Замена стартера своими силами — Лада Калина Блог
Чтобы заменить стартер на Калине своими силами, не нужно никаких сложных манипуляций, а будет всего-то достаточно минимума инструментов. Чтобы удобнее было проводить ремонт, лучше снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить свободный доступ к стартеру. Об это подробно написано здесь. Конечно, можно обойтись и без этого, просто подлезть под машину и открутить защиту, но я выбрал более долгий, зато более удобный вариант.
Для снятия и установки стартера понадобится ключ на 13 рожковый или накидной, а также трещотка с головкой на 13 для большего удобства.
Руководство по замене стартера на Калине
- Сначала снимите минусовую клемму аккумулятора.
- Затем необходимо отсоединить провода питания, один из которых находится под защитным резиновым колпачком, который нужно отодвинуть:
- И открутить ключом на 13 гайку, которая прижимает провод питания стартера:
- Вынимаем этот провод и отсоединяем еще один, который находится рядом. Его необходимо просто потянуть с небольшим усилием в сторону и он без труда вынется.
- Теперь отводим штекеры в сторону, чтобы они нам не мешались и ключом на 13 откручиваем три гайки крепления корпуса стартера. Две из которых видны хорошо сверху, а третья находится снизу, рукой можно нащупать.
- После того, как и нижняя гайка откручена, можно свободно вынимать данную деталь, сняв ее со шпилек:
- Если ваша Лада Калина нуждается в замене стартера, то берем новую запчасть и устанавливаем все в обратной последовательности.
На всю работу по данному ремонту у меня ушло не более 30 минут времени, это с учетом демонтажа корпуса воздушного фильтра. Так что, можно уложиться еще быстрее, но спешка в таком деле, думаю, ни к чему. Остались вопросы, задаем в комментариях, обсудим вместе!
На автомобили Лада Калина ВАЗ 1118 устанавливают стартер 2110-3708010 (5702.3708) или стартер фирмы Bosch 0 001 108 203, аналогичный по установочным размерам и технической характеристике. Детали этих стартеров невзаимозаменяемы. Схема включения стартера показана на рис. 2.6.3.1. Техническая характеристика стартера типа 5702.3708 Номинальная мощность, кВт…………….1,55 Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А……375 Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более………..700 Потребляемая сила тока на холостом ходу, А….80 Стартер типа 5702.3708 (рис. 2.6.3.2) — электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал 25 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30. Вращение от вала 25 якоря передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается, и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается, и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком. Рис. 2.6.3.1 – Схема включения стартера Лада Калина 1 — стартер; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; А — к главному реле, вывод «30»;В — к контакту «50» контроллера; КЗ — реле включения стартера Рис. 2.6.3.2 – Стартер 5702.3708 Лада Калина:
Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) Для снятия и установки стартера на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется: торцовый ключ «на 13», торцовый ключ TORX Т25.
Рис. 2.6.3.3
Рис. 2.6.3.4
Рис. 2.6.3.5
Рис. 2.6.3.6
Рис. 2.6.3.7
Ремонт стартера 5702.3708 (сборка, разборка) на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) Для ремонта стартера на автомобиле Лада Калина (5702.3708) потребуется: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.
Рис. 2.6.3.8
Рис. 2.6.3.9
Рис. 2.6.3.10
Рис. 2.6.3.12
Рис. 2.6.3.13
Рис. 2.6.3.14
Рис. 2.6.3.15
Рис. 2.6.3.16
Рис. 2.6.3.17
Рис. 2.6.3.18
Рис. 2.6.3.19
Рис. 2.6.3.20
Рис.2.6.3.21
Рис. 2.6.3.22
Рис. 2.6.3.23
Рис. 2.6.3.24
Рис. 2.6.3.25
Рис. 2.6.3.26
Рис. 2.6.3.27
Рис. 2.6.3.28
Рис. 2.6.3.29
Рис. 2.6.3.30
Рис. 2.6.3.31
Рис. 2.6.3.32
Рис. 2.6.3.33
Рис.2.6.3.34
Рис. 2.6.3.35
Рис. 2.6.3.36
Рис. 2.6.3.37
Рис. 2.3.6.38
Рис. 2.6.3.39
Рис. 2.6.3.40
Рис. 2.6.3.41
Рис. 2.6.3.42
Рис. 2.6.3.43
Неисправности стартера на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118), их причины и способы устранения Таблица 2.6.3.1 – Причины неисправностей и способы устранения
Читайте также: Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту |
Поиск по сайту: |
причины поломок и правила эксплуатации
Конструкция стартера Лада калина
Стартер — запчасть, помогающая двигателю запуститься. То есть, делает несколько первых оборотов коленвалом, чтобы начался процесс сгорания топлива. Состоит он из трех основных частей:
- Электромагнитного тягового реле;
- Системы привода;
- Электромотора.
Питается от стандартного аккумулятора, напряжением в 12В. При этом стартер калины способен выдать мощность до 1.4 киловатта.
Принцип работы
При повороте ключа зажигания ток подается на электромагнитное реле. Дальше поток направляется на электродвигатель, вследствие чего цепь замыкается и приводит электродвигатель во вращение. Реле, с помощью приводного рычага, передвигает обгонную муфту до контакта с маховиком двигателя. Вследствие этого, собственно, и начинается раскрутка мотора. Когда двигатель заведен, плунжер сдвигается назад, проделывая все в обратном направлении, после чего питание стартера отключается.
Система пуска
Лада калина оборудована стартером типа 2111.3708010-01. Он представляет собой электромотор постоянного тока, с двухобмоточным тяговым реле.
Довольно неплохие стартеры, если за ними правильно ухаживать. Они имеют надежный стальной корпус из сталей наиболее ходовых и стойких к погодным условиям марок, хорошее качество сборки, приемлемый вес. Такие запчасти выдерживают сильный мороз и высокую жару, кроме того и большие эксплуатационные нагрузки. Также меньше перегреваются при длительной работе. Допустимое время беспрерывной работы стартера калины — 10с, после чего наступает перегрев.
Цена стартера и его ремонт
Несомненно, цена ремонта зависит от рода поломки. Если вы, к примеру, буквально разломали стартер пополам, спалив блок управления, а также зацепив некоторые более важные модули авто, то будьте уверены — ремонт обойдется весьма дорого. В большинстве случаев с поломкой возможно справиться самостоятельно, особенно если требуется всего лишь замена неисправной детали. К примеру, блока питания или части тягового реле. Сконструирована Лада Калина совсем незамысловато, поэтому поломки чрезвычайно редко несут с собой огромные затраты при ремонте и проблемы. В среднем, цена нового стартера варьируется в пределах 100$, а его ремонт приблизительно от 15-20$ и выше.
Ремонт, можно провести и самостоятельно. Для начала стоит обратить внимание на характер поломки: что конкретно не работает, на каком этапе обрывается сигнал, все ли части и клеммы стартера правильно установлены, выяснить где находится обрыв в случае неисправности проводки.
Причиной поломки стартера автомобиля Лада может быть сгоревший предохранитель, а в холодную пору даже замерзшая смазка в редукторе. Возможны и механические повреждения. Например, трещина или нарушение геометрии вала, ослабление муфты обратного хода, неправильное смещение якоря или тягового реле. В таком случае, скорее всего, стартер нуждается в замене. Такое часто бывает вследствие того, что водитель, чтобы завести авто, пытается дернуть его стартером. Также возможно банальное окисление контактов клемм. Это может быть вызвано перепадом температур, попаданием на них различных смазок и окислителей или же просто дождливым климатом.
Рекомендации использования и обслуживание
Редукторный стартер КалинаСтартер, как и остальные важные запчасти двигателя нуждается в правильном и постоянном уходе за ним. Лада калина не является исключением. Рекомендуется каждые 50 тис. км. пробега проводить техобслуживание данной запчасти. ТО включает в себя:
- Снятие запчасти;
- Осмотр;
- Чистку;
- Замену смазки и поврежденных частей.
- Сбор и установку старой либо полностью новой запчасти.
При осмотре компонента желательно постараться найти все внешние дефекты, в случае их обнаружения, либо, если возможно, заменить часть корпуса, либо весь стартер. Одной из самых распространенных поломок является выход из строя щеточного узла (он находится позади электромотора и отвечает за подачу тока к якорю). Это может случиться по нескольким причинам: 1) щетки давно не обслуживались и попросту стерлись, 2) некачественная сборка и материалы, использованные при производстве. Поломка такого характера у автомобиля Лада довольно неприятная так как менять узел не большое удовольствие, хотя сама проблема и не является катастрофической.
Ремонт стартера Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)
В зависимости от возникшей неисправности, последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.
Наиболее часто возникающие неисправности стартера:
1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.
2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.
3. Изношены; щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.
Для выполнения работы потребуются:
— два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля;
— съемник наружных стопорных колец;
— омметр.
Проверка
Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.
1. Снимаем стартер.
Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например вставив в него стальную выколотку.
2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 2 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, двигатель стартера исправен.
3. Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 3 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.
Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.
Разборка
1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу (контактному болту) тягового реле.
2. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления тягового реле.
4. Снимаем тяговое реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника реле от верхнего конца рычага привода).
Проверьте легкость хода сердечника тягового реле. Подсоедините к выводам тягового реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное тяговое реле необходимо заменить.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
6. Аккуратно отсоединив статор от передней крышки, снимаем статор со шиилек.
7. Снимаем центральную шестерню планетарного редуктора (иногда шестерня остается на валу якоря).
8. Поддевая шлицевой отверткой, поочередно снимаем три планетарные шестерни редуктора.
Проверьте состояние планетарного редуктора. Игольчатые подшипники сателлитных шестерен не должны быть повреждены. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные элементы редуктора (либо привод или стартер в сборе).
9. Упираясь в верхнюю часть передней крышки стартера отверткой, поддеваем опору рычага привода.
10. Извлекаем из крышки привод вместе с валом привода, рычагом привода, опорой рычага и внешней шестерней редуктора.
Проверьте состояние привода. Привод должен свободно, без заедания, перемещаться по шлицам вала. Шестерня привода должна свободно проворачиваться только в одном направлении, недопустимы выкрашивание зубьев и сильные забоины на заходной части зубьев. Мелкие дефекты можно устранить алмазным надфилем или абразивным бруском. Необходимо заменить неисправный и сильно изношенный привод (либо стартер в сборе).
11. Молотком через рожковый ключ на 13 мм сбиваем кольцо ограничителя хода привода стартера (при этом под шестерню ред>’ктора следует подложить деревянный брусок или кусок плотной резины).
12. Шлицевой отверткой извлекаем из проточки вала стопорное кольцо ограничителя хода привода и снимаем с вала стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода.
13. Снимаем с вала привод в сборе с рычагом и муфтой.
14. Съемником снимаем стопорное кольцо 1 муфты рычага привода.
15. Снимаем с привода 4 шайбу 2, муфту 5 в сборе с рычагом привода 3.
При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не производить.
16. Съемником снимаем стопорное кольцо опоры вала привода.
17. С вала привода 1 последовательно снимаем упорную шайбу 5, опору вала 4, уплотнительное резиновое кольцо 3 и внешнюю шестерню планетарного редуктора 2
18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления шеточного узла к задней крышке стартера.
19. Снимаем заднюю крышку.
20. Поддев шлицевой отверткой, снимаем шеточный узел с коллектора якоря.
21. Снимаем переднюю опору вала якоря.
22. Снимаем с вала якоря упорную шайбу
.
23. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.
24. Осматриваем коллектор и обмотки якоря.
Следы обугливания обмоток не допускаются — такой якорь необходимо заменить.
25. Загрязненный коллектор зачишаем мелкозернистой наждачной бумагой, зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь водой с моюшим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тшательно протираем чистой ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса.
26. Заменяем изношенные шетки (высота от рабочей кромки до вывода равна или меньше 3,5 мм) и щетки, имеющие механические повреждения.
27. Промываем детали редуктора и привода уайт-спиритом или керосином.
Сборка
Установить шеточный узел на коллектор якоря стартера можно специальной оправкой или с помощью инструментальной головки подходящего размера и формы. В случае их отсутствия установить щетки можно без этих приспособлений. Для этого:
1) двумя винтами крепим шеточный узел к задней крышке стартера;
2) смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла;
3) вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Пе вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем, щеточный узел на коллектор якоря;
4) плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток;
5) вставляем в щеткодержатель пружину;
6) удерживая пружину отверткой, плоскотубпами загибаем четыре упора пружины. Таким же способом устанавливаем остальные три пружины;
7) вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).
Дальнейшую сборку стартера выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом на детали редуктора наносим смазку ШРУС-4. Передустановкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь. Втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, а также винтовые шлицы привода смазываем моторным маслом;
8) чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность. как это показано в начале раздела
STARTERS Speaking Part 1 карточки с картинками / Карточки
Здесь можно найти карточки для первой части устного экзамена Учащиеся для начинающих + вводная экзаменатора:
# 1
Посмотрите на них, это гостиная. Дети играют. Вот машина.
- Где мальчик?
- Где лампа?
А теперь посмотрите на них. Какая собака? Ставлю собаку рядом с девушкой.
- Теперь поставьте собаку рядом с мальчиком.
- Какая книга? Положите книгу перед телевизором.
- Какой носок? Положите носок на коврик.
# 2
Посмотрите на них, сегодня прекрасный день. Семья обедает. Вот мать.
- Где мальчик?
- Где утка?
А теперь посмотрите на них. Какая сумка? Кладу сумку рядом с девушкой.
- Теперь кладите сумку под елку.
- Какое радио? Поставьте радио рядом с мальчиком.
- Какая лодка? Опустите лодку в воду.
# 3
Посмотрите на них, это пляж. Семья проводит день на море. Вот отец.
- Где мальчик?
- Где шапка?
А теперь посмотрите на них. Какое радио? Ставлю радио рядом с девушкой.
- Теперь радио ставишь рядом с книгой.
- Какой монстр? Положите монстра в море.
- Какая рыба? Положите рыбу позади матери.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
YLE STARTERS Выступающая часть 1: Карточки
YLE STARTERS Выступающая часть 2: Карточки
YLE STARTERS Выступающая часть 3: Карточки
YLE STARTERS Выступая часть 4: Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте Cambridge English
Английский язык — Урок 4 Раздел 3
Предлоги и местоимения места
Предлоги и наречия места
. Предыдущие разделы мы описывали предметы, окружали нас, говорили об их размерах и цвете:
Машина медленная
Яблоко зеленое?
Небо не красное
В этом разделе поговорим о новых предметах. Для того, чтобы сказать, книга находится на столе, а мяч находится под системой, нам достаточно предлоги на английском языке: на, под, в и т.д.
Знакомиться сскими предлогами будем следующим образом: перечислим каждый из предлогов, стоящих на повестке дня и вместе с ними приведём образцы предложений, чтобы наглядно увидеть, как их использовать.
Начнём с предлога в (в) и на его примере увидим, как строятся предложения со всеми остальными предлогами.
дюйм —
Этот предлог очень простой. Будем его использовать, когда хотим сказать, что предмет находится внутри чего-то.
Карандаш в коробке — Карандаш находится в коробке
Мальчики в комнате — Ребята в комнате
Мистер Браун в Лондоне
В подобном предложении обязательно должен стоять глагол — это (есть, находится) или глагол — это во множественном числе (находятся). В то же время, как сам объект, так и место, в котором он расположен, мы снабжены определенными артиклями, поскольку говорим о конкретных объектах и о конкретных местах.
Машина стоит в гараже — Конкретная машина находится в конкретном гараже
Машины находятся в гараже — Конкретные Машины находятся в конкретном гараже
Хотя на английском языке мы можем просто опустить слово «нахóдится» и сказать «машина в гараже», на английском языке так делать нельзя.
Не говори: Автомобиль в гараже
Очень важно помнить о глаголах is и are и использовать их по назначению.Для проверки попробуй сказать самостоятельно:
Телефон на кухне
Вода в стакане
Мистер Вильямс находится в Москве
Мячи в коробке
по — на
Книга находится на столе — Книга находится на столе
Обрати сразу внимание на то, что в различных предложениях глаголы — это и — это , можно иногда также переводить другими словами, как например, «лежит», «стоит» или вообще можно оставить эти глаголы без перевода.
Книга лежит на столе — Книга лежит на столе
Лампа стоит на столе — Лампа стоит на столе
Носки на кровати — Носки на кровати
Скажи самостоятельно:
Газета находится на диване
Стаканы стоят на столе
Картина висит на стене
под — под
Мяч находится под кроватью — Мяч лежит под кроватью
Цветок находится под деревом — Цветок находится по деревом
Скажи самостоятельно:
Река под мостом
Кошка находится под столом
напротив — напротив , впереди
Супермаркет напротив школы — Супермаркет находится напротив школы
Это составной предлог.Он пишется в два слова впереди, а после него надо ставить ещё один предлог — of, который указывает на родительный падеж (напротив кого? Чего?)
Зеркала находятся напротив окна — Зеркала находятся напротив (Кого? Чего? ) окна
Скажи самостоятельно:
Гостиница находится перед банком
Супермаркет находится перед парком
Диван стоит напротив телевизора
сзади — сзади , за
Машина за домом — Машина за домом
Река за лесом — Река находится за лесом
Скажи самостоятельно:
Куртка висит за дверью
Ключ лежит за шкафом
справа от — справа от
слева от от
>>
Парковка справа от офиса — Парковка находится справа от офиса
Картина находится слева от окна — Картина висит слева от окна
Данные наречия места тоже являются составными (как перед).Тут тоже предлог служит связкой, чтобы следующее слово поставить в родительный падеж. Если же никакого слова после справа или слева не идёт, то предлог уже не нужен.
Театр справа, стадион слева — Театр находится справа, а стадион — слева
Скажи самостоятельно:
Кружка справа от тарелки
Мышка находится справа от компьютера
Деревья находятся слева от школы
рядом — рядом, около
Парк находится рядом с домом — Парк находится рядом с домом
Река у леса — Река находится около леса
Скажи самостоятельно:
Ключи находятся рядом с телефоном
Ванная комната находится рядом с кухней
далеко от — далеко от
Британия далеко от России — Британия находится далеко от России
Даунтаун отсюда далеко — Центр города находится далеко отсюда
Скажи самостоятельно:
Лес находится далеко от города
Пляж находится далеко от гостиницы
Вопросы .Вопросы
Рассмотрев различные предлоги и наречия места в утвердительных предложениях, перейдём к вопросительным предложениям.
Что бы задать вопрос «где находится?», Нам понадобится вопросительное слово Где? — Где?
После слова, где должен идти глагол, а затем существительное с определенным артиклем. Всегда придерживайся этого порядка слов.
Книга на столе — Книга находится на столе
Где книга? — Где находится книга?
Мяч под кроватью — Где мяч? (Где мяч?)
Машина за домом — Где машина? (Где машина?)
Клавиши справа от телефона — Где ключи? (Где ключи?)
Мальчики в комнате — Где мальчики? (Где ты?)
Скажи по-английски:
Где находится Боб?
Где девочки?
Где тарелка?
Где лежат книги?
Прямые вопросы.Прямые вопросы
Прямые вопросы с подобными предложениями также очень просты — всего лишь надо помнить порядок слов. Приведём примеры:
Книга в сумке — Книга в сумке?
Машины в гараже — Машины в гараже?
Как и во всех прямых или вопросов на первое место ставится глагол — есть. В самом конце предложения — место, где предмет находится.
Скажи самостоятельно:
Карандаш находится в сумке?
Ребята в комнате?
Телефон на столе?
Собака под стулом?
.ВПР Английский язык 7 класс
1. Перед Вами на экране 5 незаконченных предложений A — E. Внимательно прочитайте их. Прочтите также варианты ответов в выпадающем списке.
Вы услышите разговор в магазине подарков. Для каждого предложения из выпадающего списка концовку, соответствующего содержанию разговора. К каждому предложению подходит только одна концовка. Аудиотекст прозвучит 2 раза. При повторном прослушивании проверьте себя. У Вас есть 45 секунд, чтобы ознакомиться с предложениями.
Нажмите здесь, чтобы послушатьА . Эллен говорит, что никогда не покидает _________.
1. Москва 2. Мельбурн 3. Мадрид
B. У Тома нет времени, чтобы много видеть в других городах, потому что _________.
1. Он просто тренируется и постоянно играет в футбол 2. Он просто тренируется и постоянно играет в хоккей 3. Он просто тренируется и все время играет в теннис
C. В прошлом году Том был в _________.
1.Австрия 2. Австралия 3. Азия
D. Том говорит, что Дубай _________.
1. туманно и ветрено 2. тепло и солнечно 3. жарко, очень сухо и современно
E. Эллен хочет пойти в _________.
1. очень романтичный Париж 2. очень горячий Мадрид 3. очень современный Сингапур
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.
2. Прочтите текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.
Почему кошки мурлыкают? Люди склонны думать, что мурлыканье — это признак счастья кошки, но есть и другие причины, по которым наши домашние животные издают именно эти звуки. Мурлыкание — это привычка, которая развивается у кошек очень рано. Самое обычное время для мурлыканья — в компании. Это может быть признаком социального удовольствия. Более того, это может означать, что кошка просит, чтобы ее покормили или погладили.
Как ни странно, ветеринары также сообщают, что кошки мурлыкают, когда им очень больно или даже перед смертью. Показывать слабость — нехорошо, поскольку это может побудить более крупных животных съесть вас.Мурлыканье может означать просто: «Все хорошо, я на вершине мира. Здесь нечего смотреть, уходите, пожалуйста ».
3. Выберите фотографию и опишите ее. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).
План ответа поможет вам:
— место
— акция
— внешний вид человека
— нравится картинка или нет
— почему
Начинается с: «Я хочу описать фотографию №…. На рисунке изображено… »
4. Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.
Этот текст касается…
1. Английский за рубежом.
2. Возвышение Америки.
3. Французское влияние.
4. Расширение обучения.
5. Орфографические различия.
6.Глобальный язык.
A. Миллиард человек говорит по-английски, две трети ученых мира пишут на английском, и 85 процентов мировой электронной информации хранится на английском языке. Одним из результатов является то, что британцы ужасно ленивы изучать другие языки. Причины популярности английского языка либо утеряны в истории, либо как-то связаны со сверхдержавой по ту сторону Атлантики.
B. Английский язык имеет много общего с романскими языками, имеющими латинское происхождение.Такие слова, как правительство, парламент, суд, закон, армия, корона, государство, страна, власть и народ пришли в Англию с франкоговорящими норманнами. Обратите внимание, что слово :, связано с властью: норманнско-французский язык использовался как язык правительства. Слова латинского происхождения обычно длиннее, чем слова германского происхождения.
C. Период от Возрождения до наших дней ознаменовался появлением множества новых идей и изобретений, особенно в области науки и техники. По мере того, как изобретаются новые вещи, необходимо создавать новые слова.Часто эти новые слова создаются из существующих греческих или латинских слов, соединенных по-новому. В английском языке сейчас тысячи таких слов. Только представьте себе телефон, телевизор, микроскоп и термометр.
D. Сегодня существуют некоторые различия в словарном запасе, правописании и произношении между американским и британским английским языком. Иногда разница в написании объясняется тем, что американцы хотели упростить задачу, чтобы слово было написано так, как оно произносится. Ноа Вебстер, основатель одного из самых известных словарей американского английского, решил исключить из вон I любые буквы, которые не произносились (честь — честь, театр — театр).
E. В течение семнадцатого и восемнадцатого веков британские мореплаватели пересекали моря с целью увеличения могущества и процветания Британии. Они колонизировали новые территории по всему миру, унося с собой свой язык. Во многих случаях процесс «цивилизации» существующих на этих землях народов сопровождался жестокостью и несправедливостью.
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.
5. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из выпадающего списка.
Рождество
Рождество — это радостный религиозный день, когда христиане празднуют рождение Иисуса Христа. Для людей во всем мире Рождество — это время дарить и получать подарки. В Скандинавии и других европейских странах Дед Мороз или Святой Николай заходит ночью в дома B____ и оставляет детям подарки. Святой Николай представлен как добрый человек в красном плаще и длинной белой бороде. Он ходил по домам и оставлял подарки, принося людям счастье в самые холодные месяцы года.Другой персонаж, Бог Один, C____ на волшебном летающем коне по небу зимой награждает людей подарками. Эти разные легенды D____ на протяжении веков сделали современного Санта-Клауса.
Хотя Санта-Клаус берет свое начало в скандинавской и дохристианской мифологии, он сформировался в Соединенных Штатах. Американцы подарили Санта-Клаусу белую бороду, ____ его в красном костюме и сделали из него веселого старого джентльмена с красными щеками и огоньком в глазах. Американские дети верят, что Дед Мороз живет на Северном полюсе с женой.Весь год он перечисляет имена детей, как хороших, так и плохих. Он решает, какие подарки подарить хорошим детям. Санта-Клаус якобы получает свой список игрушек от миллионов детей, которые пишут ему на Северном полюсе.
A 1) отпуск 2) отпуск 3) выходной 4) отдых
B 1) в 2) в 3) из 4) в
C 1) приехал 2) контролировал 3) пошел 4) проехал
D 1) поехал 2) переехал 3) прошел 4) поставил
E 1) одел 2) дал 3) предоставил 4) одел
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.
6. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из выпадающего списка. Два слова в списке лишние.
Замки
На Британских островах (A) ____ сотни замков. Некоторые из них — руины, но (B) ____ в очень хорошем состоянии. В некоторых замках живут (C) ____ люди, такие как королева (D) ____! Многие из них очень, очень стары и имеют (E) ____ историю. Замки — это большие крепкие постройки.В прошлом люди строили замки, чтобы защитить всех в замке от нападения. У многих замков есть легенды.
1. здания; 2. известные; 3. Англия; 4. увлекательный; 5. являются; 6. люди; 7. другие.
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.
Скачать: Аудио Вариант
.Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 5 класса. Блок 12
Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 5 класса. Раздел 12 Немного истории + Рабочая тетрадь
Аудирование и чтение — аудирование и чтение
Пр. 1 Слушайте, смотрите картинки и следите за текстом. — Послушайте, посмотрите на фотографии и следите за текстом.
Через несколько дней русские дети присоединились к своим американским друзьям в доме Пола.- Несколько дней спустя, российские дети присоединились к своим американским друзьям в доме Пола.
Даша: Павел, у вас очень хороший дом. Что там на стене? Похоже на старый документ. — Пол, у тебя очень хороший дом. Что это там на стене? Похоже, старый документ.
Пол: Это копия американской Декларации независимости. 4 июля 1776 года тринадцать американских колоний Британии провозгласили свою независимость. Они не хотели больше быть частью Британской империи.4 июля теперь известно как День независимости, день рождения Соединенных Штатов Америки. — Это копия Декларации независимости. В 1776 году 4 июля тринадцать американских колоний Великобритании объявили о своей независимости. Они больше не хотели быть частью Британской империи. 4 июля в настоящее время известно как День независимости, день рождения Соединенных Штатов Америки.
Даша: Да, знаю. Это очень важный национальный праздник. — О, да, я знаю. Это очень важный национальный праздник.
Пол: Я и моя семья всегда отмечаем этот день. У всех выходной. У нас обычно пикник или барбекю. По утрам обычно проходят парады, а вечером салют в парках и на городских площадях. Повсюду можно увидеть цвета американского флага. Это один из моих любимых праздников! — Моя семья и я всегда отмечаем этот день. Это выходной день для всех. Мы, как правило, устраиваем пикник или барбекю. По утрам, как правило, парады, по вечерам фейерверки в парках и на городских площадях.Вы можете увидеть цвета американского флага во всем мире. Это один из моих любимых праздников!
Даша: Люблю майские праздники в России. 9 мая — День Победы. 9 мая 1945 года закончилась Вторая мировая война. У нас в этот день парад и салют. — Я люблю майские праздники в России. 9 мая День Победы. 9 мая 1945 года закончилась Вторая мировая война. У нас есть парад и фейерверк в этот день.
Пол: Наши страны были союзниками в этой войне. Мы вместе боролись против нацистской Германии. 25 апреля 1945 года советские и американские солдаты встретились на реке Эльбе в Германии.Мой прадед был там. Может, он там познакомился с вашим прадедом? Он любил показывать нам свои фотографии, на которых американцы и русские пожимают руки и обнимаются. Вот один из них! — Наши страны были союзниками в этой войне. Мы вместе боролись против нацистской Германии. 25 апреля 1945 года советские и американские солдаты встретились на реке Эльбе в Германии. Мой прадед был там. Может быть, он встретил вашего прадеда там? Он любил показыть нам свои фотографии, как американцы и русские пожали друг другу руки и обнялись.Вот одна из них!
Словарь — запас слов
Пр. 2 Найдите эти слова и словосочетания в тексте. Сопоставьте слова с их переводами. — Найдите эти слова и словосочетания в тексте. Сопоставьте слова с их переводми.
1. Взгляд в историю С немного истории
2. Выходной день F выходной
3. Союзник В союзник
4. День независимости A День независимости
5. Рукопожатие D обмениваться рукопожатием
6. День Победы E День Победы
Пр.3 Найдите эти слова в тексте. Сможете ли вы понять их без словаря? — Найдите эти слова в тексте. Можете ли вы понять их без использования словаря?
колония — колония
документ — документ
декларация — декларация
империя — империя
копия — копия
барбекю — барбекю
Говорящий — говорение
Пр. 4 В парах прочтите эти словосочетания и запомните, что вы знаете о всемирной истории. Какие страны были союзниками нашей страны во Второй мировой войне? — В парах прочитайте эти словосочетания и вспомните, что вы знаете о мировой истории.Какие страны были союзниками нашей страны во Второй мировой войне?
Советский Союз — Советский Союз
Вторая Мировая Война — Вторая Мировая Война
фашистская Германия — фашистская Германия
Британская империя — Британская империя
Советские и американские солдаты — Советские и американские солдаты
Река Эльба — река Эльба
Письмо — письмо
Пр. 5 Напишите формы этих глаголов, как в примере. Затем завершите предложения. — Запишите формы этих глаголов, как в примере.Затем завершите предложения.
Пример:
Инфинитив Прошедшее время 3-я форма глагола
построить — построить — построить — строить
посетить — посетить — посетить — посетить
продать — продать — продать — продать
принять — обнять — охватить — охватить
to встряхнуть — встряхнуть — встряхнуть — трясти
объявить — объявить — объявить — объявить
бороться — сражаться — сражаться — сражаться
1. В 1945 году американцы и русские пожали друг другу руки и обнялись. — В 1945 году американцы и русские пожали друг другу руки и обнялись.
2. Они вместе боролись против нацистской Германии. — Они вместе воевали против фашистской Германии.
3. Независимость тринадцати американских колоний Британии была провозглашена в 1776 году. — Независимость тринадцати американской колоний Англии была Провозглашена в 1776 году.
Чтение и говорение — чтение и говорение
Пр. 6 Прочтите тексты и расскажите об этих интересных фактах на русском языке. — Прочтите тексты и поговорите об этих интересных фактах на русском языке.
Знаете ли вы, кто был первым президентом Америки? — Знаете ли вы, кто был первым президентом Америки?
Джордж Вашингтон стал первым президентом Америки 30 апреля 1779 года. Он был президентом в течение 8 лет. Это были очень тяжелые годы. Американцы боролись за свою независимость от Британии. Джордж Вашингтон также был солдатом и фермером. Его дом на Маунт-Вернон ежегодно посещают тысячи людей.
Джордж Вашингтон стал первым президентом Америки 30 апреля 1779 года.Он был президентом на протяжении 8 лет. Это были очень трудные годы. Американцы боролись за свою независимость от Великобритании. Джордж Вашингтон был также солдатом и фермером. Каждый год его дом в Маунт-Вернон посещают тысячи людей.
… как Белый дом получил свое название? — Как Белый дом получил свое название?
Белый дом — официальная резиденция президента Соединенных Штатов Америки. Он находится в Вашингтоне, округ Колумбия, столице США. Дом построен из серого камня.В 1814 году, во время войны за независимость, он был сожжен британскими солдатами. После войны его покрасили в белый цвет.
Белый дом является официальной резиденцией президента США. Он находится в Вашингтоне, округ Колумбия, столице США. Дом был построен из серого камня. В 1814 году, во время Войны за независимость, он был сожжен британскими солдатами. После войны он был окрашен в белый цвет.
… какой самый большой штат Америки? — что является самым большим американским штатом?
Аляска — самый большой штат Америки.До 1867 года Аляска была частью России. Затем он был продан в США за 7,2 миллиона долларов. Аляска также является самым холодным местом в США.
Аляска является самым крупным американским штатом. До 1867 года, Аляска была частью России. Затем она была продана в США за 7,2 млн долларов. Аляска также самое холодное место в США.
Словарь — запас слов
Пр. 7 Прочтите подчеркнутые слова в тексте. Сможете ли вы понять их без словаря? — Прочтите подчеркнутые слова в тексте.Можете ли вы понять их без использования словаря?
Пр. 8 Найдите в упражнении 6 прилагательные двух цветов. Какие еще цвета вы знаете? — Найдите два цветных прилагаемых в упражнении 6. Какие цвета вы знаете?
Чтение и говорение — чтение и говорение
Пр. 9 Зоя и Пол любят путешествовать. — Зои и Пол любят путешествовать.
В прошлом году они отправились в кругосветное путешествие! — В прошлом году они отправились в путешествие вокруг света!
Посмотрите их фото.Куда они делись? — Посмотрите на их фотографии. Куда они ездили?
Наш друг на Аляске. — Наш друг на Аляске.
Мы посетили пирамиды в Египте. — Мы посетили пирамиды в Египте.
Мы посетили деревню на севере Таиланда. — Мы воспользовались деревню на севере Таиланда.
Мы поехали в Нью-Йорк — Мы поехали в Нью-Йорк
Мы видели гору Фудзи в Японии. — Мы увидели гору Фудзи в Японии.
Мы видели гигантскую черепаху на острове Галапагосские острова. — Мы увидели гигантскую черепаху на острове Галапагос.
Словарь и говорение — запас слов и говорение
Пр. 10 Найдите различные виды транспорта на этой странице. — Найдите различные виды транспорта на этой странице.
корабль — корабль
самолет — самолет
поезд — поезд
автобус — автобус
каноэ — каное
верблюд
автомобиль — автомобиль
собачья упряжка — собачья упряжка
парусник — парусник
Какие страны используют эти виды транспорта? Поговорите с нашим другом. — Какие страны используют эти виды транспорта? Поговорите с вашим другом.
Пример:
A: Я думаю, что на Аляске люди ездят на собачьих упряжках. — Я думаю, что люди используют собачьи упряжки на Аляске.
B: Вы правы. Думаю, на Аляске ходят на каноэ. — Вы правы. Я думаю, что они используют каноэ на Аляске.
A: Боюсь, это неправильно. Думаю, на Аляске каноэ не используют. — Это не так, я боюсь. Я думаю, что они не используют каноэ на Аляске.
Аудирование и говорение — аудирование и говорение
Пр. 11 Как они путешествовали? Послушайте Зои и Пола.Они рассказывают о своей поездке. Укажите на транспорт, который они использовали. — Как они путешествуют? Послушайте Зои и Павла. Они говорят о своей поездке. Укажите на транспорт, который они использовали.
Пр. 12 Расскажите о своем путешествии. — Поговорите об их путешествии.
Пример:
A: Как они попали из Египта в Таиланд? — Как они ехали из Египта в Таиланд?
B: Самолетом. — На самолете.
Как они попали из Англии в Египет? — Морем. — Как они ехали из Англии в Египет? — Морем.
Как они путешествовали по Нилу? — На парусной лодке. — Как они путешествовали по Нилу? — На парусном судне.
Как они попали в деревню на севере Таиланда? — Автобусом. — Как они ехали в деревню на севере Таиланда? — Автобусом.
Как они попали из Таиланда в Японию? — Самолетом. — Как они ехали из Таиланда в Японию? — Самолетом.
Как они путешествовали по Японии? — Поездом. — Как они путешествовали в Японии? — Поездом.
Как они попали из Японии в Эквадор? — Самолетом.- Как они ехали из Японии в Эквадор? — Самолетом.
Как они попали на остров? — На небольшой каноэ. — Как они ехали на остров? — На небольшом каноэ.
Как они попали в США? — Самолетом. — Как они ехали в Соединенные Штаты? — Самолетом.
Как они путешествовали по Аляске? — На собачьих упряжках. — Как они путешествовали на Аляске? — На собачьей упряжке.
Как они попали с Аляски в Нью-Йорк? — Самолетом. — Как они ехали от Аляски до Нью-Йорка? — Самолетом.
Как они попали из Нью-Йорка в Англию? — Самолетом.- Как они ехали из Нью-Йорка в Англию? — Самолетом.
Пр. 13 Спланируйте собственное путешествие по карте мира. — Спланируйте свой путь на карту мира.
Полезные слова и фразы — Полезные слова и фразы
Поехали…. — Пойдем
Хочешь пойти в…? — Вы хотите поехать…?
ОК. А потом мы перейдем к… — Хорошо. А потом мы пойдем…
Аудирование и говорение — аудирование и говорение
Пр. 14 В парах просмотрите файл фактов.Когда были изобретены эти вещи? Поговори со своим другом. — В парах посмотрите на факты. Когда были изобретены эти вещи? Поговори со своим другом.
5000 лет назад — колесо — колесо
1885 — автомобиль — автомобиль с двигателем
1804 — паровоз — паровоз
1840 — велосипед — велосипед
1895 — дизельный двигатель — дизельный двигатель
1903 — самолет — самолет
А теперь послушайте и проверьте. — Теперь послушайте и проверьте.
Пр.15 В парах поговорим об изобретениях. — Работая в парах, поговорите об изобретениях.
Пример:
A: Когда был изобретен автомобиль? — Когда был изобретен автомобиль?
B: В 1885 г. — В 1885 году
Пр. 16 Посмотрите на картинку и опишите машину. Затем послушайте и прочтите текст. — Посмотрите на фотографию и опишите автомобиль. Затем послушайте и прочитайте текст.
Автомобиль будущего — Автомобиль будущего
Машины очень полезны, но они еще и грязные.Они загрязняют атмосферу. Это потому, что сжигаемый ими бензин наполняет воздух ядовитыми газами. — Автомобили очень полезны, но они также очень грязные. Они загрязняют атмосферу. Это происходит потому, что они сжигают наполняет воздух ядовитыми газами.
Итак, изобретатели ищут способ уменьшить загрязнение окружающей среды. Они проектируют электромобили. — Так изобретатели ищут способ уменьшить загрязнение окружающей среды. Они создают электромобили.
Автомобиль будущего будет чище.- Автомобиль будущего будет чище.
Не нужно сжигать бензин. — Ему не нужно будет сжигать бензин.
Его двигатель будет тише. — Его двигатель будет тише.
Это будет электромобиль. — Это будет электрический автомобиль.
В парах поговорим о транспорте будущего. — В парах поговорите о транспорте в будущем.
• Какие еще есть способы путешествовать? — Какие есть другие способы путешествовать?
• Какие способы удешевляют? очиститель? Быстрее? — Какие способы будут дешеветь? Становиться чище? быстрее?
Грамматика и чтение — грамматика и чтение
Пр.18 Найдите предложения, в которых есть указание на то, что совершает действие, обозначенное глаголом в Passive Voice.
1. Дом Джорджа Вашингтона ежегодно посещают тысячи людей. — Каждый год дом Джорджа Вашингтона посещают тысячи людей.
2. В 1814 г. официальная резиденция президента была сожжена британскими солдатами. — В 1814 году официальная резиденция президента была сожжена британскими солдатами.
3. После войны официальную резиденцию президента выкрасили в белый цвет.- После войны в официальной резиденции президента был окрашен в белый цвет.
Пр. 19 Прочитать еще раз Знаете ли вы? в разделе на стр. 35 найдите предложения с пассивным залогом и объясните его использование. — Прочитайте снова раздел Знаете ли вы? на странице 35, найдите предложения в страдательном залоге и объясните его использование.
Грамматика и письмо — грамматика и письмо
Пр. 20 Заполните пустые поля, используя формы «Пассивный голос» из поля. — Заполните пропуски, используя формы страдательного залога из рамок.
1. Коллекционирование монет называется «увлечением королей». — Коллекционирование монет называется «хобби королей».
2. Телефон изобретен в 19 веке. — Телефон был изобретен в 19-м веке.
3. Приглашаются все желающие. — Все приглашены на вечеринку.
4. Масленица празднуется в конце зимы. — Масленица празднуется в конце зимы.
5. Белый дом построен в 1792-1800 гг. — Белый дом был построен между 1792-1800 годами.
6. В этом коттедже все двери выкрашены в белый цвет.- Все двери окрашены в белый цвет в этом коттедже.
Чтение и говорение — чтение и говорение
Пр. 21 Посмотрите картинки. Вы знаете эти достопримечательности? — Посмотрите на фотографии. Вы знаете эти ориентиры?
Прочтите определение этого слова. Как вы можете объяснить это слово по-русски? — Прочитайте определение слова. Как вы можете объяснить это слово на русском языке? Ориентир
— (существительное) то, что помогает вам узнать, где вы находитесь, например, известное здание — ориентир — (существительное) что-то, что поможет вам понять, где вы находитесь, например, знаменитое здание
Пр.22 В парах ответьте на вопросы. — Работая в парах, ответьте на вопросы.
1. Какое самое известное здание в нашей стране? Кремль. — Какое самое известное здание в нашей стране? Кремль.
2. Есть ли в вашем городе / поселке / поселке какие-либо достопримечательности? — Есть ли ориентир в вашем городе / селе?
3. Что является достопримечательностью Лондона? Большой Бен. — Что является достопримечательностью Лондона? Биг Бен.
4. Знаете ли вы какие-нибудь достопримечательности Китая? Великая Китайская стена. — Знаете ли вы какие-либо ориентиры в Китае? Великая Китайская стена.
5. Какое самое известное здание в Австралии? Сиднейский оперный театр. — Какое самое известное здание в Австралии? Сиднейский оперный театр.
6. Что является достопримечательностью Франции? Эйфелева башня. — Что является достопримечательностью Франции? Эйфелева башня.
Идея проекта — Идея проекта
Пр. 23 Подумайте о достопримечательностях крупнейших городов или регионов России. Сделайте информационный буклет о разных уголках нашей страны. — Подумайте о достопримечательностях в самых больших городах или в разных регионах России.Сделайте информационный буклет на разных местах в нашей стране.
Письмо — письмо
Пр. 24 Пройдите тест попарно. Напишите свои ответы. — Выполните тест в парах. Запишите свои ответы.
Достопримечательности — Достопримечательности
1. Замечательный музей. Он известен во всем мире. Богатый человек собрал лучшие картины лучших художников России. Коллекцию он подарил своему городу вместе со зданием. Сейчас музей носит его имя — Третьяковская картинная галерея.Где этот знаменитый музей? — Это замечательный музей. Он известен во всем мире. Богатый человек собрал лучшие картины лучших российских художников. Он представил коллекцию вместе со зданием в своем городе. В настоящее время музей назван в его честь — Третьяковская галерея. Где находится этот знаменитый музей?
б) В Москве — в Москве
2. Это официальная резиденция президента Соединенных Штатов Америки. С 1814 года его окрашивают в белый цвет. Именно поэтому его называют Белым домом.Где это знаменитое здание? — Это официальная резиденция президента Соединенных Штатов Америки. С 1814 года, он окрашен в белый цвет. Именно поэтому его называют Белый дом. Где это знаменитое здание?
c) В Вашингтоне, округ Колумбия — в Вашингтоне, округ Колумбия
3. Постройка похожа на парусник. Его строительство началось в 1957 году и закончилось через 16 лет. Окончательная стоимость оказалась в 14 раз больше, чем планировалось в начале. Для получения денег была организована серия лотерей Оперного театра.Где это знаменитое здание? — Это здание выглядит как парусное судно. Его строительство началось в 1957 году и закончилось 16 лет спустя. Окончательная стоимость была в 14 раз больше, чем планировалось в начале. Серия лотерей Оперы была организована, чтобы получить деньги. Где это знаменитое здание?
б) В Австралии — В Австралии
4. Этому знаменитому лондонскому зданию более 900 лет. Вы можете увидеть там драгоценности британской короны. Вы можете смотреть на драгоценности, но не можете их трогать.Бифитеры охраняют драгоценности короны. Что это за знаменитое здание? — Этому знаменитому зданию в Лондоне более 900 лет. Вы можете увидеть драгоценности британской короны там. Вы можете посмотреть драгоценности, но вы не прикоснуться к ним. Бифитеры охраняют драгоценности короны. Какое это знаменитое здание?
а) Лондонский Тауэр — Лондонский Тауэр
Говорящий — говорение
Пр. 25 Расскажите другу, куда вы хотите пойти и почему. — Расскажи друзьям, куда ты хотел бы пойти и почему.
Масленица — Масленица
Говорить и читать — говорение и чтение
Пр. 26 Что вам запомнилось о Масленице? Попарно ответьте на вопросы. — Что вы помните о Масленице? В парах ответьте на вопросы.
1. Когда проходит Масленица? Весной. — Когда проходит Масленица? Весной.
2. Что празднует? Он приветствует приход весны. — Что она празднует? Она приветствует приход весны.
3. Как отмечают Масленицу? Катание на тройках, катание на санках, кукольный театр, лазание на шест, соревнования по перетягиванию каната и салюты — все это часть празднования Масленицы.- Как люди празднуют Масленицу? Катание на тройке, санках, кукольный театр, лазание по столбу, перетягивание каната, конкурсы и фейерверки являются празднованием празднования Масленицы.
4. Какое традиционное блюдо подают на Масленицу? Блины. — Какое традиционное блюдо подается на Масленицу? Блины.
5. Почему это важная часть торжества? Древние русские действительно считали, что, съев блины, они получают часть жизненной энергии Солнца. — Почему это важная часть торжества? Древние русские на самом деле верили, что, съев блин, они имеют часть жизненной энергии Солнца.
Пр. 27 Посмотрите на картинку. Что вы знаете о Масленице? Что такое блинные гонки? Прочтите текст и ответьте на эти вопросы. — Посмотрите на картинку. Что вы знаете о Масленице? Что такое блинная гонка? Прочтите текст и ответьте на эти вопросы.
Масленица отмечают во многих странах мира: Великобритании, США, Ирландии, Австралии, Бразилии, Греции, Швеции, Германии, Франции, Исландии. В отличие от России, в Европе и Америке этот праздник длится всего один день.Он проходит во вторник, который называется Масленичный вторник.
Есть много традиций празднования этого дня. В Англии блинные гонки проходят по всей стране. Участвующие в нем мужчины и женщины должны быть в фартуке и шапке или шарфе. У каждого из них есть сковорода с горячим блинчиком. Они должны трижды подбросить его во время забега, длина которого составляет 375 метров. В конце гонки блин должен выглядеть таким же круглым и красивым, как и на старте! Это не так просто!
Масленица отмечается во многих странах мира: Великобритании, США, Ирландии, Австралии, Бразилии, Греции, Швеции, Германии, Франции, Исландии.В отличие от России, этот праздник в Европе и Америке длится всего один день. Он проходит во вторник, называется Блинный вторник.
Есть много традиций празднования этого дня. В Англии блинные гонки ведут по всей стране. Мужчины и женщины, принимающие в них участие должны надеть фартук и шляпу или шарф. Каждый из них имеет сковороду с горячим блином. Они должны бросить его три раза во время гонки длиной 375 метров. В конце гонки блины должны так же, круглые и красивые, как в начале гонки! Это не так просто!
Пр.28 Прочтите подчеркнутые слова в тексте. Какая часть речи они? — Прочтите подчеркнутые слова в тексте. Какая часть речи они являются?
Пр. 29 Обсудить попарно. — Обсудите в парах.
1. В чем главное отличие России от других стран в праздновании блинов? — Какова основная разница между Россией и другими странами в праздновании Масленицы?
2. Каковы правила блинных гонок? — Каковы правила блинных гонок?
3.Почему блинные гонки сложны? — Почему блинные гонки трудные?
4. Какие факты о блинных праздниках вы считаете наиболее интересными? — Какие факты о блинных праздниках вы считаете наиболее интересными?
Пр. 30 Хотите устроить блины? Что можно сделать, чтобы провести блины? Обсуди свои проблемы и найди решения. — Вы хотите организовать блинную гонку? Что вы можете сделать, чтобы провести блинную гонку? Обсудите свои проблемы и найдите решения.
Пример:
A: Нам нужны сковороды для блинных гонок. Что мы можем сделать? — Нам нужны сковородки для блинных гонок. Что мы можем сделать?
B: Можем одолжить сковороды у школьного повара. — Мы могли бы взять сковороды у нашего школьного повара.
Чтение — чтение
Пр. 31 Прочтите текст и ответьте на вопросы. — Прочтите текст и ответьте на вопросы.
А вы знали, где готовили самый большой блин? — Знаете ли вы, где самый большой блин был испечен?
Самый большой в мире блин был приготовлен в Рочдейле, Великобритания, в 1994 году.Он был 15 метров в диаметре, весил три тонны и содержал два миллиона калорий. — Самый большой блин в мире был приготовлен в Рочдейле, Великобритания, в 1994 году. Он был 15 метров в диаметре, весил три тонны и имел два миллиона калорий.
… о Масленице в Вестминстерской школе? — О Масленице в Вестминстерской школе?
В знаменитой Вестминстерской школе в Лондоне существовала необычная традиция отмечать Масленицу. Школьный повар вышел в столовую. Столовая была разделена барной стойкой на две части: часть для младших и часть для старших.Повар бросил на эту стойку большой блин. Мальчикам пришлось поймать блин, прежде чем он упал на пол.
Победитель получил приз.
В знаменитой школе необычного празднования Дня Масленицы. Школьный повар выходил в столовую. Столовая была разделена планкой на две части: часть для младших и часть для учащихся старших классов. Повар бросал большой блинчик над этой планкой. Ребята должны были поймать блин, чем он упадет на пол.
Победитель получил приз.
Словарь и грамматика — запас слов и грамматика
Пр. 32 Заполните пропуски выражениями, чтобы принять участие (в sth) или занять место в правильной форме. — Заполните пропуски выражениями принять участие в правильной форме.
1. В Западной Европе празднование Рождества проводится 25 декабря. — В европейской Европе рождественские празднования объявятся 25 декабря.
2. В 2014 году Олимпийские игры проходили в Сочи, Россия.- В 2014 году Олимпиада прошла в Сочи, Россия.
3. Многие спортсмены хотят принять участие в Олимпийских играх. — Многие спортсмены хотят принять участие в Олимпийских играх.
4. Мы с братьями всегда участвуем в праздновании Масленицы. — Мои братья и я всегда принимаем участие в масленичных торжествах.
5. Фотоконкурс проводился в прошлом году. — Фотоконкурс состоялся в прошлом году.
6. В нем приняли участие многие школьники. — Многие ученики приняли участие в нем.
Пр.33 Посмотрите тексты «Масленица» и «Масленица». Выпишите прилагательные, которые используются для описания блинов. Найдите три существительных, которые можно использовать с этими прилагательными. Некоторые существительные сочетаются с двумя или более прилагательными. — Посмотрите тексты «Масленица» и «Блинный день». Выпишите прилагательные, используются для описания блинов. Найдите три существительных, можно использовать с помощью прилагаемых. Некоторые существительные сочетаются с двумя или более прилагательными.
Пример:
1) горячий чай, кофе, вода — горячий чай, кофе, вода
Пр.34 Найдите формы «Пассивный голос» в тексте «Масленица» и объясните их использование. Затем перепишите эти предложения, используя Активный голос. — Найдите формы страдательного залога в тексте «Блинный День» и объясните их использование. Затем перепишите эти предложения, используя активный залог.
Пример:
1. Масленица отмечают во многих странах. — Масленицы отмечают во многих странах. — Масленица отмечается во многих странах. — Люди празднуют Масленицу во многих странах.
2. В Англии блинные гонки проводятся по всей стране. — В Англии по всей стране устраивают блинчики. — В Англии блинные гонки проходят по всей стране. — Люди проводят блинные гонки по всей стране в Англии.
3. Блины едят с джемом или маслом. — Люди едят блины с джемом или маслом. — Блины едят с вареньем или маслом. — Люди едят блины с джемом или маслом.
4. Самый большой блин приготовили в Англии. — Люди приготовили самый большой блин в Англии. — Самый большой блин был испечен в Англии.- Люди приготовили самый большой блин в Англии.
Рабочая тетрадь 12 Немного истории — Немного истории
Чтение и письмо — чтение и письмо
Пр. 1 Найдите ошибки. Мужчина в художественном магазине пытается продать эту картину. Он говорит, что художник написал его в 1800 году. Мы знаем, что это неправда. Почему? — Найдите ошибки. Этот мужчина пытается продать картину и говорит, что она была написана художником в 1800 году. Мы знаем, что это неправда.Почему?
1. Автомобили были изобретены в 1885 году. — Автомобили были изобретены в 1885 году.
2. Паровозы были изобретены в 1804 году. — Паровозы были изобретены в 1804 году.
3. Велосипеды были изобретены в 1840 году. — Велосипеды были изобретены в 1840 году.
4. Дизельные двигатели были изобретены в 1895 году. — Дизельные двигатели были изобретены в 1895 году.
5. Самолеты были изобретены в 1903 году. — Аэропланы были изобретены в 1903 году.
Пр. 2 Викторина на изобретения.Ответьте на вопросы сами, а затем спросите друга. — Тест на изобретения. Ответьте на вопросы самостоятельно, затем спросите друга.
Курица или яйцо? — Курица или яйцо?
Что было изобретено первым — Что было изобретено первое
1. Печатный станок (В) или пишущая машинка? — печатный станок или печатная машинка?
2. Стиральная машина (В) или пылесос? — Стиральная машина или пылесос?
3. Подводная лодка (V) или парашют? — подводная лодка или парашют?
4.реактивный двигатель или автомобильный двигатель (V)? — реактивный двигатель или двигатель автомобиля?
5. Шариковая ручка (V) или фломастер? — шариковая ручка или фломастер?
Прочтите файл фактов о парашюте и решите, какой из фактов является Истинным (T) или ложным (F). — Прочитайте факты о парашюте и решите, какие из фактов правда, а какие ложь.
Факты о парашюте — Факты о парашюте
F — Древние египтяне использовали парашюты для строительства пирамид. — Древние египтяне использовали парашюты для строительства пирамид.Парашют
T-A впервые был придуман в 1485 году Леонардо да Винчи. — Первая мысль о парашюте пришла в голову Леонардо да Винчи в 1485 году.
F-Первый парашют был испытан на спортсмене. — Первый парашют был протестирован на спортсмене.
T — В 1784 году собаку сбросили с воздушного шара с парашютом. — В 1784 году собака была сброшена с воздушного шара с парашютом.
Ф. Жан Пьер Бланшар совершил первый прыжок с парашютом в 1793 году.- Бланшар совершил первый прыжок человека с парашютом в 1793 году. Парашюты
T-Modern иногда используются для замедления самолета при посадке. — Современные парашюты иногда используются для замедления самолета при посадке.
Словарь — запас слов
Пр. 3 Напишите вторую часть слова. Что из этого можно увидеть дома? в школе? в транспортном музее? — Напишите вторую часть слова. Какие из этих вещей вы можете увидеть у себя дома? в школе? в транспортном музее?
Дизель — дизельный двигатель
паровоз — паровоз
пылесос — пылесос
стиральная машина — стиральная машина
шариковая ручка — шариковая ручка
фломастер — фломастер
Грамматика — грамматика
Пр.4 Когда были изобретены эти вещи? В каком веке? Используйте подсказки и напишите предложения. — Когда были сделаны эти изобретения? В каком веке? Используй подсказки и напиши предложения.
1. Печатный станок был изобретен в 1440 году, в пятнадцатом веке. — Печатный станок изобретен в 1440 году, в пятнадцатом веке.
2. Подводная лодка изобретена в 1620 году, в семнадцатом веке. — Подводная лодка была изобретена в 1620 году, в семнадцатом веке.
3. Парашют изобрели в 1784 году, в восемнадцатом веке.- Парашют был изобретен в 1784 году, в восемнадцатом веке.
4. Стиральная машина была изобретена в 1858 году, в девятнадцатом веке. — Стиральная машина была изобретена в 1858 году, в девятнадцатом веке.
5. Автомобильный двигатель был изобретен в 1885 году, в девятнадцатом веке. — Автомобильный двигатель был изобретен в 1885 году, в девятнадцатом веке.
6. Пылесос был изобретен в 1901 году, в двадцатом веке. — Пылесос был изобретен в 1901 году, в двадцатом веке.
7.Реактивный двигатель был изобретен в 1930 году, в двадцатом веке. — Реактивный двигатель был изобретен в 1930 году, в двадцатом веке.
8. Шариковая ручка была изобретена в 1933 году, в ХХ веке. — Шариковая ручка была изобретена в 1933 году, в двадцатом веке.
9. Фломастер изобрели в 1960-х, в ХХ веке. — Фломастер был изобретен в 1960-е годы, в двадцатом веке.
Каким будет автомобиль будущего? Нарисуйте изображение «будущего автомобиля» и опишите его.- Как будет выглядеть автомобиль будущего? Нарисуйте картину автомобиля будущего и опишите ее.
Словарь и письмо — запас слов и письмо
Пр. 5 Сопоставьте виды транспорта с мощностью, которую они используют. — Сопоставьте виды транспорта с энергией, которую они используют.
Напишите пять предложений. — Напишите пять предложений.
1. Автомобиль и мотоцикл приводятся в движение бензиновыми двигателями. — Автомобиль и мотоцикл приводятся в движение бензиновыми двигателями.
2. Ковёр-самолет и метла приводятся в движение магией. — Волшебный ковер и метла приводятся в движение с помощью магии.
3. Доска для серфинга приводится в движение силой ветра. — Доска для серфинга в движение ветра силы.
4. Велосипед приводится в движение силой человека. — Велосипед обратная сторона.
5. Автобус и грузовик приводятся в движение бензиновыми двигателями. — Автобус и грузовик приводятся в движение бензиновыми двигателями.
6. Корабль и трактор приводятся в движение дизельными двигателями.- Корабль и трактор приводятся в движение дизельными двигателями.
Какие из них чистые? Раскрасьте их в зеленый цвет. Какие грязные? Раскрасьте их в красный цвет. — Какие из них являются чистыми? Раскрасьте их в зеленый цвет. Какие грязные? Раскрасьте их в красный цвет.
Чтение — чтение
Пр. 6 Прочтите инструкцию и заполните пропуски подходящими словами. — Прочитай инструкции и заполнили пропуски подходящими словами.
Как сделать парусную багги? — Как вы cделаете парус багги?
Вырежьте из тонкой карточки треугольник и приклейте к одному краю палку.Это твой парус. — Вырежете треугольник из тонкого картона и приклейте палку к одному краю. Это ваш парус.
Приклейте соломинку к прочной карточке липкой лентой. Отрежьте палочку или проволоку так, чтобы она была на 2 см длиннее соломинки. Протолкните его через соломинку и прикрепите к концам четыре крышки. Это ваша платформа. — Приклейте соломинки к плотному картону с помощью липкой лентой. Обрежьте палку или проволоку, чтобы она была на 2 см длиннее соломинки. Протолкните на нее через соломинку и зафиксируйте четырьмя концовками.Это ваша платформа.
Приклейте кусок проволоки к передней части коляски. Оберните соломку паруса на проволоке. Проденьте нить через конец паруса и заднюю часть коляски. Теперь ваш багги готов. Возьмите его в ветреный день и смотрите! — Приклейте кусок проволоки к передней части багги. Поместите соломинку паруса над проволокой. Привяжите нить через конец паруса и задней частью багги. Теперь ваш багги готов. Возьмите его в ветреный день, и посмотрите как он едет!
Чтение — чтение
Пр.7 Журнал «Форвард» получил множество фотографий от фанатов. Смотрите фото в новом разделе «Клуб путешествий». Вы можете узнать ориентиры? Где были сделаны фотографии? Как путешественники туда попали? — Журнал Форвард получил много фотографий от своих фанатов. Посмотрите на фотографии в разделе Клуб путешествий. Ты узнаёшь эти достопримечательности? Где были сделаны фотографии? Как путешественники добрались до этих мест?
Альбом «Известные достопримечательности» — Альбом по поиску
. Фото 1.Ниагарский водопад — Ниагарский водопад
Я думаю, что это фото было сделано в Америке, потому что это Ниагарский водопад. — Я думаю, что эта фотография была сделана в Америке, потому что это сделана Ниагарский водопад.
Фото 2. Медведь коала и кенгуру, Сиднейский оперный театр — коала и кенгуру, Сиднейский Оперный театр
Я думаю, эти фотографии были сделаны в Австралии. — Я предполагаю, что эти фотографии были сделаны в Австралии.
Я могу узнать коалу и кенгуру, Сиднейский оперный театр. — Я могу узнать коалу и кенгуру, Сиднейский Оперный театр.
Фото 3. Древние пирамиды в Латинской Америке — Древние пирамиды в Латинской Америке
Это Древние пирамиды в Латинской Америке. — Это Древние пирамиды в Латинской Америке.
Добраться сюда непросто. Думаю, путешественники добрались туда самолетом. — Это не простое место, чтобы добраться. Я думаю, что путешественники попали туда на самолете.
Добавьте свою фотографию и напишите о своей поездке к известной достопримечательности. — Добавь своё фото и напиши о путешествии к знаменитой достопримечательности.
В какое место вы бы хотели пойти? Почему? Как ты туда доберешься? Подготовьте доклад. — В какое место вы бы хотели поехать? Почему? Как вы туда доберетесь? Подготовьте разговор.
.