Безвтыковые поршни на приору какие лучше: Какую поршневую лучше поставить на приору, чтобы не ела масло, выбор безвтыковых поршней

Содержание

«безвтыковые» поршни, плюсы и минусы

Обрыв ремня ГРМ (механизма газораспределения) на многих современных двигателях приводит к тому, что поршень ударяет по клапанам. Результат — клапана гнет, также может повреждаться и сам поршень. По этой причине некоторые автолюбители меняют в двигателе поршневую группу, устанавливая так называемый поршень безвтыковый.

Безвтыковые поршни имеют несколько измененную конструкцию по сравнению со стандартом, что позволяет избежать контакта клапанов и поршня в случае обрыва ремня механизма газораспределения. Однако также следует учитывать, что после установки поршней данного типа характеристики мотора также меняются. Подробнее читайте в нашей статье.  

Содержание статьи

  • Безвтыковый мотор: особенности
  • Зачем ставить «безвтыковый» поршень на Приору
  • Поршни с проточкой под клапана: плюсы и минусы
    • Преимущества
    • Недостатки
  • Замена поршней  на безвтыковые: Приора

Безвтыковый мотор: особенности

Моторы данного типа отличаются от аналогов тем, что в случае остановки распределительного вала столкновения с клапанами не происходит.   Основное отличие «безвтыковых» поршней от обычных в том, что они имеют специальные проточки в верхней части. За счет этого поршни не «втыкаются» в клапана.  

Благодаря таким проточкам на зеркале поршня удается увеличить срок службы деталей ГРМ и самого поршня. Однако на практике такие поршни на современные двигатели не ставятся.

Дело в том, что сегодня при изготовлении моторов используются максимально облегченные детали, от двигателя стараются получить максимальную отдачу в ущерб ресурсу. Выполнить проточки на облегченных поршнях попросту не удается. При этом выходом становится установка более «тяжелых» поршней с проточками.

Зачем ставить «безвтыковый» поршень на Приору

На практике, стандартная конструкция при должном уходе, соблюдении правил эксплуатации и обслуживании будет работать долго.  Главное — своевременно обслуживать ГРМ, менять ролики и ремень, устранять неисправности, а также использовать качественные детали. 

Однако высокие нагрузки, тяжелые условия, нерегулярное обслуживание и использование запчастей сомнительного качества значительно снижают надежность мотора. Также можно упомянуть и тюнинг двигателя.

В этом случае:

  • срок службы роликов и ремня ГРМ заметно сокращается, замена требуется не каждые 40 тыс. км., а каждые 15-20 тыс.
  • езда на предельно высоких оборотах, форсирование двигателя или установка турбо наддува также потребуют частой замены ремня и роликов.

Вполне очевидно, что если ремень порвется, в этом случае мотор серьезно страдает и потребуется дорогой ремонт. В свою очередь, «безвтыковые» поршни решают эту проблему. Установка такого поршня на Приору позволит не переживать за двигатель в случае заклинивания роликов и обрыва ремня. Однако нужно также учитывать и недостатки такой доработки.

Поршни с проточкой под клапана: плюсы и минусы

Как уже было сказано выше, стандартный поршень легкий, в верхней части гладкий. При обрыве ремня ГРМ клапана сталкиваются с поршнем, что приводит к поломке мотора. На «безвтыковом» поршне, который «тяжелее», в верхней части есть несколько проточек (2 или 4, что зависит от количества клапанов на цилиндр).

Преимущества

Среди основных преимуществ можно выделить:

Недостатки

Если говорить о минусах, недостатки безвтыковых поршней для автопроизводителей перевешивают преимущества. Если просто, с таким поршнем падает мощность, повышается расход топлива, страдает экология.

  1. Поршень под проточки должен быть «тяжелым», тело поршня не удается облегчить. Причина — чтобы выполнить проточки, верхняя часть поршня должна быть изначально толстой. При этом с облегченными поршнями без проточек мотор получает дополнительную мощность до 7 %.
  2. Наличие проточек ухудшает сжатие рабочей топливной смеси и одновременно несколько увеличивает объем камеры сгорания. Это дополнительно отнимает мощность, так как незначительное увеличение объема не способно компенсировать потери от меньшей степени сжатия. В среднем, мотор с безвтыковыми поршнями получается на 10% менее мощным, а также расходует на 10% больше топлива.
  3. Еще один минус — детонация, которая может возникать по причине неравномерного распределения давления поршня при сжатии смеси бензина и воздуха и т. д.

В результате автопроизводители отказались от решения делать проточки на поршнях и сделали ставку на производительность мотора. Лада Приора также не стала исключением. Однако при такой необходимости можно приобрести поршни безвтыковые Приора и доработать двигатель.

 

Замена поршней  на безвтыковые: Приора

На модели Лада Приора клапана при обрыве ремня ГРМ гнет.  Для замены поршней потребуется правильно подобрать поршни и разобрать двигатель. Безвтыковые поршни продаются комплектом и подбираются под размер штатного или ремонтного поршня (например, поршень 86 мм).

На Приора поршни с проточками предлагают несколько производителей. Есть как более доступные по цене варианты, так и дорогие решения (качественный поршень Приора безвтыковый обычно стоит на 20-30% дороже стандартного). Главное, приобретать качественные изделия и выполнять квалифицированную установку у проверенных специалистов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг двигателя ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах тюнинга и форсирования данного мотора, а также что нужно учитывать перед началом повышения производительности силового агрегата.

Если замена поршней произведена успешно, можно рассчитывать на заметное повышение надежности двигателя. Однако водители также отмечают, что мотор становится менее приемистым и эластичным, тяжелее раскручивается. Кстати, частично компенсировать недостатки можно путем грамотно выполненного чип-тюнинга.

Перепрошивка  блока управления Приоры позволяет получить необходимую отдачу от двигателя, нормализовать расход топлива, а также сделать мотор более эластичным на разных режимах работы.  

  

Безвтыковые поршни на Приору: устройство и характеристики

Владельцы автомобилей «Лада Приора» часто попадают в неприятные ситуации. Обрыв ремня газораспределительного механизма приводит к печальным последствиям. Все дело в том, что поршни, которые производитель устанавливает на заводе при сборке двигателя, имеют выборки недостаточной глубины. Эти выборки мотористы называют цековками. Это и является причиной разрушений. Ремонт мотора после такого происшествия обойдется автовладельцу дорого. Дешевле заменить штатные на так называемые безвтыковые поршни на «Приору».

Физика работы поршней, нагрузки

Данный элемент предназначен для преобразования энергии от взрыва горючего в поступательные движения и передачи их на коленвал. Когда газы после взрыва расширяются, то на поршень и его рабочую поверхность оказываются механические и температурные воздействия. Деталь испытывает высокоинтенсивные нагрузки. Максимально возможное давление в двигателе «Приоры» может доходить до 65-80 бар. Это практически несколько тонн. В процессе работы поршни периодически могут ускорять свое движения до 100 км/ч и более. Также движение их может замедляться практически до нуля при частоте до 200 гц на 6000 об/мин. Когда в цилиндре взрывается смесь топлива и воздуха, температура внутри может достигать 1800-2600 градусов. Под такими температурными воздействиями снижаются характеристики прочности. Возникают термические напряжения по причине резких температурных перепадов. Сюда же стоит добавить напряжения от давления продуктов сгорания и инерцию во время ускорений и замедлений на высоких частотах.

О конструкции штатных поршней

Для того чтобы работать в таких условиях, деталь должна быть, насколько это возможно, легкой. А материал — стойким к износу. Также сплав должен отличаться высокой теплопроводностью. Это позволит обеспечить высокую скорость охлаждения. Внешние рабочие поверхности должны быть изготовлены таким образом, чтобы деталь не заклинило в разогретом цилиндре. Также продукты сгорания не должны проникать в картер. Поршень имеет бочкообразную форму, между степенью нагрева его рабочей части и юбки есть большая разница. Это позволяет удовлетворить все требования. Чтобы компенсировать возможные деформации юбки в процессе работы, поршень изготавливается с “противоэллипсом”. Большая ось детали строго перпендикулярна оси отверстия для установки пальца.

Головка поршня или же его верхняя часть включает в себя днище. Здесь также есть специальные канавки для монтажа уплотнительных колец. Чтобы верхняя часть могла справиться с высокими нагрузками, на этапе производства ее покрывают специальным слоем защитного покрытия. Канавки для установки колец изготавливаются так, чтобы был небольшой угол. Так обеспечивается расположение наружной кромки кольца выше, чем внутренней. Это позволяет предотвратить наклон поперечного сечения канавки вниз в процессе работы при высоких температурных нагрузках. Для обеспечения лучшего скольжения поршень по всей рабочей поверхности обрабатывают специальными покрытиями. Чтобы деталь лучше прирабатывалась, наносят такие покрытия, которые износятся в процессе обкатки. Это оловянное покрытие либо фосфатирование. Материалы, улучшающие скольжение, остаются на поверхности в течение всего срока эксплуатации. Юбка проходит обработку при помощи резцов. Это делается для получения микрорельефа. За счет этого масло лучше удерживается на поверхности детали, тем самым снижая трение.

Отличия в конструкции «безопасных» поршней для «Приоры»

Итак, безвтыковые поршни на «Приору» от штатных практически не отличаются. Это фактически точная копия стандартного поршня для двигателей от «АвтоВАЗа». Но на верхней части традиционного зеркала нет – вместо него имеются глубокие выборки. Это позволяет при встрече с клапанами обезопасить и детали ГРМ, и сами поршни. Размеры и все остальные параметры полностью соответствуют характеристикам штатных деталей.

Зачем устанавливать незаводские поршни?

На каждом автомобиле это индивидуально. Если полностью соблюдать регламент производителя по обслуживанию двигателя, устанавливать рекомендованные или хотя бы качественные запасные части и расходные материалы, тогда автомобиль будет служить долго и исправно, а все механизмы и узлы будут работать в своих штатных режимах.

Но каждому хочется сэкономить или сделать машине тюнинг, и здесь появляется ряд вопросов. Если экономить за счет ГРМ (а это ремень и ролики к нему), покупая заведомо некачественные детали, то следует учитывать, что интервалы замены их так же упадут, как и цена. К примеру, если стандартно на двигателях «АвтоВАЗ» ремень следует менять через 30-50 тысяч км, то на дешевых и неоригинальных комплектующих редко кому удавалось проехать более 5-10 тысяч км. Некоторые специалисты по тюнингу пытаются взять от двигателя все и даже больше того, что он может отдать. Частенько моторы оснащаются компрессорами. Однако, большая часть деталей и узлов в двигателе совсем не рассчитана на такие нагрузки. Двигатель не может долго работать в диапазонах 7-9 тысяч оборотов. Не рассчитан под такую эксплуатацию и механизм ГРМ – повреждается всегда самое слабое звено. А это именно ремень. И что делать, когда хочется сэкономить и при этом ездить не медленно? Выйти из этой ситуации можно, установив безвтыковые поршни на «Приору».

Преимущества установки безопасных механизмов

Даже неопытные автомобилисты знают, что система с безвтыковыми поршнями будет более защищенной и выносливой. Даже если ремень лопнет, то верхний распределительный вал просто остановится. Поршень движется снизу за счет воздействия коленчатого вала. Если установлены безвтыковые поршни на “Приору”, катастрофы не случится. Клапаны войдут в проточки и не согнутся. Даже если порвался ремень, автомобиль можно будет транспортировать на СТО. Это большое преимущество.

Недостатки

В процессе создания различных моторов «АвтоВАЗ» для переднеприводных моделей конструкторы и инженеры изначально создавали подобные поршни. «Приора» безвтыковые проточки имела уже с завода (на ранних версиях). Чаще их можно встретить на двигателях ВАЗ десятого семейства. Это было связано с применением ремня вместо цепи. Если максимально облегчить поршень, то мотор приобретает дополнительные 5-7 процентов мощности, это много. Замена поршней на «Приоре» на безвтыковые мощности не прибавит. Это лишь защитит от дорогого ремонта. Чтобы сделать проточку, необходимо, чтобы поверхность была достаточно толстой. Поршень делают тяжелым, что и забирает мощность. Проточка также неудовлетворительно влияет на сжатия горючей смеси. Это тоже влияет на мощность. В итоге, если установить на автомобиль такие детали, то мотор теряет 5-7 % силы. Для двигателя в 150 л. с. это 10,5 л. с, что весьма существенно. Вот что пишут те, кто уже установил себе на автомобиль «Приора» безвтыковые поршни. Отзывы показывают, что, кроме снижения мощности, повысился расход топлива. Увеличивается детонация за счет неравномерного распределения веса.

Производители поршней для «Приоры»

Итак, автовладелец решил обезопасить себя и подумывает об установке защищенных поршней. Давайте рассмотрим, какие есть в продаже безвтыковые поршни на «Приору», какие лучше приобрести и установить.

СТИ, Тольятти

Эти изделия изготавливаются в Тольятти по технологии горячего прессования. Судя по отзывам тех, кто уже оснастил ими двигатель, детали значительным образом снижают КПД и мощность двигателя. Это можно объяснить низкой степенью сжатия и большим размером цилиндра. Выборки под клапаны слишком глубокие. Низкое содержание кремния в сплаве не лучшим образом влияет на характеристики прочности. Меньшее содержание никеля снижает ресурс. При этом кованые поршни от СТИ имеют высокую стоимость.

СТК

Поршни «Приора» безвтыковые СТК производят в Самаре. Характеристики этих изделий практически ничем не отличаются от штатных поршней. Выборки достаточно глубокие. Владельцы могут не переживать о последствиях обрыва ремня ГРМ. Из недостатков можно выделить более высокую массу. Это влияет на динамику разгона. Но адекватная стоимость является решающим фактором при выборе.

Заключение

Таким образом, видно, что безопасные поршни имеют массу преимуществ. Эти достоинства неоспоримы. Каждый владелец автомобилей этой модели должен установить безвтыковые поршни на «Приору». Какие выбрать, зависит от целей и задач. Если нужно надежно и недорого, то это СТК или украинские «Автрамат». Однако завод в Харькове остановил производство, а все запасы практически проданы. А СТИ своих денег не стоит, отмечают отзывы.

Причины замены поршневой группы на приору. Что это такое, лучший поршень на Приору: сравнить, выбрать, установить

Сегодня многие владельцы автомобилей ВАЗ Приора сталкиваются с такой проблемой, как обрыв ремня ГРМ, в результате чего клапана «встречаются» с поршни. В итоге эта проблема может влететь владельцу транспортного средства в копеечку. Чтобы этого не произошло, некоторые автолюбители устанавливают на свои автомобили бесконтактные поршни СТК, СТИ или Автрамат. О том, какие поршни лучше поставить на свой автомобиль и как это сделать своими руками с фото, читайте далее.

Общие сведения и устройство поршня

Назначение поршня — передача энергии, вырабатываемой горючей смесью, коленчатому валу. При расширении продуктов горения на поверхность детали действуют огромные нагрузки. Максимальное давление при этом может составлять 80 бар, а это сравнимо с усилием в несколько тонн.

Температура в цилиндрах при сгорании смеси может достигать 2600 градусов, что в несколько раз превышает температуру плавления поршня. В результате в этот момент происходит снижение прочности сплава, на поверхности элемента возникают термические напряжения из-за перепада температур. Чтобы поршень функционировал в таких жестких условиях эксплуатации, он должен быть не только легким, но и достаточно устойчивым к износу. Кроме того, качественная кованая поршневая группа должна обладать еще и высокой теплопроводностью, что позволит элементам быстро остывать при работе в условиях высоких температур.

Что касается самой поверхности, то она должна быть сформирована таким образом, чтобы поршень ни при каких обстоятельствах не заклинивал в цилиндре. В противном случае горячие газы могут попасть в картер. Так как компоненты имеют бочкообразную форму, как вы можете видеть на фото, даже большая разница температур между днищем и юбкой не повлияет на его функциональность. Также следует отметить, что эти детали производятся с использованием «антиэллипса», что позволяет компенсировать деформацию юбки.

Верхним элементом поршней является головка, состоящая из днища и паза, с которым устанавливаются уплотнительные кольца. Головка должна быть надежнее, так как на нее приходится большая часть нагрузок. Поэтому головки поршней обработаны дополнительным защитным покрытием. Пазы под сами уплотнительные кольца выполнены под небольшим углом, в результате чего внешние края колец будут немного выше внутренних. В результате не появится уклон поперечного сечения паза, и это вполне возможно.

Чтобы поршень лучше скользил, его поверхность также вскрывается дополнительными материалами. Для большей обкатки производитель обычно использует фосфатирование или жесть, что также снижает вероятность появления царапин при запуске холодного двигателя. Но такое покрытие обычно изнашивается во время обкатки. Еще одно покрытие – антифрикционное – остается на весь срок службы, помогает предотвратить появление ржавчины и эрозии на рабочих поверхностях.

Юбка поршня должна быть обработана специальными фрезами для обеспечения создания микрорельефа.

Таким образом, моторная смазка будет лучше прилипать к поверхности элемента, а трение будет намного меньше. Итак, какой поршень лучше всего поставить на свой автомобиль?

Производителя выберете вы сами, но от себя хотим добавить, что продукция компаний соответствует всем вышеперечисленным требованиям:

  • Автрамат.

Сравнительная характеристика

Чтобы вы могли понять какая группа поршней лучше, рассмотрим сравнительные характеристики всех трех производителей с фото:

Однако, если износ составляет 0,15 мм и более, цилиндры необходимо расточить. Для этого советуем совместить этот процесс с установкой вставных элементов. Мотор следует очистить непосредственно перед разборкой. Ключами откручиваем винты, крепящие правую опору ДВС, а также переднюю опору и. Все кронштейны демонтированы.

  • Затем следует отключить трубопровод, головку блока, маховик, а также фильтрующий элемент. Впускной патрубок насоса к головке блока цилиндров также отсоединен. Теперь вам понадобится верстак или соответствующая подставка.
  • Далее демонтируется масляный поддон, масляный насос и маслоприемник. Винты крепления заднего сальника коленчатого вала также откручиваются ключом. Сам держатель можно демонтировать напрямую, поддев его отверткой над пазами на корпусе.
  • Затем поочередно откручиваем все болты крышек шатунов, сами шатуны с поршнями демонтировать.
  • После этого снимаются поршневые кольца. Само кольцо демонтируется с места установки при помощи той же отвертки. Здесь обратите внимание на состояние колец — если они изношены, лучше их поменять.
  • С помощью оправки выталкивается поршневой палец, после чего можно демонтировать сам поршень. После замены все этапы сборки выполняются в обратном порядке. Убедитесь, что метка на нижней части элемента направлена ​​в ту же сторону, что и стрелки на шатуне.
  • Видео «Замена элементов на вставные»

    Подробнее об этом процессе можно узнать из видео.

    Вот детали для Приоры

    У некоторых приоров, увы, есть печальный опыт: обрыв ремня ГРМ приводит к масштабным разрушениям в двигателе автомобиля. Причина банальна — встреча клапанов с поршнями. Дело в том, что поршни, устанавливаемые заводом-изготовителем при сборке, имеют очень маленькие выборки по клапанам — цинкование. А это приводит к тому, что при встрече поршней они выводят из строя клапана.

    Ремонт таких поломок дело долгое и дорогое. Поэтому владельцы иногда, не дожидаясь капитального ремонта двигателя, устанавливают на свои Лады бесконтактные поршни фирм СТИ и СТК из России, или поршни Автрамат украинских производителей.

    Общая информация и устройство поршня

    Поршень передает энергию, вырабатываемую при сгорании топлива, коленчатому валу. При взрывном расширении горячих продуктов сгорания поверхность поршня испытывает механические и тепловые нагрузки очень высокой интенсивности. Максимальное давление в двигателе Приоры может достигать 65-80 бар, что эквивалентно усилию в несколько тонн.

    В процессе работы поршень периодически разгоняется до скорости свыше 100 км/ч и тормозится до нуля с частотой до 200 Гц при 6000 об/мин.

    При сгорании топливно-воздушной смеси температура в цилиндре достигает 1800-2600°С, что в несколько раз превышает температуру плавления материала, из которого изготовлен поршень. При этом снижается прочность сплава, возникают термические напряжения вдоль тела поршня из-за изменения температуры, к которым добавляются напряжения от давления газа и инерции при разгоне-торможении с высокой частотой.

    Чтобы «выжить» в таких сложных условиях, поршень должен быть легким и устойчивым к износу, а высокая теплопроводность сплава призвана обеспечить быстрое охлаждение поршня при нагреве.


    Запчасти производства Автрамат

    Наружные поверхности поршня должны быть сформированы таким образом, чтобы он ни при каких условиях не заклинивал в цилиндре, чтобы горячие газы не проникали в картер. При различии нагрева днища поршня и его юбки поршень в холодном состоянии имеет бочкообразную форму, что позволяет удовлетворить этим требованиям.

    Для компенсации деформаций юбки при работе поршня она выполнена с «антиэллипсом». Его большая ось перпендикулярна оси пальцевого отверстия.

    Верхняя часть поршня — это головка. Он включает дно и канавки для установки уплотнительных колец. Для того чтобы головка могла выдерживать нагрузки, которые на нее приходятся, на нее наносится защитное покрытие.

    Кольцевые канавки выполнены под небольшим углом, благодаря чему внешние края колец находятся выше внутренних. Это предотвращает образование нисходящего уклона в поперечном сечении паза при работе в условиях высоких температурных нагрузок.

    Для лучшего скольжения поверхность поршня обработана различными покрытиями. Для лучшей приработки наносят покрытия, которые со временем изнашиваются при приработке (лужение, фосфатирование). Они также уменьшают появление царапин при запуске холодного двигателя. Антифрикционные покрытия (никелирование, анодирование) сохраняются на весь период эксплуатации, предотвращают растрескивание и эрозию поверхностей.


    Старые и новые детали

    1. Очистите двигатель перед разборкой. Ключом на 13 отвернуть болты правого кронштейна опоры двигателя, снять кронштейн. Отверните болты крепления кронштейна генератора и передней опоры – ключ на 15. Снимите кронштейн.
    2. Отсоедините трубопровод, ГБЦ, маховик, масляный фильтр. Демонтируйте трубку подачи насоса к блоку цилиндров. Дальнейшую работу удобнее проводить на верстаке или подставке.
    3. Снимите масляный поддон, масляный насос с маслоприемником. Отвернуть болты держателя заднего сальника коленчатого вала, ключ на 10. Снять держатель, поддев отверткой за приливы на корпусе.
    4. Поочередно отверните винты крышек шатунов и снимите шатуны с поршнями.
    5. Снимите поршневые кольца. Стопорное кольцо поршневого пальца можно извлечь из канавки, поддев его шилом или отверткой. Если стопорное кольцо имеет признаки износа, его следует заменить.
    6. С помощью оправки 16-18 мм выдавить поршневой палец, снять поршень с шатуна.

    При замене поршней на Приоре, которая уже неплохо покаталась, измерения следует производить штангенциркулем на расстоянии 3, 10, 60 и 112 мм от верхней кромки цилиндра в продольном и поперечном направлениях двигателя. По разнице показаний мерки на 3 мм и остальных определяют степень износа цилиндров. Если износ небольшой и равномерный – до 0,05 мм, это можно компенсировать установкой поршня другого класса, большего диаметра, чем прежний. А вот при износе от 0,15 мм потребуется растачивание цилиндров. Лучше совмещать с заменой поршней на вставные, чтобы потом не пришлось заново заменять.

    Поршень и шатун собираются в обратном порядке. Стрелка на днище поршня должна указывать в том же направлении, что и метки на шатуне и его крышке.

    После замены поршней и установки двигателя на место потребуется некоторое время погонять двигатель на холостом ходу для приработки новых поршней. А, благодаря установке бесплунжерных поршней на Приору от СТК, СТИ или Автрамат, даже если по недосмотру владельца порвется ремень ГРМ, горячей встречи клапанов с поршнями не произойдет.

    Во-первых — Federal Mogul — немецкая контора, а не пендосия. Теперь о ремне ГРМ. То что он рвется это бред. Ремень реально выхаживает свой ресурс в 200 тысяч. км. Но изгибы клапанов и шатунов не редкость. Причина — несоосность ремня и оси подшипника опорного ролика. Из-за этого радиальный однорядный подшипник работает с перекосом. Так как он стоит в ведущей ветви ремня, нагрузки на него высокие. Сепаратор подшипников разрушен, ремень проскальзывает, валы рассинхронизированы. Причиной перекоса осей ремня и подшипника является либо перекос осей валов, помпы, роликов, конусность шкивов или роликов, либо износ дистанционной шайбы 21126-1005317-00 или зубчатый шкив 21126-1005030-00 коленчатого вала, либо сам ремень перекошен. Из-за этих косяков ремень постоянно пытается двигаться. От смещения его удерживает шайба и шкив коленчатого вала. Если косяки, описанные выше, незначительны, то шайба и шкив эффективно центрируют ремень. В противном случае они есть, но ненадолго. То есть по оценке скорости износа этих деталей можно судить о качестве сборки и ресурсе привода ГРМ в целом. Если диск проработал 100тыс. км, заметного износа нет — агрегат вполне надежен. При заметном износе после 45 тысяч нужно искать и устранять причину проскальзывания ремня, а не ждать разрушения роликового подшипника. Выравнивание ремня на моторе 2112 и 21124 делается немного по другому — за счет фланцев на опорном ролике и натяжном ролике. Это увеличивает износ боковых поверхностей ремня, что не увеличивает срок службы ремня и, следовательно, привода. Кроме того, размер шкивов увеличивается при нагреве мотора, а механизм натяжения жесткий (без демпфера). В итоге, чтобы не гнуть валы механизмов, сам ремень является демпфером — он более «резиновый», чем предыдущий. То есть на холодном двигателе, когда шкивы «маленькие», ремень сжимается, чтобы исключить проскальзывание. Когда шкивы горячие, ремень растягивается. Также растягивается при резком изменении оборотов двигателя, особенно в холодном состоянии. Постоянные циклы растяжения-сжатия приводят к ускоренному старению резины. Что опять же не добавляет ресурса. Что касается поршней. Может они не гнут клапана, может они обеспечивают одинаковый объем камеры сгорания. Но КПД мотора (а значит мощность и расход) будет хуже, чем на поршнях FM. Потому что: 1 Площадь поршня со стороны камеры сгорания больше, то есть больше отвод тепла на поршень и меньше на работу по расширению газа. Более горячий поршень отдает больше тепла через кольца, что также снижает их срок службы. 2 Более плоская поверхность поршня со стороны камеры сгорания обеспечивает лучшую вентиляцию цилиндра. Здесь снова в полете поршни с канавками и вытеснитель. 3 Неровная поверхность поршня вызывает сильную турбулентность на такте сжатия, что в свою очередь нарушает четкие границы фронта пламени на рабочем такте. То есть воспламенение смеси занимает больше времени, поэтому при горении смесь не подвергается возгоранию. полная работа как с плоским поршнем, а более горячий выбрасывается из цилиндра. 4 Перегрев поршня легко может привести к самовоспламенению смеси, что тоже не добавляет мощности. Вывод: ездить на них можно, но в пенсионерском стиле. Если вы попытаетесь снять с них максимум, как с родных, то вас ждет разочарование – резвости больше не будет, а расход топлива, наоборот, подскочит. И наконец. Чтобы двигатель не стучал, не нужно экспериментировать с маслом и бензином, в 90% случаев в этом причина, и только 10% в железе.

    Владельцы автомобилей Lada Priora часто попадают в неприятные ситуации. Обрыв ремня ГРМ приводит к печальным последствиям. Все дело в том, что поршни, которые производитель устанавливает на заводе при сборке двигателя, имеют недостаточную глубину выборки. Эти выборки называются зенковками мотористами. Это и является причиной разрушения. Ремонт мотора после такого происшествия дорого обойдётся автовладельцу. Дешевле заменить стандартные на так называемые бесконтактные поршни на Приоре.

    Физика поршней, нагрузки

    Этот элемент предназначен для преобразования энергии взрыва топлива в поступательные движения и передачи их коленчатому валу. При расширении газов после взрыва на поршень и его рабочую поверхность оказывается механическое и термическое воздействие. Деталь находится под интенсивными нагрузками. Максимально возможное давление в двигателе Приоры может доходить до 65-80 бар. Это почти несколько тонн. В процессе работы поршни могут периодически ускорять свои движения до 100 км/ч и более. Также их движение может замедляться практически до нуля на частоте до 200 Гц при 6000 об/мин. При взрыве смеси топлива и воздуха в цилиндре температура внутри может достигать 1800-2600 градусов. При таких температурных воздействиях прочностные характеристики снижаются. Термические напряжения возникают из-за резких перепадов температуры. Сюда же стоит добавить напряжения от давления продуктов сгорания и инерции при разгонах и торможениях на высоких частотах.

    О конструкции штатных поршней

    Для работы в таких условиях деталь должна быть максимально легкой. И материал износостойкий. Также сплав должен обладать высокой теплопроводностью. Это обеспечит высокую скорость охлаждения. Наружные рабочие поверхности должны быть выполнены таким образом, чтобы деталь не заклинивала в нагретом цилиндре. Также продукты сгорания не должны проникать в картер. Поршень имеет бочкообразную форму, большая разница между степенью нагрева его рабочей части и юбки. Это позволяет удовлетворить все требования.

    Для компенсации возможных деформаций юбки в процессе эксплуатации поршень изготавливается с «антиэллипсом». Большая ось детали строго перпендикулярна оси отверстия под штифт.

    Головка поршня или его верхняя часть включает днище. Также имеются специальные канавки для установки уплотнительных колец. Чтобы верхняя часть выдерживала высокие нагрузки, на этапе производства на нее наносится специальный слой защитного покрытия. Пазы для установки колец делают так, чтобы был небольшой угол. Это гарантирует, что внешний край кольца будет выше внутреннего. Это предотвращает наклон поперечного сечения канавки вниз во время работы при высоких температурных нагрузках. Для обеспечения лучшего скольжения поршень обработан специальными покрытиями по всей рабочей поверхности. Для того чтобы деталь лучше прирабатывалась, наносят покрытия, которые будут изнашиваться в процессе приработки. Это оловянное покрытие или фосфатирование. Материалы, улучшающие скольжение, остаются на поверхности в течение всего периода эксплуатации.

    Юбка обработана резцами. Это делается для получения микрорельефа. За счет этого масло лучше удерживается на поверхности детали, за счет чего снижается трение.

    Отличия конструкции «безопасных» поршней на «Приору»

    Итак, бесплунжерные поршни на Приору практически не отличаются от штатных. Это фактически точная копия штатного поршня для двигателей АвтоВАЗа. А вот на верхней части нет традиционного зеркала — вместо него глубокие пробы. Это позволяет при встрече с клапанами обезопасить как детали ГРМ, так и сами поршни. Размеры и все остальные параметры полностью соответствуют характеристикам стандартных деталей.

    Зачем устанавливать не заводские поршни?

    Это индивидуально для каждого автомобиля. Если полностью соблюдать регламент завода-изготовителя по обслуживанию двигателя, устанавливать рекомендованные или хотя бы качественные запчасти и расходники, то автомобиль будет служить долго и исправно, а все механизмы и узлы будут работать в своих штатных режимах.

    Но всем хочется сэкономить или сделать тюнинг автомобиля и тут возникает ряд вопросов. Если экономить за счет ГРМ (а это ремень и ролики к нему), покупая заведомо некачественные детали, то следует учитывать, что интервалы их замены тоже упадут, как и цена. Например, если стандартно на двигателях АвтоВАЗа ремень нужно менять через 30-50 тыс. км, то на дешевых и неоригинальных комплектующих редко кому удавалось проехать больше 5-10 тыс. км.

    Некоторые тюнеры пытаются взять от двигателя все и даже больше, что он может дать. Часто двигатели оснащены компрессорами. Однако большинство деталей и узлов в двигателе вовсе не рассчитаны на такие нагрузки. Двигатель не может долго работать в диапазоне 7-9 тысяч оборотов. Механизм ГРМ тоже не рассчитан на такую ​​работу — всегда повреждается самое слабое звено. А это ремень. А что делать, когда хочется сэкономить и при этом ездить не спеша? Выйти из этой ситуации можно, установив на Приору бесконтактные поршни.

    Преимущества установки предохранительных механизмов

    Даже неопытные автомобилисты знают, что бесконтактная поршневая система будет более надежной и долговечной. Даже при обрыве ремня верхний распредвал просто остановится. Поршень движется снизу за счет действия коленчатого вала. Если на «Приору» поставить бесплунжерные поршни, беды не случится. Клапаны войдут в канавки и не будут гнуться. Даже в случае обрыва ремня автомобиль можно транспортировать на СТО. Это большое преимущество.

    Недостатки

    В процессе создания различных двигателей АвтоВАЗа для переднеприводных моделей конструкторы и инженеры изначально создавали одинаковые поршни. «Приора» уже с завода (в ранних версиях) имела бесштекерные канавки. Чаще их можно встретить на двигателях ВАЗ десятого семейства. Это было связано с использованием ремня вместо цепи. Если поршень максимально облегчить, то мотор приобретает дополнительно процентов 5-7 мощности, что очень много. Замена поршней на «Приоре» на подключаемые мощности не прибавит. Это только убережет от дорогостоящего ремонта. Чтобы сделать паз, необходимо, чтобы поверхность была достаточно толстой. Поршень сделан тяжелым, на что уходит сила. Канавка также неудовлетворительно сказывается на сжатии горючей смеси. Это тоже влияет на мощность. В результате, если установить такие детали на автомобиль, то мотор теряет 5-7% своей мощности. Для двигателя мощностью 150 л.с. С. это 10,5 литров. с., что очень важно.

    Вот что пишут те, кто уже устанавливал бесконтактные поршни на свой автомобиль Приора. Отзывы показывают, что помимо снижения мощности увеличился расход топлива. Детонация увеличивается из-за неравномерного распределения веса.

    Производители поршней на «Приору»

    Итак, автовладелец решил обезопасить себя и задумался об установке защищенных поршней. Давайте посмотрим, какие сменные поршни есть в продаже на Приору, какие лучше приобрести и установить.

    СТИ, г. Тольятти

    Данная продукция производится в Тольятти по технологии горячего прессования. Судя по отзывам тех, кто уже снабдил ими двигатель, детали в значительной степени снижают экономичность и мощность двигателя. Это можно объяснить низкой степенью сжатия и большим объемом цилиндров. Выемки клапанов слишком глубокие.

    Низкое содержание кремния в сплаве не лучшим образом сказывается на прочностных свойствах. Более низкое содержание никеля снижает ресурс. В то же время ИППП имеют высокую стоимость.

    СТК

    Поршни «Приора» бесплунжерные СТК производства Самары. Характеристики этих изделий практически ничем не отличаются от обычных поршней. Пробы достаточно глубокие. Владельцы могут не беспокоиться о последствиях обрыва ремня ГРМ. Из недостатков можно выделить более высокую массу. Это влияет на динамику разгона. Но адекватная стоимость является решающим фактором при выборе.

    Заключение

    Таким образом, можно увидеть, что безопасные поршни имеют массу преимуществ. Эти преимущества неоспоримы. Каждый владелец автомобилей этой модели должен устанавливать на Приору бесконтактные поршни. Какой из них выбрать, зависит от целей и задач. Если вам нужны надежные и недорогие, то это СТК или украинский «Автрамат». Однако завод в Харькове остановил производство, и все запасы практически распроданы. А СТИ не стоит своих денег, говорят отзывы.

    Проблема обрыва ремня ГРМ и повреждения клапанов знакома многим владельцам. новая Приора с облегченным шатунно-поршневым механизмом.

    Проблемы можно избежать при своевременной диагностике состояния ремня и его замене при необходимости. Но даже ответственные владельцы отечественного транспорта отмечают, что проблемные ситуации даже при тщательном изучении внутренних систем полностью не исчезают.

    Поэтому правильным решением будут вставные поршни на Приору, установка которых может производиться в салоне или самим автомобилистом.

    Качественные вставные поршни на Приору: особенности товара и советы владельцам


    Основное преимущество запчастей — наличие глубоких канавок под клапаны, которые в случае обрыва ремня ГРМ не допустить выход из строя элементов двигателя. Таким образом полностью предотвращается возможная поломка и необходимость ремонта.

    Качественные сменные поршни Приора помогают не только избежать проблем с автомобилем, но и выбросить крупную сумму на последующее взыскание. Проблема с клапаном будет решена навсегда.

    Среди самых популярных товаров автолюбители отмечают костромские поршни на Приору без заглушек с доступной стоимостью. Обезопасить автомобиль с ними можно будет и быстро, и недорого. Поэтому большинству владельцев Жигулей с 8-клапанным двигателем покупка понравилась своей практичностью. Установленные элементы не влияют на изменение работы агрегата.


    Менее популярны бесплунжерные поршни на Приора СТК, которые имеют более высокую стоимость. Правда, к износостойкости и каким-либо другим качествам продукции у нынешних владельцев претензий нет. Рекомендовано этим производителем и многими автосервисами. Поэтому при выборе важно учитывать мнение как специалистов, так и опытных водителей.

    Дополнительным нюансом при выборе подходящей продукции должны быть различия в размерах и самом комплекте. Купить бесплунжерные поршни на Приору можно с номинальным диаметром 82 мм или ремонтные модели с большим размером.

    Существуют также определенные классы, отличающиеся параметром зазора. Стоит учитывать наличие дополнений: для установки можно использовать старые шатуны и стопоры, только если они не повреждены.

    Как заменить поршни Приора на вставные своими руками?

    Правильная и качественная замена поршней на Приоре на вставные должна начинаться с полного удаления масла, разбора ГРМ. Процедура замены достаточно сложна и требует тщательной проработки каждого этапа.

    Неправильная установка может привести к неисправности двигателя или даже повреждению устройства. Если владелец не уверен в своих силах, то следует обратиться в ремонтную мастерскую. Если водитель опытный и не первый раз занимается ремонтом, то нужно приступить к следующим задачам:

    1. Головка блока цилиндров снята, шатуны отсоединены.

    2. Снят шатунно-поршневой механизм.

    3. Снятие старых поршней и установка новых поршней.

    4. Производится замена поршневых колец и шатунных вкладышей.

    5. На головку блока цилиндров устанавливается новая прокладка.

    6. Блок собран, залито новое масло и произведена обкатка.


    Не забывайте о смазке трущихся деталей во избежание проблем при работе двигателя на холостом ходу. Новые поршни на Приору без заглушек при правильной установке прослужат без проблем еще долгие годы. Но владелец не должен забывать проверять состояние ремня ГРМ.

    Несмотря на повышенную сохранность шатунно-поршневого механизма, не следует оставлять другие важные детали автомобиля без присмотра.

    Обзор 1MORE PistonBuds Pro — Headfonics

    Это обзор новых 1MORE PistonBuds Pro, доступных TWS с шумоподавлением и 30 часами автономной работы. Сейчас они стоят $59,99.

    Отказ от ответственности: Это образец, отправленный нам в обмен на наше честное мнение. Headfonics — это независимый веб-сайт без партнерских ссылок или статуса. Мы благодарим 1MORE за эту возможность.

    Чтобы узнать больше о продуктах 1MORE, которые мы ранее освещали в Headfonics, нажмите здесь.

    Обратите внимание, что эта статья соответствует нашим последним рекомендациям по подсчету очков, которые вы можете прочитать здесь.

    1MORE недавно представила линейку из трех TWS, и до сих пор мы рассмотрели ComfoBuds Mini, который является их ультрамалым предложением TWS и частью этой линейки. Рано или поздно мы рассмотрим все три модели здесь, так что следите за обновлениями.

    Но сегодня мы поставили на стенд вторую модель 1MORE из этой новой линейки TWS. На этот раз мы рассмотрим новые PistonBuds Pro, своего рода преемника оригинальных PistonBuds, которые мы рассматривали некоторое время назад. По своей текущей цене он, кажется, предлагает много за вашу с трудом заработанную добычу.

    Я думаю, что основная ниша PistonBuds Pro здесь заключается в том, что 1MORE пытается продемонстрировать, что только то, что продукт имеет бюджетную цену, не означает, что ему не хватает привлекательности или функций в этом отношении.

    Copyright 1MORE 2022

    Tech Highlights

    1MORE PistonBuds Pro имеют небольшую цену, но им все же удается втиснуть свою гибридную систему ANC QuietMax, которая довольно хорошо показала себя на недавно протестированных ComfoBuds Pro.

    В последнее время ANC достигла низкой цены, поскольку эта функция использовалась только в моделях высшего уровня и более дорогих моделях, но, похоже, не сегодня.

    ANC в PistonBuds Pro заявляет о шумоподавлении до 38 дБ, что не так уж и плохо. Они также обеспечивают прозрачность и WNR, и их можно выбрать в своем приложении или на сенсорных панелях управления. Трехсекундное прикосновение к сенсорной панели любого наушника прокручивает три варианта, а также отключает их.

    Что касается драйвера, PistonBuds Pro использует 10-миллиметровый полнодиапазонный динамический драйвер с аэро-титановой диафрагмой, которая, кажется, стремится к нейтральности. Точно так же, как и в случае с ComfoBuds mini, аспект настройки его основных звуковых характеристик был изменен четырехкратным лауреатом премии «Грэмми» инженером звукозаписи Лукой Биньярди.

    Что касается того, какой чип SOC Bluetooth используется, то 1MORE, похоже, хочет хранить молчание по этому вопросу. Я спрашивал их, но инженеры, похоже, хотят хранить молчание по этому вопросу.

    Я подозреваю, что они используют микросхему известной компании, которую затем настраивают внутри компании в соответствии со своим продуктом и конкретными требованиями.

    Кодеки

    Как и ComfoBuds mini, PistonBuds Pro поддерживает SBC и AAC по Bluetooth 5.2 по протоколам HFP, A2DP и ​​AVRCP в диапазоне частот от 2,400 до 2,4835 ГГц.

    Опять же, набор кодеков на PistonBuds Pro поможет вам практически в любой ситуации, с которой вы можете столкнуться, в плане совместимости и сопряжения, но для кодеков более высокого уровня вам нужно посмотреть на их модель EVO, которая может работать с LDAC. Их обзор скоро будет, так что следите за обновлениями.

    Дизайн

    Совершенно очевидно, почему 1MORE назвал эти наушники PistonBuds Pro, потому что верхняя часть корпуса напоминает головки поршня. Вы могли даже увидеть линии, которые напоминают поршневые кольца и все такое. Я уверен, что мотористы узнают дизайн, похожий на поршень.

    Вкладыши среднего размера, весят 4,5 г каждый и имеют размеры 17 x 18 x 2 1,4 мм. Каждый наушник имеет форму боба с наклонным соплом и, конечно же, поршневой головкой.

    Подставка имеет размеры 58 x 23 x 38 мм и весит 30 г, что увеличивает общий вес всей упаковки до 39 г. Все края корпуса скошены и закруглены, и его удобно носить в кармане. Один встроенный светодиодный индикатор, который в основном указывает на состояние питания, установлен спереди.

    Кредл и вкладыши изготовлены из полимеров и доступны в черном или белом цветовом решении. Белая версия, кажется, имеет серебряные логотипы. Версия, которую мы имеем здесь, черная, а все логотипы золотистого цвета. Подставка PistonBuds Pro заряжается через порт USB-C. Беспроводная зарядка недоступна.

    Система микрофонов

    В 1More PistonBuds Pro используется система с четырьмя микрофонами, и я не уверен, что она реализует систему MEMS. Тем не менее, 1MORE упоминает, что использует DNC, что является сокращением от Deep Neural Algorithm.

    Утверждается, что он распознает, запоминает и усиливает ваш голос, подавляя окружающий шум. Не путайте с функцией WNR, предназначенной для устранения шума ветра.

    Должен признать, что в последнее время модели TWS и аналогичные технологии, требующие внедрения микрофонной системы, стали лучше, и PistonBuds Pro показали себя достаточно хорошо, особенно для такого бюджетного устройства.

    Комфорт и изоляция

    Несмотря на то, что PistonBuds Pro утверждают, что имеют тот же QuietMax ANC, что и ComfoBuds mini, мне он не кажется таким же эффективным и может показаться, что его способность отфильтровывать определенные частоты и мои уши, он в основном работает на очень низкочастотных звуках.

    ANC на PistonBuds pro блокирует более узкую полосу частот по сравнению с ComfoBuds Mini. Кроме того, наушники чувствуют себя довольно комфортно, и их можно носить часами.

    Они также достаточно хорошо фиксируются, чтобы не беспокоиться о соскальзывании или выпадении, даже когда ситуация становится довольно физической.

    Подставка и срок службы батареи

    Ранее упоминался размер подставки PistonBuds Pro, но не размер батареи, которая указана как имеющая емкость 410 мАч, и, поскольку мы рассматриваем характеристики батареи, каждый наушник имеет собственную внутреннюю батарею емкостью 38 мАч.

    1MORE перечисляет две конкретные характеристики времени воспроизведения: одна с ANC, а другая с отключенным ANC. Реальное время для меня было примерно на 1 час ниже указанного и, возможно, на несколько часов меньше общего времени. Таким образом, 7,5 и 30 часов стали для меня 6 и 24 часами с выключенным ANC и 4 и 18 часами с включенным ANC.

    Это приемлемое количество времени, и я сомневаюсь, что кто-то сможет выдержать 18 часов прослушивания музыки, потому что всем нам нужно спать.

    К этому времени можно было просто зарядить подставку, что заняло у меня чуть менее двух часов, указанных 1MORE, что в данном случае лучше, чем их собственный рейтинг. Однако о быстрой зарядке речи не идет.

    Программное обеспечение

    1MORE PistonBuds Pro может хорошо воспроизводить любую музыку или управлять приложениями 1MORE, но опять же, они должны просто превратить все это в одно приложение-убийцу и положить этому конец.

    Вместо этого вы получаете плеер с эквалайзером, который при установке не фиксируется как постоянная настройка. Чтобы изменить звуковой профиль и чтобы он закрепился, вы должны зайти в приложение управления и использовать один из пресетов Sonar Works, также настроенный Лукой Биньярди для PistonBuds Pro.

    Вы можете изменить функции интеллектуального воспроизведения в приложении управления, настроить сенсорное управление и воспроизводить успокаивающие звуки. Приложение управления также отображает время автономной работы, и вы также можете обновить прошивку.

    Музыкальное приложение — это именно то, что нужно, но оно имеет 5-полосный эквалайзер и переключатель громкости, который я хотел бы использовать в качестве предустановки в целом, но из того, что я вижу здесь, вы можете использовать эти функции только при использовании музыкального приложения.

    Упаковка и аксессуары

    Выдвижная коробка вмещает все содержимое. 1MORE PistonBuds Pro поставляется с коротким USB-кабелем для зарядки, тремя парами черных резиновых насадок, картой аутентификации и руководством пользователя.

    Руководство написано на нескольких языках, и вы могли бы сказать, что 1MORE не торопились с этим и тщательно обдумывали свое руководство. Это довольно толстое руководство пользователя.

    Звуковые впечатления

    Резюме

    Когда дело доходит до общих звуковых характеристик 1MORE PistonBuds Pro, они имеют противоположную характеристику, когда речь идет о качестве звука при включенном ANC.

    У них повышенный басовый отклик, особенно в области средних басов, когда ANC выключен, но когда вы включаете функцию ANC, этот набор фактически уменьшает басовый отклик, и общая звуковая характеристика становится ближе к нейтральной.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *