Электрическая схема автомобиля ваз 2115: Схемы автомобилей ВАЗ | 2 Схемы

Содержание

Схемы автомобилей ВАЗ | 2 Схемы

Сборник качественных цветных электрических схем проводки авто ваз (карбюратор, инжектор) с описанием элементов электрооборудования.

В большинстве автомобилей нет контроля потребления жидкости омывателя ветрового стекла, а если такой контроль есть, он лишь в виде индикатора, указывающего на почти пустой бачок. …

На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он …

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. …

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой …

Справочник по схемам «копейки» предназначен для самостоятельного ремонта авто при небольших неполадках электрооборудования. Ремонт начинайте с проверки предохранителей и реле (описание и обозначение будет далее). …

Справочник по схемам «восьмёрки» предназначен для самостоятельного ремонта авто при небольших неполадках электрооборудования. Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), …

Информация по схемам «пятёрки» предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля при небольших неполадках электрооборудования. Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), …

ВАЗ 2104 с задним приводом и кузовом «универсал» выпускался с 1983 по 2012 год. Модель постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, появилась система впрыска топлива, пятиступенчатая КПП …

Автомобиль ВАЗ-2106 выпускался с 1976 по 2008 год. В этом справочнике приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных …

Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация …

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы …

Авто ВАЗ-2112 выпускался на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год, На Украине с 2009 по 2014 год. Далее приводятся цветные схемы проводки (инжектор и карбюратор) …

Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические …

Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на …

Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2115 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на …

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на …

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при …

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи …

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения …

При ремонте или замене приборной панели (щитка приборов) автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и …

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-01. Карбюратор Самара, Самара 2


Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования — Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-01. Карбюратор
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2115-01. Европанель. Карбюратор.

Электрическая схема первых автомобилей ВАЗ-2115 ещё с карбюраторным двигателем.
Такая же схема могла использоваться и на последних автомобилях ВАЗ-21099, которые укомплектовывались европанелью.

электрическая схема автомобилей ВАЗ-2115-01. Европанель. Карбюратор.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01:

1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — генератор;
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;

7 — выключатель подкапотной лампы;
8 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
9 — звуковой сигнал;
10 — датчик уровня масла;
11 — датчики износа колодок передних тормозов;
12 — датчик уровня омывающей жидкости;
13 — свечи зажигания;
14 — датчик-распределитель зажигания;
15 — коммутатор;
16 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 — концевой выключатель карбюратора;
19 — датчик скорости;
20 — стартер;
21 — аккумуляторная батарея;
22 — реле включения противотуманных фар;
23 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
24 — датчик уровня тормозной жидкости;
25 — выключатель света заднего хода;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — подкапотная лампа;
28 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
29 — датчик контрольной лампы давления масла;
30 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
31 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
32 — катушка зажигания;
33 — комбинация приборов;
34 — монтажный блок;
35 — выключатель стоп-сигнала;
36 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска;
37 — реле разгрузки выключателя зажигания;
38 — выключатель зажигания;
39 — лампа освещения вещевого ящика;
40 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
41 — выключатель обогрева заднего стекла;
42 — выключатель противотуманного света;
43 — выключатель противотуманных фар;
44 — переключатель наружного освещения;
45 — выключатель аварийной сигнализации;
46 — подрулевой переключатель;
47 — регулятор освещения приборов;
48 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
49 — розетка для переносной лампы;
50 — боковые указатели поворота;
51 — выключатели в стойках передних дверей;
52 — плафон индивидуального освещения салона;
53 — электровентилятор отопителя;
54 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя;
55 — переключатель электровентилятора отопителя;
56 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя;
57 — лампа подсветки рычагов управления отопителем;
58 — блок индикации бортовой системы контроля;
59 — маршрутный компьютер;
60 — выключатели в стойках задних дверей;
61 — колодка для подключения к часам;
62 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
63 — лампа освещения пепельницы;
64 — прикуриватель;
65 — фонарь освещения багажника;
66 — выключатель фонаря освещения багажника;
67 — плафон освещения салона;
68 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 — наружные задние фонари;
70 — внутренние задние фонари;
71 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
72 — фонари освещения номерного знака;
73 — дополнительный сигнал торможения.

Цитата

ЭЛЕКТРО-СХЕМА ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 И СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ

В этом разделе представлены электрические схемы автомобиля ВАЗ-2115 и две системы управления двигателем ВАЗ-2111 с нормами токсичности ЕВРО-2 и R83-02 , с контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.1), 2111-1411020-40 (MP-7) или 2111-1411020-60 (M1.5.4N).  Электропроводка автомобилей ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 мало отличаются по содержанию от пятнадцатой модели и практически идентичны, поэтому их можно рассматривать по единой схеме электропроводки одной модели. Ещё одно удобство схемы заключается в графическом изображении отдельных элементов электроцепи, что даёт преимущество в визуальном поиске их на автомобиле.

Так же следует помнить несколько основных правил безопасности при ремонте автомобильной электропроводки. Специфика её состоит в том, что она выполнена по однопроводной схеме, то есть вторым проводом (токоведущей частью) является сам корпус или рама автомобиля и если при ремонтных работах не отключить “массу”, то даже кратковременное замыкание токоведущих проводов с “плюсовым” потенциалом может привести к их залипанию (свариванию) с “массой”. И тогда не миновать крупных неприятностей, вплоть до возгорания. Поэтому второе, основное — правило никогда не заменять заводские плавкие вставки на вставки с завышенным номиналом и “жучки”. На монтажной панели всегда должны быть запасные предохранители, на этот случай там есть специальные гнёзда с вертикальным расположением запасных плавких вставок. До устранения причины выхода из строя предохранителя нельзя вставлять другой. В следующей статье будет опубликован материал, непосредственно по схеме монтажного блока с элементами на ней расположенными и номиналами предохранителей установленные заводом изготовителем. Описание электросхем находятся непосредственно на самих рисунках в нижней их части.

Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 исполнение люкс

Система управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллером 2111-1411020-40 МР7.0-ВАЗ-2113, -2114, -2115

Система управления двигателем ВАЗ-2111с контроллером 2111-1411020-61-Январь-5.1- или 2111-1411020-60 M1.5.4N на автомобилях ВАЗ-2113,-2114,-2115

Похожие авто электро схемы

схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению

Умение электрика читать в автомашине ВАЗ-2115 схему проводки позволит ему быстро и правильно определить неисправность, возникшую в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что у автомобилей этой марки могут значительно отличаться электрические схемы и некоторые приборы, работающие от генератора. Это происходит из-за того, что данный автомобиль тольяттинского автозавода подвергали «легкому» рестайлингу. Впервые машину выпустили с конвейера в 1997 году. Сборка автомобилей продолжалась вплоть до 2012 года. После этого АВТОВАЗ начал собирать уже другие, более современные транспортные средства, такие как «Приора», «Калина» и «Гранта».

Нововведения в ВАЗе 15-й модели

Подключение магнитолы

У первых партий автомобилей ВАЗ-2115 схема проводки почти полностью позаимствована у ВАЗ 99-й модели. Спустя несколько лет в «пятнашке» появились новые элементы. Этот седан является глубоким рестайлингом предыдущего поколения тольяттинского автозавода. Инженеры модернизировали головную светотехнику и электронные приборы. В результате этих нововведений в проводке машины появились новые штекеры, а некоторые жилы увеличены по сечению. Также были значительно изменены длины кабелей и их маршруты.

На рестайлинговой версии ВАЗ-2115 в схему проводки добавлен иммобилайзер. Он подключен к блоку отдельным проводом, также устройство имеет собственный контроллер управления подачи электроэнергии. Инжекторные двигатели оснащены катализатором, чтобы уменьшить выхлоп после сгорания топлива. На некоторых автомобилях устанавливали два лямбда-зонта на вход и выход.

Начиная с 2011 года, к схеме подключения ВАЗ-2115 стали подсоединять электронную педаль акселератора. Новинка позволяет уменьшить токсичность выбросов в атмосферу.

Модификации «пятнашки»

схема ВАЗ 2115

На всех моделях ВАЗ-2115 схема проводки, вне зависимости от комплектации, была идентичной. Добавлялось лишь некоторое электрооборудование. Также в них ставили двигатель с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами с объем мотора 1,5 или 1,6 литра.

Всего было пять модификаций этого отечественного автомобиля:

  1. Выпускался в период с 1997 по 2000 годы. Он был оснащен карбюраторным двигателем от ВАЗ-21083. Мощность – 76 лошадиных сил.
  2. Вторую версию в Тольятти начали собирать с 1998 до 2000 года. На них ставили 68-сильный мотор.
  3. В начале XXI века выпускались автомобили с инжекторными двигателями 2111 мощностью 78 лошадиных сил. Данную модель собирали вплоть до 2012 года.
  4. Очередная модификация прошла в 2003 году. С этих пор начали выпускать машины пятнадцатой модели с двигателем 1,6 литра. Мощность – 80 лошадиных сил.
  5. Спустя четыре года впервые сошла с конвейера очередная обновленная «пятнашка». Ее оснастили двигателем 11183 с максимальной мощностью в 81 лошадиную силу.
  6. Последние мелкосерийные автомобили выехали из автозавода в 2012 году. Передвигались они за счет роторно-поршневого двигателя Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. В этом ВАЗ-2115 схема включения силового агрегата осталась прежней.

Электрооборудование инжектора

Внешний вид автомобиля ВАЗ 2115

Основным элементом в электрической схеме ВАЗ-2115 является блок управления, который конструкторы разместили в панели приборов. От него отходят провода во все части этого легкового транспорта. Все потребители имеют однопроводную схему подключения, все минусовые провода соединены с кузовом. Чтобы упростить ремонт, провода окрашены в различные цвета, поэтому узнать их назначение не составит труда, если взглянуть на цветную схему электропроводки.

Общая схема проводки до 2011 года

Внешние осветительные приборы для ВАЗ 2115

В выпущенных до 2011 года автомобилях ВАЗ-2115 электрическая схема, необходимая, чтобы обеспечить нормальную работу приборов, состоит из ряда элементов, перечисленных ниже:

  1. Коммутационный блок.
  2. Приборы передачи информации водителю об автомобиле.
  3. Проводка системы зажигания.
  4. Переключатель электрообогрева стекла.
  5. Кнопка управления противотуманным фонарем.
  6. Переключатель под рулем, отвечающий за работу указателей поворота, а также включение и выключение фар.
  7. Рычаг включения и отключения дворников.
  8. Кнопка включения передних противотуманных фонарей.
  9. Блок выведения информации на панель приборов о неисправности транспортного средства.
  10. Штекер для подключения дополнительных проводов.
  11. Разъем для подключения бортового компьютера.
  12. Провода, которые соединяют электрические части боковых дверей с базой.
  13. Предохранители, рассчитанные на 16 ампер, служащие для защиты проводки от короткого замыкания.
  14. Замок, позволяющий запустить двигатель с помощью ключа.
  15. Переключатель внешних световых приборов.
  16. Вентилятор отопления салона.
  17. Добавочное сопротивление в цепи питания вентилятора.
  18. Реле для разгрузки в электропроводке зажигания.
  19. Реле подключения заднего противотуманного фонаря.
  20. Блок стартера.
  21. Проводка для подключения дополнительных устройств.
  22. Прикуриватель.
  23. Проводка и лампа освещения ящика для перчаток.
  24. Переключатель управления скорости вентилятора отопления.
  25. Лампа, предназначенная, чтобы освещать панели приборов.
  26. Резистор управления яркостью подсветки приборов.
  27. Дополнительное освещение салона.
  28. Переключатель ламп, сигнализирующих о снижении скорости.
  29. Контакты управления работы звукового сигнала на руле.
  30. Кнопка подачи наружной аварийной сигнализации.
  31. Лампа подсветки регуляторов отопителя.
  32. Предохранитель, защищающий проводку подогрева сидений. Он рассчитан на 16 ампер.
  33. Реле управления интенсивности подогрева передних пассажирского и водительского кресла.

Общая схема проводки после 2011 года

Проводка внутри салона машины

Начиная с 2011 года, инженеры-конструкторы незначительно изменили схему проводки в автомобиле:

  1. Датчик не пристегнутого ремня.
  2. Клавиша включения обогрева заднего стекла.
  3. Блок включения и выключения передних противотуманных фар.
  4. Блок управления фарами и указателями поворотов.
  5. Коммутационный короб.
  6. Рычаг включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  7. Клавиша включения задних противотуманных фар.
  8. Штатные индикаторы контроля состояния автомобиля.
  9. Соединительный разъем под подключение к ним проводов, питающих задние электрические приборы.
  10. Потребители тока на приборной доске.
  11. Компьютер автомобильный.
  12. Штекер подключения проводки зажигания к общей электросети автомобиля.
  13. Индикатор состояния иммобилайзера.
  14. Проводка, ведущая к электрическим частям в дверях автомобиля.
  15. Замок для запуска двигателя.
  16. Переключатель для управления работой внешнего освещения.
  17. Вентилятор для отопления салона.
  18. Резистор вентилятора.
  19. Реле для разгрузки.
  20. Контроллер в штатной противоугонной системе.
  21. Реле для управления стартером.
  22. Предохранитель, рассчитанный на токи не более 10 ампер. Предназначен для защиты цепи питания обогрева сидений.
  23. Реле в системе обогрева.
  24. Регулятор, позволяющий настроить уровень яркости света в салоне.
  25. Кнопка включения гудка на руле.
  26. Провод для включения стоп-сигналов.
  27. Подсветка панели приборов.
  28. Лампа для освещения салона.
  29. Провод для подключения подсветки приборов к общей сети.
  30. Подстветка рычагов для управления работой вентиляции и отопителя.
  31. Проводка для лампы, освещающей перчаточный ящик.
  32. Светильник в бардачке.
  33. Переключатель для освещения перчаточного ящика.
  34. Прикуриватель.
  35. Блок для управления скоростью работы вентилятора отопителя салона.
  36. Кнопка для подачи наружной аварийной сигнализации.
  37. Магнитола.

Электрооборудование под капотом

Свечи зажигания и высоковольтные провода автомобиля

В моторном отсеке в автомобилях ВАЗ-2115 тольяттинские инженеры разместили кабели, питающие следующие приборы:

  1. Аккумулятор.
  2. Кнопку подачи звукового сигнала.
  3. Стартер.
  4. Датчик, отвечающий за вывод информации о температуре двигателя.
  5. Генератор.
  6. Соединения проводов аккумулятора и стартера.
  7. Провод для соединения отрицательной клеммы аккумулятора с металлической частью кузова транспортного средства.
  8. Провода для подключения коммутационного блока.
  9. Электрический датчик для контроля уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
  10. Модули левой и правой передней фары.
  11. Термометр для измерения температуры воздуха на улице.
  12. Провод, питающий лампу, сигнализирующую о движении задним ходом.
  13. Вентилятор.
  14. Свободный разъем.
  15. Датчик для контроля уровня тормозной жидкости.
  16. Блок для управления передними противотуманными световыми приборами.
  17. Датчик для контроля уровня масла в двигателе.
  18. Колодка для подключения проводов системы зажигания.
  19. Датчик для контроля уровня охлаждающей жидкости.
  20. Левая противотуманная фара.
  21. Правая противотуманная фара.

Электросхема вентилятора

Электрическая схема вентилятора на ВАЗ-2115 состоит из отдельного реле, электродвигателя совместно с самим вентилятором, проводов для подключения к источнику питания и датчика температуры двигателя. Электродвигатель для успешной работы системы охлаждения имеет всего одну скорость. Все электроприборы устройства защищены плавким предохранителем, который пропускает токи не больше 30 ампер.

Блок предохранителей

Блок с предохранителями для ВАЗ 2115

Электрическая схема блока предохранителей на ВАЗ-2115 включает в себя целый ряд элементов:

  • 16 предохранителей, которые подключены к различным цепям электрооборудования;
  • 9 реле, которые необходимы для включения и выключения электроприборов, потребляющих ток большой величины;
  • 4 дополнительных плавких предохранителя.

Также в блоке предохранителей размещен специальный пинцет, который необходим для извлечения сгоревших элементов. В руководстве по эксплуатации машины запрещено вынимать плавкие вставки без этого инструмента. В противном случае можно повредить другие электрические элементы.

Электросхема зажигания

Схема зажигания на ВАЗ-2115 состоит из нескольких элементов, расположенных вокруг модуля зажигания. Все они перечислены в списке ниже:

  1. Крышка распределителя зажигания.
  2. Контакты, ведущие к обмотке датчика импульсов.
  3. Провода для питания зажигания.
  4. Высоковольтные провода.
  5. Катушка зажигания.
  6. Модуль.
  7. Датчик импульсов.
  8. Датчик скорости вращения маховика.

Простота конструкции

Салон ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ-2115 достаточно надежный, дешевый и простой в обслуживании. Именно поэтому он обрел большую популярность среди российских автолюбителей.

ВАЗ 2115 | Принципиальные схемы электрооборудования


Легенда принципиальной электрической схемы электрооборудования

* В зависимости от комплектации.

Первые две буквы обозначают цвет провода, вторые две буквы цвет полоски на проводе. Цифры рядом с обозначением расцветки провода указывают его сечение в мм 2 .


Принципиальная электрическая схема электрооборудования (1)


Принципиальная электрическая схема электрооборудования (2)

Обозначение

1

Левая блок-фара:

а

  • нить дальнего света

b

  • нить ближнего света

с

  • лампа габаритного/стояночного света

d

  • лампа противотуманного света

е

  • лампа указателя поворота

2

Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости

3

Контактный датчик износа накладок левого переднего тормоза

4

Лампа освещения кулисы рычага переключения передач*

5

Комбинация приборов:

а

  • контрольная лампа левого указателя поворота

b

  • контрольная лампа износа тормозных накладок

с

  • контрольная лампа уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза

d

  • контрольная лампа резерва топлива

е

  • указатель уровня топлива

f

  • указатель температуры охлаждающей жидкости

g

  • лампы освещения приборов

h

  • реостат освещения приборов

i

  • контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи

j

  • контрольная лампа дальнего света фар

k

  • контрольная лампа правого указателя поворота

l

  • электронные часы

6

Прикуриватель с лампой освещения пепельницы

7

Радиоприемник*

8

Правая блок-фара:

а

  • нить дальнего света

b

  • нить ближнего света

с

  • лампа габаритного/стояночного света

d

  • лампа противотуманного света

е

  • лампа указателя поворота

9

Спираль обогрева автоматической воздушной заслонки

10

Электромагнитный запорный клапан топлива холостого хода II

11

Автоматическая антенна*

12

Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

13

Датчик температуры охлаждающей жидкости

14

Контактный датчик износа накладок правого переднего тормоза

15

Передний плафон с выключателем

16

Выключатель плафона в стойке левой двери

17

Выключатель плафона в стойке правой двери

18

Звуковой сигнал

19

Датчик программного регулятора скорости движения*

20

Усилитель программного регулятора скорости движения*

21

Исполнительный привод дроссельной заслонки*

22

Выключатель/реле-прерыватель 4-сторонней аварийной сигнализации

23

Выключатель плафона освещения вещевого ящика

24

Плафон освещения вещевого ящика

25

Блок плавких предохранителей

26

Электромагнитный запорный клапан топлива холостого хода I

27

Реле I включения стеклоподъемников*

28

Реле II включения стеклоподъемников*

29

Дверной выключатель стеклоподъемника*

30

Выключатель звукового сигнала

31

Комбинированный подрулевой переключатель:

а

  • переключатель указателей поворота

b

  • переключатель сигнализации светом фар

с

  • переключатель света фар

d

  • выключатель омывателя ветрового стекла

е

  • переключатель скорости очистителя ветрового стекла

I

  • прерывистая работа

II

  • малая скорость

III

  • большая скорость

32

Переключатель программного регулятора скорости движения:

А

V

  • замедление/настройка

SP

  • возврат на прежнюю скорость движения

В

  • разгон/настройка

33

Электродвигатель очистителя ветрового стекла

34

Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла

35

Включатель зажигания

36

Поворотный выключатель освещения

37

Электродвигатель люка в крыше*

38

Выключатель люка в крыше с электроприводом*

39

Электромагнитный клапан автоматической трансмиссии*

40

Выключатель ножного включения низшей передачи*

41

Выключатель блокировки стартера и света заднего хода*

42

Реле кондиционера II*

43

Реле кондиционера I*

44

Выключатель вентилятора с освещением

45

Выключатель стоп-сигналов

46

Насос омывателя ветрового стекла

47

Электродвигатель очистителя левой фары*

48

Электродвигатель очистителя правой фары*

49

Реле очистителей фар*

50

Насос омывателей фар*

51

Распределитель зажигания*

52

Свечи зажигания

53

Катушка зажигания

54

Освещение:

а

  • ручки направления потока воздуха

b

  • ручки управления отопителем

с

  • переключатель*

55

Термоэлектрический выключатель (62°С) осушителя кондиционера*

56

Термоэлектрический выключатель (100°С)

57

Электродвигатель стеклоподъемника левой задней двери*

58

Выключатель стеклоподъемника левой задней двери*

59

Блок выключателей стеклоподъемников*:

а

  • выключатель стеклоподъемника левой задней двери*

b

  • предохранительный выключатель

с

  • выключатель стеклоподъемника левой передней двери

d

  • выключатель стеклоподъемника правой передней двери

е

  • выключатель стеклоподъемника правой задней двери

60

Электродвигатель вентилятора

61

Добавочное сопротивление электродвигателя вентилятора

62

Переключатель выбора температуры воздуха системы кондиционирования с освещением*

63а

Электромагнитная муфта включения компрессора кондиционера*

63b

Датчик аварийного давления компрессора кондиционера* (включение при 2,6 кгс/см 2 , выключение при 2,0 кгс/см 2 )

64

Добавочный вентилятор*

65

Реле добавочного вентилятора*

66

Выключатель обогрева заднего стекла

67

Реле времени обогрева заднего стекла

68

Добавочное сопротивление 1,8 Ом

69

Электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери*

70

Электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери*

71

Колодка диагностики

72

Датчик ВМТ

73

Лампа освещения багажного отделения

74

Разъем проводки к потребителям задней части автомобиля

75

Выключатель стеклоподъемника правой задней двери*

76

Электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери*

77

Датчик указателя уровня топлива

78

Задний плафон освещения салона

79

Выключатель плафона в стойке левой задней двери*

80

Выключатель заднего плафона освещения салона*

81

Выключатель плафона в стойке правой задней двери*

82

Генератор с электронным регулятором напряжения

83

Аккумуляторная батарея

84

Стартер

85

Правый задний фонарь:

а

  • лампа указателя поворота

b

  • лампа красного/стояночного света

с

  • лампа света заднего хода

d

  • лампа стоп-сигнала

86

Элемент обогрева заднего стекла*

87

Лампа освещения номерного знака

88

Левый задний фонарь:

а

  • лампа указателя поворота

b

  • лампа красного/стояночного света

с

  • лампа света заднего хода

d

  • лампа стоп-сигнала

е

  • лампа противотуманного света

Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2115 и ВАЗ 2114

ЭСУД — Электронные системы управления двигателем
Автомобиль: ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (VAZ 2115, VAZ 2114)
Контроллер: М 7.9.7 (Январь 7.2)

Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)



Расшифровка электросхемы ЭСУД автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)
1. Контроллер.
2. Колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы ABS.
3. Колодка диагностики.
4. Индикатор состояния АПС.
5. Автомобильная противоугонная система (АПС).
6. Катушка зажигания.
7. Свечи зажигания.
8. Форсунки.
9. Электробензонасос.
10. Колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса.
11. Колодка жгута электробензонасоса к жгуту системы зажигания.
12. Колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок.
13. Колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания.
14. Датчик скорости автомобиля.
15. Регулятор холостого хода.
16. Датчик положения дроссельной заслонки.
17. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
18. Датчик массового расхода воздуха.
19. Датчик фаз.
20. Датчик кислорода.
21. Датчик положения коленчатого вала.
22. Датчик детонации.
23. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
24. Колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов.
25. Предохранитель цепи питания контроллера.
26. Реле зажигания.
27. Предохранитель реле зажигания.
28. Предохранитель цепи питания электробензонасоса.
29. Реле электробензонасоса.
30. Реле электровентилятора.
31. Колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера.
32. Колодки жгута системы зажигания и жгута переднего.
33. Электровентилятор системы охлаждения.
34. Колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания.
35. Выключатель зажигания.
36. Комбинация приборов.
37. Блок бортовой системы контроля.
38. Реле стартера.
39. Монтажный блок.

А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1, В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

Провода на этой электросхеме ЭСУД имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента электросхемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
Например, условное обозначение «S15» или «SА» означает, что провод присоединяется к элементу электросхемы под номером 15 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.

.

Автомобильные электрические цепи

Легковые автомобили и легкие грузовики имеют разветвленные электрические системы с большим количеством проводов. и сотни схем. Электрическая цепь — это в основном маршрут или путь через какие электроны текут. Электрическая цепь должна образовывать замкнутый контур, чтобы ток продолжал течь. В электронам нужен обратный путь к их источнику (батарее или генератору), иначе им некуда идти.

По сути, существует два типа автомобильных электрических цепей:

* Цепь серии — это цепь, в которой все элементы цепи соединены встык в виде цепочки.У тока есть только один путь, поэтому количество тока, проходящего через него, будет одинаковым во всем. В общее сопротивление в последовательной цепи равно сумме отдельных сопротивлений в каждом элементе схемы. Если один элемент в последовательной цепи выходит из строя, непрерывность нарушается, и вся цепь выходит из строя, потому что ток не может завершиться его путешествие по цепи.

* Параллельная цепь — это цепь, в которой элементы схемы подключены рядом или параллельно друг другу.Этот создает множество ответвлений или путей, по которым может течь ток. Сопротивление в любой отрасли будет определять падение напряжения и ток течет только через эту ветвь и только через эту ветвь. Одним из преимуществ параллельной схемы является то, что различные сегменты или пути цепи могут работать независимо друг от друга. Если один элемент открывается (разрывается непрерывность), это не нарушит функции другого.

Некоторые схемы объединяют в себе элементы как последовательной, так и параллельной схемы.Они будут называться последовательно-параллельными электрическими цепями . схема . В этом типе цепи часть цепи может иметь нагрузки, включенные последовательно, в то время как в другой части нагрузки будут параллельно.

basic automotive electrical circuits

Для поиска и устранения неисправностей в автомобильных электрических цепях часто требуется измерение вольт, ампер или ом. Это три основных единицы измерения, которые используются для описания того, что происходит внутри электрической цепи.

ВОЛЬТ

Напряжение — это разность электрических потенциалов между двумя точками или величина «толчка», который заставляет электроны течь.Это также называется электродвижущей силой (ЭДС). Это похоже на давление, которое заставляет сжатый воздух проходить через шланг, но Вместо того, чтобы измеряться в фунтах на квадратный дюйм, напряжение измеряется в единицах, называемых вольтами.

Вольт можно измерять цифровым или аналоговым вольтметром. Для автомобилей поздних моделей рекомендуется использовать цифровой вольтметр, поскольку уровни напряжения, которые вы измеряете, часто приходится измерять с точностью до десятых долей вольта (0,1 вольт).

Все электрические системы легковых автомобилей и легких грузовиков имеют напряжение 12 вольт с середины 1950-х годов.Электрический Все системы имеют отрицательное (-) заземление, при этом корпус обычно служит заземлением для многих электрических цепей. В Отрицательный кабель аккумулятора прикреплен к металлическому корпусу или шасси, а положительный кабель аккумулятора (+) подключен к источнику питания. сторона электрических цепей и системы зарядки автомобиля.

Многие датчики и цепи датчиков используют более низкое напряжение, обычно 5 В, в то время как катушки зажигания генерируют очень высокое напряжение. напряжение (от 5000 до 35000 вольт) для зажигания свечей зажигания.В гибридных автомобилях используется аккумулятор высокого напряжения (от 140 до 300 В), генератор. и электродвигатель для их систем стоп-пуска и электропривода.

measure circuit voltage
Измерение напряжения аккумуляторной батареи цифровым вольтметром.

Соблюдайте особую осторожность при работе с гибридными электрическими компонентами (которые обычно имеют цветовую кодировку ОРАНЖЕВЫЙ ), и избегайте контакт с катушками зажигания или проводами свечей зажигания при работающем двигателе, чтобы снизить риск поражения электрическим током.Шок от Проволока свечи зажигания может быть болезненной, но не смертельной из-за низкого тока (силы тока). Но шок от гибридной батареи может быть смертельный!

AMPS

Ток — это количество или объем электронов, которые проходят через проводник или цепь. Это мера объема, и указывается в единицах, называемых ампер или ампер . Аналогия с воздушным шлангом — количество кубических футов на минута прохождения воздуха через шланг.Один ампер равен 6,3 миллионам триллионов электронов (6,3 с 18 нулями после него). за одну секунду! Это много электронов, но относительно небольшой ток во многих автомобильных цепях. Стартер, например, может потреблять несколько сотен ампер при запуске двигателя.

А измеряется амперметром или мультиметром с функцией усилителя. Для измерения силы тока обычно требуется индуктивный датчик, который зажимается вокруг провода для измерения тока, протекающего через него, хотя очень малые токи (100 мА или меньше) могут часто измеряются непосредственно через сам счетчик без использования индуктивного датчика.

Предохранители используются для защиты электрических цепей от опасных перегрузок, которые могут привести к их перегреву, расплавлению или возгоранию. Номинальные характеристики предохранителей зависят от того, сколько ампер они могут выдержать, прежде чем предохранитель перегорит и остановит прохождение тока. через цепь. Поэтому перегоревший предохранитель часто является признаком перегрузки цепи или неисправности. например, короткое замыкание, которое вызывает чрезмерный ток в цепи. Для получения дополнительной информации см. Соответствующую статью «Центры питания: реле и предохранители

». automotive fuses

Осторожно: Если перегорел предохранитель, замените его на тот, который имеет ТАКОЙ же номинал усилителя, что и оригинальный.НЕ заменяйте замену предохранитель с более высоким номинальным током, так как это может привести к перегреву цепи или ее повреждению. И НИКОГДА не заменяйте перегоревший предохранитель твердым. провод или провод, так как это вообще не докажет защиты от перегрузки.

Ом

Электрическое сопротивление — это противодействие прохождению тока или ограничение, препятствующее прохождению электронов. Сопротивление измеряется в единицах, называемых Ом . Поток воздуха через шланг можно уменьшить, защемив его, уменьшив диаметр шланга. шланг или удерживая палец над выпускным отверстием.Аналогичным образом, ток через провод можно замедлить или контролировать, добавив сопротивление. Сопротивление можно создать, изменив состав материала, уменьшив размер провод или провод (меньший провод имеет большее сопротивление, чем большой провод), или путем добавления тепла (тепло увеличивает сопротивление).

Сопротивление измеряется омметром или мультиметром с функцией измерения сопротивления.

Осторожно: НЕ пытайтесь измерить сопротивление (Ом) в любой цепи, которая находится под напряжением или находится в рабочем состоянии, поскольку это может повредить омметр.Сопротивление измеряется при отключенном токе.

ЗАКОН ОМ

Один вольт равен силе, необходимой для проталкивания тока в один ампер через цепь с сопротивлением в один Ом. Это Закон Ома назван в честь ученого, который первым его понял. Закон Ома можно выразить по-разному:

ohms law

Понимание закона Ома и взаимосвязи между вольт, ом и ампер — ключ к пониманию электрических токов и того, что происходит внутри автомобильной электрической цепи.Закон Ома объясняет, почему высокое сопротивление в цепи подавляет ток и вызывает падение напряжения. Это также объясняет, почему короткое замыкание может привести к быстрому перегреву и возгоранию провода из-за утечки тока.

Общие проблемы в автомобильных электрических цепях

Короткое замыкание — это тип неисправности, которая может возникнуть, если ток, протекающий через электрическую цепь, не проходит через компонент, питаемый от цепи, а находит другой путь к земле.Это может произойти, если провод трется об острый край и замыкается на массу, или если изоляция соседних проводов протирается или повреждается, позволяя току в одном проводе перейти на соседний провод. Короткое замыкание может привести к утечке тока из-за пониженного сопротивления в цепи. Это может привести к быстрому перегреву провода, возможно, к расплавлению или возгоранию изоляции вокруг него и возникновению электрического пожара. Короткое замыкание обычно вызывает перегорание предохранителя цепи.

Примечание. Если в цепи сгорел предохранитель и новый предохранитель перегорел сразу после его замены, скорее всего, в цепи произошло короткое замыкание.

Короткое замыкание чаще всего возникает там, где проводка трется об острый металлический край, например, когда проводка проходит через перегородку, брандмауэр между моторным отсеком и пассажирским отсеком, дверью или другой полостью тела. Резиновые втулки обычно используются для защиты проводки в местах, где она проходит через металлические панели. Но если втулка повреждена или отсутствует, проводка трутся об острый край и закорачиваются.

Короткое замыкание также может возникнуть между соседними проводками, если изоляция вокруг проводов повреждена или треснула.Изоляция может стать хрупкой с возрастом и может потрескаться или отслоиться от проводки, позволяя оголенному металлу под ней войти в электрический контакт с соседними проводами или телом.

Прерывистое короткое замыкание может возникнуть, когда провода периодически контактируют в результате изменений температуры, вызывающих расширение и сжатие металла, или в результате вибрации. Найти непостоянные шорты может быть сложно, потому что проблема приходит и уходит. Покачивание и тряска проводов или обдув их горячим воздухом может потребоваться для имитации условий, вызывающих короткое замыкание.

Короткое замыкание можно отремонтировать, обернув оголенную или поврежденную проводку изолентой или заменив поврежденную проводку.

Обрыв — это еще один тип неисправности, который может возникать в автомобильных электрических цепях. Обрыв — это именно то, что подразумевает название: обрыв в проводке, который останавливает ток и убивает цепь. Обрыв не приведет к срабатыванию предохранителя, но предотвратит работу цепи. Обрыв может произойти, если обрыв провода, разъем проводки ослаблен или отсоединен, или сильная коррозия внутри электрического разъема создала такое большое сопротивление, что ток не может течь через цепь.

Обрывы также могут возникать в электронных схемах, если образуются микротрещины в паяных соединениях или на печатных платах. Схема может нормально пропускать ток в холодном состоянии, но при нагревании и расширении микротрещины могут открыться, вызывая периодическое размыкание.

Перегрузки — это состояние, которое может возникнуть в цепи, когда электродвигатель или другое устройство находится в рабочих условиях, которые заставляют его потреблять больше тока, чем обычно. Примером может служить временная перегрузка в цепи электродвигателя стеклоочистителя, если дворники забились льдом или сильным снегом.Перегрузка может вызвать перегорание предохранителя цепи.

Некоторые конкретные примеры неисправностей автомобильных электрических цепей

Типичный пример закона Ома, вызывающий электрическую проблему в вашем автомобиле или грузовике, — это ослабленный или корродированный кабель аккумулятора. Бедные Соединение создает электрическое сопротивление, которое не позволяет аккумуляторной батарее подавать нормальный ток в электрическую систему автомобиля. Это, в свою очередь, может помешать стартеру проворачивать двигатель достаточно быстро, чтобы запустить его, или может вообще помешать стартеру работать.Ослабленное или корродированное соединение аккумулятора также может помешать генератору поддерживать аккумулятор полностью заряженным, что приведет к его разрядке. наезжать.

Другой пример действия закона Ома — цепь топливного насоса с плохим заземлением. Плохое заземление создает высокое сопротивление, уменьшающее ток, протекающий через топливный насос. Это приводит к тому, что насос вращается намного медленнее, чем обычно, что вызывает падение объема топлива и давления, которое может привести к потере мощности двигателя или его неустойчивой работе.

Низкое напряжение в системе из-за разряда батареи или низкого уровня заряда может нанести серьезный ущерб электронным модулям управления автомобиля. Множество модулей не будут нормально работать, если на них не будет подаваться напряжение 12 В. Это, в свою очередь, может вызвать различные виды управляемости или проблемы с производительностью.

Коррозия — частая причина высокого сопротивления электрических цепей. Коррозия может быть вызвана воздействием влаги и окисления. электрические разъемы и клеммы в электрической системе.Это одна из причин, по которой страховые компании насчитывают много автомобилей с был затоплен. Попадание воды в проводку внутри автомобиля может вызвать коррозию и многочисленные проблемы с электричеством в будущем.

Вибрация также может вызывать высокое сопротивление электрических разъемов и проводки. Движение происходит во время движения автомобиля. может вызвать трение и микроскопический износ электрических разъемов, которые не поддерживаются должным образом. Со временем это может привести к плохой проблемы с электрическим соединением и цепью из-за большого тока в этой цепи.

Измерение падения напряжения для поиска электрических проблем

Падение напряжения происходит, когда ток проходит через компонент в цепи. Сопротивление, создаваемое устройством, вызывает соответствующее падение напряжения, которое можно рассчитать с помощью закона Ома, если вы знаете сопротивление компонента и ток.

ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ = СОПРОТИВЛЕНИЕ x ТОК

Вы можете измерить падение напряжения в цепи или в соединении с помощью цифрового вольтметра.Выводы вольтметра подключены с любой стороны проверяемого компонента схемы или соединения. Если соединение ослабло или корродировало, он создаст сопротивление в цепи и ограничит прохождение тока, вызывая чрезмерное падение напряжения.

Как показывает практика, падение напряжения БОЛЕЕ одной десятой вольт (0,1 В) на низковольтном или низковольтном соединении означает проблему. Цепи, которые работают с более высокими напряжениями или токами (например, цепь вывода напряжения для системы зарядки), могут выдерживать напряжение падает до полвольта (0.5 вольт), но лучше всего 0,1 вольт или меньше.

voltage drop test with a voltmeter

Измерение падения напряжения — эффективное средство для быстрого определения проблем с автомобильной электрической цепью, таких как ослабление или коррозия. разъемы, провода, переключатели и т. д. Это более точно, чем просто измерение напряжения в цепи или использование простой контрольной лампы, чтобы увидеть есть ли питание или нет, потому что он сообщает вам, есть ли чрезмерное сопротивление, которое может ограничить ток в цепи.


Схема подключения автомобилей

Производители транспортных средств публикуют электрические схемы для всех различных электрических цепей в транспортных средствах. Они делают.Их можно получить на технических сайтах производителей автомобилей или в автомобильной источник вторичного рынка, такой как AlldataDIY за небольшую плата. Правильная электрическая схема абсолютно необходима для поиска и устранения неисправностей в электрических цепях.

На схемах подключения

используются символы (см. Ниже) для обозначения различных компонентов цепи. Отдельные цепи обычно пронумерованы, а провода в цепях имеют цветовую кодировку. облегчить идентификацию.Если для провода используется двухцветный код, это означает, что провод одного цвета и на том же проводе есть цветная полоса другого цвета.

automotive wiring diagram symbols

typical automotive wiring diagram

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




auto electric circuit Статьи по теме:

Тест самопроверки по основам электрической системы

Поиск и устранение неисправностей автоэлектрооборудования

Электрические нагрузки для автомобильных систем, освещения и аксессуаров

Испытание падения напряжения

Силовые центры: реле и предохранители

Устранение неисправностей в кластере электронных приборов

Безопасность аккумуляторной батареи и запуск от внешнего источника ( Прочтите в первую очередь !!!)

Диагностика разряженной батареи

Тестирование батареи

Поиск и устранение неисправностей в системе запуска и зарядки

Устранение неполадок с окнами питания

Устранение неполадок фар

Фары (фары и лампы)

Разряд высокой интенсивности (HID) Фары

battery, fuse, wiring Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

-2113-2115, 21101, 21104 7.9,7 (7,2) -2

-2113-2115, 21101, 21104 7,9,7 (7,2) -2

1., 2111-1411020-80 / 81/82, 21114-1411020-30 / 31/32, 21124-1411020-30 / 31/32.

(800 /) (3000 /)
o С (1) 90-105 90-105
TANS o С (1) — 20 + 50 — 20 + 50
UB 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
WDKBA% 0 0 2-6
NMOT./ (1) 80040 3000
мл/ (1) 7-12 *
8-13
24-30 *
26-34
ZWOUT или (1) 7-17 22-30
RL% (1) 18-24 14-18
FHO (1) 0,7-1,03 ** 0,7-1,03 **
TI (1) 3,5-4,3 3,2-4,0
МОМПОС (1) 4015 9015
DMDVAD.% (1) 5 5
УСВК 0,45 0,05-0,90 0,05-0,90
FR (1) 10,2 10,2
ОДЕЖДА% (1) 0-15 90-100
ЛЮМС./ 2 (1) 05 010
FZABG, (1) 0 0
ВСКС/ (1) (1) (1)
FRA 10,2 10,2 ** 10,2 **
РКАТ% (1) 5 5
Б_ЛЛ/
Б_КР/ (1)
Б_ЛР/ (1)
B_LUSTOP/ (1)

(1) -.
* 2111-1411020-80 / 81/82
** (FHO = 0,97-0,98, FRA = 1).

. .

2. / -21101 21114-1411020-30 / 31/32

-2 7.9.7 / 21101:

1 -;
2 -;
3 -;
4 -;
5 -;
6 -;
7 -;
8 -;
9 -;
10 -;
11 -;
12 -;
13 -;
14 -;
15 -;
16 -;
17 -;
18 -;
19 -;
20 -;
21 -;
22 -;
23 -;
24 -;
26 -;
27 -;
28 -;
29 -;
30 -;
31 -;
32 -;
33 -;
34 -;
35 -;
36 -.
37 -;
38 -;
39 -;
40 -;
41 -;
42 -;
43 — 8-;
44 — 21-;
45 -.

А — «»;
1 -;
2, 3 -;
-;
D -.

, г. .

3. / -21104 21124-1411020-30 / 31/32

-2 7.9.7 / 21104:

1 -;
2 -;
3 -;
4 -;
5 -;
6 -;
7 -;
8 -;
9 -;
10 -;
11 -;
12 -;
13 -;
14 -;
15 -;
16 -;
17 -;
18 -;
19 -;
20 -;
21 -;
22 -;
23 -;
24 -;
25 -;
26 -;
27 -;
28 -;
29 -;
30 -;
31 -;
32 -;
33 -;
34 -;
35 -;
36 -;
37 -;
38 -;
39 -;
40 -;
41 -;
42 -;
43 -;
44 — 8-;
45-21-;
46 -;
47 -.

А — «»;
1 -;
2 -;
3, 4 -;
-;
D -.

, г. .

14.01.2005

неисправностей и способы их устранения

Проблемы с генератором ВАЗ-2115 бывают редко, без этого узла машина может работать непродолжительное время. Но для этого необходимо снизить мощность потребителей — выключить свет, магнитофон и т. Д. Перед тем, как грешить на генератор, обязательно убедитесь в исправности системы питания.Ведь причиной того, что не работает сборка или система датчиков, может быть и обрыв проводов.

Не горит индикатор на панели приборов

Независимо от того, какой именно генератор ВАЗ-2115 используется на автомобиле, симптомы поломок будут одинаковыми. Если при включении зажигания лампа зажигания не загорается, сигнализируя о наличии зарядки, возможны следующие неисправности:

  1. Лампа перегорела. Снимите приборную панель и замените лампочку на аналогичную.
  2. Окисление контактных колец на роторе. Потребуется полностью разобрать генератор ВАЗ-2115 и очистить контактные кольца или заменить.
  3. Обрыв цепи питания обмотки возбуждения. Прозвонить все провода, заменить предохранитель.
  4. Сильный износ щеток или поломка регулятора напряжения.
  5. Иногда происходит пробой полупроводниковых диодов. Лучший способ его отремонтировать — заменить выпрямительный мост.
generator VAZ-2115

Индикатор горит постоянно при неисправности регулятора напряжения.Если он бракованный, лучше полностью заменить — стоимость невысокая (около 200-300 руб.).

Посторонний шум при работе генератора

Если при работе двигателя из генератора доносятся странные звуки, это может быть вызвано следующими неисправностями:

  1. Короткое замыкание полупроводниковых диодов. Потребуется полная замена выпрямительного блока.
  2. Замыкание обмотки статора на корпусе. Перемотать назад бесполезно, скучновато и дома сделать сложно.А если заказать перемотку в мастерской, то эта услуга будет стоить дороже, чем стоит весь генератор ВАЗ-2115.
  3. Разрушение подшипников — частая поломка генераторов.
generator belt VAZ-2115

Самая распространенная «болезнь» — это разрушение подшипника в передней крышке. Чтобы его сменить, придется полностью разобрать генератор. Для увеличения ресурса подшипника достаточно соблюдать одно требование — не перетягивать ремень. Именно из-за чрезмерного натяжения увеличивается нагрузка на подшипник и переднюю крышку.

Как провести диагностику?

Вы можете провести тест самостоятельно, используя всего один мультиметр. Для этого выполните несколько простых манипуляций:

  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до 90 градусов.
  2. Включай все, что можно — вентилятор печки и радиатора, магнитолу, дальний свет, обогрев заднего стекла, сиденья. Другими словами, нужно максимально нагружать электрика.
  3. Установите мультиметром измерение напряжения, предел 20 вольт.Лучше всего использовать измерительный прибор с расширенной шкалой.
  4. Установите частоту вращения коленчатого вала 3200 об / мин.
  5. Проверить напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Оно должно быть выше 13 В.
  6. Если напряжение слишком низкое, то посмотрите формальную функцию ремня — увеличьте его натяжение. Регулятор напряжения может работать некорректно. Проверьте его работу, при необходимости замените.
which generator VAZ-2115

После необходимо отключить питание всех потребителей, заново измерить напряжение.Оно должно быть на уровне 14,2..14,7 В, не больше и не меньше. Только в этом случае можно судить о нормальной работе генератора ВАЗ-2115.

Снятие генератора

Для замены щеток генератора ВАЗ-2115 снимать весь блок не нужно — все можно сделать просто отверткой, отключив всю электрику. Но если вам нужно заменить диодный мост или подшипники, генератор необходимо снять. Алгоритм работы следующий:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ, таким образом обесточив автомобиль.
  2. Откручиваем гайку с болта «30» контакта, снимаем с нее провод питания.
  3. Отвинтите винт натяжителя ремня.
  4. Выверните два винта, крепящие натяжную раму.
  5. Обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40.
  6. Полностью отвинтите верхний и нижний кронштейны. Снимите шпильку снизу.

После того, как вы сможете полностью снять генератор, приступайте к его ремонту.

Разборка в сборе

Выкрутите болты, которыми стянуты крышки генератора ВАЗ-2115.После этого аккуратно открутите болты крепления фазной обмотки и конденсатора к задней крышке блока. При необходимости конденсатор отключают от выпрямителя. После этого не забываем про четыре болта, снимаем заднюю крышку вместе с ротором и статором.

brush generator VAZ-2115

Ротор зажимается в тисках и полностью разбирается путем откручивания гаек, разборки шкива. Все вышедшие из строя элементы обязательно поменять — подшипники, конденсатор, диодный мост генератора ВАЗ-2115, щетки и регулятор напряжения.После замены неисправных комплектующих собирают весь узел в обратном порядке.

Натяжение ремня

Убедитесь, что ремень генератора ВАЗ-2115 установлен правильно. Если при включении света появляется свист, это говорит о недостаточном натяжении.

diode bridge generator VAZ-2115

Чтобы избавиться от этой неисправности, вам необходимо сделать следующее:

  1. Отвинтить гайку на «17» nu

Цепь указателя поворота велосипеда / автомобиля с использованием таймера 555 IC

В повседневной жизни мы видеть указатели поворота автомобилей, когда они поворачивают налево или направо.Это похоже на простое мигание светодиода. Но это не только мигающие светодиоды в индикаторах автомобилей. Здесь мы создаем причудливую схему индикатора поворота автомобиля / велосипеда с использованием микросхемы таймера 555, с четырьмя светодиодами, светящимися один за другим по определенной схеме, и мы можем контролировать скорость или частоту этого светодиодного индикатора, просто поворачивая потенциометр.

Необходимые компоненты:

  1. BC547 или MPS A42 NPN транзистор -4
  2. Хлебная доска -1
  3. 555 Таймер IC-1
  4. 1К -1
  5. 10k POT -1
  6. 10К -6
  7. 68К -1
  8. Блок питания
  9. светодиод -4
  10. 10 мкФ Конденсатор -1
  11. 470 мкФ -1
  12. 1N4148 Диод -2
  13. Батарея 9 В -1
  14. Перемычка

Принципиальная схема и пояснение

:

Bike-car-Turning-Signal-Indicator-Circuit-using-555-circuit-diagram

В этой цепи индикатора сигнала поворота велосипеда мы использовали резисторы 10 кОм и 1 кОм и конденсатор для создания задержки.Диод 1n4148 подключен с обратным смещением к выходному выводу микросхемы таймера 555 для поддержания постоянного тока. Из-за тока базы транзистора BC547 / MPS42A (NPN) светодиоды включаются и выключаются. Светодиоды подключены к транзистору через резистор 220 Ом относительно Vcc. Этот резистор 220 Ом убережет светодиод от повреждения.

Bike Turning Signal Indicator Circuit using 555 Block diagram

Bike Turning Signal Indicator Circuit using 555 IC

Назначение этой схемы — указывать левый или правый указатель поворота для автомобиля. Необходимы две одинаковые схемы, одна для левой, а другая для правой.Здесь мы сделали только одну схему для демонстрации. В этой схеме мы использовали нестабильный мультибиратор, который используется для генерации импульса с некоторым периодом времени. Для регулировки скорости мигания светодиода или индикатора мы использовали потенциометр. Заяц мы использовали 4 NPN транзистора для светящихся индикаторных светодиодов. Узнайте больше о Astable Multivibrator с использованием 555 здесь.

Демонстрационное видео для этой схемы показано ниже.

Какое масло в двигателе ВАЗ 2115 1 поколения 1997-2013 гг.


10W-40
15W-30
Автомобиль делает Информация Сохранить до
В таблице приведены все подходящие моторные масла для ВАЗ 2115 1 поколения, выпуска 1997-2013 гг. Печать
Рекомендуемая марка08

Год

Класс SAE
всесезонный
+25 до -25000 до -25000 ° C
9007 C лето
от -5 до +45 ° C
Бензин
API
Дизельное топливо
API
Тип масла

1

10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетические, минеральные, гидрокрекинг Kixx, Exxon, Royal Purple, Ecopower
1998 0
10W-30
10W-40
15W-30
5W41 5W-40
20W-30
25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минеральная Mobil, Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower
1999
1999 5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SH CF полусинтетический, минеральный Valvoline, Kalvoline Exxon, Royal Purple, Ecopower 2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SJ CF полусинтетика, минеральное Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Mannol 2001

15W-30

5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетический, минеральный Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kix41 Bike-car-Turning-Signal-Indicator-Circuit-using-555-circuit-diagram
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минеральная Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Select, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol, Chevron 2003 10W-408 40840 10W-408
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минеральная Mobil, Royal Purple, Select, Mannol, Chevron 2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W- 40
SJ CH полусинтетика, минеральная Mobil, Select, Mannol, Chevron 2005
10W-40
5W41 40814 90W-40
5W-40 902 40
25W-30
25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минеральное Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Select 2006 15W-40
10W-40
5W-40 0W-30
5W-40
5W-30 20W-30
20W-40
25W-30 SJ CH-4 полусинтетика, минеральная Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower 2007
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SL CH41 полусинтетика Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower 2008
10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W- 40
25W 40
SL CI полусинтетик Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol 2009 9019

40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Valucraft, Valvoline , Королевский Пурпур, Маннол 2010 9 0214
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-441 полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol 2011
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Valucraft, Pentosin, Kixx, Exxon

2012

5W-40
15W-40 0W-40
5W-40 20W-40
25W-40 SM CI-4 полусинтетика 908craft41 Mobil, Valucas Масло, Valvoline, Kixx, Exxon 2013
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx

Данные близки к рекомендованным в ВАЗ

Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать индекс вязкости SAE и масло API качества для дизельных или бензиновых двигателей.Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ 2115 (1 поколение) 1997 г., подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 качества SG. Для типов 2013 года выпуска, для холодного времени года хорошо подойдет синтетика 0W-40 \ SM. По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителя и интервалы обслуживания. Проверка состояния моторного масла Дополнительная информация

Электрическая схема — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Электрическая схема — это путь, по которому текут электроны от источника напряжения или тока.

Точка, где эти электроны входят в электрическую цепь, называется «источником» электронов. Точка, в которой электроны покидают электрическую цепь, называется «возвратной» или «землей». Точка выхода называется «возвращением», потому что электроны всегда попадают в источник, когда они завершают свой путь в электрической цепи.

Часть электрической цепи, которая находится между начальной точкой электронов и точкой, где они возвращаются к источнику, называется «нагрузкой» электрической цепи.Нагрузка электрической цепи может быть такой же простой, как нагрузка на бытовые приборы, такие как холодильники, телевизоры или лампы, или более сложной, например, нагрузка на выходе гидроэлектростанции.

В цепях используется два вида электроэнергии: переменный ток (AC) и постоянный ток (DC). Переменный ток часто питает большие приборы и двигатели и вырабатывается электростанциями. Постоянный ток питает автомобили, работающие от батарей, и другие машины и электронику. Преобразователи могут преобразовывать переменный ток в постоянный и наоборот.Для передачи постоянного тока высокого напряжения используются большие преобразователи.

Экспериментальная электронная схема

В электронных схемах обычно используются источники постоянного тока. Нагрузка электронной схемы может быть такой же простой, как несколько резисторов, конденсаторов и лампы, соединенных вместе, чтобы создать вспышку в камере. Или электронная схема может быть сложной, соединяя тысячи резисторов, конденсаторов и транзисторов. Это может быть интегральная схема, такая как микропроцессор в компьютере.

Резисторы и другие элементы схемы можно подключать последовательно или параллельно. Сопротивление в последовательной цепи — это сумма сопротивлений.

Цепь или электрическая схема — это визуальное отображение электрической цепи. Электрические и электронные схемы могут быть сложными. Создание чертежа соединений всех компонентов в нагрузке схемы упрощает понимание того, как компоненты схемы связаны. Чертежи электронных схем называются «принципиальными схемами».Чертежи электрических схем называют «электрическими схемами». Как и другие диаграммы, эти диаграммы обычно рисуются чертежниками, а затем распечатываются. Диаграммы также могут быть созданы в цифровом виде с использованием специализированного программного обеспечения.

Схема — это схема электрической цепи. Схемы — это графические изображения основных соединений в цепи, но они не являются реалистичным изображением цепи. На схемах используются символы для обозначения компонентов в цепи. Условные обозначения используются в схеме, чтобы обозначить путь потока электроэнергии.Мы используем обычное соглашение: от положительной клеммы к отрицательной. Реальный путь перетока электроэнергии — от отрицательного полюса к положительному.

На принципиальных схемах используются специальные символы. Символы на чертежах показывают, как компоненты, такие как резисторы, конденсаторы, изоляторы, двигатели, розетки, фонари, переключатели и другие электрические и электронные компоненты, соединяются вместе. Диаграммы очень помогают, когда рабочие пытаются выяснить, почему схема работает некорректно.

Ток, протекающий в электрической или электронной цепи, может внезапно возрасти при выходе из строя компонента. Это может вызвать серьезные повреждения других компонентов цепи или создать опасность возгорания. Для защиты от этого в цепь можно подключить предохранитель или устройство, называемое «автоматический выключатель». Автоматический выключатель размыкает или «разрывает» цепь, когда ток в этой цепи становится слишком большим, или предохранитель «перегорает». Это дает защиту.

Прерывание от замыкания на землю (G.F.I.) устройства [изменить | изменить источник]

Стандартный вывод для электрических и электронных цепей — заземление. Когда электрическое или электронное устройство выходит из строя, оно может размыкать обратную цепь на землю. Пользователь устройства может стать частью его электрической цепи, обеспечив обратный путь для электронов через тело пользователя вместо заземления цепи. Когда наше тело становится частью электрической цепи, пользователь может быть серьезно шокирован или даже убит электрическим током.

Для предотвращения опасности поражения электрическим током и возможности поражения электрическим током устройства прерывания замыкания на землю обнаруживают обрыв цепи на землю в подключенных электрических или электронных устройствах. При обнаружении обрыва цепи на землю G.F.I. устройство немедленно открывает источник напряжения для устройства. G.F.I. устройства похожи на автоматические выключатели, но предназначены для защиты людей, а не компонентов цепи.

Короткие замыкания — это цепи, которые возвращаются к источнику питания неиспользованным или с той же мощностью, что и отключенная.Обычно они перегорают, но иногда этого не происходит. Выполнение этого с аккумулятором может вызвать электрический пожар.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *