Deora dodge: 100+ 1965 Dodge Deora ideas in 2020

Dodge Deora


Dodge Deora Pickup (1965)

В 1964 г. известные кастомайзеры из Детройта, братья Майк и Ларри Александер, решили построить необычный автомобиль на базе бескапотного пикапа Dodge A100. Они обратились к дизайнеру Гарри Брэдли и показали нарисованные им эскизы руководству корпорации Chrysler. Получив в распоряжение серийный Dodge A100, братья сняли с него оригинальную кабину в форме телефонной будки и построили новую, используя заднюю дверь и другие панели от универсала Ford 1960 г. Вместо боковых дверей пикап был оснащён поворачивающейся вокруг своей оси передней панелью и откидывающимся вверх лобовым стеклом, вместо руля — штурвал на горизонтальной стойке с цепным приводом. Приборы Stewart Warner переместились на шпонированные панели справа и слева от водителя, а 2.8-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Slant Six 170 был сдвинут на 38 см назад, в крытый грузовой отсек. Задние фонари находились под широкой деревянной панелью и отражались при помощи зеркал.

Автомобиль был завершён в 1967 г. к выставке Detroit Autorama, на которой он завоевал 9 наград, включая престижную Ridler Award. Проект обошёлся Александерам в $10000, но они смогли частично покрыть расходы, сдав концептуальный грузовик в аренду Chrysler на два года. Пикапом также заинтересовалась фирма AMT, предложившая сделать из него масштабную модель и включить в первую серию Hot Wheels, выпущенную в 1968 г. Но концепт не мог оставаться безымянным. Гарри Брэдли хотел назвать его XTAB (eXperimental Truck by the Alexander Brothers), однако в объявленном на имя конкурсе победил 13-летний Дэвид Хагедорн, придумавший запоминающееся слово Deora (от исп. «de oro» — «золотой»). Оригинальный кастом-пикап был отреставрирован к 50-летию Detroit Autorama в 2002 г. и в 2009 г. нашёл своего владельца на аукционе за $324500. 

Характеристики
 Модификация Dodge Deora Pickup
 Годы выпуска 1965
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Тип кузова Двухдверный пикап
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2789 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Два карбюратора
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15″
 Колёсная база 2286 мм

1967 Dodge Deora — Concepts

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

1967 Dodge Deora — First showing, Cobo Hall

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

HotRod Magazine, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

1967 Dodge Deora — Opening sequence

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967 — Interior

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967 — Interior

Dodge Deora, 1967 — Interior

Dodge Deora, 1967 — Interior

Dodge Deora, 1967 — Interior

Dodge Deora, 1967

Dodge Deora, 1967

1965 Dodge A-100 Truck

Before and after

Images: Chrysler; www.chicagoautoshow.com; RM Auctions; www.motortrend.com

Based on the Dodge A-100 pick-up truck, the radical Deora customized truck was fabricated in metal by the Alexander Bros. of Detroit. The windshield would rise up like a tailgate on a wagon, permitting the lower front section short of the headlights to swing open. At the same time the entire steering gear swung to one side to allow the driver to enter or exit. Engine instruments were located on a panel to the left of the driver with the important tachometer and speedometer being housed on a center console. Though the slant six cylinder engine powered the Deora, Dodge said that a 318 V-8 could be fitted.

www.chicagoautoshow.com

In 1964, Chrysler commissioned Mike and Larry Alexander to customize their new economy pickup, the Dodge A-100. Based on automotive designer Harry Bentley Bradley’s illustration, the Alexander brothers created a low, cab-forward design with a front-opening cab.

After a naming contest it was called the Deora®. The winning entry was from a 13-year-old boy, and is a technically incorrect version of the Spanish word for “golden.”

The 1968 Hot Wheels® Deora® became a huge hit and an automotive legend.

www.petersen.org

Для создания эффектных шоу-каров автопроизводители часто обращаются к независимым кузовным ателье. Особенно популярной эта практика была в прошлом веке. И не потому, что сторонние кузовщики берут меньше денег за работу — просто их видение дизайна получается по-настоящему незамыленным. В 1960-е годы на эту дорожку встали боссы корпорации Chrysler, которые доверили создание концепт-кара сторонней мастерской. Результатом стал автомобиль, который знают все фанаты игрушечных машинок Hot Wheels — Dodge Deora или, как его изначально назвали, XTAB.

Если последние лет тридцать дела у Chrysler идут с переменным успехом, то полвека назад про концерн можно было сказать, что он «цветет и пахнет»: автогигант регулярно приобретал доли в европейских компаниях, планировал мировую экспансию… Денег хватало на все. В том числе и на концепт-кары разного калибра.

Вообще яркие автомобили (и концепт-кары, естественно, тоже) в те годы американцам были нужны как воздух — страна впуталась во Вьетнамскую войну, и многие ощущали острую необходимость в чем-то ярком. В чем-то, что не связано с милитаризмом и от чего веет счастливым будущим. Когда в 1964 году, практически одновременно с инцидентом в Тонкинском заливе маркетологи Dodge Trucks обратились к Майку и Ларри Александерам, владевшим мастерской Alexander Brothers, с большим заказом. Задание было простым и сложным одновременно — построить шоу-кар, который можно было бы представить на выставке высшего уровня, вроде Detroit Autorama.

Выбор в пользу подобных «исполнителей» кажется странным лишь на первый взгляд — возможно, вам эта фамилия ничего не говорит, но к середине 1960-х братья Александер успели построить немало хот-родов, прогремевших на всю Америку. Качество исполнения было высочайшим. Наверное, именно поэтому мастерская братьев Александер существует по сей день, хотя хот-родами занимается крайне редко.

В качестве агрегатной базы для концепт-кара мастерская Alexander Brothers получила новехонький Dodge A100 Pickup 1965 модельного года. Поскольку создавать с нуля дизайн концепта у братьев не было ни желания, ни возможности, они пошли проверенным путем и обратились за помощью к Гарри Бентли Брэдли — молодому дизайнеру, который рисовал машины для Hot Wheels, General Motors и, собственно, Alexander Brothers. Внешность большинства хот-родов AB принадлежала его перу.

Брэдли довольно быстро нарисовал стремительный, футуристичный пикап, главными особенностями которого были грузовой отсек, «вытекающий» из кабины, а также фронтальный полуколпак двери, открывающийся наверх. Во второй половине 1965 года начались подготовительные работы — макетирование кабины, сварка трубчатого каркаса, переработка рамы в соответствии с дизайном.

При «лепке» концепт-кара создатели столкнулись с двумя проблемами. Во-первых, двигатель и коробка передач находились в раме прямо на месте будущей кабины, поэтому их пришлось сместить назад почти на 40 сантиметров, При этом шестицилиндровый мотор объемом 2,8 литра в ходе доработок был форсирован со 145 сил до примерно 165, а стандартная коробка передач уступила место трехступенчатой «механике» Hurst, изготовленной на заказ.

Второй проблемой стала общая фронтальная дверь, которой так гордился Брэдли. В своем изначальном виде она оказалась слишком тяжелой и неудобной (чтобы комфортно покинуть автомобиль, ее надо было открывать вверх на огромный угол), поэтому братья Александер разделили ее пополам: верхняя секция по-прежнему поднималась наверх, а нижняя вращалась вокруг своей оси, как двери-карусели в государственных учреждениях и торговых центрах. Гарри Брэдли такой вариант не очень понравился, но он понимал, что это единственное разумное и достаточно футуристичное решение.

Другие детали концепт-кара собирали с миру по нитке: ветровым стеклом стало заднее стекло универсала Ford Country Station Wagon, заднее стекло взяли от седана Ford Galaxie; хромированные окантовки выхлопных труб, вынесенные на бока, были созданы из рамок фонарей оригинального «Мустанга», а штурвал управления был высечен из обычного руля Oldsmobile Toronado. Довершала картину специальная золотистая краска.

Уже на этапе проектирования было подписано соглашение о том, что концепт будет выпускаться в качестве игрушки Hot Wheels. Но вряд ли кто-то из ребят хвастался бы перед друзьями заявлением «Мне мама и папа купили XTAB» — а именно так в ходе разработки называлась машина (eXperimental Truck Alexander Brothers). Пришлось думать над альтернативным названием… но не создателям, а детям: компания AMT, имеющая непосредственное отношение к Hot Wheels, организовала конкурс среди ребят на лучшее имя для машины. Победителем стал 13-летний мальчик, предложивший имя Deora — несколько романтизированный вариант испанского Dorado («золото»).

Финальная версия пикапа, готовая в начале 1966-го, понравилась руководству Chrysler настолько, что Deora гордо была представлена на Detroit Autorama 1967-го года среди других концептов компании, а годом позже суперпикап увековечили в модельках Hot Wheels. После выставки 1967 года полностью работоспособный автомобиль был продан Элу Девису — известному тренеру по американскому футболу.

В конце ХХ века Deora снова появилась в новостях — сын Девиса обнаружил автомобиль в гараже в удручающем состоянии. Узнав об этом, Гарри Брэдли тут же связался с Девисом-младшим и предложил отреставрировать автомобиль, который он считал одним из своих лучших творений.

Отреставрированный концепт-кар был представлен в 2002 году на юбилейной 50-й Detroit Autorama — автомобиль стал частью экспозиции гаража Alexander Brothers. Ключевые элементы автомобиля были сохранены, кроме двигателя — его место занял стандартный мотор Dodge объемом 2,8 литра и мощностью около 100 лошадиных сил.

В последней раз Deora была в заголовках новостей в 2009 году — тогда машину продали на аукционе в Калифорнии за 324 500 долларов. Наверняка покупателем стал страстный фанат Hot Wheels.

motor.ru

Личный блог Дениса Бовт: Dodge Deora

Не могу не рассказать про этот, на мой взгляд, уникальный автомобиль.
В 1964 году двум молодым кастомайзерам — братьям Майку и Ларри Александерам(Mike & Larry Alexander) из Детройта — пришла в головы мысль построить нечто эдакое на базе одного из новых пикапов с кабиной над двигателем. Сотрудничавшему с фирмой братьев, дизайнеру Гарри Брэдли (Harry Bradley) было поручено разработать дизайн нового автомобиля на базе крайслеровского Dodge A100 — в надежде, что эта компания снабдит их «исходным материалом», если проект им понравится. А на случай, если Chrysler откажется от сотрудничества, должен был быть составлен аналогичный проект на базе Ford Econoline.

Через некоторое время Брэдли представил братьям наброски новой машины. По его словам, он хотел превратить тяжеловесного «Доджа» в нечто более стройное и агрессивное, избавиться от кабины, напоминавшей телефонную будку, и «порезов» на бортах. Именно поэтому у автомобиля отсутствовали привычные двери, а вместо них планировалось установить в передней части подъемный люк с использованием части задней двери от универсала Ford 1960-го года.

Проект понравился как самим Александерам, так и руководству Chrysler, даже несмотря на явное расхождение с крайслеровским понятием дизайна. Получив новенький пикап, братья принялись за работу.

А работа растянулась на два года. Стандартная кабина была срезана полностью, а на ее место установлена новая, изготовленная из частей Ford-овских кузовов. Цельный подъемный люк в передке оказался слишком тяжелым, поэтому было принято решение разделить его на две части: вверх должно было откидываться только лобовое стекло, а нижняя часть поворачивалась вокруг своей оси.

Рулевой колонки как таковой больше не существовало. Руль был прикреплен к горизонтальной откидной стойке, а усилие от него передавалось цепью на вертикальный вал, укрытый под панелями. Напольные педали остались нетронутыми, а приборы переместились на центральную консоль (спидометр и тахометр) и панель слева от водителя. 

Для того, чтобы освободить место для пассажира, двигатель — 100-сильную рядную «шестерку» с трехступенчатой КПП — пришлось сдвинуть назад на 15 дюймов (38,1 см), что потребовало также переноса бензобака и установки новой системы охлаждения. Грузовой отсек, в результате, оказался практически полностью занят и поэтому был накрыт крышкой, тем более, что перевозить в нем что-либо братья не планировали.

Задний борт потерял свое значение по той же причине и поэтому был целиком использ

определение dodge deora и синонимы слова dodge deora (английский)

dodge deora: определение dodge deora и синонимы dodge deora (английский)

арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский

арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский

содержание сенсагента

  • определения
  • синонимов
  • антонимов
  • энциклопедия

Решение для веб-мастеров

Александрия

Всплывающее окно с информацией (полное содержание Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

Попробуйте здесь или получите код

SensagentBox

С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

Бизнес-решение

Улучшите содержание своего сайта

Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

Сканирование продуктов или добавление

Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

Индексирование изображений и определение метаданных

Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

Lettris

Lettris — любопытная игра-клон-тетрис, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

болт

Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

Английский словарь
Основные ссылки

WordNet предоставляет большинство определений на английском языке. Английский тезаурус
в основном заимствован из The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).

Перевод

Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

6870 онлайн посетителей

вычислено за 0,078 с

Deora (кастомный автомобиль) — Infogalactic: ядро ​​планетарных знаний

Deora — пикап Dodge A100 1965 года выпуска, который Майком и Ларри Александром в Детройте доработали для Detroit Autorama 1967 года.После получения множества наград, в том числе престижной Ridler в 1967 году, он стал прототипом автомобиля Hot Wheels и пластиковым модельным комплектом. Продана на аукционе в 2009 году за 230 000 долларов.

Типовой проект

Братья Александер заказали дизайн у Гарри Бентли Брэдли в 1964 году. Он был представлен в их родном городе во время Детройтской авторамы в 1967 году, где получил девять наград, включая премию Ридлера. В основе Deora лежит компактный пикап Dodge A100. [2] Задний люк универсала Ford 1960 года выпуска служил лобовым стеклом.Он был разрезан, разрезан и направлен, чтобы создать полностью функциональный пикап футуристического вида. Наклонный шестицилиндровый двигатель и трехступенчатая механическая трансмиссия были перемещены назад на 15 дюймов, из кабины в кузов и покрыты жестким тоннуо. Чтобы попасть в салон, окрашенный в золотой цвет, нужно приподнять лобовое стекло, повернуть нижнюю дверцу и войти через переднюю часть.

После конкурса имен, проведенного моделями автомобилей AMT. это называлось Деора. Гарри Брэдли предложил назвать его XTAB (что означает «Экспериментальный грузовик братьев Александра»). [3] Победившая заявка была от 13-летнего мальчика и является технически неправильной версией испанского слова «золотой». [4]

Chrysler настолько понравился получившийся грузовик, что они взяли его в аренду на два года для демонстрации вместе с другими заводскими концепт-карами. Затем он был помещен на склад после продажи Элу Дэвису. Его сын забрал Деору из хранилища в 1998 году, и Гарри Брэдли попросили помочь восстановить ее. Завершенная реставрация участвовала в праздновании 50-летия Detroit Autorama в 2002 году в рамках специальной демонстрации классических обычаев братьев Александра.

В 2009 году Deora была выставлена ​​на аукцион в Калифорнии за 324 500 долларов. Он был описан как имеющий 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.) 6-цилиндровый двигатель объемом 170 куб. См (2800 куб. См). [5]

Горячие колеса

Deora также является важным игроком в истории Hot Wheels. Он был частью самой первой линейки Hot Wheels в 1968 году. В 2000 году Hot Wheels выпустила Deora II, обновленную версию оригинала.

Три года спустя, в рамках подготовки к 35-летию Hot Wheels, была представлена ​​полноразмерная Deora II.Он был построен Чипом Фузом и оснащен 5-осевым двигателем Cadillac Northstar V8. [6]

Список литературы

Z cyklu: запомненные концепции — Dodge Deora — Блог моторызацыйный ProfiAuto

27 кв.2017 г.

W momencie debiutu Dodge Deora perfect współgrał z amerykańskiego serialu animowanego Jetsonowie oraz z marzeniami tysięcy Amerykanów o eksploracji Księracyca. W sumie to nawet teraz jego futurystyczne wzornictwo robi wrażenie.

Na pomysł tego niezwykłego konceptu , który swoją sławę zawdzięcza milionom sprzedanych na całym świecie zabawek Hot Wheels , wpadli dwaj bracicy., Miłośwęcie Za bazę posłużył Dodge A100 , dostawczak produkowany w USA w latach 1964-1970. Budowa zajęła im 2 lata i pochłonęła 10 000 dolarów.

Samochód powstał w epoce, w której mało kto przejmował się testami zderzeniowymi i strefami zgniotu.Liczyła się nowoczesna stylistyka. Jej autorem был проектировщиком General Motors, Гарри Бентли Брэдли.

Dodge Deora nie posiadał standardowych drzwi. Koncept otwierał się podobnie jak słynna BMW Isetta czy polski mikrosamochód Smyk — od przodu . Szklana szyba była zamykana elektrycznie i pochodziła z przerobionej tylnej klapy kombi Forda. Jak można się domyślić, zajęcie miejsca za kółkiem wymagało pewnej gimnastyki.

Większość interesujących kierowcę wskaźników umieszczono po jego lewej ręce, na podszybiu.Linia zegarów marki Stewart Warner wyróżniała się prostotą i klasycznym wyglądem. Siedzenia pokryto czarną skórą, która znalazła się również na ściankach bocznych auta.

Oryginalna kierownica zmodyfikowana na potrzeby projektu pochodziła z Chevroleta Corvair.

Pod maską pracowała 6-cylindrowa jednostka o pojemności 2,8-litrów i mocy 102 км (z czasem podniesiono ją do 116 KM).

Koncept został doceniony na Detroit Autorama w 1967 roku, gdzie zdobył bardzo prestiżową nagrodę — Ridler Award .Rok później powstał Dodge Deora Hot Wheels — zabawka słynnej firmy Mattel i w ten sposób zyskał nieśmiertelność.

W 2009 оригинальный Dodge Deora został sprzedany na RM Auctions osiągając wysoką cenę 324 500 dolarów .

Przeczytaj też: Z cyklu: zapomniane koncepty — Porsche Panamericana

Zdjęcia: jalopnik.com, conceptcarz.com


Sieć ProfiAuto zrzesza już ponad 1600 partnerów w całej Polsce.Należą do niej najlepsze sklepy oraz hurtownie motoryzacyjne. W naszej sieci znajdziesz także w pełni wykwalifikowanych i doświadczonych mechaników samochodowych, którzy naprawią awarię szybko i sprawnie.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *