P0340 — ошибка датчика распредвала
Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее формировании машиной можно пользоваться. Однако при этом возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, понижение мощности и прочее. Устранить причины, по которым сформировался код ошибки p0340 несложно, и с этим может справиться большинство автовладельцев.
Содержание:
Работа датчика ДПРВ
В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск. При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.
Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру. Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.
Признаки возникновения ошибки
Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:
- Проблема с запуском двигателя. Зачастую ошибка p0340 приводит к тому, что машина попросту не заводится. Причем это может быть как при холодном, так и на прогретом двигателе. Однако чаще всего это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится дольше крутить стартером. Естественно, это негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, да и всей его электросистемы в целом.
- Нестабильные холостые обороты двигателя. В некоторых случаях на холостых оборотах машина попросту глохнет, поэтому работу двигателя необходимо принудительно поддерживать, нажимая на педаль акселератора.
- Двигатель «троит». То есть, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.
- Снижение динамических характеристик машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты двигателя, могут иметь место «провалы» педали, то есть, после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, особенно, если она загружена.
- Увеличивается расход топлива на 10…20%. Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в аварийный режим подачи топлива, то есть, в попарно-параллельный. Соответственно, все преимущества фазированного впрыска нивелируются.
- На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации нужно выполнять сканирование ошибок. Если описанных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все же выдает код ошибки р0340, то необходимо проверить ЭБУ на ложное срабатывание. То есть, попросту очистить эту информацию из его памяти и затем посмотреть появится ли она вновь.
Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.
А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения. Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.
Условия формирования ошибки р0340
Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:
- от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
- не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.
У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностику будет затруднена.
Причины возникновения ошибки
Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:
- Повреждение проводки датчика распределительного вала. В частности, речь идет об ее разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «фишках», подключается к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между собой. Результатом такой поломки будет отправка некорректных данных на ЭБУ.
- Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.
- Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р0340, но и много других. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки или само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то возможна и некорректная работа ЭБУ. В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение блока (например, после ДТП).
Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.
Как избавиться от ошибки р0340
Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:
- С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
- Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакт между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
- Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
- Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
- С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.
Схема проверки датчика ПРВ
- При проверке значения сопротивления изоляции необходимо четко знать, какой разъем на «фишке» за что отвечает. Например, на упомянутом уже ВАЗ-2114 (да и на других переднеприводных ВАЗах) используются два типа датчиков распредвала — 21110-3706040 и 21120-3706040. Они отличаются контактами. У первого датчика контакт «А» — «масса», «В» — сигнальный провод, «С» — питание (плюс). У второго датчика контакт «А» — «масса», «В» — питание, «С» — сигнальный провод. Обычно второй конец питающего провода (плюс) идет от управляющего реле. Что касается аналогичных датчиков на других машинах, то необходимо дополнительно смотреть их документацию (схемы подключения датчика).
- Если проверка проводов показала, что у них имеются дефекты (обрыв, повреждение изоляции), то необходимо выполнить их визуальную проверку с тем, чтобы определить место их повреждения. В первую очередь необходимо обратить внимание на места изгибов и переломов, где провода изменяют свою форму и могут в результате вибрации попросту перетираться. Также нужно осмотреть, не проходят ли провода по местам скопления влаги или технологических жидкостей (например, смазки). Со временем в этих местах изоляция может быть нарушена. Если место повреждения найти не удалось — значит, нужно заменить проводку датчика положения распредвала полностью. При этом необходимо использовать специальные гибкие автомобильные провода с соответствующим сечением жилы.
- Если с проводами и фишкой все нормально, то следует проверить состояние непосредственно датчика. Как это сделать, можно почитать по приведенной выше ссылке. Если позволяет ситуация, то можно заменить датчик на заведомо рабочий. Обратите внимание, что в настоящее время в продаже имеется много датчиков откровенно плохого качества. Соответственно, лучше выбирать оригинальные датчики в соответствии с документацией к машине, а заказывать их у официальных представителей автопроизводителя. Это дорого, но может окупиться, поскольку некачественные датчики придется покупать повторно и тратить время и силы на их установку.
- Если же и с датчиком распредвала нет проблем — необходимо проверить нормальную работу электронного блока управления. Однако самостоятельно это делать не рекомендуется, поскольку это сложная и ответственная часть автомобиля. Поэтому за помощью необходимо обратиться в автосервис, где есть специалисты и дополнительное диагностическое оборудование.
Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).
Заключение
Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованным ГБО, и использующих в качестве топлива газ. Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Ошибка P0340 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту
На чтение 5 мин. Просмотров 5.6k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
- Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
- Другие проблемы.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Рекомендуемые инструменты для устранения P0340
Ошибка P0340 (неисправность цепи датчика положения распределительного вала) – расшифровка и устранение
В случае потери сигнала между ДПРВ и ЭБУ, искрообразование в свечи зажигания и подача топлива форсункой не происходят, после чего в памяти блока управления сохраняется ошибка P0340. Обычно это также приводит к включению индикатора Check Engine на приборном щитке автомобиля.
Причины появления кода P0340
Специалисты выделяют следующие факторы, вызывающие появление этой ошибки:
- обрыв, короткое замыкание или повреждение коррозией проводки цепи ДПРВ;
- повреждение, короткое замыкание или коррозия в разъеме датчика распредвала;
- выход из строя датчика положения распределительного вала;
- сбой в работе ДПРВ;
- неисправность электронного блока управления двигателем.
Признаки неисправности
Ошибка, связанная с неисправностью цепи датчика распредвала может сопровождаться такими симптомами:
- на панели приборов появляется индикатор Check Engine;
- двигатель не запускается или запускается с трудом;
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
- пропуски зажигания;
- снижение мощности во время движения.
Поиск причины появления ошибки P0340
С помощью диагностического сканера необходимо точно убедиться в наличии ошибки. После этого можно приступать к поиску виновника её появления:
- Проверить проводку ДПРВ (между разъемом и датчиком) на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.
- Проверить разъем датчика на наличие механических повреждений или коррозии.
- Проверить проводку от разъема до ЭБУ на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.
- Устранить причины появления других ошибок, сохранившихся в памяти ЭБУ, которые могут быть связаны с работой ДПРВ.
- Использовать сканер или осциллограф для проверки напряжения ДПРВ на предмет соответствия рабочим показателям (в каждом автомобиле – индивидуально).
- Если показания напряжения ДПРВ неправильные, датчик необходимо заменить.
- Если показания напряжения находятся в нормальном диапазоне, неисправным может быть блок управления двигателем. Возможно, его надо заменить или перепрограммировать.
Распространенные ошибки при диагностике P0340
Перед заменой ДПРВ очень важно тщательно проверить проводку и разъемы датчика, чтобы исключить эти причины неисправности. Очень часто этого не делают, и замена датчика не помогает решить проблему.
Другая популярная ошибка заключается в том, что диагност не учитывает проблему с наличием пропусков зажигания или неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Эти факторы могут повлечь за собой появление ошибки P0340.
Методы устранения неисправности
Для того чтобы убрать ошибку 0340, в зависимости от ситуации, необходимо реализовать одну из следующих задач:
- восстановить или заменить проводку ДПРВ;
- отремонтировать или заменить разъем проводки датчика распредвала;
- заменить ДПРВ;
- заменить ДПКВ;
- перед заменой датчика обязательно решить проблему с пропусками зажигания, если они присутствуют;
- заменить или перепрограммировать электронный блок управления ДВС.
Дополнительные советы
Ошибку P0340 не всегда легко диагностировать. Перед выполнением каких-либо действий обязательно проверьте основные элементы проводки. Также убедитесь в том, что вы ремонтируете или заменяете именно датчик положения распредвала.
Это достаточно серьезная проблема, так как она влияет на запуск двигателя и его мощность. Также возможно повреждение иных компонентов силового агрегата, если ничего не делать с этой ошибкой.
Р0340 ошибка ВАЗ: обнаружение, причины, решение
Владельцы 8–16-клапанных инжекторных автомобилей тольяттинского производства нередко сталкиваются со сбоями в работе двигателей. При этом часто загорается значок Check Engine. Среди массы возможных неисправностей, диагностика часто выявляет сбой в работе датчика положения распредвала (ДПРВ). Код ошибки Р0340 — это частая проблема на моделях ВАЗ. Далее расскажем, по какой причине появляется неполадка, какие признаки говорят о сбое ДПРВ и как его поменять.
Принцип работы
Сенсор ДПРВ работает по принципу Холла и способен максимально точно определить положение распределительного вала в разный период работы, считывая импульсы. Полученную информацию устройство передаёт на электронный блок управления (ЭБУ). После этого, главный контроллер настраивает впрыск топлива для каждой форсунки в определённое время. То есть, зная положения распредвала бортовой компьютер способен наладить фазированную подачу бензина в цилиндры.
Признаки ошибки
Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:
- Мотор отказывается запускаться.
- Машина заводится с большим трудом.
- Двигатель глохнет на холостых оборотах.
- Появляются провалы и теряется былая мощь.
- Увеличивается расход топлива.
- Мотор начинает троить.
- Горит Check Engine.
Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.
Причины сбоя
Довольно часто причиной ошибки Р0340 на моделях ВАЗ является сам датчик (ДПРВ). Со временем у него разрушаются внутренние контакты. Но иногда сбой возникает вследствие других причин, таких как:
- Износ шкивов распредвала (появление люфтов).
- Перескочил ремень ГРМ на 1–2 зуба.
- Окислились провода на колодке питания.
- Обрыв провода или замыкание в цепи.
- Произвольно отсоединился штекер.
Очень часто ошибка Р0340 появляется на моделях ВАЗ Калина. Машина просто отказывается ехать без перегазовок. Здесь нередко виной выступает сам контроллер, расположенный под радиатором отопления, где его банально заливает охлаждающей жидкостью (тосолом, антифризом) при разгерметизации. Мастера уже знают: если «мозги» промыть и высушить, то неисправность пропадает и Калина снова поедет.
На каких двигателях р0340 выскакивает чаще
Согласно наблюдениям специалистов сервисных мастерских, сбой в работе ДПРВ возникает чаще на 16-и клапанных моторах. Но, двигатели с 8-ю клапанами тоже страдают от ошибки Р0340, особенно после установки газобаллонного оборудования (ГБО). Причём неисправность повторяется регулярно, поэтому мастерам приходится вновь и вновь настраивать ГБО на оптимальный режим подачи топлива. Как следствие, у таких автомобилей хронические проблемы с запуском двигателя и потерей мощности.
Замена ДПРВ
Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:
- Отключите от АКБ минусовую клемму.
- Отсоедините штекер ДПРВ.
- Выкрутите 2 болта крепления датчика.
- Установите новый ДПРВ.
- Подключите штекер электропитания.
- Накиньте минусовую клемму на АКБ.
Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.
Заключение
На моделях ВАЗ, семейства 2114–2115, 2110–2112, а также Калинах и Приорах, часто на диагностике выявляется ошибка Р0340. Это признак неисправности датчика положения распределительного вала. Если нет обрыва провода, а штекер питания на месте, то в большинстве случаев причиной сбоя в системе стал сам датчик (ДПРВ). Его необходимо заменить.
Видео по теме
Хорошая реклама
ошибка P0340: ошибка датчика положения распредвала
Определить причину возникновения неполадок в работе автомобиля проще всего с помощью диагностического сканера. Он позволяет сузить спектр возможных ошибок и в дальнейшем прицельно ее решать. Так, появление ошибки на экране с кодом Р0340 свидетельствует о потери сигнала между ЭБУ (электронный блок управления) и ДПРВ (датчик положения распределительного вала).
Значение кода ошибки
Ошибка типа Р0340 не относится к перечню критичных проблем и чаще всего выявляется после активации на приборной панели индикатора «Check Engine». Определяется как «Неисправность цепи ДПРВ».
Сущность ошибки заключается в следующем:
- Датчик положения распредвала фиксирует текущие значения скорости и углового положения распределительного вала в двигателе.
- Полученные данные передаются в электронный блок управления.
- Активируется система зажигания и впрыска топлива.
Если от ДПРВ к ЭБУ не передаются начальные данные, то поступление и воспламенение топливной смеси, необходимые для пуска двигателя, не происходит. Результат — на оборудовании для диагностики автомобиля появляется ошибка со значением Р0340 при условии, что информация не поступает:
- более 5 секунд с момента запуска стартера;
- при частоте от 500 оборотов/минута.
Возникновение ошибки касательно датчика распредвала не мешает дальнейшему использованию транспорта. Однако это влечет к большему расходу топлива из-за неправильной передачи сигнала.
Причины появления
К распространенным причинам возникновения неисправностей распредвала относятся:
- Поломка проводов и контактов. Наиболее вероятная причина появления ошибки Р0340, поскольку электрика в большей мере подвержена механическому воздействию. Необходимо проверить провод массы сигнала, питания и сигнальный кабель на факт обрыва или замыкания. В частности, обратить внимание на клеммы, подключенные к ДПРВ и ЭБУ.
- Поврежден ДПРВ. Следующей по вероятности причиной является поломка датчика фазы. Датчик состоит из полупроводников, подобная простая конструкция нарушается редко. Однако неисправность можно обусловить десятком триггеров, начиная с выхода из строя свеч зажигания до потери тяги двигателя.
- Неисправность ЭБУ. Такой случай встречается крайне редко, поскольку при диагностике сопровождается другими ошибками. Появляется исключительно код Р0340, если проводилась перепрошивка ПО блока, перекосилась система после ДТП или иного повреждения.
- Неправильная установка датчика. Крайне редкая ситуация, поскольку предусмотрено посадочное место для оборудования. Но может возникнуть из-за неплотного крепления.
Внешние признаки
Кроме индикатора «Check Engine» существуют иные менее явные симптомы нарушения синхронизации систем двигателя. С большой вероятностью может наблюдаться:
- Двигатель не заводится. Чаще всего приводит к тому, что требуется дольше крутить стартер для запуска двигателя.
- Автомобиль глохнет на холостых оборотах. При нахождении в нейтральном положении обороты снижаются, если не нажимать на педаль акселератора.
- Пропускает зажигание. Двигатель начинает работать неровно — «троить», то есть один или несколько цилиндров работают частично либо полностью неработоспособны.
- Снижается мощность работы. Чаще всего выражается в недостаточном разгоне или наборе оборотов, провале педали.
- Увеличивается расход топлива. Из-за нарушения передачи данных в ЭБУ активируется аварийный режим, что приводит к повышенному расходу топлива на 10–20%.
Предварительная диагностика
Прежде чем пытаться решить проблему, необходимо убедиться в том, что ошибка Р0340 действительно присутствует. Повторно проведите проверку с помощью диагностического сканера. Отключите на 10–20 питание автомобиля и снова подключите устройство. Если ошибка пропала, то возможны сбои в ДПРВ или ЭБУ.
Далее необходимо убедиться в исправности каждого элемента цепи:
- Проверить плотность контактов датчика — правильно и надежно крепится в посадочном месте на защелку. Крепление не должно иметь сколов, установлена нужная модель датчика, которая точно подходит по форме и размерам, гайки плотно затянуты.
- Оценить состояние проводки и клемм. Изначально проверить визуально на правильность подключения, отсутствие обрывов и окисления. Влага или грязь могут привести к снижению качества контактов.
- Удостовериться в наличии тока в цепи. С помощью мультиметра произвести замеры сопротивления трех основных проводов.
- Проверить электронный блок управления. В данном случае рекомендуется обратиться к мастерам автосервиса, поскольку на практике провести самостоятельную диагностику достаточно сложно. Потребуется специализированные устройства — осциллограф, диагностический софт и кабель для проверки по протоколу KWP2000.
Способы решения
Исходя из результатов диагностики, можно приступать к исправлению ошибки Р0340. В том случае, если неисправность связана с датчиком положения распределительного вала:
- Извлечь деталь и протереть посадочную плоскость от ржавчины и масла.
- Подобрать новый датчик, который точно соответствует модели и техническим характеристикам оригинального устройства.
- Установить на месте крепления так, чтобы деталь плотно и надежно держалась.
Если неправильно поместить датчик или выбрать некачественный (неоригинальный) элемент, то вскоре на экране диагностического сканера может вновь появиться аналогичная ошибка.
Для решения проблемы в части электрики необходимо, прежде всего, убрать загрязнения с клемм и контактов с помощью специальных очистителей. Если проверка мультиметром или визуальный осмотр показали наличие дефектов, замените нужные провода. Устанавливайте гибкие провода с соответствующим сечением. Чаще всего изоляция нарушается в местах:
- изгибов, изменения формы провода;
- ближайшего расположения к влажным участкам, в частности, рядом с технологическими жидкостями.
Поломка электронного блока управления чаще всего не поддается ремонту. Элемент подлежит обязательной замене в автосервисах.
Дополнительные замечания
Независимо от того, какой элемент привел к появлению ошибки Р0340 на экране диагностического сканера, учитывайте характер поломки. Если причиной стали механическое воздействие, излишняя влага или перепрошивка ПО, необходимо их также минимизировать или устранить. В противном случае подобные неисправности могут привести к повторному выходу из строя системы.
Видео по теме
Хорошая реклама
код, что означает, как исправить
Ошибка с кодом P0340 означает проблемы с датчиком положения распредвала. Как и многие ошибки двигателя, P0340 не является критичной поломкой, но значительно урезает возможности движка и снижает его отдачу, так как мотор начинает работать в аварийном режиме. Поэтому устранение ошибки и исправление причин ее появления необходимо для возвращения нормального режима работы двигателя автомобиля.
На что указывает ошибка
Код ошибки P0340 расшифровывается как «Неисправность цепи датчика положения распределительного вала». Данный датчик определяет положения распределительного вала в отдельный период времени. Информация о положении распредвала передается в электронный блок управления, который дает команду на впрыск топлива из форсунок. Таким образом обеспечивается фазированный впрыск топлива, зависящий от положения распредвала.
Признаки и условия возникновения ошибки
Как и любая другая ошибка, ошибка с кодом P0340 диагностируется после зажигания аварийной сигнальной лампочки или надписи Check Engine на панели приборов. После диагностики с помощью сканера выдается ошибка с кодом P0340 (Camshaft Position Sensor A Circuit в английском варианте).
Существует ряд условий, по которым можно определить о наличии проблем с датчиком распределительного вала. К ним относятся следующие признаки.
- Проблемы с зажиганием мотора. Зачастую проблемы с датчиком положения распредвала приводят к тому, что движок отказывается заводиться. Обычно трудности с зажиганием проявляются в виде более длительной прокрутке стартера, но может наблюдаться и полный отказ зажигания.
- Нестабильность оборотов мотора на холостом ходу. Нередко движок на холостом ходу просто глохнет, поэтому приходиться поддерживать работу мотора на холостых оборотах с помощью подгазовки.
- Троение движка. Проблема проявляется в пропуске одним или несколькими цилиндрами двигателя фаз зажигания. В этом случае наблюдается своеобразное троение мотора, когда меняется звук его работы.
- Потеря мощности и снижение динамики авто. Движок слабо набирает обороты, что проявляется в снижении динамики автомобиля. Также могут наблюдаться провалы педали, проблемы при поездке с загрузкой и езде в гору.
- Повышение расхода топлива. К снижению динамических качеств автомобиля добавляется увеличенный расход топлива. Причиной этого является переход работы ЭБУ в аварийный режим, в результате чего отключается фазированный впрыск топлива. Работа по попарно-параллельной схеме увеличивает потребление бензина.
Если при диагностике автомобиля выдается код P0340, но указанные признаки не проявляются, то вероятно нарушение работы самого ЭБУ, а код ошибки является ложным сигналом.
Причины ошибки
Можно выделить основные причины возникновения проблем с датчиком положения распредвала, проявляющиеся в виде появления ошибки P0340:
- выход из строя самого датчика в результате короткого замыкания в корпусе;
- обрыв цепи электропроводки из-за замыкания или коррозии проводов;
- повреждение разъема датчика;
- сбой в работе датчика;
- сбой в работе ЭБУ.
На каких автомобилях возникает
Ошибка чаще возникает на автомобилях, оснащенных 16-клапанными моторами, хотя может проявляться и на 8-клапанных двигателях. Особенно часто подобная проблема встречается на автомобилях с установленным газобаллонным оборудованием, особенно современного четвертого поколения. У ГБО таких автомобилей предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом появлении ошибки P0340 сбиваются рабочие параметры, поэтому ошибка будет проявляться вновь и вновь. В результате приходится постоянно настраивать газобаллонное оборудование на оптимальный режим работы впрыска, но и в этом случае будут наблюдаться постоянные потери мощности и проблемы с запуском.
Как исправить
Перед тем, как устранить ошибку, необходимо определить источник ее появления. Если проблема кроется в сбое работы ЭБУ или самого датчика, то после сброса ошибки она не должна появиться вновь. Для сброса можно просто отсоединить клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.
Если ошибка появилась вновь, то нужно переходить к поиску неисправности.
- Следует осмотреть проводку электроцепи от разъема к датчику и от датчика к ЭБУ на предмет повреждений, разрывов или коррозии. При обнаружении повреждений проводку нужно изолировать или заменить, используя специальные автомобильные провода с соответствующим сечением.
- Осмотреть разъем датчика на предмет наличия механических повреждений и окисления. При обнаружении разъем нужно зачистить или заменить.
- Проверить качество крепления датчика в посадочном гнезде. Нередко проблемы кроются в неправильном монтаже датчика, неверном подборе измерителя для конкретной модели автомобиля и т. д. Датчик крепится с помощью обычных болта и гайки, поэтому также нужно удостовериться в надежности крепления.
Дальнейшая проверка осуществляется с помощью мультиметра. С его помощью нужно измерить сопротивление в самом датчике, а также в проводке на предмет соответствия рабочим диапазонам (у каждой модели показатели индивидуальные, рабочие параметры можно подсмотреть в мануале к автомобилю). Если проблема кроется в проводке, то ее нужно заменить, если в самом датчике, то он также подлежит замене на заведомо рабочий.
Если все проверки не выявили наличия повреждений, то проблема кроется в электронном блоке управления. В том случае, если после сброса ошибки она появляется вновь, то придется ремонтировать ЭБУ в специализированном автосервисе.
При проблемах с отсутствием сигнала от датчика распредвала ЭБУ пользуется информацией от датчика коленчатого вала, так как оба вала работают синхронно. Поэтому при проверке ошибки P0340 необходимо сканировать ЭБУ на предмет наличия ошибок работы датчика положения коленвала (P0335), так как нередко фиксируются проблемы с обоими датчиками. При их наличии необходимо удостовериться, что датчик положения коленвала работает в нормальном режиме.
Nissan Sentra Service Manual: P0340 Датчик CMP (ФАЗА) — Диагностика DTC / цепи — Система управления двигателем
Логика DTC
ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC
Код неисправности | CONSULT условия экрана (Содержание диагностики неисправностей) | Условие обнаружения DTC | Возможная причина |
P0340 | CMP SEN / CIRC-B1 (Датчик положения распредвала Схема «А» 1) |
|
|
ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC
1.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
Если процедура подтверждения кода неисправности проводилась ранее, всегда выполняйте следующая процедура перед проведением следующего теста.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
- Включите зажигание.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ:
Перед выполнением следующей процедуры убедитесь, что напряжение аккумулятора больше 10.5 В с розжигом включить.
>> ПЕРЕЙТИ К 2.
2.ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC ВЫПОЛНЕНИЯ-1
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 секунд.
Если двигатель не запускается, проверните двигатель как минимум на 2 секунды.
- Проверьте DTC 1-й поездки.
Обнаружен ли диагностический код неисправности 1-й поездки? ДА >> Переходите к EC-280, «Процедура диагностики».
НЕТ >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3.
3. ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC ВЫПОЛНЕНИЯ-2
- Поддержание частоты вращения двигателя более 800 об / мин в течение не менее 5 секунд.
- Проверьте DTC 1-й поездки.
Обнаружен ли диагностический код неисправности 1-й поездки? ДА >> Переходите к EC-280, «Процедура диагностики».
НЕТ >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Процедура диагностики
1.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАПУСКА
Поверните ключ зажигания в положение START.
Двигатель переворачивается? Стартер работает? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
НЕТ >> Проверить пусковую систему. См. STR-20, «Рабочий процесс (с GR8-1200 NI)» или СТР-24, «Рабочий процесс (Без ГР8-1200 НИ) «.
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (CMP) (ФАЗА) ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ
- Выключите зажигание
- Отсоединить разъем жгута проводов датчика положения распределительного вала (CMP) (PHASE).
- Включите зажигание.
- Проверьте напряжение между разъемом жгута проводов датчика CMP (ФАЗА) и земля.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.
3.ПРОВЕРЬТЕ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА 2
Проверить цепь питания датчика 2. См. EC-444, «Процедура диагностики».
Результат проверки нормальный? ДА >> Выполните диагностику неисправности цепи питания.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДАТЧИКА CMP (ФАЗА)
- Выключите зажигание.
- Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД .
- Проверьте отсутствие обрывов между разъемом жгута проводов датчика CMP (ФАЗА) и Разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Также проверьте жгут на замыкание на питание.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА CMP (ФАЗА)
- Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Проверьте отсутствие обрывов между разъемом жгута проводов датчика CMP (ФАЗА) и Разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Также проверьте жгут на замыкание на массу и на питание.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
6.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ФАЗА)
Проверить датчик положения распределительного вала (ФАЗА). См. EC-282, «Компонент. Проверка [Датчик CMP (ФАЗА)] «.
Результат проверки нормальный?
ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7.
НЕТ >> Заменить датчик положения распредвала (ФАЗА). См. EM-60, «Снятие и Установка ».
7.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ (INT)
Проверьте следующее.
- Накопление мусора на сигнальной пластине заднего конца распредвала
- Откол сигнальной пластины заднего конца распредвала
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> Проверить периодически возникающий инцидент. См. GI-39, «Прерывистый Инцидент ».
НЕТ >> Удалите мусор и очистите сигнальную пластину распределительного вала. задний конец или заменить распредвал. См. EM-60, «Снятие. и установка ».
Проверка компонентов [Датчик CMP (ФАЗА)]
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ФАЗА) -1
- Выключите зажигание.
- Ослабьте крепежный болт датчика
- Отсоединить разъем жгута проводов датчика положения распределительного вала (ФАЗА).
- Снимите датчик.
- Визуально проверьте датчик на наличие сколов.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2.
НЕТ >> Заменить датчик положения распредвала (ФАЗА). Ссылаться на ЭМ-60, «Снятие и установка».
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ФАЗА) -2
Проверить клеммы резистивного датчика положения распределительного вала (ФАЗА) согласно следующий.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
НЕТ >> Заменить датчик положения распредвала (ФАЗА). См. EM-60, «Снятие и Установка».
P0335 Датчик положения коленчатого вала (поз.)
Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC НОТА: Если DTC P0340 отображается вместе с DTC P0643, сначала устраните неисправность. диагностика кода неисправности P0643. Обратитесь к EC- 353, «Логика DTC». № DTC CONSU …P0420 Функция трехкомпонентного катализатора
Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC Контроллер ЭСУД контролирует соотношение частот переключения воздушно-топливной смеси (A / F). датчик 1 и подогреваемый датчик кислорода 2. Трехкомпонентный катализатор (коллектор) с высоким запасом кислорода …Прочие материалы:
Диагностика ДТС / цепи
Электропитание и цепь заземления
Аудиосистема
АУДИОБЛОК: процедура диагностики
Относительно информации о электрической схеме см. Av-88, «электрическая схема».1. проверьте предохранитель.
Убедитесь, что следующие предохранители не перегорели. Перегорели предохранители?
Да >> замените перегоревший предохранитель после ремонта …
Количество мест
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не ездите в движущемся транспортном средстве, когда
спинка сиденья откидывается. Это может быть
опасно. Плечевой ремень не будет
быть против своего тела. В аварии,
вы могли быть брошены в это и получить
шею или другие серьезные травмы.Вы
может также скользить под …
Защита от коррозии
Описание
Чтобы обеспечить улучшенную защиту от коррозии, следующие антикоррозионные
меры были реализованы в
Заводы по производству NISSAN. При ремонте или замене кузовных панелей необходимо
необходимо использовать тот же антикоррозийный
меры.
Антикоррозийный воск
Для улучшения ремонтопригодности и …
Nissan Rogue Service Manual: P0340 Датчик CMP (фаза) — DTC / Диагностика цепи — Система управления двигателем
Описание DTC
ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC
DTC № | CONSULT условия экрана (Содержание диагностики неисправностей) | DTC обнаружения конд |
P0340 | CMP SEN / CIRC-B1 (Блок цепи датчика положения распределительного вала ″ A ″ 1 или один датчик) |
|
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
- Жгут или разъемы (Обрыв цепи датчика положения распредвала или закорочен.)
- Датчик положения распредвала
- Распределительный вал (впускной)
- Стартер
- Цепь системы пуска
- Мертвый (слабый) аккумулятор
- Питание датчика 2 цепи
БЕЗОПАСНЫЙ
Не применимо
ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC
1.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
Если процедура подтверждения кода неисправности проводилась ранее, всегда выполняйте следующая процедура перед проведением следующего теста.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
- Включите зажигание.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ: Перед выполнением следующей процедуры убедитесь, что напряжение аккумулятора больше чем 10.5 В с розжигом включить.
>> ПЕРЕЙТИ К 2.
2.ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC ВЫПОЛНЕНИЯ-1
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 секунд.
Если двигатель не запускается, проверните двигатель как минимум на 2 секунды.
- Проверьте коды неисправности 1-й поездки.
Обнаружен ли диагностический код неисправности 1-й поездки? ДА >> Переходите к EC-298, «Процедура диагностики».
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.
3.ВЫПОЛНИТЕ ПРОЦЕДУРУ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC-2
- Поддержание частоты вращения коленчатого вала двигателя более 800 об / мин не менее 5 секунд.
- Проверьте коды неисправности 1-й поездки.
Обнаружен ли диагностический код неисправности 1-й поездки? ДА >> Переходите к EC-298, «Процедура диагностики».
НЕТ >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Процедура диагностики
1.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАПУСКА
Поверните ключ зажигания в положение START.
Двигатель переворачивается? Стартер работает?
ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2.
НЕТ >> Проверьте систему запуска (см. STR-11, «Рабочий процесс (с GR8-1200 NI)» или СТР-15, «Рабочий процесс (Без ГР8-1200 НИ) «).
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (CMP) (ФАЗА) ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ
- Выключите зажигание.
- Отсоединить жгут датчика положения распределительного вала (CMP) (PHASE) разъем.
- Включите зажигание.
- Проверьте напряжение между разъемом жгута проводов датчика CMP (ФАЗА) и земля.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.
3.ПРОВЕРЬТЕ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА 2
Выполните EC-484, «Процедура диагностики».
Результат проверки нормальный? ДА >> Выполните диагностику неисправности цепи питания.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДАТЧИКА CMP (ФАЗА)
- Выключите зажигание.
- Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Проверьте отсутствие обрывов между разъемом жгута проводов датчика CMP (ФАЗА). и разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Также проверьте жгут на замыкание на питание.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА CMP (ФАЗА)
- Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Проверьте отсутствие обрывов между разъемом жгута проводов датчика CMP (ФАЗА). и разъем жгута проводов ECM
- Также проверьте жгут на замыкание на массу и на питание.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К 6.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
6.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ФАЗА)
Проверить датчик положения распределительного вала (ФАЗА).См. EC-300, «Компонент Осмотр (положение распределительного вала датчик) «.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 7.
НЕТ >> Заменить датчик положения распредвала (ФАЗА). См. EM-64, «Снятие и Установка ».
7.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ (INT)
Проверьте следующее.
- Накопление мусора на сигнальной пластине заднего конца распредвала
- Откол сигнальной пластины заднего конца распредвала
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8.
НЕТ >> Удалите мусор и очистите сигнальную пластину распределительного вала. задний конец или заменить распредвал. См. EM-64, «Снятие. и установка ».
8. ПРОВЕРИТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ
См. GI-41, «Неустойчивый инцидент».
>> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Проверка компонентов (датчик положения распределительного вала)
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ФАЗА) -1
- Выключите зажигание.
- Ослабьте крепежный болт датчика.
- Отсоединить разъем жгута проводов датчика положения распределительного вала (ФАЗА).
- Снимите датчик.
- Визуально проверьте датчик на наличие сколов.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
НЕТ >> Заменить датчик положения распредвала (ФАЗА).
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ФАЗА) -2
Проверить клеммы резистивного датчика положения распределительного вала (ФАЗА) согласно следующий.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
НЕТ >> Заменить датчик положения распредвала (ФАЗА). См. EM-64, «Снятие и Установка ».
P0335 Датчик положения коленчатого вала (поз.)
Описание кода неисправности ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC № DTC КОНСУЛЬТАЦИЯ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условия обнаружения DTC P0335 CKP SEN / ЦЕПЬ (Датчик положения коленчатого вала & …P0420 Функция трехкомпонентного катализатора
Описание кода неисправности ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC Контроллер ЭСУД контролирует соотношение частот переключения воздушно-топливной смеси (A / F). датчик 1 и подогреваемый датчик кислорода 2. Трехкомпонентный катализатор (коллектор) с высоким содержанием кислорода …Другие материалы:
Клемма аккумулятора с плавкой вставкой
Изображение в разобранном виде Обложка
Блок плавкой вставки (аккумулятор)
Положительный кабель
Аккумулятор
Разъем жгута Фронт
Снятие и установка
УДАЛЕНИЕ Ослабьте гайки клемм аккумуляторной батареи и отсоедините отрицательную и
положительные клеммы от АКБ.ВНИМАНИЕ:
Предотвращать …
Колесо и шина
Изображение в разобранном виде Колесо и шина
Круглый орех Снятие и установка
УДАЛЕНИЕ Снимите колесные гайки с помощью электроинструмента.
Снимите колесо и шину. УСТАНОВКА
Установка производится в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ: При установке колесных гаек затяните их на диаметр …
P1805 выключатель тормоза
DTC Описание
ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC № DTCКОНСУЛЬТАЦИЯ с условиями экрана
(Содержание диагностики неисправностей)
Условие обнаружения DTC P1805
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТОРМОЗА / ЦЕПЬ
(ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТОРМОЗА / ЦЕПЬ)
Сигнал выключателя стоп-сигнала не отправляется на ECM очень долгое время
пока
автомобиль едет.
…
Nissan Sentra Service Manual: P0335 Датчик CKP (POS) — Dtc / диагностика цепи — Система управления двигателем
Логика DTC
ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если DTC P0340 отображается вместе с DTC P0643, сначала устраните неисправность. диагностика кода неисправности P0643. Обратитесь к EC- 353, «Логика DTC».
DTC № | CONSULT условия экрана (Содержание диагностики неисправностей) | Условие обнаружения DTC | Возможная причина |
P0335 | CKP SEN / ЦЕПЬ (Датчик положения коленчатого вала схема «А») |
|
|
ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC
1.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
Если процедура подтверждения кода неисправности проводилась ранее, всегда выполняйте следующая процедура перед проведением следующего теста.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
- Включите зажигание.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ:
Перед выполнением следующей процедуры убедитесь, что напряжение аккумулятора больше 10.5 В с розжигом включить.
>> ПЕРЕЙТИ К 2.
2.ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC ВЫПОЛНЕНИЯ
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 секунд.
Если двигатель не запускается, проверните двигатель как минимум на 2 секунды.
- Проверьте DTC 1-й поездки.
Обнаружен ли диагностический код неисправности 1-й поездки? ДА >> Переходите к EC-277, «Процедура диагностики».
НЕТ >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Процедура диагностики
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (CKP) (POS) ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ
- Отсоединить разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала (CKP) (POS).
- Включите зажигание.
- Проверить напряжение между разъемом жгута датчика положения коленчатого вала (POS) и массой.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
2.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ДАТЧИКА CKP (POS)
- Выключить зажигание
- Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Проверьте отсутствие обрывов между разъемом жгута проводов датчика положения коленчатого вала (POS) и ECM. разъем жгута проводов.
- Также проверьте жгут на замыкание на массу.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> Выполните диагностику неисправности цепи питания.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДАТЧИКА CKP (POS)
- Выключите зажигание.
- Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД .
- Проверьте отсутствие обрывов между разъемом жгута проводов датчика положения коленчатого вала (POS) и ECM. разъем жгута проводов.
- Также проверьте жгут на замыкание на питание
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА CKP (POS)
- Проверьте целостность цепи между разъемом жгута проводов датчика положения коленчатого вала (POS) и ECM. разъем жгута проводов.
- Также проверьте жгут на замыкание на массу и на питание.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
5.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ПОЗ)
Проверить датчик положения коленчатого вала (POS). См. EC-279, «Компонент. Проверка [Датчик CKP (POS)] «.
Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6.
НЕТ >> Замените датчик положения коленчатого вала (POS). См. EM-33, «Покомпонентное изображение».
6. РЕЗЕРВНЫЙ ЗУБ
- Снять датчик положения коленчатого вала (POS). См. EM-33, «В разобранном виде Просмотр ».
- Посмотрите в монтажное отверстие
датчик положения коленвала (POS), чтобы убедиться, что в сигнале нет отсутствующего зуба шестерни. плита 1.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> Проверить периодически возникающий инцидент.См. GI-39, «Прерывистый инцидент».
НЕТ >> Заменить сигнальную табличку. См. EM-90, «Покомпонентное изображение» (M / T) или EM-92, «В разобранном виде» (Вариатор).
Проверка компонентов [Датчик CKP (POS)]
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ПОЗ.) -1
- Выключите зажигание.
- Ослабьте крепежный болт датчика.
- Отсоединить разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала (POS).
- Снимите датчик.
- Визуально проверьте датчик на наличие сколов.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
НЕТ >> Замените датчик положения коленчатого вала (POS). Обратитесь к EM- 33, «Деталировка».
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ПОЗ.) -2
Проверить сопротивление между выводами датчика положения коленчатого вала (POS) как согласно следующему.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
НЕТ >> Заменить датчик положения коленчатого вала (POS). См. EM-33, «В разобранном виде Просмотр ».
P0327, P0328 KS
Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC № DTC КОНСУЛЬТАЦИЯ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC Возможная причина P0327 KNOCK SEN / CIRC-B1 (Датчик детонации …P0340 Датчик CMP (ФАЗА)
Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC № DTCКОНСУЛЬТАЦИЯ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC Возможная причина P0340 CMP SEN / CIRC-B1 (Положение распредвала …Прочие материалы:
Предупреждение о непристегнутом ремне безопасности
продолжает звучать или нет
звук
Описание Не звучит сигнал напоминания о непристегнутом ремне безопасности.
Предупреждение о непристегнутом ремне безопасности звучит постоянно. Процедура диагностики
1.Проверьте контрольную лампу ремня безопасности. Включите зажигание.Проверить работу контрольной лампы ремня безопасности в комбинации
метр. Осмотр …
Сервисные данные и спецификации (SDS)
Общие технические условия ВНИМАНИЕ: Используйте только оригинальную жидкость NISSAN CVT Fluid NS-3. Никогда не смешивайте с другими
жидкость.
Используйте только оригинальную жидкость NISSAN CVT Fluid NS-3. Использование трансмиссионной жидкости
кроме оригинальной жидкости NISSAN CVT Fluid NS-3 может повредить
вариатор, на который не распространяется гарантия.*: CVT грипп …
Сигнальная цепь датчика окружающей среды
Описание
Он определяет температуру наружного воздуха и преобразует ее в значение сопротивления.
который затем вводится в комбинацию
метр.
Процедура диагностики
Относительно информации о электрической схеме см. Mwi-28, «электрическая схема».
1.Проверьте сигнальную цепь датчика окружающей среды. Включите зажигание …
Nissan Rogue Service Manual: P0335 Датчик CKP (POS) — DTC / Диагностика цепи — Система управления двигателем
Описание DTC
ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC
DTC № | CONSULT условия экрана (Содержание диагностики неисправностей) | DTC, обнаруживающее состояние |
P0335 | CKP SEN / ЦЕПЬ (Цепь датчика положения коленчатого вала ″ A ″) |
|
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
- Жгут или разъемы [Цепь датчика положения коленчатого вала (POS) обрыв или короткое замыкание.]
- Датчик положения коленчатого вала (поз.)
- Табличка сигнальная
- Питание датчика 2 цепи
БЕЗОПАСНЫЙ
Не применимо
ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИОРИТЕТ DTC
Если DTC P0335 отображается вместе с DTC P0643, сначала выполните диагностику неисправности. для кода неисправности P0643.
Обнаружен ли применимый код неисправности? ДА >> Проведите диагностику при необходимости. См. EC-379, «Описание диагностического кода неисправности».
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
2. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
Если процедура подтверждения кода неисправности проводилась ранее, всегда выполняйте следующая процедура перед проведением следующего теста.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
- Включите зажигание.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ: Перед выполнением следующей процедуры убедитесь, что напряжение аккумулятора больше чем 10,5 В с зажиганием включить.
>> ПЕРЕЙТИ К ЭТАПУ 3.
3. ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC ВЫПОЛНЕНИЯ
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 секунд.
Если двигатель не запускается, проверните двигатель как минимум на 2 секунды.
- Проверьте коды неисправности 1-й поездки.
Обнаружен ли код неисправности 1-й поездки? ДА >> Переходите к EC-295, «Процедура диагностики».
НЕТ >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Процедура диагностики
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИОРИТЕТ DTC
Если DTC P0335 отображается вместе с DTC P0643, сначала выполните диагностику неисправности. для кода неисправности P0643.
Обнаружен ли применимый код неисправности? ДА >> Проведите диагностику при необходимости.См. EC-379, «Описание диагностического кода неисправности».
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (CKP) (POS) ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ
- Отсоединить жгут датчика положения коленчатого вала (CKP) (POS) разъем.
- Включите зажигание.
- Проверить напряжение между разъемом жгута датчика положения коленчатого вала (POS) и земля.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДАТЧИКА CKP (POS)
- Выключите зажигание.
- Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Проверьте отсутствие обрывов между разъемом жгута датчика положения коленчатого вала (POS). и разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Также проверьте жгут проводов на замыкание на питание.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА CKP (POS)
- Проверить отсутствие обрывов между разъемом жгута проводов датчика положения коленчатого вала (POS). и разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Также проверьте жгут на замыкание на массу и на питание.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
5.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ПОЗ)
Проверить датчик положения коленчатого вала (POS). См. EC-297, «Компонент Осмотр (положение коленчатого вала датчик) «.
Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К 6.
НЕТ >> Замените датчик положения коленчатого вала (POS). См. EM-92, «Покомпонентное изображение».
6. РЕЗЕРВНЫЙ ЗУБ
- Снять датчик положения коленчатого вала (POS).См. EM-92, «В разобранном виде Просмотр ».
- Посмотрите в крепежное отверстие A датчика положения коленчатого вала. (POS), чтобы убедиться, что в сигнале нет отсутствующего зуба шестерни. плита 1.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 7.
НЕТ >> Заменить сигнальную табличку. См. EM-92, «Покомпонентное изображение».
7. ПРОВЕРИТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ
См. GI-41, «Неустойчивый инцидент».
>> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Проверка компонентов (датчик положения коленчатого вала)
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ПОЗ.) -1
- Выключите зажигание.
- Ослабьте крепежный болт датчика.
- Отсоединить разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала (POS).
- Снимите датчик.
- Визуально проверьте датчик на наличие сколов.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2.
НЕТ >> Замените датчик положения коленчатого вала (POS). Обратитесь к EM- 92, «Деталировка».
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ПОЗ.) -2
Проверить сопротивление между выводами датчика положения коленчатого вала (POS) как согласно следующему.
результат осмотра нормальный? ДА >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
НЕТ >> Заменить датчик положения коленчатого вала (POS). См. EM-92, «В разобранном виде Посмотреть».
P0327, P0328 KS
Описание кода неисправности ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC № DTC КОНСУЛЬТАЦИЯ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC P0327 KNOCK SEN / CIRC-B1 (Цепь датчика детонации 1 lo …P0340 Датчик CMP (фаза)
Описание кода неисправности ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC № DTC КОНСУЛЬТАЦИЯ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) DTC обнаружение cond P0340 CMP SEN / CIRC-B1 (Датчик положения распределительного вала ″ …Другие материалы:
Подготовка
Инструмент для коммерческого обслуживания Название инструмента Описание Датчик зазора тормозного барабана Измерение внутреннего диаметра барабана заднего ротора Электроинструмент Ослабление гаек, винтов и болтов …
Шайба
Описание Выключатель омывателя встроен в комбинированный выключатель.
Комбинированный переключатель (переключатель стеклоочистителя и омывателя) переключает полярность
между рабочим омывателем передней и задней
Шайба работает для подачи питания и заземления на переднюю и заднюю шайбу
мотор. Осмотр компонентов
…
Выключатель очистителя и омывателя лобового стекла
ВНИМАНИЕ! При отрицательных температурах моющий раствор
может замерзнуть на окне и заслонить
ваше видение, которое может привести к
авария.Утеплить окно дефростером
перед тем, как помыть окно. ВНИМАНИЕ
Не включайте стиральную машину постоянно.
за …