Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Гранты — «Клуб-Лада.рф»
Не греет или не работает печка, уровень охлаждающей жидкости каждый раз падает ниже риски MIN, температура двигателя не повышается до рабочей, либо двигатель перегревается ? Причины всем этим недугам — неправильная работа системы охлаждения двигателя (СОД). Учимся выявлять и устранять причины плохой работы СОД ЛАДА Гранта. |
Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Granta
При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости, как правило, вызвано нарушением герметичности системы. При понижении уровня до отметки MIN или загорании контрольной лампы возможно наличие неисправности в системе охлаждения.
1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он, который должен находиться на 25—30 мм выше метки MIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость. |
Предупреждение
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости. |
Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.
2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:
- Шлангов расширительного бачка;
- Пароотводящего шланга радиатора;
- Подводящего шланга радиатора;
- Отводящего шланга радиатора.
Проверяем надежность соединения шлангов с корпусом термостата. Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить, заменив пружинные хомуты винтовыми. При этом не перетяните хомуты, т. к. они могут порезать шланги. Временно восстановить лопнувший шланг системы охлаждения можно с помощью липкой ленты (особенно подходит армированная липкая лента серебристого цвета). |
3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.
- Корпус расширительного бачка;
- Радиатор двигателя;
- Радиатор отопителя;
- Корпус термостата;
- Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.
Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.
4. Проверка термостата. Запускаем холодный двигатель. Температуру и циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу контролируем на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности). |
Замечание
Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 «С, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться. |
Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до определенного значения электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.
Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.
Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель перегревается | |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе | Долить охлаждающую жидкость |
Клапан термостата заклинило в закрытом положении | Неисправен термостат, замена. |
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе | Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости) |
Радиатор засорен насекомыми и грязью | Чистка радиатора двигателя снаружи |
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью, илистыми отложениями | Промыть систему охлаждения двигателя, и залить свежую охлаждающую жидкость |
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора | Проверить и восстановить электрические цепи. При необходимости заменить предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе |
Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Заменить пробку расширительного бачка |
Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух | |
Чрезмерное занижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя | Устранить утечку охлаждающей жидкости. Заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров. |
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен | |
Клапан термостата заклинило в закрытом положении | Неисправен термостат, замена. |
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Негерметичен радиатор | Отремонтировать или заменить радиатор |
Негерметичен радиатор отопителя | Отремонтировать или заменить радиатор отопителя |
Негерметичен расширительный бачок | Заменить расширительный бачок |
Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения шлангов и патрубков | Замените хомуты крепления шлангов и патрубков |
Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы) | Заменить помпу |
Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянке появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке) | Затянуть болты головки блока цилиндров необходимым моментом |
Более детальное устройство системы охлаждения двигателя рассмотрено в отдельной статье.
Ключевые слова:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Система охлаждения Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | ||
Температура начала открытия клапана термостата, *С | 85-89 | |
Температура полного открытия клапана термостата, *С | 102 | |
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 110-150 (1,1-1,5) | |
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 3-13 (0,1) | |
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 *С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, *С | ||
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л | 7.84 | |
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) | Cool Stream Standard; Cool Stream Premium; Тосол-ТС Felix, Felix Carbox-40 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | ||
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, Нм (кгс-м) |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 7,6-8,0 (0,8-0,8) |
Гайки крепления термостата | М6 | 16.0-22,6(1,6-2,3) |
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров | М6 | 4,2-5,2 (0,4-0,5) |
Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводяший шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этилен-гликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.
Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.
При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.
Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.
Система охлаждения Лада Гранта: описание, характеристика, неисправности, ремонт
Система охлаждения Лада Гранта является типичной для представителей силовых агрегатов АвтоВАЗ — жидкостная, закрытого типа. Основные проблемы и неисправности, характерные для всех силовых агрегатов ВАЗ.
Описание системы охлаждения
Моторы Гранта комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.
Схема системы охлаждения
Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Лада Гранта:
Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.
Элементы и их роль
Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Лада Гранта составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала.
Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Вывод
Лада Гранта, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие ВАЗовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — ЛАДА ГРАНТА Блог
Система охлаждения. Описание конструкции
Система охлаждения:
1 – расширительный бачок;
2 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения;
3 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – корпус термостата;
6 – вентилятор;
7 – головка блока цилиндров;
8 – радиатор системы охлаждения;
9 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
11 – блок цилиндров;
12 – подводящая труба насоса;
13 – отводящий шланг радиатора отопителя;
14 – радиатор отопителя;
15 – подводящий шланг радиатора отопителя;
16 – наливной шланг
Элементы системы охлаждения:
1 – вентилятор;
2 – радиатор системы охлаждения;
3 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – корпус термостата;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – крышка термостата;
7 – головка блока цилиндров;
8 – подводящая труба насоса;
9 – блок цилиндров;
10 – насос охлаждающей жидкости;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
13 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
14 – наливной шланг
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электрическим вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок:
1 – штуцер наливного шланга;
2 – метки минимального и максимального уровней жидкости;
3 – пробка заливной горловины;
4 – штуцер пароотводящего шланга;
5 – кронштейны крепления бачка
Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке рядом с левой чашкой амортизаторной стойки. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения
Пробка расширительного бачка
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются
паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03–0,13 бар) на остывающем двигателе.
При утере пробки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной пробкой без клапанов.
Насос охлаждающей жидкости:
1– валик насоса;
2 – зубчатый шкив;
3 – корпус насоса;
4 – контрольное отверстие;
5 – крыльчатка
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос
крепится к блоку цилиндров справа.
В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика
обеспечивается сальником насоса.
В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе из строя уплотнения насоса. При обнаружении течи жидкости заменяем насос в сборе. Насос прокачивает
охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя.
Корпус термостата в сборе:
1 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора системы охлаждения;
2 – корпус;
3 – крышка;
4 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора отопителя;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости
Далее жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров.
В корпусе установлен термостат, который способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости,
проходящей через радиатор. Патрубок корпуса термостата соединяется шлангом с верхним патрубком радиатора системы охлаждения, а патрубок крышки термостата – с верхним патрубком радиатора
отопителя.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем.
Радиатор системы охлаждения:
1 – штуцер пароотводящего шланга;
2 – патрубок подводящего шланга;
3 – правый бачок;
4 – пробка сливного отверстия;
5 – подушка нижнего крепления радиатора;
6 – патрубок отводящего шланга;
7 – левый бачок
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка. Сверху левого бачка радиатора расположен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой.
Вентилятор с кожухом в сборе:
1 – кожух вентилятора;
2 – крыльчатка вентилятора с электродвигателем;
3 – колодка проводов электродвигателя
К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором. Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания нормального теплового режима двигателя. Вентилятор включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем.
Система охлаждения Лада Гранта: описание
Конструктивной особенностью двигателя внутреннего сгорания является выделение тепла от сжигания топлива. Особенно сильно нагревается верхняя часть мотора — головка блока, в которой расположены камеры сгорания. Контролировать процесс, не допустить перегревания и эффективно использовать выделяющееся тепло — задача новой схемы охлаждения Лада Гранта.
Роль схемы тепловой регуляции двигателя
Перегрев — главный враг цилиндро-поршневой группы. Алюминиевый сплав, из которого изготовлены поршни, при перегреве начинает интенсивно расширяться, рабочие поверхности — резко уплотняться. При этом повышается сила трения, вызывающая дополнительный нагрев, температура становится еще выше, и последствия таковы.
- Поршень начинает царапать стенку гильзы, делая на ней глубокие борозды. Если процесс не остановить, расширение материала поршня приведет к его заклиниванию в цилиндре, обрыву шатуна и так далее.
- Поршневые кольца, изготовленные из стали с термической обработкой, при наличии высокой температуры получают отпуск и становятся мягкими, как проволока. Даже если перегрев прекратится, материал колец не вернется к прежнему состоянию.
Вот почему система охлаждения двигателя играет такую большую роль, без ее нормальной работы эксплуатация автомобиля невозможна. Схема, примененная в силовом агрегате Лады 2190, усовершенствована и работает более эффективно, чем на предыдущих моделях концерна АвтоВАЗ.
Перечень и функции элементов
В схеме автомобиля Лада Гранта, как и в предыдущих моделях ВАЗ, задействованы следующие элементы и узлы.
- Главный радиатор представляет собой сотовый теплообменник, работающий по принципу «охлаждающая жидкость — воздух». Главная его цель — отдать лишнее тепло мотора в окружающую среду. Снабжен электрическим вентилятором, установленным в специальном диффузоре на поверхности теплообмена радиатора, и датчиком температуры. Последний сигнализирует о повышении температуры в сотах теплообменника, в результате чего блок управления включает вентилятор. Чаще всего такая ситуация возникает при движении в пробках или повышенных нагрузках на малой скорости движения.
- Рубашка охлаждения двигателя — система каналов в блоке и головке цилиндров, позволяющих отводить тепло от горячих стенок гильз и камер сгорания.
- Насос перекачки жидкости для охлаждения (помпа). Его задача — создавать в сети циркуляцию, преодолевая гидравлическое сопротивление каналов. Установлен на блоке цилиндров, вал привода вращает ремень ГРМ. Чем выше обороты и быстрее сжигается топливо в цилиндрах, тем интенсивнее помпа перекачивает охлаждающую жидкость в системе.
- Термостатический элемент, задача которого — задействовать при повышении температуры охлаждающей жидкости большой контур циркуляции и остывание ее в радиаторе. Термостат ВАЗ 2190 — одноклапанный, полностью открывает поток в радиатор при температуре 102 °С.
- Радиатор отопления салона — это тоже сотовый водовоздушный теплообменник, для него жидкость для охлаждения двигателя является теплоносителем, энергию которого тот передает в пространство салона с помощью небольшого электрического вентилятора.
- Бачок расширительный компенсирует либо принимает количество жидкости, которая уменьшается или увеличивается в объеме в зависимости от температуры. Снабжен герметичной крышкой с клапанами впуска и выпускания воздуха. Порог срабатывания клапана при повышении давления в бачке — 1.1 Bar, при появлении разрежения — 0.03 Bar. То есть задача крышки бачка — регулирование давления в системе.
- Соединительные патрубки с хомутами.
Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.
Описание принципа действия
Новая система охлаждения автомобиля Лада 2190 работает по определенному алгоритму. При пуске двигателя клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует в малом контуре охлаждения по схеме: водяная рубашка двигателя — радиатор отопления салона — помпа. Параллельно в схему включен и расширительный бачок. Ранее салонный теплообменник был тоже подключен параллельно, но в модели Лада Гранта он стоит последовательно, то есть вся жидкость, циркулирующая по малому контуру, проходит через него.
Это и есть одно из главных отличий новой схемы охлаждения. По этой причине рассматриваемый теплообменник сделан одноходовым (ранее ставили двухходовые). Это значит, что вода в его сотах движется только в одном направлении. При достижении температуры жидкости в 85 °С (с погрешностью ± 2 °С) термостатический элемент начинает приоткрывать свой клапан, запуская часть воды охлаждаться в радиаторе по схеме: водяная рубашка двигателя — радиатор — помпа.
При этом движение жидкости по малому контуру продолжается параллельно, расширительный бачок имеет подключение и к радиатору. То есть давление в системе регулируется через две трубки и точки подключения — от верхней зоны радиатора и от места, где сходится 3 обратных патрубка: с радиатора, отопителя салона и с водяного насоса. Такая схема работы приносит свои преимущества.
- Последовательное подключение теплообменника отопителя повысило интенсивность обогрева салона, а новая одноходовая конструкция уменьшила гидравлическое сопротивление элемента и улучшила циркуляцию жидкости.
- По новой схеме подключения жидкость из рубашки мотора напрямую поступает на управляющий элемент термостата, а не смешивается в его корпусе, как это было ранее. Теперь клапан элемента открывается именно тогда, когда это необходимо, реагируя на реальную температуру в двигателе.
- Перегрев силового агрегата практически исключен, в некоторые моменты даже наблюдается определенный «недогрев», который не сказывается на работе двигателя или расходе топлива.
Благодаря обновленной системе охлаждения излишки теплоты используются более эффективно. При этом перегрев двигателя стал еще менее возможным, чем это было раньше. Многие автолюбители уже поняли достоинства новой схемы и задействуют ее на более старых моделях ВАЗ.
Рейтинг статьи:
Загрузка…Поделиться в соцсетях:
➤ Неисправности системы охлаждения Лады Гранты
На автомобилях семейства Лада Гранта с инжектором предустановлена жидкостная система охлаждения замкнутого типа. Антифриз циркулирует по системе принудительно, выполняя при этом две функции: отвод избыточного тепла и смазку агрегатов.
Штатная рабочая температура системы охлаждения 94 – 99℃, независимо от фактической комплектации машины, типа кузова, прочих технических характеристик.
Элементы системы охлаждения Лады Гранты
- радиаторы печного отопителя;
- электрический насос;
- двигатель;
- дроссельный узел;
- термостат;
- датчик температуры антифриза;
- сигнализатор перегрева;
- вязкостная муфта привода вентилятора;
- вентилятор;
- пробка радиатора;
- радиатор;
- крышка расширительного бачка;
- расширительный бачок;
- водяная помпа;
- сливной кран нижнего контура.
А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.
Термостат
Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.
Термостат нового образцаПо такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее. Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки.
Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной.
Водяной насос (помпа)
Принуждает антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму (ГРМ). Мало того, имеет общий привод с ГРМ.
Водяной насосСредний ресурс эксплуатации помпы 80 – 85 тыс. км. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.
Радиатор и вентилятор
Радиатор охлажденияРадиатор предназначен для охлаждения антифриза. Штатный вентилятор также выполняет указанную функцию, но только после достижения рабочей температуры критической отметки в 100°.
ВентиляторОперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.
Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С проблемой сталкивались многие автовладельцы.
Соединительные шланги и водяная рубашка
Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между собой. Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза.
Патрубки охлаждающей системыВодяная рубашка предназначена для циркуляции тосола по системе, отвода избыточного количества тепла. Повреждение рубашки приведет к гидроудару внутри. При использовании антифриза риск гидроудара ниже на 27% в отличие от дистиллированной воды.
Расширительный бачок
Уровень жидкости в системе охлаждения понижается и повышается в зависимости от фактической температуры. Чтобы компенсировать количество антифриза, в конструкции системы охлаждения предустановлен расширительный бачок.
Расширительный бачокМатериал аксессуара — термостойкий полимер. На внешней поверхности нанесена градация шкал: минимального, максимального, рекомендуемого уровня. Закрывает бачок герметичная крышка с прокладкой.
Когда давление в системе достигает отметки в 1,1 кгс/кв. см, клапан открывается, стравливает избыток. Давление в системе стабилизируется. Когда температура жидкости спадает, для предотвращения разрежения впускной клапан открывается, восполняет недостающее количество воздуха.
Сколько антифриза в системе охлаждения Лады Гранты: 7.5 литров до отметки «минимум» и 8.0 литров до рекомендованного уровня.
Система охлаждения Лады Гранты — 8 и 16 клапанов, с кондиционером и без
Наименование | Особенность |
Система охлаждения двигателя (далее — СОД) семейства Лада Гранта полностью идентична с Лада Калина | Радиатор отопителя одноходовой, пониженного сопротивления, алюминиевый, паянный, повышенной эффективности |
Радиатор встроен в малый контур, в отличие от предыдущих поколений | |
Термостат имеет один клапан, а не два, как это было ранее | |
Термостат управляет потоком антифриза через радиатор СОД | |
Улучшена система отопления салона за счет отвода большего количества тепла с радиатора отопителя | Увеличение протока тосола через радиатор при малом круге вращения |
Одноходовая схема прохода вместо двухходовой | |
Алюминиевые трубы плоские вместо цилиндрических | |
На всех этапах сочленения используется пайка | |
Исключена вероятность завоздушивания | Изменение угла наклона магистралей подачи / обратки тосола |
Улучшение аэрдинамических показателей | |
Тонкая надстройка рабочей температуры двигателя | |
Повышение эффективности работы за счет | Изменения угла опережения зажигания |
Экономичный режим потребления горючего |
Проверка радиатора на герметичность
Процесс диагностики вовсе не сложный, проводим самостоятельно, а в случае отсутствия свободного времени посетите СТО для выполнения работ профессионалами.
Проверка радиатора со стороны моторного отсека- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, на смотровую яму, открываем капот.
- Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на наличие потеков, следов утечки антифриза (тосола).
- Аналогичные действия проводим из-под днища машины;
- Осматриваем магистрали подачи/обратки тосола, верхний, нижний контуры.
Наиболее распространенные места разгерметизации: углы по периметру, стыки, стяжки хомутами.
Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты
- Капот открыт, двигатель машины остыл до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы.
- Из-под днища выкручиваем 6 винтов, снимаем защиту поддона картера.
- Отвинчиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
- Параллельно отвинчиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Подставляем емкость.
Водителю на заметку!
В версии Лада Гранта 8-ми клапанной. тару под отработку подставляет ниже модуля зажигания, под блок цилиндров (гайка на «13»).
В Ладе Гранте 16-ти клапанной предварительно демонтируем стартер, так как он препятствует свободному доступу к заглушке. Если не снять стартер, то антифриз зальет деталь, временно приведя ее в непригодное состояние.
- После того, как жидкость полностью слита с водяной рубашки, завинчиваем сливные пробки. Заливаем новый тосол в объеме 7.5 литров до отметки «Минимум» или 8.0 литров до рекомендованного среднего уровня.
Как выгнать воздух из системы охлаждения Лады Гранты
Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.
Продувка с помощью насосаСпособ №1
- Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
- Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
- Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
- Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
- Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.
Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.
Способ №2
- Прогреваем машину к 40 – 45°, глушим двигатель.
- Отвинчиваем хомут дроссельной заслонки, снимаем шланг.
- Если из шланга вытекает жидкость — надеваем назад, в противном случае ожидаем пока выйдет воздух.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Не всегда одного раза достаточно, чтобы убрать воздух. Повторяем процедуру по мере необходимости.
Способ №3
- Заезжаем передними колесами автомобиля на возвышенность так, чтобы в системе охлаждения самой высшей точкой была «пробка».
- Скручиваем крышку на расширительном бачке, пробку на радиаторе.
- Заводим двигатель, он работает на холостых оборотах.
- Прогреваем машину до рабочей температуры в 40 – 45°.
- Как только уровень тосола начинает снижаться, восполняем недостающее количество.
- Повторяем процедуру до тех пор, пока не выйдет максимальное количество пробки.
- Завинчиваем крышки.
Воздушная пробка в системе способна не только снизить эффективность работы печного отопителя, но негативно отобразиться на работе двигателя в целом. После того, как затор будет ликвидирован, систематически проводите осмотр технического средства.
Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте
Нарушение сроков проведения замены жидкости, покупка дешевых аналогов способствует образованию осадка в магистрали, помутнению тосола.
Из-за потери химических и физических свойств водяная рубашка силового агрегата подвергается коррозии, отслоению.
Постоянная повышенная рабочая температура — первый признак загрязнения, образования отложений, неисправности термостата. Изготовитель рекомендует проводить очистку магистралей через каждые 50000 км. Замена тосола через 75000 км.
Объем системы охлаждения Лады Гранты 8.0 литров.
Способы очистки
- внешняя;
- внутренняя.
В первом случае удаляются все загрязнения с наружной части при помощи напора воды, добавлением моющего средства. Во втором случае промывка осуществляется внутри специальными химическими средствами.
Если промывка не дала положительного результата, тогда заменяем штатный радиатор новым, так как на дне скопилось избыточное количество окаменелостей, начался процесс коррозии.
Дистиллированная вода
Используем дистиллированную водуДостать дистиллированную воду можно несколькими способами:
- купить в аптеке;
- растопить чистый снег;
- отстаивать на протяжении полугода воду из-под крана.
Процесс промывки выглядит следующим образом:
- Помещаем машину на смотровой канал, отвинчиваем крепления защиты поддона картера.
- Скручиваем сливную пробку системы, стачиваем тосол. Предварительно выкручиваем крышку с расширительного бачка, сбрасываем давление.
- После того, как отработка сточена, закручиваем пробку, заливаем в систему 8.0 литров дистиллированной воды.
- Запускаем двигатель, прогоняем его на средних оборотах в течение нескольких минут, глушим.
- Повторяем п. 2, 3. Как только на выходе будет вода чистого цвета — промывка окончена.
- Заправляем новый тосол. Очередная замена через 75000 км.
Сода, кислота и уксус
Промывка подручными средствамиСмешиваем указанные ингредиенты в процентном соотношении: 25 / 50 / 25, добавляем литр воды. Аналогичный объем сливаем с системы, добавляем «зелье», оставляем автомобиль в неподвижном состоянии на 6 – 8 часов, лучше на ночь.
Поутру стачиваем отработку, промываем один раз систему, заливаем чистый тосол.
Специальные средства
Процесс аналогичен вышеописанному. Проводим с соблюдением основных правил безопасности.
Приобрести присадки можно в любом специализированном автомагазине, авторынке.
Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты
Неисправность | Диагностика | Способ устранения |
Уровень жидкости ниже допустимой нормы в радиаторе | Осмотр магистрали на целостность | Доливка |
Мотор перегревается | Заклинил термостат | Замена новым |
Нет давления в системе охлаждения Лады Гранты | Засорение канала, разгерметизация | Замена водяной помпы |
Электровентилятор не включается при достижении граничного температурного режима | Проверка целостности электрического контура, предохранителя Проверка схемы вентилятора Лады Гранты | Профилактика, замена новыми |
Свист из-под крышки расширительного бачка | Осмотр | Замена |
Мотор длительное время набирает рабочую температуру | Осмотр уровня антифриза | Доливка жидкости, замена термостата новым |
Датчик температуры систематически показывает ложные данные | Осмотр электрического контура, замер сопротивления датчика | Замена новым |
Нет циркуляции в магистрали | Осмотр через расширительный бачок при заведенном моторе | Промывка, удаление воздушных пробок |
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения. |
2. | Геннадий: на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики. |
3. | Кирилл: единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет. |
4. | Владлен: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера. |
5. | Игнат: чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее. |
6. | Дмитрий: полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов. |
7. | Валентин: качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене. |
Отрицательные | |
1. | Иван: негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять. |
2. | Владимир: качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола. |
3. | Вячеслав: Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога. |
Вывод
Как показывает практика, большинство обращений в СТО вызвано заклиниванием термостата на Ладе Гранте. Причины разные. Фактор брака при изготовлении не исключается, но вина лежит также на владельце машины.
Приобретайте оригинальные запчасти, своевременно обслуживайте машину — тогда количество поломок сократиться в несколько раз.
Видео — Удаление воздуха из системы охлаждения двигателя гранта |
Видео — ПЕРЕДЕЛКА СИСТЕМЫ ОХОЛОЖДЕНИЯ СОД-2110-11-12-13-14-КАЛИНА-ГРАНТА |
Основы системы отопления и охлаждения: советы и рекомендации
Большинство из нас воспринимают отопление и охлаждение как должное. Мы ожидаем, что наши системы отопления будут держать нас в тепле зимой, и мы полагаемся на кондиционирование воздуха, чтобы сохранять прохладу летом.
Когда в доме холодно зимой или жарко летом, естественной реакцией является обращение за профессиональной службой. К счастью, есть альтернатива. Вы можете значительно сократить расходы на обслуживание и поддерживать эффективную работу систем отопления и охлаждения, выполнив некоторое техническое обслуживание и быстро отремонтируя их самостоятельно.Но сначала важно знать, как работают системы отопления и охлаждения.
Как работают системы отопления и охлаждения
Все устройства или системы климат-контроля состоят из трех основных компонентов: источника нагретого или охлажденного воздуха, средства распределения воздуха в обогреваемые или охлаждаемые помещения и средства управления, используемого для регулирования системы (например, термостат). Источники теплого воздуха, такие как печь, и холодного воздуха, например кондиционер, в доме часто используют одни и те же системы распределения и управления.Если в вашем доме есть центральное кондиционирование воздуха, холодный воздух, вероятно, проходит через те же каналы, что и отопление, и регулируется тем же термостатом. Когда система отопления или охлаждения выходит из строя, любой из этих трех основных компонентов может вызывать проблему.
Как отопление, так и кондиционирование воздуха работают по принципу, согласно которому тепло всегда перемещается от теплого объекта к более холодному, так же как вода течет с более высокого уровня на более низкий. Печи и обогреватели нагревают воздух, чтобы сделать ваш дом теплее; кондиционеры отводят тепло, чтобы в вашем доме было прохладнее.
Все блоки отопления и охлаждения сжигают топливо. В кондиционерах используется электричество. В большинстве систем отопления дома используется газ или мазут; другие системы используют электричество. Тепловой насос — блок управления климатом с электроприводом — нагревает и охлаждает воздух. Летом он извлекает тепло из воздуха в доме. Зимой он забирает тепло из воздуха снаружи и использует это тепло для обогрева воздуха внутри.
Когда печь включена, она потребляет топливо, которое питает ее, будь то газ, нефть или электричество.По мере сжигания топлива тепло выделяется и направляется в жилые помещения вашего дома через каналы, трубы или провода, а затем выдувается из регистров, радиаторов или нагревательных панелей. Старые системы используют выделяемое тепло для нагрева воды, которая, в свою очередь, нагревает воздух в вашем доме. Эти системы используют бойлер для хранения и нагрева воды, которая затем циркулирует в виде горячей воды по трубам, встроенным в стену, пол или потолок.
Когда кондиционер включен, электроэнергия используется для охлаждения газа в змеевике до жидкого состояния.Теплый воздух в вашем доме охлаждается за счет контакта с охлаждающим змеевиком, и этот охлажденный воздух направляется в комнаты вашего дома через воздуховоды и наружные регистры или — в случае комнатных кондиционеров — непосредственно из самого устройства.
В следующем разделе мы рассмотрим различные системы распределения, используемые для отопления и охлаждения дома.
Льготы и государственные скидки на электроэнергию
Информация, представленная ниже, актуальна по состоянию на июль 2020 года и может быть изменена в законодательстве.
Если у вас есть одна из этих льготных карт Викторианской эпохи, вы можете подать онлайн-заявку на получение льготной скидки:
- Льготная карточка пенсионера
- Медицинская карта (выдается Centrelink)
- Золотая карта Департамента по делам ветеранов.
Чтобы подать заявку на льготную скидку, вы должны быть основным или совместным владельцем учетной записи Simply Energy.
Вам нужно будет указать свой номер клиента Simply Energy и данные вашей льготной карты при подаче онлайн-заявки.
Подать заявку на льготную скидку
Если вы являетесь клиентом Simply Energy, мы будем автоматически применять льготы до тех пор, пока вы имеете на это право. Вы можете связаться с нами, чтобы отозвать свое согласие в любое время, но если вы это сделаете, мы не сможем предоставить вам скидки или скидки.
Льготы, на которые вы можете иметь право, включают:
Годовая концессия на электроэнергию
Скидка: 17,5% от платы за электроэнергию и энергоснабжение.
Применяется к счетам за электроэнергию жилых домов с 1 декабря по 30 ноября каждого года.
Для получения дополнительной информации о Годовой концессии на электроэнергию посетите веб-сайт правительства штата Виктория или щелкните здесь, чтобы заполнить онлайн-форму заявки.
Зимняя концессия на газ
Скидка: 17,5% от платы за электроэнергию и энергоснабжение. Применяется к счетам за газ для жилых домов с 1 мая по 31 октября каждого года.
Для получения дополнительной информации о Зимней концессии на газ посетите веб-сайт правительства Виктории или щелкните здесь, чтобы заполнить онлайн-форму заявки.
Услуга концессии собственности
Если ваш счет за электроэнергию ниже, чем плата за обслуживание, плата за обслуживание будет уменьшена до стоимости использования.Для получения дополнительной информации о Службе концессии собственности посетите веб-сайт правительства штата Виктория или щелкните здесь, чтобы заполнить онлайн-форму заявки.
Концессия на электроэнергию с регулируемой нагрузкой
Скидка: 13% на счет за электроэнергию контролируемой нагрузки. Применяется к отвечающим критериям домохозяйствам с отдельно измеряемым расходом электроэнергии на горячую воду или плиточным отоплением, известным как тариф с регулируемой нагрузкой или выделенным контуром.
Для получения дополнительной информации о концессии на электроэнергию с контролируемой нагрузкой посетите веб-сайт правительства Виктории или щелкните здесь, чтобы заполнить онлайн-форму заявки.
Отказ от платы за повторное включение (перевод)
Скидка: снята плата за подключение к электросети. Владельцам соответствующих льготных карт не нужно оплачивать регистрационный сбор, который обычно взимается при организации стандартного подключения электричества к собственности.
Нажмите здесь, чтобы подать онлайн-заявку на отказ от прав.
Концессия жизнеобеспечения
Скидка: квартальная скидка на счет за электроэнергию. Эта скидка равна стоимости 1880 киловатт-часов электроэнергии, используемой в год, или 470 киловатт-часов, используемых в квартал.
Вы можете иметь право на концессию на жизнеобеспечение, если у вас есть одна из следующих машин:
Если вы или кто-либо из членов вашей семьи пользуетесь аппаратом жизнеобеспечения или аппаратом любого другого типа, предписанным врачом для целей жизнеобеспечения, свяжитесь с Simply Energy по телефону 13 88 08, чтобы мы могли гарантировать, что эти данные будут внесены в ваш счет энергии .
Заполните бланк заявки на предоставление льготного жизнеобеспечения и отправьте его по адресу:
Simply Energy
Специалист по медицинскому охлаждению
PO Box 219
Balwyn
VIC 3103
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт правительства Виктории.
Концессия медицинского охлаждения
Скидка: 17,5% скидка на электроэнергию с 1 ноября по 30 апреля каждого года.
Вы можете иметь право на участие, если вы или кто-либо из членов вашей семьи страдает рассеянным склерозом, болезнью Паркинсона, фибромиалгией или заболеванием двигательных нейронов.
Загрузите бланк заявки на концессию на медицинское охлаждение и отправьте его по адресу:
Simply Energy
Специалист по медицинскому охлаждению
PO Box 219
Balwyn
VIC 3103
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт правительства штата Виктория.
Концессия на сверхнормативную энергию
Скидка: 17,5% от стоимости электроэнергии и услуг.
Доступно, если у вас есть счета за электричество или газ, которые превышают годовой пороговый уровень использования * для Годовой концессии на электроэнергию или Зимней концессии на газ.
Если вы соответствуете требованиям, Simply Energy отправит форму заявки после достижения порогового уровня.
* Чтобы узнать текущие уровни срабатывания, посетите веб-сайт Министерства здравоохранения и социальных служб:
Обратите внимание: если вы получите концессию на жизнеобеспечение или медицинское охлаждение, вы автоматически получите эту уступку.
Схема субсидирования коммунальных услуг
Сумма гранта: максимум 650 долларов США на каждый вид коммунальных услуг в течение двухлетнего периода (или 1300 долларов США для домашних хозяйств с одним источником энергии (например, только электричество).
Если вы являетесь владельцем льготной карты (или частью -доход семьи), и у вас возникли временные трудности с оплатой счетов за электроэнергию, вы можете иметь право на получение этого гранта
Для получения дополнительной информации о схеме грантов на коммунальные услуги посетите веб-сайт правительства Виктории.
Для получения дополнительной информации и запроса формы заявки обращайтесь в Simply Energy по телефону 13 88 08.
градирен с пресной водой (схема FWCT) (296) Схема
градирен с пресной водой (схема FWCT) (296)Развитие
В июне 2000 года правительство при поддержке EMSD и других бюро / департаментов запустило схему более широкого использования пресной воды в градирнях для энергосберегающих систем кондиционирования воздуха (Схема FWCT) для небытовых зданий.Схема FWCT была запущена в качестве пилотной схемы для применения в начальных 6 обозначенных районах Гонконга. Получив широкое признание в торговле, с июня 2008 года он изменил свой пилотный статус на постоянный. Недавний обзор был завершен в декабре 2016 года, чтобы упростить процедуры подачи заявок и требования схемы FWCT.
Как подать заявление
Эта схема применяется ко всем зданиям, не относящимся к бытовым, и другим зданиям, в которых пресная вода для испарительного охлаждения используется для небытовых нужд в пределах обозначенных зон.Им предлагается подать заявку на участие в схеме FWCT для их установок градирен с пресной водой.
Особые районы
Обновленные планы месторасположения обозначенных областей для применения перечислены ниже:
За пределами обозначенных территорий
Для помещений, расположенных за пределами перечисленных обозначенных зон, заявки на присоединение к Схеме FWCT для их установок градирни с пресной водой также приветствуются и будут рассматриваться в индивидуальном порядке по согласованию с Департаментом водоснабжения (WSD) на предмет соответствия подача пресной воды.Добавление / расширение обозначенных областей будет рассматриваться в соответствии с заявками.
Публикации для схемы FWCT
Требования для присоединения к схеме FWCT
Требования к применению и работе схемы FWCT подробно изложены в следующих документах:
Свод правил для градирен с пресной водой — CoP (FWCT)
Чтобы способствовать правильному использованию систем кондиционирования воздуха с водяным охлаждением для повышения энергоэффективности с учетом проблем окружающей среды и здоровья, в документе был опубликован свод правил для систем кондиционирования воздуха с водяным охлаждением, CoP (WACS), издание 2006 г. Июль 2006 года, в котором представлены инструкции по проектированию, установке, испытаниям, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и техническому обслуживанию градирни.Затем CoP (WACS) был пересмотрен и переименован в Кодекс правил для градирен с пресной водой, издание 2016 г., CoP (FWCT). Новый CoP (FWCT) состоит из трех частей: —
Все заявки на участие в схеме FWCT должны соответствовать требованиям и руководствам, изложенным в Брошюре схемы FWCT и CoP (FWCT): Части 1-3.
Кроме того, все установки градирен в соответствии со схемой FWCT также должны соответствовать требованиям, изложенным в Своде правил по профилактике заболеваний легионеров, издание 2016 г. (включая Дополнение No.01/2018) [формат PDF (4,14 МБ)], опубликованный Комитетом по профилактике заболеваний легионеров.
Надлежащая практика эксплуатации и технического обслуживания градирен с пресной водой
Владельцы градирен должны поддерживать надлежащие условия в градирнях с пресной водой, чтобы свести к минимуму загрязнение и неудобства для населения. Руководство по надлежащей практике эксплуатации и технического обслуживания градирен с пресной водой [формат PDF (2,9 МБ)] составлено на основе CoP (FWCT): Часть 2 для удобства пользования.
Чтобы помочь владельцам градирен и агентствам по управлению имуществом правильно эксплуатировать и обслуживать градирни с пресной водой, EMSD подготовила для справки видео и образец спецификации по закупке услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию: —
Схема градирен с пресной водой (Схема FWCT)
Используйте свою систему охлаждения эффективно
Логотип Виктория устойчивого развития Создан с использованием FigmaРазмер текста
А
А
Свяжитесь с нами- Вы и ваш дом Обзор
- Строительство и ремонт
- Задний
- Строительство и ремонт Обзор
- Руководство по Energy Smart Home
- Задний
- Energy Smart Home Обзор руководства
- Изоляция
- Задний
- Обзор изоляции
- Утепление потолка
- Задний
- Изоляция потолка Обзор
- Утепление пола
- Задний
- Утеплитель пола Обзор
- Здоровье и безопасность изоляции
- Задний
- Обзор здоровья и безопасности изоляции
- Виды утеплителя
- Задний
- Типы изоляции Обзор
- Утепление стен
- Задний
- Изоляция стен Обзор
- Утеплить стены облицовкой кирпичом
- Утеплитель двутавровый
- Утеплить стены из обшивки
- Управление строительными отходами
- Задний
- Управление строительными отходами Обзор
- Планировка и дизайн
- Задний
- Обзор проектирования и проектирования
- Создавайте для энергоэффективности
- Задний
- Конструкция для повышения энергоэффективности Обзор
- Консультации по строительству и ремонту
- Задний
- Консультации по строительству и ремонту Обзор
- Вопросы к своему строителю
- Задний
- Вопросы, которые следует задать своему строителю Обзор
- Ремонт для повышения энергоэффективности
- Задний
- Ремонт для повышения энергоэффективности Обзор
- Обновите свой интерьер
- Задний
- Обновите свой интерьер Обзор
- Ремонт определенных типов домов
- Задний
- Ремонт отдельных типов домов Обзор
- Двойной кирпич
- Кирпичный шпон двухсторонний
- Estate-style
- Обшивка
- Экономьте воду при ремонте
- Задний
- Экономия воды при ремонте Обзор
- Windows
- Задний
- Обзор Windows
- Обработка глазурью
- Задний
- Обработка глазурью Обзор
- Как затенять окна на лето
- Задний
- Как затенять окна на лето Обзор
- Уменьшите попадание тепла через окна
- Задний
- Уменьшите приток тепла через окна Обзор
- Уменьшите теплопотери через окна
- Задний
- Уменьшение потерь тепла через окна Обзор
- Оконные рамы
- Задний
- Оконные рамы Обзор
- Покупка и аренда
- Задний
- Покупка и аренда Обзор
- Покупка существующей недвижимости
- Задний
- Покупка существующей недвижимости Обзор
- Скупка плана
- Задний
- Скупка плана Обзор
- Экологичность для арендаторов
- Задний
- Устойчивое развитие для арендаторов Обзор
- Живите устойчиво
- Задний
- Живите устойчиво Обзор
- Выращивайте себе еду
- Задний
- Выращивайте собственные продукты питания Обзор
- Балконные сады
- Задний
- Балконный сад Обзор
- Общественные сады
- Задний
- Общественные сады Обзор
- Внутренние сады
- Задний
- Внутренние сады Обзор
- Стеновые сады
- Задний
- Садовые стены Обзор
- Экономьте воду
- Задний
- Экономия воды Обзор
- Одноразовые предметы
- Задний
- Одноразовые предметы Обзор
- Надувные шары
- Задний
- Обзор воздушных шаров
- Одноразовые кофейные чашки
- Задний
- Одноразовые кофейные чашки Обзор
- Одноразовая посуда
- Задний
- Обзор одноразовой посуды
- Одноразовые маски для лица
- Задний
- Одноразовые маски для лица Обзор
- Нежелательная почта
- Подгузники
- Задний
- Обзор подгузников
- Пластиковые пакеты
- Задний
- Пластиковые пакеты Обзор
- Ватные палочки пластиковые
- Пластиковые бутылки для воды
- Контейнеры из полистирола
- Задний
- Контейнеры из полистирола Обзор
- Пластиковые соломинки
- Задний
- Пластиковые соломинки Обзор
- Туалетная бумага
- Задний
- Обзор туалетной бумаги
- Влажные салфетки
- Задний
- Влажные салфетки Обзор
- Социально ответственное инвестирование
- Задний
- Социально ответственные инвестиции Обзор
- Банковское дело
- Задний
- Обзор банковской системы
- Акции
- Задний
- Обзор акций
- Пенсия
- Задний
- Обзор пенсионного обеспечения
- Экологичный шоппинг
- Задний
- Обзор экологически безопасных покупок
- Модный шоппинг
- Задний
- Обзор модных магазинов
- Покупка еды
- Задний
- Обзор продуктовых магазинов
- Покупки подарков
- Задний
- Обзор магазина подарков
- рождественские покупки
- Задний
- Обзор рождественских покупок
- Упаковка
- Задний
- Обзор упаковки
- Делайте покупки на месте — торговые мили
- Задний
- Делайте покупки на месте — торговые мили Обзор
- Транспорт и путешествия
- Задний
- Транспорт и путешествия Обзор
- Воздушное путешествие
- Задний
- Обзор авиаперелетов
- Электромобили
- Задний
- Электромобиль Обзор
- Кататься на велосипеде
- Задний
- Обзор велоспорта
- Общественный транспорт
- Задний
- Обзор общественного транспорта
- Экологичный отдых
- Задний
- Экологичный отпуск Обзор
- Конец жизни
- Задний
- Конец срока службы Обзор
- Отходы и переработка
- Задний
- Отходы и переработка Обзор
- Детокс в вашем доме
- Задний
- Detox your Home Обзор
- Места проведения и регистрация
- Задний
- Места проведения мероприятий и регистрация Обзор
- Пункты постоянного возврата
- Задний
- Пункты постоянного возврата Обзор
- Предметы приняты и не приняты
- Задний
- Принятые и не принятые товары Обзор
- Работа с токсичными химикатами
- Задний
- Работа с токсичными химическими веществами Обзор
- Детоксикация вашего дома Часто задаваемые вопросы
- Пищевые и садовые отходы
- Задний
- Пищевые и садовые отходы Обзор
- Новогодние елки
- Задний
- Новогодние елки Обзор
- Компост
- Задний
- Обзор компоста
- Пищевые отходы
- Задний
- Пищевые отходы Обзор
- Садовые отходы
- Задний
- Садовые отходы Обзор
- Мебель и предметы домашнего обихода
- Задний
- Мебель и предметы домашнего обихода Обзор
- Одежда
- Задний
- Обзор одежды
- Твердый мусор
- Задний
- Жесткий мусор Обзор
- Матрасы
- Задний
- Обзор матрасов
- Бытовая техника
- Задний
- Обзор Whitegoods
- Домашние отходы
- Задний
- Бытовые отходы Обзор
- Строительный мусор
- Задний
- Строительный мусор Обзор
- Электронные отходы
- Задний
- Обзор электронных отходов
- Аккумуляторы
- Задний
- Обзор аккумуляторов
- Люминесцентные лампы
- Задний
- Люминесцентные лампы Обзор
- Мобильные телефоны
- Задний
- Обзор мобильных телефонов
- Покрасить
- Задний
- Обзор краски
- Шины
- Задний
- Обзор шин
- Подстилка и незаконная свалка
- Задний
- Подстилка и незаконная свалка Обзор
- Утилизация отходов
- Задний
- Обзор переработки
- Экономия энергии
- Задний
- Экономия энергии Обзор
- Сушилки для одежды
- Задний
- Сушилки для одежды Обзор
- Компьютеры
- Задний
- Обзор компьютеров
- Кухонная техника
- Задний
- Кухонное оборудование Обзор
- Охлаждение
- Задний
- Обзор системы охлаждения
- Кондиционеры
- Задний
- Кондиционеры Обзор
- Выберите энергоэффективное охлаждение
- Задний
- Выберите энергоэффективное охлаждение Обзор
- Охладите свой дом
- Задний
- Cool your home Обзор
- Текущие расходы на охлаждение
- Задний
- Текущие расходы на охлаждение Обзор
- Испарительные охладители
- Задний
- Испарительные охладители Обзор
- Фанаты
- Задний
- Обзор вентиляторов
- Используйте вашу систему охлаждения эффективно
- Задний
- Эффективное использование системы охлаждения Обзор
- Посудомоечные машины
- Задний
- Обзор посудомоечных машин
- Черновая проверка
- Задний
- Обзор черновой цветопробы
- Воздушное уплотнение и вентиляция
- Задний
- Воздушное уплотнение и вентиляция Обзор
- Блочные тяги дымохода
- Задний
- Тяги блочных дымоходов Обзор
- Закрыть выходы испарительного охлаждения
- Задний
- Уплотнение выпускных отверстий испарительного охлаждения Обзор
- Герметичные вытяжные вентиляторы
- Задний
- Герметичные вытяжные вентиляторы Обзор
- Заделайте зазоры вокруг дверей и окон
- Задний
- Уплотнение зазоров вокруг дверей и окон Обзор
- Заделайте зазоры вокруг стен и пола
- Задний
- Уплотнение зазоров вокруг стен и полов Обзор
- Таблички с рейтингом энергопотребления
- Задний
- Таблички с энергетическими показателями Обзор
- Холодильники и морозильники
- Задний
- Холодильники и морозильники Обзор
- Обогрев
- Задний
- Обзор отопления
- Понять варианты обогрева
- Задний
- Возможности обогрева Обзор
- Эффективно обогрейте свой дом
- Задний
- Эффективное отопление дома Обзор
- Рассчитать расходы на отопление
- Задний
- Расчет затрат на отопление Обзор
- Освещение
- Задний
- Обзор освещения
Система охлаждения — определение системы охлаждения по The Free Dictionary
После полной перестройки здания г-жа Кейси сказала, что они изо всех сил пытались найти систему охлаждения, которая подходила бы для подвала в 40-летнем здании.Корпорация Emirates Central Cooling Systems Corporation (Empower), крупнейший в мире поставщик услуг централизованного охлаждения, объявила о распространении в сотрудничестве с Американским обществом инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) бесплатные копии «Руководства по централизованному охлаждению для владельцев зданий», во все университеты, имеющие факультеты машиностроения, в Дубае и на всей территории ОАЭ. ДУБАЙ, 28 июля 2019 г. (WAM) — Emirates Central Cooling Systems Corporation, Empower, в сотрудничестве с Американским обществом инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха, ASHRAE , распространила бесплатные экземпляры «Руководства по районному охлаждению для владельцев зданий» во все университеты, имеющие кафедру машиностроения в Дубае и в ОАЭ.Следовательно, Emirates Central Cooling Systems Corporation (Empower), крупнейший в мире поставщик услуг централизованного охлаждения, играет важную роль во внедрении систем централизованного охлаждения на местном и международном уровнях. Контракт на систему охлаждения поддерживает недавнюю награду от правительства США компании General Dynamics Land Systems с в планах на будущее закупить более 2100 таких новых систем охлаждения на сумму более 250 миллионов долларов США. Новый дизайн системы охлаждения Apple помогает снизить температуру, создаваемую компонентами внутри HomePod, что в конечном итоге помогает улучшить его возможности воспроизведения звука, а также улучшить возможности Siri слышать команды или запросы и отвечать на них.В предыдущем исследовании (Aizawa 2018) мы предложили серверную комнату с зонами, основанными на плотности тепла (высокая, средняя или низкая), и систему охлаждения, использующую наружный воздух. Этот продукт представляет собой систему охлаждения, предназначенную для эффективного и равномерного охлаждения серверов. полностью погрузив их в охлаждающую жидкость. Система охлаждения Frigel Intelligent Process Cooling быстро продемонстрировала способность помогать компании в достижении производственных и бизнес-целей с меньшим расходом воды, меньшим потреблением энергии, уменьшением использования химикатов и затрат, более быстрой заменой пресс-форм и меньшими потребностями для текущего обслуживания.После того, как система охлаждения будет полностью осушена и охлаждающая жидкость будет удалена из радиатора, добавьте смесь Thermocure и воды в радиатор. При обращении к исполнительному директору Файяз Лодхи подтвердил, что система охлаждения больницы находится в порядке, и добавил, что администрация больницы принимает меры на наличие денежных средств.Профессиональная инжиниринговая фирма провела испытания работы зонированной системы охлаждения после завершения проекта 17 июля 2013 года.Поставщики газа и электроэнергии для дома и бизнеса
В информации о топливной смеси Великобритании, опубликованной правительственным департаментом BEIS, признается, что электричество из ветра, солнечного и ядерного топлива производит нулевые выбросы диоксида углерода в точке производства.
Закупленная электроэнергия с нулевым выбросом углерода поставляется в Национальную сеть. Потребители получают электроэнергию через национальную сеть, а не напрямую от производителей с нулевым выбросом углерода.
В приведенной ниже таблице обобщены данные о производстве компании с нулевым выбросом углерода, демонстрирующие, что EDF генерирует 29,4%. Данные, подтверждающие приведенную ниже таблицу, и значения% получены из совокупности отраслевых расчетных данных и базы данных государственных обязательств Великобритании по возобновляемым источникам энергии.
РЕЗЮМЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ НУЛЕВОГО УГЛЕРОДА ПО КОМПАНИИ | 2019 | 2019 | |||||
Название поставщика | Безуглеродистая | Нулевое производство электроэнергии от общего производства электроэнергии с нулевым выбросом углерода||||||
EDF | без выбросов углерода | 42,233 | 29.4% | ||||
CENTRICA | без углерода | 10,176 | 7,1% | ||||
RWE | без углерода | 3,656 | 2,5% | 2,6% | |||
SSE | без углерода | 6,360 | 4,4% | ||||
ScottishPower | без углерода | 4,609 | с нулевым содержанием углерода Drag | 13,573 | 9.5% | ||
Orsted | без углерода | 6,869 | 4,8% | ||||
EPH | без углерода | 2,430 | 1,7% | 911 1054Equinor с нулевым содержанием углерода | 0,8% | ||
Vattenfall | без углерода | 1,602 | 1,1% | ||||
Fred Olsen Renewables | без углерода | 1,130 | 0,847 | с нулевым углеродом371 | 0.3% | ||
Ventient Energy | безуглеродистые | 594 | 0,4% | ||||
Statkraft | безуглеродистые | 403 | 0,3% | 0,2% | |||
Falck Renewables | без углерода | 250 | 0,2% | ||||
RES | с нулевым содержанием углерода | 305 | 0,2% | с нулевым углеродом | 371 | 0. |