Амфибия ссср машина: Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Содержание

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

В нашем сериале о секретной автотехнике СССР мы уже рассказывали о легких плавающих микролитражках ТПК, об уникальнейших уральских амфибиях, закамуфлированных под обычные грузовики или белоголубых ЗИЛах для космонавтов.

В этом обзоре, поскребя по сусекам, вспомним о других не менее оригинальных и секретных амфибиях для Советской армии.

ВАЗ-2122 «Река» (1976–1987 гг.)

Начнем с достаточно известного плавающего варианта легендарного вездехода ВАЗ-2121 «Нива», который по велению Министерства обороны был преобразован в разведывательную амфибию ВАЗ-2122 «Река», способную передвигаться по скоростным магистралям и скользить по поверхности неглубоких внутренних водоемов.

Легкая плавающая машина ВАЗ-2Э2122 второй серии (из архива НИИЦ АТ)

Идея создания собственного простого и недорогого плавающего джипа на шасси внедорожника «Нива» возникла в начале 1970-х, а для маскировки он значился как «автомобиль для рыбаков и охотников, способный преодолевать водные преграды». Летом 1976-го были построены первые 80-сильные образцы Э2122 с цельнометаллическим водоизмещающим кузовом, а все последующие годы конструкторы провели в многократных доработках первенца, которые свелись к улучшениям системы охлаждения двигателя.

Испытания модернизированной амфибии ВАЗ-2122.500 (из архива НИИЦ АТ) Последний шестой вариант плавающей машины ВАЗ-2122.600 «Река» (из архива ВАЗ)

Только в 1984-м Волжский автозавод собрал пробную партию из 10 машин пятой серии ВАЗ-2122.500, а вся эта долгая эпопея завершилась через два года, когда появились три последних доработанных образца ВАЗ-2122.600. Перестройка и бурное разоружение страны заставили ВАЗ свернуть свои смелые эксперименты за государственный счет. В целом он собрал 21 опытный джип серии 2122.

УАЗ-3907 «Ягуар» (1983–1989 гг.) (Фотографии из архива УАЗ)

Являясь ведущим советским предприятием по производству легких вездеходов, Ульяновский автозавод не мог не прийти к воплощению заманчивой идеи создания на их основе собственного плавающего варианта. Работа над ним началась в 1977-м, но только через шесть лет появился многоцелевой автомобиль-амфибия УАЗ-3907 «Ягуар» для Советской армии и погранвойск, способный доставлять грузы до 600 кг, легкое вооружение или раненых на носилках.

Армейский 77-сильный плавающий автомобиль УАЗ-3907 «Ягуар»Сохранившаяся в Рязанском автомузее амфибия «Ягуар» (фото М. Шелепенкова)

Автомобиль оборудовали цельнометаллическим кузовом с аркой безопасности и двумя боковыми герметично закрывавшимися дверями с рычажными запорами (задрайками). Унифицированная с серией УАЗ-469, амфибия оснащалась 77-сильным мотором и раздаточной коробкой с отбором мощности на гребные винты и лебедку. Два водяных винта устанавливались под ее днищем непосредственно за передними колесами, которые при отклонении в разные стороны служили для управления машиной на плаву. В середине 1980-х собрали еще два пробных образца с узлами от УАЗ-3151.

На плаву машина «Ягуар» с двумя гребными винтами под днищем кузоваВыход 11-местной амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» на крутой берег Волги

До 1989 года УАЗ собрал 14 амфибий, удачно прошедших заводские и военные испытания. Среди них был один экземпляр пограничного автомобиля «Баклан» для северных регионов, который укомплектовали двумя парами лыж и клеткой для розыскной собаки.

Амфибия «Баклан» для северных подразделений пограничных войск

В 1991 году амфибию УАЗ-3907 приняли на вооружение, но с распадом Советского Союза все работы по ней были свернуты.

НАМИ-0281 (1989–1990 гг.) (Фотографии из архива НАМИ)

Бесславно завершив разработку легких амфибий НАМИ-032, известных как ТПК, Научно-исследовательский автомоторный институт (НАМИ) в течение почти 30 лет воздерживался от соприкосновения с этой тематикой. Только в 1989-м по заказу Министерства обороны там построили оригинальный низкопрофильный заднемоторный транспортер НАМИ-0281 класса 1,25–1,5 тонны для доставки подразделений быстрого реагирования.

Опытная амфибия НАМИ-0281 для доставки вооруженных десантников

Конструктивно он представлял собой комбинацию легкого транспортера переднего края и открытой боевой машины с центральным размещением рабочего места водителя. В ее открытом несущем корпусе на двух продольных сиденьях спинками друг к другу помещался боевой расчет из восьми человек. Главными новинками являлись независимая гидропневматическая подвеска, двухвальная раздаточная коробка с отводом мощности на гребной винт и принудительная блокировка дифференциалов.

Быстроходная 1,5-тонная плавающая бронемашина НАМИ-0281

На шоссе машина развивала скорость 125 км/ч и внешне напоминала скорее экскурсионно-прогулочный катер, чем эффективную боевую машину. Это была последняя работа НАМИ в области легких армейских амфибий.

Урал-375П (1975–1976 гг.) (Фотографии из архивов НАМИ и Андрея Карасева)

В одной из первых глав нашего сериала, посвященной уникальным плавающим грузовикам Уральского автозавода, мы упоминали предшествовавшие им разработки других советских предприятий. Так в середине 1970-х, в процессе создания перспективного военного семейства «Суша», важную роль сыграл институт НАМИ. Он занимался «изучением возможности придания плавучести грузовику Урал-375», проводил научно-исследовательскую разработку будущей машины, сборку и испытания опытного образца.

Плавающий грузовик Урал-375П — прототип будущего семейства «Суша»

Уникальный плавающий автомобиль Урал-375П  был построен в НАМИ в 1975 году под руководством главного конструктора Н. И. Коротоношко. Будучи предшественником семейства «Суша», эта машина не требует подробного рассказа о своей конструкции: она уже давно и достаточно подробно описана в статье, посвященной экспериментальным амфибиям «Урал». Здесь же стоит лишь отметить главные черты московского образца: стальной герметизированный кузов с высокими бортами, обеспечивавший плавучесть, волноотражающий щит с воздуховодом и навесные поплавки с пенополиуретановым наполнителем.

Подготовка машины к форсированию водной преграды (обратите внимание на облачение водителя)На плаву Урал-375П с герметизированным кузовом и люком к крыше кабины

В отличие от будущей амфибии Урал-43221 «Суша» на нем установили только один гребной винт и люк во всю ширину крыши серийной кабины, в которой водителю приходилось работать в водонепроницаемом костюме.

В начале 1960-х, после передачи с Московского автозавода ЗИЛ в Брянск всей документации по четырехосным машинам, для СКБ под руководством В. А. Грачева наступил критический момент. Оно лишилось государственной поддержки и было вынуждено самостоятельно изыскивать заказчиков и источники финансирования. Как ни странно, именно к этому периоду относились самые смелые и наиболее оригинальные проекты вездеходов, в том числе плавающей машины ЗИЛ-135П.

ЗИЛ-135П «Дельфин» (1965–1970 гг.) (Фотографии из архивов СКБ ЗИЛ и Романа Данилова)

Уникальная советская амфибия ЗИЛ-135П (8х8) претендовала на звание самой быстроходной в мире колесной плавающей машины, а с технической точки зрения являлась одним из направлений развития военных машин 135-й серии. В прежние времена она считалась лишь «гадким утенком Грачева», хотя достигала высшего мирового уровня, и в СССР не получила никакого применения.

20-тонный ЗИЛ-135П — одна из крупнейших в мире колесных плавающих машин

С 1961 года работы по автомобилю ЗИЛ-135П были нацелены на применение его в качестве самоходного парома «Челнок», имевшего все шансы превзойти выпускавшиеся за границей паромные машины, но уже в процессе проектирования его признали ненадежным и слишком дорогим. После переделки в законченном виде амфибия с условным названием «Дельфин» появилась зимой 1965 года.

Амфибия ЗИЛ-135П со стеклопластиковым кузовом на испытаниях в Балтийском море

Модернизированный вариант ЗИЛ-135П имел компоновку с передней кабиной управления, силовыми агрегатами в кормовом отсеке и центральным расположением пассажирского салона для размещения 22 человек. Его базой являлось длиннобазное сухопутное шасси ЗИЛ-135К с двумя 180-сильными моторами, бортовыми трансмиссиями, жесткой подвеской всех колес и системой регулирования давления воздуха в шинах, на котором смонтировали несущий корпус из стеклопластика. Привод двух гребных винтов осуществлялся от коленчатых валов двигателей через редукторы и карданы, а сами винты помещались в кольцевых подъемных и поворотных насадках, что позволило отказаться от водяных рулей.

Скоростные испытания пятитонной 360-сильной амфибии ЗИЛ-135ПГребные винты диаметром по 700 мм в поворотных кольцевых насадкахВыгрузка амфибии из десантного судна во время испытаний на Балтике

Свои первые испытания на Москве-реке машина провалила. Повторные пробы состоялись в Балтийске на базе Балтийского флота, где в соответствии с потребностями ВМФ СССР ее переоборудовали открытым грузовым отсеком, превратив в мореходную транспортную амфибию ЗИЛ-135ТА.

Открытая грузовая амфибия ЗИЛ-135ТА для работы в качестве лихтера

Летом 1970-го представилась возможность испытать ЗИЛ-135П в качестве перегру­зочного плавсредства (лихтера) для челночной доставки грузов с рейдовых судов на берег и обратно. Для этого уже заброшенная машина была реанимирована и оснащена перегрузочным краном, а потом короткое время возила грузы на побере­жье Северного Ледовитого океана. По возвращении в лоно родного завода ее разукомплектовали.

Понтонно-мостовая машина ПММ на 300-сильном шасси БАЗ-135МБ (фото К. Дунаева)

Паромная амфибия ПММ «Волна» (1974–1985 гг.)

В истории советской автотехники для форсирования водных преград самой необычной и прогрессивной считается система самоходных четырехосных паромов с кодовым наименованием «Волна», которая до сих пор применяется в Российской армии.

Проектирование упомянутой выше паромной машины «Челнок» на базе стеклопластиковой амфибии ЗИЛ-135П привело к необходимости оснащения такой техники более прочными цельнометаллическими конструкциями. С конца 1960-х дальнейшей разработкой таких систем занималось СКБ инженерно-переправочных средств Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) из Кременчуга. В 1974-м там построили первый прототип понтонно-мостовой машины (ПММ), входившей в состав самоходного понтонного парка (СПП).

Плавающая машина ПММ с герметичными раскладными понтонами (фото Е. Певзнера)

Амфибия ПММ, ее алюминиевый корпус и движители были разработаны и собраны в Кременчуге на сухопутном 300-сильном шасси БАЗ-135МБ, на котором смонтировали упрощенную трехместную кабину от модели ЗИЛ-135ЛМ с почти плоской передней стенкой. Передвижение на воде обеспечивали два гребных винта, расположенные в подъемных кольцевых насадках с водяными рулями.

На фотографии видны два задних гребных винта в кольцевых ограждениях (фото К. Дунаева)

На плоской грузовой платформе (палубе) помещались две пары уложенных друг на друга понтонов (передних и задних) и четверо средних подъемных аппарелей. На плаву они откидывались в разные стороны и вместе с палубой образовывали типовой однозвенный паром с полезной нагрузкой 42 тонны. При взаимном соединении таких машин друг с другом можно было создавать более тяжелые самоходные паромные системы или плавающие мосты для пропуска тяжелой военной техники. Все 24 амфибии, входившие в состав парка СПП, можно было в течение 30–40 минут объединить в крупные 50-тонные переправы длиной до 260 метров.

Возведение понтонно-мостовых сооружений с участием машин ПММ

В 1977 году сборку ПММ перенесли на Кадиевский завод сварных конструкций в Луганской области, который в 1978-м изменил свое название на Стахановский вагоностроительный завод. До 1985-го там собрали порядка 70 понтонных машин ПММ.

Советские автомобили-амфибии | carakoom.com

Во времена СССР было сконструировано немало автомобилей-амфибий. Некоторые их них были отправлены в серийное производство, а некоторые так и остались всего лишь прототипами. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку водоплавающих машин, которые были построены в советские времена.

ВАЗ-Э2122

Этот автомобиль-амфибия ВАЗ-Э2122 разрабатывался по специальному заказу Министерства Обороны СССР. Он был сконструирован в 1976 году тольяттинцами с применением узлов и агрегатов гражданского автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». С первого взгляда и не скажешь что это водоплавающий автомобиль!

ВАЗ-Э2122 оснащался 1,6-литровым двигателем, постоянным полным приводом и двумя баками для бензина. Вазовская амфибия могла двигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. В 1977 году был представлен второй вариант вазовской амфибии, но ни один из них так и не был отправлен в серию.

ЗИС-485 «БАВ»

ЗиС-485 БАВ (БАВ — большой автомобиль водоплавающий) — автомобиль-амфибия, выпускавшийся с 1950 по 1962 год. Машина БАВ могла перевозить через водные преграды 25 человек или до 2,5 т груза.

ЗиС-485 БАВ оснащался бензиновым шестицилиндровым двигателем мощностью 110 л.с. Максимальная скорость на суше составляла 60 км/ч, а на воде — 10 км/ч. Движение машины на плаву осуществлялось за счёт вращения трёхлопастного гребного винта, приводимого от трансмиссии. Руль был установлен за винтом.

УАЗ-3907 «Ягуар»

Этому водоплавающему автомобилю, построенному на базе УАЗ-469, также не удалось попасть на конвейер. Особенностью конструкции «Ягуара» стали два гребных винта перед задним мостом, благодаря которым машина имела на плаву отличную маневренность и достаточно большую скорость.

Оснащался УАЗ-3907 «Ягуар» 2,4-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 78 л.с. Максимальная скорость по суше: 105 км/ч, по воде: 9 км/ч. Коробка передач — механическая четырехступенчатая трансмиссия. К 1989 году было изготовлено всего 14 таких машин-амфибий, которые были приняты на вооружение. Но в 1991 году руководство компании отказалось от серийного выпуска УАЗ-3907 «Ягуар».

ГАЗ-46 «МАВ»

ГАЗ-46 «МАВ» — малый автомобиль водоплавающий. Его выпуск начался в 1953 году на Горьковском автомобильном заводе. Корпус МАВ ГАЗ-46 — стальной, моторно-трансмисионное отделение — впереди, отсек экипажа и пассажиров — в центре.

ГАЗ-46 оснащался четырёхцилиндровым двигателем от ГАЗ-М20 «Победа». Трансмиссия и подвеска были заимствованы от ГАЗ-69. Максимальная скорость на суше — 90 км/ч, по воде — 9 км/ч. Двигатель был соединен с ручной коробкой передач, имеющей три передние и одну заднюю передачи, и двухступенчатой раздаточной коробкой. По воде машина передвигалась с помощью одного трехлопастного гребного винта, установленного сзади на корпусе и приводимого от главного двигателя. Выпуск «МАВ» продолжался до 1958 года

ЛуАЗ-967

Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности ЛуАЗ-967 был создан по заказу ВДВ. Он имел маленькие габариты: 3682x1712x1580 мм и двигатель объёмом менее 1 литра мощностью всего 37 л.с.

По воде ЛуАЗ 967 передвигался благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву — до 3-х км/ч.Особенностью конструкции такого автомобиля-амфибии была откидная рулевая колонка, расположенная по центру салона: при необходимости водитель мог управлять ЛуАЗом в полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя.

#амфибия #водоплавающийавтомобиль #ссср #техника

6 амфибий из СССР, о которых все забыли

В середине прошлого века автомобили-амфибии представлялись транспортом будущего. С ними экспериментировали производители многих стран, в том числе и Советского Союза. К сожалению, дальше военного применения у нас в стране дело не зашло.

ГАЗ-46 МАВ

НАМИ разработал проект амфибии (МАВ расшифровывается как Малый Автомобиль Водоплавающий), который впоследствии передали на Горьковский Автозавод, где его выпуск начали под индексом ГАЗ-46.

Он комплектовался четырехцилиндровым двигателем от ГАЗ М-20 «Победа», трансмиссией и подвеской от ГАЗ-69. Движение по воде обеспечивал отдельный гребной винт.

ЗИС/ЗИЛ-485 БАВ

БАВ — Большой Автомобиль Водоплавающий — мог перевозить 25 человек или 2500 килограммов на суше (2900 кг на воде). До 1952 года производился под маркой ЗИС, а после — до 1959 года — под брендом ЗИЛ.

Большой плавающий автомобиль-амфибия БАВ предназначался для перевозки и переправы через широкие водные преграды личного состава, колёсной техники, артиллерийских систем и материальных средств. В качестве силового агрегата применили 6-цилиндровый ЗИС-123 мощностью 110 л.с.

ЛуАЗ-967

По заказу ВДВ был создан легкий водоплавающий транспортер, получивший название ТПК — Транспортер Переднего Края. Он был предназначен для эвакуации раненных с поля боя.

Объем двигателя воздушного охлаждения составлял 887 кубических сантиметров, а мощность — 30 лошадиных сил. Чуть позже на смену пришла модель ЛуАЗ-967А с более мощным силовым агрегатом МеМЗ-967А.

НАМИ-055

Работы над самой новаторской отечественной амфибии стартовали в 1959 году. Задачей было не просто создать плавающий автомобиль, но сделать его максимально быстрым, применив модные в то время подводные крылья.

Прототип, созданный на базе НАМИ-055В, появился в 1963 году. Испытания на Волге показали, что с полной загрузкой на воде амфибия может развивать 58 км/ч. К сожалению, развития этот секретный проект не получил.

ВАЗ-Э2122

По заказу Минобороны СССР Волжский Автозавод в 1976 году на базе внедорожника «Нива» начали разработку амфибии. Интересно, что именно ВАЗовская разработка меньше других была похожа на амфибию.

Под капотом разместился мощный по тем временам 1.6-литровый двигатель. Было создано несколько десятков прототипов нескольких серий, и этот автомобиль обязательно пошел бы в серию, если бы не распад СССР.

УАЗ-3907 «Ягуар»

В 1976 году на базе агрегатов серийного внедорожника УАЗ-469 Ульяновский Автозавод начал разработку амфибии УАЗ-3907 «Ягуар». К 1989 году было сделано 14 прототипов, но серийное производство так и не началось.

Двигатель, узлы трансмиссии и ходовой части были широко унифицированы с УАЗ-469, но водоизмещающий кузов имел оригинальную конструкцию, с двумя герметически закрывающимися дверями.

Советские автомобили — амфибии / Назад в СССР / Back in USSR

В середине прошлого века автомобили-амфибии были одними из тех вещей наряду, например, с космическими кораблями, которые формировали у людей образ будущего.
И хотя широкого применения за пределами военных миссий водоплавающие автомобили в итоге не нашли, они представляют из себя весьма интересный феномен. Предлагаем вам краткий экскурс в историю советских амфибий.

ГАЗ-46 «МАВ»

«МАВ» расшифровывалось как Малый Автомобиль Водоплавающий. Эту оснащенную четырехцилиндровым двигателем от «Победы» и трансмиссией и подвеской от ГАЗ-69 машину начали выпускать в 1953 году. По воде ГАЗ-46 передвигался с помощью гребного винта. Назначение вполне стандартное: переправа десантников, инженерные работы на воде и прочие военные миссии. Модель была скопирована с американского Ford GPA и просуществовала до 1958 года.

ЗИС-485 «БАВ»


«БАВ», как вы, наверное, уже догадались — это Большой Автомобиль Водоплавающий. ЗИС-485 мог перевозить 25 человек или 25 тонн груза, включая даже автомобили и артиллерийские орудия, а скопирована модель была с другой американской амфибии — GMC DUKW-353. Выпущенный в 1950 году «БАВ» прожил в серийном производстве 12 лет.

ЛуАЗ-967


Эта полноприводная моторизированная тележка была создана по заказу ВДВ для эвакуации раненых с поля боя и стала прототипом для легендарного советского вездехода ЛуАЗ-969 «Волынь». Габариты у ЛуАЗа, как и грузоподъемность, были крайне малыми. Объем двигателя не превышал одного литра, а в движение он приводился колесами. При особой необходимости управлять амфибией можно было в полулежачем состоянии.

НАМИ-055


Предшественница этой модели амфибия НАМИ-011, как и ГАЗ-46, была скопирована с американского Ford GPA. У НАМИ-055 был более обтекаемый цельнометаллический корпус, 41-сильный двигатель от «Москвича-410» и задний гребной винт. В итоге амфибия даже при полной загрузке в полторы тонны на воде развивала скорость до 12 километров в час. Над модификацией НАМИ-055В уже работал создатель легендарных пассажирских «Ракет» Ростислав Алексеев — в итоге модель на подводных крыльях через 40 секунд после старта разгонялась до 55 километров в час.

ВАЗ-Э2122


Своя амфибия, оказывается, была и у ВАЗа — ее тольяттинцы по заказу Минобороны СССР сконструировали в 1976 году на базе «Нивы». От других советских амфибий водоплавающая «Нива» отличалась, прежде всего тем, что как раз таки на амфибию она была почти не похожа. Однако этот оснащенный 1,6-литровым двигателем автомобиль мог передвигаться по воде со скоростью 5 километров в час. Правда, конвеера тольяттинская амфибия так и не увидела.

Водоплавающие союзники и их советские наследники: ленд-лизовские амфибии

С началом Второй мировой войны, наряду с легендарными джипами и полноприводными грузовиками, на их базе в США начался серийный выпуск двух типов плавающих автомобилей с открытыми водоизмещающими корпусами без дверей и задними гребными винтами. Лёгкий и быстроходный плавающий джип Ford GPA (4×4) выполнял практически все функции сухопутных «Виллисов», а также мог форсировать неглубокие водоёмы.

Водоплавающий грузовик GMC DUKW-353 (6×6) корпорации General Motors Corporation (GMC или Джи-Эм-Си) с системой регулирования давления воздуха в шинах, помимо транспортных перевозок по суше, преодолевал водные, топкие и вязкие преграды, глубокие реки, морское побережье и даже выходил в открытое море.

Амфибия Джи-Эм-Си DUKW-353 в открытом море доставляет военные грузы с транспортного судна на берег

Оба варианта амфибий по ленд-лизу поставляли в СССР. Во время Второй мировой они служили в близких и дальних союзнических странах, участвовали в высадке в Нормандии и затем до конца 50-х не пропускали ни одного более или менее крупного военного конфликта.

Тайны лёгкой амфибии Ford GPA

Самой распространенной лёгкой амфибией Второй мировой и Великой Отечественной войны был плавающий джип GPA концерна Ford Motor Company, выпущенный в количестве 12,8 тысяч единиц.

Серийный пятиместный плавающий автомобиль Ford GPA на удлиненном 54-сильном шасси джипа Ford GPW

В США эти автомобили собирали до марта 1943-го, но в Красную армию машины с более понятным индексом «Форд-4» попали только на следующий год. К тому времени маятник войны уверенно склонялся в сторону Советского Союза, и передовые заокеанские амфибии были уже никому не нужны. Их перевели в категорию устаревших и отправили в СССР. По нашей статистике в Красную армию поступили 2,2 тысячи машин GPA, по американской – 3 250 единиц.

Первоосновой амфибии Ford GPA являлись прототипы с упрощенными трёх- и пятиместными кузовами, созданные корпорацией Ford и фирмой Marmon-Herrington.

Первый трёхместный образец будущей плавающей машины корпорации Ford Motors. Зима 1942 годаИспытания второго варианта экспериментальной амфибии Ford с агрегатами от джипа GPW. Февраль 1942 годаТретий образец облегченной амфибии Ford с задним трёхместным сиденьем и откидным лобовым стеком. Апрель 1942 год

После сравнительных испытаний в феврале 1942-го они уступили место пятиместному образцу на базе джипа Ford GPW с более округлым корпусом, водоотражающим щитом и выштамповкой Ford на левой передней стенке борта. В первых же контрактах им присвоили индекс GPA, означавший GP Amphibian (Джи-Пи плавающий) и General Purpose Amphibian (многоцелевая амфибия).

Испытания предсерийной амфибии Ford GPA с плавающим прицепом грузоподъемностью 500 кгОпробование серийной плавающей машины Ford GPA в акватории морского порта

В сентябре в серийное производство пошел доработанный вариант GPA класса 250 кг на удлинённом на четыре дюйма шасси сухопутного джипа Ford GPW, носивший краткое имя Seep (Sea Jeep, Seagoing Jeep) — водоплавающий джип. От прототипов он отличался горизонтальными усилительными рёбрами на корпусе, поперечным глушителем на капоте и креплением запасного колеса на крышке «багажника».

Рабочая амфибия GPA с корпусом понтонного типа для обучения солдат в школе вождения в форте KnoxДемонстрация оперативного десантирования личного состава с машины GPA на каменистый берег. 1943 год

К амфибийным диковинкам относились коробка отбора мощности с карданом для привода трёхлопастного винта, водооткачивающий насос и вертикальный барабан с червячным редуктором (кабестан) для самовытаскивания машин при выходе из воды. Для изменения направления движения на плаву служил водяной руль с несколькими барабанами, тросами и системой блоков на рулевой колонке. При переходе на воду привод колёс автоматически отключался.

Жители небольшого европейского города приветствуют советских солдат на амфибиях Ford GPA. 1944 годПлавающий автомобиль Ford GPA из состава отдельного моторизованного батальона Красной армии

Машины Ford GPA имели сухую массу 1,7 тонны, то есть на 600 килограммов больше, чем базовый джип. Максимальная скорость на шоссе составляла 95 км/ч, на плаву — 8,5 км/ч. 

Сохранившиеся до сих пор лёгкие амфибии Ford GPA

Плавающая машина Ford GPA на очередном празднике в честь открытия второго фронтаТщательно отреставрированная амфибия GPA на съезде старинной военной авто- и авиатехники

В целом амфибия GPA не оправдала надежд, но в послевоенные времена имела несколько последователей, не считая советских серийных копий.

Грузовик-амфибия GMC DUKW-353

По аналогии с машиной Ford GPA в течение полутора последних лет войны в Красную армию поступили 586 амфибий Джи-Эм-Си DUKW-353, успешно форсировавших реки Советского Союза и Западной Европы. Это была последняя капля в море от общего объема их выпуска – свыше 21 тысячи машин.

Плавающие армейские автомобили Джи-Эм-Си DUKW-353 на военном параде в Ленинграде. 1 мая 1947 годаТранспортные амфибии DUKW-353, доставлявшие на берег союзнические силы при высадке в Нормандии. Июнь 1944 года

История плавающего автомобиля DUKW-353 с созвучным именем Duck («Утка») началась в 1942 году, когда проектно-конструкторская компания Sparkman and Stevens приступила к проектированию многоцелевой 2,5-тонной амфибии со всеми односкатными колесами. За основу был принят полукапотный грузовик AFKWX-353 с продвинутыми вперед моторным отсеком и кабиной. В 1943-1945 годах её собирал завод Yellow Trucks and Coach, на котором уже выпускался известный армейский грузовик CCKW-353.

Серийная амфибия GMC DUKW-353 для доставки личного состава при форсировании водных преградНа амфибии DUKW-353 первого выпуска видны наружные патрубки подачи воздуха к колёсам и задняя лебёдка

По общей концепции и комплектации обе 94-сильные машины были унифицированы, а на амфибиях впервые в мире применялась централизованная система регулирования давления воздуха в шинах и их подкачки от пневматического компрессора. Первые партии снабжались внешними патрубками подвода воздуха к колёсным ступицам, серийные версии имели более надежный внутренний подвод. Коробка отбора мощности приводила трёхлопастной гребной винт диаметром 635 мм. К другим особенностям относились новые шины размером 11,00-18, трюмные водооткачивающие насосы, кормовая барабанная лебёдка, электрическая сирена, компас, якорь, навигационное и шкиперское оснащение.

«Плавающий челнок» GMC DUKW-363 на перевозке грузов с транспортных судов на берег и обратно. 1943 годДве амфибии, соединённые колейным настилом с аппарелями, служили для перевозки 2,5-тонных грузовиков

Внутри открытого трёхсекционного корпуса с люками и переборками можно было разместить 25 солдат-десантников или перевозить через водные преграды артиллерийские орудия калибра до 105 мм вместе с боевыми расчетами. Кабина управления первых выпусков имела прямоугольные лобовые окна, грузовой отсек снабжался съёмным тентом. Впоследствии передние стекла стали четырёхсекционными или снимались вообще, а на ряде машин над кабиной помещалась турель для зенитного пулемёта. Снаряженная масса амфибии составляла 6,7 тонн. На шоссе она развивала скорость 81 км/ч, на плаву — 9,5 км/ч.

Сохранившиеся до сих пор грузовые амфибии GMC DUKW-353

Тентованная амфибия с наружными воздушными патрубками и кабиной с мягким верхомАмфибия GMC DUKW-353 с 105-мм гаубицей в экспозиции голландского военного музея General George Marschall

По окончании войны советские конструкторы неизбежно не могли обойтись без копирования лучших зарубежных образцов, тем более что они бесплатно поступали по ленд-лизу в огромных количествах. Примером тому было создание более прочных и надежных отечественных копий армейских амфибий Ford GPA и GMC DUKW-353.

Лёгкие советские плавающие наследники

Уже через три года после войны в Научном автомоторном институте (НАМИ) были спроектированы и построены две опытные четырёхместные плавающие машины НАМИ-011. Они базировались на 54-сильном шасси командирского джипа ГАЗ-67Б военного времени с агрегатами от серийных автомобилей, но фактически считались доработанными копиями амфибии Ford GPA.

Первая советская лёгкая амфибия НАМИ-011 со стальным герметичным корпусом понтонного типа. 1949 год

Весной 1951-го сборку модели НАМИ-011 перенесли на Горьковский автозавод, где она получила марку ГАЗ-011 и военный индекс МАВ-67 — малый автомобиль водоплавающий. В отличие от амфибии GPA он имел более обтекаемый и прочный корпус, четырёхлопастной гребной винт, карданные шарниры от «Победы», гидроамортизаторы двухстороннего действия от ЗИМа, более мощную систему охлаждения от ГАЗ-51, передние рессоры от бронемашины БА-64Б и вездеходные шины размером 7,50–20.

Малый водоплавающий автомобиль ГАЗ-011 (МАВ-67) с агрегатами от разных советских автомобилей. 1952 год

При сухой массе около двух тонн на шоссе амфибия ГАЗ-011 развивала скорость 90 км/ч, на плаву – около девяти. До 1953-го было собрано порядка 100 машин, поступавших в основном в инженерно-строительные подразделения Советской армии.

В 1952-м на базе ГАЗ-011 построили опытную амфибию ГАЗ-48 (МАВ-3) с двигателем ГАЗ-12 в 90 сил и несущим корпусом катамаранного типа со сдвоенным днищем, применявшуюся для гидродинамических исследований. При расчетной скорости на плаву 16 км/ч она развивала лишь 10,5 км/ч.

Опытная плавающая макетная машина ГАЗ-48 с революционным двойным обтекаемым днищем. 1952 год

В 1953 году в Горьком приступили к серийному выпуску облегченной амфибии ГАЗ-46 (МАВ-69) грузоподъёмностью 500 килограммов. Она представляла собой предыдущую модель ГАЗ-011, переставленную на шасси нового лёгкого 55-сильного автомобиля ГАЗ-69 и оставшуюся по-прежнему копией GPA. При сохранении общей конструкции её оборудовали пятиместным корпусом с тремя отсеками, новым трёхлопастным винтом, светомаскировочными фарами и вездеходными шинами нескольких размеров. На панели приборов устанавливали тахометр и световой индикатор проникновения забортной воды в кузов.

Испытания прототипов многоцелевых амфибий ГАЗ-46 конструкции Г.М. Вассермана и А.А. Смолина. 1953 год

Сухая масса амфибии снизилась до 1850 кг, скорость на плаву возросла до 10,6 км/ч, расход топлива на шоссе – 22 литра на 100 км. ГАЗ-46 состоял на вооружении переправочно-десантных батальонов и понтонно-мостовых полков. До 1958 года ГАЗ выпустил 654 амфибии, затем небольшими сериями их собирал Горьковский завод гусеничных тягачей.

Амфибия ГАЗ-46 (МАВ-69) в открытой экспозиции военной техники в Парке Победы на Поклонной горе в Москве

Советские грузовые амфибийные наследники

Перевоплощение ленд-лизовского грузовика DUKW-353 в советскую 2,5-тонную амфибию началось в августе 1950-го. Тогда на только что построенном Днепропетровском автозаводе (ДАЗ) под руководством главного конструктора В. А. Грачева были собраны две плавающие армейские машины ДАЗ-485 (6×6) на 110-сильном шасси ЗИС-151 высокой проходимости, ставшие наиболее точными копиями заокеанского прототипа. Советскими изобретениями на них стали перенос пятитонной лебёдки из кормовой части машины в пространство за кабиной (рубкой) и установка заднего откидного борта со съёмными трапами.

Испытания опытных плавающих грузовых амфибий ДАЗ-485 по горным дорогам Крыма. 1950 год

Испытания амфибий проводились на Днепре, по дорогам и водным гладям Крыма, Кавказа и Кубани, но в мае 1951-го ДАЗ перевели на выпуск ракетной техники, и выпуск плавающих машин был передан на Завод имени Сталина (ЗИС).

В Москве первые четыре амфибии ЗИС-485 появились в конце июля 1952-го и на следующий год прошли испытания по дорогам, бездорожью и водным просторам СССР. Их приняли на вооружение под военным индексом БАВ (большой автомобиль водоплавающий), с которым амфибии превратились в основные транспортно-десантные средства Советской армии, способные доставлять до 3,5 тонн грузов при волнении в четыре балла.

Большой водоплавающий автомобиль ЗИС-485 (БАВ) на базе серийного грузовика ЗИС-151. 1953 год

На БАВах впервые в советской практике появились все односкатные ведущие колёса, вакуумный усилитель тормозов, вездеходные 18-дюймовые шины и система регулирования водителем давления воздуха в шинах на стоянке или на ходу, который подавался к колёсным ступицам посредством жёстких наружных трубопроводов.

Грузовая амфибия ЗИС-485 Народной армии ГДР перевозит многоцелевой военный автомобиль Р2М. 1957 год

Снаряженная масса десятиметровой машины ЗИС-485 составляла 7,1 тонны, полная – около 10 тонн. На шоссе она развивала скорость 60 км/ч, на плаву – 10 км/ч.

В 1958-м на шасси нового грузовика ЗИЛ-157 началось изготовление модернизированной амфибии ЗИЛ-485А (БАВ-А) с усиленными мостами, новой тормозной системой и внутренним подводом воздуха к блоку регулирования давления в шинах. С 1960-го их выпуском занимался Брянский автомобильный завод (БАЗ).

Обновленный грузовик-амфибия ЗИЛ-485А (БАВ-А) на шасси полноприводного грузовика ЗИЛ-157. 1958 год

В общей сложности до 1963 года на обоих заводах построили 2086 машин серии 485.

На заглавной фотографии – лёгкая военная амфибия ГАЗ-46 в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи из Санкт-Петербурга. На заднем плане – плавающий грузовик ЗИЛ-485А.

Все иностранные меры пересчитаны по Международной системе единиц.
В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.

3 советские амфибии, которые мало кто помнит: picturehistory — LiveJournal

Когда-то автомобили-амфибии в глазах людей виделись транспортом будущего. По их поводу велись разговоры и часто в разных странах, в том числе и в СССР, производители экспериментировали в создании подобных плавающих автомобилей. Но у нас применение такому транспорту дальше военного не зашло. Итак, давайте вспомним некоторые проекты.

ГАЗ-46 МАВ

ГАЗ-46 представлял собой автомобиль советского производства, который собирали на горьковском предприятии с 1953 по 1958 гг. «МАВ» расшифровывается как малый автомобиль водоплавающий. Использовали его в разведывательных операциях, а также для работ на водоёмах.


НАМИ разработал проект амфибии , который потом был передан на Горьковский Автозавод. И там он уже выпускался под индексом ГАЗ-46. Целью создания такой легковой амфибии была возможность ее использования руководителями военных подразделений. Для ее разработки использовались некоторые технические узлы Ford GPA, который находился на вооружении советской армии с 1942 года. За базу был взят популярный джип ГАЗ-67.

Чтобы автомобиль мог передвигаться по воде конструкторы на коробчатой раме собрали стальной сварной корпус. Чтобы повысить герметизацию амфибии было принято решение убрать все двери. Сам кузов состоял из трёх частей, отделенными друг от друга вертикальными перегородками. В передней части располагались двигатель с трансмиссией. В центральной части были расположены места для пассажиров и система управления, а задняя предназначалась для грузов и запасных деталей.

Волноотбойный щиток, расположенный на носу амфибии был сделан для того, чтобы защищать кабину и разъёмы охлаждения двигателя от попадания в них воды. Плюс он служил защитой от зарывания автомобиля в воду. Двигатель ставили 4-цилиндровый от ГАЗ М-20 «Победа», а трансмиссию и подвеску взяли от ГАЗ-69. После погружения в воду автомобиль двигался с помощью отдельного гребного винта.

ЛуАЗ-967 ТПК

В начале 1950-х годов советская армия столкнулась с тем, что возникла необходимость в миниатюрном автомобиле, но чтобы он мог проехать везде, где может пройти солдат пешком.

Предназначение такого автомобиля было в том, чтобы на нем легко можно было подвезти боеприпасы или забрать раненого солдата из-под огня. Заодно было принято решение сделать такой автомобиль не только полноприводным, но и водоплавающим.

Изначально реализовать данный проект было поручено Ирбитскому мотоциклетному заводу, который предлагал для автомобиля свой 23-сильный оппозитный мотор М-72. После некоторых работ и создания первых макетов, завод признал, что просто не готов продолжать, и дальнейшие работы по созданию военного микроавтомобиля перешли в НАМИ.

В 1969 году ТПК (транспортер переднего края ), объем двигателя воздушного охлаждения которого составлял 887 кубических сантиметров, а мощность — 30 лошадиных сил, был принят на вооружение. Водительское кресло и элементы управления находились посередине в передней части автомобиля, а два сиденья для пассажиров — позади, рядом с бортами. Это было сделано для того, чтобы по требованию их можно было сложить так, чтобы пол превращался в ровную платформу, на которой могли бы расположиться два раненых солдата на носилках.

Как обычно бывает из-за недоработок он не попал на конвейер. Серийное производство началось только в 1975 году. Это была модифицированная версия, которая называлась ЛуАЗ-967М с более мощным двигателем МеМЗ-967А объемом 1,2 литра и мощностью почти 37 л. с. и более надежной подвеской и доработанной трансмиссией.

ЗИС/ЗИЛ-485 БАВ

Разработка больших грузовых автомобилей, обладающих грузоподъёмностью 2.5 т. началась в связи с подготовкой планов послевоенного технического перевооружения Советской Армии. Советские инженеры начали работы по созданию собственного большого плавающего автомобиля.

Изначально планировалось, что его будут разрабатывать на Московском автозаводе им. Сталина (ЗиС), но завод оказался перегружен работой и предложил «переложить» данную задачу филиалу — недостроенному в то время Днепропетровскому автозаводу (ДАЗ). Работы над будущей большой амфибией начались в конце 1948 года. Прототипом выступал американский GMC — DUKW — 353. Два таких автомобиля привезли на завод, одну из которых разобрали «до винтика». Поездки по дорогам и плавание по Днепру позволили выявить слабые и сильные стороны американского автомобиля.

Разработку земноводного транспортера поручили Виталию Грачеву. Он получился крупный, но при этом очень востребованный. БАВ — это Большой Автомобиль Водоплавающий. Он мог находится в воде даже при волнениях до 3-х баллов и при этом быть хорошо управляемым. На берег он выходил без труда даже в зимнее время года. На палубе он мог перевозить 25 человек или 2500 килограммов груза на суше и 2900 кг на воде.

В качестве двигателя был применен 6-цилиндровый ЗИС-123 мощностью 110 л.с. За моторным отделением находилась открытая 2-местная рубка экипажа с органами управления и контрольными приборами. Чтобы повысить проходимость амфибии на нее установили односкатные задние колеса. До 1952 года амфибия производилась под маркой ЗИС, а после и до 1959 года — под брендом ЗИЛ.


См.также:

Труженики фронтовых дорог

Такой ЗИЛ мало кто видел, ЗИЛ 29061

Вездеход «Харьковчанка»: покоритель Антарктиды

Оригинальные и странные транспортные средства

Амфибия Amphicar 770 (1961-68)


Автомобили-амфибии. Эволюция от 1950-х годов до наших дней: mexanizm — LiveJournal

Можно ли плыть на машине  по реке? Странный на первый взгляд вопрос, на который уверенно отвечают  автомобили – амфибии. Можно. Здравый смысл, при этом добавляет – можно,  но не нужно.  

Автомобили, способные  передвигаться по воде стали появляться в более-менее массовом виде к  30-м годам прошлого века, как в гражданских, так и в милитарных  модификациях, о них я писал в первой части.  Во второй половине 20 века амфибии заняли нишу техники для отдыха и  развлечений на Западе, а в СССР проводились работы над созданием  различных амфибий, в основном тоже гражданского направления, для  поисково-спасательных работ.  

Самым массовым легковым  автомобилем-амфибией является немецкий Amphicar.  Машину создал Ханс  Триппель, разработавший еще в 30-х годах весьма неплохую по тем временам  амфибию Trippel SG, которой даже милитаристы Вермахта заинтересовались.    

Amphicar был  единственной серийно выпускавшейся амфибией для гражданского рынка.  Внешним видом он напоминал спортивный кабриолет, уменьшенный в  пропорциях, имел двигатель мощностью в 43 л.с., мог передвигаться по  трассе со скоростью 120 км/час, по воде со скоростью 12 км/час, а вот  стоимость машины, составлявшая на тот момент 11800 марок позволяла  купить в Европе полноценный спортивный автомобиль.  

Выпускали Amphicar с  1961 по 1965 год, в основном для американского рынка, где его покупали  как транспортное средство развлечений выходного дня разные искатели  приключений. Среди владельцев этой забавной лодки на колёсах был один  американский президент, арабский шейх и несколько президентов  африканских стран, а в 60-х на нескольких таких машинах энтузиасты  переплыли Ла-Манш за 5 часов 50 минут. 

Для таких длительных путешествий по воде машина в принципе не предназначалась, но смогла.  

Недостатком машины,  помимо высокой стоимости, была сложность в обслуживании. Сейчас их  немного осталось в частных коллекциях, иногда владельцы устраивают  заплывы, приуроченные к значимым датам. 

Примерно в то же время в СССР создан полноприводный легковой автомобиль-амфибия НАМИ-049 «Огонек».  

На испытаниях были  выявлены слабые стороны машины – очень мягкий стекло-пластиковый кузов и  слабый мотор. Дальше ходового образца дело не пошло. 

По мере развития  советской космической программы, в СССР возникла необходимость с  специальных машинах для поиска и эвакуации вернувшихся на землю экипажей  космических кораблей. ПЭУ-1 стала первой в серии таких машин, первая  машина была собрана на ЗИЛе в 1966 году.   

Корпус амфибии был из  стекло-пластика, двигатель бензиновый, карбюраторный V8 ЗИЛ-375, она  имела автоматическую трансмиссию и могла передвигаться по суше, по воде и  по заболоченной местности.  Амфибия была оборудована небольшим  подъемным краном.  

Через несколько лет на  базе ПЭУ-1 создадут санитарно-эвакуационную машину ПЭУ-1М, с большим  обитаемым отсеком и  возможностью транспортировки человека на носилках.  

Пока на Западе в области  амфибиестроения ничего особо интересного не происходит, в СССР на узлах  и агрегатах «Запорожца» создают полноприводный лёгкий транспортёр –  амфибию ЛуАЗ-967. 

Удачной эту машину  назвать нельзя, она хоть и была сделана по заказу оборонного ведомства,  но популярностью  в милитарных кругах особо не пользовалась, выпускалась  небольшими партиями с 1965 по 1989 год, на вторичном рынке такие время  от времени еще встречаются по скромной цене.  

В 1976 году на ВАЗе увидела свет «Река», первая и пока единственная тольяттинская амфибия ВАЗ-2122.  

Создана она была на  агрегатах «Нивы», в течении 10 лет было выпущено несколько опытных  образцов, но в серию так и не пошла, хотя машины успешно проходили  испытания и были рекомендованы к производству.  

У военного ведомства,  которое проявляло интерес к этой машине попросту не оказалось денег,  необходимых для запуска её в производство, а вскоре и сама машина  перестала их интересовать.  

Свою амфибию пытался создать и Ульяновский автозавод, производитель внедорожников «УАЗ».  

В 1976 году было начато  проектирование вездехода-амфибии УАЗ-3907 «Ягуар». К 1989 году  изготовили более десятка различных опытных образцов, большая часть  которых успешно прошла испытания.  Один автомобиль успешно прошел по  Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно.  

В конструкции лежали узлы и агрегаты серийно выпускавшегося УАЗ-469.  

«Ягуар» постигла судьба  вазовской «Реки», машина оказалась не нужна военному ведомству, работы  над ней были свёрнуты в 1989 году по инициативе завода.  

В 1969 году начинаются работы над созданием новой версии поисково-эвакуационной машины ПЭУ -2. 

Машина обладала выдающейся проходимостью на разной местности, но и не менее выдающимися размерами.  

Перевозить её  транспортной авиацией не представлялось возможным, по дорогам общего  пользования тоже могли быть сложности с передвижением. Машина в серийное  производство не пошла, так и оставшись единственным экземпляром, но  решения примененные на ней пригодились в будущем – при создании «Синей  Птицы», поисково-спасательной амфибии ЗИЛ-49061, производившейся с 1980  по 1991год. 

Именно эта машина и пришла на смену ПЭУ-1 

В 90-х и 2000-х об амфибиях снова активно вспоминают на Западе.   

В конце 90-х  американский изобретатель и предприниматель Дэйв Марк создает компанию  WaterCar, изготавливающую автомобили-амфибии по индивидуальным заказам.  

Одна из амфибий компании, Watercar Python попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая быстрая амфибия в мире. 

В прошлом году компания  стала выпускать даже пожарные модификации своей легковой амфибии,  водозабор при тушении они осуществляют прямо из того водоема, в котором  находятся сами.  

В 2003-м британская  компания Gibbs Sports Amphibians выпускает свою  Aquada, способную ехать  по суше со скоростью 160 км/час, а на воде  — 50 км/час.  

В 2004 году Ричард Бренсон установит на ней рекорд, переплыв  пролив Ла-Манш за 1 час, 40 минут и 6 секунд.   

Gibbs Phibian не так известна, как Aquada, и не так быстра, но зато способна взять на борт 1.5 тонны груза.  

Gibbs  Humdinga I может взять на борт 5-7 человек, или водителя и 750 кг груза.  

Gibbs Humdinga 2 своими  характеристиками впечатляет  больше, чем предшественник, на технологиях  которого он создан. Мощный V8 в 350 «лошадей» способен двигать машину по  воде со скоростью 65 км/час, по трассе – 160 км/час, и помимо этого,  машина является еще и внедорожником, способным ездить по труднодоступным  местам.  

Самым  быстротрансформируемым из сухопутного в водный транспорт является Gibbs  Quadski, этому гибриду квадроцикла и аквабайка требуется всего лишь пять  секунд на втягивание колёс и готовность преодолевать водные преграды со  скоростью 70 км/час. Примерно такая же скорость у него и на суше.  

В 2004 году шведская компания  Rinspeed представила удивительный Rinspeed Splash.  

Этот болид достигал на суше скорости в 200 км/час, а на воде – 50 км/час. Двигатель машины работает на газу. 

В России тоже принялись  возрождать славные традиции авфибиестроения, компания Sherp создает  вездеходы – амфибии для экстремальных видов туризма.  

Следующей вехой в  развитии автомобилей – амфибий станут уже автомобили – субмарины, более  того, одна такая уже есть – это открытый родстер sQuba, созданный  Франком Риндеркнехтом  на основе Lotus Elise. 

Родстер-субмарина  оснащен тремя электромоторами,  один – для движения по суше (до 120  км/час) а два других – для движения на воде и под водой. На воде  скорость движения достигает 6 км/час, что мало даже для амфибий 50-х  годов, а под водой еще меньше – всего 3 км/час, но зато ведь это первая  машина такого рода. Машина может погружаться на глубину до 10 метров,  вот только сухим и комфортным для водителя и пассажира такое погружение  назвать нельзя – кокпит то не герметичный.  

Как бы там ни было, а о  таких машинах, которые в наши дни летают по воздуху, ездят по воде, по  суше и даже уже под водой, еще не так давно не мог мечтать ни один  супергерой.  

В подборку не вошел ряд  уникальных амфибий, созданных умельцами- аматорами из подручных  материалов и имевшихся доступных агрегатов. Они станут темой отдельной  публикации 

Советский Винтаж Игрушечный Военный автомобиль Автомобиль-амфибия Бронированный

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в учетную запись
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на связи

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

Выключено

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Выключено

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

.

Винтаж СССР Часы-амфибия Восток Восток 17 j 2409

Здравствуйте все. Я живу в Украине, что дает мне возможность найти очень интересные и уникальные товары времен СССР. Все фото сделаны мной. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь спросить. Приятных покупок!

100% ОРИГИНАЛ!

Часы Восток Коммандер Антимагнитные 17 камней

Уважаемый покупатель, представляю Вам Антимагнитные часы Восток Коммандер с 17 камнями.
Часы в рабочем состоянии бывшего употребления.
В часах новый ремешок NATO черного цвета, который вы видите на фото. Часы работают хорошо.
Смотрите фото и задавайте вопросы.
Для постоянных покупателей в своем магазине делаю скидки.
Спасибо.

Люминесцентный циферблат и стрелки
Диаметр корпуса — 36 мм
Диаметр циферблата — 31 мм
Диаметр с заводной головкой — 44 мм
Толщина часов — 11 мм
Ширина ушка — 18 мм
Водонепроницаемость, пыленепроницаемость. Защита от ударов.

Чистопольский часовой завод «Восток» расположен в городе Чистополь, Республика Татарстан.Является основным предприятием в городах-предприятиях.

Его история восходит к осени 1941 года. В ноябре в город Чистополь прибыла первая баржа с оборудованием, и 500 сотрудников эвакуировали Второй Московский часовой завод. Весной 1942 года ЧЧЗ начал серийное производство военных часов, а с первого июля выходит на полную мощность. Предприятие создавалось как завод номерных знаков, работающий на нужды фронта. Но с февраля 1943 года, выполняя приказ Наркомата минометов.Это были первые отечественные мужские наручные часы «Киров».

Сразу после войны завод стал производить механические часы, которые являются его основной продукцией. В 1949 году налажено серийное производство мужских часов К-26 «Победа», настенных часов со светящимся морским циферблатом, часов для автомобилей «Зима», «Волга», «Победа», Уолл-стрит и промышленных часов. В июле 1950 года завод начал строительство собственных производств.

В 1952 году начал производство часов «Кама» с противоударным устройством и пыленепроницаемым корпусом.Одновременно выпускаются почасовые устройства для различных отраслей.

.

советских машин в США ☭ — это уникально, это здорово, это советское!

ПРОДАЕТСЯ Мотоцикл Советской Эры — ДНЕПР , 1973, Модель — МТ9, ДВИГАТЕЛЬ 650 CC, — ~ 20К МИЛЬ АБСОЛЮТНО КРАСИВАЯ! 6 450 долл. США

Узнать больше

ПРОДАЕТСЯ

— ГАЗ 69М, 1954, культовый автомобиль SOVIET TIMES, всего ~ 2К МИЛЬ — 12 550 долларов США

Узнать больше

ПРОДАЕТСЯ — ЗАЗ 968А , 1980 г., один из самых уникальных автомобилей советских времен, V-4 с воздушным охлаждением! двигатель, 4-ступенчатый, ~ 20 км миль — 9 750 $

Узнать больше



LADA NIVA 4X4, РЕДКАЯ, НАДЕЖНАЯ, УДИВИТЕЛЬНАЯ!
(бак не включен) 10 950 $

Узнать больше


LADA 2106 , 1984, МОДЕЛЬ — ДВИГАТЕЛЬ 2106, 1600 куб.см, 4-СПД ~ 45К МИЛЬ, МОЩНЫЙ И АБСОЛЮТНО КРАСИВАЯ! 10 450 долл. США

Узнать больше

ВОЛГА ГАЗ 2410, 1991, ТОЛЬКО 2К ОРИГИНАЛЬНЫХ МИЛЬ !!!
НОВОЕ СОСТОЯНИЕ, БЕЛЫЙ СНЕГ! 17 950 долл. США

Узнать больше

ПРОДАЕТСЯ — TRABANT -601s, 1990, ИЗВЕСТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ СОВЕТСКИХ ВРЕМЕНИ DDR, EAST GERMANY ENGINEERING MIRACLE ~ НИЗКИЕ МИЛИ — 6,550 $

Узнать больше

ПРОДАЕТСЯ

— ЛУАЗ 967 — ТПК, 1981 г., БЕЗОПАСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАЖДЕНИЕ 4X4, ИДЕАЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК И АБСОЛЮТНО УНИКАЛЬНЫЙ, НАПРЯМУЮ С ВОЕННОЙ СОХРАНЕНИЯ.НОВЫЙ СТАРЫЙ ЗАПАС. ТОЛЬКО 1000 МИЛЬ — 11 590 долларов США

Узнать больше

Музей советских автомобилей — автомобили из-за железного занавеса

Прошло более 25 лет после распада СССР — Советского Союза.
Теперь мы, в Первом американском музее советских автомобилей, даем вам возможность увидеть, на каких машинах ездили советские люди во времена СССР. В нашей коллекции более 50 различных автомобилей, некоторые из них дублируются и доступны для покупки.

Не стесняйтесь обращаться к нам по [email protected] с вашими вопросами, так как у нас есть больше автомобилей на продажу.

Волга Универсал, ГАЗ-2402, «Дама в красном»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *