кузов был однообъемным, несущим, он обладал идеальной развесовкой по осям. Грузоподъемность поначалу составляла 860 кг, а после усовершенствования и усиления кузова – 930 килограмм. Несмотря на очень скромную мощность двигателя, микроавтобус даже груженный мог развивать скорость 70-80 км/ч, а пустой- около сотни, расходуя при этом 10-11 литров бензина, впечатляющая экономичность. Такой результат достигнут во многом за счёт аэродинамики – кузов фургончика продували в аэродинамической трубе, впервые в истории автомобильной компании Volkswagen.
Первый фургон серии Т1 был изготовлен 11 марта 1949 года, но серийно фургоны начали сходить с конвейера в начале 1950 года, официально их представляют публике весной 1950 года. Пассажирская версия появляется через год, в 1951 году, называется она «Sambа», имеет в основном двухцветную окраску кузова и быстросъемную брезентовую крышу и заходящие на крышу небольшие окошки, помимо основных окон в боковинах кузова. В качестве опции предлагается радио.
Особой популярностью микроавтобус пользовался в США, стране, жители которой предпочитали внутренний туризм по необъятным просторам своей страны зарубежным поездкам.
Популярность микроавтобусов стремительно росла и завод в Вольфсбурге не справляется с объемом заказов, в 1954 году компания принимает решение строить новый завод в Ганновере. На новом заводе производили грузовички и фургоны, уже в 1956 году началось их производство на новых мощностях. К началу 60-х суммарный объем производства всех модификаций Volkswagen T1 достигает 550 машин в день, а в октябре 1962 года компания Volkswagen выпускает миллионный «Transporter» Т1. Дизайн остается практически неизменным до 1967 года, когда первый «Transporter» в германии сменяет второе поколение.
Но на этом история популярнейшего микроавтобуса не заканчивается. В Бразилии, на местном заводе компании Volkswagen, в городе Сан-Бернарду-ду-Кампу «Transporter» первого поколения выпускался аж до 1975 года. Выпускался он там для местного рынка, на котором пользовался бешенной популярностью и даже в наши дни там ездит еще довольно много этих машинок . Volkswagen Т1 стал настоящим лицом целой эпохи, эпохи микроавтобусов, и наверное всегда он будет ассоциироваться с молодыми беззаботными парнями и девчонками в рваных джинсах, рубашках с яркими принтами, гитарами и океанскими закатами… Ну а сколько людей было зачато в этих машинах, история умалчивает…
Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Автомобили-долгожители (машины продержавшиеся на конвейере рекордное время)
Среди многочисленных автомобилей, выпускаемых по всему миру, есть особенные, можно сказать легендарные или «классические» авто, снискавшие невероятную популярность и признание у автолюбителей в разных уголках планеты. Именно эти автомобили долгое время оставались актуальными и востребованными, а некоторые остаются такими до сих пор. Именно эти автомобили продержались на конвейере десятки лет. Именно о них, ретро-героях, настоящих легендах мирового автопрома и пойдет речь в нашем обзоре.
А начнем наш экскурс в «особенную» часть истории мирового автопрома с путешествия в Бразилию, где по дорогам пылит и колесит Volkswagen T2, известный также как «хиппи-фургончик». Выпуск этого незатейливого, достаточно простого, но все же симпатичного автомобиля стартовал в далеком 1967 году, при этом T2 – это лишь модернизация предшественника VW T1, производство которого началось аж в 1950 году.
Volkswagen T2 оснащался несколькими вариантами бензинового мотора с рабочим объемом 1,6 – 2,0 литра и отдачей от 50 до 70 л.с. Основной КПП для фургона была 4-скоростная «механика», но версию с топовым мотором можно было оснастить и 3-скоростным «автоматом». Выпуск Volkswagen T2 в Германии прекратился в 1979 году, когда ему на смену пришло новое поколение автомобиля, но продолжение выпуска в Бразилии (под брендом Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон)), а также других странах обеспечили хиппи-фургону попадание в «зал славы» мирового автопрома. Последний Volkswagen T2 бразильской сборки сошел с конвейера в 2013 году, при этом причина закрытия производства весьма банальна – кузов, разработанный в далеком 1967 году, не сумел выдержать современный краш-тест.
Там же в Бразилии завершился жизненный цикл еще одного достаточно популярного автомобиля. Речь идет о миниатюрной легковушке Fiat Uno, запущенной в производство в 1983 году. Этот компактный автомобиль B-класса выпускался как в трех-, так и пятидверном исполнении, комплектовался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, более 10 лет господствовал на дорогах Апеннинского полуострова, а затем в 1995 году перебрался в Польшу, Марокко, Филиппины и Бразилию.
Дольше всего, до 2013 года, Fiat Uno продержался в Бразилии, где, сойдя с конвейера, передал свое имя третьему поколению другого итальянского компакта, известного в остальном мире как Fiat Panda. Всего же за время выпуска классического Fiat Uno на дороги мира выехали порядка 8 800 000 миниатюрных легковушек.
Нельзя обойти вниманием и легендарный хэтчбек Volkswagen Golf первого поколения, уже давно вписавший свое имя в историю мирового автопрома. Дебют этого хэтчбека состоялся в 1974 году. Автомобиль предлагался с широким рядом силовых установок, включавшим бензиновые, дизельные и турбодизельный моторы мощностью от 50 до 112 л.с. В качестве КПП немцы предлагали 4-х или 5-ступенчатые МКПП, а также опциональный 3-скоростной «автомат».
Выпуск Volkswagen Golf I на немецкой земле завершился в 1983 году, но производство хэтчбека активно продолжалось в Австралии, Мексике (под именем Caribe) и Южной Африке (City Golf и Caddy (пикап)). Последний Volkswagen Golf в кузове оригинального первого поколения покинул южноафриканский конвейер завода города Эйтенхахе в 2009 году. Volkswagen Golf I не только заслужил звание одного из самых успешных долгожителей, но и в свое время получил прозвище «Der kleine Retter» (маленький спасатель), ведь если бы не Golf, то марка Volkswagen могла бы уже не существовать.
Впрочем, есть у немецкого автогиганта еще один интересный долгожитель – Volkswagen Santana. Этот среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся в кузове седан и универсал, встал на конвейер в 1981 году, довольно быстро набрав популярность по всему миру.
Позднее в Европе Santana продавался как модификация Passat, а первоначальное имя сохранилось в Южной Америке и Китае, где выпуск седана и универсала продолжился даже после остановки производства в самой Германии в 1988 году.
Самая долгая жизнь у Santana отмечена в Бразилии, где автомобиль снят с производства в 2006 году и в Китае, где выпуск прекратился только в 2013 году. Стоит отметить, что наибольшую популярность Volkswagen Santana снискал именно в Поднебесной, где использовался не только как личный автотранспорт, но и как служебный автомобиль для полиции, чиновников, службы такси и т.д. Всего же за годы производства в Китае было реализовано свыше 3 200 000 автомобилей, что делает Volkswagen Santana одним из самых народных китайских авто.
Отметился приметным долгожителем и французский концерн Peugeot. Ровно 10 лет, начиная с 1987 года, по дорогам Европы колесил Peugeot 405, успевший в 1988 году получить звание «Автомобиль года в Европе». Француз выпускался в кузове седан и универсал, но только первому суждено было стать долгожителем, ибо универсал египтянам и иранцам по душе не пришелся.
Несмотря на давно устаревшую техническую начинку и блеклый на фоне современных авто внешний вид, Peugeot 405 до сих пор производится на автомобильных заводах Египта и Ирана. В последнем некогда успешный автомобиль известен под именем Samand, под которым одно время даже пытался закрепиться на российском рынке, но, естественно, безуспешно. Впрочем, своего покупателя Samand нашел в Венесуэле, Сирии и Сенегале, где иранцы запустили собственные сборочные линии, так что век Peugeot 405 еще будет долог.
Перенесемся из Северной Африки и Ближнего Востока в места более стабильные, но и более скрытные – а именно в Северную Корею (КНДР), где то же существует автопром. Да-да, там производят не только ракеты и автоматы, но иногда еще и автомобили. К сожалению, точных сведений об успехах северокорейского автопрома в открытом доступе не так уж и много, так как в этой стране засекречено абсолютно все, но некоторые сведения все же просачиваются через китайских товарищей. Оказывается, в КНДР, начиная с середины 50-х годов прошлого века, мелкими партиями выпускается 5-местная легковушка Sungri Achimkoy (아침의 꽃 – «цветок утра»), являющаяся упрощенной копией легендарного советского автомобиля ГАЗ М-20 «Победа».
Ну а с 1968 года такими же небольшими партиями дороги КНДР пополняет внедорожник Kaengsaeng 68, созданный как симбиоз легендарного советского ГАЗ 69 и не менее легендарного Jeep того периода.
Раз уж мы упомянули советские ретро-автомобили, то стоит сказать несколько слов и об отечественных долгожителях автопрома. Прежде всего, это классическая «пятерка» ВАЗ-2105, державшаяся на плаву целый 31 год с 1979-го по 2010-й.
Примечательно, что выпуск «пятерки» длился на 1 год дольше, чем производство «шестерки» (ВАЗ-2106), но вот выпущено при этом было почти в два раза меньше автомобилей (2 091 000 против 4 390 000 экземпляров). Также стоит вспомнить и о ВАЗ-2107, также выпускавшемся на протяжении 31 года (с 1982-го), правда, в России «семерка» ушла в прошлое в 2012 году, но в Египте выпуск седана продолжался еще один год.
Из «действующих» российских автомобилей стоит, пожалуй, отметить УАЗ-452, позднее в ходе модернизации получивший индекс УАЗ-3741, но в народе больше известный как «Буханка», «Таблетка» или «Головастик» в версии с кузовом.
Этот всем известный автомобиль встал на конвейер в 1965 году и покидать его пока не спешит, регулярно получая незначительные обновления, практически не затрагивающие первоначальную техническую архитектуру, что и дает возможность относить 452-ой к разряду автомобилей-долгожителей.
По тому же пути следует и ВАЗ-2121 «Нива», появившаяся на советских дорогах в 1977 году. Пережив несколько рестайлингов, «Нива» сохраняет свою первоначальную платформу практически без изменений, до сих пор оставаясь одним из самых «неубиваемых» внедорожников в мире, что обеспечивает ей популярность не только в нашей стране, но и по всему миру.
Впрочем, уже скоро легендарная «Нива» уйдет в отставку, окончательно обретя статус легенды мирового автопрома.
Перенесемся в Европу, а точнее в Великобританию, где свои последние дни на конвейере доживает еще один знаковый для мирового автопрома внедорожник, а именно Land Rover Defender. Этот брутальный англичанин увидел свет в 1983 году и с тех пор почти не изменился, сохраняя традиции «окультуренного» милитаризма в дизайне и простоту по-настоящему мужского интерьера.
Да, менялись моторы, но суть Land Rover Defender оставалась прежней, а потому печально, что в этом году классический внедорожник уйдет в прошлое, уступив место абсолютно новому автомобилю, старт продаж которого намечен на 2016 год.
Свой автомобиль-долгожитель был и у Югославии, а после ее распада – у Сербии. Назывался он Zastava 101, но известен также и под именами Zastava Skala и Yugo Skala.
Созданный на базе Fiat 128 в 1971 году, компактный семейный автомобиль выпускался в кузовах 3-х или 5-дверный хэтчбек, а также 2-дверный пикап. Большим разнообразием моторов балканская «классика» не радовала, а на закате своего существования и вовсе предлагалась с безальтернативным 55-сильным бензиновым моторчиком, но в качестве компенсации радовала не слишком богатое население Сербии демократичной ценой, не превышавшей 4000 евро. В свое время, в самом начале 1980-х, Zastava 101 покорила и рынок Великобритании, но успех был недолгим из-за низкого качества автомобилей и плохой оснащенности. Выпуск балканской «классики» был прекращен в ноябре 2008 года из-за резкого падения спроса.
Перенесемся в Индию, где из-за перенаселенности и низкого уровня жизни, также весьма популярны «ретро-автомобили». Один из символов индийского «среднего класса», если такой в Индии вообще можно выделить, – пикап Tata TL I или Tata 207.
Этот автомобиль появился в 1988 году как более-менее доступное по цене транспортное средство для транспортировки негабаритных грузов и стал весьма популярен среди индийских фермеров и владельцев небольших магазинов. Примечательно, но в настоящий момент идет выпуск уже 4-го поколения пикапа Tata TL, при этом автомобиль первой генерации все еще собирается небольшими партиями.
Куда более знаковый автомобиль для индийского автопрома – «король дорог» седан Hindustan Ambassador («Amby»), в основу которого лег английский Morris Oxford III. Старт производству Hindustan Ambassador был дан в 1957 году, когда с конвейера сошел первый опытный образец, оснащенный бензиновым 1,5-литровым двигателем с отдачей около 50 л.с.
Через пару лет мотор заменили на 55-сильный, а в 1979 году к нему прибавился 37-сильный дизельный двигатель, что сделало Hindustan Ambassador первым индийским автомобилей с дизельной силовой установкой. В 1992 году вышла ограниченная серия люксовых седанов Ambassador с 75-сильным мотором и улучшенной отделкой салона, а еще через год автомобиль и вовсе вышел на рынок Великобритании, где, правда, продержался совсем недолго, так и не сумев разбудить в англичанах любовь к ретро.
Спад продаж легендарного седана Ambassador начался в 2011 году, когда в Индии вступил в силу новый экологический стандарт BS IV, после чего несколько крупных городов запретили продажи автомобиля даже для нужд такси и производитель сумел реализовать всего около 2500 автомобилей в 2011-ом отчетном году. В дальнейшем объем продаж только снижался, а цена седана наоборот достигла 10 000 долларов США, что вынудило руководство Hindustan Motors снять Ambassador с конвейера в 2014 году из-за падения спроса. Таким образом, седан Hindustan Ambassador продержался на конвейере почти 57 лет, практически не получая значимых изменений в своей конструкции.
Впрочем, есть в истории мирового автопрома и более внушительный рекордсмен-долгожитель, которым мы и завершим наш исторический обзор. Если вы еще не догадались, то речь идет о легендарном автомобильчике Volkswagen Käfer (Volkswagen Beetle), россиянам более известном как «Жук».
Правда, если быть совсем точными, то стоит отметить, что официально «Жуком» легендарный автомобиль никогда не назывался, а изначально (до войны) именовался KdF-38 или Volkswagen-38 , затем (после войны) Volkswagen-11, Volkswagen 1200, а потом и Volkswagen 1600. За свою долгую историю маленький «Жук» успел украсть часть конструкторских решений у чехословацкой Tatra, стать основой для Volkswagen T1 (о котором мы упоминали в самом начале), покорить Америку, сняться в десятках фильмов, попасть на обложку альбома Битлз, стать прародителем спорткаров Porsche и багги, войти в десятку автомобилей, изменивших мир, и разойтись по планете тиражом в 21 594 464 автомобиля. Выпуск Volkswagen Käfer был прекращен только в 2003 году, спустя 65 лет после появления первого серийного прототипа.
На этом все, список легендарных автомобилей, державшихся десятилетиями на конвейере почти до наших дней, подошел к концу. Остается только пожелать нынешним автопроизводителям не забывать радовать общественность не только массовой продукцией на год-два, но и по-настоящему цепляющими новинками, способными лет через 20 – 30 – 40 также войти в когорту легенд-долгожителей мирового автопрома.
История легенды и возрождение культового Фольксвагена Хиппи
Машина, которую можно смело назвать символом эпохи, до сих пор представляет собой огромную ценность для старшего поколения. Как только не называли «Фольксваген Хиппи» за все время его существования, но в истории он навсегда останется как машина, символизирующая свободу, любовь и путешествия. Впрочем, все то, что и характеризовало субкультуру хиппи. О истории легендарного авто читайте в нашей сегодняшней статье.
Появление на свет
На самом деле автомобиль для путешественников имеет вполне себе настоящее название и модель. «Фольксваген Хиппи» называется VW Type 2 Transporter. Однако, «настоящем именем» его называли довольно редко. Чаще ему доставались названия «бычок», «автобус хиппи» или «фургончик».
Первые модели авто появились на свет в 1950 году в Германии. И практически сразу же стало ясно, что «Фольксваген» сделал огромный рывок в авто-производстве. Спрос на минивэны был просто ошеломляющим. Происходило это еще и потому, что «Фольксваген хиппи» был одной из первых подобных моделей в мире.
Фургончик отличался возможностью перевозки большого количества людей одновременно, до восьми человек. При этом габариты «Фольксвагена» были вполне себе компактными. Чуть позже производитель, осознав тот ажиотаж, который парил вокруг нового автомобиля, начал совершенствовать его. Через несколько лет появились еще более удобные «Фольксвагены» со съемными сидениями. Это было крайне удобно тем, кто занимался перевозками.
Автомобиль для путешественников
Наиболее по душе минивэн «Фольксваген» пришелся людям, предпочитающим активный образ жизни и путешествия. Именно они по-настоящему оценили все прелести данной модели. Во-первых, габариты авто позволяли устраивать внутри фактически дом на колесах. Убрав задние кресла, можно было соорудить импровизированное спальное место. Большое количество окон также стало плюсом для путешественников, которые могли наблюдать все прелести природы и архитектуры, не выходя из машины.
Несколько позже появились модели с оборудованием для кемпинга. А также модели со складывающейся крышей и палаткой внутри.
Идеальное транспортное средство хиппи
О том, что именно привлекало представителей субкультуры хиппи в данной модели, наверное, можно и не говорить. Однако, помимо своей вместительности и удобства путешествовать, «Фольксваген Хиппи» был еще и не дорог. А это, конечно, привлекало те слои населения, которые предпочитали вести свободный образ жизни. Свободный, как вы понимаете, и от работы в том числе.
Машины «Фольксваген» хиппи раскрашивали во все цвета радуги, изображая на нем яркие цветы, радугу, бабочек и прочие позитивные картинки. Создавалось ощущение какой-то нереальности и волшебства.
Особенно, если под волшебством подразумевать сумасшедшие вечеринки, которые проводились в «Фольксвагене Хиппи». Молодые люди слушали рок того времени, влюблялись, танцевали и употребляли наркотики. И как следствие, в то безбашенное время появилось на свет огромное количество малышей, которое ныне рассказывает историю легендарных хиппи уже своим детям и внукам.
Конец истории
В 1967 году был выпущен последний «Фольксваген». Произошло это потому, что производители решили усовершенствовать модель и выпустили последователя «бычка» — «Фольксваген Т2». Но, к сожалению, новая модель авто имела совсем иной вид, нежели первые фургончики.
И хотя производство было прекращено, но один из заводов в Бразилии занимался производством фургона хиппи «Фольксваген» вплоть до 1975 года. Но на мировой рынок эта модель уже не поставлялась. За все время производства Т1 было выпущено около 1,8 млн единиц техники по всему миру.
В первые десятилетия после окончания производства во всем мире находились желающие приобрести именно «Фольксваген Хиппи».
Коллекционеры и просто любители первой модели минивэна приобретали подержанные авто и вкладывали немалые деньги в ремонт и покраску. К сожалению, с каждый годом найти знаменитый фургончик в хорошем состоянии становится все труднее.
Хиппи-мобиль возвращается
Однако к всеобщей радости ценителей 50-60-х годов, «бычков» и стилистики хиппи-культуры, компания «Фольксваген» на своем официальном сайте сделала сенсационное заявление о возвращении легенды. Правда, как и полагается, и она претерпела некие изменения. Самое главное, это то, что минивэн станет электрическим, управление будет полуавтопилотным. А кресло водителя будет вращаться вокруг своей оси для удобства общения с теми, кто сидит сзади.
Также обновленная версия удивит еще большей вместительностью, нежели предшественник. Внешний вид будет лишь немного отличаться от привычной версии фургончика. Но в целом производители постарались добиться максимального сходства моделей.
Первые авто ожидаются в продаже в 2022 году (США, Китай и Европа). Дата поставки в Россию неизвестна. А пока, нам остается лишь смотреть на фото улучшенной версии фургончика хиппи и представлять, что скоро он доберется и до нас. Ведь в России не меньше его ценителей, чем где бы то ни было.
VW Transporter T1 1950 года
Volkswagen Type 2, также известный как Transporter T1, Kombi, Bulli или Bus, приобрел культовый статус во всем мире, особенно в Соединенных Штатах, где его прославили хиппи в 1960-х годах.
Однако история Volkswagen Transporter первого поколения началась намного раньше расцвета движения хиппи – самый первый фургончик T1 сошел с конвейера в Германии в 1950 году. Хотите верьте, хотите нет, но один экземпляр фургона 1950 года все еще существует и входит в коллекцию VW Commercial Vehicles с 2014 года.
Самый старый из сохранившихся Volkswagen T1 – это синий панельный фургон с номером шасси 20-1880, который ласково называют «Софи». Фургон сошел с конвейера завода Volkswagen в Вольфсбурге 70 лет назад, 5 августа 1950 года, и был доставлен для коммерческого использования в Хильдесхайм, Нижняя Саксония.
После 23 лет работы, которая заключалась в монотонной транспортировке товаров из пункта А в пункт Б, классический VW Transporter почти двадцать лет провел в частных коллекциях. С 1973 по 1992 годы автомобиль принадлежал множеству энтузиастов Volkswagen.
Последний из них пытался продать его в 1992 году через журнал фан-клуба Brezelfenstervereinigung e.V. Однако в начале 1990-х годов это было непросто, поскольку в тот период T1 не пользовался особой популярностью. Продать старый потрепанный фургон тогдашнему владельцу удалось только после публикации нескольких рекламных объявлений.
Машиной заинтересовался некий Тонни Л. из Дании, когда узнал, что у данного экземпляра самый низкий номер шасси из известных. Затем он приехал в Германию и привез аварийный фургон домой на погрузчике. Поскольку к тому моменту редчайший VW T1 не использовался в течение 19 лет, у него накопилось много проблем. Тонни проделал колоссальную реставрационную работу и назвал его Софи – именем первого T1, официального поставленного в Данию.
С 2000 по 2003 годы коллекционный фургон Volkswagen Transporter T1 подвергся полной реставрации, после чего был представлен на слете фанатов Volkswagen в Бад-Камберге, Германия. За годы владения Тонни много путешествовал по Европе, проехав на данном фургоне более 12 400 км, добив его пробег до 21 649 км.
Однако к 2014 году Тонни решил продать Софи, поскольку его возраст более не позволял ему путешествовать. Он хотел передать самый старый сохранившийся VW T1 в надежные руки. Узнав об этом, с ним связался отдел классических автомобилей Volkswagen Commercial Vehicles. В конце 2014 года легендарный Bulli прибыл в Ганновер и с тех пор остается частью коллекции VWCV.
Фото | Самый старый Volkswagen Transporter T1. 1950 год выпуска
Volkswagen Transporter T1 1950 года — самый старый сохранившийся экземплярФургон Volkswagen Transporter T1 с номером шасси 20-1880Volkswagen T1 из коллекции VW Commercial VehiclesКоллекционный Volkswagen T1 1950 года выпускаКлассический фургон Volkswagen Transporter T1Отреставрированный VW T1 1950 годаVolkswagen Transporter T1 с пробегом 21 649 кмДвигатель Volkswagen Transporter T1По материалам.
Ящик для игрушек PATRICIA Love Bus, арт. 4865325 — «56 кило выдерживает! Отличный розовый фургончик хиппи для игрушек и чтоб просто посидеть»
☆〜☆〜☆ Привет всем читающим меня! ☆〜☆〜☆
Как бы я не хотела сократить количество игрушек, расползающихся дому, нужный стоп-момент я явно пропустила уже очень давно и теперь поздняк метаться. Будем складывать по коробочкам, ящикам и в шкаф. Так что «ёмкостей» для хранения детских сокровищ у нас много разных видов и ящики-пуфики PATRICIA мне кажутся самыми удобными.
Их у нас уже 3 штуки. И пусть рассказывать я буду о ящике в виде автобусика хиппи, все слова, помимо дизайна, одинаково можно применить и к остальным моим ящикам PATRICIA.
Сразу скажу где купить. Я заказывала в Wildberries. Так же видела в Кари Кидс и мало кому известном местном магазине «Малина».
Приезжает ящик в плоском виде, ибо он сборно/разборный. Очень удобно, ибо тащить до дома в руках коробень формата примерно 40 х 25 х 25 см было бы не комфортно.
Упаковка у него — коробка с ручкой. Выглядит не очень подарочно, но практично (особенно, опять же, для транспортировки).
Собрать легко. Конструкция просто и быстро раскладывается, внутрь отдельно вставляется плоское жёсткое дно, сверху — крышка. Love Bus готов!
Выглядит очень симпатично, ярко и поднимает настроение. Принт на нём чёткий. А ещё это не просто ящик для игрушек, а полноценный предмет интерьера и, не побоюсь этого слова, мебель! Ведь это пуфик. Крышка имеет внутри мягкую поролоновую прокладку, поэтому попе на нём сидеть чрезвычайно удобно. Можно пододвинуть к низкому журнальному столику и ребёнок сможет разместиться на нём, чтобы порисовать. Можно сидеть перед телевизором и смотреть мультики. Иногда сын выстраивает в ряд 3 таких ящика-пуфика и делает себе импровизированную кровать))
ОН ДАЖЕ МЕНЯ ВЫДЕРЖИВАЕТ! Без проблем. За 5 месяцев периодического сидения не сломался и вообще никак не повредился. Другой аналогичный ящик-пуф живёт у нас почти 2 года, тоже на нём сижу. пока живой.
Внутрь влезает много чего. Периодически я пытаюсь установить порядки и отвести каждый ящик и корзину под конкретный отдельный вид игрушек, но увы, чаще всего внутрь летит всё подряд, лишь бы прибрать с пола. Вначале хотела для фотографии в отзыв опять навести порядок и уложить в ящик, например, только динозавров или музыкальные инструменты, но зачем врать)) Пусть будет как есть, каша-малаша:
Его габариты достаточны для того, чтобы вместить очень, очень много мелких игрушек!Глубина : 31 см
Длина : 42 см
Ширина : 28 см
В плане ухода ящик идеален. Материал — ПВХ, по ощущениям что-то среднее между клеёнкой и кожзамом. Не зарапается, не рвётся. А самое главное — с этого покрытия отмывается всё от шариковых ручек до следов от цветного скотча. Вроде стандартная китайская вещица, а как идеально подошла под строгие требования к мебели в детские комнаты))
Ящик устойчивый. Когда я пылесошу или мою пол, ставлю три ящика друг на друга. Конструкция не шатается.
Хорошо впихивается такой ящик во всякие узкие пустые места между мебелью и под стол.
Возможно, кто-то удивится, зачем я для сына купила розовый ящик. А мне просто понравился этот хипповый автобус ) Да и вообще — машинка есть машинка. А сын хотел ящик именно в виде машинки. Другой тогда не нашла.
Очень советую обзавестись ящиком для игрушек PATRICIA. Это будет красивый яркий элемент для детской комнаты, практичная вещица и удобный пуф. Возможно, розовый «Love Bus» больше подойдёт для девочек, но решать уже вам. Рекомендую!
Волшебный рецепт, который заставил хиппи полюбить невероятный и прочный фургон Volkswagen — Quartz
Лишь горстке автомобилей удавалось одновременно считаться милыми и крутыми. Лишь немногие из них приобретают статус, который делает их желанными коллекционерами в преклонном возрасте. Оригинальный автофургон Volkswagen прочно вошел в эту категорию в течение некоторого времени, и его позиция, похоже, подтвердилась после того, как аукционисты установили максимальную ориентировочную цену на рекордную сумму в 90 000 фунтов стерлингов (115 000 долларов США) за безупречный образец, выставленный на продажу.
В наши дни кемпер VW является повсеместным элементом фестивального сезона или летнего серфинга, но он начал свою жизнь как прямой потомок другой немецкой классики, Beetle. Это произошло только благодаря предложению и сопроводительным чертежам, сделанным в 1947 году голландским импортером VW Беном Поном, который представлял грузовой автомобиль или транспортник на шасси VW Beetle.
Концепция небольшого транспортера не была новой для мира. Европейские пекари, торговцы, сантехники и другие десятилетиями полагались на компактные автомобили с грузоподъемностью около полтонны.Но что было новым после Второй мировой войны, так это идея максимально укоротить автомобиль, чтобы облегчить маневрирование в европейских городах и максимально увеличить грузовое пространство.
VW был не единственным производителем, пытавшимся восполнить этот пробел на рынке. Все они были усовершенствованы по сравнению с довоенными машинами с длинными капюшонами и неэффективным использованием пространства, но в равной степени все они имели хотя бы небольшой «нос», который занимал значительную часть общей длины машины. Хуже того, машинам с мордным носом, построенным в основном французскими компаниями, удавалось контролировать длину, но за счет комфорта водителя, устанавливая двигатели между передними сиденьями, чтобы сэкономить место.
Affection
Фургон VW, иногда известный как Type 2 (Beetle был Type 1), изменил все это, полностью сдвинув двигатель с воздушным охлаждением назад, что позволило водителю и пассажиру наслаждаться относительно просторным салоном без сильный шум двигателя или нагрев двигателя. Вождение Type 2 было на самом деле удивительно изысканным и относительно тихим делом из-за этого, а также из-за очень продвинутой системы подвески VW.
Это была независимая подвеска всех четырех колес, адаптированная от Beetle.Он покончил с грубыми жесткими мостами и листовыми рессорами, которые делали фургоны конкурентов мучительным испытанием, и обеспечил устойчивость на дороге и управляемость, превосходящие даже некоторые семейные автомобили. Это может показаться причудливым ветхим двигателем при сравнении современных моделей, но передовые и нетрадиционные технологии, которые фургон использовал в середине прошлого века, помогли завоевать репутацию и доверие клиентов, которые сохранились и по сей день.
Конструкция кузова была адаптируемой, и со временем появилось большое количество различных типов, в том числе грузовые микроавтобусы и микроавтобусы с любым количеством окон и оконных конфигураций.Были пикапы, четырехдверные кабины экипажа и, разумеется, кемперы — некоторые со складными или приподнятыми крышами.
Этот дешевый, прочный, экономичный и комфортабельный автомобиль распространился по всему миру и завоевал признание повсюду. Его популярность достигла точки, когда VW решил производить его в большем количестве стран, включая Австралию, Аргентину и Бразилию. Производство в Латинской Америке продолжалось более четырех десятилетий после прекращения производства Type 2 в Германии в 1967 году.
Контркультура
Ни одному из конкурентов не удавалось воспроизвести факторы, которые сделали фургон VW таким успешным, или найти секретный соус. за его харизмой и желанностью.
Одной из ключевых причин этого вполне может быть совпадение. Видите ли, VW Type 2 во всех его проявлениях стал тесно связан с движением хиппи в 1960-х и 1970-х годах и с прогрессивными интеллектуальными концепциями того времени. Создан образ, который сохраняется до сегодняшнего дня. Упомяните слово «фургон хиппи», и никто не подумает о Toyota. На ум приходит украшенный цветами кемпер VW с большими глазами, который едет по прибрежному шоссе в Калифорнии противники культуры в расклешенных брюках, играет на гитарах и укладывает невозможные прически на пляжах к югу от Сан-Франциско.
VW действительно повезло, имея монополию в нужное время в качестве единственного поставщика дружелюбных и экономичных туристов, которые были легко узнаваемы как неамериканцы именно тогда, когда это движение контркультуры поразило США. Дружелюбные люди с цветами в волосах начали водить их, жить в них, посещать в них фестивали под открытым небом и вообще превратили их в средство передвижения, которое мы все до сих пор ассоциируем с движением хиппи.
Эта комбинация простого, здорового немецкого дизайна и подпитываемого наркотиками духа обнимания деревьев удовлетворила некоторые фундаментальные потребности.Многие могут позволить себе небольшой, надежный, хорошо спроектированный автомобиль и управлять им, особенно если в нем можно жить. Расход топлива был низким по сравнению с американскими грузовиками того времени, а возможности персонализации и адаптации позволили отказаться от соответствия.
Управлять Type 2 означало быть бунтарем, и так получилось, что дух Type 2 остается очень живым и ценится как среди посетителей фестивалей, так и среди энтузиастов среднего класса и коллекционеров. Оправдывает ли мейнстримный образ хиппи истинный дух основателя хиппи — это еще один спор, но это не имеет значения; автомобиль символизирует философию в одном удобном пакете, вот и все.
VW так и не смог полностью возродить эту концепцию; Тип 2 был непростым делом как для его производителя, так и для его конкурентов. Текущая версия — это усовершенствованный, качественный автомобиль, но, откровенно говоря, довольно скучный. Возможно, однако, что следующий VW, который захватит воображение энтузиастов с лишними 90 000 фунтов стерлингов, может появиться на новых рубежах автомобильных технологий, как и Type 2 в свое время. Никто не может не увидеть мощные отголоски оригинального кемпера VW в планах компании по поводу ID Buzz — знакомого на вид своевременного, электрического, беспилотного фургона, выпущенного в начале этого года.
Долгая странная поездка, завершившаяся для хиппи-фургона VW
AP Опубликовано в 10:35 23 сентября 2013 г. | Обновлено 15:40 23 сентября 2013 г.
Автозапуск
Показать миниатюры
Показать подписи
Последний слайдСледующий слайдФургоны Volkswagen на ежемесячном собрании владельцев старинных автомобилей 25 августа в Сан-Паулу, Бразилия (Фото: Андре Пеннер, AP)
Основные моменты истории
- Производство культового автомобиля закончится в декабре.31
- Последний завод по производству фургонов, расположенный в Бразилии.
- VW «автобус» появился на обложках альбомов Боба Дилана и Beach Boys
SAO PAULO (AP) бесконечное лето и служит «рабочей лошадкой» для всего развивающегося мира, но долгое странное путешествие фургона Volkswagen подходит к концу.
Бразилия — последнее место в мире, где все еще производится культовый автомобиль, или «автобус», как его называют поклонники, но VW заявляет, что производство закончится в декабре.31. Правила безопасности требуют, чтобы каждое транспортное средство в Бразилии было оснащено подушками безопасности и антиблокировочной тормозной системой, начиная с 2014 года, и компания заявляет, что не может изменять производство в соответствии с законом.
Хотя производство в Бразилии остановится, фургонов VW должно быть много десятилетий, хотя бы потому, что их так много, и они такие долговечные. VW произвел более 10 миллионов фургонов Volkswagen Transporter по всему миру с тех пор, как эта модель была представлена 63 года назад в Германии, хотя не все они похожи на классические машины хиппи.С 1957 года в Бразилии было произведено более 1,5 миллиона автомобилей.
Фургон VW настолько глубоко укоренился в массовой культуре, что, вероятно, просуществует еще дольше в воображении.
«Фургон олицетворяет свободу», — сказал Дэймон Ристау из Миссулы, штат Монтана, режиссер документального фильма «Автобус», в котором рассказывается о фанатиках фургонов и их привязанности к машине. «В нем есть магия и очарование, которых не хватает другим транспортным средствам. Это про открытую дорогу, в том, чтобы вызывать улыбки на лицах людей, когда они видят проезжающий мимо старый фургон VW.»
Возможно, ничто с мотором не проникло глубже в американскую и европейскую поп-культуру, чем VW, известный своей долговечностью, но также и склонностью к поломкам. Любители фургонов говорят, что его неудачи только усиливают его очарование: потому что его двигатель настолько прост , это легко исправить, придавая более глубокое чувство собственности.
Фургон появился на обложках альбомов Боба Дилана и Beach Boys, среди многих, хотя в музыкальных кругах он наиболее тесно связан с Grateful Dead и легионом гастролей. фанаты, которые следили за рок-группой по всему У.С., машины, служащие передвижными домами. Говорят, что Стив Джобс продал свой фургон в 1970-х, чтобы купить печатную плату, когда он построил компьютер, который помог запустить Apple. Транспортное средство связано с серф-сценой Калифорнии, его пещерный интерьер идеально подходит для перевозки досок.
Но в более бедных регионах, таких как Латинская Америка и Африка, автомобиль не несет такой романтической привлекательности. В Сан-Паулу определенно нет такой крутой мистики, как в Сан-Франциско.
Он используется в Бразилии почтовой службой для перевозки почты, армией для перевозки солдат и гробовщиками для перевозки трупов. Он служит школьным автобусом для детей, работает как групповое такси и доставляет строительные материалы на рабочие места. Бразильцы превращают свои фургоны в тележки с едой, устанавливая на углах улицу толпы рабочего класса в обеденное время.
В Бразилии он известен как «Комби», сокращение от немецкого «Kombinationsfahrzeug», что в переводе означает «грузопассажирский фургон».
Одним недавним моросящим утром в Сан-Паулу Хорхе Ханаширо сделал перерыв в своем светло-зеленом комби 1974 года, в то время как его жена Анна подавала жареное во фритюре мясные и овощные пироги на рынке под открытым небом.
«Вокруг могут быть более безопасные и современные автомобили, но для меня Kombi — лучшее транспортное средство для перевозки моего прилавка и продуктов на шесть открытых рынков, которые я посещаю каждую неделю», — сказал 77-летний Ханасиро. «Он экономичен, прочен и прост в ремонте».
Автомобиль нашел свое место в сердцах бразильцев, таких как 54-летний Энио Гварниери, который, улыбаясь, стоял рядом с бело-голубым фургоном 1972 года, который он держит в своем захламленном гараже в рабочем районе Сан-Паулу.
Guarnieri купил автомобиль год назад, чтобы сохранить детские воспоминания.Когда ему было 10 лет, отец научил его водить фургон.
«Вождение Комби лицом к лобовому стеклу — захватывающее приключение», — сказал он. «Нет другого подобного фургона. Нет другого фургона, который был бы настолько простым и недорогим в обслуживании. Любой, у кого есть минимальные знания о двигателях и несколько инструментов, может починить Комби».
Завод VW в Мексике прекратил выпуск классической версии фургона в 1995 году, оставив завод на окраине Сан-Паулу в качестве последнего жизненного пути.Производство в Германии было остановлено в 1979 году, потому что фургон больше не отвечал европейским требованиям безопасности.
Менеджер по рекламе в Сан-Паулу Марчелло Серпа говорит, что дух фургона сохранится после его кончины.
У него есть версия 2007 года, созданная в духе американского хиппи 1960-х годов. Он раскрасил его в ярко-зеленый, желтый, синий и красный цвета с мультяшными рисунками его жены, дочерей и себя с доской для серфинга в руке.
Серпа сказал, что автобус пробуждает «дух веселья и счастья», заставляя людей останавливаться и улыбаться, когда он едет на нем по хаотичным улицам Сан-Паулу.
«Комби — это часть культурного и эмоционального ландшафта Бразилии, — сказал он, — и это объясняет сильное чувство привязанности, которое испытывает к нему большинство людей».
Есть фото вашего автобуса VW? Напишите нам в Твиттере @USATODAYmoney .
Автор Associated Press Стэн Леман сообщил об этой истории в Сан-Паулу, а Брэдли Брукс сообщил из Рио-де-Жанейро .
Copyright 2013 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.usatoday.com/story/money/cars/2013/09/23/vw-van-brazil/2854119/
Самый расслабленный фестиваль хиппи-фургонов, который вы должны посетить в этом году
12 лет назад в Горичеме на реке прошел первый фестиваль хиппи-фургонов. С тех пор прошло много лет, и теперь он стал одним из самых популярных фестивалей хиппи в Нидерланды . В отличие от других летних фестивалей, этому фестивалю удалось оставаться в тени, вы все еще можете посетить его бесплатно (до 19.00ч), и большинство посетителей — семьи и да, много хиппи.
О тех фургонах хиппи
Главной достопримечательностью по-прежнему остаются сотни старых фургонов-хиппи, которые собираются вокруг фестивальных полей. Автобусы VW всех цветов, старые автобусы с нарисованными на них цветами и даже старинные французские пожарные машины 70-х годов. Если вам нравится атмосфера 70-х, вам это обязательно понравится. Для большинства владельцев автобусов-хиппи это очень хорошие выходные, так как они могут встретиться со своими друзьями-владельцами автобусов VW и поделиться опытом.
Не стесняйтесь побродить и спросить, можете ли вы увидеть интерьер фургонов. Большинство владельцев очень гордятся своим фургоном в стиле хиппи и более чем готовы все показать и объяснить. И не забывайте фотографировать!
Когда проводится фестиваль?
Фестиваль хиппи в Горичеме проводится ежегодно в первые выходные июля. По пятницам все еще приезжает большинство фургонов, поэтому лучшие дни — суббота и воскресенье, если вы хотите увидеть их все.Вход бесплатный до 19:00. За вечернюю программу в пятницу и субботу плата составляет 7,50 евро.
Развлечения
Помимо всех красивых фургонов 70-х годов, вы также можете посетить множество маленьких магазинчиков. Много винтажной и хиппи-одежды. Если у вас есть время, загляните к Rosa , так как у нее есть удивительное сочетание винтажных сумок, которые вам обязательно понравятся. Вы можете сделать массаж спины, сделать татуировку хной или проверить свою ауру. Бесчисленные грузовики с едой разбросаны по территории фестиваля, поэтому вам не нужно голодать.Музыка начинается в час дня. Полный список художников можно посмотреть здесь.
Как упоминалось ранее, атмосфера на этом фестивале хиппи-фургонов очень расслабляющая. Я не могу вспомнить, когда в последний раз приходил на фестиваль без досмотра с раздеванием. Так что просто принесите свой стул или одеяло, сядьте на траву, послушайте музыку и просто расслабьтесь.
Вы тоже без ума от этих фургонов-хиппи? Я всегда мечтала отправиться в путешествие к одной из этих красавиц! Может быть, однажды 🙂
С любовью и светом,
Ивон
ps: не забудьте подписаться на мою еженедельную рассылку
здесь , чтобы получить больше вдохновения в стиле бохоЛегендарный хиппи-фургон Volkswagen будет возрожден как аккумуляторно-электромобиль
I.D. Buzz Microbus — так называется обновленная модель самого длинного автомобиля в истории автомобилестроения. Производство начнется в 2022 году.
По многочисленным просьбам Volkswagen предлагает электрическую версию Microbus, своего легендарного «хиппи-фургона». Фургон станет частью запланированной линейки электромобилей Volkswagen ID и, как ожидается, будет запущен в производство в 2022 году для рынков США, Европы и Китая. Компания впервые представила концептуальный автомобиль под названием «ID» на Парижском автосалоне в сентябре 2016 года, а концептуальный фургон ID Buzz был представлен на автосалоне в Детройте в январе 2017 года, где он был удостоен звания «Шоу-кар года». .По заявлению компании, название Buzz обыгрывает слово «Автобус», а ID означает любое количество вещей, включая «Идею», «Идентичность» или «Интеллектуальный дизайн».
В течение долгого времени ходили слухи о том, что «инженеры и дизайнеры VW работали над новой концепцией автофургона», и в прошлом были раскрыты аналогичные концепции, которые так и не были запущены в производство, например, концепт ретро-микроавтобуса 2001 года, модель 2011 года. Bulli и концепт-кар Budd-e представлен в 2016 году.
«Для меня I.«Концепция D. Buzz — самый красивый и самый захватывающий электромобиль в мире», — сказал д-р Герберт Дисс, председатель правления бренда Volkswagen в Пеббл-Бич, Калифорния. «Наша цель ясна: мы хотим сделать полностью электрический, полностью подключенный автомобиль бестселлером во всем мире. Культовым автомобилем эпохи электромобилей должен быть Volkswagen ».
Оборудованный двигателем мощностью 30 л.с., первый автобус VW был произведен в Германии в 1950-х годах и вскоре стал культовым символом популярной индустрии кемпинга и серфинга.В 1970 году, после того как Германия изменила несколько правил безопасности, производство было перенесено в Бразилию, где до 2013 года производились постоянно развивающиеся версии автобуса VW. Именно тогда Бразилия также изменила свои правила безопасности и потребовала антиблокировочной системы тормозов и нескольких подушек безопасности. производство вообще остановлено.
I.D. Buzz будет иметь длину почти пять метров, ширину 1,97 метра и высоту 1,96 метра, а его батареи будут расположены на полу автомобиля. Он будет оснащен электродвигателем мощностью 369 л.с. на каждой оси, который также будет обеспечивать полный привод. Аккумуляторная батарея на 111 кВтч обеспечит запас хода почти в 300 миль, а при использовании системы быстрой зарядки VW он может перезарядить 80% своей энергоемкости за 30 минут при мощности 150 кВт.
Концепт ретро-микроавтобуса 2001 года. Фотография: Volkswagen
.Концепт Bulli 2011 года
Концепт Budd-e 2016 года
Источник: VW Newsroom, CNN
.Это не похоже на психоделический хиппи-фургон ваших мамы и папы, но это все, что можно разместить в Instagram
Многие общественные места могли быть закрыты из-за пандемии COVID-19, но это не помешало людям найти творческие способы провести отпуск.В то время, когда все стараются держаться подальше от толпы, автофургоны и дома на колесах обеспечивают более безопасный способ совершить небольшое путешествие без необходимости проживания в отеле.
Хотя некоторые люди могут решить купить один из этих автомобилей и полностью посвятить себя жизни фургона, аренда — отличный вариант, и есть несколько действительно красивых автофургонов на выбор, сообщает Curbed.
Преимущества автофургонов в условиях пандемии
Потребители обращаются к занятиям на свежем воздухе во время пандемии, и Hipcamp, Airbnb для кемпинга, намерен извлечь выгоду из этой тенденции благодаря новому международному расширению и 40 миллионам долларов финансирования https: // t.co / dfEN8WtY4J
— Business Insider (@businessinsider) 27 августа 2020 г.
СВЯЗАННЫЕ С: Самый потрясающий автофургон, который вы когда-либо видели
Уединение на природе всегда было отличным способом восстановить силы, но сейчас, как никогда ранее, есть более простые и доступные способы провести настоящий отпуск. Даже если черновая обработка не в вашем стиле, стоит подумать о автофургоне. Вместо того, чтобы оставаться в палатке, Van Life дает вам комфорт большой кровати, проточной воды, кухонной зоны и многих других удобств.
Продуманный дизайн автофургонов позволяет с комфортом путешествовать, не останавливаясь в отелях. Эти автомобили также чрезвычайно универсальны. Если вы хотите стильно путешествовать на большие расстояния или просто хотите ненадолго выбраться за город, вы можете взять с собой уютное, хорошо оборудованное пространство, куда бы вы ни пошли.
Стоит отметить, что вам все равно придется тщательно планировать, чтобы снизить потенциальные риски, поскольку вы не сможете оставаться в полной изоляции.Вам нужно будет организовать проживание в кемпингах, остановку на воду и газ и, возможно, найти места с душевыми.
Почему люди выбирают аренду
Хотя может возникнуть соблазн пойти ва-банк и купить автофургон или автофургон и отправиться в дорогу, аренда предлагает целый ряд преимуществ, которыми люди по всей стране пользуются прямо сейчас. Когда вы выбираете аренду, вам не нужно беспокоиться о переделке фургона, о серьезных обязательствах или поиске идеального автомобиля.Вместо этого вы можете наслаждаться всеми преимуществами автокемпера без особых вложений.
Если вы планируете отпуск на один раз, аренда — это доступный и простой способ сделать это. Кроме того, если вы обнаружите, что любите жизнь автофургона и хотите более регулярно заниматься приключениями, аренда поможет вам опробовать фургоны разных размеров, стилей и функций, прежде чем выбрать идеальный.
Путешествуйте в фургоне мечты, достойном Instagram
Camping дает вам возможность найти несколько прекрасных мест на природе, но есть и такие великолепные автофургоны, которые достойны собственной фотосессии.Одна из крупнейших компаний по аренде автофургонов в стране, Escape Campervans, — отличное место, где можно повернуться, если вы ищете произведения искусства на колесах.
Имея места аренды в Нью-Йорке, Сиэтле, Лос-Анджелесе, Денвере, Майами, Сан-Франциско и Лас-Вегасе, Escape Campervans может предоставить вам полностью переделанный фургон для вашей поездки. По словам Curbed, в этих фургонах есть раковина, проточная вода, большая кровать, холодильник или кулер, стулья для пикника, кухонная утварь и двухконфорочная плита — все, что вам понадобится для спокойного похода.
Что отличает эти фургоны, так это их потрясающий внешний вид. Каждый автофургон расписан местными художниками, поэтому нет двух одинаковых. Вы сможете выбрать один из трех невероятных стилей: мультфильм, природа и абстракция.
Сейчас все может быть неуверенно, но многие люди утешаются тем, что находят красоту в неожиданных местах. Если вы ищете уникальный отпуск, который вызовет улыбку на лице, кемпинг в великолепном красочном автофургоне обязательно должен быть в вашем списке.
СВЯЗАННЫЙ: Winnebago садится на Camper Van Trend
Hippie Van Boots — Сумки с пазами
Вы хиппи? Вы помните 60-е и 70-е годы? Оживите те дни с этими ботинками в стиле хиппи-ван! Они яркие и красочные, идеально подходят для прогулки по кварталу в вашем Volkswagen. Обратите внимание на подходящий чехол для телефона Hippie Van Wallet.
- Из экологически чистой кожи с двусторонним принтом и закругленным мыском.
- Застежка на шнуровке для плотной посадки.
- Мягкая текстильная подкладка с прочной конструкцией для максимального комфорта.
- Высококачественная резиновая подошва для сцепления и исключительной прочности.
- Расчетное время доставки: 2-4 недели.
Важное обновление информации о задержке доставки 1 декабря 2020 г .:
Заказы в Канаду и западное побережье США, проходящие через таможенное оформление Лос-Анджелеса, могут испытывать серьезные задержки в декабре и январе из-за ограничений Covid-19, которые ограничивают международные грузовые рейсы до эти регионы.Приносим извинения за задержки и делаем все возможное, чтобы доставка была максимально быстрой. Мы не можем гарантировать доставку к Рождеству.
Обращаем ваше внимание, что большая часть нашей продукции изготавливается на заказ. В среднем на печать и обработку вашего заказа уходит от 7 до 12 рабочих дней, прежде чем мы отправим его. Во время праздников возможны задержки. В противном случае вы можете ожидать следующее время доставки:
Стандартное время доставки:
- США: 4-6 недель
- CA / UK / AUS: 4-6 недель
- Остальной мир: 4-8 недель
Время экспресс-доставки:
- США: 4-7 рабочих дней
- CA / UK / AUS: 4-7 рабочих дней
- Остальной мир (некоторые регионы не подходят): 4-7 рабочих дней
- Доступно не для всех продуктов. Более подробную информацию см. На нашей странице с информацией о доставке.
Обувь не подходит? Не проблема, сделаем разовый обмен, 100% бесплатно! Вам не нужно беспокоиться о покупке обуви в Интернете у нас!
В Groove Bags мы хотим, чтобы вы были на 100% удовлетворены, , своей покупкой. Если вы по какой-либо причине недовольны своей покупкой, вы можете вернуть ее нам для обмена или полного возмещения за вычетом первоначальной стоимости доставки в течение 30 дней с момента получения вашего заказа.
Подробную информацию см. В правилах возврата.
Старый фургон «хиппи», который привел айовца к известному художнику и возродил его дух
ЗАКРЫТЬДэйв Боннетт купил в Интернете фургон Ford 1976 года выпуска.
Купить фотоFord Econoline «Shag Wagon» 1976 года Дэйва Боннета стоит возле своего дома в Ньютоне, штат Айова, во вторник, 6 декабря 2016 г. (Фото: Зак Бойден-Холмс / The Register) Купить фото
Дэйву Боннетту нужно было кое-что, чтобы подбодри его.Он нашел это в Интернете.
Объявление гласило: «Покажи фургон. Нужна работа ».
Он рискнул. «Ребенку из Юты» нужно было продать его как можно быстрее, потому что, по словам Боннетта, он оказался в затруднительном положении с Ньютоном. Парень возьмет 3500 долларов, почти все, что Боннетт имел на своем банковском счете. Он инвалид с мышечным расстройством.
Боннет, 51 год, занял 400 долларов, чтобы этим летом его доставили в Ньютон. Он не ожидал слишком многого. Когда-то в подростковом возрасте у него был фургон 1965 года выпуска, но это был кусок хлама, и сквозь половицы можно было видеть дорогу, проходящую внизу.
Когда появился фургон, он влюбился.
Автозапуск
Показать миниатюры
Показать подписи
Последний слайдСледующий слайдУ Ford E150 Econoline 1976 года был пурпурный ворсистый ковер на стенах и синий ворсистый пол, черная мягкая приборная панель, дубовая отделка и шкафы с кассетой стерео, настенный черно-белый телевизор и солнечная крыша из цветного стекла. Сзади стол с отверстиями для чашек с напитками по центру скамейки с запахом, так что лучше расслабиться и рассмотреть стробоскопы — если вы закроете бархатные шторы на задних окнах.
«Фургон хиппи», — сказал он. «Это возвращает меня к лучшим временам моей жизни, когда у меня не было слишком много забот, когда все было о мире, любви и рок-н-ролле».
Купить фотоFord Econoline «Shag Wagon» 1976 года Дэйва Боннета стоит возле своего дома в Ньютоне, штат Айова, во вторник, 6 декабря 2016 г. (Фото: Зак Бойден-Холмс / The Register)
Он не знал, что он был также получить урок истории об художнике из Айовы, ветеране и известной военной подводной лодке.
Экстерьер был окрашен в разные оттенки синего с запутанной сценой с подводной лодкой, белым медведем и сосульками, выгравированными на вдовах, и словами «Cool Blue.
Единственное, что ему было нужно, это новые шины и починка переднего сиденья, поэтому молодая пара соседей подошла, чтобы помочь, и заметила подпись на спине — «Аэрограф от Sedlak».
Купить фотоFord Econoline «Shag Wagon» 1976 года Дэйва Боннета с сосульками и белым медведем, сидящим возле своего дома в Ньютоне, штат Айова, во вторник, 6 декабря 2016 г. (Фото: Зак Бойден-Холмс / The Register)
«Она погуглила его, потому что я олдскульный», — сказал он. «Она вернулась и сказала, что у меня есть фургон, расписанный известным художником.
Оказывается, «знаменитый художник» находился прямо на межштатной автомагистрали 80 — в квадроциклах. Седлак известен как художник, нарисовавший мотоциклы и шлемы покойного смельчака Эвела Книвела.
Боннет неоднократно пытался добраться до Седлака. Когда он наконец поймал его на линии, он сказал художнику следующее: «Фургон снова вернулся домой».
«Я был удивлен, — сказал Седлак из Молина, штат Иллинойс. — Я понятия не имел, что он все еще работает. Этот фургон получил широкую известность по всей стране ».
Владельцем в 1970-х годах был Ларри Шульц, гражданин США.По словам его сына Джеймса Шульца из Маскатина, ветеран S. Navy, потративший 1000 часов на индивидуальный дизайн интерьера и установку хромированных решеток и фар.
Он попросил Седлака нарисовать сцену на борту знаменитого военного корабля «Скейт», подводной лодки ВМФ, которая первой прорвала лед на Северном полюсе в 1959 году. История гласила, что моряки видели белых медведей, всплыв на поверхность.
Купить фотоFord Econoline «Shag Wagon» 1976 года Дэйва Боннета стоит возле своего дома в Ньютоне, штат Айова, во вторник, декабря. 6, 2016. (Фото: Зак Бойден-Холмс / The Register)
Седлак был тогда молодым человеком и часто брал краски в ремонтных мастерских, работая допоздна. Он хорошо помнит, как завершал работу гигантская подводная лодка и белый медведь с одной стороны, а также фургон и иглу с другой.
Этот фургон, по его словам, помог ему завоевать известность, которая теперь длится десятилетия, на протяжении многих лет красил мотоциклы для Книвела, а затем и для других хайроллеров, что он до сих пор делает в 64 года.
«Что странно, Книвель был героем моего детства, а здесь был его друг», — сказал Боннетт. «Каждый парень хотел быть Эвелом Книвелом, прыгающим на мотоциклах через машины».
Шульц сказал, что его отец не водил фургон. много, но брал его на автосалоны и выигрывал национальные награды, прежде чем продать его на аукционе в Аризоне в 1990-х.
«Он не получил за это много. Он был убит горем, когда он исчез. сестра пыталась разыскать его, но не смогла », — сказал Шульц, который не знал, пока The Register не позвонил, что это было в руках человека из Айовы, который не интересовался коллекционированием.
Купить фотоFord Econoline «Shag Wagon» 1976 года Дэйва Боннета стоит возле своего дома в Ньютоне, штат Айова, во вторник, 6 декабря 2016 г. (Фото: Зак Бойден-Холмс / The Register)
Боннетт ненадолго задумался о продаже его после слушания о его истории, но не смог.
«Это заставило меня почувствовать, что мне снова 16 лет. Если бы у меня было это в старшей школе, я был бы самым большим производителем », — сказал Боннетт, много лет проработавший в Maytag до его закрытия. «Это настоящий мускулистый фургон. Это раскрутит шины. Двойной выхлоп.Вы можете слышать его грохот ».
Тогда жизнь была хорошей, сказал он. Люди любили кататься на фургонах с шумящими фресками, вечеринки на колесах. Ностальгия разгорелась так же быстро, как бензин на восстановленном двигателе 351 с четырехцилиндровым карбюратором, когда он завел Led Zeppelin.
Люди смотрели, когда он проходил, и подавали знак мира. Его волосы светлее, но он все еще носит серьгу и толстовку Jack Daniels, сидя на своем новом чехле на сиденье KISS. Он ездил на фургоне на пару местных шоу и даже выигрывал любимые фанатами награды.Он не чистый, покрытие на лакокрасочном покрытии трескается, и ничто не выглядит отполированным.
«Но я впускаю людей, даже целыми семьями. Я говорю им: «Иди, прочувствуйте 70-е», — сказал он.
Он разведен, его дети выросли и ушли. Он ухаживал за своей матерью Джейн в течение двух лет, пока она не умерла от рака в мае, и был в депрессии.
«Самое тяжелое время в моей жизни. Но я взрослый человек. Крепчать. Живи дальше ».
Итак, когда появился фургон, он повесил пару пушистых кубиков на зеркало заднего вида рядом с небольшим сосудом с прахом своей матери.У него снова появилось это хорошее чувство. Он подъезжает к своей подъездной дорожке и сидит там с включенной стереосистемой, не желая выходить.
«Этот фургон вернул меня к жизни», — сказал он. «Я не возьму за это никаких денег».
Купить фотоFord Econoline «Shag Wagon» 1976 года Дэйва Боннета стоит возле своего дома в Ньютоне, штат Айова, во вторник, 6 декабря 2016 г.