«Водник»: неизвестный вездеход российской армии
Долгое время этот уникальный автомобиль, созданный горьковским автозаводом по заказу военных, был засекречен. А когда гриф «совершенно секретно» разрешили снять, выяснилось, что «Водник» уже никому не нужен…
5 колесо
Долгое время этот уникальный автомобиль, созданный горьковским автозаводом по заказу военных, был засекречен. А когда гриф «совершенно секретно» разрешили снять, выяснилось, что «Водник» уже никому не нужен…
Непонятно, кому в голову пришла мысль назвать этот вездеход «Водником». Название абсолютно не стыковалось с обликом автомобиля. За загадочным именем скрывалась рабочая аббревиатура многоцелевого армейского транспортного средства ГАЗ-3937. Как бы то ни было, «Водник» представлял собой трехкомпонентную – шасси, кабина, кузов — модульную конструкцию. При таком подходе на машину можно было оперативно установить любое навесное оборудование. Грузовая платформа, пассажирский отсек, гидравлический манипулятор? Нет проблем! Извольте хоть минометную установку. Причем кузов у «Водника» был одновременно и несущим… и водоизмещающим. Иными словами этот автомобиль умел плавать. В «стандарте», за счет вращения колес, со скоростью 4 км/ч, а для более темпераментного перемещения по водной глади «Водник» мог быть оснащен водометом. Для этого и для других целей в конструкции была предусмотрена коробка отбора мощности.
Кузов ГАЗ-3937, сродни черепашьему панцирю шириной 2,6 метра и высотой 2 метра, опирался на мощные колеса от БТРа. Компоновка машины весьма необычна. Силовой агрегат – 175-сильный, 6,0-литровый турбодизель – находился справа от водителя, вместе с коробкой передач, раздаткой и коробкой отбора мощности. Водитель и пассажир располагались «по-самолетному», друг за другом. При этом пассажир находился в привилегированном положении – он мог полностью вытянуть ноги.
В армейском, бронированном варианте пассажирский вход был определен через водителя. В заднем отсеке, рассчитанном на восемь человек, было по паре люков с каждой стороны и два сзади. В жилой зоне, оборудованной четырьмя светильниками и мощным отопителем, люди располагались либо лицом к лицу, либо спиной к спине, по четыре в ряд.
Днище вездехода было сделано ровным и плоским. На дорогах с твердым покрытием, тяжелый 6,5 тонный автомобиль демонстрировал завидную резвость, разгоняясь до максимальных 120 км/ч немногим более 20 секунд. При этом запас хода составлял 1000 км. В движении сказывалось отсутствие глушителя. Но если рев двигателя можно было «понять умом», то ужасающий вой раздатки очень сильно давил на психику. Особенно в диапазоне 80-100 км/ч. Кошмарным скрежетом, так же, сопровождалась работа дифференциала повышенного трения, призванного на скользком покрытии вращать колеса синхронно.
Впоследствии у «Водника» появилась модификация ГАЗ-39371 с трехместной кабиной, выполненной по привычной компоновке. Однако, хотя «Водник» и представлял собой транспортное средство с широкими возможностями и низкой ценой (его стоимость была немногим больше стоимости все того же ГАЗ-66 ), он оказался невостребованным ни военными, ни нефтяниками, ни геологами… А позже и вовсе сошел со сцены, уступив место более современному и прогрессивному ГАЗ – 2330 «Тигр».
Хочу получать самые интересные статьи
Пришествие «Бронтозавра» « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»
Бронированный автомобиль, разговор о котором пойдет далее, в свое время выделялся из общего ряда своих собратьев не только особенностями конструкции и высокой функциональностью, но и тем, что в отличие от большого количества экспериментальной автомобильной техники, созданной заводскими конструкторскими бюро в 1990-х годах, он стал одним из немногих, прошедших горнило реальной войны.
Когда конструкторы создают новую машину, они, конечно, не в последнюю очередь думают о ее функциональности, возможности эксплуатации в различных условиях и с различными целями. Правда, надо честно признать, порой бывает очень сложно свести воедино несовместимое. Скажем, создать автомобиль, который с одинаковым успехом можно будет эксплуатировать и в условиях Крайнего Севера, и в пустыне, и на высокогорье. А вот специалистам Управления конструкторских и экспериментальных работ Горьковского автозавода это удалось в полной мере – именно они создали бронированный автомобиль, конструкция которого оказалась настолько удачной, что он стал желанным для широкого спектра потребителей: военных, пограничников, газовиков, охотников, геологов – всех тех, кому нужна надежная многофункциональная машина, способная преодолевать любые препятствия и в то же время оставаться комфортабельной и удобной в эксплуатации.
Изначально ГАЗ-3937 задумывался как высокомобильный армейский грузовик, предназначенный в первую очередь для сил быстрого реагирования. Но, когда идея воплотилась в жизнь, вернее в металл, оказалось, что его способности к адаптации в военной среде значительно шире. Настолько шире, что рассматривался вопрос использования «Водника» в качестве многоцелевого разведывательно-диверсионного вездехода и замены им прекрасно зарекомендовавшей себя, но уже морально устаревшей бронированной разведывательно-дозорной машины – БРДМ. Кто служил, знает, что этим машинам в свое время не было равных по боевым возможностям. Они с одинаковой легкостью преодолевали пески и болота, водные преграды и горные склоны, обладали высокой маневренностью и подвижностью, были хорошо вооружены. Все эти качества, но уже на современном уровне, сохранил «Водник». К тому же приобрел много новых способностей, о которых в прошлые годы можно было только мечтать.
Стоит оговориться, что несмотря на распространенное заблуждение (исходя из названия «Водник»), бронеавтомобиль не имеет средств для передвижения в воде – гребного винта или водомета. Максимальная глубина преодолеваемой водной преграды– не более 1,2 м, хотя конструкция корпуса представляет собой герметичное плоскодонное «корыто» из толстого стального листа вполне пригодное для амфибии и позволяет в некоторых вариантах модульной комплектации, только за счет вращения колес, движение по воде со скоростью не больше 5 км/ч.
Новый броневик с легкостью может стать и транспортной, и командной, и санитарной, и штабной машиной, полевой кухней, а также многофункциональным носителем различного рода огневых средств. Средства эти могут быть самыми различными: от миномета и легкой артиллерийской установки до крупнокалиберных пулеметов и комплекса противотанковых ракет.
Секрет тут состоит в том, что ГАЗ-3937 создан по модульной схеме. Сварной несущий корпус имеет два съемных модуля – передний и задний. В переднем размещаются силовое отделение и отделение управления. Задний транспортный модуль может выполняться как в боевом, так и в гражданском исполнении.
Передний модуль «Водника» – так называемое отделение управления – сразу создавался в двух компоновочных вариантах. Первый вариант – когда командир располагается за водителем. Двигатель в этом случае находится справа от них. В этой компоновке благодаря практическому отсутствию угла свеса броневик способен легко преодолевать даже вертикальные стенки.
Кроме того, имеется и трехместный вариант отделения управления. В этом случае в переднем модуле оборудуется рабочее место радиста.
Надо отметить, что конструкторы приложили немало усилий, чтобы облегчить водителю управление «Водником». В частности, все ручки управления размещены относительно компактно, рулевое колесо – уменьшенных размеров. Большего и не требуется, поскольку автомобиль оснащен усилителем руля и уверенно слушается водителя в любых условиях дорожной обстановки.
Сердце силового отделения машины – четырехцилиндровый дизель ЯМЗ-460 с турбонаддувом мощностью 160 л.с. Он позволяет разгонять броневик до 120 км/ч, причем скорость в 100 км/ч «Водник» набирает за 18 секунд. Не «Феррари», конечно, но для боевой машины более чем.
Для модификации ГАЗ-39371 предусмотрен другой двигатель – японский «Hino» J07C – пятицилиндровый рядный дизель, правда, без турбонаддува. Он имеет рабочий объем чуть ли не в два раза больший, чем у «ярославца» (6,634 литра против 3,988 литра), однако мощность его повысилась всего на пять «лошадей» – 165 лошадиных сил. Возможна установка и иных двигателей.
Коробка передач – пятиступенчатая. «Раздатка» – механическая двухступенчатая, с прямой повышающей передачей, с валом отбора мощности.
Как уже упоминалось, «Водник» с легкостью «берет» броды глубиной до 1,2 метра. Герметичный корпус позволяет автомобилю преодолевать водные преграды вплавь весьма условно. Но конструкторами ГАЗа предусмотрена установка на броневик двух водометных движителей, что теоретически увеличит его маневренность и скорость на плаву до 10 км/ч.
Вдоль бортов тянется соединительный фланец, к которому с помощью быстроразъемных соединений крепятся передний и задний модули. Легкость, с которой можно заменить задний модуль, поражает. На все про все уходит не более пятнадцати минут. Операцию можно провести даже в полевых условиях, быстро заменив, скажем, транспортную платформу на бронированную кабину с артиллерийской башней или на медицинский модуль. Это качество «Водника» просто бесценно. В ходе боестолкновений, как известно, очень часто из строя выходит не вся машина целиком, а одна ее часть: силовое отделение, например, или ходовая. В этом случае требуется порой долгий ремонт или же машину сразу списывают в утиль. Альтернативы нет. С «Водником» все проще. Подорвался на мине броневик с пулеметом, у него отлетели колеса? Нет проблем! Переставляем боевой модуль на новую машину, которая до этого была, скажем, санитарной или же походной кухней, и продолжаем бой. Кашу можно и на земле сварить.
Особого разговора заслуживает ходовая часть «Водника». Подвеска автомобиля независимая торсионная, все четыре колеса ведущие, хотя при необходимости привод передних колес можно отключить. Имеется система подкачки шин. Шины, заметим, являются пулестойкими: даже несколько попаданий в них не остановят бронеавтомобиль. Прибавим к этому почти полуметровый клиренс и абсолютно гладкое днище и поймем, что автомобиль идеально приспособлен для движения по бездорожью. Кстати, корытообразная форма несущего корпуса и особенности трансмиссии хорошо защищают последнюю от грязи, воды, песка и т.д.
Испытания показали, что в некоторых ситуациях «Водник» имеет проходимость значительно лучшую, чем БРДМ и колесные БТРы различных модификаций.
Очень важным можно считать решение конструкторов вынести колеса за габариты герметичного корпуса. При наезде на мину экипаж и десант не пострадают от взрыва. Кстати, и крепление сидений в транспортном модуле осуществляется таким образом, чтобы максимально уменьшить воздействие ударной волны на бойцов. Сиденья для восьми человек располагаются двумя способами – «спина к спине» или «лицо к лицу».
Автомобиль может оснащаться переговорным устройством Р-174 для связи командира и водителя с десантом, радиостанцией Р-163-50У, оборудованием радиационной и химической разведки.
Все стекла армейского броневика изготавливаются специальным способом и выдерживают попадание пуль стрелкового оружия.
В «Воднике» достигнута высокая унификация агрегатов и узлов автомобиля с теми, что серийно выпускаются горьковскими автостроителями, что, безусловно, увеличивает его привлекательность для потенциальных потребителей. Основную часть запасных частей для замены поврежденных агрегатов броневика можно спокойно «позаимствовать» у автомобиля ГАЗ-4301 – первого газовского грузовика с дизельным двигателем воздушного охлаждения, увидевшего свет в 1984 году, а также у бронетранспортера БТР-80. На «Воднике» используются в числе других агрегатов и узлов ведущие мосты от этой бронемашины, имеющие кулачковые дифференциалы повышенного трения, обеспечивающие «Воднику» возможность уверенно передвигаться на слабонесущих грунтах.
«Водник» в стандартной комплектации может оснащаться и всякого рода «примочками», начиная от независимого отопителя и кондиционера и заканчивая – для денежных «гражданских» покупателей – первоклассными стереосистемами, кожаной обивкой и т. д. Салоне имеет объем 12,5 кубических метра.
Выпускался базовый «Водник» с конца 1990-х гг. Арзамасским машиностроительным заводом – дочерним предприятием «ГАЗа». А вот непосредственную доводку машины для специфических нужд тех или иных государственных и частных структур осуществляли другие предприятия. Некоторое количество этих машин до сих пор находятся в эксплуатации частей и подразделений Российской Армии. Правда в настоящее время ГАЗ-3937 больше не производится – с принятием на снабжение многоцелевого автомобиля «Тигр» необходимость в «Воднике» отпала. Бронеавтомобиль «Тигр» оказался по всем параметрам лучше и технологичнее, более универсальным и отвечающим самым современным требованиям. Однако оригинальная концепция сменных модулей, примененная в конструкции «Водника» не пропала даром – сейчас она применена при создании семейства многоцелевых бронеавтомобилей «Волк».
Основные характеристики бронеавтомобилей «Водник»
| ГАЗ-3937 | ГАЗ-39371 |
Длина по корпусу, мм | 5. 380 | 5.740 |
Ширина по корпусу, мм | 2.600 | |
Максимальная высота, мм | 2.560 | |
Клиренс, мм | 475 | |
Колесная база, мм | 3.000 | |
Колея передних и задних колес, мм | 2.230 | |
Снаряженная масса шасси автомобиля, кг | 4.200 | 4.300 |
Снаряженная масса многоцелевого автомобиля, кг | 4. 500 | 5.100 |
Масса автомобиля для перевозки л/с, кг | 5.100 | 5.800 |
Полная масса, кг | 6.600 | 7.050 |
Экипаж, чел. | 10 | 11 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 2.500 | |
Максимальная скорость, км/ч | 120 | |
Расход топлива при п/м автомобиля, л/100 км | 15,4 | |
Запас хода, км | 1. 000 | |
Радиус поворота, м | 10 | |
Макс, подъем, преодолеваемый автомобилем, град. | 30 | |
Угол поперечной статической устойчивости, град. | 45 . | |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м | 1,2 | |
Двигатель | рядный, 4-цилиндровый дизель ЯМЗ-460 с турбонаддувом | рядный, 5-цилиндровый дизель Hino J07C |
Рабочий объем, л | 3,988 | 6,634 |
Мощность двигателя, л. с. (кВт)/об.в мин | 160 (118)/2.400 | 165 (121)/2.900 |
Крутящий момент, Нм/об.в мин | 588/1.200-1.600 | 451/1.500 |
Поделиться в социальных сетях:
Внедорожники: Тест-драйв: ГАЗ-39371 «Водник» 2002
ГАЗ-39371 «Водник» 2002
В производственные программы всех отечественных автозаводов входят автомобили, сконструированные по заказу военных, а школа военной автопромышленности России по праву считается одной из лучших во всем мире. Рекламная шумиха, поднятая вокруг армейского вездехода Hummer, совершенно незаслуженно затмила отечественную конструкцию — многоцелевой вездеход нового поколения «Водник». Он стал своеобразным ответом американскому «Хаммеру»: созданный по аналогичному техническому заданию, «Водник» превосходит «американца» по многим параметрам, являясь при этом еще и плавающим. В очередной раз российские конструкторы подтвердили свое звание лучших в мире создателей армейских автомобилей, а гражданский вариант «Водника» начал свое триумфальное шествие по российским просторам.
Исконно русский
Впервые многоцелевой автомобиль повышенной проходимости «ГАЗ-3907» (гражданский вариант) был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения-94». Презентация прошла скромно без всякой помпы, но журналисты сразу заметили необычный автомобиль, и моментально окрестили его «русским Хаммером». На протяжении года после официального показа «Водника» большинство находилось в неведении относительно истории его создания. Только в декабре 1995 года в УКЭР (Управление Конструкторских и Экспериментальных Работ) ГАЗа состоялась пресс-конференция, на которой выступил главный конструктор «серийных изделий» Александр Григорьевич Масягин.
Он ясно дал понять, что хотя Hummer и «Водник» разрабатывались практически одновременно, нельзя называть отечественную конструкцию «русским Хаммером»: при их создании использовались абсолютно разные технические решения и даже внешне они совершенно непохожи. Тем не менее, некоторые сравнения Hummer с «Водником» неизбежны, так как эти вездеходы вместе с японской Toyota MegaCruiser стали родоначальниками нового класса автомобилей.
Где куют броню
По давней традиции, «серийными изделиями» на Горьковском автозаводе именуют боевую технику. Хотя изготовляют ее на Арзамасском машиностроительном заводе, но проектирование ведется в ОКБ, расположенном вместе с другими бюро в УКЭР головного завода. Там были созданы знаменитые колесные БТР-70 и БТР-80, а также различные модификации БРДМ (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина). Массовый выпуск БРДМ прекращен, но армия не потеряла интерес к такой технике. В конце 80-х годов Министерство обороны выдало автозаводу тактико-технические требования по проекту «Водник», предназначенному для замены БРДМ. Задуманный военными как многоцелевой разведывательно-диверсионный вездеход, в техническом задании он скромно именовался «высокомобильным армейским грузовиком». Те же требования мы видим и в обозначении «Хаммера»: «высокомобильное транспортное средство».
Война в Персидском заливе отдала первенство Hummer, хотя в Нижнем Новгороде уже была создана подобная конструкция. Вездеход успешно прошел заводские и государственные испытания и был рекомендован к принятию на вооружение, но развертыванию серийного производства мешало отсутствие денег у заказчика.
Спасает модуль
Базируясь на большинстве узлов и агрегатов серийных автомобилей, «Водник» максимально приспособлен к условиям серийного выпуска при сравнительно небольшой и дешевой технологической подготовке. В основу конструкции положена модульная схема построения автомобиля. Сварной несущий корпус имеет два съемных модуля — передний и задний. Передний модуль включает в себя силовое отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль является отделением полезной нагрузки и используется для перевозки людей, грузов и монтажа специального оборудования. Главное преимущество такой конструкции заключается в том, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса, возможна быстрая всего за 15 минут смена различных модулей даже в полевых условиях. В их состав входят: открытая или закрытая грузовая платформа, бронированная кабина с артиллерийской башней, закрытый кузов для перевозки десанта, закрытый штабной кузов, спальный кузов с походной кухней и многие другие.
Здравствуйте, я родом из Одессы
Именно модульная схема конструкции позволила заводу быстро сориентировать «Водник» на гражданский рынок в сложных экономических условиях. Совместно с одесским АОЗТ «Полакс» АрМЗ начал выпуск штучных гражданских вариантов «ГАЗ-39371 «Водник» по индивидуальным заказам. Задний модуль прошел модернизацию в дизайнерской фирме «Куширца». Разработано несколько вариантов шикарной отделки интерьера, повышен комфорт и улучшена шумоизоляция. Салон оснащен системами отопления, вентиляции, кондиционером, переговорным устройством и первоклассной аудиосистемой. По заказу предусмотрена установка водооткачивающего оборудования и электрической лебедки с усилием 5400 кг.
В качестве базовой силовой установки используется 4-цилиндровый дизель «Катерпиллер-3114» с турбонаддувом объемом 4,4 л мощностью 148 л. с., но предусмотрена возможность установки других двигателей мощностью от 170 до 275 л.с. Покупателю на выбор предлагаются КПП от 5-ступенчатых механических до «автомата» и переключение передач: жесткое, тросовое и модный «Типтроник». На «ГАЗ-39371» можно установить два механических водомета, которые позволят развивать скорость на воде до 12 км/час.
При весе 6200 кг «Водник» развивает максимальную скорость по шоссе 100 км/час, а запас хода на одной заправке достигает 1000 км.
Стоимость «ГАЗ-39371 «Водник» в каждом случае оговаривается отдельно. По желанию клиента при заказе «Водника» ему предоставляется автомобиль для тест-драйва и в обязательном порядке — рекламный видеофильм.
AutoBan.Ru
ГАЗ-3937 «Водник» ч.3
- Статья опубликована 13.02.2015 18:24
- Последняя правка произведена 29.07.2015 05:00
В первых двух частях нашей статьи вы ознакомились с историей создания, а так же с техническими характеристиками автомобиля специального назначения ГАЗ-3937 «Водник». Теперь же мы расскажем об опыте применения его в войсках.
«Водник» имел несколько несомненных плюсов, так, в частности, он обладал высокой степенью унификации с уже выпускаемыми автомобилями ГАЗа, это обеспечивало высокую степень его ремонтопригодности как на ремонтном заводе, так и на поле боя.
Броневик был оснащён отключаемым приводом передних колёс, независимой торсионной подвеской, гидроусилителем руля, системой централизованной подкачки шин, а так же современными системами отопления и кондиционирования.
«Водник» вооружался в базовой комплектации, установленными в башни пулемётами КПВТ, калибром 14,5-мм и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Башня была так же оснащена дневным прицелам, а так же шестью пусковыми установками для постановки дымовой завесы. Кроме того спецавтомбиль имел современные цифровые средства связи.
Не смотря на то, что «Водник» создавался в качестве чисто армейского автомобиля многоцелевого назначения, особой популярности там он не получил. Дело в том, что военнослужащие по ряду причин старались не пользоваться этим автомобилем в боевых условиях. Так, например, в качестве минуса конструкции «Водника» называлось то обстоятельство, что модульная конструкция машины затрудняла пересадку командира на место стрелка и наоборот, а между командирским отсеком и отсеком десанта находилась герметичная перегородка, так же мешавшая перемещению внутри салона. Для этого приходилось выходить из автомобиля и повергать свою жизнь опасности.
Ещё одним минусом была аппаратура связи, дело в том, что имевшаяся на «Воднике» внутренняя связь, созданная на базе аппарата Р-174, могла обеспечивать связь при наличии шумов с общим уровнем не более 133 дБ. Однако ходовая часть машины и её двигатель создавали при движении гораздо больший шум, что делало осуществлении связи практически невозможной. Объяснением этому служит тот факт, что конструкторы ГАЗ-3937 почему-то создали его двигатель без глушителя и направили выхлоп вниз. В результате звук выхлопа был увеличен в несколько раз, при этом к нему ещё добавлялся и достаточно сильное жужжание переднего моста при его подключении.
Имевшее у кузова «Водника» плоское днище идеально подходило для преодоления водных преград, но значительно снижало живучесть машины, так как полностью принимало на себя последствия взрывов фугасов и мин. Подобный же недостаток присутствовал и у всего корпуса этого спецавтомбиля которые, в отличие от таких бронетранспортёров как БТР-80 и БРДМ-2, имевших корпус бриллиантовой формы, имел корпус в форме «кирпича», что полностью исключало возможность рикошета и значительно понижало живучесть всей машины в целом.
ГАЗ-3937 «Водник»Кроме того, конструкторы, использовав при создании «Водника» модульный принцип с заменой заднего отсека, не смогли совместить его с плавучестью машины, в результате чего она не смогла преодолевать водные преграды вплавь.
Данные недостатки, в принципе, были не существенными, но дело в том, что ГАЗ-3937 создавали для замены БТР, для чего новинка абсолютно не подходила, а вот для замены ГАЗ-66 он подошла бы идеально.
Что же касается гражданских модификаций, то для этих целей запустили в производство вариант «Водника» оснащённый двигателем японского производства HINO-J07C, обладавшим повышенными эргономичными характеристиками. Позже его сменил дизельный двигатель ГАЗ-560, выпускаемый автозаводом по лицензии Steyr. Армейский же вариант «русского Хаммера» оснащается дизелем ГАЗ-5423.
А вот у гражданских водителей «Водник» был на хорошем счету. Его гражданская модификация выпускалась по индивидуальным заказам мелкими сериями. Для неё был характерен повышенный уровень комфорта, эксклюзивная отделка интерьера, а так же улучшенная шумоизоляция авто. Салон внедорожника дополнительно оснащался кондиционером, современной аудиосистемой, переговорным устройством. Так же за дополнительную плату имелась возможность монтажа на автомобиль водооткачивающего насоса, а так же лебёдки на электрической тяге с усилием 5 400 килограмм.
ГАЗ-3937 «Водник»Машина предлагалась в вариантах с пятиступенчатой «механикой», а так же таким же «автоматом». Максимальная скорость гражданской модификации «Водника составляла» 100 км/час при запасе хода в 1 000 километров.
В настоящее время автомобиль в количестве 250 единиц состоит на вооружении российской армии, а так же некоторых стран Ближнего Востока.
Технические характеристики ГАЗ-3937:
Масса, кг | 7500 |
Тип и модель двигателя | ГАЗ-5621 |
Скорость, км/ч | 120 |
Удельная мощность, л.с./т | 14,7 |
Мощность двигателя, л.с. | 110 л.с |
Запас хода, км | 1000 |
Подвеска | торсионная |
Основное вооружение | 14,5 мм КПВТ или 12,7 мм Корд |
Дополнительное вооружение | 1-7,62 ПКТ |
Длина, мм | 5750 |
Ширина, мм | 2600 |
Высота, мм | 2630 |
Экипаж (расчёт), чел. | 2 (+9 пассажиров) |
ГАЗ-3937 «Водник» | Вездеходы
Задний модуль представляет собой полезный объем автомобиля, который может быть использован для транспортировки людей и грузов, монтажа специального оборудования и мобильных установок. Основное преимущество автомобиля заключается в том, что, благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса, возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Таким образом, имея ряд функциональных модулей, одно шасси может выполнять функции транспортировки людей, грузов и технологического оборудования в труднодоступные районы, жилых блоков и других коммунальных модулей, функции технологических машин топливно-энергетического комплекса.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С; относительной влажности воздуха до 98% при температуре при этом плюс 25°С; скорости ветра до 30 м/с; в условиях высокогорной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.
Автомобиль имеет отключаемый привод передних колес, гидроусилитель рулевого управления, систему отопления и кондиционирования. Возможна установка рации и внутреннего переговорного устройства.
Независимая торсионная подвеска, система централизованной подкачки шин, гладкое днище, большой дорожный просвет обеспечивают уверенное передвижение автомобиля в условиях бездорожья. Герметичный корпус позволяет преодолевать водные преграды на плаву.
Автомобиль имеет высокую степень унификации с автомобилями действующего производства ОАО «ГАЗ», что обеспечит сжатые сроки при поставке на серийное производство.
К началу апреля 1999 года автомобиль находился в стадии завершения адаптации трех новых силовых агрегатов: ЯМЗ-460, HINO-J07C, ГАЗ-562 (Steyr).
На нижегородской фирме «Техносервис» готовится к производству гражданский вариант автомобиля. Он будет представлять собой автомобиль с силовым агрегатом HINO-J07C и улучшенными эргономическими качествами. Выпуск такого автомобиля планируется начать в конце 1999 – начале 2000 года.
Характеристики | ГАЗ-3937 | ГАЗ-39371 | ГАЗ-3934 СИАМ |
Длина по корпусу, мм | 5380 | 5740 | 5640 |
Ширина по корпусу, мм | 2600 | 2320 | |
Макимальная высота, мм | 2560 | 2250 | |
Клиренс, мм | 475 | 400 | |
Колесная база, мм | 3000 | N/A | |
Колея передних и задних колес, мм | 2230 | N/A | |
Снаряженная масса шасси автомобиля, кг | 4200 | 4300 | — |
Снаряженная масса многоцелевого автомобиля (без заднего модуля), кг | 4500 | 5100 | — |
Снаряженная масса автомобиля для перевозки личного состава, кг | 5100 | 5800 | N/A |
Полная масса, кг | 6600 | 7050 | 7000 |
Экипаж, чел | 10 | 11 | 3-8 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 2500 | N/A | |
Максимальная скорость, км/ч | 110 | 95 | |
Расход топлива при полной массе автомобиля, л/100 км | 15,4 | 15,5 | |
Запас хода, км | 1000 | 700 | |
Радиус поворота, м | 10 | 9,5 | |
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем (полной массой), град | 30 | N/A | |
Угол поперечной статической устойчивости (полной массой), град | 45 | N/A | |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м | 1,2 | N/A | |
Двигатель | рядный, 4-х цилиндровый дизель ЯМЗ-460 с турбонаддувом | рядный, 5-ти цилиндровый дизель HINO-J07C | дизель |
Рабочий объем, л | 3,988 | 6,634 | 2,89 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт)/об/мин | 160 (118)/2400 | 165 (121)/2900 | 125 (92)/N/A |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 588/1200-1600 | 451/1500 | 215/N/A |
N/A — нет данных |
Коробка передач: 5-ступенчатая с пятью передачами вперед и одной назад.
Раздаточная коробка: механическая, двухступенчатая, с прямой и повышающей передачей, с валом отбора мощности.
Ведущие мосты: с кулачковыми, дифференциалами повышенного трения.
Колесные редукторы: одноступенчатые, с косозубыми цилиндрическими шестернями.
Подвеска: независимая торсионная на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Колеса: с разъемными ободами и внутренними распорными кольцами. Количество колес — 4.
Шины: пневматические, размером 13.00-18″ модели К-58 в сборе с колесом 9.00-18″ или боестойкие шины размером 13.00-18″ модели И-К2.2 с колесом размером 10.00-18″. Система регулирования давления воздуха в шинах — централизованная, управляется из кабины.
Рулевое управление: Рулевой привод механический с гидравлическим усилителем, для ГАЗ-3937 — с одним рабочим цилиндром, для ГАЗ-39371 — с двумя.
Тормозные системы: Рабочая тормозная система пневмогидравлическая, двухконтурная с раздельным торможением осей. Стояночная тормозная система — трансмиссионная с механическим приводом.
Электрооборудование: однопроводная система, 24В, АКБ: 6СТ110А-2 шт. или 6СТ55 — 4 шт.
Средства связи: переговорное устройство Р-174, предусмотрена установка радиостанции Р-163-50У.
Системы обеспечения микроклимата: независимый отопитель, кондиционер.
Корпус: несущий, открытого типа, имеет три отделения: моторное, управления и отделение полезной нагрузки. На верхней кромке корпуса расположен фланец с крепежными отверстиями для установки модулей.
Передний модуль для ГАЗ-3937: двухместный, сиденье командира расположено за сиденьем водителя, для посадки и высадки предусмотрены двухстворчатые люки. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте и в продольном направлении, сиденье командира — только по высоте.
Передний модуль для ГАЗ-39371: трехместный, с размещением сидений водителя и командира в ряд по автомобильному и сиденья радиста за водителем, для посадки и высадки водителя и командира предусмотрены двери, для радиста — люк. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте и в продольном направлении, сиденья командира и радиста — только по высоте.
Задний модуль: оборудован сиденьями для перевозки 8 человек, причем конструкция сидений обеспечивает возможность их установки в модуле спиной к спине или лицом к лицу. Модуль оборудован шестью дверями для посадки и высадки (по две справа, слева и сзади), открывающимися вверх и удерживаемыми в открытом положении газовыми амортизаторами. Кроме базового модуля разработаны еще несколько вариантов модулей для перевозки людей (в том числе бронированные), хозяйственный модуль, который может также служить в качестве полевого жилья. По желанию заказчика могут быть разработаны необходимые функциональные модули для установки на автомобиль.
Специальное оборудование: пулестойкие стекла и шины; система кондиционирования; предпусковой подогреватель — отопитель; средства связи: радиостанция, переговорное устройство; измеритель мощности дозы излучения.
Бронеавтомобиль ГАЗ-3937 «Водник» (Россия)
Высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 «Водник» предназначен для установки функциональных модулей, необходимых для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах, при необходимости — с обеспечением защиты экипажа от огнестрельного оружия. В основу конструкции автомобиля ГАЗ-39371 «Водник» положена модульная схема построения, что позволяет оперативно производить в полевых условиях смену боевых и хозяйственных модулей, а также обеспечивать выполнение одним шасси функций нескольких автомобилей — специальных армейских автомобилей, машин обслуживания, а также боевых машин с различными вариантами вооружения – от легкого стрелкового до 120-мм миномета.
В настоящее время известны две машины этого семейства, ГАЗ-3937 и ГАЗ-39371, имеющие одинаковую компоновку: отделение управления (с двумя местами на ГАЗ-3937 и тремя — на ГАЗ-39371), боевое и моторно-трансмиссионное отделения. Конструкция ГАЗ-3937 «Водник» выполнена по модульной схеме. Сварной корпус имеет два съемных модуля — передний и задний. В переднем размещены моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль ГАЗ-39371 может быть использован для перевозки личного состава (бронированный или небронированный варианты), монтажа различного вооружения или специального оборудования. По заявлениям представителей «ГАЗа», предусмотрено создание 26 сменных модулей, устанавливаемых в зависимости от характера решаемых задач. Главным преимуществом такой схемы является то, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможна быстрая смена различных модулей даже в полевых условиях.
Всего у ГАЗ-3937 «Водник» насчитывается 26 сменных модулей, с помощью которых можно в кратчайшие сроки и с использованием простейших приспособлений переоборудовать машину из одного варианта в другой. Для боевых целей имеются модули с 14,5-мм пулеметом КПВТ, с 30-мм автоматической пушкой, а также с различными ракетными зенитными и противотанковыми комплексами. Модульная конструкция, кроме того что позволяет унифицировать шасси для машин разного назначения, еще и положительно влияет на выживаемость боевых установок. В случае поражения машины с боевым модулем установка вооружения может быть оперативно переставлена на одну из машин обеспечения, построенных на шасси «Водника».
Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования. Корпус ГАЗ-3937 «Водник», в зависимости от назначения машины, изготавливается из броневой стали, обеспечивающей защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Передний и задний модули могут выполняется как бронированными, так и небронированными, в зависимости от задач, выполняемых конкретной машиной. Кроме того, для увеличения уровня защиты возможна установка на машину дополнительной бронезащиты. Вооружение боевого модуля зависит от назначения машины. В настоящее время проходят испытания машины с боевыми модулями, вооруженными двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС, а также башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. В состав устанавливаемого на машинах оборудования входят танковое переговорное устройство Р-174, отопитель, кондиционер, средства пожаротушения. Предусмотрена также установка радиостанции Р-163–50 У, навигационной аппаратуры и специального оборудования: централизованной системы пожаротушения, радиостанции, навигационной аппаратуры и другого оборудования.
В соответствии с распоряжением Генерального штаба ВС РФ, в период с 10 апреля 2001 по июнь 2001 г. на базе 42 гв. мед проводились войсковые испытания 12 автомобилей ГАЗ-39371-221 «Водник» (опытно-промышленная партия). Проходит испытания в боевых условиях подразделение на машинах с боевыми модулями со смонтированными башенными установками от БТР-80. Эти автомобили были переданы в 4 мер 72 мсп, зачислены в боевую группу эксплуатации и выделены в отдельную роту сопровождения транспорта центроподвоза. Реально первые машины появились в 42 мед летом 2000 г. и использовались в ВАИ.
Корпус бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник», изготовленный из стальной брони, обеспечивает защиту экипажа от пуль калибра 7,62-мм при стрельбе с близкого расстояния. Впервые на бронемашине применены неприкрытые многослойные бронированные стекла без каких-либо дополнительных бронещитков или бронеограждений. Боевой расчет машины состоит из 10–11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и десанта в количестве восьми (ГАЗ-3937) или девяти (ГАЗ-39371) человек. Масса буксируемого прицепа — до 2,5 т. Машина может оснащаться следующими дизельными двигателями: ГАЗ-562 (175 л.с.), ЯМЗ-460 (160 л.с.), HINO J07C (165 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая с пятью передачами вперед и одной назад. ГАЗ-3937 «Водник» имеет два ведущих моста (4×4), управляемые колеса — передние. Подвеска — независимая торсионная на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для повышения живучести ходовой части и улучшения проходимости имеется централизованная система регулирования давления воздуха в шинах. При полной массе 6,6-7,5 т машина способна развивать скорость до 112 км/ч по шоссе, преодолевать подъем крутизной до 30° и вертикальную стенку высотой до 0,4 м. Без предварительной подготовки она может преодолеть брод глубиной до 1,2 м. Запас хода по топливу при скорости 60 км/ч может составлять до 1000 км.
Тактико-технические характеристики ГАЗ-3937 «Водник»
Экипаж (расчёт): 2 (+9 пассажиров)
Масса, кг: 7500
Длина, мм: 5750
Ширина, мм: 2600
Высота, мм: 2630
Тип и модель двигателя: ГАЗ-5621
Скорость, км/ч: 110
Мощность двигателя, л.с.: 175 лс (130 КВ)
Запас хода, км: 1000
Подвеска: торсионная
Основное вооружение: 14,5 мм КПВТ
Дополнительное вооружение: 1х7,62 ПКТ
ГАЗ 3937 ВОДНИК au 1/43 (par Hervé C.) —
Né en 1998, Milinfo n’était d’abord qu’un bulletin d’information diffusé gratuitement à ses abonnés en échange de quelques tembres.
20 мая 2006 г., papier est remplacée par le blog Milinfo, avec pour objectif de créer un espace праздничный внешний вид на страсти материальных и миниатюрных sous l’uniforme: армия, жандармерия, полиция, саперы и сапоги…
Merci aux Milinfistes qui permettent à Milinfo de poursuivre sa route in member au paiement des frais d’hébergement.
Merci à celles et ceux qui, par leurs взносы (статьи, фотографии, документация…) alimentent au quotidien le contenu de Milinfo.
Bonne visite sur Milinfo et … bon plaisir!
Fidèlement,
ЧЛ
Жером Хадачек
Роберт Б.
Ив П.
Жан-Пьер Б.
Элоди Сен-Лот
Эрве К.
Камал
Боб
Марк Х.
Дэвид Т.
Флориан Вассер
Жан-Шарль
Даниэль Балджян
Патрик Г.
Патрик Комелли
Жан-Франсуа П.
(список неполный)
Материалы Veille: Pascal Btr et Frédéric R.
Référent pompiers: Alain Lesaux
Les «Milinfistes Premium» вносит свой вклад в качественное регулирование содержания Milinfo.
En cliquant sur leur nom, vous pouvez accéder à leurs принципиальные взносы. Cette liste de members réguliers n’est bien sûr pas исчерпывающий …
Sont aussi Premium, les Milinfistes qui versent or qui ont versé une.
ГАЗ Водник Легкий внедорожник
|
Семья Легкие высокомобильные многоцелевые армейские автомобили ГАЗ-3937 Водник производства российского автопроизводителя ГАЗ. Этот военный автомобиль назван в честь мужского духа воды из славянского мифология. Это была попытка русских построить тактический автомобиль 4×4, похожий на Соединенные штаты HMMWV.Впервые «Водник» увидели в 1995 году. Небольшое количество предсерийные машины были построены для испытаний и испытаний. Эти Машины проходили испытания во время второй войны в Чечне. Небольшое количество этих многоцелевых машин использовались российскими военный. В 2008 году эти машины участвовали в боевых действиях во время войны России с Грузией. В 2006 году Уругвай заказал 48 водников. Производство этого военного автомобиля прекратили в 2013 году из-за отсутствия заказов. Российская армия предпочитала в целом похожие Тигр Автомобиль повышенной мобильности 4×4 от того же автопроизводителя.Тигр дешевле в производстве и более универсален. чем Водник. В 2015 году «Водник» участвовал во время Всероссийской военное вмешательство в Украину. Сообщается, что в 2016-2017 годах этот автомобиль использовался в Сирия.
Водник заполняет пробел между джипами и легкими грузовиками. Эта военная машина имеет модульную конструкцию. Имеет сменные передние и задние модули. Моторно-машинное отделение расположено в передней части транспортное средство. Возможна установка большого количества модулей.Некоторые источники сообщают, что было разработано до 26 модулей. Задний модуль используется для транспортировки до 10 военнослужащих, груза, укрытий или специализированное оборудование. ГАЗ Водник может оснащаться различными системы вооружения, включая крупнокалиберные пулеметы и даже 120-мм минометы. Некоторые машины оснащены полной башней БТР-80 бронетранспортер. Главный Преимущество этого внедорожника в том, что его модули можно легко заменяется в полевых условиях.Есть несколько бронированных вариантов этот автомобиль. Они обеспечивают защиту войск от огня из стрелкового оружия и осколки артиллерийских снарядов. Автомобиль может использовать сочетание бронированных и небронированные модули, в зависимости от требований миссии.
Перед модуль вмещает водителя и одного пассажира. Автомобиль может быть с обычной кабиной или с полукабиной, в которой пассажир сидит за водителем. Водитель и пассажир получают доступ к автомобиль через обычные двери или люки.Кабина водителя отделен от боевого отделения. Это был один из причины, по которым автомобиль не имел успеха.
ГАЗ Водник мог устанавливаться на ГАЗ-562 (175 л.с.), ЯМЗ-460 (160 л.с.) или Дизельные двигатели HINO JO7C (165 л.с.). Некоторые источники утверждают, что Водник может оснащаться дизельными двигателями Caterpillar. Двигатель установлен сзади и находится внутри переднего модуля. Такая позиция была специально подобранный для того, чтобы предоставить автомобиль-амфибию возможности.Двигатель сочетается с 5-ступенчатая механическая коробка передач. Шасси использует компоненты БРДМ-2 бронированная разведывательная машина и БТР-80 бронетранспортер. Vodnik имеет конфигурацию 4×4 и оснащен центральной системой подкачки шин. Однако у этой военной машины, как сообщается, плохая проходимость. мобильность.
Этот Машина имеет герметичный корпус и является полностью амфибийной. По воде движется с помощью колес, однако можно установить одиночный водомет.Этот военная машина может работать в климатических условиях от От -40 ° C до + 50 ° C.
Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»
Высокомобильный армейский многоцелевой полноприводный автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов, тягово-сцепных устройств по всем типам дорог, в том числе по пересеченной местности. В основе многоцелевой машины «Водник» лежала модульная конструкция, позволяющая быстро менять боевые и хозяйственные модули прямо в полевых условиях.Шасси машины может быть использовано для установки стрелкового и легкого артиллерийского вооружения вплоть до установки 120-мм миномета.Автомобиль разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». При этом с 1997 года его производство осуществлялось на Арзамасском машиностроительном заводе. На этом предприятии, которое входит в группу ГАЗ, собирали и собирали знаменитый БТР-80 и различные его типы. Дальним прародителем «Водника» считалась плавающая машина с индексом НАМИ-0281.Проектирование этой машины было начато в СССР в 1985 году, но все же НАМИ имел совершенно другую компоновку.
По распространенному, но ошибочному мнению, плавающим считается ГАЗ-39371 «Водник» (как следует из названия). Однако, это не так; у машины нет средств передвижения по воде — у нее нет гребного винта, наземных гусениц или реактивного двигателя. Водник способен преодолевать водные преграды вброд, но только тогда, когда их максимальная глубина не превышает 1,2 метра.ГАЗ-39371 Водник предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -45 ° С до + 50 ° С. При относительной влажности воздуха 100% можно использовать при температуре до + 25 ° С. Возможна эксплуатация машины при скорости ветра до 30 м / с и в горных районах на высоте до 4500 метров с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 метров. Боевой расчет «Водника» состоит из 11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и ВДВ в количестве 9 человек.
Автомобиль ГАЗ-39371 имеет следующую компоновку: отделение управления (три места), моторно-трансмиссионное отделение и боевое отделение.Машина построена по модульной схеме. Сварной кузов машины состоял из двух модулей — переднего и заднего, которые были съемными. По словам представителей ГАЗа, 26 предусматривало создание различных сменных модулей (в том числе бронированных и экономических, которые могли использоваться в качестве полевого корпуса), которые можно было легко менять в зависимости от поставленных задач. Благодаря быстрой связи опорного фланца корпуса и заднему модуль, можно было быстро заменить его даже при нормальных полевых условиях.
Передний модуль состоял из моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления, разделенных герметичной перегородкой. Модуль управления был трехместным, с расположением кресел командира и водителя в ряд по-автомобильному, а кресел радиста — сразу за водителем. Для посадки и высадки
технические характеристики и фото. ГАЗ-39371 «Водник»
Все российские автомобильные заводы наряду с гражданским транспортом производят технику по заказу Минобороны.Горьковский автомобильный завод не стал исключением. Его конструкторами разработан ГАЗ-3937 Водник, который по многим параметрам превосходит знаменитый вездеход армии США Хаммер и, напротив, является плавающим.
История создания
Первый «Водник» был показан публике в 1994 году на выставке «Спасательные средства-94» как многоцелевой вездеход (гражданская версия) под номером ГАЗ-3907.
Минобороны в конце 80-х годов прошлого века выпустило тактико-технические требования к проекту «Водник», который должен был заменить бронированную колесную разведывательно-диверсионную машину.
Но проект был заморожен, когда ходовая часть уже прошла. Испытания первых двух прототипов. Только в 1998 году утверждена техническая документация на эту машину, и она была принята на вооружение в 2007 году.
Несколько машин участвовали в боевых действиях в Чеченской республике. Всего к концу 2007 года было выпущено двести пятьдесят боевых машин, пятьдесят из них Минобороны России заложено на длительное хранение.
Автомобиль конструкции
«Водник» — модульный автомобиль.В его основе лежат узлы и агрегаты автомобилей серийной сборки, поэтому технологическая подготовка к его серийному производству не требует больших затрат ни денег, ни времени.
Основа конструкции — модульная схема сборки. Позволяет быстро менять различные модули, в том числе в полевых условиях.
Два съемных модуля сварного корпуса подшипника выполняют разные функции. Лоб также включает две части, разделенные герметичной перегородкой: отделение управления для экипажа и силовое отделение с двигателем.У ГАЗ-3937 он двойной. А место командира находится за механиком-механиком, люки в крыше предназначены для посадки и высадки. На ГАЗ-39371 «Водник» предусмотрено и место для радиста с люком для посадки и высадки, который находится позади водителя. Командир в этом модуле сидит рядом с водителем, для них в модуле сделаны двери.
Задний модуль — это отсек для перевозки людей, различных грузов или установки спецтехники.
Технические условия
В машинах семейства Водник используются узлы и агрегаты, испытанные в реальных условиях на бронетранспортерах предыдущих разработок. Шасси с высокой надежностью обеспечивает сочетание высокой проходимости по пересеченной местности и плавности хода. Водоизмещающий корпус позволяет преодолевать водные преграды вброд и на воде, используя колеса в качестве гребного винта, правда, на небольшой скорости, до 5 км / ч. Сочетание характеристик маневренной скоростной машины и вездехода дает возможность в боевых условиях перебрасывать воинские части на большие расстояния и вступать в бой без подготовки.
Мощный дизельный двигатель, либо пятицилиндровый атмосферный двигатель марки Toyota, либо четырехцилиндровый с турбонаддувом от Daimler Chrysler, в зависимости от модификации, позволяет ему развивать скорость от 112 до 130 км / ч на шоссе и подниматься на склоны до 35 градусов.
Пневматические шины, давление в которых регулируется из кабины машиниста, независимая торсионная подвеска, дорожный просвет 500 мм и большой диаметр колес позволяют ГАЗ-3937 развивать высокие скорости и в условиях полного бездорожья.
Для защиты личного состава бронируется в нескольких вариантах, в том числе с дополнительной броней.
Съемные модули
Задача, для которой вы создали ГАЗ-3937 «Водник», — это транспортировка экипажа в первую очередь в районы с плохой проходимостью. Поэтому в базовой комплектации задний модуль рассчитан на перевозку восьми человек. Сиденья, благодаря особой конструкции, можно установить спиной или лицом к лицу. Шесть дверей, две сзади и по бокам, которые поднимаются вверх и в открытом положении удерживаются газовыми амортизаторами, позволяют загружать и выгружать персонал в короткие сроки.
Всего ГАЗ-3937 может комплектоваться двадцатью шестью боевыми и экономичными сменными модулями. То есть специальная армейская машина, боевые машины с различными видами вооружения, машины технического обслуживания могут оснащаться одним шасси: с жилыми блоками или со станциями топливно-энергетического комплекса или грузовыми платформами.
Недостатки конструкции
Несмотря на некоторые удачные технические решения и высокие характеристики, «Водник» не получил распространения в войсках.
Во-первых, герметичная перегородка между отсеками предотвращает при необходимости переход с места на место. В бою командир не может заменить отставного стрелка, не выходя из машины.
Кроме того, выхлопные газы проходят под днищем кабины, что улучшает скрытность движения. Но даже без этого громкий звук выхлопа, поскольку выхлопной трубы нет, значительно усиливается, отражаясь от поверхности дороги и падая на плоское дно. В отсеках шум такой, что установленную на борту магнитолу использовать нельзя.
Модульность ГАЗ-3937 не позволяла сделать конструкцию полностью плавающей для преодоления водных преград.
А главное ровные края днища и борта сильно снижают живучесть ГАЗ-39371 «Водник» (фото выше). Дно полностью принимает на себя ударную волну от мин и фугасов, а борта полностью исключают отскок при ударе с фланга.
Гражданский вариант
В сложных экономических условиях начала века нынешний Арзамасский машиностроительный завод совместно с АОЗТ «Полакс» (Одесса) приступил к выпуску индивидуальных заказов на гражданские варианты ГАЗ-39371 Водник.Гражданский вездеход оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Caterpillar-3114 мощностью 148 л. с., хотя по запросу можно установить более мощный двигатель до 275 л. из.
В конструкторском бюро «Куширца» была разработана отделка заднего модуля в нескольких вариантах исполнения. Улучшена шумоизоляция салона, установлены системы отопления, вентиляции и кондиционирования, домофон и аудиосистема.
ГАЗ-39371 «Водник» весит чуть больше шести тонн, его максимальная скорость по хорошей дороге составляет 100 км / ч, на одной заправке он может проехать тысячу километров.
По желанию покупателя коробка передач может быть как механической, так и автоматической, с тремя вариантами переключения передач, включая Tiptronic. Вы также можете установить трюмное устройство,
le specifiche tecniche e le foto. ГАЗ-39371 «Водник»
Все автомобили в России, в стиле общественного транспорта, построенного на лордине министра делла Дифеса. ГАЗ non ha fatto eccezione. Этот заказчик имеет статус автомобиля ГАЗ-3937 «Водник», он предназначен для многих лучших автомобилей Hummer, и Esercito degli Stati Uniti, в противоположность, и fluttuante.
La Storia della Creazione
Первый «Водник» является самым популярным в опубликованном 1994 году в 1994 году «Атрибут 94-salvataggio», как последний раз в гражданской версии ГАЗ-3907.
Ministero della Difesa a fine degli anni Ottanta del secolo scorso sono stati emessi esigenze tattiche e tecniche per il progetto «Vodnik», который может быть доведен до состояния слепой интеллигенции, действующей и sabotare la macchina.
Ma il progetto è stato accantonato, quando passò le proof in mare dei primi due prototipi.Только в 1998 году была одобрена техническая документация по заданному ветру, и она была опубликована в 2007 году.
Разнообразная ветеринарная служба в Сесении. Totale duecentocinquanta veicoli militari sono stati prodotti entro la fine del 2007, una cinquantina Ministero della Difesa posto sulla conservazione della conservazione a lungo termine.
дизайн автомобиля
«Водник» — модульное устройство. Esso si basa Principalmente su unit e unit di assembly di autoveicoli di serie, per cui la preparazione tecnologica for la produzione di massa a basso costo né i mezzi né il tem.
Основа проекта — это модульная схема. Esso consente di modificare rapidamente iari mouli, anche nel campo.
Благодаря модулям римовибили салдато корпорация порта ханно функции разнообразны. La parte anteriore comprende inoltre due parti, Individual da un setto sigillato: l’unità di controllo per il vano equipaggio e l’alimentazione al motore. По доппио ГАЗ-3937. E il comandante dello spazio situato diero il pipelinecente, per l’imbarco e lo sbarco sono portelli nel tetto.ГАЗ-39371 «Водник» и обеспечивает постоянное управление радиоприемником с помощью портала для имбарко и ло сбарко, который находится под контролем диеты. Il comandante dell’unità siede accanto al divercente, per loro sono realizzati nella porta del modulo.
Il modulo posteriore — un vano per il trasporto di persone, merci o l’installazione di varie attrezzature speciali.
Технические характеристики
Su Macchine Component utilizzati Familiari «Vodnik» e assiemi che sono stati testati in condizioni reali l’armatura di sviluppi prevdenti.Telaio con elevata affidabilità fornisce una combinazione di terreno su terreni sconnessi e morbidezza. Corporation Spostamento Permette di Superare Barriera All’acqua e Guadare Attackverso l’acqua, Con la Ruota Come Motore, Tuttavia, Una Bassa Vecità su 5 км / ч. La Combinazione delle caratteristiche di fuoristrada maneggevole ad alta velocità e consente di gettare le unità militari di combattimento su lunghe distanze e senza preparazione di unirsi alla battaglia.
дизельный двигатель с мощным двигателем или пятью цилиндрами атмосферного воздуха Toyota, полный двигатель с турбонаддувом или Daimler Chrysler, вторая версия, позволяющая двигаться с автострады от 112 до 130 км / ч, с 35 градиентными градиентами.
Пневматика, давление, которое регулируется в кабине управления, система независимого торможения, имеет размер 500 мм и имеет большой диаметр, соответствующий ГАЗ-3937, чтобы обеспечить большую скорость и скорость движения.
Per la protezione del personale fatto prenotazioni in diversi modi, anche con argiuntive.
модулей интеркабирования
Compito da svolgere, который был создан GAZ-3937 «Vodnik» — это транспортное средство, которое сначала оснащено после того, как оно было сделано с проницаемостью.Пертанто, основанный на последующем модуле, является разработанным для перевозки людей. Элегантный, элегантный дизайн, возможность установки спиной к спине или фасада. Sei porte, due posteriori e laterali che sorgono in posizione aperta detenuta da molle a gas, permettono di effettuare il carico e lo scarico di personale in breve tempo.
Totale GAZ-3937, оснащенный модулем Venisei Militari ed Economici plug-in. Cioè un single
различных программ
Nonostante alcune soluzioni tecniche di successo e ad alte prestazioni, la diffusione «Vodnik» tra le truppe non viene risvuto.
In primo luogo, la partizione sigillato tra compatimenti, se impedisce needario cambiare da un luogo all’altro. In combattimento, il comandante non può sostituire la freccia in Pensione Senza lasciare l’auto.
Inoltre, я газ ди Scarico Escono sotto il fondo macchina для лучшего движения stealth.Ma anche senza Che Forte Suono di Scarico del Tubo di Scarico non è Значительное усиление, Riflesso dalla superficie stradale, e ottenere sul fondo piatto. Scomparti del слух — это сказка, в которой установлен радиопортативный бортовой компьютер, который невозможно использовать.
Modularità GAZ-3937 не является полностью установленным модулем для более высокого уровня защиты.
E, soprattutto, le facce piane del fondo e sui lati della macchina ridotto notevolmente le features of sopravivenza di GAZ-39371 «Vodnik» (foto sopra).Fondo take completetamente l’onda d’urto dalle bombe e miniere, e il tallone exclude completetamente rimbalzo a contatto con il lato.
гражданская версия
Nelle condizioni Economiche difficili all’inizio di questo secolo, la macchina Arzamas сотрудничества с ОАО «Полакс» (Одесса), создавая единые стандартные версии гражданских автомобилей ГАЗ-39371 «Водник». Быстро оснащенное гражданским оборудованием с двигателем с четырехцилиндровым дизельным двигателем «Caterpillar-3114» и емкостью 148 литров.A., также можно установить и установить двигатель с максимальной мощностью 275 литров. а.
Сообщество проекта «Куширца» по модульному заднему листу и статусу святого в различных вариантах. Migliorata cabina isolamento montato ivi riscaldamento, Ventilazione e condizionamento dell’aria, citofono и audio.
Pesa GAZ-39371 «Vodnik» un po ‘più di sei tonnellate, la sua velocità massima su una buona strada — 100 chilometri all’ora, su un rifornimento di carburante può migliaia di chilometri.
Приобретая автоматическое ручное управление, с различными атрибутами, траекторией «Tiptronic». È Inoltre возможность установить устройство sentina verricello elettrico con una forza superiore a cinque tonnellate e due jet meccanico, permettendo all’acqua di raggiungere una velocità di 12 км / ч.
Questa vettura приобретена. Все, что не имеет значения, GAZ-39371 имеет боевой характер для каждого человека, который является наиболее важным для каждого человека — aumento della permeabilità.
ГАЗ 39371-221 Водник Прогулка Страница 1
ГАЗ 39371-221 Водник Прогулка Страница 1
Любые вопросы, комментарии или проблемы, пожалуйста Напиши мне.
Эти изображения были сделаны и опубликованы в Интернете пользователем
Юрий Пашолок
.
Страница 1 | Стр. 2 | Стр. 3 | Стр. 4 | Стр. 5 | Стр. 6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 |