Что значит бензин неэтилированный: в чем особенности и отличия

в чем особенности и отличия

Многим автовладельцам доводилось хотя бы раз слышать словосочетание «неэтилированный бензин». Это немного отличается от «общепринятой» классификации, по которой топливо привыкли разделять по маркам АИ и октановому числу. Если открыть лючок бензобака, то на большинстве современных автомобилей можно увидеть пометку «использование этилированного топлива запрещено». Попробуем разобраться, что это такое, почему о таком типе горючего мало известно и в чем разница со стандартным АИ 92.

Немного истории

После экспериментальных работ с конструкцией двигателя внутреннего сгорания, инженеры натолкнулись на существенную проблему – сырое горючее активно детонировало, как только подвергалось сжатию. Для того чтобы устранить это, нефть приходилось подвергать сложной обработке, что в конечном счете увеличивало стоимость смесей.

Производители находились в поиске способа, который бы максимально устранил детонацию и был бы дешевым.

После экспериментальных поисков было найдено соединение – тетраэтилсвинец, который отлично справлялся с поставленной задачей.

Именно содержание этого компонента стало главной отличительной чертой, чем отличается этилированный бензин от неэтилированного. Очень быстро тетраэтилсвинец массово стали добавлять в топливо. Через некоторое время, тревогу забили медики и экологи – оказалось, что соединения свинца, которые выделяются при сгорании топлива, крайне токсичны для человека и окружающей среды. После этого на этилированный бензин был наложен запрет практически во всех развитых странах.

Отличие этилированного бензина от неэтилированного

Этилированное топливо получается путем простого смешивания сырого топлива с присадкой, значительно увеличивающей октановое число (тетраэтилсвинец). Это простой и эффективный способ повышения качества горючего в промышленных условиях, который еще и очень дешев. С другой стороны, дешевая и эффективная технология несет в себе колоссальный вред, который оказывают летучие соединения свинца на окружающую среду и организм человека.

Что такое неэтилированный бензин – это топливо, которое не содержит в своем составе соединения свинца, соответственно менее опасен для здоровья. Туда добавляют менее эффективные, но более безвредные антидетонационные присадки. К ним относятся органические соединения – сложные эфиры, высокомолекулярные спирты и металлорганические соединения.

При производстве, в тех странах, где не был полностью запрещен этилированный бензин, в его состав добавлялся ярко-красный пигмент, который позволял быстро отличить опасное топливо от безопасного.

Почему нельзя использовать этилированный бензин?

Первая и самая основная проблема – это вред для здоровья человека. После сгорания в двигателе, отработанные выхлопные газы несут в себе до нескольких сотен микрограммов летучих соединений свинца. Они попадают в легкие человека, где свинец накапливается. Учитывая крайнюю канцерогенность, при накоплении даже небольшой концентрации это уже грозит смертельным заболеванием – раком легких.

Кроме этого, частично перейдя в кровоток, свинец накапливается в печени, где пагубно влияет на процессы кроветворения и ослабляет иммунную защиту.

Во-вторых, выхлопные газы, содержащие свинец, пагубно влияют на экологию. Этот тяжелый металл способен оседать на листья, мигрировать в грунтовые воды и попадать в открытые водоемы. Это приводит к загрязнению экосистем с последующей гибелью растений и животных.

Заключительная причина в том, что этилированный бензин способен быстро вывести каталитический нейтрализатор выхлопных газов автомобиля из строя. Достаточно всего одной заправки и придется производить дорогостоящий ремонт. Вместе с нейтрализатором из строя также выйдет и лямбда-зонд.

Законодательные запреты этилированного топлива

Факты негативного воздействия на сотрудников заводов, выпускавших этилированный бензин, тщательно скрывались. Именно поэтому, борьба с его оборотом началась только спустя несколько десятков лет, после старта производства. Были приняты следующие меры:

  • На территории Соединенных Штатов Америки, тетраэтилсвинец, как добавка к топливу, была законодательно запрещена в 1972 году;
  • Фактически, все производства дешевого неэтилированного топлива на территории США удалось закрыть только к 1990-м годам;
  • Европейские страны отказались от такого типа горючего только к 2000-ым годам;
  • Законодательная база по запрету производства бензина с тетраэтилсвинцом была проработана в СССР к 1989 году, но фактически в России выпускалось опасное горючее до 2003-го.

В Российской Федерации такой тип топлива законодательно запрещен федеральным законом «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина», который вступил в действие с 1 июля 2003 года. Запрещено не только производство, но и использование горючего с превышением по свинцу, а для нарушителей на заправках предусмотрено жесткое наказание.

На сегодняшний день от этилированного топлива не отказались только страны третьего мира, которые не очень заботит ни здоровье граждан, ни состояние окружающей среды. К ним относятся Йемен, Афганистан и некоторые страны в Африке.

Требования технического регламента к бензину

При переработке нефти с последующим отделением бензина, последний должен формально соответствовать по качеству нормируемым показателям, которые закреплены в техническом регламенте. Это законодательный акт, который запрещает выпускать в оборот горючее, не соответствующее требованиям, а для производителей за это установлена ответственность.

Согласно ГОСТ, основными показателями качества являются:

  • Температура вспышки, которая должна быть не более 100 градусов;
  • Групповому составу различных фракций углеводородов;
  • Должен быть инертен к частям двигателя, выполненным из пластика и резины;
  • Детонационная активность, которая должна быть в пределах 72-85 для разных марок;
  • Количественное содержание соединений свинца (в пересчете на металл) – не более 0,013 г/куб. дм;
  • Концентрация смол – не более 1200 мг/куб. дм.

Превышение по тяжелым металлам недопустимо и, если такое выявляется, то партия бензина должна быть изъята из оборота.

Использование топлива, содержащего тетраэтилсвинец, наносит существенный удар по здоровью людей и состоянию окружающей среды. Накапливаясь в грунтовых водах и организме человека, свинец способен вызвать тяжелые заболевания органов дыхательной и кровеносной системы, вплоть до онкологических.

Чем отличаются разные марки бензина

Для начала давайте рассмотрим процесс сгорания бензина в двигателе. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением противоречивых требований. Прежде всего, карбюрация — смешение бензина с воздухом. Если топливная смесь бедна, то есть в ней много воздуха и мало топлива, то температура горения и, следовательно, температура рабочего тела (продуктов сгорания) в двигателе снижаются. А эффективность всякой тепловой машины” в том числе и двигателя внутреннего сгорания, зависит как раз от перепада температур рабочего тела в начале и конце рабочего процесса. Это непреложное требование термодинамики. Кроме того, при работе на бедной топливной смеси снижается мощность двигателя, повышается интенсивность закоксовывания цилиндров, поршней и клапанов, снижается КПД…

Лучше всего сжигать топливную смесь с минимальным избытком топлива. Но необходимо обеспечить равномерность горения, не допускать его взрывного характера.

Октановое число

Показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний. Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

Испытание топлива

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют т.н. фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах:

1. более жесткий (моторный метод)
2. менее жесткий (исследовательский метод).

Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226)совсем другую величину, например 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.

Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин. Оно показывает, как ведет себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же, но частота вращения коленвала повышается до 900 об/мин, а смесь предварительно подогревается. Оно значительно меньше, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок.

Значения октанового числа

Бензины ОЧМ ОЧИ
Бензины прямой перегонки 41-56 43-58
Бензины термического крекинга 65-70 70-75
Бензины каталитического крекинга 75-81 80-85
Бензины каталитического реформинга 77-86 83-97
Бензин АИ-80 76 80
Бензин АИ-92 83

92

Разность между этими октановыми числами характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.

Распределение октанового числа

Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости:

Наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.

Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки.

Чуть ли не каждая АЗС имеет свои марки и сорта. Если собрать их вместе, получится довольно пестрая н непонятная картинка. На одной заправке предлагают А-76 и А-92. На другой Аи-76 и Аи-92. На третьей и вовсе незнакомые А-80, А-92 и А-95. Что за этим? Откуда выискались все эти «монстры» и можно ли им доверять?

Кто таков, к примеру, А-80 и чем он отличается от АИ-80? Почему на одной бензоколонке продают А-92, а на соседней, через дорогу — АИ-92?

Какие стандарты ныне действуют (и действуют ли вообще) и что можно заливать в бак своей машины, чтобы не угробить двигатель?

Как известно еще с прежних времен, буква «А» в маркировке бензина означает, что он автомобильный, а следующие за ней цифры октановое число, показывающее детонационную стойкость топлива. Известно и то, что октановое число определяется двумя методами — моторным и исследовательским. В последнем случае к «А» добавляют «И». (Именно прописную, большую.) Самые распространенные у нас бензины — А-76 (с октановым числом по моторному методу) и АИ-93 (по исследовательскому). При этом число 93 по исследовательскому соответствует числу 85 по моторному и, стало быть, разница между «девяносто третьим» и «семьдесят шестым» бензинами составит 9, а не 17 единиц, как это может показаться человеку несведущему. При этом строгой математической зависимости или каких-либо переводных коэффициентов между двумя методами не существует, поскольку каждая марка бензина имеет свой фракционный состав, а каждая фракция при различных методах испытаний ведет себя по-разному. Дальнейшее нам разъяснили во Всероссийском научно-исследовательском институте по переработке нефти (ВНИИ НП).

В России до сих пор действует ГОСТ 2084-77, регламентирующий основные показатели бензина, согласно которому марки А-72 и А-76 имеют детонационную стойкость (октановое число) по моторному методу соответственно 72 и 76, а АИ-93 и АИ-95 — 85, и что по исследовательскому методу первые два не нормируются, а вторые имеют числа «93» и «95». Из документа также следует, что все неэтилированные марки бензинов должны содержать свинца в одном кубическом дециметре не более 0,13 грамма, а все этилированные — не более 0,17.

Изменение № 5, введенное в указанный ГОСТ, исключило производство и продажу этилированного «девяносто третьего» (имевшего содержание свинца 0,37 г на куб. дм) и ввело неэтилированный АИ-91 (по моторному методу — 82,5) с содержанием свинца не более 0,013 г на куб. дм. Вот, собственно, и все нормы. Законы. Правила.

А теперь обратимся к недавней истории, которая помогает понять причины возникшей сегодня неразберихи. В свое время СССР производил бензины не только для внутреннего рынка, но и экспортировал их в другие страны. Октановые числа в них были указаны по исследовательскому методу. А в маркировке, чтобы привести ее в соответствие с общепринятыми, оставляли только одну букву «А». Таким образом, один и тот же «девяносто третий» бензин шел для внутреннего пользования под маркой АИ-93, а на экспорт как А93. Такой порядок маркировки определяли Технические Условия (ТУ) 38.001165-87. Они же регламентировали три экспортные марки бензинов А-80, А-92 и А-96.

Сегодня бензины под своими экспортными обозначениями пошли и на отечественный рынок. Отсюда и «девяносто второй», появившийся на наших заправках (а не оттого, что, как нам объяснили на одной АЗС, «девяносто пятый» смешали с «семьдесят шестым» или что это отбракованный «девяносто третий»). Только правильное его обозначение будет не АИ-92, а А-92.

В настоящее время разрабатывается новый Федеральный стандарт. Он предусматривает выпуск и использование неэтилированных бензинов АИ-80, АИ-91, АИ-95 и АИ-98 (как видим, октановые числа в них указаны только по исследовательскому методу). На них при разработке технологий должны ориентироваться все заводы. Стандарт также установит нижние предельные значения чисел. Скажем, АИ-91 сможет иметь октановое число и 92, и 93, но ниже 91 — нет. К слову, эта марка заменит привычный нам «девяносто третий», как АИ-80 — А-76, октановое число по моторному методу останется тем же (т. е. 76-м), но правильно именовать его уже нужно будет АИ-80, а не А-80, как в старых ТУ.

К слову, соответствие топлива ГОСТу, равно как и лабораторные исследования, его подтверждающие, еще не означают, что топливо не может навредить машинам. И ГОСТ регулирует не все параметры бензина, и исследование не в состоянии выявить любые возможные примеси и отклонения.

Автомобильный бензин марки А-72

Автомобильный неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по исследовательскому методу не нормируется.

Автомобильный бензин марки А-76

Автомобильный бензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина для использования в сельском хозяйстве.
А-76 производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к 80. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является Naphta со скидкой 10—12 долл. США за 1 т.

Автомобильный бензин марки А-80

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.

Автомобильный бензин марки А-92

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-91

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-93

Автомобильный бензин обычного качества. Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию. Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар».

Автомобильный бензин марки АИ-95

Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими

Что значит этилированный бензин

По работе столкнулась с таким словосочетанием, как «Неэтилированный бензин». И, конечно же, мне захотелось узнать, что это такое, чем отличается и с чем «едят». Ведь мы привыкли к таким названиям, как Аи-92, Экто, ДТ и прочее.
И вот что я нарыла интересненького.

Большинство владельцев современных авто в технических условиях по эксплуатации могут увидеть пометку о том, что в их авто разрешено использовать исключительно неэтилированный бензин. Либо же имеется запрет на использование этилированного. По своей сущности это одно и то же. Однако почему так и как отличить эти два вида горючего, знает далеко не каждый.

При переработке нефти, бензин получается далек от нужного. Октановое число такой смеси (переработанного топлива), составляет от 56 до 60. Всем понятно, что это далеко от стандартного показателя, например 92 бензина. Производителю нужно повысить октановое число смеси, чтобы получить нормально и пригодное топливо для автомобилей.

Повысить октановое число можно двумя способами, первый опасный, тот который сейчас не применяется. И второй более экологически чистый. Как раз в этих способах и кроется ответ на наш вопрос.

Этилированный бензин – получается способом смешения топлива с определенным видом присадок. Нужно сказать, что самый эффективный способ создания топлива. В первоначальное топливо (которое получилось при перегонке) добавляются присадки, основанные на тетраэтилсвинца, такие присадки очень сильно улучшают качественные показатели топлива. Однако такой способ практически как 20 лет запрещен. Не смотря на качественную смесь, которая получается при смешении с тетраэтилсвинцом, такое топливо очень сильно токсично! Содержит в выхлопных газах очень много «летучего» свинца, который затем оседает в легких, а это может вызывать «рак» у человека. Поэтому такое топливо запрещено. Также этилированный бензин (бензин с содержанием тетраэтилсвинца), очень пагубно влияет на нейтрализатор отработанных газов, которые стоят практически в каждом автомобиле. Нейтрализатор даже после одной заправки может выйти из строя, а с ним выйдет из строя и лямба – датчик тот который контролирует уровень кислорода в отработанных газах. Таким образом, рядовая иномарка может встать из-за применения этилированного бензина. Потому как многие импортные автомобили не работают, или работают плохо с испорченным нейтрализатором (катализатором) отработанных газов.

Неэтилированный бензин – получается при добавлении других менее эффективных присадок, но более экологичных (свинца в таких присадках нет). ДА и определенной одной присадки также нет, их могут быть десятки различных, все зависит от производителя топлива. В топливо могут добавлять как спирты, так и эфиры, которые повышают октановое число топлива. Такие присадки менее эффективны, но очень экологичны, не содержат свинца, а это уже о многом говорит. ДА и катализатор автомобиля будет ходить многие тысячи километров на таком топливе.

Таким образом, неэтилированный – это бензин который не содержит тетраэтилсвинца в своем составе, а основан на спиртовых или эфирных добавках.

Нужно отметить, что в СССР ярким представителем этилированного топлива был 93 бензин, который запретили примерно 20 – 25 лет назад. Сейчас в России используются только неэтилированные бензины.

А вот интересная ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭТИЛИРОВАННОГО ТОПЛИВА!
Ещё с начала XX века, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, вопрос детонирования топлива в двигателях внутреннего сгорания стоял достаточно остро. Ведь в результате первичной переработки нефти получается топливо, которое по техническим характеристикам ещё непригодно к использованию, так как имеет низкое октановое число. Что это такое? Это показатель, который показывает степень давления, необходимую для детонации. При первичной переработке нефти октановое число едва ли доходит до 60, в то время как для большинства двигателей рекомендовано от 92 (ну или хотя бы 80). Однако вторичная обработка, которая помогает увеличить октановое число, достаточно дорогостоящая и сложная. И производители начали задумываться над вопросом: как можно повысить степень детонации более дешёвым способом? И такой способ был найден. В 20-х годах прошлого века «Дженерал моторс» смогли существенно повысить октановое число бензина с помощью добавления в него этиловых примесей (тетраэтилсвинца). Вскоре они открыли собственный завод по производству этилированного бензина. Он был существенно дешевле обычного и вместе с тем ядовитей, однако этот факт долгое время замалчивался.

Именно так на американском рынке, а вскоре и в других регионах появился этилированный и неэтилированный бензин. Отличие в цене было значительным. О его вреде информация скрывалась. А потому такой бензин становился всё более популярным, и вскоре почти полностью вытеснил неэтилированный. Информация о том, что при его производстве добавляется тетраэтилсвинец, который губительный для человеческого организма, замалчивалась, ведь речь шла о миллионных прибылях. Факты отравления парами на заводах, которые его выпускали, не придавались огласке и объяснялись несчастными случаями на химическом производстве.

Ситуация изменилась лишь спустя 20 лет, когда впервые было доказано негативное влияние этилированного горючего на окружающую среду и на человека. Однако полностью закрыть производство такого горючего в Америке удалось лишь спустя ещё 30–40 лет. Уже в начале 80-х в Америке был запрет на производство двигателей, работающих на таком топливе, спустя ещё несколько лет этилированный бензин полностью исчез с заправок. Однако в Европе запрет на использование этилированного топлива действует с 2000 года.

Этилированный бензин в России был запрещён только в 2002 году.

Все современные автомобили, которые поступают к нам из Европы, США, Японии и Кореи, оснащаются сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором. Что это такое мы уже ранее рассказывали на нашем портале Vodi.su. Напомним только коротко, что применение данных элементов системы выпуска отработанных газов позволяет максимально очистить выбросы из глушителя от вредных химических соединений и сажи.

В инструкции к подобным авто можно прочитать, что в качестве топлива нужно заливать только неэтилированный бензин не ниже А-92 или А-95. Но большинство водителей некомпетентны в данном вопросе. По каким характеристикам можно отличить неэтилированный бензин от этилированного? Какие между ними различия? Постараемся дать ответы на данные вопросы.

Этилированный бензин

Для повышения октанового числа топлива еще на заре автомобилестроения кто-то из химиков догадался смешивать бензин со специальными добавками. В частности с тетраэтилсвинцом. Как видно из названия, данное соединение содержит в себе свинец. Соединения же свинца очень токсичны, отравляют атмосферу, при этом в первую очередь страдают сами люди.

Если надышаться парами, то человека ожидают незавидные последствия:

  • головные боли;
  • плохое самочувствие;
  • паралич дыхательной системы;
  • смерть.

Кроме того, свинец оседает на почве, листьях, вместе со сточными водами попадает в реки и озера и далее по цепочке круговорота воды в природе.

Опасно топливо, содержащее тетраэтилсвинец, и для всех систем автомобиля. Во-первых, оно детонирует при меньшем уровне давления и при более низких температурах. Соответственно, если вы зальете его в иномарку, ударные волны от детонации будут уверенно и методично разрушать блок цилиндров, головку блока, стенки поршней.

Во-вторых, на стенках пор каталитического нейтрализатора

Бензин этилированный — Энциклопедия по машиностроению XXL

Ингибитор коррозии черных металлов в легких нефтяных дистиллятах (бензин, этилированный бензин) [415]. Применяется в концентрации 0,4—0,6 кг на 160 нефтепродукта.  [c.194]

Основные мероприятия по технике безопасности при применении этилированного бензина. Этилированный бензин следует хранить в отдельных резервуарах, а раздавать из специально выделенных для этого топливозаправочных колонок.  [c.274]

В состав этилированного бензина для повышения его октанового числа и улучшения детонационной стойкости введена этиловая жидкость, являющаяся сильнодействующим ядом. Хотя этиловая жидкость добавляется в бензин в незначительных дозах (1,5 мл на 1 кг бензина), этилированный бензин приобретает вредные и опасные для здоровья людей свойства, вызывая тяжелые отравления при попадании на кожу, при вдыхании его паров, а также при случайном заглатывании. При заправке крана машинист должен находиться с подветренной стороны.  [c.322]


Техника безопасности при обращении с этилированным бензином. Этилированный бензин ядовит, но он опасен только при несоблюдении правил безопасности. Использовать его можно только как топливо для двигателей. Не разрешается применять этилированный бензин для мойки деталей и бытовых целей, использовать как топливо для двигателей, работающих внутри помещений, для автобусов с передним расположением двигателей и мотоколясок. В автомобиле, имеющем топливный бак в кабине водителя, горловина бака должна быть выведена наружу.  [c.222]

При заправке автомобиля топливом шофер и заправщик обязаны строго соблюдать порядок, установленный для данного вида топлива (бензин, этилированный бензин, бензол, газ и т. п.).  [c.459]

Двигатели внутреннего сгорания сегодня являются основными загрязнителями воздушного бассейна. В ФРГ, например, автомобильный транспорт, потребляя 12 % общего расхода топлива в стране, дает 50 % общего количества вредных выбросов. Особенно плохо, что основная масса выхлопных газов от автомобилей выбрасывается в местах с высокой концентрацией людей (городах), причем на уровне роста человека (особенно детей), где газы не рассеиваются на большие расстояния, В выхлопных газах две содержатся твердый углерод (сажа), который является адсорбентом токсичных, в том числе канцерогенных веществ, оксиды азота NOоксид углерода СО и альдегиды, а при работе на этилированном бензине — и крайне токсичные соединения свинца. Содержание указанных соединений в выхлопных газах зависит от типа двигателя, его состояния и регулировки, режима работы, применяемого топлива и др. Например, содержание NOx в отработавших газах дизелей и карбюраторных двигателей практически одинаково (до 2,5 г/м ), в то время как выброс СО в карбюраторных двигателях (до  [c.183]

Если этиловый спирт нетоксичен, то метанол, как и этилированный бензин, сильный яд. Это обстоятельство следует принимать во внимание при оценке перспектив его применения.  [c.184]

Марка или наименование я 0.1 аэ S X = 0 S S л м и и >,о 2 н о о а у о tt o5g S я X 3 я п 0.S и я ь 2а 5 Ь- м So 3 л из ii са l. с а [c.320]

Употребление этилированных бензинов, бензола и подобных им видов горючего для паяльных ламп категорически запрещается.  [c.278]

Не разрешается приготовлять праймер на этилированном бензине или бензоле ввиду их высокой токсичности.  [c.614]

Особые меры предосторожности должны приниматься при соприкосновении с этилированным бензином, который содержит тетраэтилсвинец и ядовит. Загрязненные этилированным бензином цементно-бетонные и асфальтобетонные покрытия обезвреживают кашицей хлорной извести, смываемой водой через 15—20 мин после нанесения на загрязненные места. Для деревянных полов такую операцию проделывают дважды.  [c.460]


Обезвреживать этилированный бензин сухой хлорной известью запрещается. Загрязненные этилированным бензином обтирочные материалы, ветошь и опилки собирают в металлическую тару с плотными крышками, а затем сжигают с принятием определенных мер предосторожности.  [c.460]

Этилированный бензин нельзя использовать для освещения, а также для паяльных ламп, бензорезов, для чистки одежды, промывки деталей и других целей.  [c.460]

Бензины, содержащие этиловую жидкость, называются этилированными. Они чрезвычайно ядовиты, поэтому при обращении с ними необходимо соблюдать особую осторожность не допускать попадания на тело и одежду, не вдыхать их паров. Этилированные бензины в отличие от неэтилированных окрашивают в различные цвета.  [c.28]

Тетраэтилсвинец по своим свойствам ядовит и повышает токсичность бензинов. Токсичность ТЭС небольшая и при соблюдении правил обращения с этилированными бензинами не вызывает опасности для организма.  [c.484]

В процессе производства в топливо могут вноситься небольшие количества кислот и щелочей, в процессе хранения в результате окисления могут образоваться органические кислоты. В зависимости от условий хранения в топливо может попасть вода. ТЭС в авиабензине ускоряет процесс окисления углеводородов, а при контакте ТЭС с водой в этилированном бензине образуются минеральные кислоты.  [c.491]

Так как этиловая жидкость очень ядовита, то и этилированный бензин ядовит. Чтобы отличить неэтилированный бензин от этилированного, к последнему добавляют краситель, и бензин приобретает красно-оранжевую или сине-зеленую окраску.  [c.77]

Этиловая жидкость хорошо растворима, обладает повышенной летучестью и способна проникать через кожу. Попадание этилированного бензина в организм человека вызывает очень тяжелое отравление, поэтому категорически запрещается засасывать бензин ртом, мыть им руки и одежду, продувать ртом топливопроводы и детали системы питания. При заправке баков этилированным бензином нужно следить, чтобы пары бензина не попадали на водителя.  [c.77]

При соблюдении всех правил обращения с этилированным бензином он не представляет опасности для работающего с ним.  [c.77]

Бензин. Бензин — это легковоспламеняющаяся огнеопасная жидкость, вызывающая раздражение при попадании на кол у, хорошо растворяющая краску. Обращаться с бензином так же, как с тарой из-под него, следует с особой осторожностью, так как оставшиеся в таре пары его легко воспламеняются. Кроме того, следует знать, что в этилированном бензине и.меется сильно действующий те-  [c.373]

Заправляя автомобиль этилированным бензином на заправочных колонках, следует находиться с наветренной стороны, а при ремонте деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо их погрузить в керосин на 10—20 мин для обезвреживания отложившегося на них тетраэтилсвинца.  [c.374]

Обезвреживание попавшего на кожу этилированного бензина производится промыванием участка кожи или одежды теплой водой с мылом. При попадании этилированного бензина в глаз его необходимо промыть 2-процентным раствором соды или теплой воды, а затем обратиться в лечебное учреждение. Для обезвреживания этилированного бензина можно использовать хлорную известь, растворенную теплой водой. Использование сухой извести для этой цели недопустимо.  [c.374]

Участок, на котором был пролит этилированный бензин, посыпают песком, затем сметают его и наносят равномерный слой кашицы из хлорной извести (1,5 на 1 м ) и через 4—5 ч известь можно смыть.  [c.374]

Учитывая ядовитость этилированного бензина, весь персонал, имеющий соприкосновение с ним, должен работать только в спецодежде и спецобуви, которыми он обеспечивается за счет предприятия, и иметь при себе средства индивидуальной защиты.  [c.374]

На всех рабочих местах в автотранспортном предприятии, где используют этилированный бензин, должна быть теплая вода, емкость с керосином, мыло, чистая ветошь и полотенце. Необходимо знать, что пары этилированного бензина не менее ядовиты, чем сам бензин, поэтому категорически запрещается прием пищи в производственных помещениях, где работают с этилированным бензином, а также входить в спецодежде в другие помещения и даже выносить ее.  [c.374]

Топливо этилированный или неэтилированный бензин с октановым числом не менее  [c.22]

При перевозке бензина в таре грузоотправитель в на кладной, в графе Наименование груза , должен указать Бензин этилированный или Бензин неэтилированный .  [c.15]

Основная масса отечественных бензинов — этилированные. При работе двигателей на этих бензинах в отработавших газах, выбрасываемых в атмосферу, содержатся соединения свинца, являющиеся вредными токсичными веществами. Поэтому содержание свинца в бензинах ограничивается следующими нормами для А-76 — не более 0,17 г/л, АИ-93 и АИ-98 — не более 0,37 г/л. В ряде случаев при замене неэтилированного бензина этилированным в условиях резко переменных режимов отмечается работа двигателя с некоторой детонацией. Объясняется это следующим. Вследствие высокой температуры кипения тетраэтилсвинца (200 °С) при резком нажатии на дроссель в цилиндры двигателя в первую очередь попадают низкооктановые быстроиспаряющиеся легкие фракции, что вызывает в начальный момент разгона автомобиля детонацию. При поступлении в цилиндры двигателя более тяжелых высокооктановых фракций с ТЭС детонация прекращается. Очевидно, при работе на этилированном бензине разгон должен быть более плавным, исключающим появление детонации в двигателе.  [c.17]

В промышленно развитых странах применяется в основном два вида бензинов — Премиум с О. Ч. И. 97—98 и Регуляр с О. Ч. И. 90—94. В странах Европейского экономического сообщества (ЕЭС) доля бензинов Премиум составляет 78 %, а бензинов Регуляр — 22%, причем в Европе в настоящее время практически все бензины этилированные с содержанием свинца от 0,15 до 0,4 г/л.  [c.21]

Осноти гм топливом, применяемым для г втомо бильных 1.,ар мораторных двигателей, являйся а в г о м о б) и л ь и ы 1 б е п з и н. (. огласно Г ( )СТ 2084-48 автомобильный бензин выпускается Т))сх м рок Л-66, А-70 и А-74. Цифры 66, 70 и 74 обозначают октановые числа этих бензинов этилированные бензины А-66 и А-70 являются массовыми автомобильными бензинами и отличаются один от другого только детонационной стой-  [c.57]

Сроки проверки качества топлива. При хранении топлива должно регулярно проверяться его качество в установленном объеме. Сроки проверки, авиационный бензин этилированный — через 3 мес контрольный анализ, через б мес полный анализ топливо для ГТД и бензии Б-70 — через 6 мес контрольный анализ, полный анализ через 12 мес.  [c.196]

В соответствии с различными принципами смесеобразования различаются и требования, которые предъявляют карбюраторные двигатели и дизели к применяемым в них жидким топливам. Для карбюраторного двигателя важно, чтобы топливо хорошо испарялось в воздухе, который имеет температуру окружающей среды. Поэтому в них применяют бензины. Основной проблемой, препятствующей повышению степени сжатия в таких двигателях сверх уже достигнутых значений, является детонация. Упрощая явление, можно сказать, что это — преждевременное самовоспламенение горючей смеси, нагретой в процессе сжатия. При этом горение принимает характер детонационной (ударной, несколько напоминающей волну от взрыва бомбы) волны, которая резко ухудшает работу двигателя, вызывает его быстрый износ и даже поломки. Для ее предотвращения выбирают топлива с достаточно высокой температурой воспламенения или добавляют в топливо антидетонаторы — вещества, пары которых уменьшают скорость реакции. Наиболее распространенный антидетонатор — тетраэтил свинца РЬ ( 2Hs)4 — сильнейший яд, действующий на мозг человека, поэтому при обращении с этилированным бензином нужно быть крайне осторожным. Соединения, содержащие свинец, выбрасываются  [c.180]

Особую группу составляют канцерогенные полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), в том числе наиболее активный бенз(а)пирен, являющийся индикатором присутствия канцерогенов в ОГ. В случае применения этилированных бензинов образуются токсичные соединения свинца.  [c.5]

Вместе с тем тепловые станции, транспортные средства ежеминутно выбрасывают в окружающую среду громадные количества вредных веществ. Только автомобили поставляют в атмосферу около 200 млн т оксида углерода, 40 млн т углеводорода и 20 млн т оксидов азота. А ядовитые бромиды и хлориды свинца, образующиеся при сжигании в двигателе этилированных бензинов Пыль, сажа, оксиды серы — начиненные ядом снаря-  [c.16]

Запрещается использовать для обезжиривания поверхностей этилированный бензин, тетраэтилсвинец, толуол, бензол из-за сильного токсического воздействия на работающего. Производить обезжиривание разрешается только при работе приточновытяжной вентиляции. Использованные после обезжиривания обтирочные концы или ветошь необходимо вынести в специальные места, согласованные с пожарной охраной.  [c.109]

Для профессий с вредными, условиями труда установлен сокращённый рабочий день, и рабочим предоставляется дополнительный отпуск. Так, шестичасовой рабочий день установлен для следующих профессий для рабочих, работающих с ртутью, свшцом, этилированным бензином, пескоструйщиков пра работе в закрытых помещениях, рабочих занятых на работах по окраске пульверизацией в закрытых камерах или внутри машин, с применением красок, содержащих бензол, толуол, метиловый спирт и др. Для персонала, обслуживающего рентгеновские установки, установлен пятичасовой рабочий день. Список профессий, для которых установлен сокращённый рабочий день, утверждён постановлением СНК СССР от 1 июля 1940 г.  [c.787]

Важнейшим показателем бензина является детонационная стойкость, которая оценивается октановым числом. Если этот показатель ниже принятого для данного двигателя, то при сгорании смеси в цилиндрах возникает детонация, при которой работа двигателя недопустима. Чем выше октановое число бензина, тем большую степень сжатия может иметь двигатель. Например, для двигателя ЗМЗ-24Д, имеющего степень сжатия 8,2, рекомендуется использовать бензин АИ-93, для двигателей ЗМЗ-2401 и УАЗ, степень сжатия которых 6,7,—А-76. Здесь числа обозначают октановое число бензина, буква И — метод (исследовательский) его определения. Октановое число повышается при добавлении к бензину антидетонатора (этиловой жидкости). Бензины А-76 и АИ-93 могут быть как этилированными, так и неэтплиро-ванными. Этилированный бензин окрашивается в желтый (А-76) или оранжево-красный (АИ-93) цвет. Этилированный бензин токсичен, поэтому при обращении с ним необходимо соблюдать правила техники безопасности.  [c.47]

При разборке двигателя, работающего на этилированном б ензине, детали необходимо поместить на несколько часов в ванну с керосином случае попадания этилированного бензина на кожу, ее необходимо немедленно промыть керосином, а затем горячей водой с мылом. Рабочую одежду (при работе с этилированным бензином) запрещается носить домой.  [c.77]


Бензин неэтилированный | определение неэтилированного бензина по Медицинскому словарю

«В 2011 году мы участвовали в выпуске Руководства по спецификациям и характеристикам неэтилированного бензина для стран Персидского залива, и сейчас мы разрабатываем его с учетом международных обновлений», — заключил он. Было зарегистрировано снижение поставок неэтилированного бензина и электроэнергии. Преимущество использования неэтилированного бензина бензин очень важен: неэтилированный бензин доступен и в маленьких деревнях, поэтому летать можно везде, где нужно, без ограничений для заправки вертолета с помощью AVGAS.1,4 миллиона тонн из 4,7 миллиона тонн добытой нефти составили дизельное топливо, 737 000 тонн — неэтилированный бензин с октановым числом 95, 609 000 тонн — мазут и 595 000 тонн — топливо для реактивных двигателей. Кинави сказал: «Крысы, подвергшиеся воздействию неэтилированного бензина, показали признаки увеличения нанесенного ущерба. свободными радикалами и измененными уровнями нейротрансмиттеров в области коры головного мозга по сравнению с контрольными группами или группами этилированного бензина. Он был модернизирован и расширен для производства неэтилированного бензина и более чистого дизельного топлива. Согласно статье, станции начали продавать E85 за 1 доллар .65 на прошлой неделе, в то время как обычный неэтилированный бензин стоил 2,07 доллара США. На сегодняшний день обсуждаются причины и профилактика холеры (неразрешимая проблема для страны в течение последних 15 лет), потенциальное воздействие на урожай и дикую природу гидроэлектростанции Кахора-Басса. строящаяся плотина, преимущества неэтилированного бензина (Мозамбик в настоящее время постепенно отказывается от этилированного газа), необходимость экономии воды и советы по общей санитарии. В национальном масштабе розничная цена на неэтилированный бензин поднялась на прошлой неделе до 1 доллара.В понедельник министерство энергетики заявило, что 74 галлона за литр, что на пенни меньше самой высокой цены с момента начала сбора данных. Новая цена составляет 115 иен за литр, что на 3 иены выше, для высокооктанового неэтилированного бензина и 103 иены, что на 3 больше. SC 2002 — это структурный клей, стойкий к смазочно-охлаждающей жидкости, моторному маслу, неэтилированному бензину и растворам гидроксида калия. Это 10-процентный этанол — возобновляемая добавка, сделанная в основном из кукурузы, с добавлением 90 процентов неэтилированный бензин.Дэвид Буххольц, президент David & Associates, работал над маркетинговыми кампаниями по этанолу в течение двух десятилетий.

В чем разница между обычным неэтилированным и премиальным газом?

Большинство владельцев автомобилей получают самые разные ответы, когда дело доходит до выбора обычного неэтилированного бензина или бензина премиум-класса. Эта дискуссия о качелях среди игроков отрасли была отвергнута некоторыми как эквивалент полива дерева под дождем; это бессмысленно. Для них нет разницы между обычным и премиальным газом.

Также есть те, кто говорит, что их автомобили лучше работают на бензине премиум-класса из-за множества преимуществ, таких как экономия топлива и производительность двигателя; его более высокая цена оправдана. Некоторые утверждают, что «разница» — это маркетинговый трюк, чтобы заставить вас платить больше за топливо.

Имея такую ​​информацию, трудно понять, какое топливо использовать. Читайте дальше, как расшифровываются варианты обычного неэтилированного и премиального газа.

Источник: Pixabay

Неэтилированный газ

Неэтилированный газ — это газ, в котором нет свинца.Каким бы распространенным он ни был, так было не всегда. Тетраэтилсвинец был введен в бензин в 1920-х годах, прежде всего, для уменьшения детонации двигателя и повышения октанового числа топлива и повышения эффективности. Тогда газ был просто газом без добавок. Однако вскоре было обнаружено, что свинец является загрязнителем и нейротоксином, повреждающим оборудование для контроля выбросов.

Неэтилированное топливо было введено в употребление в 70-х годах после того, как этилированное топливо было запрещено в США в 1996 году. Более старые автомобили, работавшие на этилированном топливе, с тех пор были модифицированы большинством владельцев.

Определения

Обычный неэтилированный газ (RUG) — наиболее распространенный вид газа, используемый во всем мире. Это легковоспламеняющийся побочный продукт сырой нефти с октановым числом 87.

Премиум газ — часто называют «высокооктановым», потому что его октановое число составляет 90 или выше. Это побочный продукт неэтилированной сырой нефти с моющими присадками и менее загрязняющими свойствами.

Различия между RUG и Premium Gas


Октановое число

Октановое число означает способность топлива противостоять неправильному сгоранию в двигателе.Обычные двигатели внутреннего сгорания работают за счет сжатия воздушно-топливной смеси, которая воспламеняется для создания управляемого взрыва. Если смесь воспламенится раньше, чем должна, это приведет к преждевременному воспламенению, которое обычно называют «детонацией». Это может снизить производительность и разрушить некоторые детали двигателя.

Премиум газ лучше выдерживает преждевременное зажигание по сравнению с RUG, следовательно, более высокое октановое число указывает на эту способность.

Цена

Фактические цены различаются в зависимости от местоположения.Однако бензин премиум-класса, возможно, дороже: на 20+ центов больше за галлон. Для человека, который часто пользуется автомобилем, это может доходить до сотен денег в год.

Пригодность

Обычный газ горит быстрее и подходит для двигателей с низкой степенью сжатия или автомобилей с низкими характеристиками, которые не требуют большой мощности. Премиальный газ горит медленно и рекомендуется в двигателях с высокой степенью сжатия, используемых в высокопроизводительных автомобилях.

В поисках подходящего топлива

Автомобиль Руководство

В руководствах по эксплуатации автомобиля часто указывается топливо, рекомендованное производителем, хотя это не означает исключительное использование, если не указано иное.

Тестирование

Управляйте автомобилем на обоих видах топлива. Просто убедитесь, что вы исчерпали один, прежде чем заполнять другой.

Прочие советы

Бывают случаи, когда рекомендуется использовать топливо премиум-класса, например, на пересеченной местности или при транспортировке тяжелых грузов. Узнайте больше об этих экземплярах, а также о советах по экономии топлива и аксессуарах.

Хотя топливо премиум-класса может быть выгодным, его основное отличие от RUG заключается в октановом числе, цене и пригодности двигателя.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

неэтилированный / ˌɅnˈlɛdəd / прилагательное

/ ˌɅnˈlɛdəd /

прилагательное

Определение НЕВОДИМОСТИ учащимся

: не содержащий свинца — с противоположными выводами .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *