Масло 0w40: температурный диапазон, характеристики, расшифровка
 С каждым годом увеличивается число водителей, использующих для своих авто всесезонное масло. Его плюсы очевидны: нет необходимости менять еще хорошее масло, не выработавшее свой ресурс, только из-за того, что летняя смазка не предназначена для зимних условий, и наоборот. Из всесезонных масел наиболее популярным является 0w40. Ситуация, когда во мнениях сходятся профессионалы автосервисов, производители автомобилей и конечные потребители, случается крайне редко. Уже по одной этой причине на масло 0w40 следует обратить пристальное внимание.
Характеристики
Масло 0w40 относится к категории внесезонных масел. Оно синтетическое, поскольку масла на минеральной основе не могут обеспечить длительную неизменность своих свойств.
По своим характеристикам «минералки» менее устойчивы к перепадам температур, синтетическая основа в таких условиях более стабильна и не изменяет своих свойств.
Оптимальность использования 0w40 обусловлена следующими показателями:
- Устойчивость состава к воздействию внешних факторов, в первую очередь, кислорода;
- Минимальное содержание присадок Б основную работу выполняет именно синтетическая основа. Благодаря этому, масло 0w40 более эффективно, а продолжительность его использования выше;
- Стабильная работа при высоких температурах и при высоких оборотах двигателя;
- Легкий запуск зимой, даже при температуре -35 ºC;
- Отличное охлаждение узлов двигателя – 0w40, по оценкам специалистов, снижает уровень нагрева двигателя в два раза;
- Присадки, используемые в этом масле, препятствуют возникновению нагара и отложений на узлах и деталях двигателя;
Синтетическая основа обеспечивает качественную и стабильную защитную пленку.
От прочих всесезонных масел 0w40 отличается более высоким классом вязкости по SAE, что препятствует возникновению окислительных процессов.
Но самое главное отличие – это наиболее подходящий для многих стран диапазон рабочих температур.
- 0w30 – от -35 ºC до 25 ºC
- 0w40 – от -35 ºC до 30 ºC
- 5w30 – от -30 ºC до 25 ºC
- 5w40 – от -30 ºC до 35 ºC
- 10w30 – от -25 ºC до 25 ºC
- 10w40 – от -25 ºC до 35 ºC
- 15w30 – от -20 ºC до 45 ºC
- 20w50 – от -15 ºC до свыше 45 ºC
К примеру, 20w50 может работать при температуре 45 ºC, и даже выше, а вот нижний температурный порог у него всего -15 ºC, зимы во многих странах гораздо холоднее.
Масло 0w30 не теряет своих свойств при температурах ниже -35 ºC, но в теплое время года температура 25 ºC отрицательно сказывается на его характеристиках.
Таким образом, масло 0w40 имеет оптимальные температурные показатели для регионов с умеренным климатом, и является наиболее универсальным из всех всесезонных масел.
Несмотря на то, что большинство производителей рекомендуют заливать его в двигатель на зимний период, те же производители признают, что масло отлично выполняет свои задачи и летом. По словам производителей, 0w40 уменьшает расход топлива, а также наносит меньший вред экологии.
Несмотря на явные преимущества 0w40, прежде, чем заливать его в автомобиль, следует, как минимум, заглянуть в инструкцию к автомобилю, а еще лучше – проконсультироваться в авторизованном сервисе. Телефонный звонок наверняка займет меньше времени, чем решение проблем после заливки неподходящего масла.
Следует отметить, что большинство зарубежных компаний при производстве 0w40 делают основной упор на его экологические характеристики. Делается это для того, чтобы масло вписывалось в стандарты Евро-5.
Отечественные же производители стараются подобрать такой комплект присадок, при котором масло будет максимально защищать двигатель от бензина низкого качества.
Получается, что марка вроде бы одна и та же, но масла разных производителей могут быть адаптированы под разные задачи.
К примеру, в любом сервисе знают, что если масло «заточено» для легкого запуска в мороз – то сэкономить топливо не получится.
Производители
Из лучших производителей 0w40 по результатам различных рейтингов, можно условно выделить следующие бренды:
- 1-е место – Лукойл Genesis Polartech 0w40. Практически везде масло этого производителя находится на вершине списка. Температура застывания -52 ºC. Адаптировано для работы двигателя в городском режиме, рекомендовано многими авто производителями.
- 2-е место – Hi-Gear 0w40 SN/CF. Входит в тройку лидеров. Рекомендовано для автомобилей с пробегом свыше 100000 км., снижает износ двигателя. Температура застывания -40 ºC. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в том числе, турбированных.
- 3-е место – Mobil 1 FS 0w40. Стабильное 3-е место в большинстве рейтингов. Температура застывания -49 ºC. Минус этого масла в том, что его нельзя применять в дизелях с сажевыми фильтрами, по всем остальным параметрам – масло отличное.
Все места в этом рейтинге – очень условные; в конечном счете, это просто перечисление наиболее популярных производителей. А оптимальное масло для своего автомобиля каждый подбирает сам, исходя из собственного опыта.
Плюсы 0w40
Преимущества 0w40 многократно подтверждены различными тестами, как в полевых, так и в лабораторных условиях. Но гораздо важнее то, что его плюсы подтверждаются тестами «народными», найти их в интернете не составит труда.
Видимо, сказывается недоверие людей к рекламе, хочется проверить все самостоятельно. Так вот – результаты «народных» тестов тоже, в подавляющем большинстве, положительные.
В чем разница 0w40 и 5w40
Кстати. Некоторые автовладельцы уверены, что 0w40 практически ничем не отличается от 5w40, кроме высокой цены. Это не совсем так, поскольку 0w40 – синтетика на 100%, а 5w40 производится с применением гидрокрекинга, следовательно, его изначальная основа все-таки минеральная. В итоге, вязкость 5w40 выше, чем у 0w40, а масла с разным индексом вязкости не могут выполнять свои функции одинаково.
Серьезный минус у 0w40 один – высокая стоимость. Да, производство чистой «синтетики» всегда обходится дороже, чем масел на минеральной или полусинтетической основе. Но плюсы в данной ситуации, несомненно, перевешивают.
Масло 0w40: расшифровка, характеристики, температурный диапазон
Для нормальной работы автомобильной силовой установки необходимо обеспечить ее качественной смазкой. Смазка не только снижает износ трущихся деталей, но и охлаждает их.
Это приводит к увеличению моторесурса, и часто поднимают его КПД. Все это зависит от типа масла применяемого для смазки, его вязкости и густоты при работе в разных режимах.
В соответствии с признанной системой классификации моторных масел SAE, на рынке существует несколько типов и одно из них, это масло 0w40.
Удачным выбором, по мнению специалистов, для круглогодичной езды станет моторное масло 0w40, а независимые тесты 0w-40 только подтверждают факт, что и при +40 С и при -35 С, оно ведет себя одинаково хорошо.
Основные технические данные масла 0w 40
Это масло относят к всесезонным. Об этом можно сделать вывод, посмотрев на маркировку. Содержащиеся в маркировке 0 и W говорят о том, что минимальная температура, при которой этот продукт может работать – 35 градусов, буква W сообщает потребителю о том, что может быть использовано в зимнее время года. Последняя цифра доводит до потребителя информацию о том, что предельная температура составляет +40 градусов.
Имеет смысл отметить, что многие производители автомобильных двигателей настоятельно использовать именно этому марку жидкой смазки. Это связано с оптимизацией расхода топливо и снижению количества выбросов, возникающих при работе двигателя.
0w40 расшифровка, говорит о том, что эта смазка может работать в интервале температур от -35 до +45 градусов. При штатной температуре силового агрегата +100 градусов, вязкость 0w40 составит 12,5 м2/с.
ВАЖНО! ПРИ ВЫБОРЕ ЖИДКОЙ СМАЗКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПАРАМЕТРЫ ВЯЗКОСТИ, НО И РЕКОМЕНДАЦИЯМ КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАШИНЫ.
Тестирование масла 0W40
Результаты тестирования смазки этой марки вызывает интерес у многих автомобилистов. Это не вызывает удивления, в наши дни маркетологи придумывают множество трюков для увеличения объема продаж и поэтому целесообразно изучить результаты реальных испытаний того или иного товара. Именно поэтому большим спросом пользуются так называемые народные тесты.
Вязкость и диапазон температур
При проведении тестовых испытаний необходимо помнить о параметрах вязкости и температурных параметрах работы двигателя, в которых он эксплуатируется чаще всего. То есть по время работы при высоких температура смазка должна быть жидкой, при работе двигателя в холодных условиях, потребуется более густая смазка.
Между тем у автолюбителей часто встает вопрос, как можно решить с вязкостью, если в зимнее время температура окружающей среды может составлять -35, а летом, не опускаться ниже +40 градусов. Надо ли сменить масло перед началом сезона, но это недешевое мероприятие.
Но технологии не стоят на месте, и широкую популярность получили синтетические масла, в состав которых входит множество присадок, которые могут справиться и с холодом, и с жарой. Именно благодаря наличию присадок масло SAE 0W40 одинаково ровно ведет себя в разных климатических условиях.
Основа
По своей сути, SAE 0W40, это чистая синтетика. То есть, смазка, полученная в результате смешивания «основы» и комплекта присадок. Появление смазок этого класса вызвано тем, в работе двигателя постоянно происходит смена режимов, то есть, он нагревается во время работы и интенсивное остывает после того, как он будет заглушен. По время движения тоже происходит постоянная смена режимов. То есть, происходит изменение и температурных показателей и скорости трения деталей и узлов автомобиля. Так что, на каком-то этапе перед производителями смазок встал вопрос о создании смазки, которая бы не изменяла свои параметрами под действием внешних факторов.
Минеральная основа уже не могла отвечать требованию времени, в результате проведенных исследований появилось так называемое синтетическое масло. Они имеет ряд существенных отличий от традиционной минеральной смазки:
- Постоянство базы. Синтетика включает в свой состав базу, которая устойчиво воспринимает воздействие внешних факторов и процессам, которые протекают внутри двигателя. Это постоянство обеспечивает надежную защиту двигателя и при этом масло дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства.
- Малая доля используемых присадок. Синтетика не требует большого количества присадок, так как ключевую роль в SAE 0W40 играет основа. То есть, чем больше в смазке основы, тем она будет дольше и эффективнее работать.
- Длительный срок использования присадок. Синтетические смазки не склонны к воздействию кислорода, и, следовательно, присадки работают дольше.
- Синтетика показывает стабильные результаты работы при воздействии высоких температур. Жидкая смазка эффективно работает при высоких оборотах двигателя.
- Использование синтетики снижает количество выделяемого тепла. Применение SAE 0W40 позволяет снизить нагрев деталей и узлов двигателя в два раза.
- Синтетика обеспечивает защиту деталей с помощью образованной пленки.
- Параметры масла позволяют запускать двигатель при температуре -35 градусов.
- Присадки, входящие в состав такой смазки не дают осаждаться на поверхности деталей шлама и нагара.
То есть можно сказать, что сравнение моторных масел 0w40 с минеральными показывает неоспоримыми преимуществами.
Используемые присадки
После того, как более менее, разобрались с основой, можно перейти к присадкам, которые применяют для производства SAE 0W40.
Используемые присадки, определяют назначение масла. Например, если перед жидкой смазкой стоит задача обеспечения быстрого старта силовой установки в холодное время года, то можно быть уверенным в том, что оно не сможет обеспечить значимую экономию топлива, но зато обеспечит запуск двигателя при чрезвычайно низких температурах.
Большая часть производителей используют те присадки, которые обеспечивают снижение расхода топлива, снижают вредный эффект от выбросов и обеспечивают нормальную эксплуатации при высоких температурах.
Самые популярные смазки марки SAE 0W40
Как понятно их вышеописанного, смазочная жидкость этого класса пользуется изрядной популярностью среди автолюбителей. В частности среди лидеров можно назвать отечественную марку ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W40 . Это масло показывает вязкость 181. Температура застывания этой продукции равна – 52 градусам. Его допустимо использовать для обеспечении смазки на силовых установка, установленных на Renault RN 0700/0710, BMW LL-01, Porsche A40, FIAT .55535-M2, Ford WSS-M2C-937-A. Эта продукция разработана с учетом движения в городском цикле.
ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W40
Другое чуть менее популярное масло – Hi-Gear 0W-40 SN/CF. Его заливают в дизельные и бензиновые силовые агрегаты. Этот продукт отличается высокими показателями по застыванию. Для создания этой продукции применяют набор присадок Infineum.
Hi-Gear 0W-40 SN/CF
MOBIL 1 FS 0W-40 – уверенное третье место в этом своеобразном рейтинге масел SAE 0W40. Оно отличается тем, что начинает загустевать при температуре – 49 градусов. Его допускается использовать на автомобилях марок PORSCHE, WV и некоторых других. Кроме этого предельная температура достигает +140 градусов.
MOBIL 1 FS 0W-40
Но у этого масла существует ограничение на использование в дизелях, на которые устанавливают сажевые фильтры.
Нельзя забывать и то, что в состав всех синтетических смазок, ходят очищающие присадки.
и его отличие от 5w30, 5w40, 0w20, 0w30, 5w50
Автор Oil На чтение 6 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано
Вероятно, нет более подходящей смазки для езды в жестких условиях, чем 0w40. Ее показатели целиком соответствуют тем задачам, которые она выполняет. Прежде, чем лить данное моторное масло в собственную машину, нужно хотя бы ознакомиться с плюсами и минусами различных масляных жидкостей. Это даст возможность правильно применять смазки, верно подбирать оптимальное автомасло. Стоит учитывать, что сегодня в магазинах продается продукция множества разных марок, в которых трудно не запутаться.
Синтетика
Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.
При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров. Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов. На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.
Сравнение вязкости синтетического и минерального маслаМинералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:
- стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
- малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
- длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
- стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
- уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
- прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
- упрощение запуска мотора в зимний сезон;
- очищение двигателя от грязи и нагара;
- отличные текучие свойства в холодных условиях.
Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.
Показатели и маркировка 0w40
Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:
- зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
- летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
- всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.
Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:
- зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
- летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.
Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.
Главные плюсы смазки 0w40:
- полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
- имеет отличные показатели эксплуатации;
- облегчает запуск мотора в морозы;
- экономит топливо, так как является отличной смазкой;
- хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
- очищает силовой агрегат от нагара.
Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.
Сравнение с иными маслами
5w30
Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:
- минимальный – минус тридцать градусов;
- максимальный – плюс двадцать пять градусов.
Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.
5w40
Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:
- минимальный – минус тридцать градусов;
- максимальный – плюс тридцать пять градусов.
Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.
0w20
Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:
- нижняя – минус тридцать пять градусов;
- верхняя – плюс пятнадцать градусов.
Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.
0w30
На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.
5w50
5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости. У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.
Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий. Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.
Масло 0w-40: характеристики и расшифровка
Пожалуй, нет более пригодных масел для работы в экстремальных условиях, чем масла 0w40, характеристики и расшифровка которых полностью отображает их полезные свойства и выполняемые задачи. Для того чтобы заливать это масло в свой автомобиль, автовладельцу необходимо обладать хотя бы небольшими знаниями в области моторных масел. Это позволит использовать его более осознанно и быть технически подкованным, выбирая марку жидкости, особенно учитывая то, что различных брендов на рынке сейчас более чем достаточно.
Пожалуй, нет более пригодных масел для работы в экстремальных условиях, чем масла 0w40, характеристики и расшифровка которых полностью отображает их полезные свойства и выполняемые задачи.
Немного о синтетических моторных маслах
Синтетическое моторное масло – смазка, полученная искусственным путем смешивания «базы» (основы) и набора присадок. Появление этой группы масел обусловлено тем, что условия функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания) периодически меняются. После того, как мотор «глушится», он начинает остывать, а после пуска греется.
Во время езды ДВС также работает в разных режимах: меняются температурные показатели, скорость трения соприкасающихся элементов и многое другое. Поэтому возникла необходимость создать смазку, обладающую свойствами, которые не менялись бы под действием данных факторов. Именно поэтому на определенном этапе автомобилестроения возник вопрос о стабильности свойств масла и его эффективном использовании при разных условиях.
Минеральная «база» обеспечить такую стабильность не могла в силу своих некоторых ограничений, поэтому учеными была разработана синтетическая основа, которая по своим техническим характеристикам была более пригодной для длительной эксплуатации. Среди преимуществ синтетики можно выделить следующие:
Таблица результатов теста синтетических моторных масел.
- Стабильность «базы». Синтетические масла состоят из «базы», стойкой к внешним факторам и процессам внутри ДВС. Также она не содержит в своей структуре нестабильных единиц. Таким образом, элементы мотора отлично защищены, а масло дольше сохраняет свои характеристики.
- Небольшой процент присадок. Синтетическая основа требует меньше присадок, так как основную роль в смазке отводится «базе». Чем больше в жидкости основы, тем она долговечнее.
- Продолжительный срок жизни присадок. «Синтетика» менее склонна к влиянию кислорода, а значит присадки «живут» дольше.
- Стабильность при высоких температурах. Жидкость эффективно проявляет свои положительные качества при работе на высоких оборотах.
- Снижение процессов выделения тепла. Элементы ДВС меньше греются, это значит, что мотор прослужит дольше.
- Прочность защитной пленки. Позволяет маслу обеспечить максимальную защиту деталей мотора путем создания пленки на поверхности трущихся элементов ДВС.
- Облегчение пуска двигателя в холодную погоду.
- Сопротивление загрязнению и отложениям.
- Оптимальная текучесть при низких температурах.
Моторное масло 0w-40 является синтетической всесезонной жидкостью, рассчитанной на работу в условиях особо низких температур, при этом отлично проявляя свои полезные свойства и при высокой температуре.
По своей сути, это одно из лучших масел «синтетического семейства».
Вернуться к оглавлению
Характеристики и расшифровка 0w-40
Для того чтобы грамотно интерпретировать расшифровку масла, необходимо разбираться в условных обозначениях. Так, согласно общепринятым стандартам SAЕ, все масла делятся на:
- Зимние. Обозначаются буквой «W». Масла этой группы пригодны для использования зимой, обеспечивая отличное смазывание внутренних деталей ДВС.
- Летние. Обозначаются цифрой. Масла этой группы пригодны для использования в летний период.
- Всесезонные. Оптимальный вариант. Обладают свойствами как летних, так и зимних масел.
Важно! Чем меньше цифра в индексе вязкости, тем более жидкое это масло. Густая смазка хорошо «работает» при высоких температурах. Жидкое масло лучше проявляет свои качества при низких температурах. Наличие зимнего индекса «0w» и летнего «40» означает, что смазка 0w-40 всесезонная и может одинаково эффективно использоваться как в летний, так и в зимний период. Цифры обозначают нижний и верхний порог рабочих температур соответственно. Температурные пороги следующие:
- Зимний: -35…-40С.
- Летний: +35-…+40С.
Можно заметить, что данный продукт предназначен для работы при особо низких температурах. Использования масла целесообразно, если автомобиль эксплуатируется в холодных климатических условиях.
Основные преимущества автомасла 0w-40:
- Полное соответствие требованиям большинства автопроизводителей.
- Превосходные эксплуатационные характеристики.
- Облегченный пуск двигателя в холодную погоду.
- Экономия горючего благодаря хорошим смазывающим свойствам.
- Высокие защитные свойства, что позволяет уменьшить износ элементов ДВС.
- Очистка от вредных отложений.
Несмотря на то, что масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, перед его использованием рекомендуется проконсультироваться со специалистами по ремонту и обслуживанию автомобилей и просмотреть техническую документацию транспортного средства
Масло 0W40: расшифровка, рейтинг
Чтобы автомобильный двигатель работал четко и слаженно длительный срок, важно подобрать смазочный материал, который оптимально подходит по всем условиям. Смазка обеспечивает защиту движущихся деталей, сохраняет от избыточного износа и гарантирует соответствие рабочей температуры. Присадки в его составе очищают компоненты двигателя.
Масло 0w40 одобрено европейскими автоконцернами и относится к смазочным материалам всесезонного характера.
Характеристики масла 0W40
Производители расходных материалов для автомобилей используют маркировку, позволяющую покупателям ориентироваться в характеристиках тех или иных продуктов. Особенно важным моментом является указание на вязкость по SAE.
Расшифровка 0W40 выглядит следующим образом:
- «W» в маркировке означает, что смазочный материал используется в любой сезон;
- «0» указывает на вязкость в холода. Смазка не утратит качеств и обеспечит работоспособность силового агрегата при температуре до -35 градусов;
- «40» говорит о максимальной температуре в жару, масло 0W40 способно сохранять характеристики летом даже при +40 градусах.
По указанным характеристикам масло 0W-40 похоже на смазочные материалы, маркируемые 5В40, однако продукт способен обеспечить защиту двигателя при экстремальных температурах и подходит для силовых агрегатов, которые только что сошли с конвейера или же отличаются минимальным пробегом.
Моторное масло 0W40 рекомендовано производителями современных авто и по другим причинам – продукт позволяет оптимизировать расход горючего и способствует снижению вредных выбросов в атмосферу.
Расшифровка маркировки также дает информацию о вязкости смазочного материала при рабочей температуре в сто градусов – 12,5 кв. мм/с.
Сравнение масел 0W-40 и 5W-30
Опираясь на характеристики масла 0W40, легко провести сравнение с другими смазочными материалами, например с 5W30. Синтетические смазки с подобной маркировкой также относятся к всесезонным, однако температурный режим, подходящий для них, таков:
- нижний порог температуры -30°С;
- верхний порог +25°С..
Масло 0W-40, если судить по данной особенности характеристик, лучше подойдет для более резких температурных колебаний. Вязкость моторного масла 5В30 от 9,3 до 12,6 единиц.
Однако выбирая между данными смазочными составами, необходимо принимать во внимание рекомендации производителей авто, отличия в стиле вождения, пробег машины и климатические условия, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.
Если нужно срочно долить расходник в систему, данные продукты допустимо сочетать, но с некоторыми оговорками:
- единство основы – синтетика сочетается с синтетикой, полусинтетика с полусинтетикой и т.д.;
- желательно выбирать продукцию одного бренда;
- максимальный пробег на смеси смазочных составов не более трех тысяч километров, после чего требуется провести полноценную замену расходников.
Высокооборотистые движки, особенно новые, требуют более текучих составов, а значит, выбирать следует 0W40, аналогично, если машине приходится оставаться в зимний период на улице или заводиться при экстремально низких температурах.
Масла 0W40 или 5W40: есть ли отличия
Выбирая между смазочными материалами 0W40 или 5W40, автолюбители стремятся выяснить отличия. Показатели по маркировке SAE у данных продуктов близки, потому в непредвиденных ситуациях, когда автомобиль нуждается в срочном доливе масла, многие автовладельцы склонны воспользоваться любым из доступных.
Смешивать смазочные материалы с подобными маркировками действительно допускается, однако следует соблюдать те же правила: основа должна совпадать – синтетическое нельзя мешать с полусинтетикой или минеральным, желательно выбирать продукцию одного и того же производителя. Свыше трех тысяч километров на смеси проходить не рекомендуется.
0В40 может отличаться по блоку присадок от продукции иного бренда, что приносит негативные последствия для силового агрегата.
Рейтинг моторных масел 0W-40
Чтобы уберечь автомобиль от избыточного износа и обеспечить отличный запуск в холода, автолюбителям приходится разбираться в брендах и производителях и выбирать смазочные составы с особенной тщательностью. Среди моторных масел 0W40 рассмотреть стоит такие варианты:
- 8100 X-max от французской компании Motul – синтетика, одобренная автоконцерном Форд. Сбалансированный состав, обладающий высокими защитными характеристиками, с высоким индексом вязкости. В составе – качественные присадки, оберегающие силовой агрегат от загрязнений. Позволяет сэкономить на горючем;
- New Life Fully Synthetic от производителя Mobil 1, одобрено многими производителями, в том числе Мерседес, BMW, Фольксваген и Порше. Отличается умеренной стоимостью, хорошо сбалансированное, обеспечивающее надежную защиту движку и гарантирующее запуск при минусовых температурах. Пакет очищающих присадок не такой эффективный, как у первого;
- EDGE Fully Synthetic от компании Castrol. Также одобрено популярными автоконцернами – от Мерседеса до Порше. Надежно защищает и очищает силовой агрегат, доступно по стоимости и обеспечивает значительный ресурс движка. В сравнении с другими продуктами менее экономично;
- Немецкий продукт Liqui Moly Synthoil Energy, одобренный Порше, Фордом, Мерседесом, BMW и VW. Отличается значительной стоимостью, однако надежно оберегает силовой агрегат, продлевая его ресурс. Позволяет запускать движок при более низких температурах.
При выборе того или иного смазочного материала автолюбителю следует ориентироваться на рекомендации производителя.
Моторное масло вязкостью 0W40: расшифровка и применение
Моторное масло обеспечивает длительную и безотказную работу сердца автомобиля — двигателя. При этом важно правильно подобрать смазочный продукт. Начинающим автолюбителям иногда приходится нелегко сделать выбор, им приходится начинать с азов, изучая обозначения на этикетке.
Одним из наиболее популярных горюче-смазочных материалов является масло 0W40. Ему отдают предпочтение большинство водителей за способность защищать мотор в экстремальных условиях, не теряя основных свойств.
В аббревиатуре 0W40 зашифрована вязкость и температурный режим, при котором не изменяются основные качества. Каждый автомобилист, хоть немного представляющий процесс движения и работу механизмов, знает, что самую большую нагрузку двигатель испытывает непосредственно в момент запуска. Интенсивный износ при этом объясняется возникающим трением деталей в кривошипно-шатунном механизме. Масляная прослойка между коленчатым валом и коренными шатунными вкладышами призвана обеспечить надежную защиту мотора.
Однако на деле существуют некоторые нюансы:
- при повороте коленвала масло не успевает проникнуть ко всем деталям, испытывающим трение;
- механическое трение при запуске приводит к конфликту деталей из-за металлов различной плотности;
- на вкладышах, кулачках и стенках цилиндров образуются микрозадиры.
Эти факторы способствуют ухудшению скольжения, снижают ресурс мотора. Так же в двигателях при запуске происходит нагрев деталей, способный влиять на структуру металла. В морозную погоду сухой запуск особенно негативно сказывается на деталях. В отработанных смазочных материалах можно обнаружить опилки и стружку, образовавшиеся от сухого трения механизмов.
Масло 0W40 относится к группе универсальных продуктов, предназначенных для использования в широких температурных границах.
Технические свойства масла вязкостью 0w40
Прежде чем перечислить основные характеристики, следует отметить, что синтетические масла 0W40 прекрасно справляются с поставленной задачей.
Синтетика 0W40 имеет следующие характеристики:
- не требует большого количества добавок;
- устойчиво к внешним воздействиям;
- создает прочную масляную пленку;
- прекрасно зарекомендовало себя при использовании в любом сезоне;
- высокая стабильность при высоких температурах;
- упрощает запуск в зимнее время;
- уменьшает нагрев мотора;
- очищает двигатель от нагара и грязи;
- обладает хорошей вязкостью.
Таким образом масло 0W40 — всесезонный продукт, который рекомендуется использовать в широком диапазоне температур.
Что означает маркировка на этикетке
Обозначение «W» в индексе продукта указывает на то, что он пригоден для использования зимой. Он не теряет своих свойств на морозе и в жаркую погоду.
Температурный диапазон определяется следующим образом: цифра, стоящая перед W, указывает на минимум, при котором не меняется текучесть масел. Для определения температуры из этого значения нужно отнять 35, получается -35. Следовательно, продукт можно применять при морозе в 35 градусов и когда отметка термометра находится выше этого показателя.
Значение, указанное после буквы W, означает коэффициент вязкости. Чем он ниже, тем меньше густота. Показатель SAE данного продукта идеален для работы как зимой, так и летом.
Вождение в экстремальных условиях и в регионах с продолжительной морозной погодой значительно упрощается благодаря маслу SAE 0W-40.
Преимущества представленного продукта
Причины высокой популярности масла 0W40 объясняются его характеристиками. Продукт соответствует требованиям многих производителей двигателей. Из-за хороших смазочных характеристик достигается значительная экономия топливных ресурсов. Очистка от гари и высокий уровень защиты существенно уменьшают износ двигателя внутреннего сгорания.
Моторное масло SAE 0W-40: синтетическое масло 0W-40, выбрать
Синтетическое моторное масло 0W-40 рассчитано на всесезонное использование в легковых автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями. Высокая текучесть при отрицательных температурах, хорошая прокачиваемость и крайне низкая температура застывания (-52 °С) делают его отличным выбором для холодных областей России.
Базовая основа
В линейке GT моторное масло 0W-40 производится на основе полиальфаолефиновой (ПАО) базы. Технология производства подобных базовых масел прекрасно отработана, а благодаря изначально высокой степени очистки сырья ROLF Lubricants GmbH может гарантировать стабильно высокое качество масла. Полученный в результате полного цикла продукт имеет характеристики, полностью соответствующие современному представлению о премиальных синтетических маслах:
- минимальную испаряемость, отсюда снижение расхода на угар, сбережение ресурса катализаторов;
- великолепную стабильность вязкости;
- длительный срок службы даже в высокофорсированных двигателях;
- отличные моющие свойства – двигатель сохраняет чистоту на протяжении длительного времени;
- минимальный износ, в том числе и при холодном пуске.
Полиальфаолефиновые базовые масла по современным меркам обеспечивают хорошее соотношение цены и качества.
Характеристики, вязкость и расшифровка
Моторное масло SAE 0W-40, согласно текущей классификации SAE J300, должно иметь следующие предельные характеристики:
- во время испытания на проворот коленчатого вала для класса SAE 0W-40 динамическая вязкость не должна превышать 6200 мПа·с, температура испытания составляет -35 °С;
- испытание на прокачиваемость масла проводится при -40 °С, предельное значение динамической вязкости общее для всех зимних классов – 60 000 мПа·с;
- кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с;
- при 150 °С минимальная динамическая вязкость – 3,5 мПа·с.
Спецификация предусматривает свойства, оптимальные для моторов, рассчитанных на масла средней вязкости, эксплуатирующиеся в условиях северных регионов. По результатам испытаний синтетическое масло ROLF GT SAE 0W-40 полностью уложилось во все требования стандарта SAE. Одновременно оно демонстрирует отличный запас по температуре застывания.
Масло также может применяться и в двигателях, для которых производитель указывает ранее принятые спецификации API, например SM или SL. Дополнительно получены допуски Mercedes-Benz, Volkswagen и Porsche, вводящие ряд дополнительных уточнений по характеристикам масел.
Класс вязкости |
0W-40 |
Классификация масла по API |
SN/CF |
Плотность при 15 °С, кг/м3 |
844 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
13,74 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с |
77,14 |
Индекс вязкости |
184 |
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с |
5790 |
Щелочное число, мг КОН/г |
10,5 |
Испаряемость по NOACK, % |
9,6 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
236 |
Температура застывания, °С |
-52 |
Преимущества масла
В числе главных преимуществ масла SAE 0W-40 не только отличные низкотемпературные свойства, но и максимальная стабильность характеристик. Благодаря этому оно может эксплуатироваться с увеличенными интервалами замены, что подтверждено допуском BMW LongLife-01. Масло сохраняет надежность защиты мотора в жестких условиях, характерных для спортивных моторов с турбонаддувом. Масло 0W-40 получило сертификат соответствия современным требованиям API для бензиновых моторов – API SN. Оно полностью совместимо со всеми актуальными типами катализаторов. Для российских условий эксплуатации важно достаточно высокое щелочное число, позволяющее маслу дольше служить на высокосернистых сортах горючего. Фасовка масла выполняется только в жестяную тару, удобную для перевозки и хранения.
Сравнение с другими маслами
В сопоставлении с другими синтетическими моторными маслами ROLF с аналогичным классом высокотемпературной вязкости SAE 40 масло ROLF GT SAE 0W-40 отличается рядом основных свойств.
ROLF GT 5W-40 SN/CF |
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 |
На 12 градусов выше температура замерзания. |
На 12 градусов выше температура замерзания. |
Незначительно ниже щелочное число. |
Незначительно выше щелочное число. |
Несколько выше кинематическая вязкость при 100 °С. |
Кинематическая вязкость при 100 °С выше на ~0,9 мм2/с. |
Спецификация JASO MA2. |
Незначительно ниже испаряемость. |
Отсутствует допуск BMW LL-01. |
Отсутствует допуск BMW LL-01. |
Таким образом, ROLF Lubricants GmbH предлагает линейку премиальных синтетических автомасел для любых случаев применения, при этом предельно близких по основным характеристикам. При эксплуатации все они демонстрируют отличную стабильность своих свойств. В то же время масло 0W-40 обеспечивает отличные низкотемпературные свойства и оптимально в первую очередь для северных широт. В умеренном и жарком климате масло ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 более интересно за счет больших кинематической вязкости и щелочного числа, меньшей испаряемости. Но нужно учесть, что для автомобилей с указанным в перечне допусков BMW LL-01 желательно использовать именно масло ROLF GT SAE 0W-40.
Когда лучше применять масло 0W-40
Характеристики этого моторного масла оптимизированы в максимальном диапазоне температур, и его основное назначение – это всесезонная эксплуатация в холодном климате. Однако за счет отличной прокачиваемости оно станет хорошим выбором и в тех случаях, когда зимой теоретически достаточно использовать масла 5W-40 или даже более густые. В первую очередь это касается автомобилей с большим рабочим объемом, где по конструктивным причинам установлены компактные аккумуляторы. Для них зимний запуск двигателя становится серьезным испытанием, и снижение усилия проворота коленчатого вала может заметно облегчить работу стартера.
Если автомобиль используется в основном для коротких поездок, с минимальным временем прогрева зимой, моторное масло 0W-40 обеспечит хорошую защиту и сохранит ресурс двигателя. Оно уже при прокрутке стартером нормально прокачивается через масляный фильтр, быстро поступает ко всем парам трения в моторе.
В каких случаях применение нецелесообразно
В первую очередь речь идет об умеренном и жарком климате, когда низкотемпературные свойства моторного масла не имеют решающего значения. Но для масла ROLF GT SAE 0W-40 есть и ряд ограничений использования.
- Масло не рассчитано на работу в дизельных моторах с сажевыми фильтрами, для которых производитель предписывает только моторные масла класса ACEA E6 с малой сульфатной зольностью и сниженным содержанием фосфора.
- Двигатели, изначально проектирующиеся под масла малой вязкости энергосберегающего класса, при использовании моторного масла 0W-40 могут значительно увеличить расход на угар. Их поршневые кольца имеют малую упругость, что позволяет снизить уровень механических потерь, но масло 0W-40 уже не может эффективно сниматься ими со стенок цилиндров.
В двигателях, имеющих ощутимый расход масла, до проведения ремонта использование масла ROLF GT 0W-40 мало оправдано по экономическим соображениям: затраты на доливку могут оказаться ощутимыми.
Масло 0w40: температурный диапазон, характеристики, расшифровка
& nbspС каждым годом увеличивается число водителей, использующих для своих авто всесезонное масло. Его плюсы очевидны: нет необходимости менять еще хорошее масло, не выработавшее свой ресурс, только из-за того, что летняя смазка не предназначена для зимних условий и наоборот. Из всесезонных масел наиболее популярным является 0w40. Ситуация, когда во мнениях сходятся автосервисов, производители автомобилей и конечные профессионалы, случается крайне редко.Уже по этой причине на масло 0w40 следует обратить пристальное внимание.
Характеристики
Масло 0w40 относится к категории внесезонных масел. Оно синтетическое, поскольку масла на минеральной основе не может обеспечить длительную добавку своих свойств.
По своим характеристикам «минералки» менее устойчивы к перепадам температур, синтетическая основа в таких условиях более стабильна и не изменяет своих свойств.
Оптимальность использования 0w40 вдохновлена показателями:
- Устойчивость к воздействию внешних факторов, в первую очередь, кислорода;
- Минимальное содержание присадок Б основную работу именно синтетическая основа.Благодаря этому, масло 0w40 более эффективно, а продолжительность его использования выше;
- Стабильная работа при высоких температурах и при высоких оборотах двигателя;
- Легкий запуск зимой, даже при температуре -35 ºC;
- Отличное охлаждение узлов двигателя — 0w40, по оценкам специалистов, снижает уровень системы двигателя в два раза;
- Присадки, в этом масле, препятствует возникновению нагара и отложений на узлах и деталях двигателя;
- Синтетическая основа обеспечивает качественную и стабильную защитную пленку.
От прочих всесезонных масел 0w40 отличается более высоким классом вязкости по SAE, что препятствует возникновению окислительных процессов.
Но самое главное отличие — это наиболее подходящий для многих стран диапазон рабочих температур.
- 0w30 — от -35 ºC до 25 ºC
- 0w40 — от -35 ºC до 30 ºC
- 5w30 — от -30 ºC до 25 ºC
- 5w40 — от -30 ºC до 35 ºC
- 10w30 — от -25 ºC до 25 ºC
- 10w40 — от -25 ºC до 35 ºC
- 15w30 — от -20 ºC до 45 ºC
- 20w50 — от -15 ºC до свыше 45 ºC
К примеру, 20w50 может работать при температуре 45 ºC, и даже выше, а вот нижний температурный порог у него всего -15 ºC, зимой во многих странах гораздо холоднее.
Масло 0w30 не теряет своих свойств при температуре ниже -35 ºC, но в теплое время года температура 25 ºC отрицательно сказывается на его характеристиках.
Таким образом, масло 0w40 имеет оптимальные температурные показатели для регионов с умеренным климатом, и наиболее универсальным из всех всесезонных масел.
Несмотря на то, что некоторые производители рекомендуют его в двигатель на зимний период, те же производители признают, что масло отлично выполняет свои задачи и летом.По словам производителей, 0w40 уменьшает расход топлива, а также наносит меньший вред экологии.
Несмотря на явные преимущества 0w40, прежде, чем заливать его в автомобиль, следует, как минимум, заглянуть в инструкцию к автомобилю, а еще лучше — проконсультироваться в авторизованном сервисе. Телефонный звонок наверняка займет меньше времени, чем решение проблем после заливки неподходящего масла.
Следует отметить, что большинство зарубежных компаний при производстве 0w40 делают основные упор на его экологические характеристики.Делается это для того, чтобы масло вписывалось в стандарты Евро-5.
Отечественные же производители стараются подобрать такой комплект присадок, при котором масло будет максимально защищать двигатель от бензина низкого качества.
Получается, что марка вроде бы одна и та же, но разных производителей могут быть адаптированы под разные задачи.
К примеру, в любом сервисе знают, что если масло «заточено» для легкого запуска в мороз — то сэкономить топливо не получится.
Производители
Из лучших производителей 0w40 по результатам различных рейтингов, можно условно следующие бренды:
- 1-е место — Лукойл Genesis Polartech 0w40. Практически везде масло этого производителя находится на вершине списка. Температура застывания -52 ºC. Адаптировано для работы двигателя в городском режиме, рекомендовано множество авто производителями.
- 2-е место — Hi-Gear 0w40 SN / CF. Входит в тройку лидеров.Рекомендовано для автомобилей с пробегом свыше 100000 км. Температура застывания -40 ºC. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в том числе, турбированных.
- 3-е место — Mobil 1 FS 0w40. Стабильное 3-е место в рейтинггов. Температура застывания -49 ºC. Минус этого масла в том, что его нельзя применять в дизелях с сажевыми фильтрами, по всем остальным параметрам — масло отличное.
Все места в этом рейтинге — очень условные; в счете, это просто перечисление наиболее популярных производителей.А оптимальное масло для своего автомобиля каждый подбирает сам, исходя из собственного опыта.
Плюсы 0w40
Преимущества 0w40 многократно подтверждены различными тестами, как в полевых, так и в лабораторных условиях. Но гораздо важнее то, что его плюсы подтверждаются тестами «народными», найти их в интернете не составляет труда.
Видимо, сказывается недоверие людей к рекламе, хочется проверить все самостоятельно. Так вот — результаты «народных» тестов тоже, в подавляющем большинстве, положительные.
В чем разница 0w40 и 5w40
Кстати. Некоторые автовладельцы уверены, что 0w40 практически ничем не отличается от 5w40, кроме высокой цены. Это не совсем так, поскольку 0w40 — синтетика на 100%, а 5w40 произведен с применением гидрокрекинга, следовательно, его исходная основа все-таки минеральная. В итоге, 5w40 выше, чем у 0w40, а масло с разным индексом вязкости может выполнять свои функции одинаково.
Серьезный минус у 0w40 один — высокая стоимость.Да, производство чистой «синтетики» всегда обходится дороже, чем масел на минеральной или полусинтетической основе. Но плюсы в данной ситуации, несомненно, перевешивают.
.Масло 0w40: расшифровка, характеристики, температурный диапазон
Для нормальной работы автомобильной силовой установки необходимо обеспечить ее качественной смазкой. Смазка не только снижает износ трущихся деталей, но и охлаждает их.
Это приводит к увеличению моторесурса, и часто поднимают его КПД. Все это зависит от типа масла применяемой смазки, его вязкости и густоты при работе в разных режимах.
В соответствии с признанной системой классификации моторных масел SAE, на рынке существует несколько типов и одно из них, это масло 0w40.
Удачный выбор, по мнению специалистов, для круглогодичной езды станет моторное масло 0w40, независимые тесты 0w-40 только подтверждают факт, что и при +40 С и при -35 С, оно ведет себя одинаково хорошо.
Основные технические данные масла 0w 40
Это масло относят к всесезонным. Об этом можно сделать вывод, посмотрев на маркировку. Содержащиеся в маркировке 0 и W говорят о том, что минимальная температура, при которой этот продукт может работать — 35 градусов, буква W потребителю о том, что может быть использовано в зимнее года.Последняя цифра доводит до потребителя информацию о том, что предельная температура составляет +40 градусов.
Имеет смысл отметить, что многие производители автомобильных двигателей используют эту марку жидкой смазки. Это снижает количество выбросов при работе двигателя.
0w40 расшифровка, говорит о том, что эта смазка может работать в интервале температур от -35 до +45 градусов. При штатной температуре силового агрегата +100 градусов, вязкость 0w40 составит 12,5 м2 / с.
ВАЖНО! ПРИБОРЕ ЖИДКОЙ СМАЗКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПАРАМЕТРЫ ВЯЗКОСТИ, НО И РЕКОМЕНДАЦИЯ КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАШИНЫ.
Тестирование масла 0W40
Результаты тестирования смазки этой марки вызывает интерес у многих автомобилистов. Это не вызывает удивления, в наши дни маркетологи придумывают множество трюков для увеличения объема продаж и поэтому целесообразно изучить результаты испытаний того иного товара.Именно поэтому большим спросом пользуются так называемые народные тесты.
Вязкость и диапазон температур
При проведении тестовых испытаний необходимо помнить о параметрах вязкости и температурных параметров работы двигателя, в которых он эксплуатируется чаще всего. То есть по время работы при высоких температурах смазка должна быть жидкой, при работе двигателя в холодных условиях, потребуется более густая смазка.
Между тем у автолюбителей часто встает вопрос, как можно решить с вязкостью, если в зимнее время температура окружающей среды может составлять -35, а летом, не опускаться ниже +40 градусов.Надо ли сменить масло перед началом сезона, но это недешевое мероприятие.
получили широкую популярность синтетические масла, которые могут справиться и с холодом, и с жарой. Благодаря наличию присадок масло SAE 0W40 одинаково ровно ведет себя в разных климатических условиях.
Основа
По своей сути, SAE 0W40, это чистая синтетика. То есть, смазка, полученная в результате смешивания «основы» и комплекта присадок.Появление этого класса смазок вызвано, в работе двигателя постоянно смена режимов, то есть, он нагревается во время темной работы и интенсивное остывает после того, как он будет заглушен. По время движения тоже происходит постоянная смена режимов. То есть, происходит изменение и температурных показателей и скорости трения деталей и узлов автомобиля. Так что, на каком-то этапе перед производителями смазок встал вопрос о создании смазки, которая не изменяет свои функции под действием внешних факторов.
Минеральная основа уже не могла ответить на запрос времени, в результате проведенных исследований появилось так называемое синтетическое масло. Они ряд отличий от традиционной минеральной смазки:
- Постоянство базы. Синтетика включает в свой состав базу, которая устойчиво воспринимает воздействие внешних факторов и процессам, которые протекают внутри двигателя. Это постоянство обеспечивает надежную защиту двигателя и при этом масло сохраняет свои эксплуатационные свойства.
- Малая доля использования присадок. Синтетика не требует большого количества присадок, как ключевую роль в SAE 0W40 играет основа. То есть, чем больше в смазке основы, тем она будет дольше и эффективнее работать.
- Длительный срок использования присадок. Синтетические смазки не склонны к воздействию кислорода, и, следовательно, присадки работают дольше.
- Синтетика показывает стабильные результаты работы при воздействии высоких температур. Жидкая смазка эффективно работает при высоких оборотах двигателя.
- Использование синтетики снижает количество выделяемого тепла. Применение SAE 0W40 позволяет снизить детали и узлы двигателя в два раза.
- Синтетика обеспечивает защиту деталей с помощью образованной пленки.
- Параметры масла позволяют запускать двигатель при температуре -35 градусов.
- Присадки, входящие в состав такой смазки не дают осаждаться на поверхности деталей шлама и нагара.
То есть можно сказать, что сравнение моторных масел 0w40 с минеральными показывает неоспоримыми преимуществами.
Используемые присадки
После того, как более менее, разобрались с помощью, можно перейти к присадкам, которые применяют для производства SAE 0W40.
Используемые присадки, определяют назначение масла. Например, если перед жидкой смазкой стоит задача обеспечения быстрого старта силовой установки в холодное время года, то оно не может обеспечить значимую экономию топлива, но зато обеспечит запуск двигателя при очень низких температурах.
Большая часть производителей использует те присадки, которые снижают расход топлива, снижают вредный эффект от выбросов и обеспечивает нормальную эксплуатацию при высоких температурах.
Самые популярные смазки марки SAE 0W40
.Как понятно их вышеописанного, смазочная жидкость этого класса пользуется изрядной популярностью среди автолюбителей. В качестве среди лидеров можно назвать отечественную марку ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W40. Это масло показывает вязкость 181.Температура застывания этой продукции равна — 52 градусам. Его допустимо использовать для системы смазки на силовых установках, автомобилях на Renault RN 0700/0710, BMW LL-01, Porsche A40, FIAT .55535-M2, Ford WSS-M2C-937-A. Эта продукция с учетом движения в городском цикле.
ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W40
Другое чуть менее популярное масло — Hi-Gear 0W-40 SN / CF. Его заливают в дизельные и бензиновые силовые агрегаты. Этот продукт отличается высокими показателями по застыванию.Для создания этой продукции применяется набор присадок Infineum.
Привет-Gear 0W-40 SN / CF
MOBIL 1 FS 0W-40 — уверенное третье место в этом своеобразном рейтинге масел SAE 0W40. Оно отличается тем, что начинает загустевать при температуре — 49 градусов. Его позволяет использовать на автомобилях марок PORSCHE, WV и некоторых других. Кроме этого предельная температура достигает +140 градусов.
МОБИЛ 1 FS 0W-40
Но у этого масла существует ограничение на использование в дизелях, которые устанавливают сажевые фильтры.
Нельзя забывать и то, что в состав всех синтетических смазок, ходят очищающие присадки.
.Масло 0w40 характеристики, расшифровка, температурный диапазон
Рынок моторных масел изобилует различными названиями и видами смазки, имеющие различия в характеристиках и температурном диапазоне работ.
понять в какой двигатель можно заливать масло 0w-40, а в какой лить не стоит, необходимо проанализировать рекомендации производителя ДВС и характеристики масла.
Ибо несоответствие работы двигателя рабочему температурному диапазону жидкости, приведет к ДВС к чрезмерному износу и неэффективной работе смазочного материала.Давайте по порядку.
Основные характеристики масла 0w40
Типичными характеристиками для любого вида масел плотность, вязкость, температурные показатели и некоторые другие.
Ниже приведены таблицы моделей трех жидкостей 0W-40 разных производителей. Проведем сравнительный анализ, выявить отличие или схожесть характеристик, сделаем вывод по каждой из них. Рассмотрим две смазки известных брендов и одну менее популярную.
Вот их краткие характеристики:
Mobil1 FS 0W-40
Спецификации: API SN / CF, ACEA A3 / B3, A3 / B4, MB-229.5, VW 502 00/505 00/503 01, PORSCHE A40
Вязкость при 40 С ° | 71,23 |
---|---|
Вязкость при 100 С ° | 13,03 |
Индекс вязкости | 187 |
Щелочное число | 12,6 |
Кислотное число | 2,70 |
Зольность сульфатная | 1,40 |
Температура вспышки масла С ° | 225 |
Температура застывания С ° | -52 |
Содержание серы | 0,196 |
Total Quartz 9000 Energy 0W-40
Спецификации: ACEA A3 / B4; Сертификат MB 229.5; MB-Approval 229.3; VW 502.00 / 505.00; Porsche A40; BMW LL-01
Вязкость при 40 С ° | 74,21 |
---|---|
Вязкость при 100 С ° | 13,23 |
Индекс вязкости | 182 |
Щелочное число | 9,3 |
Кислотное число | 2,0 |
Зольность сульфатная | 1,11 |
Температура вспышки масла С ° | 225 |
Температура застывания С ° | -55 |
Содержание серы | 0, 199 |
Amsoil Signature Series 0W-40
Спецификации: API SN, SM, Chrysler MS-12633, MS-10725, MS-10850; Nissan GT-R®
Вязкость при 40 С ° | 82,79 |
---|---|
Вязкость при 100 С ° | 14,52 |
Индекс вязкости | 184 |
Щелочное число | 12,88 |
Кислотное число | 1,62 |
Зольность сульфатная | 1,07 |
Температура вспышки масла С ° | 244 |
Температура застывания С ° | -50 |
Содержание серы | 0, 312 |
О чем говорят характеристики, и что значит надпись 0w40?
Первое на что нужно обратить внимание в таблице это температурный диапазон и вязкость.
- Температура застывания от -50 C ° и ниже, тип для масла 0W-40, прослеживается во всех трех таблицах. Следовательно, любая жидкость такого типа, при использовании в сильные морозы, наиболее предпочтительна, поскольку облегчает запуск двигателя.
- Высокая температура вспышки говорит о хорошей термостабильности продукта. Способности выдерживать большие критические нагрузки.
- Вязкость при 100 C °. Низкая вязкость при нагреве до 100 градусов, это средняя температура смазывающей жидкости в моторе, говорит об экономии топлива.Но при этом страдают защитные свойства смазки.
- Вязкость при 40 градусах, промежуточное значение текучести жидкости. Чем выше цифра, тем хуже в плане потерь мощности. Но лучше смазывающая способность. Видно из таблицы Amsoil Signature Series 0W-40
Дальше смотрим щелочное, кислотное число и зольность.
- Высокое щелочное число это показатель хороших моющих и нейтрализующих свойств, что положительно скажется на чистоте двигателя сроке замены жидкости.
- Кислотное число лучше иметь пониже тк к концу жизненного цикла, значение кислотности всегда увеличивается, уменьшая защитные свойства жидкости.
- Сульфатная зольность косвенно указывает на количество различных присадок, улучшающих свойств продукта. Но это не значит, что чем выше зольность, тем лучше смазка. Многое зависит от режима работы, устройства двигателя и предназначения жидкости.
Обратите внимание
Для двигателей с катализатором или сажевым фильтром требуются моторные масла ACEA С2 или C3, с пониженной зольностью.
От несоблюдения данного стандарта больше страдает катализатор, чем сам двигатель, но замена катализатора или его блокировка удовольствие не дешёвое.
Само же обозначение 0w40 расшифровывается так:
- Первая цифра указывает на устойчивость к низкой температуре. Среднее значение вычисляется по упрощенной формуле: -35 + 0 = -35 C ° Точные данные можно узнать на сайте производителя.
- Буква «W» указывает на всесезонность продукта.Самый распространенный вид смазки.
- Последняя цифра об устойчивости к экстремальным нагрузкам. Например: спортивный стиль езды, средняя температура окружающей среды от 40-ка и выше, перевозка грузов и т.д.
Про температурные диапазоны
Нормальный температурный режим работы «гражданского» двигателя находится в районе 100 С °. Как правило, этому режиму полностью удовлетворяют смазки 5w-30 и 0w-30.
При данной рабочей температуре вязкость масла держится в районе 10 сСт, что достаточно для смазывания всех трущихся деталей и полной прокачке по системе.
При преобладающем высоком режиме работы ДВС, например наличие жаркого климата и горной местности, агрессивного стиля вождения, температурный режим работы повышается, что влечет за собой применение более вязких масел, таких как 5w-40 и 0w-40.
Масло 0w40 и 5w40 в чем разница?
Многих интересует вопрос разницы между маслами 0w40 и 5w40, есть ли таковая и в чем заключается? Разница есть.
Несмотря на то, что расшифровка масел 0w40 и 5w40 говорит о том, что оба моторных масла предназначены для высоких нагрузок.
Первое рекомендовано к применению в более суровых климатических условиях. Как видно из приведенных выше характеристик, оно обеспечивает надежный пуск двигателя при низких температурах.
Посмотрите на фотоотчет химического анализа взятого моторного масла Татнефть 5w-40ого на oil-club.ru
Анализ химических и физических свойств масла
На фото видно, что все прочие показатели равны приведенным ранее в таблицах, а вот температура застывания гораздо выше.В этом и есть особое отличие.
Так же существенная разница между 0w40 и 5w40 заключается в цене. Продукция 0w намного дороже, поскольку требует более высокой очистки базовых масел, а это уже сплошная химия.
Каким двигателям подходит 0w40
Все современные двигатели работать на масле 0w40. Это достаточно новый тип масла, характеристики которого рассчитаны по новым стандартам и подходят ко всем видам современных моторов отечественного и импортного производства.
Обратите внимание
Не рекомендуется лить данный вид продукции в двигатели старого образца. Например, ВАЗовскую классику.
- Во-первых, в те времена были другие требования к текучести жидкости, зазорам и прокачиваемости.
- Во-вторых, синтетика может негативное воздействие на уплотнения и прокладку. Требования к уплотнениям контактирующих с ГСМ, давно изменились, и сильно отличаются от старых ГОСТов.
Подведем итоги
Положительные свойства :
- масло 0w-40 облегчает холодный пуск;
- низкая вязкость, если смазка не завышена специально как в примере Amsoil Signature Series 0W-40, уменьшает расход топлива, но официально к энергосбергающимкам можно отнести только те, которые принадлежат к классу А1, А5, В1, В5;
- синтетическая основа, устойчива к высоким нагрузкам (см.температуру вспышки), что в свою очередь, продлевает срок службы;
- синтетическая основа позволяет экспериментировать с полиальфаолефинами (ПАО) и эстерами (сложные эфиры) в самых разнообразных вариантах. Что дает возможность улучшить любые свойства продукта.
Отрицательные свойства:
- высокая цена;
- нельзя использовать в двигателях старых моделей.
Автопроизводитель в сервисной книжке всегда дает список рекомендованных материалов для обслуживания.Также в сервисном центре можете уточнить, какая смазка из перечисленных в книжке, наиболее подходит к вашему авто.
Если климат жаркий и местность горная то, скорее всего, вам больше подойдет 40-ка. Так же она пользуется, если вы привыкли выжимать из мотора максимум и это состояние преобладает над умеренным режимом работы. Например, спортивные гонки, где присутствуют частые разгон и торможение, безумный дрифт.
В остальных случаях, как правило, хватает 30-ки .Стоит ли тратить лишние деньги за то, что в данной ситуации просто не нужно вашему двигателю?
Как расшифровать надпись 0w-40 на канистре, видео
и его отличие от 5w30, 5w40, 0w20, 0w30, 5w50
Автор Нефть На чтение 6 мин. Просмотров 1,2 тыс. Опубликовано
Вероятно, нет более подходящей смазки для езды в жестких условиях, чем 0w40. Ее целиком соответствуют тем задачам, которые она выполняет. Прежде, чем лить данное моторное масло в собственной машине, нужно хотя бы ознакомиться с плюсами и минусами различных масляных жидкостей.Это даст возможность правильно применять смазки, верно подбирать оптимальное автомасло. Стоит, что сегодня в магазинах продается множество разных марок, в которых трудно запутаться.
Синтетика
Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.
При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество параметров. Ввиду этого необходимо использовать масло, обладающее техническими характеристиками, не являющимися различными из-за факторов. На последней стадии автомобилестроения изготовители задумались о показателях смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.
Сравнение синтетического и минерального маслаМинералка оказалась неспособной создать условия для обеспечения свойств из-за собственных ограничений, потому что ученые-синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования.К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:
- стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственные характеристики как зимой, так и летом;
- малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится на основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
- длительный период жизни добавок.Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «»;
- при стабильности высокотемпературных условий. Смазка работает функция даже на высоких оборотах;
- уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
- прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
- упрощение запуска мотора в зимний сезон;
- очищение двигателя от грязи и нагара;
- отличные текучие свойства в холодных условиях.
Моторные масла 0 w40 Обратите собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.
Показатели и маркировка 0w40
Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:
- зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
- летние.Марки изменяются по SAE номером. Оптимальны для применения летом;
- всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима / лето, они подходят для любого сезона.
Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие — в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой.Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:
- зимой — от минус тридцати пяти до минус сорока;
- летом — от плюс тридцати пяти до плюс сорока.
Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.
Главные плюсы смазки 0w40:
- полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
- имеет отличные показатели эксплуатации;
- облегчает запуск мотора в морозы;
- экономит топливо, так как является отличной смазкой;
- хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
- очищает силовой агрегат от нагара.
Невзирая на тот, что это автомасло факт высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.
Сравнение с иными маслами
5w30
Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:
- минимальный — минус тридцать градусов;
- максимальный — плюс двадцать пять градусов.
Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной / жаркой местности. Если смешать, ничего страшного не произойдет.
5w40
Масло 5w40 — это полусинтетика, которая обладает такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температуры:
- минимальный — минус тридцать градусов;
- максимальный — плюс тридцать пять градусов.
Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.
0w20
Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому что предоставляет границами температур:
- нижняя — минус тридцать пять градусов;
- верхняя — плюс пятнадцать градусов.
Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.
0w30
На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.
5w50
5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте.Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости. У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнение типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе — для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине / дизеле.
Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» — прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой — лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий. Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше использовать заливать автомасло, к примеру, 0w20.
.