Чем смазывать цепь мотоцикла: Правильная экономичная смазка цепи мотоцикла. Как чем смазывать цепь.

Содержание

Чистка и смазка цепи мотоцикла своими руками

От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.

 

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

 

 

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров.

И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

 

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

  • Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
  • Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
  • Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
  • Насухо вытрите цепь тряпкой;
  • Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
  • Все чисто! Можно приступать к смазке.

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

 

Как и чем смазывать цепь?

После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

  • Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
  • Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
  • Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
  • Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
  • Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
  • Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом.
    Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.

После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.

Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!

Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!

О смазках цепи | Ремзона

Последнее время часто сталкиваюсь с тем, что народ любит снимать видео и писать обзоры на всякие вещи, которыми даже толком не пользовались. Честно сказать, меня от этого коробит. Прежде чем делать обзор, нужно хотя бы немного попользоваться, и неплохо бы ещё матчасть слегонца почитать. Когда человек достал объект исследования из коробки, покрутил в руках и сделал какие-то взятые от фонаря выводы — это не обзор. Это, как говорят буржуи, First Look. Впрочем и данный обзор смазок вовсе не претендует на экспертное мнение. Просто поделюсь опытом. Мне также было бы интересно выслушать ваш.

 

Я испробовал не один десяток смазок для сальниковых цепей за почти сотню тысяч километров в различных условиях (ДОП и оффроад в разные сезоны, но гряземес почти отсутствовал). Причём на малокубатурных мотоциклах, где разница между смазками действительно заметна. На кубатурниках разница часто может не ощущаться, потому что пока цепь не сильно изношена и не вымыта вплотную керхером (нельзя лить на цепь воду с давлением вплотную!), работает в основном смазка, которую заложили в звенья на заводе. Хотя если выжать 250-300 км/ч, то разница себя обязательно проявит. Вплоть до того, что с неправильной смазкой цепь можно ушатать за один короткий прохват. Правда о смазках для таких условий эксплуатации я помолчу, потому что 300 никогда не ездил. ))) На малокубатурниках же даже увеличение трения между сальниками и щёчками приводит к заметному падению крутящего момента. Именно поэтому большинство кроссменов ездят на безсальниковых цепях.

 

Итак, поделюсь немного опытом по смазкам для гражданской эксплуатации, преимущественно всесезонный туризм.

 

По моему опыту смазки делятся в основном на три вида:

 

1) Смазки, которые защищают сальники цепи от агрессивных сред. И это их единственная функция. Яркий пример из того, что мне доводилось испробовать — Ipone. Они в принципе толком не смазывают. Они покрывают сальники тонкой плёнкой полимера, который образуется после испарения растворителя. На них не липнет грязь. Но сами они как правило подкрашены и хорошо видны на цепи. Растворитель испаряется быстро, минут за 10-15.

 

2) Смазки на тефлоновой основе. Это смазка Eni/Agip, одна из модификаций Ravenol и некоторые варианты у многих других производителей. Ключевое слово в описании —  PTFE. Они не полимеризуются, они высыхают. На цепи остаётся тонкий слой тефлона, который заметно снижает коэффициент трения между сальниками и щёчками. Основной недостаток таких смазок — они легко смываются водой. То есть если пошёл дождь или лужу вброд переехал, то цепь считай не смазана. Вариант только для сухих дорог, асфальтовых или грунтовых. Растворитель испаряется за 3-5 минут.

 

3) Собственно смазывающие смазки на основе всяких синтетических и не очень масел. Они как правило полностью не высыхают. Обладают разным ресурсом, в зависимости от предназначения и производителя. На некоторые из них очень сильно липнет грязь. Некоторые из них довольно устойчивы к воде и агрессивным средам, вплоть до химреагентов. Время испарения растворителя от получаса до часа. Но это самые лучшие с точки зрения смазывания смазки, потому что они не смываются водой, защищают сальники и смазывают пару трения ролик-звено, увеличивая ресурс роликов.

Сюда относится подавляющее большинство смазок цепей.

 

Помимо этих трёх вариантов есть конечно и различные другие, которые нельзя отнести ни к одному из них.

 

Например, некоторые мажут цепь густой трансмиссионкой. Я пробовал, и по-моему это бредовая идея. Во-первых трансмиссионка вообще не застывает и при первом удобном случае разлетается по всему мотоциклу. Во-вторых чтобы она нормально проникла в щели, её надо предварительно нагреть. И она при нагреве будет отвратительно вонять. Не понимаю я в общем такой экономии, проще не смазывать цепь вообще.

 

Ещё сталкивался с маразматическим случаем, когда человек уверял, что смазывает цепь WDшкой. Нет, действительно, у WD40 в каталоге продукции есть настоящая смазка для мотоцепей, но в данном случае речь шла именно о привычной нам WDшке, которая вообще в принципе не является смазкой и смазывающими свойствами не обладает. Однако ради эксперимента я тоже попробовал. По факту WD40 вымывает грязь из сальников и из-под роликов, что приводит к более лёгкому вращению звеньев. Однако стоит помнить, что WD40 имеет высокую проникаемость, то есть и смазку изнутри цепи она тоже потихоньку вымывает. С тем же успехом можно просто мыть цепь вайт-спиритом, эффект будет такой же.

 

Кто-то пытается мазать цепи консистентными смазками. Ну помимо того, что получается отменный грязесборник, и под сальники она тоже толком не проникает, в результате польза от такого смазывания сомнительна, стоит ещё заметить, что многие консистентки портят резину (сальники цепи разбухают), а некоторые вообще не являются смазками для трения, как например солидол, который по сути консервационная смазка. Возможно для безсальниковых цепей варка в консистентке это вариант, но для сальниковых — точно нет.

 

Достаточно неплохо себя показали смазки для приводных цепей и механизмов вездеходов и катеров. Они конечно липкие и собирают на себя грязь, но неплохо держатся на цепи и не смываются водой.

 

Далее пройдусь по конкретным маркам смазок, вкратце опишу свои впечатления. Смазки в основном оффроадные, потому что эксплуатация была всесезонная и не всегда асфальтовая. Однако, повторюсь, это был туризм, то есть для спортбайкеров или любителей помесить грязь мой опыт вряд ли будет полезен.

 

Motul C3 Chain Lube Offroad — смазывающие свойства хорошие. На цепи держится хорошо. Грязь липнет не сильно. Работает долго. Ценник высоковат, на мой взгляд.  Хотя в этом году на мотюлевские смазки цены немного снизились.

 

 

Liqui Moly Motorbike Chain Lube — смазывающие свойства хорошие. На цепи держится неплохо. Грязь липнет не сильно, но ресурс очень небольшой, часто мазать приходится. Ценник не понятен — разница в цене между баллоном 0.25 и 0.4/0.5 мизерная (в большую сторону).

 

Liqui Moly Kettenspray Enduro — смазывающие свойства хорошие. На цепи держится хорошо. Грязь липнет не сильно, но ресурс больше, чем у дорожной смазки. Ценник средний. ИМХО из распространённых в российской рознице смазок это самый оптимальный вариант.

 

Motorex Chainlube Offroad — смазывающие свойства хорошие, но расход смазки очень большой. Толи на цепи плохо держится, толи быстро вырабатывается, я так и не понял. Грязь липнет слабо. Дорого! С учётом расхода получается дороже Мотюля. А если посмотреть на цену флакона 56 мл, то может хватить инфаркт. Он правда вроде как перезаправляемый, может быть всё дело в этом.

 

Eni/Agip Chain Lube — смазка на основе PTFE. Практически не пачкается. Грязь тоже почти не липнет. Ресурс неплохой, но боится воды. Ценник средний.

 

Ipone Chain Road — проникающе-смазывающие свойства практически отсутствуют, основная задача — защита сальников. На цепи держится хорошо. Грязь на смазку не липнет. Ценник неадекватно высокий.

 

Valvoline White Synthetic Chain Lube — смазывающие свойства средние, больше рассчитана на защиту сальников. Расход раза в два выше, чем у Liqui Moly Offroad. На цепи держится отлично.  Сохнет быстро. Грязь не липнет. Ценник средний, но хрен найдёшь в продаже.

 

CRC Adhesive Lubricant — по свойствам абсолютно аналогична Liqui Moly Offroad, но стоит в полтора раза дешевле.

 

ADDINOL Kettenhaftol Spray — вот странно, вообще не запомнил, что за смазка. Помню только, что не понравилась. По-моему я даже баллон до конца не истратил.

 

RAVENOL Ketten-Spray — средняя по всем параметрам, кроме цены. Цена ниже средней.

 

RAVENOL Kettenoel Off Road Spray — PTFE-смазка. Высыхает почти моментально. Ресурс хороший, но только пока сухо. Боится воды, легко смывается. Ценник ниже среднего. Мне очень понравилась в качестве смазки для сухой погоды. Грязь на неё не липнет вообще. Я ради прикола побрызгал на номер и после почти 1000 км приехал домой с абсолютно чистым номером. Чище, чем обычно бывает (я обычно не лью смазку на номер). ИМХО идеальный вариант для сухой погоды.

 

GUNK Liquid Wrench Chain Lube — странная смазка. Она на основе фирменной модификации тефлона Cerflon, однако мне кажется она гораздо больше подходит для тросов, чем для цепи. Она совершенно не полимеризуется, если много налить на цепь, то будет капать, как вода. У неё отличные проникающие свойства. Я ей тросики и ручки газа/сцепления смазываю после промывки WDшкой.

 

Permatex Chain Lube — мало что могу сказать об этой смазке, кроме того, что в один день на двух мотоциклах мы смазали цепи этой смазкой, и на обоих цепи умерли в режиме обычной городской эксплуатации в тот же день. На одном цепь тянулась, как резиновая, а на другом и вовсе порвалась. Возможно это совпадение, но баллон тут же отправился в мусорку.

 

ASTROhim «Смазка для цепей» — единственный опробованный мной отечественный продукт. Впечатления размазанные, потому что за ~700-800 км, которые я мазал ей цепь за неимением других вариантов, цепь кончилась… Правда пробег у цепи к тому времени был уже большой, так что это тоже может быть совпадением. Помню только, что грязь на неё липнет сильно.

 

PRESTO Ketten-Spray — смазка, которой я пользуюсь сейчас. Отличные смазывающие свойства. Большой ресурс. Выдерживает даже химию — после мойки мотоцикла с пеной цепь всё ещё в смазке. Однако не полимеризуется, только немного густеет. Растворитель испаряется долго, около часа. В результате всё заднее колесо, цепь и звезды чёрные, с ловушки и крышки ведущей звезды периодически капают чёрные «сопли». Отчасти возможно потому, что я привык лить смазку в таких количествах, чтоб цепь аж блестела. Расход при этом небольшой, одного баллона хватает тысяч на 6-7 км. А если лить не так много, то и на 10к думаю хватит. Цена средняя.

 

Energy Release Clear Gear & Chain Grease (артикул P018/P018RU) — об этой смазке стоит сказать отдельно. У неё не просто хорошие смазывающие свойства. Это единственная из испробованных мной смазка, которая даже зимой по реагентам держится на цепи не менее 1000 км, при этом хорошо защищая сальники от агрессивной химии и соли, и не теряя своих смазывающих свойств. Грязь тоже липнет не сильно, примерно как на Motul C3 или Liqui Moly Offroad. Ценник при этом последний раз был просто копеечный. Сейчас в США она стоит $6.25. Проблема в том, что смазку эту в РФ возил (или производил?) только AGA-Автомаг, а сейчас почему-то возить перестал, и купить её нереально, ведь частным лицам и транспортным компаниям таскать из-за бугра всяческие баллоны запрещено. Для меня на данный момент это эталон цепной смазки для всесезонного туризма.

 

Что в планах опробовать:

— Motul C5 Chain Paste

— Bel-Ray Blue Tac

— Repsol Moto Chain

 

P.S. Кстати, что касается мытья цепи. Я какое-то время заморачивался и мыл цепь, сначала машинкой Kettenmax, потом просто тряпочкой ворсистой протирал, промочив в вайт-спирите. А потом просто забил на мытьё. По моим наблюдениям в моём режиме эксплуатации это ни на что не влияет, кроме внешнего вида. В процессе экспериментов я выяснил, что cальники хороших японских цепей не боятся ни бензина, ни керосина. Чтобы был реальный вред, цепь надо положить в одну из указанных жидкостей на длительное время. Но мыть всё же лучше вайт-спиритом, потому что он менее агрессивен к резине, чем керосин, и имеет меньшие проникающие способности, нежели бензин. Я проводил эксперимент, опускал о-ринги в бензин и керосин на час, и нихрена им после этого не было. Но тот же бензин за счёт своих высоких проникающих свойств смазку изнутри звеньев вымывает, так что им цепи мыть тоже не стоит. Да и кто его знает, какие там присадки в этом бензине окажутся.

Смазка для цепи мотоцикла

Цепь имеет неограниченный заводом изготовителем ресурс использования, но с условием соблюдения технических инструкций по обслуживанию продукта. Смазка для цепи мотоцикла является основным средством, позволяющим не только выполнить рекомендации производителя, но и в значительной мере продлить сроки эксплуатации привода.

Цепь для мотоцикла

Цепная трансмиссия служит для переноса вращательного движения от ведущей звездочки к заднему колесу мотоцикла. Перемещение малой техники осуществляется посредством втулочно–роликовых цепных механизмов, соединенных в рядную конструкцию. Конструкция состоит из металлических звеньев, собранных в единый механизм посредством втулок и роликов. Ролики вращаются вокруг центральной оси втулки за счет касания зубьев ведущей (передней) звездочки.

Сильно выработанная цепь способствует высокому износу приводного механизма, а при соскакивании или разрыве может выломать зубья, согнуть спицы колес, а также, в случае удара в картер коробки переключения скоростей, надолго вывести его из строя.

Систематический уход за цепным механизмом позволит увеличить его эксплуатационный ресурс, и защитить владельца от участия в аварийных ситуациях. Во избежание износа и поломок цепной передачи, необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание: визуальный осмотр и смазку рабочих деталей трансмиссии.

Как смазать цепь

В процессе движения транспортного средства ролики цепи перемещаются вдоль зубьев звездочек. Между трущимися поверхностями механизма возникают силы трения, которые способствуют повышению температуры металлических деталей. Чем выше скорость мотоцикла, тем больше вероятность нагрева пластичной смазки, заложенной в ролики цепи.

Ситуацию может усугубить грязь и пыль на поверхности трущихся деталей. Перегретая смазка, находящаяся во втулках механизма выдавливаться из узлов трения наружу, где под действием высокой температуры будет закоксовываться на втулках роликов. Нагар на звеньях не даст цепи свободно двигаться, ролики заклинит, и цепь порвется.

Во избежание поломок трансмиссии необходимо внимательно следить за техническим состояние приводного механизма:

  • очищать от грязи;
  • промывать поверхность звеньев моющими составами;
  • своевременно менять смазку.

Перечисленный выше перечень основных работ, выполняемый при сервисном обслуживании мотоцикла относится к периодическому ручному способу ухода. Некоторые современные модели выпускаются с уже установленной на транспорт автоматической системой подачи масла, которая в процессе движения проводит смазывание подвижных частей цепной передачи. Для более поздних конструкций в торговой сети реализуются готовые комплекты механической смазки привода, которые можно установить на ближайшем СТО или в домашних условиях.

Общепризнанной автоматической системой смазки, разработанной специально для мотоциклетной техники, считается комплект оборудования от английской компании Scottoiler. Главный базовый элемент универсального набора, емкость для масла (125 мл), может быть смонтирована в любом свободном месте на раме мотоцикла.

В рабочее состояние оборудование приводится посредством вакуума, который формируется в системе за счет функционирующего двигателя. Масляная жидкость из бачка по трубке подается к звеньям вращающейся цепи, и автоматически смазывает трущиеся поверхности. Расход смазочной жидкости (1–2 капельки в мин.) регулируется дозатором, установленным на магистрали. На периодичность поступления жидкости влияет режим движения мотоцикла.

Чем смазать цепь мотоцикла

При выборе смазки, в первую очередь, необходимо учитывать рекомендации производителя техники, изложенные в техническом паспорте мотоцикла. Второй критерий – это тип транспортного средства (дорожный, спортивный и др), потому что для разных моделей существует своя марка масла.

Кроме того, формы выпуска смазки разнятся, это:

  1. Спрей (аэрозоль).
  2. Жидкость однокомпонентная с масленкой на упаковке.
  3. Двухкомпонентная жидкая смазка, при введении которой в узел трения, происходит испарение жидкой фазы, и в контактной зоне остается пластичная субстанция.
  4. Пасты.

Кроме перечисленных материалов, для смазывания старых моделей мотоциклов, допускается применять трансмиссионное масло.

Смазка для цепных приводов должна обладать следующими свойствами:

  • Иметь хорошую капиллярную проницаемость;
  • повышенные адгезионные качества;
  • водонепроницаемость;
  • морозоустойчивость;
  • быстро схватываться с обрабатываемыми поверхностями;
  • обладать высокими термическими характеристиками;
  • гарантировать удовлетворительную работу привода в условиях масляного голодания.

Примеры смазочных материалов:

  1. Motorbike Grand Prix Grun (спрей) – защищает цепную передачу от удлинения и износа. Смазка совместима со всеми типами резинотехнических изделий (сальники, уплотнители и др), стабильно переносит механические и термические нагрузки. Предназначена для дорожных моделей мотоциклов, эксплуатируемых на дорогах с твердым покрытием.
  2. NANOPROTECH – однокомпонентная смазка с антикоррозионными присадками. Масло выдерживает высокие механические нагрузки и экстремальную езду, вытесняет воду, хорошо защищает трущиеся подвижные элементы.
  3. MOTUL C5 Chain Paste – пастообразная пластичная смазка. Предназначена для обслуживания любых типов мотоциклетных цепей, водостойка, хорошо противостоит окислительным процессам, не вступает в химическую реакцию с резинотехническими материалами.

Замена смазки

Учитывая рекомендации известных производителей мотоциклетной техники, смазывание цепного механизма необходимо выполнять не реже 500–1000 км пробега.

Вовремя выполненная замена смазки позволяет получить следующие преимущества:

  1. Уменьшить шум от работающего агрегата.
  2. Повысить термические характеристики привода.
  3. Уменьшить износ трущихся деталей.

Вначале выполнения работ по замене смазки, нужно тщательно очистить поверхность цепи. Если пропустить эту процедуру, то новая пластичная смазка закупорит грязь, насыщенную абразивными частицами. Твердые включения, совместно с пластичной смазкой, быстро превратят механизм цепи в непригодную для эксплуатации деталь.

Чистка цепи

Работы по чистке цепного привода необходимо выполнять на открытом воздухе или в помещении с вентиляцией.

Для выполнения работ потребуются следующие материалы:

  • моющая субстанция, лучше заводского изготовления;
  • ветошь;
  • кисть или щетка с жесткой щетиной;
  • емкость для стекающей жидкости.

В качестве моющих средств не запрещается использование дизтоплива и уайт-спирита.

Последовательность производства работ:

  1. Установить мотоцикл на ровную площадку, и при помощи подката вывесить заднее колесо.
  2. Укрыть тканью не участвующие в работе детали.
  3. Нанести или распылить очиститель на поверхность звеньев.
  4. Щеткой или кистью очистить поверхность цепи и выступы звездочек.
  5. Снятую с поверхности старую смазку смыть очистителем.
  6. Вытереть чистую поверхность сухой ветошью или специальной салфеткой.
  7. Продуть звенья сжатым воздухом.

Если поверхность цепи слишком грязная, то допускает снять привод полностью, и окунуть его в емкость с дизтопливом, керосином или уайт-спиритом. Выдерживать деталь в этом растворе следует не более 10 мин. Превышение этой нормы может привести к попаданию жидкости в резиновые уплотнители роликов, что отрицательно скажется на их техническом состоянии.

Смазка цепи

Смазку привода лучше производить сразу после поездки. В нагретую при движении цепь будет лучше укладываться смазочный материал, что гарантирует проникновение масляного состава во все зазоры механизма.

Производители мотоциклетной техники рекомендуют применять для смазывания деталей трансмиссионное масло SAE 80W-90 или специализированную аэрозольную смазку.

Виджет от SocialMart

Для выполнения работ потребуется:

  • смазочный материал;
  • ветошь:
  • лоток.

Последовательность процесса:

  1. Вывешиваем технику. Смазку необходимо выполнять при включенном нейтральном режиме.
  2. Устанавливаем лоток и укрываем мотоцикл плотной ветошью (кроме цепи).
  3. Аэрозольную смесь наносим вначале на внутренние звенья нижней секции привода. При подаче смазки баллон должен находится на расстоянии 5–7 см от рабочей поверхности. После обработки внутренней части цепи смазку распыляем по наружной поверхности.
  4. Трансмиссионную смазку укладываем при помощи компрессионного шприца, выдавливая смесь в зазоры между звеньями и телом роликов, а затем, выдавливаем сверху, между наружными и внутренними пластинами звеньев.

По окончанию смазывания, поверхность приводного механизма протирают сухой ветошью, дают смазке схватиться с металлическими деталями (12–20 мин). Учитывая последнее требование, можно сделать выводы, что смазочные работы лучше производить перед парковкой техники.

Цепь мотоцикла: уход и смазка

Для начала, как бы предисловие, вспомним, какие приводы на мотоциклах существуют. И если рассматривать каждый отдельно, то можно найти везде недостатки и преимущества, так как идеального нет. Но мы поговорим именно о цепи и её эксплуатации.

Карданный. Внимания ему требуется минимум. Необходимо регулярно менять масло и проверять его уровень. Работает он тише по сравнению с другими видами. Но есть и минусы в нем. Можно потерять до 15% мощности двигателя, довольно тяжелый редуктор. И в подвеске заднего колеса он вызывает нежелательный реактивный момент. Используется такой привод в мотоциклах туристических и чопперах. Ну Уралах, Днепрах, К-750. На мой взгляд, не смотря на недостатки, они надежнее и крепче.

Ременной. Ухода за ним не требуется. Нужно только следить за тем, как натянут привод и за его износом. Преимущество такого вида привода в мягкости поездки. Но очень высокая чувствительность к гальке и камням, которые попадают в дороге между ремнем и шкивом. Тяжелые мотоциклы встречаются с таким видом привода. Как то видел лично такой вид, но мне чет он кажется очень ненадежным. Тем более для наших дорог
(которых практически нет).

Цепной. Этот вид можно встретить почти всегда. Цепь привода сложна тем, что за ней нужен постоянный и серьезный уход. Но как узел неплохо себя зарекомендовала, потому и почти все ей пользуются, и легче заменить, и, если ухаживать хорошо, нормально продержится. Каждые 500-1000 километров ее нужно прочищать и смазывать. Если поездки совершались в дождливую погоду или по бездорожью, сразу нужно смазать цепь дополнительно. Может заржаветь, узлы забиваются грязью. Именно о смазке и поговорим в дальнейшем…….

В цепи два вида звеньев, внутренних и внешних. В первом виде пластины закреплены втулкой, а во втором – стержнем. Стержни пропущены сквозь втулки. Трение происходит в группах ролик-втулка и стержень-втулка. Вторая группа наполнена термостойкой смазкой производителем, достаточной для всего срока службы цепи. А первая практически не защищена. Кроме этого на нее постоянно воздействует внешняя среда. Именно за ней и нужен уход.

Возьмите себе за правило. Смазка цепи должна проводиться каждые пятьсот-семьсот километров. А еще лучше чаще проводить осмотр.

Для начала осмотрите цепь на предмет ее износа и правильного натяжения, во избежание ее чрезмерного провисания и проскакивания зубьев. Если цепь слишком ослаблена, вам надо проверить ее натяжение и износ в специальном мотосервисе. Либо, если сами хорошо умеете, то, думаю, справитесь. Если она может еще поработать, то приступаем к правильной смазке цепи.

Дальше очищаем цепь от грязи, отработанной смазки, пыли и продуктов естественного износа звеньев цепи и звезд. Вся эта гадость появляется в процессе  эксплуатации мотоцикла. И ничем хорошим обычно не заканчивается. Все вместе, эти продукты образуют вязкую субстанцию, обладающую абразивными свойствами и сокращающую срок службы цепи, а также препятствующую эффективной смазке трущихся поверхностей.

Чем же очищать? В наше время всяких спреев и прочей химии очень даже хватает, но если нет денег или возможности приобрести — поможет и керосин, если таковой имеется, но он не везде очищает:  с помощью очистителей смывается и грязь из-под сальников, с помощью керосина этого не сделать.

Установите  мотоцикл на центральную подножку, либо на подставку, чтобы заднее колесо свободно вращалось. Затем медленно проворачивая, равномерно нанесите на цепь керосин, либо очиститель. Вращайте до тех пор пока все равномерно не покроет звенья и подождите немного, пусть впитается.

Очищать лучше всего специальной щеткой, но может помочь, довольно хорошо, зубная (вечно она выручает))))). Кстати, есть еще машинка для чистки цепи. (тоже можно в наше время приобрести).

Чего нельзя делать, это использовать металлические щетки для очистки цепи. Ею можно повредить кольцевых уплотнения втулок звеньев цепи, и удалить смазку из этих втулок.

Выделившуюся грязь сразу же снимать салфеткой либо мягкой тканью без ворса. Эта процедура продолжается до тех пор, пока цепь полностью не очистится. Вместе с цепью загрязняется и область маятника мотоцикла. Не забудьте прочистить и его. После окончательной очистки и протирки цепи насухо, можно приступать к нанесению новой смазки.

 

Смазка для цепи бывает также разная и конкретно каждого производителя не будем осматривать, выберете сами.

Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками. Но есть и такие ребята, которые ипользуют обычное моторное масло. Типа нафиг нужно что то покупать, тратить деньги, ведь раньше как то обходились. Да так и было, но для импортных мотоциклов нужен более чуткий уход. Это наш «совок» неприхотлив и меньше требует.

Масло тоже хороший вариант, но имеют серьезный недостаток: пачкает одежду и колеса мотоцикла. А масла, приготовленные по современным технологиям, имеют добавки, которые практически не выстирываются с одежды. Также обратите внимание, что цепь, смазанная маслом, быстро высыхает и разрушается. И притягивает к себе больше пыли и мусора, особенно на первых порах эксплуатации.

Но вернемся к самому процессу. Если вы таки решили использовать масло, то понятно, что удобнее через шприц, так как иголка маленькая и можно залезть в укромные места(тоже вечно выручает)))))). Проворачивая ведущее колесо, смазываем сначала внутреннюю часть цепи, когда она проходит нижний свой участок между звездами, аккуратно наносим слой состава для спрея или прокапываем каждое звено для масляной смазки с внутренней стороны цепи на всем протяжении поверхности цепи. После этого желательно нанести слой состава и на внешнюю часть цепи. В некоторых случаях, возможно нанесение смазки лишь на внутреннюю сторону цепи.
Внимательно следите, чтобы смазка не попала на тормозной диск и если вам все же не удалось сделать аккуратно, то не забудьте его протереть. Бо буде вава))))))

Цепь для мотоцикла, если за ней правильно ухаживать, останется в нормальном состоянии до 25 тысяч километров.

После обработки цепи не трогайтесь с места сразу. Это вызвано тем, что в состав спрея входят компоненты, улучшающие характеристики поверхностного натяжения слоя смазки. Необходимо выждать 10-15 минут для закрепления этого эффекта и полного испарения активных веществ.  Смазка высыхает именно в это время и становится вязкой. После этого адгезивные характеристики рабочих поверхностей цепи и смазочные свойства поверхностного слоя полностью восстановлены. Дальше заводите байк и в путь!

Как смазать открытую цепь в дороге

Я думаю многим известно, что цепь главной передачи нуждается в регулярной смазке. Наверное только некоторые «чайники» не понимают зачем!?)

Даже тщательно обработанная моторным маслом открытая цепь сохраняет смазку в шарнирах всего несколько сотен километров, и то если не съезжаете с сухого асфальта. На мокром шоссе или сухой гравийке ее хватает всего-то на несколько десятков километров. А мокрая гравийка «обезмаслит» цепь и вовсе за 5-10 километров, когда же будете ездачить в глубокой глиняной колее, то смазывать цепь как бы и вовсе бесполезно — через сотню метров от смазки не останется и следа. Но что же делать? это же катастрофа?)))))))  — Та нифига не проблема для опытного райдера, который уже откатал не одну тысячу и знает все премудрости и хитрости .

Ребята из-за границы вообще давно придумали прикольный прибамбас, в Старом Свете, где грязную дорогу днем с огнем не сыщешь,  —  штуковины под названием «ScottoUer». Все довольно просто и надежно: по трубочке на цепь капает специальное масло из резервуара, спрятанного под номерным знаком или закрепленного на раме мотоцикла. Система автоматически включает и выключает подачу масла в зависимости от того, работает или не работает мотор. А водитель может в широких пределах регулировать количество подаваемого на цепь масла. Просто и сердито!..

Но как бы не хороша была штуковина есть минус — её из-за колбасни, а у нас дороги просто «шикарны» в этом смысле, может сорвать. Разве что вы «брызгалку» системы «ScottoUer»  приварите))))

И тут снова проявилась наша доблестная смекалка «кулибина» —  русский «Пепси-ойлер» -по имени подвернувшейся под руку пустой бутылки из-под газировки. Его конструкция предельно проста, значит, и надежна. Возьмите пластиковую бутылку емкостью 0,25-0,33 л с герметичной крышкой. В крышке просверлите или проковыряйте отверстие и закрепите штуцер. Им может стать, например, регулировочный винт-упор троса «газа» от карбюратора. На штуцер наденьте пластиковую трубку от медицинской капельницы или маслобензостойкий шланг.

Найдите на мотоцикле удобное место для бутылки, чтобы в движении можно было взять ее в левую руку и перевернуть вниз крышкой. Это может быть легкий кронштейн на руле или просто свободное пространство между приборной панелью и ветровым щитком. Просверлите в картере двигателя точно над цепью отверстие и закрепите в нем еще одни штуцер. Наденьте на него второй конец трубочки. Для того чтобы смазать цепь, достаточно на ходу взять в руку заполненную маслом бутылочку и сдавить ее.

Смазку лучше производить на небольшой скорости, чтобы масло не разбрызгивалось по сторонам, но успевало смочить цепь, проникнуть между пластинками, внутрь втулок и роликов. По возможности используйте густое масло. Разбавляйте его бензином до такой степени, чтобы оно легко проходило по трубочке от умеренного усилия руки, сжимающей бутылку. Разжиженное бензином масло легко проникнет в шарниры, затем бензин испарится, масло вновь загустеет и дольше удержится внутри цепи.

Если вам пришлось поездить по грязи, то либо промойте цепь, либо проедьте пару километров по дороге, чтобы с нее облетела грязь и она подсохла. На сырую и грязную цепь лить масло бесполезно. Несмотря на запредельную простоту конструкции, она реально продлевает срок службы открытой цепи. Особенно на бездорожье.

Удачи на дорогах и всем бобра!))))))

Чистка, смазка и обслуживание цепи мотоцикла

Многие задаются вопросом, как мыть цепь мотоцикла и можно ли вообще это сделать самостоятельно? Конечно, обслуживание вашей машины – очень важная часть жизни водителя. В этом кратком руководстве вы узнаете, как смазать цепь и какое средство выбрать. Вперед, мотоцикл ждет!

Как и чем почистить цепь мотоцикла?

Подавляющее большинство двухколесных транспортных средств используют цепи, которые играют важную роль в передаче мощности на заднее колесо. Отказ этой незаметной детали препятствует дальнейшему вождению, поэтому вы должны сделать все, чтобы цепь была чистой и смазанной одновременно. Поэтому с самого начала мы предостерегаем от ошибки новичков, которая заключается в посещении бесконтактной мойки или использовании мойки высокого давления. Сильный поток воды в сочетании с моющим средством на самом деле отлично удаляет грязь. Но в то же время он вымывает смазку, которая находится на звеньях цепи, а этого следует избегать.

Чистка мотоциклетной цепи силиконовой щеткой

К чистке стоит подходить спокойно, желательно в свободное время, сразу после вождения. Двигатель должен быть поднят с помощью лебедки или центральной ножки, чтобы облегчить доступ к цепи. Поскольку мотоцикл постоянно подвергается воздействию грязи и вы ездите по разным типам поверхностей и в разных погодных условиях, задача не будет такой простой. Не забудьте переодеться в рабочий костюм, потому что было бы досадно испачкать одежду.

Полезно приобрести набор для чистки цепей мотоциклов – по небольшой цене вы получаете необходимую подготовку, смазку и специальную щетку, которая позволяет добраться до каждого угла цепи. Конечно, каждый из этих элементов можно заказать отдельно. Также стоит иметь под рукой сухую чистую хлопчатобумажную ткань.

Чистка цепи мотоцикла хлопчатобумажной тканью

Препараты, доступные на рынке, удаляют старую смазку и скопившуюся грязь, но не обезжиривают сам привод, поэтому риск его повреждения уменьшается, а срок службы увеличивается. Аналогичные эффекты достигаются при очистке бензином или керосином. Однако многие водители предпочитают покупать рекомендуемые средства, состав которых обеспечивает наилучший уход. После использования химии остается пройтись щеткой и, наконец, протереть цепь уже упомянутой хлопковой тканью.

Смазка цепи на мотоцикле – когда, чем и как?

Регулярно очищаемая цепь прослужит дольше, чем запущенная, но вы также должны помнить о ее постоянной смазке. Без этого нежелательный сбой произойдет очень быстро. Как часто вы занимаетесь самообслуживанием? Здесь нет единого правила, потому что многое зависит от мотоцикла, на котором вы едете, и условий, в которых вы это делаете. Вот несколько популярных советов.

  1. «Смазывайте после каждой поездки» – так делают опытные любители бездорожья (и это неудивительно).
  2. «Смазывайте после полной заправки и после каждого ливня» – так советуют опытные водители.
  3. «Смазка в соответствии с рекомендациями производителя» – это самый простой способ следить за техническим обслуживанием, например, после каждых 400 км пути.

Лучше сосредоточиться на своем байке и конкретной цепи. Спросите продавца, производителя и других пользователей на онлайн форумах. Собранные и скомпилированные таким образом мнения могут быть объединены в одно правило, которому необходимо последовательно следовать. Помните, что хотя обслуживание мотоциклетной цепи – это занятие, которое вы можете выполнять самостоятельно, лучше доверить его проверенным техническим специалистам и механикам.

  • Цепь смазывается снизу и изнутри. Расслабьте, центробежная сила распределит препарат по уплотнительным кольцам.
  • Не наносите смазку на влажную цепь, не запускайте немедленно.
  • Выберите спред для погоды (полимерная основа для дождя, тефлон для жаркой погоды или для бездорожья!).
  • Следуйте инструкциям производителя смазки.

Техническое обслуживание как основа жизни цепи в мотоцикле

Распылить, смазать, почистить щеткой для чистки цепи мотоцикла – вы уже знаете, что нужно ее купить. Но чистка и смазка – это все, что вас ждет? Не обязательно.

Вы можете натянуть цепь самостоятельно – она ​​не должна быть слишком свободной или слишком тугой. Обычно зазор составляет около 35 миллиметров вверх и вниз (когда мотоцикл нагружен весом водителя). Предупреждение! Немного больше свободы, благодаря характеристикам вождения, используется для эндуро, внедорожных или супермото транспортных средств.

Я рекомендую проконсультироваться с консультантами и производителями, чтобы найти лучшие решения для вашей цепи и мотоцикла. Стоит инвестировать в проверенные, рекомендуемые продукты или выбирать готовые наборы. Миниатюрная смазка в бардачке также не повредит. Удачи!

Post Views: 281

10 шагов по очистке и смазке цепи мотоцикла

Цепь велосипеда, вероятно, является одной из самых важных частей на велосипеде. Сила ускорения и замедления, с которой справляется цепь, огромна. В процессе нормальной езды цепь, вероятно, подвергается наибольшему износу по сравнению с любым другим компонентом двигателя; Помните, что почти все компоненты двигателя почти всегда смазываются моторным маслом и изолированы от агрессивных сред, в то время как цепь в основном подвергается воздействию природных элементов.

Под воздействием природных элементов цепь быстро стареет, если о ней не заботятся. Разница в производительности между цепью без смазки и цепью, в которой должным образом обслуживается, огромна и ощущается практически сразу.

Зачем нужна чистка велосипедной цепи?

В большинстве современных мотоциклов цепь не закрывается полностью, а обнажается. Каждый раз, когда вы едете, он подвергается воздействию грязи, пыли и воды. Очистка цепи и ее правильная смазка (а) существенно улучшат езду вашего велосипеда (б) увеличит срок службы цепи и звездочки.

В этой статье мы увидим десять простых шагов, которые могут значительно снизить износ цепи и повысить производительность вашего велосипеда. В основном мы будем говорить об открытых кольцевых цепях с кольцевым уплотнением, которые есть сегодня на большинстве современных велосипедов.

Что необходимо для очистки и смазки цепи мотоцикла:

  • Пластиковый лист для маскировки
  • Очиститель цепи
  • Щетка для чистки цепей (Grunge brush)
  • Щетка с мягкой щетиной
  • Мягкая хлопковая тряпка или старая футболка
  • Смазка для цепей или масло класса SAE 90

10 шагов по правильной смазке цепи мотоцикла:

ШАГ 1:

Метод очистки цепи, который работает для нас действительно эффективно, начинается с небольшой поездки продолжительностью около 10 минут. Идея состоит в том, чтобы нагреть цепь, чтобы удалить грязь и очистить ее.

ШАГ 2: Припаркуйте велосипед на подставке и выключите двигатель.

В качестве меры предосторожности выньте ключ из замка зажигания. Если у вашего велосипеда центральная подножка, смазать цепь будет намного проще. В противном случае вы можете использовать паддок или другие небольшие подставки, специально разработанные для смазывания цепей, например Motojack.

Помните, что вы имеете дело с потенциальным риском для ваших пальцев.Никогда не поддавайтесь соблазну включить передачу и очистить цепь. Используйте немного смазки для локтей. Чтобы было удобнее, используйте небольшое сиденье / табурет, чтобы поддерживать себя во время уборки. Если вам удобно, вам не нужно сокращать путь.

ШАГ 3:

Как чистить и смазывать цепь? Пошаговое руководство

Обновление: 2020-11-06 Том — Без комментариев

Некоторые детали мотоцикла требуют регулярного обслуживания. Цепочка — одна из них. Двигатель мотоцикла обеспечивает механическую мощность, которая улавливается главным валом и соединяется с цепью мотоцикла через промежуточный вал. Таким образом, цепь мотоцикла вращается, которая, в свою очередь, поворачивает заднее колесо, чтобы мотоцикл двигался вперед.

Если цепь движется неравномерно или имеет трение, то, очевидно, это увеличивает нагрузку на двигатель, и двигатель будет потреблять больше топлива для вращения этой цепи, и вы можете себе представить, насколько важно регулярно чистить и смазывать вашу цепь. .Итак, давайте перейдем к вопросу о том, как очистить грязную цепь. Прежде всего, получите все необходимые инструменты и выполните следующие действия.

Необходимый инструмент

  • Кусок картона
  • Очиститель цепей
  • Гранж-кисть
  • Смазка для цепи

Типы мотоциклетных цепей

В основном есть 3 типа цепей — стандартные без уплотнения, с нулевым кольцом и X-ring

Стандартная мотоциклетная цепь без уплотнения: I — простейшая цепь, состоящая из взаимосвязанных звеньев. Эта цепь используется в старых мотоциклах и некоторых велосипедах с маленьким двигателем. Этот тип цепи требует большего обслуживания по сравнению с цепями с уплотнительным кольцом и X-образным кольцом.

Цепь с уплотнительным кольцом: Кольцо прикреплено к зазору между внешней и внутренней крышками роликов каждого звена цепи. Когда мы смазываем цепь, смазка попадает внутрь этих 0-образных колец, что помогает цепи оставаться смазанной в течение длительного времени.

Цепь X-Ring: Цепь X-Ring в основном используется для гонщиков, потому что цепь с кольцевым уплотнением движется с меньшей скоростью из-за большого размера уплотнительных колец.Концепция сохранения цепи смазкой в ​​течение длительного времени такая же, как и у цепи с уплотнительным кольцом. Но у него меньшая площадь поверхности контакта со штифтами и крышками, что помогает уменьшить сопротивление и увеличивает скорость.

Шаги по очистке и смазке цепи мотоцикла

Шаг 1: Я предлагаю очистить вашу цепь сразу после поездки, потому что цепь предупредит, чтобы было легко удалить грязь с цепи. После поездки поставьте мотоцикл на заднюю подножку.

Мотоцикл на задней подставке

Шаг 2: Теперь нам нужно удалить грязь с цепи.Используйте очиститель цепи (очиститель цепи C-Ring) и начните распыление. Чтобы предотвратить чрезмерное распыление, вы можете использовать кусок картона под цепочкой во время распыления.

Шаг 3: Возьмите гранжевую щетку или старую зубную щетку и потрите всю цепочку.

Гранж-щетка для очистки цепи

Шаг 4: Теперь промойте цепь и совершите короткую поездку, чтобы ее нагреть.

Шаг 5: Теперь возьмите смазку для цепи и установите перекрывающиеся звенья цепи. После этого можно приступать к использованию цепи без трения.

Посмотрите это видео от Canyonchasers. Это поможет вам лучше понять

Как часто нужно чистить вашу цепь?

Ну, это зависит от того, сколько вы путешествуете за день, а также от того, куда вы путешествуете. Если вы путешествуете по лесу, вам нужно будет чистить и смазывать почти ежедневно. Но если вы едете по ровной дороге и ежедневно проезжаете почти 30 миль, смазывайте цепь каждые 10 дней, и вы можете чистить ее каждые 20 дней. Иногда, если у вас тяжелый день катания, то есть езда по неровной дороге, то в тот же день очистите цепь.

Заключительные слова:

Я думаю, что шаги, которые я здесь упомянул, не слишком сложны. Для очистки и смазки цепи мотоцикла требуется всего 10 минут работы. Очистка и смазка, безусловно, являются самыми простыми задачами обслуживания для владельца мотоцикла. А еще очень необходимо время от времени чистить вашу цепь.

[Всего: 2 Среднее: 5/5]

Как чистить и смазывать цепь мотоцикла —

Итак, вы получили тот потрясающий мотоцикл, о котором так долго мечтали.Вы все еще наслаждаетесь тем чувством свободы, которое это дало вам, когда внезапно до вас доходит, что вам действительно в какой-то момент нужно позаботиться о некоторых задачах по техническому обслуживанию вашего велосипеда. В этой статье рассказывается, как чистить и смазывать цепь мотоцикла.

Ремонт мотоциклов своими руками

Конечно, если вы похожи на большинство людей, вы просто отнесете свой велосипед в ближайший магазин, чтобы обо всем позаботились. Но, правда, где в этом веселье? Я имею в виду, что это не похоже на образ крутого байкера, который вы культивируете, верно? Хорошая новость заключается в том, что вы можете, если это то, что вы ищете, расслабиться и испачкаться, взяв на себя несколько задач по техническому обслуживанию мотоцикла.Итак, с чего начать?

Очистка и смазка цепи велосипеда

Цепь, несомненно, является одним из важнейших компонентов любого мотоцикла. Это также одна из задач по обслуживанию, которую может выполнить каждый, в том числе и новички. В этой статье показано, как чистить и смазывать цепь мотоцикла.

Самое замечательное в том, что есть так много замечательных видео, в том числе на YouTube, которые показывают, как чистить и смазывать цепь мотоцикла.Вам нужно только посмотреть видео выше, чтобы понять, о чем мы говорим.

  1. Цепи какого типа у вас есть?

Это вопрос, который вам нужно задать себе, прежде чем начинать процесс очистки и смазки цепи вашего мотоцикла. Цепи бывают двух разных конфигураций;

Цепи без уплотнения

Цепи без уплотнительного кольца

легче всего чистить. Они существуют уже давно, и даже сегодня их можно найти во многих велосипедах.Цепи этого типа хороши тем, что они дешевы, легки и прочны. Однако велосипедные цепи без уплотнительного кольца не имеют внутренней смазки. Это делает их в некоторой степени подверженными преждевременному износу.

Герметичный

Герметичные цепи больше подходят для современных мотоциклов. Основное различие между ними и цепями без уплотнительного кольца заключается в том, что они поставляются с уплотнительными кольцами, которые расположены между внутренней и внешней пластинами цепи. Цепи поставляются со смазкой, запечатанной внутри колец.

Следовательно, необходимо проявлять большую осторожность при работе с этим типом цепи. Чего вы не хотите делать, так это повредить какие-либо уплотнения, которые могут выпустить смазку и, следовательно, сократить срок службы цепи.

  1. Возьмите велосипед на виду у всех

Если вы заинтересованы в том, чтобы все видели, как вы работаете над поездкой, следующее, что вам нужно сделать, это поставить мотоцикл так, чтобы все могли вас видеть. Шутя в сторону, у вас должно быть достаточно места, чтобы можно было немного повозиться.Вы собираетесь сидеть или сидеть на корточках в довольно неудобном положении в течение нескольких минут, и вам нужно некоторое пространство, чтобы иметь возможность облегчить боль.

Задача станет проще, если у вас есть подножка или подставка для мотоцикла. Это дает вам возможность поднять заднее колесо над землей, что, в свою очередь, позволяет легко вращать колесо во время очистки цепи.

  1. Проверить цепочку

Если вы решили поработать с цепью своего велосипеда после того, как заподозрили, что с ней что-то не так, теперь вам необходимо тщательно ее осмотреть.Вы можете обнаружить, что вместо того, чтобы выполнять работу по очистке, вам может потребоваться полностью изменить цепь. Ваша цепь ослабла? Если это так, то сэкономьте время, купив новый. Вам также необходимо взглянуть на главную ссылку. Это кусок, который используется для соединения двух концов цепочки. Если он выглядит поврежденным, возможно, вам пора подумать о покупке новой цепи.

  1. Применение Очиститель цепи

Теперь, когда вы определили, что цепь вашего мотоцикла действительно не нуждается в замене, ваши следующие шаги включают использование очистителя цепи для удаления грязи и сажи с цепи.Существует широкий спектр чистящих средств, которые можно использовать для мотоциклетных цепей.

  1. Очистка цепи цепной щеткой

Следующее, что вам нужно сделать после нанесения очистителя цепи мотоцикла, — это стереть грязь. Покупка одной из щеток-цепочек, которые можно найти там, упростит вам работу. Однако убедитесь, что вы тщательно очистили все детали. Если цепь запломбирована, чистить ее нужно тщательно, но осторожно.

  1. Сушка цепи

Теперь, когда вы удалили все частицы потенциально опасного мусора с цепи велосипеда, следующим шагом будет сушить цепь. Убедитесь, что не осталось влаги, чтобы подготовиться к следующему шагу.

  1. Смазка цепи

Повторная смазка цепи велосипеда, конечно же, самая важная задача во всем этом процессе. Опять же, существует широкий спектр смазочных материалов, которые можно использовать для завершения работы.Однако вы должны помнить, что если на вашем велосипеде есть незапечатанная цепь, вам нужно обильно нанести смазку.

Это потому, что это то, что увеличивает срок службы цепи. Однако, если у вашего велосипеда есть герметичная цепь, смазка осуществляется смазкой, которая находится внутри цепи. Вы все равно должны нанести смазку снаружи, но это в основном для предотвращения ржавчины цепи.

Транспортировка велосипеда

Теперь, когда вы показали всем, что можете работать над своим крутым байком самостоятельно, ваши следующие шаги включают тест-драйв мотоцикла.Однако если вы хотите, чтобы мотоцикл куда-то перевезли (например, на ралли Sturgis Motorcycle Rally), почему бы не обратиться к услугам профессионалов, которые доставят его туда в первозданном виде?

В AA Motorcycle Shipping за годы работы мы заработали репутацию лучшей компании по транспортировке велосипедов в Соединенных Штатах. С нами все, что вам нужно сделать, это перейти на главную страницу этого веб-сайта и ввести все данные о том, где вы находитесь и куда вы хотите отправить свой велосипед.Мы сразу же дадим вам выгодную цитату. Более того, мы гарантируем, что предлагаемая нами расценка соответствует той, которую мы взимаем с вас; без допродажи!

Техническое обслуживание мотоциклов | Техническое обслуживание мотоцикла

Как обслуживать мотоцикл

Важно регулярно проверять состояние вашего мотоцикла, чтобы не допустить обострения потенциальной проблемы. Большинство проверок занимают не более 10 минут и выполнить их просто.

Если вам нравятся регулярные выезды на работу или вы склонны регулярно преодолевать большие расстояния, рекомендуется проводить еженедельные проверки; однако некоторые проверки могут потребоваться после каждой поездки.Рекомендуется обратиться за помощью к руководству по эксплуатации мотоцикла.

Здесь мы создали удобное руководство, в котором объясняется, какие проверки вы можете выполнить самостоятельно, чтобы сохранить свой велосипед.

Уровень масла:

  • Ни в коем случае не допускайте падения уровня масла ниже минимальной отметки — это может привести к выходу из строя компонентов двигателя
  • Регулярно проверяйте масло — см. Конкретное время в руководстве.
  • Обратитесь к руководству пользователя за советом о том, как проверить уровень масла — модели могут отличаться
  • Поддерживайте двигатель в хорошем состоянии, так он будет расходовать меньше масла
  • Убедитесь, что у вас правильное масло при доливке, см. Руководство для правильного сорта масла
  • Постепенно доливайте масло, наберитесь терпения и добавляйте небольшое количество за один раз
  • При необходимости используйте воронку, чтобы избежать разлива масла
  • Используйте масло хорошего качества

Советы по проверке уровня масла в велосипедах :

Мотоциклы различаются по проверке уровня масла.Некоторые велосипеды используют щуп для измерения уровня, некоторые имеют смотровое окошко, а в некоторых случаях можно найти отверстие уровня.

  • При использовании масляного щупа :
    • Убедитесь, что ваш велосипед находится в вертикальном положении и на ровной поверхности
    • Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, должен ли масляный щуп опираться на верхнюю часть или он должен быть навинчен на место
    • Обратите внимание на то, где масло достигает максимальной и минимальной отметок на щупе — помните, что это должно быть где-то между
    • Всегда протирайте щуп без ворса до и после каждого использования

Видео ниже наглядно демонстрирует, как проверить уровень масла с помощью щупа.

  • При использовании смотрового окна :
    • Перед проверкой уровня масла убедитесь, что велосипед стоит в вертикальном положении и двигатель остыл.
    • Проверить уровень масла между максимальной и минимальной отметками

В клипе ниже показано, как проверить уровень масла в мотоцикле через смотровое окошко.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *