где находится, как обойти, блок
Действительно ли можно и как отключить иммобилайзер в Лада Калина? Для многих владельцев этот вопрос обладает неподдельным интересом. Что подразумевается под этим устройством? Это специальное средство, еще именуемое как автомобильная противоугонная система (или АПС), позволяющее заблокировать возможность пуска мотора.
Сегодня рассматриваемые здесь устройства подразделяются на 2 категории: контактные иммобилайзеры и их бесконтактные аналоги. Первая группа изделий управляется посредством ключа, а вторая способна работать с помощью брелока, а также специальной карточки. Весьма частыми являются случаи отказа. Здесь у владельцев возникает указанный нами вопрос как отключить иммобилайзер.
Множество владельцев Лада Калина считают свой автомобиль беспроблемным в плане надежности транспортным средством, и вдруг такая досадная неисправность, как отказ иммобилайзера! Из-за частых «зависаний» этого модуля завести авто становится не под силу не то что угонщикам, но даже самому владельцу, поэтому многих и интересует вопрос как отключить иммобилайзер.
Далее подробно расскажем, с помощью каких действий, и как отключить иммобилайзер. Также необходимо знать, где находится это устройство, и как снять его в случае необходимости.
Напомним, что почти все модельное семейство Лада Калина, оборудуемое моторами с распределенным впрыском, изначально оснащается устройством «АПС4», предназначенным для предотвращения попыток угона. Схема работы модуля проста и построена на следующих моментах. Устройство передает импульсы в ЭБУ мотора, после чего производится блокировка цепи управления топливным насосом и узлом зажигания. Разблокировать можно только применив специальный ключ. Поэтому отключение иммобилайзера очень актуальный вопрос. При этом, многие автовладельцы не знают где находится данное устройство, а также как снять его.
Заметим, что данное устройство обладает большой чувствительностью. Оно способно выйти из строя даже во время выполнения диагностического запроса на работающем моторе или при включении звонка обычного мобильного телефона. Производитель прислушался к нареканиям владельцев и дооснастил автомобиль Лада Калина вспомогательным пусковым устройством, позволяющим завести мотор при вышедшем из строя блокираторе. Для осуществления такого пуска от водителя требуется ввод специального шестизначного кода. Перед этим следует несколько раз надавить на педаль газа, после чего система согласится на ввод кода, разрешит пуск мотора и одноразовую поездку.
Указанные неудобства раздражают владельцев Лада Калина, и они не выбрасывают из головы отключение иммобилайзера. Но можно ли это совершить самостоятельно? И где находится это устройство?
Рекомендации по правилам отключения
Отключение иммобилайзера задача не сложная, но в этом деле важна последовательность. Для деактивации устройства действуем согласно схеме, прилагаемой производителем. Обнаруживаем устройство, где стоит оно, и пробуем отключить его от питающего модуля.
Запасаемся инструментом:
- резиновым молотком;
- отверткой с крестообразным профилем;
- фигурной битой;
- карданного типа шарниром с соответствующим удлинителем.
Действуем!
- Снимаем АКБ.
- Извлекаем защиту приборной панели.
- Иммобилайзер выглядит как черная коробка небольших габаритов и расположен за управляющим модулем отопления салона. Здесь сложность возникнет с подступом к болтам, которыми зафиксировано устройство.
- Предварительно потребуется обесточить «АПС». Для этого выдергиваем штекер, придерживая рукой его пластмассовый фиксатор.
- Иногда владельцы LADA Kalina забывают о необходимости восстановления диагностической связи (линии) после демонтажа противоугонного модуля. Для этой цели потребуется перемычка, посредством которой происходит восстановление обмена импульсами между колодкой диагностики и самим ЭБУ. Если потребность в такой опции отсутствует, то действуем проще – коммутируем соответствующие кабели, чтобы обеспечить функционал «K-line».
Активация иммобилайзера Лада Гранта
Багажник на Лада Гранта на крышу
Гранта что входит в комплектацию норма Лада Гранта
Завершив процедуру удаления, снова настраиваем «АПС». Потребуется стереть весь перечень данных, сохраняемых иммобилайзером в энергозависимой памяти модуля управления мотором.
Данный процесс имеет следующий вид.
- Не забываем заранее извлечь разъем с проводами из гнезда устройства.
- Теперь прибегаем к соединению контактов, маркируемых как «18» и «9.1».
- Вскрываем корпус контроллера, где стоит он, видно на схеме, и вставляем чип с чистящей утилитой вместо штатной микросхемы проводки. Пытаемся запустить двигатель. Он заведется в случае корректного выполнения всех указанных действий.
- Если не получается извлечь обозначенную микросхему, то можно найти программный продукт «Combiset», который также способен выполнить очистку памяти. Когда и этот способ не приносит результата, тогда потребуется перепаять само гнездо схемы.
Более везучими оказались владельцы LADA Kalina с ЭБУ в версии «Январь 5.1». Модуль позволяет легко установить программу «Eeprom». Она способна перезаписать данные с новой прошивкой, которую можно получить от необученного противоугонного устройства посредством считывания с бортового контроллера. Указанные действия обеспечивают возможность ЭБУ самостоятельно генерировать требуемый пароль, после чего пуск мотора будет разрешен.
Иногда имеют место случаи, когда не удается в полном объеме ликвидировать данные, к примеру, с «Eeprom». Выход есть! Пробуем редактировать дамп-файл. Здесь байты от «2» до «7» сменяем буквами «FF».
Разблокируем «АПС»
Заметим, что штатный иммобилайзер в LADA Kalina является примитивным устройством по сравнению с прочими современными электронными комплексами. Если к присутствующей в Ладе системе присоединить дополнительный датчик раскачивания, тогда сигнализация превратиться в конкурентоспособное устройство.
Здесь проблемы способны появиться только при коммутации охранной системы с цепью пуска мотора в автоматическом режиме. Дело в том, что она не «желает» функционировать совместно с иммобилайзером. А если владелец потерял ключи или захотел установить другую сигнализацию? Как в такой ситуации самостоятельно разблокировать противоугонный модуль? «АПС» в данном авто находится в зависимости от микрочипа, присутствующего в ключе зажигания. Иммобилайзер подвергается разблокировке при поступлении соответствующего импульса с ЭБУ. Данная опция функционирует только при условии активации системы. Удостовериться в данном факте несложно. Закрываем двери и обнаруживаем загоревшийся символ иммобилайзера. Выдерживаем 20-секундную паузу и, если символ погас, значит, система является активированной. Все дальнейшие манипуляции по разблокировке устройства выполняем по вышеприведенному алгоритму.
Функции и устройство электронного блока управления Лады Калины
Современный автомобиль — высокотехнологичное устройство. Достаточно заглянуть под капот и под панель: везде установлены датчики, провода, блоки управления и прочая электроника. Чем дороже и презентабельнее авто, тем больше оно напичкано всевозможным оборудованием. Как правило, чем больше электроники, тем больше возникает с этим проблем.
В любом автомобиле, и Лада Калина не исключение, электроникой управляет небольшая коробочка — электронный блок управления, или попросту ЭБУ.
Вернуться к оглавлению
Устройство и назначение ЭБУ Лада Калина
Электронный блок управления также называется контроллером. Его основная задача заключается в сборе информации со всех датчиков, обработке и дальнейшей отдаче соответствующих команд исполнительным узлам. ЭБУ является элементом бортовой сети, он непрерывно обменивается данными с другими системами, например, АПС (антипробуксовочной системой), АКПП (автоматической коробкой передач), системой безопасности, климатической установкой и др.
Контроллер — это визуально небольшая микросхема, однако ее устройство довольно сложное. ЭБУ имеет несколько видов памяти:
- ППЗУ. Содержит все исполнительные схемы управления, ответственна за фиксацию команд в соответствии с определенной последовательностью. В этой памяти находятся данные калибровки или эталон настройки работы всех процессов в зависимости от мощности и типа силовой установки, а также других параметров (вес, трансмиссия и т.д.). ППЗУ не зависит от внешних источников питания, даже если бортовая сеть будет полностью обесточена, вся информация будет сохранена.
- ОЗУ. Память, которая полностью зависит от питания бортовой сети, в случае нарушения этого условия вся информация удаляется. Как правило, это коды диагностики и данные, необходимые ЭБУ для проведения расчетов.
- ЭРПЗУ – электрическое программируемое запоминающее устройство. Здесь сохраняются коды комбинаций иммобилайзера. Если этих данных не будет в памяти, то запуск двигателя будет невозможен. Система не зависит от питания, сведения сохраняются постоянно.
Контроллер — это многофункциональное устройство. Он не только контролирует работу двигателя, но и защищает авто от несанкционированного доступа.
Вернуться к оглавлению
Расположение ЭБУ в Лада Калина
Электронный блок управления находится под центральной консолью со стороны водителя. Чтобы получить к нему доступ, достаточно снять защитную панель. Стоит отметить, что место для расположения ЭСУД выбрано очень неудачно. ЭБУ под консолью часто заливает охлаждающей жидкостью, ведь радиатор отопителя и шланги находятся в непосредственной близости. Поэтому многие автомобилисты стремятся как можно скорее перенеси его в более безопасное место.
Вернуться к оглавлению
Как работает ЭБУ
Данные, которые поступают с датчиков, содержат различные характеристики. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) собирает и передаёт данные об объемах поступаемого в систему воздуха — чем больше воздуха потребляет двигатель, тем выше его динамические характеристики. Если же показатели будут завышены, это неизбежно приведет к повышению расхода топлива. ЭБУ на Лада Калина способен отследить такие отклонения и сообщить о неисправности владельцу, хотя и продолжит отдавать команды на основе неверных данных.
Контроллер собирает информацию о следующих процессах:
- положение коленвала и распредвала;
- температура поступаемого воздуха;
- сброс ошибок;
- скорость движения автомобиля;
- амплитуда колебаний кузова;
- напряжение бортовой сети;
- температура охлаждающей жидкости;
- содержание примесей в выхлопных газах.
На ЭБУ также передаются данные о положении дроссельной заслонки, расход топлива, угол зажигания и многое другое.
Вернуться к оглавлению
Основные неисправности и их причины
Проблем с ЭБУ не так много. В основном выход из строя контроллера происходит по причине скачка напряжения в сети. Другие возможные неполадки системы:
- Устройство часто выходит из строя из-за повреждений механического характера. Например, девайс получил сильный удар или наблюдались продолжительные вибрации, которые вызвали возникновение трещин на пайках контактов и в других местах.
- Контроллер перегревается по причине сильных перепадов температур. Например, в зимний период некоторые автолюбители запускают мотор на высоких оборотах, пытаясь гарантированно его завести, в результате возникает перегрев ЭСУД.
- Коррозия. Как ни странно, ржавчина появляется на модуле из-за частых перепадов температуры воздуха и, как следствие, возникновения большого количества конденсата.
- Разгерметизация. По этой причине внутрь попадает влага, что и приводит к выходу устройство из строя.
- Отсутствие связи с блоком управления. Возникает после вмешательства в систему управления извне. Часто подобное происходит, когда от одного автомобиля пытаются «подкурить» другой, с севшим аккумулятором. Возможен вариант, когда во время работы двигателя с АКБ сбрасываются клеммы или при подключении нарушена полярность (клеммы перепутаны). Реже отсутствие связи происходит по причине запуска стартера без подключения к нему питания.
Если устройство вышло по каким-то причинам из строя, ремонт или замена должны проводиться только после выполнения комплексной диагностики. Особенность неисправности может указывать на неполадки, связанные с функционированием других систем. Если их своевременно не устранить, то ремонт или замена модуля на новый приведет к повторному выходу из строя.
Вернуться к оглавлению
Признаки неисправности ЭБУ
Если устройство работает некорректно или вообще отсутствует связь, то заметить подобное можно по следующим признакам:
- При явных неисправностях на панели приборов не загорается либо с перерывами разной частоты мигает значок Check Engine. Нужно сначала удостовериться в исправности лампочки и наличии ее питания, только после этого заниматься диагностикой модуля ЭБУ.
- При подключении диагностического сканера к разъему последний выдает некорректные данные, которые вызывают большие сомнения. Проще говоря, данные совершено отличаются от тех, которые должны быть. При выходе из строя контроллера сканер и вовсе может не подключиться.
- Сбои в работе двигателя, троение, авто не заводится или заводится с трудом. При этом объективных причин для подобных явлений не наблюдается.
- Пропуски зажигания при исправном состоянии системы зажигания.
- Вентилятор перед радиатором включается самопроизвольно.
- Без видимых причин перегорают предохранители, причем разные. Обычно предохранители перегорают из-за скачков напряжения бортовой сети или при коротком замыкании в цепи, но если диагностика не выявляет таких проблем, то проблема с ЭСУД.
- Импульсы с датчиков не поступают или поступают, но неравномерно.
- Неправильная работа педали газа. Особенно это касается электронной педали: когда водитель нажимает на нее, она либо не отвечает, либо делает это с опозданием.
- Повреждения на корпусе устройства или контактах, например, следы подгорания на клеммных колодках.
Свидетельствовать о неисправности контроллера может отсутствие сигналов управления системой зажигания, РХХ, бензонасоса и других устройств, работу которых регулирует электронный блок управления.
Вернуться к оглавлению
Зачем нужна прошивка ЭБУ Лада Калина
Прошивкой называется специальное программное обеспечение, которое создаётся специалистами различных компаний для улучшения характеристик двигателя. Как правило, прошивки постоянно обновляются, каждый год выпускаются новые, более современные и совершенные модификации. На автомобили Лада Калина совсем недавно была выпущена версия прошивки 3.0. Она улучшает динамические характеристики автомобиля, снижает потерю мощности при работающем кондиционере.
После удачной прошивки изменения в работе двигателя чувствуются сразу: мотор лучше подхватывает с низких оборотов, двигатель работает плавно и тихо, повышается чувствительность педали газа. Переход скоростей выполняется быстрее (разгон осуществляется с переключением передач через одну), в условиях городского движения меньше приходится переключать передачи, плавная работа 5 скорости на низких оборотах.
Благодаря прошивке обеспечивается:
- улучшенный запуск двигателя в зимний период;
- исключение провалов;
- снижение расхода топлива;
- повышение комфортабельности управления транспортным средством;
- мягкость работы силового агрегата;
- увеличение показателей мощности;
- улучшение разгона;
- увеличение максимальной скорости;
- удаление стандарта «Евро» 3 и 4.
Улучшением работы двигателя должны заниматься на заводе, но, к сожалению, владельцам отечественных авто зачастую приходится заботиться о комфорте управления самостоятельно.
Вернуться к оглавлению
Как выполняется прошивка
Процесс прошивки (обновление программного обеспечения) выглядит следующим образом:
- Сначала проводится полная диагностика двигателя, при неисправном моторе прошивка принесет больше вреда, чем пользы.
- Сохраняется оригинальная прошивка и на ее основе подбирается модифицированная.
- При помощи адаптера через диагностический разъем OBD II (соблюдая распиновку) в ЭБУ записывается посредством специальной компьютерной программы новое программное обеспечение.
- Контроллер перезагружается и проверяется работоспособность всех систем.
На первый взгляд выглядит довольно просто, но прошивать блок управления на Лада Калина без наличия специальных знаний и навыков крайне не рекомендуется. К тому же требуется оборудование и умение подобрать прошивку так, чтобы не навредить. Обратившись в специализированные организации, можно не только получить диагностику и прошивку, но и гарантию работоспособности.
Вернуться к оглавлению
Перенос ЭБУ
Каждому владельцу автомобиля Лада Калина, особенно тем, кто владеет им не первый год, знакома проблема, связанная с заливанием контроллера охлаждающей жидкостью. Любая протечка в радиаторе отопителя или неплотное соединение шлангов приводит к попаданию антифриза на ЭБУ. Даже если таких проблем не возникало до сих пор, это не значит, что этого не произойдет в любой момент. Поэтому лучше не дожидаться таких неприятностей и заранее перенести блок управления в более безопасное место.
Сделать это несложно, для работы будет достаточно отвёртки и нескольких ключей. Наиболее распространенные места для переноса следующие:
- Прикрепить под утеплитель чуть выше коврика спереди слева.
- На воздуховод над бардачком.
В крайнем случае можно обмотать плотнее контроллер полиэтиленовой пленкой или замазать герметиком. Этот вариант не самый удачный, так как внутри будет копиться конденсат и ЭБУ выйдет из строя.
Вернуться к оглавлению
Демонтаж ЭБУ и установка в безопасное место
На всю работу уйдет не более часа. Вооружившись отвёрткой и ключом на 10, приступаем к демонтажу:
- Снять пластиковой кожух со стороны переднего пассажира.
- Сразу открывается доступ к контроллеру, но снять его не так просто. Для начала открутить отвёрткой саморез и попробовать потянуть ЭБУ на себя. Если не получается, то снять кожух со стороны водителя и давить с этой стороны.
- После снятия ЭБУ нужно открутить крепление, на котором он зафиксирован.
- Теперь можно заниматься установкой на новое место. В качестве примера было выбрано место под полкой бардачка.
- В полке проделать три отверстия для болтов на 5 в местах как на ЭБУ. После этого прикрутить контроллер к полке.
При установке нужно быть внимательнее и не повредить провода. Таким нехитрым способом можно избежать возможного заливания электронного блока управления и проблем, связанных с этой неприятностью.
Контроллер, или в простонародье «мозги», на Калине – один из важнейших компонентов автомобиля, не зря он получил такое прозвище. Без него невозможно представить нормальное функционирование всех систем транспортного средства. К тому же ЭБУ существенно облегчает осуществление контроля работы двигателя и бортовой сети, помогая своевременно выявлять неисправности и устранить их.
Перенос ЭБУ в безопасное место
Практически все владельцы Лады Калины, особенно те, кто владеет данным автомобилем уже долгое время, знаю о такой проблеме, как заливание электронного блока управления двигателем (ЭБУ) антифризом или другой охлаждающей жидкостью. Данная проблема возникает из-за того, что «Мозги» расположены в непосредственно близости к радиатору печки и при возникновении протечки радиатора, контроллер заливает охлаждающей жидкостью и он соответственно выходит из строя. Если вы не слышали о такой беде, то это не говорит о том, что с вашей Калиной этого не случится. Так что лучше перенести блок управления в безопасное место.
Прочитав кучу разных тем на форумах и блогах об этом мероприятии, решил тоже самое проделать со своей машиной. Из перечисленных методов, были следующие:
- Перенести под утеплитель и прикрепить его там, как раз выше коврика переднего пассажира
- Закрепить на воздуховоде выше полки барбачка
- Обмотка блока полиэтиленовым пакетом или обмазать наглухо герметиком (Делать этого не в коем случае нельзя, так как внутри корпуса будет скапливаться влага-конденсат, что станет быстрой причиной сгорания)
Я же поступил немного по-другому, и ниже расскажу обо все более подробно и приложу к своему руководству несколько фотографий для наглядной демонстрации сего мероприятия.
Снятие ЭБУ и установка в безопасное от залива место
- Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, который находится в ногах у переднего пассажира, для этого нужна крестовая отвертка.
- После этого придется немного помучиться, чтобы достать контроллер. Сначала открутить опять же крестовой отверткой саморез, на котором он крепится. и ворочая из сторону в сторону, тянуть его на себя. Если не получается, можно сначала надавить на него с водительской стороны, сняв предварительно крышку там. Когда вы его вынете, то выглядеть все это будет так:
- После того, как я его вынул, сразу снял салазки, на которых он сидел на своем прежнем месте. Они откручивают отверткой с двух сторон.
- Потом начал думать и искать для него новое защищенное место, под коврик класть не стал, так как считаю это место не совсем безопасным, поэтому решил прикрепить под нижней полкой бардачка. Правда немного пришлось «поколхозить», но зато никакие наводнения для ЭБУ в том месте не страшны.
- Проделал отверткой в полке три дырки под болтики на 5 строго в соответствии с отверстиями на блоке управления. И прикрутил его с одной стороны к этой полке, шляпки болтов оказались вверху, как показано на фото ниже:
- А вот так теперь выглядят «Мозги» снизу:
Еще с другого ракурса:
Глядя сверху ничего абсолютно не видно, крышка встала на свое место, только вот надо саморез подлиннее закрутить и быть внимательным, чтобы не повредить обмотку проводов при закручивании.
Теперь никакие протечки мне и моей Калине не страшны, от печки и ее радиатора блок находится на безопасном расстоянии и утеплителя тоже не касается, а крепление даже одностороннее — держит его очень плотно, рукой проверял, все как положено.
Блок управления двигателем лада калина – Все о Лада Гранта
В настоящее время, в автомобилях семейства «Гранта», «Калина-2», «Приора» применяются блоки управления марок МЕ17.9.7 «BOSCH» и M74 компании «Ителма».
На «Приорах» в 100% случаев идет контроллер BOSCH, запрограммированный под управление приборной панелью по шине CAN. Тем же свойством обладает «M74», который сейчас устанавливают в автомобили «Гранта» (версия 11186-1411020-12).
Говоря о комплектации с мотором 21127, за бардачком «Калины-2» можно обнаружить блок управления под названием «М74». Надо заметить, что блоки МЕ17.9.7 и М74 построены на разной аппаратной платформе. В связи с чем, программное обеспечение в них – различается и не совместимо, хотя и выполняет одинаковые функции. Просто заменить контроллер, установив блок BOSCH вместо M74 (M74CAN) – не получится. Потребуется доработка не только на «программном» уровне.
У «Ителма» существуют и новые собственные разработки. Например, блок «M75», который впервые был выпущен в 2012 году. С использованием блока МЕ17.9 двигатель «Приора» 21126 соответствует стандарту «Евро-4». Предполагается, что после установки другого ЭБУ – мотор может перейти в разряд «Евро-5». Для этих целей был разработан «М75». Причем, данное устройство — полностью взаимозаменяемо с BOSCH ME17.9.7.
История блоков ЭБУ, выпускаемых НПП «Ителма», насчитывает более, чем 14 лет. Первые варианты предназначались для двигателей, подходящих под нормы «Евро-2», а любой выпускаемый сегодня контроллер – управляют мотором, соответствующим требованиям «Евро-4» и выше.
Современный автомобиль — высокотехнологичное устройство. Достаточно заглянуть под капот и под панель: везде установлены датчики, провода, блоки управления и прочая электроника. Чем дороже и презентабельнее авто, тем больше оно напичкано всевозможным оборудованием. Как правило, чем больше электроники, тем больше возникает с этим проблем.
В любом автомобиле, и Лада Калина не исключение, электроникой управляет небольшая коробочка — электронный блок управления, или попросту ЭБУ.
Устройство и назначение ЭБУ Лада Калина
Электронный блок управления также называется контроллером. Его основная задача заключается в сборе информации со всех датчиков, обработке и дальнейшей отдаче соответствующих команд исполнительным узлам. ЭБУ является элементом бортовой сети, он непрерывно обменивается данными с другими системами, например, АПС (антипробуксовочной системой), АКПП (автоматической коробкой передач), системой безопасности, климатической установкой и др.
Контроллер — это визуально небольшая микросхема, однако ее устройство довольно сложное. ЭБУ имеет несколько видов памяти:
- ППЗУ. Содержит все исполнительные схемы управления, ответственна за фиксацию команд в соответствии с определенной последовательностью. В этой памяти находятся данные калибровки или эталон настройки работы всех процессов в зависимости от мощности и типа силовой установки, а также других параметров (вес, трансмиссия и т.д.). ППЗУ не зависит от внешних источников питания, даже если бортовая сеть будет полностью обесточена, вся информация будет сохранена.
- ОЗУ. Память, которая полностью зависит от питания бортовой сети, в случае нарушения этого условия вся информация удаляется. Как правило, это коды диагностики и данные, необходимые ЭБУ для проведения расчетов.
- ЭРПЗУ – электрическое программируемое запоминающее устройство. Здесь сохраняются коды комбинаций иммобилайзера. Если этих данных не будет в памяти, то запуск двигателя будет невозможен. Система не зависит от питания, сведения сохраняются постоянно.
Контроллер — это многофункциональное устройство. Он не только контролирует работу двигателя, но и защищает авто от несанкционированного доступа.
Расположение ЭБУ в Лада Калина
Электронный блок управления находится под центральной консолью со стороны водителя. Чтобы получить к нему доступ, достаточно снять защитную панель. Стоит отметить, что место для расположения ЭСУД выбрано очень неудачно. ЭБУ под консолью часто заливает охлаждающей жидкостью, ведь радиатор отопителя и шланги находятся в непосредственной близости. Поэтому многие автомобилисты стремятся как можно скорее перенеси его в более безопасное место.
Как работает ЭБУ
Данные, которые поступают с датчиков, содержат различные характеристики. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) собирает и передаёт данные об объемах поступаемого в систему воздуха — чем больше воздуха потребляет двигатель, тем выше его динамические характеристики. Если же показатели будут завышены, это неизбежно приведет к повышению расхода топлива. ЭБУ на Лада Калина способен отследить такие отклонения и сообщить о неисправности владельцу, хотя и продолжит отдавать команды на основе неверных данных.
Контроллер собирает информацию о следующих процессах:
- положение коленвала и распредвала;
- температура поступаемого воздуха;
- сброс ошибок;
- скорость движения автомобиля;
- амплитуда колебаний кузова;
- напряжение бортовой сети;
- температура охлаждающей жидкости;
- содержание примесей в выхлопных газах.
На ЭБУ также передаются данные о положении дроссельной заслонки, расход топлива, угол зажигания и многое другое.
Основные неисправности и их причины
Проблем с ЭБУ не так много. В основном выход из строя контроллера происходит по причине скачка напряжения в сети. Другие возможные неполадки системы:
- Устройство часто выходит из строя из-за повреждений механического характера. Например, девайс получил сильный удар или наблюдались продолжительные вибрации, которые вызвали возникновение трещин на пайках контактов и в других местах.
- Контроллер перегревается по причине сильных перепадов температур. Например, в зимний период некоторые автолюбители запускают мотор на высоких оборотах, пытаясь гарантированно его завести, в результате возникает перегрев ЭСУД.
- Коррозия. Как ни странно, ржавчина появляется на модуле из-за частых перепадов температуры воздуха и, как следствие, возникновения большого количества конденсата.
- Разгерметизация. По этой причине внутрь попадает влага, что и приводит к выходу устройство из строя.
- Отсутствие связи с блоком управления. Возникает после вмешательства в систему управления извне. Часто подобное происходит, когда от одного автомобиля пытаются «подкурить» другой, с севшим аккумулятором. Возможен вариант, когда во время работы двигателя с АКБ сбрасываются клеммы или при подключении нарушена полярность (клеммы перепутаны). Реже отсутствие связи происходит по причине запуска стартера без подключения к нему питания.
Если устройство вышло по каким-то причинам из строя, ремонт или замена должны проводиться только после выполнения комплексной диагностики. Особенность неисправности может указывать на неполадки, связанные с функционированием других систем. Если их своевременно не устранить, то ремонт или замена модуля на новый приведет к повторному выходу из строя.
Признаки неисправности ЭБУ
Если устройство работает некорректно или вообще отсутствует связь, то заметить подобное можно по следующим признакам:
- При явных неисправностях на панели приборов не загорается либо с перерывами разной частоты мигает значок Check Engine. Нужно сначала удостовериться в исправности лампочки и наличии ее питания, только после этого заниматься диагностикой модуля ЭБУ.
- При подключении диагностического сканера к разъему последний выдает некорректные данные, которые вызывают большие сомнения. Проще говоря, данные совершено отличаются от тех, которые должны быть. При выходе из строя контроллера сканер и вовсе может не подключиться.
- Сбои в работе двигателя, троение, авто не заводится или заводится с трудом. При этом объективных причин для подобных явлений не наблюдается.
- Пропуски зажигания при исправном состоянии системы зажигания.
- Вентилятор перед радиатором включается самопроизвольно.
- Без видимых причин перегорают предохранители, причем разные. Обычно предохранители перегорают из-за скачков напряжения бортовой сети или при коротком замыкании в цепи, но если диагностика не выявляет таких проблем, то проблема с ЭСУД.
- Импульсы с датчиков не поступают или поступают, но неравномерно.
- Неправильная работа педали газа. Особенно это касается электронной педали: когда водитель нажимает на нее, она либо не отвечает, либо делает это с опозданием.
- Повреждения на корпусе устройства или контактах, например, следы подгорания на клеммных колодках.
Свидетельствовать о неисправности контроллера может отсутствие сигналов управления системой зажигания, РХХ, бензонасоса и других устройств, работу которых регулирует электронный блок управления.
Зачем нужна прошивка ЭБУ Лада Калина
Прошивкой называется специальное программное обеспечение, которое создаётся специалистами различных компаний для улучшения характеристик двигателя. Как правило, прошивки постоянно обновляются, каждый год выпускаются новые, более современные и совершенные модификации. На автомобили Лада Калина совсем недавно была выпущена версия прошивки 3.0. Она улучшает динамические характеристики автомобиля, снижает потерю мощности при работающем кондиционере.
После удачной прошивки изменения в работе двигателя чувствуются сразу: мотор лучше подхватывает с низких оборотов, двигатель работает плавно и тихо, повышается чувствительность педали газа. Переход скоростей выполняется быстрее (разгон осуществляется с переключением передач через одну), в условиях городского движения меньше приходится переключать передачи, плавная работа 5 скорости на низких оборотах.
Благодаря прошивке обеспечивается:
- улучшенный запуск двигателя в зимний период;
- исключение провалов;
- снижение расхода топлива;
- повышение комфортабельности управления транспортным средством;
- мягкость работы силового агрегата;
- увеличение показателей мощности;
- улучшение разгона;
- увеличение максимальной скорости;
- удаление стандарта «Евро» 3 и 4.
Улучшением работы двигателя должны заниматься на заводе, но, к сожалению, владельцам отечественных авто зачастую приходится заботиться о комфорте управления самостоятельно.
Как выполняется прошивка
Процесс прошивки (обновление программного обеспечения) выглядит следующим образом:
- Сначала проводится полная диагностика двигателя, при неисправном моторе прошивка принесет больше вреда, чем пользы.
- Сохраняется оригинальная прошивка и на ее основе подбирается модифицированная.
- При помощи адаптера через диагностический разъем OBD II (соблюдая распиновку) в ЭБУ записывается посредством специальной компьютерной программы новое программное обеспечение.
- Контроллер перезагружается и проверяется работоспособность всех систем.
На первый взгляд выглядит довольно просто, но прошивать блок управления на Лада Калина без наличия специальных знаний и навыков крайне не рекомендуется. К тому же требуется оборудование и умение подобрать прошивку так, чтобы не навредить. Обратившись в специализированные организации, можно не только получить диагностику и прошивку, но и гарантию работоспособности.
Перенос ЭБУ
Каждому владельцу автомобиля Лада Калина, особенно тем, кто владеет им не первый год, знакома проблема, связанная с заливанием контроллера охлаждающей жидкостью. Любая протечка в радиаторе отопителя или неплотное соединение шлангов приводит к попаданию антифриза на ЭБУ. Даже если таких проблем не возникало до сих пор, это не значит, что этого не произойдет в любой момент. Поэтому лучше не дожидаться таких неприятностей и заранее перенести блок управления в более безопасное место.
Сделать это несложно, для работы будет достаточно отвёртки и нескольких ключей. Наиболее распространенные места для переноса следующие:
- Прикрепить под утеплитель чуть выше коврика спереди слева.
- На воздуховод над бардачком.
В крайнем случае можно обмотать плотнее контроллер полиэтиленовой пленкой или замазать герметиком. Этот вариант не самый удачный, так как внутри будет копиться конденсат и ЭБУ выйдет из строя.
Демонтаж ЭБУ и установка в безопасное место
На всю работу уйдет не более часа. Вооружившись отвёрткой и ключом на 10, приступаем к демонтажу:
- Снять пластиковой кожух со стороны переднего пассажира.
- Сразу открывается доступ к контроллеру, но снять его не так просто. Для начала открутить отвёрткой саморез и попробовать потянуть ЭБУ на себя. Если не получается, то снять кожух со стороны водителя и давить с этой стороны.
- После снятия ЭБУ нужно открутить крепление, на котором он зафиксирован.
- Теперь можно заниматься установкой на новое место. В качестве примера было выбрано место под полкой бардачка.
- В полке проделать три отверстия для болтов на 5 в местах как на ЭБУ. После этого прикрутить контроллер к полке.
При установке нужно быть внимательнее и не повредить провода. Таким нехитрым способом можно избежать возможного заливания электронного блока управления и проблем, связанных с этой неприятностью.
Контроллер, или в простонародье «мозги», на Калине – один из важнейших компонентов автомобиля, не зря он получил такое прозвище. Без него невозможно представить нормальное функционирование всех систем транспортного средства. К тому же ЭБУ существенно облегчает осуществление контроля работы двигателя и бортовой сети, помогая своевременно выявлять неисправности и устранить их.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) устанавливается на автомобили Лада Калина, оснащённые двигателем 1.6 литра 8 клапанные. С одним датчиком кислорода и адсорбером. Экологический класс – Евро2.
Электронный блок управления двигателем – устанавливается на автомобили Лада Калина (ищут как ЭБУ Калина), оснащённые 16 клапанным двигателем, с рабочим объёмом 1.4 литра, с 2 датчиками кислорода. Норма токсичности – Евро3.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) устанавливается на автомобили Ваз 2104-05-06-07 оснащённые инжекторным двигателем 1.5 литра 8 клапанные. С одним датчиком кислорода. Экологический класс – Евро2.
Контроллер BOSCH (ЭБУ Бош) 2111-1411020 ( R59 ) К105.
Устанавливается на автомобиль ВАЗ 2108-09-099 ( Лада Самара ) и ВАЗ 2115 ( Лада Самара 2 ), с одним датчиком кислорода.
Контроллер BOSCH 2111-1411020-60 К105.
Устанавливается на автомобиль ВАЗ 21102 ( «десятка» 1,5L 8V ) и ВАЗ 21114 ( одинадцатая 1,5L 8V ) и ВАЗ 2108 ( Лада Самара ), с одним датчиком кислорода. Ищут как ЭБУ Ваз 2114 и ЭБУ Ваз 2108.
Устанавливается на автомобиль ВАЗ 2108-09-099 ( Лада Самара ) и ВАЗ 21102 ( «десятка» 1,5L 8V ) и ВАЗ 2115 ( Лада Самара 2 ), без датчиков кислорода.
Устанавливается на автомобиль ВАЗ 2108-09-099 ( Лада Самара ) и ВАЗ 2115 ( Лада Самара 2 ), с одним датчиком кислорода.
Устанавливается на автомобиль ВАЗ 21101 ( «десятка» 1,6L 8V ), с двумя датчиками кислорода.
Устанавливается на автомобили семейства ВАЗ 2110 , 2108 и 2115 оснащённых двигателем 1,6L 8V, с одним датчиком кислорода.
Контроллер BOSCH 21114-1411020-40 ( M7.9.7 ).
Контроллер ЭБУ (электронный блок управления) – основная деталь, регулирующая систему впрыска топлива, установленная под приборной панелью авто. Модуль принимает сигнальные оповещения от всех датчиков, регулирующих токсичность отработанных газов и отслеживающих информацию об эксплуатации транспортного средства.
Контроллер обрабатывает следующие сигналы:
- температура охлаждающей жидкости;
- расход воздуха в системе;
- детонация в двигателе внутреннего сгорания;
- положение и движение коленвала;
- напряжение в узлах сети;
- скорость ТС.
С помощью полученных данных электронный модуль управляет зажиганием, бензонасосом, форсунками, включением вентилятора, а также регулятором холостого хода. При возникновении ошибок, устройство подает информацию на приборную панель.
Не можете использовать 2 контроллера для совместной работы? :: Общие обсуждения Cuphead
Хорошо, так что у нас есть все факты,В основном это: я могу запустить игру с обоими подключенными контроллерами, но только 1 будет работать, и это будет для игрока 1.Второй контроллер не отображается в элементах управления, и нажатие кнопки запуска для игрока 2 не работает. Он даже не отображается на экране для присоединения игрока 2. Я пробовал различные комбинации с беспроводными и проводными контроллерами. Ничего. Я попытался запустить игру с клавиатуры, позволить своему другу использовать контроллер, попытался переключиться на другой контроллер, но все равно ничего. Игра не позволит мне использовать другой контроллер, иначе она назначит все элементы управления геймпада этому контроллеру, только ПРИНУДИТЕЛЬНО другого игрока использовать клавиатуру.. Это не позволит мне переназначить элементы управления для нового контроллера, пока один из них используется, иначе все сопоставление перейдет на указанный контроллер. Да, все, что вы только что сказали, — это моя ситуация. Я не понимаю, почему эта игра не позволяет мне иметь 2 контроллера, но именно поэтому я потерял интерес к игре. Мне нравится, когда приятель играет вместе, и я не получаю особого удовольствия от игры в одиночку. Просто одна из тех игр, для которых вам нужен друг. Отстой, потому что нам обоим это нравится.
Вы используете 2 проводных контроллера Xbox (для ПК)Вы запускаете игру с обоими подключенными контроллерами
Вы используете контроллер игрока 1, когда появляется запрос «Press Any На титульном экране появляется кнопка.
На карте мира нажатие кнопок на любом из контроллеров не отображает подсказку «НАЖМИТЕ ЛЮБУЮ КНОПКУ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ»Если вы используете клавиатуру на титульном экране
Кнопка подсказывает «НАЖМИТЕ ЛЮБУЮ КНОПКУ» TO JOIN «появится при нажатии кнопок
После того, как игрок 2 появится, переходя к элементам управления, вы переключаетесь на настройки игрока 2 и выбираете» Assign Controller «, что заставляет его вместо этого привязать контроллер к игроку 1.
Переключение обратно на Настройка игрока 1, нажатие кнопки «Назначить контроллер» также привяжет контроллер к игроку 1Это все правильно?
Я перепробовал буквально все, что мог. Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему я не могу просто разобраться с клавиатурой, хотя, несмотря на все мои попытки назначить клавиши, которые лучше всего соответствуют моему уровню комфорта, я просто не могу наслаждаться этой игрой с клавиатурой.Моя рука сдается после такого большого повторяющегося напряжения, что странно, потому что у меня никогда не было проблем с моей клавиатурой даже после 8-9+ игровых сессий, лол.
Расположение контроллеров домена в Windows — статьи TechNet — США (английский)
Использование эффективного и надежного процесса локализации контроллера домена важно для Системы и приложения, интегрированные в AD, чтобы избежать замедления при обработке операций, связанных с AD, и поддерживать высокую доступность служб AD.Эта статья в Wiki объясняет важность эффективного процесса локализации и фокусируется на DC. Процесс локатора, используемый в системах Windows.
Наличие эффективного процесса локализации контроллера домена важно, потому что:
- Сайты часто связаны медленными сетевыми соединениями, которые могут вызывать медленную связь между сайтами с Active Directory
- Он сводит к минимуму влияние, когда контроллер домена недоступен.
- Он уменьшает ненужный сетевой трафик между сайтами за счет обнаружения ближайшего контроллера домена
Представьте себе ситуацию, когда CONTOSO — это компания, имеющая два сайта (Редмонд и Денвер) с двумя контроллерами домена на сайт для обеспечения высокой доступности служб AD.У CONTOSO есть приложение, интегрированное с AD, размещенное в Редмонде. Приложение CONTOSO — это миссия критически важное приложение, простой в котором приводит к серьезным последствиям для бизнеса и убыткам. Разработчики CONTOSO работали над внедрением автоматического процесса локализации контроллера домена и LDAP. эхо-запросы для периодической проверки состояния работоспособности запрошенного контроллера домена. Локализация выполняется путем запроса DNS-имени домена contoso.com. A записывает и использует первый доступный контроллер домена.
В этой реализации разработчики CONTOSO заметили, что:
- Связь с Active Directory случайным образом медленная
- Значительный трафик LDAP проходит через WAN-соединение Редмонд-Денвер при обнаружении медленности
- Приложение может автоматически находить контроллер домена и переключаться на другой, когда используемый контроллер домена становится недоступным
Разработчики CONTOSO смогли обеспечить высокую доступность связи между приложением и Active Directory, реализовав обнаружение сбоев и автоматическую локализацию нового контроллера домена.Однако этого недостаточно поскольку используемый процесс локализации должен найти ближайший контроллер домена, чтобы избежать замедления из-за связи контроллеров домена через соединение WAN, хотя этого можно избежать.
Затем процесс локализации должен идентифицировать DC1 или DC2 , которые будут использоваться приложением, если они доступны. Если нет, он должен идентифицировать DC3 или DC4 . При таком подходе разработчики CONTOSO гарантируют, что приложение имеет высокодоступную связь с AD без замедления, когда доступны контроллеры домена Redmond.Тогда медлительность будет быть замеченным только тогда, когда все контроллеры домена в Редмонде больше не доступны, поскольку контроллеры домена в Денвере будут использоваться вместо этого для непрерывности службы.
Используя процесс DC Locator (описанный в следующей главе), CONTOSO сможет обеспечить надежный процесс локализации и полностью выполнить свои требования.
ПроцессDC Locator используется системами Windows для обнаружения ближайшего доступного контроллера домена в домене AD.Он полагается на разрешение DNS и сайты и подсети AD. конфигурация для идентификации. При запуске компьютера Windows, интегрированного в AD, для поиска ближайшего контроллера домена будет выполнено следующее:
- Компьютер Windows отправляет DNS-запрос, чтобы запросить разрешение DNS _ldap._tcp.dc._msdcs. domain.com (пример: _ldap._tcp.dc._msdcs.contoso.com) записи SRV
- DNS-сервер отвечает списком зарегистрированных DNS-записей (записи содержат список контроллеров домена в домене AD)
- Компьютер Windows просматривает список записей SRV и выбирает одну в соответствии с приоритетом и весом, присвоенными этим записям.Это будет затем запросите DNS-сервер, чтобы получить IP-адрес выбранного контроллера домена.
- DNS-сервер проверяет запись A контроллера домена и отвечает IP-адресом.
- Компьютер Windows связывается с выбранным контроллером домена и устанавливает с ним связь
Когда соединение инициируется, выбранный контроллер домена проверяет, что клиентский компьютер принадлежит его сайту Active Directory.Это делается путем сравнения IP-адреса клиентских компьютеров с сайтами и подсетями, настроенными Active Directory. Здесь будет два возможных сценария:
- Компьютер Windows и выбранный контроллер домена принадлежат одному сайту Active Directory: В этой ситуации произойдет следующее:
- Выбранный контроллер домена предоставляет клиентскому компьютеру имя сайта.
- Компьютер Windows кэширует имя своего сайта AD и имя используемого контроллера домена.Выбранный контроллер домена будет использоваться до тех пор, пока он доступен. Компьютеру Windows больше не нужно заново выполнять процесс локализации каждый раз, когда это необходимо. для связи с контроллером домена.
- Компьютер Windows и выбранный контроллер домена не принадлежат одному сайту Active Directory: В этой ситуации произойдет следующее:
- Выбранный контроллер домена предоставляет клиентскому компьютеру имя сайта и сообщает ему, что это не ближайший контроллер домена.
- Компьютер Windows отправляет DNS-запрос, чтобы запросить разрешение DNS ldap._tcp. Имя_сайта_компьютера ._sites.dc._msdcs .domain.com (пример: _ldap._tcp.denver._sites.dc._msdcs.contoso.com) Записи SRV
- DNS-сервер отвечает списком зарегистрированных DNS-записей (записи содержат список контроллеров домена на сайте AD)
- Компьютер Windows просматривает список записей SRV и выбирает одну в соответствии с приоритетом и весом, присвоенными этим записям.Затем он запросит DNS-сервер, чтобы получить IP-адрес выбранного контроллера домена.
- DNS-сервер проверяет запись A контроллера домена и отвечает IP-адресом.
- Компьютер Windows связывается с выбранным контроллером домена и устанавливает с ним связь
Замечание 1: Если компьютеру Windows не удается установить связь с выбранным контроллером домена, он попытается связаться с другим в соответствии с приоритетом и весом, назначенным для записей SRV.
Замечание 2: Если на компьютере Windows уже есть кэшированный сайт AD и он хотел бы локализовать новый Контроллер домена (Пример: Текущий Контроллер Домена больше не доступен), то он начнется непосредственно с Шага 7 (Мы ссылаться к шагам, показанным на предыдущем рисунке)
Примечание 3: Сайт AD компьютера Windows хранится в следующей записи реестра: HKLM \ System \ CurrentControlSet \ Services \ Netlogon \ Parameters \ DynamicSiteName
Используя описанный процесс, компьютер Windows обладает «интеллектом», чтобы определить местонахождение ближайшего Контроллера домена, когда ему нужно взаимодействовать с Active Directory.Однако этот процесс будет работать эффективно, только если сайты и подсети Active Directory поддерживается должным образом.
Да, можно использовать Microsoft DsGetDcName API: http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms675983(v=vs.85).aspx
В этой статье в Wiki рассказывается о важности обнаружения ближайших контроллеров домена с помощью приложений и систем, интегрированных в AD, и о том, как работает процесс DC Locator. Использование DC Locator или аналогичного процесса важно для интегрированных в AD систем и приложений для минимизации простои и проблемы с производительностью.Microsoft предоставляет API DsGetDcName, который можно использовать для локализации, который уже используется самими системами Windows.
Работа с клавиатурой — документация pynput 1.7.1
Пакет pynput.keyboard
содержит классы для управления и
мониторинг клавиатуры.
Управление клавиатурой
Используйте pynput.keyboard.Controller
как это:
из pynput.keyboard import Key, Controller keyboard = Контроллер () # Нажмите и отпустите пробел клавиатура.нажмите (Key.space) keyboard.release (Key.space) # Введите строчную букву A; это будет работать, даже если на # физическая клавиатура обозначена буквой "A" keyboard.press ('а') keyboard.release ('а') # Введите два верхнего регистра As keyboard.press ('A') keyboard.release ('A') с нажатой клавиатурой (Key.shift): keyboard.press ('а') keyboard.release ('а') # Введите 'Hello World', используя метод типа ярлыка keyboard.type ('Привет, мир')
Контроль клавиатуры
Используйте pynput.keyboard.Listener
как это:
с клавиатуры импорта pynput def on_press (клавиша): пытаться: print ('нажатие буквенно-цифровой клавиши {0}'.формат( key.char)) кроме AttributeError: print ('нажата специальная клавиша {0}'. формат ( ключ)) def on_release (ключ): print ('{0} выпущено'. формат ( ключ)) если key == keyboard.Key.esc: # Остановить слушателя return False # Собирать события до релиза с клавиатурой. on_press = on_press, on_release = on_release) в качестве слушателя: listener.join () # ... или неблокирующим образом: listener = keyboard.Listener ( on_press = on_press, on_release = on_release) слушатель.Начало()
Слушатель клавиатуры — это поток . Поток
, и все обратные вызовы будут
вызывается из потока.
Вызов pynput.keyboard.Listener.stop
из любого места, вызов StopException
или вернуть False
из обратного вызова, чтобы остановить слушателя.
Параметр key
, переданный в функции обратного вызова, — это pynput.keyboard.Key , для
специальные клавиши, pynput.keyboard.KeyCode для обычных буквенно-цифровых клавиш или
только Нет
для неизвестных ключей.
При использовании неблокирующей версии, указанной выше, текущий поток будет продолжен выполнение. Это может быть необходимо при интеграции с другими фреймворками графического интерфейса. которые включают основной цикл, но при запуске из сценария это вызовет программу немедленно прекратить.
Клавиатура слушателя темы
Обратные вызовы слушателя вызываются непосредственно из рабочего потока на некоторых платформы, в частности Windows .
Это означает, что длительные процедуры и операции блокировки не должны вызывается из обратного вызова, так как это рискует заморозить ввод для всех процессов.
Возможный обходной путь — просто отправить входящие сообщения в очередь и позволить обработать их отдельной нитью.
Обработка ошибок слушателя клавиатуры
Если обработчик обратного вызова вызывает исключение, прослушиватель будет остановлен. поскольку обратные вызовы выполняются в выделенном потоке, исключения не будут автоматически сделал ререйз.
Чтобы получать уведомления об ошибках обратного вызова, вызовите Thread.join
на слушателе
экземпляр:
с клавиатуры импорта pynput класс MyException (Исключение): пройти def on_press (клавиша): если ключ == клавиатура.Key.esc: поднять MyException (ключ) # Собирать события до релиза с клавиатурой. on_press = on_press) в качестве слушателя: пытаться: listener.join () кроме MyException как e: print ('{0} был нажат'.format (e.args [0]))
Переключение прослушивания событий для прослушивателя клавиатуры
После вызова pynput.keyboard.Listener.stop
слушатель не может быть
перезапущен, поскольку слушатели являются экземплярами потоковой передачи . Thread
.
Если ваше приложение требует переключения событий прослушивания, вы должны либо добавить внутренний флаг для игнорирования событий, когда они не требуются, или создания нового слушателя, когда возобновление прослушивания.
Синхронное прослушивание событий для прослушивателя клавиатуры
Для упрощения написания сценариев синхронное прослушивание событий поддерживается через
класс утилиты пинпуть.клавиатура.События
. Этот класс поддерживает чтение одиночных
события без блокировки, а также повторение всех событий.
Чтобы прочитать отдельное событие, используйте следующий код:
2º NB-A: ОБЗОР ПРОВЕРКИ ФАЙЛА 3
Здесь у вас есть два теста для ознакомления с блоком 3.Ключ под тестами.
Хорошего дня! 🙂
ТЕСТ ФАЙЛОВ 3 A
1 Прочитано статья о людях, которые работают в аэропорту Хитроу и отметьте (ü ) A, B или C. в В аэропорту Хитроу люди могут сделать сотни интересных работ. Мы поговорил с тремя людьми, которые там работают. Джеймс Грин, 26 лет, сотрудник службы безопасности «После того, как я закончил колледж, я работал в охранное предприятие за рубежом. Я хотел вернуться в Великобританию, поэтому я устроился на работу как офицер службы безопасности в Хитроу. Наша работа — удерживать пассажиров и персонал безопасно в любое время.Я каждый день встречаю пассажиров со всего мира и помогаю им со своими проблемами. Люди обычно дружелюбны, но иногда злится, особенно если есть длинные очереди или задержки ». Тереза Джонс, 30 лет, сервис-менеджер «Моя работа — помочь пассажирам хорошо проезд через терминал аэропорта от зоны прибытия до зоны отправления. Я говорю с люди весь день, а вечером я устала. Но это также очень интересно, потому что он все время меняется. Через минуту вы совершаете новое путешествие меры для пассажиров, и в следующую минуту вы решаете проблему на паспортном контроле.Единственное, что плохо в моей работе — очень рано вставать ». Хусейн Халед, 35 лет, контроллер терминала «Моя первая работа в аэропорту была Сотрудник службы безопасности. После этого я выполнял здесь много разных работ. Когда я увидел работу для терминального контроллера я решил подать заявку. Мне нравится делать эту работу, потому что есть все, с чем нужно иметь дело — безопасность, общение, безопасность, и так далее. Это может быть очень занято, и я провожу много времени, разговаривая с людьми на мой мобильный, но он всегда интересен.’ Пример: Джеймс встречает пассажиров со всего _____.
А Великобритания c B мир c
.