Бесступенчатая автоматическая коробка передач | Автоматические коробки передач (АКПП)
Бесступенчатая АКП, часто называемая также бесступенчатой трансмиссией (continuously variable transmission), была модернизирована путем использования электроники и современных разработок. Если сначала она выпускалась только для небольших автомобилей незначительной мощности, то в настоящее время она может использоваться в автомобилях мощностью свыше 100 кВт. Преимущество бесступенчатой коробки передач заключается в непрерывном плавном изменении коэффициента передачи, которое полностью может выполняться без рывков и разрыва тяговой силы.
Рисунок. Бесступенчатая автоматическая коробка передач в разрезе
На рисунке представлена бесступенчатая коробка передач, в которой вариатор приводится в действие цепью, гидравлический и электронный блоки управления расположены на коробке передач, а направление вращения определяется посредством комплекта планетарных шестерен и двух муфт.
Далее на основании принципиальной схемы и входных и выходных сигналов будет представлено более подробное описание системы. Электронный блок управиения (J217) расположен, как уже говорилось, на коробке передач (7), вследствие чего для определения разных рабочих состояний и управления исполнительных органов не требуется длинных магистралей и кабелей.
Рисунок. Принципиальная схема бесступенчатой автоматической коробки передач
В частности, это касается:
- температуры трансмиссионного масла (G93),
- частоты вращения на входе коробки передач (G182),
- частоты вращения на выходе коробки передач (G195 и G196),
- различных датчиков давления для регулирования муфт (G193) и вариатора (G194),
- соответствующих редукционных клапанов (N215 и N216),
- предохранительного электромагнитного клапана (N88),
- в коробку передач интегрирован также многофункциональный переключатель (F125) для положения рычага селектора.
Питание на блок управления подается через клемму 15. Одновременно клемма 15 питает реле света фар заднего хода (J226 слева), которое переключает клемму 15 на фары заднего хода, когда от блока управления коробки передач поступает сигнал массы. Клемма 15 питает также выключатель «Tiptronic» (F 189). При помощи функции Tiptronic водитель вручную может забирать 6 запрограммированных виртуальных передач.
Клемма 50 на реле для блокировки стартера (J226 справа) переключается с выключателя зажигания и стартера (х) на партер (у) только тогда, когда от блока управления коробки передач поступает сигнал массы.
Магнит для блокировки рычага селектора (N110) деблокируется через клемму 30 только при нажатии педали тормоза и замыкании выключателя стоп-сигналов (F). В этом случае чрез клемму 30 подается также питание на Tiptronic и стоп-сигналы (z). Кроме того, должен присутствовать сигнал массы, исходящий от блока управления и идущий к выключателю функции Tiptronic.
Таким образом, выключатель функции Tiptronic соединен с клеммой 15, клеммой 31 постоянно, с клеммой 31 — при нажатой педали тормоза, с сигналом массы от блока управления и клеммой 58d (v) и по трем линиям передает на блок управления сигналы переключения для воздействий, необходимых водителю, которые могут осуществляться также при помощи рулевого колеса (u).
Однако при этом сигнал для индикации передачи (3), сигнал скорости движения (4) и сигнал частоты вращения двигателя (5) дополнительно передаются еще по отдельным линиям, диагностика (6) также выполняется дополнительно через собственную линию.
cvt коробка передач положительные и отрицательные стороны
CVT коробка передач — что это такое, и чем она отличается от механической или автоматической коробки передач? Многие называют её следующим поколением АКПП. Сегодня многие крупные автомобильные производители, такие как Ниссан, Тойота, Ауди и другие, активно модернизируют её и продвигают в новых версиях выпускаемых машин. Так что же это такое, и чем она отличается? Ниже будет подробно рассмотрен данный вид, устройство, история его происхождения и отличия от других КПП.
CVT коробка передач
История происхождения
CVT, или «Continuously Variable Transmission» впервые был разработан в Европе в начале 80-х. На русском она означала – постоянную переключающуюся передачу, такой вид коробки устанавливался в то время на небольших европейских авто, а позже — с конца 80-х и в начале 90-х принцип устройства трансмиссии стал появляться у автопроизводителей Америки и Азии. И только с 2011 года трансмиссия стала набирать популярность.
Основные понятия
По сути, CTV — это бесступенчатая коробка передач. Её устройство имеет более простой принцип работы. Вариатор не имеет заданных систем переключения передач и не требует постоянного контроля числа оборотов. Блок управления в автомобиле самостоятельно определяет количество оборотов на нужной скорости и держит необходимую передачу. То есть, вариатор сам следит за придаточным числом и держит в зависимости от текущей скорости необходимое число оборотов. Придаточным же числом является соотношение скорости вращения колёс к скорости вращения мотора. Каждая передача в коробке держит определённый уровень количества оборотов, и для их увеличения водитель переключает селектор коробки, чтобы перейти на другую ступень и ускориться.
ctv это бесступенчатая коробка передач
Важно: «У автомобилей, оборудованных ctv, селектор коробки присутствует в салоне, так как он необходим для включения задней передачи для обратного хода».
Исходя из текущей скорости движения, оборотов двигателя и силы нажатия на педаль газа водителем, вариатор практически ежесекундно переключает передачи, определяя оптимальную характеристику хода. Что даёт такой принцип работы:
- отсутствие рывков, наблюдаемых при переключении АКПП и МКПП;
- более интенсивный набор скорости.
Это далеко не все положительные стороны, но о них будет говориться чуть позже.
Схема бесступенчатой коробки передач
Виды бесступенчатых коробок передач
В зависимости от назначения и типа транспортного средства автомобильными производителями были разработаны следующие виды бесступенчатых коробок переключения передач:
- гидромеханическая коробка передач была разработана для автомобилей большой массы. Включает в себя гидродинамическую систему с гидромуфтой и гидротрансформатором и механической передачей. Двигатель такого автомобиля запускает контролирующий насос, которые подаёт масло в трубах, ведущих к гидромоторам, а те в свою очередь начинают вращать колёса;
- электрическая коробка передач. Энергия образуется через генератор от работы мотора. На каждое колесо нужен отдельный электромотор;
- вариаторная коробка передач. По сути, является механической передачей с принципом действия работы за счёт передачи крутящего момента через ремень на управляющий шкив. Данный тип устройства стал активно применяться на легковых автомобилях.
Важно: «Перечисленные виды имеют множество различных модификаций и применяются в легковой и тяжёлой автомобильной промышленности».
что такое CVT? Это «робот» или «автомат»?
Устройство CVT
Коробка передач cvt построена на трёх базовых элементах, которые осуществляют весь её принцип работы:
- ведомое фрикционное колесо выходное;
- ведущее фрикционное колесо входное, которое связано с коленвалом и осуществляет вращение ведомого фрикционного колеса и передаёт энергию на карданный вал;
- ремень повышенной прочности из резины или металла, который связывает фрикционные колёса.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Оба фрикционных колеса способны раздвигаться с помощью муфты нагрузочной. Они соединяются между собой металлическим ремнём. Ремень вариатора занимает особое место в работе и устройстве. Он отличается высокой сложностью и технологичностью. Ремень содержит в себе до 12 стальных полос высокой прочности, благодаря чему он не проскальзывает и обеспечивает большой крутящий момент. Каждая из стальных полос ремня состоит из металлических пластин в форме трапеций, которые идут поперечно. Такая форма обеспечивает плотный контакт с фрикционными колёсами, тем самым осуществляя передачу на крутящий момент. Некоторые разработчики используют вместо ремня широкую цепь с пластинами, края которой цепляются за конусы.
Принцип работы CVT
Принцип работы
Исходя из расшифровки аббревиатуры, в данный тип трансмиссии заложен принцип непрерывного переключения передачи без участия водителя. Сам принцип работы вариатора был использован и раньше в снегоходах, некоторых станках и бензопилах. Но из-за больших нагрузок в автомобилях такое устройство нужно было доработать. Как было уже сказано выше, основной элемент, обеспечивающий ход автомобиля, — это стальной ремень, состоящий из множества рядов высокопрочной стали с клиновидными зазубринами. Ведомое фрикционное колесо соединено с двигателем, от него идёт ремень к ведущему фрикционному колесу, которое обеспечивает оборотами ведущую пару колёс. Оба фрикционных колеса умеют расширяться и сужаться. Расширение и сужение ведущего фрикционного колеса контролирует электронный блок управления, а второе колесо расширяется при воздействии на него большего давления от первого колеса. Так как стальной ремень благодаря зазубренным выступам может быть в любом положении: на конусе расширяемого и сужаемого колеса, это обеспечивает принцип множества передач в зависимости от числа оборотов и нагрузки в текущий момент применения. На деле работа вариатора укладывается в три основных шага:
Первый шаг — при старте двигателя и начале движения ведущее колесо в вариаторе максимально сужено, а ведомое колесо расширено.
Второй шаг — достигая средней скорости примерно в 100 км/час оба колеса расширены на одном (среднем) уровне.
Третий шаг — для достижения максимальной скорости (педаль газа в пол) ведущее фрикционное колесо максимально расширяется, параллельно ему ведомое фрикционное колесо, которое обеспечивает вращение привода автомобиля, максимально сужается.
Важно: «Если со старта выжать педаль газа до упора, фрикционные колёса сразу из первого шага перейдут в третий, обеспечивая быстрый набор скорости без рывка».
Чем хорош вариатор?
Положительные и отрицательные стороны CVT трансмиссии
Естественно, главная положительная сторона этого типа коробки передач заключается в комфорте, который она предоставляет водителю во время движении. Контроль над оборотами и переключением передач ложится на электронный блок управления автомобиля. Набор скорости происходит мягко, исключая рывки, которые испытывает водитель во время переключения механической или автоматической коробок передач. Скорость машина набирает быстрее в сравнении с АКПП и МКПП и более плавно стартует с места, а беспрерывное переключение передач в вариаторе обеспечит постоянную работу мотора, и он не заглохнет, стоя на светофоре или пробках. Как и в автоматической коробке, при cvt машина оборудуется только двумя педалями – газ и тормоз. Авто не так сильно шумит при разгоне, при этом трансмиссия считается более экономичной в пересчёте на расход топлива. Как заявляют некоторые производители, которые ставят на свои машины эти коробки, они более экологичные в сравнении с другими, и машины имеют более динамичный набор скорости в сравнении с автоматической коробкой.
При явных положительных моментах в работе коробка cvt не лишена и своих проблем и недостатков. Самый значимый — это её капризность. Ставится она только на автомобили с двигателем до 220 лошадиных сил. Также для обеспечения её работы нужны дорогостоящие смазочные жидкости, которые нужно менять каждые 30 тысяч километров пробега. С маслом производится и замена фильтров. Автомобиль не может ехать долгое время на предельной скорости. Разочарует она любителей грубой и агрессивной езды – к этому коробку не готовили, и в скором времени она выйдет из строя. Если это произошло, появляется новая проблема – постараться найти разбирающегося в подобных коробках специалиста. Их такой же дефицит, как и комплектующих на вариатор. Электронный блок управления автомобиля, который контролирует ведущее фрикционное колесо бесступенчатой коробки, в случае повреждения какого-либо из его модулей серьёзно дестабилизирует работу трансмиссии.
Расположение деталей
Итог
Как выясняется из статьи, нет ничего сложного в работе cvt коробки. Многие эксперты говорят, что за ней будущее, но сейчас этой коробке предстоит немалый путь для преодоления ошибок разработчиков и улучшения её износостойкости. Как можно уже полагать, такой путь до неё прошли и механическая, и автоматическая коробки передач. Автолюбителям остаётся только следить за её развитием сегодня, и может быть в недалёком будущем, исправив все недочёты, она сможет полностью заменить автоматическую коробку передач.
Бесступенчатая трансмиссия — это… Что такое Бесступенчатая трансмиссия?
Бесступенчатая трансмиссия (англ. Continuously Variable Transmission, CVT) — вид трансмиссии (передаточного устройства между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.)), которая способна плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.
Типы бесступенчатых трансмиссий
Бесступенчатые трансмиссии, как правило, классифицируются (называются) по типу передачи, обеспечивающей бесступенчатое изменение коэффициента передачи:
- Электрическая передача — двигатель вращает генератор, электромоторы — колёса (автомобили Белаз, трактор ДЭТ-250).
- Гидрообъёмная передача — двигатель вращает регулируемый гидронасос, поток масла по трубкам подаётся в гидромоторы, вращающие колёса (зерноуборочные комбайны Дон-1500).
- Гидродинамическая передача, или гидротрансформатор — устройство из расположенных соответствено колёс с лопатками, перебрасывающих масло между колёсами. Хорошо сочетается с характеристиками ДВС, автоматически изменяя передаточное число, однако увеличение момента незначительно (до 2,5) и требует дополнительной коробки перемены передач (применяется в большинстве автоматических коробок передач легковых автомобилей и автобусов).
- Вариатор — механическая передача, основанная на передаче вращения (момента) трением через промежуточное тело (ремень, ролик), которое можно переводить в любую точку переменного радиуса ведущего и/или ведомого колёс, получая изменение передаточного отношения. Наибольшее распространение получил «клиноременной вариатор» (применяется в зерноуборочных комбайнах «Нива», некоторых моделях современных легковых автомобилей, скутерах).
- Комбинированная трансмиссия — основной момент передаётся через обычные механические передачи, а меньшая часть момента — бесступенчато, что позволяет до некоторой степени совместить достоинства разных типов передач.
- Зубчатая, бесступенчатая, не переключаемая автоматическая трансмиссия — основанная на механизме с двумя степенями свободы. При увеличении момента сопротивления на выходном валу скорость вращения вала уменьшается при неизменной выходной мощности.
История вариаторных трансмиссий
Первая бесступенчатая трансмиссия была запатентована в 1886. С 1950-х гг., бесступенчатые трансмиссии широко применялись для бортовых авиационных электрогенераторов, приводимых в действие вспомогательными двигателями. Первая автомобильная бесступенчатая трансмиссия c резиновыми клиновыми ремнями была применена в малогабаритных голландских автомобилях DAF (DAF 600), а после продажи отделения DAF, выпускавшего пассажирские автомобили, патент унаследовала Volvo.
Вариатор
Принцип действия бесступенчатой трансмиссии с клиновой цепью. Paбoтa ВариатораВ основе CVT DAF и большинства современных автомобильных вариаторов — клиноременная передача. Один, или оба шкива (ведущий и ведомый) оборудованы раздвижными боковинами; зазор между боковинами шкивов в простейшем случае определяется центробежным регулятором, также могут применяться нагрузочные муфты. При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.
Ременная передача целесообразна для мопедов и автомобилей особо малого класса; для более тяжёлых машин применяется цепная передача на том же конструктивном принципе.
Комбинированная трансмиссия
CVT, установленная на автомобиле Toyota Prius, разработчики назвали PSD (Power Split Device, устройство распределения мощности — а по-японски оно называется «трёхходовая муфта»). Построено PSD на основе хорошо известной планетарной передачи, где с «солнцем» соединён генератор, «водило сателлитов» соединено с двигателем, а «коронная шестерня» — с электромотором и колёсами. Поскольку соотношение диаметров (числа зубьев) шестерён планетарной передачи постоянное, планетарная передача делит крутящий момент двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в постоянном отношении. Однако мотор-генератор, соединённый с «солнцем» планетарной передачи, может быть больше или меньше нагружен электрическим током.
Управляет этим процессом контроллер гибридной системы автомобиля. Момент торможения и, соответственно, обороты генератора могут изменяться в широких пределах (от −6000 об/мин до +6000об/мин), то есть генератор может работать и как электромотор. Поэтому скорость вращения колёс автомобиля изменяется плавно, бесступенчато. При этом мощность, получаемая генератором, не пропадает — в виде электрической энергии она поступает на «тяговый» электромотор и, объединяя усилия с моментом ДВС, приводит в движение автомобиль. Такой гибридный привод в целом называется HSD (Hybrid Synergy Drive — гибридный синергический привод).
Ссылки
СVT, вариатор, бесступенчатая коробка передач — что это такое?
CVT, вариаторная трансмиссия и она же бесступенчатая коробка передач является особой разновидностью автоматической коробки передач. Благодаря своей конструкции «вариатор» обеспечивает больший коэффициент полезной мощности, лучшую экономию топлива и более мягкое управление, по сравнению с другими типами коробок-автоматов.
Как управлять автомобилем с бесступенчатой коробкой передач (CVT)
Управляется автомобиль с вариаторной трансмиссией также, как и с любой другой автоматической коробкой передач: отсутствует педаль сцепления и переключение идёт по схеме P-R-N-D-L. Кардинальное отличие CVT только в том, что она не имеет ступеней передач (скоростей), как другие АКПП. Бесступенчатая автомат-коробка понижает или повышает обороты двигателя в зависимости от скорости автомобиля. Вы не услышите от неё характерных для АКПП звуков или ощущений при работе, ведь её задача — регулировать обороты двигателя в изменяющемся скоростном режиме.
Единственное, к чему следует привыкнуть водителям автомобилей, оснащённых CVT, это к ощущениям, что при работе педалью акселератора обороты двигателя нарастают и замедляются с запозданием. Это чувство нормально, так как умная CVT оптимизирует обороты двигателя, а для этого необходим период времени.
Как работает вариаторная автомат-коробка
Есть несколько конструкций вариаторной трансмиссии, но в большинстве автомобилей она использует пару шкивов переменного диаметра в виде противостоящих конусов, между которыми проходит зубчатый ремень или цепь. Один шкив соединён с двигателем (входной шкив), а другой — с ведущими колесами (выходной шкив). Половины этих шкивов являются подвижными. Когда половины этих шкивов приближаются навстречу друг другу, зубчатый ремень или цепь начинают подниматься вверх к большим диаметрам шкивов. Отношение передачи(скорости) напрямую зависит от изменяемого диаметра шкивов, нечто похожее вы можете увидеть на велосипеде: металлическая цепь переходит на какую-либо шестерню со своим диаметром в зависимости от выбранной скорости.
При условии, когда диаметр входного шкива меньше диаметра выходного, получается низкое отношение, которое пригодно для движения на низких оборотах. При ускорении автомобиля, диаметры этих шкивов понижаются, чтобы уменьшить обороты двигателя, так как увеличивается скорость автомобиля. Это похоже на работу обычной механической коробки или автоматической, но если в обычных передачах передаточное отношение изменяется благодаря прямому воздействию на выбор скоростей(передач) от самой низкой до самой высокой, то в коробке CVT передаточное отношение изменяется самостоятельно, в зависимости от оборотов двигателя.
Преимущества бесступенчатой коробки передач
- Двигатели не достигают предельных оборотов на всех скоростях, благодаря системе CVT. Она рассчитывает и поддерживает наиболее высокую полезную работу двигателя, учитывая мощность двигателя, вращающий момент и расход топлива.
- Во время движения водителю не стоит беспокоиться о том, когда надо переключить передачу — система все сделает сама.
Недостатки вариаторной трансмиссии
- Самая большая проблема — адаптация самих водителей к этой системе. Водители не сразу привыкают к необычным шумам при работе двигателя, к работе двигателя на повышенных оборотах, к плавному и одновременно быстрому ускорению.
- Второй минус — автомобиль с вариаторной трансмиссией стоит заметно дороже автомобиля с традиционной АКПП. Это подтвердят автодилеры и услуга оценки автомобиля в Москве ЮАО. За дополнительный комфорт и новейшие технологии, реализованные в автомобиле, приходится переплачивать.
- Не столько минус, сколько важное замечание — вариаторная трансмиссия требует аккуратной эксплуатации и регулярного качественного обслуживания.
При всем своем удобстве, CVT стала более-менее популярной не так давно. Ранние версии вариаторов были ненадежны из-за резиновых ремней. Позже ремни были заменены плоской металлической цепью. Кроме того, для установки вариаторов было ограничение по мощности двигателя (до 100 л.с), так как в случае установки на более мощные двигатели, трансмиссия быстро выходила из строя. И только новейшие технологии позволили создать такие вариаторные трансмиссии, которые можно было установить на мощные двигатели, например, на автомобиль Nissan Maxima с 290 л.с, производитель которого заявляет, что надежность и долговечность его CVT не хуже, чем у обыкновенных передач. Стоит заметить, что CVT используют и другие производители автомобилей — известно, что Audi, Toyota, Mercedes-Benz тоже разработали свои CVT.
Подводя итоги, можно сказать, что бесступенчатая коробка — вариатор — в современном исполнении полным ходом завоевывает поклонников.
С этой статьёй читают:
CVT – коробка передач с бесступенчатой трансмиссией
Вариатор относится к автоматическим коробкам передач и является основной их разновидностью. Как и все остальные трансмиссии, CVT служит для передачи усилия мощности двигателя на ведущие колеса. Однако в нем скрывается одна особенность – CVT-коробка передач не имеет конкретных ступеней. Их численность бесконечна, собственно, из-за чего механизм обрел название «бесступенчатый вариатор».
CVT коробка передач представляет собой 2 раздвижных шкива, которые соединяются при помощи клиновидного ремня. Несмотря на отсутствие передач, вариативная трансмиссия считается более сложной, чем простая АКПП. А состоит CVT-коробка передач из следующих устройств:- Раздвижные шкивы. По своей конструкции они представляют собой 2 две клиновидные «щеки», расположенные на 1 валу. Приводятся в действие специальным гидроцилиндром. Последний сжимает диск в зависимости от оборотов двигателя или по сигналу центрального блока управления.
- Клиновидный ремень. Он изготавливается из 2 стальных лент, на поверхности которых есть металлические пластинки. Все элементы располагаются между собой очень плотно. Верхняя часть пластинки имеет конусовидную форму, а в ее основании есть пазы. В них и вставляется металлическая лента.
- Гидротрансформатор. Служит для преобразования и передачи мощности (крутящего момента — Н/м) двигателя. Также гидротрансформатор способствует плавному ходу автомобиля в начале движения. Им укомплектовывается каждая CVT-коробка передач.
- Дифференциал. Данный механизм распределяет мощность на колеса привода.
- Планетарный механизм пониженной (задней) передачи. Вращает вторичный вал в обратном порядке.
- Гидравлический насос. Предназначается для создания давления рабочей жидкости, вследствие которого приводятся в действие гидроцилиндры. Данный инструмент приводится в действие гидротрансформатором.
- Блок управления. Это, по сути, «мозг» вариатора. Данный микропроцессорный механизм служит для управления всеми исполнительными устройствами трансмиссии, гидроцилиндрами в том числе. Он получает сигналы с электронных датчиков (контроля расхода топлива, ESP, ABS и многих других) и после принимает решение об увеличении или снижении оборотов двигателя. Для этого электронный блок (ЭБУ) подает свой сигнал на все исполнительные устройства, от действий которых и меняется характеристика движения автомобиля.
Еще некоторые вариаторы имеют возможность работы в механическом режиме. Таким образом автоматическая коробка превращается в механическую. Однако от этого стоимость ее обслуживания не уменьшается. Цена на ремонт и даже на замену масла в вариаторе всегда была большой, что обусловливается сложной конструкцией механизма.
бесступенчатая трансмиссия. Что такое, зачем, и как правильно использовать.
Наверняка часто в спецификациях автомобиля наряду с привычными коробками «автомат» и «механика» вы видели загадочную аббревиатуру CVT. Что это такое, мы расскажем в данной статье. Continuously Variable Transmission, он же CVT он же — вариатор, или его более длинное название — бесступенчатая трансмиссия является разновидностью автоматической трансмиссии. СРеди его особенностей, более плавные ход автомобиля, за счет отсутствия передач, и обеспечение больше полезной мощности, а так же меньший расход топлива, чем в обычной автоматической коробке передач.
Принцип работы CVT или вариатор
При работе стандартной автоматической коробки существует набор передач, обеспечивающий заданное количество скоростей (передаточных чисел). Происходит переключение передач в зависимости от ситуации, чтобы обусловить оптимальное передаточное для каждого из сценариев движения. Так, начальные передачи, (нижние) используются для того, чтобы начать движение, средние, для обгона и набора скорости, а высокие для экономии топлива, либо при езде на высоких скоростях.
В случае с вариатором, вместо шестерен существуют 2 шкива в форме пары конусов с переменным диаметром. Один из них соединяется с двигателем, а второй с приводными колесами. Между шкивами, которые обращены тонкими концами друг к другу, используется приводной ремень (часто металлический). Половинки каждого шкива подвижны, и при их сближении ремень передвигается все выше по конусу шкива, тем самым делая больше посадочный диаметр шкива.
В след за изменением рабочего диаметра изменяется и передаточное число, эта система похожа на велосипедную, когда цепь переключается с меньших звездочек на большие и наоборот. В случае уменьшения рабочего диаметра ведомого шкива и увеличения ведущего, следует уменьшение передаточного числа. Иными словами большие обороты двигателя дают меньшую частоту вращения колес, что необходимо для старта автомобиля с места. В процессе набора скорости шкивы изменят свой диаметр, что ведет к снижению оборотов двигателя по мере роста скорости. В отличии от стандартной автоматической коробки, вариатор делает это плавно, вместо изменения передаточного числа поэтапно.
Как управлять автомобилем с вариатором
К счастью, схема управления автомобиля с CVT не отличается от аналогичной в автомобилях с автоматом. Там теже две педали газа и тормоза, и стандартная схема переключения коробки P — R — N — D -L. Единственная разница это отсутствие переключения передач — все происходит плавно, как в электрокарах. В первый раз это может быть слегка непривычно.
Преимущества бесступенчатой трансмиссии
Из-за того, что привычных поэтапных переключений не происходит, бесступенчатая трансмиссия варьирует количество оборотов по необходимости, тем самым достигается максимальная мощность и топливная экономичность. Более быстрый разгон при большей экономии топлива даже по сравнению с механической трансмиссией.
Недостатки CVT
До этого момента могло показаться, что это волшебная система, которая призвана спасти автолюбителей. Однако, как и в большинстве сложных механизмов, здесь присутствуют недостатки. Одна из главных проблем, это то, что первые партии таких трансмиссий имели ограничение по мощности и вызывали большие вопросы в плане надежности и срока работы. На данный момент, по заверениям специалистов Nissan, эти «болячки» ушли в прошлое, и надежность сопоставима с традиционными трансмиссиями.
Немножко истории
Такую трансмиссию схематично изображал еще Леонардо да Винчи еще в 1490 году. Первым же использованием трансмиссия обязана голландскому автопроизводителю DAF в 1950 годах. Однако в то время, из за ограничений, не возможно было использовать эту коробку с двигателями мощнее 100 л.с. В конце 80х годов добралась до малолитражек хонды, однако только в 2000х была модифицирована и усовершенствована для использования с более серьезными двигателями. На данный момент используется такими производителями как Nissan, Audi, Honda, Mitsubishi, и другие марки.
Автотехцентр Сокольники осуществляет весь спектр работ по ремонту вариаторов!
Автоматические трансмиссии(AT) и бесступенчатые трансмиссии (CVT) — Vol. 144 | Продажа подержанных автомобилей
Опубликовано:
Автоматические трансмиссии (AT) и бесступенчатые трансмиссии (CVT) — Том 144
Традиционные АКПП и вариаторы — это оба типа автоматических трансмиссий. Водителю не нужно вручную переключать передачи в автомобилях с любой из этих трансмиссий. Скорее, компьютерная система автомобиля автоматизирует переключение передач.Хотя между AT и CVT есть общие черты, именно различия часто определяют, какой из них предпочитает водитель.
Передаточное число
Автоматические трансмиссии имеют заданное количество передач переднего хода от двух до пяти. Даже процесс управления шестернями, как правило, одинаков независимо от марки или модели автомобиля. Например, чтобы начать движение вперед, обычно автомобили с АКП начинают с первой передачи и переключаются на более высокие передачи по мере увеличения скорости. В отличие от АКПП, при бесступенчатой трансмиссии нет фиксированного передаточного числа. Таким образом, пока они начинают работу с самой низкой передачи, вариаторы не переключают передачи пошагово. CVT могут переключать передачи бесконечно малыми шагами или более крупными по мере необходимости. Вот почему водители с вариатором не чувствуют и не слышат переключение передач, как вы с АКПП.
Эффективность использования топлива
С CVT обороты двигателя более постоянны, а это означает, что автомобили с CVT более экономичны, чем автомобили с AT.Основная причина этого заключается в том, что в отличие от AT, двигатель транспортного средства CVT всегда работает на оборотах в минуту (RPM), которые наиболее эффективны на каждой скорости. Другая причина, по которой CVT используют топливо более экономично, заключается в том, что CVT может создавать систему рекуперации кинетической энергии. По сути, он восстанавливает энергию и сохраняет ее для дальнейшего использования, обычно при ускорении. И это снижает зависимость от энергии топлива.
Скорость
Поскольку CVT имеет более эффективную скорость вращения, он обычно может достигать желаемых скоростей быстрее, чем традиционные автоматические трансмиссии.С AT, более высокие скорости означают, что двигатель работает тяжелее. Но вариатор обеспечивает более быстрое ускорение при постоянной скорости, поэтому двигатель не работает тяжелее. Просто выполняется начальная частота вращения двигателя, а затем устанавливается частота вращения. Поскольку кажется, что вы двигаетесь медленнее, чем на самом деле, водителям с вариатором нередко приходится корректировать ускорение, особенно если они ранее управляли автомобилем с автоматической коробкой передач.
Опыт водителя
Большинство водителей замечают разницу при вождении автомобиля с АКПП и с вариатором.Некоторые считают, что CVT обеспечивает более плавную езду, в то время как другим не нравятся впечатления от вождения, предоставляемые CVT. Водители, привыкшие к традиционным автоматическим трансмиссиям, могут посчитать вариатор более медленным. Но на самом деле это может быть связано с тем, что водители не чувствуют и не слышат переключение передач с вариатором, как с автоматом. С AT вы обычно чувствуете всплеск при ускорении, но этого нет в CVT. Из-за сопротивления водителя вариатору автопроизводители работают над тем, чтобы вариатор больше походил на АКПП.Водители смогут почувствовать себя за рулем автомобиля с АКПП, получая при этом преимущества вариатора.
Последние мысли
Кажется, что большинство водителей явно предпочитают АКПП и вариатор. Хотя улучшенная производительность всегда является основным преимуществом, комфорт водителя часто является решающим фактором при выборе одного типа автоматической коробки передач перед другим. Возможно, со временем больше водителей будут принимать вариатор больше, чем сейчас. Привыкание к частоте вращения двигателя, вероятно, является самым большим препятствием для вариатора. Водители не ожидают такого увеличения оборотов, поскольку этого не происходит с автоматическими трансмиссиями или даже механическими коробками передач. Со временем и автопроизводители будут решать эту проблему, чтобы привлечь больше водителей к CVT.
Вот разные типы автоматических коробок передач
Автоматические трансмиссии стали лучшим выбором для большинства водителей по всему миру. Удобство, беспроблемное переключение передач и доступность превзошли использование традиционных трехпедальных переключателей.В то время как автоматические трансмиссии начинались как простые механизмы переключения передач, которые были известны менее чем звездной экономией топлива, годы разработок сделали автоматическую коробку передач предпочтительной для производительности и эффективности.
Более быстрое переключение передач, чем ручные, заставило некоторых производителей отказаться от ручки в качестве опции для автомобилей с высокими характеристиками, полагаясь на компьютер и множество датчиков для определения оптимальных точек переключения на повышенную и понижающую передачу. Кроме того, более умные компьютеры и датчики создали автоматику, которая отдает предпочтение меньшей мощности и правильному выбору передачи для максимальной экономии топлива.
На первый взгляд может показаться, что автоматические трансмиссии ограничиваются только автоматическим выбором передач, но существует множество вариаций, которые используются практически во всех типах транспортных средств. Давайте рассмотрим каждый вид, выделим их характеристики и кое-что узнаем об их приложениях.
Традиционная автоматическая коробка передач
Эту широко используемую автоматическую коробку передач, более известную как автомат с гидротрансформатором, можно найти почти в каждом автомобиле.Эта трансмиссия использует гидравлическую гидравлическую муфту или преобразователь крутящего момента для переключения передач вместо сцепления. ЭБУ (блок управления двигателем) напрямую связан с этим механизмом, чтобы обеспечить плавное и точное управление двигателем автомобиля.
Автоматизированная механическая коробка передач
Возможно, вы знаете, что это полуавтоматическая коробка передач, но она носит другие названия.В этом типе автоматической коробки передач используется обычная конфигурация сцепления и передачи, но используются датчики, исполнительные механизмы, процессоры и пневматика для имитации использования ручной передачи. Эти типы транспортных средств известны резким движением двигателя на низких скоростях и резким ускорением, но могут расходовать большое количество топлива на больших расстояниях.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Используя ремни или шкивы вместо традиционных стальных шестерен, бесступенчатая трансмиссия обеспечивает плавное переключение передач с различными передаточными числами в зависимости от частоты вращения двигателя или числа оборотов в минуту. Это обеспечивает максимальную эффективность и непрерывное ускорение, что способствует экономии топлива. Однако шум двигателя может быть громким.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
Комбинация автоматической и механической коробки передач, коробка передач с двойным сцеплением не имеет преобразователя крутящего момента. Вместо этого он использует два отдельных вала с собственными муфтами для переключения передач, один для шестерен с нечетными номерами, а другой — для передач с четными номерами.Переключение на более высокую и низкую передачи происходит без проблем, но при этом может быть шумно и может происходить грубое переключение после износа. DCT — это сухая трансмиссия, которая не требует от водителя замены масла в коробке передач. Из-за этого сцепления остаются сухими и, в конечном итоге, теряют свои фрикционные свойства.
DSG (Коробка передач с прямым переключением передач)
Используя аналогичную настройку трансмиссии с двойным сцеплением, в коробке передач с прямым переключением (DSG) используются два сцепления, которые поочередно отключаются при переключении передач.Эта установка обеспечивает быстрое переключение передач и более плавное ускорение. Современные системы также обеспечивают топливную экономичность, превосходящую механические коробки передач. Система DSG — это трансмиссия «мокрого типа», так что рассчитывайте на десятилетия эксплуатации при регулярной замене жидкости.
Коробка передач Tiptronic
Обычно применяемая в автомобилях с высокими характеристиками или спортивными автомобилями, также известная как «мануматическая», трансмиссия tiptronic была впервые разработана компанией Porsche в 90-х годах. Он работает так же, как механическая коробка передач, но вместо педали сцепления использует преобразователь крутящего момента. Существует возможность автоматического переключения передач и возможность для водителя отменить автоматический режим для ручного выбора передач. Имеется встроенная функция безопасности, которая не позволяет водителю повредить коробку передач из-за превышения числа оборотов при переключении на пониженную передачу.
Статьи по теме
5 преимуществ вождения с механической коробкой передач Как водить вариатор — вот несколько советов Почему вариаторы такие эффективные — упрощенное объяснение Понимание различий между CVT, DCT и обычным AT Что лучше: механическая или автоматическая коробка передач? — говорит редакторПреимущества и недостатки бесступенчатой трансмиссии
Бесступенчатая трансмиссия или вариатор — это тип автоматической трансмиссии, которая автоматически и плавно изменяет соотношение скоростей между двигателем и колесами автомобильного транспортного средства. Вариатор CVT также описывают как автоматическую, односкоростную и безредукторную трансмиссию.
Simpler CVT используются в различном моторизованном оборудовании, таком как электроинструменты и небольшие транспортные средства, такие как мотороллеры и тележки для гольфа. Тем не менее, достижения в области инженерии и технологий сделали вариаторную коробку передач практической альтернативой традиционной автоматической трансмиссии в более крупных автомобилях.
Основы бесступенчатой трансмиссии
Чтобы понять преимущества и недостатки бесступенчатой трансмиссии, прежде всего важно понять, как работает этот тип автоматической трансмиссии.
В отличие от традиционной автоматической трансмиссии или механической трансмиссии, вариатор не имеет физических планетарных шестерен или взаимоблокирующихся зубчатых колес. Вместо этого наиболее распространенный тип вариатора работает на системе ремня и шкива, которая обеспечивает плавное переключение между высшей и низшей передачами или передаточным числом.
Обратите внимание, что хотя вариатор не имеет физических шестерен, термин «шестерня» обычно используется для обозначения отношения скорости вала двигателя к скорости приводного вала.
Внутри вариатора находится резиновый или металлический ремень, который соединяет два шкива — входной или «ведущий» шкив и выходной или «ведомый» шкив.Этот ремень также позволяет передавать механическую энергию между двумя шкивами. Ведущий шкив — это то место, где энергия двигателя поступает в трансмиссию, в то время как ведомый шкив передает энергию на приводной вал.
И ведущий, и ведомый шкивы состоят из двух подвижных пластин, которые можно перемещать ближе или дальше друг от друга, увеличивая или уменьшая радиус каждого шкива. Когда один шкив увеличивает свой радиус, другой уменьшает радиус, чтобы соединительный ремень оставался натянутым.Относительные изменения радиусов этих двух шкивов создают бесконечное число передаточных чисел.
Ведущий шкив с малым радиусом и ведомый шкив с большим радиусом соответствуют нижней передаче. С другой стороны, когда радиус большого ведущего шкива и малого радиуса ведомого шкива, получается более высокая передача. Эти взаимодействия между двумя шкивами позволяют использовать почти бесконечное количество передаточных чисел.
Другие варианты вариатора не изготавливаются из ремней и шкивов.Например, тороидальные вариаторы изготавливаются из дисков и силовых роликов. Тем не менее, эти компоненты аналогичны системе ремня и шкива.
Преимущества бесступенчатой трансмиссии
1. Компактная конструкция
Одним из преимуществ вариатора является то, что он легче и проще по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач и механической коробкой передач. Помните, что внутри типичной коробки передач вариатора нет физических шестерен или набора планетарных шестерен. Конструкция и компоненты значительно проще.Тем не менее, такая компактная конструкция делает CVT идеальным выбором для трансмиссии компактных автомобилей.
2. Плавное ускорение
Как в традиционной автоматической, так и в механической трансмиссии используются разные физические шестерни, чтобы шаг за шагом переключаться между разными передаточными числами. Переключение между передаточными числами может вызвать толчки при переключении или внезапные рывки. С другой стороны, вариатор изменяет передаточное число непрерывно и плавно, а не ступенчато. Это обеспечивает более плавную работу и более быстрое движение.
Еще одним преимуществом вариатора является то, что он позволяет двигателю почти сразу же набирать обороты, обеспечивая максимальный крутящий момент. Помните, что крутящий момент — это мера того, сколько силы требуется, чтобы заставить объект вращаться.
CVT также исключает колебания передач при замедлении автомобиля, например, при движении в гору. Кроме того, традиционная автоматическая трансмиссия обычно не работает, когда автомобиль находится под большой нагрузкой. При точном сценарии вариатор может почти сразу определить точное передаточное число, обеспечивая тем самым бесперебойную мощность.
3. Топливная эффективность
Соотношение между частотой вращения вала двигателя и частотой вращения карданного вала в вариаторе постоянно меняется. Кроме того, помимо механических компонентов, вариатор также имеет датчики, позволяющие поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне мощности независимо от того, насколько быстро или медленно движется автомобиль. Это означает, что вариатор более экономичен, чем традиционная автоматическая или ручная трансмиссия, особенно во время движения стоп-старт или когда транспортное средство постоянно меняет скорость.
Датчики, встроенные в вариатор, обеспечивают лучшую топливную экономичность, особенно за счет баланса между экономией топлива и потребляемой мощностью. Двигатель, по сути, работает с оптимальной скоростью независимо от скорости вращения колес. Другими словами, непрерывно изменяя и балансируя передаточное число или отношение скорости вала двигателя к скорости приводного вала, вариатор обеспечивает использование наиболее подходящего количества энергии от сгорания топлива.
Недостатки бесступенчатой трансмиссии
1.Другой опыт
Автомобиль, оснащенный вариатором, может дать совершенно разные впечатления от вождения. Это один из недостатков вариатора. Водитель, привыкший использовать традиционную автоматическую коробку передач или механическую коробку передач, не почувствует ускорения двигателя в автомобиле с вариатором.
В частности, причиной для беспокойства могут быть шумы, исходящие от автомобиля с вариатором. Обычно при изменении частоты вращения двигателя возникает устойчивый или неизменный звук, сравнимый с проскальзыванием сцепления или отказом трансмиссии.Хотя этот звук является нормальным для вариатора, он обычно указывает на механическую проблему, лежащую в основе традиционной автоматической коробки передач.
Некоторые водители могут также подумать, что автомобиль с вариатором медленнее, хотя это не так. Это связано с тем, что в традиционной автоматической коробке передач при полном нажатии педали акселератора происходит внезапный скачок мощности. Водитель это чувствует. С другой стороны, в вариаторе увеличение мощности при нажатии на педаль акселератора происходит плавно и быстро.
2.Стоимость и обслуживание
Еще один недостаток вариатора — это стоимость. Транспортные средства, оснащенные этим типом трансмиссии, обычно дороже, чем их традиционные аналоги с автоматической трансмиссией. Это связано со стоимостью конкретных компонентов и различным процессом производства автомобиля с вариатором. Лицензионные платежи за патенты также увеличивают производственные затраты.
Расходы на техническое обслуживание и ремонт также могут быть высокими. Замена вариатора может стоить от 3000 до 5000 долларов США.Также стоит отметить, что вариатор не работает так долго, как традиционная автоматическая коробка передач. Кроме того, всякий раз, когда вариатор выходит из строя, его обычно необходимо заменить. Это связано с тем, что отдельные компоненты могут быть очень дорогими или конкретный неисправный компонент может быть трудно или невозможно найти.
Резюме и заключение: Достоинства и недостатки вариатора
Преимущества бесступенчатой трансмиссии или вариатора главным образом объясняются тем фактом, что он не имеет физических передач, в отличие от традиционной автоматической трансмиссии или механической трансмиссии.
Вкратце, преимущества вариатора заключаются в топливной экономичности в сочетании с механической эффективностью, поскольку он непрерывно работает с наиболее идеальным передаточным числом при различных сценариях движения и дорогах. Все эти преимущества обеспечивают комфорт и простоту использования для водителей автомобилей.
Вышеупомянутые недостатки бесступенчатой трансмиссии значительно минимальны по сравнению с ее преимуществами. Тем не менее, владельцы и водители должны учитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт, связанные с автомобилем с вариатором, в частности, соблюдая особую осторожность.Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает относительно иное вождение и пользовательский опыт, чем традиционные автоматические и механические коробки передач.
Типы автоматических коробок передач и принцип их работы
С ростом количества автомобилей, выходящих на индийский автомобильный рынок, нельзя не заметить всплеск автомобилей с автоматическими и полуавтоматическими трансмиссиями.То, что когда-то было эксклюзивной функцией, предлагаемой в автомобилях высокого класса, сегодня стало обычным предложением в автомобилях различных сегментов. Теперь почти каждый производитель автомобилей в Индии представляет автоматические и полуавтоматические коробки передач, будь то хэтчбек, седан, внедорожники и даже в очень популярных малолитражных автомобилях. Некоторые из наиболее часто используемых коробок передач в этой категории включают автоматическую механическую коробку передач (AMT), бесступенчатую трансмиссию (CVT), коробку передач с двойным сцеплением (DCT) и полностью автоматическую коробку передач, такую как S-Tronic и другие.Так что же отличает эти коробки передач друг от друга? Давайте узнаем.
Автоматическая ручная коробка передач (AMT)
(Maruti Swift Dzire AGS)
Автоматическая механическая трансмиссия (AMT), также известная как Полуавтоматическая трансмиссия, по сути, не является автоматической коробкой передач или коробкой передач без сцепления, а скорее механической коробкой передач, которая упрощает переключение передач без необходимости нажимать на сцепление. В механизме трансмиссии такого типа используются две ключевые части — система гидравлического привода и электронный блок управления, который включает и выключает сцепление во время переключения передач.По сути, это просто комплект, который можно добавить к любой обычной механической коробке передач, что делает его недорогим решением для автопроизводителей.
Популярные автомобили с AMT: Maruti Suzuki Alto K10, Swift Dzire, Mahindra TUV100
Также читайте: Предстоящие автомобили AMT в Индии
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
(вариатор Maruti Suzuki Baleno)
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — самая уникальная коробка передач без сцепления по сравнению с другими, упомянутыми выше.Имейте в виду, что он не самый лучший, а только самый уникальный, и я говорю это потому, что в то время как другие блоки трансмиссии поставляются с определенным количеством передач, которые необходимо переключать вверх, чтобы продолжать ускоряться, блок вариатора не имеет таких других передач. Обычно количество передач в трансмиссионной системе, также называемое скоростью, имеет конечное число передаточных чисел, которые распределяются между каждой передачей, поэтому, чтобы двигаться быстрее, вам нужно переключиться выше точки. CVT, с другой стороны, поставляется с одной специальной передачей, которая регулируется во всех дорожных ситуациях и может легко переключаться с помощью непрерывного диапазона эффективных передаточных чисел.Это позволяет вам контролировать частоту вращения двигателя или число оборотов в минуту для ускорения или замедления в зависимости от действия дроссельной заслонки. Трансмиссия CVT также широко используется в двухколесных транспортных средствах, особенно в скутерах, где ускорение и торможение являются ключевыми функциями. Некоторые автомобили также имеют подрулевые переключатели для удобства водителей
Также читайте: Maruti Suzuki Baleno CVT First Drive Review
Популярные автомобили с вариатором: Maruti Suzuki Baleno, Honda City, Jazz
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
(Ford Figo Aspire DCT)
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) работает по схожим принципам с AMT, но коробка передач DCT, как следует из названия, использует два сцепления вместо одного. По одному для нечетных и четных передач, что делает эту коробку передач более эффективной, чем AMT. Проще говоря, коробка передач DCT больше похожа на две механические коробки передач, помещенные в один корпус. Это работает так: одно сцепление включает передачу с нечетным числом, в то время как компьютер определяет, какая передача с четным номером вам понадобится следующей, у него есть второе сцепление, готовое включить эту передачу и просто переключить сцепления, когда придет время. Как и любая стандартная автоматическая коробка передач, блок DCT также поставляется с простым переключателем передач P, R, N и D и без педали сцепления, переключает передачи самостоятельно или может управляться вручную с помощью лепестковых переключателей или отдельной заслонки на селектор передач.
Также читайте: Обзор Ford Figo Aspire
Популярные автомобили с DCT: Ford Figo Aspire
Автоматическая коробка передач (АКПП)
(Hyundai Creta AT)
Автоматическая трансмиссия, как следует из названия, представляет собой полностью автоматизированную коробку передач, которая может самостоятельно переключать передаточные числа при движении автомобиля, освобождая водителя от необходимости переключать передачи вручную. В автоматической коробке передач используются три основных компонента: гидравлическая муфта, планетарный ряд и органы управления гидравликой.Функция гидравлической / гидравлической муфты очень похожа на функцию сцепления в механической коробке передач, которая переключает передачу, блокируя и разблокируя систему планетарных шестерен. Гидротрансформатор — это широко известная гидравлическая муфта или гидравлическая муфта, используемая в рядах автомобилей с мощными двигателями. Вторая важная часть автоматической коробки передач — это Planetary Gears Train, система, которая обеспечивает различные передаточные числа, изменяя скорость вращения выходного вала в зависимости от того, какие планетарные шестерни заблокированы.Третий важный компонент, используемый в автоматической коробке передач, — это гидравлическое управление, которое действует очень похоже на гидравлическую муфту, но обычно это шестеренчатый насос, установленный между преобразователем крутящего момента и планетарной передачей и управляющий различными муфтами и лентами, изменяющими скорость выхода в зависимости от состояние автомобиля.
Также читайте: Hyundai Creta 1.6L Automatic Review
0 Комментарии
Популярные автомобили с AT: Hyundai Creta, Mahindra XUV500
Следите за последними автомобильными новостями и обзорами на carandbike.com в Twitter, Facebook и подпишитесь на наш канал YouTube.
Бесступенчатая коробка передач | Статья о бесступенчатой трансмиссии по The Free Dictionary
Механизм плавного изменения передаточного числа, то есть отношения между частотой вращения ведущего элемента и скоростью ведомого элемента. Он используется в транспортных машинах, токарных станках, инструментах и т. Д. По сравнению с ступенчатой регулировкой скорости бесступенчатая трансмиссия увеличивает производительность машины, облегчает автоматизацию и позволяет управлять во время работы.Он является частью регулятора скорости, который состоит из одной или нескольких таких трансмиссий и устройства, обеспечивающего их работу. Бывают электрические и механические типы.
В зависимости от типа элементов трансмиссии, механические бесступенчатые трансмиссии могут иметь гидравлическое рабочее звено (гидравлическое), гибкое звено (ремень и цепь) или жесткое звено. Устройства с гибкими и жесткими элементами делятся по режиму работы на фрикционные и редукторные, с непрерывным или импульсным режимом работы.Термин «бесступенчатая трансмиссия» обычно применяется к механическим трансмиссиям, имеющим гибкие и жесткие элементы.
Электрические бесступенчатые трансмиссии в виде систем генератор-двигатель используются в транспортных машинах и для других целей, где передается значительная мощность.
Гидравлические бесступенчатые трансмиссии могут быть гидростатическими (или поршневого действия) или гидродинамическими. Для снижения скорости вращения при постоянном крутящем моменте и относительно низкой эффективности используются скользящие муфты, такие как гидродинамические муфты.
Бесступенчатые трансмиссии фрикционного типа с гибким звеном и разъемными коническими шкивами обеспечивают небольшие изменения передаточного числа при изменении нагрузки и обладают превосходной надежностью, но имеют большие размеры. В этом типе (с двумя парами конусов, соединенных клиновым ремнем или специальной роликовой цепью) передаточное число изменяется путем принуждения одной пары конусов ближе друг к другу, поскольку другая одновременно разделяется механизмом управления путем принудительного осевого смещения. одной пары конусов, в то время как на другую воздействуют пружины, и изменяя межосевое расстояние между одним противодействующим пружине шкивом и другим неподвижным шкивом.
Бесступенчатые трансмиссии с зубьями шестерни и гибким звеном обеспечивают отличную производительность, но сложны в изготовлении. Основные элементы этой передачи — разъемные зубчатые конусы и пластинчатая цепь. В звеньях цепи имеются поперечные отверстия, через которые проходят пакеты тонких пластинок. Углубления на одном конусе расположены напротив выступов на другом, так что при смещении пластин в осевом направлении они принимают форму зубьев, таким образом зацепляя шестерни.
Бесступенчатые трансмиссии фрикционного типа с жестким звеном компактны и обычно обладают жесткими механическими характеристиками, но требуют значительных усилий для сжатия рабочих частей и, таким образом, создания необходимого трения между ними; их работа менее надежна из-за возможного заноса и повреждения рабочих поверхностей. Эффективность и длительный срок службы этих трансмиссий в значительной степени зависят от геометрического проскальзывания, которое возникает в результате неравных скоростей движущихся и ведомых элементов вдоль линии контакта.Чем больше относительная скорость скольжения V st вдоль линии контакта, тем ниже КПД и тем больше износ трущихся поверхностей.
Рисунок 1. Бесступенчатая трансмиссия фрикционного типа с жесткими элементами (геометрическая скорость проскальзывания указана для максимальной нагрузки): (a) многодисковая, с передаточным числом, регулируемым путем изменения межосевого расстояния A; (б) планшайба с коническим роликом; (c) планшайба с цилиндрическим роликом; (d) тороидальный
На Рисунке 1 показаны схемы нескольких бесступенчатых трансмиссий, расположенных в порядке уменьшения геометрического проскальзывания.Многодисковая трансмиссия (рис.1, а), несмотря на невыгодное геометрическое расположение проскальзывания, широко используется на средних и больших мощностях (до сотен киловатт) из-за благоприятных условий для образования масляного клина в местах контакта и наличия большое количество плотно прилегающих поверхностей. В планшайбе бесступенчатой трансмиссии (рис.1, б) с коническим роликом геометрическое проскальзывание отсутствует, когда вершина конуса A находится в точке A 1 , а в других положениях — существенно меньше, чем у трансмиссии с цилиндрическим роликом (рис. 1, в).В тороидальной конструкции бесступенчатой трансмиссии (рис.1, d) геометрическое проскальзывание очень мало в любом из положений ролика и практически отсутствует, когда вершина A конической поверхности, которая произвольно заменяет сферическую поверхность ролика, оказывается расположены в точках A 1 и A 2 на геометрической оси чашек. Трансмиссии этого типа состоят из двух или трех роликов, обладают высоким КПД и компактны.Их недостатки — сложность изготовления и ремонта и меньшая надежность. Тип точечного контакта бесступенчатой трансмиссии использует стальные шарики в качестве промежуточного звена; и положение их физических или геометрических осей изменяется с помощью механизма управления.